Беседа в гражданском процессе
Насколько мне известно, в разных субъектах РФ судьи в рамках гражданского процесса практикуют такую форму общения с лицами, участвующими в деле, как беседа. И эта практика существует достаточно давно. На вопрос в Химкинском горсуде, что это за процессуальная форма, и утверждение, что ГПК неизвестна такая форма общения участников процесса с судьей, – мне было, в общем, дружелюбно сказано, что нужно лучше читать ГПК, а сама беседа проводится в рамках досудебной подготовки дела.
В Сети, в том числе на Zakon.ru, были публикации об этой «процессуально-внепроцессуальной» форме:
- https://zakon.ru/blog/2011/7/19/beseda_v_grazhdanskom_processe;
- http://forum.yurclub.ru/index.php?showtopic=198416.
Комментаторы расходятся во мнениях: кто-то утверждает, что беседа – это и есть предварительное судебное заседание (ПСЗ), другие говорят, что поскольку ПСЗ проводятся в случаях, предусмотренных ГПК (ч. 1 ст. 152), любую беседу считать ПСЗ нельзя. Судья Химкинского горсуда определенно различает беседу и ПСЗ, поскольку после беседы было назначено ПСЗ.
Разобраться в этой ситуации, возможно, помогли бы процессуальные акты, однако от суда не пришло Определение о принятии искового заявления к производству. Правда, в Определениях о принятии обычно указывается, что на определенные даты и время назначена беседа, и какие действия обязаны совершить стороны. Будет ли каким-то образом названа состоявшаяся беседа в Определении о проведении предварительного судебного заседания, пока неизвестно.
Подготовка дела к судебному разбирательству (досудебная подготовка дела) проводится по каждому гражданскому делу, это обязательная стадия его рассмотрения (ч. 2 ст. 147 ГПК). При этом досудебная подготовка проводится судьей с участием лиц, участвующих в деле (их представителей). Поскольку для подготовки дела необходимо очное общение судьи и лиц, участвующих в деле, единственной формой для этого случая, известной ГПК, является заседание. И хотя ГПК в явной форме обозначает необходимость проведения заседания только применительно к разбирательству гражданского дела (судебному разбирательству, разбирательству в судебном заседании) (ст. 155), то есть когда требуется решить спор по существу, в целом ряде статей, когда требуется участие сторон и иных лиц, в ГПК используется термин «заседание» (ч. 2 ст. 84, ч. 2 ст. 144, ч. 1 ст. 327). В этом смысле заседание – универсальная форма взаимодействия суда и (других) участников процесса, когда последним предоставляется право выступить по существу рассматриваемого вопроса, хотя в ГПК отсутствует его отдельное регулирование (в частности, необходимость протоколирования, обязательность выступления лиц, участвующих в деле, прочая).
Беседа в этом контексте – это альтернативная заседанию форма: ее протоколирование не ведется, соответственно, никаких возражений на протокол за его отсутствием подать нельзя. Из опыта беседа представляется некой формой взаимодействия, когда судья говорит, что ему нужно, не очень выслушивает позицию сторон, не допускает возражений. С одной стороны, такое поведение вроде бы отвечает ст. 150 ГПК, с другой стороны, наш процесс состязательный (фактически – должен быть таким), а состязательность означает в том числе, что суд обязан выслушивать стороны и опираться на исходящие от них сведения. Но как раз по ГПК такой формой взаимодействия и является заседание. Зачем тогда в практику введена малопонятная и отчасти искажающая состязательность беседа?
Возможно, дело в в ограниченном использовании ПСЗ как процессуальной формы: в п. 30 Постановления Пленума от 24.06.2008 N 11 (ред. от 09.02.2012) «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» ВС разъяснил, что не по каждому делу проводится ПСЗ, а лишь в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 152 ГПК. То есть ПСЗ проводится не всегда, но вместе с тем в соответствии пп. 2, 3 ч. 1 ст. 150 ГПК судья в обязательном порядке в рамках досудебной подготовки опрашивает стороны. При буквальном толковании это должно быть сделано в присутствии сторон, но провести ПСЗ не всегда возможно – так в процессуальную практику вводится форма, в явном виде в ГПК не предусмотренная. Но и здесь возникает противоречие: целями ПСЗ, в частности, названы определение предмета доказывания и фиксация достаточности доказательств. Однако эти цели являются основными в принципе для досудебной подготовки дела (ст. 148), а если так — ПСЗ должно быть основной (и единственной) формой подготовки дела к судебному разбирательству, и проводиться всегда, а не по определенному случаю.
Ничто не мешает судье, изучив представленные при обращении с заявлением доказательства, уже в самом Определении о принятии заявления определить предмет доказывания и затребовать в соответствии с ним недостающие, по мнению судьи, доказательства, дополнительные объяснения, а потом выслушать стороны в ПСЗ. Некоторые судьи, надо сказать, так и поступают, поэтому в их практике такая форма как беседа становится избыточной.
Поскольку досудебная подготовка дела не может обойтись без сторон – представления их позиций, возражений, уточнений, собирания доказательств – ПСЗ является нормальной формой ее проведения. В этом смысле приходится констатировать, что нормы о ПСЗ сформулированы недостаточно четко и ясно, а разъяснения ВС только развивают эту неопределенность, которая в конечном счете не способствует процессуальной экономии и реализации принципов гражданского процесса, как минимум, принципа состязательности.
Исходя из того, что беседа – это ноу-хау, было бы интересно ознакомиться с мнениями и впечатлениями побывавших на беседах, поскольку, быть может, мой опыт нетипичен и беседа может проводиться иначе.
Что такое беседа с Богом? — схиархимандрит Эмилиан (Вафидис)
Начнем со Слова, ибо Слово есть Бог: и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин. 1:1). Человеку необходимо находиться в общении со Словом и через Слово с Отцом. И Слово было у Бога, и Слово было Бог. Нужно причащаться Богу Слову Христу, чтобы через это обращаться и к Богу Отцу.
Ибо все началось от Него, как от единственного начала, в Нем же все и закончится. Только одно единодержавие можно подразумевать в жизни Бога и в жизни обоженного чтеловека, поэтому и невозможно, чтобы Он и я были по отдельности. Всегда мы должны становиться одним Им, тем Словом, что было у Бога.
Вы помните дивные слова Давида Псалмопевца: «тогда глаголал еси в видении сыновом Твоим» (Пс. 88:20). Ты сказал тогда и будешь еще не раз говорить «в видении сыновом Твоим». В строках «положих помощь на сильнаго» (Пс. 88:20) содержится пророчество Давида о славе, которую бы он получил, став царем, то есть Богом. В этом пророчестве в образе Давида нам открывается образ Христа.
«Глаголал в видении сыновом Твоим». Что это значит? Говорю кому-нибудь – значит ставлю его перед собой, считаю его с собою равным. Мы с тобой стоим друг против друга. Глаголал и глаголешив видении сыновом». «В видении» – значит «я тебя вижу», а следовательно, стираю всякую дистанцию и разницу между нами. Если ты далеко от меня, я тебя не вижу. Когда мы говорим в поле зрения, то имеем в виду, что кто-то находится в пределах видимости. Мы его видим, слышим его слова. Мы рядом, мы общаемся между собой с помощью слов, которые произносим, и глаз. Мы будто обнимаем один другого общением и чувствуем абсолютное равенство.
«Тогда глаголал еси в видении сыновом Твоим, и рекл еси: положих помощь на сильнаго, вознесох избраннаго от людей Моих» (Пс. 88:20). Он силен, ибо этого возжелал. Бог «положих помощь» на него и так укрепил его. Если обратиться к еврейскому тексту, то можно увидеть, что аналогичный смысл показывает царственность Давида. Он станет правителем, и Бог увенчает его главу царской диадемой. Неужели же семьдесят толковников плохо поняли еврейский текст или не знали о содержащемся в нем пророчестве? Они не уловили смысла или не знали, что за этими словами сокрыто царское достоинство Христа? Конечно, знали, но все же предпочли для выражения более глубокой мысли использовать иносказание.
«Положих помощь -» в псалме поставлен акцент на подлежащем, которое осуществило действие. Помощь как раз нам и являет это подлежащее. Этими словами псалмопевец показывает, что было поставлено на главу Давида и положено на сильного. «Я» сделал его сильным, ибо «Я» есмь Сильный. Диадема есть Сам Царь, Сам Христос, Сам Бог. Я вошел в жизнь Давида. Давид стал Мной, ибо получил Мою помощь, Мою благодать. Видите, разве не пророчески, мистически, истинно и духовно семьдесят толковников перевели еврейский текст?
«Положих помощь на сильнаго». Вот сильный Бог, вот – человек. Вы видите их равенство, сокращение расстояния до близости, положение на главу человека диадемы, иначе говоря, Духа Святого, Который находит на человека, на святых, преображая и освящая их жизнь, делая Божественным человеческое. Это тот конечный итог, которого жаждет всякая любящая Господа душа. Это наполнение души Духом Святым, некогда вошедшим в сыновей и дочерей Израиля и напоившим их (см.: Иоиль 3– 2). И были опьянены они не хмельным вином, но Духом Святым, нисшедшим на них и преобразившим их. Диадема, положенная на главу обычного смертного, возводит его в царское достоинство. Так происходит всецелое изменение человека, обожение его существа, беседа с Богом и единение с Ним.
Такое единение заметно и в нашей повседневной жизни, но более всего в самих людях. Мы благодаря тому, что Бог неослабно истощает Себя, дарит Себя и действует в нас до последнего мига, непрестанно возрастаем. Продолжается жизнь человека – продолжается и это изменение. Смерть есть не конец пути, но некий переходный момент. И падение, и воскрешение, и воссоздание человека продолжится в иной жизни, ибо человек останется таким же. Таким, как есть, останется и Бог. Но там, в вечности, они навсегда пребудут вместе.
Итак, беседа с Богом – это единение с Богом. Мы чувствуем, что Он живет в нас и вокруг нас. И тогда мы понимаем, что существуем не ради себя, что не осталось в нас больше ни помыслов, ни собственной воли, ни желания. Да и как возможно иметь все это, когда так явственно ощущается присутствие Безграничного вокруг? Все исчезает. Бог становится огромным и наполняет нас, прийдя и встав прямо перед нами. Не разбирая ничего вокруг, мы оказываемся под Его сенью.
Представь, что ты смотришь на спящего льва. При таком зрелище ты забываешь обо всем на свете. А вдруг он сейчас проснется и подойдет к тебе, заслонив собой все! Он подойдет совсем близко, положит свою морду на твое лицо, и ты увидишь сверкание, огонь, исходящий из его глаз. Он подойдет так близко, что вдруг ты окажешься у него в пасти, растворишься в его существе. Тут уж не до воспоминаний! Так и при общении с Богом.
При беседе с Богом, при единении с Ним, ты испытываешь страх, подобный тому, что чувствовал перед спящим львом, затем перед львом проснувшимся. Мурашки пробегают по коже! Чем ближе к Богу, тем страшнее. И когда, в конце концов, Он уже совсем близко, твой страх переходит все границы, и нельзя различить, жив ты или мертв. В действительности ты уже умер, а то единственное, что теперь существует, – это Он.
* * *
Вот исполнение пришествия в мир Господа, нашего рождения и Его обетования, данного нам. Разве возможно, чтобы оказались ложью Его обещания? Разве не верен Бог (см.: Евр. 10:23)? Неужели Его слова не истинны? Неужели в Боге, в Его жизни возможен обман? Отыщется ли хоть маленькое грязное пятнышко на лучах Его сияния? Нет, это невозможно. Как может случиться, что обещанное Богом не сбудется? Пусть каждый из нас попробует ответить на вопрос, зачем Господь сотворил нас и с какой целью призвал к Себе.
Наши размышления, вероятнее всего, приведут к такому выводу: «вся кости моя рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе?» (Пс. 34:10). Что обозначает выражение «вся кости моя»? Священное Писание обращается к подобному образу для того, чтобы ярче выразить ощущение – даже кости скорбят при виде греха. В другом месте встретится и дарованное от Бога радование костей. «Вся кости моя» есть символ крепости, силы, стабильности. Это не кожа, которая может разорваться, и не нерв, и не тень. Кости формируют человеческое существо. Повредивший кости падает на землю. Целые и невредимые кости служат залогом здравия.
Следовательно, слова «вся кости моя» символизируют здоровье и целостность человека. «Вся кости моя рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе?». Кто другой, кроме Бога, способен творить дела Бога? Пророческие слова из Псалтири изрек Он Сам, приближающийся к человеку и действующий в нем, причина рождения и результат славы. Произнося «вся кости моя» перед лицом Бога, ты начинаешь видеть Его, прославленного прежде всех «во святых» (Исх. 15:11), о чем мы поем на будничной утрене, в первой песне канона.
Вы помните, что совсем недавно мы говорили о радовании сердца, которое свойственно церковному сознанию, вместе с всецелым преодолением человеком своей «самости» в соборности, в хороводе вместе со всеми святыми и с тем, кого создал и кого призвал к Себе Господь.
«Препрославленный во святых» находится там, где собраны все святые, то есть там, где их собор, славословящий Бога. Собор есть откровение славы Божией. «Препрославленный во святых» – значит, в какой мере научился радости каждый из нас, сколь добросовестно участие в собрании, сколь близко отстоим от святого жертвенника, как часто ночью и днем собираемся возле него и вместе в радовании сердца соплетаем перед Господом венцы славы Божией.
«Препрославленный во святых». Святые славят Его, ибо Сам Он, святой, даровал им святость. Святость – непреложная характеристика Бога. Наш святой собор и общение в нем есть средство, с помощью которого мы становимся святыми и открываем препрославленного Бога. В соборе – Израиль и царь Христос.
Обрадованное сердце в соборе открывает не славимого и не прославимого, но «препрославленного Бога», содеявшего многое великое. Как прекрасно – мы сами можем стать тем, в чем открывается человеку Бог, «дивен во славах» (см.: Исх. 15:11)! Что значит «дивен во славах»? Это именно то, о чем мы только что говорили. Это рядом Ты и я, смотрящие друг другу в глаза.
Слава есть лицезрение Бога и света, от Бога исходящего. Слава – это то, что я вижу прямо перед собой. «Дивен во славах» говорит о том, что дивный Бог обнаруживает нам Себя через эти славы, откровения, радости и общение с Ним. Дивен во славах Бог наш!
К чему еще стремиться человеку, кроме славословия Бога? Есть ли иной смысл нашего существования, помимо того, чтобы через нас стал дивен Бог1? Ибо во славах Он дивен. «Во славах» наделено неким абсолютным значением – я и Бог. Вот Он Бог! Нет этого – есть все, что угодно, кроме славы!
Ты восклицаешь: «Боже мой, Боже!» Ты не можешь вымолвить ни слова, если Бога не видишь, потому что мрак застилает все внутри тебя. «Боже мой, Боже!» – ты можешь сказать, если уверен, что вот Он – Бог, дивный во славах, «Творец чудес» (Исх. 15:11). Что это за чудеса? Мы уже упомянули о многих из них. Это все, что происходит вокруг нас, являя славного Господа. Ветер дует и нагоняет волны. Его сменяет другой ветер, Дух Святой, успокаивающий морскую гладь, делающий зеркальной ее поверхность. Разбушевавшиеся волны внезапно разрубает Господь, и делается море «сушею» (Исх. 14:21). И это есть чудо. Дивен Бог, творящий чудеса!
Вот какие чудеса! Наша святость, мир, преуспевание, преподобие, аскеза, молитва, внимание гласу Божиему любящих Его, смирение, любовь, кротость и безмолвие, которое помогает человеку услышать Бога, – все это дары Духа Святого! Бог посылает их нам как отличительные свойства Своего присутствия.
Творец чудес. Когда я освящаюсь в соборе, в Церкви, и моя собственная жизнь становится лицезрением жертвенника Божия, перед которым предстоим все мы, когда я вижу Бога, открываемого во славах, и без этого уже жить не могу, когда живу только ради этого, и моя собственная жизнь и жизнь других людей наполняется чудесами и откровениями благодати Бога, когда наши святость, добродетели, благоухание жизни становятся столь ощутимы, что окружающие изумляются: «Не может быть!», тогда очевиден вывод – со мной Бог, истинный, вечно сущий, и в Нем вечно сущий я.
* * *
Мне бы хотелось закончить еще одним повествованием о царе Давиде. Только в Духе Святом жизнь имеет смысл. Отличительные особенности суть таковы: радование сердца, изменение внутреннего человека, держание Богом человека за руку, объятие Бога, беседа и непрерывное единение с Ним. Сколь прекрасна такая жизнь! Это единственное, ради чего стоит жить!
Стать тем, что есть Он! Это единственное оправдание для монашества! Это единственная причина, по которой мы оставляем мир! Это единственная причина, по которой мы затворяемся в стенах обителей, открывая Небесам свои души. Это единственная цель жизни и смерти. Это единственная цель Рождества Христова, Его Распятия и Воскресения. Мы, люди, смиренно катимся по земле, как пылинки.
Напомню вам одно пророчество. Нафан предрек Давиду, что тот станет царем и получит вечность, ибо от его семени родится Христос. Как дивно сказано: «И пришел царь Давид, и стал пред лицем Господним, и сказал: кто я, Господи Боже, и что такое дом мой, что Ты так возвысил меня?» (1Пар. 17:16). Царь пришел. Пришел – это движение человека. Сел, а не встал, ибо Сам Господь сидел. Давид пришел. В этом пророчестве Нафан возвестил Давиду о его грядущей славе. Покинув Нафана, царь Давид пришел ко Господу. Не сказано, что идет, но уже пришел.
Итак, он пришел и сел перед Богом. Ибо единственное место, с которого можно разглядеть происходящее вокруг нас, это место Бога. Единственный критерий, который можно использовать при оценке другого человека – куда бы он ни направлялся, что бы он ни делал, – это посмотреть с позиций Бога и судить Его судом, основываясь на Божественном. Только Божественным провидением можно понять людей и их поступки. Когда мы взглянем на мир оттуда, откуда взирает Он, и тем взглядом, что смотрит Он, тогда сумеем понять другого человека. Ничто человеческое не должно вмешиваться в наши суждения о ближнем – ни собственные мнения, ни мысли, ни желания, ни своеволие. Нельзя, применяя человеческие мерки, осуждать или оправдывать того или иного человека, но должно все измерять мерками Божественными. Справедливое решение принимается на том месте, где восседает Господь. Каким оттуда покажется каждый из нас? Какого приговора буду удостоен я сам при взгляде оттуда? Где я сейчас: близко или далеко от того места?
Итак, он пришел и сел возле Господа. Очевидно, имеется в виду перед завесой, которая скрывала Бога. Он сел перед жертвенником, то есть сделал то, что ежедневно делаем все мы. Давид сел возле завесы. В тексте сказано: «перед Господом». Как он верил! Как смотрел на Бога! Мы же денно и нощно находимся перед этой самой завесой, перед Господом. Но можем ли мы утверждать, что пришли к Богу и сели напротив Него? Сидим ли мы в действительности напротив Господа? Делаем ли шаги к Нему навстречу, становимся ли Ему ближе? Сомневаюсь.
А вот Давид сел напротив Господа и сказал. Это важно, что он сел, а не стоял. Он пришел туда, сел подле Бога, и, глядя на Него, с Ним говорил. Он обращался не к завесе, которая тленна и может раздраться или сгореть, но к Самому Богу. То, что он сел, символизирует постоянство, защищенность, уверенность: «наконец-то я нашел Тебя, давай с Тобой поговорим». «Приидите – и рассудим» (Ис. 1:18), – предлагает Господь. Здесь же Давид призывает Бога, сам идет к Нему и как бы Ему говорит: «Садись рядом, побеседуем с Тобой».
Давид пришел, сел и сказал. «Вдумайся, «сказал»», – вымолвил человек Богу. Но когда ты веришь Ему и видишь Его, когда Он Сам играет с тобой, желая открыться в тебе и через тебя, неужели ты не обратишься к Нему? Ведь зачем тогда существует Слово, если не может говорить, а ты Его слышать? Для чего нужно Слово, если невозможно с Ним беседовать?
Давид сказал Богу: «Ты не скажешь мне, Боже мой, кто я? «Кто я, Господи мой, Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил»(2Цар. 7:18)! Кто я? И кто Ты? Ты – Бог. А я? Я – пыль земли. Кто я такой, что Ты возлюбил меня и семя мое в век века? Кто я такой? Что я такое? Ничто. Я теряюсь от осознания этого, но ставлю Тебя перед собой и говорю с Тобой, потому что Ты предоставил мне это право, Ты Сам призвал меня. Ты пророчествовал обо мне. Ко мне были Твои откровения. Ты меня водворил сюда, в Царство Израиля.
«Но и этого еще мало показалось в очах Твоих, Боже» (1Пар. 17:17). Ты даровал мне то, о чем я не мог и мечтать! А для Тебя это пустяковое дело. Как для человека естественно опустить руку в карман и достать оттуда носовой платок, так и для Тебя даровать мне вечность и царскую диадему, Себя Самого, обожить меня, сделать богом. Это величайшее для меня дарование, а для Тебя незначительная мелочь. «И этого еще мало показалось», – говорится в Священном Писании. Таким маленьким Тебе кажется то, что случилось. А для меня оно столь велико!
«Что еще может прибавить пред Тобою Давид для возвеличения раба Твоего?» (1Пар. 17:18). Что тут сказать Давиду, чтобы возвеличить Тебя? Ты прославил меня, пророка, царя, помазанника Божия, и содеял воплощением действия Твоей благодати. Я был Давидом, моя прежняя сущность – этот прах и пепел, это грязь, это ничтожество, как может оно прославить Тебя? Ты знаешь об этом. Ты знаешь меня. О горе мне, такому, каким я был! К счастью, сейчас перед Твоими очами предстоит тот, кем меня Ты соделал. Ты сотворил меня Своему сердцу так, как пожелал и замыслил прежде век обо мне».
Вот это, приблизительно, и есть монашеская жизнь. Наше пребывание в Церкви, сидение на скамеечке в своей келии, молитва, коленопреклонение. «Садись, Господи мой Боже, я пришел к Тебе». Я смотрю на Тебя и говорю с Тобой. Кто я такой – грешный, виновный, неблагодарный, Твой распинатель, достоин не одной, но многих смертей?! И кто Ты, покрывший мою главу и даровавший мне Себя? Как мне прославить Тебя, Боже мой? Я больше не способен ни на что иное, но лишь исповедовать Твою благодать.
«И сказал Давид» (1Пар. 21и далее). До этого Бог беседовал с пророком Нафаном. Если бы Давид не понял смысла пророчества, не осознал бы, зачем пригласил его Бог, для чего даровал ему жизнь на этой земле, какое дал предназначение, то не говорил бы тех величественных слов и не стоял бы столь торжественно перед Господом, не смирился бы, не был бы прославлен и не смог бы произнести: «Боже мой, на этом месте Ты и я будем сидеть друг против друга».
Так и мы, если не поймем, с какой целью привел нас в эту жизнь Господь, какое даровал предназначение и чего Он ждет от нас, если не сможем оценить то благодеяние, что Он сделал для нас, то никогда не стоять нам перед Ним так, как стоял Давид.
Чада мои, погрузимся же в Бога, как иные погружаются в морские глубины. Постигнем смыслы Божественных Его слов. Предстанем перед Ним, чтобы осмыслить таинство, вошедшее в нашу жизнь. Ибо ради него все было создано, сотворена наша душа.
Этого пожелаем друг другу и прежде всего нашим душам. Господь пришел спасти погибшие души (см.: Мф. 18:11; Лк. 15:6), меня, тебя и каждого, кто осознает себя погибшим, взывая к Богу: «Ты знаешь, Боже, кто есть я, и я знаю, осознаю свое ничтожество». Каждого, кто видит свое ничтожество в сравнении с делами Бога и величием творящего чудеса. Если мы это не замечаем, то увы нам!
Да дарует нам Господь такие мгновения! Я возвращусь к сказанному в начале нашей встречи и напомню вам, что они не имеют временных границ – это не сегодня и не завтра, но «каждый день, доколе можно говорить: «ныне«» (см. : Евр. 3:13). Так дадим же ответ на вопрос: стоим мы уже перед Богом или нет? Если нет, то постараемся успеть, по крайней мере, «доколе можно говорить «ныне»», взывая: «Боже мой, Боже!»
И пускай Господь держит нас за обе руки. Только тогда мы сможем звать Его «Господь мой и Бог мой». Только тогда мы станем монахами. И слава, некогда осиявшая Давида, зальет и нас, отражаясь на наших одеждах, отражающих благодать Святого Духа.
Праздники продолжаются. Ежедневно мы читаем Цветную Триодь. Мне бы хотелось на праздник Троицы, когда мы будем петь дивные тропари праздника и преклоним колена перед Духом Святым, прочувствовать и пережить в полноте этот момент. Когда мы трижды преклоним колена и услышим прекрасные слова прошений2. В них мы будем молиться о живых и мертвых, ибо все живы во Христе. Давайте насладимся этими минутами и восприимем эти коленопреклонения не как тяжесть, но как радостное призывание Святого Духа: «Прииди, Душе Святый, и вселись в меня».
И когда мы говорим: «Прииди, Душе Святый, и вселися», мы должны уже опытно знать, что такое Дух Святой. Потому что с Ним знакомы, слышали Его, видели Его, Им были возделаны наши души, из Его теста слеплены, Им завоеваны.
Скажите мне, чем мы занимаемся, на что мы тратим свое время? На то, чтобы Господь остановился перед нами и сказал: Тогда зачем Я родил тебя, зачем предузнал и предопределил, тебя крестил, призвал, прославил (см.: Рим. 8– 30)? Ведь наше крещение и ежедневная жизнь во Христе – это великая слава. Почему же мы отстраняемся от нее?
Вместо того, чтобы слышать огорченные слова Бога, давайте с благодарностью воззовем к Нему: «За что мне, Боже мой, такие дарования. Кто я такой перед Тобою!»
Когда ночами я остаюсь один, то этого прошу от Бога в первую очередь для себя, а потом для вас, дорогие мои. Ибо никогда отец не чувствует себя отдельно от своих детей. Я вижу вас и думаю о вас. Когда я вас распекаю, браню, хвалю, ласкаю, говорю с вами, храню в сердце, вспоминаю в молитвах, когда собираю всех вас на святом жертвеннике, в Святой Чаше, когда изливаю свою душу перед Богом, всегда вижу вас предстоящими перед Богом.
Только так, и не смею подумать иначе. Я никогда в вас не разочаровывался и не верил, что люди, дарованные мне Господом, могут жить не для предстояния перед Ним, но для чего-то иного. Я всегда верю, что все вы сами личностно будете переживать тот опыт, о котором мы говорили сегодня.
Кто мы? 11 советов терапевтов, как вести «беседу»
Большинство из нас испытывает немедленный страх при мысли о том, чтобы затронуть тему «кто мы?» с теми, с кем мы встречаемся или случайно встречаемся. Страшно выставлять себя напоказ, особенно если не знаешь, что чувствует другой человек.
Мы спросили терапевтов и экспертов по отношениям, как подступиться к этому, если вы планируете «поговорить».0007
Вы знаете, что самое подходящее время для разговора, когда вы не можете выкинуть мысль из головы. «Не всякая тревога в отношениях — это плохая тревога. Тревога может подтолкнуть нас к тому, что должно произойти», — говорит Ребекка Хендрикс, лицензированный брачный и семейный терапевт из Лос-Анджелеса. «Если вы зациклены на том, куда идут ваши отношения, скорее всего, вы находитесь в той точке, когда вам нужно это знать».
Тем не менее, есть такая вещь, как слишком рано поднимать свой статус отношений. Например, если вы ходили только на несколько свиданий, это, вероятно, слишком рано — даже, говорит Хендрикс, если вы спали вместе. «Если вы решите переспать с кем-то раньше, чем ваша система справится с этим, то именно вы должны помочь справиться со своим беспокойством. Не разрушайте цветущую связь, настаивая на слишком большом количестве слишком рано», — говорит она.
2. Напомните себе, что это нормально и
здорово просить то, что вы хотите.«Напомните себе, что это нормально — просить о том, чего вы хотите в жизни, будь то продвижение по службе или тип отношений, которые вы хотите. Худшее, что может случиться, это то, что человек скажет «нет». информацию, которая может помочь вам сделать следующий шаг, который лучше всего подходит для вас», — объясняет Хендрикс.
3. Не бойтесь их отпугнуть.
«Если это человек, с которым вы должны быть вместе, вы ничего не можете сделать или попросить, что заставит его уйти. Если это «твой человек», ничто не удержит его», — говорит Хендрикс.
4. Поговорите лицом к лицу.
«Как бы заманчиво ни было вести трудные разговоры по телефону или переписываться, убедитесь, что вы говорите об этом лично», — говорит Кьяра Атик, эксперт по свиданиям и автор книги Modern Dating: A Field Guide . «Текстовые сообщения слишком двусмысленны для такого типа разговора, а телефонные разговоры — это не то же самое, что встреча лицом к лицу. начинать дела».
5. Не начинайте чат со слов «Нам нужно поговорить».
«Нам нужно поговорить» — четыре самых тревожных слова в английском языке. Избегайте их любой ценой. «Никогда не говорите кому-либо «нам нужно поговорить», потому что это немедленно вызовет панику», — говорит тренер по отношениям и свиданиям из Лос-Анджелеса Лиза Шилд.
6. Будьте честны, если нервничаете.
У вас могут быть бабочки как из-за разговора, так и из-за того, что он означает. Это нормально — и ваш потенциальный партнер, вероятно, находится в той же лодке. Некоторые люди больше боятся взять на себя обязательства не тому человеку, чем сами обязательства. Вы можете быть честным и сказать, что не уверены, что это они, но вы думаете, что это стоит выяснить.
7. Будьте светлее! Разговор не обязательно должен быть серьезным только потому, что это тема.
«Разговор не должен быть тяжелым и напористым», — говорит Андреа Сырташ, эксперт по свиданиям и автор книги «Он просто не в твоем вкусе (и это хорошо) ». «Если вы хотите сказать им, что видите больше потенциала, вы можете сообщить им об этом в веселой и оптимистичной форме. Вы можете сказать что-то вроде: «Я больше не рыщусь в поисках свиданий. Сегодня я с радостью удалил свой профиль». Это может открыть разговор. Если они ответят: «Зачем тебе это делать? Не делай этого!» это, вероятно, признак того, что они не готовы. Если они улыбнутся и скажут, что сделали то же самое, разговор будет намного легче».
8. Будьте прямолинейны.
Не поддавайтесь желанию долго и затяжно спорить или объяснять свои чувства — вам обоим будет легче, если вы будете прямолинейны и ясны. Что вы можете сказать? Хендрикс приводит пример уверенного и ясного способа затронуть тему:
«Привет. Мне очень нравится проводить время и узнавать вас за последние пару месяцев. Чтобы оправдать ожидания, я ищу кого-то, кто открыт чтобы вывести отношения на новый уровень, потому что это то, чего я хочу. Это то, что вы тоже ищете? Вы видите, что это то, что происходит с нами? Как это может выглядеть для вас?»
9. Дайте человеку время подумать.
У вашего любовного интереса может не быть ответа сразу, и это нормально! «Это не обязательно решать прямо сейчас», — говорит Шилд. «Вы просто сажаете семя. Чтобы продолжить, нужно вернуться и спросить: «Вы подумали о том, о чем мы говорили на днях?»
10.
Не отчаивайтесь. если разговор пойдет не так, как вы надеялись.Если у вас есть с кем-то разговор на тему «кто мы», и оказывается, что они не хотят серьезных отношений, не бойтесь двигаться дальше. Не соглашайтесь. Продолжайте искать подходящего человека, который готов взять на себя обязательство, которого вы желаете.
Как узнать «Кто мы?» Разговор в ситуации
По мере того, как ваши чувства к тому, с кем вы проводите время, продолжают расти, может показаться, что пришло время установить разумные границы. И даже если вы знаете, что ищете партнера с большой буквы, вы можете быть в растерянности, когда дело доходит до того, чтобы сказать своей ситуации, что вы ищете отношения.
По словам Дамоны Хоффман, сертифицированного тренера по свиданиям и ведущей подкаста The Dates & Mates, , «ситуация» находится где-то между друзьями с преимуществами (FWB) и преданными отношениями. Но в отличие от строгой ситуации FWB или официальных отношений, маркировка ситуации — это отсутствие обязательств, ярлыков и любого рода DTR. Вы можете знать, что вы чувствуете, но вы понятия не имеете, кто вы — любовники? Любовники? Видимся?
Сьюзан Уинтер, автор бестселлеров и эксперт по отношениям, говорит Bustle, что иногда вы не знаете, во что превратится первоначальная связь. «Отношения всегда обладают способностью развиваться дальше той точки, с которой они начались», — говорит Уинтер. «Произойдет это или нет, зависит от менталитета, склонности и желания вовлеченных людей».
Несмотря на то, что оставляет место для роста вашей связи, это может быть приятно, Уинтер и Хоффман соглашаются, что излишняя двусмысленность может привести к сердечной боли. Если вы проводите много времени с кем-то и начинаете испытывать к нему более глубокие чувства, вполне естественно жаждать какой-то ясности.
«Проблема со многими сегодняшними свиданиями, которая заставляет их чувствовать себя застрявшими и неудовлетворенными, заключается в том, что недостаточно людей готовы выразить то, чего они действительно хотят, из-за страха быть отвергнутыми», — говорит Хоффман. «Если вы случайно встречаетесь с кем-то и хотите, чтобы это было чем-то большим, вы должны перед собой и перед ними выразить свои чувства».
Как спросить «Кто мы?» In A Situationship
Если вы ненавидите конфронтацию или нервничаете, спрашивая о чем-то, вопрос «Кто мы?» разговор может показаться пугающим. Тем не менее, Хоффман говорит, что начать этот разговор — единственный способ превратить ситуацию в настоящие отношения. Хоффман предлагает начинать разговор с «личной доли» или заявления о своих чувствах, например: «Мне очень нравится проводить с тобой время, и я начинаю испытывать более серьезные чувства» или «Я решил, что Я собираюсь удалить свой Tinder, сейчас я больше никого не увижу».
Использование «Я-высказываний» позволяет избежать попадания их прямо в точку. Начав разговор, Хоффман и Винтер предлагают уделить время тому, чтобы ваше свидание прошло. Хотя вы можете захотеть услышать их мысли, дайте им немного времени, чтобы сформулировать свой ответ, и это поможет им почувствовать себя более комфортно.
Хотя вы можете ждать подходящего момента и идеальной фразы, чтобы попросить своего партнера определить ваши отношения, тренер по свиданиям и отношениям Клара Аршвагер призывает вас быть максимально честными и прямыми.
«Во время свиданий мы часто думаем: «Если я буду сдерживаться, говорить правду или говорить что-то определенным образом, это повысит вероятность того, чего я хочу», — говорит Аршвагер. «Подумайте, подаете ли вы заявление о приеме на работу — четкое определение зарплаты, которую вы хотите, или типа компании, в которой вы хотите работать, является важной частью процесса».
Винтер говорит, что изменение себя или смягчение своих желаний приведет только к дальнейшему недопониманию и потенциальному недовольству. Другими словами, если вы хотите серьезного партнерства, вам не нужно притворяться, что вы «холодны».
Что делать, если они хотят вести себя непринужденно
Несмотря на то, что сформулировать свое желание серьезных отношений очень важно, эксперты сходятся во мнении, что навигация по вашим отношениям после разговора не менее важна. А именно, выяснить, что делать, если вы хотите отношений, а ваша любовь — нет.
«Часто мы не уходим, потому что думаем, что можем изменить мнение другого человека», — говорит Аршвагер. «Мы думаем, может быть, если они узнают меня или будут больше заниматься со мной сексом, их чувства изменятся».
Хотя люди меняют свое мнение о том, что они ищут в любви, Артшвагер объясняет, что оставаться небрежным, когда у вас серьезные чувства, не всегда возможно.
«Вы навлекаете на себя гораздо больше неприятностей и боли, потому что постоянно сидите на чувствах, которые не можете выразить», — говорит Аршвагер. «Это утомительно, это отнимает у вас энергию, и чаще всего это в конечном итоге неустойчиво».
Конечно, если вы действительно хотите вести себя непринужденно, Уинтер считает, что оставаться в ситуации может быть правильным.
«Каждое решение об отношениях, которое мы принимаем, зависит от того, как мы относимся к себе в определенном пространстве и времени, — говорит Винтер.