Картина менины д веласкес: Las Meninas, 1656, 276×318 cm by Diego Velazquez: History, Analysis & Facts

Содержание

404 | Артифекс

404 | Артифекс

Такой страницы еще нет


Пока мы её создаем, предлагаем посмотреть статьи, которые нравятся нашей редакции:

  • Видео
Османская Империя I Как Пал Константинополь? [История С Artifex]

9 мая 1453 года — день, который привел к краху могущественной Византии: османы во главе с Мехмедом 2 Завоевателем пошли на штурм Константинополя. Сегодня вы узнаете, как из-за глупой ошибки пала…

  • Читать
  • Живопись
Дно И Небеса Винсента Ван Гога

Николай Жаринов

Из всех вариантов жизни Винсент ван Гог выбрал бессмертие. Его работы — работы фанатика, но фанатика, бесспорно, гениального, а судьба – неразгаданная тайна

  • Читать
  • Живопись
Марк Шагал: Художник, Расцветивший Купол Неба

Даниил Каплан

Долгожитель и юноша, одинокий мечтатель, поэт-отшельник, весельчак, которому не скучно ходить по городу одному, мэтр авангарда Марк Шагал.

  • Читать

Спасибо!

Спасибо за подписку! Теперь ты будешь в курсе всего самого интересного вместе с Artifex.

Я подтверждаю, что мне есть 18 лет

«Менины» Диего Веласкеса были написаны по фотографии

Согласно последним исследованиям картины, при её создании, Веласкес не обошелся без помощи камеры-обскуры
  • Диего ВЕЛАСКЕС Менины. 1656
    Фото: Прадо, Мадрид/Wikimedia commons.
    Источник: wikipedia.org

Одна из самых знаменитых картин испанской живописи XVII века продолжает открывать свои тайны. После того, как в 2013 году выяснилось, что небольшая копия «Менин», хранящаяся в Великобритании, которая долгое время считалась работой зятя художника (и его ученика) Хуана Батиста Мартинеса дель Мазо, все же частично является произведением Веласкеса, специалисты начали повторное исследование этой работы.

Исследования, касающиеся, в первую очередь, изучения творческого метода художника на этапах его подготовительных работ, привели к неожиданным для многих выводам.

Профессор Мигель Усандизага, специалист Испанской школы архитектуры в Валле и Политехнического университета Каталонии, утверждает, что нашел доказательства тому, что для создания композиции и особенно – сложной схемы перспективы в «Менинах», Веласкес использовал камеру-обскуру (прародителя фотоаппарата). По мнению Усандизаги, прежде чем приступить к большому полотну, Веласкес использовал небольшой, «английский» холст в качестве своеобразного негатива будущей картины, поместив его в ящик камеры и прямо на нем произвел разметку будущей композиции.  «Затем он использовал эту работу, перенеся изображение с нее на более крупный холст, на котором потом и создал свой шедевр», говорит Усандизага.

Для доказательства своей теории, Усандизага использовал компьютер, на котором наложил друг на друга и сравнил фотографии обеих работ. «При сравнении двух версий картины мы обнаружили, что направляющие перспективы и прямые линии, определяющие построение пространства картины, были, за исключением различий в масштабе, практически идентичными». На этом основании, Усандизага утверждает, что положения, в котором каждая линия одного изображения настолько соответсвует другому, невозможно достичь невооруженным глазом и может быть достигнуто только с помощью камеры-обскуры. С этим, в прочем, связывают и тот факт, что «копия из Дорсета», согласно результатам исследования, создавалась в два этапа – сначала был написан задний план – фон и перспектива, а фигуры были добавлены позднее.

Обычно такие подготовительные рисунки из камеры-обскуры считались рабочим материалом и редко сохранялись авторами. Однако, «вместо того, чтобы уничтожить доказательства своей эффективной, но не обязательно высоко ценимой, практики, Веласкес, похоже, хотел выжать из него [холста из камеры-обскуры] еще немного пользы», попросив зятя дописать на нем изображения королевских фигур, соответствующие законченной композиции с тем, чтобы позже продать эту работу как самостоятельное произведение.

Несмотря на то, что использование технических приспособлений, в том числе – камеры-обскуры, были для художников XVII века (и более ранних эпох) достаточно распространено –  к примеру, Дэвид Хокни утверждал в своей книге, что ею пользовались Вермейер, Караваджо, Рембрандт и Ван Эйк – ранее историками искусства считалось, что Веласкес создавал свои произведения без помощи каких-либо вспомогательных средств.

Мария Кузнецова, AI

Источники: sfltimes.com

© artinvestment.ru, 2022


Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами.

В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

«Менины» или «Фрейлины» Диего Веласкеса – Радость музеев Виртуальные туры , при изучении создает неоднозначные отношения между зрителем и различными предметами этой картины.

Сложная компоновка «Менины» сделала эту картину одним из наиболее анализируемых шедевров западного искусства.

«Менины» изображает комнату в Королевском Алькасаре в Мадриде. Это была крепость, расположенная на месте сегодняшнего Королевского дворца в Мадриде, во время правления короля Испании Филиппа IV.

Все фигуры на картине — настоящие исторические члены испанского двора.

Юная инфанта Маргарет Тереза ​​находится в центре своей свиты, состоящей из фрейлин, компаньонки, телохранителя, двух гномов и собаки.

Инфанта — титул дочери правящего монарха Испании, особенно старшей дочери, которая не была наследницей престола.

Слева Веласкес, автор этого шедевра, изображает себя работающим на большом холсте и смотрит вовне, на нас.

Сразу за Инфантой слева есть зеркало, в котором отражаются король и королева. Это отражение короля и королевы, наблюдающих за этой сценой?

Или это изображение картины Веласкеса, которую мы не можем увидеть. Сзади через дверь стоит камергер королевы и руководитель королевской гобеленовой фабрики.

Перспектива — секрет этого шедевра. Это создает ощущение глубины. Использование света также создает различные фокусные точки, а также добавляет четкости объектам.

Менины уже давно признаны одной из самых важных картин в истории западного искусства. Многие известные художники изучали эту картину и ссылались на нее.

В 1957 году Пабло Пикассо написал серию из 58 интерпретаций «Менины», которые в настоящее время заполняют зал «Менины» Музея Пикассо в Барселоне, Испания.

Среди многих известных художников, которые ссылались на этот шедевр, были Франсиско Гойя, Джон Сингер Сарджент и Сальвадор Дали.

Диего Веласкес

Диего Веласкес (1599 – 1660) был испанским художником, который был ведущим художником при дворе короля Филиппа IV и одним из самых важных художников Золотого века Испании.

Произведения Веласкеса первой четверти девятнадцатого века были образцом для художников-реалистов и импрессионистов, в частности, Эдуарда Мане.

Многие современные художники, в том числе Пикассо и Дали, отдали дань уважения Веласкесу, воссоздав несколько его самых известных работ.

Las Meninas – фрейлины или фрейлины

  • Должность:                        фрейлины или фрейлины
  • Испанский:                   Las Meninas
  • Художник:                      Диего Веласкес
  • Год:                        1657
  • Материал:                 холст, масло
  • Размеры            318 × 276 см (125,2 × 108,7 дюйма)
  • Тип:                       Историческая живопись
  • Музей:                Музей Прадо, Museo del Prado

Диего Веласкес

  • Имя:                  Диего Родригес де Сильва и Веласкес
  • Родился:                     1599 – Севилья, Испания
  • Умер:                    1660 (61 год) – Мадрид, Испания
  • Национальность:          Испанец
  • Механизм:          Барокко
  • Известные работы:
    • Триумф Вакха
    • Лас Менинас
    • Портрет Хуана де Пареха
    • Венера у своего зеркала
    • Христос в доме Марфы и Марии
    • Сдача Бреды

Лас Менинас: это лучшая картина в истории?

Экскурс в историю Картины

  • «Вашингтон пересекает Делавэр», Эмануэль Лойце
  • «Семья Дария до Александра» Паоло Веронезе
  • «Менины» или «Фрейлины» Диего Веласкеса
  • «Третье мая 1808 года» Франсиско Гойи
  • «Боевой темперамент» Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера
  • «На запад курс империи идет своим путем» Эмануэля Лойце
  • «Захват гессенцев в Трентоне, 26 декабря 1776 года» Джона Трамбалла
  • «Марш к кузнице долины», Уильям Б. Т. Трего
  • «Резня на Хиосе» Эжена Делакруа
  • «Казнь леди Джейн Грей» Пола Делароша
  • Исторические картины

Las Meninas: Почему эта картина так очаровательна?

Экскурсия по Музею Прадо, Мадрид, Испания

  • «Менины» или «Фрейлины» Диего Веласкеса
  • «Триумф Вакха» Диего Веласкеса
  • «Христос, падающий на Голгофу» Рафаэля
  • «Триумф смерти» Питера Брейгеля Старшего
  • «Сатурн, пожирающий своего сына» Франсиско Гойи
  • «Третье мая 1808 года» Франсиско Гойи
  • «Суд Париса» Питера Пауля Рубенса
  • «Адам и Ева» Питера Пауля Рубенса
  • «Святая Троица» Эль Греко
  • «Поклонение пастухов» Эль Греко
  • «Автопортрет в перчатках» Альбрехта Дюрера
  • «Сдача Бреды» Диего Веласкеса
  • Шедевры музея Прадо

~~~

«Человек постигнет царство родительской любви только тогда, когда испытает на себе подобное».
– Диего Веласкес

~~~


Присоединяйтесь к программе JOM Membership

Поддержите шедевр с ВЫБОРОМ ВАШЕГО ИМЕНИ за 5 долларов

ПОИСК
Ищи:

Лас Менинас Веласкеса: 5 вещей, которые нужно знать

Менины Веласкеса  является одним из самых важных шедевров европейского искусства.
На картине, созданной по заказу испанской королевской семьи, изображена сцена из жизни при дворе, перевернутая точка зрения и дающая зрителю ощущение участия в этой сцене.

Готовы узнать историю и любопытство этой картины?
Вот 5 вещей, которые нужно знать о Las Meninas Веласкеса.

Las Meninas от Velázquez : История, Описание и Курории

1. Описание картинки Менинас.

Инфанта Маргарет Тереза ​​ в окружении фрейлин позирует художнику Диего Веласкесу.
На заднем плане — открытая дверь и зеркало, отражающее фигуры Филиппа IV и его жены Марианы Австрийской.
Глубина пространства передается благодаря контрасту между источником света, идущим справа, и темным фоном изображаемой комнаты.

2. КТО ИСПОЛЬЗУЕТ ПЕРСОНАЖЕЙ

Композиция произведения театральна и описывает момент жизни при испанском дворе, который зритель испытывает на собственном опыте.
В центре сцены стоит дочь государей, инфанта Маргарита, рядом с двумя сопровождающими ее фрейлинами.
Вместо этого гномы должны были отвлекать ее во время позирования для картины. Позади них монахиня Марсела де Ульоа, компаньонка дам королевы, разговаривает с придворным Диего Руисом де Аскона.
Диего Веласкес, напротив, находится слева и изображает себя во время рисования портрета.

3. ПОЧЕМУ «ЛАС МЕНИНАС» ВЕЛАСКЕСА НАЗЫВАЕТСЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ

Первоначально картина называлась «Семья Филиппа IV», , но вскоре она получила название «Менины», что в переводе с португальского означает «две фрейлины». имея в виду двух дам рядом с инфантой Маргарет.
Две дамы: Донья Мария Агустина де Сармьенто, изображенная стоящей на коленях у ног Инфанты, чтобы предложить ей кувшин с водой, и Донья Изабель де Веласко, изображенная в реверансе.

4. ГДЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ХРАНИЛИСЬ «МЕНИНАС» ВЕЛАСКЕСА И ГДЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ ЕГО СЕГОДНЯ

Картина Диего Веласкеса находилась в личных апартаментах Филиппа IV в Алькасаре в Мадриде , древнем королевском дворце, и в В 1734 г. ему грозило уничтожение во время пожара, опустошившего дворец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *