реальные методы, способы и последствия
Сложно сейчас найти ребенка, который любит и хочет ходить в школу. В жизни бывает всякое, ученик может не хотеть туда идти по нескольким причинам. К примеру, кому-то не хочется в школу из-за не сделанного домашнего задания, кому-то из-за предстоящей контрольной, а кому-то просто лень вставать так рано из теплой кровати. И каждый ищет особый способ, чтобы остаться дома без последствий и по уважительной причине.
- 1 Рабочие отмазки от школы
- 1.1 Недомогание
- 1.2 Компромисс, обаяние и взаимопонимание
- 1.3 Честность
- 1.4 Опоздание
- 1.5 Отпуск с родителями
- 1.6 Молчание
- 1.7 Диспансеризация
- 2 Где прогулять школу?
- 3 Заключение
Рабочие отмазки от школы
Попытки отмазаться от школы и убедить родителей в этой необходимости бывает всегда достаточно трудно, а чаще всего безуспешно, однако существует много способов, которые обычно являются беспроигрышными.
Но нужно помнить, что игра на чувствах родителей и обман, может очень сильно сказаться на дальнейшей жизни, а главное стать причиной потери их доверия навсегда.
Недомогание
Самой уважительной причиной для пропуска учебы в настоящее время является болезнь. Любящие родители очень часто боятся за своих детей и очень остро реагируют на признаки заболевания. Чаще всего этот метод является абсолютно рабочим. Болезнь может быть самой разной, к примеру, можно разыграть отравление или простуду, а также просто острую головную боль.
Боли в животе лучше всего начать разыгрывать еще с вечера, что бы эта затея сработала, нужно отказаться от ужина и указать родителям на недомогание в области желудка или кишечника. Утром необходимо встать с очень угрюмым и уставшим лицом, а в туалете изобразить рвоту.
Родители должны немедленно забеспокоится за свое любимое дитя, тут важно подловить момент и сказать, что это, наверное, небольшое отравление после школьного обеда. В большинстве случаев родители примут решение о единичном прогуле школьного дня.
Однако повторять этот беспроигрышный трюк в последующие дни совсем не стоит, в таком случае взрослые могут вызвать скорую помощь, которая быстро раскусит обман.
Разыгрывать простуду куда сложнее, она не имеет свойства проходить за один день. Обычно для этого требуется как минимум неделя. Если родители имеют привычку, постоянно вызывать врача на дом, эта отмазка точно не сработает. Но все же этот способ имеет место быть, самое главное в этом случае поддерживать легенду о высокой температуре.
Чтобы поднять температуру на градуснике, его основание необходимо сильно потереть о какую-то поверхность или же нагреть теплом, исходящим от батареи, главное помнить, что устройство не должно показывать температуру более 38 градусов.
Совсем не стоит опускать ртутный градусник в горячее питье, потому что от этого стекло может легко лопнуть. А это в свою очередь может вызвать разлитие ртути, пары которой очень вредны для легких.
Головная боль – скажем так, не самый выигрышный вариант, потому что многие родители не воспринимают ее симптомы болезнью. Однако все люди разные, и за спрос, как говорится, денег не берут. Здесь нужно использовать все свои актерские навыки и притвориться очень больным человеком. Когда родители заметят болезненное состояние, нужно подробно описать им симптомы болезни, сказать, что из-за головной боли не удалось выспаться и в школе из-за этого будут лишь одни проблемы.
Многие родители в этом случае не смогут остаться равнодушными и позволят прогулять один день школы.
Компромисс, обаяние и взаимопонимание
В случае, когда с родителями налажена хорошая и доверительная связь, можно просто напрямую попросить у них разрешения остаться на один день дома и отдохнуть. Этот метод кажется очень легким, однако на деле все гораздо сложнее. Не многие родители готовы разговаривать на эту тему с детьми, чаще всего ребенка в таком разговоре встречает неприступная стена запрета. Тем не менее, если хорошо знать своих родителей, можно найти слабые места, давлением на которые можно достичь поставленной цели.
Также еще можно прибегнуть и к простому компромиссу. Этот вариант позволяет остаться дома при соблюдении неких условий, к примеру, можно сказать своим родителям, что во время небольшого выходного, будет проведена уборка во всей квартире, помыта посуда или же постирано белье. Возможно, в этом случае взрослые прибегнут к взаимодействию и разрешат устроить ребенку небольшие каникулы.
Честность
Честность с родителями – это ключ к успеху и взаимопониманию. У детей часто возникают проблемы в школе, которые связаны либо с учебой, либо с социализацией. Хороший родитель всегда поймет и поможет, если ребенок честно признается, почему не хочет идти в школу. Он не может позволить пропустить учебный день, потому это может быть очень важным моментом в процессе обучения, однако у родителей есть больше возможностей решить возникшие проблемы. И это однозначно поможет ребенку полюбить школу или хотя бы не бояться туда ходить.
Опоздание
В жизни бывает всякое, люди часто опаздывают на важные мероприятия, на работу или учебу. Эту ситуацию можно использовать и для своей выгоды. К примеру, с утра очень медленно собираться и так же медлительно добираться до школы. Многие учителя достаточно резко реагируют на опоздание и очень сильно начинают ругать ученика. Поэтому лишний раз нарываться на такую реакцию никому не хочется.
По приходу домой можно рассказать родителям, как учитель выгнал из класса за опоздание и как после этого пришлось идти домой. Этот метод не самый надежный, потому что как минимум можно получить негатив от родителей, а как максимум отправится обратно в школу, где ожидает еще больший негатив.
Отпуск с родителями
Первое сентября для многих школьников является страшным и самым нелюбимым днем за весь год. Три месяца летних каникул, а тут вдруг надо опять рано вставать и идти в нелюбимую школу. Многие дети именно поэтому пытаются так или иначе пропустить этот роковой день.
Если все же случилось так, что совсем не хочется идти в школу, первые дни можно попытаться пропустить. В таком случае каждое утро нужно собираться в школу и уходить из дома на время, пока родители не отправятся на работу. Потом можно спокойно вернуться домой и продолжать наслаждаться продленными каникулами. Родители, будучи на работе, вряд ли узнают о прогуле (в том случае, если об этом их не оповестит учитель).
Однако даже если в день прогула учитель не поинтересовался у родителей настоящей причиной, он может это сделать, когда ребенок придет непосредственно в школу. Тогда-то можно сообщить учителю, что эти дни были проведены в отпуске с родителями где-то на море. Обычно у учителей далее не возникает никаких вопросов, потому что это достаточно частое явление.
Может случится так, что учитель попросит письменное родительское доказательство сказанного. В этом случае может помочь какой-нибудь знакомый старшеклассник, у которого более-менее взрослый почерк, а также умение подделывать родительские подписи.
Молчание
Каждый ребенок, наверное, задавался вопросами: «зачем вообще ставить в известность родителей о пропуске уроков?», «зачем лишний раз устраивать скандал и получать отказ»? Если такие вопросы появляются в голове, можно просто выйти с родителями из дома, будто в школу, а потом вернуться и спокойно продолжить отсыпаться или заниматься другими важными делами. Не все учителя замечают единичные прогулы, поэтому вопросы по поводу уважительной причины скорее всего не поступят. Тем не менее в противном случае, можно просто воспользоваться беспроигрышной отговоркой – «Я был в поликлинике».
Диспансеризация
Сейчас это способ не только эффективен, но и как никогда актуален и правдив. В этом случае, нужно сымитировать поход в школу, а далее вернуться домой и сообщить родителям, что школа проводит диспансеризацию только для определенных детей, остальных отпустили домой отдыхать. Родители вряд ли начнут звонить классному руководителю и подробно расспрашивать о случившейся ситуации.
Тем не менее может возникнуть проблема со стороны учительского контроля. Учителя может озадачить отсутствие ребенка, и он может позвонить родителям для выяснения причины пропуска. Так что об этом необходимо подумать заранее и предупредить учителя о предстоящем пропуске. Возможно написать записку от родителей в качестве доказательства.
Где прогулять школу?
Школу можно прогулять в совершенно разнообразных местах, но самое главное в это время нужно придерживаться определенных правил осторожности и безопасности. Не стоит прогуливать школу на улице, даже при наличии спутника, улица – это достаточно опасное место, и во время этих 3-4 часов может произойти все, что угодно.
Нужно обязательно думать об учителях, которые несут ответственность за ученика во время учебного процесса, даже если он не пришел в школу.
В случае прогула, нужно выбирать более безопасные места, есть вариант пойти в кино или музей. Можно с собой прихватить нескольких друзей и пойти провести время в компьютерном клубе, посидеть в недорогом кафе или антикафе.
Желательно на время прогула занять себя какими-то полезными вещами, к примеру, сходить в библиотеку, ведь спокойнее и безопаснее места на земле просто не найти. Там можно и почитать книгу, и сделать домашнее задание, и даже посмотреть фильм или послушать музыку в умиротворенной обстановке. На крайний случай (для тех, у кого родители весь день проводят на работе) можно время прогула провести в стенах родной квартиры.
Заключение
Прогул школы – это несомненно часть жизни любого школьника, наверное, трудно встретить человека, который ни разу за все детство не пропустил ни одного урока. Но нужно всегда помнить, чем чреват обман. Как говорится, все тайное становится явным. И не нужно думать, что взрослые люди не догадаются о детских шалостях.
Самое страшное в этом случае просто потерять родительское доверие. Поэтому как бы ни хотелось прогулять школу, лучше думать всегда о своем будущем, о чувствах своих родителей и стараться никогда не идти на бессмысленный обман. Потому что через пару лет все те проблемы, из-за которых так не хотелось идти в школу, исчезнут, а потерянное доверие не вернется никогда.
Расскажите, а как вы прогуливали школу?
Ребенок не хочет идти в школу — почему ребенок не хочет ходить в школу, что делать
«У меня болит живот», «Я не выспался» – под такими жалобами первоклассника может маскироваться его нежелание посещать школу. Впрочем, чаще дети даже и не скрывают этого, а заявляют прямо: «Не хочу в школу!» В попытках разобраться, что же послужило поводом для такого неожиданного заявления, родители часто заходят в тупик – ребёнок либо молчит как партизан, либо его объяснения кажутся какими-то отговорками. О самых популярных причинах отказа посещать школу, а также о том, как помочь малышу, разбираемся в этой статье.
Нежелание ходить в школу: кто виноват и что делать?
Причин, по которым ребёнок категорически отказывается ходить в школу, существует множество. Одни проблемы решаются самими родителями, другие – совместно с классным руководителем, а в некоторых случаях необходима помощь квалифицированного школьного психолога. Вот самые популярные причины нежелания ребёнка посещать уроки.
1. Адаптационный период
Не у всех первоклассников адаптация к школе проходит гладко: некоторым привыкание к новому ритму жизни, школьному режиму и детскому коллективу даётся очень тяжело. Неудивительно, что ребёнок начинает отказываться от посещения школьных занятий.
По мнению психологов, нормальный период адаптации ребёнка к школе может занимать от пары недель до полугода – это зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, от уровня сложности школьной программы и тому подобных факторов. Но в среднем на адаптацию уходит 2–3 месяца, после чего уровень тревожности у ученика младших классов снижается. Ребёнок привыкает к новому статусу ученика, усваивает школьные нормы поведения, вливается в коллектив и находит новых друзей.
Во время адаптации ребёнок может быть плаксивым и раздражительным, жаловаться на усталость и головные боли, есть без аппетита и плохо спать.
Могут возникать и трудности психологического характера, например боязнь школы, отрицательное отношение к учёбе, неприятие учителя. И хоть каждый случай лучше рассматривать индивидуально, не стоит забывать и об общих рекомендациях психологов, которые помогут ребёнку пережить адаптационный период.Родителям необходимо свести к минимуму эмоциональность собственных реакций на капризы ребёнка, а также постараться максимально снизить болезненное восприятие школьной сферы любыми способами. Успеха нужно ждать терпеливо, потому как зацикленность на школьных делах лишь замыкает порочный круг тревожности. Именно поэтому стоит поменьше ругать ребёнка и побольше хвалить – за конкретные дела, за улучшение собственных результатов (вчера в домашней работе сделал четыре ошибки, а сегодня всего две!). А главное, ни в коем случае не сравнивать своего ребёнка с другими детьми.
2. Отсутствие учебной мотивации
Нежелание ребёнка посещать уроки может объясняться отсутствием у него мотивационной готовности.
3. Переутомление
Исходя из самых лучших побуждений, родители нередко записывают ребёнка сразу во всевозможные секции и кружки: по понедельникам и вторникам он ходит на дополнительные занятия по английскому языку, в среду и пятницу – в музыкальную школу, в субботу – на скалолазание, а в воскресенье – вместе с родителями в музей. Неудивительно, что через пару недель такой «занятости» ребёнок категорически отказывается ходить в школу – включается своеобразная самозащита от большой нагрузки.
Рецепт в этом случае простой: отказаться от части дополнительных занятий и дать ребёнку больше времени на себя. «Ничегонеделание» не такая уж и пустая трата времени: психологи уверяют, что в эти моменты дети развивают внутреннюю мотивацию, пытаются понять и найти себя.4. Конфликт с учителем
«Одна из самых частых причин, по которой ребёнок отказывается посещать школьные занятия, – дискомфорт, который он испытывает в классе и школе в целом. Так бывает, если ребёнок не «совпал» с учительницей, например он флегматик, которому нужно долго вникать в учебный процесс, а учительница холерик и подаёт материал в быстром темпе, – поясняет психолог Александра Растопчина. – Постарайтесь разобраться в ситуации и мягко узнайте причины у классного руководителя, потому что именно её задача – увлечь ребёнка на уроке и преподнести интересно материал. Роль родителей
5.
Разочарование в школеРазочарование ребёнка в школе чаще всего наступает из-за неправильных ожиданий. Например, родители мотивировали малыша к обучению рассказами о том, как в школе весело и интересно. А по факту ребёнок увидел лишь одно: на уроках придётся много трудиться. Именно поэтому психологи рекомендуют быть честным с ребёнком и изначально готовить его к тому, что в школу он идёт прежде всего за новыми знаниями.
В данной ситуации очень важна и образовательная система, по которой ведётся обучение в первом классе. Учебники УМК «Начальная школа XXI века» учитывают особенности каждого ребёнка, чтобы ему было комфортно в процессе обучения. В результате ребёнку действительно интересно учиться с первых дней в школе.
6. Проблемы с одноклассниками
Если ребёнка постоянно дразнят в школе или у него часто случаются конфликты с одноклассниками, рано или поздно он начнёт воспринимать школу как место, где ему неприятно находиться. А когда приходится ходить в школу через силу, страдает самооценка и снижается успеваемость.
«Представьте, что в рабочем коллективе о вас за спиной шепчутся, а когда вы подходите, коллеги удаляются. А может быть, и того хуже – со стола исчезают ваши личные вещи. Мало приятного, согласны? Так вот и ребёнку может быть плохо в детском коллективе и, как следствие, учиться не очень хочется, – комментирует наш эксперт. – Чтобы как-то разрешить неприятную ситуацию, постарайтесь выяснить причины конфликта, больше разговаривайте с классным руководителем и школьным психологом».
Как вести беседу с ребёнком?
Чего родителям точно не стоит делать, так это повышать голос на ребёнка, ругать его за плохое поведение и неуспеваемость, обижаться и ставить ультиматумы. Даже при отсутствии проблем во время адаптации (и уж точно, если школьные проблемы возникли) первокласснику как никогда нужны спокойные и адекватные мама и папа. Поэтому всеми силами постарайтесь сдерживать собственные эмоциональные порывы, чтобы не усугубить стрессовую ситуацию.
Многих родителей интересует вопрос, как грамотно узнать у ребёнка, почему он не хочет ходить в школу. Ответ прост: слушайте ребёнка. По-настоящему, не перебивая. В искреннем и доверительном разговоре старайтесь выяснить причины нежелания, понять сложности, с которыми столкнулся маленький ученик. В таком разговоре нет места критике или нравоучениям. А вот сочувствие, принятие и поддержка малышу в сложное время очень нужны.
«Независимо от возраста ребёнка близким людям не стоит отмахиваться от его жалоб и говорить «Это всё ерунда, вырастешь – поймёшь». Так можно создать пропасть в отношениях, – предупреждает школьный психолог Александра Растопчина. – Высмеивать сложности тоже не стоит, смеяться над проблемами можно только вместе с ребёнком: вы внимательно слушаете, оборачиваете произошедшее в шутку (если это уместно), и малыш с облегчением смеётся над ситуацией вместе с вами. Если малыш совершил проступок и признался в нём, не стоит наказывать его, лучше обсудить, как избежать подобных происшествий в будущем».
5 полезных советов родителям
Как правильно доверительно общаться с ребёнком? Если вы столкнулись с нежеланием первоклассника идти в школу, прислушайтесь к нашим советам.
- Попробуйте понять и принять тревогу ребёнка – он имеет на неё полное право. Для этого выслушайте его, не перебивая, чтобы высказать своё мнение. Автобиографическое или оценочное слушание, во время которого вы словно «примеряете» всё сказанное на себя, а потом выдаёте ребёнку готовое решение проблемы, ни к чему хорошему не приведёт – ребёнок останется неуслышанным.
- Ежедневно искренне интересуйтесь школьной жизнью ребёнка, его чувствами и мыслями. Узнайте, какие уроки он любит и почему. Учите ребёнка понимать, различать и выражать свои эмоции.
- Если школьные проблемы кажутся вам серьёзными, не спешите звонить директору школы или жёстко разбираться с родителем одноклассника, обижающего вашего ребёнка. Выясняйте подробности с холодной головой, проанализируйте последствия своего вмешательства в ситуацию. Посоветуйтесь с классным руководителем, узнайте его видение проблемы. Выработайте совместное решение. Важно сделать всё, чтобы не усугубить проблему.
- Научите ребёнка находить плюсы в любой ситуации, даже в неприятной, будь то плохая успеваемость, ссора с одноклассниками или недопонимание с учителем.
- Будьте примером для ребёнка, не бойтесь делиться с ним своими переживаниями и опытом решения проблем. Лучше делать это в прошедшем времени: «Сначала я боялась, но потом у меня получилось». Конечно, это должна быть история с хорошим концом – ведь маленькому ребёнку в сложной психологической ситуации нужны позитивные ориентиры.
Мария Березовская
Мой ребенок не хочет идти в школу: что сказать
Мой ребенок не хочет идти в школу: что сказать | ПонятноПерейти к содержимомуЭта страница на английском языке
Потому что различия — наша самая большая сила
ПожертвоватьОткрывается в новом окнеЗачем поддерживать Понимание?
ByThe Understood Team
Существует множество причин, по которым дети иногда просят остаться дома и не ходить в школу, в том числе необходимость взять выходной, чтобы восстановить силы. Но если ваш ребенок часто хочет прогуливать школу, важно понять, почему. То, как вы отвечаете, может либо закрыть разговор, либо открыть его.
Вот несколько полезных советов, которые нужно сказать, если ваш ребенок не хочет идти в школу.
Ваш ребенок говорит… | Вы можете подумать… | Что может происходить | Что вы можете сказать |
---|---|---|---|
«Мне не хочется идти». | Ваш ребенок несерьезно относится к школе. | Дети обычно не играют без причины. Возможно, вашему ребенку тяжело в школе. Это может быть что-то совсем недавнее или что-то, что создавалось долгое время. | «Интересно, не хочешь ли ты остаться дома, потому что дела в школе идут плохо. Когда ты вернешься домой, давай поговорим о самом сложном и подумаем, что мы можем сделать, чтобы сделать его лучше». |
«Я слишком устал, чтобы идти». | Ваш ребенок много спит, так что это просто предлог. | Школа может быть утомительной. Это особенно верно, если дети каким-то образом борются. Требуется много энергии, чтобы пытаться не отставать или скрывать трудности. | «Меня удивляет, что ты устал. Я думал, ты хорошо спишь. Есть ли что-то, над чем вы очень усердно работали или что отнимает у вас много энергии? Иногда простое беспокойство может быть утомительным». |
«Я ненавижу школу». | Ваш ребенок слишком драматизирует. | Иногда конкретный неудачный опыт или проблемы с одним аспектом учебы могут омрачить все остальное. | «Я знаю, что тебе многое нравится в школе. Есть ли что-то особенное, что делает вас настолько несчастным, что вы хотите остаться дома?» |
«Дети злые». | У вашего ребенка мало друзей, так что это, должно быть, чрезмерная реакция. | Некоторым детям может быть трудно оценить социальные ситуации и приспособиться к ним. Они могут даже стать объектами издевательств. | «Извините, дети злые. Что они делают? Можете ли вы сказать мне, кто они или в каком они классе? Хочешь, я поговорю с твоим учителем и придумаю план?» |
«В школе слишком тяжело». | Ваш ребенок хорошо учится в школе, значит, он не хочет много работать. | В школе не всегда легко, даже когда кажется, что у детей все в порядке. Иногда дети не могут оправдать всех ожиданий. И когда это происходит, они могут чувствовать себя неудачниками. | «Похоже, дела в школе идут не так хорошо, как хотелось бы. Что сейчас самое сложное в школе?» |
«Я снова забыл сделать домашнее задание». | Ваш ребенок безответственный. | Некоторым детям очень сложно следить за выполнением заданий и распределять время, как бы они ни старались. И если это происходит часто, они могут чувствовать себя смущенными из-за этого. | «Похоже, у вас проблемы с работой. Вы чувствуете, что это вызов для вас? Мы можем попробовать разные способы, чтобы помочь вам оставаться организованным». |
Когда вы говорите своему ребенку о том, что он не хочет ходить в школу, это помогает вам понять, что происходит. Однако дети не всегда знают, что сказать. Поэтому важно обращать внимание на то, когда и почему ваш ребенок расстраивается.
Имейте в виду, что отказ от школы часто связан с тревогой. Узнайте больше о том, как помочь детям справиться со школьной тревогой.
Узнайте, что делать, если вы считаете, что над вашим ребенком издеваются. Помогите ребенку развить навыки самоадвокации. Для детей важно иметь возможность говорить за себя, особенно если они борются с чем-то.
Explore topics selected by our experts
School struggles
Avoiding and procrastinating
Related topics
School struggles
Avoiding and procrastinating
Tell us what interests you
Об авторе
Об авторе
Команда Understood состоит из увлеченных своим делом писателей и редакторов. У многих из них есть дети, которые учатся и думают по-другому.
Узнайте, что возможно, когда вас понимают.
Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.
Подробнее
Copyright © 2014-2023 Understood For All Inc.
Избегание и отказ от посещения школы > Информационные бюллетени > Yale Medicine
Обзор
Большинство детей и подростков жалуются на то, что они ходят в школу, даже если они ходят в школу об этом. Но, по оценкам, от 10 до 15 процентов учащихся ежегодно пропускают 10 или более процентов учебных дней, что делает их «хронически отсутствующими». Сегодня перед нашими школами стоит серьезная проблема, а также большая проблема для семей детей.
Есть много причин, по которым студенты постоянно отсутствуют. У некоторых проблемы со здоровьем, из-за которых они остаются дома. У некоторых есть родители, которые не прилагают усилий, чтобы отвезти своих детей в школу по утрам. А третья группа детей не ходит в школу, потому что это слишком сложно в академическом, социальном и/или эмоциональном плане. Эти дети попадают в категорию «избегающих школу».
В Йельском медицинском детском учебном центре мы имеем опыт лечения основных проблем, из-за которых дети избегают школы.
Что означает термин «избегание школы»?
«Избегание школы — более распространенная проблема, чем многие думают», — говорит Эли Лебовиц, доктор философии, психолог Центра изучения детей.
Лебовиц говорит, что в категорию детей, избегающих школы, входят дети, которые просто не посещают школу, некоторые из них редко посещают, а многие мало посещают, пропуская от 10 до 20 процентов школьных дней, что составляет один или два дня в неделю.
«Одним из болезненных аспектов этой проблемы, — говорит Лебовиц, — является состав группы. Избегание школы связано с другими факторами, в том числе с выходом из неблагополучной среды, низким социально-экономическим статусом и принадлежностью к этническому меньшинству». Если эти ученики пропускают школу, значит, они не получают образования. По словам Лебовица, они подвержены высокому риску бросить школу, что снижает вероятность того, что они разорвут порочный круг бедности, в котором многие родились.
Что является причиной уклонения от школы?
Чтобы понять, почему учащиеся перестают ходить в школу, полезно изучить факторы, которые делают школу положительной для других, говорит Лебовиц.
«Есть три основных крючка, которые заставляют детей ходить в школу, — говорит он. «Школа дает детям возможность преуспеть в учебе или спорте (или других внеклассных мероприятиях), или они могут получить удовольствие от общения. Если вы ребенок, который не очень хорошо успевает ни в одной из этих областей — а это не так уж и редко — возникает вопрос: «Зачем вам ходить в школу?»
По словам Лебовиц, для таких детей посещение школы похоже на то, что они оказались в ловушке на работе, которую они ненавидят, но не могут бросить.
Несколько факторов могут превратить неудовлетворенность в школе в непосещаемость, в том числе отсутствие порядка и надзора дома или сложные семейные обстоятельства. Но тревога часто лежит в основе проблемы.
Как тревога мешает успеваемости в школе?
По словам Лебовиц , некоторые дети, избегающие школы, обеспокоены тем, что плохо учатся в школе. «Никто не хочет чувствовать разочарование каждый день, — говорит он. «Таким ученикам больно, когда им постоянно ставят оценки и говорят, что все их будущее зависит от хорошей успеваемости, когда это не так».
Продолжая аналогию с рабочей силой, Лебовиц говорит: «Никто не думает, что все люди в возрасте 30 лет должны иметь одинаковую работу. Но, по сути, у всех 10-летних одна и та же работа. Человеческие различия не проявляются внезапно в 19 лет, когда вы закончили школу. Они там с первого дня. Будь то причина в СДВГ, беспокойстве или различиях в обучении, иногда школа просто не подходит, и в таких ситуациях легко понять, почему ребенок ищет причины, чтобы не ходить».
Тревога ребенка может привести к тому, что он будет избегать школы и другими способами, говорит Лебовиц. Некоторые дети испытывают сильную тревогу разлуки и не могут терпеть разлуку с родителями. Другие проблемы, связанные с тревогой, которые побуждают детей и подростков избегать посещения школы, включают социальную тревогу, фобии (например, болезней или микробов) и обсессивно-компульсивное расстройство, а также депрессию.
Когда начинают уклоняться от занятий в школе?
В то время как средняя школа часто является временем, когда дети, как правило, становятся смелыми из-за того, что пропускают школу, заявляя, что больны или прогуливают, Лебовиц говорит, что обычно наблюдается четкая картина плохой посещаемости и в младших классах. «Для многих из этих детей первый день, когда они могут принять решение об отсутствии, является важным днем», — говорит он. «Это когда они вдруг узнают, что можно не ходить».
Пропущенные дни становятся самовоспроизводящимся циклом, добавляет он. «Когда ты возвращаешься, становится сложнее, — говорит он. «Люди начинают задавать вопросы. Вы еще больше отстаете. Так что отсутствие, скорее всего, приведет к еще большему отсутствию, и теперь у вас есть настоящая проблема».
Быть родителем в такой ситуации неприятно, потому что возможности ограничены. Как говорит Лебовиц: «Вы можете взять 4-летнего ребенка и отвести его в школу, но не 14-летнего». Настойчивость или конфронтация обычно тоже не помогают. «Затем это становится ссорой между двумя людьми, которая может быстро обостриться, потому что ребенок — это тот, кто готов давить сильнее», — говорит Лебовиц.
Как лечить уклонение от занятий в школе?
В Детском учебном центре мы работаем с учителями, школами и семьями, чтобы помочь тем, кто избегает школы, решить эту проблему и вернуться в класс. Первый шаг — выяснить, что расстраивает ученика, потому что редко бывает так просто, что он предпочитает жизнь без школы. «Это может быть правдой в случае постоянных прогулов», — говорит Лебовиц. «Но в большинстве случаев мы обнаруживаем, что ребенок встревожен, встревожен, подавлен и разочарован — все это в сумме приводит к тому, что он боится ходить в школу».
Лечение многоплановое и индивидуальное. После выявления основных причин беспокойства ребенка, которые могут включать семейные проблемы, проблемы с обучаемостью, проблемы с психическим здоровьем (такие как ОКР или депрессия) или социальные проблемы, такие как издевательства, разрабатывается план для решения проблем. «Мы адаптируем вмешательство к ситуации», — говорит Лебовиц. Примеры лечения включают репетиторство, чтобы помочь подростку наверстать упущенное в классе, или консультирование учащихся, испытывающих трудности в обществе.
Сопротивляющийся ученик принимает участие в психотерапии, включая когнитивно-поведенческую терапию и, при необходимости, коучинг, чтобы помочь ему научиться справляться с трудными ситуациями. Инновационная компьютерная программа (например, компьютерная игра) также может быть использована для тренировки мозга учащегося, чтобы он меньше реагировал на триггеры тревоги.