Мышление — Психологос
Фильм «Мышление животных и культура»
Мышление нередко определяют как способность к решению новых, экстренно возникающих задач в ситуациях, где прежние, уже известные решения не срабатывают. Творческое и конструктивное, развитое мышление действительно способно справляться с такими задачами, но это не значит, что если кто-то не нашел творческого решения в новой для него ситуации, у него мышление отсутствовало. В своих простейших формах мышление, как процесс, это всего лишь переработка информации в потоке течения мыслей, образов и ощущений.
Само по себе большим достоинством это не является: мыслят все и всегда, включая пауков и ворон, а переработка информации может быть и пустым, и деструктивным процессом. И инсайт, и бред – все это проявления процесса мышления.
Мышление может происходить в самых разных формах, разном стиле и с разным качеством: оно может быть разной степени связности, логичности и целесообразности, быть бредом и образцом великой мудрости, эффективным и пустым.
Мышление — очень личностное явление, и его видов можно выделить столько же, сколько типов характера и других личностных особенностей: мышление ленивое и бодрое, импульсивное и рассудительное, некритичное и критичное, позитивное и негативное, прямолинейное и гибкое, мышление процессника и мышление результатника, дикое и цивилизованное, мужское и женское.
Когда описывается «просто мышление», как правило, подразумевается мышление мужское. Мужчина чаще готов рассмотреть происходящее объективно, у женщины все пропитано чувствами и субъективностью. Мужчина чаще опирается на логику, женщина — на интуицию, чувства и ощущения.
Мышление — это просто течение мыслей, картинок и смыслов. Вялотекующее мышление просто занимает голову интеллектуальным барахлом, грамотное мышление дает видение и понимание, как что-то соотносится с другим, как что-то принадлежит другому. Если человек в процессе мышления делает специальную работу анализа — частное и общее, причина и следствие, процесс — результат — его мышление становится осмысленным.
Такое мышление нацелено на понимание сути проблемы и поиск решения, которое может работать в ряде аналогичных ситуаций. Такое мышление приветствуется в науке, в повседневной же жизни нередко более эффективным оказывается другой тип мышления: сообразительность. Сообразительность — тип мышления, когда без глубокого анализа человек ищет самые простые, а главное быстрые решения, которые любым образом ту или иную задачу решают. Сообразительный студент заучит, а не будет затруднять себя действительным пониманием, спишет или заговорит преподавателя, и потратит на экзамен меньше времени, нежели его более серьезно настроенный на учебу сокурсник. Сообразительный человек не всегда честен, не всегда дальновиден, но он ситуативно эффективен, и его ходы и увертки иногда выручают его лучше, чем глубокое мышление честного и прямого человека рядом с ним.Мышление — один из инструментов у думающего человека, который решает жизненные задачи. Конечный или промежуточный продукт мышления — образ действия или, в свернутом виде, мысль. Насколько та или иная мысль ценна, является ли она чем-то нужным или это только барахло, захламляющее голову — вопрос уже другой. В личной и деловой жизни оказывается не так важен конкретный тип мышления — словесный или образный, как способность человека к мышлению и привычка человека мышлением пользоваться. Развитое мышление — мышление продуктивное и адекватное, и такое мышление вырабатывается только у тех людей, которые думать приучены. Такое развитое мышление — уже не просто психическая функция, это важнейшее качество личности, в должной мере развитое не у всех и в этом смысле — для некоторых людей не характерное.
Мышление происходит на разных уровнях. На поверхности — произвольные мысли, осознаваемые и контролируемые. Ниже, внутри нас — автоматические мысли, навязанные стереотипы мышления. И в глубине — базовые схемы и когнитивные убеждения, живущие в нас, как правило, бессознательно. См.→
Не всякое мышление — благо. Иногда оно может в жизни мешать, поскольку в некоторых случаях действия на уровне рефлексов и привычек оказываются более успешными, нежели после долгого или неудачного обдумывания. .. Голова может мешать, если она кривая, мысли могут отвлекать и сбивать, если они пустые или негативные. И что делать? Смотри, как избавляться от назойливых мыслей и шире — Управление мышлением.
Развитие мышления
Мышление можно развивать, увеличивая его скорость, осмысленность, глубину и свободу. Мышление можно делать более конкретным, позитивным и рабочим. Обучение мышлению — одна из главных задач обучения. Даже животных сейчас учат мыслить. А сколько времени посвятили вы развитию собственного мышления? См.→
Думают ли животные? Большинство тех, у кого живут домашние питомцы, в этом абсолютно уверены.
Анализ и связи понятия Мышление
Мышление и ум, Мыслить и думать, Мышление и восприятие, Мышление и эмоциональность, Мышление и язык, Мышление и проговаривание во внутренней речи. См.→
Мышление может быть нарушено. См.→
что это такое? — Владислав Кочерыжкин на vc.ru
Критическое мышление — психический процесс анализа и обработки информации основанный на любопытстве, способности подвергать сомнению и желании познавать. Результатом данной функции являются выводы, убеждения, мировоззрение и модель поведения. Требует большой ресурсности психики и отсутствия блокирующей идеологии.
68 просмотров
В отличии от дологического мышления здесь человек не ищет прямолинейной связи между фактами, каждый отдельный эпизод рассматривает как обособленный и после тщательного анализа выявляет вероятность истины либо лжи. Рассматривает не только само событие, но и его источник, контекст и уровень значимости.
Проще говоря это трудоёмкий процесс, который основывается на большом количестве информации, а она в свою очередь не проходит барьеры сознания, а подвергается изучению. Возникшие в результате критического мышления убеждения не являются устойчивыми, человек в любой момент готов их пересмотреть, если поступят свежие данные.
Таким образом информация остаётся актуальной и содержится в сознании как в оперативной памяти компьютера. Когда важность события снижается до нуля, происходит удаление и психика освобождается от одного процесса, оставляя рабочими другие.
Когда запускается критическое мышление?
Механизм запуска критического мышления построен не на том, что оно включается по какому-то сигналу, а напротив, человек имеет возможность только выключать. Проще говоря это базовая функция психики, которая присутствует по умолчанию. Но есть несколько факторов способных заблокировать столь важный процесс.
Низкая ресурсность психики. Чаще всего происходит с возрастом, когда нейронные связи нарушаются и человек не может обрабатывать большой объём информации. Вспомнить бы куда очки положил и какой автобус идёт до поликлиники, тут уж не до анализа.
В редких случаях такой «дефект» образуется с детства, просто как характеристика сознания. Не учил стишки в детстве, не разгадывал головоломки, вот и не привыкла голова к аналитической работе. Не помещается в неё ничего, не держатся внутри никакие данные.
Жесткая идеология. Ярким примером считается конформизм, когда индивид отказывается от своего собственного мнения и не готов вступать в конфликт с представителями сильной группы.
Он подстраивается под тех, кто имеет больше ресурсов в обществе и делает это с целью выживания. У таких людей интроекция преобладает над другими способами разгрузки психики.В таких условиях критическое мышление не требуется, потому что в любом случае человек будет следовать за своим господином. Выявить это довольно просто — предоставьте человеку факты того, что он ошибается и обнаружите любопытную реакцию. Человек просто откажется анализировать и в лучшем случае скажет «ой, там не разберешься, всё не так просто, всё равно правды не узнаем».
Правда у него перед глазами, достаточно напрячь две извилины, чтобы это понять. Но эти люди не готовы отстаивать свою позицию, живут в страхе оказаться врагом того, кто по их мнению является сильнейшим. Либо мечтают быть причастными к лидирующей группе, оказаться внутри стаи победителей.
Это древний инстинкт, не совсем актуальный в современном мире, но всё ещё работающий. Признак слабости, несамостоятельности и несамодостаточности.
Когда выясняется, что его обманули, упирается в две проблемы — низкая ресурсность психики и страх перед конфликтом с сильной группой. В итоге отказывается от аналитики и продолжает оставаться сторонником лживого источника, просто чтобы не забивать голову.
Неспособность расставлять приоритеты. Начинается всё с того, что человек перестает опираться на свои чувства и эмоции. Отказывается от истинных потребностей в пользу удобного для значимого взрослого поведения. Проще говоря ребенок не может открыто заявить о том, что важно лично для него, он вынужден угождать и соответствовать родителю, чтобы тот его любил.
С возрастом привычка сохраняется и при принятии решения ставка делается на ожидания значимых людей, а не на себя лично. В результате критическое мышление подавляется и по сути атрофируется. Значимость события определяется ошибочно. Если «значимый взрослый», в нашем случае какой-то важный человек, говорит о том, что конкретное событие является приоритетным, то ему просто верят на слово.
Если бы мы каждый раз самостоятельно давали оценку значимости событий, то критическое мышление не блокировалось бы. А так происходит когнитивное искажение, мы изначально ошибаемся, акцентируем внимание на заявлениях другого человека, воспринимаем его слова как значительные, из-за страха отвержения не вступаем в противоречие и в итоге аналитические способности мозга остаются в спящем состоянии. Послушно выполняем всё, что скажут другие, верим в то, о чем говорит представитель сильной группы.
Зачем нужно критическое мышление
И так, мы выяснили, что критическое мышление легко блокируется двумя факторами — неспособность мозга анализировать большие объемы информации и страх перед сильной группой, подчинение с целью выживания. Может показаться, что в целом всё не так уж и страшно. Зачем напрягать голову лишний раз? И чем плохо быть одним из сильнейших?
Но во-первых быть в группе сильнейших не значит получить доступ к их ресурсам. Вероятнее всего группа лиц просто использует своих сторонников для достижения личной выгоды. Такой подход выбирают те, кто не в силах обеспечить своё существование и живёт в надежде на помощь.
Для этого по внешним признакам выбирает сильную группу и пытается к ней примкнуть. Только вот чаще всего становится инструментом за счет которого у лидера появились ресурсы. Критическое мышление позволило бы это понять, но отсутствие самодостаточности сменило приоритеты и процесс был заблокирован.
Во-вторых именно критическое мышление является важнейшей деталью эффективности. Чтобы добиться успеха нужно мыслить определенным образом и уметь работать с информацией. Если вы так не делаете, то очень скоро заметите, что ваши дела идут плохо.
Обучение. Критическое мышление позволяет человеку усваивать информацию, так как пройдя через сито сомнений и противоречий данные попадают в процесс памяти. Это то, на что психика может опираться, потому что она провела необходимый анализ. Обнаружила причинно-следственные связи, структурировала, отбросила лишнее, выявила надежные источники и выставила приоритеты.
Дети обладающие критическим мышлением не забивают голову малозначительными фактами и с лёгкостью выявляют ложь. К сожалению в этот момент происходят споры, дискуссии и акты несогласия, что может не понравиться учителю. Система образования обязана быть гибкой, а хороший преподаватель никогда не произнесёт фразы «потому что я так сказала» и «это так и не смей думать иначе», Не обманывайте себя, истина рождается в споре, не лепите из детей конформистов.
Во взрослой жизни нам часто приходится освоить новую профессию или получить новые знания. Здесь очень важно найти хороший источник и анализировать не только слоганы из рекламы и красивые буквы на презентации, но и множество сторонних данных. Люди, которые так не могут, покупают курсы за дорого, хотя эта инфа есть бесплатно в интернете, верят мошенникам, ведутся на обещания лёгкого заработка.
Защита от мошенничества. Совсем недавно мне написала женщина с просьбой помочь разобраться. В интернете она увидела сообщение о том, что государство возвращает часть потраченных средств при оплате банковской картой с 2015 года. Сайт государственный, есть отсылки к заявлениям известных депутатов и много положительных отзывов. Она указала данные карты, чтобы выяснить какой вычет ей положен, а затем подтвердила код из смс, чтобы получить выплату. И у неё украли все деньги со счета.
Это тоже результат отсутствия критического мышления. Заявления депутатов опубликованы где-то ещё? Почему такая социально значимая информация не была озвучена по тв? Знают ли об этом в пенсионном фонде или соцзащите? Каков возраст домена сайта? Да и в честь какого праздника вам вернут часть потраченных средств, что за странная схема налогового вычета?!
Мошенники хорошо знают, что критическое мышление доступно не всем. Главное их оружие — отвлечение внимание и перегрузка психических процессов. Когда ограничено время для принятия решения или визуально всё полностью копирует надёжный источник (например фишинговые сайты и клоны популярных ресурсов). А многие ещё и не привыкли задавать лишних вопросов, не пользуются аналитическими возможностями мозга. И вот результат..
Профессиональная деятельность. В любом деле приходится сталкиваться с нестандартными ситуациями, что требует принятия нестандартных решений. Но ещё чаще мы сталкиваемся с низкой эффективностью труда. Как ни странно психологи выяснили, что люди с развитым критическим мышлением намного продуктивнее и успешнее тех, кто не привык подвергать сомнению, не умеет искать источники информации, не вступает в дискуссии.
Техника «начальник всегда прав, потому что он начальник» убогая с ног до головы. Так сам начальник начинает верить в свою уникальность и наивно полагает, что не может ошибаться. Подчиненные не имеют права задавать вопросов и не сомневаются в гениальности своего босса. В итоге всё что делается теряет в качестве.
Условия для самореализации на рабочем месте при наличии критического мышления у сотрудников и доверительных отношений с руководством является ключом к успеху. Потому что такие сотрудники уважают начальство, советуются и делятся возникшими идеями. А сами идеи рождаются в процессе обработки новой информации, её структурирования, пропуску через сито сомнений и противоречий, поиска надежных источников и постоянного их мониторинга.
Как развить критическое мышление
Вообще критическое мышление это скорее привычка. Мы либо приучаем мозг пользоваться этой функцией, либо осознанно блокируем её, чтобы не вступать в противоречие со значимыми людьми. Есть ещё вариант с неспособностью обрабатывать информацию, но это уже компетенция психиатров и нейробиологов. Для развития данного процесса требуются именно привычки.
Потребление информации. Важнейшая привычка в жизни современного человека. Мы вынуждены сталкиваться с большими потоками данных, но не умеем ими управлять. На первом этапе нам стоит окружить себя всеми доступными источниками. Книги, блоги, тв, соцсети, ютуб, газеты, журналы, мнения окружающих. Чем больше человек слышит, узнаёт и видит, тем активнее работает психика.
Поиск первоисточника. В таком режиме психика проработает недолго, она закипит. Нам нужно сократить поток поступающих внешних сигналов, для этого придётся сильно сократить количество источников и выяснить происхождение каждого из них.
Например, недавно друг мне сообщает, что точно знает правду, потому что подписан на десятки источников и все они говорят одно и тоже. Значит это и есть истина. Потратив пять минут нам удалось выяснить, что у всех этих блогов один корень. То есть мнение одной стороны размножено на сотни инструментов передачи информации.
Чтобы развить критическое мышление нам нужно научиться находить первоисточник и уже затем с легкостью вычислять его производные. В результате мы будем анализировать не мусор, созданный одной стороной, а найдём представителей каждого мнения.
Способ доставки контента это не тоже самое, что источник, вот что важно понять. Я могу вам сказать, что инопланетяне похитили весь урожай в этом году и донести это через книгу, статью в газете под чужим именем, ролик на ютуб у известного блогера и сюжет на тв от лица «эксперта». Вы «съели» 4 источника, но это всё ещё мнение одного человека. Вроде бы вы всё хорошо изучили, но так и не узнали, что весь урожай я вывез за границу, продал и украл прибыль.
Фактчекинг. Когда мы получили очень много источников и отсортировали их по первоисточнику, у нас осталось несколько позиций противоборствующих сторон. Я говорю, что урожай похитили инопланетяне, другие обвиняют меня в хищении, третьи видели как всё вывезли аборигены из племени абрабамба.
Конформисты слепо верят тому, что говорит их лидер. Люди с развитым критическим мышлением требуют факты у каждой из сторон. Если их нет, то значимость полученной информации умножается на ноль. Если они есть, идут к противникам и ждут опровержений, при этом проверяют данные на соответствие действительности.
Предоставили фото? Классно, посмотрим насколько оно реально. Есть видео? Здорово, проверим на монтаж. Заявил что-то типа «доказательств у меня нет, но это правда, отвечаю». Потрясающе, игнорируем слова и ждём фактов.
Сложная аналитическая работа, но как правило стороны вступают в заочный конфликт, легко опровергают лживые заявления друг друга и доказывают свою позицию. Анализируя первоисточники, а не способы доставки контента, мы получаем только факты. И сравниваем их между собой.
Представьте себе психику, которая вынуждена проводить весь этот объём действий при поступлении каждого внешнего сигнала. Поэтому мы и говорим о её ресурсности. Мошенники стремятся создать как можно больше потоков информации, в результате мы не можем найти первоисточник и потребляем способы доставки контента с одной версией (журнал, второй журнал, газета, пять групп в социальных сетях и так далее). До фактчекинг просто не добираемся.
Опора на контекст. Сюда входит всё, что напрямую не связано с фактами. Это заключительная стадия процесса критического мышления. Мы нашли много источников, отсортировали их по первоисточнику, выявили несколько противоположных мнений, провели фактчекинг и обнаружили лжеца с недостоверной информацией, фейками, враньём, манипуляциями.
Теперь ищем мотивы, выгодополучателя, особенности поведения сторонников разных мнений (например соответствие слов реальным действиям в прошлом) И вот только теперь процесс завершен. Критическое мышление очень энергозатратно, но в случаях со значимыми событиями должно выводиться в приоритет. В противном случае ваша эффективность сильно снизится, а затащить вас в авантюру станет проще простого.
Объяснения > Размышление > Что такое мышление? Распознавание | Вспоминая | Рассуждение | Воображение | Решение | Ну и что?
Мышление — это высшая когнитивная деятельность, сознательно использующая наш мозг для понять мир вокруг нас и решить, как реагировать на него. Бессознательно наш мозг все еще «думает», и это часть когнитивного процесса, но это не то, что мы обычно называем «мышлением». Нейронно мышление — это просто цепочки синаптические связи. Мышление как опытное состоит из «мыслей» и «рассуждений». поскольку мы стремимся связать то, что мы чувствуем, с нашим внутренним миром понимания, и поэтому делайте и говорите то, что изменит внешний мир. Наша способность мыслить естественным образом развивается в раннем возрасте. Когда мы взаимодействуем с в других оно становится направленным, например, когда мы учимся ценностям у родителей. и знания от наших учителей. Мы узнаем, что хорошо думать определенным способы и плохо думать по-другому. Действительно, чтобы быть принятым в социальную группу, ожидается, что мы будем думать и действовать в гармонии с группой культура. РаспознаваниеНа самом базовом уровне мышление отвечает на вопрос «Что это?» Как поток информации из внешнего мира в режиме реального времени поражает ваши органы чувств, у вас есть чтобы очень быстро определить, что это такое и что вам нужно с этим делать, особенно если это может быть угрозой. Это задействует вашу чрезвычайно мощную систему распознавания образов, которая может узнать друга, стоящего за столбом. Распознавание образов может дать сбой, что может быть неловко, когда мы приветствуем незнакомцев как друзей, но несколько ошибок небольшая цена за способность распознавать неясные вещи с взглянуть мельком. ВспоминаяПамять — штука раздражающая, и иногда приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы довести до ума даже тривиальные знания. Любопытно, что у нас гораздо меньше проблем в называя вещи, которые мы видим, по сравнению с тем, чтобы вспоминать то, что мы уже убрали подальше. Эффект «кончика языка» возникает там, где мы чувствуем, что можем почти что-то вспомнить, но это просто вне познавательной досягаемости. Навык вспоминания может быть значительно улучшен с помощью методы запоминания, которые намеренно прилагать больше усилий к кодированию. РассуждениеРассуждение использует принципы аргумент для оценки фактов и причинно-следственная связь, чтобы определить, какие действия могут привести к каким результатам и как Вероятный успех или неудача могут быть связаны с различными стратегиями и тактиками. Это обычно использует много размышлений «если-то» и, как мы надеемся, приводит к надежные планы, хотя будущее далеко не определено, как бы ни был уверен мы. В самом деле, у нас много предубеждений, которые вторгаются в наши рассуждения и приводят нас к уверенность, когда, возможно, мы не должны быть так уверены. Важным элементом рассуждения является , относящийся к , где два элемента знания каким-то образом связаны. Часто именно в этой связи между вещами создается новое понимание. Это включает в себя такие отношения, как «А есть вызваны В», «А и В в чем-то похожи, а в чем-то различны» или «Если A делает X, затем B делает Y’. ВоображаемыйЕще одним фактором, отличающим человечество, является наша способность к творчеству и представить возможные варианты будущего. Как расширение рассуждений, это становится менее уверен, но все же позволяет нам подумать о том, что может произойти и как мы можем повлиять на этот. Это включает в себя достижение диковинных целей и предотвращение потенциальных бедствий. Воображение также является частью искусства и игры, где результаты несерьезны, но могут но изменить жизнь. ЭмоцииМыслительный процесс связан с эмоции, хотя и не всегда такие, как хотелось бы, особенно когда более примитивные эмоциональный процесс берет верх над более аргументированным мышлением, приводя нас к необдуманным поступкам. поступки, о которых мы можем потом пожалеть. Очень полезно обратить внимание на эмоции, как в нас самих, так и в тех, на кого мы хотим повлиять. Если мы можем когнитивно понять, что происходит, тогда у нас будет гораздо больше шансов избегать чисто эмоциональных реакций и выбора. РешениеПринятие решения — последний шаг перед действием, когда мы рассматриваем различные варианты и выбрать те, которые кажутся наиболее выгодными. Даже если мы можем быть уверены в момент принятия решения, есть много хорошо понятых ошибки принятия решений и ловушки в которые мы регулярно падаем. Решения основаны на предположении о правильности исходных данных. С ложными фактами или теории, даже «разумный выбор» приведет к неверным выводам. Как Компьютерщики говорят: «Мусор на входе, мусор на выходе» (GIGO). Это может быть ловушкой, когда истинность «фактов» не может быть проверена. Это одна из причин, почему мы платим близко внимание на достоверность источников. Академические журналы, например, им часто доверяют, потому что они отказываются публиковать статьи, в которых методы или данные кажутся слабый. Мышление создает то, что мы есть, но это сложный и глубоко ошибочный процесс, даже если мы можем быть вполне уверены, что мы правы в своих мыслях, выводы и последующие действия. Деятельность по изменению мнения часто должна иметь оказывает значительное влияние на то, как люди думают, но может быть труднее изменить мысли, чем мы можем надеяться. Если мы сможем понять, каков другой человек мышления, в том числе когда их рассуждения сильны или слабы, то мы будем иметь гораздо больше шансов убедить их. См.такжеМодель SIFT, Память, Ошибки принятия решения
|
Что такое мышление? Определение, элементы и как это работает?
Содержание страницы
Что такое мышление?
Мышление — это познавательный процесс, использование всего, что связано с долговременной памятью, для достижения цели или решения проблемы.
В повседневном языке мы используем термин «мышление» в самых разных значениях. Фраза думает лучше означает для более благоприятного мнения, дважды подумай, чтобы пересмотреть, или подумай еще раз, придумай, чтобы изобрести, придумать план и т. д. Webster’s New World Dictionary (19).88) определяет слово «думать» как общее слово, означающее «тренировать умственные способности, формировать идеи, делать выводы и т. д.». Слово причина подразумевает логическую последовательность мыслей, начиная с того, что известно или предполагается, и продвигаясь к определенному заключению посредством сделанного вмешательства. Например, он рассудил, что она примет предложение. Cogitate иногда используется с юмором для описания человека, который думает или, кажется, напряженно думает. Например, я размышлял, а не мечтал. Отражение подразумевает возвращение мыслей к предмету или серию непрерывных мыслей.
Мышление — невероятно сложный процесс, и его трудно определить и объяснить в психологии. Философ уже целое поколение спорит о значении мышления. В области психологии мышление относится к активному психическому процессу. Психологи определили мышление как манипулирование (обработку) мысленным представлением информации.
Ментальное представление может принимать форму слова, визуального образа, звука, данных любой другой сенсорной модальности, хранящейся в памяти. Мышление преобразует конкретное представление информации в новую и другую форму, позволяя нам отвечать на вопросы, решать проблемы или достигать целей.
Мышление можно определить по-разному:
Мышление — это символический процесс
Мышление определяется как представление памяти или символов для определенной цели. При выполнении умственных действий и реализации решений люди пользуются визуальными представлениями или мысленными образами людей или объектов. Ментальные образы или визуальные представления могут быть в форме прошлых знаний, понимания знаков, символов, понятий, идей, визуальных образов, слов, языков, чисел и диаграмм, а не в форме открытой деятельности.
Систематическое пробуждение символов помогает организовать мышление. Например, если нам нужно пронести большой стол через узкий дверной проем, мы вращаем зрительный образ стола в уме, определяя, что стол не влезет, если его не повернуть боком. Дэвис С.Ф. и Палладино (2004) определяют «мышление как умственный процесс, связанный с манипулированием информацией в форме образов или понятий, которые выводятся из нашего поведения».
Мышление — это высший психический процесс
Мышление относится к когнитивной психологии. Когнитивная психология — это раздел психологии, который занимается высшими психическими процессами, которые исследуют мышление, знание и рассуждение, решение проблем, принятие решений и понимание мира, передачу наших мыслей другим, используя нашу память и текущий опыт. Только посредством мышления мы кодируем, обрабатываем, храним, извлекаем и анализируем информацию.
Мышление делает человека более высоким организмом, чем животное. Это делает человека способным выиграть приз Романа, исследовать вселенную, мгновенно решать сложные проблемы или быть умственно отсталым. Это процесс, который продолжается до самой смерти. Люди думают даже во сне и во сне.
Мышление — это субвокальная речь
Мышление — это частный процесс, внутренняя работа человека, а также механическая деятельность человека. Мышление не является ни деятельностью, ограниченной головой, ни непосредственно наблюдаемой. Он включает в себя имплицитное или внутреннее поведение, ментальные образы и некоторые легкие мышечные движения.
Мы можем мыслить не только словесными и математическими символами, но и жестами рук, кистей и головы, а также самыми разнообразными выразительными движениями, такими как пожимание плечами, нахмуривание бровей, улыбка и т.п. Таким образом, весь организм участвует в мышлении. Если мы наблюдаем, как дети решают головоломку, мы можем наблюдать за их движениями. По этим движениям мы можем определить, о чем они думают. Таким образом, это называется субвокальной речью.
Мышление — это удовлетворение потребности или решение проблемы
Всегда начинается с проблемы и заканчивается ее решением. Это очевидно, когда мы создаем новые значения, убеждения и планы для решения проблем или принятия решений. Одни проблемы решить легко, другие требуют больших усилий, концентрации, терпения и размышлений. Некоторые могут быть неразрешимыми, но тем не менее, мы думаем. Мышление продолжается, чтобы проследить необходимый путь для достижения цели, мысленно устраняя препятствия. Этот процесс помогает понять природу проблемы, определить необходимую информацию для ее решения, а затем создать список решений.
Мышление можно увидеть в опыте «ага» (я получил ответ), когда люди внезапно находят решение проблемы, которая была в их уме в течение нескольких часов или дней, позже, тем самым удовлетворяя потребность человека. Уоррен, Х.К. и Л. Кармайкл (1930) определяют мышление как «это символическое, инициированное проблемой или задачей, стоящей перед индивидуумом, включающее некоторые пробы и ошибки, но находящееся под направляющим влиянием этой проблемы и в конечном итоге ведущее к заключению или решению проблемы». проблема.
Элементы мышления
Мышление использует различные инструменты и инструменты. Это элементы, которые помогают эффективно работать нашему мышлению. Некоторые из них представляют собой мысленные образы, концепции и предложения.
Ментальные образы
Ментальные образы — это ментальные картины нашего прошлого опыта. Всякий раз, когда мы думаем об определенных объектах или событиях, мы визуализируем их в их отсутствие. Образы могут быть слуховыми, обонятельными, визуальными, вкусовыми, кожными или кинестетическими. Например, вы можете вспомнить мысленные картины пикника с друзьями, когда вы слушали хорошую музыку (слуховые), наслаждались вкусной едой (вкусовые), нюхали цветы вокруг места пикника (обонятельные), красивые пейзажи (зрительные), танцевали. с друзьями друг другу руки (кожные) и так далее.
Мысленные образы широко используются в спорте и музыке. Спортсмены используют их на тренировочном этапе. Спортивные психологи выступают за визуальные образы как метод практики для повышения спортивных результатов и реабилитации после травм. Данные исследований показывают, что умственная практика может активировать структуру мозга, которая способствует производительности. Таким образом, образы помогают нам планировать действия, если мы просматриваем информацию, хранящуюся в памяти. Это также помогает в задаче для достижения лучших результатов.
Хотя образы играют важную роль в мышлении, не все они связаны с образами. Образы могут не быть необходимыми для абстрактного мышления. Многое из этого связано с формированием и использованием понятий.
Понятия
Понятия — это мысленное представление класса объектов, людей, событий и вещей, имеющих общие характеристики. например животные, мебель, овощи и т. д. Цветная капуста, бобы и кочанная капуста являются примерами понятий овощей.