Пластический обмен. Фотосинтез — что это, определение и ответ
Пластический обмен (ассимиляция, анаболизм) – совокупность реакций синтеза сложных органических соединений в клетке.
Гетеротрофные организмы строят собственные органические вещества из органических компонентов пищи. Гетеротрофная ассимиляция сводится, по существу, к перестройке молекул.
Органические вещества пищи (белки, жиры, углеводы) → пищеварение → простые органические молекулы (аминокислоты, жирные кислоты, моносахара) → биологические синтезы → макромолекулы тела (белки, жиры, углеводы).
Автотрофные организмы способны самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических молекул, потребляемых из внешней среды. Выделяют два вида автотрофного питания: фотосинтез и хемосинтез. В этих процессах образуются сначала простые органические молекулы, которые затем, в результате биологического синтеза, формируют сложные макромолекулы.
Неорганические вещества (углекислый газ, вода) → фотосинтез/хемосинтез → простые органические молекулы (аминокислоты, жирные кислоты, моносахара) → биологические синтезы → макромолекулы тела (белки, жиры, углеводы).
Фотосинтез ‒ синтез органических соединений из неорганических за счёт энергии солнечного света.
Характерен для растений, цианобактерий и эвглены зелёной.
Ведущую роль в процессах фотосинтеза играют фотосинтезирующие пигменты, обладающие уникальным свойством ‒ улавливать свет и превращать его энергию в химическую.
Фотосинтезирующие пигменты представляют собой довольно многочисленную группу белковоподобных веществ. Главным является пигмент хлорофилл, встречающийся у всех фототрофов.
Фотосинтезирующие пигменты встроены во внутреннюю мембрану пластид у эукариот или во впячивания цитоплазматической мембраны у прокариот.
Схема фотосинтеза
Процесс фотосинтеза подразделяется на реакции, вызываемые светом, и реакции, связанные с фиксацией углерода. Их называют световой и темновой фазами.
1. Световая фаза – это этап, на котором энергия света, поглощенная хлорофиллом, преобразуется в электрохимическую энергию в цепи переноса электронов.
Реакции, вызываемые светом, происходят на фотосинтетических мембранах гран хлоропластов при участии белков-переносчиков и АТФ-синтетазы:
1. возбуждение электронов хлорофилла квантами света и их переход на более высокий энергетический уровень;
2. фотолиз (разложение) воды, происходящий при участии квантов света:
2Н2О → 4Н+ + 4е— + О2;
3. восстановление акцепторов электронов — НАДФ+ до НАДФ • Н
2Н+ + 4е— + НАДФ+ → НАДФ • Н.
Данный процесс происходит внутри тилакоидов — складках внутренней мембраны хлоропластов.
Важно! Происходит только на свету
Результатами световой фазы являются:
— фотолиз воды с образованием свободного кислорода,
— синтез АТФ,
— восстановление НАДФ+ до НАДФ • Н
2. Темновая фаза — процесс преобразования (фиксации) СО2 в глюкозу в строме (пространстве между гранами) хлоропластов с использованием энергии АТФ и НАДФ • Н.
Происходит в строме хлоропласта (пространстве между гранами).
Здесь происходит фиксация углекислого газа, из которого синтезируется глюкоза. Также реакции автотрофной фиксации углекислого газа называют циклом Кальвина. Реакция: СО2 + Н2О = C6H12O6.
СО2 и Н2О ‒ это простые вещества, поэтому соединить их вместе очень сложно. Нужно много энергии. Здесь происходит затрата АТФ из световой фазы и НАДФ-Н2.
Основные процессы темновой фазы:
Важно! Темновая фаза так названа, не потому что происходит ночью, а потому что ей не нужен свет. Ей нужны только СО2, вода и АТФ. Если все это имеется, она может идти и на свету, и в темноте.
Суммарное уравнение фотосинтеза
6СO2+6H2O+Свет → C6H12O6+6O2
(Углекислый газ + Вода + Свет = Углеводы (глюкоза) + Кислород)
Появление фотосинтеза сыграло большую роль в эволюции органического мира.
Значение фотосинтеза в природе
В процессе фотосинтеза, кроме моносахаридов (глюкоза и др.), которые превращаются в крахмал и запасаются растением, синтезируются мономеры других органических соединений – аминокислоты, глицерин и жирные кислоты. Таким образом, фототрофы обеспечивают себя и все живое на Земле необходимыми органическими веществами и кислородом.
Атмосфера насыщается кислородом.
Из атмосферы поглощается углекислый газ, который мог бы вызвать парниковый эффект (перегрев Земли).
Влияние появления фотосинтезирующих организмов на дальнейшую эволюцию жизни на Земле
Фотосинтезирующие организмы создают питание для гетеротрофов, это способствовало эволюции животных.
Накопление в атмосфере кислорода привело к возникновению кислородного дыхания – самого выгодного способа энергетического обмена.
Возникновение озонового экрана уменьшило поток солнечной радиации, падающей на землю, и позволило организмам выйти из океана на сушу.
*Прочитайте темы “Пластический обмен. Хемосинтез” и выполните тестирование.
Ассимиляция и диссимиляция – две стороны обмена веществ
Ст. 96
Рассмотрите рис. 67. Какие организмы используют для жизнедеятельности готовые органические вещества, а какие – создают их из неорганических соединений? За счет каких процессов это происходит?
Автотрофные организмы, или автотрофы, синтезируют в клетках своего тела органические вещества из неорганических.
Автотрофные организмы, или автотрофы, синтезируют в клетках своего тела органические вещества из неорганических.
Ст. 99
Вопросы и задания
1. Какие две группы реакций составляют обмен веществ?
Обмен веществ и превращение энергии состоит из двух взаимосвязанных и противоположных процессов – ассимиляции и диссимиляции.
2. Охарактеризуйте процессы анаболизма и катаболизма. Какова их взаимосвязь?
Ассимиляция, анаболизм или пластический обмен, – это совокупность реакций синтеза высокомолекулярных органических веществ из низкомолекулярных органических или неорганических, сопровождающихся поглощением энергии за счёт распада молекул АТФ.
Диссимиляция, катаболизм или энергетический обмен, – это совокупность реакций распада высокомолекулярных органических веществ до низкомолекулярных органических или неорганических, сопровождающихся выделением энергии и запасанием её в синтезируемых молекулах АТФ.
3. Какие вы знаете типы обмена веществ? Приведите примеры организмов, отличающихся по использованию источников энергии и кислорода, необходимого для обмена веществ. Какова роль этих организмов в природе?
По способу получения энергии, питания и синтеза органических веществ все организмы разделяют на автотрофные и гетеротрофные.
Автотрофные организмы синтезируют в клетках своего тела органические вещества из неорганических. К автотрофам принадлежат все зелёные растения и цианобактерии. Автотрофно питаются и хемосинтезирующие бактерии, использующие энергию, которая выделяется при окислении неорганических веществ, например серы, железа, азота.
Гетеротрофные организмы используют только готовые органические вещества. Источником энергии для них служит энергия, запасённая в органических веществах и выделяющаяся в клетке при их распаде и окислении. К гетеротрофам принадлежат все животные, грибы и большинство бактерий.
Автотрофные и гетеротрофные организмы связаны между собой процессами обмена веществ и превращения энергии. Самая важная группа организмов – фотоавтотрофы. Они способны синтезировать первичные органические вещества из неорганических за счёт энергии света в результате фотосинтеза.
4. За счёт какой энергии происходит синтез молекулы АТФ?
Синтез АТФ происходит за счёт энергии Солнца.
5. Почему АТФ можно назвать ключевым источником энергии в реакциях обмена веществ? На какие процессы расходуется АТФ?
АТФ является основным веществом, обеспечивающим энергетические процессы в клетке: аккумулирует энергию в процессе энергетического обмена и высвобождает в процессе пластического обмена.
Эта энергия расходуется в процессе пластического обмена на синтез органических веществ, специфичных для каждого организма. Часть энергии в процессе обмена веществ постоянно теряется в виде тепла, поэтому организмам необходим постоянный приток энергии из внешней среды.
6. Назовите основной источник энергии на Земле. В результате какого процесса аккумулируется эта энергия?
Основным источником энергии на Земле является энергия Солнца. Клетки зелёных растений и цианобактерий в процессе фотосинтеза аккумулируют солнечную энергию, превращая её в энергию химических связей АТФ, а далее в энергию химических связей молекул синтезированных органических веществ.
Ассимиляция | Введение в социологию |
Раса и этническая принадлежность
Краткое описание
Ассимиляция описывает процесс социальной, культурной и политической интеграции меньшинства в доминирующую культуру и общество.
Цели обучения
- Приведите пример из жизни для каждого из четырех критериев ассимиляции иммигрантов
Ключевые выводы
- Ассимиляция иммигрантов — одна из наиболее распространенных форм ассимиляции и очень сложный процесс.
- Социологи полагаются на четыре основных критерия для оценки ассимиляции иммигрантов: социально-экономический статус, географическое распределение, знание второго языка и смешанные браки.
- Социально-экономический статус определяется уровнем образования, родом занятий и доходом. Пространственная концентрация определяется географией или моделями проживания.
- Овладение языком относится к способности говорить по-английски и к утрате человеком родного языка. Смешанные браки включают в себя браки по расовому, этническому или, иногда, поколенческому признаку.
- Сегментированная ассимиляция гласит, что существует три основных пути ассимиляции для иммигрантов второго поколения: одни ассимилируются плавно, другие испытывают нисходящую ассимиляцию, а третьи добиваются быстрого экономического успеха при сохранении ценностей своего иммигрантского сообщества.
- Смешанные браки включают в себя браки по расовому, этническому или, иногда, поколенческому признаку.
Ключевые термины
- Социально-экономический статус — социальное положение человека, определяемое доходом, богатством, профессиональным престижем и уровнем образования.
- Пространственная концентрация — мера того, насколько плотно определенные этнические группы расположены в определенном географическом месте.
- Смешанный брак — брак между людьми, принадлежащими к разным группам, этническим, религиозным или иным.
Полный текст
Ассимиляция описывает процесс социальной, культурной и/или политической интеграции меньшинства в более крупную доминирующую культуру и общество. Термин ассимиляция часто используется в отношении иммигрантов и этнических групп, поселяющихся на новой земле. Иммигранты усваивают новые обычаи и взгляды благодаря контакту и общению с новым обществом, а также привносят в это общество некоторые свои культурные черты.
Ассимиляция обычно включает постепенное изменение различной степени. Полная ассимиляция происходит, когда новые члены общества становятся неотличимы от местных членов.
Любая группа (такая как государство, иммигрантское население или этническая принадлежность) может решить принять другую культуру по целому ряду причин, таких как политическая значимость или предполагаемое преимущество. Однако группа также может быть вынуждена или чувствует себя вынужденной сделать это в результате империалистического завоевания, иммиграции или резких изменений в численности населения.
Ассимиляция иммигрантов
Ассимиляция иммигрантов является одной из наиболее распространенных форм ассимиляции. Это сложный процесс, посредством которого иммигрант интегрируется в новую страну. Профессор географии и специалист по человеческой миграции Уильям А. В. Кларк говорит, что ассимиляция иммигрантов — это «способ понимания социальной динамики американского общества», и определяет ее как «процесс, который происходит спонтанно и часто непреднамеренно в ходе взаимодействия между группами большинства и меньшинства.
Социологи полагаются на четыре контрольных показателя, первоначально сформулированных при изучении иммигрантов из Европы в США, для оценки ассимиляции иммигрантов:
- Социально-экономический статус определяется уровнем образования, родом занятий и доходом. Измеряя социально-экономический статус, исследователи пытаются определить, догонят ли иммигранты коренных жителей в вопросах капитала.
- Пространственная концентрация определяется географическим положением или структурой проживания. Модель пространственного проживания утверждает, что рост социально-экономических достижений, более длительное проживание в США и более высокий статус поколения приводят к снижению концентрации проживания для конкретной этнической группы.
- Овладение языком определяется как способность говорить по-английски и утрата человеком родного языка. Модель языковой ассимиляции с тремя поколениями гласит, что первое поколение делает некоторый прогресс в языковой ассимиляции, но сохраняет первичную беглость на своем родном языке, в то время как второе поколение двуязычно, а третье поколение говорит только по-английски.
- Смешанные браки относятся к бракам между расами, этническими группами или, иногда, между поколениями. Высокие показатели смешанных браков считаются показателем социальной интеграции, поскольку они предполагают близкие и глубокие отношения между людьми из разных групп. Смешанные браки снижают способность семей передавать своим детям единую этническую культуру и, таким образом, являются фактором ассимиляции.
Натурализация и ассимиляция иммигрантов
Помимо брака, гражданство является одним из наиболее важных факторов ассимиляции. Таким образом, иммиграционные дебаты сосредоточены не только на количестве иммигрантов, которые должны быть допущены в страну, и процессах инкорпорации , но также и на том, как и на кого следует распространять гражданство. Сторонники иммиграции часто утверждают, что новые жители помогут построить и обогатить американскую демократию, в то время как противники возражают, что идентичность и легитимность нации могут быть поставлены под сомнение и, возможно, даже поставлены под угрозу иммигрантами. Вопросы гражданства в связи с нелегальной иммиграцией являются особенно спорным вопросом и частым источником политической напряженности.
Новые шлюзы для иммигрантов и ассимиляция иммигрантов
Большинство иммигрантов, как правило, селились в традиционных штатах-воротах, таких как Флорида, Нью-Йорк, Калифорния, Иллинойс, Техас и Массачусетс, где иммигранты находят большое количество людей иностранного происхождения. Однако в последнее время иммигранты все чаще селятся в районах за пределами этих штатов-ворот. Социологи Мэри Уотерс и Томас Р. Хименес предположили, что эти географические сдвиги могут изменить то, как исследователи оценивают ассимиляцию иммигрантов, поскольку иммигранты, поселяющиеся в новых районах, могут столкнуться с другим опытом, чем иммигранты, поселяющиеся в более традиционных местах. В частности, Уотерс и Хименес выделяют три отличительные черты более поздних, менее традиционных моделей иммиграции: менее устоявшаяся социальная иерархия, меньший размер иммигрантского населения и другие институциональные механизмы.
Сегментарная ассимиляция
Теория сегментированной ассимиляции иммигрантов во втором поколении хорошо изучена в социологической сфере. Сегментированная ассимиляция, исследованная Мин Чжоу и Алехандро Портесом, фокусируется на представлении о том, что люди выбирают разные пути адаптации к жизни в Соединенных Штатах. Эта теория утверждает, что существует три основных пути ассимиляции иммигрантов во втором поколении. Некоторые иммигранты плавно ассимилируются в белый средний класс Америки, другие испытывают нисходящую ассимиляцию, а третьи добиваются быстрого экономического успеха, сохраняя при этом ценности своего иммигрантского сообщества.
Эта теория также включает концепцию способов инкорпорации, которые представляют собой внешние факторы внутри принимающего сообщества, влияющие на ассимиляцию. Эти факторы создаются основной политикой правительства, силой предубеждений в обществе и составом этнических сообществ внутри общества. Эти способы включения влияют на то, как ребенок будет ассимилироваться в американском обществе, и определяют, насколько ребенок будет уязвим к нисходящей ассимиляции. Факторы, усиливающие такую уязвимость, включают расовую дискриминацию, местонахождение и изменения в экономике, которые затрудняют мобильность между поколениями.
Кроме того, различные способы регистрации предоставляют определенные ресурсы, которые иммигранты второго поколения могут использовать для преодоления трудностей в процессе ассимиляции. Если ребенок принадлежит к группе, освобожденной от предубеждений, с которыми сталкивается большинство иммигрантов, таких как иммигранты из Европы, процесс ассимиляции для него будет более плавным. Иммигрант во втором поколении также может использовать сложившиеся сети в своем этническом сообществе. Эти сети предоставляют этим детям дополнительные ресурсы помимо тех, которые предлагает правительство, например, возможность получить хорошо оплачиваемую работу на предприятиях, созданных этнической общиной. Дети иммигрантов из среднего класса имеют больше шансов подняться по социальной лестнице и присоединиться к основному американскому обществу, чем дети иммигрантов из низшего класса, поскольку они имеют доступ как к ресурсам, предоставляемым их родителями, так и к образовательным возможностям, предоставляемым среднему классу. в США
Ассимиляция коренных американцев
Коллаж коренных американцев, одетых в европейскую одежду
Источник: Безграничный. «Ассимиляция». Социология — Cochise College Boundless, 26 мая. 2016. Получено 24 февраля 2017 г. с https://www.boundless.com/users/493555/textbooks/sociology-cochise-college/race-and-ethnicity-10/prejudice-and-dismission-82/assimilation-479-. 8266/
Источник: «Ассмиляция коренных американцев».
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Assmilation_of_Native_Americans.jpg
Википедия Общественное достояние.
Предыдущий
Следующий
Ассимиляция как понятие и как процесс – этническая принадлежность
Раздел III: Слияние, аккультурация, ассимиляция
Уолтер Хирш
Целью этой статьи является сравнение концепций ассимиляции, определенных несколькими американскими социологами в последние два десятилетия, с реальным процессом ассимиляции. Предполагается, что референт концепта должен быть дескриптивно и операционально конгруэнтным процессу.
Этот анализ будет включать обсуждение трех основных моментов, касающихся ассимиляции: (1) различия в определениях понятия; (2) различия в определениях родственных понятий, а именно, аккомодация, аккультурация, адаптация, приспособление и слияние, и последующее влияние на определение ассимиляции; 3) различия между определениями понятия и действительным процессом усвоения.
Ассимиляция как концепция
A. Двадцать лет назад Сара Э. Саймонс считала ассимиляцию «процессом приспособления и приспособления, который происходит между представителями разных рас, если их контакт продолжительный и если присутствуют необходимые психические условия. Результатом является групповая однородность в большей или меньшей степени. Образно говоря, это процесс, посредством которого совокупность народов превращается из простой механической смеси в химическое соединение». [1]
B. По мнению Роберта Э. Парка и Эрнеста У. Берджесса, ассимиляция является одной из четырех основных категорий социального поведения, наряду с конфликтом, конкуренцией и приспособлением. Это «процесс взаимопроникновения и слияния, в котором люди и группы приобретают воспоминания, чувства и взгляды других людей или групп и, делясь своим опытом и историей, включаются с ними в общую культурную жизнь». [2]
Ч. Кимбалл Янг принимает предыдущее определение, но предваряет его дополнительным определением, согласно которому ассимиляция — это «общее разделение и слияние народных обычаев и нравов, законов и всех других черт двух или более самобытных культур людьми, пришедшими в непосредственные отношения друг с другом». [3]
D. Наконец, Г. Дж. Дункан определяет ассимиляцию следующим образом: «процесс, по большей части сознательный, посредством которого индивиды и группы приобретают чувства и установки, сходные с теми, которых придерживаются другие люди или группы в отношении определенной ценности в определенный момент времени». данное время.» [4]
Эти четыре определения были выбраны потому, что каждое из них содержит особый акцент, требующий дальнейшего анализа. Теперь мы должны поставить вопрос о том, являются ли различия в определениях главным образом семантическими, т. е. обусловленными употреблением различных словесных символов для обозначения одного и того же процесса, или же они являются результатом описания совершенно различных процессов. В связи с этим можно отметить, что эти определения в высокой степени описывают не только один процесс, но и ряд процессов, механизмов и конечных результатов.
Обратимся теперь к анализу определений.
1. Неясно, имеют ли Пак и Берджесс в виду «взаимопроникновение и слияние» людей или элементы культуры, или и то, и другое. Во всяком случае, эти термины нуждаются в дальнейшем определении. «Слияние» (или слияние) обычно используется для описания биологического процесса, т. е. скрещивания представителей разных расовых групп. Фактическое физическое слияние личностей, очевидно, невозможно, за исключением того, что реализуется в их потомстве. Другая возможность заключается в том, что Парк и Берджесс используют слияние в отношении элементов культуры, как это делает Янг. Это будет более подробно обсуждаться в № 4 ниже.
«Приспособление» и «приспособление» имеют специфические коннотации, которых у них не было в то время, когда их использовал Саймонс. Адаптация — это общий термин, относящийся к «приспособлению организма к социальной среде». [5] «Аккомодация относится к функциональным изменениям, происходящим в привычках и обычаях отдельных лиц и групп и передающимся скорее социальным, чем биологическим путем». [6] Для Парка и Берджесса аккомодация — это более быстрое и революционное изменение, часто «социальная мутация», примером которой является конверсия, в то время как ассимиляция — это постепенный процесс. Янг различает их следующим образом: «Если люди или группы заключают перемирие, но не вступают в смешанные браки и не сливают свои культуры, мы называем это приспособлением. Если они вступают в брак и сливают свои культуры, мы говорим об этом как о биологическом слиянии и культурной ассимиляции». [7]
2. агентов в этом процессе являются либо людьми, либо группами. Последние более конкретно определяются Янгом как культуры и Саймонсом как расы. [8] Определение Парка и Берджесса достаточно гибко, чтобы представить себе ассимиляцию как происходящую внутри группы. Таким образом, этот термин может относиться к социализации ребенка. [9] Однако, судя по предложенному описательному материалу, под ассимиляцией понимается взаимодействие представителей двух разных национально-культурных групп, чаще первой.
3. Ассимиляция является «по большей части сознательной » для Дункана, но Парк и Берджесс рассматривают ее как «результат нерефлексивных реакций на ряд новых переживаний», [10] , в отличие от аккомодации. Похоже, что один и тот же процесс Дункан называет «ассимиляцией», а Парк и Берджесс — «аккомодацией» — факт, который будет подтвержден последующим обсуждением.
4. Каковы механизмы ассимиляции? По мнению всех, кроме Дункана, ассимиляция включает в себя «разделение», «приобретение» и «слияние» воспоминаний, чувств, отношений, истории и опыта других. Неясно, через какие психологические процессы
можно поделиться воспоминаниями или получить историю человека или группы с совершенно другим жизненным опытом. Дункан более осторожен и кажется более реалистичным, говоря о приобретении «настроений и установок , подобных тем, которые существуют у других в отношении определенной ценности в данное время ». Для Дункана полная ассимиляция невозможна в пределах одного поколения.
5. результат этого процесса Саймонс описывает как изменение скопления людей из «просто механической смеси в химическое соединение». Это неудачная аналогия, но мы должны помнить, что Саймонс писал более двадцати лет назад. Тем не менее, Парк делает несколько чрезвычайно ценных замечаний в своем обсуждении «однородности в космополитических группах. Это «поверхностное единообразие, однородность манер и моды, связанная с относительно глубокими различиями в индивидуальных мнениях, чувствах и убеждениях». [11] Если мы можем классифицировать наше общество как космополитическое, то оказывается, что ассимиляция, как она определялась ранее теми же авторами, не может иметь места в нашем обществе! Ибо, согласно Парку и Берджессу, основой солидарности сегодня является не единомыслие, а «одновременное действие», как выразился Самнер. Это кажется непреднамеренным признанием того, что определение ассимиляции, данное Парком и Берджессом, действует in vacuo в том, что касается нашего общества. Парк идет еще дальше и делает ассимиляцию чисто объективным состоянием, называя ее «функцией видимости»: как только иммигрант больше не проявляет признаков, идентифицирующих его как члена чуждой группы, он тем самым приобретает действительное, если не фактическое. правовой статус коренного жителя». [12] Что случилось с обменом чувствами и приобретением воспоминаний других?»
Таким образом, мы находим любопытное противоречие даже в концепции одного исследователя проблемы. Это неудивительно. Определение ассимиляции бессознательно связано с концепцией сообщества как функции единомыслия в умах Парка и Берджесса. Тем временем они поддержали новую концепцию сообщества, но концепция ассимиляции отстает от новой концепции сообщества. Если общинная солидарность основана не на однородности единиц, а на функциональной интеграции разнородных единиц, т. е. на modus vivendi , теория ассимиляции в результате обмена воспоминаниями и отношениями не работает. Его нельзя применить к обществу, где существует дифференциация с социальной мобильностью, поскольку это потребовало бы, чтобы все социальные группы имели одинаковые установки и чувства. Таким образом, такая группа меньшинства, как негры, должна будет относиться к себе так же, как к ним относятся социально превосходящие белые. Такая ситуация может существовать в кастовом обществе. Подобные квазимазохистские настроения иногда встречаются среди групп меньшинств в нашем обществе, но они являются скорее исключением, чем правилом.
Таким образом, согласно наблюдениям Парка и Берджесса, релятивистская позиция Дункана была бы единственно правильной. Ассимиляция означает приобретение не одних и тех же, а сходных установок, и только в отношении к определенной ценности в данное время. Короче говоря, ассимиляция относится не к одному процессу, а к ряду процессов, связанных с тем, чтобы стать членом сообщества . Эти процессы бесконечно различаются в зависимости от природы конкретного сообщества, тех, кто должен быть ассимилирован, и различных других факторов, которые будут обсуждаться в разделе II.
Если мы определим ассимиляцию вольно и условно как процесс вхождения в сообщество, то проблема определения вновь встанет остро. Общину мы определим как совокупность людей, поставленных в зависимость друг от друга общими материальными и психологическими потребностями и сознающих свою взаимозависимость.
С этой точки зрения ассимиляция является вопросом социальной этики и социальной политики. Ассимиляция как объективное понятие в настоящее время отсутствует; скорее это отражение различных представлений об «американизации». Таким образом, у Парка и Берджесса мы находим переход от квазипринудительного понятия «сходства мнений» к либеральному понятию культурных вариаций. Генри П. Фэирчайлд, у которого другое представление об американизации, определяет ассимиляцию как гибкий процесс, посредством которого национальность сохраняет свое единство, допуская при этом представителей других национальностей». [13] Саймонс различает два «метода» ассимиляции: «принудительно-аристократический», практиковавшийся в царской России, и «толерантно-демократический», встречавшийся в США. Этот последний является «подлинным» методом ассимиляции. [14] Некоторая снисходительность проявляется в отношении к иммигрантам не только со стороны профессиональных американизаторов, но и социологов. «Мы должны поступать так, как мудрый врач обращается с больными душой людьми, за беды которых мы не несем ответственности, но которые стали неотъемлемой частью нашей жизни», — говорит Х.А. Миллер». [15]
В Fine ассимиляция определяется не как то, что существует, а как то, что должно или не должно существовать. Этический императив неразрывно связан с понятием ассимиляции в случаях анализируемых писателей.
Сделав эти выводы, на нас ложится бремя исследования реальных процессов, связанных с тем, что мы определили как ассимиляцию в эвристических целях.
Ассимиляция как процесс
«Факторы», участвующие в ассимиляции, можно схематически изобразить следующим образом:
A. Опытный мир ассимилянта.
- Культурное кондиционирование.
- Личностно-социальная обусловленность. [16]
B. Ситуация перехода.
- Объективные характеристики ассимилянта и его семьи (возраст, род занятий, доход, образование, состояние здоровья и т. д.) на момент перехода между двумя общинами.
- Отношения.
а. По поводу его миграции.
б. Классовое или групповое сознание.
с. Жизненные цели. - Возможные факторы: травматические или эйфорические переживания.
C. Природа нового сообщества.
- Размер и функция: является ли сообщество реальным или
псевдосообществом? - Отношение к приезжим вообще и к
отдельным классам приезжих (профессиональных, этнических). - Наличие вертикальной подвижности. 901:40 а. Экономические возможности.
б. Возможности для социальных контактов и участия.
Эти «факторы» не могут быть количественно измерены, и нельзя обобщать их качественную силу в полевой ситуации. Определенный «фактор» может работать как за, так и против ассимиляции, в зависимости от обстоятельств. Обобщение и предсказание еще более затрудняются тем фактом, что личные, субкультурные условия часто выходят за пределы культурных условий . Это утверждение нуждается в уточнении.
Типы личности часто отождествляли с культурными и национальными группами, и эти сомнительные с научной точки зрения классификации все еще практикуются. Так, Пак писал в 1928 году: «Большинство, если не все, характеристики еврея, определенно его выдающееся положение как торговца и его острый интеллектуальный интерес, его утонченность, его идеализм и отсутствие исторического чувства, являются характеристиками города. человек, человек, умеющий действовать мудро, живет предпочтительно в гостинице, короче говоря, космополит». [17]
Пак написал это, пытаясь представить эмансипированного еврея идеальным типом «маргинального человека», который сам по себе является еще одним идеальным типом. Определение, по-видимому, было взято со страниц книги Вернера Зомбарта Die Juden und das Wirtschaftsleben [18] , о которой коллега Зомбарта Лухо Брентано сказал, что это «один из самых обескураживающих результатов немецких научных исследований». Идеальный тип «незнакомца» Зиммеля обладает сходными характеристиками. Он обладает объективностью, уверенностью, свободой от условностей. Отношения, в которые он вступает, «абстрактны», т. е. основаны на конкретных материальных интересах, а не на чувствах общности сознания рода. [19] Этот тип чужака, как и маргинал, характерен лишь для определенного слоя чужаков или мигрантов. Совершенно очевидно, что целая этническая группа не может быть отнесена к идеальному типу идеального типа чужака.
Второй вопрос, который мы должны задать: что такое культурная группа? Ответ можно довольно легко найти в первобытном обществе, хотя гомогенность первобытных обществ сильно преувеличена. В современном «космополитическом» обществе проблема гораздо сложнее. Ни один человек не участвует в полной мере во всех аспектах культуры, культуры, которая, кроме того, полна амбивалентностей и противоречивых моделей. Линтон выделяет следующие категории элементов культуры: « Универсалии , общие для всех здравомыслящих, взрослых членов общества; специальностей , общих для представителей определенных социально признанных категорий лиц, но не общих для всего населения; и альтернатив , которые являются общими для определенных индивидуумов, но которые не являются общими для всех членов общества или даже для всех членов общества или даже для всех членов социально признанных категорий». [20]
Таким образом, говоря о «культурных группах», мы должны опасаться предположения об однородности. Любопытно, что этот факт был признан писателем Людвигом Льюисоном до того, как многие социологи признали его важность. Он писал: «Само существование движения американизации… показывает… разлад, преждевременность… Американизация означает, конечно, ассимиляцию. Но это пустая концепция, просто крик ярости и тирании, пока не будет получен ответ на вопрос, который никогда бы не был задан, если бы ответ созрел: ассимиляция чего? К какой гомогенной культуре?» [21]
Следующая «полевая ситуация» является примером однородности. Летом 1939 года писатель провел четыре недели в добровольном трудовом лагере, где находились американцы и европейцы-беженцы обоего пола в возрасте от 16 до 22 лет. В основном это были студенты из высшего среднего класса. Лагерем управляли директор (беженец), персонал (преимущественно американец) и выборный совет отдыхающих (смешанный). Возникло несколько интересных ситуаций.
Несколько решений, принятых советником группой в целом, например, введение комендантского часа, были проигнорированы как туземцами, так и беженцами. Участие в обсуждении этих решений и поднятых ими проблем было чрезвычайно активным. Наиболее обсуждаемой проблемой была проблема установочных упражнений. По этому вопросу лагерь разделился на две части, которые автор назовет «утилитарной» и «коммунальной». Первая группа утверждала так: «Польза от подготовительных упражнений носит исключительно личный характер. Группа в целом не пострадает от отсутствия отдельных лиц в этой деятельности, и, следовательно, участие должно быть факультативным».
Вторая, или «общинная», группа рассуждала следующим образом: «Одна из главных функций этой деятельности заключается в ее общинном характере. Материальные выгоды, получаемые каждым человеком, несущественны и неуместны; тот факт, что группа начинает день вместе, является наиболее важным. Поэтому деятельность должна быть обязательной».
В конце концов вопрос был скомпрометирован в пользу факультативных упражнений, поскольку обе стороны согласились, что бесполезно узаконивать чувство общности, если оно не может возникнуть спонтанно.
Что касается нашей проблемы, важно, что членство в этих двух противоборствующих группах было примерно поровну разделено между туземцами и беженцами. Навскидку можно предположить, что большинство американцев принадлежало бы к утилитарно-анархической школе, а большинство европейцев — к общинно-компульсивной. На самом деле такого раскола не было. Некоторые американцы находились под влиянием философии трудового лагеря, зародившейся в Европе и, следовательно, подчеркивавшей важность коллективных действий. Некоторые беженцы, с другой стороны, сознательно восставали против любого принуждения, даже если оно было демократическим, утверждая, что Соединенные Штаты должны быть «свободной страной». Другие мотивы, несомненно, носили в основном личный характер и основывались на неприязни к проводившему упражнения, чувстве физической неполноценности, лени. Однако здесь важна не мотивация, а то, как она была рационализирована.
Хотя этот «эксперимент» ничего окончательно не доказывает, он содержит данные о том, что по крайней мере в одной конкретной жизненной ситуации «особые связи», «альтернативы» и личностно-социальная обусловленность пересекают культурные «универсалии» в поведении достаточно однородного человека. группа. Можно возразить, что противодействие некоторых беженцев принуждению было прямой реакцией на их европейский опыт, примером иррадиации. Эта гипотеза не подтверждается наблюдениями автора. Г.В. Олпорт и его коллеги приходят к аналогичным выводам в своем исследовании беженцев, основанном на интервью и анализе автобиографий. Эти авторы подчеркивают «притяжение знакомого» в опыте беженцев, когда они сталкиваются с новыми ситуациями, а также «устойчивую постоянство личности». «Выдающимися являются приверженность жертвы знакомым сценам и действиям и их настойчивость в достижении поставленных целей». [22]
В анализируемых нами определениях ассимиляции не упоминается базовая структура личности как фактор ассимиляции. В некоторых отношениях эта структура личности может быть прямым продуктом универсальной модели культуры, но, как указывает Линтон, «необходимо четко помнить, что базовая структура личности является абстракцией и производным от культуры. От использования такого понятия в культурных исследованиях до приравнивания базовой структуры личности любого общества к личному характеру индивидуумов, составляющих это общество, очень далеко». [23]
Выводы
В статье сделана попытка указать на отсутствие объективного понятия ассимиляции, условно установить ассимиляцию как процесс вхождения в сообщество и проанализировать этот процесс. Авторское определение ассимиляции, конечно, расплывчато и условно, может быть, даже тавтологично. Но автор придерживается мнения, что предпочтительнее развивать концепцию от анализа действующего процесса к созданию концепции, основанной на суждениях о том, как должен происходить процесс. Если объективность необходима для разумного социального действия, то социолога, несомненно, должны интересовать способы, которыми действуют люди, независимо от того, можно ли отнести их действия к той или иной категории.
Взято из Общественных сил , 21 (октябрь 1942 г.), 35-39. Воспроизведено с разрешения автора и издателя.
- «Социальная ассимиляция», American Journal of Sociology , VI, 791. ↵
- Introduction to the Science of Sociology (Chicago: University of Chicago Press, 1924), p. 735. ↵
- Introductory Sociology (Нью-Йорк: American Book Co., 1939), с. 495. ↵
- «Исследование в процессе ассимиляции», Публикации Американского социологического общества, XXIII, 184-7. ↵
- Кимбалл Янг, «Приспособление», Энциклопедия социальных наук , I, 438-9. ↵
- E.W.Burgess, «Accommodation», ibid ., стр. 403-4. ↵
- Введение в социологию , с. 452. ↵
- Под «расами» Саймонс подразумевает этнические группы вслед за Гумпловичем. ↵
- Некоторые авторы используют это понятие именно в этом смысле. См. Огберн и Нимкофф, Социология (Бостон: Houghton Mifflin, 1940), с. 383. ↵
- Оп. цит. ., с. 736. ↵
- Там же ., с. 758. ↵
- «Assimllation», Encyclopaedia of the Social Sciences , I, 281-3. ↵
- Ошибка плавильного котла (Нью-Йорк: Little, Brown, 1926), с. 136. ↵
- Мест. соч. ., стр.