Что такое аффилиация в психологии: Аффилиация. Что такое «Аффилиация»? Понятие и определение термина «Аффилиация» – Глоссарий

Аффилиация – что это такое в психологии, примеры

Аффилиация проявляется в процессе межличностного взаимодействия. Особенно ярко она прослеживается в доверительных близких отношениях. В основе этого феномена лежат симпатия, мотивация, доверие, понимание и легкость.
Но что же это за феномен такой – аффилиация?

Содержание

  • Определение понятия
  • Виды
  • Мотивация аффилиации
  • Потребность и цели аффилиации
  • Примеры аффилиации из моей жизни
  • Заключение

Определение понятия

Аффилиация – это потребность человека быть принятым в референтную группу, основанная на его стремлении к установлению доверительных близких отношений с другими людьми. Это обусловлено тем, что человек является социальным существом. Аффилиация в психологии характеризуется взаимным расположением и безусловным принятием, возникающим в процессе взаимодействия двух и более индивидов.

Наличие межличностной психологической привязанности помогает человеку легче переносить трудные жизненные ситуации и бороться со стрессом. Если по каким-то причинам человеку не удается удовлетворить свою потребность в том, чтобы произвести хорошее впечатление, он становится отчужденным, страдает от одиночества, впадает в депрессию.

Психологи уверены, что такое социальное явление, как аффилиация произрастает из особенностей детско-родительских отношений и структуры семейной системы, так как модель взаимодействия с родителями внутри семьи ребенок копирует. В дальнейшем она реализуется в процессе сотрудничества со сверстниками. Взрослый человек, проявляя расчетливость, посредством стремления быть привлекательным старается удовлетворить ожидания своих спонсоров и работодателей.

Виды

Аффилиация проявляется в общении, в дружбе, в любви. В обществе можно наблюдать 2 вида этого феномена: высокую и низкую аффилиацию.

Люди с высоким уровнем выраженности желания нравиться, как правило, экстраверты. Они стремятся к общению, ведут активный образ жизни.

Главными характеристиками их психологической структуры являются ранимость, чувствительность, сензитивность. Им свойственно советоваться с друзьями по любому пустяку, звонить без повода. Такие личности любят ходить в гости и принимать гостей у себя дома. Таких индивидов увлекает не содержательная сторона событий и сюжетная линия, а их эмоциональная основа. Часто такие личности бывают зависимы от чужого мнения, болезненно воспринимают критику в свой адрес.

Люди с низкой аффилиацией тяготеют к одиночеству, философствованию. Это не означает, что им чуждо общение. У таких людей тоже есть друзья, но их мало. Это обусловлено интровертированностью их натуры. Конструкт их личности базируется на уравновешенности, самодостаточности, спокойствии, ригидности, стрессоустойчивости. Общению с живым человеком люди с низким стремлением произвести хорошее впечатление предпочитают книги. Вместо того, чтобы обсуждать проблемы с другом, они пишут мемуары. Для них крайне важно личное пространство, в некоторых случаях они болезненно реагируют на попытки окружающих нарушить психологические границы в общении. В диалогах они устают от эмоциональных всплесков партнеров по общению, им важнее факты, логика, а не эмоции. К критическим замечаниям такие личности относятся спокойно, из ошибок извлекают ценный опыт на будущее.

Конечно, выделение данных видов аффилиации достаточно условно, потому что в повседневной жизни поведение человека определяется не только особенностями его психики, но и конкретной ситуацией.

Мотивация аффилиации

Мотив аффилиации лежит в основе зарождения или прекращения межличностного взаимодействия. Он объясняется психологическим сближением или отделением людей в процессе взаимного познания друг друга, стремлением людей к самоутверждению.

Мотивация общения проявляется в стремлении человека выстраивать доброжелательные отношения с окружающими. Внешне такая разновидность мотивации выражается в способности к сотрудничеству, психологической привязанности, интимно-личностной связи. Особенно ярко мотивы коммуникации проявляются в любовных отношениях.

Степень выраженности аффилиационного мотива зависит от стиля детско-родительских отношений и от социального опыта индивида. При демократическом стиле воспитания у детей формируются такие качества, как социальная смелость, открытость, самодостаточность, коммуникативность, социальная привлекательность, эмоциональная стабильность.

Люди с высокой мотивацией общения располагают к себе, имеют высокий социально-психологический статус в коллективе. Для большинства членов малой социальной группы при решении спорных вопросов их мнение является авторитетным.

Полной противоположностью мотива аффилиации является мотив отвергания. Он выражается в опасениях индивида быть неуспешным в процессе межличностной коммуникации, стать изгоем в коллективе. Если у человека доминирует мотив отвергания, в процессе общения это будет проявляться в виде скованности, тревожности, психологического напряжения, низкой самооценки и неуверенности в себе.

Потребность и цели аффилиации

Потребность в аффилиации преследует разные цели:

  • произвести положительное впечатление на собеседника во время социальной перцепции;
  • заявление о намерении поддерживать длительное общение;
  • выражение симпатии к партнеру по общению;
  • поиск любви, психологической поддержки;
  • занять лидирующее положение в коллективе;
  • принятие себя;
  • доминировать в любовных отношениях;
  • получить помощь от конкретного человека;
  • опасение быть отвергнутым;
  • выгодно представить себя в процессе управления учреждениями, предприятиями и другими социальными объектами.

Примеры аффилиации из моей жизни

Понятными примерами аффилиации могут служить:

  1. Кокетство. Желая понравиться молодому человеку, девушка кокетничает: демонстрирует запястья во время общения, поправляет прическу.
  2. Активное слушание. Желая выразить симпатию к собеседнику, укрепить психологическую связь, во время разговора человек использует технику активного слушания: задает уточняющие вопросы, перефразирует слова собеседника, кивает.
    Мимикой и жестами человек показывает свою внимательность, готовность продолжать общение.
  3. Совместная игра детей. Дети, выражая симпатии к партнеру по игре, охотно делятся игрушками, предлагают вместе поиграть. Этими действиями они пытаются произвести впечатление на другого ребенка, завоевать его расположение.

Заключение

Таким образом, аффилиация – это стремление понравиться кому-либо. Степень выраженности этого желания варьируется в зависимости от внешних обстоятельств.

Желание понравиться является неотъемлемой частью межличностных отношений. Как правило, самые высокие его показатели наблюдаются в момент первой встречи, при работе в команде, а также при возникновении стрессовой ситуации, в которой человек надеется получить помощь и поддержку со стороны близких.

Причины и виды аффилиации в психологии

30 сентября 2021

    • Илья Павлов

      Автор Викиум

Человек старается с самого детства быть как можно ближе к обществу. Во время контакта с социумом он получает возможность полноценно обмениваться информацией, знакомиться и развиваться, получать опыт. В тех случаях, когда человек на протяжении долгого времени не получает достаточного количества общения, он становится асоциальным. Это может стать причиной развития разного рода психических отклонений.

Что такое аффилиация?

Аффилиация в психологии подразумевает тягу к обществу. Человек старается всегда находиться вместе с другими людьми, но если он регулярно слышит отказ или грубость, то в конечном результате начинает замыкаться в себе. Формирование аффилиации начинается еще в детском возрасте. На ее развитие влияет в первую очередь то, какие отношения складываются с родственниками, родителями, друзьями. Такая потребность в общении позволяет свести к минимуму депрессию, тревожность, апатию.

Далеко не во всех случаях аффилиация может быть успешной. Иногда бывает так, что человека регулярно отвергают, что приводит к постепенному накоплению отрицательного опыта. Вместе с неуверенностью в себе появляется еще и недоверие к окружающим людям. Спустя некоторое время начинает происходить блокировка тяги к обществу, и человек замыкается в себе.

Причины

Тяга к социуму и общению с людьми возникает из-за того, что человек хочет получить:

  • Оценку своей деятельности.
  • Поддержку или утешение в тех ситуациях, которые для него кажутся слишком трудными.
  • Эмоции положительного характера.

Аффилиация достаточно часто возникает в тех ситуациях, когда человек панически боится социальной изоляции и одиночества.

Виды

Аффилиация делится на три разных типа в зависимости от того, насколько тот или иной человек нуждается в общении с другими людьми:

  • Любит большие и шумные компании. Такие люди радуются, когда их хвалят, они находятся в центре внимания, хотят контактировать с социумом каждый день.
  • Предпочитает виртуальное общение вместо живого. Благодаря этому типу людей социальные сети стали востребованными. Интернет позволяет переписываться, оставлять голосовые сообщения или даже совершать видеозвонки.
  • Не переносит компании и предпочитает находиться в одиночестве. Такие люди, как правило, отдают предпочтение удаленной работе, чтобы свести контакт с окружающими к минимуму. Их круг общения может состоять всего из пары человек.

Основным мотивом аффилиации в психологии принято считать поддержание нормальных взаимоотношений с другими людьми на достаточно комфортном для обеих сторон уровне. При этом основные цели сотрудничества или общения могут быть разными. Это может быть демонстрация определенных навыков, получение оценки, приятное времяпровождение. Правильная аффилиация подразумевает равноправное сотрудничество двух людей или группы. Научиться правильно строить коммуникации и взаимодействовать с обществом можно с помощью курса Викиум «Эффективное общение. Онлайн-интенсив».

Определение и значение принадлежности — Merriam-Webster

любовь ə-ˌfi-lē-ˈā-shən 

: состояние или отношение тесной связи или принадлежности к определенному лицу, группе, партии, компании и т. д.

Радиостанция имеет давние связи с концертным залом и часто приглашает исполнителей в качестве гостей в эфир.

Бывший демократ Джозеф Маккарти изменил свою принадлежность и был избран в результате оползня республиканцев в 1946 году… — Тед Видмер

… сотни бизнесменов обязаны своим успехом связям с организованной преступностью. — Уильям Бастон

Синонимы

  • альянс
  • ассоциация
  • сотрудничество
  • конфедерация
  • соединение
  • сотрудничество
  • соединение
  • связь
  • соединение
  • товарищество
  • отношение
  • отношения
  • стяжка
  • union

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе Первое известное использование принадлежности было в 1791 году

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи рядом с

принадлежность

аффилированный

принадлежность

порядок присоединения

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Принадлежность».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/affiliation. По состоянию на 27 декабря 2022 г.

Copy Citation

Подробнее от Merriam-Webster на

Партнерство

NGLISH: Перевод Партнеры для носителей испанского языка

Британский английский: перевод Приступка для арабских носителей

. больше определений и расширенный поиск — без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

умасливать

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Тест на часто путаемые слова

  • Я пошел в магазин ______, чтобы купить поздравительную открытку.
  • стационарный канцелярские товары

Вы знаете, как это выглядит.

.. но как это называется?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

ИГРАТЬ

Влияние на принадлежность — Основы психологии

Последнее обновление вторник, 13 декабря 2022 г. | Основы психологии

Помимо ослабления страха и удовлетворения потребности в информации или социальном сравнении, простое присоединение к другим обычно не является удовлетворительной формой взаимодействия. Большинство людей формируют определенные влечения к другим людям, а не довольствуются принадлежностью к группе. Эти влечения обычно перерастают в дружбу, любовь и другие формы близости. Межличностное влечение, опыт предпочтения взаимодействия с конкретными другими, зависит от нескольких факторов. Важным ситуационным или косвенным фактором притяжения является близость. Близость относится к близости или близости других людей. Исследования Фестингера и его коллег подтвердили, что люди с большей вероятностью заводят дружеские отношения с теми, кто живет поблизости, особенно если они имеют с ними частые случайные контакты.

Дальнейшее исследование, проведенное социальным психологом Робертом Зайонцем, показало, что близость увеличивает привлекательность, потому что увеличивает знакомство. Зайонц обнаружил, что испытуемые выражали большую симпатию к различным раздражителям просто потому, что они подвергались воздействию этих раздражителей чаще, чем другим. Чем знакомее человек, тем более предсказуемым он кажется. Людей успокаивает предсказуемость, и их сильнее привлекают те, кто знаком и надежен в этом отношении.

Еще одним важным фактором привлекательности и дружбы является физическая привлекательность. Согласно стереотипу о физической привлекательности, большинство людей считают, что физически привлекательные люди также хороши и ценны в других отношениях. Например, физически привлекательные люди часто считаются умными, компетентными и социально успешными. Влечение к физически привлекательным людям несколько модифицируется страхом быть отвергнутым. Следовательно, большинство людей используют принцип соответствия при выборе друзей и партнеров: они выбирают тех, кто соответствует их собственному уровню физической привлекательности и другим качествам.

Сопоставление подразумевает важность сходства. Сходство взглядов, ценностей и происхождения оказывает сильное влияние на межличностное влечение. Люди с большей вероятностью станут друзьями, если у них есть общие интересы, цели и времяпрепровождение. Схожие ценности и обязательства помогают установить доверие между двумя людьми. Со временем они предпочитают проводить больше времени вместе, и это укрепляет их отношения.

Еще одним фактором межличностного влечения является комплементарность, определяемая как обладание качествами, которые дополняют или удовлетворяют потребности и способности другого человека. Исследования не подтвердили, что «противоположности притягиваются», поскольку притяжение, по-видимому, усиливается благодаря сходствам, а не различиям между двумя людьми. Однако есть некоторые свидетельства того, что люди с взаимодополняющими чертами и потребностями будут формировать более крепкие отношения. Например, человек, который любит говорить, будет иметь совместимые отношения с другом или партнером, который любит слушать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *