Что такое человеческий потенциал: Человеческий потенциал, человеческий и социальный капитал взаимосвязь и дополнительность

Индекс Человеческого Развития

ИНДЕКС ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА

В рамках исследования «Борьба за горожанина: человеческий потенциал и городская среда» проведен междисциплинарный анализ развития человеческого потенциала российских региональных центров, формирующих основной каркас развития в масштабах страны.

В рамках исследования «Борьба за горожанина: человеческий потенциал и городская среда» проведен междисциплинарный анализ развития человеческого потенциала российских региональных центров, формирующих основной каркас развития в масштабах страны.

2014

заказчик: Московский урбанистический форум

партнер: Высшая школа урбанистики и Институт демографии НИУ ВШЭ

В рамках исследования «Борьба за горожанина: человеческий потенциал и городская среда» проведен междисциплинарный анализ развития человеческого потенциала российских региональных центров, формирующих основной каркас развития в масштабах страны.

Человеческий потенциал – основной ресурс и драйвер развития современного города. Человеческий потенциал определяется качеством образования, уровнем здоровья и доходов жителей города. Высокий уровень развития человеческого потенциала влияет на качество социально-культурной среды и формирование активных городских сообществ. Также этот фактор определяет высокую предпринимательскую активность, развитие «новой экономики» и «экономики знаний», и, следовательно, формирование диверсифицированной экономической модели города. В свою очередь, успешное социально-экономическое развитие связано с созданием качественной системы городского управления, а также с развитием городской среды и инфраструктуры.

Результаты исследования показали, что высокий уровень развития человеческого потенциала определяет миграционную привлекательность города: город успешно конкурирует в масштабе региона, страны, и мира за привлечение миграционных потоков. В борьбе за горожанина главным конкурентом российских городов является Москва как точка предельной концентрации финансовых, информационных, людских, транспортных и других потоков. Тем не менее, находясь в заведомо проигрышной ситуации, ряд российских городов сумел создать эффективные модели развития и привлечения человеческого капитала, составляя конкуренцию столице.

В конкуренции за горожанина успешно участвуют российские города различного масштаба: как малые города, так и города-миллионники. Каждый из них обладает собственным уникальным профилем, сформированным совокупностью сильных сторон, влияющих на его развитие. Конкурентоспособность города определяется не количественными, а качественными показателями: привлекательной и динамичной бизнес-средой, высоким уровнем образовательных учреждений, эффективным городским управлением или современной инфраструктурой – факторами, позволяющими успешно развивать и привлекать человеческий потенциал.

В рамках исследования «Борьба за горожанина: человеческий потенциал и городская среда» проведен междисциплинарный анализ развития человеческого потенциала российских региональных центров, формирующих основной каркас развития в масштабах страны.

Человеческий потенциал – основной ресурс и драйвер развития современного города. Человеческий потенциал определяется качеством образования, уровнем здоровья и доходов жителей города. Высокий уровень развития человеческого потенциала влияет на качество социально-культурной среды и формирование активных городских сообществ. Также этот фактор определяет высокую предпринимательскую активность, развитие «новой экономики» и «экономики знаний», и, следовательно, формирование диверсифицированной экономической модели города. В свою очередь, успешное социально-экономическое развитие связано с созданием качественной системы городского управления, а также с развитием городской среды и инфраструктуры.

Результаты исследования показали, что высокий уровень развития человеческого потенциала определяет миграционную привлекательность города: город успешно конкурирует в масштабе региона, страны, и мира за привлечение миграционных потоков. В борьбе за горожанина главным конкурентом российских городов является Москва как точка предельной концентрации финансовых, информационных, людских, транспортных и других потоков. Тем не менее, находясь в заведомо проигрышной ситуации, ряд российских городов сумел создать эффективные модели развития и привлечения человеческого капитала, составляя конкуренцию столице.

В конкуренции за горожанина успешно участвуют российские города различного масштаба: как малые города, так и города-миллионники. Каждый из них обладает собственным уникальным профилем, сформированным совокупностью сильных сторон, влияющих на его развитие. Конкурентоспособность города определяется не количественными, а качественными показателями: привлекательной и динамичной бизнес-средой, высоким уровнем образовательных учреждений, эффективным городским управлением или современной инфраструктурой – факторами, позволяющими успешно развивать и привлекать человеческий потенциал.

2014

заказчик: Московский урбанистический форум

партнер: Высшая школа урбанистики и Институт демографии НИУ ВШЭ

Индекс человеческого потенциала на карте России

Дарья Филатова

Навигация и Брендинг

Города-лидеры по ИЧП

Города со средними значениями ИЧП

Города-аутсайдеры по ИЧП

Индекс человеческого потенциала в динамике

Дарья Филатова

Навигация и Брендинг

Индексы городов с населением >750 000

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ

Система навигации на территории ВДНХ

Принципы размещения навигационных указателей и рекомендации информационного содержание

Реновация Москвы

Проект развития района Кузьминки

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПАРК, НОВОТРОИЦК

Проект развития территории городского парка

Эпоха Агломераций

Исследование «Агломерации. Мир — Россия — Москва»

взаимосвязь и взаимовлияние / № / — Издательство «Креативная экономика»


Актуальные статьи от наших партнеров:

  • Политика ОПЕК в условиях современного энергетического кризиса (Маркелова Э.А.) // Экономические отношения. № 4 / 2022
  • Оценка прогнозно-экономических показателей Российской Федерации в период частичной мобилизации (Караваева И.В., Быковская Ю.В. и др.) // Экономика, предпринимательство и право. № 10 / 2022
  • Социально-экономические предпосылки трансформации рынка труда в условиях введения беспрецедентных санкций (Былков В.Г.) // Экономика труда. № 10 / 2022
  • Современные глобальные вызовы и риски для трансграничного сотрудничества регионов (Хмелева Г.А., Неделька Э.) // Экономические отношения. № 3 / 2022
  • Санкционная политика США и европейских стран в отношении России: поворот начала 2022 года (Бегларян Г.А., Иванов Г. Н. и др.) // Экономические отношения. № 3 / 2022

  • Новые статьи от наших партнеров:

  • Теоретико-методологические основы промышленной политики и основные направления их совершенствования в современной России (Афанасьев А.А.) // Экономика, предпринимательство и право. № 1 / 2023
  • Определение оптимального пространственного размещения предприятий по производству молочной продукции (Зинич Л.В., Кузнецова Н.А. и др.) // Экономика, предпринимательство и право. № 1 / 2023
  • Применение компетентностного подхода в общей системе управления инновационными предприятиями (Вереникина А.О.) // Лидерство и менеджмент. № 4 / 2022
  • Цифровизация финансовых услуг как направление инновационного развития России (Баранова И.В., Гапон М.Н. и др.) // Вопросы инновационной экономики. № 4 / 2022
  • Государственные закупки в Китае: роль цифровых инструментов и платформ в поддержке малого и среднего бизнеса (Умнова М. Г., Лю Ясинь) // Вопросы инновационной экономики. № 4 / 2022
  • Математические модели и алгоритмы интеллектуальной платформы нового типа для реализации индивидуальной траектории обучения с учетом психотипа обучающегося (Сахарова Л.В., Арапова Е.А. и др.) // Информатизация в цифровой экономике. № 2 / 2023
  • Оценка в Lp-нормах решения задач линейного программирования с приближенными данными (Чувенков А.Ф., Рутта Н.А. и др.) // Информатизация в цифровой экономике. № 1 / 2023
  • Защищенность объектов: универсальный метод экономической оценки (Хубаев Г.Н.) // Информатизация в цифровой экономике. № 1 / 2023
  • Анализ систем цифровизации процессов внутреннего контроля в строительных организациях (Долженко А.И.) // Информатизация в цифровой экономике. № 3 / 2022
  • Экономико-математическое моделирование инвестиционных процессов в Ростовской области (Батищева Г.А., Журавлева М.И.) // Информатизация в цифровой экономике. № 3 / 2022
  • Льготное кредитование: состояние, проблемы и пути решения (Ушанов А.Е.) // Экономика, предпринимательство и право. № 12 / 2022
  • Бизнес-модели цифровых экосистем сферы товарного обращения (Завьялова Н.Б., Завьялов Д.В. и др.) // Вопросы инновационной экономики. № 4 / 2022
  • Система управления инновационным развитием региона в контексте цифровой трансформации (Кузьминых Н.А., Милицкая А.О.) // Вопросы инновационной экономики. № 4 / 2022
  • Оценка успехов реализации региональных экспортных стратегий в 2019–2021 гг. (Ратнер А.В.) // Экономика, предпринимательство и право. № 12 / 2022
  • Социальное предпринимательство: почему реализованные проекты смогли решить лишь малую часть социальных проблем в России (Клиндух Р.В.) // Социальное предпринимательство и корпоративная социальная ответственность. № 1 / 2023
  • Размышления о человеческом потенциале и устойчивости: ответ Питера Глюкмана

    Я сосредоточу свои краткие комментарии на нескольких аспектах ценного вклада Исмаила, отметив, что у меня уже была возможность прокомментировать более ранний черновик. Я провел большую часть своей карьеры в области медицинских наук о развитии, уделяя особое внимание индивидуальному здоровью и благополучию. Но совсем недавно моя работа находилась на стыке доказательств и государственной политики, уделяя особое внимание вопросам общественного благополучия. Когда человеческое развитие рассматривается через призму этого опыта, возникает несколько иной взгляд на то, что может представлять собой развитие, ориентированное на человека. Я подчеркну эту точку зрения, но, конечно, целостный подход должен учитывать одновременно несколько мнений. Я знаю, что Исмаил написал свою статью как провокацию, и в равной степени моя короткая статья предназначена не для обсуждения, а скорее для дополнения и дополнения к нашему общему пониманию.

    Развитие, ориентированное на человека, должно развиваться из более ранней парадигмы человеческого развития, которая доминировала в течение последних 40 лет. На эту парадигму очень сильно повлияла первостепенная политическая направленность на совершенствование управления, ускорение экономического развития с помощью классических подходов свободного рынка, а в некоторых странах — с помощью помощи в целях развития. Эти компоненты остаются критически важными для глобальной повестки дня, но это более раннее и более узкое определение недооценивает необходимость уделять больше внимания трем словам: «человеческий», «центрированный» и «развитие». Выведен из де-факто экономической парадигмы, фраза «человеческое развитие» приобретает дополнительные значения, которые она всегда имела для практикующих врачей, учителей, социальных и гуманитарных работников и смежных секторов.

    Добавление слова «по центру» имеет решающее значение для поддержки этого возвышения. Он подчеркивает сдвиг в отправной точке концептуализации, помещая человека и его человеческую сеть в центр внимания, а не проецируя их как капитал, в который нужно инвестировать. Действительно, недавние уроки от сведения экономической теории к практике показывают, насколько глупо сводить экономическую теорию к практике. все к концептуальной рациональности, когда реальность такова, что многие аспекты, которые делают нас как вид прямоходящих обезьян такими, какие мы есть, с эмоциями, убеждениями, культурой и ценностями, имеют решающее значение для понимания развития, ориентированного на человека. Действительно, обсуждение человеческого капитала (термин, с которым мне очень некомфортно) без более широкого понимания значений, присущих этим двум словам, ограничивает.

    Проблема с фреймом «человеческий капитал»

    Вся концепция взаимозаменяемости между четырьмя столицами вызывает у меня крайнее беспокойство, даже если утверждается, что она используется только как эвристика. Во-первых, относительная стоимость каждого «капитала» (если их вообще можно оценить) не является постоянной, поскольку контексты, в которых они могут оцениваться, меняются и развиваются. Кроме того, это подразумевает явно ошибочное предположение о том, что людей ценят исключительно за их экономическую продуктивность и что их ценность может быть определена в первую очередь на основе оценки инвестиций в их здоровье, образование и питание. Многочисленные ожесточенные дебаты, которые ведутся в различных политических и актуарных кругах относительно того, как человек оценивает человеческую жизнь, показывают, насколько ограниченной является эта концепция на практике.

    Аргумент в пользу инвестирования в образование основан не только на эконометрическом анализе. Внутренние культурные и моральные ценности и императивы образования редко учитываются в теоретических моделях, которые любят классические экономисты.

    Напротив, у правительств есть реалии, для которых нынешний кризис COVID-19 является убедительной иллюстрацией. Они должны принимать решения, связанные с экономическими, политическими и социальными издержками закрытия, с одной стороны, и реалиями многих реальных человеческих трагедий, которые создала и может создать пандемия, с другой. Срочные решения должны приниматься с очень несовершенными знаниями, чтобы их информировать.

    То, что некоторые могут назвать человеческим капиталом, фактически является функцией инвестиций и развития того, что я бы перефразировал как более осмысленную концепцию, потенциал каждого человека. Кроме того, сосредоточив внимание на развитии, ориентированном на человека, и на оптимизации человеческого потенциала, мы вынуждены действовать более оперативно, в то время как повестка дня в области устойчивого развития слишком часто воспринимается в более долгосрочной перспективе.

    Действительно, как утверждает Серагельдин:

    «устойчивое развитие как возможность, таким образом, означает предоставление будущим поколениям такого же, если не большего общего капитала на душу населения, чем у нас самих»

    Конечно, мы хотим, чтобы каждое поколение было лучше, чем предыдущее, но акцент на человеческом потенциале, а не на людях как на капитале, позволяет больше сосредоточиться на нынешнем поколении, что является критическим и неотложным. И, как учат нас как естественные, так и социальные науки, человеческий фактор в любом поколении оказывает большое влияние через биологические, социальные и экологические процессы на развитие следующего. Действительно, существует значительный объем междисциплинарных исследований, посвященных изучению влияния поколений на человеческий потенциал, независимо от того, являются ли они причинами развития физического и психического здоровья и болезней

    2 к межпоколенческим моделям бедности и социальной дисфункции.

    Переформулировка вопроса: «Как мы можем продвигать человеческий потенциал?» вместо «Как мы можем измерить человеческий капитал?»

    Важно иметь общепринятое определение человеческого потенциала. Термин может быть присвоен отдельной дисциплине (например, медицине или образованию). Но я бы определил его как целостный термин, отражающий способность каждого человека расти с минимальными недостатками из-за развития, окружающей среды и структурных 3 такие факторы, как то, что во взрослом возрасте они полностью реализуют свой потенциал как члены общества.

    Конечно, «наиболее полный потенциал» всегда будет несколько спорным термином, но его можно рассматривать как интеграцию понятий, заключенных в традиционных формулировках человеческого капитала, с понятиями, заключенными в понятиях благополучия. Но вопрос в том, как мы создаем условия, в которых люди могут полностью раскрыть свой потенциал?

    Ответ на этот вопрос можно дать хотя бы частично, если определить оптимальный человеческий потенциал как состояние, которое может быть достигнуто путем обеспечения того, чтобы индивидуум переходил с одной стадии развития на другую без неблагоприятного опыта на предыдущих стадиях, имеющего пагубные последствия. на последующих этапах жизни. Стадии развития, на которых полезно думать о промежутке между поколениями, включая беременность 4 , неонатальный и младенческий возраст, детство, период полового созревания и подростковый возраст, юная взрослость и родительство (18–35 лет), средний возраст (35–55 лет), поздняя взрослость и старость.

    Оценка оптимального человеческого потенциала должна учитывать несколько компонентов, среди которых:

    • Здоровье: максимальная продолжительность здоровой жизни.
    • Психическое здоровье, эмоциональные и поведенческие элементы: такие, что человек может иметь стабильные и ценные отношения, евсоциальное поведение и быть в состоянии осмысленно участвовать в жизни общества.
    • Возможность получения образования, которая помогает людям полностью раскрыть свои способности.
    • Значимые межличностные отношения в социальном контексте, поддерживающие автономию и свободу действий и обеспечивающие полный спектр прав человека.

    В то время как этот анализ фокусируется на факторах, влияющих на этапы развития отдельных лиц, на сам процесс развития влияют более широкие структурные факторы на макро-, мезо- и микроуровне. Таким образом, парадигма развития, ориентированная на человека, должна учитывать каждый уровень. На макроуровне ключевыми являются экономические и политические факторы, и Серагельдин обратился к ним. В свою очередь, на мезоуровне такие вопросы, как жилье, санитария, занятость, защита семьи и свобода от насилия в семье, конфликтов и крайней нищеты, имеют решающее значение и, в свою очередь, на микроуровне индивидуума его развитие, образование, здоровье , отношения и возможности имеют решающее значение.

    Я бы сказал, что если смотреть через призму индивидуума, становится ясно, что подход, основанный на развитии на протяжении всей жизни, является единственным реалистичным способом оценки человеческого потенциала во временном интервале, на который практически могут повлиять политика и инвестиции.

    Я бы сделал вывод, что развитие, ориентированное на человека, требует его оценки в обоих смыслах слова «развитие». Во-первых, подход на протяжении всей жизни, который позволяет оценить те факторы, которые положительно или отрицательно влияют на человеческий потенциал и которые приводят к потенциальным социальным издержкам, если они ниже оптимальных. Они могут отражаться в недостаточной успеваемости, безработице и низких заработках, хрупких отношениях, взаимодействии с системой правосудия. , плохое физическое здоровье, алкогольная и другие зависимости, укороченная продуктивная и здоровая продолжительность жизни и т. д. Heckmann5 среди прочих много писал по этим вопросам. Во-вторых, как обсуждает Исмаил, более традиционное определение человеческого развития, используемое политиками, в основном фокусируется на более широких контекстуальных измерениях, в которых живет человек. Ясно, что эти две точки зрения взаимодействуют, и поэтому мы должны сосредоточиться на обеих, а не на том, чтобы в политике развития основное внимание уделялось одной из них.

    Многомерный и полностью взаимозависимый характер человеческого потенциала (и, следовательно, ориентированного на человека развития) означает, что его измерение является сложным. Обычный подход заключался в использовании единичных мер одного измерения в один момент времени; например занятость, количество выпускников средних школ, уровень преступности среди молодежи, бремя социального обеспечения и т. д. Это имеет ограниченное значение из-за взаимодействия, а в некоторых случаях и взаимозависимости ключевых переменных, таких как психическое здоровье и насилие в семье. Они часто плохо измеряются или вообще не учитываются. Некоторые интегрированные индексы были разработаны для международных сравнений. Индекс лучшей жизни ОЭСР 6 и индекс человеческого развития 7 . Но они недостаточно детализированы, чтобы отслеживать политические программы, и почти всегда ориентированы на взрослых и, как правило, развиваются из экономической структуры. Таким образом, они упускают ключевой момент: если мы хотим вмешиваться и активно влиять на ориентированное на человека развитие, нам нужны индексы для каждой пластиковой жизни. стадия – рождение, поступление в школу, поступление в среднюю школу, окончание средней школы и статус в 25 лет. Только в этом случае может быть обеспечен адекватный мониторинг программных вмешательств и в течение определенного с точки зрения политики временного интервала. Здесь необходимо новое мышление и переосмысление.

    Серагельдин довольно подробно обсуждает понятие «социальный капитал». Опять же, экономическая метафора имеет ограничения, которые я не буду подробно исследовать, поскольку Серагельдин включил критику этой концепции. Многие из вопросов, которые я поднял выше, имеют параллели в использовании такой терминологии. Опять же, ясно, что мы должны сосредоточиться на личности, семье и социальной сети в их текущем и развивающемся контексте.

    Устойчивость

    Позже в своей статье Серагельдин кратко упоминает о стойкости. Устойчивость — это слово, которое может иметь несколько интерпретаций. Функциональное определение может быть « Устойчивость относится к способности общества или индивидуума адаптироваться или трансформироваться в положительную сторону в ответ на значительные изменения или угрозы его благополучию, возникающие либо внутри, либо извне и которые можно или нельзя предвидеть»8

    Важно признать, что эта концепция важна как на индивидуальном, так и на общественном уровне. Каждое общество и каждый человек сталкиваются как с эндогенными, так и с экзогенными воздействиями, которые могут повлиять на их устойчивость. Быстрые и кумулятивные изменения в настоящее время являются нормой, влияющей на демографическое, экономическое, экологическое, культурное, социальное и индивидуальное благополучие. Технологии прямо или косвенно стимулируют большую часть этих изменений, но, как мы видели, значительное влияние оказывают также пандемии и стихийные бедствия.

    Не все люди одинаково реагируют на стрессор. Растет объем данных, связывающих индивидуальную психологическую устойчивость с путем индивидуального развития. Строительные блоки индивидуальной устойчивости закладываются в раннем детстве и строятся в детстве и подростковом возрасте. Проблемы психического здоровья растут во всем мире быстрыми темпами, и нам необходимо уделять больше внимания пониманию, измерению и вмешательству, чтобы обеспечить повышение психологической устойчивости. Ясно, что многие экзогенные воздействия, такие как бедность, конфликты, угнетение и насилие в семье, сочетаются и взаимодействуют с внутренними способностями, и последствия будут варьироваться в зависимости от устойчивости человека и его сети поддержки, и эта сеть поддержки частично определяется как их ближайшими, так и более важными факторами. дистальные социальные контексты. Задача развития, ориентированного на человека, состоит в том, чтобы найти соответствующие контексту стратегии для повышения индивидуальной устойчивости, поскольку противостояние изменениям неизбежно.

    Многие факторы влияют на устойчивость общества, и, как красноречиво отмечает Серагельдин в своей вводной строфе, люди — социальные животные, и социальная структура, в которой живет каждый из нас, имеет решающее значение для нашего благополучия. Но характер этой социальной группы резко изменился за последние десятилетия – она большая, более разнообразная, в целом несколько раздробленная, очень разная по структуре и для многих частично виртуальная. Исследовательский центр, которым я руковожу, Koi Tū – Центр информированного будущего9, и Международная сеть государственных научных консультаций (INGSA), 10 , которую я возглавляю, совместно возглавляют глобальный проект по изучению многих факторов, которые взаимодействуют, чтобы способствовать или препятствовать устойчивости общества 11 . Доверие друг к другу и нашим институтам имеет центральное значение. Устойчивость и социальная сплоченность — это концепции, которые тесно зависят от доверия к управлению и другим членам общества, свободы от насилия и угнетения, большей социальной справедливости и менее выраженного неравенства и восприятия справедливости. Другие факторы указывают на проблемы онлайн-мира, его влияние на дезинформацию, поляризацию, упадок гражданского дискурса и т. д. И в то же время технологии, как указывает Серагельдин, являются ключом к нашему будущему.

    Заключительный комментарий

    Эта записка написана посреди беспрецедентной экзистенциальной угрозы для всех обществ. Тот, в котором стало ясно, что доказательства и принятие решений должны быть более эффективно связаны как внутри, так и между юрисдикциями. Доверие к правительству будет подвергнуто серьезному испытанию в ходе этого кризиса, и устойчивость общества может быть усилена в одних местах и ​​снижена в других в зависимости от того, как пандемия будет развиваться в каждой стране. Хорошо ли используются наука и доказательства или их игнорируют? Ответ на этот вопрос сильно повлияет на устойчивость общества. Но кризис COVID также выдвигает на первый план многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся и которые находятся в центре внимания этого эссе. Устойчивость, устойчивость и ориентированное на человека развитие взаимосвязаны. В ходе перезагрузки, которая станет частью выхода из этого кризиса, как глобальные, так и национальные институты должны воспользоваться возможностью поразмышлять.

    Развитие, ориентированное на человека, если рассматривать его с точки зрения человеческого потенциала, индивидуальной устойчивости и благополучия, будет проверено другими экзистенциальными угрозами – изменением климата, устойчивостью, ухудшением состояния окружающей среды, бедностью и конфликтами. Расширение прав и возможностей и сосредоточение внимания на том, что действительно влияет на человека и его ближайшее и отдаленное окружение на протяжении всей его жизни, будут ключом к социальной и индивидуальной устойчивости, в которой мы все будем нуждаться. Экономическая линза остается критически важной, но интегрированный подход, который действительно ставит человека в центр парадигмы, необходим, если мы все хотим перейти к лучшим местам.

    1. Автор выражает благодарность Кристианн Аллен из Koi Tū, Центра информированного будущего, за ее критический анализ ранних набросков.
    2. Эта область обычно обозначается в биомедицинском сообществе как «Происхождение развития здоровья и болезней» (DOHAD) и является очень динамичной областью исследований.
    3. Факторы окружающей среды включают семейный контекст, питание, стресс, инфекции, насилие и т. д. К структурным факторам относятся расизм, сексизм, эйджизм, ксенофобия, гомофобия и т. п., которые могут быть имплицитно встроены в законы и институты и могут остановить личности, реализующие свой потенциал. Пример: девочкам не разрешают посещать школу.
    4. В области DOHAD фаза преконцепции, как правило, включается, так как появляются новые исследования, предполагающие, что качество гамет, которые сливаются с образованием эмбриона, могут зависеть от родительских факторов через эпигенетические механизмы.
    5. См. https://heckmanequation.org для обширной работы.
    6. См. http://www.oecdbetterlifeindex.org/#/11111111111
    7. См. http://hdr.undp.org/en/content/human-development-index-hdi
    8. См. https://informedfutures.org /социальная-устойчивость-распаковка-черного-ящика/
    9. См. www.informedfutures.org
    10. См. www.ingsa.org
    11. См. https://informedfutures.org/societal-resilience-unpacking-the-black-box/

    Школа человеческого потенциала

    Школа человеческого потенциала

    См. предстоящие занятияЗабронировать консультацию

    Нашими человеческими глазами космос осознал себя. Наше самосознание служит зеркалом мира.

    В конце своей жизни Юнг размышлял о том, что «насколько мы можем судить, единственная цель человеческого существования — зажечь свет во тьме простого бытия». Мы — вселенная, пробуждающаяся к самой себе. Наша эволюция направлена ​​на создание сознания.

    Школа человеческого потенциала разделяет это стремление. Через изучение мифов, снов, внутренних голосов, мира воображения и архетипических сил, живущих внутри себя, ученики проникают в глубины души и извлекают новый свет.

    Школа Человеческого Потенциала способствует формированию сознания с помощью ряда экспериментальных и преобразующих классов и семинаров.

    Посмотреть все события

    Архетипическая психология

    Родившаяся из аналитической психологии Юнга, архетипическая психология описывает различные силы, действующие внутри каждого из нас. К ним относятся Мать, Герой, Обманщик, Любовник, Воин, Мудрец, Жрица, Радикал, Мистик, Раненый Целитель, Дурак, Король, Королева и Власть. В зависимости от личности эти архетипы могут быть развиты и доступны сознанию или неразвиты и проблематичны.

    Исследовать

    Анализ сновидений

    Сон — это послание из глубинного «Я», которое помогает человеку приблизиться к внешней жизни, а также направить его во внутреннее путешествие. Сон – это загадка, отброшенная за пределы сознания. Когда мы вовлекаемся и боремся со снами и переживаем эту реакцию «Ага», мы приходим к ответу, который представляет собой не что иное, как новый уровень самосознания.

    Исследовать

    Мифы, легенды и сказки

    Далекие от детских фантазий, мифы, легенды и сказки богаты психологическим смыслом. Вместо того, чтобы подходить к ним буквально, они описывают внутренние истины. Греческие мифы, библейские истории, легенда о Граале, такие сказки, как «Золушка», «Белоснежка», «Красная шапочка» или «Джек и бобовый стебель» — все они описывают набор путей развития, которые мы разыгрываем на личном уровне.

    Исследуйте

    Психодинамическая астрология

    Представление о том, что движение небес может отражать характер или судьбу человека, кажется нелепым для нашего современного рационального мышления. Тем не менее, каким бы невероятным это ни казалось, действительно существует синхронная связь между положениями планет и психикой. Психодинамическая астрология объединяет вековую науку астрологию с последними достижениями глубинной психологии.

    Исследовать

    Самоориентированная психология

    Так же, как Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, психология должна совершить коперниканский переворот. Вместо того, чтобы помещать эго в центр, сосредоточив внимание на личностном развитии, психология, ориентированная на себя, подходит к психике с новой точки зрения, где проблемы, с которыми мы сталкиваемся, признаются зовом высшего Я в его требовании непрерывной эволюции. сознание.

    Исследовать

    Шаманское консультирование

    Когда мы спим и опускаем границы нашего эго-сознания, наше эго открывается царству воображения. Мы переживаем это как сон. С практикой можно получить доступ к царству воображения и во время бодрствования. Этот сознательный, или шаманский, вход во внутренний мир позволяет нам исследовать и работать на более глубоком уровне как внутри себя, так и от имени другого.

    Узнать больше

    Я Крейг Джармен, основатель Школы Самопотенциала.

    Психотерапевт из Сиднея и стажер юнгианского аналитика с 2018 года, Я провожу занятия по работе со сновидениями, астрологии и архетипической психологии с 1988 года . Помимо юнгианской психологии, я также обучался песочной терапии и психологии, ориентированной на процесс.

    У меня есть степень магистра истории и антропологии Уэльского университета в Тринити-Сент-Дэвид, где я специализировался на изучении культурной астрономии и астрологии.

    Я также являюсь автором книги «Возвращение кольца — психологический комментарий к «Властелину колец» Толкина и создателем психодинамической астрологии, которая теперь доступна в виде приложения Astro Charts в Apple AppStore.

    Закажите бесплатный 20-минутный тест Ознакомьтесь с астрокартами

    Юнгианская психология

    В поисках сознания

    От илистых равнин к самосознанию — Эволюция и создание сознания

    Юнгианская психология

    Боги и архетипы

    Древние боги возродились как архетипы коллективного бессознательного. И именно через нас они стремятся получить выражение.

    Юнгианская психология

    Самоориентированная психология

    Согласно христианскому мифу, Иисус объявил своим ученикам, что он будет предан и распят. После тайной вечери…

    Просмотреть все статьи

    «Я прошел 10-недельный курс Крейга «Путь мечты», а затем еще три года участвовал в группе мечты! С тех пор я учил и помогал другим понять их мечты, включая выпускников и студентов факультетов психологии, писателей и актеров. Я также посещал его занятия по психодинамической астрологии. Его выступления понятны. Объяснения продуманные, логичные и последовательные. Я также хорошо использовал астрологические отчеты для себя и своей дочери. Я считаю себя человеком с хорошо развитым чувством научных и философских принципов. В отличие от многих других практиков в этой области, я обнаружил, что строгий подход Крейга совместим с моим собственным мышлением».

    Терри Константи

    Учитель и музыкант, Сидней

    «Я работаю с Крейгом более двадцати лет. Его прикладное понимание К.Г. Работа Юнга и психологический процесс индивидуации исключительны. Как в групповой, так и в индивидуальной обстановке Крейг обеспечивает мосты и пути между динамическими сферами сознательного и бессознательного. Как аналитик сновидений, его интеграция архетипической психологии и процесса усиления сновидений в рамках психодинамической астрологии является глубокой. Навыки Крейга модерировать группы действительно ориентированы на участников и постоянно находятся на высоком уровне. Он работает честно. Для тех, кто стремится найти путь к Самости, Крейг может дать навыки мечты, личное понимание и сострадательное руководство, необходимые для того, чтобы двигаться по выбранному курсу».

    Фрэнк Уилсон

    Зарегистрированный психолог, Мэнли

    «Крейг Джармен написал замечательную книгу о мифологической стране Толкиена «Властелин колец». Архаический язык, мифологические сцены, сказочные сюжеты являются носителями одних из самых уместных и красноречивых комментариев к нашему современному миру и творчеству бедствий, с которыми мы сталкиваемся. Современные уши устали от обреченности и мрака большинства наших нынешних текстов, и заголовки новостей не лучше. Но в этой истории о хоббитах, маленьких человечках и благородных носителях власти мы подробно рассказали о хаосе, с которым столкнулись, и о дальновидном решении его.
    Это новая история — возможно, последнее излияние мифологии в нашем западном мире — и она несет в себе великую силу. Читать миф, созданный еще живым человеком, значит быть в авангарде живой мифологии. Крейг Джармен, гражданин нового века, красноречиво говорит на его языке и создает новое видение для всех нас».

    Роберт А. Джонсон

    Юнгианский аналитик, Сан-Диего

    «Чтение Крейгом моей натальной карты было одновременно проницательным и поучительным, поскольку он исследовал расположение каждой из планет и знаков посредством слияния современных астрологических символов и древнего мифологического архетипа. предоставляя мне богатую карту психики, ее проблем и потенциальных возможностей. Подход Крейга гибок и прогрессивен, позволяя отношениям и синастрии между планетами и их знаками рассказать историю, которая касается не только моего гороскопа, но и психологических последствий этих отношений и того, как лучше всего работать с этими архетипами на различных уровнях их проявления в моей жизни.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *