404 | Артифекс
404 | АртифексТакой страницы еще нет
Пока мы её создаем, предлагаем посмотреть статьи, которые нравятся нашей редакции:
- Видео
Османская Империя I Как Пал Константинополь? [История С Artifex]
9 мая 1453 года — день, который привел к краху могущественной Византии: османы во главе с Мехмедом 2 Завоевателем пошли на штурм Константинополя. Сегодня вы узнаете, как из-за глупой ошибки пала…
- Читать
- Живопись
Дно И Небеса Винсента Ван Гога
Николай Жаринов
Из всех вариантов жизни Винсент ван Гог выбрал бессмертие. Его работы — работы фанатика, но фанатика, бесспорно, гениального, а судьба – неразгаданная тайна
- Читать
- Живопись
Марк Шагал: Художник, Расцветивший Купол Неба
Даниил Каплан
Долгожитель и юноша, одинокий мечтатель, поэт-отшельник, весельчак, которому не скучно ходить по городу одному, мэтр авангарда Марк Шагал.
- Читать
Спасибо!
Спасибо за подписку! Теперь ты будешь в курсе всего самого интересного вместе с Artifex.
Я подтверждаю, что мне есть 18 лет
«Менины» Диего Веласкеса были написаны по фотографии
Согласно последним исследованиям картины, при её создании, Веласкес не обошелся без помощи камеры-обскуры
- Диего ВЕЛАСКЕС Менины. 1656
Фото: Прадо, Мадрид/Wikimedia commons.
Источник: wikipedia.org
Одна из самых знаменитых картин испанской живописи XVII века продолжает открывать свои тайны. После того, как в 2013 году выяснилось, что небольшая копия «Менин», хранящаяся в Великобритании, которая долгое время считалась работой зятя художника (и его ученика) Хуана Батиста Мартинеса дель Мазо, все же частично является произведением Веласкеса, специалисты начали повторное исследование этой работы.
Исследования, касающиеся, в первую очередь, изучения творческого метода художника на этапах его подготовительных работ, привели к неожиданным для многих выводам.Профессор Мигель Усандизага, специалист Испанской школы архитектуры в Валле и Политехнического университета Каталонии, утверждает, что нашел доказательства тому, что для создания композиции и особенно – сложной схемы перспективы в «Менинах», Веласкес использовал камеру-обскуру (прародителя фотоаппарата). По мнению Усандизаги, прежде чем приступить к большому полотну, Веласкес использовал небольшой, «английский» холст в качестве своеобразного негатива будущей картины, поместив его в ящик камеры и прямо на нем произвел разметку будущей композиции. «Затем он использовал эту работу, перенеся изображение с нее на более крупный холст, на котором потом и создал свой шедевр», говорит Усандизага.
Для доказательства своей теории, Усандизага использовал компьютер, на котором наложил друг на друга и сравнил фотографии обеих работ. «При сравнении двух версий картины мы обнаружили, что направляющие перспективы и прямые линии, определяющие построение пространства картины, были, за исключением различий в масштабе, практически идентичными». На этом основании, Усандизага утверждает, что положения, в котором каждая линия одного изображения настолько соответсвует другому, невозможно достичь невооруженным глазом и может быть достигнуто только с помощью камеры-обскуры. С этим, в прочем, связывают и тот факт, что «копия из Дорсета», согласно результатам исследования, создавалась в два этапа – сначала был написан задний план – фон и перспектива, а фигуры были добавлены позднее.
Обычно такие подготовительные рисунки из камеры-обскуры считались рабочим материалом и редко сохранялись авторами. Однако, «вместо того, чтобы уничтожить доказательства своей эффективной, но не обязательно высоко ценимой, практики, Веласкес, похоже, хотел выжать из него [холста из камеры-обскуры] еще немного пользы», попросив зятя дописать на нем изображения королевских фигур, соответствующие законченной композиции с тем, чтобы позже продать эту работу как самостоятельное произведение.
Несмотря на то, что использование технических приспособлений, в том числе – камеры-обскуры, были для художников XVII века (и более ранних эпох) достаточно распространено – к примеру, Дэвид Хокни утверждал в своей книге, что ею пользовались Вермейер, Караваджо, Рембрандт и Ван Эйк – ранее историками искусства считалось, что Веласкес создавал свои произведения без помощи каких-либо вспомогательных средств.
Мария Кузнецова, AI
Источники: sfltimes.com
© artinvestment.ru, 2022
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами.
«Менины» или «Фрейлины» Диего Веласкеса – Радость музеев Виртуальные туры , при изучении создает неоднозначные отношения между зрителем и различными предметами этой картины.
Сложная компоновка «Менины» сделала эту картину одним из наиболее анализируемых шедевров западного искусства.
«Менины» изображает комнату в Королевском Алькасаре в Мадриде. Это была крепость, расположенная на месте сегодняшнего Королевского дворца в Мадриде, во время правления короля Испании Филиппа IV.
Все фигуры на картине — настоящие исторические члены испанского двора.
Юная инфанта Маргарет Тереза находится в центре своей свиты, состоящей из фрейлин, компаньонки, телохранителя, двух гномов и собаки.
Инфанта — титул дочери правящего монарха Испании, особенно старшей дочери, которая не была наследницей престола.
Слева Веласкес, автор этого шедевра, изображает себя работающим на большом холсте и смотрит вовне, на нас.
Сразу за Инфантой слева есть зеркало, в котором отражаются король и королева. Это отражение короля и королевы, наблюдающих за этой сценой?
Или это изображение картины Веласкеса, которую мы не можем увидеть. Сзади через дверь стоит камергер королевы и руководитель королевской гобеленовой фабрики.
Перспектива — секрет этого шедевра. Это создает ощущение глубины. Использование света также создает различные фокусные точки, а также добавляет четкости объектам.
Менины уже давно признаны одной из самых важных картин в истории западного искусства. Многие известные художники изучали эту картину и ссылались на нее.
В 1957 году Пабло Пикассо написал серию из 58 интерпретаций «Менины», которые в настоящее время заполняют зал «Менины» Музея Пикассо в Барселоне, Испания.
Среди многих известных художников, которые ссылались на этот шедевр, были Франсиско Гойя, Джон Сингер Сарджент и Сальвадор Дали.
Диего Веласкес
Диего Веласкес (1599 – 1660) был испанским художником, который был ведущим художником при дворе короля Филиппа IV и одним из самых важных художников Золотого века Испании.
Произведения Веласкеса первой четверти девятнадцатого века были образцом для художников-реалистов и импрессионистов, в частности, Эдуарда Мане.
Многие современные художники, в том числе Пикассо и Дали, отдали дань уважения Веласкесу, воссоздав несколько его самых известных работ.
Las Meninas – фрейлины или фрейлины
- Должность: фрейлины или фрейлины
- Испанский: Las Meninas
- Художник: Диего Веласкес
- Год: 1657
- Материал: холст, масло
- Размеры 318 × 276 см (125,2 × 108,7 дюйма)
- Тип: Историческая живопись
- Музей: Музей Прадо, Museo del Prado
Диего Веласкес
- Имя: Диего Родригес де Сильва и Веласкес
- Родился: 1599 – Севилья, Испания
- Умер: 1660 (61 год) – Мадрид, Испания
- Национальность: Испанец
- Механизм: Барокко
- Известные работы:
- Триумф Вакха
- Лас Менинас
- Портрет Хуана де Пареха
- Венера у своего зеркала
- Христос в доме Марфы и Марии
- Сдача Бреды
Лас Менинас: это лучшая картина в истории?
youtube.com/embed/WKRKrpz09Fk?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>Экскурс в историю Картины
- «Вашингтон пересекает Делавэр», Эмануэль Лойце
- «Семья Дария до Александра» Паоло Веронезе
- «Менины» или «Фрейлины» Диего Веласкеса
- «Третье мая 1808 года» Франсиско Гойи
- «Боевой темперамент» Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера
- «На запад курс империи идет своим путем» Эмануэля Лойце
- «Захват гессенцев в Трентоне, 26 декабря 1776 года» Джона Трамбалла
- «Марш к кузнице долины», Уильям Б. Т. Трего
- «Резня на Хиосе» Эжена Делакруа
- «Казнь леди Джейн Грей» Пола Делароша
- Исторические картины
Las Meninas: Почему эта картина так очаровательна?
youtube.com/embed/loMy3sbW64g?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>Экскурсия по Музею Прадо, Мадрид, Испания
- «Менины» или «Фрейлины» Диего Веласкеса
- «Триумф Вакха» Диего Веласкеса
- «Христос, падающий на Голгофу» Рафаэля
- «Триумф смерти» Питера Брейгеля Старшего
- «Сатурн, пожирающий своего сына» Франсиско Гойи
- «Третье мая 1808 года» Франсиско Гойи
- «Суд Париса» Питера Пауля Рубенса
- «Адам и Ева» Питера Пауля Рубенса
- «Святая Троица» Эль Греко
- «Поклонение пастухов» Эль Греко
- «Автопортрет в перчатках» Альбрехта Дюрера
- «Сдача Бреды» Диего Веласкеса
- Шедевры музея Прадо
~~~
«Человек постигнет царство родительской любви только тогда, когда испытает на себе подобное».
– Диего Веласкес
~~~
Присоединяйтесь к программе JOM Membership
Поддержите шедевр с ВЫБОРОМ ВАШЕГО ИМЕНИ за 5 долларов
ПОИСК
Ищи:Лас Менинас Веласкеса: 5 вещей, которые нужно знать
Менины Веласкеса является одним из самых важных шедевров европейского искусства.
На картине, созданной по заказу испанской королевской семьи, изображена сцена из жизни при дворе, перевернутая точка зрения и дающая зрителю ощущение участия в этой сцене.
Готовы узнать историю и любопытство этой картины?
Вот 5 вещей, которые нужно знать о Las Meninas Веласкеса.
Las Meninas от Velázquez : История, Описание и Курории
1. Описание картинки Менинас.
Инфанта Маргарет Тереза в окружении фрейлин позирует художнику Диего Веласкесу.На заднем плане — открытая дверь и зеркало, отражающее фигуры Филиппа IV и его жены Марианы Австрийской.
Глубина пространства передается благодаря контрасту между источником света, идущим справа, и темным фоном изображаемой комнаты.
2. КТО ИСПОЛЬЗУЕТ ПЕРСОНАЖЕЙ
Композиция произведения театральна и описывает момент жизни при испанском дворе, который зритель испытывает на собственном опыте.
В центре сцены стоит дочь государей, инфанта Маргарита, рядом с двумя сопровождающими ее фрейлинами.
Вместо этого гномы должны были отвлекать ее во время позирования для картины. Позади них монахиня Марсела де Ульоа, компаньонка дам королевы, разговаривает с придворным Диего Руисом де Аскона.
Диего Веласкес, напротив, находится слева и изображает себя во время рисования портрета.
3. ПОЧЕМУ «ЛАС МЕНИНАС» ВЕЛАСКЕСА НАЗЫВАЕТСЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ
Первоначально картина называлась «Семья Филиппа IV», , но вскоре она получила название «Менины», что в переводе с португальского означает «две фрейлины». имея в виду двух дам рядом с инфантой Маргарет.
Две дамы: Донья Мария Агустина де Сармьенто, изображенная стоящей на коленях у ног Инфанты, чтобы предложить ей кувшин с водой, и Донья Изабель де Веласко, изображенная в реверансе.
4. ГДЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ХРАНИЛИСЬ «МЕНИНАС» ВЕЛАСКЕСА И ГДЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ ЕГО СЕГОДНЯ
Картина Диего Веласкеса находилась в личных апартаментах Филиппа IV в Алькасаре в Мадриде , древнем королевском дворце, и в В 1734 г. ему грозило уничтожение во время пожара, опустошившего дворец.