Сочинение Что значит быть человеком?
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- Свободная тема
- Что значит быть человеком?
На этот вопрос ищут ответ многие люди на протяжении нескольких тысячелетий, но никто не находит. Кто же такой человек? Это живое высокоорганизованное существо, которое умеет передвигаться, питаться и размножаться. Но это ответ только с биологической точки зрения. А вот разобраться с философской точки зрения гораздо сложнее.
По моему мнению, настоящий человек – это тот, у которого есть сердце и душа. Это тот человек, который готов пожертвовать собой ради помощи другим людям, даже незнакомым. Быть человеком – это иметь чувство ответственности, отзывчивости, доброты, сострадания. Также такой человек никогда не жадничает, проявляет уважение, внимание и заботу к окружающим его людям. Настоящий человек всегда честен, в первую очередь перед собой, а, следовательно, и перед другими людьми. Такой человек должен обладать патриотизмом, охранять и гордиться своей страной.
Чтобы подтвердить все вышесказанное, я приведу примеры.
Первый пример настоящего человека можно встретить в произведении Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Название повести само говорит за себя. Алексей Мересьев — центральный герой повести, советский летчик Великой Отечественной войны. Во время войны он проявил силу воли и стойкость. После тяжелой травмы ног, а в дальнейшем их ампутации, Алексей заново научился ходить. И уже через восемнадцать месяцев он снова встал в ряды летчиков, а еще через какое-то время Алексей Мересьев занял место командира эскадрильи. Этот человек никогда не сдавался и преодолевал все трудности, это достойный пример мужества, патриотизма и силы характера – качеств настоящего человека.
Второй яркий пример настоящего человека представляет Андрей Соколов из рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека». Этот герой протянул руку помощи своим товарищам и попал в плен. Когда невинных людей удерживали в старой церкви для допроса, Андрей услышал разговор, о том, что кто-то хочет пожаловаться на сослуживца.
Он не терпит несправедливости, поэтому к этой ситуации он не проявил равнодушия. Поэтому Андрей совершает незаконную расправу над предателем. Это был единственным выходом и этой ситуации для Андрея Соколова. Готовность помочь другим, жертвуя собой – качество настоящего человека.В заключении сочинения хочется сказать, что стать настоящим человеком трудно. Человеком рождаются, но становятся им благодаря своим поступкам. И чтобы стать таким человеком необходимо совершенствоваться и воплощать в себе лучшие человеческие качества.
2 вариант
Что же значит «быть человеком»? Это не значит, что нужно быть лишь только по природе биосоциальным существом, обладающим разумом и способностью к труду. Существует и другое понятие человека, как существа, обладающего положительными духовными качествами.
В этом смысле человек – это храбрая и добросовестная личность. Обычно говорят «человек с большой буквы». Он никогда не пройдёт мимо, никогда не соврёт, всегда поможет попавшему в беду.
Ещё с детства можно научить ребёнка быть порядочным, воспитанным и неравнодушным к бедам окружающих. Воспитание играет большую роль в закладывании моральных качеств человека. Ведь если ребёнок постоянно видит родителей, которые черствы к людям, то он в дальнейшем вряд ли не станет таким же, как они. Он никогда не научится сострадать людям, поддерживать близких в трудную минуту, а в крайнем случае станет представителем отклоняющегося от норм общества поведения. Это не есть хорошо. Такой человек всегда будет попадать в передряги, которые чаще всего заканчиваются очень плохо.
Неоспоримо то, что по природе своей каждый человек думает в первую очередь о себе. Большинство людей даже не помогут случайному прохожему, но куда человечнее будет отложить свои несрочные дела и спасти человека.
Совершая добрые поступки, вы превращаетесь в человека с большой буквы. Возникнет чувство того, что вы делаете мир добрее и дарите веру в то, что мир ещё не испорчен, другим.
Настоящая человечность проявляется во внимании к проблемам окружающих. Некоторые люди готовы рискнуть своей жизнью ради спасения другого. Вот что значит настоящий человек.
Если вы хотите, чтобы вас окружали такие отважные и чуткие люди, то начните с себя. Ведь, как известно, люди притягиваются из-за схожих интересов. Если вы будете вести себя достойно и помогать людям, то вас будут окружать такие же товарищи, готовые подставить сильное плечо в трудную минуту.
Совершая добрые поступки вы будете дарить людям веру в хорошее. Они будут следовать вашему примеру. Это как цепная реакция: сделай добро человеку – он понесёт его дальше. Чем больше помогаешь людям – тем больше позитива приносишь в мир.
Настоящий человек всегда стремится делать только хорошее.
Также читают:
← Что значит быть добрым человеком? ← Сочинение Проблема нравственного выбора человека↑ Свободная темаВсегда ли любовь бывает счастливой? → Какой должна быть родительская любовь? →
Картинка к сочинению Что значит быть человеком?
Популярные сегодня темы
- Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека? Сочинение
Данное заявление А. П. Чехова только отчасти подтверждается в литературе. Наука является важной сферой жизни человека, которая продвигает человека вперед, совершает разные прорывы
- Сочинение Анализ рассказа Хирургия Чехов
Будучи сам сельским доктором Чехов отлично разбирался в различных особенностях этой профессии. Вероятно, он не раз видел таких фельдшеров как Курятин, который является одним из главных героев рассказа Хирургия.
- Сочинение Богатый человек. Что значит быть богатым человеком
Для некоторых людей богатство может означать возможность покупать все, что они хотят. Для других это может означать жизнь без долгов. И для некоторых людей быть богатым может вообще не иметь ничего общего с деньгами.
- Сочинение Улетают журавли
«Курлы, курлы!» — раздаются печальные крики где-то в вышине. Я поднимаю голову и вижу журавлиный клин, который летит в теплые края. Сама не знаю отчего мне становится грустно
- Сочинение Становление характера Васютки 5 класс по рассказу Васюткино озеро Астафьева
Детство главного героя рассказа «Васюткино озеро» Астафьева прошло в тайге.
Автор тоже вырос в этих непростых условиях, поэтому может многое рассказать об этом. Васютка с ранних лет уже умел охотиться на птиц и вкусно её приготовить
Когда я задумываюсь над смыслом жизни, то всегда радуюсь потому, что я существую, что рядом является самыми дорогими мне людьми, что мне дано миловаться красотой окружающего мира и открывать этот мир для себя. В то же время приходит ощущение большой ответственности за этот мир и гордости от осознания того, что ты человек. Но в само понятие «быть человеком» каждый вкладывает свое значение. И, в большей степени, именно это значение влияет на действия и поступки, а иногда, и на ход самой жизни. В моем понимании, быть человеком — это значит воспитать в себе высокие моральные качества. Проследив исторический путь человечества, понимаешь, что в основе каждого общества всегда лежала определенная мораль, которой руководствовались люди. Десять заповедей христовых — это тоже мораль, мораль гуманная. Но в мире было столько антигуманных укладов, что это наводит ужас. Но я убеждаюсь в том, что у каждого человека есть своя мораль. И именно от нее зависит, каким будет человек. Мне в жизни повезло на хороших людей. И мои воспитатели в детском садике, и мои учителя, и, прежде всего, мои родители — это люди, из которых я беру пример. Все они повлияли на мою воспитанность и эрудицию, собственно говоря, они повлияли на мой характер, научили чуткому отношению к другим людям. Но маловато быть учтивым и доброжелательным для того, чтобы все вокруг считали тебя человеком с большой буквы. Безусловно, не всем дано стать выдающимися и всемирноизвестными людьми. Но каждый может стать человеком, которого уважают. Я думаю, что настоящий человек — это хороший друг, способный прийти на помощь, освободить из беды и не завидовать счастью других людей. Это хороший сын или дочка, способные обеспечить своим родителям спокойную старуху. Хороший человек создаст хорошую семью и будет примером для своих детей. И, безусловно, такие вредные привычки, как алкоголь и наркомания, никогда не уживаются с понятием хорошего человека. А я считаю, что быть человеком — это значит быть хорошим человеком. Нельзя брать пример с тех, кто хорошо относится только к своей семье, только к своим друзьям, но презирает других людей. Человек при любых обстоятельствах должен оставаться человеком: и в отношении к другим людям (соседей, сотрудников, просто прохожих), и в отношении к природе, и в отношении к своему городу, своему государству, своему народу. Я уважаю людей искренних, в которых и помыслы, и поступки вызывают уважение. Но в жизни бывают наоборот: на работе — передовой производственник, а дома — деспот, который терроризирует всю семью; в школе — добросовестный ученик, а дома — лентяй, который ложку за собой не помоет. А еще одну черту, которую я не извиняю людям, является измена. Эта черта и в большом, и в малом мне отвратительная. Измена несовместима с понятием «быть человеком». Я постоянно пытаюсь следить за тем, чтобы не пришлось стесняться своих помыслов и своих поступков. Меня вдохновляет высказывание А. П. Чехова: «В человеке все должно быть прекрасным: и лицо, и одел, и душа, и помыслы.» |
Мнение | Что значит быть человеком? Не спрашивайте
Мнение|Что значит быть человеком? Не спрашивайте
https://www.nytimes.com/2018/08/20/opinion/what-does-it-mean-to-be-human-dont-ask.htmlРеклама
Продолжить чтение основная историяМнение
БОЛЬШИЕ ИДЕИ
Мы не видим проблемы в нашей собственной важности, потому что наш нарциссизм настолько совершенен.
Кредит… Мелисса Голден для The New York Times
Марта К. Нуссбаум
Мисс Нуссбаум — философ.
Со временем идея «быть человеком», несомненно, означала — и будет означать — многое. Есть и никогда не было только одного ответа. Но, безусловно, одна вещь, которую он должен включать в себя сегодня, — это способность признать, что вопрос сам по себе является проблемой.
Мы, люди, очень сосредоточены на себе. Мы склонны думать, что быть человеком — это что-то особенное и важное, поэтому мы спрашиваем об этом, вместо того чтобы спрашивать, что значит быть слоном, свиньей или птицей. Этот провал любопытства является частью большой этической проблемы.
Вопрос «Что значит быть человеком?» не просто самовлюбленный, он включает в себя преступную тупость. Это все равно, что спросить: «Что значит быть белым?» Он означает незаслуженные привилегии, которые использовались для доминирования и эксплуатации. Но обычно мы этого не осознаем, потому что наш нарциссизм настолько совершенен.
Мы живем на одной планете с миллиардами других разумных существ, и все они имеют свои собственные сложные способы быть тем, кем они являются. Все наши собратья-животные, как давно заметил Аристотель, стараются выжить и воспроизвести больше себе подобных. Все воспринимают. Желают все. И большинство переезжает с места на место, чтобы получить то, что они хотят и в чем нуждаются. Аристотель предложил нам стремиться к общему объяснению того, как животные, включая людей, воспринимают, желают и двигаются.
Мы знаем Аристотеля как философа, но он также был великим биологом, изучавшим моллюсков и других существ, больших и малых. Он призывал своих учеников не отказываться от изучения животных, которые не кажутся гламурными, поскольку в каждом из них есть что-то прекрасное, не в последнюю очередь тот факт, что все они стремятся к продолжению жизни.
Кредит… Мелисса Голден для The New York TimesЭто чувство чуда, которое должно привести нас к более полной этической озабоченности, является глубокой частью нашей человечности. Но удивление идет на убыль, и мы, люди, сейчас настолько господствуем на земном шаре, что редко чувствуем необходимость жить с другими животными на взаимных условиях.
Домашние животные занимают привилегированную сферу, но даже с ними часто обращаются жестоко (вспомните заводы по производству щенков или брошенных диких кошек). Промышленное разведение свиней, кур и других животных — относительно новая форма отвратительной жестокости. Что касается существ в «дикой природе», мы видим, что наши человеческие преступления оказывают на них разрушительное воздействие: ущерб, причиняемый лабораторными исследованиями с использованием животных; многообразие вреда, характерного для содержания обезьян и слонов в зоопарках; истощение запасов китов загарпуной; содержание косаток и дельфинов в морских тематических парках; браконьерство на слонов и носорогов в интересах международного черного рынка; незаконный оборот африканских слонов в американские зоопарки; опустошение среды обитания многих крупных млекопитающих в результате изменения климата. В настоящее время подсчитано, что деятельность человека способствовала исчезновению более 80 видов млекопитающих.
Постоянно возникают новые проблемы. Миру нужна этическая революция, движение за повышение сознания поистине международного масштаба. Но этой революции мешает пристальное внимание, которое обычно связано с вопросом: «Что значит быть человеком?»
Давайте возродим и расширим наше чувство удивления, спросив вместо этого: «Что значит быть китом?» Тогда давайте понаблюдаем за китами как можно лучше и прочитаем захватывающее исследование таких ученых, как Хэл Уайтхед и Люк Ренделл. Давайте спросим о слонах (мой самый любимый вид), и если мы не можем отправиться на сафари, давайте посмотрим фильмы о слонах, которые просто живут своей жизнью, демонстрируя общую преданность, сострадание, горе и множество других сложных отношений, которые мы, люди, склонны верить, принадлежат только нам.
И давайте еще больше философской и юридической работы над теоретическими подходами к защите других животных и развитию взаимности с ними. Мы собрали так много научной информации о сложностях жизни животных. Теперь давайте воспользуемся этим философски. Уилл Кимлика и Сью Дональдсон уже проделали замечательную работу по взаимодействию и общению с домашними животными, но еще многое предстоит сделать.
В мире политики, находящейся под влиянием философии, наиболее значительным общим подходом к правам животных до сих пор был подход британского утилитариста Джереми Бентама, смело и умело разработанный философом Питером Сингером. Этот подход по-прежнему имеет большое значение, поскольку он фокусируется на страданиях животных. Если бы мы просто перестали причинять беспричинную боль животным, это было бы огромным шагом вперед.
Кредит… Мелисса Голден для The New York TimesТеперь мы знаем, что животным нужны многие вещи, которые не всегда причиняют страдания в их отсутствие: возможность общаться с себе подобными в нормальных группах; возможность петь или трубить в характерной для них манере; возможность размножаться; возможность свободно перемещаться по беспрепятственному пространству; возможность преследовать любопытство и делать новые открытия. Так что нам также нужен, я считаю, подход, который фокусируется на множестве различных «способностей» или свобод, которые необходимы каждому виду для процветания жизни.
Сейчас я пишу книгу, в которой буду использовать мою предыдущую работу над «подходом возможностей» для разработки новых этических рамок, регулирующих законодательство и политику в этой области. Но мой подход — это всего лишь один из подходов, и его будут и должны оспаривать другие, разрабатывающие свои собственные модели. Юристы, работающие на благо животных в рамках как внутреннего, так и международного права, нуждаются в надежных теоретических подходах, и философы должны помогать им в их работе. И так много работы, чтобы сделать.
Итак, давайте отбросим нарциссизм, связанный с вопросом только о себе. Давайте стремиться к эпохе, в которой быть человеком означает заботиться о других видах, которые пытаются населять этот мир.
Марта С. Нуссбаум — заслуженный профессор Эрнста Фройнда юридического факультета Чикагского университета.
Новое в «Больших идеях» : эссе Анны Войжитски, Ай Вэйвэя, Бернара-Анри Леви и других. Читать всю серию можно здесь .
Сейчас в печати : « Современная этика в 77 аргументах » и « The Stone Reader: Modern Philosophy in 133 Argu », с эссе из серии под редакцией Питера Катапано и Саймона Кричли, опубликованной Liveright Books.
Следите за разделом The New York Times Opinion на Facebook и Twitter и подпишитесь на информационный бюллетень Opinion Today .
Что значит быть человеком?
Идолы Божьи
Захария Зиенко 5 лет назад
«Мы не должны смотреть на то, чего заслуживают люди сами по себе, а обращать внимание на образ Божий, который существует во всем и которому мы обязаны всей честью и любовью». – Джон Кальвин, Институты христианской религии
Тогда Бог сказал: «Сотворим людей по образу Нашему, чтобы они были похожи на нас. Они будут царствовать над рыбами в море, над птицами в небе, над скотом, над всеми полевыми животными на земле и над мелкими животными, которые снуют по земле».
Итак, Бог создал людей по своему образу и подобию. По образу Божию он сотворил их; мужчину и женщину сотворил их.
Тогда Бог благословил их и сказал: «Плодитесь и размножайтесь. Наполняйте землю и управляйте ею. Властвуй над рыбами в море, над птицами в небе и над всеми животными, которые снуют по земле». – Бытие 1:26-28
Бытие 1:26-28Первые главы Книги Бытия потрясли древний мир смелым заявлением. Все люди созданы по образу Божию. Это утверждение было и остается революционным. Но что значит быть сотворенным «по образу Божию»? Что пытается передать Бытие? Почему это такая мощная идея? В древнем мире (в частности, на Древнем Ближнем Востоке) «сотворенным по образу бога» обозначали только две вещи: идолов и царей. Когда в Книге Бытия используется выражение «образ Божий», оно использует еврейское слово 9.0057 selem
Ложный образ
На Древнем Ближнем Востоке идол служил нескольким целям. Идолы помещались в храме, месте, где боги и люди были связаны. Идол тогда функционировал как отражение и воплощение бога. Он не считался настоящим божеством. Скорее, идол должен был быть образом божественного. Идол стоял там как опосредующее представление силы и присутствия бога. «Образ Божий» также был титулом, предназначенным для королей. Эти особые, избранные правители были представителями богов, правивших и правивших от их имени. Короли часто были так тесно связаны с богами, что сами считались божественными. Это делало короля особенным и отдельным от своего народа. Вы уже можете видеть, как классы и сегрегация людей просачивались в идеологию, где только определенные люди считались носителями божественного образа.
Итак, если цари и идолы были носителями образа богов, отражая их образ и правя от их имени, что это значит, когда в Бытие говорится, что все люди, а не только идолы или конкретные цари, созданы по образу Божьему ? Подумайте о Бытии 1. Возможно, вы слышали, как кто-то говорил о том, почему и как люди были созданы по образу Божьему. Есть несколько очевидных последствий. У людей есть души, разум, эмоции и творческие способности, которые уникальны для остального творения. И хотя это действительно уникальные характеристики человека, это не объясняет, почему в Книге Бытия утверждается, что все мы созданы по образу Божьему. Но когда мы смотрим на текст, он говорит нам другую причину, другую историю.
Наша истинная цель
Книга Бытия говорит нам, что люди были созданы с определенной целью не только быть уникальными в автономном отношении, но и профессионально обособленными. Когда Бог говорит, что сотворит людей по Своему образу, Он имеет в виду цель, которую ясно дает понять. Они будут «править и царствовать» и «плодиться». Это правление, правление и плодоношение отражают образ Божий! Позже в Бытие 2 люди помещены в сад с такими же полномочиями, как и в Бытие 1, но теперь они также призваны «заботиться» о саду.
«Господь Бог поместил человека в Эдемском саду, чтобы ухаживать за ним и охранять его». – Бытие 2:15
Бытие 2:15Обратите внимание на формулировку цели. Их разместили в саду, чтобы ухаживать за ним.
Так что же означает, что носители образа Бога — это те, кто правит, правит, приносит плоды и заботится о сотворенном потенциале (саде) вокруг себя? Было бы полезно подумать о новом описании для человеческих целей. Лучше всего было бы назвать людей «царями-жрецами». Подобно царям, все люди должны были править и царствовать от имени Бога. Мы были призваны подчиниться Божьему видению и определению добра и зла – в чем человечество довольно быстро терпит неудачу в Бытие 3. Наше правление и царствование – это призыв продвигать творение. Бог создал это удивительное пространство и решил поделиться им с людьми в рамках совместного проекта. Мы были призваны работать вместе с Богом, чтобы сделать это творение как можно более удивительным. Посмотрите, что говорит псалмопевец во 2-м Псалме, размышляя над Бытие 1:9.0003
Что такое простые смертные, что вы должны думать о них, люди, что вы должны заботиться о них? Но Ты сделал их лишь немного ниже Бога и увенчал их славой и честью.
Предназначен для правления?
Этот язык «правления и царствования», наряду с мыслями соседей Израиля о том, что царь был образом Бога, раскрывает умопомрачительную концепцию, согласно которой все люди являются царями (и царицами!). Это шокировало бы древний ближневосточный мир, надеюсь, шокирует и вас!
Наряду с нашими правящими обязанностями мы должны были быть священниками. Не одетые в мантии благочестивые священники, а хранители священного места. В Ветхом Завете священникам предписывалось заботиться о священных местах внутри храма и скинии. Как и они, Адам и Ева были помещены в священное пространство в тесном общении с Богом. Их цель состояла в том, чтобы заботиться об этом саду, размножаться, создавать больше садов и творчески улучшать их. Они должны были взять то, что дал им Бог, и сделать с этим что-то прекрасное.
Возможно, все это звучит как несбыточная мечта, как будто автор Книги Бытия смотрит на мир сквозь розовые очки. Но когда вы читаете Бытие 3 и далее, вы видите нашу неудачу в воплощении задуманного нами намерения. Мы отвергаем Божье обеспечение того, что хорошо, а что нет. Мы отдаем свою образную природу другим вещам, другим идолам, таким как деньги, власть, секс, успех и другие люди. Идолы, которым мы даем силу, физическую или нет, крадут у нас нашу природу. Так как же возможен откровенно оптимистичный взгляд на человечество в Бытие 1 и 2, если мы все знаем, на какие ужасные вещи мы способны?
Самый настоящий человек… Иисус
Ну вот, когда Иисус выходит на сцену. Иисус ходил, говоря и уча о Царстве Божьем. На самом деле, это была любимая тема Иисуса. Иисус проповедовал приход Царства Божьего, приход нового правления и правления Бога в этом мятежном мире. Его учение было сосредоточено на том, как будет выглядеть жизнь в рамках этого грядущего правила: последние будут первыми. Любовь к врагу была бы главным приоритетом. Маловероятное будет благословлено. Те, кто хотел руководить, должны служить. В свое время на земле Иисус продемонстрировал, как выглядит истинное правление и царствование. Как Царь царей, Иисус правил совершенно иначе, чем другие цари. Устанавливая Царство, Иисус предлагает людям по-новому — на самом деле, изначальный способ — быть человеком. Когда мы следуем путями Царства Иисуса, мы идем по пути истинного человечества.
Когда через три дня Иисус вошел в могилу и победил смерть, он вышел из гробницы с путем к восстановлению. Своим воскресением Иисус инициировал обращение проклятия творения. Мир, который был поврежден человеческими ошибками, теперь обновляется в соответствии с его первоначальным замыслом (прочитайте Римлянам 8, где размышляет Павел по этому поводу). Поступая так, Иисус стал великим священником не только благодаря своей совершенной жертве, но и благодаря своей восстановительной заботе о том, к чему должны стремиться люди. Его победа освобождает людей от идолов в нашей жизни, которым мы отдали свой образ. Мы больше не рабы вещей, которыми изначально должны были управлять. Через него все творение приводится к новому, чтобы его последователи могли быть хранителями и садовниками созданного потенциала.
Теперь, когда мы подходим к концу истории, мы видим очень похожее начало. Благодаря восстановительной работе Иисуса в мире его последователей теперь называют «царями-священниками».
«Ты сделал их царством и священниками, чтобы они служили нашему Богу, и они будут царствовать на земле». – Откровение 5:10
Откровение 5:10Осколки божественных зеркал будут собраны вместе. В Откровении предвидится день, когда Божий «Проект восстановления образа» будет завершен. В финальной сцене Библии люди-последователи Иисуса снова оказались в саду (но теперь он намного больше!). Они там «служат» и «царствуют вечно», точно так же, как Адам и Ева должны были служить, править и властвовать над творением.
«Тогда ангел показал мне реку воды жизни, чистую, как кристалл, текущую от престола Бога и Агнца посреди большой улицы города. По обеим сторонам реки стояло дерево жизни, приносящее двенадцать урожаев плодов, дающее каждый месяц плод свой. И листья дерева для исцеления народов. Больше не будет никакого проклятия. Престол Бога и Агнца будет в городе, и рабы его будут служить ему… И будут царствовать во веки веков». – Откровение 22:1-3, 22:5
Откровение 22:1-3, 22:5Первая глава Библии предлагает нам переосмыслить человеческую жизнь. Среди наших недостатков и греховных поступков есть приглашение от Иисуса присоединиться к новому образу жизни. Вы были созданы для определенной цели. Вы были созданы, чтобы отражать кого-то, кто бесконечен и безграничен, а это значит, что вокруг вас много уникальности и творчества. Вы были созданы, чтобы брать то, что дал вам Бог, и делать удивительные вещи.
Так что тебе дали? Что вы призваны править и царствовать с Божьего обеспечения? О чем вы призваны заботиться и заботиться (о работе, ребенке, супруге, друге)? Есть ли вещи, которым вы отдали свою образную природу? Есть ли идолы, которым вы служите и позволяете управлять собой?
Делайте то, что Бог предназначил вам делать в сотворенном Им мире.