АСКЕТИЧНЫЙ — Что такое АСКЕТИЧНЫЙ?
Слово состоит из 10 букв: первая а, вторая с, третья к, четвёртая е, пятая т, шестая и, седьмая ч, восьмая н, девятая ы, последняя й,
Слово аскетичный английскими буквами(транслитом) — asketichnyi
- Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
- Буква с встречается 1 раз. Слова с 1 буквой с
- Буква к встречается 1 раз. Слова с 1 буквой к
- Буква е встречается 1 раз. Слова с 1 буквой е
- Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
- Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
- Буква ч встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ч
- Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н
- Буква ы
- Буква й встречается 1 раз. Слова с 1 буквой й
Значения слова аскетичный. Что такое аскетичный?
Аскетичный (avoidant)
АСКЕТИЧНЫЙ (avoidant) — используется для описания типа людей, отличающихся застенчивостью, повышенной чувствительностью к критике со стороны других людей, боязнью быть отверженными; они стараются избегать обычного, нормального общения…
vocabulary.ru
Аскетичный (Avoidant) — используется для описания типа людей, отличающихся застенчивостью, повышенной чувствительностью к критике со стороны других людей, боязнью быть отверженными; они стараются избегать обычного, нормального общения…
Медицинские термины от А до Я
Аскетичный (Avoidant) используется для описания типа людей, отличающихся застенчивостью, повышенной чувствительностью к критике со стороны других людей, боязнью быть отверженными; они стараются избегать обычного, нормального общения…
Медицинские термины. — 2000
Русский язык
Аскет/и́чн/ый.
Морфемно-орфографический словарь. — 2002
Аскети́чный; кр. ф. -чен, -чна.
Орфографический словарь. — 2004
Примеры употребления слова аскетичный
Как сообщалось ранее, номер российской конкурсантки будет очень аскетичный, без феерического шоу и спецэффектов.
Одним понравился аскетичный облик, удачно вписанный в окружающую природную среду.
- Слова из слова «аскетичный»
- Слова на букву «а»
- Слова, начинающиеся на «ас»
- Слова c буквой «й» на конце
- Слова c «ый» на конце
- Слова, начинающиеся на «аск»
- Слова, начинающиеся на «аске»
- Слова, оканчивающиеся на «ный»
- Слова, заканчивающиеся на «чный»
- аскетизм
- аскетический
- аскетичность
- аскетичный
- аскет
- асколизация
- асколирование
Что такое аскетизм, почему аскетичность всё-таки так важна в современном мире
Так что такое аскетизм? Аскетизм — это одно из лучших качеств, которое способствует внутреннему развитию человека, раскрытию его духовности. Благодаря аскетизму люди могут в корне поменять свои представления о жизни. Вообще-то, многие думают, что аскетичность — это понятие, применимое только к религии и в обычной мирской жизни не встречается. Но это не так.
Если рассматривать вопрос шире, аскетичный человек — это скромная и высокоморальная личность, самоограничивающая себя в удовольствии и роскоши, предпочитающая простоту. Только не следует путать ограничение аскетизма с вынужденными ограничениями, связанными с денежными неурядицами.
- Стремления к богатству
- История аскетизма
- Будьте аскетом
- Работайте над собой
Стремления к богатству
Люди — это такие создания, которые постоянно пытаются добиться от своей жизни максимально возможных благ, удовольствий, богатства. «Я хочу это, я хочу то, я хочу ещё, хочу, хочу, хочу…» — самые распространённые человеческие выражения, для некоторых очень любимые выражения. Такой подход к жизни называется потребительским.
Но получается вот что: мы стремимся, желаем какую-то вещь, добиваемся её в итоге, но оказывается, что, чем больше мы желаем, тем меньше радуемся и бываем удовлетворенными, когда искомая вещица появляется у нас. И тут вдруг нам уже хочется чего-то иного, чего-то более дорогого, красивого, блестящего. И мы включаемся в гонку, в которой нет победителей, гонку, которая не приводит к финишу, гонку длиною в жизнь, которая не делает нас счастливыми. А всё потому, что люди хотят получить от жизни всё, буквально всё, ни в чём себе не отказывая.
Существует одна превосходная черта характера человека, которая может помочь победить в этой бесконечной, непрекращающейся гонке потребления. Это, конечно же, аскетизм. Аскетизм – есть норма морали, нравственности, самоотречения, самоограничения. Такая норма совсем не свойствена для большинства обывателей, которые даже не задумываются об этом. А чтобы пойти на жертву ради какой-то высокой цели – и речи быть не может. Слышали ли вы об аскетах религиозных? Так вот они отрекались от всего земного, от всех удовольствий и благ ради служения Богу.
История аскетизма
Вот несколько фактов из истории аскетизма. В христианской религии понятие аскетизма появилось благодаря античной культуре. Данное слово произошло от греческого «аскео», которое обозначает обработку, грубого, твёрдого материала, производимое очень искусно, а также развивающее тело и душу упражнение.
Ещё можно отметить, что корни аскетизма уходят в доисторические, первобытные времена: невозможно тяжелые условия жизни приводили к тому, что человеку, чтобы выжить, нужно было быть очень выносливым физически, и нужно было преодолевать невозможно трудные испытания повсеместно и ежечасно. Необходимость постоянно не жить, а выживать, выражалась в специфических ритуалах. Обряд посвящения мальчиков в мужчин предполагал длительную изоляцию подростка, пост и другие лишения. Этот обряд должен был показать испытуемому, что жизнь в дальнейшем будет совсем «не сахар».
Будьте аскетом
- Аскетизм предполагает, что аскет может и умеет довольствоваться совершенно немногим в любых сферах человеческой жизни и не испытывает при этом себя ущемленным в чём-либо.
- Аскетизм – это когда человек самосовершенствуется день ото дня, когда он не стремится накопить побольше барышей и сделать это быстрее других. Наоборот, он не приемлет этого, он отбрасывает всё наносное, внешнее ради уравновешенного внутреннего состояния
- Аскетизм меняет наш взгляд на, казалось бы, привычные вещи, окружающие нас, так сказать, наше мировоззрение. Аскетичный человек, наверное, всё-таки выберет книгу, а не очередной модный галстук или что-то в этом роде. Аскетичные — это такие люди (аскеты), которые не задумываются о брендовых вещичках, а тем более не спешат заполучить их первыми. Это даёт реальную свободу в жизни от всякой мишуры и поэтому они с оптимизмом идут по жизни.
Любому из нас было очень важно сохранить в себе какую-то хотя бы малую частичку аскетизма для того, чтобы жизнь не казалась нескончаемым бегом с препятствиями за чем-то новеньким. А как же можно воспитать такую черту характера в себе?
Работайте над собой
- Главное, что нужно сделать – поработать над собой. Вычеркните из своей жизни жадность и корыстолюбие, эгоизм, гордыню.
- Аскетизм располагает к тому, что человек совершенно спокойно может выделять и ставить перед собой именно первоочередные задачи.
- Исключение из жизни всевозможных излишеств – главный показатель аскетизма. Не гоняйтесь за красивыми безделушками. Это не жизненно важные вещи. Чрезмерная роскошь развращает человека и не приносит ему истинного счастья.
- Оказание знаков внимания близким людям и, вообще, окружающим, альтруизм, жертвенность ради других – главные качества аскетичного человека. Старайтесь быть доброжелательны к людям и не отказывайтесь помогать им.
Аскетизм — Энциклопедия Нового Света
Святой Антоний Египетский, известный христианский подвижник
Аскетизм описывает жизнь, характеризующуюся воздержанием от мирских удовольствий. Те, кто ведет аскетический образ жизни, часто воспринимают свои практики как добродетельные и следуют им, чтобы достичь большей духовности.
Термин «аскет» происходит от древнегреческого слова askēsis (практика, тренировка или упражнение), которое относится к режиму, которому следовали многие греческие воины и спортсмены, чтобы достичь оптимальной физической формы и грации.
Исторически сложилось две основные категории аскетизма: «потусторонний» аскетизм практикуется людьми, в том числе монахами, йогами и отшельниками, которые удаляются от мира, чтобы жить аскетической жизнью; известные примеры включают Лао Цзы, Гаутаму Будду и Франциска Ассизского. Такие люди оставили свои семьи, имущество и дома, чтобы вести аскетический образ жизни и, по словам их последователей, достигли духовного просветления.
«Мирской» аскетизм относится к тем, кто живет аскетической жизнью, но не удаляется от мира; например, Махатма Ганди и многие римско-католические священники сделали аскетизм личной основой своей работы в обществе.Содержание
- 1 Виды религиозного подвижничества
- 1.1 Индуизм
- 1.2 Джайнизм
- 1.3 Буддизм
- 1.4 Иудаизм
- 1.5 Христианство
- 1.6 Ислам
- 2 Религиозная мотивация против светской
- 2.1 Светская мотивация
- 3 Примечания
- 4 Каталожные номера
- 5 Внешние ссылки
- 6 кредитов
Большинство религий — индуизм, джайнизм, буддизм, христианство, ислам и иудаизм — имеют аскетические традиции. Однако у некоторых людей есть светские мотивы вести аскетический образ жизни, например, художник, который лишает себя возможности прояснить свой ум для своей работы, или спортсмен, который лишает себя во время тренировок, чтобы быть в лучшей форме для соревнований.
Типы религиозного аскетизма
Аскетизм чаще всего ассоциируется с монахами, йогами или некоторыми типами священников. Однако любой человек может выбрать вести аскетический образ жизни. Лао Цзы, Шакьямуни Гаутама, Махавира Свами, Святой Антоний, Франциск Ассизский и Махатма Ганди — одни из самых известных аскетов. Каждая крупная религия и большинство небольших религиозных групп имеют аскетические традиции.
Индуизм
Статуя Шивы, выполняющего йогическую медитацию
В индуизме «Вечный Путь» (на санскрите सनातन धर्म, Санатана Дхарма) говорит об идее, что определенные духовные принципы остаются вечными, превосходящими искусственные конструкции, чистая наука о сознании. Это сознание не просто сознание тела или ума и интеллекта, но супраментальное духовное состояние, существующее внутри и вне нашего существования, незапятнанное Сам всего. Садху, люди, считающиеся святыми, известны крайними формами самоотречения. Конкретные типы аскетизма варьируются от секты к секте и от святого человека к святому человеку.
В индуизме практикуется несколько форм йоги . Раджа-йога (или медитативное соединение) основано на влиятельном тексте мудреца Патанджали «
Цель раджа-йоги ясно изложена в первом стихе Йога-сутры : читти вритти ниродха («прекращение ментальных колебаний»). Реализация этой цели известна как самадхи. Основным средством достижения самадхи является саньяса — что означает «отречение» или «оставление».
В отличие от монахов в западном мире, чья жизнь регулируется монастырем или аббатством и его правилами, индуистские санньясин обычно одинокий персонаж и странник (паривраджака). Индуистские монастыри (матхи) не имеют большого количества монахов, живущих под одной крышей. Монастыри существуют в основном в образовательных целях и стали центрами паломничества мирян. В большинстве традиционных индуистских орденов нет женщин-санньяси, но в последнее время эта ситуация претерпевает изменения.
Джайнизм
Джайнизм — это специфически аскетическая религия, зародившаяся в доисторической Индии и до сих пор исповедуемая несколькими миллионами человек. Как и индуистский аскетизм, джайнизм поощряет пост, практику йоги, медитацию в сложных позах и другие аскезы. Кроме того, как и в индуистской традиции, высшей целью должно быть мокша (т. е. освобождение от цикла рождений и перерождений). Для этого душа должна быть совершенно бесстрастной и непривязанной. Этого могут достичь только монахи и монахини, дающие пять великих обетов: ненасилие, истина, неворовство, невладение и безбрачие.
Джайнские монахини в медитации
Многие аскетические практики джайнизма восходят к Вардхаману Махавире. Ачаранга-сутра , или «Книга хорошего поведения», является священной книгой в джайнизме, в которой обсуждается аскетический кодекс поведения. Поскольку джайнские аскеты практикуют полное ненасилие, они не причиняют вреда ни одному живому существу, будь то насекомое или человек. Некоторые джайны закрывают рот тканью, чтобы случайно не повредить переносимые по воздуху микробы и насекомые.
Джайнские монахи и монахини ходят босиком из города в город, часто пересекая леса и пустыни. Спят на полу без одеял и сидят на специальных деревянных платформах. Чтобы предотвратить привязанность к какому-либо месту, джайнские аскеты не остаются на одном месте более двух месяцев, за исключением четырех месяцев муссонов (сезон дождей), они продолжают оставаться на одном месте, чтобы избежать убийства форм жизни, которые процветают во время дожди.
Джайны придерживаются строгой вегетарианской диеты без корнеплодов. Пост — это обычная черта джайнского аскетизма, пост длится день или дольше, вплоть до месяца. Некоторые монахи избегают или ограничивают прием лекарств и госпитализаций из-за пренебрежения физическим телом. Другие аскезы включают медитацию сидя или стоя у берегов реки на холодном ветру или медитацию на вершинах холмов и гор, особенно в полдень, когда солнце в самом разгаре. Такие аскезы предпринимаются в соответствии с физическими и умственными возможностями отдельного аскета.
Почти полностью лишенные имущества, некоторые джайны владеют только несшитыми белыми одеждами и чашей, используемой для еды и сбора милостыни. Джайнские монахи и монахини также соблюдают полный целибат. Они не касаются и не делят платформу для сидения с лицом противоположного пола. Каждый день посвящен изучению писаний, медитации или обучению.
Буддизм
Как и в индуизме и джайнизме, цель буддийской практики — положить конец страданиям циклического существования — самсара — пробуждением практикующего к осознанию истинной реальности, достижению духовного освобождения (нирваны) . Для этого нужно очищать и тренировать ум и действовать по законам кармы , совершая положительные, благотворные действия и избегая отрицательных, вредных действий.
Будда и его ученики
Согласно буддийским текстам, Сиддхартха Гаутама (ок. 563–ок. 483 до н. э. ), основатель буддизма, родился в королевской семье и вырос в роскоши. Узнав об истинной природе мира за пределами его изолированной жизни — мира, полного страданий, болезней, старости и смерти, — Гаутама немедленно отказался от привилегированной жизни, оставил семью и присоединился к группе аскетов в джунглях.
Во времена Будды многие группы отшельников в необитаемых районах северной Индии экспериментировали с различными техниками — аскетической, йогической, философской и медитативной — для достижения освобождения от страданий и перерождений. Ранние буддийские тексты изобилуют ссылками на аскетов различных типов.
Согласно некоторым версиям жизни Будды, Гаутама был связан с такой группой и освоил радикальный аскетический режим, за который они выступали, до такой степени, что практически ничего не ел и сморщился до костей и кожи. Обнаружив, что он не достиг своей цели такими аскезами, Гаутама отверг аскетический путь и пошел по тому, что он называл «срединным путем» между полюсами чувственности и аскетизма.
Таким образом, буддизм неоднозначно относится к полезности аскетизма. С одной стороны, она отвергает крайние формы физического самоотречения, характерные для других индийских религий, на которых она выросла. С другой стороны, не может быть никаких сомнений в том, что буддизм требует от своих более серьезных практиков не только отказа от мирской жизни, но и усердного обучения самодисциплине и самообладанию через «восьмеричный путь» (правильные воззрения, намерение, речь, действие, средства к существованию, усилие, внимательность и концентрация).
Хотя Будда отверг крайние формы физического аскетизма, рекомендованные другими, он допускал ряд аскетических практик, называемых дхутангами. Эти практики считаются не самим путем, а только подготовкой к пути; они помогают ищущему устранить все формы привязанности. Дхутанги включают в себя ношение только монашеских одеяний, сделанных из выброшенной ткани, жизнь только за счет милостыни, выпрашиваемой без разбора, прием пищи только один раз в день, жизнь в лесу, у подножия дерева или на кладбище и сон только в сидячем положении.
Основной формой аскезы в буддизме было монашеское отречение от мира. В отличие от индуистской системы четырех стадий жизни, в которой отречение относилось к концу жизни после стадии домохозяина, буддисты настаивали на том, что как только человек осознает, что этот мир подобен «дому в огне», он следует оставить мирскую жизнь и уйти в монастырь. Там, в компании других монахов или монахинь, можно было вести регулируемую жизнь, учебу, медитацию и самодисциплину, аналогичную монашескому образу жизни, принятому в других религиозных традициях.
Буддизм Махаяны менее аскетичен по своей ориентации, чем буддизм Тхеравады. Цель жизни для тхеравадинов — стать архатом, совершенным святым, достигшим нирваны и больше не возрождающимся. В результате этот «южный» буддизм имеет тенденцию быть более монашеским, строгим и отрекающимся от мира, чем его северный аналог. В Тхераваде считается маловероятным, даже невозможным, чтобы мирянин смог достичь освобождения. Поскольку Махаяна не согласна с этим, она считает себя обеспечивающей «Великую колесницу» к освобождению, в которой может участвовать больше людей.
Иудаизм
История еврейского аскетизма насчитывает тысячи лет со ссылками на назорейский обет воздерживаться от стрижки волос или бороды и не вкушать винограда или вина (Числа 6), а также на «пустынную традицию» пророки, живущие в пустыне, постящиеся на вершинах гор или занимающиеся различными другими видами самоотречения. Например, и Моисей, и Илия постились 40 дней на горе Синай, Иеремия не женился (Иеремия 16:2), Исайя ходил нагим три года (Исайя 20), а Иезекииль пролежал на боку 39 дней.0 дней, питаясь только хлебом (Иезекииль 4:9).
После того, как евреи вернулись из вавилонского изгнания и пророческий институт угас, возникла новая форма аскетизма в знак протеста против мирского и испорченного священства династии Хасмонеев второго и первого веков г. до н.э. Секта ессеев возникла под знаменем жреческого аскетизма, кульминацией которой стала секта Мертвого моря. Некоторые члены этой группы практиковали безбрачие, а ее жрец придерживался жесткой интерпретации законов священнического очищения и диетических ограничений.
Среди раввинов Талмуда некоторые упоминаются как великие и последовательные постники. Мудрец второго века Симеон бен Йохай изображен как аскет, и рабби Зейра особенно запомнился своей любовью к этой форме благочестия. Рассказывают, что он воздерживался от питья и еды в течение 100 дней, чтобы потом адский огонь не имел над ним власти. Симеон бен Йохай считается основателем каббалы, эзотерической еврейской мистической доктрины и практик, которые включали значительный аскетизм. Сообщается, что некоторые каббалисты проводили целую неделю в посте, делая только субботу днем утешения и радости, с целью ускорить наступление мессианской эры.
Существуют различные библейские намеки на дни поста во времена Израиля (Псалом 109:24, Неемия 9:1, Есфирь 4:3 и т. д.). Тем не менее, помимо предписанного поста в День искупления, Йом Кипур, господствующий иудаизм отвергает аскетизм как противоречащий желаниям Бога для мира, который предназначен для наслаждения в установленных пределах.
Христианство
Аскетизм в рамках христианской традиции представляет собой набор дисциплин, практикуемых для спасения верующего и содействия его покаянию, а также с целью духовного просвещения. Хотя монахи и монахини известны особенно строгим аскетизмом, аскетические практики очевидны и среди других ранних христиан.
Библейские примеры аскетизма можно найти в жизни Иоанна Крестителя и Иисуса, постившихся 40 дней. Иисус велел своим ученикам поститься (Матфея 6:16) и продавать свое имущество (Матфея 19:21), святой Павел соблюдал целибат, а первобытная иудейско-христианская община в Иерусалиме (Деяния 4:32) не имела личной собственности. , а также периоды молитвы и поста (Деяния 13:2). Христианские авторы поздней античности, такие как Ориген, Иероним, Иоанн Златоуст и Августин, интерпретировали значения библейских текстов в весьма аскетической религиозной среде. Через свои комментарии они создали аскетическую версию христианства.
Некоторые ранние христиане считали аскетизм единственным верным путем к спасению. Это учение было отвергнуто православной церковью как еретическое, но подвижническая жизнь была сохранена через институт монашества.
Франциск Ассизский
Таким образом, аскетизм таких практиков, как Иероним, вряд ли был оригинальным, а пустынный аскет, такой как святой Антоний Великий (251-356 н. веков. Акцент на аскетической религиозной жизни очевиден как в раннехристианских писаниях ( Филокалия) и восточно-христианская практика исихазма. Среди других известных христианских аскетов Симеон Столпник, Тереза Авильская, Франциск Ассизский, Клэр Ассизская и многие другие. Действительно, христианские аскеты по-прежнему многочисленны в современном мире как в католических, так и в православных монастырях, что допускает разную степень аскетического образа жизни. Протестантские аскеты встречаются реже, но они есть. Социолог Макс Вебер считал, что протестантская трудовая этика была формой протестантского аскетизма, и некоторые отдельные протестанты действительно придерживаются периодов поста, полового воздержания и других аскетических практик.
Сексуальное воздержание было лишь одним из аспектов аскетического отречения. У древних монахов и монахинь были и другие, не менее важные заботы: гордость, смирение, сострадание, проницательность, терпение, осуждение других, молитва, гостеприимство и милостыня. Для некоторых ранних христиан чревоугодие представляло собой более первостепенную проблему, чем секс, и поэтому ограниченное потребление пищи также является аспектом аскетизма. В качестве иллюстрации систематический сборник Апофтегмат, или Изречений отцов-пустынников и матери имеет более 20 глав, разделенных по темам; только одна глава посвящена porneia («половая похоть»).
Ислам
Исламское слово для обозначения аскетизма — зухд. Сообщается, что пророк Мухаммед советовал людям вести простую жизнь, а сам практиковал великие аскезы. Даже когда он стал фактически королем Аравии, он вел суровую жизнь, граничащую с лишениями. Его жена Аиша сказала, что в большинстве дней он даже не ел два полноценных приема пищи. [1] Однако основная мусульманская традиция выступает против крайних форм аскетизма.
Основным исключением из этого правила является соблюдение поста во время Рамадана. В течение девятого месяца исламского календаря большинство соблюдающих мусульман практикуют дневной пост (савм) . Каждый день в течение месяца Рамадан ни один мусульманин не должен есть или пить в светлое время суток или вступать в половую связь. Мусульмане всего мира встают до рассвета, чтобы съесть (сахур) и исполнить свои фаджр молитва. Они прерывают свой пост, когда наступает четвертая молитва дня, Магриб (закат).
Во время Рамадана мусульмане также должны прилагать больше усилий, чтобы следовать учению ислама, а также воздерживаться от лжи, воровства, гнева, зависти, жадности, похоти, саркастических возражений, злословия и сплетен. Следует избегать непристойных и нерелигиозных образов и звуков, а также секса. ( Коран 2:187) Чистота как мыслей, так и действий считается важной. Пост задуман как акт глубокого личного поклонения, в котором мусульмане стремятся к более высокому уровню близости к Богу. Помимо молитвы и поста, мусульманам рекомендуется читать все Коран во время Рамадана.
Суфизм — мистическое течение в исламе — возможно, развивался как аскетическое движение. Название Sufi относится к грубому шерстяному одеянию аскета. Через медитацию на Коран и молитву Аллаху мусульманский аскет верит, что он приближается к Аллаху, а аскетической жизнью прокладывает путь к растворению в Аллахе, суфийский путь к спасению.
Ранние мусульманские аскеты сосредоточились на самоанализе и строго контролировали свою жизнь и поведение. Они вели образ жизни скромности, умеренности, довольства и отказа от роскоши. Их практика включала пост, ношение легкой одежды в разгар зимы или уход от мира.
Если ранний суфизм возник из практики аскетизма — отказа от мирской жизни, чтобы сосредоточиться на молитве к Аллаху, — то он, вероятно, привел к тому, что он был ограничен небольшим числом преданных практиков. К середине девятого века суфийский мистицизм начал расцветать. Одной из главных фигур и катализатором его роста была женщина-мистик Рабия аль-Адавия (умерла в 801 г.), которая превыше всего ставила абсолютную любовь к Аллаху. Переход суфизма от аскетизма к божественной любви привлек внимание масс и элиты, и вскоре суфизм начал процветать в Багдаде, распространившись затем в Персию, Пакистан, Индию, Северную Африку и мусульманскую Испанию.
Религиозная мотивация против светской
Медитирующий философ Рембрандта ван Рейна
Наблюдение аскетического образа жизни берет свое начало как в религиозной, так и в светской среде. Например, религиозные мотивы древнееврейских сект, постящихся, чтобы стать святыми, жриц в храмах Древней Греции, воздерживающихся от секса, чтобы лучше служить своему конкретному богу, и философов-стоиков, дисциплинирующих свою волю против жизни чувственных удовольствий для достижения духовных целей, уравновешивается примерами спартанцев, применяющих режимы суровой физической дисциплины для подготовки к битве, и верой в Риме, что чистота весталок была гарантией от вреда для города.
Светская мотивация
Примеры светского аскетизма:
- «Голодный художник» — это тот, кто минимизирует свои расходы на жизнь, чтобы тратить больше времени и усилий на свое искусство.
- Эксцентричные изобретатели иногда живут похожей жизнью, преследуя скорее технические, чем художественные цели.
- «Хакеры» часто считают свои проекты по программированию более важными, чем личное богатство или комфорт.
- Различные люди пытались вести аскетический образ жизни, чтобы освободиться от современных зависимостей, таких как алкоголь, табак, наркотики, фаст-фуд, азартные игры и секс.
- Многие профессиональные спортсмены воздерживаются от секса, жирной пищи и других удовольствий перед крупными соревнованиями, чтобы мысленно подготовиться к предстоящему соревнованию.
Примечания
- ↑ Атар Саид Накви, Человеческое Я: в свете физики и Корана (Balboa Press, 2018, ISBN 978-1504394888).
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Бракке, Дэвид. Афанасий и подвижничество. Издательство Университета Джона Хопкинса, 1998. ISBN 978-0801860553
- Чедвик, Оуэн. Западный аскетизм. Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1979. ISBN 978-0664241612
- Коул, Лета Б. и Винклер, Мэри Г. Хорошее тело: аскетизм в современной культуре. . Издательство Йельского университета, 1994. ISBN 978-0300056280 .
- Накви, Атар Саид. Человеческое Я: в свете физики и Корана . Balboa Press, 2018. ISBN 978-1504394888
- Вимбуш, Винсент Л. и Ричард Валантасис. Ацетизм. Oxford University Press, 2002. ISBN 0195151380
Внешние ссылки
Все ссылки получены 7 ноября 2021 г.
- Святой Симеон Столпник Джорджа Лэмба. www.panmodern.com .
- Аскетизм Католическая энциклопедия .
- Аскетизм Еврейская энциклопедия .
Кредиты
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно быть выполнено в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Аскетизм история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Аскетики»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Что такое аскетизм? — PHILO-notes
Аскетизм — это термин, используемый для описания практики самодисциплины и самоотречения в духовных целях. Это часто связано с религиозными или духовными традициями, такими как христианство, буддизм и индуизм, хотя его также можно найти в светском контексте, например, в стремлении к физическому или психическому здоровью.
Аскетизм может принимать различные формы, начиная от экстремальных практик самоуничижения и изоляции и заканчивая более умеренными формами самодисциплины, такими как пост или медитация. Целью аскезы обычно является достижение состояния большей духовной чистоты, преодоление желаний и страстей тела и приближение к высшей силе или реальности.
В христианской традиции аскетизм был важной частью духовной практики с первых дней существования церкви. Аскетическое движение было особенно сильным в Восточной Православной Церкви, где монахи и монахини жили изолированными общинами, часто в отдаленных местах, таких как пустыни или горы. Эти аскеты практиковали строгую форму самоотречения, включая пост, воздержание от секса и длительные периоды молитвы и созерцания.
Одной из ключевых фигур христианской аскетической традиции был преподобный Антоний Египетский (ок. 251-356 н.э.), которого часто называют «отцом монашества». Антоний много лет жил отшельником в египетской пустыне, практикуя строгую форму аскетизма, которая включала пост, медитацию и самоуничижение. Его пример вдохновил многих пойти по его стопам, и в последующие века аскетическое движение быстро росло.
Христианская аскетическая традиция также подчеркивает важность непривязанности к мирским благам и заботам. Это основано на вере в то, что привязанность к материальным благам и желаниям может отвлечь человека от его духовного пути и увести от Бога. Этот акцент на непривязанности отражен в обетах бедности, целомудрия и послушания, которые берут члены религиозных орденов, таких как монахи и монахини.
Помимо своей роли в христианской духовности, аскетизм также является важной концепцией буддийской и индуистской философии. В обеих традициях аскетические практики рассматриваются как средство очищения ума и преодоления желаний и привязанностей, ведущих к страданию. В буддизме, например, аскеты могут практиковать медитацию, пост и целибат, чтобы достичь состояния просветления или нирваны.