Что делать когда в школу не хочешь идти: «Я не хочу в школу!»: что скрывается за этой фразой

Содержание

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Часть 1. | Проза жизни

В этой статье хочу поделиться полезной информацией. И дать несколько советов, как мама двух дочек, да ещё и с психологическим образованием. Советы основаны на личном опыте.
Сначала рекомендации для профилактики возможных проблем.

Первая рекомендация.
Разрешайте ребёнку не ходить в школу, если он грустный, заболевает, выражает явное нежелание. Никакого давления: «Как же ты пропустишь уроки?! Ты отстанешь от одноклассников! Как же ты догонишь?». Мои дочки изначально знали, что возможность пропустить занятия есть. Конечно, спокойно поговорить с ребёнком и выяснить причину нежелания — обязательно. Ведь это может быть непонимание материала, просто ссора с другом, а может и затянувшийся конфликт с учительницей. Постарайтесь разобраться с причиной отказа от посещения школы. В труднопонятных случаях обратитесь к психологу.

Если ребёнок будет уверен, что вы представляете его интересы, то тогда у него не будет необходимости вызывать болезни или их симптомы для оправданного пропуска уроков.

Вторая рекомендация.
В некоторых школах уже ввели каникулы каждую пятую неделю. Возьмите себе на заметку. Пропущенные три-пять дней двоечником Вашего сына или дочку не сделают. Не преувеличивайте. Примите такое решение и объясните его ребёнку. Лучше, если ребёнок будет заранее знать о таких разрешенных каникулах. Его организм будет рассчитывать свои силы. Особенно это важно во второй и третьей четверти, когда световой день короткий. И когда усталость накапливается быстрее, чем в другое время года.

Третья рекомендация.
Можно взять в детской поликлинике справку о щадящем режиме. Такая справка даёт право официально пропускать один учебный день в неделю. Справка может содержать любой диагноз. Тут можно просто договориться с врачом. Например, я своей младшей дочке брала такую справку с конца второго класса с диагнозом «нарушение осанки».

Отдаете учителю, объясняете смысл этой справки, выбираете день, когда ребёнка не будет в школе. Слова говорите правильные: «В этот день ребёнок занимается дома, посещает врача, делает какие-то специальные процедуры (гимнастика, массаж и т. д.)». И ребёнок будет знать, что в этот день он не просто «ничегонеделает», а учится дома, учится учиться.

Это были советы по профилактике различных болезней ребёнка, в основе которых может лежать стресс от посещения школы.

Теперь предположим, что ваш ребенок категорически отказывается идти в школу. Что делать в этом случае?

Вы можете перевести его на семейное обучение. То есть учить ребёнка дома самостоятельно. Как это организовать? Вы пишете в своей школе заявление на имя директора. Причин отказать вам — нет. А есть документы, регламентирующие все моменты семейного обучения.

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 1994 года № 225. «В целях реализации Закона Российской Федерации „Об образовании“, предусматривающего необходимость расширения прав и возможностей граждан на получение общего образования и предоставляющего возможность обучающимся достичь необходимого образовательного уровня в избранной ими форме обучения, приказываю:
1. Утвердить:
1.2.Примерное положение о получении образования в семье (приложение 2).»

Моя вторая дочка на семейном обучении была в четвертом классе. Весь учебный год. Она захотела сама учиться дома, так как видела домашнее обучение старшей сестры.

Я читала, что все родители, которые хотят перевести своих детей на семейную форму обучения, сталкиваются с огромным сопротивлением со стороны школьных структур. Аргумент один — «Вы не профессионалы, вам не обойтись без учителей». Но это сопротивление — не обязательно. В нашем случае директор совершенно спокойно отнеслась к нашему решению, а вот учительница не могла понять — «почему?» — мы так сделали. И некоторые вопросы наших взаимоотношений мы выясняли до нового года.

Как проходило обучение чисто организационно? Мы по всем предметам занимались дома самостоятельно.

С учительницей договорились, что будем приходить на контрольные работы, диктанты. «Чтение», «Риторику» отвечала на уроках. Предметы «Музыка», «Окружающий мир» дочка сдавала рефератами. Ей очень нравилось подбирать материал для них. Пользовалась Интернетом, энциклопедиями. Ходили с ней в музеи по определенным темам. Потом она с интересом рассказывала обо всем на уроках своим одноклассникам.

Я общалась с одной мамой мальчика (4 класс), находящегося на семейном обучении, и вот как у них было всё организовано. Она написала заявление, всё оформила официально, и ей ещё государство выплачивало деньги. В разделе 4. Приложения 2. «Финансовое обеспечение семейного образования» говорится о том, что «родителям, осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребёнка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребёнка на соответствующем этапе образования в государственном, муниципальном образовательном учреждении, определяемых федеральными нормативами».

И, как аттестации, сдавали они контрольные только по предметам «Математика», «Русский язык» «Чтение». Остальное изучали самостоятельно, без промежуточных и итоговых аттестаций.

А что делать, если вы поняли, что ребёнка на время из школы нужно забрать, но боитесь возможных осложнений с директором, учителями? Об этом во второй части статьи.

Теги: школьные проблемы, школьник, образование, обучение

«Не хочу идти в школу». Почему подросток не хочет учиться?

Подростки не хотят учиться, да и вообще ходить в школу. С этой проблемой многие родители обращаются на Детский телефон доверия 8-800-2000-122. Бывает так, что ребенок с удовольствием занимался уроками, любил школу, одноклассников и учителей, а потом вдруг все изменилось. И вот он уже не подходит к тетрадкам, на уговоры родителей взяться за ум поддается неохотно, то и дело норовит залезть в телефон, чтобы его никто не трогал.

 

Конечно, напряжение растет из-за того, что подростковый возраст – это ответственное время, когда нужно приложить все силы и поступить в хороший вуз или найти работу. Родители ломают голову, как отвечать на заявление «это мне в жизни не пригодится» и вообще не знают, как вдохнуть в своих детей мотивацию учиться, ставить цели и жить при этом с удовольствием.

Что стоит за этой ситуацией? Взрослый пытается вернуть ребенку ответственность, заставить или убедить учиться, а подросток сопротивляется родительским уговорам и пытается уйти из ситуации. Получается замкнутый круг, в котором никто не получает то, что хочет.

Причина снижения учебной мотивации – часто совсем не лень. Здесь играют роль особенности возраста и присущие ему психофизиологические особенности.
Разделим причины нежелания учиться на три группы:

Социально-психологические причины: у подростка проблемы с окружающими людьми или особенности возраста влияют на его учебную мотивацию.
Неумение учиться: у ребенка нет навыков для успешного обучения, он не знает, как это делать.
Ошибки воспитательного характера: родители или учителя делают что-то не так.
Какие решения и действия родителей могут спровоцировать кризис учебной мотивации?

Рано отдали ребенка в школу
Если ребенок уже умеет читать и писать – это не значит, что он готов к школе. Существует еще и психофизиологическое развитие. В 6 лет у дошкольников, особенно мальчиков, рука не готова к письму, нервная система не созрела до той степени, чтобы удерживать концентрацию внимания в течение 45 минут, поэтому ребенку трудно, он устает, и это заставляет его думать, что учеба – это непосильный и неприятный процесс. Это закрепляется в сознании ребенка и отбивает желание учиться в будущем.

Построение слишком далеких перспектив
«Не будешь учиться, станешь дворником», — часто пугают родители. Но говорить это ребенку 13-14 лет неэффективно. Подростки воспринимают такие слова родителей, как преувеличение. Подростка чаще всего мотивируют ближайшие перспективы и наглядные примеры успеха.

Отсутствие четкой организации жизни ребенка
Режим, четкая организация дня, понятный круг домашних обязанностей, например, что через день надо выносить мусор, два раза в неделю покупать продукты, раз в убирать квартиру, помогает почувствовать подростку контроль над своей жизнью. Если в его повседневной жизни царит хаос и постоянная спонтанность, то вряд ли можно ожидать от него организованности в учебе.
Отсутствие единства требований со стороны родителей
Нередко мама и папа, бабушки и дедушки не могут договориться о том, по каким правилам должен жить подросток. И он достаточно быстро понимает, что всегда можно найти лазейку в требованиях, если они у родителей разные. Всем взрослым в семье надо договориться и придерживаться единой линии, чтобы ребенок знал правила.

Некорректные методы воспитания
К плачевным последствиям приводит подавление личности. Оно часто озвучивается фразами: «Ты пока еще никто», «Тебя не спрашивали», — а также сопровождается угрозами, физическими наказаниями или, наоборот, излишними заискиваниями: «Ну, сделай, пожалуйста, я тебе разрешу еще два часа в телефон играть». Родители слишком жестко или слишком мягко себя ведут. Это давление или манипуляции, которые наносят подростку психологический вред, подавляя или развращая его.

Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка
Возможно, подросток отказывается учиться не потому, что ленится. Это может быть особенностью умственного развития, усталостью или физическим недомоганием. Некоторые родители считают, что чем строже и требовательнее они относятся к ребенку в учебе, тем более ответственным и прилежным он будет. Увы, это не так. При этом они совсем не хвалят ребенка. Зато отказ ребенка воспринимаются негативно. Это приводит к тому, что ответственность ребенок начинает воспринимать, как тяжкий груз, от которого он устает и пытается избавиться. Он не уверен в себе, считает, что все равно не сможет заслужить высокой оценки со стороны родителей, поэтому даже и не старается.

Привычка всегда быть на стороне учителя
Родители стремимся поддержать авторитет учителя в глазах их ребенка, но иногда встают на сторону педагога бездумно. Подросток должен чувствовать, что родители – это те люди, которые его поддержат и защитят в случае несправедливости. Тогда он будет увереннее чувствовать себя в школе, не будет бояться лишний раз ответить на обвинения. Это сделает подростка более спокойным.

Высмеивание ребенка, частые негативные оценки
«Ты не способен даже на такую элементарную вещь? У тебя это не получится, даже не пробуй!». К сожалению, родители говорят это своим детям. Эти некорректные приемы воспитания касаются родительской эмоциональной реакции и означают дискомфорт и ощущение беспомощности, которые чувствует сам родитель. Когда у родителей исчерпывается воспитательный запас, они злятся, обижаются, боятся, но он не хотят это признавать и вымещать эти негативные эмоции на ребенка. Подросток под такой атакой закрывается, перестает доверять родителям или начинает активно обороняться, нападать в ответ и отказываться выполнять требования, предъявленные в такой форме.

Требование безусловных успехов в учебе, наказание за плохие оценки
Плохо, когда родителей не интересуют обстоятельства, а только оценки. А ведь оценка отражает результат процесса обучения. Подросток мог стараться, но просто что-то не понять, упустить. Учителя не случайно просят детей делать работу над ошибками, чтобы ребенок разобрался, что и почему он сделал не так, за что он получил ту или иную оценку. Родители могут помочь ребенку проанализировать, что и почему не получилось: «А как ты это делал? А с чего ты начал? А почему здесь ты сделал именно вот так?»
Какие еще могут быть причины?

Неблагополучие, напряженная обстановка в семье
Если в семье есть разлад между родителями или другими членами семьи, и подросток становится свидетелем частых конфликтов, негатива, то ребенку трудно прилагать усилия к учебе. Он переживает, устает эмоционально и физически, и ему не хватает сил на школу.

Неблагополучие в классе
Родителям важно разобраться, нет ли у их ребенка проблем в школе. Возможно, у него не сложился контакт с учителем или способы коммуникации учителей не самые приятные. Или у ребенка могут быть проблемы со сверстниками: обижают, травят, не принимают. Может, просто период такой — поссорился с друзьями, в начале учебного года узнал, что лучший друг ушел в другую школу, а нового пока не нашел, влюбился в девочку.

Отсутствие цели
Действительно, порой подростку трудно понять, зачем в жизни ему пригодятся те или иные знания или умения. Важно помочь ребенку это увидеть на наглядных примерах. А главное — дать ему понять, что учеба помогает человеку развиваться. Навыки быстрого обучения помогают во взрослой жизни — человек быстрее осваивает новые отрасли работы, быстрее адаптируется к новой ситуации.

Какие навыки нужны ребенку, чтобы УМЕТЬ учиться:

Умение прилагать усилия
У него должен быть практический опыт проживания ситуации, когда нужно постараться, приложить усилия, чтобы что-то получить. Например, с самого раннего детства ребенок должен стремиться к чему-то сам: дотянуться до игрушки, позже – самому вырезать что-то из бумаги, в младшем школьном возрасте – доделать начатое дело до конца, получить желаемую вещь только в результате своего труда. То есть надо сформировать навык регуляции своего поведения.

Умение действовать по инструкции взрослого
Опять же с раннего детства ребенок повторяет все за родителями и так учится. В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок должен научиться не только повторять за взрослым, но и воспроизводить действия по инструкции самостоятельно.

Умение организовывать себя
Для этого у ребенка с самого детства должны быть свои полки в шкафу, свои тумбочки, ящики, коробки. Он должен знать, где что лежит в доме и почему. Он должен понимать режим дня и осознавать, что за чем идет. Он должен жить по режиму и видеть, что взрослые тоже следуют распорядку. В школьном возрасте, как можно раньше, он должен знать, сколько времени уходит на выполнение того или иного задания, чтобы впоследствии уметь рассчитывать свое время.

Умение разбивать массив учебных задач на мелкие шаги
Когда ребенок видит «махину» того, что нужно сделать, он говорит: «Нет, это невозможно!» и отказывается от выполнения. Большая и трудная работа не кажется такой страшной, если разделить ее на части и делать последовательно. Если не делать большие дела, то они сами не исчезнут, а накопятся и станут еще больше: из маленького снежка они превратятся в большой снежный ком.

Первопричина важнее борьбы с последствиями. Первый шаг к повышению учебной мотивации ребенка – это устранение истинных причин его кризиса. Важно уменьшить негативное влияние событий и обстоятельств, которые привели к снижению интереса к учебе. Помните, что хочет учиться только тот ребенок, которого поддерживают, хвалят за успехи, принимают как личность и доверяют. Объясните ребенку, что школа – это всего лишь этап, и помогите его пройти с удовольствием, вместе и несмотря на любые трудности.

Разобраться во всем трудно и вам, и самому подростку, поэтому если в какой-то момент станет тяжело и захочется обсудить это с профессиональными психологами, даже просто выговориться, то смело звоните 8 800 2000 122!

Звонок бесплатный и анонимный!

Ваш надежный семейный помощник — ваш Детский телефон доверия.


http://telefon-doveria.ru/ne-hochu-idti-v-shkolu-pochemu-podrostok-ne-hochet-uchit-sya/

 

 

Отказ от школы и подростки — ReachOut Parents

Быть родителем или опекуном подростка, который отказывается ходить в школу, может быть невероятно сложно, что создает нагрузку на ваши отношения с ним, а также на вашу семью и домашнюю жизнь.

Вы можете не знать, как поступить в интересах вашего подростка и в то же время предложить ему эффективную поддержку, но есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы справиться с ситуацией и сохранить позитивные отношения. Также важно признавать свои собственные чувства и ставить во главу угла собственное психическое благополучие.

Вот все, что вам нужно знать об отказе от школы, в том числе о его признаках, причинах и последствиях, а также о ресурсах и стратегиях борьбы с ним.

В этой статье мы рассмотрим:

  • Что такое отказ от школы?
  • Другие названия для отказа от школы
  • Признаки отказа от школы
  • Что вызывает отказ от школы?
  • Общие чувства к родителям и опекунам
  • Что произойдет, если мой подросток откажется ходить в школу?
  • Стратегии преодоления отказа от школы
  • Советы по уходу за собой для родителей и опекунов
  • Куда обратиться за поддержкой
  • Дополнительные ресурсы

Что такое отказ от школы?

Отказ от школы – это когда молодой человек испытывает сильное беспокойство и тревогу по поводу посещения школы до такой степени, что отказывается посещать школу.

Признаки отказа от школы могут включать стресс перед посещением школы, жалобы на здоровье, пропуск занятий, уход из школы или повторные прогулы. В некоторых случаях мысль о посещении школы может вызвать такие физические симптомы, как рвота, отказ от еды, дрожь или приступы паники.

Отказ от занятий в школе отличается от обычного прогула. Когда ученик «виляет» в школе, он скрывает это от родителей или опекунов. Отказ от школы не скрывается; это категорический отказ от посещения, который проистекает из убеждения подростка, что он не может справиться со школой.

Другие названия отказа от школы

Отказ от школы иногда называют «невозможностью школы» или «школьной фобией». Это потому, что это не является состоянием психического здоровья или поведенческой проблемой само по себе, что может подразумевать термин «отказ от школы». Скорее, это состояние часто является выражением основных состояний психического здоровья и эмоциональных трудностей.

Молодые люди не склонны использовать термин «отказ от школы», а вместо этого обычно ссылаются на первопричины или чувства, которые они испытывают, такие как стресс, тревога или одиночество.

Признаки отказа от школы

Признаков отказа от школы много. Некоторые из наиболее распространенных включают:

  • плач или крик, связанные с посещением школы
  • частые жалобы на здоровье, такие как боли в животе, головные боли, головокружение или утомляемость
  • повторные просьбы пойти домой из школы
  • высокий уровень прогулов или частых опозданий в школу
  • трудности с засыпанием накануне школы.

Если вы замечаете такое поведение у своего подростка, важно поговорить с врачом общей практики. Они смогут работать с вашим подростком, чтобы исключить любые проблемы со здоровьем, которые могут вызывать эти симптомы, и предложить варианты лечения и поддержки.

Что вызывает отказ от школы?

Причины отказа от школы сложны, и он может начаться постепенно или произойти внезапно.

Отказ от школы может быть связан с психическими расстройствами, такими как тревога, депрессия, обсессивно-компульсивное расстройство или посттравматическое стрессовое расстройство, или с такими переживаниями, как трудности в школе, издевательства или серьезные жизненные события (такие как разлука, развод, переезд, отсутствие семьи, или смерть члена семьи). Это также может быть вызвано беспокойством по поводу плохой успеваемости или несоблюдения школьных заданий.

Хотя отказ от школы не связан напрямую с пандемией COVID-19 и карантином, похоже, что эти проблемы повлияли на частоту отказа от школы. В отчете «Опрос молодежи за 2022 год», подготовленном Mission Australia, говорится, что молодые люди нуждаются в дополнительной поддержке для перехода к очному обучению и дальнейшей помощи в восстановлении после последствий карантина и дистанционного обучения.

Общие чувства к родителям и опекунам

Быть родителем или опекуном подростка, который отказывается ходить в школу, может быть эмоционально сложно, вызывая чувства:

  • шок и недоверие к тому, что это происходит с вашим подростком и семьей
  • страх и беспокойство о будущем вашего подростка
  • печаль для вашего подростка
  • одиночество и изоляция
  • чувство вины за то, что вы делаете «недостаточно»
  • страх быть осужденным другими
  • путаница в том, что делать.

Крайне важно признать эти чувства и при необходимости обратиться за поддержкой.

Что произойдет, если мой подросток откажется ходить в школу?

Если ваш подросток отказывается ходить в школу, вы можете беспокоиться о том, что прерванное обучение может помешать ему раскрыть свой потенциал или жить той жизнью, которой он хочет в будущем. Это также может оказать значительное влияние на их социальное развитие, а также на их успеваемость.

Родители и опекуны часто сталкиваются с дилеммой: должны ли они быть более настойчивыми, заставляя своего подростка посещать школу, или быть более чуткими и позволить ему оставаться дома? Родители и опекуны также могут сталкиваться со стигмой, поскольку отказ от школы часто не воспринимается как реальная проблема.

Отказ вашего подростка ходить в школу может также потребовать от вас отгулов, сокращения рабочего времени или увольнения с работы, что может оказать существенное влияние на ваше финансовое положение и благополучие вашей семьи.

Могут ли у меня возникнуть проблемы с законом, если мой ребенок отказывается ходить в школу?

Посещение школы является законным требованием для всех австралийских детей школьного возраста. Правила различаются в зависимости от штата или территории, в которой вы живете, но могут иметь юридические или финансовые последствия для родителей.

Вам может помочь узнать о правилах и процедурах посещаемости вашей школы, чтобы избежать любых юридических или финансовых санкций, пока вы пытаетесь решить проблему.

Чтобы узнать больше о законах и постановлениях, касающихся прогулов и отказа от занятий в школе, перейдите сюда.

Стратегии борьбы с отказом от школы

Существует множество стратегий борьбы с отказом от школы, и то, что работает, индивидуально для всех.

Некоторые стратегии, которые помогут вам справиться с отказом от школы, включают:

  • Принимайте каждый день таким, какой он есть. Реакция на отказ в школе может быть непредсказуемой: ваш подросток может быть готов пойти в школу в один день, а на следующий день отказаться идти. Старайтесь воспринимать каждый день таким, какой он есть, и решать проблемы по мере их возникновения.
  • Установите утренний и вечерний распорядок дня. Распорядок дня поможет подростку почувствовать стабильность. Сядьте с ними и проработайте все, что нужно сделать, и запланируйте это в планировщике. Подумайте о том, чтобы включить в свой распорядок техники релаксации, чтобы уменьшить стресс или тревогу, например, дыхательные упражнения или медитацию. Вы также можете попробовать этот шаблон, чтобы увидеть, поможет ли он вам и вашему подростку создать распорядок дня.
  • Сосредоточьтесь на психическом здоровье, а не на принуждении к посещению школы. Это может создать для вас возможность вместе с подростком решить проблемы, связанные с его психическим здоровьем, и решить проблемы, лежащие в основе его отказа от школы.
  • Поощряйте открытый разговор. Здесь вы можете узнать больше о том, как вести открытое и эффективное общение с подростком.
  • Признайте, что находится в вашей власти, а что нет. Может быть полезно помочь вам сосредоточиться на том, что находится под вашим контролем, и начать отпускать то, что вам не подвластно. Специалист в области психического здоровья может помочь вам справиться с этим.
  • Исследование альтернативных путей обучения. Возможно, вашему подростку больше подходят другие виды обучения. Они могут включать ученичество или такой вариант, как образовательные курсы поддержки. Это может облегчить их стресс, просто зная, что у них есть разные варианты и пути.
  • Работайте со школой вашего подростка над планами управления. Информируйте школу вашего подростка о том, что происходит, и работайте вместе с ними над поиском решений. Планы управления могут включать:
    • регулярные встречи с вашим основным контактным лицом в школе
    • регулярные встречи подростков со школьным консультантом
    • планов уроков, которыми мы делимся с вами и вашим подростком, чтобы помочь им не отставать
    • вашего подростка освобождают от действий, которые заставляют его чувствовать себя перегруженным (например, публичных выступлений)
    • заблаговременное уведомление о происходящих изменениях, которые могут повлиять на вашу подростковую тревожность (например, если в один прекрасный день появится замещающий учитель)
    • создание плана возвращения в школу, например, сначала вернуться в школу на полдня, а затем постепенно увеличивать количество времени, которое они там проводят
    • предлагает измененные учебные программы, сокращенную домашнюю работу или дополнительное обучение.

Здесь вы можете найти советы и практические стратегии, как справиться с отказом вашего подростка от школы.

Советы по уходу за собой для родителей и опекунов

Решение проблемы отказа от школы может оказать сильное давление на родителей, опекунов и других членов семьи. Важно помнить и о себе, что поможет вам поддержать своего подростка в это непростое время. Это также продемонстрирует вашему подростку, насколько важно заботиться о себе и оставаться здоровым и здоровым.

Лучший вид ухода за собой — это тот, который вам нравится и которым вы регулярно занимаетесь. Сделайте уход за собой привычкой, даже если это всего пять-десять минут в день. Забота о себе может заключаться в упражнениях, прослушивании музыки или подкастов, просмотре любимого фильма или телепередачи, прогулке, медитации или осознанности или встрече с другом.

Если вы не знаете, с чего начать, этот тест поможет вам определить, какой тип ухода за собой вам подходит.

Помощь при отказе от школы

Поддержка подростков

Если вышеуказанные стратегии не сработали или вы чувствуете, что вам нужна поддержка, возможно, пришло время изучить гибкие варианты обучения или обратиться за профессиональной помощью.

  • Запишитесь на прием к врачу общей практики, который может предложить варианты лечения и поддержки и, при необходимости, направить вашего ребенка к консультанту или психологу.
  • Убедитесь, что у вашего подростка есть надежная личная сеть поддержки из семьи и друзей.
  • Сообщите подростку о горячих линиях психического здоровья и службах экстренного чата, таких как Lifeline и Kids Helpline, чтобы они знали, что им доступна круглосуточная поддержка. Вы также можете побудить или помочь им записаться на прием в ReachOut PeerChat, чтобы они могли общаться онлайн с коллегой, который понимает.

Поддержка родителей и опекунов

Также важно получать другие формы поддержки для себя, если вы боретесь с отказом вашего подростка от школы. Вот несколько вариантов:

  • Зарегистрируйтесь в программе ReachOut Parents One-on-One Coaching, чтобы получить бесплатную индивидуальную поддержку. Коуч-сессии помогут вам понять отказ вашего подростка от школы и помогут вам разработать план действий, чтобы помочь ему.
  • Обратитесь к врачу общей практики и попросите направление к специалисту в области психического здоровья, например, к консультанту или психологу, который сможет поддержать вас в это непростое время.
  • Интернет-сообщество ReachOut Parents — это безопасное и анонимное пространство для обсуждения того, что происходит для вас и вашего подростка, с другими понимающими родителями.

Ресурсы по отказу от школы

Некоторые ресурсы по отказу от школы включают:

  • Отказ от школы Австралия предлагает поддержку сверстников для австралийских семей с детьми и подростками, которые отказываются от школы. У них также есть частная группа в Facebook и встречи поддержки по всей Австралии.
  • Если вам нужна немедленная поддержка, обратитесь в круглосуточный кризисный чат Lifeline или позвоните им по телефону 13 11 14. Для аборигенов или жителей островов Торресова пролива, нуждающихся в поддержке, 13YARN (13 92 76) есть консультанты, доступные круглосуточно и без выходных.
  • ParentLine — это бесплатная служба телефонного консультирования и поддержки для родителей и опекунов. Перейдите сюда, чтобы найти прямой номер телефона для вашего штата или территории.

Беспокойство и отказ от школы | Руководство для родителей по поддержке

Для детей и молодых людей нормально волноваться о том, что происходит в школе, например, при поступлении в новую школу или во время экзаменов. Иногда, однако, школа может стать сложной, напряженной или мучительной в течение гораздо более длительного периода времени.

Если ваш ребенок беспокоится о школе или не может ходить, это может утомить вас обоих. Утро, в частности, может стать настоящим стрессом для всей семьи, поскольку вы пытаетесь совмещать чувства ребенка с необходимостью отвезти его в школу и заниматься другими своими обязанностями, такими как работа. Даже если вам удастся довести ребенка до школьных ворот, вы можете знать, как трудно ему будет найти день, или знать, что завтра утром вы столкнетесь с той же проблемой.

Если вы оказались в такой ситуации, у нас есть совет, который поможет вам выяснить, что происходит с вашим ребенком, внести изменения в школе, которые могут помочь, и найти необходимую поддержку, если ваш ребенок не может ходить в школу.

О термине «отказ от школы»

Когда тревога нарастает до такой степени, что молодой человек не может ходить в школу, это часто называют «отказом от школы» — и вы можете слышать, как школа или другие специалисты используют этот термин. Тем не менее, многим молодым людям и родителям не нравится этот термин, поскольку он подразумевает, что «отказ» от школы — это выбор, и вы можете предпочесть использовать такие термины, как эмоциональное избегание школы (ESBA) или отсутствие, связанное с тревогой.

Что заставляет молодых людей бояться школы?

Молодые люди могут беспокоиться о школе по множеству разных причин. Они могут беспокоиться о том, чтобы завести друзей или приспособиться, сбивать с толку школьные занятия или уроки, чувствовать давление, чтобы учиться определенным образом, или испытывать трудности в отношениях с учителями.

Иногда тяжелые переживания вне школы, такие как тяжелая утрата, болезнь в семье или работа молодым опекуном, также могут мешать ребенку чувствовать себя уверенно в школе.

Некоторым молодым людям школьная среда не подходит, и попытка вписаться в нее может создать огромный стресс. Это может иметь место, если они борются со своим психическим здоровьем или имеют нейроразнообразное состояние или особые образовательные потребности (SEN), такие как аутизм, СДВГ, дислексия или диспраксия. Это может сделать школьную среду вызывающей тревогу и утомительной, особенно если их состояние или потребности не диагностируются или не получают должной поддержки.

Молодые люди могут показать, что беспокоятся о школе:

  • не хочет вставать и собираться
  • говорят, что не могут идти
  • много беспокоится о мелких проблемах, таких как правильное оборудование для урока
  • плохое самочувствие, боли в животе или головные боли
  • плохо спит
  • не выполняют школьные задания, или их оценки падают
  • быть сердитым или расстроенным, или действовать — в школе или дома
  • уход в себя – кажущийся подавленным, тихим или подавленным

Узнайте, что происходит с вашим ребенком

Иногда может быть трудно понять, что вызывает у вашего ребенка тревогу, и первый шаг часто помогает ему определить, что именно его беспокоит. Как только вы поймете проблему, вы будете в гораздо лучшем положении, чтобы внести изменения, которые могут помочь.

Молодым людям может быть трудно объяснить, что вызывает их чувства, и они могут быть не в состоянии ответить на прямые вопросы, например: «Что происходит?» Использование айсберга беспокойства может помочь начать разговор, предоставив вам более спокойный способ общения. исследовать вместе, что вызывает их беспокойство.

Посмотрите наше видео, чтобы узнать, как сделать с ребенком айсберг тревоги.

Воспроизвести видео: Как поддержать ребенка, если он беспокоится Как поддержать ребенка при тревоге

Если вы рисуете айсберг тревоги с детьми младшего возраста, вы можете нарисовать изображения на айсберге или предложить им написать простые слова. С детьми старшего возраста и подростками вы можете попросить их написать ключевые слова и фразы на айсберге или сделать это в виде ментальной карты со словом «школа» в середине и всеми вещами, которые им кажутся трудными, снаружи.

Выполняя это упражнение, вы можете выявить такие беспокойства, как приход в школу, ощущение шумной или подавляющей обстановки, сбивающие с толку уроки, чувство одиночества в течение дня или чувство дискомфорта при изучении определенных предметов.

Изменения в школе

Как только вы поймете, что происходит с вашим ребенком, вы можете использовать его айсберг беспокойства или интеллект-карту, чтобы общаться со школой и просить о конкретных изменениях.

Выполните следующие действия, чтобы начать разговор со школой:

  • 1. Попросите о встрече с классным руководителем или руководителем группы наставников, руководителем пастырского управления или SENCO школы.
  • 2. Заранее записывайте, что вы хотите сказать, и во время встречи обсудите конкретные вещи, которые вызывают затруднения у вашего ребенка. Вы также можете спросить учителя, не замечали ли они какие-либо ситуации, которые кажутся особенно сложными для вашего ребенка.
  • 3. Если вы и ваш ребенок уже определили, что может помочь, попросите внести конкретные изменения. Если вы не знаете, с чего начать, спросите их, какие изменения может предложить школа, или ознакомьтесь с нашими идеями ниже.
  • 4. Делайте заметки во время встречи, согласовывайте любые изменения, которые вы собираетесь попробовать, а затем отправьте их по электронной почте. Вы также можете попросить оформить изменения в индивидуальном плане обучения. Это план, который школы могут использовать, чтобы убедиться, что ваш ребенок получает последовательные корректировки на всех своих уроках.
  • 5. Договоритесь о времени, когда вы снова зарегистрируетесь, чтобы увидеть, улучшилось ли что-то, давая ребенку время опробовать новое изменение или распорядок дня.
  • 6. Если человек, с которым вы разговариваете, не помогает, найдите кого-нибудь другого, например, его руководителя года или заместителя руководителя. При необходимости вы также можете сообщить о проблеме директору школы, губернаторам, академическому фонду или местному управлению образования.

Вот несколько примеров того, что вы можете запросить в школе:

  • Детям помладше может быть полезно прийти на десять минут раньше, чтобы у них была работа, например, уборка в классе или подготовка к первому уроку. Это дает им спокойное начало дня с ясной целью.
  • Подростки могут захотеть иметь безопасное место, где они могут посидеть в начале дня с наставником, например, с кем-то из пастырской команды. Затем они могут вернуться в это пространство, если им нужно в особенно трудные моменты в течение дня.
  • Гибкое время начала работы поможет снизить нагрузку.
  • Когда друг встречает их у ворот, это может снизить беспокойство по пути в школу и в класс.

  • Наглядное расписание с картинками для регистрации, различными предметами и перерывами может помочь придать им четкую структуру.
  • Имея карточку «сейчас, дальше, потом», которую ваш ребенок может редактировать в течение дня, чтобы следить за тем, что будет дальше, можно разбить день на более мелкие этапы.
  • Письменные инструкции, когда их просят выполнить задачу, могут помочь, если им трудно удерживать устные инструкции в голове.
  • Оказывая поддержку при переходе между уроками и получая предупреждение перед следующим переходом, вы можете уменьшить ощущение подавленности.

  • Связав вашего ребенка с приятелем-сверстником или наставником, или наставником персонала, вы можете дать ему безопасного человека, с которым можно поговорить, и убедиться, что кто-то регулярно проверяет его в школе.
  • Предоставление безопасного места, такого как комната отдыха или кабинет пастырской команды, куда они могут заглянуть при необходимости, может помочь им справиться с трудными моментами.
  • Наличие «выходной карты», которая позволяет им уйти с урока, если они слишком беспокоятся, а также безопасного места или человека, к которому можно пойти, может помочь им понять, что у них есть «выход», когда дела заходят слишком далеко.
  • Гибкий или сокращенный график может снизить нагрузку.

  • Занятия и клубы, которыми они могут заниматься во время перерывов и обеденных перерывов, могут обеспечить некоторую структуру и уменьшить чувство беспокойства по поводу того, что они будут делать.
  • Членство в клубе или обязанность, например, следить за библиотекой, может заставить их чувствовать себя более вовлеченными.
  • Связывание вашего ребенка с приятелем-ровесником или наставником может помочь ему почувствовать, что в школе есть кто-то, кто заботится о нем.
  • В некоторых школах могут быть организованы группы, посвященные таким вещам, как заведение друзей, что может помочь вашему ребенку познакомиться со сверстниками в небольшой группе и подумать об этих проблемах в безопасном месте.

Помните, что даже несмотря на то, что эта ситуация может быть очень сложной для вас и вашего ребенка, рекомендуется поддерживать позитивные отношения со школой. Признайте поддержку, которую они предлагают, и любые изменения, которые они вносят. Это поможет вам работать вместе, чтобы сделать жизнь вашего ребенка лучше.

Налаживание отношений с группой посещаемости в школе моего сына было очень полезным, мы разговаривали с ними каждый день.

Родитель

Стратегии, которые можно попробовать дома

  • Создайте утреннюю рутину или расписание.

    Распорядок подъема, одевания, завтрака и выхода из дома может создать у вас ощущение безопасности и снизить уровень стресса. Постарайтесь подготовить такие вещи, как проверка их расписания, упаковка сумок и раскладка одежды накануне вечером. Утром сосредоточьтесь на одном деле, которое им нужно сделать дальше, пока вы работаете по расписанию, а не думайте о большой цели, такой как «успеть в школу».

  • Вместе подумайте, как ваш ребенок может справиться со своей тревогой.

    Маленькие дети могут захотеть взять с собой в школу что-нибудь из дома, например любимую игрушку, или использовать ящик для беспокойства дома, чтобы сдерживать свои тревоги. Подростки могут захотеть заполнить коробку вещами, которые помогают им чувствовать себя спокойно, используя наше руководство по созданию коробки для самоуспокоения.

  • Поощряйте их делать то, что помогает им расслабиться.

    Время, чтобы расслабиться после школы, может иметь большое значение. Это может быть времяпровождение с друзьями и семьей, прослушивание музыки, прогулка или пробежка, занятия спортом, выпечка, рисование или просмотр любимого фильма.

  • Признавайте маленькие достижения.

    Отмечайте небольшие успехи, такие как вставание с постели в нужное время или сдача работы в школе, и говорите ребенку, что они вас очень впечатляют.

  • Попробуйте снять давление.

    В некоторые дни ваш ребенок может быть не в состоянии справиться со школьными или домашними заданиями. Помните, что их настроение будет меняться, и вы всегда можете попробовать еще раз на следующий день.

Для получения дополнительной информации и советов о том, как справиться с тревожностью, ознакомьтесь с нашим руководством для родителей.

Тревога: руководство для родителей

Если ваш ребенок в данный момент не может ходить в школу

Если ваш ребенок в данный момент не ходит в школу, это может быть невероятно напряженным и утомительным для вас и очень тяжелым для вашего ребенка. Вы можете беспокоиться о том, смогут ли они вернуться в школу или как это повлияет на их образование. Или вы можете чувствовать себя подавленным, потому что совмещаете это с работой и другими семейными обязанностями.

Если тревога вашего ребенка по поводу школы достигла такой степени, что он не может ходить, было бы неплохо организовать для него профессиональную психологическую помощь или поддержку SEN — см. наш совет по этому поводу ниже.

Помимо обращения за профессиональной помощью, попробуйте:

Не забывайте осознавать, какое влияние эта ситуация оказывает на вас, и обращайтесь за поддержкой к близким и друзьям, которым вы доверяете. Говорите «да» предложениям помощи, в том числе другим людям, проводящим время с вашим ребенком, чтобы у вас было свободное время или вы могли попасть на важное рабочее мероприятие. Если вам нужно, поговорите со своим работодателем о поддержке, которую он может предоставить, включая гибкий график работы. Вы также можете подумать об отпуске по уходу за ребенком. Узнайте больше о своих правах на отпуск.

Несмотря на то, что эта ситуация может быть для вас очень стрессовой, не забудьте показать ребенку, что вы понимаете, почему ему трудно ходить в школу и почему он не хочет идти в данный момент.

Старайтесь не кричать, не отчитывать их и не заставлять идти в школу. Заставить их войти, ничего не меняя, вероятно, усугубит их тревогу в долгосрочной перспективе. Даже если они физически могут попасть в школу, они, вероятно, не смогут учиться.

Честно расскажите школе о том, что происходит. Например, скажите: «Мой ребенок не может прийти в школу, потому что он слишком беспокоится», вместо того чтобы говорить, что он нездоров или не хочет. Получите записку от врача общей практики, CAMHS или другого специалиста в области психического здоровья как можно раньше.

SEN школы и политика посещаемости должны быть на их веб-сайте. Знание того, что это такое, может помочь вам во время встреч со школой.

Это может помочь, если ваш ребенок не может ходить в школу в течение более длительного периода времени и вам необходимо обратиться за дополнительной поддержкой, включая предоставление альтернативного очного обучения.

Поощряйте вашего ребенка вставать, заниматься учебой и останавливаться на обед в то же время, когда он был бы в школе. Это облегчит адаптацию к школе. Объясните ребенку, что если он не может ходить в школу, ему придется учиться дома – по крайней мере, до тех пор, пока не будут приняты альтернативные меры. Попросите школу помочь вам облегчить задачи и действия, которые может выполнять ваш ребенок, и использовать онлайн-ресурсы, такие как BBC Bitesize.

Непосещение школы может привести к тому, что ваш ребенок почувствует себя очень изолированным. Убедитесь, что они остаются на связи с внешним миром, видясь с друзьями и семьей, занимаясь любимыми делами и выходя на улицу для прогулок и занятий спортом.

Общение с друзьями в Интернете может быть очень важным, если ваш ребенок чувствует себя изолированным дома. Однако иногда вы можете заметить, что ваш ребенок проводит много времени за играми или в телефоне, и это мешает важным повседневным занятиям, таким как проведение времени с семьей, учеба или хороший сон и питание. Если это становится проблемой, ознакомьтесь с нашим руководством по играм или руководством по социальным сетям для получения дополнительной информации и советов.

Местные органы власти должны предоставить альтернативное образование, если ребенок в возрасте обязательного школьного образования не может посещать школу в течение длительного периода времени. Если ваш ребенок не может посещать школу из-за проблем с психическим или физическим здоровьем, местные органы власти должны предоставить альтернативу, как только станет ясно, что он будет отсутствовать в школе более 15 дней (последовательно или с течением времени). Узнайте, как запросить альтернативное образование.

Что произойдет, если мой ребенок не пойдет в школу?

Родители часто говорят нам, что они беспокоятся о штрафах и судебном преследовании, но школы обычно учитывают это только в том случае, если они считают, что нет уважительной причины для отсутствия или что родители не занимаются решением проблемы.

Если отсутствие затягивается, дело может быть передано сотруднику по вопросам образования (EWO) местного совета. Они организуют визит на дом, чтобы узнать больше и обсудить стратегии. Школа может также ссылаться на другую поддержку, в том числе от CAMHS.

Помощь вашему ребенку вернуться в школу после отсутствия

Возвращение в школу через несколько недель или месяцев может показаться вашему ребенку чрезвычайно трудным, но вы и школа можете помочь сделать его более управляемым. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь:

  • Ставьте перед собой небольшие достижимые цели, например, посетить здание в нерабочее время или посетить один урок.
  • Запросите посещение на дому у сотрудника школы, чтобы ваш ребенок мог зарегистрироваться, чувствуя себя в безопасности, убедиться, что школа заботится о нем, и обсудить любые стратегии, которые могут ему помочь.
  • Попросите сокращенный график с регулярными проверками, чтобы обсудить создание резервной копии с приемлемой скоростью.
  • Обсудите смену классов или наборов, если ваш ребенок считает, что это поможет.
  • Сосредоточьтесь на квалификациях, необходимых для того, чем ваш ребенок хочет заниматься дальше, возможно, отказавшись от менее важного GCSE, чтобы уменьшить стресс.

Моего сына не спрашивали о его отсутствии, когда он чувствовал, что может зайти на любимые уроки, что помогло ему вернуться к полноценным занятиям.

Родитель

Получение поддержки в области психического здоровья и SEN

Если ваш ребенок борется с тревогой, и это влияет на его повседневную жизнь, обучение или отношения, было бы неплохо найти профессиональную поддержку. Поговорить с врачом общей практики и найти для него консультанта или терапевта — два хороших момента для начала. Дополнительную информацию о врачах общей практики, консультантах и ​​других службах охраны психического здоровья можно найти в нашем руководстве по получению помощи для вашего ребенка.

Если нет другой очевидной причины, по которой ваш ребенок не может посещать школу, у него может быть невыявленная особая образовательная потребность (СОП), такая как дислексия, аутизм или СДВГ.

Если вы считаете, что дело обстоит именно так:

  • Поговорите со школьным SENCO или вашим семейным врачом, чтобы попросить направление на обследование.
  • Пока вы ожидаете оценки, вы также можете попросить SENCO направить вашего ребенка для получения поддержки к другим специалистам, таким как педагог-психолог или логопед. Эти специалисты могут определить конкретные потребности и дать рекомендации по дополнительной поддержке, которую может предоставить школа, даже если вашему ребенку еще не поставили официальный диагноз.

Поддержка SEN в школе

Если у вашего ребенка диагностирован SEN, в школе должны быть организованы дополнительные меры поддержки и приспособления, чтобы помочь ему посещать занятия и учиться. Это называется поддержкой SEN и должно быть доступно в рамках существующих ресурсов школы. В первую очередь поговорите со школьным SENCO о том, как школа будет поддерживать вашего ребенка.

Планы образования, здравоохранения и ухода (EHC)

Если вы считаете, что потребности вашего ребенка не могут быть удовлетворены за счет существующих ресурсов школы, вы можете обратиться в местные органы власти с просьбой провести оценку потребностей в области образования, здравоохранения и ухода ( EHC нуждается в оценке). Если местные власти решат, что вашему ребенку нужна дополнительная поддержка, они составят план образования, здравоохранения и ухода (план EHC). В нем указано, как будет предоставляться дополнительная поддержка, в которой они нуждаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *