Кто такой нейропсихолог и что он лечит
Врач этого направления — один из самых востребованных специалистов в реабилитации.
Нейропсихолог Рустам Набиуллин во время занятия с пациентом
Чем занимается нейропсихолог?
Нейропсихолог — это клинический психолог. Приставка «нейро-» означает, что у пациентов, с которыми он работает, есть нарушения функций мозга. И в работе с пациентами после черепно-мозговой травмы, и с пациентами без травмы, жалующимися на плохое настроение, нейропсихолог будет искать нарушения мозговой деятельности. Сначала он выясняет состояние пациента: какой навык оказался утрачен, насколько адекватно человек воспринимает, что с ним произошло.
Один из основных методов нейропсихологии — синдромный анализ. Когда становится ясно, где именно проблема, можно приступать к реабилитации — выстраиванию системы внешних и внутренних опор, которые частично заменяют нарушенные функции мозга. Например, пациент после разрыва аневризмы с нарушениями кратковременной памяти не удерживает информацию больше пяти-десяти минут. Нейропсихолог внедряет систему внешних напоминаний. На видном месте у пациента лежит дневник с информацией о себе: кто я такой, что со мной случилось, кто мои ближайшие родственники. Через приложения на телефон приходят напоминания от жены: пообедать, выпить лекарство.
Или другой случай. Пациентка после инсульта. Очень подавлена, речь перестала ей подчиняться, и, кроме речевого эмбола (повторение одного и того же слова), ей ничего не удается произнести. Нейропсихологи разрабатывают для нее специальную книжку-альбом с картинками, чтобы пациентка могла показывать, чего она хочет. Уровень тревоги снижается, налаживается коммуникация. Память и речь в обоих случаях не восстановились, но функциональная независимость людей и качество их жизни повысились.
Как работает синдромный анализ?
Нейропсихологическую диагностику можно сравнить с расследованием. Например, человек жалуется на то, что испытывает трудности со счетом. За нарушение счета может отвечать первый, второй и третий блоки мозга. Начинается поиск. Предлагаем пациенту задачу: из 100 вычесть 7, а затем еще раз вычесть 7. Если человек сразу быстро устает, отключается уже на первой части арифметического действия, значит, причина в первом блоке — в подкорковых структурах.
Второй, операциональный, блок ответственен среди прочего за пространственные нарушения. Пациент получил 93, отняв 7 от 100. Дальше нужно из 93 снова вычесть 7. Обычно считают так: 93 минус 3 равно 90, 90 минус 4 — 86, то есть мы разбиваем 7 на 3 и 4. Проблема возникает, когда пациент получил эти две цифры, 3 и 4, и запутался, какую нужно дальше отнять и от чего. Значит, нарушения во втором блоке. Если же, получив 93, пациент дальше стал уверенно вычитать не 7, а 3, потому что переключил внимание на цифру 93, то есть потерял программу действий, значит, мы имеем дело со слабостью регуляции и причина в префронтальной коре — в третьем блоке.
Может ли врач перестроить работу мозга?
Если понятны механизмы нарушений, перестроить работу мозга можно. Например, пациентов с паркинсонизмом, которые из-за тремора не могут сделать несколько шагов по комнате, просят не идти, а перешагивать через разбросанные на полу листы бумаги. Это более сложное, произвольное движение. Происходит удивительное: больные могут долго ходить по комнате. Это значит, что деятельность была перенесена с поврежденного при паркинсонизме подкоркового уровня на уровень более сохранной коры больших полушарий, и поэтому стала успешной. Поможет ли это больным в реальной жизни? Да, если теперь перед ними будут иначе ставить задачи. «Достаньте с верхней полки шапку» вместо «поднимите руку вверх», «поднимите с пола мусор» вместо «наклонитесь», «перешагните через препятствие» вместо «сделайте несколько шагов».
На что ориентируется нейропсихолог?
В командном подходе к реабилитации врач помогает ответить на вопрос, что восстанавливать, физио- и эрготерапевты — как восстанавливать, нейропсихолог — зачем восстанавливать. Психолог должен соотнести командную цель с интересами и пожеланиями самого пациента. Даже если цель пациента кажется мало реалистичной, именно она обладает необходимым мотивационным зарядом. При правильном подходе нейропсихолог каждый раз перед началом занятия говорит: «Да, мы помним, что вы хотите научиться водить машину. Чтобы этого достичь, вы должны сначала научиться пересаживаться, потом вставать».
Бывает, что пациент формулирует социально желательный запрос своих близких. Например, они хотят, чтобы он научился пересаживаться на унитаз, а он на самом деле хочет кататься на горных лыжах. Ложный запрос, который вызывает у него внутренний протест, будет только мешать реабилитации.
Начните реабилитацию
Расскажите, что произошло и в каком состоянии сейчас находится пациент.Мы изучим случай, составим план реабилитации и согласуем с вами дату заезда. Если нужно, организуем транспортировку из другой больницы или города.
Website *
Lastname *
Ваш телефон
Опишите состояние пациента (необязательно)
Прикрепите выписку +
Нажимая «Отправить» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Расскажите, что произошло и в каком состоянии сейчас находится пациент.Мы изучим случай, составим план реабилитации и согласуем с вами дату заезда. Если нужно, организуем транспортировку из другой больницы или города.
Детский нейропсихолог: кто это и когда без него не обойтись
Ребенок долго одевается, с трудом запоминает буквы, часто теряет вещи. Это особенности характера, последствия адаптации в школе или нарушения? Детский клинический психолог, нейропсихолог Юлия Сергеевна Сыроватская, принимавшая участие в разработке курса Учи.ру для учеников 1–4-х классов «Уроки для мозга», рассказывает, как нейропсихология помогает детям справиться со сложностями и на что надо обратить внимание родителям.
Чем занимается нейропсихолог
Нейропсихология — область психологической науки, которая граничит с медициной и изучает мозговые механизмы работы высших психических функций. То есть то, как у человека формируются и развиваются познавательные процессы и их свойства: способность к долговременному или оперативному запоминанию информации, концентрации и переключаемости внимания, различные виды мышления, речь, эмоции, а также способность к волевой саморегуляции, планированию, контролю ребёнка за собственной деятельностью. Все это нейропсихология рассматривает с опорой на созревание мозговых структур, отвечающих за ту или иную операцию: например, за запоминание слухоречевой информации или способность ребёнка ориентироваться в пространстве листа.
Головной мозг развивается по своим биологическим законам. Понимание механизмов развития мозга позволяет детским нейропсихологам увидеть зону ближайшего развития ребенка, понять причину его учебных трудностей и разработать эффективную модель для развития или коррекции его «слабых сторон».
Причины, по которым одна из познавательных функций ребёнка оказалась недостаточно сформированной, могут быть связаны с осложнениями беременности и родов или приобретёнными ребёнком в раннем возрасте заболеваниями и травмами. Например, хроническая или острая гипоксия плода, травма шейного отдела позвоночника у новорожденного, а также черепно-мозговые травмы, инфекционные и органические заболевания нервной системы у детей становятся преградой к естественному физиологическому созреванию мозга и его психических функций.
Функции памяти, мышления, речи, пространственного, слухового и речевого восприятия в мозге ребёнка (особенно до 9–12 лет) и взрослого человека организованы по-разному. Это отражается на методах коррекционной и развивающей работы нейропсихологов. Взрослый специалист работает с уже созревшим мозгом — диагностирует нарушения в работе мозговых систем и восстанавливает утраченные или ослабленные функции. Детский нейропсихолог взаимодействует с пластичным, активно растущим мозгом, поэтому делает упор на активизацию психической деятельности, стимулирование к развитию психических функций ребёнка, что в конечном счёте улучшает созревание разных отделов мозга как органа.
Как понять, что ребенку нужен нейропсихолог
Детский нейропсихолог работает с ребенком от 0 до 12 лет. Зрелость психических функций, которые он будет оценивать и анализировать, зависит от возраста ребёнка. Например, к 7 годам детский мозг активно растет через движение. А двигательная сфера тянет за собой развитие более сложных функций психики — мышления, речи, высоко координированной деятельности (например, курсивного письма).
Часто к нейропсихологам детей ведут во втором классе. В первый год ребенок опирается на знания и навыки, освоенные ещё до школы, — ведь многие современные родители стараются подготовить будущего первоклассника, чтобы он уже знал алфавит, мог читать по слогам. Ко второму классу в школьной программе появляется новая информация и виды работ, которые ребёнку надо воспринять, усвоить и встроить в собственную учебную деятельность, — тогда и становится понятно, способен он ее освоить или нет. И здесь у школьника либо возникают единичные трудности, которые естественны, либо он сталкивается с систематическими препятствиями, преодоление которых требует помощи специалиста.
К «тревожным звоночкам» можно отнести несколько групп проблем:
- Проблемы психомоторного развития у детей 5–7 лет: ребёнок неловок, неуклюж, часто теряет равновесие, с трудом справляется с пуговицами, шнурками, вырезанием, лепкой, неопрятен, неряшлив, не любит рисовать, во время письма в тетради совершает содружественные движения — например, высовывает язык или затаивает дыхание.
- Проблемы с концентрацией внимания, общим тонусом и работоспособностью у детей 5 лет и старше: ребёнок быстро истощается, не может 15–20 минут заниматься одной деятельностью — вскакивает, ерзает, сплетает ноги вокруг стула, не держит прямую позу и «стекает» на стуле, быстро становится рассеянным или, наоборот, гипервозбудимым.
- Проблемы с самоорганизацией и самоконтролем у детей 7 лет и старше: например, ребёнок долго одевается, часто теряет вещи, забывает сделать нужные дела, не чувствует времени, «копается», не знает, с чего начать, не может спланировать приготовление домашнего задания, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого.
- Проблемы в овладении учебными навыками у детей 6–7 лет: письмом, чтением, элементарными счетными операциями, — с трудом запоминает состав числа, путает месяцы года, не может запомнить таблицу умножения. Ребенок к началу первого класса еще с трудом распознает буквы, во втором, третьем классе все еще читает по слогам или при письме регулярно зеркалит буквы.
Нейропсихологи рекомендуют при нормативном развитии пройти первое нейропсихологическое тестирование в 5–5,5 лет. Второе — перед школой. Далее — в случае возникновения учебных трудностей. Можно попробовать самостоятельно оценить когнитивные способности ребенка и улучшить их с помощью курса Учи.ру для учеников 1–4-х классов «Уроки для мозга». Программа направлена на развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления. Школьников ждут семь уровней с развивающими мини-играми, тренажерами, видеоупражнениями по нейрогимнастике. В создании курса принимали участие преподаватели ВШЭ, эксперты в области нейропсихологии и нейрофизиологии.
Как показали исследования, которые в 2000-х годах провели российские психофизиологи Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А., Безруких М. М., у 20% до 60% первоклассников есть недоразвитие в психомоторной сфере — это отражается на их учебе: у младших школьников возникают трудности с письмом, счётом, чтением, решением логических и пространственных заданий, у них снижена концентрации внимания.
Методики развития когнитивных способностей
Коррекционная программа — это всегда целый комплекс действий: начиная от режима дня и улучшения качества сна, заканчивая дыхательными и кинезиологическими упражнениями. Важны и разнообразные задачки — мини-игры, тренажеры и видеоупражнения нейрогимнастики: такие, как в новом курсе Учи.ру для учеников 1–4-х классов.
Несмотря на то что каждый ребенок индивидуален и при наличии выраженных проблем ему по результатам диагностики составляют отдельную коррекционную нейропсихологическую программу, есть общие законы развития мозга, на которые мы можем опираться, воспитывая и развивая малыша. Мозговые структуры ребёнка вызревают по трём так называемым векторам:
- «Снизу вверх» — это развитие и укрепление нервных связей от глубинных структур (отвечают за тонус, жизненные функции жевания, глотания, глазного слежения, дыхания, иммунитет, базовые эмоции) к верхним отделам коры мозга (там расположены центры восприятия и порождения речи, переработки зрительно-пространственной и абстрактно-логической информации).
- «От правого полушария к левому» — например, до 5,5–6 лет у ребенка активно работает правое полушарие, которое распознаёт и анализирует зрительную, слуховую, тактильную информацию. Поэтому в дошкольном возрасте ему важно предлагать на ощупывание и визуальное изучение множество реальных предметов живой и неживой природы, цветных картинок, геометрических форм и объёмных фигур, чтобы после 6 лет ребенок легко запоминал буквы и цифры. До 5–6 лет активно знакомить с бытовыми шумами и музыкальными инструментами, интонациями речи, ритмами — чтобы в школе не было сложностей с фонематическим анализом.
- «Сзади наперёд» — сначала у ребёнка вызревают участки мозга, отвечающие за разные виды восприятия, а после 7 лет главенствующую роль начинают играть передние отделы коры, отвечающие за произвольную деятельность, саморегуляцию, самоконтроль.
Исходя из этой модели составляется общая нейропсихологическая развивающая программа для детей младшего школьного возраста.
Поэтому в новом курсе Учи.ру «Уроки для мозга» собраны упражнения, которые, например, стимулируют зрительные функции правого полушария: задания на узнавание контурных изображений или образов с визуальным шумом. Это особенно полезно для школьников с проблемами усвоения образов букв и цифр, поскольку такие сложности зачастую возникают при недостаточной функциональной зрелости затылочных и так называемых ТРО-зон коры мозга.
Все задания в курсе системные: каждое из них в большей или меньшей степени развивает модально-специфические функции внимания (слуховое, слухо-речевое, зрительное, двигательное), оперативную, рабочую, долговременную память, тренирует логическое (левополушарное) и творческое (правополушарное) мышление. Поэтому общая программа будет полезна каждому ребенку. Но для кого-то один тип заданий будет казаться сложнее, где упор, например, на память, а для кого-то — другой, где в фокусе абстрактное мышление.
Детский мозг до 7 лет наиболее пластичен и может сам войти в норму, поэтому не стоит переживать, если у ребенка возникают единичные трудности. С большой долей вероятности мозговые функции дозреют через образовательную и воспитательную среду. В такой важный этап развития постарайтесь быть внимательными к ребенку, потому как даже стойкие трудности легче всего корректировать до 10 лет.
Как стать нейропсихологом [Работа и зарплата]
Когда дело доходит до определения причины психического состояния человека, психологи часто задают себе извечный вопрос «природа против воспитания». Клинические психологи в основном сосредотачиваются на роли воспитания: как жизненный опыт человека влияет на него. Но нейропсихологи углубляются в природу: генетику и другие биологические факторы.
Если вас восхищает связь между человеческим мозгом и человеческим поведением, вы можете подумать о карьере нейропсихолога. Хотя нейропсихология в настоящее время является хорошо зарекомендовавшей себя профессией, ее распространенность и признание все еще значительно растут. Американская психологическая ассоциация (АПА) выделяет ее как одну из самых быстрорастущих областей психологии.
Что такое нейропсихология?
Короче говоря, нейропсихологи изучают, как познание и поведение человека связаны с мозгом и нервной системой.
Клинический нейропсихолог, не путать с неврологом или нейробиологом, является лицензированным психологом, прошедшим дополнительную подготовку в области работы нервной системы человека.
Нейропсихологи диагностируют и лечат людей с неизлечимыми заболеваниями, такими как болезнь Альцгеймера, и состояниями, не угрожающими жизни, такими как аутизм.
Нейропсихология Заработная плата
Самые низкие 10% | Средняя годовая зарплата | Самый высокий 10% | Прогнозируемый темп роста (2020-2030 гг.) |
---|---|---|---|
Менее 46 270 долларов США | $82 180 | Более 137 590 долларов США | 8% |
Бюро трудовой статистики США не отслеживает, в частности, данные о зарплатах нейропсихологов. Их средняя годовая зарплата в размере 82 180 долларов США включает нейропсихологов, а также специалистов других специальностей. По данным Payscale, нейропсихологи зарабатывают в США в среднем 94 130 долларов в год по состоянию на ноябрь 2021 года — примерно на 14% больше, чем средний психолог.
Популярные онлайн-программы по психологии
Как стать нейропсихологом?
Чтобы заниматься клинической практикой, вам также необходимо подать заявление на получение государственной лицензии и сдать экзамен на профессиональную практику в области психологии (EPPP).
Обучение нейропсихологов
1
Получить степень бакалавра
Большинство студентов выбирают психологию, биологию, предмедицину или другую родственную программу.2
Получить факультативную степень магистра нейропсихологии
Получение степени магистра может помочь вам быть более конкурентоспособным при подаче заявления на докторские программы, но не является обязательным.3
Получить докторскую степень (Ph.D. или Psy.D.) в области нейропсихологии
Для участия в программе EPPP требуется докторская степень школы психологии или нейропсихологии, аккредитованной APA.4
Защитить утвержденную диссертацию
Во время обучения в докторантуре вы напишете диссертацию, которая будет представлена для публикации или презентации. После завершения диссертации вы предстанете перед советом профессионалов, чтобы защитить свою диссертацию.5
Пройти аспирантуру
Во время стажировки по психологии вы можете получить необходимое количество клинических часов под наблюдением, чтобы получить лицензию, которая зависит от штата.6
Прохождение ЕППП
Все клинические психологи должны сдать EPPP перед практикой.7
Ищу работу
Лицензия нейропсихолога
Путь к получению лицензии нейропсихолога, как правило, такой же, как и путь к клиническому психологу, потому что нейропсихология является специализацией в области клинической психологии.
Ваша специализация в области нейропсихологии начинается во время учебы в докторантуре и продолжается во время постдока. Многие университеты не предлагают специальностей по нейропсихологии. Вместо этого они предложат докторскую степень по психологии со специализацией в области нейропсихологии или клинической неврологии.
После того, как вы сдадите экзамен EPPP, другим основным квалификационным критерием, на который обращают внимание работодатели, является соответствующий опыт в области нейропсихологии, который вы можете получить во время стажировок и/или постдокторского опыта.
Сертификация совета нейропсихологов
Американский совет по клинической нейропсихологии (ABCN) предлагает сертификацию для психологов, заинтересованных в специализации нейропсихологии. Вам не нужен этот сертификат, чтобы искать работу в качестве нейропсихолога, но некоторые работодатели предпочитают или могут потребовать его.
Чтобы претендовать на эту сертификацию, вы должны иметь докторскую степень, пройти стажировку, одобренную APA, и сдать экзамен EPPP. Затем вы отправите два образца практики и сдадите письменный и устный экзамен.
Предпрофессиональный опыт для нейропсихологов
Хотя учеба имеет решающее значение для вашего образования, не менее важен и ваш опыт за пределами классной комнаты. За это время вы освоите навыки, характерные для нейропсихологии, такие как проведение и оценка тестов на дисфункцию мозга и диагностику.
Каждый штат требует, чтобы вы завершили определенное количество часов постдокторской работы под наблюдением, которое будет варьироваться от 1500 до 6000 часов. Чтобы узнать о конкретных требованиях, свяжитесь с соответствующей психологической ассоциацией вашего штата.
Каждый год Ассоциация постдокторских программ в области клинической нейропсихологии проводит программу сопоставления резидентов, аналогичную известной программе стажировок Ассоциации постдокторантов и центров стажировки в области психологии. Это может помочь вам найти постдокторантов по нейропсихологии в США и Канаде.
Чем занимается нейропсихолог?
Основной частью работы нейропсихолога является проведение и интерпретация тестов. Выбор тестов для администрирования и осмысление их результатов требует высокого уровня знаний. Некоторые нейропсихологи говорят, что это самая интересная часть работы.
Оценки включают языковые оценки, психологические тесты, личностные тесты и другие когнитивные тесты. Они помогают измерить интеллект пациента, память, восприятие, внимание или личность.
Большинство нейропсихологов специализируются на работе с определенной возрастной группой, например с детьми или пожилыми людьми. Но некоторые предпочитают работать со всеми возрастами.
Пациенты обращаются к нейропсихологам по разным причинам. Они могли получить травму головы, которая повлияла на их когнитивные функции. Они могут иметь дело с невыявленной неспособностью к обучению. Они могут испытывать начальные симптомы деменции.
Нейропсихологи часто сотрудничают с другими медицинскими работниками, такими как неврологи, врачи, психиатры и нейрохирурги, чтобы гарантировать пациентам правильное лечение.
Другая часть работы нейропсихолога состоит в том, чтобы читать современную литературу, посещать конференции, общаться с коллегами и участвовать в профессиональных организациях. Эти мероприятия помогают держать их в курсе последних событий в отрасли.
Навыки и компетенции
Чтобы стать нейропсихологом, нужны самоотверженность и решимость. Вы проведете десятилетие или больше в погоне за этой профессией.
Хотя обязанности нейропсихолога отличаются от обязанностей клинического психолога, многие из необходимых навыков, компетенций и личностных качеств совпадают.
Вы будете часто общаться с пациентами, которые, возможно, недавно перенесли травму или находятся на начальной стадии развития неврологического расстройства. Это может быть эмоциональным опытом для пациентов и их семей, поэтому способность сопереживать важна для этой роли.
В то же время вы не должны перегружаться тем, что вы можете наблюдать изо дня в день. Подобно врачу отделения неотложной помощи или медсестре хосписа, ваша цель — найти баланс между заботой и устойчивостью. Если вы обнаружите, что перегружены страданиями других, вам, возможно, придется пересмотреть эту карьеру или разработать механизмы преодоления, чтобы избежать эмоционального выгорания.
Нейропсихологи также должны обладать сильными аналитическими способностями. Большая часть их работы состоит в том, чтобы сопоставить симптомы пациентов с потенциальными причинами и интерпретировать результаты тестов.
Популярные онлайн-программы по психологии
Часто задаваемые вопросы о нейропсихологах
Является ли нейропсихолог врачом?
Нейропсихологи не являются врачами, но имеют докторские степени, и к ним можно обращаться «доктор». Однако они не посещают медицинские школы.
В чем разница между нейропсихологом и неврологом?
В отличие от нейропсихологов, неврологи — это врачи, которые могут назначать лекарства. Они выполняют больше практической работы, например, выполняют процедуры. Неврологи и нейропсихологи часто работают вместе, чтобы диагностировать и лечить пациентов.
Нужно ли вам пройти сертификацию, чтобы стать нейропсихологом?
Нет. ABCN предлагает специальную сертификацию для нейропсихологов, но она не требуется для практики.
Где работают нейропсихологи?
Большинство из них работают в клиниках, лабораториях, университетах, больницах, психиатрических больницах или в исследовательских отделах фармацевтических компаний.
Нейропсихологические ресурсы и профессиональные организации
Рекомендуемое изображение: Луис Альварес / DigitalVision / Getty Images
Как стать нейропсихологом (требования программы)
Главная » Клиническая психология » Нейропсихологические программы и карьераУзнайте о программах нейропсихологии и диапазонах заработной платы.
Кто такой нейропсихолог?
Нейропсихологи — пионеры психологии. Когда человек получает повреждение головного мозга в результате автомобильной аварии, он или она может пройти нейропсихологическое обследование.
Затем нейропсихолог должен определить, обладает ли этот человек когнитивными способностями, чтобы вернуться к работе. Она также может предложить жертве несчастного случая способы максимизировать свои когнитивные способности и компенсировать недостатки.
Нейропсихологи отличаются от других клинических психологов более глубокими знаниями о мозге, особенно их пониманием неврологических заболеваний и анатомии центральной нервной системы.
Нейропсихологи оценивают когнитивные и эмоциональные сильные и слабые стороны пациентов и помогают вести, лечить и реабилитировать людей с неврологическими, медицинскими, связанными с развитием или психическими заболеваниями.
Чем занимается нейропсихолог?
Есть много причин, по которым люди обращаются к нейропсихологам:
- При заболеваниях головного мозга, таких как:
- Болезнь Альцгеймера и другие формы деменции
- Опухоли головного мозга
- Эпилепсия
- Рассеянный склероз
- Болезнь Паркинсона
- Ход
- При синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
- После несчастных случаев, приведших к сотрясению мозга или более серьезной черепно-мозговой травме
- При злоупотреблении наркотиками или алкоголем
- После воздействия ядов, химических веществ или загрязнений, которые могут вызвать повреждение головного мозга
В своей повседневной работе многие нейропсихологи выполняют следующие основные задачи:
- Оценка (оценка, диагностика и психологическое тестирование)
- Вмешательство (профилактика и лечение)
- Исследования
- Надзор, обучение и управление (например, руководство аспирантами, разработка программ и администрирование)
Тестирование является одной из основных задач нейропсихологов, и их тесты делятся на три основные категории:
- Тесты концентрации внимания и памяти
- Тесты языковых и речевых навыков
- Тест на умение рассуждать, планировать и организовывать
Если эта профессия кажется вам интересной и вы хотите помочь нуждающимся, продолжайте читать, чтобы узнать об образовании, которое вам потребуется, чтобы стать нейропсихологом.
Обучение и образование в области нейропсихологии
Студенты, интересующиеся нейропсихологией, должны сначала получить степень бакалавра психологии, биологии или предварительное медицинское образование, чтобы быть конкурентоспособными и хорошо подготовленными для получения докторской степени в области нейропсихологии.
Несмотря на то, что существует несколько степеней магистра в области психологии с упором на нейропсихологию, большинство студентов заканчивают докторскую программу по нейропсихологии или клинической нейропсихологии, поскольку для занятий психологией обычно требуется докторская степень.
В рамках этих докторских программ студенты изучают функцию мозга, анатомию мозга, а также неврологические травмы и заболевания. Студенты также обучены проводить и интерпретировать тесты, которые выявляют дисфункцию и аномалии мозга.
В рамках вашего обучения вы пройдете стажировку у практикующих нейропсихологов, которые будут контролировать вашу работу, чтобы вы могли практиковаться, получая реальный опыт под их бдительным (и полезным) присмотром.
Нейропсихологические программы
Независимо от того, какую нейропсихологическую программу вы выберете, вы будете изучать одну из самых интересных областей современной науки: человеческий мозг.
Как и в случае с другими специальностями, у вас будут базовые курсы, которые должны пройти все студенты, а затем вы будете специализироваться на нейропсихологии в рамках своей специальности. Степень в области нейропсихологии развивает у студентов научные знания и навыки чтения, письма, лабораторных методов и экспериментального дизайна.
Программы, как правило, являются междисциплинарными, и вы будете проходить курсы у профессоров, которые приходят из разных факультетов университета и имеют разные области знаний:
|
|
Но как только вы начнете сосредотачиваться на сути своих нейропсихологических исследований, вы будете проходить курсы по следующим предметам, среди прочего:
|
|
Если эти курсы кажутся вам интересными, вы можете получить степень в области нейропсихологии. Если вы заинтересованы в изучении нейропсихологии для получения степени бакалавра или уже знаете, что хотели бы продолжить обучение в магистратуре или докторантуре, вы будете рады узнать, что это область, полная потенциала, чтобы помочь другим.
Программы магистратуры по нейропсихологии
Получив ученую степень, вы получите сочетание обучения в классе, преддокторской стажировки, постдокторского образования и обучения.
В дополнение к основным курсам, которые проходят все прикладные психологи, клинические нейропсихологи также имеют основы в области неврологии, нейроанатомии и нейрофизиологии. Два года контролируемой подготовки в области клинической нейропсихологии и два-три года опыта работы в выбранной области специальности (в зависимости от года, когда кандидаты получили докторскую степень) необходимы, прежде чем вы сможете сдать требуемый экзамен для профессиональной практики в области психологии. .
Программы PhD по нейропсихологии и программы PsyD
Чтобы получить лицензию на практику в большинстве форм психологии, вам потребуется степень PhD или PsyD. Но в чем разница между ними?
Степени доктора философии | Степени психологии |
---|---|
|
|
Степень, которую вы хотите получить, зависит от ваших интересов и типа психологии, которую вы хотели бы практиковать, когда закончите учебу. Какой из них подходит вам, PhD или PsyD?
Лицензирование и сертификация нейропсихологии
Нейропсихологи, как и все другие психологи, должны иметь лицензию на практику в своем штате. Это обеспечивает последовательное образование, обучение и повышение квалификации, а также защищает клиентов от неквалифицированных специалистов.
Хотя в каждом штате действуют свои правила лицензирования, ниже приведены довольно общие требования для большинства штатов. Прежде чем приступить к учебе, свяжитесь с советом психологов своего штата, чтобы узнать его конкретные критерии.
- Получите докторскую степень по нейропсихологии в аккредитованной школе
- Пройти годичную ординатуру по психологии
- Подать оригинальную диссертацию на основе вашего исследования
- Пройдите стажировку под наблюдением
- Получите проходной балл на экзамене по профессиональной практике в области психологии (EPPP)
- Сдать и сдать любые другие необходимые государственные экзамены
- Подать заявку на получение лицензии нейропсихолога
В то время как каждый психолог должен иметь лицензию на практику, некоторые нейропсихологи также хотят получить дополнительные сертификат Американского совета по клинической нейропсихологии (ABCN) или Американской академии клинической нейропсихологии (AACN).
Эти сертификаты подтверждают знания и клинические навыки практикующего врача в области нейропсихологии, а также служат дополнительным свидетельством компетентности в данной области. Хотя по закону вы не обязаны иметь сертификацию для занятий нейропсихологией, многие работодатели предпочитают (или требуют) сертификацию совета директоров. (Но помните: всем психологам должно быть с лицензией до того, как они смогут практиковать.)
Если вы решите подать заявку на сертификацию, чтобы повысить свой авторитет, в дополнение к общим требованиям психологии нейропсихологи должны соблюдать требования Американского совета профессиональной психологии. Они делятся на две категории: дидактика и постдокторская подготовка .
Дидактика : Существует восемь основных областей знаний. Вы можете получить этот опыт в любое время во время обучения, но большинство дидактических требований выполняются во время курсовой работы для выпускников. Некоторым можно научиться с помощью менее формальных образовательных мероприятий, таких как семинары, конференции, специальные раунды и тематические конференции. К основным областям знаний относятся следующие:
- Основы неврологии
- Клиническая неврология
- Нейроанатомия
- Невропатология
- Нейропсихологическая оценка
- Психологическая оценка
- Психологическое вмешательство
- Психопатология
Постдокторская подготовка : Все кандидаты должны продемонстрировать формальную основу в наборе нейропсихологических навыков. Резидентура должна быть эквивалентна двум полным годам обучения и подготовки в области клинической нейропсихологии, по крайней мере, на полставки. А обучение деятельности, связанной с нейропсихологией, должно составлять не менее 50 процентов времени резидента и может включать контролируемую клиническую деятельность, проводимую в рамках исследовательских проектов.
Американский совет клинической нейропсихологии требует, чтобы постдокторские программы предоставляли структурированный и последовательный набор клинического и дидактического опыта и осуществляли наблюдение за всеми клиническими случаями на месте. Свяжитесь с ABCN для получения более подробной информации о сертификации нейропсихологии.
Рабочая среда
Нейропсихологи часто работают в составе междисциплинарной команды, планируя и внедряя на практике программы реабилитации, включающие нейропсихологию, речевую патологию, трудотерапию, физиотерапию, профессиональную подготовку, а также индивидуальную, групповую и другие виды терапии.
Они работают в самых разных условиях:
- Лаборатории: Для изучения функций мозга здоровых людей или для мониторинга эффектов экспериментальных фармацевтических препаратов
- Клинические учреждения: Реабилитация пациентов с неврологическими расстройствами
- В школах, больницах или реабилитационных клиниках
- Проведение академических исследований в крупных университетах
- Дача показаний в качестве свидетелей-экспертов в судебной системе
Место вашей работы зависит от специальности, которой вы занимаетесь, и типа работы, которую вы хотите выполнять (вы хотите больше заниматься клинической практикой или больше заниматься исследованиями?).
Зарплата нейропсихолога
Нейропсихологи являются частью более широкой области психологии в целом. Согласно статистике профессиональной занятости Бюро статистики труда США (BLS) за 2022 год, средняя национальная годовая заработная плата клинических психологов составляет 90 130 долларов. BLS специально не отслеживает заработную плату нейропсихологов.
Фактическая заработная плата может сильно различаться в зависимости от специализации в области, местоположения, многолетнего опыта и множества других факторов. Национальные долгосрочные прогнозы роста занятости могут не отражать местные и/или краткосрочные экономические условия или условия занятости и не гарантируют фактического роста занятости.
Стать нейропсихологом
Итак, какими бы ни были причины, по которым вы хотите стать нейропсихологом, вы наверняка согласитесь с тем, что это одна из самых передовых областей психологии на сегодняшний день. Если вы считаете, что нейропсихология — это специальность для вас, получите образование, необходимое для диагностики и лечения тех, кто больше всего в этом нуждается.