Предмет и задачи дифференциальной психологии
15.12.2011
Дифференциальная психология — (от лат. differentia — различие) — это раздел психологии, изучающий психологические различия как между индивидами, так и между группами людей, объединенных по какому-либо признаку, а также причины и последствия этих различий.
Предметом дифференциальной психологии (ДП) являются закономерности возникновения и проявления индивидуальных, групповых, типологических различий. По определению основателя дифференциальной психологии В. Штерна — это наука о существенных различиях в психических свойствах и функциях.
Дифференциальная психология имеет трехсоставную структуру, в которую входят области индивидуальных, групповых и типологических различий (рис. 1).
Задачи дифференциальной психологии:
- Изучение источников вариабельности измеряемых признаков.
- Анализ группового распределения признаков. Данная задача пересекается с таким разделом ДП, как область групповых различий. В рамках данной задачи изучаются психологические особенности групп, объединенных по какому-либо признаку — половому, возрастному, расово-этническому и др.
- Изучение особенностей образования типов в различных типологиях. С указанной задачей связана область ДП, изучающая типовые различия (тип — симптомокомплекс, устойчивое сочетание определенных признаков) на основании анализа отдельных типологий (более подробно — см. тема 8). В качестве примера здесь можно привести одну из древнейших типологий — типологию темперамента, основанную на преобладании в организме определенной жидкости (крови, слизи, желчи, черной желчи), и типы темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик), выделяемые в данной типологии.
Место дифференциальной психологии среди других научных дисциплин:
1. ДП изучает индивидуальную специфику протекания познавательных психических процессов, эмоций, способностей, интеллекта и т.д. В данной области своего изучения ДП находится в тесном пересечении с общей психологией.
2. ДП изучает возрастную специфику познавательных процессов, стилей реагирования, исследует индивидуальную вариативность соотношений психологического, социального, биологического, календарного возрастов, имеющиеся периодизации психического развития и т.д. В данной области своего изучения ДП находится в связи с возрастной психологией.
3. Говоря об индивидуальной вариативности свойств нервной системы, межполушарной асимметрии, темперамента и т.д., ДП находит свои взаимосвязи с психофизиологией.
4. ДП изучает индивидуальную вариативность, обусловленную социальным статусом субъекта, принадлежностью его к определенной социоэкономической группе, и в данной области своего изучения находится в связи с социальной психологией.
6. ДП исследует индивидуальные особенности, обусловленные этнокультурной принадлежностью субъекта. Данная область ДП находится в пересечении с этнопсихологией.
Можно проследить связи ДП с рядом других психологических дисциплин. Необходимо только отметить, что в ДП основной акцент делается не только на выявлении, констатации определенных особенностей субъекта, но и на факторах, причинах и последствиях, которые связаны с данными особенностями.
Ключевые слова: Дифференциация
Источник: Кондрашихина О.А., Дифференциальная психология
Материалы по теме |
---|
Биологические механизмы половой дифференциации … |
Половые различия в конформности Ильин Е. П. Пол и гендер. — СПб.: Питер, 2010. — 688 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии. .. |
Половое влечение у мужчин и женщин Ильин Е. П. Пол и гендер. — СПб.: Питер, 2010. — 688 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии… |
Пол и эффективность руководства Ильин Е. П.Пол и гендер. — СПб.: Питер, 2010. — 688 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии… |
Возрастные, личностные и половые различия в переживании вины Е. П. Ильин: «Психология совести: вина, стыд, раскаяние»: Питер; Санкт-Петербург; 2017 ISBN… |
История развития представлений об индивидуально-типических различиях … |
Половые различия в стремлении к лидерству, доминантности, независимости Ильин Е. П. Пол и гендер. — СПб.: Питер, 2010. — 688 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии… |
Возраст и мотивы вступления в половую жизнь Ильин Е. П. Пол и гендер. — СПб.: Питер, 2010. — 688 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии… |
это что такое, изучает и основы в наше время
Дифференциальная психология личности — направление психологии, которое изучает воздействие окружающих факторов на поведение людей. Дополнительно это направление находит разные различия между индивидами, последствия появления этих различий. Множество данных позволяет сравнивать поведение личностей между собой, выделять моменты которые влияют на характер, поступки.
Что изучает данное направление?
Дифференциальная психология — один из разделов психологической науки. Он изучает индивидуальные различия отдельных личностей, особенности их поведения. Принцип изучения заключается в том, что исследователи ищут причины, по которым изменяется поведение людей под воздействием окружающих факторов.
История развития отрасли
Перед изучением этого раздела психологической науки, желательно узнать, кто ввел термин дифференциальная психология. Впервые это понятие придумал психолог Уильям Стерн (1871–1938 года). В 1900 году ученый выпустил книгу, которая называлась «О психологии индивидуальных различий: идеи к дифференциальной психологии».
Огромный вклад в развитие науки внес Фрэнсис Гальтон, который был родственником Чарльза Дарвина. После него развитию направления поспособствовал его ученик Карл Пирсон. Он сделал значительный вклад в область статистики.
В период с 1960 по 1970 года возник бихевиоризм, который повлиял на разложение дифференциальной психологии. Два автора — Джон Фуллер и Боб Томпсон выпустили статью под названием «Поведенческая генетика». В ней они описали открытия в области генетики. Тем самым авторы объяснили полигенные передачи, мутации.
Кто внес вклад в изучение науки?
На территории бывшего СССР проблемами это й науки занималась и занимаются по сей день, школа Теплова-Небылицына. Ее основными представителями в СССР являлись — Е. А. Климов, К. М. Гуревич, Б. М. Теплов, В. С. Мерлин, Э. А. Голубева, В. Д. Небылицын.
Какие аспекты изучает данное направление?
Существует несколько аспектов, которые изучает эта наука:
- ценности;
- интеллект;
- личность;
- мотивация;
- самоэффективность;
- интересы;
- коэффициент интеллекта;
- чувство собственного достоинства.
Какие задачи стоят перед последователями направления?
Любое направление психологической науки ставит перед собой ряд задач, по которым проводятся различные исследования. К целям дифференциальной психологии относятся:
- Анализ группового распределения признаков.
- Изучение особенностей характеров, их проявления.
- Разработка теоретической базы психодиагностики.
- Выделение индивидуальных различий.
- Объяснение изменений поведения.
- Определение различий между людьми, причин их возникновения.
Полученные результаты после проведения исследований помогают работать криминалистам, судьям, преподавателям, руководителям при наборе персонала.
Методы исследования
Существует несколько методов, которые применяют специалисты, занимающиеся развитием дифференциальной психологии.
Стандартные методы
Общенаучные методы делятся на две большие группы:
- Наблюдение — метод описания, суть которого заключается в том, чтоб наблюдать и регистрировать поведение субъекта.
- Эксперимент — опыт, который проводится для получения научных знаний. При этом проверяющие вмешиваются в жизнь наблюдаемого объекта.
У первого метода есть ряд сильных, слабых сторон. Преимущества:
- Восприятие человека, как целостной личности.
- Показывает контекст жизни индивида.
- Наблюдение помогает собрать множество фактов о естественном поведении личности.
Недостатки:
- Невозможность разделить попутные явления с сопутствующим им фактам.
- Результаты записываются вручную, как описание увиденного.
- Нет возможность повторить идентичное наблюдение, чтобы удостовериться в выбранных моментах.
У эксперимента есть один существенный плюс — его можно проводить сколько угодно раз, разрешая спорные моменты, но невозможно увидеть целостную картину личности.
К отдельному методу можно отнести моделирование. Его принцип заключается в том, что специалисты пытаются всевозможными способами воссоздать реальную ситуацию для проведения эксперимента. Результат зависит от того, насколько точно воспроизводится ситуация.
Психогенетические тесты
Специалисты выделяют две большие группы психогенных методов исследования:
- Близнецовые — близнецы бывают дизиготными, монозиготными. Психологи исследуют представителей близнецовых пар, чтобы узнать какие различия появляются между ними под воздействием генетики, окружающих факторов.
- Генеалогические — методы изучения отдельных семей по их родословным. Для изучения, исследователям необходимо составить точное генеалогическое древо.
Изучение исторических данных
Такие методы используются для изучения жизни выдающихся личностей или обычных людей.
- Дневниковый — исследователь изучает отдельную личность, описывает этапы развития, поведение субъекта.
- Автобиографический — изучение людей по аудио, видеоматериалам.
- Биографический — метод, при котором изучается биография известных людей.
Психологические исследования
Сюда относится два популярных метода:
- Самооценка — пациент самостоятельно объясняет свои психические особенности, попытаться описать свое поведение. Рассказать о себе в подробностях может не каждый субъект. Многие скрывают некоторые моменты из-за стыдливости.
- Самонаблюдение — индивид самостоятельно наблюдает за своим поведением, делает выводы по его изменению.
Чтобы изучать каждого человека по отдельности, идеального метода нет. Психологу необходимо комбинировать их зависимо от ситуации, особенностей характера личности.
Связь с другими науками
Развитие дифференциальной психологии связано с другими направлениями психологической науки:
- Психофизиологией.
- Социологией.
- Психологией семьи.
- Общей, возрастной, социальной и семейной психологией.
- Психиатрией.
- Педагогикой
- Психоконсультированием.
- Психодиагностикой.
Дифференциальная психология изучает различия отдельных личностей, их поведения. На их возникновение влияют факторы окружающей среды, воспитание, мнение других людей, генетика.
Полезное видео
В видео глубоко раскрыто понятие дифференциальной психологии.
Дифференциальная психология в маркетинге
Почему этот человек не сделал так, как сделал бы я? Это извечный вопрос, который каждый из нас, в силу своего эгоцентризма, задаёт раз за разом. Мы невольно сравниваем себя с другими и думаем, что те, другие, такие же, как и мы (только чуть-чуть похуже, конечно же).
Что такое дифференциальная психология?
Дифференциальной психологией называется раздел науки, изучающий психологические различия и типологические различия психологических проявлений у разных людей. Изучаются и сопоставляются различные классы, этносы, возраста и другие группы.
В отличие от других разделов психологии, стремящихся к поиску общего и объединению людей в одну группу по какому-либо признаку, дифференциальная психология изучает то, насколько различны психологические процессы, происходящие в каждом из них.
Если мы хотим понять, почему люди ведут себя так или иначе, мы должны принять тот факт, что существуют различия в скорости реакции, предпочтениях, ценностях, здоровье и связанном с ним поведении, а также многое другое.
Пример из жизни
Представьте ситуацию. Сломанный светофор на пешеходном переходе постоянно горит красным светом. Кто-то из пешеходов терпеливо ждёт, пока загорится зелёный, а кто-то перебегает дорогу. Классическая психология разделит пешеходов на две категории – послушных и рисковых – и будет рассматривать каждую категорию как нечто единое. Дифференциальной психологии будет интересно узнать мотивы и психологические процессы каждого из тех, кто перебежал дорогу. И тех, кто остался, тоже.
Область исследования
В изучении индивидуальных особенностей каждого человека дифференциальная психология учитывает и исследует:
- Личность;
- Мотивацию;
- Уровень интеллекта;
- Навыки и возможности;
- Увлечения;
- Приоритеты;
- Самоэффективность;
- Проявление чувства собственного достоинства.
Методы дифференциальной психологии
Методы дифференциальной психологии можно поделить на несколько категорий:
- Общенаучные – наблюдение, эксперимент. Наблюдение происходит в идеальных условиях. Объект исследования находится в привычной обстановке, ведёт себя естественно. Результаты наблюдения дают отличное понимание причин. Эксперимент от наблюдения отличается тем, что проводится не в такой естественной обстановке. Испытуемый понимает, что его изучают, а потому может неосознанно менять поведение и искажать результаты.
- Психогенетические – помогающие выявить влияние среды и наследственности на поведение человека. К этой категории относятся близнецовый и генеалогический методы. Генеалогический метод предполагает изучение семьи, родословной для понимания того, идёт ли поведение из окружения с детства или оно приобретено позже. Близнецовый метод помогает понять, насколько признак генетически обусловлен.
- Исторические – для изучения жизни выдающихся людей. Здесь используются дневниковый, биографический, автобиографический методы. Иногда этот метод применяется и для обычных людей, не оставивших значимого следа в истории.
- Психологические – методы самоанализа (самонаблюдение и самооценка). Эти способы хороши тем, что не требуют подстраиваться по времени, месту и условиям под кого-то, кроме себя самого. Они дают лучшее понимание ситуации, ведь себя человек знает лучше, чем кого бы то ни было. Однако здесь стоит опасаться субъективности, от которой никуда не деться.
Как применяются результаты дифференциальной психологии в маркетинге?
Применяемые в маркетинге навыки исследования из дифференциальной психологии дают понимание различий между представителями целевой аудитории. Для человека, углубившегося в дифференциальную психологию, не существует однотипного клиента. Он понимает, что каждый имеет свои потребности и свою мотивацию купить продукт.
Да, работать с аудиторией, которая, оказывается, не состоит из одинаковых людей, сложно. Но навыки психологической оценки дают маркетологу все инструменты для создания предложений, цепляющих как никакие другие. Аудиторию можно теперь делить на более мелкие группы, и для каждой из них разрабатывать подход, который не оставит потенциального покупателя равнодушным. Говорить на его языке, о его насущных потребностях – разве это не мечта каждого маркетолога?
Грамотный психологический подход значительно повышает качество отношений с потенциальным клиентом. Тем более, если это клиент, пока ещё не знающий о том, как сильно нужен ему ваш продукт.
Что такое дифференциальная психология? | Жизнь Персона
Дифференциальная психология Область психологии, которая занимается изучением различий между поведением людей и процессов, лежащих в основе этих различий.
Эта область отличается от других аспектов психологии тем, что, хотя психология состоит из изучения отдельных лиц, современные психологи также часто изучают группы.
Платон утверждал более 2000 лет назад:
«Нет двух людей, которые рождаются абсолютно одинаковыми. Каждый отличается от других своими природными способностями, некоторые естественным образом подходят для одной профессии, а другие — для другой»
Что такое дифференциальная психология?Психология индивидуальных различий исследует, чем люди похожи и чем они отличаются в своих мыслях, чувствах и поведении. Нет двух абсолютно одинаковых людей, но нет и двух совершенно разных людей.
Таким образом, изучая индивидуальные различия, мы пытаемся понять, в чем психологически сходны люди и, в частности, какие психологические характеристики различаются между людьми. Дифференциальная психология интересуется закономерностями различий между людьми.
Например, при оценке эффективности нового лекарства средние эффекты в одной группе, в которой его вводили, сравнивают с эффектами в другой контрольной группе, в которой его вводили плацебо (или другой тип лекарства, уже известный ). В этом контексте мы изучаем различия между людьми в их реакции на экспериментальные химические манипуляции и контроль.
Основным методом, используемым дифференциальной психологией, является научный метод, который следует ряду шагов в логическом и рациональном порядке, посредством которых ученые приходят к выводам об окружающем нас мире.
В научном методе одна или несколько эмпирически проверяемых гипотез формулируются на основе того, что наблюдалось. Делается прогноз о результате гипотезы, которая эмпирически проверяется путем экспериментов с использованием надежных инструментов (тесты, интервью). По итогам эксперимента делаем вывод о правдивости гипотез.
Краткая история дифференциальной психологииВ западном подходе к психологии индивидуальных различий обычно предполагается, что:
- Люди различаются по большому диапазону психологических признаков.
- Можно измерить и изучить эти различия между людьми.
- Индивидуальные различия полезны для объяснения и предсказания поведения людей.
Индивидуумы могут быть классифицированы с точки зрения их психологических характеристик, например, в отношении их интеллекта Y личностных характеристик С относительным успехом. Однако люди — сложные существа, и многое еще предстоит объяснить. Часто существует большое количество теорий и свидетельств о дифференциальной психологии, которые иногда противоречат друг другу.
Истоки истории изучения индивидуальных различий очень стары; Еще Платон задавался вопросом, почему сосуществование у людей тех или иных соответствующих признаков было так редко: «…быстрый ум и память, сообразительность и другие подобные свойства обычно не срастаются вместе, и те люди, которые обладают ими и, в то же время время , Энергичны и великодушны, не созданы природой жить упорядоченно и стабильно (…)».
Однако наиболее научное исследование различий между людьми восходит к тому времени, когда Франц Галл изобрел теорию френологии в начале 1800-х годов. френология была теорией мозга, которая утверждала, что, исследуя форму и пучки человеческого черепа, можно угадать способности и черты каждого человека, поскольку каждая черта занимает свое место в мозгу. Это исследование сформировало одну из самых ранних теорий психологии индивидуальных различий.
Френология была в то время настолько модной, что к 1832 году в Британии существовало уже 29 френологических обществ и множество журналов и изданий как в Соединенном Королевстве, так и в Соединенных Штатах были целиком посвящены изучению этой области. Было даже всерьез предложено подбирать членов парламента по строению их черепов. Некоторые френологи стали формировать головы детей, чтобы подчеркнуть положительные качества и свести к минимуму те, которые считаются отрицательными.
Хотя теория ствола мозга оказалась неверной, одно из ее предположений было верным: идея о том, что несколько областей мозга выполняют определенные функции.
Дарвин предположил, что природа выбирает черты, которые оказались успешными, благодаря «выживанию наиболее приспособленных» (или наиболее опытных или подготовленных). Его двоюродный брат, сэр Фрэнсис Гальтон, пришел к выводу, что он может применить этот принцип с научной точки зрения. Почему бы не измерить личностные качества человека, а затем выборочно создать превосходных людей? Гальтон предполагал, что человеческие черты, от роста и красоты до ума и способностей, способностей и черт личности, передаются по наследству.
Современная психология формализовала изучение индивидуальных различий за последние сто лет. Психология индивидуальных различий является еще относительно молодой наукой и представляет собой относительно недавнее развитие современной психологии. В этом отношении предстоит решить еще много споров и проблем, и информация, которая у нас уже есть, несомненно, будет меняться и развиваться.
Поскольку существует множество противоречивых точек зрения, необходимо непредвзято относиться к принятию альтернативных точек зрения, особенно тех, которые используются в психологической практике и поддерживаются исследованиями.
Дифференциальная психология в связи с пятью основными характеристиками личностиМногие современные психологи личности считают, что существует пять основных измерений человеческой личности, обычно называемых «Большой пятеркой черт личности» («Большая пятерка») . Пять черт, описываемых этой теорией, — это экстраверсия, доброта/самодовольство, открытость новому опыту, ответственность/щепетильность и невротизм/эмоциональная нестабильность.
Дэвид М. Басс, профессор социальной психологии Техасского университета, известный своими исследованиями эволюционной психологии об индивидуальных половых различиях, предложенными в его книге Эволюция личности и индивидуальные различия Применение эволюционных принципов дифференциального психологии к пяти великим чертам личности. Басс объясняет, почему люди различаются по каждой из пяти основных черт, и эволюционную ценность каждой из них:
ЭкстраверсияЭкстраверты склонны к амбициозности, напористости и соперничеству, а также общительны, физически активны и сексуально мотивированы. Высокий уровень экстраверсии связан с большим количеством половых партнеров, что увеличивает вероятность выживания вида.
Это также связано с более высоким социальным статусом и большим вниманием со стороны других людей, характеристики, которые обычно желательны для нашего вида. Экстраверты также связаны с повышенной физической активностью. Однако все эти характеристики подразумевают определенный уровень риска несчастных случаев, болезней, социальных конфликтов или истощения ресурсов.
В соответствии с этой точкой зрения было обнаружено, что люди с высокими баллами по экстраверсии имеют более высокий риск несчастных случаев и арестов и более низкую продолжительность жизни, чем те, у кого низкие баллы.
Таким образом, приведет ли высокая экстраверсия к увеличению или уменьшению репродуктивного успеха, зависит от двух вещей. Во-первых, у людей есть характеристики, которые определяют оптимальную степень экстраверсии. Наиболее привлекательные и физически сильные люди с хорошей иммунной функцией лучше всего подходят для разработки экстравертной стратегии и борьбы с сопутствующими рисками.
С другой стороны, могут быть экологические условия, которые обычно благоприятствуют этому типу риска. Когда социальные структуры изменчивы или среда обитания нова, риск может принести большие плоды. Когда среда обитания стабильна, лучше быть более осторожным.
Нейротизм/эмоциональная нестабильностьЛюди с высоким уровнем невротизма часто имеют частые перепады настроения, раздражительны и тревожны. Эти люди сталкиваются с серьезными недостатками стресса и трудностями в отношениях в результате своего негативного влияния и высокого уровня тревожности. Это указывало бы на процесс отбора у видов, целью которого было снижение уровня невротизма.
Однако отрицательные эмоции существуют не просто так, в основном для того, чтобы обнаруживать угрозы и противостоять им. Теория предполагает, что чем более распространены угрозы в среде, тем более чувствительными должны быть механизмы обнаружения угроз, даже ценой многочисленных ложных срабатываний, когда обнаруживаются угрозы, которых на самом деле не существует.
Ответственность / добросовестностьВысокий балл по этой черте связан с приверженностью к выполнению планов, что в современных условиях имеет то преимущество, что ведет к высокой успеваемости и работе.
Способность придерживаться внутренних планов и долгосрочных целей, несмотря на отвлекающие факторы, также могла быть полезной в некоторых родственных контекстах, особенно при столкновении с повторяющимися задачами по сбору фруктов и урожая, результаты которых предсказуемы.
Однако некоторые ситуации невозможно спланировать или предсказать, и в таких случаях полезно иметь возможность реагировать спонтанно и без необходимости долго размышлять. Люди с высокими баллами по этой черте могут стать очень жесткими и негибкими, черты, которые достигают вредного конца в обсессивно-компульсивном расстройстве.
Поэтому вполне вероятно, что оптимальный баланс между этими двумя крайностями зависит от деталей контекста и личной роли человека. Этой изменчивости было бы достаточно, чтобы поддерживать изменчивость этого признака у людей.
Доброта/самоуспокоенность
Высокое дружелюбие и конформизм связаны с большими затратами на совместные действия и большой гармонией в межличностных отношениях. Люди — очень общительный вид, поэтому дарвиновский отбор может в значительной степени благоприятствовать координации с другими в совместных действиях.
Таким образом, преимущества высокой самоуспокоенности определить несложно. Однако существуют ситуации, в которых совместные экономические действия могут оказаться малоэффективными. Это зависит от поставленных на карту ресурсов и местной социальной структуры.
Очень уступчивые люди могут чрезмерно вкладываться в свои социальные отношения в ущерб собственным интересам. Многие исследования, проведенные во многих странах, выявили более высокие баллы соблюдения требований у женщин, чем у мужчин, что также имеет культурный компонент.
Открытие новому опытуОдной из самых удивительных особенностей пятой черты является то, что в литературе она связана с положительными результатами с той же частотой, что и с отрицательными результатами.
Что касается отрицательных результатов, то высокая открытость новому опыту связана с паранормальными убеждениями, многочисленными контактами с психиатрами и психологами, шизотипическим расстройством личности и даже с психозом. С положительной стороны, она тесно связана с художественным творчеством и, в меньшей степени, с интеллектом.
Креативность с последующим повышением социальной и сексуальной привлекательности представляет собой ключевое преимущество открытости к новому опыту, в то время как необычные убеждения и потенциальные психотические переживания представляют собой отрицательную цену. В этом случае экологический контекст не будет иметь большого значения при выборе разных уровней открытости, так как эти уровни являются оптимальными в зависимости от других характеристик личности.
ВЫВОДЫПсихология индивидуальных различий ставит два фундаментальных вопроса:
- Какими формами мы отличаемся друг от друга?
- Чем мы отличаемся друг от друга?
Хотя ответы на эти два вопроса важны, область дифференциальной психологии не должна довольствоваться лишь описательной и теоретической областью. Должны быть разработаны формы применения возможностей дифференциальной психологии на практике, например, для прогнозирования исходов. Например, какие характеристики делают человека успешным учеником?
Получение знаний о том, как и почему люди отличаются друг от друга, и применение их для потенциального улучшения общества — вот задачи, которые предстоит решить в этой области. Дифференциальные психологи добились больших успехов в понимании паттернов привязанности, поведения, познания и мотивации.
Эти паттерны можно представить как индивидуальные различия в навыках, интересах и темпераментах. Несомненно, будущее дифференциальной психологии более многообещающе, чем в предыдущие десятилетия.
Загрузка ..
Фрэнсис Гальтон в роли дифференциального психолога
Гальтон был одним из первых психологов-экспериментаторов и основоположником исследование, называемое теперь дифференциальной психологией, которое занимается психологические различия между людьми, а не общие черты. Он начал практически с нуля, и ему пришлось изобретать основные инструменты, которые ему требовались, вплоть до статистических методов — корреляции и регрессии, — которые он позже развился. Теперь это гайки и болты эмпирического человеческого наук, но были неизвестны в его время. Одним из главных препятствий он пришлось преодолеть, была трактовка различий по меркам как измерение ошибка , а не как естественная изменчивость.
Его влиятельный кабинет Наследственный гений (1869 г.) был первой систематической попыткой исследовать влияние наследственности на интеллектуальные способности, и был известен своим использованием колоколообразное нормальное распределение, названное тогда «законом ошибок», чтобы описать различия в интеллектуальных способностях и использование анализа родословной для определения наследственных эффектов.
Позже Гальтон предложил использовать исследования близнецов, чтобы распутать природу. от воспитания, сравнивая однояйцевых близнецов с разнояйцевыми близнецами. исследовательская программа, инициированная Гальтоном в этом отношении, превратилась в важная область генетики поведения.
Позже Гальтон расширил свои исследования человеческих черт до общих антропометрия, или «измерение человека», пытаясь найти как можно больше измеримых признаков, чтобы их распределение и наследуемость может быть определена.
Его психологические исследования также включали психические различия в визуализации, и он был первым, кто определил и изучил «числовые формы», теперь называемые «синестезией». Он также изобрел тест словесных ассоциаций и исследовал операции подсознательный разум. Его работы в этой области были собраны в обширный объем под названием Запросы в Человеческий факультет, который необходимо читать сегодня с более широким кругозором Гальтона. исследовательская программа в виду: выявить и измерить переменные человеческие черты.
Наследование способностей
ПДФ | Бумага | 1865 | «Наследственный талант и характер». | Журнал Macmillan’s 12: 157-66, 318-27 |
ПДФ | Письмо | 1868 | «Наследственный гений». [Письмо] | Примечания и вопросы по Китаю и Японии 2 (1, январь) |
ПДФ | Бумага | 1869 | Наследственный гений: судьи Англии между 1660 и 1865 годами. 90 166 | Журнал Macmillan : 424-431 |
Общая психология
Бумага | 1871 | Стайность у крупного рогатого скота и у людей. | Журнал Macmillan 23 : 353-57 | |
Бумага | 1877 | ‘Психофизический’ | Научное обозрение 13 : 494-8 | |
ПДФ | Бумага | 1880 | «Мысленные образы» | Двухнедельный обзор 28 : 312-24 |
ПДФ | Бумага | 1880 | «Визуализированные цифры». | Природа 21 : 252-6, 494-5 |
ПДФ | Письмо | 1880 | «Визуализированные цифры». [Письмо] | Природа 21 : 323 |
ПДФ | Бумага | 1881 | «Видения здравомыслящих людей». | Двухнедельный обзор 29 : 729-40 |
ПДФ | Бумага | 1881 | «Визуализированные цифры». | Журнал Антропологического института 10 : 85-102 |
ПДФ | Бумага | 1881 | «Видения здравомыслящих людей». [с небольшими вариациями] | Proceedings of the Royal Institution 9 (май 13) : 644-55 |
ПДФ | Бумага | 1884 | «Наблюдения и выводы по свободной воле». | Разум 9 : 406-13 |
ПДФ | Бумага | 1886 | Дополнительные примечания к «Предчувствию идиотов». | Разум 12 : 79-82 |
ПДФ | Письмо | 1887 | «Мысли без слов». [Письма] | Природа 36 : 28-9, 100-1 |
ПДФ | Письмо | 1887 | Мысли без слов [Письма] | Открытый суд 1 : 441-4, 472-4, 498-50 |
ПДФ | Бумага | 1891 | [Обсуждение «Очевидного парадокса психической эволюции», леди Уэлби] | Журнал Антропологического института 20 : 304-23 |
ПДФ | Обзор | 1894 | «Психология ментальных арифметиков и шахматистов вслепую». [Обзор из Psychologic des Grands Calculateurs et Joueurs d’Echecs, Альфред Бине] | Природа 51 : 73-4 |
ПДФ | Бумага | 1894 | «Арифметика по запаху». | Психологический обзор 1 : 61-2 |
ПДФ | Обзор | 1895 | «Личность», [Обзор болезней личности, Th. Рибо] | Природа 52 : 517-8 |
ПДФ | Бумага | 1896 | «Любопытная идиосинкразия». | Природа 54 : 76 |
ПДФ | Обзор | 1898 | «Эволюция морального инстинкта». [Обзор книги «Происхождение и рост Моральный инстинкт, Александр Сазерленд] (Подпись Ф.Г.). | Природа 58 : 241-2 |
Психометрия
ПДФ | Бумага | 1879 | «Психометрические эксперименты». | Мозг 2 : 149-62 |
ПДФ | Бумага | 1879 | «Психометрические факты». | Девятнадцатый век (март): 425-33 |
ПДФ | Бумага | 1880 | «Статистика ментальных образов». | Разум 5 : 301-18 |
ПДФ | Бумага | 1884 | «Измерение характера». | Двухнедельный обзор 36: 179-85 |
ПДФ | Отчет | 1884 | Измерение человеческих способностей» (повторная лекция) | Природа 31 |
ПДФ | Бумага | 1889 | «Прибор для измерения времени реакции». | Отчет Британской ассоциации Продвижение науки 59 : 784-5 |
ПДФ | Бумага | 1890 | «Выставка инструментов (1) для проверки восприятия различий оттенок и (2) для определения времени реакции». | Антропологический журнал Институт 19: 27-9 |
ПДФ | Бумага | 1890 | [Примечания после «Умственных тестов и измерений», J. McK. Кеттелл] | Разум 15 : 380-1 |
ПДФ | Бумага | 1893 | «Мера воображения». | Природа 47 : 319-21 |
ПДФ | Бумага | 1893 | — Едва заметная разница. | Труды Королевского института 14 : 13-26 |
Дифференциальная психология как область будущей карьеры
Введение
Психология изучает поведение людей на трех различных уровнях. Это характеристики, общие для всех людей, уникальные характеристики, общие для группы людей, и характеристики, уникальные для каждого человека. Это означает, что, хотя есть определенные характеристики, общие для всех людей, есть и такие, которые делают каждого человека уникальным. Как студент-психолог, я заинтересован в изучении любой дисциплины, которая выдвигает на первый план индивидуальные различия и то, как эти различия влияют на личность. Как объясняет Гордон (2006), крайне важно, чтобы я понимал карьерные возможности в этой перспективной области и, следовательно, изучал соответствующие предметы. Это не только позволит мне приобрести соответствующие навыки, но и улучшит карьерные перспективы. Что касается моих карьерных целей, я выбрал дифференциальную психологию. Дифференциальная психология объясняет разницу между личностью и поведением. У каждого человека свои взгляды, предпочтения и ценности. Эти изменения определяют поведение каждого человека. Кроме того, на поведение человека влияют и другие аспекты, такие как возраст, размер тела, пол, интеллект, IQ. Дифференциальные психологи утверждают, что эти переменные определяют, как каждый человек реагирует на раздражители. В этом случае дифференциальная психология влияет на персонализированную медицину, а также на педагогическую психологию (Maltby and Macaskill, 2007).
Мы напишем
индивидуальное эссе
специально для вас
всего за 16,05 долларов США 11 долларов США за страницу , эта дисциплина дает мне навыки, которые позволяют мне понять, как люди по-разному реагируют на раздражители. Реакцию на раздражители также можно отнести к вариациям генов. В свете этого люди с проблемами психического здоровья по-разному реагируют на определенные лекарства, и поэтому каждому пациенту следует назначать индивидуальное лечение (Revelle, Wilt, and Condon, 2010; Maltby and Macaskill, 2007). Кроме того, в образовательном учреждении способность учащегося к обучению определяется такими элементами, как возраст, IQ, интеллект, отношение и личные предпочтения. Несмотря на то, что существуют общие образовательные вмешательства, которые обеспечивают эффективное обучение в школах, есть особые учащиеся, которым требуются индивидуальные методы обучения. К ним относятся исключительно одаренные учащиеся, а также учащиеся с трудностями в обучении. Таким образом, дифференциальная психология становится актуальной для педагогической психологии (Woolfolk, Winne, and Perry, 2006; Maltby and Macaskill, 2007).
Дифференциальная психология: теоретическая перспектива
Эффективное изучение дифференциальной психологии означает, что я должен понимать ее теоретические перспективы. Ревель, Уилт и Кондон (2010) утверждают, что существует множество теорий, с помощью которых понимается дифференциальная психология. В то время как большинство этих теорий полностью разработаны, теория чувствительности к подкреплению проходит эмпирическую проверку. Теория чувствительности к подкреплению связана с объяснением личности человека и лежащих в его основе сложных различий между людьми с точки зрения биологии, познания и поведения. Эта теория носит в основном описательный характер и пытается объяснить, как эмоциональные, когнитивные и поведенческие паттерны формируют уникальную личность (Revelle, 2006). Таким образом, чтобы улучшить мое понимание того, как биология, познание и поведение влияют на личность, я решил сосредоточиться на этой теории.
Теория чувствительности к подкреплению имеет многочисленные теоретические недостатки. Например, то, как исследователи воспринимают теорию, зависит от методов исследования исследователя и лежащих в его основе восприятий. Это означает, что теория чувствительности к подкреплению имеет множество и часто противоречащих друг другу концепций. Кроме того, большинство экспериментов проводится на крысах, а не на людях. Таким образом, возникает несколько проблем. Например, в реальной жизни поднимались вопросы о применимости таких результатов к людям. Кроме того, этика проведения исследований на животных и интерпретация результатов применительно к людям равносильна приравниванию людей к животным. Более того, существуют заметные проблемы, связанные с измерением личностных конструктов с использованием этой теории. Несмотря на то, что теория пытается ссылаться на биологические и концептуальные конструкции, практически невозможно связать биологические основы, предлагаемые в этой теории, с концептуальными конструкциями, такими как эмоции и восприятие (Revelle, 2006). Корр (2001) далее добавляет, что одним из критических недостатков этой теории являются непримиримые различия между индивидуальной реакцией на раздражители и ожидаемой реакцией экспериментатора. В сочетании с тем фактом, что большинство экспериментов проводится на животных, это может создать юридические проблемы, особенно если эти результаты используются для описания личностных различий людей.
Помимо теоретических проблем, выделенных выше, существуют также вопросы о том, учитывает ли теория чувствительности к подкреплению социокультурные особенности при определении личностных различий. До недавнего времени не предпринималось никаких попыток интегрировать базовые теоретические основы с социокультурными аспектами. Корр (2008) достигает этого, изолируя темперамент человека (стабильные атрибуты, определяющие поведение человека) от характера (инстинктивные атрибуты, определяющие поведение человека). И на темперамент, и на характер прямо или косвенно влияют господствующие социокультурные установки. Это означает, что социокультурные перспективы обычно имеют отношение к формированию личности человека.
В свете этих проблем я в первую очередь сосредоточусь на том, как будущие исследования должны решать эти проблемы с особым упором на персонализированное психическое здоровье, а также на педагогическую психологию. Крайне важно заявить, что проблемы с теорией чувствительности к подкреплению никоим образом не делают эту теорию недействительной. Наоборот, они открывают возможности для будущей исследовательской работы. В частности, исследователи должны усовершенствовать методы измерения как биологических, так и концептуальных конструктов с целью получения точных результатов, которые можно использовать не только для описания личности, но и поведения человека (Revelle, 2006).
Заключение
Необходимо отметить, что дифференциальная психология является очень важной дисциплиной, которая позволяет будущим экспертам в области психического здоровья, а также педагогам-психологам глубже понять, как биология, познание и поведение влияют на личность. Со ссылкой на теорию чувствительности к подкреплению можно описать индивидуальные различия, комбинируя различные конструкции, а именно биологические, концептуальные и поведенческие. Несмотря на заметные теоретические и практические недостатки, они дают перспективному дифференциальному психологу возможности для дальнейшей исследовательской работы. Крайне важно заявить, что дифференциальная психология занимается индивидуальными различиями и тем, как генетическая структура человека влияет на эти различия. В свете этого врачи должны разработать соответствующие методы лечения, адаптированные для каждого человека.
Получите
100% оригинальную работу
по любой теме
всего за
3 часа
Подробнее
Точно так же преподаватели должны разрабатывать методы обучения, учитывающие уникальные способности каждого учащегося к обучению. Это означает, что дифференциальные психологи должны сыграть свою роль в том, чтобы помочь как экспертам в области психического здоровья, так и психологам-педагогам понять индивидуальные различия. Теоретические недостатки, выявленные ранее, открывают возможности для будущих исследований. Поэтому интересно посмотреть, как эти возможности для будущих исследований позволяют глубже понять индивидуальные различия. Кроме того, будущие исследования должны устранить существующие недостатки в измерении биологических и концептуальных конструкций. Следовательно, дифференциальные психологи должны разработать новые методы измерения этих конструктов. Эти методы нацелены на получение достоверных результатов, которые позволят показать взаимосвязь между биологией, зачатием и поведением, а также улучшить понимание личностных различий. Такие знания жизненно важны для педагогов и врачей, поскольку они способны понять, как физические и аффективные качества определяют личность и влияют на реакцию на раздражители. Таким образом, дифференциальная психология предлагает возможности для роста в таких дисциплинах, как медицина и образование.
Список литературы
Corr, P. (2001). Теория чувствительности к подкреплению Дж.