Что такое абстрагирование в биологии: Метод абстрагирования в биологии – Telegraph

Метод абстрагирования в биологии – Telegraph

Метод абстрагирования в биологии

Концепции современного естествознания

=== Скачать файл ===

Каждый изучаемый объект характеризуется множеством свойств и связан множеством нитей с другими объектами. В процессе естественно-научного познания возникает необходимость сконцентрировать внимание на одной какой-либо стороне или свойстве изучаемого объекта и отвлечься от ряда других его качеств или свойств. Абстрагирование — мысленное выделение какого-либо предмета, в отвлечении от его связей с другими предметами, какого-либо свойства предмета в отвлечении от других его свойств, какого-либо отношения предметов в отвлечении от самих предметов. Первоначально абстрагирование выражалось в выделении руками, взором, орудиями труда одних предметов и отвлечении от других. Абстрагирование составляет необходимое условие возникновения и развития любой науки и человеческого познания вообще. Вопрос о том, что в объективной действительности выделяется абстрагирующей работой мышления и от чего мышление отвлекается, в каждом конкретном случае решается в прямой зависимости от природы изучаемого объекта и тех задач, которые ставятся перед исследователем. Например, в математике многие задачи решаются с помощью уравнений без рассмотрения конкретных вещей, стоящих за ними. Числам нет дела до того, что стоит за ними: В этом и состоит великая сила математики, а вместе с тем и ее ограниченность. Для механики, изучающей перемещение тел в пространстве, безразличны физико-кинетические свойства тел, кроме массы. Кеплеру были неважны красноватый цвет Марса или температура Солнца для установления законов обращения планет. Когда Луи де Бройль искал связь между свойствами электрона как частицы и как волны, он имел право не интересоваться никакими другими характеристиками этой частицы. Абстрагирование — это движение мысли вглубь предмета, выделение его существенных элементов. Например, чтобы данное свойство объекта рассматривалось как химическое, необходимо отвлечение, абстракция. В самом деле, к химическим свойствам вещества не относится изменение его формы, поэтому химик исследует медь, отвлекаясь от того, что именно из нее изготовлено. В живой ткани логического мышления абстракции позволяют воспроизвести более глубокую и точную картину мира, чем это можно сделать с помощью восприятий. Важным приемом естественно-научного познания мира является идеализация как специфический вид абстрагирования. Идеализация — это мыслительное образование абстрактных объектов, не существующих и неосуществимых в действительности, но для которых имеются прообразы в реальном мире. Идеализация — это процесс образования понятий, реальные прототипы которых могут быть указаны лишь с той или иной степенью приближения. Введение в естественно-научный процесс исследования идеализированных объектов позволяет осуществить построение абстрактных схем реальных процессов, необходимых для более глубокого проникновения в закономерности их протекания. Важной задачей естественно-научного познания является обобщение — процесс мысленного перехода от единичного к общему, от менее общего к более общему. Мысленный переход от более общего к менее общему есть процесс ограничения. Процессы обобщения и ограничения неразрывно связаны между собой. Без обобщения нет теории. Теория создается для применения ее на практике к решению конкретных задач. Например, для измерения объектов, создания технических сооружений всегда необходим переход от более общего к менее общему и единичному, т. Этим естествознание наступившей новой исторической эпохи существенно отличалось от естествознания. Общие условия развития естествознания. Борьба передовых и реакционных идей в естествознании. Внедрение естествознания в медицину. В тесной связи со всеми медицинскими предметами она не только принесла свет к постели больного и всяческие благодеяния Генсло, рекомендуя его в г. Все это вело к серьезному отставанию клинической медицины того времени от развивающегося естествознания. В эпоху Возрождения основными чертами естествознания стали: Революция в естествознании, идущая на протяжении всего XX И таким образом в научном мире сложился странный парадокс: Биография и трактаты Николая Кузанского Николай Кузанский родился в селении Куза в Южной Германии в году Отец. Концепции современного естествознания Раздел:

Чертежи фундаментов коттеджей

Как вызвать скорую в долгопрудном с мобильного

Поиск лекарств в химках

Кладовая солнца проблема природы

Вещает с места событий сканворд

Чубушник вирджинал описание сорта фото

Стих ко дню святого николая на немецком

Статья 102 уголовного кодекса рф

Всегда и снова текст

Тест по биологии Методы научного познания в биологии для 10 класса

04. 11.2022 Биология Тесты по биологии 10 класс

Тест по биологии Методы научного познания в биологии для 10 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий с выбором ответа.

1. Как называют совокупность основных способов, используемых при построении системы научных знаний в ходе научного исследования?

1) научный метод
2) научный подход
3) план исследований

2. Что из этого является эмпирическим методом исследования?

1) анализ
2) измерение
3) моделирование

3. В чем суть косвенного наблюдения?

1) исследователь наблюдает не объект, а модель объекта
2) исследователь наблюдает не объект, а проявления его жизнедеятельности
3) исследователь наблюдает объект не самостоятельно, а при помощи оборудования

4. Что такое моделирование как научный метод?

1) метод изучения объектов, позволяющий получать знания при помощи заменителей реальных объектов
2) описание полученных знаний в виде вещественных моделей объектов и явлений
3) метод, при котором теоретически допускаются ситуации и явления, которые невозможно проверить на практике

5. На что были направлены эксперименты Г. Менделя?

1) на изучение структуры клетки растения
2) на изучение поведения глубоководных рыб
3) на изучение наследственности и изменчивости организмов

6. Чем должен отличаться контрольный опыт от эксперимента?

1) условия контрольного опыта должны отличаться только одним фактором от условий эксперимента
2) абсолютно все факторы контрольного опыта должны отличаться от условий эксперимента
3) контрольный опыт и эксперимент должны быть проведены полностью идентично, но разными учеными

7.

Как называется метод, представляющий собой отвлечение от некоторых свойств изучаемого объекта, а также выделение тех их свойств, которые изучаются в данном исследовании?

1) анализ
2) идеализация
3) абстрагирование

8. Что такое индукция?

1) вывод, полученный путем рассуждения от частного к общему
2) вывод, полученный путем рассуждения от общего к частному
3) соединение нескольких частей в единое целое

9. Какое понятие противоположно понятию анализа?

1) абстрагирование
2) идеализация
3) синтез

10. Что такое индекс Хирша?

1) отношение количества публикаций ученого к количеству его выступлений
2) отношение количества работ ученого к числу цитирования каждой из них
3) отношение числа экспериментов, поставленных ученым к числу созданных им теорий

Ответы на тест по биологии Методы научного познания в биологии для 10 класса


1-1
2-2
3-2
4-1
5-3
6-1
7-3
8-1
9-3
10-2

PDF версия для печати
Тест Методы научного познания в биологии для 10 класса
(110 Кб)

Опубликовано: 02.11.2021 Обновлено: 04.11.2022

Поделись с друзьями

Найти:

Биология, как и современное искусство, нуждается в абстрактном в своем изучении жизни

«Абстракция» — многозначное слово. В каком-то смысле это подразумевает демонстрацию идей, а не реальных событий или объектов, которые эти идеи могут представлять. Оксфордский словарь английского языка определяет абстракцию как «рассмотрение чего-либо независимо от его ассоциаций или атрибутов». В другом смысле это подразумевает обобщение концепции с учетом набора примеров. В еще одном случае это может быть истолковано как извлечение сути произведения в доступной форме.

В популярной культуре абстракция часто ассоциируется с современным искусством, говорящим на «визуальном языке» красок и мазков, которые касаются и в то же время не касаются реального мира. Чистая или абстрактная математика имеет дело с понятиями, которые часто кажутся странными и на первый взгляд не связаны ни с чем, что мы воспринимаем в окружающем нас мире; то, что они временами делают возможными высокие технологии, — это другой день. В экономических науках человеческие увлечения и уязвимости, а также хаос в том, как они меняются во времени и пространстве, часто превращаются в абстрактные математические уравнения, которые заставляют рынки работать, рушиться и расти.

Биология реальна и исследует жизнь в жестких научных терминах. В таком случае понятие абстракции вообще имеет отношение к биологии? Я не знаю, как часто люди полагаются на сомнительные онлайн-ресурсы, такие как Quora, для получения информации. Тем не менее, поиск в Google по запросу «абстракция в биологии» возвращает страницу Quora, на которой утверждается: «В биологии нет абстракций, поскольку все конкретно». Теперь, если биология относится к науке , изучающей жизнь, а абстракция включает в себя процесс выделения частей сложного целого и представления их в доступной форме, которая может одновременно представлять и не представлять многослойную реальность жизни, то абстракция — это центр биологии.

Фрактал молекулярных танцев

Биологические системы по своей природе сложны. Каждая клетка представляет собой смесь тысяч типов химических веществ, соприкасающихся и реагирующих друг с другом в высоковязкой среде, ограниченной плотной молекулярной стенкой. Биология пытается ответить, как жизнь и — для подмножества форм жизни — сознание возникают из этого организованного мешка молекул. Если добавить к этому огромное разнообразие молекулярных растворов, скрепленных определенными общими нитями, которые огромное разнообразие окружающих нас организмов использует для создания жизни, то сразу становится очевидным масштаб стоящей перед нами проблемы. Тот, кто думает, что научно приемлемая объединяющая теория, объясняющая всю жизнь в ее кровавых подробностях, может быть предложена для решения всех наших проблем, неразумен. Единственная теория, которая подходит близко, — это широкая структура эволюции, но более тонкие, существенные детали того, как это работает, все еще разрабатываются и далеки от решения.

Очевидно, что сегодня мы можем изучать жизнь только с помощью абстракции. Различные субдисциплины биологии абстрагируют жизнь в разные представления. Для генетика центральным инструментом изучения жизни является понимание передачи информации от одного поколения к другому и того, как мутации в информационном содержании приводят к новым поведенческим результатам. Сам генетический материал может быть разделен на блоки из нескольких тысяч алфавитов, каждый из которых представляет ген, или он может быть сведен к гораздо меньшим блокам из одного или нескольких алфавитов.

Биохимик, заинтересованный в передаче информации, может не обязательно интересоваться поведением организма и его связью с генами. Она могла бы счесть визуализацию генетического материала в виде алфавитов слишком упрощенной и вместо этого призвать к изучению того, как отдельные атомы, составляющие лексикон ДНК, взаимодействуют с другими химическими веществами в клетке.

Еще один класс ученых, интересующихся биологией, — это теоретики, для которых молекулярный танец внутри клетки или, если уж на то пошло, взаимодействия между хищниками и их жертвами на экологическом уровне могут быть сведены к набору математических уравнений. Затем эти уравнения могут быть решены для разработки новых биологических гипотез, которые можно проверить экспериментально.

Выбор модельных организмов

За последнее десятилетие или около того появился класс биологов под названием системных биологов . Часть этих ученых рассматривала молекулярные сети в клетке как социальные сети. Две молекулы, которые каким-то образом взаимодействуют, можно сравнить, например, с парой друзей на Facebook. Каждая молекула становится узлом в сети, а взаимодействие между двумя узлами — ребром. Уровень детализации в этих сетях может варьироваться от равенства всех взаимодействий в крупномасштабных сетях, охватывающих тысячи клеточных химических веществ, до подробного взвешивания ребер с биохимическими числами в более мелких сетях, включающих не более десятков молекул. Затем эти сети можно проанализировать для извлечения статистических или других числовых характеристик, которые, как мы надеемся, можно будет интерпретировать в биологических терминах.

Ни один из этих подходов не является полным. В некотором смысле это не очень отличается от того, что четыре слепых человека по-разному воспринимают слона. Проницательный биолог — это тот, кто способен интегрировать эти подходы и строить гипотезы о том, как записывается определенная маленькая деталь жизни. Таким образом, большое внимание уделялось насущной необходимости продвижения междисциплинарных исследований, которые требуют не только умения понимать различные точки зрения на одну и ту же проблему, но и ума, открытого для оценки различных точек зрения.

Большое разнообразие жизни создает проблему для биолога. Мы не знаем, как изучать большинство этих форм жизни в лаборатории. Многие детальные научные исследования биологии организма требуют генетических манипуляций с ним, и часто мы не знаем, как это сделать. И, конечно, мы можем хотеть изучать биологию человека, но не можем полностью генетически сконструировать человека — если не по техническим причинам, то не по очевидным этическим причинам. Поэтому многие биологические исследования сводили огромное разнообразие форм жизни к нескольким поддающимся обработке «модельным» организмам. Предпосылка здесь состоит в том, что существуют общие темы, лежащие в основе большинства форм жизни, и изучение одного типа организма может пролить свет на молекулярные процессы, происходящие в другом, в общих чертах, если не в деталях.

Модельные организмы выбраны для простоты работы и манипуляций. Среди первых таких организмов для молекулярной биологии были вирусы, называемые бактериофагами, которые, размножаясь в массовом порядке и часто, были удобны в работе. В конце концов, бактериофаги размножаются, как и люди. Несмотря на то, что детали того, как они действительно различаются, принцип остается в силе от «самых низших» до «высших» форм жизни. Бактериофаги сыграли важную роль в открытии того, что ДНК, а не белок, является нашим генетическим материалом.

Однако вирусы не являются свободноживущими и нуждаются в помощи более одаренных организмов, чтобы заниматься своим делом. Итак, бактерии, подобные известной  Escherichia coli , стали лучшими моделями жизни – не только в понимании основ размножения, но и в выяснении того, как работает метаболизм в общих чертах и ​​как клетка, рассматриваемая как фабрика, регулирует потребление и производство живительных химикатов.

Видение, не ориентированное на человека

Человеческие клетки структурно сильно отличаются от E. coli и другие бактерии, а также более сложные клетки, такие как клетки пивоваренных дрожжей, стали лучшими моделями для изучения клеточных процессов ближе к дому. Дрожжи — одноклеточные организмы, а люди — нет. Таким образом, многоклеточные и в то же время послушные плодовые мушки и прозрачные черви, с которыми легко манипулировать и изучать, стали лучшими моделями человеческой жизни. Кроме того, существует постоянная необходимость понимания и лечения болезней, и для этого нам нужно было использовать мышей, кроликов и обезьян, а иногда и генетически модифицированные формы этих животных, что привело к важным прорывам, а также споры о правах животных.

Бывают времена, когда нужны человеческие клетки и ничего больше, и исследования в области науки и этики ведутся активно, чтобы выяснить, как это можно сделать эффективно. Конечно, это не означает, что модельные организмы — просто инструменты для изучения того, как функционирует человек. Отнюдь не. Люди составляют небольшое меньшинство жизни на Земле, и часто модельные системы изучаются сами по себе, с целью понять жизнь во всей ее красе.

Асвин Сай Нараин Сешасаи руководит лабораторией по изучению биологии бактерий в Национальном центре биологических наук, Бангалор. Помимо науки, его интересы лежат в области классической музыки и истории.

Важность перехода от эволюции как абстракции к конкретной истории

Важность перехода от эволюции как абстракции к конкретной истории

Дано многообразие философских выводов, которые можно сделать из естественных выбор, если рассматривать его в абстрактных терминах, жизненно важно, чтобы фактические данные из естественную историю (и физику, где это применимо), чтобы помочь нам сузить параметры. Информированные комментаторы больше не могут охарактеризовать эволюция как чистая случайность или детерминистически конвергентная конечная точка. Вместо этого вопрос стал таким: в какой степени эволюция Земля (и другие места во Вселенной) ограничена и какое из четырех представлений выше наиболее близко к реальному положению дел?

К счастью, недавние работы в области палеонтологии и палеобиологии значительно продвинулись вперед. к разрешению этого спора. По словам кембриджского палеобиолога Саймона Конвея Морриса, ограничения могут быть действительно очень большими, что поддерживает взгляд на «универсальную биологию».

В своей недавней книге « Lifes Solution: Inevitable Humans in a Lonely Universe » он исследует, какие аспекты истории земной биологии кажутся обусловлена ​​универсальными законами и может быть обусловлена ​​случайностью. Интересно, вместо того, чтобы утверждать, что тот или иной фактор доминирует, он предполагает, что они оба делать.

Конвей Моррис поддерживает свой аргумент двумя способами: показывая, как земная ДНК биохимия явно превосходит альтернативы, и показывая, как разные организмы сошлись на одном и том же растворе, когда самостоятельно столкнуться с подобными проблемами. Один особенно интересным случаем является хлорофилл. По словам Конвея Морриса, это Трудно представить себе альтернативный механизм фотосинтеза. Фактически, земная эволюция сошлась на хлорофилле, хотя он плохо оптимизирован для преобразования определенных длин волн света, полученного от нашего Солнце. Это заставляет его задаться вопросом, существует ли жизнь на планетах, вращающихся вокруг различных видов звезды также сойдутся на хлорофилле.

Что важно для нашего следующего обсуждения, он считает интеллект универсально адаптивный и, таким образом, неизбежный результат естественного отбора, учитывая достаточно времени и ресурсов. В на самом деле, если есть разумные инопланетяне, он ожидает, что они двуногие псевдомлекопитающие со стереоглазами.

Однако, есть и другая сторона истории. Хотя многие из основных строительных блоков жизнь в изобилии, есть шансы, что там будет гостеприимная планетарная окружающая среда, в которой жизнь может начаться и процветать, крайне удалена. Здесь нет известных законов, которые могут влиять на вероятность. Наша Земля в долгу его биологический характер к длинному списку случайностей, которые делают земные планеты вряд ли в другом месте. Это приводит Конвея Морриса к предположению, что жизнь не общая, т. е. это «одинокая вселенная».

Конвей Работа Морриса очень помогает, когда мы пытаемся добавить плоти к абстрактным костям естественного отбора и определить степень его ограничения. Однако, еще рано обсуждать. По иронии судьбы, данные управляют Конвеем Моррисом. вид исходит в основном из окаменелостей сланца Берджесс в Британской Колумбии и К-Т вымирание. Это те же данные, которые привели Гулда к противоположному заключение. Гулд подчеркивал большое количество видов, которые не выжили. через K-T вымирание, и пришел к выводу, что жизнь на Земле сегодня происходит из-за нашему предку повезло выжить в этой катастрофе. Однако Конвей Моррис считает, что стремление к конвергентным решениям достаточно сильно, чтобы сокрушить события, даже такие разрушительные, как вымирание K-T. Где Гулд рассматривает K-T воздействовать на один (среди многих) контингент

причины возникновения млекопитающих, Конвей Моррис предполагает, что это только принесло вперед примерно на тридцать миллионов лет и хотя может существовать миллиард потенциальных путей эволюции от кембрийского взрыва, на самом деле реальный диапазон возможностей и, следовательно, ожидаемые конечные результаты кажутся гораздо более ограниченными.

Пока существует потребность в дальнейших исследованиях и дискуссиях, похоже, что точка зрения биологическая история, по существу, как капризное случайное блуждание с произвольные конечные точки могут оказаться на грани исчезновения. Если Конвей Моррис прав а эволюция сильно ограничена универсальными законами, это открытие будет означать важной вехой в философии биологии и философии науки в общий.

Если есть свидетельство «универсальной биологии», она свяжет эволюцию с «тонкая настройка» и дебаты об антропных принципах в астрофизике. Это было несколько десятилетий назад было признано, что ряд физических констант имеет значения которые допускают жизнь там, где другие конфигурации констант исключают ее. До сих пор не было возможности убедительно утверждать, что законы физика рождает к жизни, но связывая космическую тонкую настройку с работой Конвея Морриса, этот вид или аргумент теперь возможность. Важно отметить, что в настоящее время нет «научного» объяснения почему константы имеют именно эти значения, связанные с жизнью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *