Что такое аффилиация в психологии: Аффилиация. Что такое «Аффилиация»? Понятие и определение термина «Аффилиация» – Глоссарий

Аффилиация – что это такое в психологии, примеры

Аффилиация проявляется в процессе межличностного взаимодействия. Особенно ярко она прослеживается в доверительных близких отношениях. В основе этого феномена лежат симпатия, мотивация, доверие, понимание и легкость.
Но что же это за феномен такой – аффилиация?

Содержание

  • Определение понятия
  • Виды
  • Мотивация аффилиации
  • Потребность и цели аффилиации
  • Примеры аффилиации из моей жизни
  • Заключение

Определение понятия

Аффилиация – это потребность человека быть принятым в референтную группу, основанная на его стремлении к установлению доверительных близких отношений с другими людьми. Это обусловлено тем, что человек является социальным существом. Аффилиация в психологии характеризуется взаимным расположением и безусловным принятием, возникающим в процессе взаимодействия двух и более индивидов.

Наличие межличностной психологической привязанности помогает человеку легче переносить трудные жизненные ситуации и бороться со стрессом. Если по каким-то причинам человеку не удается удовлетворить свою потребность в том, чтобы произвести хорошее впечатление, он становится отчужденным, страдает от одиночества, впадает в депрессию.

Психологи уверены, что такое социальное явление, как аффилиация произрастает из особенностей детско-родительских отношений и структуры семейной системы, так как модель взаимодействия с родителями внутри семьи ребенок копирует. В дальнейшем она реализуется в процессе сотрудничества со сверстниками. Взрослый человек, проявляя расчетливость, посредством стремления быть привлекательным старается удовлетворить ожидания своих спонсоров и работодателей.

Виды

Аффилиация проявляется в общении, в дружбе, в любви. В обществе можно наблюдать 2 вида этого феномена: высокую и низкую аффилиацию.

Люди с высоким уровнем выраженности желания нравиться, как правило, экстраверты. Они стремятся к общению, ведут активный образ жизни.

Главными характеристиками их психологической структуры являются ранимость, чувствительность, сензитивность. Им свойственно советоваться с друзьями по любому пустяку, звонить без повода. Такие личности любят ходить в гости и принимать гостей у себя дома. Таких индивидов увлекает не содержательная сторона событий и сюжетная линия, а их эмоциональная основа. Часто такие личности бывают зависимы от чужого мнения, болезненно воспринимают критику в свой адрес.

Люди с низкой аффилиацией тяготеют к одиночеству, философствованию. Это не означает, что им чуждо общение. У таких людей тоже есть друзья, но их мало. Это обусловлено интровертированностью их натуры. Конструкт их личности базируется на уравновешенности, самодостаточности, спокойствии, ригидности, стрессоустойчивости. Общению с живым человеком люди с низким стремлением произвести хорошее впечатление предпочитают книги. Вместо того, чтобы обсуждать проблемы с другом, они пишут мемуары. Для них крайне важно личное пространство, в некоторых случаях они болезненно реагируют на попытки окружающих нарушить психологические границы в общении. В диалогах они устают от эмоциональных всплесков партнеров по общению, им важнее факты, логика, а не эмоции. К критическим замечаниям такие личности относятся спокойно, из ошибок извлекают ценный опыт на будущее.

Конечно, выделение данных видов аффилиации достаточно условно, потому что в повседневной жизни поведение человека определяется не только особенностями его психики, но и конкретной ситуацией.

Мотивация аффилиации

Мотив аффилиации лежит в основе зарождения или прекращения межличностного взаимодействия. Он объясняется психологическим сближением или отделением людей в процессе взаимного познания друг друга, стремлением людей к самоутверждению.

Мотивация общения проявляется в стремлении человека выстраивать доброжелательные отношения с окружающими. Внешне такая разновидность мотивации выражается в способности к сотрудничеству, психологической привязанности, интимно-личностной связи. Особенно ярко мотивы коммуникации проявляются в любовных отношениях.

Степень выраженности аффилиационного мотива зависит от стиля детско-родительских отношений и от социального опыта индивида. При демократическом стиле воспитания у детей формируются такие качества, как социальная смелость, открытость, самодостаточность, коммуникативность, социальная привлекательность, эмоциональная стабильность.

Люди с высокой мотивацией общения располагают к себе, имеют высокий социально-психологический статус в коллективе. Для большинства членов малой социальной группы при решении спорных вопросов их мнение является авторитетным.

Полной противоположностью мотива аффилиации является мотив отвергания. Он выражается в опасениях индивида быть неуспешным в процессе межличностной коммуникации, стать изгоем в коллективе. Если у человека доминирует мотив отвергания, в процессе общения это будет проявляться в виде скованности, тревожности, психологического напряжения, низкой самооценки и неуверенности в себе.

Потребность и цели аффилиации

Потребность в аффилиации преследует разные цели:

  • произвести положительное впечатление на собеседника во время социальной перцепции;
  • заявление о намерении поддерживать длительное общение;
  • выражение симпатии к партнеру по общению;
  • поиск любви, психологической поддержки;
  • занять лидирующее положение в коллективе;
  • принятие себя;
  • доминировать в любовных отношениях;
  • получить помощь от конкретного человека;
  • опасение быть отвергнутым;
  • выгодно представить себя в процессе управления учреждениями, предприятиями и другими социальными объектами.

Примеры аффилиации из моей жизни

Понятными примерами аффилиации могут служить:

  1. Кокетство. Желая понравиться молодому человеку, девушка кокетничает: демонстрирует запястья во время общения, поправляет прическу.
  2. Активное слушание. Желая выразить симпатию к собеседнику, укрепить психологическую связь, во время разговора человек использует технику активного слушания: задает уточняющие вопросы, перефразирует слова собеседника, кивает.
    Мимикой и жестами человек показывает свою внимательность, готовность продолжать общение.
  3. Совместная игра детей. Дети, выражая симпатии к партнеру по игре, охотно делятся игрушками, предлагают вместе поиграть. Этими действиями они пытаются произвести впечатление на другого ребенка, завоевать его расположение.

Заключение

Таким образом, аффилиация – это стремление понравиться кому-либо. Степень выраженности этого желания варьируется в зависимости от внешних обстоятельств.

Желание понравиться является неотъемлемой частью межличностных отношений. Как правило, самые высокие его показатели наблюдаются в момент первой встречи, при работе в команде, а также при возникновении стрессовой ситуации, в которой человек надеется получить помощь и поддержку со стороны близких.

Аффилиация | Мир Психологии

Войти Зарегистрироваться

АФФИЛИАЦИЯ

Аффилиация (от англ. affiliation — соединение, связь) — потребность (мотивация) в общении, в эмоциональных контактах, дружбе, любви. Аффилиация проявляется в стремлении иметь друзей, взаимодействовать с окружающими, оказывать к.-л. помощь, поддержку и принимать их от него. Аффилиация формируется в отношениях с родителями и сверстниками и зависит от стиля воспитания. Она усиливается в ситуациях, порождающих стресс, тревогу и неуверенность в себе. Общение с др. людьми помогает в таких ситуациях смягчить негативные эмоциональные переживания.

Блокирование аффилиации порождает чувство одиночества, бессилия и вызывает состояние фрустрации. (Д.А. Леонтьев)

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Аффилиация — стремление быть в обществе других людей, потребность в общении, в осуществлении эмоциональных контактов, в проявлениях дружбы и любви. Формирование этой потребности обусловлено характером взаимоотношений с родителями в раннем детстве, а также со сверстниками. Тенденции к аффилиации возрастают при вовлечении субъекта в потенциально опасную стрессовую ситуацию (-> стресс), сопряженную с тревогой и неуверенностью в себе и вызывающую чувство одиночества, беспомощности.

При этом общество других людей позволяет проверить, избранный способ поведения и характер реакций на сложную и опасную обстановку. В известной мере близость других приводит и к прямому снижению тревожности, смягчая последствия физиологического и психологического стресса. Блокирование аффилиации вызывает чувство одиночества, отчужденности, порождает фрустрацию.

Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.

Аффилиация (лат. affinis — родственный, filialis — сыновний) – термин Г. Мюррея, обозначает потребность в партнерских, тесных, дружеских, близких отношениях.

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

Аффилиация — исходное значение «вступление в тесный контакт или связь» соответствует большинству использований этого термина в психологии. Имеет всегда положительный оттенок; Аффилиация предполагает сотрудничество, партнерство, даже любовь.

Некоторые авторы теорий личности, особенно Генри Мюррей, предполагали наличие основной потребности человека – потребности в аффилнации.

предметная область термина

 

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

  • Психология эмоций, мотивации и воли
  • Психология сознания, поведения и личности, дифференциальная психология

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

  • Аффилиация

Психология принадлежности: что делает отношения успешными? (Серия «Социальная психология», часть 1) | by Psychology Records

Psychology Records

·

Читать

8 минут чтения

·

24 февраля

Вы когда-нибудь задумывались, что делает отношения успешными? И дружба, и романтические отношения основаны на принадлежности , но как мы чувствуем себя связанными? Что заставляет нас любить одних людей больше, чем других?

Давайте рассмотрим психологию, лежащую в основе принадлежности, и ключевые факторы, которые делают отношения процветающими.

Добро пожаловать в мою короткую серию статей по социальной психологии! Это увлекательная область, охватывающая целый ряд тем, таких как влечение, агрессия, альтруизм и многое другое. Если вам интересен такой контент, обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить следующие публикации! У меня есть еще такие серии здесь .

Если у вас есть какие-либо вопросы по этой теме, задайте их в разделе комментариев. Я всегда рада общению!

Принадлежность — это чувство привязанности или связи с другим человеком. Это чувство лежит в основе большинства отношений вне работы и родства, таких как дружба и романтические отношения.

Эти отношения позволили доисторическим людям доверять и работать вместе как сообщество. Сотрудничество на этом уровне приносит личные выгоды:

  1. Те, кто состоит в аффилированных отношениях, как правило, сообщают о улучшении здоровья . Беркман и Бреслоу (1983) обнаружили, что те, у кого было меньше друзей, на человек с большей вероятностью умерли лет спустя 20 лет.
  2. Предоставление эмоциональной поддержки другим также может улучшить вашу самооценку и эмоциональное здоровье. Cohen et al (2010) даже обнаружили, что гребцы могут терпеть больше боли, когда с ними находятся их друзья (, вероятно, потому, что они могут отвлекать друг друга ).
  3. Нам нужны друзья, чтобы помочь нам собрать информацию . Около 20 % времени бодрствования мы проводим в разговорах (9).0021, который подтверждает социальные связи ) . Данбар (1993) утверждал, что сплетни являются наиболее эффективным способом укрепления отношений с другими ( если бы у нас не было сплетен, нам пришлось бы полагаться на ухаживание за другими в 42% случаев, чтобы получить тот же уровень связи ).
  4. Присоединение способствует социальному обучению . Многие исследования показали, что, когда мы находимся в новой ситуации, мы склонны наблюдать за поведением других, чтобы принимать обоснованные решения.
  5. Данбар (1992) утверждал, что отслеживание социальных отношений было бы эволюционно полезным . Отслеживая, кому из окружающих можно доверять, ваши шансы быть обманутыми снижаются, а значит, у вас больше шансов выжить.
Невозможно охватить все преимущества социальной принадлежности, но вот основные!

Чтобы понять любовь , нам нужно знать, чем одни отношения отличаются от других. Мы знаем, что романтические отношения отличаются от дружеских, но как ?

Штернберг (1986) предложил триархическую модель любви:

3 основных элемента:

  • Близость — Ощущение близости с кем-то и понимание его на более глубоком уровне.
  • Страсть — Физическое и сексуальное влечение к другому человеку.
  • Обязательство — Выбор поддерживать отношения, поскольку вы чувствуете ответственность за них.

Все три столпа необходимы для создания совершенной любви ( идеальная форма романтических отношений ). Без одного из этих столпов динамика отношений меняется. Эта модель может быть применена к проблемам, с которыми люди сталкиваются в своих отношениях сегодня.

Это видео дает хороший практический подход к модели, если вы хотите узнать больше. Он считал, что романтика сложнее, и мы должны разделить ее на 3 системы:

  • Похоть — Работает на тестостероне для физического влечения .
  • Влечение — Подпитывается дофамином для романтических чувств .
  • Приложение — Управляется окситоцином для создания долгосрочной связи .

Эти системы подчеркивают важность гормонов в наших романтических отношениях и объясняют, почему возникают проблемы, когда некоторые из этих систем отсутствуют.

Классическая психологическая теория утверждала, что нам нужно близость , сходство и взаимность найти кого-то подходящего в качестве друга. Если мы хотим, чтобы этот человек был романтическим партнером, просто добавьте в смесь физического влечения !

1. Близость

Возможно, неудивительно, что психологи определили, что нам нужно быть физически ( или цифровым ) рядом с кем-то, чтобы сблизиться с ним. В конце концов, как мы можем узнать кого-то одного, если мы никогда не видим и не разговариваем с ним?

Festinger at al (1950) обнаружил, что студенты университетов с большей вероятностью будут дружить, если они будут жить близко друг к другу в студенческих общежитиях. Они чаще натыкались друг на друга и завязывали разговор.

Так же есть комфорт в знакомстве. Moreland (1992) обнаружил, что учащиеся положительно оценивают посетителей класса, если видят их чаще. Это говорит о том, что знакомство способствует чувству принадлежности, поэтому, если вы хотите завести друзей, постарайтесь быть в достаточной близости к ним.

2. Сходство

Доказательства также показывают, что сходство с кем-то может повысить ваши шансы на отношения. Тан и Сингх (1995) обнаружили, что те, у кого другое отношение к нам, с большей вероятностью будут вызывать неприязнь, а Бирн и Клор (1974) обнаружили, что сходство в отношении коррелирует с чувством симпатии.

Интересно, что исследования также показывают, что люди связываются из-за своих согласованных антипатий больше, чем согласованных симпатий. Так что в следующий раз, когда вы сплетничаете о наряде незнакомца, вы на самом деле укрепляете близость и доверие!

Сходство также важно для романтического притяжения . Бирн и коллеги (1970) обнаружили, что те, кто пошел на свидание вслепую с кем-то, кто имел к ним похожее отношение, с большей вероятностью пойдут на второе свидание.

Однако это сходство кажется необходимым только в том случае, если человек ищет долгосрочных обязательств. P люди склонны выбирать непохожих партнеров в краткосрочных романах. Это может быть потому, что те, кто не похож на нас, более новые и захватывающие, но не идеальны, когда дело доходит до обязательств, таких как выбор дома для покупки.

Однако вы, наверное, слышали высказывание « противоположностей притягивают », и психологи, похоже, не могут согласиться с тем, действительно ли сходство необходимо для аффилиации.

В видео ниже рассказывается о некоторых влиятельных исследованиях в этой области.

В конце концов, может быть, нам просто нужны партнеры, которые достаточно похожи на нас, чтобы мы ладили, но достаточно непохожи, чтобы поддерживать интерес.

3. Взаимность

Взаимность — это идея, что мы верните тем, кто дает нам. Знание того, что кто-то отвечает взаимностью на ваши чувства влечения, является хорошим признаком того, что отношения достойны продолжения. Знание того, что сверстники любят вас, также является хорошим основанием для успешной дружбы.

Dittes и Kelley (1958) дали участникам фальшивый рейтинг одобрения после группового обсуждения. Те, кто был высоко оценен своей группой, с большей вероятностью высоко оценили свою группу, чем те, кому сказали, что их группа не любит их. Зная, что вы кому-то нравитесь, вы можете относиться к нему более позитивно, поэтому вы отвечаете взаимностью на его жесты.

Утверждалось, что взаимность может компенсировать из-за отсутствия сходства, поскольку она приятна и способствует доверию. Коллинз и Миллер (1994) обнаружили, что просьба к людям поговорить один на один и поделиться личной информацией в течение 30 минут приводит к сильным чувствам взаимности .

Если кто-то отказывается от нашего одобрения, мы, как правило, обижаемся и меньше любим его.

Эта теория взаимности не нова. Эволюционные психологи считают, что мы ищем взаимные и взаимовыгодные связи .

Эта идея привела к теории социального обмена .

SET основан на принципах наград и затрат . Нам нравится чувствовать, что мы получаем выгодную сделку в жизни, и это чувство не ограничивается отношениями.

Эта теория утверждает, что принадлежность поддерживается наградами, которые мы получаем от отношений, и напрягается любыми издержками, которые мы несем. Наша работа состоит в том, чтобы взвесить эти затраты и вознаграждения, чтобы решить, выгодны ли отношения (9).0021 получаем наград больше, чем затрат ).

Однако люди хотят максимально возможной прибыли .

Уровень сравнения — это то, что мы ожидаем заслуживаем в наших отношениях, поэтому мы используем его, чтобы решить, насколько удовлетворены мы.

Если наш уровень сравнения ниже (, т. е. мы не ожидаем многого от отношения ), то мы, вероятно, потерпим более низкую прибыль. Если уровень сравнения высокий , то наша актуализированная прибыль от отношений должна быть высокой, чтобы мы чувствовали себя удовлетворенными.

Нам также необходимо рассмотреть альтернативных романтических партнеров , которые нам доступны. Это говорит нам о вашей степени зависимости от вашего нынешнего партнера.

Например, если у вас есть плохой альтернативный выбор партнера, вы, вероятно, почувствуете, что получаете наилучшие отношения с вашими вариантами, и почувствуете себя более зависимым на нем.

Более высокая зависимость от отношений означает, что вы более мотивированы остаться и более преданы налаживанию отношений.

В этом ролике видно, что обе стороны чувствуют, что вкладывают в отношения больше, чем получают. Брук также показывает, что у нее более высокий уровень сравнения, чем ее уровень удовлетворенности.

Опять же, нам нравится чувствовать, что мы получаем много в жизни, поэтому важно чувствовать, что мы находимся на равных условиях игры с нашим партнером.

Чтобы вычислить это, нам нужно знать, что то, что мы вкладываем и выносим из отношений, равно тому, что наш партнер вкладывает и забирает .

Другими словами, если вы отдаете меньше, вы должны меньше получать.

Когда вы читаете это, вы, вероятно, думаете, что все это звучит очень холодно и рассчитано . Любовь должна быть иррациональной, захватывающей и эмоциональной. Я уверен, что вы не ходите с ручкой и бумагой, чтобы вычислить, справляется ли ваш партнер со своим весом!

Хотя этот подход может описать некоторые аспектов любви ( например, близость и оценка альтернатив ), он, вероятно, больше подходит для ранней дружбы и романтических отношений. Как только близость и эмоциональная связь поощряются, эти расчеты становятся более сложными и менее рациональными.

Этот подход также упускает из виду, что близость основана на заботе о других и ответственности . Например, Пейдж и др. (2019 г.) обнаружил, что матери в Агте ( Филиппины ) получали уход за детьми от сверстников, потому что она помогала им в прошлом, члены ее семьи помогали просто потому, что она нуждалась в этом .

Это говорит о том, что по мере того, как отношения становятся крепче , это отношение взаимных уступок становится менее важным.

«Эмоции, а не рациональный расчет, определяют поведение человека».

— Cambell

Надеюсь, эта статья была легко читаема и показала вам интересную тему психологии ( вот о чем моя страница в конце концов ). Пожалуйста, хлопайте, если вы нашли это полезным!

Не стесняйтесь оставлять предложения по теме в комментариях. Мне нравится узнавать новые идеи и делиться ими с вами!

Если вы хотите узнать больше о моем блоге, вы можете прочитать мой приветственный пост и планы на новый год.

Если вам понравилась эта статья и вы хотите поддержать меня, пожалуйста, купите мне чашку кофе !

Важность принадлежности

Дети рождаются зависимыми. Чтобы выжить и процветать, им нужны другие люди. По мере того, как дети растут, они формируют множество отношений и сплетают сложные сети взаимного обмена, которые создают здоровую взаимозависимость семьи, сообщества и культуры. Люди хорошо справляются с этим, потому что биологически созданы для того, чтобы жить, играть, расти и работать в группах. Мы, по своей сути, социальные существа. Принадлежность — это сила, которая позволяет нам объединяться с другими, чтобы создать что-то более сильное, более адаптивное и более творческое, чем любой человек — группа.

  • Корни привязанности
    Ваша семья — это первая и самая важная группа вашего ребенка, склеенная сильными эмоциональными узами привязанности. Однако ваш ребенок также связан с другими группами гораздо менее прочными узами — он является частью культуры и сообщества.
    Членство во всех этих группах определит его жизнь. В свою очередь, по мере своего роста он будет влиять на них. Именно в группах ваш ребенок получает тысячи кратких эмоциональных, социальных и когнитивных переживаний, которые помогают определить его развитие. Способность присоединяться к группам, вносить в них свой вклад и извлекать из них пользу необходима для его здорового развития.
     
  • Важность обучения взаимодействию
    За время первых отношений с вами ваш ребенок усвоил социальный язык и основные правила взаимодействия. Важность этих правил подкрепляется его зависимостью от вас и присущих вам размеров, силы и могущества. Однако ни один из этих факторов не присутствует, когда ваш ребенок впервые начинает взаимодействовать с другими маленькими детьми. Из-за этого дети, как правило, лучше взаимодействуют со взрослыми, чем с другими детьми. «Правила» социальной активности и общения между детьми требуют времени и опыта для изучения.
     
  • Как дети усваивают групповую динамику
    По мере того, как дети растут, они лучше умеют поддерживать и управлять несколькими отношениями. Структурированные и регулируемые групповые взаимодействия, например, в дошкольном классе, помогают развивать эти навыки. Выбор партнера для работы над задачей или игры дает возможность ждать, делиться, чередоваться, сотрудничать и общаться с другими. Игры и задания усложняются по мере взросления ребенка.

    Проблемы возникают, когда есть несоответствие между социальными навыками вашего ребенка и требованиями игры или задания. Например, некоторые командные виды спорта вводятся слишком рано. Пятилетние дети, играющие в футбол, могут имитировать игру, но они не играют в команде — все девять детей гоняются за мячом повсюду на поле. Только позже они могут по-настоящему понять, как работать вместе. В то время как маленькие дети могут играть в футбол, важно, чтобы родители и другие взрослые понимали, что они будут ограничены не только своими физическими навыками, но и своими социальными навыками.

     

  • Помощь ребенку, нуждающемуся в поддержке
    Большинству детей, у которых возникают проблемы в группах, еще предстоит научиться саморегулированию или взаимодействию с другими. Они с трудом усваивают социальные сигналы и часто действуют импульсивно или незрело, когда не получают того, чего хотят. Это заставляет других детей избегать их, что создает негативный цикл — меньше возможностей для общения приводит к более медленному социальному обучению. Со временем эти дети выделяются все дальше и дальше от своих сверстников в своей способности быть комфортной частью группы. Отстраненного, отстраненного или импульсивного ребенка нелегко принять в группе. И на самом деле, если он не является частью группы, он может вести себя так, что другие будут дразнить его или активно избегать его.
     
  • Как продвигать членство
    • Предоставьте ребенку социальные возможности, соответствующие его уровню развития. Как только ваш ребенок освоит параллельную игру, он будет готов к интерактивной игре со сверстником. Когда он сможет поделиться, познакомьте с играми, в которые играют трое детей.
    • Не контролируйте игру вашего ребенка на микроуровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *