Что это самооценка: Самооценка: что это, на что влияет, как ее повысить и нужно ли?

Самооценка — Психологос

01 января 2000 г., 07:26

Самооценка — то, как высоко или низко человек сам оценивает свои личные качества и возможности.

Показатели самооценки не очевидны. О самооценке человека можно судить на основании того, что человек о себе думает («Я в этом разбираюсь» — или «Я в этом лох», «Меня здесь знают и уважают» — либо «Я здесь никто»), что человек по поводу себя чувствует (гордость либо желание провалиться сквозь землю) и как человек себя ведет, как он себя держит (уверенно и робко, достойно либо тушуясь). См.→

Иногда о самооценке говорят как о процессе оценивания, но чаще под самооценкой имеют в виду результат оценивания, итоговое живое мнение или ощущение человека по поводу себя.

Фильм «Семнадцать мгновений весны»

​​​​​​​​​​​​​При всей близости понятий самооценку следует отличать от самоотношения: отношения к самому себе, куда входит любовь к себе и самоуважение, требовательность к самому себе и самопринятие, элементы самолюбования и самообвинения.

У человека может быть высокая самооценка: «Я талантлив!» и одновременно низкое самоуважение: «Талантлив, и при этом порядочная скотина».

Самый простой вид самооценки — оценка своей способности что-то сделать, с чем-то справиться. «Я умею прыгать через лужи» у ребенка или «Освоил быстрочтение» у взрослого – это все самооценка человеком своих способностей. Другой вид самооценки – личностная самооценка: то, как человек в целом оценивает себя как личность и свой характер, свое место среди окружающих и место по жизни.

«Ты же знаешь, у меня плохой характер», «Я – не лидер, я всегда второй» или «У меня сложно с дисциплиной, я не умею себя организовывать!» — все это варианты различных личностных самооценок.

Сюда входит и видение своего статуса, и важные для человека социальные роли, и видение жизненных задач, которые человек оценивает как «мне по силам». Личностная самооценка –– обычно скорее ощущение, нежели знание, чаще стиль жизни и поведения, нежели ясные формулировки, — эта самооценка более трудно формулируемая и менее внутренне дифференцированная, чем самооценка способностей.

Личностная самооценка и самооценка способностей внутри одного человека могут сильно различаться. «Я прекрасно чувствую людей, талантливый музыкант и неплохо рисую, но по характеру разгильдяй, не уверен в себе, мнителен и не пойму, чего же я хочу» — позитивная самооценка способностей и одновременно негативная личностная самооценка.

Личностная самооценка бывает стабильной, мало зависящей от успешности человека в тех или иных конкретных ситуациях: так, обедневшая графиня все равно может ощущать себя дворянкой и вести себя соответственно, даже если сегодня ей приходится работать официанткой. У других людей самооценка плавающая, зависящая от текущего настроения и ситуативного успеха или неудачи.

Так, многие талантливые творческие люди вдруг решают: «Если это мое произведение публика не поняла, значит я вообще никто!»

Два основных вида самооценки — общая и конкретно-ситуативная. При этом самооценка бывает адекватной (высокой, средней, низкой) и неадекватной: заниженной или завышенной. Она может быть плавающей или стабильной, настоящей и «якобы»…

Самооценку ребенка обычно определяют родители своим отношением к нему. Шире — самооценка ребенка формируется в связи с отношениями в семье, поскольку сама семья является миром ребенка. Активный ребенок подбирает себе самооценку, которая наилучшим образом решает его проблемы (это может быть и завышенная, и заниженная самооценка), самооценка пассивного ребенка — прямое отражение родительских внушений. Самооценка обычно выше у первых и единственных детей, а также у детей, занимающих особую позицию (например, у сына, родившегося после нескольких дочерей). Чем лучше атмосфера в семье, чем мама спокойнее и радостнее, а отец — авторитетнее и требовательнее, тем выше самооценка у ребенка. Если вы хвалите ребенка — это для самооценки полезно, но важно уметь хвалить правильно. См.→

Главные факторы, которые определяют самооценку взрослого человека — статус и компетентность. Кроме того, обычно влияет и мнение окружающих, и опыт успехов-неудач, и отношение человека к самому себе. А самое главное, свою самооценку человек может определять сам — ведь это же «само»-оценка. Личный выбор здесь возможен всегда. Кто-то свою самооценку произвольно завышает, кто-то — занижает.

На что влияет самооценка? Сама по себе — ни на что. Самооценка — только инструмент в руках той или иной личности, а как личность этот инструмент употребит — вопрос отдельный… Один человек с низкой самоценкой опустит руки, другой — начнет работать над собой. Ваш выбор?

Чтобы поднимать себе самооценку, нужно в первую очередь развивать свои реальные умения, повышать свою объективную ценность для людей и жизни. Однако есть и много простых фишек, которые решат вопрос хотя бы ситуативно.

Самооценка и уверенность

Высокая самооценка — практически то же самое, что высокое чувство уверенности в себе. Низкая самооценка — практически то же самое, что отсутствие чувства уверенности в себе.

Любая самооценка может сочетаться с разной степенью уверенности высказываний и разной уверенностью поведения.

«Я уверен, что с этим я не справлюсь: моя квалификация явно недостаточна» — высокая уверенность и невысокая самооценка.

«Ну, не знаю… Но мне кажется, у меня это может получиться, мне же всегда везет!» — невысокая уверенность и высокая самооценка.

  • Самооценка

Комментарии (5):

Гость, 21 января 2015 г., 01:20

Наивысшая самооценка может быть у человека, не пользующегося самообманом и живущего в гармонии с собой и окружающим миром.

Гость, 06 мая 2017 г., 11:57

Николай Иванович, здравствуйте! Мой сын чрезмерное внимание обращает на «высокую активность» и «уверенность» других ребят, и необоснованно считает себя менее активным и менее уверенным на фоне всех, как ему кажется. При этом со стороны видно, что его внутренний моторчик работает превосходно: и подвижный, и спортивный. Но вот приводишь его на футбол, и он как в землю вкопанный, играет неуверенно, робко, и говорит, как я могу играть уверенно, когда вон ребята все , в его понятии, более уверенные, инициативные. Говорю ему, начни играть, бегай, внимательно за мячом следи, отдавай пас, сам забивай. Но для него веселость, дерзость и уверенность других- какой-то тормоз. Он не обращает внимания на то, что надо делать и как с этим можно встать в ровень, а всё внимание к тому, что кто-то его вдруг засмеют. Как ему грамотно можно объяснить что он не на то смотрит? Как сделать так, чтобы у него голова включилась?

1

ответ

Козлов Николай Иванович, 08 мая 2017 г., 12:32

Боюсь, с этим вопросом может справиться только тренер, ваших возможностей здесь может не хватить. В любом случае в статье «Любите ребенка — приучайте его к спорту» скачайте книгу Бориса Раевского «В нашу пользу», она мне в свое время очень помогла. Есть хорошая вероятность, что она поможет и вашему сыну.

Гость, 29 сентября 2017 г., 00:51

Добрый день, Николай Иванович! Такая ситуация: в детстве была завышеннная самооценка у меня, притом я была очень дерзкой и старшим могла нахамить. Но лет в 15 оценка себя стала заниженной, я стала обращать внимание на мнение абсолютно всех людей в мой адрес, даже продавца в магазине. Пропала смелость, разговорчивость, стала более угрюмой. В 19 лет стала встречаться с парнем, который не устраивал всё моё окружение и родителей. Произошел нервный срыв, самооценка на нуле. Не хочу общаться ни с кем, в люди выходить. Кажется, что все на меня смотрят и осуждают. Нахожу недостатки в своей внешности. Сейчас замужем за тем парнем-человек он прекрасный, о выборе никогда не жалела. И окружение моё его полюбило, а самооценка всё на нуле у меня, и людей так же видеть не хочу. Что делать?

1

ответ

Козлов Николай Иванович, 29 сентября 2017 г., 06:34

А вот спасибо за хороший вопрос! Слышу голос умного человека, который криво (глупо?) живет ровно потому, что его неверно сориентировали… Хорошая моя, зачем ты поверила тем, кто сказал тебе, что нужно слушаться своих «чувств» вместо того, чтобы пользоваться своей светлой головой? Разумные люди — те, кто хорошо соображают и ведут себя так, как следует. А как ведешь себя ты? Как тебе подсказывает тебе твой древний мозг? (именно он определяет гормональный фон твоего организма, в отличие от неокортекса, который заведует разумом). Ты должна заведовать своей самооценкой, а не самооценка тобой. Приходи на Дистанцию,»>http://www.prodelo.ru/distantniki/?ch=kommpsihologos»>Дистанцию, все поправишь.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

На что влияет самооценка

На что влияет самооценка? Сама по себе — ни на что. Самооценка — только инструмент в руках той или иной личности, а как личность этот инструмент употребит — вопрос отдельный. В руках мудрого человека завышенная самооценка даст ему необходимый ситуативный ресурс: если очень верить в себя, прибавляется сил, можно сделать больше.

0Подробнее

01 янв. 2006 г.

От чего зависит самооценка

У некоторых людей самооценка всегда на уровне, им статьи о том, как поднимать самооценку — не актуальны. Что это за люди? Их отличают от всех остальных всего два обстоятельства: реальная жизненная успешность и телесный корсет успешности​. Первое: реальная жизненная успешность. Вы живете успешно, вы живете достойно, вас на работе ценят, друзья уважают. Создавайте и укрепляйте свою жизненную базу (уютная квартира, любимая дача и машина очень этому способствует), повышайте свое мастерство, становитесь уважаемым профессионалом, живите как порядочный человек, создайте крепкую и счастливую семью, дружите с достойными людьми…

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Показатели самооценки

О самооценке человека можно судить на основании того, что человек о себе думает («Я в этом разбираюсь» — или «Я в этом лох», «Меня здесь знают и уважают» — либо «Я здесь никто»), что человек по поводу себя чувствует (гордость либо желание провалиться сквозь землю) и как человек себя ведет, как он себя держит (уверенно и робко, достойно либо тушуясь).

0Подробнее

01 янв. 2006 г.

Вера в себя

Вера в себя – убежденность человека в том, что у него все получится.  

14Подробнее

01 окт. 2022 г.

Виды и уровень самооценки

Чем более развит человек, тем больше у него оказывается видов и разновидностей самооценок. 

1Подробнее

Самооценка

Самооценка — один из важнейших структурных компонентов Я-концепции личности. Всякое знание человека о себе сопряжено с его эмоционально-оценочным отношением к этому знанию.


Вопрос о самооценке достаточно исследован в отечественной и зарубежной психологии. Наряду с исследованиями теоретического плана, в которых разрабатываются вопросы социально-психологической природы и нравственной основы самооценки, ее структуры и роли в психической жизни личности, существуют и исследования генезиса самооценки.


Психологическими словарями самооценка определяется как ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. В психологической науке самооценка рассматривается как центральное личностное образование и центральный компонент Я-концепции.

Самооценка выполняет регуляторную и защитную функцию, влияя на поведение, деятельность и развитие личности, ее взаимоотношения с другими людьми. Основная функция самооценки в психической жизни личности состоит в том, что она выступает необходимым внутренним условием регуляции поведения и деятельности. Высшая форма саморегулирования на основе самооценки состоит в своеобразном творческом отношении к собственной личности — в стремлении изменить, улучшить себя и в реализации этого стремления. Защитная функция самооценки, обеспечивая относительную стабильность и автономность личности, может вести к искажению опыта.


Самооценка — достаточно сложное образование человеческой психики. Она возникает на основе обобщающей работы процессов самосознания, которая проходит различные этапы, и находится на разных уровнях развития в ходе становления самой личности.

Поэтому самооценка постоянно изменяется, совершенствуется. Процесс установления самооценки не может быть конечным, поскольку сама личность постоянно развивается, а следовательно, меняются и ее представления о себе и отношение к себе. Источником оценочных представлений индивида о себе является его социокультурное окружение, в том числе социальные реакции на какие-то проявления его личности, а также результаты самонаблюдения.

По мнению Бернса, есть три момента, существенных для понимания самооценки. Во-первых, важную роль в ее формировании играет сопоставление образа реального Я с образом идеального Я, т.е. с представлением о том, каким человек хотел бы быть. Это сопоставление часто фигурирует в различных психотерапевтических методиках, при этом высокая степень совпадения реального и идеального Я считается важным показателем психического здоровья. Таким образом, чем меньше разрыв между реальным представлением человека о себе и его идеальным Я, тем выше самооценка личности.

Во-вторых, важный фактор для формирования самооценки связан с интериоризацией социальных реакций на данного индивида. Иными словами, человек склонен оценивать себя так, как, по его мнению, его оценивают другие.

Наконец, в-третьих, на формирование самооценки существенное влияние оказывают реальные достижения личности в самых разнообразных видах деятельности. И здесь, чем значительнее успехи личности в том или ином виде деятельности, тем выше будет и ее самооценка.

Следует особо подчеркнуть, что самооценка независимо от того, лежат ли в ее основе собственные суждения индивида о себе или интерпретации суждений других людей, индивидуальные идеалы или культурные нормы, всегда носит субъективный характер.

Содержание самооценки многоаспектно, так же как сложна и многоаспектна сама личность. Оно охватывает мир ее нравственных ценностей, отношений, возможностей, способностей. Единая целостная самооценка личности формируется на основе самооценок отдельных сторон ее психического мира.

Самооценка — субъективное и очень личностное образование нашей психики. Она формируется при более или менее активном участии самой личности, несет на себе отпечаток качественного своеобразия ее психического мира, поэтому самооценка не во всех своих элементах может совпадать с объективной оценкой данной личности. Ее адекватность, истинность, логичность и последовательность устанавливаются на основе реальных проявлений личности в деятельности и поведении.

В психологии различают самооценку адекватную и неадекватную. Адекватная самооценка отражает реальный взгляд личности на саму себя, ее достаточно объективную оценку собственных способностей, свойств и качеств. Если мнение человека о себе совпадает с тем, что он в действительности собой представляет, то говорят, что у него адекватная самооценка. Неадекватная самооценка характеризует личность, чье представление о себе далеко от реального. Такой человек оценивает себя необъективно, его мнение о себе резко расходится с тем, каким его считают другие.

Неадекватная самооценка, в свою очередь, может быть как завышенной, так и заниженной. Если человек переоценивает свои возможности, результаты деятельности, личностные качества, то его самооценка является завышенной. Такой человек самоуверенно берется за работу, превышающую его реальные возможности, что при неудаче может приводить его к разочарованию и стремлению переложить ответственность за нее на обстоятельства или других людей. Если человек недооценивает себя по сравнению с тем, что он есть в действительности, то его самооценка заниженная. Такая самооценка разрушает у человека надежды на собственные успехи и хорошее отношение к нему со стороны окружающих, а реальные свои успехи и положительную оценку окружающих он воспринимает как временные и случайные. Как завышенная, так и заниженная самооценка затрудняют жизнь человека. Нелегко жить неуверенным в себе, робким; трудно жить и высокомерным. Неадекватная самооценка осложняет жизнь не только тех, кому она свойственна, но и окружающих.

Адекватная самооценка также не бывает однородной. У одних людей она высокая, у других более низкая. Повышенная самооценка характеризует человека, который не считает себя хуже других и положительно относится к себе как к личности. У него достаточно высокий уровень притязаний и вера в свои способности. Такой человек руководствуется своими принципами, знает себе цену, мнение окружающих не имеет для него решающего значения. Он уверен в себе, поэтому критика не вызывает у него бурной защитной реакции и воспринимается спокойно. Человек, положительно относящийся к себе, обычно более благосклонно и доверчиво относится к окружающим.

Пониженная самооценка проявляется в постоянном стремлении недооценивать собственные возможности, способности, достижения, повышенной тревожности, боязни отрицательного мнения о себе, повышенной ранимости, побуждающей человека сокращать контакты с другими людьми. В этом случае страх самораскрытия ограничивает глубину и близость общения. Люди с пониженной самооценкой подчас недоверчиво и недоброжелательно относятся к другим людям.

Для развития положительной самооценки важно, чтобы ребенок был окружен постоянной любовью вне зависимости от того, каков он в данный момент. Постоянное проявление родительской любви вызывает у ребенка ощущение собственной ценности и способствует формированию положительного отношения к себе.

Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения, в которое люди как социальные существа неизбежно включаются. Особенно важно учитывать самооценку ребенка, как и все в нем. Она только формируется и поэтому в большей мере, чем у взрослого, поддается воздействию, изменению.

Самооценка: определение, методы повышения

Поделитесь этой статьей

Поделиться статьей

Что такое самооценка?

Самоуважение – это восприятие или вера человека в собственную значимость или ценность. Самоуважение связано и состоит из ряда концепций, касающихся нашего самовосприятия:

  • Самопринятие: Ваша способность принимать себя таким, какой вы есть
  • Самосострадание: Ваша способность относиться к себе с добротой и предложить себе милость и прощение перед лицом трудности
  • Самоуважение: Ваша вера в то, что вы заслуживаете достоинства и уважения
  • Самооценка: Ваше понимание своей ценности (синоним самооценки) физическое тело, а также ваше общее самоощущение
  • Уверенность в себе: Ваша способность действовать и вести себя таким образом, который соответствует вашему самоощущению

Важно отметить, что все аспекты личности зависят от самовосприятие, то есть то, что вы думаете и во что верите о себе. Ваше самовосприятие может основываться на объективных фактах или восприятии вас другими людьми, но, в конце концов, это субъективная концепция, зависящая от вашей личности, здоровья, семьи, истории и текущей реальности.

3 типа самооценки

Существует три уровня самооценки: низкая, здоровая и чрезмерная. Ваш уровень самооценки, скорее всего, изменится с возрастом. Хотя вы можете родиться с определенными чертами личности, которые влияют на уровень вашей самооценки, факторы окружающей среды также могут оказывать влияние. Это потому, что то, как вас воспитывали, поведение, которое было смоделировано для вас, и опыт, с которым вы столкнулись, — все это формирует ваше чувство идентичности.

1. Низкая самооценка

Низкая самооценка характеризуется чувством неполноценности и бесполезности. Люди с низкой самооценкой стараются не привлекать к себе лишнего внимания. Они могут говорить тихо или пытаться физически занимать меньше места за счет своей позы и языка тела. Им также трудно принимать комплименты и расставлять приоритеты в собственных потребностях.

Люди с низкой самооценкой часто борются с перфекционизмом. Эта потребность быть совершенными делает их критическими и осуждающими по отношению к себе. Поскольку они сомневаются в собственных силах, боятся пробовать новое и часто избегают задач, которые могут привести к провалу.

Что вызывает низкую самооценку?

Низкая самооценка часто развивается в детстве, поскольку дети сильно зависят от своего окружения в своем первоначальном чувстве идентичности и принадлежности. Если ваша семья, школа или сообщество продвигают повествование, которое вам каким-то образом не соответствует, вы можете усвоить это и пронести с собой через детство и во взрослую жизнь.

Другие факторы, способствующие низкой самооценке, включают:

  • Генетика: Если кто-то в вашей семье борется с низкой самооценкой из-за определенных черт характера или психического заболевания, вы, скорее всего, тоже будете бороться .
  • Дискриминация: Когда общество говорит вам, что вы ничего не стоите, это может оказать длительное влияние на вашу самооценку и психическое здоровье. Расизм, эйблизм, классизм, гомофобия, сексизм и трансфобия — все это может способствовать низкой самооценке.
  • Семейная динамика: Уроки, которые вы, возможно, усвоили в неблагополучной, непредсказуемой или пренебрежительном семейном окружении , могут преследовать вас во взрослой жизни.
  • Травма: Травма оставляет свой след на физическом, умственном и эмоциональном уровне. Травматические переживания в детстве, такие как запугивание или жестокое обращение, могут быть особенно сильными. Однако травма во взрослом возрасте также может повлиять на вашу самооценку.
  • Стресс: Стресс, связанный с определенными ожиданиями, будь то финансовые, отношения, профессиональные или личные, может медленно подтачивать вашу самооценку.
  • Сравнение: В социальных сетях проще, чем когда-либо, сравнивать себя с другими людьми, которые, кажется, разобрались в жизни. Сравнение своих трудностей с чужими лучшими моментами может серьезно повлиять на вашу самооценку.
  • Физическое заболевание/боль: Постоянное столкновение с серьезным заболеванием или хронической болью может подорвать вашу самооценку.
  • Психическое заболевание: В борьбе со своим психическим здоровьем нечего стыдиться. Тем не менее, мы живем в обществе, в котором все еще существует стигма, связанная с разговорами о психических заболеваниях и обращением за лечением. Эта стигма может негативно повлиять на вашу самооценку.
Последствия низкой самооценки

Люди с низкой самооценкой могут быть более восприимчивы к определенным психическим расстройствам, таким как тревога или депрессия. Им может быть сложно установить границы, что отрицательно сказывается на их способности заботиться о себе.

Из-за непреодолимого страха быть осужденными или отвергнутыми люди с низкой самооценкой могут прожить жизнь, не осознавая в полной мере силу, которую они имеют, чтобы изменить свои обстоятельства, какими бы незначительными они ни были. Это кажущееся отсутствие свободы действий может постепенно трансформироваться в тип выученной беспомощности, при котором человек перестает пытаться изменить или избежать вредных ситуаций в своей жизни, потому что считает, что их страдания неизбежны.

2. Здоровая самооценка

Здоровая самооценка характеризуется знанием и прославлением своей личности. Вы можете определить и использовать свои сильные стороны, с готовностью признавая и помня о своих пределах. Вместо того, чтобы надевать на себя определенную идентичность для других, вы знаете, кто вы есть, и можете проявить себя в полной мере, независимо от того, что могут подумать другие.

Признаки здоровой самооценки включают:

  • Быть уязвимым с теми, кого вы любите
  • Быть напористым, не агрессивным 
  • Установление границ
  • Получение отзывов от людей, которым вы доверяете
  • Принятие неудач как нормальной части жизни
  • 4141 Вера в свою неотъемлемую ценность, независимо от того, что говорят или думают другие
  • Использование своего голоса
  • Защита интересов других
  • Знание и принятие как своих сильных, так и своих слабых сторон
  • Не стыдиться просить о помощи

3.

Излишняя самооценка

Избыточная самооценка характеризуется переоценкой своих навыков, способностей и значимости. Как и низкая самооценка, чрезмерная самооценка может быть вызвана неуверенностью в себе или чувством никчемности. Однако вместо того, чтобы эти убеждения заставляли человека чувствовать себя маленьким, люди с завышенной самооценкой пытаются компенсировать эти убеждения своими словами и действиями.

Признаки завышенной самооценки включают:

  • Высокомерие
  • Потребность чувствовать превосходство над другими
  • Импульсивное, безрассудное поведение или поведение, направленное на привлечение внимания , критика или неудача
  • Манипулирование другими
Последствия чрезмерной самооценки

Люди с завышенным чувством собственного достоинства часто испытывают трудности в отношениях, потому что их постоянная потребность в похвале отталкивает людей. Они также могут питать нарциссические тенденции и рационализировать манипулятивное поведение по отношению к другим как необходимое зло для достижения своих собственных интересов.

Они также склонны к импульсивному или рискованному поведению из-за ощущаемого ими чувства превосходства, которое может проявляться в запугивании, жестоком обращении или других формах насилия. Такое реактивное поведение может привести к негативным последствиям, таким как предотвратимые травмы, болезни или уголовное наказание.

Как повысить самооценку

Почему важна самооценка?

Самоуважение является важным строительным элементом вашего психического здоровья. Низкая самооценка связана с тревогой, депрессией, членовредительством и другими психическими расстройствами. На противоположном конце спектра чрезмерная самооценка связана с нарциссизмом (хотя у уязвимых или «скрытых» нарциссов также может быть низкая самооценка), психопатией и социопатией.

Активно стремясь к здоровой самооценке, вы можете утвердить свою личность на присущем чувстве собственного достоинства. Это может помочь вам лучше ориентироваться как в радостях, так и в трудностях жизни, когда они приходят.

Повышение самооценки дома

Вы можете предпринять шаги для повышения самооценки дома по телефону:

  • Приоритет заботы о себе: Забота о себе закладывает прочную основу для вашего физического, умственного, эмоционального и даже духовное здоровье. Ставя на первое место заботу о себе, вы чтите присущую вам способность участвовать в действиях, которые способствуют вашему благополучию, например, высыпаться, устанавливать здоровые границы и находить время для приятных занятий.
  • Практика самосострадания: Люди со здоровой самооценкой способны признавать свои слабости, уважать свои пределы, признавать свои ошибки и принимать неудачи. Сострадание к себе позволяет любить себя и заботиться о себе, даже если вы не соответствуете своим ожиданиям или ценностям.
  • Отказ от перфекционизма: Совершенство недостижимо. Вместо того, чтобы стремиться быть идеальной, идеализированной версией себя, поставьте перед собой реалистичные цели и продолжайте практиковать сострадание к себе.
  • Сопротивление сравнению: Вы находитесь в своем собственном путешествии, а не в чьем-то еще. Это означает, что сравнивать свою жизнь с жизнями других просто контрпродуктивно. Если вас не устраивает сравнение, подумайте о том, чтобы ограничить свою активность на определенных платформах социальных сетей, которые увековечивают у своих пользователей чувство неполноценности.
  • Пребывание в настоящем: Практика осознанности может помочь вам ощутить настоящий момент вместо того, чтобы увлечься тревогами или страхами по поводу того, соответствуете ли вы требованиям или нет.

Терапия самооценки

Несмотря на то, что домашние стратегии повышения самооценки великолепны, они могут оказаться неэффективными, если вы также боретесь с психическим расстройством. Некоторые профессиональные методы лечения могут помочь вам справиться как с психическим заболеванием, так и с вашей самооценкой, например:

  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ): КПТ может помочь вам определить бесполезные или вредные мысли, которые могут подпитывать ваше чувство неадекватности и привести к в нежелательном поведении.
  • Терапия принятия и приверженности (ACT): ACT учит вас принимать то, что вы не можете изменить, и побуждает вас предпринимать целенаправленные действия там, где вы можете, чтобы построить осмысленную жизнь. Самосострадание, забота о себе и самопринятие — важные составляющие АСТ.
  • Позитивная психология: Позитивная психология может помочь вам сосредоточиться на своих сильных сторонах, определить свои ценности и научиться благодарить, чтобы вы могли вести более полноценную жизнь. Нажмите здесь, чтобы найти психолога рядом с вами.

Темы

Поделиться статьей

Об авторе

Редакционная группа сайта терапевт.

Самооценка (для детей) — Nemours KidsHealth

Отзыв: Д’Арси Линесс, доктор философии

на испанском языке Autoestima

Самоуважение означает, что вы в основном хорошо относитесь к себе.

Дети с чувством собственного достоинства:

  • гордятся тем, что они могут сделать
  • увидеть хорошее о себе
  • верят в себя, даже если поначалу у них ничего не получается
  • чувствовать себя любимым и принятым
  • принимают себя, даже когда совершают ошибки

Низкая самооценка означает, что вы не очень хорошо относитесь к себе.

Дети с низкой самооценкой:

  • не думают, что они так же хороши, как другие
  • не чувствую себя любимым или принятым
  • больше думайте о тех случаях, когда они терпят неудачу, чем о тех случаях, когда у них все получается
  • не замечают в себе хорошего
  • строги к себе и легко сдаются

Какой из них больше похож на тебя?

Самоуважение имеет значение

Вот три вещи, которые нужно знать о самооценке:

  1. Самоуважение помогает вам. Придает смелости пробовать что-то новое. Или завести новых друзей. С самооценкой вы верите в себя. Вы знаете, что хорошие вещи могут случиться, когда вы пытаетесь. Самоуважение помогает вам, когда что-то идет не по вашему сценарию. Это помогает вам принимать ошибки. Если вы пропустите футбольный гол или потеряете библиотечную книгу, вы не слишком злитесь на себя. Вы просто попробуйте еще раз. Вы найдете способ стать лучше.
  2. Низкая самооценка может вам навредить. Это заставляет детей чувствовать себя неуверенно. Они не думают, что могут делать что-то хорошо. Дети с низкой самооценкой могут и не попробовать. Они могут не преследовать свои цели. Они могут бояться потерпеть неудачу. Из-за низкой самооценки проигрыш кажется хуже, чем он есть на самом деле. Из-за этого ошибки кажутся больше, чем они есть на самом деле. Это затрудняет преодоление того, что не идет хорошо. Вместо того чтобы пытаться снова, дети с низкой самооценкой могут сдаться.
  3. Вы можете повысить свою самооценку. Самоуважение может начаться со слов родителей, когда ребенок очень мал. Родитель может сказать ребенку: «Посмотри, на что ты способен — ты ходишь сам по себе!» Когда говорят хорошие вещи, ребенок чувствует себя гордым и чувствует себя хорошо. По мере взросления самооценка может расти. Родители и учителя могут сообщить вам, что они видят в вас хорошие качества. Друзья могут помочь вам почувствовать себя любимым. Вы также можете повысить свою самооценку. Обратите внимание, когда вы пробуете что-то новое. Обратите внимание, когда вы учитесь что-то делать. Вы пробовали новый вид спорта? Вы научились кататься на велосипеде, играть песни или решать математические задачи? Будь счастлив и горд. Вам не нужно хвастаться вслух, но вы можете тихонько дать себе пять. Эй, ты!

Как повысить самооценку

Попробуйте выполнить следующие действия:

  • Составьте список вещей, в которых вы хороши. Ты умеешь рисовать или петь? Вы хороший читатель? Вы хорошо разбираетесь в спорте? Ты рассказываешь хороший анекдот? Если у вас возникли проблемы со списком, попросите родителей или друзей помочь вам с ним.
  • Практикуйте то, что у вас получается хорошо. Подумайте, как вы можете делать то, что у вас хорошо получается каждый день.
  • Превратить «Я не могу» в «Я могу!» Тихий голосок в вашей голове говорит вам: «Я не умею это делать» или «Я не могу этого сделать»? Или «Это слишком сложно для меня»? Это ты плохо о себе думаешь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *