Что можно отнести к поддержке индивидуальности и инициативы: Консультация «Поддержка индивидуальности и инициативности дошкольников» | Консультация:

Содержание

Консультация «Поддержка индивидуальности и инициативности дошкольников» | Консультация:

«Поддержка индивидуальности и инициативности дошкольников»

Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности.

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности, необходимой для создания социальной ситуации развития детей. Что это значит — инициативный ребенок дошкольного возраста? Такое качество, как инициативность, проявляется тогда, когда ребенок самостоятельно делает выбор тематики игровой деятельности, ставит и решает игровые проблемные ситуации.

В ФГОС ДО отмечается необходимость создания условий для свободного выбора детьми различных видов деятельности, форм совместного взаимодействия и их участников. Детская инициатива является важнейшим показателем детского развития, это способность детей к самостоятельным, активным действиям, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, развитие умения детей работать в группе сверстников. Инициативный ребенок стремится к организации различных продуктивных видов самостоятельной деятельности, игр, такой ребенок умеет найти занятие по – желанию, участников по совместной деятельности, заинтересовать других детей, самостоятельно объясняет явления природы и поступки других людей, отличается способностью к принятию собственных решений. У инициативного ребенка ярко проявляются такие отличительные черты, как любознательность, изобретательность.

В научной литературе понятия инициативности, индивидуальности означают следующее: 

  • инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни;
  • индивидуальность – уникальность, своеобразие, особенности отличающая одну личность от другого.
  • Подрастешь – узнаешь
  • Спроси у родителей
  • Мне некогда
  • Сделаем завтра
  • Давай потом
  • Сделай как я
  • У тебя не как у всех
  • У тебя как всегда
  • Ты неисправим
  • Не мешай
  • Не трогай
  • Отстань
  • Ты еще маленький
  • Я не нужен
  • Обидно
  • Она вредная и жадная
  • Родители все знают, а она не знает
  • На меня нет времени
  • Меня не ценят
  • Я безрукий
  • Я разочарован в себе
  • Ничего не изменится
  • Попробуй
  • У тебя получится
  • Я в тебя верю
  • Давай вместе
  • Помоги мне
  • А как ты считаешь?
  • Тебе это нравится?
  • А как бы ты сделал, сказал?
  • Научи другого
  • Сегодня… чем вчера у тебя
  • Посмотрите, что придумал. .
  • Какой ты сегодня…
  • Я смогу, в меня верят
  • Мне помогут
  • Со мной хотят проводить время, я интересен
  • Я умею, знаю, нужен
  • Мое мнение хотят услышать
  • Я смогу
  • Меня признают
  • Меня видят

Цель, виды инициатив.

В результате правильно построенной работе с детьми, можно заметить, что дети становятся более самостоятельными и инициативными, у них повышается уровень самоконтроля, оценка детьми своих возможностей становится более объективной, дети самостоятельно осваивают материал, используя при этом разнообразные средства, могут анализировать информацию, самостоятельно делать выводы.

Ряд фраз педагога, которые будут способствовать развитию и регрессии способностей ребенка (общение педагог – ребенок):

Вопрос, как организовать методическую работу в ДОО по обеспечению поддержки индивидуальности и инициативы детей. Во ФГОС ДО сформулированы основные компетенции педагога, опираясь на которые, можно выделить основные направления индивидуализации образовательного процесса:

  • организовать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей дошкольников;
  • создать условия для того, чтобы дошкольники выражали свои мысли и чувства;
  • создать ситуации, в которых дети сами выбирают условия и участников совместной деятельности;
  • оказывать недирективную помощь детям, поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.


Как это возможно? (Поддерживать инициативу)

  • Технология «Групповой сбор» («Утренний сбор»)
  • Наличие совместно разработанных правил группы
  • Голосование за тему
  • Клубный час Н.П. Гришаевой (и другие ее технологии) Формируется умение планировать свои действия и оценивать их результаты; Данная технология способствует приобретению жизненного опыта, необходимого для самоопределения и саморегуляции. Воспитываются дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; Формируется умение проявлять инициативу в заботе об окружающих и с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Дети в течение одного часа перемещаются по всему зданию ДОУ, соблюдая определенные правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

  • «Модель трех вопросов» Л.Свирской. У дошкольников нет осознанной внутренней потребности к образованию, но есть интерес, заложенный природой. Выявить интересы ребенка, его предпочтения, спланировать в соответствии с ними образовательную деятельность, помочь ребенку в достижении поставленных целей – вот задача современного педагога. «Модель трех вопросов» – уникальная методика. Цель использования модели «Трех вопросов» – создание условий для развития самостоятельной деятельности детей, их познавательной активности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
  • Доски выбора (мой выбор = моя ответственность) Один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей — «Доска выбора». Она представляет собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где дошкольникам было бы интересно находиться и заниматься какой-либо деятельностью. Затем педагог выясняет возможное количество детей, которые могут одновременно посещать каждую зону. Это количество может быть отражено на «Доске выбора» с помощью кармашков. В таком случае под пиктограммой одной зоны будут находиться три кармана, под другой — пять и т. п. Общее же число кармашков соответствует количеству детей в группе. Затем воспитатель совместно с детьми (и по их желанию) изготавливает для каждого ребенка особый значок. Выбрав вид деятельности, дети помещают значки в соответствующие кармашки. Такая доска больше всего подходит для детей подготовительной группы. Как работать с «Доской выбора». Перед тем, как начать работу с «Доской выбора» (обычно это бывает утром, после завтрака, дети садятся в кружок и обсуждают с воспитателем, например, такие вопросы: «Во что ты сегодня хочешь играть?»; «Какой материал тебе для этого понадобится?»; «С кем бы ты хотел этим заниматься?»
  • Четкая локализация центров активности
  • Время на свободную деятельность
  • Отсутствие жесткой границы «занятия» — где деятельность может быть закончена

В результате правильно построенной работе с детьми, можно заметить, что дети становятся более самостоятельными и инициативными, у них повышается уровень самоконтроля, оценка детьми своих возможностей становится более объективной, дети самостоятельно осваивают материал, используя при этом разнообразные средства, могут анализировать информацию, самостоятельно делать выводы. Дети умеют ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.

Исходя из выше сказанного, можно признать, что самостоятельность, инициативность ребёнка необходимо развивать на протяжении всего периода дошкольного возраста.

В заключении хотелось бы всем напомнить, что «если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином».

Поддержка детской инициативы и самостоятельности Название проекта «Я умею, Я могу, Я люблю, Я научился!»

Целевая группа

Воспитанники детского сада от 3 до 7 лет, воспитатели, сотрудники ДОУ родители воспитанников . Работа над проектом предусматривает взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, специалистов ДОУ, воспитанников и их родителей.

Содержание проекта.

 К сожалению, большинство образовательных программ составлены так, что все решения принимаются взрослыми и дети большую часть времени работают над поставленными взрослыми задачами .Многие инновационные технологии позволяют посмотреть на образовательный процесс с точки зрения всех субъектов образовательного процесса: ребенка, воспитателей, специалистов ДОУ и родителей. Взрослые основывают свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание, собственные планы занятий. Особое внимание ФГОС ДО уделяет поддержке детской инициативы и самостоятельности, все это отражено в основных принципах дошкольного образования. Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят. Одним из путей достижения интереса является право на самостоятельный выбор. Организация образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора, учит детей пробовать, делать что-то новое, рисковать, ошибаться и находить ответы. В данном проекте взрослые основывают свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание, собственные планы занятий.

Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей способностей самостоятельно планировать ,инициировать и реализовывать собственные замыслы. Задачи проекта: 1.Повысить уровень мотивированности детей в образовательной деятельности; 2.Познакомить детей с различными способами деятельности в центрах активности; 3.Обогатить опыт применения данных способов в жизненных ситуациях; 4.Способствовать росту познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей, 5.Создать условия для поддержки инициативных ситуаций развития ребенка, предоставляя возможность осуществлять успешные и неуспешные пробы.  

6.Создать возможность для проявления самостоятельности, возможности выстраивать деятельность по собственному замыслу, начиная от целеполагания и заканчивая рефлексией. 

7.Повысить профессиональную компетентность педагогов в выборе эффективных технологий, форм и методов в организации работы 

Методические приемы и инструменты повышения мотивации к обучению ребенка:

1.Утренний круг, который может выглядеть по разному и однозначно закрепленной структуры нет. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать. К таким смысловым частям можно отнести:

— Ритуал. ПРИВЕТСТВИЕ 

— Обмен новостями

-Элементы психогимнастики

— «Экран настроения»

2.Совместное планирование, которое я осуществляю по трем направлениям:

I. Выбор темы образовательного проекта, события, акции

II.Модель 3-х вопросов (Выявить инициативы и образовательные запросы детей мне помогает понимание того, что дети знают, а что хотят узнать о ком-либо или о чем-либо).

III. Совместное составление плана работы над проектом

( В своей группе я использую «Паутинку», таким образом мы с детьми совместно планируем нашу образовательную деятельность по любой выбранной теме, в том числе педагогически вбрасываемой.)

3. Презентация центов активности.

При презентации центров активности я направляю ребенка делать выбор тем, что создаем необходимые предметно-пространственные условия;. Предлагаю выбрать любое дело в рамках общей темы.

 Все пространство моей группы условно разделено на , количество и направленность которых зависит от возрастной группы, темы и желаний детей: Например в один из дней открыты :Центр книги, Центр творчества, Центр Математики, Центр науки ,Центр развития речи, Центр конструирования и наполнены различными заданиями, ресурсами и пособиями согласно выбранной теме.

4. Правила

В каждой группе обычно формируется своя субкультура. Она состоит из множества элементов, определяющих стиль жизни всех и каждого в отдельности: какие формы приветствия приняты и какие считаются за гранью возможного; какие проявления детей считаются нужными и какие недопустимыми; как взрослые относятся к шуму и передвижениям детей по помещению.

Правила мы вводили постепенно, когда в них возникала потребность.

Правила и их формулировки обязательно обговаривались с детьми.

Правила оформлялись не только словесно, но и в виде рисунков или символов.

Правила вывешиваются на видном месте и служат наглядным напоминанием согласованных норм поведения в каждом центре активности и группы в целом

5.Выбор. Данная смысловая часть заключается в принятии самостоятельных решений. Она имеет первостепенную значимость. Возможность выбирать занятия, материал, партнеров — помогает детям приобретать навыки принятия решений организованным и безопасным путем. В своей группе мы чаще используем «Доску выбора»

 (Благодаря специально созданным предметно – пространственным условиям, ребенок выбирает любое дело в рамках общей темы.

6.Деятельность в центрах активности (Работа над проектом, акцией, событием идет следующим образом: дети распределяется на подгруппы и, выбрав тот или иной центр активности, самостоятельно работают в нем. Предварительно я предполагаю, чем будут заниматься сегодня дети, и в соответствии с педагогическими задачами наполняю центры необходимыми ресурсами. В то же время, в одном из центров я организую совместную деятельность, как правило, с желающими, но дети должны понимать и слово «надо», поэтому я могу сказать: «Маша, Витя и Рома пойдут сегодня со мной в центр науки».)

7. Итоговый круг. «Итоговый круг» проходит ежедневно, с целью анализа достижений, успехов, трудностей, также наметить перспективы и определения плана работы на следующий день. Существует еще одна задача, скрытая от детей — это вселить в детей чувство уверенности, что они смогут, если захотят.

В разработке проекта был использован опыт российских и зарубежных авторов Л.В.Свирской, А.И.Савенковой, М.Монтессорри,Джона Дьюи .

Работа с детьми осуществлялась в период с 2017 и по настоящее время.

Планируемые или полученные результаты

 

В результате использования педагогами универсальных практик значительно возрос уровень вовлеченности воспитанников в процесс обучения. Дети выступают в Роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослого.

Дети сегодня — настоящие соавторы детско-взрослых проектов.

Инициативы ребят в составлении совместного плана-паутинки проекта, собственных планов дня многочисленны и разнообразны. Благодаря «детскости», проекты стали более оригинальными, живыми.

Продуктами проекта стали различные атласы, ментальные карты, мини-музеи,лэпбуки,

тематические сборники с материалами для проектов :

 «В настоящем космосе побывал однажды», «Вот моя деревня, вот мой край родной», «Русская береза – белоствольная красавица», «Пчелиный улей — один в поле не воин» и др. Воспитанники подготовительной группы большинство атрибутов к проектам создают в центрах активности своими руками.

Родители воспитанников, видя интерес, многочисленные работы детей, стараются чаще приходить в группу, выступают в роли педагогов в центрах, участвуют в пополнении среды по теме проекта. Результативность данного проекта родители осваивают на организованных для них мастер-классах, собраниях.

Оценка результативности и качества организации образовательной деятельности осуществляется по 2 направлениям :

1-ое с позиции взрослого :

Это реализуется через Педагогические наблюдения- как внешний элемент оценки результативности

Наблюдения дают возможность увидеть те достижения

ребенка, которые могут стать образовательным потенциалом

для других детей группы

Наблюдения являются основой

для понимания и принятия ребенка; мы ведем в наших группах дневные хроники

2-ое направление- через оценку и самооценку детьми своей деятельности.

Мы осуществляем это с помощью Дневников достижений-Планшетов-: дети отмечают в дневниках центры, в которых они работали сегодня , вклеивают картинки со значками разных дел, которые они выполнял или участвовали в течении дня.)

Главный результат своей работы я вижу в проявлении каждым ребенком самостоятельности и инициативы, формирование у ребенка активной позиции, воспитание чувства независимости от прямой опеки взрослых, приобретение навыка самоопределения и самоорганизации в деятельности (готовности делать выбор, нести ответственность за свой выбор и его последствия).

Для эффективной реализации проекта необходимы: регулярность использования предлагаемых практик; содержательное наполнение центров активности, мотивация педагогов

Уровень мастерства педагогов при проведении детского совета и подготовке заданий для центров активности повысился. Сами педагоги стали инициативнее, увереннее

Для организации проектов не требуется специально оснащенного кабинета. Проектная деятельность может осуществляться в любом помещении ДОО: в групповой комнате, музыкальном и спортивном зале, на прогулочном участке и т.д., в домашних условиях. В качестве источников информации используется познавательная и художественная литература по теме проекта. Дополнительно могут использоваться Интернет — источники и компьютерная техника: ноутбуки, интерактивные доски и пр. Объекты для исследования собираются детьми, родителями и педагогами в соответствии с темой проекта (например, в ходе проекта «Меломания» дети собрали разные виды мелков; в ходе проекта «Re-Фома» — образцы тканей для школьной формы и т. д.). Для создания модели продукта могут потребоваться листы бумаги, карандаши или фломастеры, мольберты. Для проведения презентации проекта нужны мольберты, подготовленные в ходе проекта схемы, модели и пр.

kичностно — ориентированная технология

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы воспитательно-образовательной работы нашего детского сада:

  • обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном образовательном учреждении,
  • бесконфликтных и безопасных условий ее развития,
  • реализацию имеющихся природных потенциалов.

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:

  • Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью, психолого-терапевтической направленностью при оказании помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения..
  • Технология сотрудничествареализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый — ребенок».
  • Все участники педагогического процесса создают условия предметно-развивающей среды: изготавливают пособия, игрушки, игровые атрибуты, подарки к праздникам.
  • Совместно определяют разнообразную творческую деятельность

В результате использования личностно — ориентированных технологий педагоги имеют возможность:

  • Построения индивидуального образовательного маршрута воспитанников

Использование различных форм проведения даёт свои положительные результаты:

  • Воспитывает толерантное отношение к личности ребенка
  • формирует базис личностной культуры с сохранением индивидуальности ребенка
  • Выстраивание между педагогом и ребенком партнерских отношений
  • Повышает уровень мотивации ребёнка к образовательной деятельности

 

  • Инновационная технология «Портфолио педагога» Успешного педагога
  • Владеющего современными инновационными технологиями образования,
  • имеющего высокий уровень образования и профессиональной компетентности
  • способного прогнозировать свой конечный результат

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. 7. Инновационная Игровая технология

Цель: повысить значимость игры в воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  • воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия
  • способствовать выполнению современных требований к организации игровой деятельности с дошкольниками
  • формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания;
  • совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.

Что могут сделать школы для повышения посещаемости

Что могут сделать школы для повышения посещаемости?

Основные функции группы проверки посещаемости школы:

  1. Понимать и отслеживать тенденции посещаемости.
  2. Организуйте общешкольную стратегию посещаемости.

В задачи группы проверки посещаемости школ входит обеспечение того, чтобы школа применяла комплексный, действенный, многоуровневый подход к повышению посещаемости. Эти команды могут быть новой командой или частью существующей команды на месте (например, PBIS — позитивные поведенческие вмешательства и поддержка, школьный климат).

Организация группы проверки посещаемости школы
  1. Проведение самооценки школы.
  2. Составьте расписание еженедельных совещаний.
  3. Определите роли и обязанности.
  4. Установить групповые нормы.
  5. Разработайте стандартную повестку собрания.
  6. Заполните многоуровневую пирамиду учеников и ресурсов.

Советы для эффективной группы посещаемости

Состав группы проверки посещаемости школы зависит от размера школьного округа и его ресурсов. В идеале, Группа по проверке посещаемости школы должна состоять из ключевых сотрудников школы, включая директора, помощника директора, школьного консультанта, социального работника, школьную медсестру, школьного психолога, представителя семейного ресурсного центра, инспектора посещаемости и родителей. В состав команд могут также входить партнеры по сообществу, такие как бюро по делам молодежи, медицинские центры, сотрудники государственных учреждений (например, Департамента по делам детей и семьи, Отдел службы поддержки судов), школьные консультанты и другие лица, которые могут предложить вмешательство и информационно-просветительскую поддержку для решения проблемы. барьеры посещаемости.

Подготовка к школе имеет значение для 3- и 4-летних: как государственные школы могут помочь
Выясните, что работает!
  • Собирайте и анализируйте данные о посещаемости дошкольников и их братьев и сестер в старших классах.
  • Используйте набор инструментов «Посещаемость работает рано и часто»: участие в дошкольных мероприятиях
Информируйте и сотрудничайте!
  • Привлекайте семьи к разработке и передаче позитивных и культурно значимых сообщений о важности посещения дошкольных учреждений.
  • Сотрудничайте с общественными дошкольными программами для проведения информационно-просветительской кампании о важности посещаемости для наших самых маленьких учащихся.
Стройте и расширяйте!
  • Включить представителей дошкольных учреждений в школьные и окружные группы посещаемости, а также в районные планы посещаемости дошкольных учреждений. Это должны включать родители!
  • Сотрудничайте с местными поставщиками медицинских услуг для сбора данных о посещаемости, когда это возможно.
  • Сотрудничайте с местной кампанией по чтению на уровне класса, чтобы включить дошкольное образование в планы вашего сообщества. Если кампании нет, запустите ее!
  • Узнайте больше от Управления по вопросам раннего детства штата Коннектикут (Управление по вопросам раннего детства штата Коннектикут, 2016 г.).

1. Понимание и мониторинг тенденций посещаемости

Рациональное использование командного времени

Часто группы по анализу посещаемости школ проводят большую часть своего времени, работая с учащимися с самым высоким уровнем пропусков занятий (уровень 3). Это может быть неприятно и отнимать много времени.

Рациональное использование времени команды заключается в планировании и реализации превентивных мер, обеспечивающих наличие эффективных мер вмешательства Уровня 1 и Уровня 2 для сокращения числа учащихся, которые серьезно хронически отсутствуют. Существующая команда PBIS или школьная команда по климату могут добавить это в свою повестку дня.

Директор должен обеспечить доступ к данным школы из центрального офиса и гарантировать, что группа проверки посещаемости школы регулярно проверяет данные о посещаемости. Регулярный просмотр этих отчетов (каждые 10 дней) позволит школьному персоналу узнать, сколько и какие ученики хронически отсутствуют. Это поможет определить учащихся, которым необходимы вмешательства Уровня 2 и Уровня 3. Группа проверки посещаемости школы отвечает за понимание причин пропуска занятий отдельными учащимися, а также общих причин для групп учащихся. Группа по анализу посещаемости школы может не нести ответственность за вмешательства Уровня 2 или Уровня 3, но она может идентифицировать учащихся и направлять их к школьному консультанту, в группу планирования и распределения (PPT), группу по изучению детей или к другому источнику.

Регулярный просмотр данных также помогает обеспечить точный и своевременный ввод данных и позволяет учителям и персоналу быстро заметить, сколько или какие учащиеся идентифицированы как хронически отсутствующие.

Данные должны помочь ответить на следующие вопросы:

2. Организовать общешкольную стратегию посещаемости. отдельных студентов, круглый год. Общешкольная стратегия посещаемости, как минимум, включает действия в следующих основных областях:

  1. Привлекайте учащихся и их семьи — Учащиеся с большей вероятностью придут на занятия, если у них сильная заботливая связь со сверстниками и взрослыми. Чтобы мотивировать посещаемость учащихся, школам необходимо создать школьное сообщество, теплое и гостеприимное, вовлекающее учащихся и их семьи в жизнь школы и предлагающее компетентные в культурном отношении и обогащенные возможности обучения. Школы должны связаться с семьями, чтобы выяснить, что может мешать учащемуся ходить в школу; рассказать учащимся и их семьям о том, как пропуски занятий могут накапливаться и приводить к потере учебного времени; предоставить семьям возможность помогать своим детям посещать школу и проводить тренинги для школьного персонала по привлечению семей и построению продуктивных партнерских отношений для борьбы с хроническими прогулами.
    Сопоставление ваших данных о посещаемости

    При распаковке ваших данных обязательно проверьте районы и различные сообщества на предмет высокого уровня хронического отсутствия. Много ли ходячих из этого сообщества? Есть ли смысл менять маршрут школьного автобуса для перевозки учеников? Безопасно ли ходить в школу? Надежен ли общественный транспорт?

  2. Устранение барьеров посещаемости — Если большое количество студентов хронически отсутствуют, вероятно, в игру вступают системные барьеры. Может быть несколько факторов, способствующих хроническому абсансу. Чтобы выяснить, что мешает посещению школы и как их можно устранить, школа и ее партнеры по сообществу должны иметь возможность использовать данные о посещаемости, а также мнения семей, чтобы понять, что мешает учащимся посещать школу. школа. Группе проверки посещаемости школы необходимо внедрить и/или изменить существующие политики, методы и программы, чтобы улучшить и устранить общие барьеры в группах учащихся.
  3. Ставьте цели и разрабатывайте план посещаемости — Есть поговорка: «Что измеряется, то и делается». Это особенно верно в отношении хронических прогулов и посещаемости. Важным компонентом изменений является создание общей ответственности за сокращение хронического отсутствия. Директора могут обеспечить, чтобы план оценки и поддержки педагогов уделял первоочередное внимание сокращению хронических прогулов за счет процессов наблюдения за практикой и успеваемостью учителей и разработки целей и задач обучения учащихся. При подготовке к новому учебному году в конце предыдущего учебного года следует разработать общешкольный план посещаемости, который включает следующие элементы:
    • обзор масштабов проблемы хронического отсутствия;
    • оценка способности школы решать проблему и реализовывать общешкольные стратегии;
    • целевых голов;
    • описание многоуровневых стратегий вмешательства; и
    • процесс и сроки отчетности по производительности.

Родители как партнеры в академической успеваемости

Родители являются важными партнерами в обеспечении хорошей посещаемости, поскольку они несут основную ответственность за установление ожидаемых показателей посещаемости, чтобы их дети ежедневно посещали школу. Родители должны быть оснащены правильной информацией, чтобы они понимали, что хорошая посещаемость на самом деле означает предоставление детям большего количества и лучших возможностей для обучения. Школы должны уважать и чтить знания и потенциал семьи, чтобы внести свой вклад в образование своих детей, и создавать процессы, которые опираются на надежды и мечты родителей о лучшем будущем для своих детей, а также на их понимание того, что поможет семьям получить своих детей. в школу. Школы и сообщества должны сознательно создавать системы, поддерживающие участие семьи.

Предлагаемые ресурсы:
  • Обеспечение посещаемости дома: Привлечение родителей к предотвращению хронического отсутствия
  • Раннее и часто: Набор инструментов для раннего обучения
  • Посещение родителей-учителей на дому Проект

Внедрение системы многоуровневой поддержки

Отслеживание частых и ранних прогулов

Лучшим предиктором хронического прогула в текущем учебном году является плохая посещаемость в течение предыдущего года и/или первого месяца учебы. Исследования показывают, что если учащийся пропускает два или более дня в течение первого учебного месяца, система пропусков может сохраняться, и многие из этих учащихся закончат учебный год хронически прогулами.

Хотя сильная общешкольная культура посещаемости является важнейшей составляющей успеха в учебе, которая должна существовать во всех школах, ее не всегда может быть достаточно. Подгруппе студентов, которые хронически отсутствуют, может потребоваться более высокий уровень вмешательства. Наилучшим предиктором хронического отсутствия в текущем году является плохая посещаемость в течение предыдущего года и/или первого месяца обучения в школе. Исследования показывают, что если учащийся пропускает два или более дня в течение первого учебного месяца, система пропусков может сохраняться, и многие из этих учащихся закончат учебный год хронически прогулами. Школьные данные должны показывать, относятся ли определенные группы учащихся, например, поступающие в детский сад или девятиклассники, или учащиеся из того же района, к группе высокого риска.

После того, как школьное сообщество выявит учащихся с высоким риском хронических пропусков занятий, оно должно более внимательно изучить учащихся, у которых в анамнезе были тяжелые хронические пропуски занятий (пропуск 20 или более процентов времени в предыдущем учебном году), и выяснить причины этого. Такой серьезный прогул предполагает проблему в семье или обществе, которая требует дополнительных уровней поддержки для таких проблем, как физические, психические или стоматологические проблемы со здоровьем; бездомность; насилие в семье; или общественное насилие. Ключевым моментом является использование возможности помочь учащимся, находящимся на пороге хронического отсутствия, с помощью более дешевых и менее интенсивных вмешательств, а также признания необходимости делать больше для тех, у кого более серьезные потребности.

Следующая пирамида иллюстрирует многоуровневый подход к сокращению хронических пропусков занятий, который начинается с профилактики и раннего вмешательства и переходит к более интенсивным вмешательствам только в крайнем случае. 1 Этот многоуровневый подход согласуется с другими подходами, которые в настоящее время используются школьными округами, включая научные исследования. Вмешательства на основе (SRBI) или позитивные поведенческие вмешательства и поддержка (PBIS).

Вмешательства на каждом уровне должны быть адаптированы к различным подгруппам и уровням обучения, включая дошкольные учреждения, начальную, среднюю и старшую школу. Одной из основных функций Группы по анализу посещаемости школ является составление карты учащихся и школьных ресурсов по уровням пирамиды с использованием рабочего листа пирамиды. В следующем разделе приведены некоторые примеры стратегий для каждого из трех уровней вмешательства.

 

 
1. Вмешательства уровня 1 – это универсальные общешкольные стратегии, которые поощряют хорошую посещаемость всеми учащимися. Успешные стратегии уровня 1 могут включать:
  1. Привлечение учащихся и родителей

    Создайте школьную атмосферу, побуждающую учащихся приходить в школу каждый день.

    • Обеспечить увлекательную учебную программу, привлекающую учащихся в школу.
    • Провести в школе обход школьного климата и посещаемости. Узнайте, как это сделать в рамках программы «Школы штата Коннектикут».
    • Предлагайте программы до и после школы.
    • Создавайте визуальные элементы (доски объявлений, баннеры, плакаты), отражающие сообщения о посещаемости, и меняйте их в течение года, чтобы поддерживать эффект.
    • Позвоните ученикам, если они пропустят школу, и поприветствуйте их, когда они вернутся.
    • Разработать общее видение для обеспечения того, чтобы программы и мероприятия учитывали культурные особенности.
    • Рассмотрите конкретные цели и стратегии посещаемости для учащихся с Индивидуальными образовательными программами (IEP), разделом 504 или планами медицинского обслуживания.
    • Используйте Theory of Action от CASEL, организации Collaborative for Academic, Social, and Emotional Learning, для проведения социально-эмоциональных учебных мероприятий в течение учебного дня.
    • Убедитесь, что в вашей школе есть возможности для участия родителей, например, регулярные беседы с учителями об учебной программе и обучении учащихся.

    Признание хорошей и улучшенной посещаемости в дополнение к идеальной посещаемости.

    • Организуйте дружеское соревнование между классами, предлагая лотереи, вечеринки и другие поощрения.
    • Отмечайте личный прогресс посредством периодического публичного признания.
    • Признание учеников и родителей на специальных собраниях.
    • Привлекайте местные предприятия к повышению посещаемости.
  2. Устранение препятствий для посещения
    • Обеспечьте программу школьных завтраков и/или продовольственной кладовой для решения проблемы голода.
    • Проведите программу безопасной прогулки в школу (пеший школьный автобус), чтобы решить проблемы безопасности.
    • Провести акцию по обмену зимних пальто или школьной формы.
    • Организация медицинских мероприятий, таких как грипп и стоматологические клиники.

Яркое пятно!
Альянс клубов мальчиков и девочек Коннектикута

В 2015 году Клубы мальчиков и девочек Коннектикута в партнерстве с Charter Oak Group и Клубами мальчиков и девочек Америки сравнили данные о хронических прогулах и дисциплине учащихся, участвующих в их программах. с общим населением студентов Коннектикута. Предварительные данные были представлены в техническом документе, Данные о хроническом прогуле и дисциплинарных взысканиях для членов клуба мальчиков и девочек .

Исследование показало 60-процентное сокращение числа хронических прогулов среди молодежи, посещающей программы клубов для мальчиков и девочек, по сравнению со студентами по всему штату. Среди часто посещающих клуб уровень отстранения или исключения был почти на 50 процентов ниже по сравнению с их сверстниками в школах Коннектикута (The Charter Oak Group, 2015).


2. Вмешательства уровня 2 представляют собой индивидуальные стратегии, учитывающие потребности часто отсутствующих учащихся. Успешные стратегии уровня 2 могут включать:
  1. Привлечение учащихся и родителей
    • Оповещайте семьи о проблемах с посещаемостью посредством личных телефонных звонков.
    • Внедрить программу наставничества. Помощь можно получить от Губернаторского партнерства по предотвращению.
    • Обеспечить профессиональное развитие и обучение администраторов и персонала тому, как общаться с семьями с учетом культурных особенностей.
    • Привлеките семьи к визиту для налаживания отношений, чтобы найти решения.
    • Заручитесь поддержкой Семейного ресурсного центра и других организаций.
    • Привлечь школьную медсестру или персонал школьного медицинского центра к работе с семьями по поводу проблем со здоровьем, в том числе с хронически больными учащимися или учащимися, подпадающими под действие раздела 504 Закона о реабилитации 1973 года, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей для поощрения регулярного посещения.
    • Задействовать помощь PPT для учащихся с ограниченными возможностями.
    • Нанять студентов в качестве послов посещаемости.
    • Обеспечьте приоритетное зачисление в летние и послешкольные программы.
  2. Устранение препятствий для посещения
    • Предоставляйте родителям полезную для семьи информацию и помощь в доступе к общественным ресурсам и услугам.
    • Внедрение протоколов поиска детей, требующих немедленного направления на собрание группы планирования и размещения всех детей, которые неоднократно отстранялись от занятий или чье поведение, посещаемость или успеваемость в школе считались неудовлетворительными или находящимися на минимальном уровне приемлемости. Это обеспечивает соблюдение § 300.111 Свода федеральных правил (CFR), который требует, чтобы все дети с ограниченными возможностями, нуждающиеся в специальном образовании и сопутствующих услугах, выявлялись, находились и оценивались.
    • Используйте программы, которые поддерживают дополнительное взаимодействие учащихся со взрослым персоналом, например, «Проверка и подключение», «Создание планов позитивного поведенческого вмешательства» и «Восстановительные практики».
    • Усиление и целенаправленная поведенческая поддержка в классе и в малых группах с помощью программ, основанных на фактических данных, например, «Второй шаг» и «Отзывчивый класс».
    • Разработайте планы повышения посещаемости учащихся или включите цели посещаемости в планы успеваемости учащихся, чтобы помочь разработать стратегии, способствующие повышению посещаемости для всех учащихся.
    • Заменить политику и практику отстранения от занятий на программы позитивной поведенческой поддержки и восстановительного правосудия.
    • Определение социального, эмоционального и физического здоровья; транспорт; или жилищные барьеры для посещения и работы с общественными поставщиками, такими как органы государственного жилищного строительства, департаменты транспорта и общественные центры здоровья или медицинский персонал.
Роль учителей

В качестве первой линии вмешательства и профилактики учителя являются особенно важным и надежным ресурсом, который может сделать посещаемость нормальной темой во всех взаимодействиях с учениками и родителями.

  • Подчеркивайте посещаемость с первого дня.
  • Приветствуйте учащихся и их семьи лично и спрашивайте об отсутствии.
  • Привлекайте учащихся к отслеживанию своей посещаемости.
  • Расскажите о посещении школьных вечеров.
  • Заранее свяжитесь с родителями. Не ждите родительских собраний.

Посещаемость учителей: ежедневные стратегии, помогающие учителям повысить посещаемость и успеваемость

Почему наставничество важно

Чтобы повысить посещаемость, школы Нью-Йорка назначили наставников для хронически отсутствующих учеников в 100 школах. Ученики с наставниками посещали школу в среднем на девять дней больше, чем такие же ученики в других школах.

(Источник: «Взаимоотношения имеют значение: набор инструментов для инициативы по обучению наставников на элементарном успехе»)

Яркое пятно!
Наставничество может иметь БОЛЬШОЕ значение!

Когда «Старшая сестра» Мишель впервые попала в программу наставничества «Мускатный большой брат/Старшая сестра», у ее «Маленькой» была серьезная проблема с хроническими прогулами. Она была в восьмом классе и просто не хотела идти в школу. Никто не мог изменить ее мнение.

Несмотря на то, что у Мишель были проблемы с машиной и она не могла видеть свою «Маленькую» в течение определенного периода времени, это не помешало ей быть наставником и дать ей «Маленькую» понять, что она особенный человек, и поощрять ее к идти в школу.

Мишель называла ее «Маленькой», часто поощряя успехи в школе и веру в себя.

Всего через несколько месяцев развития отношений Мишель узнала, что ее «Малышка» получила награду за «отличную посещаемость» за выпускной период! Отличная посещаемость!

Семейные ресурсные центры могут сыграть важную роль

Семейные ресурсные центры в штате Коннектикут помогают сократить число хронических прогулов в своих школах:

  • проведение домашних посещений и телефонных разговоров с представителями школы и родителей или социальными работниками;
  • предоставление школьной формы нуждающимся в ней учащимся;
  • работа с местными предприятиями для пожертвований, которые можно использовать в качестве стимулов для хорошей посещаемости, например, подарочные карты, школьные принадлежности, билеты в кино;
  • отмечая классы с идеальной посещаемостью на предыдущей неделе знаком «Идеальная посещаемость»;
  • проведение церемоний в знак признания отличной и улучшенной посещаемости;
  • организация экскурсий для учащихся с наибольшей посещаемостью;
  • координирует школьную программу наставничества;
  • в партнерстве с местным Бюро обслуживания молодежи для проведения семинаров для семей о важности хорошей посещаемости;
  • приветствие родителей утром с директором перед началом занятий и участие в диалоге по вопросам, связанным с посещением школы; и
  • работает с поставщиками продленного дня и поставщиками услуг по уходу за детьми по месту жительства, чтобы постоянно сообщать родителям о посещаемости во время встречи.
  • 3. Вмешательства уровня 3 — это интенсивные и индивидуальные стратегии для учащихся, которые больше всего пропускают школу. Как правило, межведомственное сотрудничество и координация необходимы для того, чтобы помочь учащимся уровня 3 преодолеть серьезные проблемы, с которыми они сталкиваются, чтобы они могли учиться в школе. Вмешательства уровня 3 часто координируются с другими поставщиками услуг на уровне сообщества, такими как бюро по делам молодежи, наблюдательные советы по делам несовершеннолетних, психиатрические клиники и государственные учреждения, такие как Департамент по делам детей и семьи или Отдел вспомогательных служб суда.

    По всей стране и в Коннектикуте растет понимание того, что суд по делам несовершеннолетних не является подходящим местом для рассмотрения поведенческих проблем, таких как прогулы. Исследования и передовая практика показывают, что любое участие в системе ювенальной юстиции имеет больше отрицательных, чем положительных последствий. Местным и региональным школьным округам рекомендуется разрабатывать местные альтернативы прогулам в сотрудничестве с общественными организациями и местными фондами. Успешные стратегии уровня 3 могут включать:

    • Сотрудничество с общественной организацией, такой как Бюро по делам молодежи, для разработки и внедрения моделей предотвращения прогулов и вмешательства.
    • Скрининг учащихся на наличие детских травм и предоставление эффективных, основанных на фактических данных методов лечения или подключение к ним через KidsMentalHealthInfo. Узнайте больше об инициативах по информированию о травмах.
    • Внедрение программы предотвращения отсева, такой как Check and Connect или Success Mentors, которая имеет убедительные доказательства положительного влияния на продолжение учебы в школе. Взрослые наставники постоянно проверяют учащихся, чтобы способствовать более активному участию как в школе, так и в обществе. Программа направлена ​​на повторное вовлечение и активное участие студентов.
    • Обращение к Наблюдательному совету по делам несовершеннолетних (JRB), общественной программе по исправлению положения для несовершеннолетних, которые в противном случае были бы переданы в суд по делам несовершеннолетних за незначительные нарушения закона. Подход включает в себя ведение дел, совещание группы экспертов и подключение к соответствующим службам.
    • Пересмотр политики дисциплины учащихся, чтобы гарантировать, что учащиеся отстраняются от занятий только в случае крайней необходимости и на систематической и справедливой основе.
    • Предлагает летние программы обучения, которые повторно вовлекают учащихся и родителей в летние месяцы, чтобы воссоединиться и укрепить отношения со школой.
    • Предоставление беременным и подросткам-родителям услуг в области здравоохранения, образования и социальной поддержки, чтобы они могли получить образование, найти работу и получить доступ к уходу за детьми.
    • Направление учащихся для получения поддержки и оценки в случае необходимости. Например, если учащийся борется с тревогой или депрессией, школьный социальный работник, консультант или психолог может помочь учащемуся в удовлетворении выявленных потребностей.
    • Использование местных поставщиков экстренной мобильной психиатрической службы (EMPS) (211) для быстрого доступа к поддержке школ в решении поведенческих и эмоциональных потребностей учащихся.
    • Предоставление учащимся доступа к качественным онлайн-программам восстановления кредита.
    • Перевод в альтернативную образовательную среду, отвечающую социальным, эмоциональным, поведенческим и академическим потребностям учащегося.
    • Относится к System of Care Community Collaborative или к Инициативе штата Коннектикут по оказанию медицинской помощи детям и молодежи с особыми потребностями в медицинской помощи для поддержки и помощи семьи.

    Примечание: C.G.S. Раздел 10-198a требует подачи жалобы семьи с нуждающимися в обслуживании (FWSN) в Отдел по делам несовершеннолетних Верховного суда в отношении прогульщиков учащихся. Это следует делать только после попытки провести встречу с родителем и попытаться скоординировать услуги с общественными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям. Тем не менее, Государственный закон 16-147, Закон о рекомендациях Комитета по политике и надзору в области правосудия в отношении несовершеннолетних, исключает прогулы детей, систематические прогулы занятий или постоянное и открытое нарушение школьных правил и положений из допустимых оснований для подачи FWSN, вступивших в силу 15 августа 2017 г. См. определение прогула в разделе 3.


     

    1. Учащиеся с особыми образовательными потребностями могут в любое время получать многоуровневые вмешательства в дополнение к поддержке, предусмотренной их индивидуальной программой обучения.

    Создайте чувство принадлежности к рабочему месту

    Вкратце:

    • Все сотрудники хотят чувствовать себя на рабочем месте.
    • Создание чувства сопричастности на рабочем месте приводит к увеличению усилий на рабочем месте и повышению производительности сотрудников.
    • Чтобы создать чувство принадлежности, устранить аутсайдеров, привлечь всех к участию и продемонстрировать заботу с помощью льгот и инициатив.

    Большинство организаций активно стремятся к разнообразию представительства на своих рабочих местах, но теперь многие также стараются обеспечить, чтобы все сотрудники чувствовали себя вовлеченными в процесс. Создание чувства сопричастности — восприятия сотрудником своей принадлежности к данной группе — дает руководителям отдела кадров хорошую возможность пересмотреть свой подход к включению и цели.

    Загрузить сейчас: 12-месячная дорожная карта по развитию культуры и лидерства на гибридном рабочем месте

    «Принадлежность является ключевым компонентом включения. Когда сотрудники действительно вовлечены, они чувствуют, что организация заботится о них как о личностях — их подлинном «я». HR помогает в этом», — говорит Аня Красневска, вице-президент группы Gartner. «Это хорошо для сотрудников и, в конечном итоге, повышает эффективность бизнеса».

    Исследование Gartner показывает, что организации с устойчивыми инициативами DEI демонстрируют 20-процентное увеличение вовлеченности, что соответствует более активным усилиям на рабочем месте и намерению остаться, а также высокой производительности сотрудников.

    Насколько инклюзивна ваша команда? Возьмите эту оценку.

    Три действия по продвижению принадлежности

    Чтобы сотрудники чувствовали себя сопричастными, они должны верить, что организация заботится о них. Сделайте эти три шага, чтобы развить культуру принадлежности и достичь целей DEI.

    № 1: Устранить «посторонних»

    Несмотря на прогресс в DEI, многие сотрудники по-прежнему чувствуют себя аутсайдерами на рабочем месте, что заставляет их еще больше подавлять те части себя, которые отличают их от коллег. Ощущение себя аутсайдером — это лично болезненный, негативный опыт, когнитивное отвлечение, которое подрывает концентрацию и производительность. Офис не должен быть «универсальным». Тем не менее, большинство из них по-прежнему «один размер подходит некоторым» с ожиданием, что все остальные втиснутся. 

    Стремитесь к культуре рабочего места, в которой индивидуальность замечается и ценится. Демонстрируйте заботу обо всех сотрудниках и предоставляйте регулярные возможности для проверки. Поддержка на рабочем месте, понимание и доверие снижают вероятность того, что человек почувствует себя аутсайдером.

    № 2: собрать всех на борт

    Семь из 10 сотрудников говорят, что их организация не информирует их о возможностях содействия включению в их повседневную работу. Чтобы лучше донести искреннюю поддержку идеи принадлежности, возложите на всех ответственность за ежедневное достижение целей DEI.

    Поощряйте сотрудников ценить то, что каждый из них может сделать, заботясь друг о друге, выступая за то, чтобы голос каждого был услышан, и вкладывая средства в рост и развитие своих коллег. Включите вклад сотрудников в организационные ценности, чтобы показать людям, что они играют значимую роль в создании более инклюзивного рабочего места.

    Подробнее: Сотрудники ищут личную ценность и цель на работе. Будьте готовы доставить.

    № 3: Демонстрация заботы через льготы и инициативы

    Преимущества, применимые ко всем демографическим группам, такие как гибкий график работы и программы эмоционального оздоровления, сигнализируют сотрудникам, что вы заботитесь об их особых потребностях и требованиях как на работе, так и вне ее. Такие знаки признательности помогают создать чувство принадлежности. Фактически, наше исследование показывает, что эти преимущества и инициативы могут повысить чувство вовлеченности до 38%.

    Такие инициативы, как поощрение разнообразия при планировании преемственности и проведение праздничных мероприятий для привлечения внимания к недостаточно представленным группам (например, Месяц женской истории), очень эффективны для создания культуры принадлежности. Предоставление сотрудникам льгот и инициатив, которые отмечают их уникальный вклад в организацию, демонстрирует, что успех в бизнесе напрямую связан с тем, чувствуют ли сотрудники себя принятыми и принадлежащими.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *