Допустима ли в отношениях полная честность
Психология
Честность — это не только про измены, о которых знать не хочется, но надо. Иногда проблемой становится постоянное пребывание «на связи», когда вы докладываете друг другу обо всех перемещениях. Или выбираете формат не для слабонервных: так называемую «эмоциональную прозрачность». Это когда партнеры договариваются выкладывать начистоту все, что вызывает эмоции — как позитивные, так и негативные. И, между прочим, не всем дано перейти от теории к практике.
Мне такие откровения кажутся чрезмерными. Не возбуждает. В основном потому, что в голове постоянно взбалтывается коктейль с изрядной примесью цинизма, который, честно говоря, разумнее держать при себе. Когда я чувствую, что на язык так и просятся эпитеты, о которых с утра придется пожалеть, я предпочитаю заткнуться, лечь спать и потом уже, если не отпустит, выговориться — аргументированно и в спокойном темпе.
И это не единственная причина скепсиса по поводу пресловутой прозрачности. Пример из жизни: любимый хочет, чтобы вы приняли его таким, какой есть, включая дурные привычки и кипящие эмоции. Вам это нравится — молодец какой, открытая душа, будем двигаться вместе к счастливому будущему. А он, недолго думая, признается, что до сих пор переживает из-за разрыва с бывшей и даже регулярно с ней встречается, пытаясь закрыть гештальт. Вдобавок в подробностях объясняет, что конкретно он при этом чувствует. Да, позыв выглядел благородно, но не до такой же степени.
Нет, ну правда. Если вы его любите, найдется не так много тем, что вам противны, за редким исключением: признаний о бывшей и том, как он расстроен из-за их расставания.
С другой стороны, искренность — это, безусловно, хорошо. Тут главное — верно считывать сигналы, чтобы сохранить справедливый баланс, характерный для серьезных отношений. Если вы хотите поведать ему, что переживаете, потому что ваша подруга прошла курс химотерапии или что именно вам не нравилось в вашем экс, а в ответ услышите «Давай не будем об этом», имейте в виду, что-то пошло не так. Правда в том, что жизнь не курорт, а предложенная партнером искренность нередко означает проявление манипулятивного поведения, обслуживающего односторонние интересы.
Чтобы не угодить на крючок «перекошенной» искренности, давайте разберемся, в чем кроется подвох.
КАКОЙ БЫВАЕТ ЧЕСТНОСТЬ В ОТНОШЕНИЯХ
Еще раз: честность — это хорошо. И, помимо прочего, отличный способ понять, что каждый человек сложен, конфликтен и несовершенен. Поначалу управлять предельной честностью сложно, особенно если вы не любите выглядеть уязвимой или сердитой (см. пример выше), но неизбежный рост доверия укрепляет почти все аспекты отношений.
Однако доверие, как и все в этом мире, имеет побочные эффекты. Он может подначивать: «Расскажи мне все! Я пойму!», а затем осуждать или вовсе отвергнуть. Опять же, многие в восторге от идеи честности и искреннего обмена мнениями, но на самом деле хотят выражать лишь собственные эмоции, не утруждаясь терпеть чьи-то еще. Такой партнер, казалось бы, желает единения душ, но его не волнуют ваши чувства, пока вы не соблюдаете определенных правил взаимодействия, постоянно обновляемых в зависимости от его сверхчувствительных потребностей и меняющихся настроений.
Его забавляет контроль над неконтролируемым: вместо того, чтобы выслушать и понять, он побуждает к откровениям, а затем лепит обиды из ваших признаний. Это не эмоциональная прозрачность, а эмоциональный терроризм. Он хочет удобную и послушную партнершу, а не вас конкретно. Факт, что вы чувствуете уязвимость при такой «честности», лишь подтверждает вашу адекватность. Доверяйте интуиции. И если он все еще говорит о бывшей, та история не закончилась, а значит, нет пространства для новой.
И ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩАЯ ЧЕСТНОСТЬ
Когда кто-то намекает, что его проблемы значительнее ваших, это всегда тревожный сигнал. В такой манере взрослые люди друг с другом не разговаривают. Проблемы, как и радости, в паре должны быть общими и при нормальном развитии событий предполагают сочувствие и искреннее желание поддержать.
Легко доверять тому, кто снова и снова демонстрирует понимание ваших переживаний, даже если причины для них кажутся ему пустяком. Ничто так не облегчает выражение честных эмоций партнеру, как его способность к принятию и поддержке этих самых эмоций.
Безусловно, куда легче и интереснее обсуждать волнующие темы с тем, кто равен вам интеллектуально. Умный парень, даже если не понимает всех эмоциональных слоев ситуации, способен по крайней мере обработать логику того, о чем вы тут сейчас всхлипываете.
Пожалуйста, не становитесь понимающей мамочкой и не испытывайте свое терпение на выносливость. Не устраивайте благотворительности там, где планировали любовь и взаимопонимание. Честность в первую очередь должна работать на вас — забудьте, что вы про него думаете, а вместо этого постарайтесь понять, как вы чувствуете себя в его компании.
Знаете, какое чувство сопровождает настоящую любовь? Расслабленность. Вот тот, кто любит вас такой, какая вы есть. Диалог, что происходит между вами, легкий и успокаивающий, а не бессмысленный и расстраивающий. Ваша связь существует для удовольствия, гармонии и объединения, а не для ежедневных провокаций и упорной работы над собой. Не зацикливайтесь на пазле только потому, что он сложный, а вы никак его не соберете. Разозлитесь, распинайте кусочки по комнате и выходите за дверь.
Читайте также:
20 психологических фактов о популярных женских именах
От чего зависит, как часто вы занимаетесь сексом?
Плохие черты характера, которые нам помогают
В плену у идеала: как полюбить свое тело
Smirnova Natasha
Теги
- Психология
- отношения
Почему честность — это выгодно
Корпоративная культура
Почему честность — это выгодно
7 ноября 2018 9 367 просмотров
Ирина Балманжи
Мы часто вопрошаем: «Почему мошенники во всем обходят добросовестных людей? Почему надо быть бесчестным, чтобы добиться успеха в этом мире?» Но это заблуждение. А еще — очень удобное оправдание для собственных неудач.
На самом деле честность — самая выгодная стратегия.
Вот как обстоит дело. Нечестность работает… до поры до времени. Каждый совершает ошибки, но нечестный человек может ошибиться только раз — дальше игра для него заканчивается.
В то же время у честности накопительный эффект. Причем огромный. Он складывается не за дни или недели, а за годы и десятилетия. Что бы ни происходило с вашим банковским счетом, вашей работой, карьерой, вашими стартапам, все больше людей будет верить вашим словам и разносить весть о том, что вы человек, к которому стоит обращаться, которого стоит искать, которому стоит давать возможности, предлагать помощь или деньги.
Чем честнее вы поступаете, тем больше семян зароните на будущее и тем больше заработаете в дальнейшем. Поведите себя нечестно всего раз, и все эти посевы смоет грандиозная буря. Вы останетесь на пустыре и будете снова начинать с нуля.
Честность окупается. Хоть накопительный эффект и складывается по крупицам, но через десять, двадцать, тридцать лет он оборачивается миллионами и миллиардами. А бесчестные люди не задерживаются на вершине. Они попадают в тюрьму. Они так и не реализуют свой потенциал. Они убегают. Они боятся.
Когда вы поступаете честно, вам не нужно ни от кого убегать. Возможно, кто-то вас возненавидит. Кто-то усомнится в вашей искренности. Но когда нужно будет к кому-то обратиться, с кем-то поделиться, кому-то помочь, люди вспомнят именно о вас.
Известный российский менеджер Максим Батырев пишет: «Я уверен, что время рвачей, отжимальщиков и непрофессионалов остается в прошлом, уверен также в том, что те честные действия и поступки, которыми руководствуются продавцы и представители других профессий, обязательно вернутся с благодарностью. В разной форме, через разное время».
А вот что рассказывают руководители компании «Мосигра»: «Стоит один раз злоупотребить доверием аудитории, и вы начнете быстро двигаться к тому, что дешевле привлекать новых людей, чем сохранять уже имеющуюся базу. А потом привлечение новых людей станет единственным возможным каналом, потому что человек будет делать одну покупку и убегать. На большинстве рынков в двух-трехлетней перспективе это означает нахождение на маржинальной границе… В [долгосрочной перспективе] выгодно быть открытым и честным».
Порядочность — одна из составляющих формулы успеха.
Как быть честнее в жизни? Вот несколько советов от успешных людей.
1. Честно делайте свое дело. Не халявьте, профессионально развивайтесь, работайте над собой, чтобы с каждым годом становиться лучше.
2. Не предлагайте того, что не можете сделать.
3. Делайте то, что обещали.
4. Отдавайте должное другим людям. Признавайте чужие заслуги, даже если вам кажется, что они не так уж велики.
5. Не сплетничайте. Если вы будете критиковать за глаза коллег или клиентов, об этом наверняка рано или поздно узнают. После такого вам вряд ли смогут доверять.
6. Не отрицайте свою вину. Все мы можем напортачить, но не каждый готов принять на себя ответственность. Если вы были неправы, лучше сразу признать это, чем придумывать отговорки и оправдания, прикрывая свои промахи.
7. Уважайте других людей. Здесь и добавить нечего.
8. Идите на уступки ради долгосрочных отношений. В той нецивилизованной бизнес-среде, которая у нас сложилась в начале 1990-х, было необходимо рвать, откусывать, распиливать. Никто даже не думал о принципах «выиграл — выиграл». Нечестный подход к делу — отжимать, не заботясь о будущих отношениях, а ориентируясь только на сиюминутную выгоду.
9. Будьте честны с собой. Вы должны уважать факты окружающей реальности — своего внутреннего мира (нужды, желания, эмоции) и мира внешнего. Если вы решите чего-то не видеть и не признавать, оно не перестанет существовать.
По материалам книг «Выбери себя!», «45 татуировок продавана», «Бизнес как игра», «Шесть столпов самооценки»
Обложка поста отсюда
Что есть истина? Урок честности и неподкупности для детей и родителей
Что такое правда? Понтий Пилат задал этот вопрос 2000 лет назад. Мои дети сегодня спрашивают.
У нас трое детей, всем младше 10 лет, и добродетели, связанные с истиной, часто встречаются в нашей семье. В обществе, где широко распространены недоверие и искажение фактов, как прямое, так и косвенное, очень важно воспитывать любовь и понимание истины с раннего возраста. Привычки требуют времени для формирования. Говорить правду в сложных ситуациях требует честности и мужества. Призвать это мужество в сложных ситуациях будет достаточно сложно, поэтому лучше всего, если уже установлена полная приверженность честности.
Архиепископ Фултон Дж. Шин сказал: «Если вы не живете тем, во что верите, вы в конечном итоге будете верить в то, во что живете».
Как родитель, я намеренно стараюсь помогать своим детям в этом, когда появляется возможность. Один из таких моментов произошел недавно, когда я услышал ужасный шум наверху. Стук, грохот, смех — мой 8-летний ребенок дурачился, по-крупному.
Я позвонил ему и спросил, что он делает.
«Жду своей очереди включить компьютер».
Манипуляции или двусмысленность формулировок, чтобы избежать последствий или добиться личной выгоды, начинаются очень рано, когда дети начинают проверять пределы языка и правды. Когда я сказал своему сыну, что не думаю, что его выбор слов точно отражает то, что происходило наверху, он ответил: «Но это не было ложью».
«Возможно, нет, сын мой, но ты тоже говорил неправду».
Отсутствие порока не равносильно наличию добродетели; честность — это не просто воздержание от лжи, точно так же, как любовь — это не просто воздержание от ненависти.
Важно, чтобы дети усвоили, что неприемлемо использование формулировок, которые, хотя и не являются прямой ложью, намеренно создают ложный образ. Приучая себя к мысли, что такой ответ можно считать честным, человек устанавливает стандарт, который позволяет ему обманывать тех, с кем он говорит, и, в конечном счете, обманывать самих себя. Как только мы отклоняемся от пути истины, становится все труднее и труднее вернуться назад. Говорить правду все упрощает.
Федор Достоевский в «Братьях Карамазовых» пишет: «Главное не лгите себе. Человек, который лжет себе и слушает свою ложь, доходит до того, что не может различить правду ни внутри себя, ни вокруг себя, и таким образом теряет всякое уважение к себе и к другим. И не имея уважения, он перестает любить».
Я использовал прием, которому научился у своей матери, чтобы помочь своему сыну задуматься о том, правдивы ли его слова и точно ли они отражают его действия в тот момент. Я сказал ему нарисовать две картинки: сначала рисунок ребенка, ожидающего своей очереди за компьютером, затем рисунок того, что он делал наверху. С двумя картинками перед нами было легче обсуждать с сыном значение его слов. Упражнение помогло ему объективно визуализировать несоответствие между проецируемым образом, который он дал, когда его спросили, и правдой того, что произошло. Конкретизация смысла сказанного помогает продемонстрировать взаимосвязь между тем, что есть, тем, что известно, и тем, что говорится. Короче говоря, это помогает моим детям быть честными с самими собой, что является отправной точкой для честности с другими.
Истина есть свойство бытия и, следовательно, сама по себе не является добродетелью; однако вести себя правдиво — это добродетель или, вернее, несколько добродетелей. Честность, искренность и прозрачность относятся к ценностям, которые объединяются в правдивом поведении и привычках.
Честность, добродетель, которую мы чаще всего связываем с правдой, подчеркивает прямое соответствие между тем, что есть , и тем, что передается. Следовательно, когда человек честен, слова, образы, действия и т. д. точно отражают реальность, которую они предвещают изобразить.
Французский моралист и писатель Франсуа де Ларошфуко сказал: «Искренность — это открытость сердца; мы находим его у очень немногих людей; то, что мы обычно видим, является лишь искусным притворством, чтобы завоевать доверие других».
Искренность происходит от ncerusus — чистая, незамутненная. Искренность относится к внутреннему выравниванию того, кто мы есть и как мы действуем. Это значит быть самим собой в чистом, неделимом виде. Таким образом, искреннее выражение себя означает, что то, что мы сообщаем о себе словами или действиями, соответствует истине о нас самих. Искренняя доброта не требует чего-то взамен. Искренние слова отражают искренние чувства и убеждения человека, а не просто то, что, по мнению одного, другой хочет услышать.
Честность и искренность – это давние, общеупотребительные слова в христианской традиции; прозрачность, не меньше. Тем не менее, понятие прозрачности стало сегодня важным фактором в обсуждении правдивости. Он меньше фокусируется на согласовании сказанного с тем, что есть, хотя и предполагает, что такое согласование имеет место. Скорее, прозрачность связана с доступом к истине. Он сочетает в себе честность и справедливость — раскрывает правду тем, кто имеет право ее знать.
Наша приверженность этим ценностям и наше личное доверие, применяемые коллективно, становятся надежностью и авторитетом наших сообществ. Если бы мы спросили людей, предпочитают ли они истину лжи и достоверность отсутствию правдоподобия, несомненно, все оценили бы правду и достоверность. Но когда мы принимаем добродетели как должное, мы перестаем за них бороться и, не борясь за них, теряем их.
Софокл сказал: «Дальное, бесконечное время выявляет все сокровенное и хоронит то, что когда-то сияло; твердая решимость колеблется, священная клятва рушится, и пусть никто не говорит: «Этого не может быть здесь».
Мы существуем как часть истины, которая больше нас. Когда мы лично отклоняемся от истины в наших собственных мыслях и действиях, мы разрушаем как большее целое, так и нашу внутреннюю целостность.
Наша непоколебимая приверженность жить и говорить правду имеет большое значение. В данный момент это вопрос истинности или ложности одного утверждения, возможно, и последствий, которые из него вытекают. Но со временем это становится вопросом доверия и того, можно ли ожидать, что мы будем верны себе.
Правдивость — это не игра слов, а глубокая приверженность честности.
Американский поэт Э. Э. Каммингс сказал: «Быть никем, кроме самого себя — в мире, который делает все возможное, день и ночь, чтобы сделать меня кем-то другим — значит вести самую тяжелую битву, которую может вести любой человек, и никогда не прекращать борьбу. ”
Наша собственная целостность является продолжением нашего происхождения из бытия самого Бога и Его собственной целостности. Мы являемся образом и подобием «Я Есть» и, как таковые, призваны согласовывать наши действия и слова с истиной нашего собственного бытия, с истиной окружающего нас мира и, в конечном счете, с истиной самого Бога.
Целостность включает в себя направление нашей воли к свойствам самого бытия — добру, истине, прекрасному. Когда мы уклоняемся от истины, мы теряем и хорошее, и прекрасное. И наоборот, приверженность честности влечет за собой все большее общение с Богом, который есть вся Истина, вся Доброта, вся Красота.
Иисус сказал нам быть совершенными, как совершенен наш Небесный Отец. Telios , евангельский термин для обозначения этого совершенства, не означает перфекционизма или безупречности. Это означает нечто более похожее на целостность — быть тем, кем должно быть. Существо достигает совершенства, когда оно реализует свою сущность, выполняет то, для чего оно создано. Следовательно, молоток совершенен в акте удара молотком.
Для человека это превращает слова Иисуса в осмысленную парадигму. Телиос , таким образом, является не просто актом бытия человеком в общем смысле, но, в частности, проживанием полноты нашего собственного специфического человеческого опыта, индивидуальным призывом, заложенным в наших сердцах, который отличает каждого из нас как уникального человека, разделяющего по образу и подобию Божию. Поэтому неудивительно, что, говоря о призвании каждого человека быть в союзе с Отцом, Иисус говорит об истине: «Я есмь путь и истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, кроме как через Меня».
Что правда? На этот вопрос уже много раз отвечали разными способами. В то же время это вопрос, на который еще предстоит ответить, и всегда будет, потому что частью этого ответа является наша собственная жизнь.
Эллен Мэди пишет из Пенсильвании.
Вам понравилась эта статья? Подпишитесь сейчас.
Отправьте нам отзыв по адресу [email protected]
Честность требует большего, чем просто говорить правду
Существует мало споров о том, что честность является добродетелью. Это совершенство характера. Это также способствует доверию, способствует здоровым отношениям, укрепляет организации и общества и предотвращает вред.
К сожалению, в последние десятилетия честность пропала. Он практически отсутствует в академических исследованиях. В обществе это редкость. И это обычно не встречается в дискуссиях о том, как стать лучше.
Что такое честность? Как честность связана с принципиальностью, мужеством и тактом? Всегда ли лучше быть честным? Каковы способы не быть честным? Это важные вопросы, но вам будет трудно найти их обсуждение среди ученых. Например, в моей области философии, помимо работы моей собственной команды, за последние 50 лет было опубликовано всего две статьи о честности.
Так что же такое честность? Это черта характера, которая заставляет нас думать, чувствовать и действовать честно.
Давайте на мгновение сосредоточимся на актерской игре. Естественно, честность противостоит лжи. Но он гораздо шире по своему охвату. Он также выступает против обмана, воровства, нарушения обещаний, введения в заблуждение, чуши, лицемерия, самообмана и других форм правонарушений. Он работает против всех из них, и поэтому чрезвычайно широк и эффективен по своему охвату.Что общего у всех этих моделей поведения? Что лежит в основе честности, что позволяет ей охватить так много моральных оснований? Ответ, я думаю, заключается в том, что честное поведение заключается в том, чтобы не искажать факты преднамеренно так, как их видит честный человек.
Рассмотрим ученика, который лжет родителям о своих оценках. Он намеренно сообщает родителям о своей успеваемости в ложном свете. Или рассмотрим спортсмена, который сознательно использует запрещенное вещество. Она искажает свое выступление как результат собственных усилий, а не частичного вклада вещества.
Честное поведение связано с тем, как человек видит мир, с фактами в их субъективном понимании.
Если единственная причина, по которой владелец магазина не обманывает своих покупателей, заключается в том, что он беспокоится о потере бизнеса, то он поступает правильно по неправильной причине
Это немного о честном поведении. Как насчет мотивации? Чтобы быть добродетельным человеком, недостаточно просто хорошо поступать. Сердце человека за действием тоже имеет значение. Честность не исключение. Говорить правду, даже если человек надежен в этом, не будет выражением достоинства честности, если это делается только для того, чтобы произвести хорошее впечатление на других, или избежать наказания, или получить вознаграждение в загробной жизни. .
Действительно, на мой взгляд, любой корыстный мотив не будет считаться добродетельным мотивом для честности. Философ Иммануил Кант сделал аналогичное наблюдение на своем примере с владельцем магазина, который устанавливает справедливые цены, даже когда у него есть возможность завысить цену для определенных покупателей. Кант утверждает, что если единственная причина, по которой владелец магазина не обманывает своих покупателей, заключается в том, что он беспокоится о потере бизнеса, если его разоблачат, то это будет случай, когда он поступает правильно по неправильной причине. То же самое относится и к любой другой корыстной причине.
Что же тогда считать правильным поводом для честного поведения? Множество других мотивов, в том числе:
- мотивы справедливости (например, «потому что было бы несправедливо, если бы я обманул на тесте»)
- мотивы дружбы ( например, «потому что он мой друг»)
- мотивы долга (например, «потому что это было правильно»)
- мотивы честности (например, «потому что это было бы честно»)
Если кто-то говорит правду по любой из этих причин трудно винить характер человека. Но это скорее разные причины. Я думаю, что мы должны быть здесь плюралистами и позволять любому или всем из них считаться тем, что может мотивировать честного человека к действию.
О контурах этой добродетели можно сказать гораздо больше. Но я уже сказал больше, чем многие за долгое время.
Вот еще один способ того, что добродетель честности утеряна – похоже, сегодня люди редко ею обладают. Вы можете заключить это из ночных новостей или из собственного жизненного опыта. Но меня особенно интересуют выводы из эмпирических исследований в области психологии и поведенческой экономики. В различных типах экспериментов — с использованием бросков кубиков, подбрасывания монет, самостоятельных экзаменов и других мер честного поведения — участники регулярно демонстрируют модель поведения, которая не соответствует нашим ожиданиям от честного человека.
Например, в обычно используемой экспериментальной установке для оценки списывания участникам дается тест из 20 задач по математике, и им говорят, что им будут платить за каждый правильный ответ. В исследовании, проведенном Лизой Шу и ее коллегами, это было 0,50 доллара. В контрольных условиях возможности обмана не было, и участники набрали 7,97 баллов из 20. В экспериментальных условиях участники должны были сами оценивать тест и уничтожать свои материалы. Учитывая свободу обмана, если они хотят, участники «набрали» 13,22 балла из 20. Это большая разница.
Как и во многих областях психологии, некоторые исследования мошенничества не удалось воспроизвести.
Возьмем другой пример: онлайн-участники исследования Кристофера Брайана и его коллег должны были подбросить монетку 10 раз, зная, что им заплатят 1 доллар за каждое головы. Средняя «производительность» составила 6,31 головы, что намного выше случайного. Даже когда другая группа участников была предупреждена: «Пожалуйста, не обманывайте и не сообщайте, что один или несколько ваших подбрасываний монеты выпали орлом, хотя на самом деле выпали решки!» Даже незначительное мошенничество могло подорвать результаты исследования», средний балл в этой группе по-прежнему составлял 6,22.
Как эти выводы согласуются с нашими представлениями о честности? Честный человек не будет обманывать в ситуациях, когда он является свободным и добровольным участником, а соответствующие правила справедливы и уместны, даже если обманом он гарантированно получит какую-то выгоду для себя. Это то, что вы могли бы ожидать от честного человека, но это не то, что мы видим в этих результатах.
Конечно, это только два примера. Делать какие-либо выводы о характере всего лишь из нескольких результатов, подобных этим, было бы очень неразумно. К счастью, есть десятки и десятки дополнительных результатов, которые я просмотрел в другом месте, в том числе гораздо больше исследований с использованием парадигм измельчения и подбрасывания монеты. Важным моментом здесь является не то, что показывает какое-то одно исследование, а то, как выглядят модели поведения в целом и соответствуют ли они нашим ожиданиям в отношении честности.
Это также относится к недавним опасениям по поводу кризиса репликации и мошеннических данных. Как и во многих областях психологии, некоторые исследования читерства повторить не удалось. Например, известное исследование шредеров первоначально показало, что запоминание Десяти Заповедей было эффективным для уменьшения мошенничества, но этот результат не подтвердился при попытке повторения с большим количеством участников из 19 разных лабораторий. Кроме того, было хорошо задокументировано, что влиятельное исследование, целью которого было показать, что клиенты страховых компаний были более честными в своих отчетах о пробеге, если они подписывались вверху формы, а не внизу, было мошенническим.
Опять же, вот почему так важно не полагаться лишь на несколько исследований, пытаясь понять, насколько честными обычно бывают люди. Мы надеемся, что более широкие шаблоны рассказывают достоверную историю.
И, наконец, эта история о том, каково большинство людей. Он основан на средних показателях. Но средние значения могут скрыть исключительное поведение. Таким образом, у нас может быть кривая нормального распределения, в которой одни люди очень честны, а другие крайне нечестны, а остальные находятся где-то посередине. Кроме того, эту историю следует рассматривать применительно, в первую очередь, только к жителям Северной Америки и Европы, поскольку они, как правило, являются участниками существующих исследований. Эта история может применяться в более широком смысле, но у нас еще недостаточно исследований, чтобы сказать об этом.
Предполагая, что многие из нас не являются честными людьми в различных обстоятельствах, и предполагая, что честность является важной добродетелью, которую мы должны развивать в себе и других, важно предпринять практические шаги для этого. И вот третье место, где пропала добродетель честности. Ибо очень мало было сказано о стратегиях роста честности и о проверке этих стратегий, чтобы увидеть, действительно ли они успешны.
На моих уроках мы все читаем вслух кодекс чести перед тем, как ученики подпишут его и приступят к экзамену
Вот три предварительных предположения, которые могут быть плодотворными, но также нуждаются в эмпирическом подтверждении. Человек ищет и лучше понимает образцы честности. Это могут быть исторические личности, такие как Авраам Линкольн, или современники, такие как член семьи, друг, коллега или общественный деятель. Восхищение образцами для подражания за их честность может привести к желанию подражать этим людям, чтобы наш собственный характер лучше отражал характер образцов. Длительное взаимодействие с образцами, как правило, может быть более эффективным, чем разовые взаимодействия, а родственные и достижимые образцы могут иметь большее влияние, чем их противоположности.
Еще один совет — регулярно напоминать нам о честности. Такие напоминания могут сделать наши моральные нормы более заметными, чтобы они более активно противодействовали желанию обманывать, лгать или воровать. Напоминания о честности могут принимать самые разные формы, включая дневники, чтения, знаки и электронные письма. Также могут быть институциональные напоминания, с которыми мы сталкиваемся на работе или в школе. Одним из таких моральных напоминаний во многих школах является кодекс чести, который учащиеся должны подписать перед сдачей теста. И есть некоторые очень предварительные экспериментальные доказательства того, что такое напоминание может быть эффективным в предотвращении мошенничества. Возвращаясь к исследованию Шу, она и ее коллеги также предложили группам участников пройти тест по математике после прочтения или подписания кодекса чести. Когда была возможность смошенничать, код чести имел значение: участники, которые не читали кодекс чести, дали себе средний балл 13,09.из 20; те, кто только читал кодекс чести, набрали 10,05 баллов; в то время как те, кто прочитал и подписал кодекс чести, набрали 7,91 балла (реалистичная оценка для теста, предполагающая, что они вообще не мошенничали). На моих занятиях мы все читаем вслух кодекс чести перед тем, как ученики подпишут его и приступят к экзамену.
Последнее предложение состоит в том, чтобы бороться с нашим желанием обманывать, желанием, которое может быть особенно сильным, когда мы думаем, что можем избежать наказания за обман и извлечь из этого выгоду. Такое желание, по-видимому, действует в таких исследованиях, как исследования Шу и Брайана, упомянутые ранее, и интроспективно мы все можем распознать моменты в нашей жизни, когда оно также повлияло на нас. Один простой способ попытаться обуздать это — усилить контроль за мошенничеством и наложить более суровые наказания на тех, кто признан виновным. Например, с переходом образования на домашние экзамены во время пандемии COVID-19.пандемии компьютерное наблюдение за студентами, сдающими эти экзамены, стало большим бизнесом, хотя и не без возникновения ряда моральных и психологических проблем.
Усиление контроля и наказания за мошенничество может быть эффективным средством пресечения нечестного поведения, хотя это тоже является эмпирическим утверждением, требующим дальнейшего изучения. Но даже если и так, этого недостаточно для воспитания добродетели честности. Как я уже говорил, мотивация тоже имеет значение. Здесь мотивом отказа от мошенничества будет избегание наказания, а это мотивация чисто корыстных интересов. Хотя я пытался быть очень экуменическим в отношении того, что можно считать честной мотивацией, это то, что не войдет в список.
Вместо этого желание обмана можно уменьшить более добродетельным образом, поощряя другие добродетели наряду с честностью, такие как дружба и любовь.