Что не входит в понятие эффективная коммуникация: Эффективные коммуникации, приемы и навыки эффективных коммуникаций

Принципы эффективной коммуникации в аспекте психологии

Коммуникативные навыки – это одна из ключевых составляющих успеха на работе и в личной жизни. Тот, кто не умеет общаться, не понимает собеседника и не может его убедить. Что тебе под силу сделать, чтобы улучшить свое общение? Читай ответ и стратегии, которые реально применить прямо сейчас.

В этой статье:

Определение эффективной коммуникацииСинонимы коммуникативных навыковСтратегии эффективной коммуникации

Новости СМИ2

Определение эффективной коммуникации

Фото автора Ketut Subiyanto: Pexels

Эффективная коммуникация изначально есть не что иное, как внутренняя готовность и способность общаться с другими людьми – словом или письмом. Вкратце: речь идет об обмене информацией и мнениями. Это передача знаний и связей, а также убеждение других или словесное самоутверждение.

Чтение лекций, переговоры, продажа, представление, формулирование сообщений, понимание себя – все это необходимо в жизни. Таким образом, коммуникативные навыки являются ключевой компетенцией. Без них ничего не работает. В конце концов, молчание – не выход.

Синонимы коммуникативных навыков

Термин «коммуникативные навыки» часто используется в объявлениях о вакансиях. Но есть также синонимы, которые означают одно и то же, даже если значение не одно и то же на сто процентов. К ним относятся: умение устанавливать контакты, готовность вступать в диалог, вести беседу, напористость, способность к обмену информацией, уверенность в разговоре, открытость.

Однако эффективная коммуникацию – это не только разговорная речь или письмо. В компетенцию также входит выбор нужного канала для передачи информации. Любой, кто хочет общаться, лучше знает, когда он или она хочет поговорить один на один, ответить на звонок или написать подробное электронное письмо.

Ярко выраженная коммуникативная способность проявляется не в последнюю очередь в том, как человек приспосабливается к разным ситуациям и выполняет разные роли: иногда слушателя, иногда советника, иногда критика, иногда инициатора.

Как работает общение:

  • Как только два человека выходят на связь, они общаются. Даже если ни один из них ничего не скажет. Даже те, кто отказывается говорить, посылают сообщение.
  • Коммуникация – это не только обмен информацией. Общение подключается независимо от содержания. Вот почему аспект взаимоотношений имеет приоритет перед обменом информацией.
  • Каждый конструирует субъективную реальность на основе своего опыта. Это определяет его действия. В общении и реальности, и ценности сталкиваются и вызывают разные реакции. Пример: учитель раздает более сложные задания, потому что считает, что класс не прилагает усилий. Ученики не прилагают усилий, потому что учитель раздает слишком сложные задания. Кто прав? Все по-своему.
  • Человеческое общение использует аналоговые и цифровые методы. «Аналоговый» означает мимику и жесты, «цифровой» – язык. Коммуникация включает в себя оба компонента, и они даже не обязательно должны идти вместе.
  • Процессы межличностного общения либо симметричны, либо дополняют друг друга, в зависимости от того, основаны ли отношения между партнерами на равенстве или разнообразии.

Коммуникация в то же время является выражением отношений друг с другом. Например, если ты разговариваешь с «коллегой», общение происходит на одном уровне (симметричном). Если говорить о «сотруднике», значит, ты – начальник и занимаешь более высокую должность, а общение неравномерно.

Основы эффективной коммуникации

Стратегии эффективной коммуникации

Один говорит, другой слушает – это звучит так просто. На самом деле общение намного сложнее и ставит перед участниками множество проблем. Но возможно улучшить свои коммуникативные навыки:

Зачем я говорю?

Прежде чем начать разговор, должно быть ясно, какова твоя цель. Что бы ты хотела от своего коллеги? Какие действия должны возникнуть в результате разговора? В основном речь идет о том, чтобы сначала подумать, а потом уже говорить. Если ты знаешь о своих намерениях, то можешь лучше направить разговор и помочь собеседнику понять, что ты на самом деле пытаешься сказать.

Что не сказано вслух

Люди всегда общаются, даже когда ничего не говорят. Более 65 процентов общения невербальное. Но языком тела нельзя управлять так же сознательно, как речью.

Вот почему мимика и жесты с большей вероятностью дадут информацию о том, что человек чувствует, чем его слова. Обращай пристальное внимание на эти сигналы в разговоре как со своим собеседником, так и с самой собой. Для хороших коммуникативных навыков недостаточно просто слышать и фиксировать то, что выражается словами. Нужно замечать невысказанное.

Ясно ли мое сообщение?

Большинство проблем в межличностном общении состоит в том, что другой человек понимает сказанное не так, как задумано. Классическое недоразумение. Если ты хочешь, чтобы другой человек тебя понял, полезно четко выразить свои мысли.

Например, если ты обсуждаешь планирование отпуска с коллегой, ему или ей потребуется точная информация о том, что нужно делать в твое отсутствие. Чем точнее ты выразишься в этой ситуации, тем раньше об этом узнает коллега – и тем меньше будет стресса впоследствии.

Как мне что-то сказать?

В разговоре важно не только то, что говорят, но и как. Потому что часто к конфликту приводит «как». Безобидное утверждение может быстро превратиться в упрек, если выбор слов не будет хорошо продуман. Прежде чем бездумное предложение соскользнет с твоих губ, следует ненадолго притормозить, чтобы снова подумать. Часто секунды достаточно, чтобы решить, могут ли следующие несколько слов быть неправильно приняты.

Как это работает?

Успешное общение также включает изменение точки зрения. Что чувствует мой собеседник, когда я говорю то или это? Это особенно важно в разговорах, которые могут вызвать конфликт, например, когда ты выражаешь конструктивную критику. Те, кто понимает ситуацию своего оппонента, также могут лучше оценить, какие утверждения могут быть обидными или, возможно, встретить отторжение.

Как я отношусь к своему собеседнику?

Ты позволяешь другому человеку сказать свое слово и не перебиваешь его? Ты серьезно относишься к тому, что он говорит? Известно, что особенно важную роль играет аспект взаимоотношений. Всегда помни, что общение задумано как обмен, диалог, в котором всегда участвуют две стороны. Не всегда нужно соглашаться, но ты должна позволить другому человеку высказать свое мнение и относиться к нему с уважением.

Я выбрала подходящее время?

Когда дело доходит до определенных тем, время имеет решающее значение, например, при обсуждении заработной платы или проведении сеанса обратной связи. Многие факторы могут определить подходящее время.

Например, при переговорах о зарплате важно, как обстоят дела в целом, есть ли у твоего начальника время на собеседование, были ли у тебя выдающиеся результаты в последнее время и т.д. На самом деле этот момент может быть важен даже в, казалось бы, неважных разговорах. Когда коллега пытается сосредоточиться на своей работе, это может быть не лучшее время, чтобы беспокоить его мелочами. Поэтому всегда спрашивай себя, пришло ли время для конкретного разговора.

Слушаю ли я своего собеседника?

Чтобы общение работало, тебе также необходимо понимать, чего от тебя хочет другой. Но это работает, только если ты внимательно слушаешь. И делай это очень внимательно, а не просто жди, когда снова сможешь заговорить сама. Однако большинство людей слишком заняты собой и уделяют другому человеку лишь часть своего внимания, если вообще уделяют.

Слушать также означает посылать сигналы, выражающие интерес и любопытство, например, наклоняться вперед и смотреть в глаза во время разговора. Задавая вопросы, ты показываешь своему собеседнику, что ты его слышишь.

Все эти способы помогут тебе эффективнее коммуницировать.

Материал Эффективные коммуникации с Олегом Брагинским, портал ПЛАС

Библейская мудрость не случайно упоминает о слове как предтече созидательного процесса. Увы, но искусством вербальных или эпистолярных коммуникаций владеют далеко не все. Олег Брагинский в лаконичной манере дает на сей счет весьма полезные и содержательные рекомендации, по обыкновению подкрепляя их библиографическими творениями на заданную тему.

– Что такое коммуникация?  

– Коммуникация – попытка донесения до другой личности своей картины мира по какому-то вопросы. У нас есть характер. Он определяет нас как человека. Когда с кем-то взаимодействуем, то делаем это, как личность. Я по отношению к вам надеваю некую маску и с позиции этой маски разговариваю. Вы тоже имеете для меня свою маску. Разговаривают наши маски. Теперь представьте, я хочу вам рассказать что-нибудь про яблоко. Если скажу слово «яблоко», в голове у каждого возникнет своё особенное яблоко: жёлтое, красное, с листиком, без листика, с червячком, с веточкой. В голове есть некий «проектор». Он проецирует мне какое-то яблоко либо детально прорисованное, либо нечёткое. Я пытаюсь это яблоко вам передать. Получается: из мозга через слова посредством своей маски передаю вашей маске некую информацию. Ваша маска через уши в мозг пытается понять, что я сказал. Если я не побеспокоюсь о том, чтобы картина моего проектора совпала с тем, что нарисует ваш проектор, коммуникация будет нарушена. 

       – Какие сильные и слабые стороны письменной коммуникации?

 – Письменная коммуникация даёт вам время подумать. Когда пишу статьи, часто даю советы такого плана: когда получили письмо, напишите черновик, потом помойте руки, выпейте кофе или выйдете на природу, чтобы устранить эмоции. Чем плоха речь в режиме диалога? Мне показалось, что меня обидели, зацепили: могу быстро парировать, потом буду сожалеть. Письменная речь более выверенная, формальная, культурная, чёткая, системная. Разговорная речь жива. Иногда переписка застывает, только потому что не звучат свежие мысли. Люди, которые находятся в одной комнате, вынуждены о чём-то говорить: погоде, печенье, деле. Они продвигаются, поэтому часто, когда есть желание договориться, бывает проще и быстрее провести совещание или встречу, чтобы быстрее продвинуться. Речь в режиме диалога быстрее приводит к достижению результата.  

– Какие сильные и слабые стороны устной коммуникации? 

– Самая слабая сторона – вынужденность избегать пауз. Избегая пауз, мы заполняем речь наполнителями, которые делают речь мусорной. Мы говорим: «на самом деле», «как известно», «экаем», «мэкаем». Возникают слова- и звуки-паразиты. Говорим что-нибудь, лишь бы говорить. В нашей культуре нет «помолчать». Существуют культуры, в которых вы можете подумать. Молчание 2-3 секунды считается признаком того, что уважаете собеседника, хорошо взвесили ситуацию и дали трезвый ответ. Сильные черты устной речи: чувствуете происходящее, понимаете эмоцию, находитесь на одной волне с человеком. Видите, он вдохновлён или рассержен, расстроен или грустен. Слабость: иногда в моменте не возникает мысль, которая нужна. Есть даже фраза «махать после драки кулаками». Над вами пошутили или бросили сильный аргумент, и вы задумались, покраснели, позеленели: вам нечего сказать. А потом через два дня думаете: «Вот оно! Точно!». Не всегда мозг успевает за генерацией идей, которую должен сказать язык. Устная речь обычно слабее, более пустая и грязная. 

Мысль изреченная есть .. Впрочем, продолжить можно по-разному и нижеприведенные монографии смогут в этом убедить:

Все мы врём 

Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьми 

Бор Стенвик 

Ложь напрямую зависит от доверия, но если врут все, то почему не исчезает взаимное доверие? Мы неустанные хамелеоны и жуткие адепты мимикрии. Людей не видать, их заслонили рисованные фасады крепостей: каждый ведёт борьбу с остальными. Столкновения редко перетекают в схватку: нам свойственно договариваться, но коммуникация опять построена на лжи…  

Ложь 

Почему говорить правду всегда лучше 

Сэм Харрис 

Лгать – сознательно вводить в заблуждение, рассчитывающих на честное общение. Намерение честной коммуникации – показатель правдивости. Верите в одно, говорите другое? Кажется, что если не уличили, то не причинили вреда? Честность – источник силы и гениальной простоты. Фальшь питает и укрепляет зависимость. Обман во спасение – лишение судна навигации в разгар шторма. Ментальная кража в чистом виде.  

Эффективные коммуникации (HBR) 

Коллектив авторов 

Относительный статус влияет на коммуникацию. У мужчин и женщин разные привычки выражать мысли, различия кроются в лингвистических стилях. Общение – межкультурные диалоги: нельзя быть уверенным, что другой, говоря то же и теми же словами, имеет в виду то же самое. Начальник перекраивает информационные потоки под себя – несогласные «вылетают». В Японии ценится способность понимать без беседы.  

Проще говоря 

Как писать деловые письма, проводить презентации, общаться с коллегами и клиентами 

Джей Салливан 

Эгоцентризм – причина коммуникационных сбоев. Общение с личной позиции вредит пониманию. Определитесь: что сказать по существу, как донести сообщение, чем помочь аудитории. Подберите тон произнесения, стиль написания. Несите послание о влиянии на окружение и укреплении отношений. Формулировка – ключевой фактор успеха: ограничьте главную мысль одним предложением. Задумайтесь: смогут ли пересказать?  

Я слышу, что вы думаете на самом деле 

Светлана Иванова 

Ложь – подтекст неуверенности, и лингвистика подскажет истинную позицию собеседника. Правда скрывается за неуверенностью, самокритичностью, желанием ввести в заблуждение. Сложности коммуникации начинаются с домысливания и приписывания. Различайте факты и гипотезы, не трактуйте аргументы в намерения, не становитесь на чужое место. Откажитесь от проекций и переносов, различайте значение и поведение. 

Коммуникация 

Найди общий язык с кем угодно 

Виктория Шиманская 

Подростку важно, чтобы понимали и принимали окружающие. Книга, насыщенная опросниками и тестами, поможет подучиться: «считывать» других и анализировать настроение; выбирать правильную тактику общения и излагать мысли с учётом психотипа собеседника; искусно договариваться и последовательно отстаивать мнение; понимать себя и достигать поставленных целей. Оставаясь пытливым, счастливым и деятельным.

концепций эффективного общения | Малый бизнес

Ли Ричардс

  1. Эффективному общению редко учат в школе, и, к сожалению, слишком часто этому учатся методом проб и ошибок. Тем не менее, есть некоторые основы эффективного общения, которые владельцы и сотрудники малого бизнеса могут легко использовать для улучшения своего общения с внутренней и внешней аудиторией, включая сотрудников, клиентов и членов сообщества.

Имейте в виду цель

  1. Каждое общение требует цели, будь то цель состоит в том, чтобы ваша вторая половинка согласилась на ваш выбор ресторана или чтобы ваши клиенты поверили, что ваш продукт является лучшим на рынке . Эффективное общение начинается с измеримой цели, которую можно отслеживать по ходу общения, чтобы оценить его эффективность. Четкая и конкретная цель может стать хорошей отправной точкой для разработки коммуникационных мероприятий для вашего малого бизнеса, поскольку она может указывать на уровень необходимых усилий. Например, цель увеличения продаж определенного продукта на 10 единиц может привести к совершенно иной коммуникационной тактике, чем цель увеличения продаж на 1000 единиц.

Ищите сначала, чтобы понять

  1. Стивен Кови, автор книги «7 навыков высокоэффективных людей», сказал лучше всего: «Ищите сначала, чтобы понять». В общении с другими важно сначала внимательно слушать, чтобы понять их точку зрения и точку зрения, прежде чем высказывать свою собственную. Хотя слушать кажется достаточно легко, для большинства людей это сложно. Проблемы могут включать в себя отвлекающий шум окружающей среды или внутренний шум, создаваемый вашим собственным мыслительным процессом. Умение концентрироваться и устранять отвлекающие факторы может стать хорошим первым шагом к улучшению навыков общения с вашими сотрудниками и клиентами.

Замкнуть цикл

  1. Часто то, что кажется эффективным общением, терпит неудачу из-за отсутствия продолжения. Важно уточнить, что все стороны поняли во время общения, и любые последующие ожидания, которые могут существовать. Кроме того, важно вернуться позже, чтобы увидеть, были ли предприняты обсуждаемые действия. Это обычная ситуация на собраниях, где задания даны, но не выполнены. Замыкание цикла общения, даже между двумя людьми, может помочь обеспечить эффективность процесса общения для вашего малого бизнеса.

Ссылки

  • Mashable: 5 уровней эффективной коммуникации в эпоху социальных сетей
  • Стратегические коммуникации: 8-шаговый процесс

Ресурсы

  • «Основы управления персоналом»; Лин Гренсинг-Пофал; 2010

Биография писателя

Ли Ричардс пишет с 1980 года. Ее работы публиковались в журналах «Предприниматель», «Совершенная женщина» и «Тамада», а также во многих других отраслевых и профессиональных изданиях. Она имеет степень бакалавра психологии Университета Висконсина и степень магистра организационного управления Университета Феникса.

Эффективное и неэффективное общение | Малый бизнес

Карен С. Джонсон Обновлено 28 января 2019 г.

Эффективное общение важно как в личных, так и в деловых аспектах нашей жизни, особенно потому, что неэффективное общение может привести к краткосрочным и долгосрочным враждебным отношениям, а также к снижению производительности труда. Мы часто не думаем о процессе общения, когда мы это делаем, но уделение более пристального внимания тому, как вы отправляете и получаете информацию, может устранить проблемы и улучшить отношения.

Процесс общения и передачи

Нас учат общаться с рождения, не думая об этом как о процессе. Если вы инициируете общение, вы являетесь отправителем, пытающимся передать сообщения получателю. Вы кодируете свою информацию в терминах, которые, по вашему мнению, поймет получатель, например, словами, смехом и выражением лица.

То, как вы общаетесь, называется передачей, которая может быть устной, письменной или даже безмолвной. Получатель должен декодировать или расшифровать отправляемую вами информацию, а затем предлагает обратную связь, которая дает вам представление о том, понял ли он ваши намерения.

Преимущества эффективной коммуникации

Коммуникация эффективна, если все в процессе коммуникации идет по плану: получатель понимает сообщение так, как вы задумали. С профессиональной точки зрения это позволяет правильно и вовремя выполнять необходимые процедуры, повышая производительность и экономя деньги. Лично это предотвращает недопонимание и может обогатить отношения. Понимание стратегий эффективного общения, таких как умение слушать, сосредоточение внимания на других в процессе и задавание уточняющих вопросов, повышает ваши шансы на эффективное общение.

Неэффективное общение создает барьеры

Любое нарушение или сбой в процессе может привести к неэффективному общению. Язык — очевидный пример; если вы, как отправитель, говорите на языке, который получатель не понимает, общение не удастся. Написание сообщения человеку, который испытывает трудности с чтением, также является неэффективным общением. Это называется барьерами, и не все они так очевидны.

Например, если у вас есть идея, но вам не хватает уверенности, чтобы высказать ее, это барьер. Язык тела, например, сгорбившись на стуле, чтобы выглядело так, будто вам скучно, также является барьером.

Устранение барьеров для повышения эффективности общения

Устранение барьеров повысит ваши шансы на эффективное общение. И отправители, и получатели должны обращать внимание на других в процессе, устанавливать зрительный контакт, внимательно слушать и избегать отвлекающих факторов.

Будучи чутким, вы представляете, каково это быть в ситуации другого человека, что помогает процессу общения. Стереотипы, обобщения и ошибочные представления также являются барьерами, и их труднее устранить, поскольку вы должны их осознавать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *