Психика понятие функции структура: 12.Понятие психики, ее структура и функции.

Содержание

12.Понятие психики, ее структура и функции.

Психика — это свойство высокоорганизованной материи отражать объективный мир в его связях и отношении. Отражение бывает биологическим (рефлексы), физическим (например, зеркало) и психическим. Особенность психического отражения в том, что оно самое активное, организовано наиболее тонко и его деформация влечёт деформацию биологического и физического отражений, а при наличии обратных связей уничтожает даже самую высокоразвитую материю.

Психика позволяет воспринимать внешний мир «виртуально», то есть, воспринимать субъективный образ объективного мира. Психическое отражение не является пассивным копированием мира, оно связано с поиском, выбором и переработкой информации. Психическое отражение избирательно и зависит от потребностей человека. Психическое воображение активно, но субъективно. Субъективность человека зависит от пола, возраста, национальности, состояния здоровья, уровня интеллекта, воспитания, интересов, профессии, опыта и других факторов.

Структура психики:

— психические процессы (когнитивные, эмоционально-волевые, коммуникативные),

— психические свойства (направленность, темперамент, характер, способности),

— психические состояния (внимание, рассеянность, фрустрация, гнев, печаль) – устойчивое состояние, которое выполняет функцию активного взаимодействия со средой.

Функции психики:

1. Отражательная — отражение воздействия окружающего мира. Отражающая функция имеет опережающий характер — способность предвидеть ситуацию и способы ее разрешения.

2. Регулятивная — регуляция поведения и деятельности.

3. Оценочная функция (сравнивание)

4. Осознание человеком своего места в окружающем мире.

5. Коммуникация — передача информации, развитие в общении. Условием развития, через общение, является качество последнего.

Качественное общение сопровождается обменом знаниями и эмоциями.

(дальше возможно не надо)

Структура психики, содержание ее пластов

Традиционно выделяют три пласта психики:

Бессознательное — информация об этом пласте, в принципе, не осознается.

Подсознание — содержит информацию, которая когда-то была в сознании, обобщенный «автоматический» опыт человека. Подсознание включает навыки, привычки, автоматизмы, интуицию. Подсознания является фильтром пропускающим информацию из бессознательного в сознание и наоборот. Автоматизмы — это действия, когда-то усвоенные человеком и теперь повторяемые автоматически. Комплексы — это то значимое для него, что человек не может реализовать в себе. Наиболее известные комплексы — «наполеона», нарциссизма, неполноценности, застенчивости. Интуиция (инсайт, озарение) — процесс «выплывания» информации из подсознания на поверхность сознания.

Возникновение чувствительности как высшей формы раздражимости и является, с точки зрения А. Н. Леонтьева, исходным моментом развития психики, обеспечивающим более эффективное приспособление к среде. Простейшие живые организмы существовали в гомогенном растворе питательных веществ, с которыми они были в непосредственном контакте. Для обеспечения жизни им было достаточно простой раздражимости. Решающим условием для возникновения чувствительности явился переход от жизни в однородной среде к жизни в более сложной среде дискретных предметов, переход от неоформленных источников жизни к вещно-оформленным. Развитие психики в животном мире тесно связано с эволюцией нервной системы от ее наиболее древней составляющей — сетевидной нервной системы — к самому сложному уровню развития нервной системы — мозгу. Нервная система обусловила функционирование организма как единого целого.

Важную роль в развитии психики играло также изменение характера взаимоотношения живых организмов с окружающей средой. Допсихические процессы жизнедеятельности сводились к усвоению питательных веществ, выделению, росту, размножению и т. д. Отражение биологически нейтральных свойств оказалось неразрывно связанным с качественно иной активностью живых существ — поведением. Смысл новой формы активности заключался в том, чтобы обеспечивать биологический результат там, где условия не позволяли ему реализовываться непосредственно, сразу.

Таким образом, психическое развитие живых организмов определялось усложнением нервной системы, изменением среды существования и возникновением поведенческой активности

СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПСИХИКИ. Общая психология

СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПСИХИКИ. Общая психология

ВикиЧтение

Общая психология
Первушина Ольга Николаевна

Содержание

СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПСИХИКИ

Основными функциями психики являются отражениеи регулирование .

Эти функции взаимосвязаны и взаимообусловлены: отражение регулируется, а регулирование основано на информации, полученной в процессе отражения. «Единство психики как системы выражается в общей ее функции: являясь субъективным отражением объективной действительности, она выполняет функцию регуляции поведения» [4].

Тесная взаимосвязь указанных функций обеспечивает целостность психики в норме, единство всех психических проявлений, интеграцию всей внутренней психической жизни. Эти же функции обеспечивают и непрерывное взаимодействие, взаимосвязь, интеграцию человека с окружающей средой. Человек – активная система, и в окружающем его мире также много активных объектов. Поэтому следует различать активное и реактивное отражение, активное и реактивное регулирование.

Тогда функциональная структура психики человека в общенаучных категориях выглядит так:

Функциональная структура психики человека в общенаучных категориях

(по В. А. Ганзену[5])

Функциональная структура психики человека в психологических понятиях

(по В. А. Ганзену[6])

Функциональная структура психики (в психологических категориях), представленная в радиально-круговой системе координат

(По В. А. Ганзену[7])

Форма представления функциональной структуры психики в радиально-круговой системе координат имеет явные преимущества. Она обладает большой целостностью, лучше согласована с возможностями отражающей системы человека, здесь значительно нагляднее проявляются соотношения между компонентами психики.

Приведенные схемы структуры психики касаются прежде всего ее сознательного уровня. Следует однако помнить о наличии бессознательного уровня в структуре психики. Бессознательными могут быть как процессы психического отражения, так и процессы регулирования. В понятие бессознательного разные авторы вносят различный смысл (например, З. Фрейд, К. Г. Юнг, Д. Н. Узнадзе и т. д.) В соответствии с этим по-разному выглядит структура бессознательного. Фрейдовское «Ид» – это совокупность биологических (прежде всего сексуальных) инстинктов, желаний, влечений. У Юнга – более сложная структура бессознательного. Она включает в себя такие элементы:

Индивидуальное бессознательное:

– тень (аналог фрейдовского «Ид»)

– Анима и Анимус

– самость

Коллективное бессознательное

С точки зрения Д. Н. Узнадзе, понятие бессознательного следует свести или даже заменить понятием психической установки.

Литература:

1. Бессознательное. Природа, функции, методы исследования: В 4-т. – Тбилиси: Мецниереба, 1978.

2. Ганзен В. А. Системные описания в психологии. – Л.: ЛГУ, 1984.

3. Кузьмин В. П. Исторические предпосылки и гносеологические основания системного подхода. //Психол. журн. – 1982, т. 3.

4. Ломов Б. Ф. О системном подходе в психологии. – М.: Мысль, 1972.

5. Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. – М.: Наука, 1982.

6. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. – Служебный перевод.

СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ТРЕХСЛОЙНОГО МОЗГА

СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ТРЕХСЛОЙНОГО МОЗГА В течение десятилетий невролог Пол МакЛин был главой Департамента эволюции и поведения мозга в Государственном институте здоровья — одном из лучших исследовательских центров нашего времени. Его выдающиеся исследования

3.1. Функции и структура общения

3.1. Функции и структура общения Общение – специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей.В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в

Основные функции и структура педагогического общения

Основные функции и структура педагогического общения Социально-педагогический смысл труда учителя заключается в содействии психическому развитию ученика, а главным «инструментом» в этом плане выступает его психологическое взаимодействие с ребенком, педагогическое

ЛЕКЦИЯ № 19. Развитие психики в онтогенезе. Движущие силы развития психики ребенка

ЛЕКЦИЯ № 19. Развитие психики в онтогенезе. Движущие силы развития психики ребенка Толчком к развитию психики человека является наличие культурных, общественных, деятельностных факторов, окружающих человека в повседневной жизни и являющихся неотъемлемой частью

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики К психическим процессам традиционно относят восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь, которые являются ведущими составляющими деятельности человека. Человек в процессе

Структура психики

Структура психики Психика как функция мозга состоит в отражении объективной действительности в идеальных образах, которые лежат в основе регуляции жизнедеятельности организма. Мозг психически отражает материальную действительность, в результате чего формируются

Психика и организм.

Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики К психическим процессам традиционно относят восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь, которые являются ведущими составляющими деятельности человека. Человек в процессе

Структура психики

Структура психики Психика как функция мозга состоит в отражении объективной действительности в идеальных образах, которые лежат в основе регуляции жизнедеятельности организма. Мозг психически отражает материальную действительность, в результате чего формируются

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики К психическим процессам традиционно относят восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь, которые являются ведущими составляющими деятельности человека. Для реализации

Структура психики

Структура психики Психика как функция мозга состоит в отражении объективной действительности в идеальных образах, которые лежат в основе регуляции жизнедеятельности организма.Психикой обладают и человек, и животные. При этом ее обозначают также как «сознание». Психика

1.2 Первобытное стадо. Структура иерархии и набор стадных инстинктов. Структура межполовых отношений

1.2 Первобытное стадо. Структура иерархии и набор стадных инстинктов. Структура межполовых отношений Женщины говорят о любви и молчат о любовниках. Мужчины — наоборот. Марина Цветаева Пока наши предки были еще относительно низкоразвиты, не обладали эффективными

1.5 Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений

1. 5 Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений Даже самые примитивные народы живут в условиях культуры, отличной от первичной, во временном отношении такой же старой, как и наша, и также соответствующей более поздней,

1.2 Первобытное стадо. Структура иерархии и набор стадных инстинктов. Структура межполовых отношений

1.2 Первобытное стадо. Структура иерархии и набор стадных инстинктов. Структура межполовых отношений Женщины говорят о любви и молчат о любовниках. Мужчины – наоборот. Марина Цветаева Пока наши предки были еще относительно низкоразвиты, не обладали эффективными

1.5 Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений

1.5 Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений Даже самые примитивные народы живут в условиях культуры, отличной от первичной, во временном отношении такой же старой, как и наша, и также соответствующей более поздней,

функций и теорий психологии — Моник М.

Чураешкенази, доктор философии, психолог.

Взгляд Вильгельма Вундта на психологию с точки зрения Титченера.

Вильгельм Вундт, основатель экспериментальной психологии, внес большой вклад в эту область (изучение разума посредством экспериментов). В 1879 году он основал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии ( Институт экспериментальной психологии ) и стал одним из самых популярных ученых благодаря своей обширной работе в области психосоматических исследований и эмпирических экспериментов. Он не соглашался с оппозицией, которая считала, что психология никогда не может быть наукой; кроме того, он отверг позицию Гербарта о том, что математическая психология существует, а научный аспект психологии — нет. Вундт считал, что фундаментальные элементы умственных практик можно исследовать с помощью экспериментальных методологий; однако были предполагаемые доказательства, в которых Вундт соглашался с тем, что сложные и углубленные исследования психических процессов были ограничены. Тем не менее работа Вильгельма была ответственна за разграничение между философией и психологией на основе его организованной структуры и объективного измерения разума. Его плодотворная учеба повлияла на развитие психологии в Соединенных Штатах как официальной дисциплины.

            Эдвард Титченер был блестящим психологом-экспериментатором, который переехал в Соединенные Штаты и стал плодовитым ученым в  структурализме . Основанный Вундтом и Титченером, структурализм изучает взрослый разум через структурные элементы и анализирует, как эти элементы соотносятся с физическими явлениями. Эмоции, убеждения, ощущения и чувства сообщаются на основе самоанализа. Хотя Вундт был наставником Титченера, у них были разные взгляды. Титченер был жестким ученым и верил в экспериментальную психологию — это психология. Согласно Хенли (2019), «все, что предшествовало его версии психологии, вовсе не было психологией» (стр. 253). Его позиция в отношении экспериментальной психологии заключается в том, что, систематически определяя и классифицируя отличительные элементы мозга, психологи могут понять структуру психических процессов.

            Основываясь на его сути экспериментальной психологии, взгляд Титченера на эту область кажется более подходящим. В этой области психологи исследуют корреляцию между человеческим поведением в уме. Для этого необходимы эмпирические данные, научные исследования и эксперименты; кроме того, в экспериментальной психологии психологи могут манипулировать различными элементами, чтобы исследовать отношения между индивидуальным поведением и когнитивными процессами; кроме того, Вундт интегрировал математический подход; соответствующие организации, такие как Американская психологическая ассоциация, заявляют, что психологи-экспериментаторы изучают человеческое поведение с помощью прикладных исследований. Поэтому считать экспериментальную психологию законной областью науки.

Джейм Кеттелл, Альфред Бине, Чарльз Спирман, Генри Годдард, Льюис Терман и Роберт Йеркс Вклад в историю психологического тестирования и теорию кривой распределения название для тестирования интеллекта. Он [Гальтон] был неотъемлемой частью включения статистических и количественных данных в тесты интеллекта; кроме того, он был одним из первых психологов, которые количественно оценили, ранжировали и оценили информацию как экспериментальную науку. Альфред Бине вместе со своим коллегой Теодором Саймоном разработал первый успешный тест на интеллект.0007 (тест Бине-Саймона , также известный как коэффициент интеллекта — тест IQ). Чарльз Спирман разработал факторный анализ , который представляет собой статистическую методологию, которая проверяет связанные переменные для определения их взаимосвязи друг с другом; связанные переменные оцениваются для определения классификации этих переменных ( двухфакторная теория интеллекта ).

Генри Годдард перевел тест IQ на английский язык для использования в Америке; Кроме того, он был пионером в использовании важных тестов разведки в Соединенных Штатах и ​​выступал за их использование для государственной службы, такой как образовательные учреждения, больницы, вооруженные силы и в системе уголовного правосудия. Пересмотренный тест IQ Бине Льюиса Термана ( Stanford-Binet Intelligence Scales ), включающее лонгитюдное исследование детей с высоким IQ ( Terman Study of the Gifted ). Пересмотр Термана является наиболее широко используемой психологической оценкой в ​​​​мире, укрепляя тестирование интеллекта в Соединенных Штатах. Роберт Йеркс разработал армейские Альфа- и Бета-тесты интеллекта, которые применялись почти к двум миллионам солдат армии США во время боевых действий (Seligman & Fowler, 2011).

Ричард Хернстайн и Чарльз Мюррей написали кривую нормального распределения, чтобы обсудить, как на человеческий интеллект влияют факторы окружающей среды, которые предсказывают личные последствия. Их основной аргумент заключался в том, что люди с высоким IQ отчетливо отличаются от людей со средним или ниже среднего IQ. Опубликованная работа была весьма противоречивой из-за явного разделения на тех, кого считали «когнитивной элитой» (Kaplan & Kaplan, 19).97). Кроме того, было возмущение различиями и последствиями для расового интеллекта.

Структурализм и функционализм

Титченер основал школу психологии для объяснения структуры разума. Как упоминалось ранее, структурализм исследует взрослый разум через структурные элементы и анализирует, как эти элементы связаны с физическими явлениями. Эмоции, убеждения, ощущения и чувства сообщаются на основе самоанализа. Титченер стремился объяснить, как элементы разума, связанные с физическими явлениями, представляют собой «структурированные» методологии. Его подход в психологии заключался в том, чтобы объяснить0007 что , как и почему — по сути, исследуя структурные модели разума (Henley, 2019, стр. 255).

Чарльз Дарвин повлиял на концептуализацию функционализма, который рассматривает разум, сознание и поведение человека через факторы окружающей среды. Дарвин считал, что на сознание влияет адаптация к окружающей среде (Henley, 2019, стр. 358). Школы структурализма и функционализма пришлись на эпоху Дарвина и Титченера, что вызывало разногласия, так как между учеными было много разногласий. Интересно, что у обеих школ было общее в концепции Томаса Куна о смене парадигмы, основанной на фундаментальном изменении основных идей и экспериментальных методологий для конкретной научной дисциплины. Однако были и некоторые отличия.

Вера Титченера в структурализм находилась под влиянием эмпиризма, понимания структуры разума. Функционалисты считали, что влияние разума основано на эволюционной теории, пытаясь понять, как разум коррелирует с человеческим поведением. Кроме того, функционалисты предположили, что внешние детерминанты, такие как окружающая среда, влияют на сознательное поведение. В конечном счете теории «несоизмеримы» (Henley, 2019, стр. 315).

Уильям Макдугалл

Уильям Макдугалл был одним из первых ученых, исследовавших инстинктивную теорию мотивации. Теоретическая парадигма подразумевала, что инстинктивное поведение свидетельствует о трех основных элементах: поведении, эмоциях и восприятии (Evans, 2019). Кроме того, он был сторонником парапсихологии. Он был президентом Общества психических исследований в Соединенном Королевстве, а затем президентом Американского общества психических исследований в Соединенных Штатах. В 19В 20 лет он принял должность преподавателя в Гарвардском университете в США, должность, которую когда-то занимал его наставник (Уильям Джеймс). Когда он перешел в Университет Дьюка, стало очевидно, что работа Макдугалла не принимается в Северной Америке. Коллеги и студенты не любили его из-за отсутствия у него разъяснений, выходящих за рамки экспериментальной психологии. Например, исследования показывают, что Уильям пытался развивать психологию инстинктов (которую не принимали во внимание), когда он работал в Соединенных Штатах в «антибританскую» эпоху (Henley, 2019)., п. 388).

Будучи пионером в Соединенном Королевстве в начале своей карьеры, Макдугалл был неотъемлемой частью инстинктивной и социальной психологии, которая сыграла важную роль в распространении парапсихологии в Соединенных Штатах. Напротив, он не был сторонником бихевиоризма, что подрывало его авторитет в общепринятую эпоху англо-американской психологии внутри нации. Однако его работа пользовалась уважением, и он уделял большое внимание научной и академической профессиональной свободе в методологиях психологических исследований.

            В Соединенных Штатах работа Макдугалла не была оценена его сверстниками и учениками, что свидетельствовало о его попытке проверить теории, которые не принимались во внимание психологической популяцией (т. е. приобретенные характеристики). Кроме того, его не поддерживало его представление о том, что поведение основано на энергии (нефизической силе), или его готовность исследовать паранормальную активность как форму ментальной телепатии; концепция, которая широко не одобрялась в психологической области. Наконец, работа Макдугалла по целеустремленной психологии и психологии личности привела к краху его карьеры, что является причиной того, почему он не был так известен, как большинство психологов того времени.

Эдвард Толман, Кларк Халл и Эдвин Гутери

           Эдвин Гатри был поведенческим психологом, который разработал теорию смежности, основанную на объединении стимулов, дополняющих движение, в котором повторение более чем вероятно, за которым следует , что особое движение. Согласно Henley (2019), «то, что вы делаете последним в ситуации, — это то, к чему вы будете стремиться, если ситуация повторится» (стр. 401). Гатри считал, что любое обучение представляет собой эффект, основанный на отличительном стимуле и ответной реакции. По сути, он известен своей теорией обучения ассоциации стимул-реакция. Однако он, возможно, не был известен своей работой в области бихевиоризма, потому что она воспринималась как одномерная. Теория смежности не учитывала особенности поведения, такие как мотивация, стремление, повторение, вознаграждение или наказание. Это фундаментальные черты, которые большинство бихевиористов включили в свою работу или оказали на них влияние.

            Кларк Халл создал теорию влечений, научную схему, которая пытается анализировать психологические мотивы посредством обучения. Теория основана на инстинктивных потребностях, которые являются мотивирующими механизмами человеческого поведения. В теории обучения Халл создал теорию снижения влечения, основанную на мотивационных факторах, которые указывают на эскалацию и стимулирование реакции на ситуацию или событие. Он считал, что мотивационные побуждения сосредоточены на внутренних стимулах, ответственных за человеческие реакции.

Первоначально Кларк не был выдающимся из-за его работы по формированию понятий и обучению. Йельский и Корнельский университеты отказали ему в докторских программах; поэтому он поступил в Университет Висконсина, где изложил свою работу в области теории обучения. Когда он закончил свою докторскую программу, его диссертация никого не заинтересовала, хотя он считал, что совершил прорыв в экспериментальной психологии. Он перешел к изучению других аспектов психологии, прежде чем заняться психологическими оценками и тестами. Заметив ограничивающий фактор в программе, он разработал аппарат, который мог механически вычислять взаимные корреляции с результатами тестов (Henley, 2019).). Результатом его работы стала должность в Йельском университете, где он продолжал разрабатывать машины, отвечающие за обучение и когнитивные подходы; кроме того, он изложил организационную структуру процессов обучения. Хотя Халл не был известным психологом в начале своей карьеры, он процветал в этой области и считался основоположником искусственного интеллекта (Henley, 2019, стр. 405).

Эдвард Толмен разработал известную школу целеустремленного бихевиоризма. Это подразделение в психологии представляет собой сочетание объективных исследований поведения с исследованием цели человеческого поведения. Подобно Дарвину и Титченеру, Толмен считал, что факторы окружающей среды и люди реагируют на такие среды на основе обучения и знания этих внешних детерминант. Он также несет ответственность за скрытое обучение и повлиял на него — концепция, впервые сформулированная Х.К. Блоджетт. Скрытое обучение — это теоретический план, основанный на подсознательном сохранении данных без подкрепления мотивации. По сути, человеческое поведение меняется, когда для этого есть достаточная мотивация и бессознательно поддерживается информация в сознании.

Толмен был высоко известен за обеспечение академической свободы и своих социально-политических взглядов во время Первой и Второй мировых войн, что сильно повлияло на его работу. Однако его застенчивость и страх мешали его педагогическим способностям. Из-за недостатков преподавания и пацифистских взглядов он был освобожден от должности в Северо-Западном университете. После увольнения Толмен устроился на работу в Калифорнийский университет в Беркли, где столкнулся с теми же проблемами. Когда Толмен был вынужден подписать клятву верности, чтобы сохранить свою должность в университете, он отказался и был уволен со своей должности. Он боролся за академическую свободу, свои гражданские свободы и в конце концов был восстановлен в должности. Проблемы между его боязнью преподавания и политическими взглядами в его эпоху, возможно, замедлили его достижение вершины в своей области; однако он стал одним из ведущих психологов двадцатого века.

Теория гештальта

Хотя Макс Вертгеймер не был первым, кто открыл видимое движение, его открытие того, что восприятие через структурные элементы может формулировать механизмы, но не может быть тем же самым с сенсорным стимулом, стало началом теории гештальта. Его работа была намного запутаннее, чем у других ученых, потому что он осознавал значение теории и то, как она влияет на объяснительные принципы в психологии. Вертгеймер спровоцировал идею о том, что человеческие восприятия отличаются от ощущений. Он хотел передать концепцию через движение. Он использовал стробоскоп, чтобы доказать свою гипотезу о том, что движение существует посредством визуального восприятия.

Для достоверности и надежности он использовал тахистоскоп и определил, что если время между вспышками света длится более длительный период, наблюдатель может видеть два огня последовательно (Henley, 2019, стр. 431). Однако, если перерыв между мигающими огнями короткий, оба огня воспринимаются как одновременные эффекты. Наконец, если мигающие огни находятся между короткими и длинными периодами (200 миллисекунд или дольше или 30 миллисекунд или меньше), считается, что только один свет мигает из одного места в другое; это движение известно как 9Феномен 0007 фи (Henley, 2019, стр. 431).

Теория гештальта — это идея о том, что объекты и сцены можно наблюдать в простейших формах, известная как закон простоты . Теоретическая парадигма заключается в том, что объект в целом значительнее отдельных компонентов. Точка зрения Вертхаймера сильно повлияла на психологическую область процессов обучения и решения проблем. Кроме того, на основе законов простоты гештальт-теория изложила принципы, объясняющие, как человеческий глаз может наблюдать за человеческими элементами. Принципы оценивали, как сложные элементы могут быть смягчены до более упрощенных форм. Кроме того, теория исследовала, как человеческий глаз воспринимает формы в единственной форме по сравнению с отдельными элементами (то есть на основе позиции Вертгеймера о том, что объект в целом важнее, чем отдельные компоненты). Наконец, гештальт-теория была интегративным и неотъемлемым компонентом терапевтического лечения. Такая терапия направлена ​​на наблюдение за тем, как конкретные встречи и непонятные события влияют на элементы личности. Цель теории — помочь людям осознать значимые ощущения внутри себя через влияние внешних детерминант, пытаясь реагировать и принимать рациональные решения в конкретных ситуациях.

Медицинские, психологические и сверхъестественные модели психических заболеваний

Медицинские модели психических заболеваний основаны на лечении и терапевтических процессах, в первую очередь медикаментозном лечении. Использование медицинских моделей в психиатрии чаще всего используется для лечения психических заболеваний; однако медикаментозное лечение психических расстройств — обычная практика в психологии. Помимо медицинских усилий, целостный подход может использоваться для терапевтических подходов. Например, Ashdown-Franks et al. (2019) исследовали, что физические упражнения могут улучшить нейропсихиатрические и когнитивные симптомы у людей, страдающих психическими заболеваниями. Исследователи провели эксперимент, чтобы определить, есть ли у людей серьезные психические заболевания, тревожное и стрессовое расстройство, злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами, расстройства пищевого поведения и другие психические заболевания (Ashdown-Franks et al. , 2019, стр. 1). Результаты, полученные из 27 обзоров, свидетельствуют о том, что физические упражнения уменьшают депрессию у детей, взрослых и других взрослых (Ashdown-Franks et al., 2019)., п. 69). Кроме того, данные подтверждали, что упражнения были значительно эффективнее, чем контрольные условия, уменьшая тревогу и другие положительные эффекты при тяжелых серьезных заболеваниях, алкоголе и расстройствах пищевого поведения.

Психологические модели психических заболеваний предполагают, что психологические ситуации являются причинами ненормального поведения (Henley, 2019, стр. 458). Такие модели основаны примерно на пяти схематических подходах: биологическом, поведенческом, когнитивном, гуманистическом и психодинамическом. Благодаря психологическим усилиям все модели экспериментально исследуют внутренние и внешние детерминанты для оценки причин и методов лечения психологических расстройств на основе различных модальностей. Например, существуют практики поведенческой и когнитивной терапии для изучения психологических проблем, связанных с поведенческими и когнитивными проблемами. Йонсё (2019) исследовали, является ли терапия принятия и приверженности (ACT) возможным терапевтическим процессом для лечения синдрома хронической усталости (CFS). Исследователи провели предварительную оценку того, как важность поведения, основанного на АКТ, согласуется с медикаментозным лечением СХУ (стр. 1). Результаты показали улучшение между до и после лечения (32 участника) — статистические данные об улучшении, устойчивые во время последующих посещений, были одинаковыми при вторичных посещениях (Jonsjo, 2019, стр. 97).

Сверхъестественная модель психического заболевания основана на представлении о том, что психическое заболевание свидетельствует о «злонамеренных, духовных сущностях, проникающих в тело или по воле Бога» (Henley, 2019, п. 481). До появления психологии и дальнейших исследований в области науки и медицины люди считали злые дела, несчастные случаи или даже смерть силами, неподвластными человеку. Большинство считало, что такие явления были действием неизвестных сил, и не существовало разграничения между психическими и физическими заболеваниями, как это не предполагалось в первобытные времена. По словам Хенли (2019), таинственные события, связанные с психическими и физическими заболеваниями, были плодотворным временем в эпоху Алкмеонидов и Гиппократа, и натуралистические лекарства были наиболее важным подходом. Кейт и др. (2012) провели предварительное исследование, чтобы оценить веру в сверхъестественное у пациентов, страдающих шизофренией. Результаты показали, что 62 процента пациентов считали, что в их внешней среде существует «колдовство и другие магико-религиозные явления». Двадцать шесть процентов верили в призраков и злых духов, почти 29процентов верили во вторжение духа и примерно 47 процентов верили в колдовство. Около 50 процентов пациентов считали, что причиной психических заболеваний могут быть колдовство, призраки и зло (Кейт, 2012, стр. 54).

Взгляды Анны Фрейд, Карла Юнга, Альфреда Адлера и Карен Хорни на теории Зигмунда Фрейда детские переживания имеют значение благодаря воздействию внешних детерминант; кроме того, они поддерживали влияние культуры на развитие личности; однако они отвергли акцент и его восприятие стадий полового развития ребенка. Коллега Фрейда, Альфред Адлер был первым теоретиком, который отделился от его теории и основал школу индивидуальной психологии. Школа была сосредоточена на человеческих побуждениях противодействовать чувству неполноценности (концепция нижний комплекс ).

Теория Адлера спровоцировала сложность того, как людям не хватает самооценки и они считают, что сравнивают себя со своими сверстниками или в своем социальном окружении (это было основным различием между ним и Фрейдом). Напротив, Фрейд считал, что людьми движут сексуальные и агрессивные мотивы. С точки зрения детей восприятие Адлера заключается в том, что детское чувство неполноценности необходимо для достижения господства (или для того, чтобы быть лучшим), что является мотивацией, влияющей на познание, эмоции и темперамент.

Карл Юнг был дублером Фрейда; однако он отделился от концепции психоанализа и разработал аналитическую психологию. Поле устанавливает допустимый баланс между оппозицией разума и бессознательного мышления внутри личности человека. Юнг считал, что его теоретические модели основаны на процессах непрерывного обучения и сосредоточены на взрослой части жизни человека. Стадия созревания людей развивает осознание интеграции сознательных и бессознательных факторов. Как и Адлер, Юнг не верил и не поддерживал теорию Фрейда о том, что сексуальные влечения являются мотивирующими факторами для индивидуальных умственных способностей. Кроме того, он считал, что точка зрения Фрейда на индивидуальное бессознательное неадекватна и сосредоточена на коллективном бессознательном.

Зигмунд Фрейд обучил одну из первых женщин-психоаналитиков, Карен Хорни. Когда она переехала в Соединенные Штаты, она отделилась от его учения. Ее точка зрения совпадала с точкой зрения Юнга, поскольку она считала, что люди способны признать самореализацию и что психоанализ должен быть движущим фактором к здоровому образу жизни, а не сосредоточению внимания на формах подростковой дисфункции. Отказ Хорни от сексуальной теории Фрейда был несколько более глубоким; она не верила, что женщины хотят иметь мужские гениталии и не завидуют противоположному полу. Кроме того, она считала, что культурные различия в значительной степени основаны на ревнивом поведении — различия между мужчинами и женщинами не свидетельствовали о биологических выводах; однако он был основан на культурных факторах.

В возрасте 12 лет Анна Фрейд получила сертификат психоаналитика и продолжила дело Фрейда. Хотя она поддерживала работу своего отца, она расширила его идеи психоанализа, углубившись в детский анализ и воспитание детей (Henley, 2019, стр. 506). Анна убеждена, что дети должны решать свои собственные права, и установление терапевтических методов должно соответствовать потребностям каждого ребенка. Ее постоянная работа с детьми привела к развитию детского психоанализа. В то время как ее отец считал, что детские симптомы отличаются от взрослых в зависимости от стадий развития, Анна внесла существенный вклад в понимание того, как эго функционирует для предотвращения болезненных событий, концепций, иррациональности и эмоций.

Ссылки

Эванс, Б. (2019). Между инстинктами и интеллектом: ненадежные науки о детской идентичности в Британии двадцатого века. Психоанализ и история, 21 (2), 171-192.

            https://doi.org/10.3366/pah.2019.0294

Эшдаун-Франкс, Г., Ферт, Дж., Карни, Р., Карвалью, А. Ф., Халлгрен, М., Коянги, А., Саймон,

            Розенбаум, Шух, Ф. Б., Смит, Л., Солми, М., Ванкампфорт, Д., Стаббс, Б. (2019).

            Физические упражнения как лекарство от психических расстройств и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ: метаобзор 

                           Преимущества для нейропсихиатрических и когнитивных результатов. Систематический обзор, 50 , 151-170.

            https://doi.org/10.1007/s40279-019-01187-6

Henley, T. (2019). Введение Хергенгана в историю психологии. (8-е изд.). Cengage.

Jonsjo, MA, Wicksell, RK, Holmstrom, L., Andreasson, A., & Olsson, G.L. (2019). Act &    

            Терапия приверженности ME/CFS (синдром хронической усталости) – технико-экономическое обоснование.

Journal of Contextual Behavioral Science, 12, 89-97. https://doi.org/10.1016/j.jcbs.2019.02.008

Каплан, Д. К. и Каплан, К. (2011). Демократия, меритократия и когнитивная элита:

            реальный тезис и кривая нормального распределения. Теория образования, 47 (3).

http://www.sophiastreet.com/wp-content/uploads/2017/06/Democracy-Meritocracy-and-the-Cognitive-Elite-The-Real-Thesis-of-The-Bell-Curve.pdf

Кейт Н., Гровер С., Кулхара П. и Нехра Р. (2012). Сверхъестественные убеждения, этиологические модели

            модели и помощь в поиске поведения у пациентов и шизофрении. Промышленная психиатрия

            Journal, 21 (1), 49–54. https://doi.org/10.4103/0972-6748.110951

Seligman, M.E.P. & Fowler, RD (2011). Комплексная подготовка солдат и будущее 

             психологии. Американский психолог, 66 (1), 82-86. https://doi.org//10.1037/10021898

Структура и функция в нейробиологии: концептуальная основа и локализация функций

. 1981;15(1-2):49-68.

дои: 10.3109/00207458108985845.

П. А. Ван Донген, Дж. Х. ван ден Беркен

  • PMID: 7287328
  • DOI: 10.3109/00207458108985845

П.А. Ван Донген и соавт. Int J Neurosci. 1981.

. 1981;15(1-2):49-68.

дои: 10.3109/00207458108985845.

Авторы

П. А. Ван Донген, Дж. Х. ван ден Беркен

  • PMID: 7287328
  • DOI: 10. 3109/00207458108985845

Абстрактный

Представлена ​​структура представлений о структуре и функции нервной системы, в которой мы пытаемся сформулировать предполагаемые значения некоторых двусмысленных утверждений о структуре и функции в нейробиологии в наборе строго определенных понятий. Функция. Обычно слово «функция» имеет разные значения. Два значения вопроса «Какова функция B?» особенно важны для этой темы: (1) «Что делает B?» и (2) «Почему B эволюционировал?» Показано, что на вопрос 1 нужно ответить раньше, чем на вопрос 2. Функция области мозга S. На вопрос «Что делает область мозга S?» имеет смысл, идентичный вопросу «Какова связь между входами и выходами S при определенных условиях S?» Ответом на этот вопрос является функция ввода/вывода. I/)-функция может быть описана на разных уровнях, например на молекулярном или клеточном уровне. Когда нейробиологи спрашивают: «Какова функция области мозга S?», подразумевается либо «Какова вне-ЦНС функция ввода-вывода S?», либо «Почему S эволюционировала?» «Функция ввода-вывода вне ЦНС подсистемы ЦНС S» — это «функция ввода-вывода S, в которой входные и выходные элементы находятся вне ЦНС». Во многих случаях нейробиологи хотят знать «поведенческую функцию ввода-вывода подсистемы ЦНС S», т. е. «функцию ввода-вывода S, в которой входные и выходные элементы находятся вне организма»; они хотят знать, «что представлено входами S вне организма, и каковы эффекты выходов S вне организма». Грубо говоря, когда нейробиолог хочет знать «функцию области мозга S», он хочет знать «значение ее нейронных сообщений и их поведенческих эффектов». Приведены некоторые примеры общепринятых поведенческих I/O-функций четко сенсорного и моторного отделов ЦНС. Локализация функции. Для «локализации функции F» делаются следующие выводы. (1) «Функция F» должна быть указана как «функция ввода-вывода F’», относящаяся к элементам ввода и вывода вне CNS. (2) «Локализация I/O-функции F’» является своего рода сокращением для «идентификации нейронной активности, представляющей состояния этих входных и выходных элементов». (3) Если существуют нейроны, активность которых только (или в основном) представляет этот вход («мостовые клетки») и/или только (или в основном) генерирует этот выход («командные нейроны») (или, другими словами, чья поведенческая I /O-функция есть F’), можно метафорически сказать, что «функция F локализована в этих нейронах». В большинстве случаев существование таких нейронов остается под вопросом.

Похожие статьи

  • Нейрогенетика ухаживания и спаривания у дрозофилы.

    Виллелла А., Холл Дж.К. Виллелла А. и др. Ад Генет. 2008;62:67-184. doi: 10.1016/S0065-2660(08)00603-2. Ад Генет. 2008. PMID: 1

    54 Обзор.

  • Начало локомоции у миног.

    Дубук Р., Брокар Ф., Антри М., Фенелон К., Гарьепи Ж.Ф., Сметана Р., Менар А., Ле Рэй Д., Виана Ди Приско Г., Перлштейн Э., Сирота М.Г., Держан Д., Сен-Пьер М., Зелински Б., Оклер Ф, Вейе Д. Дубук Р. и соавт. Brain Res Rev. 2008 г., январь; 57 (1): 172–82. doi: 10.1016/j.brainresrev.2007.07.016. Epub 2007 22 августа. Мозг Res Rev. 2008. PMID: 17916380 Обзор.

  • Макромолекулярная скученность: химия и физика встречаются с биологией (Аскона, Швейцария, 10–14 июня 2012 г.).

    Foffi G, Pastore A, Piazza F, Temussi PA. Фоффи Г. и др. физ.-биол. 2013 авг; 10 (4): 040301. дои: 10.1088/1478-3975/10/4/040301. Epub 2013 2 августа. физ.-биол. 2013. PMID: 23912807

  • ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ ХОЗЯИНА НА НЕЙРОИНВАЗИВНОСТЬ ВИРУСА ВЕЗИКУЛЯРНОГО СТОМАТИТА: III. ВЛИЯНИЕ ВОЗРАСТА И ПУТИ ИНФЕКЦИИ НА ХАРАКТЕР И ЛОКАЛИЗАЦИЯ ПОРАЖЕНИЙ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЕ.

    Сабин А.Б., Олицкий П.К. Сабин А.Б. и др. J Эксперт Мед. 1938 г., 31 января; 67 (2): 201–28. doi: 10.1084/jem.67.2.201. J Эксперт Мед. 1938 год. PMID: 19870715 Бесплатная статья ЧВК.

  • [Структуралистический и метапсихологический подходы к амбивалентности при шизофрении].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *