Что такое аскетичность: Аскетичный | это… Что такое Аскетичный?

Содержание

Графсистема Воздух

Что такое графсистема?

Комбинация элементов и принципов по определённым правилам.

Графсистема строится на правилах дизайна элементов и принципах вёрстки. Усиливает насмотренность дизайнера.

Что такое графсистема Воздух?

Воздушные композиции (Airy Layout).

Понимание минимализма. Если вы хотите осознать, почему полупустые макеты работают. Почему это вовсе не пустота, а осмысленное пространство. Чёрный и белый выступают как полноценные цвета. Настраивается тонкая ювелирность пропорций между элементами. Аскетичность и театральность. Всё это в графсистеме Воздуха.

Наталья Бельская

Графсистема Воздух

Лидия Осипова

Графсистема Воздух

Ольга Савенкова

Графсистема Воздух

Мария Сим

Графсистема Воздух

Никита Попов

Графсистема Воздух

Александр Селиванов

Графсистема Воздух

Анна Попович

Графсистема Воздух

Ирина Кухтей

Графсистема Воздух

Ольга Кузнецова

Графсистема Воздух

Марина Прусова

Графсистема Воздух

Максим Косточкин

Графсистема Воздух

Светлана Аистова

Графсистема Воздух

  • PDF-презентация Наглядная презентация, в которой бережно разжёвано всё главное, что вам следует знать о графсистеме

  • Видеолекция Видеозапись разбора презентации. Для тех, кто хочет слушать и получать дополнительные комментарии по слайдам

  • Домашнее задание Домашнее задание поможет закрепить на практике понимание графсистемы

  • Индивидуальный разбор ДЗ Куратор запишет для вас видеоразбор ДЗ, где поможет определить ошибки и даст рекомендации

  • Макет в портфолио Куратор поможет создать макет с нуля по графсистеме для вашего портфолио

  • Презентация лучших бесплатных материаловДля более комфортного создания макета, вы получите презентацию с перечислением площадок с лучшими бесплатными материалами для графдизайна

  • PDF-презентация Наглядная презентация, в которой бережно разжёвано всё главное, что вам следует знать о графсистеме

  • Видеолекция

    Видеозапись разбора презентации. Для тех, кто хочет слушать и получать дополнительные комментарии по слайдам

  • Домашнее задание Домашнее задание поможет закрепить на практике понимание графсистемы

  • Индивидуальный разбор ДЗ Куратор запишет для вас видеоразбор ДЗ, где поможет определить ошибки и даст рекомендации

  • Макет в портфолио Куратор поможет создать макет с нуля по графсистеме для вашего портфолио

  • Презентация лучших бесплатных материаловДля более комфортного создания макета, вы получите презентацию с перечислением площадок с лучшими бесплатными материалами для графдизайна

  • PDF-презентация Наглядная презентация, в которой бережно разжёвано всё главное, что вам следует знать о графсистеме

  • Видеолекция Видеозапись разбора презентации.

    Для тех, кто хочет слушать и получать дополнительные комментарии по слайдам

  • Домашнее задание Домашнее задание поможет закрепить на практике понимание графсистемы

  • Индивидуальный разбор ДЗ Куратор запишет для вас видеоразбор ДЗ, где поможет определить ошибки и даст рекомендации

  • Макет в портфолио Куратор поможет создать макет с нуля по графсистеме для вашего портфолио

  • Презентация лучших бесплатных материаловДля более комфортного создания макета, вы получите презентацию с перечислением площадок с лучшими бесплатными материалами для графдизайна

  • PDF-презентация Наглядная презентация, в которой бережно разжёвано всё главное, что вам следует знать о графсистеме

  • Видеолекция Видеозапись разбора презентации. Для тех, кто хочет слушать и получать дополнительные комментарии по слайдам

  • Домашнее задание Домашнее задание поможет закрепить на практике понимание графсистемы

  • Индивидуальный разбор ДЗ Куратор запишет для вас видеоразбор ДЗ, где поможет определить ошибки и даст рекомендации

  • Макет в портфолио Куратор поможет создать макет с нуля по графсистеме для вашего портфолио

  • Презентация лучших бесплатных материаловДля более комфортного создания макета, вы получите презентацию с перечислением площадок с лучшими бесплатными материалами для графдизайна

Оформить корпоративное обучение

Работаем через ЭДО Диадок. Для старта напишите нам на почту [email protected]

Оплата из-за рубежа

Также у нас есть прием платежей из-за рубежа. Чтобы начать оплату перейдите к заполнению обычной формы ↑

Оплата мастер-классa в подарок

Вы можете купить

мастер-класс

в подарок. Для этого в форме оплаты введите почту человека, которому хотите подарить

мастер-класс

. После оплаты напишите нам на

[email protected]

сообщение, что вы сделали подарок. Мы отправим этому человеку поздравительный сертификат.

Не переживайте, если почта окажется неправильная/нерабочая, мы сможем поменять её

Вопросы по обучению пишите:

По этой графсистеме на ютуб-канале Школы есть учебный стрим. Его можно посмотреть для разогрева.

Если вам он понравится, то смело берите этот мастер‑класс.

Аскетичный интерьер это

Главная » Разное » Аскетичный интерьер это

Аскетичный минимализм. Особенности стиля

Минимализм как стиль интерьера можно условно разделить на два направления: более живой, уютный и аскетичный минимализм, лишенный декора в принципе.
Аскетичное направление минимализма – это отражение определенного стиля жизни. Аскетичный интерьер вовсе не означает того, что человек, живущий в таком пространстве, имеет небольшой достаток. Он просто – напросто не нуждается в роскоши, излишнем пафосе и декорациях. Аскетичный минимализм в современной интерпретации делает акцент на функциональности, а не на декоре. Основные черты минималистичного интерьера: большие открытые пространства, много естественного освещения, лаконичная мебель и продуманная обстановка.

Декор в интерьерах аскетичного минимализма не допускается совершенно.

Источник изображения https://ru.pinterest.com/UrbanTeamStudio/minimalist-ascetic-interior-design/

Основная мысль аскетичного минимализма схожа с японским стилем ваби, где на переднем плане суть вещей, их значение, а не декорации.  Обстановка интерьеров аскетичного минимализма пронизана философским смыслом, о значении внутреннего содержания.

Источник изображения https://ru.pinterest.com/UrbanTeamStudio/minimalist-ascetic-interior-design/

Интерьеры в стиле минимализма необыкновенно функциональны и наполнены зачастую скрытыми от глаз полезными приспособлениями: кухонной техникой, скрытыми шкафами и продуманными системами хранения. Чистота на уровне стерильности и полное отсутствие аксессуаров создает некий «журнальный» эффект.

Источник изображения https://ru.pinterest.com/UrbanTeamStudio/minimalist-ascetic-interior-design/

Ровные глянцевые поверхности, лаконичная мебель и современное освещение производят впечатление интерьера будущего. Использование пластика, стекла, искусственного и натурального камня создают аскетичный облик помещения.

О других современных стилях интерьера:

Современные стили интерьера

Больше о стиле Urban:

Urban

Другие стили в интерьере, ставшие основой URBAN — стиля:

Стили, сформировавшие URBAN

Подробнее об истории стиля URBAN:

О стиле URBAN

Наши интерьеры в стиле URBAN:

Портфолио

Аскетичный дизайн интерьера: свобода, комфорт и практичность

Минимализм ‑ одно из самых распространенных решений, которое сегодня используется для оформления жилого пространства. Такой дизайн-проект интерьера квартиры завоевал целую армию поклонников, поскольку позволяет обустроить квадратные метры с комфортом. Пространство получается уютным и эргономичным.

Особенности направления

Среди нескольких минималистских вариантов особого внимания заслуживает аскетичное направление. Уникальная особенность этого стиля состоит в совокупности:

  • свободы;
  • отсутствия перегруженности лишними аксессуарами;
  • использования исключительно необходимой мебели.

Профессиональная компания «Интерьер-Люкс» разрабатывает авторские дизайны квартир в ВИП-сегменте. Предложенные аскетичные проекты полностью соответствуют заданному направлению, лишенному ненужного антуража. Интерьер, оформленный в современном ключе, представляет собой нивелированную до минимального уровня роскошь, что указывает на утонченный вкус, следование модным течениям и элегантность.

Универсальное решение

Аскетичное решение интерьера отлично подходит для обустройства различных комнат:

  • спальни,
  • гостиной,
  • ванной,
  • рабочего кабинета,
  • кухни и столовой.

Ключевое преимущество минималистского подхода состоит в том, что направление совмещает в себе практичность, экологическую безопасность, простоту и современную роскошь. Для отделки поверхностей в помещении аскетичный стиль предлагает отказаться от сложных и дорогостоящих материалов. Оптимальным решением является краска. Для покрытия стеновых поверхностей подойдет любой ее вариант: эмалевый, клеевой, акриловый, синтетический. Отказ от стандартных обоев в пользу краски ‑ это не просто более практично. Такой подход позволяет избежать выделения токсических вредных веществ в атмосферу дома или квартиры, что часто сопровождает использование некачественных обоев.

Принципы оформления

Для оформления стеновых поверхностей на кухне, в столовой и ванной комнате рекомендуется использовать классическую плитку. Керамика в сдержанном, лаконичном исполнении ‑ это практичное и безопасное решение в стиле аскетичного минимализма. Помимо плитки в вариативной цветовой гамме, профессионалы предлагают использовать древесноволокнистый материал. Такие панели обычно обрабатываются водоотталкивающими составами, которые позволяют использовать их в различных комнатах.

Стильный, практичный, аксетичный дизайн интерьера минимализм нередко становится основой для оформления спальни. Это прекрасное решение для тех, кто не любит нагромождений, тесноты и жестких ограничений. Аскетичный стиль можно обыграть с помощью:

  • всего нескольких предметов мебели;
  • грамотно выстроенного освещения;
  • правильного выбора цветовой гаммы для оформления поверхностей.

Центральной частью интерьера становится кровать. Вовсе не обязательно заказывать сложную конструкцию для ложа. Решение может и должно быть импровизированным. Для этого сооружается небольшой подиум, контуры которого представлены ломаными линиями. Смягчить их помогает грамотно выстроенный полукруглый потолок.

Важные тонкости

Минималистское освещение спальни в аскетичном стиле создается за счет использования точечных потолочных источников. Такие светильники позволяют получить приятный, мягкий, струящийся свет. Не менее важно оформить ниши подсветкой. Идущий световой поток сделает дизайн спальни в меру роскошным.

Компенсировать недостаток мест хранения рекомендуется обустройством отдельной гардеробной. Помимо кровати, в такую спальню можно вписать только открытые миниатюрные тумбы, зеркало в лаконичной раме и туалетный столик.

Профессиональная разработка VIP-дизайнов интерьера в духе аскетизма ‑ это возможность выразить свою индивидуальность, получить яркое и оригинальное пространство, полностью соответствующее мировоззрению и образу жизни.

Aesthetic vs. Ascetic

Эстетический и уксусный — не совсем омофоны, но их близкое сходство друг с другом приводит к большой путанице среди английских и неанглоязычных сообществ. Рассмотрим примеры ниже:

Я считаю эту комнату очень эстетичной.

Она самая аскетичная монахиня среди всех.

Можете ли вы понять значение обоих этих терминов с помощью приведенных выше предложений? Если да, то все готово. Если нет, то не о чем беспокоиться, потому что 3 из 5 человек не могут отличить эстетическое от аскетического. Просто продолжайте читать эту статью, поскольку она подробно расскажет о происхождении, значении и повседневных примерах обоих слов.

Происхождение:

Эстетика возникла в конце 18 века (в смысле «относящаяся к восприятию органами чувств»): от греческого aisthētikos, от aisthēta «воспринимаемые вещи», от aisthesthai «воспринимать». Смысл «заботиться о красоте» был придуман на немецком языке в середине 18 века и принят в английский в начале 19 века, но его использование было спорным до гораздо более позднего века.Аскет произошел с середины 17 века: от средневекового латинского asceticus или греческого askētikos, от askētēs «монах», от askein «упражняться».

Эстетика как прилагательное:

Aesthetic используется как прилагательное в английском языке, когда оно означает озабоченный красотой или ценить красоту.

Картины доставляют огромное эстетическое удовольствие.

Дарить или доставлять удовольствие через красоту также называют эстетикой.

Закон распространяется как на функциональные, так и на эстетические объекты.

Aesthetic как существительное:

Aesthetic также используется как существительное, обозначающее набор принципов, лежащих в основе работы конкретного художника или художественного движения.

Эстетика кубизма.

Ascetic как прилагательное:

Acetic используется как прилагательное в английском языке, что означает строгую самодисциплину и воздержание от всех форм потворства своим слабостям, как правило, по религиозным причинам.

Подвижная жизнь в молитве, посте и физическом труде.

Ascetic, как существительное:

Аскет используется для описания человека, который следует аскетической жизни.

Примеры:

Отчасти из-за своих глубоких синтоистских и буддийских корней японская культура демонстрирует особенное эстетическое отношение к природе. [Los Angeles Times]

Помимо пропаганды, сторонники восхищаются Каддафи как человеком из народа, аскетом, который может жить за счет фиников и молока. [Хранитель]

Приятно осознавать, что ценность этого материала выходит за рамки эстетики, но выпороть свой винил за лишние деньги кажется верхом отчаяния.[New Zealand Herald]

В 44-летнем мужчине с его бритой головой и маленькими очками есть аскетизм, из-за чего он может казаться немного скованным. [Sydney Morning Herald]

В спорах о том, какая эстетика преобладает, Южная Африка — страна винной разрядки. [Глобус и почта]

Ирония формирует это стремление и фильм Press, который основан на разрыве между пышными работами Каннингема и его странно аскетической жизнью. [Slate]

Эстетический или уксусный:

Эстетика относится к красоте и произведениям искусства.Аскет относится к самодисциплине и самоотречению. Каждый работает как прилагательное и существительное. Аскет — это человек, который отказывается от материальных благ и ведет аскетический образ жизни. Эстетика включает в себя руководящие принципы произведения искусства или оценки искусства. Множественное число эстетики относится к философии или изучению искусства и оценке красоты. Оба слова происходят из греческого языка, но их корни разные. Эстетика происходит от aisthetikos, что означает чувственное восприятие. Аскет происходит от asketes, что означает монах или отшельник.

,

определение аскета по The Free Dictionary

Нэсби защищал англиканскую церковь залпом клятв или поддерживал аскетические нравы с энтузиазмом, не совсем чистым от портвейна. Ему было приятно думать, что его бритое лицо придавало ему вид священника, а в юности он обладал аскетический вид только усиливал впечатление, но в ее ярких полных глазах не было ничего аскетического выражения, когда она смотрела перед собой, не сознательно видя, а поглощая накал своего настроения торжественную славу дня с ее длинные полосы света между дальними рядами лип, тени которых касались друг друга.Три оставшихся года своей жизни он провел в маленьком сельском приходе Бемертон, недалеко от Солсбери, как пылкий служитель Высшей церкви или, как он предпочитал называть себя священником, в строжайшей преданности своим профессиональным обязанностям и служению церкви. практики аскетического благочестия, которые в обычном американском уме должны показаться столь же достойными восхищения и условными. Когда они достигли маленькой лунной поляны, перед преподобной, хотя и разрушенной часовней, и грубым отшельником, столь хорошо подходящим для аскетической преданности, Вамба прошептал Гурту: «Несмотря на всю свою культуру, Сесил в душе был аскетом, и ничто в его любви не могло сравниться с его уходом».Это был аскет с тонким лицом, живший в состоянии высокого ослабленного покоя — раскаленная планета под трансконтинентальным ледяным покровом. Временами они так сильно тянули, что рот становился суровым и резким, даже аскетичным. Это были губы бойца и любовника, и все же было некоторое аскетичное удлинение черт его лица. Он сказал, что я не годен ни для обучения детей, ни для того, чтобы быть с ними: я уже уменьшил мальчика до немного лучше, чем автомат; Я сломил его прекрасный дух своей суровой строгостью; и я должен заморозить весь солнечный свет из его сердца и сделать его таким же мрачным аскетом, как я, если бы я имел дело с ним намного дольше. Появились два новых отеля — один «Temperance House», чья аскетичность сводилась только к отказу от виски — конкурирующий сценический офис, и небольшое одноэтажное здание, из которого еженедельно трепетало «Sierran Banner». за «десять долларов в год вперед». Невыносимая в лучах субботнего солнца, мрачная, ветреная и пылающая во мраке субботней ночи и безнадежно удручающая все дни недели, Первая пресвитерианская церковь подняла свой тупой шпиль с самой бесплодной части квартир и Было ужасно! Эстер не стремилась получить ничего, кроме средств к существованию, самого простого и самого аскетичного описания для себя и простого изобилия для своего ребенка.,

ASCETIC | Произношение на английском

Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5

Великобритания

Как произнести ascetic adjective в британском английском

Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5

нас

Как произнести ascetic adjective в американском английском

Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5

Великобритания

Как произнести ascetic noun в британском английском

Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5

нас

Как произнести ascetic noun в американском английском


,


Смотрите также

  • Стиль маньеризм в интерьере
  • Интерьер кухни с декоративным камнем
  • Цвет розеток и выключателей в интерьере
  • Интерьер гостиной в небольшой квартире
  • Кресло поэнг в интерьере
  • Фотообои карта в интерьере фото
  • Черно белый стиль в интерьере
  • Обои библиотека в интерьере фото
  • Вязаные корзинки в интерьере
  • Обои зеленого цвета в интерьере фото
  • Гостиная дизайн интерьера в частном доме

Аскетизм: Что Это? | Понятие, Примеры, Известные Аскеты

Выясним, что такое аскетизм? Это тот образ жизни, который выбирает для себя определённая часть населения. Но с чем связан выбор? Аскет экономит на своём существовании или продлевает собственную жизнь, отказываясь от излишеств? А может, это обязательная составляющая духовного учения, без которой невозможно просветиться, обогатить себя духовно? Поговорим о тонкостях понятия с учётом сфер его использования.

Краткое содержание:

Что такое аскетизм?

Аскетизм – это простыми словами воздержание от удовлетворения своих потребностей, от благ цивилизации. Это осознанное решение человека вести простую, лишённую изысков и излишеств, жизнь.

Термин «аскетизм» с греческого переводится как «упражнение», «задание», «урок». В этом смысле понятие «аскеза» используется, как обет отдельного человека отказаться от какого-либо удовольствия, например, любимого лакомства.

Но аскетичность – это то, что рассматривается гораздо шире. Подразумевается, что личность ведёт скромный образ жизни, ограничивая себя в еде, питье, комфорте. Можно предположить, что аскеты лишены всякого удовольствия. Они не позволяют себе лакомый кусочек и не окружают себя роскошными предметами.

Однако, многие из аскетов довольно обеспеченные люди. Просто они сделали выбор в пользу отказа от того, что считают излишеством и вполне довольны своей жизнью.

Аскетизм в философии

Аскетизм в философии рассматривается только как образ жизни. Это особое течение, направление науки, которое сформировалась благодаря взглядам отдельных философов.

К аскетам принадлежали такие легендарные личности, как Сенека, Марк Аврелий, Диоген Синопский и другие представители философии.

В основе их учений лежали следующие принципы:

1. Дух должен быть сильнее тела, то есть не нужно слушать того, что просит тело, ублажать его. Следует утолять душевный голод, заниматься науками, религией, посвящать время развитию и самообразованию.

2. Следует жить в согласии с законами Вселенной, не нарушать природных законов. Здесь подразумевается использование даров природы. Зачем нужны роскошные наряды, если можно пошить себе кафтан из шкуры животного?

3. Высокая нравственность. Человек – существо разумное. Он не должен жить инстинктами. Голод не повод забить животное, можно насытить желудок растительной едой.

Философы, выбравшие аскетичный образ жизни, полагали, что освобождаются от воздействия внешнего мира, отказываясь от роскоши. Они очищаются духовно, становятся открытыми для знаний.

Аскетизм в психологии

Аскетизм, альтруизм, гедонизм часто рассматриваются психологами как средство достижения цели. То есть, человек ставит перед собой цель и добивается её, выбрав, аскетический образ жизни.

Ярким примером может послужить следующая ситуация. Полная девушка намеренно ограничивает себя в еде. Она выбирает простые продукты, чтобы сбросить вес. Но свои отказы она объясняет тем, что придерживается аскетичного образа жизни. Главное, что цели она достигает, то есть худеет.

Аскетом себя может объявить человек не совсем обеспеченный. Он не в состоянии приобрести необходимую бытовую технику, к примеру. Чтобы как-то возвысить себя в собственных глазах, он скажет о том, что предпочитает жить аскетом.

На самом деле настоящие аскеты самосовершенствуются. Они проделывают огромную внутреннюю работу над собой, избавляются от недостатков, пагубных привычек. Они духовно развиваются. Это положительная сторона аскетизма.

Таким образом, те, кто объявил себя аскетами, должны ограничивать себя не только в еде. Они не допускают негативных мыслей, не ублажают своё тело, не позволяют себе злорадство, сплетни, воровство и т.д.

Как охарактеризовать аскетичного человека?

Говорить о том, кто такой аскет, следует с учётом образа жизни, который выбирает личность. Аскет – это человек, который ведёт скромную, спартанскую жизнь. Но он выбрал её осознанно, а не в связи с обстоятельствами. Она его устраивает. Более того, он не чувствует себя обделённым, несчастным. Аскет достигает гармонии с самим собой.

Аскеты – это те люди, которые обладают нерушимой силой воли, твёрдым характером. Попробуйте отказаться на день от кофе, к примеру, или от сигарет, чтобы понять, что имеется в виду. А аскетичный человек отказывается от удовольствий и привычек намеренно, осознанно.

Факт! Аскетичный образ жизни может быть выбран в качестве наказания. Таким образом, личность очищает себя от какого-либо греха. После того как обет выполнен, такой человек возвращается к привычному для себя существованию. Он как бы снял с себя вину за совершенный проступок.

Современные аскеты придерживаются следующих принципов:

1. Умеренное питание, отказ от дорогих, изысканных продуктов.

2. Предпочтение умственного и культурного развития. Лучше потратить деньги и время на хорошую книгу, посещение театра, выставки. Развлечения в клубах, дорогая мебель, бытовая техника, гаджеты – не приветствуются.

3. Минимум одежды. В гардеробе должны быть только функциональные вещи, предназначенные для того или иного сезона. У аскета вы не найдёте в шкафу два пуховика. Он располагает одной курткой, которую носит не один сезон.

4. Бережное отношение к природе. Аскеты борются за экологию. Они отказываются от использования пластиковых бутылок, пакетов и т.д.

5. Благотворительность. Люди стараются помочь обездоленным, больным, сиротам.

Причины аскетизма самые разные. Кто-то решил вести подобный образ жизни из-за проблем со здоровьем, кто-то хочет облагородить планету, кто-то исследует свои возможности, уделяет время духовному развитию.

Аскетизм проповедуют все религии мира. Истинно верующий человек должен заботиться о своей душе, а не о теле. Аскетов много среди буддистов, православных, католиков, мусульман. К сожалению, высшие чины священнослужителей далеко не всегда можно причислить к данной категории.

Примеры аскетизма

Аскетизм, как образ жизни, выбирают многие люди. Практика показывает, что цель современных аскетов далеко не духовная. Аскетичная жизнь – вынужденная мера.

Приведём простейший пример. Молодые супруги взяли квартиру в ипотеку. Ежемесячно они должны платить по кредиту, иначе они останутся без недвижимости. Отдавать приходится едва ли не все заработанные средства. Конечно, пара ведёт аскетичный образ жизни, отказываясь от всех излишеств, экономя на продуктах, одежде, развлечениях. Как только, они исполнят долговое обязательство, они вернутся к своему прежнему образу жизни. Истинными аскетами назвать их сложно, духовному развитию здесь нет места. Это, скорее, средство выживания. Тем не менее их образ жизни имеет все признаки аскетизма.

Человек, осознавший для себя важность религии или какого-либо другого учения, чаще всего также начинает поститься, ограничивать себя в еде, удовольствиях, привычках. Тут можно говорить о религиозном аскетизме.

Человек может использовать ограничения только в какой-то одной сфере. Например, выбрать аскезу в питании. Это значит, что он будет воздерживаться от излишеств, но все остальные блага цивилизации оставит для себя доступными. В этом случае аскетизм можно трактовать как некий обет, временное или пожизненное ограничение, запрет для самого себя на что-либо.

Примеров аскетизма в жизни – масса. Но нужно понимать, что в идеале – это не только ограничение, но и нравственное обогащение, духовная чистота, избавление от того, что дарит нам цивилизации.

Отличный пример – отшельники. Современные люди покидают города, обжитые квартиры, оставляют работу и отправляются на поселение в глушь. Они живут в землянках, самостоятельно изготовленных домах, добывают себе пропитание, не пользуются электричеством, горячей водой, то есть ведут аскетичный образ жизни.

Возникает вопрос, можно ли назвать жизнь заключённых или бомжей аскетичной? Скорее всего, нет. Ведь это вынужденные условия. Хотя многие люди, когда хотят охарактеризовать человека, лишённого всего самого необходимого, часто употребляют синоним аскетичный. Они не учитывают тех факторов, которые определили свойственный данной личности образ жизни.

Если рассуждать подобным образом, то большая часть россиян вправе назвать себя аскетами. Большая часть населения живёт не роскошно, практически бедствует, но не уделят времени духовному развитию.

Духовный аскетизм

Аскетизм присутствует в разных религиях. Во всех учениях действуют запреты и ограничения. Христианский аскетизм проявляется в отказе мяса, молока во время поста, в воздержании от секса в дни православных праздников, поста.

Аскетизм в христианстве основан на очищении разума от негатива, дьявольских мыслей. Поведение человека должно быть достойным. Многожёнство, связи до брака, прелюбодеяние осуждаются.

Пьянство не допускает ни одна религия в мире. То есть, верующий христианин живёт аскетично, того требуют законы религии, так диктует Священное Писание – Библия.

Жития святых подтверждают данный факт. Старцы отказывались от всего. Жили скромно и уединенно, боролись со своими желаниями. Особенно тяжело им давался обет безбрачия. Это тоже проявление аскетизма.

Аскетизм в христианстве неразрывно связан с образом Христа. Он вёл скромную жизнь. То же самое делали и его последователи.

Мусульманский аскетизм не менее строг. Но всё же мужчинам в этом случае жить проще, комфортнее. Для них делаются исключения. Они могут позволить себе одеваться так, как считают нужным, богатство не осуждается, а содержание нескольких женщин приветствуется. Главное, чтобы мужчина мог их прокормить и обеспечить достойное существование каждой.

Аскетизм в исламе ярко проявляется по отношению к женщинам. Они не могут выйти на улицу в открытой одежде, непокрытой головой. Мусульманки ведут затворнический образ жизни, который можно сравнить с аскетическим.

Запрет на употребление свинины можно рассматривать как проявление аскетизма, особенно если мусульманин отказывается от мяса нечистого животного даже тогда, когда употреблять другой сорт не имеет возможности. Здесь уже можно говорить об истинном мусульманстве.

Считается, что первым проповедником аскетизма в буддизме стал принц Гаутама Сиддхартху. Он отказался от благ и в итоге достиг духовного просветления. Он стал Буддой. Но поначалу принцу пришлось истязать своё тело и плоть аскезами. Он боролся с голодом, сексуальным желанием, Однако он едва не умер от истощения. Этот факт привёл принца к мысли о том, что главное – медитация, духовное очищение, освобождение от негатива.

Буддисты не практикуют отказ от еды. Они сосредотачиваются на мыслях. Каждый помысел контролируется. Происходит внутренняя борьба со своими желаниями. В результате человек достигает нирваны – благостного состояния гармонии с самим собой.

Аскетизм в интерьере

Аскетизм в дизайне представлен стилем «минимализм». Приветствуются строгие, лаконичные формы. Главное – пространство. Ненужные и непрактичные предметы отсутствуют. Аскеты, к примеру, не станут украшать стены картинами или не приобретут мягкое, удобное кресло. Они будут довольствоваться малым: кроватью, столом, стулом и шкафом.

Многие дизайнеры по оформлению интерьеров учитывают бюджет собственника квартиры и предлагают клиенту отдать предпочтение модному направлению – минимализму, что автоматически предполагает скромную и более бюджетную меблировку.

Аскетизм в одежде

Выясним, что такое аскетизм в одежде. Главное предназначение нашей одежды – защищать тело от холода, жары, посторонних взглядом. Если одеяние справляется с данной функцией, то ничего менять не нужно.

Аскеты в одежде, как правило, не обращают внимания на тенденции моды. Главное, чтобы пальто спасало от холода, а то, что человек носит его уже несколько лет, не имеет никакого значения.

Аскеты выбирают практичную одежду, ориентируясь на её функции, а не на вид. Стиль, мода не учитываются. Но аскеты следят за тем, чтобы одежда была не только скромной, но и чистой, опрятной.

Аскетизм в питании

Аскетизм в еде проявляется в ограничении, отказа от обильного питания. Меню должно быть скоромным. Отлично, если все продукты произведены или добыты собственным трудом. Омаров и тортов аскетик себе не позволит. Обычный суп, каши, овощи, фрукты – вот основные блюда аскетов.

Известные представители аскетизма

Известные аскеты выбрали для себя путь очищения, познания Вселенной. Они, отказываясь от благ цивилизации, просветляются, воспитывают в себе те или иные качества, устраняют недостатки.

То есть аскеты самосовершенствуются. Аскетичная жизнь позволила им овладеть знаниями, привела к мудрости, открыла тайны Вселенной. История располагает сведениями о таких личностях. Далеко не все они были последователями религиозных или философских учений. Ярким примером может послужить легендарный полководец А. Суворов. Он жил просто, не гордился богатством, не брезговал солдатской едой.

Известно высказывание Суворова: «Держи голову в холоде, ноги в тепле, а желудок в голоде». Это утверждение давно стало поговоркой и доказательством аскетизма полководца.

Как аскет прославилась и мать Тереза. Она ратовала за милосердие, помогала больным и страждущим, вела скромный образ жизни и не стремилась окружить себя роскошью.

Многие обеспеченные и успешные люди предпочитают вести аскетичный образ жизни. Они не гордятся своими талантами и богатством. Примером послужит Марк Цукерберг – «родитель» социальной сети «Фейсбук». Он и его супруга придерживаются аскетических взглядов на жизнь.

Хосе Кордано – глава Уругвая – перечислял свои сбережения в пользу нуждающихся. Он вёл скромный образ жизни.

Киану Ривз – известный актёр, получатель миллионных гонораров – предпочитает передвигаться на общественном транспорте, отказывается от излишеств. Большую часть заработка жертвует онкологическим больным.

Отметим, что практически все аскеты доживают до преклонных лет жизни. Они ведут не только скромный, но и здоровый образ жизни, не нервничают по пустякам, не злоупотребляют алкоголем, ходят пешком. А это способствует долголетию.

Заключение

Говорить о том, аскетизм – это хорошо или плохо, следует с учётом того, в каком смысле он рассматривается. Если человек вынужден жить в нищенских условиях, отказывая себе и детям даже в необходимом, говорить об аскетизме, трудно. Это скорее, укор нам.

Но если человек имеет средства к существованию, но не тратит их бесполезно, бездумно, удовлетворяя все свои прихоти, то он достоин похвалы. Выбрав скромный образ жизни, он может облегчить существование обездоленных, потратить средства на помощь нуждающимся, на развитие науки и т.д.

В любом случае, аскетизм, как умеренное потребление еды, жизнь без излишеств, приносит несомненную пользу. У человека появляется больше возможностей и времени для своего развития как физического, так и духовного. Но каждый человек, задумывающийся о таком вопросе, должен ответить на него самостоятельно. Напомним, что аскетизм – добровольное и осознанное решение.

Каролина Кораблёва

Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».

Мы в телеграм канале! Присоединяйся!

Аскетизм — Библейские исследования — Оксфордские библиографии

Логин

Войти

Имя пользователя

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

Пароль

Пожалуйста, введите ваш пароль

Забыли пароль?
Нет учетной записи?

Введение

Аскетизм можно определить как добровольное воздержание по философским или религиозным причинам от материальных благ, которые имеют центральное значение для благополучия человечества. Товары — это прежде всего те, которые тесно связаны с удовлетворением телесных потребностей и выживанием общества: еда, питье, половые отношения, сон и материальные блага. Ученые не полностью согласны с рассуждениями, которые отличают аскетическое поведение от других форм воздержания. Большинство согласны с тем, что аскетическое воздержание направлено на то, чтобы сделать практикующего морально приемлемым перед божественным. Немногие из этих экспертов включают воздержание ради ритуальной или культовой чистоты. Примеры последнего включают отказ от нечистой пищи, предписываемый Моисеевым законом, хотя включение его может быть полезным, особенно когда некоторые евреи жили в соответствии с ритуальной чистотой, которая требовалась от Израиля на Синае или в пределах храма, за его пределами. исходный контекст. Продолжительность и формы аскетического воздержания сильно различаются. Его можно принять как обязательство на всю жизнь, как сексуальное воздержание монаха, вдохновленного быть среди тех, кто «делает себя скопцами ради Царства Небесного» (Мф. 19).:12). Воздержание также может быть периодической практикой, как пост в День Искупления. Аскетизм может быть индивидуальным, как назорей, который избегает вина, или может быть групповой практикой, как первые христиане постились перед Пасхой. Воздержание от пищи может быть общим при периодическом голодании или частным при воздержании от определенных видов пищи и питья, как при отказе от мяса. Воздержание от материальных благ может различать частную собственность и общее пользование. Как бы ни практиковался аскетизм, он всегда имеет смысл, хотя его значение зависит от его социального контекста: он может выражать смирение воина-хасмонея, молящегося перед битвой, освобождать философа-платоника для достижения единения с божественным разумом или проявлять благодать, которой уже живут христиане. ангельская жизнь небес. Как показывают приведенные выше примеры, различные формы аскетизма практиковались и ценились в культурах, создававших и хранивших библейские книги. В этих книгах аскетические практики интерпретируются по-разному и либо пропагандируются, либо подвергаются нападкам. Библейские книги, в свою очередь, по-разному вдохновляли иудеев и христиан на новые осмысленные образцы аскезы. Еврейский аскетизм в подавляющем большинстве был сосредоточен на воздержании от пищи. Ранние христиане в значительной степени отвергали воздержание от нечистой пищи, но в остальном в значительной степени опирались на еврейские обычаи поста и их значения. Христиане сделали новый акцент на сексуальном воздержании и отречении, которому они придали новый смысл. Однако, начиная с эллинистического периода, большая часть еврейского и христианского аскетизма находилась под сильным влиянием греко-римской философии.

Introductory Works

Лучшее очень краткое введение в аскетизм — Harich-Schwarzbauer, et al. 2007 г.; в нем также проводится различие между конкретными религиозными и философскими традициями, хотя читателям следует с осторожностью относиться к концептуальным предположениям о природе аскетизма в разных статьях. Полезный обзор концептуальных различий ученых в определении темы с критическим анализом достоинств различных определений см. в Saldarini 1999. Le Bras 1964 цитируется из-за его места в раннем французском обсуждении этого предмета. Подходя к аскетизму именно в связи с библейскими текстами, мудро начать с введения в аскетизм в греко-римском мире, признавая при этом, что в большинстве случаев они будут пренебрегать всей полнотой еврейского аскетизма и могут быть дополнены статьями, специально посвященными последняя тема, такая как Fraade 1986. До конца 20 века описания аскетизма также часто ограничивались протестантскими или католическими предположениями о нормативном (христианском) поведении. Студенты, которые ищут только самое краткое описание аскетизма в классической и иудео-христианской традициях, могут обратиться к Эшбруку Харви 19.99 и Wimbush 2000. Тем, кто ищет более полное академическое введение, включающее критическое обсуждение как концепции, так и историографии аскетизма, следует обратиться к Krawiec 2008. Тем, кто интересуется тем, какое социальное значение имеет аскетическое поведение, следует обратиться к Valantasis 1995.

  • Ashbrook Harvey , Сьюзан. «Аскета». В Поздняя Античность: Путеводитель по постклассическому миру . Под редакцией Глена В. Бауэрсока, Питера Брауна и Олега Грабаря, стр. 317–318. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 19.99.

    Из классического греческого значения ascesis как «обучения» аскетизм определяется как «практика дисциплинированной жизни в поисках духовного состояния». Это ограничивает отмеченные темы: греческая философская и раввинистическая самодисциплина, манихейские и маркионитовые практики, связанные с верованиями в физический мир, и монашество в основных церквях.

  • Фрааде, Стивен Д. «Аскетические аспекты древнего иудаизма». In Еврейская духовность: от Библии до средневековья . Под редакцией Артура Грина, 253–288. World Spirituality: An Encyclopedic History of the Religious Quest 13. London: Routledge and Kegan Paul, 1986.

    Хороший обзор еврейских текстов, касающихся аскетизма до поздней античности, хотя читатели должны знать о спорных датировках, происхождении и составе. Обсуждается история апокрифов и псевдоэпиграфов.

  • Харих-Шварцбауэр, Генриетта, Жюльен Рис, Томас Поделла и др. «Аскетизм.» В Религия прошлого и настоящего: Энциклопедия теологии и религии . Том. 1, А-Бху . Под редакцией Ганса Д. Бетца, Дона С. Браунинга, Бернда Яновски и Эберхарда Юнгеля, 433–440. Лейден, Нидерланды: Brill, 2007.

    Набор кратких статей по тематике «Религиоведение», «Ветхий Завет», «Новый Завет», «История Церкви», «Этика», «Иудаизм» и «Индийские религии. ” Библиографии немногочисленны и датированы, с небольшим количеством записей за последнее десятилетие. В совокупности статьи предлагают полезную дорожную карту для начинающих.

  • Кравец, Ребекка. «Аскетизм.» В Оксфордский справочник по раннехристианским исследованиям . Под редакцией Сьюзен Эшбрук Харви и Дэвида Г. Хантера, 764–785. Oxford: Oxford University Press, 2008.

    Содержит, в дополнение к материалу, отмеченному выше, ценный раздел об идеях Мишеля Фуко относительно «технологий самости» и их связи с основополагающей работой Питера Брауна Тело и общество (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1988).

  • Ле Бра, Габриэль. «Площадь аскетизма в социологии религий». Archives des Sciences Sociales des Religions 18.18 (1964): 21–26.

    DOI: 10.3406/assr. 1964.1765

    Французский отчет о социологических семинарах по аскетизму, предваряющий выпуск журнала об аскетизме в различных религиях. Полезно подходит к религии как к социальной конструкции с группами и институтами, а не как к набору убеждений отдельных лиц. Аскетизм определяется как личный, направленный на самоуничижение перед божественным, и включает в себя строгое целомудрие.

  • Салдарини, Энтони Дж. «Аскетика и Евангелие от Матфея». В Аскетизм и Новый Завет . Под редакцией Лейфа Э. Вааге и Винсента Л. Вимбуша, стр. 11–27. New York: Routledge, 1999.

    Первые восемь страниц книги представляют собой ценное обсуждение различных определений аскетизма, используемых другими учеными.

  • Валантасис, Ричард. «Конструкции силы в аскезе». Журнал Американской академии религии 63.4 (1995): 775–821.

    DOI: 10.1093/jaarel/LXIII.4.775

    Фуко использует социально-семиотическую теорию для анализа построения значения с акцентом на индивидуальном «аскете». Доступен онлайн для подписчиков.

  • Уимбуш, Винсент. «Аскетизм.» В The Oxford Companion to Christian Thought . Под редакцией Адриана Гастингса, Алистера Мейсона и Хью С. Пайпера, стр. 45–46. Oxford: Oxford University Press, 2000.

    Христианский аскетизм установлен в доктринальном контексте трансцендентности. Обсуждает заблуждения: негативные коннотации в постреформационной мысли; чрезмерное внимание к отдельным лицам; ограничение анализа языком аскесис . Отмечает долг христианского поста перед иудейской практикой, а александрийских богословов Климента и Оригена перед «греческой и греко-иудейской» моральной философией.

наверх

Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.

Как подписаться

Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.

Библеистика

  • О библеистике »
  • Познакомьтесь с редакционной коллегией »

Перейти к другим статьям:

Артикул

Вверх

  • Археология и материальная культура Набатеи и набат…
  • Аарон
  • Деяния Петра
  • Деяния апостолов
  • Адам и Ева
  • Элия ​​Капитолина
  • Загробная жизнь и бессмертие
  • сельское хозяйство
  • Александр Великий
  • Александрия
  • Измененные состояния сознания в Библии
  • Древнее христианство, Церкви в
  • Древний Израиль, Школы в
  • Древняя медицина
  • Древняя Месопотамия, школы в
  • Древний ближневосточный закон
  • Ангелы
  • Антисемитизм и Новый Завет
  • Апокрифы и псевдоэпиграфы
  • Апокрифические акты
  • Апостольские отцы
  • Арам
  • Археология и материальная культура Аммона и аммонитян. ..
  • Археология и материальная культура Арама и арамеев
  • Археология и материальная культура Иуды и иудеев…
  • Археология и материальная культура Моава и моавитян
  • Археология и материальная культура Финикии и Феник…
  • Археология и материальная культура Израильского царства…
  • Археология, греко-римская
  • Искусство, раннее христианство
  • Аскетизм
  • Астрология и астрономия
  • Гофолия
  • Искупление
  • Август
  • Вавилон
  • Крещение
  • Варнава, Послание
  • Благотворительность / Покровительство
  • Библия и изобразительное искусство
  • Библейская критика
  • Библейские исследования, когнитивные подходы в
  • Кесария Приморская
  • хананеи
  • канон, библейский
  • Керамика
  • Херувимы
  • Детские метафоры в Новом Завете
  • Дети в еврейской Библии
  • Дети в новозаветном мире
  • христианские апокрифы
  • христология
  • Хроники, первая и вторая
  • Города-убежища
  • Климент, Первый
  • Климент Александрийский
  • Климент, Второй
  • Одежда
  • Колоссянам
  • Анализ разговора
  • Преобразование
  • Коринфянам, Второй
  • Космология, Ближний Восток
  • Завет
  • Завет, Ковчег
  • Распятие
  • Даниэль
  • Даниил, Дополнения к
  • Дэйвид
  • Смерть и погребение
  • Дебора
  • Демоны
  • Девтерономическая история
  • Второзаконие
  • Диаспора в Новом Завете
  • Дидахе
  • Гадание и предзнаменования
  • Домашняя архитектура, Древний Израиль
  • Раннее христианство
  • Экклезиаст/Кохелет
  • Экономика и библеистика
  • Эдом
  • образование, греко-римская
  • Образование в еврейской Библии
  • Избрание в Библии
  • Элайджа
  • Элиша
  • Енох
  • Ефесянам
  • Послания, катол.
  • Эпистолография (Древние письма)
  • Есфирь и дополнения к Есфири
  • Этика
  • Сглаз
  • Исход, книга
  • Экзорцизм
  • Иезекииль
  • Эзра-Неемия
  • Вера в Новый Завет
  • Феминистская стипендия по Ветхому Завету
  • Флора и фауна еврейской Библии
  • Еда и производство продуктов питания
  • Дружба, родство и вражда
  • Погребальные обряды и практики, греко-римские
  • Галатам
  • Галилея
  • Бытие, книга
  • неевреи
  • Гностицизм
  • Бог, Древний Израиль
  • Бог, греко-римский
  • Бог, Сын
  • Евангелия
  • Евангелия, Апокрифы
  • Великий, Ирод
  • Греко-римский мир, ассоциации в
  • Греческий язык
  • Агарь
  • Небеса
  • Еврейская Библия, библейский закон в
  • Иврит Язык
  • Евреи
  • Ад
  • Эллинистический и римский Египет
  • Ерма, пастырь
  • историография, греко-римская
  • хетты
  • Святой Дух
  • Честь и позор
  • Осия, книга
  • Идол/Идолопоклонство (HB/OT)
  • Императорский культ и раннее христианство
  • Евангелие от Фомы в младенчестве
  • Интерпретация и герменевтика
  • Исайя
  • Израиль, История
  • Джеймс
  • Иеремия
  • Иерусалим
  • Иисус из Назарета
  • еврейское христианство
  • Еврейские фестивали
  • Иезавель
  • Работа
  • Иоанна, Евангелие от
  • Иоанн Креститель
  • Джошуа
  • Юбилеи, кн.
  • иудаизм, эллинистический
  • иудаизм, раввин
  • Иудаизм, Второй Храм
  • Иуда, Евангелие от
  • Иуда, Послание
  • Судьи, книга
  • Джудит, книга
  • Короли, Первый и Второй
  • Царство
  • Плач
  • Письма, Иоганн
  • Письма, Полина
  • Леви/Левиттс
  • Левиратное обязательство в еврейской Библии
  • Левитские города
  • Левит
  • Грамотность, Новый Завет
  • Литература, Апокалиптика
  • Молитва Господня
  • Лука, Евангелие от
  • Восстание Маккавеев
  • Маккавеи, первая – четвертая
  • Мужчина, Сын
  • Манассия, царь Иудейский
  • Манассия, племя/территория
  • Марк, Евангелие от
  • Мученичество
  • Мэри
  • Матфей, ​​Евангелие от
  • Средневековая библейская интерпретация (еврейская)
  • мессианство
  • Мадиан
  • Мидраш и Агада
  • Миноритарная критика Нового Завета
  • Чудесные истории
  • Современные переводы Библии
  • Моисей
  • Музыка
  • Мистицизм в древнем иудаизме и раннем христианстве
  • Миф в еврейской Библии
  • Наум, книга
  • Новый Завет и раннее христианство, женщины, пол и секс. ..
  • Новый Завет, Феминистская стипендия на
  • Новый Завет, Мужчины и мужественность в
  • Новый Завет, Риторика
  • Новый Завет, общественные науки и
  • Исследования Нового Завета, новые подходы в
  • Новый Завет, Текстологическая критика
  • Новозаветные взгляды на Тору
  • Числа, Книга
  • Нузи (таблетки Нузи)
  • Ветхий Завет, библейское богословие в
  • Ветхий Завет, общественные науки и
  • Оральность и грамотность
  • притчи
  • паранезис
  • Рассказы о страсти
  • Пастораль
  • Павел
  • Полина Хронология
  • Противники Павла
  • Пятикнижие
  • Критика производительности
  • Период, «Персидский»
  • Питер
  • филиппийцам
  • Филистимляне
  • Филон Александрийский
  • Благочестие/благочестие в раннем христианстве и римском мире
  • Поэзия, иврит
  • Понтий Пилат
  • Священнические кодексы / кодексы святости
  • Священник/священство
  • Пророки
  • Пословицы
  • Псалмы
  • Псевдоэпиграфия, раннехристианская
  • Псевдоклементины
  • Вопрос
  • Кумранские/Свитки Мертвого моря
  • Раса, этническая принадлежность и Евангелия
  • Откровение (Апокалипсис)
  • римляне
  • Жертва
  • Самария/Самаритяне
  • Самуил, первый и второй
  • сатана
  • Писания
  • Второй Барух
  • секты, еврейская
  • Септуагинта
  • Нагорная проповедь
  • Сексуальное насилие и еврейская Библия
  • Грех (Еврейская Библия/Ветхий Завет)
  • Сирах
  • Рабство
  • Соджорнер
  • Соломон
  • Соломон, Мудрость
  • Песня песен
  • Повествование о преемственности
  • Синагога
  • Синоптическая проблема
  • Сказки, Суд
  • Талмуд
  • Таргум
  • Храмы и святилища
  • Храмы, Ближний Восток
  • Десять заповедей
  • мертвых, египетская книга
  • Еврейская Библия, Древний Египет и
  • Фессалоникийцы
  • Фома, Евангелие от
  • Кусать
  • Травма и Библия, Герменевтика
  • Двенадцать пророков, книга
  • Угарит
  • Добродетели и пороки: новозаветное этическое увещевание в. ..
  • Война, Новый Завет
  • Мудрость
  • Женщины, пол и сексуальность в еврейской Библии/Ветхом Завете…
  • Поклонение в Новом Завете и раннее христианство
  • Поклонение, Ветхий Завет
  • Садок
  • Захария
  • Зоология (Животные в Новом Завете)

Вниз

Аскетизм

Аскетизм происходит от греческого глагола «упражняться», и, соответственно, под аскетами понимается упражнение — в буквальном смысле, приведение в действие — как ума, так и тела в интересах взращивания добродетели и более близких отношений с божественным. Конкретные практики религиозно вдохновленного аскетизма включают безбрачие, пост, молчание и различные формы телесного умерщвления. В каком-то смысле аскетические практики негативны, поскольку они предполагают отречение и отрицание. В другом смысле аскетические практики очень позитивны, поскольку они направлены на взращивание добродетели, дисциплины и связанного с этим опыта близости к божественному.

В еврейской традиции аскетизм часто ассоциировался с пророчеством, мистицизмом, мессианскими ожиданиями и покаянием. Библейская тема Чисел (глава 6) относится к «назорею» (тому, кто посвящен или отделен). Обет назорейства требовал, чтобы мужчина или женщина воздерживались от вина, уксуса, винограда и изюма, а также воздерживались от стрижки волос и/или бороды. После соблюдения этих требований в течение определенного периода человек делал соответствующие жертвоприношения. Библия также упоминает некоторых пророков, которые практиковали пост и жили в герметических условиях. Во втором веке до нашей эры ессеи, позже известные как секта Мертвого моря, вели аскетический образ жизни, придерживаясь безбрачия и скудной, в основном вегетарианской диеты. Средневековые ашкеназские «пиетисты» предписывали различные аскетические искупления, такие как сидение в муравейнике или в ледяной воде для тех, кто совершил сексуальные проступки. Аскетизм также занимал видное место в жизни хасидского мистика Баал Шем Това. Пост как более общий обряд покаяния и памяти является важной частью Йом-Кипура, Дня искупления, когда евреи соблюдают двадцатипятичасовой пост. В память о разрушении Первого и Второго Храмов евреи также постятся во время Тиша бе-Ав.

В еврейской традиции в целом радикальный аскетизм воспринимался с подозрением. Иудаизм обычно утверждает доброту мира и человеческого тела. Еда и секс могут доставлять удовольствие, пока они практикуются в меру. Хотя аскетические практики могут помочь человеку достичь более высокого уровня святости, умеренность и равновесие являются ключевыми соображениями в любом акте отречения, направленном на святость.

Христианство имеет давние традиции аскетической практики, связанной с покаянием и стремлением к мистическому соединению с Богом. Совершенно очевидно, что Великий пост, сорок дней, предшествующих Пасхе, — это время аскетизма. Католики воздерживаются от употребления мяса по пятницам во время Великого поста и постятся в Пепельную среду в знак покаяния и в Страстную пятницу в память о распятии Иисуса.

Аскетизм также является признаком святости. Св. Антоний и другие «отцы-пустынники» ушли в отшельническую жизнь, в которой они надеялись найти Бога, не отвлекаясь на общество или материальные блага. Пребывание только на Евхаристии, наряду с инедией (длительные периоды без еды), является стандартным тропом в агиографиях средневековых женщин. Хотя явное намерение таких аскез часто формулировалось как покаяние для себя или других, ученые продолжают обсуждать мотивы, лежащие в их основе. Рудольф Белл (1987) утверждает, что экстремальное голодание представляло собой средневековую форму нервной анорексии. Кэтрин Уокер Байнум (1987) интерпретирует радикальный аскетизм средневековых женщин как желание разделить человечность Иисуса — человечность или человечность, которая включает в себя страдания и лишения.

Помимо поста, телесное умерщвление было частью христианской традиции. Испанский мистик шестнадцатого века Иоанн Креста носил цепь с шипами вокруг бедер, как и некоторые современные члены Opus Dei, религиозного ордена, в который входят как священники, так и миряне. Телесное умерщвление можно понимать как искупление греха, отказ от тела ради духовного развития или как средство изучения всего спектра переживаний, предоставляемых телом. Бедность — еще одна аскетическая практика, которую поддерживают религиозные общины, которые либо полностью отказываются от материальных благ, либо делят их между собой. Эта традиция находит современное выражение в религиозных орденах, таких как францисканцы, а также в католических и протестантских мирских общинах, таких как Католический рабочий и Брудерхоф.

Три из пяти «столпов» ислама в той или иной степени связаны с аскетизмом. Закят, или милостыня, является формой отказа от материальных благ ради общего блага. Саум, или пост, особенно во время лунного месяца Рамадан, является особенно строгой практикой в ​​исламской традиции и включает в себя воздержание от еды, воды, табака и половой жизни от восхода до заката. Хадж, или паломничество в Мекку, также имеет сильный аскетический компонент. Паломники входят в особое ритуальное состояние, называемое ихрам, которое обозначается особой белой одеждой. Находясь в ихраме, паломники воздерживаются от половой жизни и не стригут волосы и ногти. Эффект этого аскетизма заключается не только в представлении особого ритуального состояния, но и в выражении эгалитарного религиозного видения, в котором все мусульмане равны перед Богом. Странствующие исламские нищие продолжают традицию аскетизма, которая включает в себя практики умерщвления плоти и отрицания. В то время как термин факир стал уничижительным термином на Западе, в исламских культурах он обычно относится к посвященному в мусульманский мистический орден, который практикует попрошайничество и уединение как часть усилий по достижению единения с Богом.

В индуизме аскетизм в первую очередь ассоциируется с четвертой стадией жизни, называемой сам-ньяса. В самньясе человек отказывается от своих связей с семьей и обществом и готовится к освобождению. Эта форма аскетизма предназначена для того, чтобы сломать все привязанности, удерживающие человека привязанным к циклу перерождений. Хотя стадия самньясы традиционно ассоциируется с безбрачием, попрошайничеством и вегетарианской диетой, статус этих и других аскез был предметом многочисленных споров в индуистской традиции. Некоторые отшельники зашли так далеко, что утверждают, что, поскольку они покинули общество, общепринятые социальные стандарты в отношении питания или сексуальности больше не применяются. В этом смысле аскетизм является внутренним и состоит из отсутствия привязанности к удовольствию, боли и другим ощущениям.

Хотя самньяса, возможно, является наиболее заметной, в индуистской традиции есть и другие распространенные и важные формы аскетизма. Из них наиболее распространенным является голодание. Женщины постятся ради благополучия своих семей, а преданные часто постятся в день, посвященный богу, которому они поклоняются. Пост может быть формой жертвы, приношения. Но голодание — это также способ накопления внутреннего тепла, или тапас, и иногда его связывают с магическими силами. Индуистские формы аскетизма также способствовали политическим актам сопротивления. Многочисленные посты Махатмы Ганди во время британского правления основывались на религиозном понимании поста как признака духовной силы. Современные неприкасаемые политические активисты также практикуют форму аскетизма, явно живя за счет скудных ресурсов в сообществах, которым они служат. Таким образом, аскетизм является признаком солидарности с бедными и актом сопротивления тому, что воспринимается как репрессивная и материалистическая природа индийского общества.

Гаутама Будда проводил время с лесными аскетами. Понимая, что крайний аскетизм контрпродуктивен, Будда понимал процесс просветления как «средний путь» между радикальным отречением и материальным потворством. Итак, хотя аскетизм для монахов и монахинь важен, он не должен отвлекать. Как описывает Ричард Гомбрич (1995), новопосвященного монаха увещевают, что у него есть только четыре «прибежища»: попрошайничество, ношение лохмотьев, жизнь на улице и использование коровьей мочи в качестве лекарства. Но эти аскетические практики не обязательны, хотя презрение к материальному комфорту — явный признак продвижения к просветлению. В то время как буддийские монахи и монахини практикуют попрошайничество, целибат и другие аскезы, такие формы отречения сами по себе ничто без надлежащего баланса и упражнения внимательности.

Урок 14: Как не быть благочестивым (Колоссянам 2:20-23)

21 февраля 2016 г.

С тех пор, как Адам и Ева согрешили, человечество преследует проблема контроля над греховными желаниями. Называете ли вы это плотью, старой природой или живущим в нас грехом, мы все боремся с сильными внутренними искушениями поступать неправильно. Итак, очень практичный вопрос: «Как мы можем держать плоть под контролем?»

Один из ответов, который не ограничивается христианами, заключается в том, чтобы жестоко обращаться с телом в попытке овладеть им. Когда мы были в Непале, мы увидели в храме двух индуистских «святых», которые выглядели очень странно, предположительно, пытаясь контролировать плоть. (Они также зарабатывали деньги на таких же иностранцах, как мы, которым приходилось платить за то, чтобы их сфотографировать!) Другой индус, индийский вождь, Ганди, прекратил сексуальные отношения со своей женой. Затем, чтобы доказать свою власть над плотскими побуждениями, он спал в одной постели с обнаженными красивыми девушками, но никогда к ним не прикасался. Христианский мистик Ориген буквально воспринял слова Иисуса о том, чтобы стать евнухом ради царства, и кастрировал себя. Христианские монахи спали на досках, носили власяницу, подвергали себя экстремальному зною и холоду, жили на вершинах колонн, не мылись, постились и хранили целомудрие в своих попытках иметь дело с плотью.

Даже эти христианские попытки быть святыми, вероятно, кажутся нам действительно странными. Мы живем в культуре, девизом которой является: «Если тебе нравится, делай это!» В последнее время я не видел ни одного бестселлера по теме «самоотречение», если только это не диета, которая поможет вам хорошо выглядеть, чтобы вы могли поймать красотку или королеву красоты, которая вам нужна!

Но даже в нашем либертарианском обществе некоторым все еще нравится идея монашества. Еще в 1988 году газета «Christianity Today » [12.08.1988, стр. 20-21] опубликовала редакционную статью с призывом вернуться к монашеству в церкви. Конечно, они не требовали власяницы, сна на жестких кроватях или жизни на вершинах колонн. Но они призывали к обетам безбрачия и бедности. Редакционная статья цитирует Джона Стотта, покойного уважаемого англиканского пастора, который сказал, что если бы он начал свое христианское ученичество заново, он бы основал евангельский монашеский орден, в котором мужчины давали бы обет безбрачия, бедности и мирной жизни.

Хотя я очень восхищаюсь служением Джона Стотта, я думаю, что идея нового христианского монашеского ордена совершенно ужасна! Тот факт, что современная церковь заразилась суетностью, не должен вести нас к решению проблемы на основе правил, отхода от мира, приближения к святости. В то время как церковь крайне нуждается в самодисциплине для благочестия, мы должны избегать аскетизма, который неизменно стоит за монашеством.

В Колоссянам 2:20-23 Павел показывает, что аскетизм – это способ , а не , чтобы стать благочестивым. У лжеучителей в Колоссах была система правил, которые они навязывали своим последователям. Они сказали: «Если будешь соблюдать эти правила, одержишь победу над плотскими желаниями». Они взяли некоторые из ветхозаветных правил, касающихся церемониальной чистоты и диеты, и добавили к ним, как это сделали фарисеи. Павел признает (Кол. 2:23), что эти правила имели «вид мудрости», но, добавляет он, они «ничтожны против плотских потворств». Скорее, Павел утверждает, что…

Благочестие достигается не аскетизмом, а нашим отождествлением со Христом.

Когда Павел пишет (Кол. 2:20): «Если вы умерли со Христом», греческая конструкция подразумевает уверенность, а не сомнение. Но, как утверждает Дуглас Му ( The Letters to the Colossians and Philemon [Eerdmans/Apollos], стр. 233), используя «если», Павел «приглашает нас задуматься, действительно ли мы умерли со Христом и таким образом, подумайте о его последствиях». То же самое верно и в Колоссянам 3:1, где Павел рассматривает соответствующую истину: «Итак, если вы воскресли со Христом…». Оба термина сосредоточены на той истине, что как верующие мы отождествляемся со Христом в Его смерти и воскресении. Итак, Павел задает риторический вопрос: «Если вы действительно умерли со Христом и воскресли с Ним, то почему вы возвращаетесь не только к ветхозаветному закону, но, что еще хуже, к рукотворным правилам, добавленным к этому закону?»

1. Благочестие не достигается аскетизмом.

Что такое аскетизм? Вебстер (merriam-webster.com) определяет это как «имеющий отношение к строгому и простому образу жизни, который избегает физического удовольствия». Оксфордский американский словарь (oxforddictionaries.com) определяет его так: «Характеризуется строгой самодисциплиной и воздержанием от всех форм снисходительности, как правило, по религиозным причинам».

Но если аскетизм есть самоотречение, то разве ему не учит Библия? Павел сказал, что он дисциплинировал свое тело и сделал его своим рабом (1 Кор. 9).:27). Он наставлял Тимофея переносить трудности, как добрый воин Христа Иисуса (2 Тим. 2:3), и дисциплинировать себя ради благочестия (1 Тим. 4:7). Самообладание – плод Духа (Гал. 5:23). Иисус сказал, что самоотречение является важным требованием для следования за Ним (Мф. 16:24). Так в чем же разница между аскетизмом, на который Павел нападает в нашем тексте, и библейским самоотречением или самодисциплиной? Вот несколько контрастов, которые следует учитывать:

  • Аскетизм рассматривает тело как зло, которое должно быть полностью подавлено; самодисциплина рассматривает тело как хорошее, но нуждающееся в контроле.

Эти лжеучителя, вероятно, учили, что материя — зло, а дух — добро. Таким образом, мы должны обращаться с нашими телами строго. Но Библия учит, что наши тела, как христиан, являются храмом Святого Духа. Таким образом, нам нужно заботиться о своих телах и прославлять ими Бога (1 Кор. 6:19-20). Для этого нам нужно осуществлять контроль над тем, что мы едим и пьем, над вредными веществами, такими как табак и наркотики, над сексуальными импульсами и т. д. Но есть принципиальное различие во взглядах на тело между аскетизмом и библейской самодисциплиной.

  • Аскетизм подчиняет мое тело моей воле; самодисциплина — это подчинение всей моей жизни воле Божией.

Аскет действует силой воли. Его цель — подчинить свое тело контролю разума или духа, как в смехотворном эксперименте Ганди. Но христианское самоотречение имеет более высокую цель, а именно — прославить Иисуса Христа, покорив Ему все свое существо. Это значит отказаться от контроля над своей жизнью и добровольно отдать этот контроль Христу.

  • Аскетизм называет все материальное злом; самодисциплина должным образом использует мирские вещи и наслаждается ими.

Аскеты не могут наслаждаться материальными благами. В то время как мы, христиане, должны быть щедрыми и готовыми делиться, а не возлагать надежды на материальные вещи, Павел учил, что Бог «обильно снабжает нас всем, что нужно для наслаждения» (1 Тим. 6:17). Противодействуя тем, кто запрещал брак и выступал за воздержание от определенных продуктов, Павел сказал (1 Тим. 4:4): «Ибо все, что создано Богом, хорошо, и ничто не должно быть отвергнуто, если принимается с благодарностью». Христиане могут по праву наслаждаться всей жизнью под господством Христа, включая хорошую еду, красоту Божьего творения и сексуальные отношения в браке. Аскеты учат, что такое приятное наслаждение неправильно.

  • Аскетизм считает радость и удовольствие неправильным; самодисциплина позволяет достичь полноты радости и удовольствия в Боге.

Аскеты таковы, как Г. Л. Менкен ошибочно, но с юмором описал пуританина: «Кто-то с навязчивым страхом, что кто-то где-то может быть счастлив». Но, как я уже сказал, христиане могут законно наслаждаться Богом и всеми Его милостивыми дарами и благословениями (Пс. 16:10). Он хочет, чтобы наша радость была полной (Иоанна 15:11; Пс. 5:11).

  • Аскетизм ограничивает; самодисциплина ведет к большей свободе.

Аскетизм подчеркивает все, что вы не можете сделать: «Не берись за это; не пробуй это; не трогай это!» Это ведет к ограничительному, репрессивному образу жизни. Но самодисциплина является ключом к свободе. Дисциплинированный спортсмен может делать то, что я не могу. Искусный музыкант дисциплинировал себя в течение нескольких часов практики, так что он может свободно играть симфонию Бетховена, которую я никогда не мог бы сыграть. И дисциплинированный христианин имеет свободу в Господе повиноваться Ему и , а не к греху, что всегда нам во благо.

  • Аскетизм направлен на подчинение человеческим заповедям; самодисциплина направлена ​​на повиновение Божьим заповедям.

Павел говорит, что эти лжеучителя распространяли заповеди и учения человеческие. Вероятно, он имел в виду слова Иисуса, когда Он обличал фарисеев (Марка 7:7, цитируя Ис. 29:13): «Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». Далее Иисус сказал им (Марка 7:9): «Вы хорошо отложили заповедь Божью, чтобы соблюсти свое предание». Аскеты добавляют что-то в Библию, пытаясь быть духовными. В Десяти заповедях Бог сказал соблюдать субботу в святости; фарисеи придумали более 600 подробных команд, чтобы указать, что, по их мнению, это означает. Как вы знаете, Иисус часто нападал на фарисеев за их нелепые субботние правила. Библейская самодисциплина проводит различие между тем, что повелевает Бог, и тем, что люди добавляют к Божьим заповедям.

  • Аскетизм исходит из плоти и часто ведет к греху; самодисциплина исходит от Святого Духа и является средством к истинному благочестию.

Колосские еретики были «напрасно возгордились [своим] плотским умом» (Кол. 2:18). Хотя перевести Колоссянам 2:23 (Моо, стр. 238–239) сложно, это, вероятно, означает (согласно большинству современных переводов), что хотя правила лжеучителей могут показаться способствующими благочестию, на самом деле они « бесполезны против плотских потворств». Многие люди ошибочно думают, что законничество находится на одном конце шкалы, а распущенность — на другом, а благодать является точкой равновесия посередине. Но на самом деле законничество и распущенность — это две стороны одной медали, потому что и то, и другое действует во плоти. Таким образом, Иисус обвинил фарисеев-законников в том, что они полны баловства, всякой нечистоты и беззакония (Мф. 23:25, 27, 28). Их искусственные правила и внешние ограничения не могли иметь дело с плотью. Только Святой Дух, живущий в нас, может сделать нас святыми, производя Свой плод воздержания (Гал. 5:23).

  • Аскетизм часто мотивируется получением одобрения от Бога; самодисциплина мотивирована уверенностью в том, что она принята Богом.

Подвижник часто пытается сделать себя угодным Богу через суровое обращение с телом. Этим он думает, что может искупить свои грехи или проявить достаточно раскаяния, чтобы заслужить благосклонность Бога. Но христианская самодисциплина действует на основе знания того, что Бог принял нас в Иисусе Христе на основании Своей благодати. Мотив самодисциплины не в том, чтобы снискать Его расположение, а в том, чтобы угодить Господу, потому что Он любил меня и умер за меня.

На этом фоне давайте более внимательно рассмотрим аргумент Павла в нашем тексте: когда он говорит, что мы умерли со Христом для элементарных принципов мира, я думаю, что лучшее объяснение — это его аргумент в 7 главе Послания к Римлянам. утверждает, что во Христе мы умерли для закона, который никогда не мог произвести благочестия, чтобы мы могли выйти замуж за Христа. Он говорит, что закон Божий свят, праведен и добр. Но проблема в том, что я от плоти, продан в рабство греху. Поэтому, когда моя греховная природа соприкасается со святым законом Божьим, результатом является не благочестие, а возбуждение моих греховных желаний, ведущее к еще большему греху. Однако Павел говорит, что во Христе, исполнившем праведные требования закона, мы умерли для закона, чтобы освободиться от его юрисдикции, чтобы жить не для греха, а для Христа, нашего нового жениха (см. также Гал. 2:19).

В Колоссянам 2:20, когда Павел говорит, что мы умерли со Христом для (буквально «от», поскольку смерть означает разделение) «элементарных принципов мира», он имеет в виду основанный на правилах подход к Богу (так он использует этот термин в Гал. 4:3, 9). (Большинство современных ученых и некоторые переводы интерпретируют «элементарные принципы» как «элементарные духи», но я думаю, что это относится к подходу к Богу через соблюдение определенных правил. ) Крест положил конец такому подходу к Богу, основанному на соблюдении правил. Нам больше не нужно «соблюдать дни, месяцы, времена и годы» (Гал. 4:10), чтобы предстать перед Богом. Христос исполнил все это. Он «конец закона, к праведности всякого верующего» (Рим. 10:4).

Затем, рассуждая от большего к меньшему, Павел показывает, что, поскольку христиане умерли для Божьего закона, который не мог произвести праведности, им не следует иметь ничего общего с рукотворными аскетичными правилами, которые бесполезны против плоти. . Он делает три замечания об этих аскетических правилах:

А. Аскетические правила имеют дело с внешним, а не с сердцем.

Колоссянам 2:21: «Не брать в руки, не пробовать, не прикасаться!» Павел, вероятно, цитирует собственные слова лжеучителей, чтобы насмехаться над ними. Греческие слова для первого и третьего терминов означают практически одно и то же (Моо, стр. 235). Если есть какой-то нюанс различия, он может указывать на то, что если вы будете следовать их правилам, довольно скоро вы не сможете даже прикасаться к их запрещенной пище, не говоря уже о том, чтобы есть ее. Но его главная мысль в том, что такого рода правила не могут справиться с проблемой, с которой мы все боремся, а именно с греховными желаниями в наших сердцах. Вы можете соблюдать все правила, но ваше сердце все еще далеко от Бога. После того, как Иисус выступил против фарисеев за их внешнюю религию, в то время как их сердца были далеки от Него (Марка 7:6-7), Он продолжил, указав, что весь грех начинается в наших сердцах. Он сказал (Марка 7:20-23):

«То, что исходит из человека, то и оскверняет человека. Ибо изнутри, из сердца человеческого исходят злые помыслы, блуд, кражи, убийства, прелюбодеяния, любостяжания и злодейства, а также коварство, сладострастие, зависть, клевета, гордыня и безумие. Все эти злые вещи исходят изнутри и оскверняют человека».

Итак, если мы хотим решить проблему нашего греха, это должно изменить наши сердца. Отождествление со Христом в Его смерти и воскресении через новое рождение позволяет нам стать «послушными от сердца» праведным заповедям Божьим (Рим. 6:17).

B. Аскетические правила – это идеи людей, а не принципы Слова Божия.

Павел подчеркивает это дважды: во-первых, он называет эти правила заповедями и учениями человеческими; затем он называет это «самодельной религией». Это вид поклонения, которое люди придумывают сами для себя, независимо от того, что открыл им Бог. Это религия, которая принимает одни Божьи заповеди, но отбрасывает другие. И это добавляет к тому, что сказал Бог, заходя дальше, чем задумал Бог.

Например, я знаю христиан, которые относятся к Слову Бога относительно развода и повторного брака более строго, чем это предусмотрено Библией. Я был на конференции, где спикер учил, что если вы когда-либо были разведены по какой-либо причине, даже если это было до того, как вы стали христианином, вы не можете вступать в повторный брак. Так молодой человек, который был разведен, а затем встретил Христа, должен был жить в безбрачии до конца своей жизни. Но Слово Божье не говорит этого!

И, сказал он, если вы развелись и снова женились, даже если это произошло до вашего спасения, вы никогда не смогли бы стать пастором. Верные пасторы выходили на сцену и говорили, что собираются вернуться домой и отказаться от своего служения, потому что за много лет до того, как они встретились с Господом, они пережили развод. Я был потрясен! Напрасно я спорил с говорящим, что он возлагает на этих людей стандарт более строгий, чем Божье Слово. Аскетизм берет Божье Слово и дополняет его, пытаясь удержать людей от греха. Но это не работает.

C. Аскетические правила, кажется, ведут к благочестию, но только питают гордыню и потворство своим желаниям.

Павел допускает (Кол. 2:23), что эти правила имеют «вид мудрости в самодельной религии и самоуничижении и суровом обращении с телом, но, — добавляет он, — бесполезны против плотских потворств». ». Такой подход к христианской жизни, основанный на соблюдении правил, служит только для того, чтобы насытить плоть, потому что он не касается нашей гордыни. Довольно скоро те, кто соблюдает правила, начинают свысока смотреть на тех, кто их не соблюдает. Если мы попадемся в эту ловушку, то довольно скоро начнем думать, как фарисей из истории Иисуса, который молился (Луки 18:11-12): «Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как прочие люди: мошенники, несправедливые, прелюбодеи, или даже как этот мытарь. я голодаю два раза в неделю; Я плачу десятину со всего, что получаю».

Эта история показывает, что мы можем брать даже хорошие вещи и гордиться собой за них: Это правильно — не быть мошенником, несправедливым или прелюбодеем. Правильно поститься (по правильным причинам) и быть верным в управлении. Правильно изучать Божье Слово, проводить время в молитве и быть верным, собираясь с Божьим народом для поклонения. Но когда вы начинаете хвастаться своими делами даже перед самим собой, вы действуете по плоти, а не по Духу. А плоть никогда не производит истинного благочестия.

«Ну, — спросите вы, — если не аскетизм — путь к благочестию, то что?» Наш текст на следующую неделю дает более полный ответ. Но Павел намекает на это во вступительной фразе стиха 20:

2. Благочестие достигается через наше отождествление со Христом.

Ключевая фраза в Колоссянам 2:20: «Если вы умерли со Христом…». В Колоссянам 3:1-4 Павел говорит о соответствующей истине воскресения со Христом, так что наша жизнь теперь сокрыта со Христом в Боге. А пока давайте кратко рассмотрим, что значит отождествляться со Христом в Его смерти.

Если вы знаете Христа как Спасителя, вы были в Нем, когда Он умер на кресте. Закон Божий наложил проклятие на человеческий род, потому что все мы неоднократно нарушали его. Мы стоим осуждены под его наказанием смерти. Но Иисус, рожденный под законом, полностью его исполнил. Его смерть соответствовала справедливому требованию закона. Поскольку мы в Нем, мы также умерли для закона. Он больше не имеет власти или юрисдикции над нами, во Христе.

Вы можете не чувствовать и не ощущать эту истину. Но это юридический факт в глазах Бога. Когда вы поступаете согласно этому правилу как к истине, оно освобождает вас от порочного круга греха и смерти по закону и дает вам возможность через Духа Божьего жить святой жизнью (см. Рим. 8:1-4). Помните, в Библии смерть всегда означает разделение, а не прекращение. Греческий предлог, использованный в стихе 20, означает, что мы умерли из закон: мы отделены от юрисдикции закона, чтобы он больше не осуждал нас.

Для иллюстрации рассмотрим мужчину из другой страны, где закон предписывает 6 часов вечера. комендантский час. Мужчина переезжает в нашу страну и становится гражданином США. Таким образом, он был юридически отделен от своей страны и ее законов и стал отождествляться с нашей страной. Однажды вечером он гуляет далеко от своего дома. Внезапно он понимает, что уже почти 6 часов вечера. Он останавливает человека на улице и говорит: «Пожалуйста, помогите мне! Мне нельзя выходить на улицу после 18:00». Американец говорил ему: «Сэр, я не знаю, кто вам такое сказал. Но позвольте мне заверить вас, что в Соединенных Штатах такого закона нет». Свобода этого человека была фактом; но он не наслаждался своей свободой, потому что он не действовал на основании истины, что он был мертв (отделен) для законов своей старой страны и жив для свободы своей новой страны.

Именно это имеет в виду Павел, когда говорит (Рим. 7:6): «Но теперь мы освободились от закона, умерев для того, которым мы были связаны, так что мы служим в обновлении духа, а не в старость письма».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *