10 вещей, которые делают детей счастливыми
Главная / СТАТЬИ / Ваш ребенок / Воспитание / 10 вещей, которые делают детей счастливыми
«Пожалуй, самое лучшее, что может с нами случиться — это счастливое детство». Агата Кристи.
Детство — это самое необычное, потрясающее и невероятное время в нашей жизни. Время открытий, игр, чудес и постоянного восхищения миром, который ребенок познает каждый день и каждый час. А вот для родителей этот период может стать временем беспокойства в стремлении обеспечить здоровье и счастье ребенка.
Конечно, в нашей жизни случаются обстоятельства, которые могут омрачить наши детские годы, но для тех, кто действительно любит детей, счастье и благополучие собственных чад всегда стоит превыше всего. В этой статье мы опишем научный подход к счастью детей. Предлагаем вам 10 рекомендаций, доказанных с научной точки зрения, которые помогут сделать детство вашего ребенка еще здоровее и счастливее.
1. Выделяйте им больше времени на игры.
Главная забота ребенка, по крайней мере, она такой должна быть — это играть. Да, рано или поздно в жизни любого малыша появится учеба, домашняя работа и какие-нибудь дополнительные занятия, но пока этого не произошло, пока они еще совсем маленькие — пусть играют вволю, не стоит их специально ограничивать.
«Дети учатся самым важным жизненным урокам от других детей, а не от взрослых… От взрослых они многому или не могут научиться, или делают это с куда меньшей вероятностью», — говорит Питер Грей, профессор по детской психологии Бостонского колледжа. Так что чаще разрешайте малышам пойти во двор и поиграть с другими детьми.
2. Не ссорьтесь и не устраивайте сцены в присутствии детей.
В раннем детстве мозг детей невероятно быстро развивается и накапливает информацию. И когда они видят «взрослые» проблемы и слышат их обсуждение на повышенных тонах, это может негативным образом повлиять на их хрупкое психологическое состояние, заставляя испытывать волнение и отсутствие безопасности.
Дети не должны слышать, как взрослые ссорятся и ругаются, так что старайтесь не делать этого в их присутствии.
3. Не сравнивайте их с другими.
Одно из основных стремлений современного общества — быть успешным, и давление этого самого общества часто подталкивает нас к попыткам пробудить это желание и в наших детях. Причем как можно раньше. Оправданы эти попытки или нет — вопрос спорный, но мы можем сказать одно — не стоит этого делать, сравнивая их с другими детьми, которые якобы «лучше» их. Если родители начинают показывать «позитивные» черты в других детях, надеясь, что их кроха будет стремиться их перенять, результат может быть не таким успешным, как они надеются, а даже обратным.Исследователи считают, что когда ребенка постоянно с кем-то сравнивают, это негативно влияет на чувство собственного достоинства и уверенность в себе.
4. Расскажите им о пользе негативных эмоций.
Начнем с очевидного — дети ведут себя по-детски, и от них не стоит ожидать взрослой сдержанности. Практически у каждого ребенка бывают спонтанные вспышки гнева, зависти, грусти и так далее. Однако не все так плохо — это поведение часто дает взрослым отличные возможности.
Доктор Джон Готтман из Вашингтонского университета считает негативной обычную реакцию взрослых на «плохое поведение» ребенка – наказание в той или иной форме. Как он пишет в своих статьях, куда лучше дать понять ребенку, что негативные эмоции испытывают все, и что в них нет ничего странного. При этом стоит научить малыша, как конструктивно бороться с такими эмоциями и их последствиями.
5. Замечайте их усилия и достижения.
Рано или поздно ребенок достигнет возраста, в котором мы все понимаем: чтобы чего-то добиться, нужно упорно работать. Именно поэтому так важно уметь замечать, когда ребенок очень старается этого «чего-то» добиться.
«Мы советуем родителям внимательно следить за процессами, в которые вовлечен Ваш ребенок, и замечать, что именно он делает. Это поможет Вам хвалить его за конкретные усилия и достижения, не отделываясь общими фразами: «ты такой умный и у тебя так хорошо все получается». Поверьте, это окажет куда более благотворное влияние на его развитие», — пишет в своих статьях о когнитивных задачах в период взросления доктор Кэрол Дуэк из Стэндфордского университета.
6. Цените семейные традиции.
Когда есть общие увлечения, занятия или ритуалы, это, как правило, хороший признак стабильной и здоровой семьи. А стабильность всегда была важным аспектом процесса взросления.Как считают специалисты, работающие в Институте развития ребенка, общее время, проведенное членами семьи, дает детям основные преимущества:
- ребенок чувствует себя важным и любимым;
- он наблюдает за позитивными примерами поведения взрослых;
- у взрослых есть время понаблюдать за поведением детей и больше узнать об их сильных и слабых сторонах;
- ребенок может высказать свои мысли и чувства, что позволяет укрепить связь между родителями и детьми.
7. Позволяйте им рисковать.
Никто не спорит с тем, что за детьми нужен определенный присмотр, но это не значит, что взрослые должны следить за каждым вздохом и чихом ребенка. Чрезмерная опека не сделает жизнь ребенка лучше, но и может оказать негативное влияние на его развитие.
В статье, опубликованной в Журнале школьных психологов и советников, исследователи пишут следующее: «Не заставляет ли родителей чрезмерная опека над собственными детьми и излишнее внимание к их нуждам и проблемам, занижать свои требования к ним? В результате чего дети редко сталкиваются со сложными ситуациями, они практически не учатся справляться с ними, не приобретают умение преодолевать трудности, учиться на ошибках, и прочие умения, которые могут пригодиться во взрослой жизни? Результаты наших последних исследований заставляют нас предположить, что, скорее всего, ответ на этот вопрос — «да».
8.
И, раз уж в предыдущем пункте у нас зашла речь о чрезмерной опеке, то очень важно позволять детям выполнять то, что находится в сфере их ответственности — будь то уборка или домашняя работа. Не стоит контролировать каждый их шаг, а лишь проверять результат. Почему?
Детские психологи считают, что чрезмерный надзор за каждым действием малыша может развить в нем уверенность в том, что он ничего не может сделать сам. Да, для развития в детях чувства ответственности и умения отвечать за свои поступки им нужно уделять внимание, поощрять, и даже время от времени наказывать, однако, лучше всего это делать в качестве реакции на результат их поступков. Поверьте, постоянный надзор не приводит ни к чему хорошему.
9. Создавайте счастливые воспоминания.
В результатах экспериментального исследования, проведенного двумя профессорами из Гарварда, появилась теория, что взрослые, у которых было много хороших воспоминаний о детстве, выглядели и чувствовали себя куда счастливее и полноценнее, чем те, кто этим похвастаться не мог. Также исследователи отметили, что участники эксперимента со счастливыми воспоминаниями о детстве куда охотнее помогали с дополнительными вопросами и заданиями, строже осуждали неэтичное поведение и больше жертвовали на благотворительность. Так что, создавая для наших детей счастливые воспоминания, мы, вполне возможно, учим их быть счастливыми и благожелательными взрослыми.
10. Будьте счастливы сами!
Дети, словно губка, впитывают в себя все, что видят и слышат — и хорошее, и плохое. И если окружающие ребенка взрослые будут чаще улыбаться, то, скорее всего, он будет стараться подражать им и в этом. «Дети не могут быть счастливы, если окружающие их взрослые сами не заботятся о себе и своих отношениях», — считает Кэролин Коуэн, психолог Калифорнийского университета.
Источник: vk.com
Распечатать
Полезна: 17 голосов Не полезна: 4 голоса
На эту тему :
воспитание детствоДругие статьи на эту тему
Что делают дети, когда остаются дома одни: смешные истории от читателей «Мела»
Помните ли вы день, когда впервые остались без родителей? И поняли, что теперь все вещи в доме в вашем распоряжении (косметичка мамы и фотоаппарат папы, ура!). Читатели «Мела» рассказали свои истории из серии «один дома» — публикуем самые веселые из них.
Я просто нереально много болела. Фактически постоянно. Однажды мама вышла в магазин: холодильник пустой, я болею, неотрывно. Я не боялась оставаться одна, была очень рассудительной и вменяемой девочкой.
Уходя, мама посетовала, что окна пора мыть, но пока некогда. Так как я себя уже хорошо чувствовала, решила сделать маме сюрприз — вымыть окна. Но успела только одно.
Мне было восемь лет, жили мы на девятом этаже. Мама сюрприз не оценила. И больше меня одну не оставляли. А я, помня свою вменяемость и этот случай, своих теперь тоже не оставляю.
Меня лет в семь оставили одну дома. Я решила сварить сгущенку, а банка взорвалась. На кухне в это время было белье развешено сушиться. Бабушка была очень рада последствиям моей самостоятельности.
Мне лет восемь, я дома одна. С улицы зовут гулять, а у меня нет ключей, так что выйти я не могу. Стою в тоске на балконе, смотрю на друзей-подружек внизу. И тут вижу перед собой конфетку на веревочке. Наша соседка сверху заметила мою печаль. И поддержала.
Лет в пять я умудрился подцепить краснуху. Меня, разумеется, отправили домой на больничный. Те, кто болел ею, знают, что в детстве она чаще всего переносится относительно легко. Однако вся штука в том, что даже после видимого выздоровления ребенок остается некоторое время вирусоносителем и может заражать окружающих, в том числе не болевших ею прежде взрослых, для которых отношения с краснухой отнюдь не так безоблачны.
В общем, сидели мы с матерью дома. Я, разумеется, считал себя совершенно здоровым и честно не понимал, почему я не могу идти во двор гулять. Как-то мама ушла ненадолго то ли в магазин, то ли ещё куда, и я остался дома один. Лето. На улице теплынь. А тут ещё надо сказать, что мой детский сад находился прямо во дворе дома, где мы тогда жили. И вот я сижу у окна и вижу, как все мои детсадовские приятели вовсю гуляют на участке, играют — в общем, получают все возможные на тот момент радости жизни. В отличие от меня, само собой.
И так мне стало обидно, что я, недолго думая, оделся, вышел на улицу и пошёл прямо туда. При этом я сообразил, что вход в детский сад через центральную калитку будет с моей стороны, мягко говоря, некоторой наивностью и может быть чреват неприятностями.
Поэтому я просто спокойно перелез через забор и присоединился к своим сверстникам
Ещё одна странность: в тот момент на участке почему-то не оказалось ни одного воспитателя, который мог бы пресечь мою преступную беспечность. Поэтому по участку я разгуливал (по крайней мере, по моим тогдашним ощущениям) относительно долго. И лишь в определённый момент я краем глаза заметил крупную фигуру нашего детсадовского врача Зои Ивановны в белом халате и колпаке. Она торопливо шла в направлении нашего участка и беспокойно поблёскивала золотистой оправой очков. Я понял, что мне следует ретироваться, и чем быстрее это сделаю, тем будет лучше для меня.
Словом, я тем же путём, через забор, выбрался на волю и буквально минут через пять уже опять сидел у окна и наблюдал за переполохом, который невольно успел натворить. Самое удивительное, что никаких серьёзных последствий ни для меня, ни для остальных это не имело. По крайней мере, я не помню, чтобы после моего побега из карантина в детском саду пошли повальные случаи краснухи. Через несколько дней из этого карантина отпустили уже меня самого, и в самом саду мне, помнится, по этому поводу тоже никто ничего не сказал. Хотя сейчас я, конечно, понимаю, что весёлого в этой истории, прямо скажем, не больше, чем грустного.
Когда мне было примерно девять лет, родители и их друзья куда-то ушли на вечер, оставив меня с трехлетним братом и мальчиком четырех лет, сыном этих самых друзей. Меня отвлек телевизор в зале. Когда я забежала на кухню проверить мальчишек, то увидела, что они распотрошили мешок с 10 килограммами муки. Старший, видимо, сильно тер руками глаза, потому что они у него просто слиплись и не открывались. Прямо тестом слиплись верхние и нижние ресницы! Я думала, что меня хватит удар. Решила, что ребёнок останется слепым, что его уже не разлепить и не спасти. Включив хладнокровие, я решила проблему самостоятельно, ещё и убрала муку с кухни. Но психологическая травма осталась на всю жизнь!
Нам с братом было шесть и пять лет. Решили, пока мама побежала в магазин, сделать тортики: пластинки посыпали индийским чаем и сверху одеколоном дорогим. В общем, 20 тортиков так украсили. С учетом дефицита в советское время мама была просто в шоке.
Мама часто оставляла меня одну дома, потому что считала меня самостоятельной. И я боялась потерять ее доверие, поэтому не шкодила. Но один раз не удержалась и зажгла свечи. Одна упала и подожгла ковер. Я быстро потушила огонь водой, но чудовищное чёрное пятно было никак не спрятать. Мама очень ругалась. И я, чтобы ее смягчить, сказала, что молилась. Она опешила и не знала, как реагировать. Просто попросила больше так не делать. И я не делала.
Дома одна оставалась с четырех лет, когда болела. Мама несколько раз звонила мне по телефону с работы, по сто раз объясняла, как включить видеокассеты с мультиками.
Лето, мне уже 6 лет, я одна дома играла в преступницу. Это была моя любимая игра: как будто я украла бусины-бриллианты (стекляшки от люстры). И чтобы меня не поймали, мне нужно было замаскироваться. Я накрасилась маминой косметикой и надела купленные к школе белые колготки, юбку, блузку, заколку с бантом. В общем, все то, что мама строго-настрого запретила трогать до 1 сентября.
И меня, загримированную преступницу, все-таки поймали!
Я застегнула наручники полицейского детского набора почему-то на ногах. Вдоволь наигравшись, надо было убрать следы преступления, пока мама не пришла с работы. Однако ключ от наручников оказался утерян. С каждой попыткой снять наручники они затягивались все сильнее. Пришлось звонить маме на работу, чтобы она меня спасла. Ногам было нестерпимо больно. Всю зареванную, перепачканную косметикой, меня освободили ключиком от заводного петушка. Колготки были безбожно испорчены. Но меня даже не отругали!
Раскрасили с братом немецкие обои помадой Dior. В далеком 1983 году.
Однажды лет в шесть, пока дома никого не было, я играла в парикмахерскую со своим рыжим котёнком Кузей. Я обстригла ему все усы. И покрасила маминым оттеночным шампунем в цвет махагон.
Фото: кадр из фильма «Один дома», Shutterstock / Konmac. Иллюстрации: Emojipedia
Как дела у детей? Благополучие детей и потенциал нации
Блог RAND
комментарий
(блог по вопросам здравоохранения)
Учительница Эмма Росси работает со своими первоклассниками в школе Соколовского в Челси, штат Массачусетс, 15 сентября 2021 г.
Фото Брайана Снайдера/Reuters
Анита Чандра, Нил Халфон, Джилл С. Кэннон, Уильям Гарднер, Кристофер Б. Форрест -бытие, включая образование и психическое здоровье? Учтены ли в планах возобновления работы потребности детей и адекватно ли оценены их потенциальные потери? Можно ли лучше подготовить детей к следующей пандемии? COVID-19Пандемия — это еще один пример стресса, который формирует сегодня самую младшую группу детей и ставит под сомнение то, насколько хорошо дети получают поддержку, чтобы справляться с перекрывающимися бедствиями и поддерживать отношения.
Это «поколение C», поколение, растущее в условиях чрезвычайных проблем, которые могут повлиять на их здоровье, развитие и благополучие на долгие годы.Обсуждение законопроекта о «человеческой инфраструктуре», направленного на увеличение инвестиций в детей и семьи, может означать сдвиг в общественном договоре со значительными последствиями для здоровья. Новые инвестиции и расширение оплачиваемых отпусков по семейным обстоятельствам, дошкольных учреждений и детских пособий предполагают признание того, что раннее детство имеет решающее значение для здорового развития. Инвестиции в детей могут способствовать национальному благосостоянию в долгосрочной перспективе. И в то время, когда страна осознает, насколько неподготовлены ее системы данных для отслеживания последствий пандемии, повышенное внимание и тщательность в отношении того, что измеряется и как это информирует о реальных действиях, может быть еще более резонансным. Это может дать возможность пересмотреть национальные показатели прогресса и улучшить показатели потенциала развития.
Есть два варианта: продолжать использовать валовой внутренний продукт (ВВП) для руководства экономической политикой или расширить его, включив в него показатель будущего потенциала общества США. ВВП ничего не говорит о социальном неравенстве или творчестве, инновациях и гибкости следующего поколения — обо всех основных проблемах, выявленных во время пандемии. В этом сообщении в блоге кратко описывается важность поворота к человеческому потенциалу и почему так важен подход к развитию.
Зачем фокусироваться на измерении человеческого потенциала?
Дети могут недооцениваться, если они не оценивают способности, необходимые им для успеха и процветания. Существуют различные национальные и местные наборы данных для измерения детской смертности и заболеваемости, результатов обучения и нескольких социальных и эмоциональных показателей. Тем не менее, не существует согласованной и всеобъемлющей системы для измерения детского здоровья, психического здоровья, социального и когнитивного развития: короче говоря, их потенциала для процветания в детстве и превращения в здоровых и способных взрослых. Эти индикаторы могут понадобиться для оценки того, достаточно ли средств инвестируется в развитие возможностей, которые потребуются поколению С, чтобы оставаться здоровым и развивать экономику и общество в целом в ближайшие десятилетия.
Нашей целью было разработать систему контрольных показателей человеческого потенциала, которые могли бы помочь сообществам помочь детям развиваться и развиваться.
Поделиться в Твиттере
В течение последних трех лет исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, корпорации RAND и Пенсильванского университета работали над созданием исходной концептуальной основы для нового показателя — ВВП2 или «Валовой Потенциал развития». Эта работа, финансируемая Фондом Роберта Вуда Джонсона, мотивирована обеспокоенностью тем, что как нация, так и отдельные сообщества имеют ограниченную информацию для направления инвестиций в возможности, необходимые для здорового будущего. Наша цель состояла в том, чтобы разработать основу для контрольных показателей человеческого потенциала, которые могли бы помочь сообществам помочь детям развиваться и процветать.
Задуманный как дополнительный показатель к ВВП, ВВП2 направлен на измерение развития человеческого потенциала в сообществах, а не на сосредоточение внимания исключительно на экономическом производстве. GDP2 использует инновационную структуру возможностей развития для описания тех возможностей, которые необходимы для процветания в США как сегодня, так и в будущем. GDP2, когда он будет полностью реализован, может стать ориентиром для раскрытия потенциала нации путем оценки перспектив ее самой молодой когорты.
Структура GDP2 была разработана совместно с рядом пилотных сообществ и национальных экспертов и включает показатели семи основных человеческих способностей, которые развиваются на протяжении всей жизни и сосредоточены на концепциях справедливости и достоинства. К ним относятся способность удовлетворять основные потребности, вести здоровый образ жизни, делиться мыслями и чувствами, учиться на протяжении всей жизни, адаптироваться к изменениям, общаться с другими людьми (включая естественную среду) и участвовать в жизни общества. Этот подход к человеческому потенциалу выходит за рамки измерения традиционных основных потребностей (например, качество еды и жилья) и таких ресурсов, как образование, занятость и доход. Он также переосмысливает основные потребности, рассматривая факторы социального и эмоционального развития, целеустремленность, социальные связи и принадлежность, которые создают осмысленную жизнь и способ внести свой вклад в успешное будущее.
Пандемия COVID-19 продемонстрировала, что такие способности и навыки имеют значение, требуя от людей постоянной адаптации и процветания во все более взаимозависимом мире. Например, определение способов обучения в новых условиях (например, на домашнем компьютере) является примером проверки устойчивости к новым требованиям. Существующие ограниченные показатели здоровья или образовательных результатов могут оказаться неудовлетворительными для измерения этого эффекта. Новые индикаторы развития человеческого потенциала необходимы, чтобы точно определить, где эти проблемы могут быть более острыми.
Зачем добавлять развивающий подход?
GDP2 признает, что благополучие не является фиксированной величиной, а развивается со временем в ответ на ряд факторов риска и защитных факторов, действующих на протяжении всей жизни.
Поделиться в Твиттере
Структура возможностей развития отличает ВВП2 от многих других индексов и показателей благополучия и счастья, появившихся в последнее время. GDP2 признает, что благополучие не является фиксированной величиной, а развивается со временем в ответ на ряд факторов риска и защитных факторов, действующих на протяжении всей жизни. Некоторые этапы человеческого развития, такие как раннее детство, особенно чувствительны к воздействию окружающей среды. Эта ориентация на развитие отличает ВВП2, что делает его особенно полезным в качестве меры человеческого потенциала и в качестве руководства по развитию человеческого капитала.
В дополнение к возможности предоставления существенного показателя национального благосостояния, GDP2 может предоставить мотивирующие и полезные данные. Низкие оценки возможностей указывают на области развития, которые необходимо решить. Широкое внедрение GDP2 может также способствовать достижению цели «Справедливости с самого начала» с неравенством возможностей между сообществами, указывая на изменения, которые могут поддержать индивидуальную и общественную устойчивость и благополучие. В то время как инвестиции в раннее детство несут в себе, возможно, наибольший потенциал для улучшения профиля здоровья и благополучия в Америке, существует много возможностей для инвестиций в улучшение способностей к развитию в более позднем детстве и подростковом возрасте.
Пандемия и сопутствующие ей экономические трудности выявили недостаточность некоторых социальных мер. Хотя для разработки и тестирования GDP2 требуется дополнительная работа, мы предлагаем общий потенциал развития в качестве подхода для определения нового пути вперед, концентрируя внимание на возможностях развития, которые позволяют каждому процветать.
Анита Чандра — вице-президент и директор RAND Social and Economic Well-Being, а также старший исследователь политики в некоммерческой беспристрастной корпорации RAND. Нил Халфон — директор-основатель Центра более здоровых детей, семей и сообществ Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Джилл Кэннон — старший научный сотрудник RAND и преподаватель Высшей школы Pardee RAND. Уильям Гарднер — детский психолог и исследователь служб охраны психического здоровья в Университете Ватерлоо в Канаде. Кристофер Форрест — директор Центра прикладных исследований Детской больницы Филадельфии.
Этот комментарий был впервые опубликован 22 октября 2021 г. в блоге по вопросам здравоохранения . Copyright © 2021 Вопросы здравоохранения от Project HOPE — The People-to-People Health Foundation, Inc.
Комментарий предоставляет исследователям RAND платформу для передачи идей, основанных на их профессиональном опыте и часто на их рецензируемых исследованиях и анализе.
Авторы
Анита Чандра
Вице-президент и директор RAND Social and Economic Well-Being; Старший исследователь политики; Профессор анализа политики, Высшая школа Pardee RAND
Джилл С.
КэннонСтарший исследователь политики; Факультет, Высшая школа Pardee RAND
Будьте в курсе
Актуальная политика RANDПолучайте еженедельные обновления от RAND.
Две трети детей школьного возраста в мире не имеют доступа в Интернет дома, говорится в новом отчете ЮНИСЕФ-МСЭ
Пресс-релиз
Международный союз электросвязи и ЮНИСЕФ призывают к срочным инвестициям для преодоления цифрового разрыва, который в настоящее время не позволяет детям и молодежи получить доступ к качественному цифровому обучению и возможностям в Интернете.
30 ноября 2020 г.
ЮНИСЕФ/UNI326140/Отиено 12-летняя Элизабет и 10-летний Джастин следят за уроком обществознания на телеканале EDU, одновременно делая повтор дома в Кибере. Брат Джастина, Морара, учится в детском саду и рисует в тетради. Элизабет находится в Стандарте 6, а Джастин в Стандарте 5. «Я знаком с большинством тем, которые преподает учитель», — сказал он.
НЬЮ-ЙОРК/ЖЕНЕВА, 1 декабря 2020 г. . Согласно новому совместному отчету ЮНИСЕФ и Международный союз электросвязи (МСЭ).
Отчет Сколько детей и молодежи имеют доступ в Интернет дома? В № отмечается аналогичное отсутствие доступа среди молодых людей в возрасте 15–24 лет, при этом 759 миллионов человек, или 63 процента, не имеют доступа к Интернету дома.
«То, что так много детей и молодых людей не имеют доступа к Интернету дома, — это больше, чем цифровой разрыв — это цифровой каньон», — сказала Генриетта Форе, исполнительный директор ЮНИСЕФ. «Отсутствие возможности подключения не только ограничивает возможности детей и молодежи подключаться к сети. Это мешает им конкурировать в современной экономике. Это изолирует их от мира. И в случае закрытия школ, таких как те, с которыми в настоящее время сталкиваются миллионы из-за COVID-19, это заставляет их проигрывать в образовании. Скажем прямо: отсутствие доступа в Интернет стоит следующему поколению их будущего».
Почти четверть миллиарда учащихся во всем мире по-прежнему страдают от закрытия школ из-за COVID-19, что вынуждает сотни миллионов учащихся полагаться на виртуальное обучение. Для тех, у кого нет доступа в Интернет, образование может быть недоступно. Еще до пандемии растущей группе молодых людей необходимо было освоить базовые, передаваемые, цифровые, профессиональные и предпринимательские навыки, чтобы конкурировать в 21 ст в.э. эконом.
Цифровой разрыв увековечивает неравенство, которое уже разделяет страны и сообщества, отмечается в докладе. Дети и молодые люди из беднейших домохозяйств, сельских районов и стран с низким уровнем дохода еще больше отстают от своих сверстников, и у них остается очень мало возможностей когда-либо наверстать упущенное.
Во всем мире 58% детей школьного возраста из самых богатых домохозяйств имеют дома подключение к Интернету, по сравнению с 16% из самых бедных домохозяйств. Такое же неравенство существует и по уровню дохода страны. Менее 1 из 20 детей школьного возраста из стран с низким уровнем дохода имеют подключение к Интернету дома, по сравнению с почти 9в 10 из стран с высоким уровнем дохода.
«Подключение сельского населения остается сложной задачей, — сказал Генеральный секретарь МСЭ Хоулинь Чжао. «Как показано в документе МСЭ Измерение цифрового развития: факты и цифры 2020 , большая часть сельских районов не охвачена сетью подвижной широкополосной связи, и меньше сельских домохозяйств имеют доступ к Интернету. Разрыв в распространении широкополосной подвижной связи и использовании Интернета между развитыми и развивающимися странами особенно велик, из-за чего почти 1,3 миллиарда детей школьного возраста, в основном из стран с низким уровнем дохода и сельских регионов, рискуют лишиться образования из-за отсутствия доступа к Интернет дома».
Существуют также географические различия внутри стран и между регионами. Во всем мире около 60 процентов детей школьного возраста в городских районах не имеют дома доступа к Интернету по сравнению с примерно тремя четвертями детей школьного возраста в сельских домохозяйствах. Больше всего страдают дети школьного возраста в странах Африки к югу от Сахары и Южной Азии, где около 9 из 10 детей не подключены к Интернету.
Регион | Дети школьного возраста 3-17 лет, не подключенные дома |
Западная и Центральная Африка | 95% — 194 миллиона |
Восточная и Южная Африка | 88% — 191 миллион |
Южная Азия | 88% — 449 миллионов |
Ближний Восток и Северная Африка | 75% — 89 миллионов |
Латинская Америка и Карибский бассейн | 49% — 74 млн |
Восточная Европа и Центральная Азия | 42% — 36 миллионов |
Восточная Азия и Тихий океан | 32% — 183 млн |
Общий | 67% — 1,3 миллиарда |
В прошлом году ЮНИСЕФ и МСЭ запустили Giga, глобальную инициативу по подключению каждой школы и окружающего ее сообщества к Интернету. Работая с правительствами, Giga уже нанесла на карту более 800 000 школ в 30 странах. Используя эти данные, Giga работает с правительствами, промышленностью, гражданским сектором и партнерами из частного сектора, чтобы разработать убедительные инвестиционные обоснования для смешанного государственного и частного финансирования для создания инфраструктуры подключения, необходимой для развертывания решений для цифрового обучения и других услуг.
Инициатива в настоящее время сотрудничает в рамках инициативы Reimagine Education и в сотрудничестве с Generation Unlimited. В рамках своей инициативы «Переосмысление образования» ЮНИСЕФ стремится преодолеть кризис обучения и преобразовать образование, предоставив детям и молодежи равный доступ к качественному цифровому обучению. Ключом к достижению этого является универсальное подключение к Интернету.
Основываясь на этих усилиях и важности вовлечения молодежи, Generation Connect представляет собой инициативу, выдвинутую МСЭ, чтобы дать молодым людям возможность участвовать и участвовать в цифровом мире.
Хотя цифры в отчете ЮНИСЕФ-МСЭ представляют собой тревожную картину, ситуация, вероятно, ухудшилась из-за усугубляющих факторов, таких как доступность, безопасность и низкий уровень цифровых навыков. Согласно последним данным МСЭ, низкий уровень навыков работы с цифровыми технологиями остается препятствием для значимого участия в цифровом обществе, в то время как мобильная телефонная связь и доступ в Интернет остаются слишком дорогими для многих в развивающихся странах из-за огромного неравенства в покупательной способности.
Даже если у детей есть подключение к Интернету дома, они могут быть не в состоянии получить к нему доступ из-за необходимости выполнять работу по дому или из-за отсутствия достаточного понимания того, как получить доступ к возможностям в Интернете. Существуют также проблемы, связанные с безопасностью в Интернете, поскольку родители могут быть недостаточно подготовлены для обеспечения безопасности своих детей.
###
Примечания для редакторов:
В отчете используется глобальный репрезентативный анализ доступности интернет-соединения в домохозяйствах с детьми и молодыми людьми в возрасте от 0 до 25 лет с данными более чем за 85 лет. страны.
Контакты для СМИ
Джорджина Диалло
ЮНИСЕФ Нью-Йорк
Тел.: +1 917 238 1559
Электронная почта: [email protected]
Мультимедийный контент
Индонезия, 2019 г. 7-летняя Найла, ученица начальной школы SDN 3 Лембанг, задает вопрос своей учительнице Лите во время урока в местной сельской администрации в Бандунге, провинция Западная Ява.
Дополнительные ресурсы для СМИ
О ЮНИСЕФ
ЮНИСЕФ работает в самых сложных уголках мира, чтобы помочь детям из самых неблагополучных семей. В более чем 190 странах и территориях мы работаем для каждого ребенка повсюду, чтобы построить лучший мир для всех.
Следите за новостями ЮНИСЕФ в Twitter, Facebook, Instagram и YouTube
Об МСЭ
Международный союз электросвязи (МСЭ) — это специализированное агентство Организации Объединенных Наций по информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ), которое вместе с 193 государства-члена и более 900 компаний, университетов, международных и региональных организаций. Основанный более 150 лет назад в 1865 году, МСЭ является межправительственным органом, ответственным за координацию совместного использования радиочастотного спектра в глобальном масштабе, содействие международному сотрудничеству в присвоении спутниковых орбит, улучшение инфраструктуры связи в развивающихся странах и установление всемирных стандартов, способствующих беспрепятственному взаимодействию. широкий спектр систем связи. От широкополосных сетей до передовых беспроводных технологий, авиационной и морской навигации, радиоастрономии, океанографического и спутникового мониторинга Земли, а также конвергентных технологий фиксированной и мобильной связи, Интернета и радиовещания — МСЭ стремится соединить мир. Для получения дополнительной информации посетите www.itu.int .
О Generation Unlimited
Generation Unlimited (GenU) — это глобальное многоотраслевое партнерство, направленное на удовлетворение насущных потребностей в расширении возможностей образования, обучения и трудоустройства для молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет в беспрецедентных масштабах.