20. Чувства. Общая психология
20. Чувства. Общая психологияВикиЧтение
Общая психологияДмитриева Н Ю
Содержание
20. Чувства
Чувствами называют наиболее длительные и устойчивые эмоциональные процессы. Они могут длиться годами, десятилетиями (например, чувство любви). Многие психологи рассматривают эмоции только как конкретные формы протекания чувств. Чувства имеют ярко выраженный предметный характер. Это означает, что человек не может переживать чувство само по себе, безотносительно предмета, а только к кому-нибудь или чему-нибудь. Объект чувства может быть как реальным, так и воображаемым, вымышленным. Например, чувства симпатии или антипатии могут возникать в отношении другого человека, литературного персонажа, героя кинофильма. В отечественной психологии существует распространенное мнение, что чувства отражают социальную природу человека и складываются как значимые личностные отношения к окружающей действительности.
Чувства классифицируют по их направленности и по влиянию на деятельность. По направленности их делят на интеллектуальные чувства – связанные с познавательной деятельностью; практические – связанные, соответственно, с практической деятельностью; эстетические – чувство прекрасного, вызываемое общением с искусством или восприятием красоты природы; моральные – вызванные переживанием отношений с другими людьми. По характеру влияния на деятельность чувства делят на стенические – активизирующие деятельность (например, радость, вдохновение) и астенические – угнетающие ее (тревога, уныние).
Чувства обладают рядом свойств. Они полярны, т. е. каждое чувство имеет свою противоположность (уважение – презрение, тревога – спокойствие, радость – страдание). Чувства могут быть и амбивалентны – когда один и тот же предмет вызывает два противоречивых, противоположных чувства (можно одновременно любить и ненавидеть, восхищаться и бояться). Чувства динамичны – они имеют свойство меняться со временем (горе и отчаянье могут переходить в печаль, уважение – в нежность, страстная любовь – в ровную привязанность). И, наконец, чувства всегда субъективны. Они зависят от индивидуальных и личностных качеств человека, от состояния здоровья (когда человек болен, он более склонен к унынию, чем к радости), от мировоззрения (например, эстетическое отношение к природе как к источнику вдохновения либо прагматическое – как к источнику обогащения), от культурно-исторических традиций (например, у одних народов символом скорби является черный цвет, у других – белый).
Чувства тесно связаны с потребностями человека. Они ориентируют его на выделение предметов, отвечающих текущим потребностям, и стимулируют деятельность, направленную на удовлетворение этих потребностей.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
§ 4. Чувства
§ 4. Чувства Более условным и менее общепринятым является выделение чувств как особого подкласса эмоциональных процессов. Основанием для их выделения служит их отчетливо выраженный предметный характер, возникающий в результате специфического обобщения эмоций,
Чувства
Чувства Горючее, которое мы вырабатываем для того, чтобы двигаться в желаемом
Чувства
Чувства У Джерри был роман на стороне, и его жена узнала об этом. Она заставила его выбирать между ней и другой женщиной. В то время его жена ждала от него ребенка, и Джерри сказал, что хочет принять «правильное» решение: остаться в семье. НО! «Мои чувства к той женщине
Чувства
Чувства
Чувства
Миф 2. Сдерживать свои чувства — неправильно и вредно. Загнанные в глубину души, они приводят к эмоциональному перенапряжению, чреватому срывом. Поэтому любые чувства, и положительные, и отрицательные, необходимо открыто выражать. Если же выразить свою досаду или гнев недопустимо по моральным сообра
Миф 2. Сдерживать свои чувства — неправильно и вредно. Загнанные в глубину души, они приводят к эмоциональному перенапряжению, чреватому срывом. Поэтому любые чувства, и положительные, и отрицательные, необходимо открыто выражать. Если же выразить свою досаду или гнев
ЧУВСТВА
ЧУВСТВА Бытует мнение, что чувства субъективны и запутанны и поэтому не могут учитываться в объективном процессе логического мышления. Это полнейший абсурд. Чувства реально существуют и играют большую роль в нашем мышлении. В конце концов именно посредством чувств мы
Чувства
Чувства Профессор Э. Ф. Беллин, приступая к исследованию больной, обнаружил у нее сильную гиперестезию на всей левой половине тела и полную нечувствительность на правой стороне. Различие в чувствительности левой и правой стороны замечалось не только на коже, но и со
20.
Чувства20. Чувства Чувствами называют наиболее длительные и устойчивые эмоциональные процессы. Они могут длиться годами, десятилетиями (например, чувство любви). Многие психологи рассматривают эмоции только как конкретные формы протекания чувств. Чувства имеют ярко выраженный
Чувства
День 54. Анализирую свои чувства. Позитивные чувства
День 54. Анализирую свои чувства. Позитивные чувства Утренние страницы.Обратитесь к девятой главе курса для того, чтобы начать исследовать свое эмоциональное состояние и ответьте на вопросы:– Какие чувства в целом я испытываю в течение дня?– Сколько времени длятся
Чувства
Чувства Мы — реальные люди, живущие в реальном мире. И поэтому порой испытываем негативные чувства — такие как горечь, злость, страх. А вдобавок у нас имеются еще и страсти, которые можно назвать «испорченными» чувствами.Это — ревность, зависть, желание славы, ярость,
Чувства
Чувства Жалость О, эти женщины! В жалости им нет равных!Готовые пожалеть последнего бродягу или пьяницу, они страшатся успешных и творческих мужчин.С каким наслаждением женщины бросаются отмывать и кормить всякого убогого, но становятся черствыми и капризными с
Чувства
Чувства Пятый вид стремления к близости связан с чувствами: чувства тепла, любви, нежности. Эмоции всегда являются частью привязанности, но у ранимого дошкольника, способного на глубокие чувства, стремление к эмоциональной близости усиливается. Дети, которые стремятся к
Зачем чувствовать: почему любые эмоции важны
Информация, которую несут эмоции
В первую очередь, эмоции – это сигналы, которые помогают ориентироваться в окружающем мире. С помощью эмоций и чувств мы можем понять, что нам нравится, а что нет. Отрицательные чувства (такие как страх и боль) предупреждают о том, что что-то идет не так.
В то время как сознание может быть занято другими задачами, эмоциональный фон работает без перерыва, как навигационный прибор, чутко реагируя на все происходящее. Например, смутное ощущение беспокойства или неприятный осадок воспринимаются как сигнал, что что-то не так. Эти чувства стимулируют нас более внимательно отнестись к происходящему, еще раз пересмотреть ситуацию и перепроверить свои действия.
Если же по какой-то причине человек отрицает и подавляет свои ощущения, выбирая “ничего не чувствовать”, он остается без важных сигналов, несущих важную информацию о происходящем.
Чувства и полнота жизни
Значение эмоций в психической жизни можно сравнить с ролью ощущений в физическом мире. Представьте, какой стала бы жизнь, если бы мир лишился вкусов, осязания, ароматов и красок. Так и эмоциональные переживания наполняют каждое мгновение, делая его живым, в буквальном смысле позволяя пережить и почувствовать его.
Даже отрицательные эмоции заслуживают того, чтобы их пережить. Благодаря эмоциям, в том числе и трудным, мы чувствуем ценность и значимость моментов жизни, стремимся к лучшему, можем испытывать волнение ожидания и радость достижений.
Именно эмоции дают ощущение полноты жизни. Если бы эмоций не было, любое действие и событие вызывало бы одно и то же ощущение – ничего.
Эмоции и индивидуальность
Мы не только чувствуем, но и выражаем наши эмоции вовне. Эмоциональное отношение – это то, что отличает нас друг от друга, позволяя проявлять себя как индивидуальность. Избегать проявления эмоций – означает, избегать проявлять себя.
Чувства также лежат в основе общения между людьми. “Безэмоциональное”, холодное отношение может отталкивать и пугать даже больше, чем проявление отрицательных чувств.
Эмоции и действия
Ни что иное как эмоции являются пусковым механизмом для нашей активности. Речь не только о мотивации.
Эмоции влияют на физиологическое состояние. Под влиянием страха или злости сердце начинает биться быстрее, мышцы приходят в напряжение, дыхание становится интенсивнее, подготавливая организм к активным действиям.
Если эмоции были вытеснены из сознания, они могут продолжать влиять на физиологические процессы, вызывая головные боли, расстройства пищеварения, мышечные спазмы, нарушение работы сердца, дыхания, нервной системы.
А на психологическом уровне подавленные чувства провоцируют конфликты, противоречия, ощущение растерянности и ступора, невозможность принять решение.
Кроме этого, нередко люди, чтобы избежать неприятных эмоций, отказываются от тех или иных действий. В результате жизнь обедняется, круг возможностей сужается, теряется чувство удовлетворенности.
Чувства и потребности
Силу и ценность нашим желаниям также придают чувства. Эмоциональное отношение дает понять, насколько важным сейчас является удовлетворение той или иной потребности. Если эмоции подавляются, их силы становится недостаточно, чтобы человек мог почувствовать, что его желания достаточно важны.
В свою очередь, с осуществлением желаний и потребностей связаны самореализация, проявление себя, удовлетворение от жизни и самооценка.
Жизнь человека невозможна без эмоций. И именно эмоции часто являются ключом к диалогу и сотрудничеству с самим собой.
Принимая свои чувства всерьез, признавая, что любые переживания заслуживают того, чтобы их чувствовать и выражать, мы принимаем огромную сторону себя.
Открывая свои слабые стороны, мы в то же время становимся менее уязвимыми.
Право чувствовать – это также право быть самим собой, жить, выражать и реализовывать себя, взаимодействовать с людьми и миром.
Что такое эмоции? (Consumer Psychology 101)
Эмоция – это чувство связанное с физическими и психологическими изменениями, влияющими на наше поведение. Например, потребитель, ожидающий открытия дверей большой ежегодной распродажи в своем любимом магазине вместе с сотней других людей, скорее всего, будет взволнован. Может быть, ее сердцебиение немного учащается, поскольку она предвкушает все выгодные сделки, которые ей предстоят.
На самом базовом уровне мы можем охарактеризовать такую эмоцию, как возбуждение, двумя измерениями:
- Валентность, т. е. положительная или отрицательная эмоция
- Возбуждение, т. е. уровень энергии, производимой эмоцией
Наши чувства влияют на наши действия во всех аспектах жизни, включая решения, которые люди принимают на пути к покупке. Раскрытие эмоций в поведении потребителей может помочь брендам установить более значимые связи с клиентами, поскольку они превращают транзакционные моменты в трансформационный клиентский опыт.
Чтобы помочь вам понять эмоции потребителей, мы ответили на ваши самые популярные вопросы об отношениях между брендом и потребителем и движущих силах потребительских настроений:
Как эмоции влияют на то, как потребители принимают решение о покупке?
Эмоции влияют на то, что мы должны делать во всех аспектах жизни, в том числе при принятии решений о покупках. Изменчивость валентности и возбуждения эмоции действует как источник информации, которая помогает людям решить, следует ли им продолжать или остановиться, предпринять действия или тщательно подумать. Положительные эмоции служат сигналом к продолжению поведения, тогда как отрицательные эмоции предполагают, что нам следует подумать о чем-то другом. И в то время как эмоции с высоким уровнем возбуждения побуждают нас действовать, эмоции с низким уровнем возбуждения дают нам возможность думать.
Потребитель в примере вверху испытывает позитивную эмоцию возбуждения с высокой энергией. Она готова действовать. В возбужденном состоянии она с меньшей вероятностью оценит качество товара с большой скидкой, чем если бы она была расслаблена. С другой стороны, потребитель, который наткнулся на толпу, намереваясь приобрести только несколько основных товаров, может почувствовать себя подавленным или разочарованным. Хотя это также эмоции высокого возбуждения, они негативны. Таким образом, этот потребитель готов действовать, но, скорее всего, таким образом, чтобы вывести его из ситуации, вызывающей негативное чувство. Она может зайти в магазин и просто взять эти несколько товаров, не тратя время на просмотр других проходов, или она может просто уйти и сделать покупки в менее людном магазине.
Какие эмоции чаще всего влияют на покупательское поведение?Все эмоции могут повлиять на решение о покупке. Более важен тип покупки и тип мышления, который облегчит покупку. Эмоции сильного возбуждения, например, облегчают импульсивные покупки, потому что потребители настроены на действие. С другой стороны, в некоторых ситуациях могут быть полезны эмоции с низким уровнем возбуждения, что будет способствовать более глубокому мышлению.
Рассмотрим, например, бренд, который не является лидером категории, но выпускает отличный продукт. Потребители, которые покупают по привычке и не особо задумываются о покупке, вероятно, более склонны покупать лидера категории. Но потребитель, который более расслаблен или даже скучает (в обоих случаях эмоции слабого возбуждения), с большей вероятностью проведет некоторое исследование. В этом состоянии потребитель охотнее читает дополнительную информацию о бренде-претенденте и с большей вероятностью рассматривает фактические характеристики продукта по сравнению с конкурентами. Таким образом, при рассмотрении эмоций бренд должен думать о своем типе продукта, своем положении в конкурентной среде, а также о когнитивном и поведенческом состоянии, которое принесет наибольшую пользу этому бренду.
Какие инструменты могут использовать бренды для измерения эмоций потребителей?
Для измерения эмоций можно использовать различные инструменты. Физиологические измерения, такие как кодирование лица или частота сердечных сокращений, безусловно, интригуют, потому что они, по-видимому, напрямую связаны с эмоциями. Тем не менее, физиология сама по себе не является достаточным маркером эмоций. Физиологические меры идеально дополняют другие меры, которые обеспечивают контекст того, как человек интерпретирует ситуацию. По этой причине исследователи должны полагаться на установленную меру эмоций, основанную на структуре, которая фокусируется на уровнях валентности и возбуждения эмоций. При этом они должны спрашивать потребителей об основных эмоциях, которые они легко понимают, о которых могут рассказать и которые имеют четкие последствия для их вероятного поведения.
Какие бренды преуспевают в использовании эмоций для управления потребительским поведением?
На ум приходит бренд Peloton. Peloton меняет индустрию высококлассных упражнений, о чем свидетельствует выручка, которая удвоилась по сравнению с прошлым годом и достигла почти 1,0 миллиарда долларов в 2019 году. Peloton может частично объяснить этот успех способностью бренда создавать сильную эмоциональную привлекательность. Peloton использует эмоции сильного возбуждения, такие как вдохновение. Их реклама, в которой привлекательные люди достигают своих целей под энергичную музыку во время тренировок рано утром или поздно вечером, побуждает потребителя к действию. Эмоции, вызванные этой рекламой, могут побудить потребителей игнорировать такие соображения, как стоимость, физическое пространство, необходимое для размещения оборудования в их доме, и отсутствие удобств, которые в противном случае приходят с традиционным тренажерным залом.
Как эмоции влияют на идентичность бренда?Потребители с большей вероятностью будут идентифицировать себя с брендом, если он ассоциируется у них с положительным опытом и эмоциями. Но эмоции, связанные с брендом, также должны соответствовать цели бренда. Например, использование вдохновения Peloton полностью согласуется с брендом, учитывая его присутствие в фитнес-пространстве. Однако тот же тип эмоций сильного возбуждения, вероятно, не подходит для роскошного спа-салона, который способствует спокойной и расслабляющей обстановке.
Эмоционально ли потребители связаны с вашим брендом? LRW’s Pragmatic Brain Science Institute ® может помочь вам оценить и сформировать то, как потребители взаимодействуют с вашими продуктами и услугами на эмоциональном уровне. Когда вы будете готовы стать партнером, свяжитесь с LRW (теперь Material), заполнив эту форму.
Эмоции | Введение в психологию |
Чему вы научитесь: объяснять теории эмоций и то, как мы выражаем и распознаем эмоции
По мере того, как мы движемся по своей повседневной жизни, мы испытываем множество эмоций (которые мы часто называем «чувствами»). Эмоции — это субъективные состояния бытия, которые, с физиологической точки зрения, включают физиологическое возбуждение, психологическую оценку и когнитивные процессы, субъективные переживания и экспрессивное поведение. Эмоции часто являются движущей силой мотивации (как положительной, так и отрицательной) и выражаются и передаются посредством широкого спектра действий, таких как тон голоса и язык тела.Наша психологическая оценка ситуации основывается на нашем опыте, происхождении и культуре. Поэтому у разных людей могут быть разные эмоциональные переживания сходных ситуаций. Однако способность воспроизводить и распознавать эмоциональные выражения лица кажется универсальной. Тем не менее, культуры различаются тем, как часто и при каких обстоятельствах «нормально» выражать различные эмоции, а также тем, как интерпретируются различные выражения эмоций.
Цели обучения
- Сравните и сопоставьте теории Кэннона-Барда, Джеймса-Ланге, двухфакторную теорию эмоций Шахтера-Зингера и другие теории эмоций
Теории эмоций
Наши эмоциональные состояния представляют собой комбинацию физиологического возбуждения, психологической оценки и субъективных переживаний. Вместе они известны как компонентов эмоции . Эти оценки основаны на нашем опыте, происхождении и культуре. Поэтому у разных людей могут быть разные эмоциональные переживания даже при сходных обстоятельствах. Со временем было предложено несколько различных теорий эмоций, показанных на рис. 2, для объяснения того, как различные компоненты эмоций взаимодействуют друг с другом.Теория Джемса-Ланге эмоций утверждает, что эмоции возникают в результате физиологического возбуждения. Вспомните, что вы узнали о симпатической нервной системе и нашей реакции «бей или беги», когда нам угрожают. Если бы вы столкнулись с какой-то угрозой в вашем окружении, например с ядовитой змеей на заднем дворе, ваша симпатическая нервная система инициировала бы значительное физиологическое возбуждение, которое заставило бы ваше сердце биться быстрее и увеличить частоту дыхания. Согласно теории эмоций Джеймса-Ланге, вы испытаете чувство страха только после того, как произойдет это физиологическое возбуждение. Кроме того, разные модели возбуждения будут связаны с разными чувствами.
Другие теоретики, однако, сомневались, что физиологическое возбуждение, возникающее при различных типах эмоций, достаточно отчетливо, чтобы привести к большому разнообразию переживаемых нами эмоций. Таким образом, была разработана теория эмоций Кэннона-Барда . Согласно этой точке зрения, физиологическое возбуждение и эмоциональное переживание возникают одновременно, но независимо друг от друга (Lang, 1994). Итак, когда вы видите ядовитую змею, вы чувствуете страх в тот самый момент, когда ваше тело начинает реагировать на борьбу или бегство. Эта эмоциональная реакция была бы отдельной и независимой от физиологического возбуждения, даже если бы они происходили одновременно.
Теории Джеймса-Ланге и Кэннона-Барда получили некоторую эмпирическую поддержку в различных исследовательских парадигмах. Например, Chwalisz, Diener и Gallagher (1988) провели исследование эмоциональных переживаний людей с травмами спинного мозга. Они сообщили, что люди, неспособные получать вегетативную обратную связь из-за травм, все же испытывали эмоции; однако у людей с меньшим осознанием вегетативного возбуждения была тенденция испытывать менее интенсивные эмоции. Совсем недавно исследования, изучающие 9Гипотеза обратной связи по лицу 0008 предполагала, что подавление выражения эмоций на лице снижает интенсивность некоторых эмоций, испытываемых участниками (Davis, Senghas, & Ochsner, 2009). В обоих этих примерах ни одна из теорий не подтверждается полностью, потому что физиологическое возбуждение, по-видимому, не является необходимым для эмоционального переживания, но это возбуждение, по-видимому, участвует в усилении интенсивности эмоционального переживания.
Двухфакторная теория Шахтера-Зингера эмоций — еще одна вариация теорий эмоций, учитывающая как физиологическое возбуждение, так и эмоциональные переживания. Согласно этой теории, эмоции состоят из двух факторов: физиологического и когнитивного. Другими словами, физиологическое возбуждение интерпретируется в контексте возникновения эмоционального переживания. Возвращаясь к нашему примеру с ядовитой змеей на вашем заднем дворе, двухфакторная теория утверждает, что змея вызывает активацию симпатической нервной системы, которая в данном контексте определяется как страх, а наш опыт — это страх.
Рисунок 2 . Этот рисунок иллюстрирует основные положения двухфакторных теорий эмоций Джеймса-Ланге, Кэннона-Барда и Шахтера-Зингера. (упоминание «змейка»: модификация работы «таблетный»/Flickr; упоминание «лицо»: модификация работы Кори Занкер)
Важно отметить, что Шахтер и Сингер считали, что физиологическое возбуждение очень похоже на различные типы эмоций, которые мы испытываем, и поэтому когнитивная оценка ситуации имеет решающее значение для реальных переживаемых эмоций. На самом деле, можно было бы ошибочно приписать возбуждение эмоциональному переживанию, если бы обстоятельства были правильными (Schachter & Singer, 19).62).Чтобы проверить свою идею, Шахтер и Сингер провели хитрый эксперимент. Участники мужского пола были случайным образом распределены в одну из нескольких групп. Некоторым участникам вводили инъекции адреналина, которые вызывали телесные изменения, имитирующие реакцию симпатической нервной системы на борьбу или бегство; однако только некоторым из этих мужчин было сказано ожидать этих реакций как побочных эффектов инъекции. Другим мужчинам, получившим инъекции адреналина, сказали, что либо инъекция не будет иметь побочных эффектов, либо приведет к побочному эффекту, не связанному с симпатической реакцией, например, к зуду в ногах или головной боли. После получения этих инъекций участники ждали в комнате с кем-то еще, кого они считали еще одним субъектом исследовательского проекта. На самом деле другой человек был сообщником исследователя. Сообщник по сценарию демонстрировал эйфорическое или гневное поведение (Schachter & Singer, 19 лет).62).
Когда испытуемых, которым сказали, что они должны ожидать появления симптомов физиологического возбуждения, спросили о каких-либо эмоциональных изменениях, которые они испытали, связанных либо с эйфорией, либо с гневом (в зависимости от того, как вел себя их сообщник), они не сообщили ни об одном. Однако мужчины, которые не ожидали физиологического возбуждения в результате инъекции, с большей вероятностью сообщали, что испытывали эйфорию или гнев в зависимости от поведения назначенного им сообщника. В то время как все, кто получил инъекцию адреналина, испытали одинаковое физиологическое возбуждение, только те, кто не ожидал возбуждения, использовали контекст, чтобы интерпретировать возбуждение как изменение эмоционального состояния (Schachter & Singer, 19). 62).
Сильные эмоциональные реакции связаны с сильным физиологическим возбуждением. Это заставило некоторых предположить, что признаки физиологического возбуждения, включающие учащение пульса, дыхания и потоотделение, могут служить инструментом для определения того, говорит ли кто-то правду или нет. Предполагается, что большинство из нас проявили бы признаки физиологического возбуждения, если бы вели себя с кем-то нечестно. Полиграф , или тест на детекторе лжи, измеряет физиологическое возбуждение человека, отвечающего на ряд вопросов. Кто-то, обученный читать эти тесты, будет искать ответы на вопросы, которые связаны с повышенным уровнем возбуждения, как потенциальные признаки того, что респондент мог быть нечестным в этих ответах. Хотя детекторы лжи по-прежнему широко используются, их достоверность и точность весьма сомнительны, поскольку нет доказательств того, что ложь связана с каким-либо конкретным паттерном физиологического возбуждения (Saxe & Ben-Shakhar, 19). 99).
Взаимосвязь между нашим переживанием эмоций и нашей когнитивной обработкой их, а также порядок, в котором они возникают, остаются предметом исследований и дискуссий. Лазарус (1991) разработал когнитивно-опосредованную теорию , которая утверждает, что наши эмоции определяются нашей оценкой стимула. Эта оценка является посредником между стимулом и эмоциональной реакцией, она является немедленной и часто бессознательной. В отличие от модели Шахтера-Зингера, оценка предшествует когнитивному ярлыку. Вы узнаете больше о концепции оценки Лазаря, когда будете изучать стресс, здоровье и образ жизни.
Два других известных взгляда возникают из работы Роберта Зайонца и Джозефа Леду. Zajonc утверждал, что некоторые эмоции возникают отдельно от нашей когнитивной интерпретации или до них, например чувство страха в ответ на неожиданный громкий звук (Zajonc, 1998). Он также верил в то, что мы могли бы небрежно назвать интуитивным чувством, — что мы можем испытывать мгновенную и необъяснимую симпатию или неприязнь к кому-то или чему-то (Zajonc, 1980). Леду также считает, что некоторые эмоции не требуют познания: некоторые эмоции полностью обходят контекстуальную интерпретацию. Его исследования в области нейронауки эмоций продемонстрировали основную роль миндалевидного тела в возникновении страха (Cunha, Monfils, & LeDoux, 2010; LeDoux 19).96, 2002). Стимул страха обрабатывается мозгом по одному из двух путей: из таламуса (там, где он воспринимается) непосредственно в миндалевидное тело или из таламуса через кору и затем в миндалевидное тело. Первый путь быстрый, а второй позволяет больше обрабатывать детали стимула. В следующем разделе мы более подробно рассмотрим нейронауку эмоционального отклика.
Психология в музыке
Нейробиолог Джоспе Леду не только изучает эмоциональную обработку и обусловливание у крыс — он также является солистом своей группы The Amygdaloids. Его группа часто объясняет в своих песнях психологическую музыку. См. пример этого в песне Fearing.Смотри
Просмотрите теории эмоций в следующем видеоролике «Ускоренный курс психологии».Подумай об этом
- Подумайте о случаях в вашей жизни, когда вы были в абсолютном приподнятом настроении (например, возможно, баскетбольная команда вашей школы только что выиграла матч с мячом на чемпионате страны) и очень напуганы (например, вы вот-вот произнести речь на уроке публичных выступлений перед аудиторией из 100 незнакомцев). Как бы вы описали, как ваше возбуждение проявлялось физически? Были ли заметные различия в физиологическом возбуждении, связанные с каждым эмоциональным состоянием?
Глоссарий
язык тела: выражение эмоций посредством положения тела или движения
теория эмоций Кэннона-Барда: физиологическое возбуждение и эмоциональный опыт возникают одновременно
когнитивно-опосредованная теория: эмоции определяются нашей оценкой стимула
компонентов эмоции: физиологического возбуждения, психологической оценки и субъективного переживания
эмоция: субъективное состояние, часто описываемое как чувства
гипотеза обратной связи по лицу: выражения лица способны влиять на наши эмоции полиграф: тест на детекторе лжи, который измеряет физиологическое возбуждение людей, когда они отвечают на ряд вопросов
Двухфакторная теория эмоций Шахтера-Зингера: эмоции состоят из двух факторов: физиологического и когнитивного
Лицензии и атрибуты
Лицензионный контент CC, ранее опубликованный
- Описание эмоций.