Активное слушание: что это и как оно поможет тебе за границей?
- 1 мин
Бывало такое, что слушаешь собеседника, а сам в это время вспоминаешь, заряжен ли планшет и есть ли дома молоко? Конечно, с кем не бывало, даже когда собеседник говорит на русском. С иностранным языком отвлечься ещё легче: пара непонятных слов, чуть ускоренный темп речи — и всё, нить разговора потеряна. Если планируешь эффективно общаться за границей, помочь может активное слушание. Что это, чем полезно и как слушать активно, разберёмся в сегодняшней статье.
Что такое активное слушание?
Активное слушание предполагает стопроцентное внимание к говорящему. В процессе активного слушания мы проявляем интерес к словам собеседника, используя вербальные и невербальные методы. Так мы показываем человеку, что воспринимаем информацию верно, понимаем его точку зрения, и готовы развивать диалог. Параллельно скроллить ленту в социальных сетях не выйдет — так ты будешь слышать, но не слушать. Перебивать и вклиниваться со своим «А вот у меня тоже был такой случай…» тоже не стоит.
Чем полезен этот навык за границей?
Когда едешь в новую страну путешествовать или на учёбу, новых встреч не избежать. Ты будешь общаться с учителями, налаживать отношения с одногруппниками, найдёшь новых друзей, будешь жить в общежитии или принимающей семье.
Во-первых, установка на внимательность поможет тебе не пропустить ничего важного при общении в университете или школе. Тому, кто внимательно слушает, обычно с удовольствием рассказывают всё в деталях. Во-вторых, активное слушание располагает к себе людей. Очень скоро тебя будут знать как приятного, заинтересованного собеседника, и доверие к тебе будет автоматически расти. Так будет легче найти партнёра для проектной работы, узнать, что host mama приготовила на ужин твои любимые спагетти, и вообще завести новых друзей. В-третьих, активное слушание помогает избежать конфликтов из-за пропущенной или забытой по невнимательности информации. Сплошные плюсы, правда?
Как использовать активное слушание?
- Мимика и язык тела помогут показать заинтересованность и внимание. Улыбнуться шутке, изобразить лёгкое недоумение, если что-то непонятно, пожать плечами, если собеседник задаётся риторическим вопросом — всё это поможет расположить к себе говорящего и показать, что ты следишь за ходом повествования. Чуть наклонись к говорящему и смотри в глаза, а не в сторону, если чувствуешь, что его это не напрягает.
- Back-channelling — своего рода обратная связь — поможет выразить эмоции через короткие вопросы и междометия. Вот некоторые их них:
- Right.
- Really?
- That’s amazing!
- No way!
- Did you?
Эта техника особенно важна при звонках: она помогает человеку понять, что его слышат, когда кивнуть или улыбнуться нельзя. Однако не перебарщивай с «Uh-huh» и «Mmm» — может создаться впечатление, что ты поддакиваешь автоматически.
- Парафраз — это перефразирование того, о чём рассказал собеседник. С помощью фраз вроде «So, what you mean is…» или «If I understand you correctly…» ты сможешь не только показать, что слушал внимательно, но и уточнить моменты, которые не очень понял. Можно задавать вопросы: «What did you mean when you said… ?» или «Would you say the key ideas are…?»
- Эмпатию можно проявить такими фразами, как, например, «I’d also feel … if this had happened to me.» или «I can relate!» Так собеседник поймёт, что ты разделяешь его чувства и эмоции.
Пожалуй, самое сложное в активном слушании — это игнорировать отвлекающие факторы. Если собеседник и то, что он говорит, действительно для тебя важно, постарайся отложить телефон и вытащить наушники. Просто keep calm and carry on listening.
- listening skills
- активное слушание
как родителям научиться слышать детей – Учительская газета
Когда родители жалуются, что ребенок будто не слышит их, они зачастую забывают, что и сами недостаточно внимания уделяют переживаниям детей.
Фото: ru.freehik.comЕсть простой пример, чтобы понять, почему дети якобы не слышат родителей. Когда ребенок расстроен, мы часто спрашиваем: «Что случилось?», «Как это произошло?». На языке взрослого человека, эти вопросы подразумевают переживание, сочувствие, желание помочь малышу. Но родительский порыв решить его проблему ребенок не воспринимает как сочувствие. В момент кризиса ребенку жизненно необходимо просто быть услышанным. Давайте разберемся, что это значит.
Существует понятие активного слушания, которое было введено психологом Юлией Гиппенрейтер. Прелесть этого метода в том, что его могут использовать как психологи в своей профессиональной практике, так и родители в повседневном общении с ребенком.
С помощью метода активного слушания можно построить доверительные отношения с ребенком, достичь понимания, эмоциональной близости, а также построить фундамент здоровой самооценки ребенка.
Активное слушание – это безусловное, безоценочное принятие слов вашего собеседника. Проще говоря, родитель слушает своего ребенка, без споров, без навязывания своего мнения, без убеждения в неправоте, не меняя точку зрения ребенка и не давая советов.
Это далеко не значит, что во время беседы взрослый просто молчит и одобрительно кивает. Наоборот, очень важно здесь проявить интерес к тому, чем решил поделиться с вами малыш.
Рассмотрим пару примеров: ребенок рассказывает вам, что его любимая машинка сломалась. Внимательно выслушав, вы возвращаете ребенку его слова. В данном примере вы можете сказать следующее: «Вижу, что ты расстроился, что твоя игрушка сломалась. Ты рассержен». Не нужно задавать уточняющих вопросов, наверняка это вызовет у ребенка чувство вины и скованности, скорее всего он не захочет отвечать и просто замкнется в себе. Необходимо быть на уровне глаз ребенка, чтобы лучше наладить с ним контакт. Нужно проговорить вслух его чувства в данный момент.
Не требуйте от ребенка объяснений о случившемся, не ругайте за произошедшее. Если ребенок в данный момент очень сильно расстроен и не идет на разговор, не давите и не пытайтесь разговорить малыша, можно просто быть рядом, чтобы ребенок мог разобраться в своих чувствах и не быть при этом в одиночестве.
Взрослый при использовании в воспитании метода активного слушания выступает зеркалом для слов и переживаний ребенка. Родитель дает возможность ребенку посмотреть на собственные слова будто со стороны. При этом ребенок понимает, что родителю небезразличны его переживания.
Покажу еще один пример диалога в технике отражения:
Сын: Это несправедливо! Опять меня не взяли в основной состав команды на соревнования по футболу!
Мама: Снова не взяли? Да, я тоже думаю, что это несправедливо.
Сын: Меня не взяли и в прошлый раз, хотя некоторых ребят ставят уже много раз подряд! Тренер мог бы в этот раз выбрать меня!
Мама: Действительно, ведь ты тоже очень хорошо играешь, к тому же, ты давно не выходил в основной состав.
Сын: Да! На прошлой тренировке я играл лучше всех, благодаря мне наша команда выиграла! Просто мне хочется соревноваться в настоящем матче, а не только на тренировке.
Мама: Но ты все равно играешь очень уверенно и хорошо, несмотря на то, что тебя оставили в запасном составе.
Сын: Может мне самому попросить тренера поставить меня в основной состав? Как думаешь?
В данном диалоге мы видим, что с каждой новой фразой мамы ребенок раскрывает суть проблемы, сам проговаривает свои переживания и сам находит решение. В конце беседы ребенок сам находит выход своим эмоциям и успокаивается.
Данный метод работает не только с маленькими детьми, но и с подростками. Подобный диалог выглядит как троллинг со стороны родителя, но опыт психологов показывает – данный способ общения помогает ребенку сбросить эмоциональный стресс и успокоиться.
Одна из важнейших целей метода активного слушания – способствовать развитию эмоционального интеллекта, развитию способности осознавать и воспринимать свои негативные или позитивные эмоции и чувства. Если говорить простым языком, возвращая услышанное от своего оппонента, мы сразу сообщаем, как восприняли его слова, и, если ошибочно поняли слова собеседника, нас могут тут же предупредить и исправить, чтобы в конце беседы двое говорили и имели ввиду одно и то же.
Зачастую конфликты и недосказанность между родителем и ребенком получаются из ситуаций, когда ребенку необходимо рассказать что-то важное или просто выговориться, а родитель стремится применить свой жизненный опыт и воспринимает этот диалог как возможность преподать урок и выдать порцию нравоучений.
Ребенок ищет понимания, но получает в ответ совсем не то, чего ожидал. В следующий раз ему просто не захочется даже пытаться открыть родителю свои чувства и переживания.
Вывод: если проявлять живой интерес к жизни ребенка и чаще слушать и слышать его, ребенок будет больше рассказывать вам о ней.
В кризисной ситуации каждый родитель безусловно бросает свои силы на разрешение трудностей ребенка, не замечая при этом, как обрушивает на него критику, обвинения и заканчивает все попытки ребенка оправдаться закатыванием глаз. Начните разговор с активного слушания. Это намного эффективнее успокаивает ребенка и предполагает дальнейший конструктивный диалог.
Калимбетова Олеся Николаевна, воспитатель, Школа № 2070 города Москвы ОП «Улыбка».
Что такое активное слушание? — Forage
Активное слушание — это мягкий навык, который может помочь вам эффективно выполнять свою работу и сделать так, чтобы ваши коллеги видели в вас чуткого и способного товарища по команде. По данным Национальной ассоциации колледжей и работодателей, коммуникативные навыки, особенно активное слушание, являются основной компетенцией для подготовки к карьере.
Итак, что такое активное слушание и как вы можете лучше подготовиться к работе, улучшив эти навыки? В этом руководстве мы рассмотрим:
- Определение навыков активного слушания
- Почему навыки активного слушания важны на рабочем месте?
- Как включить навыки активного слушания в заявление о приеме на работу
- Как улучшить навыки активного слушания
- Активное слушание: итоги
Определение навыков активного слушания
Активное слушание — это целенаправленное, заинтересованное и уважительное слушание.
«Это означает, что вы полностью сосредоточены, а не выполняете несколько задач одновременно, смотрите в телефон или ждете, чтобы высказать свое мнение», — говорит Коллин Стивенсон, коуч по переходу после окончания средней школы и основатель Choose Your University.
Когда кто-то активно слушает, он признает говорящего с помощью невербальных сигналов, таких как зрительный контакт и кивание. Затем, когда спикер заканчивает говорить, он задает уточняющие вопросы и перефразирует услышанное, чтобы убедиться, что все правильно понял.
Примеры активного слушания включают:
- Задание говорящему уточняющего вопроса по поводу того, что он высказал в начале разговора0008
- Скрытие своего представления о себе в Zoom и прямой взгляд на говорящего, пока он говорит
- Пауза перед ответом говорящему, чтобы собраться с мыслями и отреагировать на то, что он сказал если вы их ясно поняли
- Говорите короткие утверждения во время разговора говорящего (например, «да» и «это имеет смысл»)
Почему навыки активного слушания важны на рабочем месте?
Активное слушание на рабочем месте способствует лучшему общению. Когда каждый практикует этот навык, меньше путаницы в рабочих процессах, целях и результатах. Это облегчает всем выполнение своей работы, потому что они лучше понимают, что им нужно сделать и почему они это делают.
Активное слушание также положительно влияет на командную культуру. Когда коллеги слушают друг друга, люди с большей вероятностью проявляют эмпатию и создают более уважительную рабочую атмосферу.
«Активное слушание важно на рабочем месте, потому что оно позволяет делиться историей, культурой и информацией, — говорит Брайана Холкомб, бизнес-тренер и тренер по достижению успеха. «С культурной точки зрения это создает пространство, в котором сотрудники могут чувствовать себя комфортно, будучи самими собой. Благодаря активному слушанию они знают, что то, что они хотят сказать, ценится, и поэтому они будут делиться более свободно и чаще. По сути, это создает среду вовлечения, в которой все сотрудники могут проявить себя по-настоящему».
Как включить навыки активного слушания в заявление о приеме на работу
Вместо того, чтобы просто писать «активное слушание» в своем резюме, Стивенсон рекомендует привести конкретные примеры того, как этот навык сделал вас лучшим сотрудником.
«[Активное слушание] может означать, что вы можете эффективно браться за проекты и руководить ими самостоятельно, практически не руководствуясь указаниями», — говорит она. «Это также может означать, что вы хорошо работаете в команде, потому что хорошо понимаете точки зрения своих коллег, что позволяет вам легче разрешать разногласия или приходить к соглашению».
Независимо от того, помогло ли вам активное слушание стать более независимым работником или товарищем по команде, опишите, как использование этого навыка повлияло на вашу работу в пояснениях к резюме. Например, вы можете написать:
Время выполнения проекта сократилось на 25 % благодаря сбору и внедрению отзывов команды о рабочих процессах.
Здесь вы показываете, что слушали товарищей по команде, запрашивая их отзывы, отмечая, что можно улучшить, и внося успешные изменения на основе услышанного.
>>БОЛЬШЕ: Создайте резюме, которое работодатели захотят прочитать, с помощью мастер-класса Forage по написанию резюме.
На собеседовании вы можете подробно рассказать о своем опыте и показать менеджеру по найму эти навыки, продемонстрировав навыки активного слушания. Вы можете продемонстрировать эти навыки следующим образом:
- Поддерживать хороший зрительный контакт, даже если вы находитесь на собеседовании в Zoom
- Показывать, что вы слушаете, кивая и говоря короткие утвердительные фразы
- Позволяя менеджеру по найму говорить, не перебивая его
- Задавать уточняющие вопросы во время интервью о том, что они сказали
- Отвечать на вопросы естественно, вместо шаблонных, отрепетированных ответов
Как улучшить навыки активного слушания
Вам не нужно ждать, чтобы начать работать для улучшения этого навыка. Вы можете практиковать активное слушание в повседневной жизни, будь то в классе, с другом или с членом семьи.
Пусть говорят другие
Легко увлечься тем, что говорит кто-то другой, и захотеть поделиться своими идеями. Проявите терпение и дайте другим людям высказаться по их пунктам, прежде чем отвечать. Помните, это не гонка! У говорящего могут быть более ценные замечания, которые он может добавить к разговору, если вы позволите ему продолжать говорить. Лучше выдержать несколько неловких пауз, чем прерывать ход чьих-то мыслей.
Уточнить
«Задавайте вопросы о том, что вам не совсем понятно», — говорит Стивенсон. «Перефразирование означает, что вы будете повторять информацию в виде вопроса, что дает говорящему возможность либо согласиться и подтвердить, что вы поняли, либо уточнить и исправить ваше утверждение».
Вам не нужно разъяснять каждую мысль говорящего. Тем не менее, подведение итогов к ним не только поможет им объяснить дальше, но и поможет вам лучше обрабатывать и запоминать информацию.
Продемонстрируйте новые навыки
Укрепите уверенность и приобретите практические навыки, которые ищут работодатели, с помощью виртуального опыта работы Forage.
Зарегистрируйтесь бесплатно
Будьте внимательны
Активное слушание также требует терпения и внимательности — навыков, которые вы можете практиковать самостоятельно, без собеседника.
«Практикуйте медитацию активного слушания, когда вы закрываете глаза и сосредотачиваетесь только на том, что слышите», — советует Трие Ангелева, осознанный специалист по карьере и жизни. «Обратите внимание на то, какие звуки самые громкие и четкие, какие фоновые, какие приходят и уходят, а какие остаются постоянными. Цель состоит в том, чтобы замечать звуки так, как вы обычно не замечаете. Когда ваш ум блуждает, замечайте и мягко возвращайте внимание к слушанию. Старайтесь делать это не менее пяти минут. С практикой мы становимся намного более осознанными, и наша способность слушать сосредоточенно укрепляется».
Активное слушание требует практики, но это ценный навык вербального общения, который помогает вам быть более эффективным на работе и быть чутким и уважительным коллегой. Вы можете развить этот навык, практикуя терпение, невербальные утверждения и уточняющие вопросы, а затем продемонстрируйте эти навыки и на собеседовании.
Изучение других социальных навыков:
- Навыки совместной работы
- Навыки решения проблем
- Навыки тайм-менеджмента
- Навыки творческого мышления
- Навыки принятия решений
- Аналитические навыки
Изображение предоставлено: fauxels / Pexels
Как практиковать активное слушание (с примерами) [2023] • Асана
не так просто, ну, просто слушать? На самом деле, различные типы слушания выходят за рамки обучения — вы также можете слушать, чтобы улучшить свои отношения, углубить свои связи и укрепить доверие. В этой статье мы познакомим вас с различными типами слушания и покажем, как активное слушание может помочь вам слушать, чтобы понять, а не просто отвечать.
Четыре типа слушания
Готовы стать лучшим слушателем? Вот как. Существует четыре различных типа слушания:
Эмпатическое слушание , когда вы слушаете, чтобы понять. Подумайте о том, чтобы слушать, когда кто-то делится личной историей. В этом типе слушания вы сосредоточены на другом человеке, а не на себе.
Слушание с благодарностью , когда вы слушаете, чтобы получить удовольствие. Подумайте о прослушивании музыки, мотивационном спикере или посещении религиозной церемонии.
Всестороннее прослушивание , когда вы слушаете, чтобы узнать что-то новое. Этот тип прослушивания происходит, когда вы слушаете подкаст, новости или образовательную лекцию, например, класс.
Критическое слушание , когда вы слушаете, чтобы составить мнение о том, что сказал кто-то другой. Этот тип слушания происходит, когда вы обсуждаете с кем-то или когда вы слушаете продавца.
Активное слушание — или слушание, чтобы понять — подпадает под категорию эмпатического слушания. Этот тип слушания помогает вам строить прочные отношения, лучше понимать своих друзей и коллег и даже углубляет ваше собственное чувство сопереживания.
Читайте: Карты эмпатии: как понять своего клиентаTingkatkan komunikasi tim dengan Asana
Что такое активное слушание?
Активное слушание — это практика слушания, чтобы понять, что кто-то говорит. Когда вы практикуете активное слушание, вы сосредотачиваетесь исключительно на том, что говорит другой человек, а не планируете, что сказать в ответ, как во время дебатов или разговора. Чтобы подтвердить, что вы поняли, вы затем перефразируете то, что услышали, другому человеку. В зависимости от беседы вы также можете задать конкретный открытый вопрос, чтобы углубиться в тему.
Активное слушание помогает вести более содержательные и увлекательные беседы. Когда вы уделяете все внимание тому, что говорит другой человек, не планируя, что вы хотите сказать, и не прерывая его разговор, вы развиваете более эффективные навыки общения.
Активные слушатели:
Задавайте открытые вопросы, чтобы узнать больше.
Перефразируйте и резюмируйте то, что говорит другой человек, чтобы убедиться, что вы все поняли.
Практикуйте беспристрастное слушание, отказываясь от собственных предубеждений или точек зрения.
Проявите терпение, сосредоточившись на другом человеке, а не на собственных мыслях.
Демонстрируйте позитивное невербальное общение, например зрительный контакт и наклоны.
Избегайте отвлекающих факторов и многозадачности.
Преимущества активного слушания
Активное слушание — один из лучших способов построить межличностные отношения и установить более тесные связи, особенно с членами команды. Этот мягкий навык является ключевой частью разрешения конфликтов, решения проблем и конструктивной критики.
Когда вы практикуете активное слушание, вы:
Улучшаете общение
Улучшаете сотрудничество
Действительно понимаете, что говорит другой человек0003
Демонстрируйте эмпатию
Resolve Conflict
Build Trust
Создайте Rapport
1. Не перебивайте
Иногда во время разговора хочется вмешаться и добавить свои собственные идеи или развить мысль, которой только что поделился кто-то другой. Этот тип перебивания продвигает некоторые разговоры вперед, но это не то, что вы хотите делать, когда активно слушаете, чтобы понять.
Чтобы практиковать активное слушание, посвятите все свое внимание и энергию тому, что говорит другой человек. Неизбежно у вас возникнут мысли или комментарии по поводу того, что они должны сказать, но постарайтесь отложить эти мысли в сторону, пока вы слушаете, чтобы понять.
2. Слушайте без осуждения
Узнавая об активном слушании, вы можете столкнуться с людьми, говорящими о непредвзятом слушании. Непредвзятость не относится к положительному или отрицательному суждению. Скорее, это относится к вашему внутреннему монологу. В этом случае суждение — это любая мысль — положительная или отрицательная — о том, что говорит кто-то другой. Когда у вас возникают эти внутренние мысли в ответ на речь другого человека, вы по своей сути сосредотачиваетесь на том, что думаете, а не на том, что они хотят сказать.
По возможности старайтесь слушать без осуждения и отбрасывайте любые мысли, которые приходят вам в голову. Ничего страшного, если ваша точка зрения отличается от точки зрения говорящего. Чтобы быть активным слушателем, просто сосредоточьтесь на том, что он хочет сказать, чтобы лучше понять другого человека.
3. Перефразируйте и резюмируйте
Когда другой человек закончит говорить, перефразируйте то, что вы услышали, своими словами. Перефразирование помогает вам убедиться, что вы поняли то, что пытался выразить другой человек. Если вы неправильно перефразируете или упустите что-то, что они пытались сообщить, они могут уточнить. Затем вы можете углубиться в разговор.
Перефразируя и обобщая — вместо того, чтобы добавлять какую-либо дополнительную информацию — вы также демонстрируете, что сосредоточили свое внимание на них. Во время перефразирования избегайте добавления каких-либо комментариев или собственных мнений, поскольку цель активного слушания — сосредоточиться на другом человеке и воздержаться от собственного суждения.
4. Моделирование положительного невербального поведения
Поскольку во время активного слушания вы мало говорите, лучший способ оказать поддержку — это смоделировать положительное невербальное поведение. Невербальное общение — это все, что вы сообщаете без слов, например выражение лица, жесты, поза и язык тела.
Чтобы смоделировать положительное невербальное поведение, установите зрительный контакт с говорящим, чтобы показать ему, что вы слушаете. Старайтесь не скрещивать руки и не ерзать, так как это обычно указывает на то, что вы отвлеклись. Вы также можете улыбаться и кивать, если это уместно. Эти невербальные сигналы не только дают понять другому человеку, что вы обращаете внимание на то, что он хочет сказать, но и делают другого человека более комфортным во время разговора.
Совет: Если вы встречаетесь виртуально, например, во время видеоконференции, улыбайтесь и кивайте, пока другой человек говорит. Избегайте многозадачности или взгляда за пределы экрана — вместо этого включите видео и сосредоточьтесь на выступающем, чтобы показать, что вы вовлечены.
5. Задавайте конкретные открытые вопросы
Как только человек закончит свою мысль, продемонстрируйте свою вовлеченность, задавая конкретные открытые вопросы. Избегайте добавления собственного суждения к этим вопросам — помните, что вы сосредотачиваетесь на том, что должен сказать другой человек.
Например, спросите:
«Расскажите мне об этом подробнее».
«Как вы себя чувствовали?»
«Что заставило вас выбрать этот вариант?»
«Чем я могу помочь?»
Избегайте задавать вопросы или делать заявления, которые указывают на суждение. Например, вместо:
«Зачем вам это делать?» попробуйте спросить: «Что побудило вас сделать это?»
— Ты ведь не это имел в виду, да? попробуйте спросить: «Что вы имели в виду?»
«Это не имеет смысла» попробуйте спросить «Я не понимаю, не могли бы вы объяснить…»
Tingkatkan komunikasi tim dengan Asana
Пример диалога активного слушания
Если вы никогда раньше не практиковали активное слушание, это может немного сбить с толку, если вы попытаетесь это сделать сами. Ниже мы рассмотрим пример диалога между двумя людьми, один из которых поддерживает своего коллегу, активно слушая. Прежде чем мы углубимся в пример, вот несколько ключевых элементов диалога, которые следует использовать, когда вы слушаете, чтобы понять:
«Что было дальше?»
«Так ты говоришь…»
«Как ты себя чувствовал после этого?»
«Что бы вы хотели сделать с…»
«Чем я могу помочь?»
«Спасибо, что нашли время поговорить со мной».
Пример диалога для тренировки ваших навыков активного слушания
Члену вашей команды было поручено представить новую инициативу более широкой команде. Прежде чем они это сделают, они хотят, чтобы вы обсудили идею с вашими мыслями. Используя навыки активного слушания во время этого разговора, вы можете наилучшим образом поддержать члена вашей команды и понять его идеи. Вот пример того, как это может быть:
Коллега: «Для этой инициативы мы представим разных клиентов в нашей компании Instagram. Каждый месяц мы будем согласовывать избранного клиента с более широкой темой месяца. Например, мы могли бы представить женщину-создателя во время Месяца женской истории в феврале или чернокожего создателя во время Месяца черной истории в октябре».
Чтобы научиться активно слушать в этом разговоре, начните с перефразирования услышанного:
Вы: «Итак, я слышал, вы говорите, что вы хотите каждый месяц показывать в нашем Instagram нового клиента и согласовывать эту программу с более крупной ежемесячной темой, например, с Месяцем женской истории…»
Затем попросите открыть -законченный вопрос, чтобы углубиться в тему:
Вы: «На что будут похожи эти посты?»
Коллега: «Я думаю, что каждый из них мог бы захватить Instagram на один день. Таким образом, мы можем усилить их голос, а также продемонстрировать работу, которую они создают».
Подтвердите, что слышите то, что они говорят:
Вы: «Понятно, звучит очень круто…»
Затем углубитесь в детали, чтобы продемонстрировать интерес:
Коллега: « Что ж, следующий месяц — месяц гордости, поэтому, если я получу добро от нашего менеджера, я подумаю о том, чтобы связаться с откровенно гомосексуальной женщиной, с которой я уже общался в Твиттере. и посмотреть, будет ли она заинтересована.
Подтвердите, что слышите их слова:
Вы:
Затем задайте открытый вопрос:
Вы: «Чем я могу помочь?»
Когда использовать активное слушание на работе
Активное слушание — отличный способ улучшить межличностное общение, но вам не нужно практиковать его 100% времени. В конце концов, важен диалог с вашим руководителем, непосредственными подчиненными и коллегами. Но в определенных ситуациях умение слушать может улучшить ваши отношения.
В качестве менеджера
Если вы руководите командой, активное слушание — отличный инструмент, который поможет вашим сотрудникам расширить возможности и убедиться, что они чувствуют себя услышанными. Внимательно слушая и воспроизводя то, что вы слышите, членам вашей команды, вы можете убедиться, что они чувствуют поддержку.
Используйте активное прослушивание в качестве менеджера, чтобы:
Разрешить конфликт. Если член команды приходит к вам с конфликтом, используйте активное слушание, чтобы понять и уточнить, что он говорит. Слушая, чтобы понять, вы можете убедиться, что член команды чувствует себя полностью услышанным. Чтобы эффективно разрешить конфликт, вы не должны сосредотачиваться на своих мыслях или чувствах по поводу темы — скорее, сосредоточьтесь исключительно на том, что должен сказать член вашей команды, чтобы эффективно поддержать его. Прочтите нашу статью, чтобы узнать об отличной стратегии осознанного лидерства для разрешения конфликтов.
Содействовать проведению встреч. Как фасилитатор встречи, вы хотите убедиться, что все были услышаны и все идеи учтены, особенно во время встречи, такой как командный мозговой штурм. Практикуя хорошие навыки слушания, вы сможете уловить все, что кто-то пытается выразить. Затем, перефразировав это для команды, вы можете убедиться, что все согласны друг с другом, и дать члену команды дополнительные возможности для расширения своей идеи.
Решение проблемы. Для менеджера решение проблем заключается не столько в том, чтобы предложить решение, сколько в том, чтобы помочь члену вашей команды самому прийти к выводу. Открытые вопросы и эффективное слушание помогут вашему непосредственному подчиненному. Часто они уже знают ответ на свою проблему — задавая уточняющие вопросы, вы помогаете им понять это.
Когда ваш товарищ по команде поднимает проблему, которую ему нужно решить, подумайте о том, что он говорит («Я слышу, что вы говорите…»). Иногда простое слушание проблемы, переданной назад, вдохновляет кого-то понять, что они уже знают ответ».
— Джастин Розенштейн, соучредитель Asana
Читайте: Как тренировать товарищей по команде: ключевая обязанность эффективного лидераВ качестве индивидуального участника
Менеджеры — не единственные, кто получает пользу от активного слушания на рабочем месте.
Когда использовать активное прослушивание в качестве отдельного участника:
Разрешение конфликтов. Некоторые из лучших способов разрешения конфликтов происходят один на один. Если коллега приходит к вам с конфликтом на рабочем месте, используйте активное слушание, чтобы понять его точку зрения. Активное слушание помогает вам подойти к ситуации непредвзято и более эффективно найти решение.
Сотрудничество. Чем лучше вы сможете общаться с членами команды, тем эффективнее вы сможете сотрудничать. Когда члены команды делятся идеями или мнениями, используйте методы активного слушания, чтобы полностью их услышать. Избавившись от суждений и отложив в сторону собственный внутренний монолог, вы сможете более эффективно понять, что пытается сказать член вашей команды, высказать в ответ свои собственные мысли и в результате укрепить сотрудничество.