Кто такой нейропсихолог и что он лечит
Врач этого направления — один из самых востребованных специалистов в реабилитации. Об особенностях профессии и о том, как перестроить работу мозга, рассказывает Юлия Зуева.
Чем занимается нейропсихолог?
Нейропсихолог — это клинический психолог. Приставка «нейро-» означает, что у пациентов, с которыми он работает, есть нарушения функций мозга. И в работе с пациентами после черепно-мозговой травмы, и с пациентами без травмы, жалующимися на плохое настроение, нейропсихолог будет искать нарушения мозговой деятельности. Сначала он выясняет состояние пациента: какой навык оказался утрачен, насколько адекватно человек воспринимает, что с ним произошло.
Один из основных методов нейропсихологии — синдромный анализ. Когда становится ясно, где именно проблема, можно приступать к реабилитации — выстраиванию системы внешних и внутренних опор, которые частично заменяют нарушенные функции мозга. Например, пациент после разрыва аневризмы с нарушениями кратковременной памяти не удерживает информацию больше пяти-десяти минут. Нейропсихолог внедряет систему внешних напоминаний. На видном месте у пациента лежит дневник с информацией о себе: кто я такой, что со мной случилось, кто мои ближайшие родственники. Через приложения на телефон приходят напоминания от жены: пообедать, выпить лекарство.
Или другой случай. Пациентка после инсульта. Очень подавлена, речь перестала ей подчиняться, и, кроме речевого эмбола (повторение одного и того же слова), ей ничего не удается произнести. Нейропсихологи разрабатывают для нее специальную книжку-альбом с картинками, чтобы пациентка могла показывать, чего она хочет. Уровень тревоги снижается, налаживается коммуникация. Память и речь в обоих случаях не восстановились, но функциональная независимость людей и качество их жизни повысились.
Как работает синдромный анализ?
Нейропсихологическую диагностику можно сравнить с расследованием. Например, человек жалуется на то, что испытывает трудности со счетом. За нарушение счета может отвечать первый, второй и третий блоки мозга. Начинается поиск. Предлагаем пациенту задачу: из 100 вычесть 7, а затем еще раз вычесть 7. Если человек сразу быстро устает, отключается уже на первой части арифметического действия, значит, причина в первом блоке — в подкорковых структурах.
Второй, операциональный, блок ответственен среди прочего за пространственные нарушения. Пациент получил 93, отняв 7 от 100. Дальше нужно из 93 снова вычесть 7. Обычно считают так: 93 минус 3 равно 90, 90 минус 4 — 86, то есть мы разбиваем 7 на 3 и 4. Проблема возникает, когда пациент получил эти две цифры, 3 и 4, и запутался, какую нужно дальше отнять и от чего. Значит, нарушения во втором блоке. Если же, получив 93, пациент дальше стал уверенно вычитать не 7, а 3, потому что переключил внимание на цифру 93, то есть потерял программу действий, значит, мы имеем дело со слабостью регуляции и причина в префронтальной коре — в третьем блоке.
Может ли врач перестроить работу мозга?
Если понятны механизмы нарушений, перестроить работу мозга можно. Например, пациентов с паркинсонизмом, которые из-за тремора не могут сделать несколько шагов по комнате, просят не идти, а перешагивать через разбросанные на полу листы бумаги. Это более сложное, произвольное движение. Происходит удивительное: больные могут долго ходить по комнате. Это значит, что деятельность была перенесена с поврежденного при паркинсонизме подкоркового уровня на уровень более сохранной коры больших полушарий, и поэтому стала успешной. Поможет ли это больным в реальной жизни? Да, если теперь перед ними будут иначе ставить задачи. «Достаньте с верхней полки шапку» вместо «поднимите руку вверх», «поднимите с пола мусор» вместо «наклонитесь», «перешагните через препятствие» вместо «сделайте несколько шагов».
На что ориентируется нейропсихолог?
В командном подходе к реабилитации врач помогает ответить на вопрос, что восстанавливать, физио- и эрготерапевты — как восстанавливать, нейропсихолог — зачем восстанавливать. Психолог должен соотнести командную цель с интересами и пожеланиями самого пациента. Даже если цель пациента кажется мало реалистичной, именно она обладает необходимым мотивационным зарядом. При правильном подходе нейропсихолог каждый раз перед началом занятия говорит: «Да, мы помним, что вы хотите научиться водить машину. Чтобы этого достичь, вы должны сначала научиться пересаживаться, потом вставать».
Бывает, что пациент формулирует социально желательный запрос своих близких. Например, они хотят, чтобы он научился пересаживаться на унитаз, а он на самом деле хочет кататься на горных лыжах. Ложный запрос, который вызывает у него внутренний протест, будет только мешать реабилитации.
Начните реабилитацию
Расскажите, что произошло и в каком состоянии сейчас находится пациент.
Мы изучим случай, составим план реабилитации и согласуем с вами дату заезда. Если нужно, организуем транспортировку из другой больницы или города.
Website *
Lastname *
Ваш телефон
Опишите состояние пациента (необязательно)
Прикрепите выписку +
Нажимая «Отправить» вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Расскажите, что произошло и в каком состоянии сейчас находится пациент.
Мы изучим случай, составим план реабилитации и согласуем с вами дату заезда. Если нужно, организуем транспортировку из другой больницы или города.
что это и почему она так важна – Афиша
Нейропсихология изучает, например, как мозг и нервная система влияют на поведение человека — и наоборот: как ощущения в теле влияют на те же мозг и нервную систему. Это значит, что если намеренно вызывать определенные ощущения в теле, можно сознательно и в комфортной обстановке управлять состоянием ребенка.
Применение методов нейропсихологии особенно важно в дошкольном возрасте, когда мозг ребенка активно развивается и создается фундамент работы нервной системы. Если не заниматься подготовкой как следует, незаметные пока особенности поведения повлияют на жизнь ребенка в среднем и старшем школьном возрасте, когда корректировать восприятие будет гораздо сложнее. Психологическая подготовка к первому классу предполагает развитие внимания, восприятия, эмоциональной сферы, памяти, мышления, речи и функций самоконтроля, повышение усидчивости, выносливости и работоспособности. Нейропсихологические игры и упражнения не только помогут подготовить ребенка к школе, но и легко встроятся в повседневную жизнь, занятия или обычные игры.
Фитбол и балансировочные доски
Westend61/Getty Images
Существует связь между работой вестибулярного аппарата и навыками речи, эмоциональной стабильностью и учебными успехами. За работу вестибулярного аппарата отвечает мозжечок, а его стимулируют упражнения на фитболе и балансировочных досках. Чтобы встроить такие упражнения в обычные занятия, замените в начале урока привычный стул на фитбол на 5–7 минут — это вызовет интерес у ребенка и поможет дополнительно сконцентрироваться на необходимости удерживать тело. Проделайте то же самое во второй половине занятия, если заметили усталость дошкольника. Предложите ребенку попружинить на фитболе и с помощью взрослого выполнить на большом мяче разные двигательные упражнения на спине, на животе.
Разминки-физкультминутки
Удачно встраиваются в обычные занятия ребенка небольшие разминки-физкультминутки. Есть целая группа упражнений на удержание равновесия, которые вовлекают в игру и также стимулируют работу мозжечка.
Разложите на полу веревочку и предложите детям пройти от одного конца к другому, наступая только на веревочку.
Попросите ребенка попрыгать или постоять на одной ноге. Чередуйте левую и правую ногу и одновременно закрепляйте понятия «лево-право».
Предложите ребенку постоять на одной ноге, не качаясь, с закрытыми глазами под разнообразную музыку, постепенно увеличивая длительность упражнения от занятия к занятию.
На детской площадке попросите детей походить по бревнышкам, узким дорожкам, обязательно помогите им.
Качели и карусели
Heather Wilson/EyeEm/Getty Images
Качели и карусели — больше чем просто развлечение. Когда ребенок катается, у него работают разные зоны головного мозга, в том числе мозжечок. Используйте это: улыбайтесь, закрепляйте позитив, просите во время катания рассказать трудно запоминаемое стихотворение, проговорить четко проблемные звуки, посчитать прохожих, деревья. Так вы укрепляете положительные нейронные связи между образовательной деятельностью и интересным занятием, формируете мотивацию к изучению цифр, букв, проговариванию разных звуков.
Упражнения на взаимодействие между полушариями мозга
Чтобы успешно развивать интеллект, важно активизировать оба полушария головного мозга. В этом помогают одновременные или последовательные движения разными частями тела. Выполнять активности можно стоя, сидя или даже лежа.
Попросите ребенка совершить одновременно одинаковые движения двумя руками, например, сжимать кулаки и разжимать.
Научите совершать разные движения — указательным пальцем правой руки пишем на столе букву В, а указательным пальцем левой руки – букву С.
Предложите ребенку выполнять задания, чередуя правую и левую руки.
Как сочетать нейропсихологические игры с обычными занятиями
Tang Ming Tung/Getty Images
В нейропсихологии важен комплексный подход. Старайтесь задействовать разные типы восприятия — зрение, обоняние, осязание, слух и вкус. Это позволяет развивать максимальное количество элементов нервной системы.
Вот пример такого подхода при изучении цифры 4:
покажите яркий рисунок цифры — это развивает зрительный анализатор и зрительную память;
попросите ребенка нарисовать четыре предмета — это также задействует зрительный анализатор, правое полушарие у левшей;
предложите написать цифру прописью — это развитие моторики пальцев;
попросите ребенка поприседать 4 раза, хлопнуть в ладоши 4 раза, подпрыгнуть 4 раза — это поможет снять физическую усталость, повысить мышечный тонус, развить уровень осознания частей тела и вестибулярного аппарата;
предложите ребенку с закрытыми глазами угадать, какие цифры вы нарисовали пальцем на руке, на спине, на ладошке — это развивает тактильную чувствительность, осознание разных частей тела, передает нервные импульсы от кожных покровов в головной мозг, создает эмоциональную привлекательность нового знания;
слепите вместе с ребенком цифру 4 из пластилина — так развивается зрительное восприятие, тактильное восприятие пальцами рук, которое напрямую связано с мозговой активностью;
спойте вместе песню про цифру 4 или произнесите нараспев слово «четыре» — работает слуховая память, фонематическое восприятие, ритмика;
нарисуйте пальцами цифру 4 на песке, в манке, в воздухе — опять же тактильные ощущения и зрительная память;
на ощупь с закрытыми глазами в мешочке ищем именно фигуру 4 среди других цифр — тактильные ощущения и успокоение нервной системы.
Выполняя такие упражнения, ребенок не утомляется, проводит время весело и интересно, а главное — качественно усваивает каждую тему благодаря образованию крепких многочисленных нейронных связей. Развивайте мозг ребенка с помощью несложных нейропсихологических игр, это поможет комплексно подготовить нервную систему к новому жизненному этапу — школе.
Еще больше занятий для дошкольников в онлайн-школе «Фоксфорд»
Как стать нейропсихологом [Работа и зарплата]
Когда дело доходит до определения причины психического состояния человека, психологи часто задают себе извечный вопрос «природа против воспитания». Клинические психологи в основном сосредотачиваются на роли воспитания: как жизненный опыт человека влияет на него. Но нейропсихологи углубляются в природу: генетику и другие биологические факторы.
Если вас восхищает связь между человеческим мозгом и человеческим поведением, вы можете подумать о карьере нейропсихолога. Хотя нейропсихология в настоящее время является хорошо зарекомендовавшей себя профессией, ее распространенность и признание все еще значительно растут.
Что такое нейропсихология?
Короче говоря, нейропсихологи изучают, как познание и поведение человека связаны с мозгом и нервной системой.
Клинический нейропсихолог, не путать с неврологом или нейробиологом, является лицензированным психологом, прошедшим дополнительную подготовку в области работы нервной системы человека.
Нейропсихологи диагностируют и лечат людей с неизлечимыми заболеваниями, такими как болезнь Альцгеймера, и состояниями, не угрожающими жизни, такими как аутизм.
Нейропсихология Заработная плата
Самые низкие 10% | Средняя годовая зарплата | Самый высокий 10% | Прогнозируемый темп роста (2020-2030 гг. ) |
---|---|---|---|
Менее 46 270 долларов США | $82 180 | Более 137 590 долларов США | 8% |
Бюро трудовой статистики США не отслеживает, в частности, данные о зарплатах нейропсихологов. Их средняя годовая зарплата в размере 82 180 долларов США включает нейропсихологов, а также специалистов других специальностей. По данным Payscale, нейропсихологи зарабатывают в США в среднем 94 130 долларов в год по состоянию на ноябрь 2021 года — примерно на 14% больше, чем средний психолог.
Популярные онлайн-программы по психологии
Как стать нейропсихологом?
Чтобы стать нейропсихологом, требуется 10-13 лет последипломного образования и опыта работы под наблюдением. Нейропсихологам обычно требуется докторская степень в области психологии со специализацией в области нейропсихологии, а также год или более стажировки (в зависимости от штата).
Чтобы заниматься клинической практикой, вам также необходимо подать заявление на получение государственной лицензии и сдать экзамен на профессиональную практику в области психологии (EPPP).
Обучение нейропсихологов
1
Получить степень бакалавра
Большинство студентов выбирают психологию, биологию, предмедицину или другую родственную программу.2
Получить факультативную степень магистра нейропсихологии
Получение степени магистра может помочь вам быть более конкурентоспособным при подаче заявления на докторские программы, но не является обязательным.-
3
Получить докторскую степень (Ph.D. или Psy.D.) в области нейропсихологии
Для участия в программе EPPP требуется докторская степень школы психологии или нейропсихологии, аккредитованной APA. 4
Защитить утвержденную диссертацию
Во время обучения в докторантуре вы напишете диссертацию, которая будет представлена для публикации или презентации. После завершения диссертации вы предстанете перед советом профессионалов, чтобы защитить свою диссертацию.5
Пройти аспирантуру
Во время стажировки по психологии вы можете получить необходимое количество клинических часов под наблюдением, чтобы получить лицензию, которая зависит от штата.6
Прохождение ЕППП
Все клинические психологи должны сдать EPPP перед практикой.7
Ищу работу
Лицензия нейропсихолога
Путь к получению лицензии нейропсихолога, как правило, такой же, как и путь к клиническому психологу, потому что нейропсихология является специализацией в области клинической психологии.
Ваша специализация в области нейропсихологии начинается во время учебы в докторантуре и продолжается во время постдока. Многие университеты не предлагают специальностей по нейропсихологии. Вместо этого они предложат докторскую степень по психологии со специализацией в области нейропсихологии или клинической неврологии.
После того, как вы сдадите экзамен EPPP, другим основным квалификационным критерием, на который обращают внимание работодатели, является соответствующий опыт в области нейропсихологии, который вы можете получить во время стажировок и/или постдокторского опыта.
Сертификация совета нейропсихологов
Американский совет по клинической нейропсихологии (ABCN) предлагает сертификацию для психологов, заинтересованных в специализации нейропсихологии. Вам не нужен этот сертификат, чтобы искать работу в качестве нейропсихолога, но некоторые работодатели предпочитают или могут потребовать его.
Чтобы претендовать на эту сертификацию, вы должны иметь докторскую степень, пройти стажировку, одобренную APA, и сдать экзамен EPPP. Затем вы отправите два образца практики и сдадите письменный и устный экзамен.
Предпрофессиональный опыт для нейропсихологов
Хотя учеба имеет решающее значение для вашего образования, не менее важен и ваш опыт за пределами классной комнаты. За это время вы освоите навыки, характерные для нейропсихологии, такие как проведение и оценка тестов на дисфункцию мозга и диагностику.
Каждый штат требует, чтобы вы завершили определенное количество часов постдокторской работы под наблюдением, которое будет варьироваться от 1500 до 6000 часов. Чтобы узнать о конкретных требованиях, свяжитесь с соответствующей психологической ассоциацией вашего штата.
Каждый год Ассоциация постдокторских программ в области клинической нейропсихологии проводит программу сопоставления резидентов, аналогичную известной программе стажировок Ассоциации постдокторантов и центров стажировки в области психологии. Это может помочь вам найти постдокторантов по нейропсихологии в США и Канаде.
Чем занимается нейропсихолог?
Основной частью работы нейропсихолога является проведение и интерпретация тестов. Выбор тестов для администрирования и осмысление их результатов требует высокого уровня знаний. Некоторые нейропсихологи говорят, что это самая интересная часть работы.
Оценки включают языковые оценки, психологические тесты, личностные тесты и другие когнитивные тесты. Они помогают измерить интеллект пациента, память, восприятие, внимание или личность.
Большинство нейропсихологов специализируются на работе с определенной возрастной группой, например с детьми или пожилыми людьми. Но некоторые предпочитают работать со всеми возрастами.
Пациенты обращаются к нейропсихологам по разным причинам. Они могли получить травму головы, которая повлияла на их когнитивные функции. Они могут иметь дело с невыявленной неспособностью к обучению. Они могут испытывать начальные симптомы деменции.
Нейропсихологи часто сотрудничают с другими медицинскими работниками, такими как неврологи, врачи, психиатры и нейрохирурги, чтобы гарантировать пациентам правильное лечение.
Другая часть работы нейропсихолога состоит в том, чтобы читать современную литературу, посещать конференции, общаться с коллегами и участвовать в профессиональных организациях. Эти мероприятия помогают держать их в курсе последних событий в отрасли.
Навыки и компетенции
Чтобы стать нейропсихологом, нужны самоотверженность и решимость. Вы проведете десятилетие или больше в погоне за этой профессией.
Хотя обязанности нейропсихолога отличаются от обязанностей клинического психолога, многие из необходимых навыков, компетенций и личностных качеств совпадают.
Вы будете часто общаться с пациентами, которые, возможно, недавно перенесли травму или находятся на начальной стадии развития неврологического расстройства. Это может быть эмоциональным опытом для пациентов и их семей, поэтому способность сопереживать важна для этой роли.
В то же время вы не должны перегружаться тем, что вы можете наблюдать изо дня в день. Подобно врачу отделения неотложной помощи или медсестре хосписа, ваша цель — найти баланс между заботой и устойчивостью. Если вы обнаружите, что перегружены страданиями других, вам, возможно, придется пересмотреть эту карьеру или разработать механизмы преодоления, чтобы избежать эмоционального выгорания.
Нейропсихологи также должны обладать сильными аналитическими способностями. Большая часть их работы состоит в том, чтобы сопоставить симптомы пациентов с потенциальными причинами и интерпретировать результаты тестов.
Часто задаваемые вопросы о нейропсихологах
Является ли нейропсихолог врачом?
Нейропсихологи не являются врачами, но имеют докторские степени, и к ним можно обращаться «доктор». Однако они не посещают медицинские школы.
В чем разница между нейропсихологом и неврологом?
В отличие от нейропсихологов, неврологи — это врачи, которые могут назначать лекарства. Они выполняют больше практической работы, например, выполняют процедуры. Неврологи и нейропсихологи часто работают вместе, чтобы диагностировать и лечить пациентов.
Нужно ли вам пройти сертификацию, чтобы стать нейропсихологом?
Нет. ABCN предлагает специальную сертификацию для нейропсихологов, но она не требуется для практики.
Где работают нейропсихологи?Большинство из них работают в клиниках, лабораториях, университетах, больницах, психиатрических больницах или в исследовательских отделах фармацевтических компаний.
Нейропсихологические ресурсы и профессиональные организации
Рекомендуемое изображение: Луис Альварес / DigitalVision / Getty Images
Карьера, зарплата, образование и лицензирование
Выберите специализациюВсе Управление здравоохраненияВсе Физическое здоровьеВсе Психическое здоровьеВсе Лаборатория и биомедицинаВсе Сестринское дело—————— Администрация здравоохраненияУправление информацией о здоровьеМедицинский биллинг и кодирование——————Наука о физических упражненияхМедицинский ассистентФизиотерапевт и физиотерапевт——————Клиническая и медицинская лаборатория НаукаЭКГ и сердечно-сосудистые заболеванияФармацевтический техник и фармацевт——————Сестринское делоОбучение медсестер Практикующая медсестра
Выберите свой уровень образованияДиплом средней школыНекоторый колледжАссоциированная степеньСтепень бакалавраСтепень магистра
Select Your State– Outside of U. S.AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaPuerto RicoRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming
Область нейронауки часто описывается как постоянное открытие того, как мало на самом деле известно о мозге. Каждый год Национальный институт здравоохранения тратит более 4,5 миллиардов долларов на исследования, чтобы узнать примерно о трех фунтах серой ткани, обнаруженной в человеческом черепе. В 2018 году ученые обнаружили, что мозг может быть магнитным. Они также обнаружили новый тип нейронов, возможно, бактерии, живущие в мозгу, и что старый мозг все еще производит новые клетки. Большая часть этих исследований проводится нейропсихологами.
Нейропсихология — это область клинической психологии. Профессионалы этой специальности занимаются работой, связанной с человеческим мозгом и познанием. Они могут работать непосредственно с пациентами, занимаясь оценкой и лечением таких расстройств, как болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, черепно-мозговая травма и трудности с обучением. Другие специалисты работают над клиническими исследованиями, изучая пластичность мозга, то, как создаются воспоминания, что происходит во время овладения языком и потенциальные методы лечения неврологических расстройств.
Перейти к
- Образование
- Карьера
- Зарплата
Для того чтобы стать нейропсихологом, необходимо пройти не менее 10-15 лет обучения и подготовки после окончания средней школы. Для лицензирования совета директоров требуется, чтобы профессионалы имели степень доктора философии или доктора философии и не менее двух лет стажировки. Программы доступны по всей стране, и есть одна гибридная программа, которая предоставляет студентам гибкость онлайн-курсов и некоторых личных семинаров и практических занятий.
Продолжайте читать, чтобы узнать, что нужно для того, чтобы стать нейропсихологом, включая профили в лучших школах, должностные обязанности, оценки заработка и шаги, необходимые для получения этой профессии.
Специализации нейропсихолога и типы степеней
Чтобы получить лицензию, нейропсихологи должны получить степень доктора философии или доктора психологии. Студенты могут выбрать получение докторской степени по психологии, но рекомендуется пройти программу специально по нейропсихологии или по крайней мере одну с концентрацией нейропсихологии. Специализации в этой области включают клиническую, судебную, когнитивную и детскую нейропсихологию.
Требования к поступающим на программы нейропсихологии
Для поступления на программы нейропсихологии требуется как минимум получение степени бакалавра. Студенты должны получить степень бакалавра наук и убедиться, что они прошли обязательные обязательные курсы для выбранной ими программы. Эти курсы часто включают анатомию, биологию, нейробиологию, математику, психологию и химию.
Аккредитация программы нейропсихологии
Программы нейропсихологии аккредитованы Комиссия Американской психологической ассоциации по аккредитации (APA-CoA). APA-CoA признан аккредитационным органом Министерства образования США и Совета по аккредитации высшего образования (CHEA).
Студенты должны стараться посещать аккредитованное учебное заведение, поскольку это указывает на высокий уровень образования. Кроме того, участие в аккредитованной программе является требованием для того, чтобы быть лицензированным нейропсихологом Американского совета по клинической нейропсихологии (ABCN).
Программы получения степени нейропсихолога в кампусе
Техасский университет A&M – Колледж свободных искусств
Студенты, которые хотят продолжить карьеру в академической науке в области нейропсихологии, могут найти то, что они ищут, в программе докторантуры по когнитивным и нейронаукам в Техасском университете A&M.
Имея доступ к функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), функциональной спектроскопии ближнего инфракрасного диапазона (fNIRS) и электроэнцефалографии (ЭЭГ), студенты и преподаватели проводят новаторские исследования. В настоящее время исследования, проводимые в кампусе, изучают, как люди учатся, как они создают воспоминания и как эти открытия работают в реальных условиях.
При низком соотношении студентов и преподавателей два к одному студенты могут рассчитывать на участие в исследованиях с первого года обучения. Еженедельные междисциплинарные семинары и ежегодные конференции дают студентам возможность общаться, учиться у коллег и делиться результатами своей работы. Вступительные требования включают баллы GRE, личное заявление, стенограммы бакалавриата и два рекомендательных письма.
- Местоположение : Колледж-Стейшн, Техас
- Продолжительность : от четырех до семи лет
- Аккредитация : Комиссия Американской психологической ассоциации по аккредитации (APA-COA)
- ОБСЛУЖИВАНИЕ : 38 642 долл. Программа докторантуры на факультете психологии Университета Юты включает четыре направления, в том числе одно в области познания и неврологии. Это позволяет студентам иметь домашнюю базу, но также иметь возможность работать с другими концентрациями для дальнейших исследований или изучения других областей. Основное внимание в области познания и нейронауки сосредоточено на объединении мозга и когнитивной науки с реальными приложениями.
Эта программа использует модель наставничества, и студенты присоединяются к текущим исследованиям в течение первого года обучения. Студенты получают подготовку для карьеры как в частной промышленности, так и в академических кругах, и им предлагается представить свои исследования на национальных и международных конференциях, чтобы получить признание и признание. Требования к поступающим включают заявление о цели, баллы GRE и рекомендательные письма.
- Местонахождение : Солт-Лейк-Сити, Юта
- Продолжительность : от пяти до шести лет
- Аккредитация : Комиссия по Американской психологической ассоциации по аккредитации (APA-COA)
- ОТДЕЛЕНИЕ : 959,12 долл. США за кредит
Университет Оргона-Колледж Arts of Arts & Sciencies
Университет Оргона-Колледж Arts & Sciencies Университет Оргона-Колледж Arts & Sciencies Университет Оргона. Цель программы докторантуры по психологии в Орегонском университете — научить студентов методам и теориям психологии, чтобы они могли затем проводить оригинальные исследования в этой области. Концентрация когнитивных и неврологических наук продолжает эту традицию с исследованиями долговременной и краткосрочной памяти, обработки речи, исполнительного контроля и пластичности мозга.Ультрасовременное оборудование отличает эту программу. Лаборатории расположены по всему кампусу для различных дисциплин, включая Центр нейровизуализации Льюиса, в котором находятся три МРТ-сканера для текущих исследований. Потенциальные студенты должны представить результаты GRE, три рекомендательных письма, подробное (и конкретное) заявление о цели, образец письма, текущее резюме и все стенограммы бакалавриата, которые будут рассмотрены для поступления.
- Местонахождение : Юджин, Орегон
- Продолжительность : от четырех до семи лет
- Аккредитация : Комиссия по аккредитации Американской психологической ассоциации (APA-CoA)
- Стоимость обучения : 29 091 долл.
Факультет психологии Колледжа искусств и наук Университета Южной Каролины предлагает несколько докторских программ для начинающих нейропсихологов. Докторская степень по когнитивным и неврологическим наукам — это исследовательская степень, направленная на развитие науки психологии. Эта программа предназначена для нейропсихологов, которые хотят заниматься исследованиями, поскольку она не требует лицензирования.
Студенты, стремящиеся получить лицензию на психологическую практику, могут получить степень доктора клинической и общественной психологии, аккредитованную APA. Эта степень уделяет особое внимание влиянию окружающей среды на психологическое здоровье. Поскольку обе степени находятся на одном и том же факультете, у студентов есть возможность выбрать факультатив в любой области. Это позволяет учащимся персонализировать свое образование в соответствии со своими интересами.
- Местонахождение : Колумбия, Южная Каролина
- Продолжительность : от четырех до пяти лет
- Аккредитация : Комиссия по аккредитации Американской психологической ассоциации (APA-CoA)
- Стоимость обучения : 1240 долларов США за кредит Behavior
Докторская степень по клинической психологии в Школе разума, мозга и поведения Аризонского университета предлагает курс нейропсихологии. В этой шестилетней программе основное внимание уделяется модели клинического обслуживания, а направление нейропсихологии сосредоточено на причинах, оценках и лечении неврологических расстройств.
Студенты нейропсихологического направления должны пройти два специализированных курса по взаимодействию между мозгом и поведением человека и клинической нейропсихологической практике: оценка пожилых людей в дополнение к прохождению двухсеместровой практики, за которой следует двухсеместровая интернатура.
Одним из привлекательных аспектов этой программы является то, что все докторанты получают назначение либо в качестве научного сотрудника, либо в качестве ассистента преподавателя, что включает в себя полное освобождение от платы за обучение. Финансирование обычно доступно в течение первых пяти лет программы, хотя оно может быть продлено до шестого года.
- Местоположение : Тусон, AZ
- Продолжительность : ассистенты, включая полное освобождение от платы за обучение
Калифорнийский университет в Сан-Диего
Калифорнийский университет в Сан-Диего со степенью доктора психологии имеет то преимущество, что студенты, участвующие в их программе, могут взаимодействовать со всеми факультетами кампуса, включая философию , лингвистика и неврология. Фактически, в кампусе есть активные исследовательские проекты в области когнитивной или вычислительной нейробиологии, в которых могут участвовать докторанты. Кроме того, эта программа предлагает упор на когнитивную и поведенческую нейробиологию для начинающих психологов.
В течение второго года этой программы все студенты должны сдать либо квалификационную работу, либо экзамен, который является методом подтверждения готовности студента к выполнению исследовательской работы. Соревнуясь на экзамене или работе, студенты затем представляют предложение диссертации для завершения в течение третьего и четвертого года. Все студенты этой программы являются либо научными работниками, либо ассистентами преподавателей и получают стипендию в дополнение к полному освобождению от платы за обучение.
- Местоположение : Сан-Диего, Калифорния
- Продолжительность : пять лет
- Аккредитация : Комиссия по аккредитации Американской психологической ассоциации (APA-CoA)
- Стоимость обучения : Все докторанты финансируются в качестве ассистентов исследователей или преподавателей, включая полное освобождение от платы за обучение
Университет штата Джорджия – Колледж искусств и наук
Колледж искусств и наук Университета штата Джорджия На факультете психологии есть два отделения для начинающих нейропсихологов. Это клиническая нейропсихология и когнитивная и аффективная нейробиология. Обе концентрации требуют общей подготовки по клинической психологии с последующими дополнительными целевыми исследованиями. По завершении дидактической части этой программы студенты будут работать над своими диссертациями и исследовательскими проектами при поддержке преподавателей мирового уровня.
Требования к поступающим на эту программу включают в себя заявление о цели, текущее резюме, три рекомендательных письма и официальные стенограммы. Баллы GRE не требуются и не будут пересматриваться, если они будут представлены. Кандидаты также должны представить образец письма, который должен быть посвящен теме, имеющей отношение к психологической науке. Предыдущий исследовательский опыт настоятельно приветствуется, чтобы получить допуск к этой программе.
- Местонахождение : Атланта, Джорджия
- Продолжительность : от шести до семи лет
- Аккредитация : Комиссия по аккредитации Американской психологической ассоциации (APA-CoA)
- Стоимость обучения : 32 344 долл. Программы
Высший университет Филдинга – Школа психологии
Гибридная программа докторантуры по клинической психологии в Высшем университете Филдинга уникальна, поскольку APA запрещает программы, которые в основном представляют собой онлайн-обучение. Благодаря сочетанию личных семинаров, онлайн-курсов и наставничества преподавателей эта программа позволяет студентам из разных слоев общества получить докторскую степень с максимальной гибкостью.
Студенты этой программы получают докторские знания как в теоретической, так и в практической области психологии. Кандидаты на эту программу должны проживать в 48 смежных штатах или в Канаде, поскольку существуют строгие требования для посещения семинаров и практических занятий по повышению квалификации. Чтобы быть рассмотренными для поступления, студенты должны подать свою онлайн-заявку вместе с текущим резюме, заявлением о целях, образцом критического мышления и официальными стенограммами. Баллы GRE не требуются.
- Местоположение : Санта-Барбара, Калифорния
- Продолжительность : от пяти до шести лет
- Аккредитация : Американская комиссия по психологической ассоциации по аккредитации (APA-COA)
- . Южный университет Калифорнии
В Южном университете Калифорнии студенты могут получить степень доктора психологии онлайн. В течение четырех-пяти лет очного обучения студенты должны набрать 33 кредита основной курсовой работы, 18 часов факультативных занятий и сдать комплексный экзамен. Все студенты также должны выполнить докторский проект. В отличие от докторской степени, которая в большей степени ориентирована на исследования, эта программа PsyD уделяет большое внимание применению и клинической помощи.
Хотя эта программа не аккредитована APA, она соответствует требованиям для получения лицензии психолога в штате Калифорния. Эта программа также может соответствовать требованиям для получения лицензии в других штатах, поэтому учащимся следует обратиться в местный совет. Чтобы быть рассмотренными для поступления, кандидаты должны уже иметь степень бакалавра и магистра в области психологии или смежной области.
- Местоположение : Коста-Меса, Калифорния
- Продолжительность : от четырех до пяти лет
- Аккредитация : Западная ассоциация школ и колледжей
- Стоимость обучения : 545 долларов США за кредит
Северный центральный университет
Университет. Эта программа занимает всего четыре года и может подготовить студентов к ряду профессий. Некоторые карьеры, в том числе лицензированный психолог в Калифорнии, потребуют дополнительного опыта работы под наблюдением, чтобы получить практические навыки, необходимые для выполнения этой работы.
В этой программе студенты могут выбирать из десяти специализаций. Начинающим нейропсихологам следует рассмотреть направление общей психологии или направление лицензирования психологии. Чтобы иметь право на участие в этой программе, соискатели должны иметь как минимум степень магистра и не менее 60 часов курсовой работы в области психического здоровья, психологии, консультирования по вопросам брака и семьи или социальной работы.
- Местоположение : Сан-Диего, Калифорния
- Продолжительность : 46 месяцев
- Аккредитация : Западная ассоциация школ и колледжей
- Стоимость обучения : 1148 долларов за кредит
Сколько времени нужно, чтобы стать нейропсихологом?
Требуется от 10 до 18 лет обучения и подготовки после окончания средней школы, чтобы стать лицензированным нейропсихологом, сертифицированным советом ABCN. Этот график варьируется в зависимости от выбранной программы PhD и требований штата к стажировке.
Как стать нейропсихологом – пошаговое руководство
Шаг 1: Окончить среднюю школу или получить диплом GED (четыре года).
Для поступления в большинство высших учебных заведений требуется, чтобы учащиеся закончили среднюю школу или получили GED. Учащиеся могут получить кредиты колледжа в старшей школе, пройдя курсы AP или IB и набрав хорошие баллы на тестах. Чтобы подготовиться к дальнейшему обучению, старшеклассники должны пройти курсы психологии, биологии, математики и химии.
Шаг 2: Завершите программу бакалавриата (четыре года).
Перед поступлением в аспирантуру студенты должны получить степень бакалавра. Большинство программ нейропсихологии требуют, чтобы студенты получили степень бакалавра наук (BS). Наиболее популярные специальности для специалистов в этой области включают психологию, нейропсихологию, премедицину или биологию.
Шаг 3: Получите степень доктора философии или доктора наук в аккредитованной APA школе психологии или нейропсихологии (от четырех до семи лет).
Для продолжения карьеры в области нейропсихологии требуется докторская степень. Студенты обычно могут выбрать академический или клинический путь. В зависимости от области исследований на завершение программы может уйти от четырех до семи лет.
Шаг 4: Полное количество часов стажировки (от двух до пяти лет).
В большинстве штатов требуются часы стажировки, которые могут варьироваться от 1500 в нижней части до 6000 в верхней части.
Шаг 5. Сдайте экзамен для профессиональной практики в области психологии или EPPP (сроки различаются).
Все штаты требуют, чтобы профессионалы сдали экзамен EPPP для получения лицензии.
Шаг 6: При необходимости сдайте государственный лицензионный экзамен по юриспруденции (сроки различаются).
Многие штаты требуют, чтобы профессионалы сдали экзамен по законодательству штата и федеральному законодательству перед получением лицензии.
Шаг 7: Подайте заявку на получение государственной лицензии (сроки различаются).
Кандидаты должны представить всю подтверждающую документацию и результаты тестов непосредственно в совет своего штата.
Шаг 8: Пройдите проверку полномочий Американского совета по клинической нейропсихологии (ABCN) (сроки различаются).
ABCN предъявляет особые требования к аттестату, чтобы стать сертифицированным нейропсихологом. Документация подается непосредственно в ABCN.
Шаг 9: Сдайте письменный экзамен ABCN (сроки различаются).
После того, как ABCN подтвердит, что у кандидата есть необходимые учетные данные, он может сдать письменный экзамен ABCN.
Шаг 10: Отправьте образцы письма в ABCN.
После сдачи письменного экзамена кандидаты должны представить на рассмотрение два оригинала клинических отчетов.
Шаг 11: Сдайте устный экзамен ABCN.
Дважды в год ABCN проводит устные экзамены для сертификации совета директоров. Эти экзамены состоят из трех частей: практического занятия, этического и профессионального экзамена и ознакомительного экзамена.
Шаг 12: Получите лицензию ABCN.
После успешной проверки комиссией полномочий и устного экзамена ABCN выдает сертификат, и кандидата приглашают вступить в Американскую академию клинической нейропсихологии (AACN).
Чем занимаются нейропсихологи?
Типичные условия работы нейропсихолога включают университеты, исследовательские лаборатории, больницы, психиатрические клиники и фармацевтические компании. В трудовые обязанности может входить:
- Проведение неврологических тестов пациентам
- Использование результатов тестов для определения того, страдает ли пациент неврологическими нарушениями
- Рекомендация курса лечения для пациентов с неврологическими нарушениями
- Проведение клинических исследований памяти, функций мозга, овладения языком и др.
- Дача показаний в судебных делах на основании их оценок, выводов или исследований.
- Работа с фармацевтическими компаниями над разработкой препаратов для лечения неврологических расстройств
Сертификаты и лицензии нейропсихолога
Во всех штатах нейропсихологи должны иметь лицензию. В некоторых штатах требуется дополнительная сертификация и лицензия для работы нейропсихологом. Требования варьируются от штата к штату и устанавливаются собственным лицензионным советом штата.
Сертификация Совета нейропсихологов проводится Американским советом по клинической нейропсихологии (ABCN) и завершается тщательным процессом проверки и тестирования.
Сколько зарабатывают нейропсихологи?
Бюро статистики труда (BLS, май 2020 г.) классифицировало нейропсихологов как «психологов и всех остальных». В этой категории по всей стране работает 55 200 психологов. В среднем они зарабатывают 100 130 долларов в год. Процентили для заработной платы:0065 90-й процентиль: $133 470
Варианты карьеры нейропсихолога
Вот несколько альтернатив карьере нейропсихолога.
Стать социальным работником
Социальные работники лучше всех решают проблемы. Они работают с клиентами, чтобы помочь им решить проблемы с психическим здоровьем, а также помочь им получить доступ к услугам, которые им необходимы для жилья, медицинского обслуживания, питания, транспорта и образования. Многие социальные работники также помогают с трудоустройством, включая заявления о приеме на работу, подготовку к собеседованию и составление резюме.
- Типичное образование: Master’s
- Лицензирование или сертификация Организация: Ассоциация советов по социальной работе (ASWB)
становятся психиатром
Психиатристы — это доктора или доктора -докторов, которые не достигли. Их обучают лечить психические заболевания, а также заболевания. В отличие от психологов, психиатры могут назначать лекарства.
- Типичное образование: Врач или доктор остеопатии
- Лицензирующая или сертифицирующая организация: Американский совет психиатрии и неврологии (ABPN)
Стать лицензированным консультантом по психическому здоровью
лицензированные консультанты по психическому здоровью. Эти высококвалифицированные специалисты имеют степень магистра или выше в области консультирования. В то время как многие проводят традиционную разговорную терапию, есть консультанты, которые проводят терапию в самых разных форматах.
- Типовое образование: Магистр
- Лицензирующая или сертифицирующая организация: Национальный совет сертифицированных консультантов (NBCC)
Кимми Густафсон
Писатель
Кимми — независимый писатель с большим опытом написания статей о карьере и образовании в сфере здравоохранения. Она работала в сфере общественного здравоохранения, в некоммерческих организациях, занимающихся вопросами здравоохранения, а также в качестве переводчика испанского языка в кабинетах врачей и больницах. У нее есть страсть к обучению, и это побуждает ее быть в курсе последних тенденций в области здравоохранения. Когда она не пишет и не занимается исследованиями, ее можно найти увлеченной питанием и активным образом жизни на свежем воздухе.