Психолого-педагогические факторы становления самооценки первоклассников
Как известно, одной из центральных проблем развития личности является проблема формирования и развития самооценки школьника, становления адекватной самооценки личности. Человек рождается без какого-либо отношения к себе, самооценка формируется в процессе воспитания и зависит от многочисленных психолого-педагогических и социальных факторов ее развития.
С поступлением в школу жизнь ребенка меняется: статус школьника ведет к перестройке жизненных отношений, появлению обязанностей и требований, от качества выполнения которых зависит оценка, даваемая ему обществом. Благодаря оцениванию деятельности школьника учителем и родителями (значимыми взрослыми), с одной стороны, и детьми (одноклассниками, друзьями), с другой, расширяется самосознание ребенка, появляется рефлексия на основе сопоставления и сравнения себя с другими учениками, собой прежним и собой желаемым.
Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период формирования по преимуществу первичных умений и навыков. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют психологические особенности, характерные для детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются [1]. Младший школьный возраст является сензитивным периодом для развития самооценки учащихся [2], что обусловлено сменой ведущей деятельности, включением в учебную деятельность.
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности; она влияет на ее активность, отношение к себе и другим людям [3].
По мнению Н.В. Бордовской и А.А. Реан, самооценка, как правило, определяет социальную адаптацию личности, становится регулятором её поведения и деятельности, в том числе и учебной деятельности, которая, по утверждению Д.Б. Эльконина, становится ведущей деятельностью в этот период и ведёт к усвоению новых знаний.
У. Джеймс, стоящий у истоков изучения проблемы самооценки человека, самооценку рассматривает как эмоциональный компонент самосознания и потому выделяет два её вида: самодовольство и недовольство субъекта собой (рисунок 1).
Рисунок 1 – Виды самооценки в интерпретации У. Джеймса
В настоящее время многие отечественные педагоги и психологи выделяют иные виды самооценки личности, которые получили отражение на рисунке 2.
Рисунок 2 – Виды самооценки в концепциях отечественных учёных
Под адекватной самооценкой понимается реалистичная оценка человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков [4]. Учащиеся, имеющие адекватную самооценку, обычно активны в учебной деятельности и, как правило, выбирают задачи, которые соответствуют их способностям и возможностям. Их прогнозы на свое будущее к концу младшего школьного возраста становятся все более обоснованными и менее категоричными [5]. Адекватность самооценки зависит от степени развитости оценочных способностей, которые необходимо формировать на ранних стадиях развития самооценки, т.е. уже с первого класса.
При неадекватной самооценке представления человека о себе не соответствуют реальной действительности. Различают два вида неадекватной самооценки: завышенная и заниженная. Заниженная самооценка – это негативное отношение личности к самому себе, своим возможностям. Ученики с заниженной самооценкой тревожны, застенчивы, самокритичны, что мешает нормальному их развитию. Неуверенность в своих силах и боязнь неуспеха затрудняют их общение с детьми и взрослыми [6], мешают добиться успеха в учебной деятельности и искажают уровень притязаний. Завышенная самооценка – неадекватное завышение в оценивании себя субъектом. Отличительными чертами личности с завышенной самооценкой являются высокомерие и чрезмерная самоуверенность. Ученики с завышенной самооценкой переоценивают свои возможности и выбирают задачи, которые решить им не под силу.
Самооценка складывается под воздействием определенного жизненного опыта, является результатом переживания человеком своих успехов или неудач [7]. Формируясь еще в раннем детстве и развиваясь в процессе общения и учебной деятельности, самооценка первоклассника может стать устойчивым свойством личности, оказав большое влияние на дальнейшую жизнь школьника.
Самооценка первоклассника закладывается в семье с ее ценностями, культурой, приоритетами, взглядами, образовательным и материальным уровнем. В первый год обучения новая социальная ситуация, в которую попадает ребёнок, приводит к тому, что сложившийся в семье стиль общения с ребенком корректируется, выстраиваются качественно новые отношения в семье. В этот период определяется уровень притязаний ребенка, который задают родители, согласно сложившимся ценностям. Авторитарный стиль, выражающий власть взрослого над ребенком, находит себе оправдание в необходимости подчинить ребенка школьной дисциплине. Крик, наказания, недовольство успехами ребенка, отсутствие заслуженной похвалы могут привести к формированию заниженной самооценки младшего школьника. Либерально-попустительский стиль – стиль общения с ребенком, основанный на принципе вседозволенности, «размытия» четких границ реальных и мнимых достоинств и успехов в школе, что способствует формированию у первоклассника завышенной самооценки. Демократический стиль воспитания предполагает теплые отношения, умеренные дисциплинарные требования, критику отдельных сторон на фоне принятия личности, что ведет к формированию положительной, зачастую адекватной самооценки. Отчужденный стиль отношений подразумевает безразличие взрослых к личности своего ребенка, что делает его одиноким и несчастным. Обычно такие дети испытывают сложности и в обучении, и во взаимоотношениях со сверстниками, что приводит к заниженной самооценке. Рассмотренные выше стили домашнего воспитания представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Стили семейного воспитания, влияющие на самооценку первоклассников
С началом учебной деятельности в сфере «ребёнок – взрослый», помимо отношений «ребенок – родители» (рисунок 4), возникают новые отношения – «ребёнок – учитель».
Рисунок 4 – Сфера отношений «ребенок – взрослый» в системе взаимоотношений первоклассников
Следует отметить, что самооценка младшего школьника во многом зависит от педагогического стиля общения.
Авторитарный стиль помогает учителю поддерживать дисциплину в классе, способствует достижению учебных задач, но он непродуктивен в плане воспитания личности ребенка, т.к. порождает тревожность, неуверенность, особенно у первоклассников, что ведет к занижению их самооценки. Демократический стиль руководства вызывает у учащихся положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности и обеспечивает сорадость при достижении успеха, создает условия, в которых формируется адекватная самооценка и в перспективе – зрелая личность. Либерально-попустительский стиль говорит об отсутствии профессионализма у учителя, поскольку он не может обеспечить дисциплину в классе и квалифицированно организовать учебный процесс. Этот стиль, с одной стороны, не перегружает ученика эмоционально, но, с другой, не дает ему и позитивных условий для развития личности, что ведет к формированию неадекватной оценки младших школьников. Представим на рисунке 5 стили педагогического общения.
Рисунок 5 – Стили педагогического общения, влияющие на самооценку первоклассников
Многие ученые, такие как А.В.Захарова, А.И. Липкина, Б.Г. Ананьев, П.Р. Чамата, Л.И. Божович, В.С. Мухина, утверждают, что оценочные воздействия учителя играют большую роль в формировании не только самооценки, но и личности младшего школьника. Психология восприятия ребенком учительской оценки (отметки, замечания, похвалы, жеста и т.д.) такова, что очень быстро она превращается в оценку его личности в целом. Важную роль в этом могут сыграть и реакции на учительские оценки родителей (значимых взрослых) и сверстников, которые начинают оценивать друг друга, исходя из оценки учителя.
Сравнивая свои достижения с достижениями сверстников, ребёнок постепенно приходит к оцениванию своей успешности в процессе обучения, тем самым задавая определенный уровень притязаний на основе достигнутого результата. У. Джеймсом выделена формула, показывающая зависимость самооценки человека от его притязаний (рисунок 6).
Рисунок 6 – Формула самооценки (по У. Джеймсу)
Оценочный компонент самооценки отражает отношение человека к себе. Большинство психологов считает, что отношение младшего школьника к самому себе связано с успешностью обучения. При этом ощущение себя в данный момент связано с желаемым образом в будущем. Следовательно, подготовленность к школе является значимым фактором, влияющим на развитие самооценки первоклассников.
Помимо успеха в учебной деятельности на самооценку ребёнка могут влиять его достижения и в других областях, например, в спорте, танцах и т.д. Физическое здоровье имеет существенное значение для учащихся, т.к. физическая активность приводит к высоким показателям и в области психической и социальной активности. Учащиеся, которым с трудом даются спортивные достижения, как правило, проявляют в своих действиях и поступках робость и нерешительность, т. е. имеют заниженную самооценку.
Для становления самооценки младших школьников важен и внешний вид (внешняя привлекательность): рост, вес, одежда, внешние атрибуты и т.п., что создаёт внутреннюю уверенность в себе, а с точки зрения успеха – «мнимую успешность».
И.С. Кон, А.А. Реан, Я.Л. Коломинский, Г. Крайг и другие учёные полагают, что отношения и общение со сверстниками являются значимыми для младшего школьника. Принятие среди сверстников – мощный фактор, оказывающий влияние на самооценку учащихся.
На развитие самооценки может влиять и такой фактор, как возраст. Общеизвестно, что у большинства первоклассников наблюдается завышенная самооценка, что свидетельствует о неадекватности представлений первоклассников о своих возможностях. Если самооценка первоклассников почти полностью зависит от даваемым им оценок взрослых, то «ученики второго и третьего классов оценивают свои достижения более самостоятельно, подвергая критический оценке и оценочную деятельность самого учителя» [8, с. 167]. К окончанию обучения в начальной школе самооценка учащихся становится автономной, прогностичной, обобщенной (наличие способности к рефлексии, наличие эталона нравственного поведения) и в меньшей степени зависит от мнения окружающих.
Таким образом, на самооценку младшего школьника в целом могут влиять следующие психолого-педагогические факторы, представленные на рисунке 7.
Рисунок 7 – Психолого-педагогические факторы, влияющие на становление самооценки первоклассников
Итак, самооценка является важнейшим показателем развития личности младшего школьника, регулятором её поведения. Формирование и развитие самооценки первоклассника зависят не только от его успеваемости, принятия среди одноклассников и особенностей общения учителя, но и от стиля семейного воспитания, физического здоровья, внешнего вида, возрастных особенностей и личностного фактора. Иными словами, становление самооценки младшего школьника рассматривается как результат усвоения отношения к нему со стороны педагога, родителей и сверстников, а также как результат представления о самом себе.
Формирование адекватной самооценки при инклюзивном обучении в хореографическом коллективе — Информио
Проблемы детей с ограниченными возможностями в современном обществе являются актуальными. Особую важность имеет проблема самооценки: понимание себя как личности, своих качеств, отношения к себе окружающих и причин такого отношения. Психологическая особенность детей с ограниченными возможностями – это наличие у них заниженной самооценки. Часто дети с ограниченными возможностями чувствуют, что они не такие как все. Самооценка у таких детей чаще понижена, чем наоборот. Необходимо формировать у ребёнка адекватную самооценку, умение правильно оценивать свои действия и видеть ошибки. Ведь именно формирование адекватной оценки собственных возможностей — важное звено в воспитании подрастающего поколения [1, с. 41].
Самооценка – суждение человека о наличии, отсутствии или слабости тех или иных качеств, свойств в сравнении их с определенным образом, эталоном. Это более значимая и более изучаемая в психологии сторона самосознания личности. Инклюзивное образование – это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах [7].
На психологическое развитие и здоровье танцы тоже влияют весьма положительно. Ребенок, который увлечен этим видом искусства, тренирует волю, учится терпению, а также гораздо реже испытывает проблемы с самооценкой.
Занятия танцами способствуют как развитию физических данных ребенка, так и формированию его внутреннего мира. Занятия в хореографическом коллективе снимают некоторые отрицательные психологические факторы у детей: закомплексованность в движении, в походке, поведении [5].
Когда ребенок ходит на танцы, он не только учится красиво танцевать, но обязательно работает над своей самооценкой, учится мыслить, изучать себя. Высокая самооценка танцора позволяет ему не бояться выступать перед публикой, участвовать в конкурсных отборах и чувствовать некую «избранность» [4, с. 37].
Коллектив занимает важное место в жизни каждого человека и особенно ребенка. Он оказывает влияние на человека в каждый возрастной период. Для полноценного развития ребенка очень важно научить его выстраивать коммуникации с другими. В большой и дружной танцевальной семье, где преемственность поколений объединяет детей разного возраста, разного социального статуса и национальности, царит атмосфера добра и отзывчивости. В таком коллективе ребенок учиться общаться с людьми, находить общий язык, высказывать свое мнение и защищать свои интересы [2, с. 18].
Для выявления особенностей формирования адекватной самооценки при инклюзивном обучении в хореографическом коллективе было проведено исследование, которое проводилось на базе МОАУ ДО ЦРТДЮ «ЛАБИРИНТ». Респондентами выступили дети 7–9 лет, в количестве 6 человек, оно проходило в 3 этапа. Для исследования уровня самооценки у детей с ограниченными возможностями использовались методики Уилсона и Марцинковской.
На первом этапе исследования для диагностики уровня самооценки у детей с ограниченными возможностями была использована методика Уилсона «Дерево с человечками». Диагностика на констатирующем этапе показала, что заниженной самооценкой обладают 67% детей (4 человека). Адекватная самооценка выявлена у 33% детей (2 человека). В группе выявлен преобладающий низкий уровень самооценки детей, который характеризуется тревожностью, замкнутостью и снижению коммуникабельности.
Исходя из полученных результатов, было организовано и проведено хореографическое занятие, направленное на формирование адекватной самооценки при инклюзивном обучении в хореографическом коллективе. Целью занятия являлось повышение самооценки через осознание собственной ценности и уникальности.
На контрольном этапе был проведен финальный замер и сравнительный анализ результатов диагностики уровня самооценки у детей с ограниченными возможностями на констатирующем и контрольном этапах. Диагностика на контрольном этапе показала положительные изменения результатов. Процент адекватной самооценки детей повысился с 33% до 66%. Низкий уровень самооценки уменьшился с 67% (4 человек) до 16% (1 человек). Процент завышенной самооценки повысился с 0% до 18%.
Для развития уверенности в себе подойдут упражнения, где ребенок может почувствовать себя лидером. Дети должны осознать ценность собственной личности, сформировать позитивное самоотношение, повысить уверенность в себе, снизить психоэмоциональное напряжение, уровень агрессивности, демонстративности, сформировать умение эффективно общаться с другими. Музыкальные и хореографические творческие задания дают практически неограниченные возможности для самовыражения и самопознания. Когда окружающие с интересом относятся к творческой активности ребенка, он и сам начинает оценивать себя положительно. Поэтому здесь главное правило для педагога – одобрение и принятие всех продуктов творческой деятельности ребенка, независимо от их содержания, формы и качества [3, с. 93].
Самыми интересными и эффективными упражнениями для повышения самооценки, которые хотелось бы порекомендовать, были упражнения: «Мое отражение», «Счастливый танец», «Кто как ходит», «Магазин игрушек», «Мяч» [6]. Для формирования адекватной самооценки при инклюзивном обучении в хореографическом коллективе можно использовать данные упражнения, так как в дальнейшем они будут способствовать формированию адекватной самооценки у детей с ограниченными возможностями.
Для формирования адекватной самооценки при инклюзивном обучении в хореографическом коллективе необходимо проводить занятия по формированию адекватной самооценки как можно чаще. Все это будет способствовать формированию адекватной самооценки у детей с ограниченными возможностями.
Оригинал публикации (Читать работу полностью): Формирование адекватной самооценки при инклюзивном обучении в хореографическом коллективе
Что такое самооценка? Кроме того, психологи объясняют, как использовать это, чтобы улучшить свою жизнь
Самоуважение — это отражение того, насколько позитивно мы относимся к присущим нам качествам. В этом полном руководстве по самооценке психологи объясняют ее важность, способы повышения уровня самооценки, а также то, как определить, является ли ваша самооценка слишком низкой или слишком высокой, и что с этим делать. (Да, у вас может быть слишком много!)
Со своим хитом «Hot Girl Summer» в 2019 году, Megan Thee Stallion помогла открыть новую эру самоутверждения. «Горячий» — а не мера того, как кто-то другой оценивает вас на основе того, что они считают вашим уровнем привлекательности, — стал синонимом высокой самооценки, независимо от того, что думают другие. Теперь TikTok полон пользователей, которые делятся видео о том, как они занимаются тем, что считают «горячим», например, делают домашнюю работу в субботу вечером, совершают прогулку #hotgirlwalk или едят спагетти, как недавно сообщала The New York Times .
«Горячая», самоуважение, самооценка, самоуважение — называйте это как хотите, только не списывайте это со счетов. Волновые эффекты низкой самооценки могут повлиять на вашу карьеру, романтические отношения и связи с друзьями, семьей и т. д., согласно исследованию, опубликованному в январе 2022 года в журнале American Psychologist .
На самом деле мы все рождаемся с высокой, здоровой самооценкой, Моника Вермани, C Psych, клинический психолог из Торонто, Онтарио, и автор Более глубокое здоровье: преодоление стресса, настроения, беспокойства и травм , сообщает DailyOM. «В детстве мы не проверяем себя и не видим в себе недостатков. Но по мере того, как мы растем, мы привязываемся к убеждениям и нарративам или принимаем концепции низкой самооценки других людей как наши собственные убеждения, в соответствии с которыми нужно жить. Тогда мы сможем начать видеть и называть себя неудачниками, недостаточно хорошими, достаточно привлекательными, достаточно умными или симпатичными».
Со временем эти разрушительные оценки начинают казаться нам верными и наносят ущерб нашей самооценке. Однако во взрослом возрасте можно повысить самооценку, устранить силу негативных убеждений в себе и положить конец нарративам, которые подпитывают низкую самооценку и больше не служат нам. Но это не значит, что это легко, особенно если вы принадлежите к обычно маргинализованному населению, которому приходится не только бороться с типичными сообщениями о том, что «правильно», «привлекательно» и «успешно», но и иметь дело с предвзятость выше и выше этого.
Читайте ответы на вопрос «Что такое самооценка?» от экспертов DailyOM, а также как повысить свою самооценку, если она чувствует себя менее чем жарко, и когда обращаться за помощью при низкой самооценке, которая граничит с депрессией.
Что такое самооценка?
Термин «самоуважение» используется для описания общего субъективного ощущения человеком собственной значимости или ценности, объясняет доктор Вермани. Самоуважение — это то, насколько вы цените и любите себя, даже несмотря на жизненные невзгоды и ваши спотыкания, а также серьезные ошибки. Самоуважение определяется многими факторами, включая уверенность в себе, самоуважение, чувство безопасности, чувство принадлежности, чувство идентичности, а также мысли и чувства компетентности и/или способностей.
По данным Американской психологической ассоциации, достаточно высокая самооценка является важным компонентом общего «рецепта» психического здоровья, в то время как низкая самооценка, часто коррелирующая с чувством никчемности, является обычным симптомом депрессии (подробнее на это позже).
В чем разница между самоуважением, самоуважением и уверенностью в себе?
При определении самоуважения в сравнении с самооценкой и уверенностью в себе все они довольно похожи, но есть некоторые небольшие, но заметные различия, Санам Хафиз, психотерапевт, нейропсихолог и директор комплексной психологической службы в Нью-Йорке. Город, рассказывает DailyOM.
«Уверенность в себе коррелирует с доверием к себе и больше основана на внешних факторах личного успеха. Самоуважение совпадает с ценностью человека в себе и больше связано с внутренними показателями, которые влияют на то, как вы себя чувствуете», — говорит Хафиз. Самоуважение — это принятие себя полностью, таким, какой вы есть, со всеми недостатками.
Как мы уже упоминали, уровень самооценки начинает меняться в раннем детстве. По словам Хафиза, такие факторы, как ваш жизненный опыт, то, как вас воспринимают другие, даже сообщения из средств массовой информации, могут негативно повлиять на вашу ранее положительную самооценку.
Здоровая самооценка защищает вас от принятия суровых суждений других людей. «Когда вы тверды в своем мнении о себе, даже когда другие принижают вас, вы не будете спровоцированы или испытаете сильные эмоции», — объясняет Вермани. «Мы часто расстраиваемся, когда люди говорят то, что мы сами считаем правдой. Например, если вы скажете мне, что я не щедр, но я знаю, что я щедр, ваши слова не повлияют на меня негативно. Но если вы скажете мне, что считаете меня неразумным, а я чувствую, что я неразумен, я отреагирую эмоционально. Мои чувства будут задеты; Я, вероятно, расстроюсь и займу оборонительную позицию».
Здоровая самооценка может не только уменьшить вызванные вами чувства, но и помочь вам быстрее и успешнее оправиться от невзгод. Негативные чувства все еще могут вызывать раздражение, но вы сможете заметить их и поместить в общую правдивую картину.
Относитесь к себе с сочувствием и сочувствием, как к лучшему другу.
Согласно многочисленным исследованиям, проведенным клиническим психологом Джудит Джонсон, доктором медицинских наук, и ее коллегами, более высокая самооценка, более гибкое мышление и более высокая уверенность в себе являются факторами, которые играют роль в устойчивости.
Как измерить самооценку
Чтобы проверить свой уровень самооценки, Вермани предлагает задать себе следующие вопросы:
- Чувствую ли я себя достаточно?
- Чувствую ли я, что я чего-то стою для себя и других, помимо моих навыков и способностей?
- Уверен ли я в своей личности?
- Чувствую ли я, что принадлежу или должен принадлежать?
- Подкрепляю ли я отрицательное утверждение, сказанное моими родителями или учителями, что-то, что я считаю своим собственным, но это неправда? (Например: «Она хорошо следует указаниям, но не подходит для того, чтобы быть лидером».
- Какие утверждения я предпочитаю говорить себе? Являются ли эти заявления позитивными и ориентированными на рост, или они истощают и усиливают неуверенность в себе или низкую самооценку?
Если эти вопросы — или ваш жизненный опыт — выявляют чувство недостойности, это может быть признаком того, что пришло время удвоить ваши любимые методы повышения самооценки. (Семь советов по повышению самооценки см. ниже.)
Между тем, если вы обнаружите, что у вас0003 ноль моментов сомнений или догадок, у вас может быть настолько завышенная самооценка, что она может помешать вам видеть реальность ситуаций сквозь розовые очки. Цель — здоровое самоощущение, которое позволяет вам заботиться о своих эмоциональных потребностях, даже когда жизнь бросает вам вызовы.
Как повысить самооценку (без самоуверенности)
Поскольку самооценка больше связана с ощущением того, что вы чего-то стоите и имеете ценность, важно осознавать, что смирение и высокая самооценка могут сосуществовать, говорит Грегори Скотт. Браун, доктор медицинских наук, сертифицированный психиатр из Хьюстона, писатель в области психического здоровья и автор Самоисцеляющийся разум . Вы можете быть скромным, не имея низкой самооценки; это ежедневная практика.
Воспользуйтесь этими советами от Вермани и Хафиза, чтобы повысить самооценку до уровня Златовласки (не слишком низкого и не слишком высокого).
1. Нажмите на паузу
Если вы испытываете момент низкой самооценки, сделайте глубокий вдох и попытайтесь подумать о том, как быть добрее и сострадательнее к себе.
2. Избавьтесь от осуждения
Жизнь – это череда переживаний, и наш М.О. состоит в том, чтобы судить о вещах как о положительных или отрицательных. Бросьте вызов негативным мыслям и замените их более здоровыми, адаптивными и позитивными или, по крайней мере, будьте открыты для того, чтобы видеть в ситуациях «серое», а не черное или белое.
3. Упражняйтесь в благодарности
Запишите в дневник — или проведите мозговой штурм — за что вы благодарны за этот день, а также за свои сильные стороны, способности и черты, которые вы цените в себе.
4. Делайте заметки
Как вы воспринимаете себя и других? Постарайтесь исключить любые резкие суждения любой из сторон. «Когда мы строги к другим, мы, скорее всего, строги к себе», — говорит Вермани.
5. Живите в соответствии со своими ценностями
Определите свои ценности и приложите согласованные усилия, чтобы соответствовать им. Проверьте себя и людей, которым вы доверяете, чтобы убедиться, что вы встречаетесь с ними.
6. Практикуйте смирение
Представьте свой жизненный путь как незавершенную работу, в которой вы можете и хотите постоянно совершенствоваться. «Наше эго сопротивляется чувству перемен и несовершенства, поэтому важно бороться с импульсом оставаться неизменным. Приветствуйте, ищите и будьте благодарны за возможности учиться и расти», — говорит Вермани. «Когда кто-то критикует вас, поблагодарите его и рассмотрите возможность того, что его отзыв может помочь вам [развитию]».
7. Попробуй немного нежности
Относитесь к себе с сочувствием и сочувствием, как если бы вы относились к своему лучшему другу. Если вы говорите с собой так, как никогда бы не стали разговаривать с другим человеком, работайте над тем, чтобы предлагать себе доброту и милосердие во время всех жизненных взлетов и падений.
Когда низкая самооценка перерастает в депрессию
Самооценка формируется вашими мыслями, чувствами, отношениями и личным опытом, а также трудными и травмирующими событиями в детстве и позже. Все это влияет на то, как мы относимся к себе. Низкая самооценка, объясняет Вермани, заставляет нас критически относиться к себе, беспокоиться о том, что мы «недостаточно хороши», и воспринимать других лучше, чем они есть на самом деле. При этом низкая самооценка — это не то же самое, что депрессия, подчеркивает эксперт. «Депрессия — это гораздо больше, чем чувство грусти и низкая самооценка».
Низкая самооценка не вызывает депрессии, объясняет Хафиз, но может быть одним из многих симптомов депрессии.
Поговорите со своим врачом или проконсультируйтесь со специалистом в области психического здоровья, если вы чувствуете, что ваша низкая самооценка влияет на ваше физическое и психическое здоровье.
Практический результат
Самоуважение зависит от того, как вы относитесь к себе, независимо от того, что думают о вас другие. И это может сыграть решающую роль в вашей способности преодолевать трудные времена, проявлять себя как самого лучшего и истинного и идти по миру с высоко поднятой головой.
«Мнения других людей о нас основаны на их собственных суждениях и мыслях. Люди показывают нам, кто они , а не мы», — говорит Вермани. «Важно наше мнение о себе. Вот что действительно важно».
Это круто.
Уважение | Определение и обучение пациентов
Что такое самооценка?
Самооценка – это общее мнение человека о самом себе. Высокая, но реалистичная самооценка необходима для хорошего психического здоровья.
Детский опыт человека обычно формирует его самооценку. Родители, учителя и друзья детства — все они оказывают сильное влияние на то, как развивается самооценка.
Самоуважение часто обсуждается в контексте детского развития, но взрослым также необходимо иметь и поддерживать здоровую самооценку.
Опыт ребенка формирует его самооценку. К ребенку нужно относиться с любовью, уважением и добротой, чтобы развить положительную самооценку. Если с ребенком плохо обращаются, его чрезмерно дразнят или заставляют чувствовать себя менее достойным, чем другие люди, самооценке этого ребенка может быть нанесен долгосрочный ущерб.
Дети придают большое значение тому, как их воспринимают другие, особенно в подростковом возрасте.
Поощрение здоровой самооценки у детей
Исследования показывают, что самая низкая самооценка у детей наблюдается в шестом классе (Rhodes, et al., 2004). Способы повышения самооценки детей включают:
- Хвалите их, когда они преуспевают. Не реагируйте на детей только тогда, когда они делают что-то не так.
- Спросите их мнение. Они хотят чувствовать, что им есть что предложить, когда дело доходит до принятия важных решений.
- Пусть они участвуют в позитивных вещах, которые им интересны. Пусть они станут экспертами в том, чем они увлечены (Американская академия педиатрии, 2013).
- Девочки часто имеют более низкую самооценку, чем мальчики, поэтому родителям может быть важно уделять им дополнительное внимание в годы их становления (Американская психологическая ассоциация, 2013).
Дети, которые растут со взрослыми, имеющими психологические проблемы, а также дети, которым не хватает ресурсов для удовлетворения основных потребностей, более склонны к проблемам с самооценкой. Дети с физическими недостатками или другими проблемами также могут бороться с проблемами самооценки.
Взрослые с низкой самооценкой нуждаются в постоянном одобрении, таком как успехи в работе или комплименты от друзей. Но даже в этом случае повышение их самооценки обычно кратковременно.
Развитие здоровой самооценки во взрослом возрасте Взрослые с низкой самооценкой могут помочь себе, запомнив несколько советов:- Не будь самому себе злейшим врагом. Старайтесь избегать излишней самокритики и предположений о худшем.
- Придерживайтесь фактов о неудачах. Люди с низкой самооценкой часто делают поспешные выводы.
- Отдавайте себе должное и принимайте комплименты. Если кто-то хвалит вас, признайте это замечание и почувствуйте себя хорошо. Не принимайте скромность до такой степени, что не верите в свои силы.
- Прощайте себя, когда совершаете ошибку — это часть человеческого бытия. Также поймите, что некоторые вещи находятся вне вашего контроля.
- Обращайтесь за помощью к другим, когда вам это нужно.
Хотя периодические периоды низкой самооценки — это нормально, длительная низкая самооценка может ухудшить качество жизни человека. Это может привести к более серьезным проблемам, таким как депрессия, злоупотребление наркотиками или алкоголем и чувство безнадежности.
Низкая самооценка может привести к психическим расстройствам у детей и взрослых. Хуже того, это может привести к суицидальным мыслям (Kleirnan, E. et al., 2013).
Обратитесь за неотложной медицинской помощью, если вы или ваш близкий человек испытываете суицидальные мысли.
Многие тесты используются для определения уровня самооценки ребенка. Эти тесты могут дать представление о действиях ребенка и могут помочь профессионалу в решении проблем.
Родители и воспитатели могут наблюдать за следующими показателями низкой самооценки у детей:
- Нежелание пробовать новые вещи
- Обвинение других в неудачах
- изменение
- гнев и отчаяние
- Нежелание принять похвалу
- с тенденцией к превышению
- , а также экспериментировал с препаратами , а также экспериментировал с препаратами, 9006, 9006, 900,, а также по эксплу следующие признаки могут указывать на низкую самооценку:
- зацикленность на негативных мыслях
- отсутствие мотивации
- непризнание успехов
Если низкая самооценка мешает качеству жизни человека, может быть рекомендована терапия. Терапия может вращаться вокруг разговора с самим собой или научиться лучше понимать, что рационально, а что нет в мышлении пациента.