Бихевиоризм суть теории: суть педагогического подхода / Skillbox Media

Содержание

Бихевиоризм в психологии — его плюсы и минусы

Автор Олег Кучеренко На чтение 4 мин Просмотров 1.4к.

Бихевиоризм – определенное направление в психологии, изучающее поведение человека в обществе. Его используют в современной психотерапии для лечения различных фобий человека. Термин был введен американским психологом Дж. Уотсоном.

Его теория заключалась в том, что поведение человека зависело от реакций организма на различные импульсы внешней среды (формула S →R). Взаимосвязь между стимулом и реакцией значительно усиливается, если она чем-то подкрепляется.

Это может быть как положительный стимул (одобрение, материальное вознаграждение, достижение цели), так и отрицательный (критика, неодобрение, наказание). При этом положительное влияние позволяет запомнить человеку свое поведение и использовать данную модель при любом удобном случае.

И наоборот, если модель поведения вызывает только отрицательное влияние, человек ищет более эффективные способы.

Содержание

  1. Основы теории бихевиоризма
  2. Методика изучения поведения
  3. Плюсы теории
  4. Минусы теории
  5. Заключение

Основы теории бихевиоризма

Основная суть бихевиоризма заключается в том, что поведение индивида полностью зависит от его взаимодействия с окружающей средой. Представители этого течения уверены в том, что наша реакция на стимулы формирует наше поведение.

Таким образом, используя данное направление, мы можем изучить собственное поведение, путем систематического наблюдения, не учитывая при этом собственные эмоции и настроение, так как они имеют субъективный характер.

Дж. Уотсон считал, что при желании человека можно обучить всему, не учитывая при этом генетические особенности или личностные характеристики. Естественно обращая внимание на физические возможности человека.

Методика изучения поведения

В психологии выделяют несколько методик, способных объяснить разные модели поведения:

  1. Наблюдение за животным без применения медицинских приборов – визуальная оценка тех или иных ответных реакций, появлявшихся у объекта наблюдения при воздействии разных стимулов.
  2. Активное наблюдение с помощью приборов – процесс наблюдения сопровождался применением специальной техники, которая фиксировала любые изменения показателей организма (частота сердечных сокращений, дыхание и т.п.) при воздействии различных стимулов или факторов внешней среды.
  3. Тестирование – полный анализ поведения человеческого организма. Каким образом человек выбирает определенный способ реагирования на те или иные стимулы.
  4. Дословная запись – такой метод исследования построен на самонаблюдении. В роли испытателя и испытуемого должен выступать один и тот же человек. За основу брались именно мыслительные процессы, которые отображались речевыми выражениями.

Современная психотерапия на данном этапе использует множество методик, которые основаны на теории бихевиоризма. Они позволяют бороться с разными страхами (фобиями) человека.

Каждое направление, которое возникает в результате научной деятельности, поддается всеобщему одобрению или осуждению. Бихевиоризм не является исключением. На сегодняшний день постулаты данной теории не привлекают особого внимания. Поэтому очень важно рассмотреть все плюсы и минусы бихевиоризма.

Плюсы теории

  • Предмет исследования – наблюдение за поведенческими реакциями организма человека. Несомненно, в XX веке теория была слишком прогрессивной, учитывая, что до этого времени психологи изучали состояние индивида, которого оторвали от объективной реальности.
  • Бихевиористы четко придерживались позиции объективного изучения психологии индивида.
  • Основой психологического исследования стал метод лабораторного эксперимента. Кроме того была введена практика опыта над животными.

Минусы теории

  • Выдвигая на первый план предмет изучения, представители данного направления полностью игнорировали сознание человека как явление.
  • Несмотря на общие понятия теории о том, что поведением можно с легкостью управлять в зависимости от практических желаний исследователя, поведение испытуемого сводилось к выполнению простых реакций организма.
  • Проводя исследования над людьми и животными, ученые не акцентировали внимание на различиях в поведении человека, зверя или птицы.
  • Устанавливая механизм выработки навыков, бихевиористы полностью исключили такие важные компоненты как мотивация и общие ценностные ориентации личности. Кроме того социальный фактор так же был полностью исключен.
  • Ученые не учитывали то, что разные личности в одинаковых условиях могут испытать несколько разных реакций на раздражители извне. При этом выбор всегда останется за человеком.

Заключение

Современная психотерапия достаточно часто использует бихевиоральный подход. Если пациент панически боится высоты, то психолог обратиться к его детским травмирующим переживаниям. Кроме того он начнет вырабатывать у человека условные рефлексы, которые будут способствовать его расслаблению во время стрессовой ситуации.

это что такое? Бихевиоризм в психологии, его представители :: SYL.

ru

Почему домашние соления не стоят долго и получаются невкусными: ошибки в готовке

Как сохранить фигуру после 60: лучшие виды физической активности для зрелых дам

Диета и физические упражнения: польза комбинации для контроля уровня глюкозы

Как подобрать домашнее средство для мытья кухонных полов из разных материалов

Картофель фри без фритюрницы. Готовим в сотейнике вкусный гарнир

От морщин и для отбеливания зубов: делаем домашние уходовые средства из куркумы

Наряд и в пир и в мир: как стилизовать маленькое черное платье осенью

Без рукавов и со стразами: как носить кимоно на любые осенние мероприятия

Согреют одной ложкой и насытят витаминами: делаем сытные и здоровые зимние супы

Как найти свой стиль в одежде. Начинаем с простого

Автор

Бихевиоризм – это движение в психологии, которое полностью отрицало сознание человека как самостоятельное явление и отождествляло его с поведенческими реакциями индивида на различные внешние раздражители. Проще говоря, все чувства и мысли человека сводились к двигательным рефлексам, вырабатываемым у него с опытом в течение жизни. Эта теория в свое время произвела революцию в психологии. О ее основных положениях, сильных и слабых сторонах мы поговорим в этой статье.

Определение

Бихевиоризм – это направление в психологии, изучающее поведенческие особенности людей и животных. Свое название это течение получило не случайно — английское слово «behaviour» переводится как «поведение». Бихевиоризм на многие десятилетия определил облик американской психологии. Это революционное направление радикально преобразовало все научные представления о психике. В его основе была заложена мысль о том, что предметом изучения психологии является не сознание, а поведение. Поскольку в начале 20 века было принято ставить знак равенства между этими двумя понятиями, возникла версия, что устраняя сознание, бихевиоризм устраняет и психику. Основателем этого течения в психологии стал американец Джон Уотсон.

Суть бихевиоризма

Бихевиоризм – это наука о поведенческих реакциях людей и животных в ответ на влияние окружающей среды. Важнейшей категорией этого течения является стимул. Под ним понимается любое стороннее воздействие на человека. Сюда входит и наличная, данная ситуация, подкрепление и реакция, в качестве которых может выступать эмоциональное или словесное реагирование окружающих людей. При этом субъективные переживания не отрицаются, но ставятся в зависимое положение от этих воздействий.

Во второй половине ХХ века постулаты бихевиоризма были частично опровергнуты другим направлением – когнитивной психологией. Однако многие идеи этого течения и в наши дни широко используются в отдельных направлениях психотерапии.

Мотивы возникновения бихевиоризма

Бихевиоризм – это прогрессивное направление в психологии, возникшее на фоне критики основного метода изучения психики человека в конце XIX века – интроспекции. Основанием для сомнения в достоверности этой теории послужил недостаток объективных измерений и разрозненность получаемых сведений. Бихевиоризм призывал изучать поведение человека как объективный феномен психики. Философской основой этого течения стала концепция Джона Локка о появлении на свет индивида с чистого листа и отрицание существования некой мыслящей субстанции Гоббса Томаса.

В противоположность традиционной теории, психолог Уотсон Джон предложил схему, разъясняющую поведение всех живых существ на земле: стимул вызывает реакцию. Эти понятия можно было подвергнуть измерению, поэтому данное воззрение быстро нашло преданных сторонников. Уотсон придерживался мнения, что при верном подходе появится возможность полностью предсказывать поведение, формировать и контролировать с помощью изменения окружающей действительности поведение людей разных профессий. Механизмом данного влияния было объявлено обучение путем классического обуславливания, которое подробно изучил на животных академик Павлов.

Теория Павлова

Бихевиоризм в психологии основывался на исследованиях нашего соотечественника – академика Ивана Петровича Павлова. Он обнаружил, что на базе безусловных рефлексов у животных складывается соответствующее реактивное поведение. Однако с помощью внешних воздействий у них можно выработать и приобретенные, условные рефлексы и формировать тем самым новые модели поведения.

В свою очередь Уотсон Джон стал проводить эксперименты над младенцами и выявил у них три основополагающих инстинктивных реакции – страх, гнев и любовь. Психолог сделал вывод, что все остальные поведенческие отклики наслаиваются на первичные. Как именно формируются сложные формы поведения, ученым раскрыто не было. Эксперименты Уотсона были весьма спорными с точки зрения морали, что вызывало негативную реакцию окружающих.

Исследования Торндайка

На основе многочисленных исследований возник бихевиоризм. Представители разных психологических направлений внесли немалый вклад в развитие этого течения. Например, Эдвард Торндайк ввел в психологию понятие оперантного поведения, которое складывается на базе проб и ошибок. Этот ученый называл себя не бихевиористом, а коннексионистом (от английского «connection» — связь). Свои эксперименты он проводил на белых крысах и голубях.

То, что природа интеллекта базируется на ассоциативных реакциях, утверждал еще Гоббс. То, что соответствующее умственное развитие позволяет животному приспособиться к условиям окружающей среды, заметил Спенсер. Однако лишь с опытами Торндайка пришло понимание того, что сущность интеллекта может быть выявлена без обращения к сознанию. Ассоциация предполагала, что связь осуществляется не между некими идеями в голове у подопытного, и не между движениями и идеями, а между ситуациями и движениями.

За исходный момент движения Торндайк, в противоположность Уотсону, принимал не внешний импульс, заставляющий тело подопытного двигаться, а проблемную ситуацию, заставляющую организм приспосабливаться к условиям окружающей действительности и строить новую формулу поведенческого реагирования. По мнению ученого, в отличие от рефлекса, связь понятий «ситуация — реакция» можно было охарактеризовать такими признаками:

  • отправная точка – проблемная ситуация;
  • в ответ организм пытается противостоять ей как целое;
  • он активно ищет соответствующую линию поведения;
  • и выучивается новым приемам методом упражнения.

Бихевиоризм в психологии во многом обязан своим появлением теории Торндайка. Однако в своих исследованиях он пользовался понятиями, которые это течение впоследствии полностью исключило из понимания психологии. Если Торндайк утверждал, что поведение организма формируется на чувстве удовольствия любо дискомфорта и выдвигал теорию о «законе готовности» как о способе изменения импульсов реагирования, то бихевиористы запрещали обращаться исследователю и к внутренним ощущениям субъекта, и к его физиологическим факторам.

Положения бихевиоризма

Основоположником направления стал американский исследователь Джон Уотсон. Он выдвинул несколько положений, на которых основывается психологический бихевиоризм:

  1. Предметом изучения психологии является поведение и поведенческие реакции живых существ, так как именно эти проявления могут быть исследованы путем наблюдения.
  2. Поведение определяет собой все физиологические и психические аспекты существования человека.
  3. Поведение животных и людей необходимо рассматривать как совокупность двигательного реагирования на внешние раздражители – стимулы.
  4. Зная характер стимула, можно предугадать последующую реакцию. Научиться верно предсказывать действия индивида – основная задача направления «бихевиоризм». Поведение человека можно формировать и контролировать.
  5. Все реакции индивида имеют либо приобретенную природу (условные рефлексы), либо передаются по наследству (безусловные рефлексы).
  6. Поведение человека – это результат обучения, когда успешные реакции путем многократного повторения автоматизируются, закрепляются в памяти и впоследствии могут быть воспроизведены. Таким образом, формирование навыков происходит с помощью вырабатывания условного рефлекса.
  7. Речь и мышление также следует считать навыками.
  8. Память является механизмом удержания приобретенных навыков.
  9. Развитие психических реакций происходит всю жизнь и зависит от окружающей действительности – условий жизни, социального окружения и так далее.
  10. Периодизация возрастного развития отсутствует. Никаких общих закономерностей в формировании детской психики на разных возрастных этапах нет.
  11. Под эмоциями нужно понимать реакции организма на позитивные и негативные стимулы окружающей среды.

Плюсы и минусы бихевиоризма

В каждом направлении научной деятельности существуют свои сильные и слабые стороны. Направление «бихевиоризм» также имеет свои плюсы и минусы. Для своего времени это было прогрессивное направление, но сейчас его постулаты не выдерживают никакой критики. Итак, рассмотрим достоинства и недостатки этой теории:

  1. Предмет бихевиоризма – изучение поведенческих реакций человека. Для своего времени это был весьма прогрессивный подход, ведь ранее психологами изучалось лишь сознание индивида в отрыве от объективной реальности. Однако расширив понимание предмета психологии, бихевиористы сделали это неадекватно и однобоко, полностью игнорируя сознание человека как явление.
  2. Последователи бихевиоризма остро поставили вопрос об объективном изучении психологии индивида. Однако поведение человека и других живых существ рассматривалось ими только во внешних проявлениях. Ненаблюдаемые психические и физиологические процессы ими полностью игнорировались.
  3. Теория бихевиоризма подразумевала, что поведением человека можно управлять в зависимости от практических нужд исследователя, однако из-за механического подхода к изучению проблемы поведение индивида сводилось к совокупности простейших реакций. Вся активная деятельная сущность человека при этом игнорировалась.
  4. Бихевиористы сделали метод лабораторного эксперимента основой психологического исследования, ввели практику опытов над животными. Однако при этом ученые не видели особой качественной разницы между поведением человека, зверя или птицы.
  5. При установлении механизма выработки навыков были отброшены важнейшие компоненты – мотивация и психический образ действия как основа его реализации. Социальный фактор бихевиористами исключался полностью.

Представители бихевиоризма

Джон Уотсон являлся лидером бихевиористического направления. Однако один исследователь не способен в одиночку создать целое движение. Еще несколько ярких исследователей пропагандировали бихевиоризм. Представители этого течения были выдающимися экспериментаторами. Один из них, Хантер Уильям, создал в 1914 году схему для изучения поведенческих реакций, которую назвал отсроченной. Он показывал обезьяне банан в одном из двух ящиков, затем закрывал от нее это зрелище ширмой, которую через несколько секунд убирал. Обезьяна после этого успешно находила банан, что доказывало, что животные изначально способны не только на непосредственную, но и отсроченную реакцию на импульс.

Другой ученый – Лешли Карл – пошел еще дальше. Он с помощью экспериментов вырабатывал у какого-нибудь животного навык, а затем удалял ему различные части мозга, чтобы выяснить зависит от них выработанный рефлекс или нет. Психолог пришел к выводу, что все части мозга равноценны и с успехом могут заменить друг друга.

Другие течения бихевиоризма

И все же попытка низвести сознание до совокупности стандартных поведенческих реакций не увенчалась успехом. Бихевиористам требовалось расширить понимание психологии и включить в него понятия мотива и редукции образа. В связи с этим в 1960-е годы появилось несколько новых течений. Одно из них – когнитивный бихевиоризм – было основано Э. Толменом. Оно основывается на том, что психические процессы при научении не ограничиваются связью «стимул – реакция». Психолог нашел промежуточную фазу между этими двумя событиями – когнитивное представление. Таким образом, он предложил свою схему, разъясняющую суть поведения человека: стимул – познавательная деятельность (знак-гештальт) – реакция. Знаки-гештальты он видел состоящими из «когнитивных карт» (умственных образов изученной местности), возможных ожиданий и прочих переменных. Свои взгляды Толмен доказывал различными экспериментами. Он заставлял животных искать корм в лабиринте, и они находили пищу разными путями вне зависимости от того, к какой дороге были приучены. Очевидно, что для них цель была важнее, чем способ поведения. Поэтому Толмэн назвал свою систему взглядов «целевым бихевиоризмом».

Существует направление «социальный бихевиоризм», которое также вносит свои коррективы в стандартную схему «стимул-реакция». Ее сторонники считают, что при определении стимулов, которые должным образом будут воздействовать на поведение человека, нужно учитывать индивидуальные особенности индивида, его социальный опыт.

Бихевиоризм и психоанализ

Полностью отрицал сознание человека бихевиоризм. Психоанализ, в свою очередь, был направлен на изучение глубинных особенностей человеческой психики. Основоположник теории Зигмунд Фрейд вывел два ключевых понятия в психологии – «сознание» и «бессознательное» — и доказал, что многие поступки человека нельзя объяснить рациональными методами. В основе некоторых поведенческих реакций человека лежит тонкая интеллектуальная работа, протекающая вне сферы сознания. Бессознательным могут оказаться угрызение совести, чувство вины, острая самокритика. Первоначально теория Фрейда была встречена в научном мире прохладно, однако со временем она завоевала весь мир. Благодаря этому движению психология вновь начала изучать живого человека, проникать в сущность его души и поведения.

Со временем бихевиоризм изжил себя, так как его представления о человеческой психике оказались слишком однобокими.


Похожие статьи

  • Самосознание в психологии — это что такое?
  • Социальная перцепция как инструмент педагогического воздействия
  • Сознание в психологии: особенности, структура, фунции
  • Что такое психология: определение. Психология как наука
  • Индифферентный — это человек с интересной жизненной позицией
  • Известные психологи в зарубежной и отечественной научной школе
  • Психотерапия — это что такое? Методы психотерапии

Также читайте

Бихевиоризм: полное руководство по поведенческой теории обучения

В этом блоге мы рассмотрели множество теорий обучения. От теории социального обучения Альберта Бандуры до теории экспериментального обучения Колба. И сегодня у нас есть новый для обсуждения! Это называется бихевиоризм (или бихевио и ризм здесь, в Великобритании) или теория поведенческого обучения.

Вы помните, когда ваш учитель обещал вашему классу вечеринку с пиццей, если вы все вели себя хорошо? И наоборот, помните ли вы, когда ваш учитель угрожал вам каким-либо наказанием, если вы разве не вел себя хорошо?

Это основа теории поведенческого обучения.

Теория вращается вокруг представления о том, что мы проявляем определенное поведение посредством обусловливания. Это обусловливание происходит за счет использования положительного или отрицательного подкрепления. В результате теория утверждает, что все виды поведения учатся через взаимодействие с окружающей средой.

Напрашивается вопрос. Как мы можем применить бихевиоризм в контексте обучения и развития?

В этой статье мы расскажем как! Вы также узнаете об истории бихевиоризма, и мы рассмотрим некоторые распространенные критические замечания. Пойдем!

История бихевиоризма Теория обучения

Бихевиоризм уже давно занимает важное место в области психологии. Его влияние можно увидеть и сегодня, как показано в этой статье! Действительно, теория во многом ответственна за то, что люди признают психологию научной дисциплиной.

Но кого нам за это благодарить? Это был бы Джон Б. Ватсон. Он широко известен как отец бихевиоризма. В конце концов, движение началось всерьез с его 19 лет. 13 статья под названием «Психология с точки зрения бихевиориста».

Он считал, что беспристрастное изучение разума невозможно, поэтому вместо этого сосредоточил свои усилия на поведении.

Следовательно, он был ключевой движущей силой перехода от разума к поведению в области психологии. Этот подход к наблюдению за поведением и контролю за ним и есть то, что мы сейчас называем бихевиоризмом.

Эксперимент Павлова

Возможно, вы знакомы с «Собаками Павлова». Имеется в виду эксперимент, проведенный физиологом Иваном Павловым. Он исследовал тип обучающего поведения, называемый условным рефлексом.

Он предположил, что у его собак выделяется слюна, когда перед ними кладут еду. Впрочем, у них тоже текла слюна просто при виде помощника Павлова, который всегда приносил им еду.

Это пример классической обусловленности. Безусловный раздражитель (например, пища) естественным образом начинает вызывать реакцию. В данном случае это слюноотделение собаки. Но затем оно становится связанным с чем-то, что не имеет ничего общего с едой (помощник).

Для своего эксперимента он ввел нейтральный раздражитель. В данном случае это был метроном, который сам по себе не производит никакого отклика.

Павлов ударил в метроном и тут же отдал еду своим собакам. Сочетание двух безусловных раздражителей программ (т.е. условий) ответной реакции в головном мозге (например, слюноотделение).

Следовательно, теперь всякий раз, когда метроном является единственным присутствующим стимулом, у собак начинается слюноотделение. О результатах Павлов писал:

«Мы наблюдали, что после нескольких повторений комбинированного раздражения звуки метронома приобрели свойство возбуждать слюноотделение».

Другими словами, нейтральный раздражитель (метроном) стал так называемым условным раздражителем, который затем вызвал условную реакцию (слюнотечение).

Классическое обусловливание — это бессознательный метод обучения, который на самом деле является одним из самых простых способов усвоения новой информации.

Работа Павлова до сих пор остается одним из самых революционных открытий в психологии и основой лечения многих психических заболеваний.

Ящик Скиннера

Б. Ф. Скиннер был американским психологом и бихевиористом. Он обнаружил, что вы можете формировать поведение, используя правильное подкрепление. Таким образом, Скиннер говорил о подкреплении и наказании как о ключевых факторах, управляющих поведением организмов.

Еще в 1948 году Скиннер создал камеру для изучения принципов изменения поведения посредством подкрепления и наказания. Вы бы назвали это устройство камерой оперантного кондиционирования.

Внутри камеры обычно есть рычаг, с помощью которого животное может получить пищу или воду. Это подкрепление.

В ящике также был электрический ток, вызывающий дискомфорт. Когда животное двигалось по ящику, оно непреднамеренно ударяло по рычагу, отключавшему ток.

Таким образом, животные научились идти прямо к рычагу после нескольких экспериментов. Электрический ток — это наказание.

В ходе своих экспериментов Скиннер выделил три типа реакций, или оперантов, которые следуют из поведения:

  • Нейтральные операнты : реакции окружающей среды, не влияющие на вероятность повторения поведения.
  • Поощрения : реакции окружающей среды, повышающие вероятность повторения поведения. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Например, вы с большей вероятностью будете повторять поведение на рабочем месте, если ваш руководитель хвалит вас за это в обзоре производительности. Или, если вы получаете похвалы и комплименты от ваших коллег.
  • Каратели : реакции окружающей среды, снижающие вероятность повторения поведения. Наказание ослабляет поведение. Например, если ваше поведение приводит к дисциплинарным взысканиям или мешает вам получить повышение, вероятность того, что вы снова продемонстрируете такое поведение, снижается.

Такие эксперименты, как «Собаки Павлова» и «Ящик Скиннера», выявляют последствия определенных действий или поведения. Но как это вписывается в наше обучение сегодня? Давайте взглянем!

Теория поведенческого обучения сегодня

Бихевиоризм основан на представлении о том, что учащиеся повторяют определенные действия в зависимости от получаемого ими подкрепления. Если они получают хорошую оценку за тест, это положительное подкрепление.

Однако, если они получают плохую оценку, это отрицательное подкрепление. Таким образом, теперь они знают, что им нужно скорректировать свои стратегии обучения.

Бихевиоризм также связан с принципом последовательности. Его придумал Роберт Чалдини, и он является одним из шести ключевых способов управления поведением человека. Этот принцип фокусируется на том, как люди естественно хотят, чтобы их будущее поведение отражало их прошлое поведение.

Отчасти это связано с желанием сохранить имидж в глазах сверстников, но также и с тем, что нам нравится смотреть на себя позитивно. Если мы совершаем действия, которые не соответствуют ранее позитивному поведению или нашим убеждениям, возникает внутреннее напряжение.

Онлайн-обучение и бихевиоризм

Благодаря технологии онлайн-обучения вы можете легко включить теорию поведенческого обучения в свои программы обучения. Для этого вам необходимо обеспечить подкрепление правильного поведения, в то время как другие виды поведения (например, уклонение от обучения) не поощряются.

Например, в LMS Growth Engineering вы можете использовать геймификацию для закрепления правильного поведения. Мы определяем геймификацию как «применение игровой механики к неигровой среде, чтобы сделать сложные задачи более привлекательными» .

Это отличный пример положительного подкрепления, поскольку учащиеся получают вознаграждение за выполнение действий на платформе. Программы поощрения часто приводят к повышению производительности труда на 22%.

Кроме того, положительное подкрепление поощряет повторяющееся поведение. Таким образом, это повышает вероятность того, что учащиеся вернутся на платформу с гораздо большей вероятностью.

Примеры игровой механики включают:

Значки 

Учащиеся получают их за такие действия, как вход на платформу рекордное количество раз или прохождение нового модуля. Они хорошо работают как форма положительного подкрепления, потому что подпитывают чувство достижения.

Это создает эмоциональную связь с процессом получения значков, что способствует дальнейшему обучению и взаимодействию с платформой.

Битвы знаний 

В них учащиеся соревнуются лицом к лицу, чтобы выяснить, кто сможет правильно ответить на большинство вопросов. Сражения создают положительное подкрепление для победителя и отрицательное подкрепление для проигравшего.

В результате они теперь внутренне мотивированы желанием победить. Это повышает вероятность того, что они снова пройдут обучение и вернутся к победе!

Очки опыта (XP) 

Учащиеся получают определенное количество очков за выполнение действий на вашей обучающей платформе. Это может варьироваться от использования функций социального обучения, таких как публикация в социальной ленте или чтение некоторых недавно назначенных материалов.

Учащиеся могут видеть, как растет их опыт, что создает ощущение, что их знания тоже растут.

Повышение интеллекта положительно влияет на умственную деятельность, например снижает уровень стресса и повышает производительность. Но он также имеет физические преимущества, такие как улучшение сна и улучшение сердечно-сосудистой системы.

Списки лидеров

С их помощью вы можете увидеть лучших игроков на обучающей платформе. Обычно они отображают тех, у кого больше всего опыта, или тех, кто выиграл больше всего значков.

Таблицы лидеров — отличный способ отметить тех, кто упорно трудится на тренировках. Недавний опрос показал, что 91% сотрудников отдела кадров согласны с тем, что признание на работе значительно снижает текучесть кадров.

С другой стороны, вы также можете использовать отрицательное подкрепление , чтобы помочь сформировать поведение учащегося.

Однако делать это следует с большой осторожностью. Вы не сможете сформировать настоящую культуру обучения (подпитываемую любовью к учебе), если вы принуждаете своих учеников к действию. Никто не хочет быть собакой в ​​эксперименте Павлова или крысой в ящике Скиннера.

Тем не менее, вы можете использовать FOMO, чтобы побудить своих учеников к действию. С помощью приложения для обучения инженерии роста учащиеся могут получить доступ к платформе через мобильные устройства. Таким образом, вы можете использовать push-уведомления, которые напоминают им, что они не заходили на платформу в течение нескольких дней или не смогли пройти обучение.

Кроме того, вы можете использовать платформу для планирования встреч с коллегами. Благодаря этому супервайзеры смогут обсудить причины непоследовательного завершения обучения или выявить причину стабильно низкой производительности.

Обычно считается, что обратная связь более эффективна, когда она предоставляется в режиме реального времени, что позволяет LMS. Кроме того, несмотря на то, что считается, что негативные отзывы оказывают пагубное влияние, на самом деле они дают сотрудникам возможность расти и совершенствоваться.

Говоря о пагубном влиянии, давайте углубимся в то, почему бихевиоризм имеет свою долю критиков.

Проблема с теорией поведенческого обучения 

Как и в случае с любой теорией обучения, при включении основанного на бихевиоризме подхода в ваши учебные программы следует соблюдать осторожность.

С целью обучения на основе теории бихевиоризма учитель или инструктор осуществляет значительный контроль. В мире онлайн-обучения это дает администраторам платформ, разработчикам учебных пособий и преподавателям большую власть.

В конце концов, они разрабатывают ваши тренировочные планы, следят за вашим обучением и предоставляют вам обратную связь. Они используют положительное и отрицательное подкрепление, чтобы стимулировать опыт, эффективно лишая ваших учеников свободы действий.

Проблема здесь в том, что учащимся не дается места для самостоятельной оценки своего обучения. Кто-то другой сообщает им, что правильно, а что нет. Это отсутствие автономии может быть разрушительным.

Согласно теории самоопределения, автономия является одной из трех психологических потребностей, мотивирующих действия человека. Если учащиеся чувствуют, что они не контролируют свою жизнь, они, скорее всего, перестанут быть вовлеченными.

Гэллап обнаружил, что невовлеченные сотрудники имеют «несчастный опыт работы и распространяют свое недовольство на своих коллег». Кроме того, по оценкам, высвобожденные сотрудники ежегодно обходятся экономике Великобритании в 340 миллиардов фунтов стерлингов из-за потерянных затрат на обучение и найм.

Кроме того, использование этого подхода к обучению может быть поверхностным. Это связано с тем, что основное внимание часто уделяется поверхностным изменениям в поведении, а не внутренним процессам обучения.

Изменение поведения вместо изменения внутренней мотивации часто приводит к краткосрочным решениям, которые со временем могут быть легко отменены.

Как бороться с проблемой

Чтобы бороться с проблемами теории поведенческого обучения, мы рекомендуем наполнить ваши программы обучения эпическим смыслом. Это означает создание целеустремленности на рабочем месте и создание у сотрудников ощущения важности их работы/обучения.

McKinsey обнаружила, что ошеломляющие 70% сотрудников говорят, что их работа определяет их целеустремленность. Кроме того, 70% руководителей предприятий говорят, что когда сотрудники принимают миссию компании, это «в значительной степени» повышает производительность. Стечение обстоятельств? Думаем нет!

С помощью такого программного обеспечения, как Growth Engineering Authoring Tool, вы можете создавать собственные обучающие материалы. Это означает, что вы можете связать свой контент с миссией, целями и ценностями вашей компании.

Обязательно придумайте увлекательную сюжетную линию и свяжите цели обучения ваших сотрудников с целями всей компании. Крайне важно, чтобы сотрудники чувствовали смысл в том, чтобы они работали в рамках программы. Если ваши ценности совпадают, то они меньше будут ощущать, что их принуждают идти по определенному пути обучения.

В результате сотрудники будут более заинтересованы в обучении. Это увеличивает их чувство автономии, тем самым помогая повысить уровень вовлеченности! А знаете ли вы, что команды с высокой вовлеченностью показывают на 21% большую прибыльность?

Final Words

Бихевиоризм может стать мощным инструментом для использования в ваших учебных программах. Благодаря использованию положительного подкрепления с помощью игровой механики или обратной связи ваши ученики не смогут насытиться своей обучающей платформой.

Время от времени вы можете подсыпать отрицательное подкрепление, но помните, что оно часто становится горьким ингредиентом! Здесь, в Growth Engineering, мы считаем, что обучение должно быть приятным опытом.

Также важно помнить, что существует несколько способов изменить поведение. Теория поведенческого обучения — хорошее место для начала. Однако существует множество теорий обучения, моделей, стимулов и многого другого. Ваша обучающаяся аудитория представляет собой уникальную смесь, и то, что работает для них, может не работать для других.

Growth Engineering с 2004 года являются экспертами в оказании помощи компаниям в разработке программ обучения для их аудитории. Мы собрали все наши знания и превратили их в технический документ для вас!

Загрузить Использование теорий и моделей обучения для повышения эффективности обучения уже сегодня!

Что такое бихевиоризм? Психология и влияние теории на поле

Габриэль Сенагал | Обновлено 11 июля 2022 г.

Бихевиоризм — это теория, согласно которой поведение объясняется с точки зрения обусловленности или обучения, а не мыслей или чувств. Бихевиоризм стремится улучшить проблемы эмоций, поведения, обучения и других психологических категорий с помощью новых моделей поведения.

Хотите узнать больше о своем поведении?

Обсудите с онлайн-терапевтом

Как бихевиоризм влияет на психологию

Бихевиоризм, безусловно, оставил свой след в области психологии. Бихевиоризм возник как ответ на внимание многих психологов к ненаблюдаемым процессам, таким как мышление и чувство, путем сосредоточения внимания на внешних и наблюдаемых процессах.

Обзор обусловливания в бихевиоризме

В рамках теории бихевиоризма существует два варианта обусловливания или обучения. Классическое обусловливание имеет место, когда кого-то учат ожидать определенной реакции на стимул, которая следует определенной, усвоенной модели поведения. Классическое обусловливание — это процесс обучения, происходящий при соединении двух несвязанных стимулов. Например, Иван Павлов продемонстрировал классическую кондицию, сочетая звонок с едой для своих собак. Со временем собаки научились ассоциировать колокольчик с едой, и один лишь звук колокольчика вызывал у собак слюноотделение.

Оперантное обусловливание включает в себя поощрение определенного поведения посредством подкрепления. Этот тип обучения усиливает поведение, сопровождая его подкрепляющим условием, таким как награда в виде некоторого времени. Точно так же поведение можно уменьшить, подкрепляя противоположное ему поведение или назначая наказание за поведение, которое необходимо изменить.

Бихевиоризм способствовал пониманию того, как мы учимся и как мы можем измениться. Это помогло ученым разработать методы как для создания, так и для подавления поведения людей. В то время как бихевиоризм когда-то был глубоко укоренен в строго наблюдаемых внешних факторах, терапевты и психологи сегодня объединяют его принципы с другими исследованиями и методами, работая с другими, чтобы изменить поведение или создать новое.

Бихевиоризм ушел в прошлое?

Бихевиоризм доминировал в начале 20 века. В настоящее время только фрагменты исследования используются в приложении к другим теориям и методам лечения, которые признают «невидимые» и внутренние процессы, которыми обладают люди, такие как мышление, чувства, память и наследственные факторы.

Хотите узнать больше о своем поведении?

Обсудить с онлайн-терапевтом

Рост и эволюция психологии

Одна из величайших особенностей психологии заключается в том, что постоянно происходят новые разработки. Это позволяет расти и развиваться, но, что более важно, позволяет психологии оказывать полезное влияние на жизнь людей.

По мере роста и развития психологии растет и понимание людей.

В заключении

Бихевиоризм сосредоточился на том, как внешние средства могут изменять и создавать поведение. Это помогло разработать методы, помогающие людям научиться поведению и прекратить бесполезное поведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *