Коротко о профессиях: Коротко о профессиях

Коротко о профессиях

Подробности

Стихотворения, слоганы, частушки о профессии

 

Коллективное творчество обучающихся по профессиям:

«швея», «каменщик», «штукатур, маляр», «плотник»

 

«Швея»

 

Профессий много. Лучшая – швея!

Подвластны ей все подиумы мира.

Профессий много. Лучшая – моя!

И призвана я сделать жизнь красивой.

        Мне в помощь дан всех разноцветий мир:

Воланы, рюшки, ткани и лекала,

Тесёмки, нитки, и лоскутный пир –

Всё то, о чём я сызмальства мечтала.

Приятен мне машинки швейной стук,

Сошью, что хочешь, для себя и мамы,

Всё, что понравится, сошью и для подруг,

Фантазий в голове моей немало!

+++

В швейном цехе

 

В нашем швейном цехе

Мы делаем успехи:

Шьём и кроем, вышиваем,

Мастерством всех удивляем.

Знаем разные стежки,

Ох, причудливы они…

Полотенца сами сшили

И верхонки смастерили!

Можем мы подушки сшить,

На диванчик уложить.

Сшить халат, трусы, ночнушку,

Даже детскую игрушку!

Мы профессии верны,

Будем всюду мы нужны,

От профессии от нашей

Станет жизнь добрей и краше.

 

«Плотник»

 

Изучаем мы профессию в нашей мастерской,

Мы сдружились с инструментом: брусом, рейкой и доской.

Мы — будущие плотники и сомнений нет!

Сделаем вручную столик, шкаф и табурет!

 

«Штукатур, маляр»

Нынче спрос на штукатура, нынче спрос на маляра,

Чтобы офис, иль квартира, по всем правилам была:

Стены гладкие, прямые, без изъянов косяки,

Чтоб жильцы сказали прямо: «Вы, ребята, мастаки!

 

«Каменщик, печник»

Как грибы, растут дома – всюду новостройки!

Не преграда дождь и снег, и морозец стойкий.

Не пугает высота строящихся зданий,

Будем их сооружать. У нас хватит знаний.

 

Будем строить, печи класть, возводить камины

Силы нам не занимать, так как мы – мужчины!

Каменщик, твой нужен труд, без него нельзя.

Профессия строителя всегда нужна, друзья!

 

 

Частушки

«Каменщик, печник»

Мы частушки Вам споём

Про свою профессию,

Слушайте внимательно –

Будет очень весело!

 

Мы профессию получим

Будем супер – печники,

И для этого сегодня

Мы таскаем кирпичи.

 

Мы в растворе понимаем,

Знаем, как его мешать,

А потом кладём мы печи
Вам о них только мечтать!

Говорят, кирпич тяжёлый,

Говорят, тяжёл бетон.

Мы усилия приложим,

И получится балкон!

 

Ну, а если нужна арка,

Почитаем чертежи,

Нас не зря всему учили:

«Расскажи, да покажи!»

 

Придёт время, мы докажем,

Что мы в деле мастера,

И о нашей стройке скажут:

Эх, какая красота!

 

Песня

Часы пробили /по распорядку на обед,

Идём мы строем,/и в мастерских никого нет,

Кирпич мы клали, /эх, ровно с 9-ти утра,

Теперь обедать /пришла весёлая пора.

 

А потом снова /мы в мастерские все пойдём,

Раствор умело /мы, как обычно, разведём,

И «сложим» печку, /а может даже и камин,

И все получим /мы по «пятёрке», как один.

 

Когда получим /мы все профессию свою,

Поёдём на стройку/ – работать будем, как в бою,

И может скоро /вы все услышите о нас,

Да потому что /мы каменщики высший класс!

 

 

Чаборин Дмитрий профессия «Каменщик»

Кирпичик  на  кирпичик  каменщик  кладет

И  гордою  походкою  каменщик  идет

 

Каменщик в  стену кирпичик кладет

метр  за  метром  стена  растет

 

И  вновь  застучал  мастерок

Каменщик стал  вытворять  чудеса

 

 

Ряд  за  рядом  каменщик  кладет

Поднимаясь  выше  вперед  и  вперед

 

 

Дружно  стены  мы  кладем   

скоро будет  новый  дом

 

 

Как  долго  его   ждали  новые  жильцы

От  каменщика   зависит  праздник  для  души

Профессии людей (окружающий мир, 2 класс)

4. 6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 294.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 294.

В мире существует очень много профессий, и каждая из них важна и нужна людям. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, развить таланты и способности. Выбор будущей профессии – один из самых важных и сложных в жизни, ведь от него зависит, насколько успешным и счастливым будет человек.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.

Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

Немного истории

Еще в далекие времена, когда первобытные люди объединялись в племена и жили сообща в пещерах, уже были профессии. Каждый член племени занимался тем, что у него получалось лучше всего. Взрослые сильные мужчины охотились на диких зверей, рыбачили, женщины следили за порядком в поселении, ухаживали за детьми, занимались рукоделием и собирательством.

Со временем возникали города, росла численность людей, начали появляться новые профессии: землепашцы, пастухи, виноделы, пекари и многие другие.

На сегодняшний день насчитывается несколько десятков тысяч профессий – так что каждый может выбрать то, что ему больше по душе.

Рис. 1. Пастух.

Одной из самых древних и уже исчезнувших была профессия работорговца. В далекие времена войны и захваты новых территорий были привычным делом, и побежденный народ приобретал печальный статус невольников или рабов. Как правило, работорговцы сопровождали армию и сразу после сражений пополняли свой запас «живого товара». Особую ценность для них представляли ремесленники, мастеровые, молодые и крепкие юноши и девушки, за которых можно было получить немалую прибыль. Профессия работорговца была очень доходной, но и вместе с тем очень опасной.

Выбор профессии

Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности, для которой нужны специальные знания и навыки. Счастлив тот человек, который нашел свое дело, свое призвание. Когда работа не в тягость, когда хочется делать ее на совесть, постоянно развиваться, тогда она приносит большое удовольствие.

Недаром говорят, что все профессии важны – любой труд является полезным и нужным для общества. Однако сделать правильный выбор бывает очень непросто. Для начала нужно хорошо учиться в школе, и во время учебы прислушиваться к себе, чтобы понять, чем бы хотелось заниматься во взрослой жизни.

Рис. 2. Учеба в школе.

При выборе будущей профессии многие молодые люди допускают ошибки, на исправление которых потом уходит много времени.
К ним относятся:

  • Выбор профессии «за компанию».
  • Выбор престижного учебного заведения, но не профессии.
  • Советы людей, которые не имеют опыта в выборе профессии.
  • Выбор профессии «вслепую».
  • Выбор профессии по ее «престижности».
  • Выбор профессии без учета собственных способностей и интересов.

Определяясь с будущей профессией, нужно хорошенько взвесить все плюсы и минусы, свои возможности, желания, потребности. Только в этом случае работа будет в радость. Если самостоятельно сделать выбор непросто, отличным помощником станет специальный тест по профориентации.

Профессии людей

Технический прогресс стремительно идет вперед, мир постоянно меняется, и все время появляются новые профессии. Очень актуальными становятся интернет &ndash профессии. Однако есть такие специальности, которые не утрачивают своей значимости вот уже много лет.
К ним относятся:

  • Врач – очень важная профессия. Врачи помогают избавиться от многих заболеваний, в том числе и очень серьезных. В зависимости от своей специализации врачи могут быть хирургами, терапевтами, окулистами, эндокринологами.
  • Учитель
    – помогает детям узнавать очень много новой и полезной информации, которая пригодится им в дальнейшем. В институтах и колледжах знаниями делятся не учителя, а преподаватели.
  • Повар – это специалист по приготовлению вкусной и здоровой пищи. Благодаря его работе в школах, детских садах, кафе, санаториях люди могут спокойно пообедать или перекусить.
  • Полицейский – очень ответственная профессия, ведь без стражей порядка в городах и других населенных пунктах царило бы беззаконие.
  • Водитель – человек, который управляет транспортом (автомобиль, автобус, трамвай). Благодаря его работе осуществляются грузоперевозки и пассажирские перевозки по городу или внутри страны.
Рис. 3. Полицейский.

Выбирая род деятельности, следует помнить, что профессии бывают опасные, вредные, спокойные. Например, самой опасной считается работа шахтеров, полицейских, пожарных, спасателей. К вредным профессиям относится работа на химических производствах, в экспериментальных лабораториях, работа врачей. Самая безопасная и спокойная работа у сотрудников музеев, библиотек, архивов.

Что мы узнали?

При подготовке доклада на тему «Профессии» по программе окружающего мира 2 класса мы узнали, как возникли профессии, как они развивались. Мы выяснили, насколько важно сделать правильный выбор и как избежать самых распространенных ошибок при выборе профессии.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 294.


А какая ваша оценка?

Краткая история профессий | Pocket Dentistry

Студенты, выбравшие профессию стоматолога, приводят множество причин своего выбора.

1 3 Среди них возможность хорошо зарабатывать, перспектива самостоятельного трудоустройства, возможность служить обществу. Однако, когда они впервые ступают в стоматологическую школу, большинство из них мало знают о профессиях вообще и о стоматологии в частности. Кроме того, то, что они действительно знают, почти наверняка более тесно связано с экономическими условиями и условиями работы стоматологии, чем с любым из ее более эзотерических аспектов, таких как природа отношений стоматолог-пациент.

Дело не в том, что деньги и способ их заработка не важны и даже не имеют решающего значения для выбора карьеры. Однако эти внешние соображения являются лишь одним из аспектов профессионального опыта. Не менее важно понимать объем своих обязательств перед пациентами, перед собой, перед профессией и перед обществом в целом. Кроме того, жизненно важно знать, как различные роли, которые играют частная практика, академические круги, профессиональные организации, кодексы этики и лицензионные советы, являются важными компонентами стоматологической профессии.

В этой главе мы сначала обсудим историческое развитие профессий, чтобы лучше понять их текущую структуру и функции. Далее мы обсудим особые обязательства профессионалов перед людьми, которым они служат. Далее следует презентация характеристик профессий в связи с их историческим развитием. Наконец, чтобы способствовать более полному пониманию отношений между профессиями и обществом, мы рассмотрим некоторую недавнюю критику традиционных взглядов на профессии.

Краткая история профессий

Этимологические корни слова профессия наложили свой отпечаток на все его производные. Его первоначальное латинское значение было «исповедовать», что означало готовность сделать публичное заявление о чем-то важном, а обычно важным была религия. Например, Третий новый международный словарь Вебстера впервые определил исповедовать как публичный акт принятия религиозных обетов. С этой сфокусированной отправной точки его значение расширилось, включив в себя открытые декларации веры, которые не являются религиозными. И для наших целей «профессия» также включает в себя призвания, которые требуют интенсивной подготовки и высоких стандартов достижений и которые служат обществу. В конце концов, однако, его значение смягчилось и теперь включает менее ограничительное использование, которое многие люди дают этому термину сегодня: «основное призвание, призвание или занятие» 9.0003 4 — другими словами, почти все, что занимает большую часть времени.

В 16 веке термин профессия впервые был использован для обозначения специальных занятий медицины, права, богословия и (иногда) военного дела. Это были так называемые ученые профессии. Однако большая часть населения использовала этот термин для обозначения всего, от парикмахерской до кузнечного дела. 4 Таким образом, по крайней мере в одном отношении мало что изменилось за последние четыре столетия. Тем не менее, на протяжении многих лет ограниченное понятие профессии было в центре внимания значительного объема литературы, в которой предпринимались попытки определить и охарактеризовать, что такое профессии и как должны функционировать профессионалы.

С точки зрения развития ясно, что в XVI веке профессиями занимались представители привилегированного класса, получившие образование в университетах, созданных много лет назад. По словам Уильяма Ф. Мэя, 5 «иметь профессию» обеспечивало социальное положение в жизни второму, третьему и четвертому сыновьям аристократов, которые в обществе, приверженном первородству, не могли наследовать части имущества, которые доставались исключительно старшему сыну, и тем не менее, которые, как дети аристократии, не должны были работать, чтобы зарабатывать на жизнь и, таким образом, подчиняться вульгарности рынка. Итак, профессии. . . предоставили знатным семьям почетное социальное положение для их избыточных джентльменов ». Из этого следует, что уважение к профессиям лишь отчасти проистекало из необходимого им образования и ценности их услуг. Что еще более важно, их статус проистекал из привилегированного рождения их членов.

С этого мощного начала характер «элитных профессий» менялся, но медленно, в течение последующих поколений. С наступлением эпохи Возрождения и развитием среднего класса все большее число людей — особенно в Англии — занимались профессиями, которые все больше и больше напоминали профессии родовитых. Следовательно, новички тоже хотели, чтобы на них смотрели как на представителей профессии, а не как на торговцев.

Для достижения этой цели потребовалось много работы в течение длительного периода времени, руководствуясь эффективной организацией. Члены потенциальных профессий объединялись в ассоциации или гильдии — разумеется, без помощи со стороны государства или кого-либо еще, — задачей которых было обеспечить выживание. На протяжении поколений они выполняли любые задачи, необходимые для установления их авторитета. Например, было важно, чтобы адекватное обучение и аттестация были доступны и требовались для начинающих профессионалов вместе с лицензией на практику. Имея или разрабатывая эти гарантии для общества, ассоциации могут получить достаточно власти, чтобы вести переговоры с государством о выгодных конкурентных позициях на рынке. Другими словами, их цель заключалась в том, чтобы ограничить практику их конкретного занятия членами своей группы. Они также понимали, что их не будут воспринимать всерьез, если они не продемонстрируют, что могут оказывать преданные услуги, осуществляемые с чувством честности.

Это была модель развития профессий в Англии. Это также послужило прототипом для того, что произошло в Соединенных Штатах*. В этих двух странах каждая обнадеживающая профессия запускала собственный процесс завоевания доверия и убежища на рынке. И когда какое-либо занятие становилось «успешным» в установлении своей легитимности, оно постепенно становилось известным и упоминалось как профессия.

В Соединенных Штатах попытки стоматолога получить признание в качестве профессии значительно продвинулись вперед в 1830-х годах9.0003 6 отчасти благодаря финансовой панике 1837 года и предшествовавшей ей нестабильной экономической атмосфере спекуляций. Предприятия обанкротились, банки рухнули, безработица резко возросла. 7 В отличие от Англии, где люди обычно становились дантистами после длительного обучения и делали это с 16 века, 8 , 9 в Америке не было устоявшейся системы. Многие американские дантисты были весьма компетентны, часто в результате ученичества. Тем не менее, поскольку люди могли превратиться из плуга или мастерской в ​​стоматологическое кресло за несколько коротких месяцев, а часто и за несколько недель, стоматология казалась прекрасной возможностью для безработных всех видов быстро получать доход. 7 Коллективный уровень компетентности молодых специалистов вскоре резко упал, и резко возросла озабоченность по поводу качества медицинской помощи.

Хотя в то время не существовало национальных стоматологических ассоциаций, стоматологии повезло, что появились лидеры, объединившие своих коллег, и все в общественных интересах против недобросовестных практикующих врачей, которые выступали за неортодоксальное лечение и активно и эффективно рекламировали свои услуги. 6 Кроме того, влиятельные практики обратили свое внимание на три знаковых предприятия. Один из них заключался в создании профессионального журнала, предназначенного для «распространения правильных принципов и выявления ошибок» 9.0003 10 ; он назывался American Journal of Dental Science и впервые появился в 1839 году. Еще одна попытка заключалась в создании школ специально для преподавания стоматологии. В 1840 году была создана первая в мире стоматологическая школа — Балтиморский колледж стоматологической хирургии. Третьей попыткой было создание профессиональных организаций, и снова в 1840 году было сформировано Американское общество стоматологических хирургов, первое национальное стоматологическое общество. Лидеры в этой области также рассматривали возможность лоббирования законодательства, регулирующего лицензирование, но преобладающий политический климат индивидуализма задержал эти усилия на десятилетия. 10 Все эти события являются вехами на пути стоматологии к признанию профессии. Все признанные сегодня профессии пережили сопоставимые вехи, и для всех из них процесс был кропотливо медленным.

Дифференциация профессии от других профессиональных групп — сложный социальный процесс. Она требует признания обществом особого социального статуса профессиональной группы. Присвоение этого статуса предполагает признание специальных знаний, недоступных для широкой публики и получаемых только в результате длительного образования. Это также требует признания того, что группа несет особую ответственность за продвижение общественных интересов и соблюдение кодекса этического поведения. Даже после того, как профессия широко рассматривается как профессия, процесс взросления продолжается. В Соединенных Штатах только в конце 1800-х — начале 1900-х годах утвердился нынешний экономический престиж профессий и закрепились их выгодные позиции на рынке. 11 Это были важные вехи, потому что они представляли собой ниспровержение политической традиции в Соединенных Штатах, которая сопротивлялась ограничениям предпринимателей в отношении того, как должны предоставляться товары и услуги. Например, в джексоновский период 1830-х и 1840-х годов Конгресс фактически отменил законодательство, дающее монопольные преимущества медицине и законодательству, которое применялось с колониальных времен. В результате человек мог практиковать любые средства к существованию, которые он или она хотел. Для костоправов, травников и бакалейщиков/фармацевтов это было открытым приглашением заниматься медициной. Потребовались десятилетия политических усилий и обращения к общественным интересам, прежде чем прежний статус-кво был восстановлен.

Таким образом, с точки зрения развития, профессия начинается с практики потенциально отличительной области знаний группой неформально обученных людей. Экспертиза рассматривается как имеющая общественное значение. Знания, требуемые от ее практиков, со временем расширяются, и в течение длительного периода созревания ее члены образуют организации, продвигающие их интересы. Кроме того, они создают системы для образования, аттестации и, в конечном итоге, лицензирования. Практикующие работают, чтобы убедить общественность в своей приверженности и чести, а также в своей способности решать свои проблемы и коллегиально поддерживать свою дисциплину. Процесс медленный и неаккуратный, но для профессий, которые достигают своей цели, результатом является полезная карьера, которая служит важным и высоко ценимым ролям в общественных интересах.

Процесс в целом можно рассматривать как неписаный договор с обществом, основу которого традиционно понимают следующим образом: Профессии являются социальными институтами в том смысле, что они оказывают услуги во имя общего блага. 12 Взамен им предоставляется определенная степень власти и автономии в отношении их стандартов практики, того, как их практикующие обучаются и допускаются к практике, и как контролируется поведение их членов. 6 , 13 Пока общество верит в добрую волю профессии и считает, что она правильно служит общественным интересам, такое соглашение является взаимовыгодным.

Есть еще один момент, который следует отметить в отношении эволюции профессий. Хотя чтение о том, как профессии борются за то, чтобы стать профессиями, помогает нам понять как их структуру, так и их функции, это также может ввести в заблуждение. Создается впечатление, что через поколения, а может и столетия упорного труда, ставшего профессией, в какой-то славный день общество официально дарует долгожданный статус. Однако с точки зрения тех, кто был в эпицентре борьбы, ничто не могло быть дальше от истины. Например, в 1830-х годах, когда готовилась почва для серьезных достижений в области профессионализации стоматологии, те, кто ее практиковал, уже считали себя представителями профессии. У них не было никаких сомнений. Когда стоматологи писали или говорили о проблемах, стоящих перед стоматологией, контекстом их опасений была их профессия. Кроме того, когда они предпринимали действия по улучшению качества образования или борьбе с безответственными практикующими, они говорили, что делают это на благо своей профессии. 11

Убежденность стоматологов начала 19 века в том, что они действительно были профессионалами, подтверждает их признание меняющегося определения профессии. Следующий раздел дает направление для более глубокого понимания значения этого термина, указывая при этом, что его определение далеко не всеми согласовано.

Более полное определение профессии

Приведенное ранее определение профессии охватывает одни аспекты профессионализма, но игнорирует другие, в том числе саморегулирование и коллегиальную дисциплину. На самом деле единого мнения о том, что такое профессия, нет. 14

Рассмотрим, например, различия между определением, предложенным Американским колледжем стоматологов (ACD), и определением, приведенным в книге Пола Старра Социальная трансформация американской медицины . 11 ACD 15 , 16 определяет профессию как «профессию, предполагающую относительно длительную и специализированную подготовку на уровне высшего образования и регулируемую особым этическим кодексом». Напротив, Старр, уважаемый социолог профессий, определяет его как: «профессию, которая регулирует себя посредством систематической, обязательной подготовки и коллегиальной дисциплины; которая основана на технических, специализированных знаниях и ориентирована на оказание услуг, а не на получение прибыли, что закреплено в ее этическом кодексе».

Мы находим определение Старра значительно более полезным. Хотя оба определения говорят о необходимости длительного и специализированного образования, определение Старра также включает ориентацию на услуги и саморегулируемые аспекты профессий.

Старр также указывает, что поведение профессионалов регулируется «коллегиальной дисциплиной». Стоматология, например, в основном функционирует за счет самоограничения отдельных практикующих врачей. Это подкрепляется действиями ассоциаций* и Принципами этики и Кодекса профессионального поведения Американской стоматологической ассоциации (ADA). 17 Что касается последнего, мы не согласны с определением ACD. Кодексы этики не обладают властью управления, а служат главным образом руководством для поведения. Стоматологические ассоциации мало что могут сделать для наказания за несоблюдение требований; во многих случаях кодексы этики не обеспечивают никакого контролирующего воздействия, кроме приостановления членства в организации — лицензия на практику остается в силе. В крайних случаях дисциплина регулируется юридическими санкциями, доступными для государственных стоматологических советов, и системой злоупотребления служебным положением. Эта тема обсуждается в разделе о коллегиальной дисциплине.

Кроме того, только определение Старра указывает на ориентацию на служение, а не на прибыль. Однако ни одно из определений не касается отношений профессионалов со своими клиентами или пациентами. Эти отношения, о которых часто говорят, что они носят доверительный характер, возможно, являются наиболее отличительным аспектом профессиональной деятельности и поэтому рассматриваются далее.

Отношения с пациентами: доверительные отношения

У юристов иные обязательства перед своими клиентами, чем у врачей перед своими пациентами или у ветеринаров перед своими. Точно так же обязанности бухгалтеров, психологов, инженеров или журналистов различаются, потому что цели каждой профессии различаются, как и услуги, которые они выполняют.

Однако у них есть общая характеристика — фидуциарные отношения. (Что касается принципов этики, фидуциарные отношения основаны на принципе верности, как описано в главе 7.)

Фидуциарные отношения основаны на доверии и уверенности в том, что обязательства между сторонами будут выполнены 18 ; оно существует всякий раз, когда врач и пациент устанавливают профессиональную связь. Поскольку пациент должен быть активным участником отношений, эти обязательства — улица с двусторонним движением. Однако, учитывая неравные знания и навыки двух сторон, особенно важно, чтобы поставщик медицинских услуг был достоин этого доверия. 19

В контексте доверительных отношений доверие состоит из двух элементов. 20 Первое — компетентность. Имея в виду стоматологию, пациенты ожидают, что стоматологи будут компетентны в выполнении своих обязанностей в качестве профессионалов в области гигиены полости рта.

Другой элемент доверия выходит за пределы компетентности и переходит к морали. Общественность верит, что стоматологи ставят интересы своих пациентов выше своих собственных.

Во время обучения дантисты постоянно озабочены тем, чтобы заслужить доверие в первом смысле. Достижение компетентности — длительный процесс и для многих болезненный, отягощенный периодами неуверенности в себе. Все стоматологи понимают ответственность за достижение клинической и технической компетентности. Однако для полного понимания важности постановки интересов пациента выше своих собственных требуется некоторое расширение.

Во-первых, важно отметить, что доверять профессионалу — это не то же самое, что доверять другу. Друзья завоевывают доверие годами, демонстрируя свою ценность. Однако в традиционном понимании профессий профессионал — это тот, кому нужно оказывать мгновенное доверие. По сути, пациенты верят, что общество работает должным образом. Независимо от того, знают они об этом или нет, пациенты верят, что профессиональная система образования, аттестации и лицензирования подготовила компетентного практикующего врача. И даже до этого пациенты также верят, что знание профессии может им помочь.

Эдмунд Пеллегрино, врач-этик, много писавший об отношениях между врачом и пациентом, объясняет это по-другому: «Доверие в профессиональных отношениях навязано; это доверие, порожденное нашей потребностью в помощи. Когда нам нужен врач, юрист или священник, у нас нет другого выбора, кроме как довериться кому-то, хотя мы можем предпочесть никому не доверять». 21

Это важно из-за уязвимости тех, кто нуждается в профессиональных услугах, что происходит из нескольких источников. Во всех профессиональных отношениях существует базовое неравенство знаний и навыков. Стоматолог, например, понимает проблему и то, как с ней бороться, в то время как у пациента могут возникнуть проблемы с определением сути проблемы или полной оценкой любого лечения, которое может быть предоставлено. Уязвимость может быть повышена, если у пациента есть неприятная проблема, такая как боль, кровотечение или последствия травмы. Наконец, особенно в стоматологии, страх и тревога могут привести к дополнительной уязвимости.

Рассматривая уязвимость пациента, имейте в виду, что профессионал, говоря этимологически, «утверждает», что делает добро другому. Слово исповедовать имеет настолько сильную коннотацию декларации и признания, что по сути представляет собой обещание помочь. Обещают действовать не только компетентно, но и с заботой о пациенте. Таким образом, из-за неравенства отношений между врачом и пациентом и особенно из-за уязвимости пациентов очень важно никогда не злоупотреблять этими отношениями. 22 Другими словами, пациенты верят, что их уязвимость, по словам Пеллегрино, «не будет использована для власти, прибыли, престижа или удовольствия». 21

Обсудив повседневные обязательства между профессионалами и их клиентами или пациентами, мы теперь обратимся к традиционным идеалам и ориентации профессий и тому, как они функционируют. При этом мы полагаемся на три характеристики профессии по Старру: специальные знания, ориентация на услуги и саморегуляция.

Характеристики профессий

База технических, специальных знаний

Широко распространено мнение, что одной из основных характеристик профессий является требование обширной специализированной университетской подготовки. 4 , 20 , 23 25 будут практиковать это до конца своего трудовая жизнь. 25

Для Элиота Фрейдсона, социолога, чьей сферой деятельности являются профессии, «формальные знания», порожденные образовательным процессом, имеют тенденцию отделять профессии от других занятий. Он утверждает, что «это было оформлено в виде систематических теорий, которые объясняют факты и оправдывают действия. Он включает в себя гипотезы, аксиомы, выводы и модели. . . . Представители профессий являются «агентами формального знания». 4

Природа «формального знания» также означает, что оно представляет собой исключительный опыт, понятный только членам избранной группы, которые овладели им и применяют его на практике. 26 , 27 Как говорит Фрейдсон, профессия «требует теоретических знаний, умений и суждений, которыми обычные люди не обладают, которые не могут полностью понять и не могут сразу оценить». 26 Таким образом, каждая профессия предоставляет услугу, которая по сути является монополией в своей области знаний. Таким образом, для компетентной службы общественность по необходимости должна консультироваться с представителями профессий — по крайней мере, таково общепринятое представление о профессиях. 25

Специализированный характер профессионального образования имеет несколько важных последствий в соответствии с традиционным пониманием профессий. Во-первых, его сложность требует, чтобы профессионалы были в курсе текущих событий через клинические и научные журналы и курсы повышения квалификации. Другая заключается в том, что немногие другие, кроме профессионалов, могут преподавать и расширять эти знания посредством исследований. Точно так же в большинстве споров, касающихся достоверности профессиональных знаний, кто еще, кроме ее членов, может выступать в качестве арбитров? 24

Ориентация на услуги, а не на получение прибыли, закрепленная в Кодексе этики

Научная точка зрения

В традиционном понимании профессий существует существенное согласие в том, что для того, чтобы занятие считалось профессией, население в целом должно верить, что его услуги имеют значительную социальную ценность , также являются «Хорошей работой». Чтобы быть оцененным таким образом, должно быть выполнено одно или оба из следующих двух условий. Одним из условий является то, что оказываемые услуги должны иметь внутреннюю ценность, которую общественность оценивает очень высоко. Например, в медицине и юриспруденции сохранение здоровья и жизни, а также защита себя и имущества от неблагоприятных действий других, несомненно, имеют квалификацию. 25

Читать дальше могут только участники со статусом Gold. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

15 ноября 2016 г. | Автор: mrzezo в общей стоматологии | Комментарии отключены на Краткая история профессий

Что такое работа? Типы рабочих мест

Термин « работа » может означать 1. Полную или частичную оплачиваемую работу. 2. Часть работы, как правило, по определенной цене. 3. Конкретная задача, которую люди выполняют в рамках своей профессиональной деятельности. 4. Обязанность или ответственность. 5. Проект, например, «Работа в аэропорту заняла двенадцать месяцев». 5. Выполнение или выполнение задачи, например, «Она отлично справилась».

Неофициально это также может относиться к чьему-то домашнему животному, идущему в туалет. Например, «Я подождал, пока моя собака Томми сделает свою работу, после чего мы пошли домой» означает, что моя собака пошла в туалет. Работа в банке может означать ограбление банка, например, «В пригородах прокатилась волна банковских операций». человек делает, чтобы заработать деньги. Конкретное произведение. Что-то, что находится под вашей ответственностью. Проблема или деятельность, которые сложны. Преступление, связанное с кражей денег или имущества».


Нам нужна работа прежде всего потому, что мы должны зарабатывать деньги. Деньги являются важнейшим аспектом нашей жизни.

Этимология слова «работа»

Согласно этимологическому онлайн-словарю , слово «работа» со значением «работа, что-то, что нужно сделать», появилось в английском языке в Великобритании в 1620-х годах. , от фразы Jobbe of Worke (1550-е гг.), что означает «задача, часть работы».

Некоторые этимологи предполагают, что это был вариант Gobbe , что означало «масса, глыба» через смысл «тележка с грузом».

Только в 1650-х годах это значение расширилось и стало включать «работу, которую люди выполняют за плату».

Согласно литературным записям, люди впервые использовали термин в значении «оплачиваемая, постоянная работа» в 1858 году. , и т. д.).

В 1660-х годах, также в Британии, глагол «to job» появился со значением «покупать и продавать в качестве брокера».

Конфуций (551-479 гг. до н.э.) однажды сказал: «Выберите работу по душе, и вам не придется работать ни дня в своей жизни». (Изображение: biography.com)

Виды работ

В обществе у большинства из нас есть несколько работ. Человек может быть наемным работником, родителем и домохозяйкой. Все они по определению являются типами работ.

Люди со специальной подготовкой по определенным видам работ, либо имеющие:

Торговля: это ручная работа. Примеры включают плотников, автомехаников, парикмахеров и пекарей. Мясники, сантехники и хирурги деревьев также являются профессиями.

Чтобы стать торговцем, обычно нужно пройти курс и пройти период практической работы.

Профессия: для этого вида работы требуется высшее образование. Примеры включают юристов, врачей, дантистов, архитекторов, библиотекарей, инженеров и фармацевтов. Ученые, физики, учителя, преподаватели университетов и геологи также являются профессиями.

Между ремеслами и профессиями есть технические и административные должности. Для некоторых из них требуется высшее образование.

Мы называем все остальные должности неквалифицированной работой. Для них не требуется никаких формальных квалификаций. Примеры включают сборщиков фруктов, горничных, дворников, продавцов, сельскохозяйственных рабочих, уборщиков и т. д.

Многие руководители крупных транснациональных корпораций не имеют высшего образования. На самом деле, многие из них начинали в самом низу карьерной лестницы и продвигались вверх. Другие занялись бизнесом и стали чрезвычайно успешными и богатыми.

Ричард Брэнсон, основатель и генеральный директор Virgin Group, бросил школу в возрасте 16 лет. У него дислексия, и он плохо учился.

На самом деле, его директор Роберт Дрейсон предсказал, что Брэнсон либо окажется в тюрьме, либо станет миллионером. Сегодня его состояние превышает 5 миллиардов долларов.


Безработица означает безработицу. Когда кто-то не имеет работы и активно ее ищет, мы говорим, что он безработный. Во время рецессии количество рабочих мест сокращается, а безработица растет.

Является ли призвание работой?

Профессия – это вид работы, к которой человек особенно привязан. Другими словами, они получают «вызов» или вызов от высшего существа.

Первоначально этот термин использовался только для религиозных призваний. Однако сегодня мы считаем призванием многие несколько нерелигиозных занятий. Например, преподавание или медицина являются призваниями.

Призвание медсестры или врача, вероятно, состоит в том, чтобы быть «целителем».

Профессия может относиться к работе, которая не связана с приносящей доход сферой деятельности человека. Например, у предпринимателя может быть призвание учителя воскресной школы или молодежного спонсора.

Так как американский инженер, социальный реформатор и общественный деятель Фрэнк Парсонс (1854-191908) опубликовал свой Профессиональное руководство в 1908 году, использование термина «призвание» расширилось и теперь включает понятие людей, использующих свои таланты и способности с пользой для себя при выборе карьеры и получении удовольствия от нее.


Согласно сайту urbandictionary.com: «(Бесполезная работа — это) занятость на низкооплачиваемой работе, которая обычно требует минимальных навыков, предлагает небольшую оплату и практически не имеет возможностей для продвижения по службе или карьерного роста в компании».

Полная и неполная занятость

Работая полный рабочий день, люди работают от тридцати пяти до сорока часов в неделю. Однако при работе неполный рабочий день рабочая неделя намного короче.

Количество рабочих мест с частичной занятостью в странах с развитой экономикой значительно увеличилось с начала века. В частности, они увеличились в процентах от общего числа рабочих мест.

Рабочие места также можно разделить на самозанятость, консультирование, разовые работы, сезонные, временные или контрактные.

Большинство людей получают деньги за свою работу. Однако некоторые этого не делают. Примеры неоплачиваемой работы включают стажеров, студентов, домохозяек и лиц, осуществляющих уход (Великобритания: лица, осуществляющие уход) за членами семьи. Наставники и волонтеры также являются примерами неоплачиваемой работы.

Существуют тысячи различных видов работ. По данным Управления национальной статистики Великобритании, существует 27 966 различных должностей.

The Daily Mirror удивила своих читателей списком пяти самых опасных профессий в Британии: 1. Строители. 2. Фермеры. 3. Сборщики мусора. 4. Гаражные рабочие. 5. Агенты по недвижимости (США: риелторы). Читатели ожидали, что в списке будут каскадеры, укротители львов и специалисты по обезвреживанию бомб.

Что такое дневная работа?

«Дневная работа» — это термин, который обычно относится к низкооплачиваемой работе, которой люди занимаются, когда ищут работу своей мечты.

Например, люди могут обслуживать столики в ресторане или подавать напитки в баре, пытаясь стать спортсменами, актерами, музыкантами, успешными писателями. Многие люди также выполняют этот тип работы, когда они учатся для получения степени.

Смысл «дневной работы» заключается в том, что человек с радостью отказался бы от нее, если бы ему удалось обеспечить достойную жизнь своим настоящим призванием.

Если кому-то говорят: «Не бросай свою основную работу», это юмористический способ сообщить им, что их способности к пению, актерскому мастерству, письму или артистизму плохи.

Теория характеристик работы — это теория структуры работы, разработанная сорок лет назад и широко используемая сегодня в качестве основы для изучения того, как определенные характеристики работы влияют на результаты работы, включая удовлетворенность и производительность сотрудников.

** Удовлетворенность сотрудников или удовлетворение работой — это удовольствие, которое мы получаем от выполнения своей работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *