7 важных навыков, которые должен вспомнить каждый современный взрослый
Навык чинить вещи
Многие современные устройства действительно чрезвычайно сложны, так что лезть в их внутренности с молотком и плоскогубцами было бы верхом самонадеянности. Но это касается отнюдь не всех ситуаций. Очень часто проблема оказывается настолько простой, а её решение лежит настолько близко к поверхности, что только наша внутренняя убежденность в том, что «я это не умею» мешает её увидеть и решить. Многие люди даже приблизительно не представляют себе устройства и принципы работы окружающих их вещей и, что самое главное, даже не стремятся их узнать.
Навык использовать свою память
Судя по тому, с какой скоростью плодятся заметочники, записочники, телефонные книги, календари и планировщики, память человека будущего будет постепенно отмирать за ненадобностью. Уже сейчас редко можно найти знакомого, который на память знает хотя бы несколько значимых телефонных номеров. А на смену нам идёт поколение, неспособное выучить простого стихотворения и запомнить даты важнейших исторических событий. И действительно, зачем им это, когда есть Google?
Навык готовить дома
Я твёрдо убежден, что вред для человечества от дешевого фастфуда и присутствия микроволновых печей на наших кухнях может быть соизмерим с ущербом от нескольких последних войн. Да, это очень удобно и быстро, но не надо потом жаловаться на ожирение, диабет, язву желудка и целый букет сопутствующих болезней. Умение готовить самостоятельно — это не вопрос вкуса или экономии, это вопрос выживания.
Навык отказываться от лишнего
Способность отказаться от ненужных покупок, от безумной и бездумной погони за новыми моделями и брендами является не столько признаком нехватки финансовых ресурсов, сколько признаком психической зрелости. Скажите все те, кто меняет каждый раз модель своего смартфона и автомобиля, так ли это необходимо было на самом деле? И может быть лучше было потратить эти средства на более приятные и полезные вещи? Например, на посещение курсов иностранного языка или путешествие.
Чем меньше средств мы тратим на барахло, тем больше сможем потом потратить на окружающих нас людей и получение новых впечатлений.
Навык расширять свой кругозор
«Я программист, мне это не нужно». «Я спортсмен, это для меня лишнее». «Я музыкант, меня интересует только музыка».
Вам приходилось слышать подобные утверждения? Да, наш век — это век узких специалистов. Но нельзя же искусственно ограничивать рамки своих интересов только тем, что необходимо для профессионального роста. В конце-концов, работа — это только часть жизни, к тому же, не самая большая. Старайтесь всегда стремиться узнать как можно больше всего нового, даже тогда, когда это кажется вам не слишком полезным в данный момент. Никогда не знаешь, что пригодится завтра.
Навык выживания
Мы живем в настолько спокойное время, что умение самостоятельно разжигать костер, ориентироваться по звездам и находить воду может показаться чудовищным анахронизмом. Тем не менее, эти и другие навыки выживания вполне могут однажды вам пригодиться. Причем совсем не обязательно где-нибудь в туристическом походе или путешествии. Нестандартные ситуации происходят с людьми довольно часто, причем иногда совершенно непредсказуемо. Вы можете заблудиться на прогулке, ваш автомобиль может заглохнуть на зимней ночной дороге, да и от стихийных бедствий никто не застрахован. Всегда лучше быть заранее готовым к нештатным ситуациям, чем потом беспомощно разводить руками.
Навык справляться с длинными задачами
Бешеный темп современной жизни диктует нам свои правила. Мы стараемся быстро реагировать, быстро принимать решения и хотим видеть моментальные результаты своей работы. Тем не менее, в жизни часто встречаются проблемы, решение которых может занять несколько месяцев или даже лет настойчивых усилий. Умение работать «в долгую», терпеливо ждать всхода ростков своего дела сегодня присуще далеко не всем людям. Нет, ничего плохого в быстрой реакции и нацеленности на результат здесь и сейчас нет, но иногда именно терпение и настойчивость является главным условием достижения успеха в жизни.
А какие важные качества и умения вы добавите в этот список? Что нужно знать и уметь современному человеку, чтобы не прослыть слюнтяем и неумехой?
lifehacker.ru
Все, что нужно знать об устрицах современному человеку
Прежде чем стать изысканным и одним из самых дорогих деликатесов мира, устрицы были едой бедной прослойки населения. Поймать и съесть – все, что могли позволить себе тех, кого судьба обделила благосклонностью.
И в Древнем Риме употребляли устриц, эту страсть переняли итальянцы, а за ними модное течение подхватили жители Франции. Согласно легенде, во Францию устрицы в 16-м веке привезла жена короля Генриха II – Екатерина Медичи. Но все же, большинство историков сходятся во мнении, что распространение этого блюда началось еще задолго до известной флорентийки.
Из мемуаров Казановы узнаем, что в те времена устрицы стали считать мощным афродизиаком, цена их от этого значительно возросла. Великий любовник отмечал, что на завтрак съедал по 50 устриц, от чего был неутомим в любовных утехах.
До 19-го века цена устриц еще была более-менее доступна всем слоям населения. Из-за их питательности, но специфического вкуса, их больше предпочитали бедняки. Но в 20-м веке устрицы попали в категорию редких продуктов из-за слишком большой их добычи и потребления. Власти Франции даже ввели ограничения по добыче устриц для вольных рыбаков, но ситуацию это не спасло. Устрицы превратились в достояние дорогих ресторанов, и обычные люди забыли о свободном доступе к ним.
Чем полезны устрицы
Устрицы – один из десяти самых дорогих деликатесов мира. Выращивают их в Японии, Италии и США, но самыми лучшими по праву считаются французские. В Китае устриц начали разводить в 4-м веке до нашей эры.
Устрицы – низкокалорийный полезный продукт. Эти моллюски – источник витаминов группы B, йода, кальция, цинка и фосфора. Устрицы являются антиоксидантом, который тормозит процессы старения человеческого организма, защищает его от рака и сердечно-сосудистых заболеваний.
Дикие устрицы имеют самый яркий вкус, слегка с металлическим привкусом. Эти устрицы гораздо дороже тех, которые выращивают искусственным путем. Едят таких устриц максимально просто, чтобы насладиться естественным вкусом. Фермерские устрицы более маслянистые, и их добавляют в многокомпонентные блюда, консервируют.
Как едят устриц
Традиционно устриц едят сырыми, полив их немного лимонным соком. Из напитков к моллюскам подают шампанское или белое охлажденное вино. В Бельгии и Голландии с устрицами подают пиво.
Также устрицы — запекают, с сыром, сливками и зеленью, добавляют в салаты, супы и закуски.
Устричный соус
Этот соус относится к азиатской кухне и представляет из себя экстракт из вареных устриц, по вкусу похожий на сладко-соленый говяжий бульон. Для придания блюду устричного вкуса достаточно всего несколько капель такого концентрированного соуса. Устричный соус довольно густой и вязкий, имеет темно-коричневый цвет. В этом соусе сосредоточено много полезных аминокислот.
Согласно сказаниям, рецепт устричного соуса придумал в середине 19-го века Ли Кум Санг (Шан), шеф-повар небольшого кафе в Гуанчжоу. Ли, который специализировался на блюдах из устриц, подметил, что в процессе длительного приготовления моллюсков получается ароматный густой отвар, который после дозаправки становится отдельным дополнением к другим блюдам.
Устричный соус используют в качестве заправки для салатов, супов, мясных и рыбных блюд. Им маринуют мясные полуфабрикаты.
Устричные рекорды
Мировой рекорд по поеданию устриц – 187 штук за 3 минуты – принадлежит господину Наери из Ирландии, город Хилсоборо. После такого количества моллюсков рекордсмен чувствовал себя, на удивление, замечательно и даже выпил несколько кружек пива.
А самая большая устрица была поймана на побережье бельгийского пляжа в городе Кнокке. Семья Лечатов нашла огромного моллюска, размером в 38 сантиметров. Этой устрице насчитывалось 25 лет.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Знания, умения, навыки, необходимые для жизни
Сегодня будет очень важная статья, поскольку в ней я хочу рассмотреть основные жизненно необходимые знания, навыки, умения, которыми, на мой взгляд, должен обладать каждый современный человек. То есть, то, что непосредственно будет способствовать достижению успеха в любом деле.
Сейчас окружающий мир уже совершенно не тот, что был 30, 20 и даже 10 лет назад, поэтому и знания, навыки, умения, необходимые для жизни в нем, тоже другие.
Современный мир не стоит на месте – он стремительно развивается. Поэтому, чтобы хорошо жить в этих быстро меняющихся условиях, человек тоже должен развиваться такими же темпами. Если его развитие будет отставать, либо же его вообще не будет – это будет означать движение назад относительно движущихся вперед окружающих условий. Таким образом, знания, навыки и умения человека в современном мире должны не только быть соответствующими времени, но и постоянно развиваться и совершенствоваться.
Что, в первую очередь, необходимо человеку в нынешних условиях, чтобы жить нормальной, полноценной жизнью? Ответ банален и прост: деньги! Именно деньги играют важнейшую роль в жизни абсолютно любого человека: фактически, достижение практически любых жизненных целей прямо или косвенно зависит от денег. Причем, чаще всего – самым прямым образом. Чтобы питаться – человеку нужны деньги, чтобы питаться качественными продуктами – нужно больше денег, чтобы одеваться – нужны деньги, чтобы растить детей – нужны деньги, чтобы отдыхать – нужны деньги, чтобы купить, построить или даже арендовать так необходимое жилье – снова нужны деньги.
У нас не коммунизм, где в теории все это могло бы быть бесплатным, а капитализм (от слова “капитал”). То есть, даже название общественного строя, в котором мы живем, как бы намекает на то, что является в нем основополагающим фактором для жизни.
Таким образом, все ключевые знания, умения, навыки, необходимые для жизни в современном мире, так или иначе связаны с “добычей” ресурса, который лежит в его основе – денег.
Какие знания, навыки, умения нужны, чтобы добывать деньги? Раньше все было просто: для этого необходимо было получить образование и устроиться на работу. Кто не имел образования – тоже устраивался на работу и зарабатывал немного меньше. Но в любом случае, всем хватало денег, чтобы нормально жить.
Сейчас все в корне поменялось. Во-первых, наличие образования не гарантирует наличие работы, и, тем более, не гарантирует наличие работы с хорошим заработком, достаточным для жизни. Множество исследований показывает, что очень немногие люди довольны своей работой и заработной платой, считают, что зарплаты им хватает на жизнь. А подавляющее большинство, даже работая, фактически, живет в бедности (а многие – даже в огромных долгах!).
Во-вторых, само получение образования сейчас обходится очень недешево. И если рассматривать образование как инвестицию, то его “период окупаемости” часто превышает период обучения, то есть, составляет от 5 лет и выше. В то время как люди, которые не пошли учиться, а начали зарабатывать, открыв собственное дело, к этому моменту уже имеют в разы большие заработки. Поэтому на вопрос о необходимости получения высшего образования сейчас уже нельзя ответить так однозначно, как 30 лет назад: все течет, все меняется.
Ну и в-третьих, ввиду стремительно меняющейся ситуации в любой сфере деятельности, высшее образование никак не сможет дать знания, которые вы будете использовать для заработка всю оставшуюся жизнь. Даже скорее, наоборот, как показывает практика, оно дает знания, которые уже неактуальны. В лучшем случае – неактуальны уже лет 5, а в худшем – лет 20. Система образования, к сожалению, реально не успевает меняться за изменяющимся миром, поэтому в жизни вам в лучшем случае пригодится 10% из того, чему вас учили в институте, но более вероятно, что вообще ничего не пригодится (все зависит от специальности). Зато у вас будет диплом, без которого, как считают многие, “сейчас никуда”…
В современных условиях наше образование не дает знания, умения, навыки, необходимые человеку в жизни. Зачастую он получает те знания, которые уже нигде не может применить ввиду их неактуальности, а потому быстро забывает.
Однако, нельзя утверждать, что получение образования совершенно не нужно. Кое-какие важные навыки (не знания, а именно навыки!) оно дает, и об этом я упомяну чуть позже. Главный вывод из этого всего я хочу сделать следующий:
Поскольку образование практически не дает человеку жизненно необходимые знания, умения, навыки, то человек может получить их только самостоятельно – путем самообразования.
Причем, во многих случаях это можно сделать совершенно бесплатно ну или, во всяком случае, не за такие огромные деньги, в которые обойдется учеба в институте. А пользы при этом будет гораздо больше.
Ну а теперь переходим к самому главному: какие знания, навыки, умения являются жизненно необходимыми в современном мире?
1. Работа за компьютером. Самый богатый человек современности по рейтингу Форбс – Билл Гейтс в конце прошлого века сказал: “кто в совершенстве овладеет электронной почтой – в 21 веке станет миллионером”. Конечно же он прав, если не понимать эту цитату буквально. В нашу эру компьютерные технологии используются буквально везде, поэтому очень сложно будет достичь успеха в чем-либо, не имея достаточных и актуальных знаний, навыков, умений работы за компьютером.
2. Коммуникабельность. В современном мире крайне сложно и практически нереально прийти к достижению каких-то жизненных целей в одиночку. Вам постоянно приходится общаться с другими людьми: работодателями, подчиненными, коллегами, партнерами, клиентами, чиновниками и т.д. И от того, насколько грамотно и результативно проходит это общение, во многом зависит успех дела, которым вы занимаетесь. В том числе финансовый успех. Поэтому хорошо развитые коммуникативные навыки и умения можно отнести к числу жизненно необходимых.
3. Саморазвитие. Чтобы достичь успехов в любом деле, необходимо быть личностью, то есть, выделяться из общей массы людей, иметь какие-то индивидуальные знания, умения, навыки. Для этого необходимо заниматься саморазвитием: ставить себе цели, стремиться к их достижению, проводить самоанализ и совершенствовать себя во всех направлениях.
4. Финансовая грамотность. Как вы помните, деньги являются одним из важнейших факторов достижения любой цели. Поэтому каждый человек должен быть финансово грамотным: знать, как правильно зарабатывать деньги разными способами, как правильно их тратить, как их учитывать и распределять, как сохранять и приумножать деньги, то есть, все то, что включает в себя понятие управление личными финансами.
5. Умение учиться. И, наконец, самые необходимые навыки, которые я оставил напоследок – это умение учиться. Я не зря так много внимания в начале статьи уделил тому, что современный мир очень быстро меняется и развивается, и любые, пусть даже новейшие полученные знания очень быстро становятся неактуальными. Исходя из этого, для достижения жизненных целей современный человек должен постоянно находиться в процессе обучения: изучать новое законодательство, новые технологии работы, новые возможности для заработка и т.д.
И вот навыки и умения учиться как раз и можно получить в институте, что, на мой взгляд, гораздо важнее знаний, которые он дает. Потому что знания быстро устареют, а вот умение учиться будет необходимо всегда. И это и есть та польза, которую сегодня можно извлечь из получения высшего образования.
Вот эти 5 перечисленных навыков и умений я считаю основными жизненно необходимыми на сегодняшний день. Именно их наличие и постоянное развитие поможет человеку зарабатывать деньги – ресурс, без которого невозможно обеспечить себе и своим близким достойную жизнь.
И, что самое интересное, развивать в себе эти знания, умения и навыки придется преимущественно самостоятельно, потому что вас нигде этому не научат, а если даже и научат – то знания быстро устареют.
Сайт Финансовый гений – один из тех ресурсов, которые дают вам возможность совершенно бесплатно получить эти необходимые знания и навыки. Помимо этого, вы можете получать и совершенствовать знания из книг, других интернет-ресурсов, семинаров и тренингов. Все, что вам нужно – это желание развиваться и действия в этом направлении. Помните, что эти жизненно необходимые знания, умения и навыки не даст вам никто, пока вы сами не захотите их получить.
Поэтому всегда рад видеть каждого из вас в числе постоянных читателей сайта, активных комментаторов и участников форума. Если у вас есть дополнения или возражения, свое мнение о том, какие знания, умения и навыки являются жизненно необходимыми в современном мире – буду рад услышать их в комментариях. Если вы считаете эту информацию полезной – поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях и на форумах, где вы общаетесь. До новых встреч!
fingeniy.com
Что нужно современному человеку?
Все мы играем в гонку, в которой не будет победителей или проигравших, потому что в конце приза не будет.
Мы бежим за какими-то предметами для нашей жизни, чтобы было хорошо и комфортно. Но насколько эти вещи действительно оправданы и насколько они нужны и необходимы современному человеку?
Что же нужно человеку? А именно современному человеку?
Не секрет, что большинство жителей нашей планеты в первую очередь хочет «сделать» себе карьеру, обустроиться в жизни и уже потом создать свою семью.
Но нужно ли жертвовать семьею для работы? Я уверен, что это каждый для себя должен решать сам. Потому что у всех нас разные судьбы и разные мнения. Но одно надо знать наверняка: надо жить не ради себя, а ради всего человечества. Рожать умных и здоровых детей. И рожать на чистой и зеленной планете.
А мы то и делаем, что засоряем и загрязняем ее, в следствии чего потом рождаются нездоровые дети и т.д.
Поэтому современному человеку надо заботиться о планете и своих детях сегодня, чтобы завтра мы не плакали о «живой» природе.
Но можно мыслить и не так глобально, можно подумать о сегодняшнем дне, минуте, секунде. Что нужно сейчас? Новый гаджет? Смартфон? Или резиновые сапоги, чтобы дойти сухим в дождливую погоду?
Самое первое это еда. Еда нужна, чтобы жить. Но не надо жить, ради еды. Не всегда получается питаться правильной и здоровой пищей, это я понимаю. Но я не понимаю, зачем тогда дальше надо травить свой организм всякими консервантами и красителями? Никто не спорит, что можно, иногда, покупать картошку фри, гамбургеры, колу, мороженное из растительных жиров и т.д. Но не надо этим постоянно питаться. Наши предки питались скуднее, чем мы сейчас, но они питались натуральной едой. Поэтому и нам нужно следовать их традициям. Ведь все мы знаем, что здоровье в аптеке не купишь.
Следующим на очереди электроника. Насколько она важна в нашей жизни. А говорить я буду об обычном городе в России, количество жителей которого не достигает 3 миллионов. Обычных крупный город. Обычная суета, постоянное движение, обмен информацией и со всем этим нам помогают справляться наши маленькие помощники. Это и телефоны (ныне модные Iphone), и ноутбуки, и планшеты, и т.д. Все это нам помогает в реальной жизни. Но надо понимать, что надо хоть изредка, но все же выбираться из всех этих пластиковых коробочек, иначе проблем со здоровьем глаз и организма потом не обойти.
Вот и подошли к вечной женской проблеме-одежда. В Европе современному человеку нужна качественная, удобная и простая одежда. Но наша Россия, кроме Санкт-Петербурга, этого понять не может. Мы покупаем море одежды, стремимся быть самыми-сами. Порой жертвуя функциональностью и долговечностью. Тратим кучу денег на тряпки, которые будут лежать в чулане. Это не плохо, что одежды много в гардеробе, плохо, что зимнюю куртку продувает, и что в кроссовках уже не побегаешь.
Вот я и предоставил на ваш суд свои мысли и наблюдения о том, что же нужно современному человеку.Конечно, это маленькая доля того, что нужно людям, но это то, что заставит вас задуматься.
Источник публикации: EveryDayNew.ru
subscribe.ru
что нужно знать каждому человеку?
Тамила Егорова
Сертифицированный инструктор по йоге Наталья Онацко расскажет все о медитации о и том, как она влияет на нашу жизнь.
Наталья Онацко — мама, инструктор йоги и автор статей.
Современные дети при слове медитация садятся, скрестив ноги и складывают пальцы рук в чинь-мудру. Откуда они это знают? Не известно. 30 лет назад, если человек путешествовал и закрывал глаза в поезде, чтобы помедитировать, это вызывало недоумение.
Сейчас в аэропортах по всему миру есть комнаты для медитации и йоги. В будни вы можете встретить группы людей, медитирующих в парке. А любой ваш знакомый или коллега может оказаться «соседом по коврику» на курсе медитации. Что важно знать об этом занятии?
Медитация — универсальна, вне конфессий и религий
В современном мире медитируют сотрудники ООН, Европарламента, правительств, топ-менеджмент корпораций, сотрудники Google и Apple. Медитация используется для реабилитации пострадавших от насилия, ветеранов войн, для подготовки солдат в армиях, в школах. Если вы решитесь отправиться в это путешествие – будете в хорошей компании.
Медитация — это естественное состояние ума
Это: не-концентрация, не прилагать никаких усилий, просто БЫТЬ. В медитации ум «замирает», успокаивается. Вы осознаете, что вы — существуете. вы – есть, а мыслей — нет. Медитация «смывает» впечатления от событий жизни, и вы можете видеть свою жизнь как она есть, а не через очки своего или чужого опыта.
Есть разные виды медитаций: управляемая медитация (ведет инструктор), медитация-концентрация, медитация с мантрой
Медитации, которые тысячелетиями передаются в рамках традиции, и те, которые инструктор придумал из головы. Отправляться в изучение медитации по случайным видео на youtube — это как иметь первый в жизни секс со случайным прохожим. Шанс, что все будет хорошо, конечно, есть, но маленький. Опытный инструктор для обучения медитации — важен.
20 минут медитации дают столько же энергии, сколько 6 часов сна
Это не значит, что она заменяет сон, но в экстренных ситуациях помогает улучшить самочувствие и повысить работоспособность.
Медитация помогает справиться со стрессом
Эффект медитации (тот, который можно заметить без исследований): снижается стресс, ум перестает лихорадить и он приходит в настоящий момент, улучшается сон, снижается депрессия, тревожность, улучшается способность к концентрации. Она помогает справиться с перенесенными травмами. Медитация делает человека более осознанным, помогает контролировать эмоции, быть более стрессоустойчивым. Все вместе меняет качество жизни.
Медитация влияет на работу мозга
Последние десятилетия проводятся сотни медицинских исследований с целью изучить изменения, которые происходят в мозге во время медитации, а также – как меняется физическое, психическое состояние людей, которые регулярно практикуют медитацию. Исследования показывают, что медитация увеличивает толщину отделов коры головного мозга, которые отвечают за оперативную память, внимание, сенсорную обработку информации. Медитация помогает справиться с зависимостями.
Медитировать могут даже дети
В США в школах, где проводится медитация, снижается уровень насилия и преступности, повышается успеваемость и посещаемость.
Противопоказанием к медитации являются психические заболевания
Противопоказания к медитации – психические заболевания. Обучение медитации, как правило, проходит под руководством опытных инструкторов и с учетом состояния здоровья обучаемого. Это одна из причин, по которой не нужно обучаться по видео на youtube.
Фото: depositphotos
Читайте также
4mama.ua
2. Насколько нужно знать современную науку человеку, который, скорее всего, никогда сам не будет работать в ней?
Лекция 1.
Что такое наука и естествознание?
1/ Характерные черты науки
2/ Отличие науки от других отраслей культуры
3/ Наука и религия
4/ Наука и философия
5/ Становление науки
6/ Что такое естествознание?
7/ Эволюция и место науки в системе культуры
8/ Естественнонаучная и гуманитарная культура
9/ Противоречия современной науки
10/ Значение науки в эпоху НТР
I.Введение в предмет КСЕ.
1.Вопрос. Насколько надо знать все предметы, которые вы изучаете в школе?
— На этот вопрос многие из вас отвечают однозначно, чтобы встать на уровень современного развития общества. Школа – это азы знаний, необходимые современному члену общества. И от склада ума, характера, желания, способностей к изучению предметов, вырастает личность. Школа пытается заложить механизмы изучения.
Ни один из вас не будет знать иностранный язык, не приложив усилий к самостоятельному изучению. И так же можно сказать по всем остальным предметам.
— В наши дни ни один человек не может считаться образованным, если не проявляет интереса к естественным наукам.
Если говорят, зачем мне изучать информатику, если я её всё- равно не понимаю и понять не смогу. Давайте посмотрим , что такое современная информатика:
это теоретическая наука, позволяющая разрабатывать основы информационного общества;
это средство накопления банка данных , опять же для общества;
это создание мощных экспертных систем ( в медицине, в военном деле, в экономике, в банковском деле, астрономии и т.д.)
ЭВМ, ПЭВМ.
Здесь дело в том, что наука – это не только собрание фактов , положим, об информатике- это одно из важных духовных движений наших дней
“Тот, кто не пытается понять это движение, выталкивает себя из этого знаменательного явления в истории человеческой деятельности… И не может быть истории идей, которая исключала бы историю научных идей” (К.Поппер. Открытое общество и его враги.- Т2-М.,1992).
Развитие науки – это увлекательнейшая часть человеческой истории.
3. Для чего нужно изучать современное естествознание?
1. для того, чтобы стать культурным человеком, надо знать, что такое теория относительности, генетика, синергетика, социобиология, экология, этология и др.
2. многое в нашей жизни строится в соответствии с научной методологией.
3. знания, необходимые любому специалисту (экономисту, правоведу, психологу и др.), связаны и основаны на научных данных.
4.Какие слова составляют название предмета?
1.Результатами научных исследований являются теории, законы, модели, гипотезы, эмпирические обобщения. Эти понятия, где каждое имеет определенное значение, объединяют одним словом «КОНЦЕПЦИИ»
2. «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» — раздел науки, который изучает мир, как он есть, в его естественном состоянии, независимо от человека.
3. «СОВРЕМЕННОЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» к нему относятся концепции, возникшие в ХХ веке.
Наука не состоит из отдельных, мало связанных между собой теорий, а представляет собой во многом единое целое. Состоящее из разновременных по своему происхождению частей.
Чтобы приступить к изучению предмета, необходимо выяснить, что такое наука в целом, её структура, динамика, её история.
5) Характерные черты науки.
а) О таком многофункциональном явлении как наука можно сказать, что это:
— с точки зрения обществознания – это отрасль культуры;
— с точки зрения философии – способ познания мира;
— с точки зрения самой науки – специальный институт ( высшие учебные заведения, научные общества, академии, лаборатории, научные издательства и т.п.).
6) Специфические черты науки:
Универсальность | Она сообщает знания, истинные для всего человечества при тех условиях, при котором они добыты. |
Фрагментарность | Изучает не бытие в целом, а различные фрагменты реальности ( её параметры) и сама делится на отдельные дисциплины. |
Общезначимость | Получаемые ею знания пригодны для всех людей, её язык- однозначный, т.к. она фиксирует терминологию, что способствует объединению. (напр. знак — интеграл) |
Обезличенность | Ни индивидуальные особенности учёного, национальность, место проживания никак не представлены в конечных результатах научного познания. |
Систематичность | Она имеет определенную структуру, а не является бессвязным набором частей. |
Незавершенность | Научное знание безгранично растет, оно не сможет достигнуть абсолютной истины, после которой уже нечего будет исследовать. |
Преемственность | Новые знания определенным образом и по определенным правилам соотносятся со старыми знаниями. |
Критичность | Всегда готова поставить под сомнение и пересмотреть свои даже основополагающие результаты. |
Достоверность | Её выводы требуют, допускают и проходят проверку по определенным, сформулированным в ней правилам. |
Внеморальность | Научные исследования нейтральны в морально-этическом плане, а нравственные оценки могут относиться либо к деятельности по получению знания (изучение атомного ядра – Резерфорд так до конца и не понял, что его изучение может привести к глобальной катастрофе)), либо к деятельности по его применению ( Трижды герой соц труда- «отец» водородной бомбы – Сахаров – борец за права человека). |
Рациональность | Получает знания на основе рациональных процедур и законов логики и доходит до формулирования теорий и их положений, выходящих за рамки эмпирического уровня. |
Чувственность | Её результаты требуют эмпирической проверки с использованием восприятия, и только после этого признаются достоверными. |
в) Специфике научного исследования и её значение, как науки характерны свои особые методы и структура исследований, язык, аппаратура.
Наука отличается от:
Мифологии | Не объясняет мир в целом, а формулирует законы развития природы, допускающих эмпирическую проверку. |
Мистики | Стремится не к слиянию с объектом исследования, а к его теоретическому пониманию и воспроизведению. |
Религии | Разум и опора на чувственную реальность имеют в ней большее значение, чем вера. |
Философии | Её выводы допускают эмпирическую проверку и отвечают не на вопрос «почему?», а на вопрос «как?», «каким образом?» |
Искусства | Своей рациональность, не останавливается на уровне образов, а доводится до уровня теорий. |
Идеологии | Её истины общезначимы и не зависят от интересов определенных слоев общества. |
Техники | Нацелена не на использование полученных знаний о мире для его преобразования, а на познание мира. |
Вывод: Наука- теоретическое освоение действительности.
7)Что такое «естествознание»? – раздел науки, основанный на воспроизводимой эмпирической проверке гипотез и создание теорий или эмпирических обобщений, описывающих природные явления.
Общепринято делить науки на естественные, гуманитарные, технические и математические.
Основные из естественных наук: астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, физиология человека, антропология.
Между ними немало переходных наук: астрофизика, физическая химия, химическая физика, геофизика, геохимия, биофизика, биохимия, биогеохимия и т.п., а также переходные от них к гуманитарным (социология) и техническим наукам (электроника)
studfiles.net
Образованный человек — это… Качества образованного человека
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.
(М. В. Ломоносов)
Образованный человек – это не просто личность, имеющая диплом о законченном образовании. Данное понятие многолико и многогранно, складывается из множества критериев, формирующихся на протяжении всей жизни индивидуума.
Страницы истории
Что значит образованный человек? Наверняка многие из нас рано или поздно задавались этим вопросом. Чтобы ответить на него, необходимо обратиться к истории. А именно к тем дням, когда человечество начало делать успехи в развитии цивилизации.
Все создавалось и делалось постепенно. Ничего не появляется сразу, по взмаху могущественной руки Творца. «Сначало было Слово, и Слово было Бог». Зарождалось общение, жесты, знаки, звуки. Именно с этих времен следует рассматривать понятие образованности. У людей появился общий язык, первоначальная база знаний, которые они передавали детям из поколения в поколение. Человек приложил усилия к развитию письменности и речи. Беря свое начало из этих истоков, река времени принесла нас в настоящее. Было много извилин в русле этой реки, вложен немыслимый труд и проделана колоссальная работа. Но все же эта река принесла нас в ту жизнь, какой мы видим ее сейчас. Книги сохранили и донесли до нас все то, что создавал человек на протяжении столетий. Мы черпаем знания из этих источников и становимся образованными людьми.
Образованный человек: понятие, критерии, аспекты
Трактовка данного термина неоднозначна, исследователи предлагают множество определений, вариаций. Одни считают, что образованный человек – это индивидуум, закончивший учебное заведение и прошедший комплексное обучение в определенной сфере знаний. Например, таковыми являются врачи, педагоги, инженеры, технологи, профессора, повара, строители, археологи, менеджеры и прочие специалисты. Другие утверждают, что, помимо государственно-коммерческого образования, личность должна иметь и социальный, жизненный опыт, полученный в путешествиях, поездках, в общении с людьми разных этносов, классов и уровней. Однако такое толкование является неполным, поскольку образованный человек — это личность определенных моральных устоев, сумевшая чего-то добиться в своей жизни благодаря своим знаниям, начитанности, культуре и целеустремленности. Из всего этого мы делаем вывод, что образованный — не только самый умный человек, но и личность с большой буквы. Поэтому большинство исследователей дают более точную характеристику данному термину. Они считают, что образованный человек – это индивидуум, получивший знания, которые предложены самой цивилизацией. Он обладает культурно-жизненным опытом, исторически накопленным в процессе развития и становления культуры, индустрии, промышленности и проч.
Образ образованного человека складывается из множества критериев и качеств личности:
- Наличие образования.
- Владение языками.
- Культура поведения.
- Расширенный кругозор.
- Начитанность.
- Широкий словарный запас.
- Эрудированность.
- Коммуникабельность.
- Тяга к знаниям.
- Красноречие.
- Гибкость ума.
- Умение анализировать.
- Стремление к самосовершенствованию.
- Целеустремленность.
- Грамотность.
- Воспитанность.
- Толерантность.
Роль образования в жизни человека
Образованный человек стремится к познанию для ориентации в мире. Ему не столь важно знать, сколько элементов в таблице Менделеева, однако нужно иметь общее представление о химии. В каждой сфере знания такая личность ориентируется легко и непринужденно, понимая, что единичная точность абсолютно во всем невозможна. Это позволяет видеть мир под другим углом, ориентироваться в пространстве, делает жизнь яркой, насыщенной и интересной. С другой стороны, образование выступает, как просвещение каждого, наделение знаниями для возможности отличать действительность от навязываемого мнения. Образованный человек не поддается влиянию сектантов, рекламным уловкам, так как постоянно анализирует увиденное и услышанное, формируя единственно верное решение о реальности происходящего. При помощи образования индивидуум достигает поставленных целей, самосовершенствуется и самовыражается. Благодаря чтению эрудированный человек прислушивается к своему внутреннему миру, находит важные ответы, тонко чувствует мир, становится мудрым, эрудированным.
Значение школьного образования
Первым этапом становления каждой личности как «образованного человека» является начальное образовательное учреждение, а именно школа. Там мы получаем азы знаний: учимся читать, писать, рисовать, развернуто мыслить. И от того, насколько мы усвоим эту начальную информацию, во многом зависит наше будущее развитие, как полноценного представителя общества. С рождения родители развивают в ребенке тягу к знаниям, объясняя важность образования в жизни. Благодаря школе выявляются способности каждого ученика, прививается любовь к чтению, закладываются основы культуры поведения в обществе.
Школа является фундаментом становления каждого образованного человека. Она решает ряд важных задач.
- Начальное образование человека, передача социального, жизненного, научного опыта в значимых областях, исторически накопленного цивилизацией.
- Духовно-нравственное воспитание и развитие личности (патриотизм, религиозные убеждения, семейные ценности, культура поведения, понимание искусства и проч.).
- Сохранение и укрепление здоровья как физического, так и психического, без которого человек не сможет самореализоваться.
Самообразования и социального, жизненного опыта недостаточно для того, чтобы стать образованным, поэтому роль школы в жизни современного индивидуума неоценима, незаменима.
Роль книг в образовании
Испокон веков именно в книгах сосредотачиваются знания различных отраслей и тематик — литература, наука, история и т. д. Ни одно обучение невозможно без книг. От степени владения информацией из учебников зависит уровень образованности каждого индивидуума. Начитанный человек — это личность, владеющая информацией, полученной из разных источников.
Литература, созданная человечеством и пронесенная сквозь года, необычайно разнообразна. Каждая книга оказывает на человека особенное влияние.
- Специальная литература (учебники, пособия, методические рекомендации, энциклопедии и справочники) помогает нам взглянуть на этот мир по-новому, обнаружить тайные взаимосвязи и воспринимать действительность по-иному.
- Художественные книги (литературная классика) делают наш внутренний мир богаче, развивают чувство прекрасного, формируют историческое самосознание, культуру. Есть целый перечень произведений, которые непременно должен знать каждый образованный человек.
Благодаря чтению человек получает образование, усваивает нормы поведения в обществе, расширяет словарный запас, повышает культурный уровень, расширяет кругозор и проч. Именно книги являются единственным достоверным источником информации в мире, помогая людям на протяжении нескольких столетий.
Культура в жизни человека
Не менее важную роль в образовании играет культура, наличие которой является непременным качеством образованной личности. Нормы поведения в обществе едины для всех, однако соблюдает их далеко не каждый. Что значит быть культурным человеком? Мы знаем о человеке, что он, прежде всего, хорошо воспитан, обладает приятными манерами и умеет вежливо говорить в любой ситуации. Тех, кто не умеет вести себя в обществе, трудно назвать образованными. На культуру и моральную нравственность человека прежде всего оказывают влияние семейные ценности и традиции. Немаловажна и роль обучения в формировании культурной личности.
Большинство исследователей утверждают, что прежде зарождались наука и образование, а только потом культура. Исторически складывалось так, что сначала появился образованный человек, а только потом культурный. Таким образом, два данных понятия взаимосвязаны, однако развивались друг от друга независимо. Образование предполагает изучение искусства, традиций, морали, правил поведения и устоев. При этом культурный человек не всегда является образованным.
Образованность и интеллигенция
В современном понимании интеллигент – это, несомненно, образованный, эрудированный человек, культурный, вежливый, неукоснительно придерживающийся моральных принципов. Для интеллигентного человека дурно говорить об остальных людях неуважительно, употреблять ненормативную лексику и быть грубым в общении недопустимо. Заглянув в историю, можно вспомнить отдельный класс, к которому относились все люди, имеющие образование. Интеллигентный человек не только хорошо образован, он также начитан, эрудирован, обладает высоким интеллектом, порядочен, является приверженцем общечеловеческих ценностей.
В настоящее время педагоги воспринимают образ интеллигента как идеал образованного человека, к которому должен стремиться каждый учащийся, студент, взрослый. Однако данное качество не является приоритетным или обязательным.
Каким мы представляем образованного человека
У каждого из нас имеется свое собственное мнение по данной теме. Для одних образованный человек — это тот, кто закончил школу. Для других это люди, получившие специальность в определенной области. Третьи считают образованными всех умных людей, ученых, исследователей, тех, кто много читает и самообразовывается. Но именно образование – в основе всех определений. Оно в корне изменило жизнь на Земле, дало шанс самореализоваться и доказать самим себе, что все зависит от человека. Образование дает шанс сделать шаг в другой мир.
На каждом этапе становления личности человек воспринимает понятие образованности по-разному. Дети и ученики уверены, что это просто самый умный человек, который много знает и читает. Студенты смотрят на данное понятие с точки зрения образования, считая, что, закончив учебное заведение, они станут образованными людьми. Старшее поколение воспринимает этот образ более широко и глубокомысленно, понимая, что, помимо обучения, такая личность должна иметь собственный багаж знаний, социальный опыт, быть эрудированной, начитанной. Как мы видим, у каждого свое представление о том, что должен знать образованный человек.
Самореализация
Когда человек заканчивает школу, то испытывает необыкновенную радость, позитивные эмоции, принимает поздравления и пожелания стать достойным человеком в будущем. Получив аттестат, каждый выпускник становится на новый жизненный путь к самореализации, самостоятельности. Теперь нужно сделать важный шаг — выбрать учебное заведение и будущую профессию. Многие выбирают сложный путь для достижения заветной мечты. Пожалуй, это самый важный момент в жизни человека — выбрать профессиональную деятельность по душе, интересам, своим способностям и талантам. От этого зависит самореализация индивидуума в обществе, его дальнейшая счастливая жизнь. Ведь образованный человек — это, помимо всего прочего, человек, достигший успеха в той или иной области.
Важность образования в наше время
Понятие «образование» включает в себя слова — «образовать», «образовывать», что означает формирование человека как личности. Образует его внутренне «Я». Как перед собой в первую очередь, так и перед обществом, в котором он живет, занимается своей сферой деятельности, трудится и просто приятно проводит свое свободное время. Несомненно, хорошее образование в наше время просто незаменимо. Именно достойное образование открывает перед индивидуумом все двери, дает возможность попасть в «высшее общество», устроиться на первоклассную работу с достойной заработной платой и добиться всеобщего признания и уважения. Ведь знаний никогда не бывает много. С каждым нашим прожитым днем мы узнаем что-то новое, получаем определенную порцию информации.
К сожалению, в наш двадцать первый век, век цифровых технологий, коммуникаций и интернета, такое понятие как «образованность» постепенно отходит на второй план. С одной стороны, казалось бы, должно быть наоборот. Интернет, бездонный источник полезной информации, где все доступно. Не нужно лишний раз бегать по библиотекам, по сокурсникам в поисках пропущенной лекции и т. д. Однако наряду с полезной в Интернете содержится огромное количество бесполезной, ненужной и даже вредной информации, которая засоряет человеческий мозг, убивает в нем возможность адекватно мыслить, сбивает человека с пути. Зачастую некачественные ресурсы, бесполезные социальные сети намного больше завлекают человечество, нежели полезная для саморазвития информация из библиотек.
К чему приводит необразованность
Необразованный человек пребывает в заблуждении о том, что он все знает и ему больше нечему учиться. В то время как образованный до конца жизни будет уверен в том, что его образование не закончено. Он всегда будет стремиться познать то, что сделает его жизнь еще лучше. Если личность не стремится к познанию мира и саморазвитию, то в итоге приходит к обыденности, рутине, где работа не приносит ни удовольствия, ни достаточного заработка. Конечно же, необразованность не означает полное отсутствие каких-либо знаний, аттестатов. Человек может иметь несколько образований, но быть неграмотным. И наоборот, есть вполне образованные, начитанные люди, которые не имеют диплома, но обладают высоким интеллектом, эрудированностью благодаря самостоятельному изучению окружающего мира, наук, общества.
Необразованным людям сложнее самореализоваться, достичь желаемого, найти занятие по душе. Конечно же, вспомнив наших бабушек и дедушек, которые в свое время больше работали, нежели учились, мы понимаем, что можно пройти жизненный путь без образования. Однако придется преодолеть сложную дорогу, много физически работать, испортив как психическое, так и физическое здоровье. Необразованность можно представить как изолированный куб, в котором живет личность, не желая выйти за его границы. Вокруг будет кипеть и нестись бушующая жизнь, с великолепными красками, наполненная яркими эмоциями, пониманием, осознанием действительности. И стоит ли выйти за грань куба, чтобы насладиться истинным, свежим воздухом познания, — предстоит решать только самому человеку.
Подведем итоги
Образованный человек – это не только тот, кто хорошо закончил школу, учебное заведение и имеет высокооплачиваемую работу по специальности. Этот образ необычайно многогранен, включает в себя культуру поведения, интеллигентность, воспитанность.
Основные качества образованного человека:
- образование;
- грамотность;
- умение правильно общаться и выражать свои мысли;
- вежливость;
- целеустремленность;
- культура;
- умение держать себя в обществе;
- эрудированность;
- стремление к самореализации и самосовершенствованию;
- умение тонко чувствовать мир;
- благородство;
- великодушие;
- выдержка;
- трудолюбие;
- чувство юмора;
- решительность;
- остроумие;
- наблюдательность;
- изобретательность;
- порядочность.
Понятие «образованный человек» трактуется по-разному, однако главное во всех определениях – наличие образования, полученного разными способами: при помощи школы, вуза, самообразования, книг, жизненного опыта. Благодаря знаниям каждый из нас может достичь любых высот, стать успешной, самореализованной личностью, полноценной ячейкой общества, воспринимающей этот мир особенно.
В настоящее время трудно обойтись без образования, ведь любая область деятельности требует определенных навыков, умений. А жить в мире, ничего о нем не зная, подобно первобытному человеку, абсолютно бессмысленно.
В заключение
В статье мы рассмотрели основные критерии, определения образованной личности, ответили на вопрос, что значит быть культурным человеком. Каждый из нас расценивает и смотрит на вещи согласно своему социальному статусу и способности восприятия окружающего мира. Некоторые даже не догадываются, что для интеллигентного человека дурно говорить оскорбительные вещи в адрес собеседника. Некоторые же усвоили эту истину с малых лет. Ведь на мировоззрение человека в первую очередь влияет образованность людей, которые закладывали в него определенную информацию, были проводниками в эту жизнь.
Также мы выяснили, что начитанный человек — это индивидуум, читающий не только специальную, обучающую литературу, но и произведения классиков. Многое в этом мире взаимосвязано, но именно образование играет главную и решающую роль. Поэтому стоит отнестись к нему со всей серьезностью, желанием и пониманием. Мы сами хозяева нашей жизни. Мы сами творцы своей судьбы. И то, как мы проживем эту жизнь, целиком и полностью зависит только от нас. Несмотря на трудности, политические или военные, наши предки создали великолепные условия для нашей жизни. И в наших руках сделать эти условия еще лучше для наших потомков. Образование нужно нам для того, чтобы устроить свою жизнь по собственному желанию и стать счастливым человеком.
Повысить уровень своего образования через Интернет затруднительно. Для того чтобы стать эрудированной личностью, нужно не забывать посещать библиотеку и читать книги образованного человека. Предлагаем вашему вниманию популярные издания, которые непременно должен прочесть каждый образованный человек, это сделает вас интересным, начитанным, культурным собеседником.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности.
- Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание и управление.
- Браунер Дж. Психология познания.
fb.ru