Сколько процентов мозга мы используем: На сколько процентов мы используем мозг

Аноксия

Данный вид повреждения головного мозга (энцефалопатия) вызван частичным (гипоксия) или полным (аноксия) отсутствием снабжения тканей головного мозга кислородом в течении времени большего, чем время поддержания жизни нейронов..

Кислород очень важен для нормальной функции головного мозга.

Головной мозг составляет 2% от массы тела, при этом расходует 20% кислорода, поступающего в организм.

Головной мозг обладает огромной способностью накапливать питательные вещества, для чего необходимо постоянная подача большого количества кислорода.

Именно по этому ткани головного мозга могут находиться без снабжения кислородом в течении 4-5 минут, и только по прошествии этого времени начинают проявляться повреждения тканей головного мозга. Чем дольше время аноксии, тем выше уровень повреждения тканей. Так, за 15 минут отсутствия кислорода погибают около 95% тканей головного мозга

Причины

Уменьшение подачи кислорода может быть вызвано разными причинами, наиболее частыми являются сердечные и респираторные недостаточности.

Также следует различать кардио-сосудистую недостаточность и гипоксию, которые сосуществуют вместе, но провоцируют образование разных видов повреждений головного мозга, клиническая картина которых отличается.

ИШЕМИЯ связана с уменьшением мозгового кровоснабжения, что снижает подачу кислорода в головной мозг (гипоксия). В результате нарушения циркуляции крови из головного мозга не удаляются продукты метаболизма (токсины), которые усиливают повреждения головного мозга в результате ишемии

ГИПОКСИЯ представляет собой снижение подачи или использования кислорода. В случае изолированной гипоксии вступает в действие компенсационный механизм усиленной циркуляции крови, что позволяет поставлять необходимое количество глюкозы в головной мозг и удалять токсины в ограниченное количество времени.
В зависимости от механизма различают следующие виды гипоксического повреждения головного мозга.

Аноксическая аноксия

из-за высоты снижено содержание кислорода в воздухе. Другие причины включают полное и неполное утопление, удушение, дросселирование, препятствия в дыхательных путях, приступ сильной астмы, анафилаксический шок и другие.

Анемическая аноксия

Вызвана нехваткой поступающего кислорода в головной мозг из-за низкого содержания гемоглобина или неспособности гемоглобина связывать кислород

Ишемическая аноксия/гипоксия

Вызвана низкиой подачей кислорода в головной мозг из-за слабого кровообращения или низкого артериального давления. Этот механизм является основной причиной аноксической энцефалопатии и включает инсульты, кровоизлияния в головной мозг, длительную острую гипотонию и остановку сердца.

Остановка сердца – основная причина гипоксического повреждения головного мозга и обычно происходит из-за сердечной аритмии

Наиболее частыми причинами возникновения проблем у новорожденных являются плохое кровообращение между мамой и будущим ребенком, отслоение плаценты, сдавливание пуповины, разрыв матки и другие.

ТОКСИЧЕСКАЯ аноксия вызвана токсинами или веществами, которые связывают кислород, например угарным газом, цианидами, наркотиками, алкоголем, формальдегидом, ацетоном, толуолом и некоторыми анестетическими веществами.

Последствия

Степень повреждения, которую вызывает отсутствие кислорода в тканях головного мозга, зависит от различных факторов:

Клиническая картина заболевания и симптомы зависят от чувствительности определенной зоны головного мозга к концентрации кислорода в тканях. Наиболее чувствительные зоны:

  • Гипокамп. Зона СА1 и СА4-6, отвечает за усвоение новой информации
  • Базальные ганглии (хвостатое и чечевицеобразное ядра), отвечающие за движение.
  • Клетки Пуркинье мозжечка, отвечающие за координацию движения
  • Пограничные зоны сосудистой системы, ответственные за обработку информации между различными зонами головного мозга
  • Некоторые слои коры (3, 5, 6) головного мозга, отвечающие за когнитивные функции

Наиболее частые симптомы:

  • Эпилептические кризы. У каждого третьего пациента с аноксией встречаются эпилептические кризы, клиническая картина которых отличается от типичных конвульсий и имеет форму сложных парциальных кризов (с нарушением сознанием) или подергиваний мышц (миоклонус)
  • Нарушение движение включает жестко-акинетический паркинсонсизм с дистоническими позами. Также встречаются мышечные подергивания, хореические движения, аномально медленные неконтролируемые движения (атетоз) и тремор.
  • Сенсорномоторные нарушения включают тетрапарез, парапарез и другие.
  • Визуальные нарушения — от проблемы фиксации взгляда до корковой слепоты
  • Нарушения сознания, в том числе вегетативное состояние и состояние минимального сознания
  • Когнитивные проблемы, проявляющиеся в нарушении внимания и обучаемости

Спектр клинической картины данного заболевания очень широкий, может проявляться как незначительные когнитивные нарушения вплоть до смерти головного мозга. В основном, около 65 % пациентов с данным заболеванием остаются с ограниченными способностями и зависимыми от других людей. Данный вид повреждения головного мозга дает наихудшие прогнозы по сравнению с другими повреждениями, особенно в моторной и когнитивной сфере.

Фильм Мозг. Вторая Вселенная (2017) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD 1080 / 720 качестве

Фильм Мозг. Вторая Вселенная смотреть онлайн

    2017

    1 ч. 25 мин.

    16+

    Россия

    Документальные

    Русские

    Для детей

    FullHD

    РУС · ENG

    2017

    1 ч. 25 мин.

    16+

    Россия

    Документальные

    Русские

    Для детей

    FullHD

    РУС · ENG

Рейтинг

Иви

Виктор Аллахвердов

Александр Каплан

Василий Ключарев

Павел Умрюхин

Даниил Кирьянов

Антон Сидоров-Дорсо

Насколько сильна власть мозга над жизнью людей? Может ли человек контролировать и управлять своим сознанием, физиологией, поведением? Документальный фильм о попытках учёных понять, как функционирует этот важнейший орган.

Что такое мозг и какова его роль в жизни человека? Выполняет ли он задачи суперкомпьютера в человеческом теле, является ли только органом центральной нервной системы или полноправным хозяином, который полностью управляет нашей жизнью? Почему разные люди по-разному воспринимают действительность? Учёные и те, на кого они обращают научное внимание, пытаются разобраться в сложных и запутанных механизмах работы человеческого мозга. В качестве экспертов в ленте выступают ведущие профессионалы в области психологии, биологии, нейрофизиологии и когнитивных исследований.

Всем, кому интересны загадки человеческого мозга и сознания, рекомендуем познакомиться с документальным фильмом о нейрофизиологии «Мозг. Эволюция» в нашем онлайн-кинотеатре. Несмотря на отсутствие больших рекламных бюджетов картина, вышедшая в 2017 году, быстро стала зрительским фаворитом среди поклонников научно-популярного документального кино.

Приглашаем посмотреть фильм «Мозг. Вторая Вселенная» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве.

Приятного просмотра!

Рейтинг Иви

Интересный сюжет

Рейтинг Иви

Интересный сюжет

Языки

Русский, Английский

Качество

Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.

FullHD

Мозг. Эволюция

Чип внутри меня

Ростовские амазонки. Двухсерийные убийцы

Ласточки Христовы

История криминалистики

Свободная энергия Теслы

[4K] Плесецк. Таёжный космодром

Медведи Камчатки. Начало жизни

[4K] Арктика. Рискованная экспедиция

Эльбрус. Точка невозврата

Страна советов. Забытые вожди.

По Колено

Невероятная наука

Тайны космоса

Карман России

Удивительные миры Циолковского

Леонардо да Винчи

Совсем другие

Суперпозиция

Похимичим!

На пьедестале народной любви

Суперсерия 72

Рюриковичи

Архимед. Повелитель чисел

Закон мышеловки

Юлия

Киселева

Виктор

Аллахвердов

Александр

Каплан

Василий

Ключарев

Павел

Умрюхин

Даниил

Кирьянов

Антон

Сидоров-Дорсо

Ольга

Шапошникова

Сергей

Петрига

Юлия

Галочкина

Фильмы в HD

Пoпуляpныe фильмы

Отечественные фильмы, сериалы, мультфильмы – смотри бесплатно

Фильмы 2017 года

Русские фильмы 2017 года

Написать рецензию

Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

Подключить устройства

«Реальность» создается вашим мозгом.

Вот что это значит и почему это важно.

Зафиксируйте взгляд на черной точке в левой части изображения. Но ждать! Сначала дочитайте этот абзац. Глядя на левую точку, попытайтесь ответить на вопрос: в каком направлении движется объект справа? Дрейфует ли он по диагонали или движется вверх и вниз?

Помните, сфокусируйтесь на точке слева.

Предоставлено Патриком Кавана

Кажется, что объект справа движется по диагонали, вверх вправо, а затем обратно вниз влево. Верно? Верно?! На самом деле это не так. Он движется вверх и вниз по прямой вертикальной линии.

Смотрите сами. Проследите его пальцем.

Это визуальная иллюзия. Это чередующееся черно-белое пятно внутри объекта предполагает диагональное движение и сбивает с толку наши чувства. Как и все заблуждения, оно учит нас тому, что наш опыт реальности несовершенен. Но эта конкретная иллюзия недавно укрепила понимание учеными более глубоких, почти философских истин о природе нашего сознания.
«Очень важно понять, что мы не видим реальность», — говорит нейробиолог Патрик Кавана, профессор-исследователь Дартмутского колледжа и старший научный сотрудник Глендонского колледжа в Канаде. «Мы видим историю, которая создается для нас».

В большинстве случаев история, генерируемая нашим мозгом, соответствует реальному физическому миру, но не всегда. Наш мозг также бессознательно искажает наше восприятие реальности, чтобы удовлетворить наши желания или ожидания. И они заполняют пробелы, используя наш прошлый опыт.

Все это может повлиять на нас. Визуальные иллюзии бросают нам ясный и интересный вызов тому, как мы живем: откуда мы знаем, что реально? И как только мы узнаем пределы возможностей нашего мозга, как нам жить с большим смирением — и с большей заботой относиться к нашему восприятию?

Вместо того, чтобы показывать нам, как наши мозги сломаны, иллюзии дают нам шанс показать, как они работают. И как они работают? Что ж, как владелец человеческого мозга, я должен сказать, что меня это немного беспокоит.

Где конфликт между восприятием и реальностью лежит в мозгу

Мой коллега Сигал Самуэль недавно исследовал нейробиологию медитации. В своем отчете она обнаружила убедительные доказательства того, что регулярная практика медитации связана с усилением сострадания. Это доказательство, пишет она, «кажется вызовом, даже вызовом. Если мне требуется так мало времени и усилий, чтобы научиться лучше контролировать свои эмоции… разве я не обязан делать это морально?»

Наука о восприятии вызывает у меня похожий вопрос. Если наука говорит нам, что наш мозг сочиняет «историю» о реальности, не должны ли мы любопытствовать и даже искать ответы на то, как эта реальность может быть ошибочной?

Речь идет не о том, чтобы сомневаться во всем, что приходит через наши органы чувств. Речь идет о поиске наших слепых зон с целью стать лучше мыслить. Это также может помочь с эмпатией. Когда другие люди неправильно воспринимают реальность, мы можем не соглашаться с их интерпретацией, но мы можем понять, откуда она исходит.

Чтобы справиться с этой задачей, я думаю, полезно знать, что мозг рассказывает нам истории о мельчайших вещах, которые мы воспринимаем, например о движении объектов. Но он также рассказывает нам истории о некоторых самых сложных вещах, о которых мы думаем, создавая предположения о людях, основанные на расе, среди других социальных предрассудков.

Начнем с малого.

В 2019 году Кавана и его коллеги Сируи Лю, Цин Ю и Питер Цзе использовали описанную выше иллюзию «двойного дрейфа» двух точек, чтобы выяснить, как наш мозг генерирует иллюзорное диагональное движение. Чтобы выяснить это, Кавана и его коллеги провели нейровизуализирующее исследование, в котором сравнивали то, как мозг обрабатывает иллюзорную анимацию, с тем, как он обрабатывает аналогичную неиллюзорную анимацию. Во второй анимации объект справа действительно движется по диагонали. Проведите пальцем еще раз.

Предоставлено Патриком Кавана

С помощью нейровизуализации МРТ, которая позволяет исследователям картировать активность мозга, Кавана и его команда могут задать вопрос: если мы воспринимаем каждую анимацию одинаково, что в нашем мозгу заставляет это происходить? Каков источник иллюзии в первой анимации? «Мы хотим найти, где сознательное восприятие расходится с физическим ощущением», — говорит Кавана.

Возможно, иллюзия создается в зрительной коре. Расположенная в задней части головы, это часть вашего мозга, которая непосредственно обрабатывает информацию, поступающую от ваших глаз. Возможно, зрительная система «видит» это неправильно. Альтернатива состоит в том, что зрительная система «видит» это прекрасно, но какая-то другая часть мозга отвергает это, создавая новую реальность.

В эксперименте участвовало всего девять участников, но о каждом из них было собрано много данных. Каждый участник завершил эксперимент (и прошел сканирование мозга) 10 раз.

Вот что показал анализ. Эта зрительная система в задней части мозга? Иллюзия не кажется обманутой. Каждая анимация вызывает разные паттерны активации зрительной коры. Другими словами, «зрительная система думает, что они разные», — говорит Кавана.

Итак, зрительная система правильно «видит» эти две анимации по-разному. Тогда почему мы воспринимаем их как одинаковые?

Паттерны активации лобных долей мозга участников — области мышления более высокого уровня, отвечающей за ожидание и принятие решений, — были схожими. То есть: передняя часть мозга думает, что обе анимации движутся в диагональном направлении.

«Существует целый мир визуального анализа, вычислений и предсказаний, происходящих вне зрительной системы, происходящих в лобных долях», — говорит Кавана. Вот где строится «история» реальности — по крайней мере, в этом одном примере, о чем свидетельствует это одно небольшое исследование. (Конечно: зрение — чрезвычайно сложная система, включающая около 30 областей мозга. Есть и другие иллюзии, которые, похоже, «обманывают» зрительную кору, потому что история о мозге не может быть простой.)

Но вам не нужна фМРТ, чтобы сделать вывод, что какая-то часть вашего мозга игнорирует простую правду о пути объекта. Вы можете увидеть это сами. «Примечательно то, что даже когда вам говорят, что происходит, вы все равно видите это в иллюзорной форме», — написал в электронном письме Джастин Гарднер, нейробиолог из Стэнфордского университета, не участвовавший в этом исследовании. «Кажется, вы не можете сознательно отвергнуть «неправильную» интерпретацию».

Многие иллюзии работают так: даже когда вам рассказывают о фокусе, вы не можете развидеть иллюзию. Возьмите классическую иллюзию шахматной тени Эдварда Адельсона. Квадраты A и B имеют одинаковый оттенок серого, если смотреть рядом. Но когда B отбрасывается в видимую тень и окружен явно более темными плитками, он просто выглядит светлее. Мне сказали, что в физическом строении наших глаз нет ничего, что могло бы вызвать этот эффект. Кажущееся осветление плитки B — это история, рассказанная нашим мозгом. Предоставлено Эдвардом Х. Адельсоном

Урок: истории, которые наш мозг рассказывает нам о реальности, чрезвычайно убедительны, даже если они неверны.

Мы не видим реальности. Наше видение отстает от реального мира на 100 миллисекунд.

Почему мы видим историю о мире —  историю  — а не настоящую? Это не потому, что эволюция сделала наш разум ущербным. На самом деле это адаптация.

«У нас нет необходимого оборудования, и мы бы даже не хотели, чтобы оно тщательно обрабатывало весь тот объем информации, которым нас постоянно бомбардируют», — говорит Сюзанна Мартинес-Конде, нейробиолог и исследователь иллюзий из Медицинского центра SUNY Downstate.

Подумайте о том, что нужно, чтобы почувствовать движение чего-либо, например объектов в приведенных выше анимациях. Как только свет попадает на сетчатку в задней части наших глазных яблок, он преобразуется в электрический сигнал, который затем должен пройти к системе обработки изображений в задней части нашего мозга. Оттуда сигнал проходит через наш мозг, создавая то, что мы видим, и создавая наше восприятие этого. Просто этот процесс требует времени.

«Маленький грязный секрет сенсорных систем заключается в том, что они медленные, они отстают, они не о том, что происходит прямо сейчас, а о том, что происходит 50 миллисекунд назад или, в случае со зрением, сотни миллисекунд назад», — говорит Адам Хантман, нейробиолог из исследовательского кампуса Джанелия Медицинского института Говарда Хьюза.

Однако, если бы мы полагались исключительно на эту устаревшую информацию, мы не смогли бы бить бейсбольные мячи битами или отмахиваться от надоедливых мух. Мы были бы менее скоординированы и, возможно, чаще получали бы травмы.

Итак, мозг предсказывает траекторию движения еще до того, как оно произойдет. Он рассказывает нам историю о том, куда движется объект, и эта история становится нашей реальностью. Это то, что, вероятно, происходит с иллюзией Каваны. Так происходит все время.

Не верите? Посмотреть на себя. Вот простая иллюзия, которая показывает, что наша зрительная система немного отстает.

Это называется иллюзией вспышки. Красная точка перемещается по экрану, а зеленая точка мигает ровно , когда красная и зеленая точки идеально выровнены по вертикали. Тем не менее, невероятно трудно увидеть, что красная точка и зеленая точка выровнены по вертикали. Красная точка всегда кажется немного впереди.

LaurentPerrinet/Wikimedia Commons

Это наш мозг предсказывает путь своего движения, рассказывая нам историю о том, где он должен быть, а не где он находится. «Для движущихся объектов — мы видим их впереди на пути их движения, — объясняет Кавана, — ровно настолько, насколько это необходимо». Иллюзия, говорит он, «действительно функциональна. Это помогает нам преодолевать эти задержки и видеть вещи… где они будут, когда мы туда доберемся».

Кавана и Стюарт Анстис из Калифорнийского университета в Сан-Франциско разработали более сложную версию иллюзии мгновенного запаздывания. В приведенном выше GIF вы увидите мигающие красные и синие прямоугольники. Коробки одинакового размера и расположены в одном и том же месте, но красная коробка кажется меньше. Нас смущает движение фона. «Визуальная система предполагает, что [коробки] тоже движутся, и мы видим их там, где они были бы, если бы продолжали движение фона», — говорит Кавана. Предоставлено Стюартом Анстисом

По мнению Хантмана, то, что мы воспринимаем как сознание, — это прежде всего предсказание, а не подача информации в реальном времени. Фактическая сенсорная информация, объясняет он, просто служит для исправления ошибок. «Если бы вы всегда использовали сенсорную информацию, ошибки накапливались бы таким образом, что это приводило бы к катастрофическим последствиям для вашего моторного контроля», — говорит Хантман. Наш мозг любит предсказывать как можно больше, а затем использует наши чувства, чтобы скорректировать курс, когда предсказания неверны.

Это справедливо не только для нашего восприятия движения, но и для большей части нашего сознательного опыта.

На истории, которые рассказывает наш мозг, влияет жизненный опыт

Мозг рассказывает нам историю о движении объектов. Но это не единственная история, которую он рассказывает. Он также рассказывает нам истории о более сложных аспектах нашего визуального мира, таких как цвет.

Взгляните на иллюзию ниже от японского психолога и художника Акиёси Китаока. Вы можете наблюдать за своим собственным мозгом в режиме реального времени, изменяя его предположение о цвете движущегося квадрата. Имейте в виду, что физический цвет квадрата не меняется. Вы можете смотреть на эту иллюзию и чувствовать, что ваш мозг сломан (у меня так было, когда я впервые увидел ее). Это не. Это просто показывает, что наше восприятие цвета не является абсолютным.

Акиёси Китаока@Акиёси Китаока

 

Цвет движущегося квадрата меняется, хотя цвет остается постоянным.

Цвет — это вывод, который мы делаем, и он служит для принятия осмысленных решений об объектах в мире. Но если бы наши глаза действовали как научные инструменты, описывающие точные длины световых волн, их постоянно обманывали бы. Красный цвет может не казаться красным в синем свете.

Наш мозг пытается объяснить это. «Мы не пытаемся измерить длину волны, мы пытаемся что-то сказать о цвете», — говорит Сэм Шварцкопф, специалист по зрению из Оклендского университета. «А цвет — это иллюзия, созданная нашим мозгом».

Когда мы думаем, что объект купается в синем свете, мы можем интуитивно отфильтровать этот синий свет. Вот как работают многие из этих цветовых иллюзий. Мы используем окружающие цветовые сигналы и предположения об освещении, чтобы угадать истинный цвет объекта. Иногда эти догадки ошибочны, а иногда мы делаем предположения, отличные от других. У неврологов есть некоторые интригующие новые идеи о том, почему наши восприятия могут расходиться друг с другом.

Ты помнишь Платье, да?

В 2015 году плохая фотография платья на мобильный телефон в британском магазине разделила людей в Интернете. Некоторым это платье кажется сине-черным; другие видят его бело-золотым. Паскаль Уоллиш, нейробиолог из Нью-Йоркского университета, считает, что понял разницу между этими двумя группами людей.

Википедия

 

 

 

Гипотеза Уоллиш состоит в том, что люди делают разные предположения о качестве света, падающего на платье. Это при ярком дневном свете? Или под комнатную лампочку? Бессознательно отфильтровывая цвет света, который, как мы думаем, падает на объект, мы приходим к суждению о его цвете.

Уоллиш считает, что люди, которые видят это изображение по-разному, используют разные схемы фильтрации. Самое интересное, что он предполагает, что жизненный опыт заставляет вас так или иначе видеть платье. Его исследование 13 000 человек в онлайн-опросе выявило взаимосвязь, которая на первый взгляд кажется странной. Время, когда вы естественным образом ложитесь спать и просыпаетесь, называемое хронотипом, коррелирует с восприятием одежды. Ночные совы или люди, которые любят ложиться спать очень поздно и просыпаться позже утром, с большей вероятностью увидят платье черно-синим. Жаворонки, также известные как жаворонки, с большей вероятностью увидят его бело-золотым. Что происходит?

Предоставлено Journal of Vision

Уоллиш считает, что корреляция коренится в жизненном опыте быть либо жаворонком, либо ночной совой. Он предполагает, что жаворонки проводят больше времени при дневном свете, чем ночные совы. Они более знакомы с этим. Поэтому, сталкиваясь с плохо освещенным изображением, таким как платье, они, скорее всего, решат, что оно залито ярким солнечным светом, в котором много синего, отмечает Уоллиш. В результате их мозг отфильтровывает это. «Если вы предполагаете, что это дневной свет, вы увидите его бело-золотым. Потому что если вычесть синий, останется желтый», — говорит он.

По его мнению, полуночники с большей вероятностью решат, что платье находится при искусственном освещении, и если его отфильтровать, платье будет выглядеть черно-синим. (Он признает, что измерение хронотипа несколько грубовато: в идеале он хотел бы оценить, сколько человек в течение жизни подвергается воздействию дневного света.)

Раскрыл ли Уоллиш загадку Платья?

«Данные о совах и жаворонках кажутся весьма убедительными для объяснения большей части индивидуальных различий», — говорит Шварцкопф. Но не все. «Есть еще много других факторов, которые должны иметь здесь сильное влияние. Это может быть предыдущий опыт работы с предметом или связанный с другими аспектами личности людей», — говорит он. «Да, платье продолжает озадачивать».

Для дальнейшего изучения этих феноменов Уоллиш даже создал новое изображение, призванное вызвать расхождение в восприятии, основанное на личных характеристиках. Интернет, познакомьтесь с The Crocs. Уоллиш хотел посмотреть, сможет ли он создать изображение, похожее на «Платье», которое вызовет разногласия по поводу цветов самого изображения. Здесь образ туфель и высоких носков представлен без особого контекста. Как вы думаете, какого цвета кроксы? В неопубликованном исследовании Уоллиш обнаружил, что люди видят их либо розовыми, либо зеленовато-серыми. Это сводится к вашим предположениям о типе света, падающего на Crocs, а также о том, ожидаете ли вы, что носки этого стиля будут белыми. «Эти крокодилы в реальной жизни розовые, — говорит Уоллиш. Courtesy of Pascal Wallisch

Тайна не раскрыта полностью, но урок остается: когда мы сталкиваемся с двусмысленностью — например, со странным освещением на фотографии «Платья», — наш мозг заполняет двусмысленность, используя то, что нам наиболее знакомо. «Люди предполагают то, что видят чаще», — говорит Уоллиш. Если мы больше знакомы с ярким солнечным светом, мы предполагаем, что это освещение по умолчанию.

Но у нас нет возможности узнать, как наш опыт управляет нашим восприятием. «Ваш мозг делает множество бессознательных выводов и не говорит вам, что это вывод», — объясняет он. «Вы видите все, что видите. Ваш мозг не говорит вам: «Я принял во внимание, сколько дневного света я видел в своей жизни»» 9.0003

Уоллиш говорит, что разногласия вокруг Платья, а также других вирусных иллюзий, таких как Янни и Лорел, возникают из-за того, что наш мозг заполняет неопределенность этих стимулов другим предыдущим опытом. Мы привносим наши жизненные истории в эти маленькие восприятия.

Считается, что другая иллюзия из учебника, треугольник Канижи, работает примерно так же. В этой иллюзии формы, похожие на Pac-Man, создают в нашем сознании впечатление треугольника. Кажется, что треугольник существует, потому что мы привыкли видеть треугольники. Нам нужно только внушение одного — подразумеваемое через углы — чтобы заполнить остальную часть картины нашим разумом.

Fibonacci/Wikimedia Commons

В 2003 году в журнале Nature Neuroscience была опубликована статья о случае мужчины (названного «Пациент ММ»), который потерял зрение в возрасте 3 лет и восстановил его хирургическим вмешательством в возрасте 40 лет. В исследовании он не поддался на иллюзию, подобную этой. Он не мог видеть иллюзорный треугольник (в случае этого эксперимента это был квадрат). Возможно, именно то, что мы всю жизнь смотрим на треугольники, заставляет остальных так ясно видеть их на этом изображении. Пациент ММ не накопил за всю свою жизнь зрительного опыта, чтобы делать прогнозы относительно увиденного. Ему пришлось создавать их с нуля.

Спустя более двух лет после операции пациент М.М. сказал исследователям: «Разница между сегодняшним днем ​​и более чем два года назад заключается в том, что я лучше догадываюсь о том, что вижу. То же самое, что я все еще догадываюсь.

Гэвин Букингем@DrGBuckingham

 

Горизонтальные линии на самом деле параллельны и совсем не наклонены.

Посмотрите на расстояние между ними в начале и в конце каждого ряда, если не верите.

Прекрасная версия иллюзии стены кафе Виктории Скай.

Иллюзии последствий

Некоторые из этих примеров могут показаться легкомысленными. Какая разница, что одному человеку платье кажется черно-синим, а другому — бело-золотым?

Это важно, потому что ученые считают, что одни и те же основные процессы лежат в основе многих наших более сложных восприятий и мыслей. Таким образом, нейронаука может помочь объяснить упорную поляризацию в нашей культуре и политике и почему мы так склонны к мотивированному мышлению.

Иногда, особенно когда получаемая нами информация неясна, мы видим то, что хотим видеть. В прошлом исследователи обнаружили, что даже незначительное вознаграждение может изменить то, как люди воспринимают объекты. Возьмите этот классический образ, используемый в психологических исследованиях. Что ты видишь?

Предоставлено Journal of Personality and Social Psychology

Это либо лошадь, либо тюлень, и в 2006 году психологи Эмили Балсетис и Дэвид Даннинг показали, что они могут мотивировать участников исследования увидеть то одно, то другое. В одном эксперименте участники играли в игру, в которой им нужно было следить за животными, которых они видели на экране. Если они видели сельскохозяйственных животных, они получали очки. Если бы они увидели морских существ, они бы потеряли очки. В конце концов, высокий балл означал получение леденца (желательно!), а низкий балл означал, что они будут есть консервированную фасоль (довольно странно).

Последнее, что увидели участники, было изображение выше. Если бы увидеть лошадь означало, что они выиграют и получат конфету, они бы увидели лошадь.

В более сложном примере Балчетис обнаружила, что, когда она говорит участникам исследования обратить внимание либо на офицера, либо на гражданского лица на видео ссоры с полицией, это может изменить их восприятие того, что произошло (в зависимости от их предыдущего опыта работы с правоохранительными органами и человека на видео, с которым они более тесно связаны). «Эта инструкция меняет то, что делают их глаза, — сказал мне Балчетис прошлым летом. «И это приводит их к другому пониманию характера ссоры».

Вы не можете полностью удалить предвзятость из мозга. «Вы не можете изменить тот факт, что мы все выросли в разных мирах», — сказал Балчетис. Но вы можете побуждать людей прислушиваться к другим точкам зрения и интересоваться правдивостью своих собственных.

Нейробиологи, с которыми я говорил, сказали, что основные принципы, лежащие в основе того, как наш мозг обрабатывает то, что мы видим, также лежат в основе большей части нашего мышления. Иллюзии — это «основа суеверий, основа магического мышления», — говорит Мартинес-Конде. «Это основа для многих ошибочных убеждений. Нам очень некомфортно из-за неопределенности. Двусмысленность будет разрешена тем или иным образом, а иногда и способом, не соответствующим реальности».

Так же, как мы можем смотреть на изображение и видеть вещи, которых на самом деле нет, мы можем смотреть на мир с искаженным восприятием реальности. Политологи и психологи давно зафиксировали, как политические сторонники по-разному воспринимают факты текущих событий в зависимости от своих политических убеждений. Иллюзии и политическое мышление не связаны с одними и теми же мозговыми процессами, но они следуют общему принципу работы мозга.

В некотором смысле предвзятость можно считать социальной иллюзией. Исследования показывают, что многие люди считают чернокожих мужчин крупнее (и, следовательно, потенциально более опасными), чем они есть на самом деле, или обычно ассоциируют более темный оттенок кожи и определенные черты лица с преступностью. Полицейские могут путать людей, вынимающих кошельки из карманов, с людьми, тянущимися за оружием, часто с трагическими последствиями. Это не означает, что все случаи предрассудков бессмысленны — многие из них разыгрываются с явным злонамеренным намерением, но они также могут быть созданы на основе многолетнего опыта жизни в несправедливом обществе или в результате системного расизма.

Наш мозг усердно работает, чтобы изменить реальность, чтобы соответствовать нашему предыдущему опыту, нашим эмоциям и нашему дискомфорту от неопределенности. Это происходит со зрением. Но это также происходит с более сложными процессами, такими как размышления о политике, пандемии или реальности изменения климата.

Уоллиш придумал название для явления, подобного «Платью», которое порождает расходящиеся восприятия, основанные на наших личных характеристиках. Он называет это «SURFPAD». В изложенном виде это полная ерунда: существенная неопределенность в сочетании с разветвленными или разветвленными априорными предположениями и предположениями приводит к несогласию. (Давайте остановимся на SURFPAD.) Проще говоря, SURFPAD — это следствие предвзятости или мотивированного восприятия. Когда изображение, событие или какой-либо другой стимул не совсем ясны, мы заполняем пробелы нашими априорными предположениями или предположениями. А поскольку у нас разные априоры, это приводит к разногласиям по поводу рассматриваемого изображения или события. Уоллиш видит это повсюду в обществе.

Недавно я написал в Твиттере о своем разочаровании по поводу того, как могут быть восприняты массовые протесты против жестокости полиции, если кажется, что они привели к увеличению случаев заболевания Covid-19.

Брайан Резник

 

✔@B_resnick

 

Прогноз: через несколько недель всезнайки в Твиттере и на телевидении будут бесконечно спорить о том, что привело к росту числа случаев Covid. Ни у кого не будет нужных данных. Это выявит худшее в каждом. И это будет… просто… полный… отстой.

11:13 — 7 июня 2020 г.

Информация о рекламе в Твиттере и конфиденциальность

См. другие твиты Брайана Резника

«Если будет всплеск, будет трудно различить, было ли это возобновлением работы или протестами, поэтому люди пойдут со своим предыдущим», — ответил Уоллиш. «Поскольку априоры разные, будут серьезные разногласия. … Что действительно ужасно, так это то, что, учитывая эту структуру, что бы ни случилось, [люди] будут чувствовать себя оправданными, усиливая силу предыдущего и усиливая поляризацию».

Позже я написал ему по электронной почте и спросил, было ли его стремление видеть SURFPAD в этих текущих событиях просто примером его собственных априорных представлений (что SURFPAD — реальное и влиятельное явление), окрашивающих его восприятие.

«Конечно, — говорит он. «Это SURFPAD до самого низа».

Нейронаука глубоко унизительна

Я не хочу, чтобы люди, прочитав это, подумали, что мы не верим своим глазам или что мы не можем учитывать доказательства в своем мышлении. Мы можем искать проверенные источники информации. Мы можем обратиться к опыту, а также искренне подвергнуть его сомнению. (Также не позволяйте людям подвергать вас газлайтингу — еще одно явление, которое основано на склонности мозга генерировать иллюзорные мысли.)

Вместо этого иллюзии и наука, стоящая за ними, поднимают вопрос: как нам жить, зная, что наши переживания могут быть немного ошибочными?

Нет ответа. И это проблема, которую мы вряд ли решим по отдельности. Я бы сказал, что это должно подтолкнуть нас к более интеллектуальному смирению и развить привычку искать точки зрения, которые не являются нашими собственными. Нам следует проявлять любопытство к нашим несовершенствам, поскольку это любопытство может приблизить нас к истине. Мы можем создать культуру и институты, которые прославляют смирение и снижают социальные издержки за высказывание: «Я был неправ».

Это непросто. Наша психология мешает. «У нас есть этот наивный реализм, что мы видим мир таким, какой он есть на самом деле», — сказал мне Балчетис в прошлом году. Наивный реализм — это ощущение, что наше восприятие мира отражает истину.

Эти ягоды клубники кажутся красными, но фактические пиксели, из которых состоит изображение, либо серые, либо голубые. Предоставлено Акиёси Китаока

Но иллюзии напоминают нам, что это не так. Вот почему иллюзии — это не просто наука — это провокационное искусство. Они заставляют нас по-новому интерпретировать наши чувства и наше ощущение бытия в мире. Они рассказывают нам об истинной природе того, как работает наш мозг: тот же самый неврологический механизм, который приводит нас к открытию истины, может привести нас к восприятию иллюзий, и наш мозг не всегда говорит нам о разнице.

Навигация по этому маршруту — это вызов живому, мыслящему человеку. Но просто признать это и попытаться применить на практике — хорошее начало.

Я знаю, что буду стараться помнить, что реальность всегда кажется реальной. Даже когда я все испортил.

 

 

 

 

 

Почему возникает перегрузка мозга | Университет Лесли

Что такое перегрузка мозга?

В вашем веб-браузере открыто семь вкладок. Два непрочитанных письма в вашем почтовом ящике. Твой телефон звонит на столе. Куда вы пойдете в первую очередь и почему?

Мы полагаемся на постоянный поток новой информации, поэтому перегрузка мозга стала для многих неоспоримой проблемой. Чтобы найти жизнеспособное решение растущей проблемы, важно сосредоточиться на основных причинах информационной перегрузки.

Мозговая перегрузка, также известная как информационная перегрузка, может быть распакована различными способами. Ведущий исследователь этой темы Дэниел Дж. Левитин — нейробиолог, чьи исследования сосредоточены на пересечении технологий, зависимостей и производительности, — объяснил информационную перегрузку количеством многозадачности, которое мы делаем в сегодняшнюю цифровую эпоху.

Он писал, что избыток информации возникает из-за человеческой нерешительности в определении приоритетов задач и действий. «Эта неопределенность разрушает нашу систему быстрой категоризации восприятия, вызывает стресс и приводит к перегрузке при принятии решений». Иными словами, человеческий мозг находится в состоянии постоянного отвлечения внимания. Эти бесконечные отвлекающие факторы возникают из-за постоянно обновляемого информационного потока, в первую очередь из онлайн-общения и социальных сетей.

Возникающая в результате когнитивная перегрузка, согласно работе Левитина, оказывает серьезное физиологическое воздействие на мозг. Поскольку многозадачность, как было установлено, увеличивает выработку гормона стресса кортизола, а также гормона борьбы или бегства адреналина, человеческий мозг одновременно перегружается и перевозбуждается. В дополнение к неврологическим последствиям перегрузки психологические последствия столь же серьезны. Левитин придал этому контекстуальное значение, заявив, что многозадачность до умопомрачения приводит к «истощенному состоянию, в котором, приняв множество незначительных решений, мы можем в конечном итоге принять действительно плохие решения о чем-то важном».

Причины информационной перегрузки

Мозговая перегрузка возникает из-за множества факторов, каждый из которых возникает при восприятии новой информации. Разум имеет ограниченную способность обращать внимание на информацию в любой момент времени и склонен к новизне в окружающей среде. Сочетание ограниченного внимания и стремления к оригинальности проблематично в нашем современном контексте, где быстрое получение информации повсеместно благодаря легкому доступу к электронным устройствам и социальным сетям.

Несмотря на проблемное расположение мозга, не обязательно, что перегрузка мозга произойдет из-за избытка информации. Согласно исследованию Pew Research Center под названием «Информационная перегрузка», 79% респондентов обнаружили, что доступ ко многим видам информации дает им чувство контроля над своей жизнью. Опрос показал, что определенные обстоятельства — и даже определенные институты — могут вызывать последствия перегрузки. Пятьдесят шесть процентов респондентов сообщили о более высоком уровне стресса, вызванного государственными учреждениями, школами и банками из-за связанных с ними процессов сбора информации.

Этот набор данных имеет смысл, учитывая работу Левитина по определению. Хотя кажется естественным, что большинству американцев нужен доступ к обновленной и непрерывной информации через свои устройства — смартфоны, персональные компьютеры и планшеты — также неудивительно, что большинство респондентов связывают стресс с различными видами информации, которую они получают. Более того, почти большинство этих респондентов сообщили о проблемах с информацией, к которой у них был доступ. Поскольку эти условия будут сохраняться только по мере продолжения технологических инноваций, мы могли бы найти решения проблемы.

Как бороться с информационной перегрузкой

Несмотря на то, что было проведено много исследований о последствиях когнитивной перегрузки, еще многое предстоит сделать в отношении того, как люди могут противостоять ее негативным последствиям.

Fast Company оценила различные стратегии, которые люди могут использовать, чтобы смягчить пагубные последствия усталости мозга. Вот четыре рекомендуемых тактики:

  • Конкретное представление задач: Человеческому мозгу достаточно тяжело самостоятельно создавать, расставлять приоритеты и каталогизировать списки дел. Таким образом, чтобы уменьшить нагрузку от информационной перегрузки, полезно организовывать задачи осязаемым образом. Самый простой способ — записать их, чтобы задачи можно было организовать критически, чтобы более важные проекты отображались выше в списке, а менее важные действия можно было отодвинуть вниз.
  • Принимайте решения после хорошего ночного сна: Утро может быть лучшим временем для принятия важных решений. Оставляя время для определения «важных задач по принятию решений в начале дня, вы максимизируете ресурсы вашего мозга и можете помочь вам принимать более правильные решения».
  • Очистите и организуйте свое пространство: Хотя это не обязательно относится только к рабочему пространству, организация офиса может иметь огромные преимущества в снижении перегрузки мозга. Когда накапливается беспорядок, особенно в том, что считается продуктивным пространством, человеческий мозг быстрее перегружается.
  • Избегайте многозадачности: Многозадачность «истощает запасы глюкозы в мозге», что, в свою очередь, увеличивает вероятность возникновения усталости мозга. Когда люди переключаются между различными уведомлениями, текстовыми сообщениями, электронными письмами и другими способами общения, им становится все труднее оставаться сосредоточенными и поддерживать продуктивность.

Отдельные люди могут применять эти приемы в комплексной стратегии повышения информационной грамотности. Согласно Обнаружение научной информации в сетевой среде академического обучения , необходимо принять важные меры для улучшения того, как люди потребляют информацию. Хотя исследование было сосредоточено в основном на первокурсниках колледжей, уроки, извлеченные в области информационной грамотности, важны и актуальны во всем мире. Кроме того, было подчеркнуто, что по мере того, как люди наводняются информацией различными способами, их способность различать заслуживающий доверия материал ставится под угрозу.

Чтобы дать людям более критическое преимущество, в статье рекомендуется, чтобы люди участвовали в усилиях по информационной грамотности, чтобы помочь определить, какой контент достоин времени, размышлений и усилий. Хотя этот фокус может не сразу показаться связанным с перегрузкой мозга, один из лучших способов смягчить ее последствия — лучше узнать о соответствующих методах потребления информации.

Предоставление тактики другим

В классе можно найти два идеальных способа преодолеть стресс от информационной перегрузки и предложить эти тактики другим. Онлайн-бакалавр в области управления бизнесом или онлайн-бакалавр психологии — это программы, эффективно разработанные для максимизации производительности и помощи в снижении нагрузки в условиях усталости мозга.

В Университете Лесли студенты оснащены необходимыми инструментами для вдумчивого решения таких проблем, как когнитивное истощение на рабочем месте и вне его. Как учебное заведение, которое готовит студентов к работе в частном, государственном и некоммерческом секторах, Университет Лесли помогает лидерам завтрашнего дня сосредоточиться и найти решения сегодняшних проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *