Что такое чувство кратко: Органы чувств — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Содержание

Биология Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание

Материалы к уроку

Конспект урока

Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание

Положение тела человека, его ориентация в пространстве на протяжении всей жизни контролирует специальный орган, который находится во внутреннем ухе. Этот орган называется вестибулярным аппаратом, и благодаря ему человек можем совершать сложные движения, заниматься спортом, нормально ходить, бегать, выполнять разнообразную трудовую деятельность.

Вестибулярный аппарат состоит из двух маленьких мешочков и трех полукружных каналов. Полукружные каналы расположены в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Эти плоскости соответствуют трем измерениям пространства: высоте, длине и ширине. Полукружные каналы заполнены вязкой студенистой жидкостью, в этой жидкости находятся небольшие кристаллики солей кальция и вестибулярные рецепторы.

При любом движении организма жидкость смещается, давит на волоски и возбуждает рецепторы. От рецепторов нервные импульсы по вестибулярному нерву идут в центральную нервную систему, поступают в мозжечок, продолговатый мозг, средний мозг и таламус, то есть в те отделы мозга, которые отвечают за равновесие тела. Информация об изменении положения тела анализируется и дается ответная реакция, которая позволяет управлять телом в пространстве.

Для спортсменов, летчиков, моряков и особенно космонавтов нормальная работа вестибулярного аппарата очень важна. Для ее тренировки разработаны специальные упражнения и приспособления: вращающееся кресло, барабаны, качели.

Повышенная чувствительность и нарушение работы органа равновесия могут быть врожденными, но могут возникать и после заболеваний. Люди, имеющие слабый вестибулярный аппарат, плохо переносят полеты на самолетах, морские путешествия, дальние автомобильные поездки, не могут качаться на качелях и каруселях.

Явление укачивания часто называется морской болезнью, оно сопровождаются головокружением, тошнотой, рвотой. Иногда наблюдается побледнение лица, выступает холодный пот, появляется слабость, обильное выделение слюны, изменяется пульс, а при длительном воздействии укачивания появляются апатия и бессонница.

Такому человеку необходимо оказать медицинскую помощь: обеспечить полулежачее положение в кресле, дать мятные конфеты для рассасывания или холодную минеральную воду, которую необходимо пить маленькими глотками.

Чтобы уменьшить чувствительность вестибулярного аппарата к укачиванию, следует его тренировать.

Для поддержания жизнедеятельности организма важную роль играет  мышечное чувство. Мышечным чувством называется процесс восприятия раздражений, возникающих при изменении сокращения и расслабления мышц.

В стенках мышц и сухожилий находятся рецепторы, определяющее их положение. Рецепторы постоянно посылают в мозг нервные импульсы, соответствующие положению мышцы. Когда человек представляет какое-либо движение, то нервная система определяют, как  мышца должна сократиться или расслабиться, чтобы движение было совершено.

Поэтому человек имеет возможность двигать ногами и руками. Мышечное чувство обеспечивает постоянный контроль, сообщая мозгу о том, что происходит в мышцах, суставах, и не допускает неловких движений, дает возможность ощущать каждый мускул, помогает совершать координированные движения и выполнять трудовые операции. В начале приобретения трудового навыка человек вынужден контролировать зрением все свои движения, и только когда вырабатывается стойкий навык, надобность в контроле с помощью зрения отпадает. Машинистка печатает, не глядя на клавиатуру, пианист не смотрит на клавиши, вязальщица — на спицы. Движения человека становится автоматическими и контролируется головным мозгом.

Информацию об окружающем мире дает и чувство осязание. Благодаря ему человек получает  представление о поверхности предмета, его форме, размерах, массе. Если коснуться предмета, держать и ощупывать его, то в нервных окончаниях кожи, а также в рецепторах мышц и сухожилий возникает возбуждение. Возбуждение по нервам передаётся в зону кожно-мышечной чувствительности теменной доли коры больших полушарий головного мозга. Возникают ощущения массы предмета, состояния его поверхности.

Кожные рецепторы раздражаются при разных типах воздействий: холод, тепло, давление, прикосновение. Чувство боли предохраняет организм от травм, ожогов, обморожения, сообщает о возникновении заболевания. Ощущение давления помогает ориентироваться во время ходьбы и бега.

Холодовые рецепторы вырабатывают нервные импульсы с наибольшей частотой при температуре от 20 до 40 градусов. Тепловые рецепторы наиболее активно вырабатывают нервные импульсы при температуре от 40 до 46 градусов. При нагревании частота импульсов в рецепторах возрастает, а при охлаждении — уменьшается или полностью прекращается. Полагают, что тепловых рецепторов на всей поверхности кожи около 30 000. Причем рецепторов, воспринимающих тепло, меньше. Так, на одном квадратном сантиметре кожи кисти находится 5 холодовых точек и только 0,4 тепловых.

Эти рецепторы расположены преимущественно в верхних слоях кожи и позволяют человеку ощущать температуру окружающей среды.

Таким образом, кожа, в отличие от всех остальных органов, принимает больше всего сигналов из окружающего мира и помогает нам создать объективную картину реальности.

Остались вопросы по теме? Наши педагоги готовы помочь!

  • Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

  • Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

  • Повысим успеваемость по школьным предметам

  • Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

Выбрать педагогаОставить заявку на подбор

Чувство юмора: что это, как развить и нужно ли

Хорошая шутка поможет справиться с нелепой ситуацией и разрядить обстановку. Разбираемся, что дает чувство юмора и как его улучшить

Что такое чувство юмора

Чувство юмора — это способность человека видеть смешное в ситуации, смеяться над этим или шутить самому. Чувство юмора формируется в детстве и развивается в течение жизни под воздействием окружающей среды — общения с людьми, сферы работы.

О роли юмора рассуждали еще древнегреческие философы. Например, Платон считал, что причиной смеха может быть чувство превосходства над другими людьми. «Мы назвали смешным все слабое и ненавистным все сильное», — говорил Сократ в диалоге «Филеб». Австрийский психолог Зигмунд Фрейд, в свою очередь, связывал наличие чувства юмора с остроумием и считал, что юмор — простейший способ для человека решить психическую проблему.

В повседневности юмор может проявляться разнообразно — от легкой самоиронии до сарказма и черного юмора. Артисты используют комическое в пародиях, стендап-выступлениях; художники — в карикатурах, шаржах, мемах; писатели — в сатире; журналисты — в сатирических статьях — фельетонах. Все это юмористическое творчество не только поднимает нам настроение, но и играет важную социальную роль. Разбираемся, для чего нужно чувство юмора и как его улучшить.

Виды юмора

Ученые Университета Западного Онтарио в исследовании 2003 года выделили четыре типа юмора:

Ассоциативный юмор

Это поиск комического в повседневной жизни. Такой юмор включает в себя шутки о ситуациях, с которыми сталкивались многие люди и потому они могут посчитать их забавными. Ассоциативный юмор часто используют в выступлениях стендап-комики, обращаясь к зрителям: «А вы тоже…»

Агрессивный юмор

Он включает в себя шутливые оскорбления, адресованные конкретным людям. Такой юмор, например, используют участники рэп-батлов. Некоторые люди находят агрессивные шутки забавными, некоторым они могут показаться прямым оскорблением и психологически навредить.

Самостимулирующий юмор или самоирония

Это способность смеяться над собой, например, шутить, когда с вами случилось что-то плохое; пытаться найти юмор в повседневных ситуациях и по своей воле делать себя объектом юмора. Самоирония — один из способов преодоления стресса.

Саморазрушающий юмор

Это шутки, в которых человек унижает себя и становится объектом насмешки. Он использует юмор, чтобы развлечь других в ущерб своей репутации. Саморазрушающий юмор отличается от самостимулирующего тем, что чувствует сам человек — объект юмора. Например, если девушка в деталях рассказывает историю о своем неудачном свидании с целью рассмешить собеседников, получить их внимание, но этот смех делает ее слабее, понижает самооценку — это становится саморазрушающим юмором. Психологически это может быть нездоровой формой юмора. Самоирония, напротив, свойственна людям с адекватным самовосприятием, когда шутка над собой не занижает самооценку человека.

Что дает хорошее чувство юмора

Польский философ, профессор Гданьского университета Богдан Дземидок в работе «О комическом» выделил три социальные функции юмора:

Познавательная функция

Некоторые юмористические тексты помогают ясно увидеть реальность и учат критически мыслить. Этим занимается в том числе сатирическая литература. Например, в повести «Скотный двор» Джордж Оруэлл с помощью сатирических приемов показал, как перерождаются революционные принципы, а от построения идеального общества люди переходят к диктатуре.

«Нет смеха без удивления, а удивления — вне познавательной сферы. Источником удивления (и смеха как вторичного явления) бывает обычно какая-то неожиданная мысль или новых подход к знакомой уже проблеме, появление в поле зрения чего-то нового или старого в новом обличье», — цитирует Дземидок польского философа Стефана Шумана. Сам Дземидок пишет, что афоризмы, остроты и парадоксы способны обратить наше внимание на «нечто незамеченное», могут содержать в себе меткие наблюдения о жизни и людях.

Терапевтическая функция

«Шутка, едкая острота, насмешка и сатира могут быть важны для общественной психической гигиены как средство, способное разрядить недовольство, бессильный гнев, негодование и прочие подавляемые до поры эмоции», — пишет Дземидок. По его словам, комическое может служить утешением в личных неудачах и разочарованиях, а также быть компенсацией за унижение, страх и поражение общественной группы или нации в целом.

Развлекательная функция

Хорошие шутки поднимают нам настроение и дают положительные эмоции. По мнению Богдана Дземидока, кинокомедия, чтение юмористических произведений или общение с остроумным собеседником, «взирающего на жизнь с улыбкой», дают нам возможность легче переносить ежедневные дрязги, рассеивают дурное настроение, одолевают хандру, улучшают самочувствие. «И, в отличие от средств, к которым прибегают некоторые, — не заставляют переживать тягостные часы похмелья», — писал он.

О чем говорит отсутствие чувства юмора

Юмор в той или иной форме присутствует в жизни каждого психически здорового человека, считает психотерапевт, куратор сервиса «Ясно» Александр Соловьев. Временные периоды отсутствия чувства юмора психологи связывают с высоким уровнем стресса, с ситуацией дезадаптации личности. Еще одна причина, по которой может «пропасть» чувство юмора, — стремление человека сосредоточиться на решении конкретной проблемы, структурировать свое поведение. «Это желание почувствовать опору. Если вокруг все неопределенно, но я решил серьезно сосредоточиться на каком-то моменте, то так я могу спасти себя, взять ситуацию под контроль», — говорит Соловьев.

Если у человека в целом чувство юмора развито слабо, он не понимает большинство шуток и сам не умеет шутить, то такого человека характеризуют как прямолинейный. Как поясняет Александр Соловьев, с точки зрения психологии это не считается отклонением, однако такому человеку сложнее адаптироваться под социальный контекст и взаимодействовать с окружающими. «В российской культуре важен социальный контекст — важно, каковы интонации собеседника, в какой одежде он пришел на встречу, как жестикулирует, как смотрит. Если у человека нет чувства юмора, он не может считывать социальные сигналы собеседника, общаться ему будет сложнее», — говорит психотерапевт.

Как развивать чувство юмора

Если вы часто бываете в ситуациях, когда не понимаете шутки других и вам это доставляет дискомфорт, стоит поработать над улучшением чувства юмора. Вот несколько советов как это можно сделать:

  • Учитесь чувству юмора у других. Каждый раз, когда кто-то возле вас рассказывает забавную историю, вызывая смех слушателей, обращайте внимание, что конкретно потребовалось рассказчику, чтобы добиться такого эффекта. Задайтесь вопросом, в какой позе был человек, какие жесты использовал, какой тон голоса у него был.
  • Смотрите комедии и телешоу, в которых используется интеллектуальный юмор. Например, фильмы Вуди Аллена, скетчи «Монти Пайтона», фестивальное кино типа «Маленькая мисс Счастье» и фильмы с Крисом Роком. Есть и культовые комедийные телешоу, такие как «Теория большого взрыва», «Друзья», «Южный парк», «Все любят Рэймонда», «Сайнфелд» и «Симпсоны». Все они содержат сюжеты с повседневными смешными ситуациями.
    Во время просмотра попробуйте проанализировать, какие шутки у вас вызывают искренний смех, а какие нет. Важно понимать, что чувство юмора — субъективно, если какие-то шутки кажутся вам не смешными, возможно, дело во вкусах.
  • Следите за новостями. Чтобы шутки были актуальными, нужно быть в курсе последних новостей. Также знание повестки и новых трендов помогут понимать шутки.
  • Интересуйтесь другими культурами. Юмор можно лучше понять, зная отличия между различными культурами, религиозными обычаями, образом жизни разных людей. Уважение чужой культуры поможет вам провести грань между юмором и оскорблением.
  • Смотрите стендап-шоу. Живые выступления комиков дают возможность понять более тонкие нюансы юмора. На YouTube можно посмотреть выступления таких международных мастеров комедии как Адам Хиллс, Кэти Гриффин, Рассел Питерс, Дейн Кук, Ларри Кабельщик.
  • Научитесь смеяться над собой. Это одно из необходимых условий для того, чтобы обладать отличным чувством юмора. Обратите внимание, как часто вы бываете слишком напряженным в общении, как часто обижаетесь на малозначительные вещи, которые можно перевести в самоиронию. Умение смеяться над собой поможет вам провести грань между саркастически шутками и грубостью.

Когда чувство юмора вредит

Вы отклоняетесь от цели

Юмор может и мешать. Например в ситуациях, когда человеку требуется сосредоточиться на задаче или ясно донести важную мысль до собеседника, говорит Александр Соловьев. «Если я подхожу к поставленной цели только с юмором, то я могу, снижая шутками напряжение, сбить себя и собеседника с выбранного пути, лишить себя мотивации. Срабатывает механизм обесценивания. Снижая тревогу, я рискую «зашучивать» что-то важное, смыслообразующее в моей жизнедеятельности. Таким образом, в юморе важны мера, уместность и своевременность. Если я шучу постоянно и обо всем, то к цели буду относиться легче, но рискую не достичь желаемого, а окружающие люди могут не воспринимать меня всерьез», — говорит он.

Шутка обижает человека

Шуткой намеренно или нет можно обидеть собеседника. Грань между провокационным, смешным и обидным — очень тонкая. Чтобы не обидеть собеседника, важно учитывать контекст, к которому относится шутка. Например, на церемонии вручения «Оскара» в 2022 году комик Крис Рок пошутил о прическе жены актера Уилла Смита Джады Пинкетт-Смит, сравнив ее с лысой героиней фильма «Солдат Джейн». Уиллу Смиту шутка показалась обидной, так как его жена страдала облысением, и он прилюдно ударил комика по лицу за сказанное.

Инцидент между Уиллом Смитом и Крисом Роком

Юмор указывает на деменцию

Команда медиков из Университетского колледжа Лондона пришли к выводу, что внезапно появившийся смех может быть признаком начала деменции. Ученые обнаружили, что люди с типом лобно-височной деменции часто имеют «больное» чувство юмора. Они могут неуместно смеяться над трагическими событиями в новостях или в их личной жизни.

Контрпереносные чувства и расстройства личности: психометрическая оценка краткой версии Контрольного списка слов для чувств (FWC-BV)

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 2020 30 марта; 20 (1): 141.

doi: 10.1186/s12888-020-02556-6.

Р Брейвик 1 2 , Т. Уилберг 3 4

, Дж. Эвенсен 5 , Дж. И. Рёссберг 3 4 , Х. С. Дж. Даль 6 , Г Педерсен 7 8

Принадлежности

  • 1 Отделение психического здоровья и зависимости, Университетская больница Осло, P. O. Box 4959, Nydalen, 0424, Осло, Норвегия. [email protected].
  • 2 Университет Осло, Институт клинической медицины, P.O. Box 1171, Blindern, 0318, Осло, Норвегия. [email protected].
  • 3 Отделение психического здоровья и зависимости, Университетская больница Осло, P.O. Box 4959, Nydalen, 0424, Осло, Норвегия.
  • 4 Университет Осло, Институт клинической медицины, P.O. Box 1171, Blindern, 0318, Осло, Норвегия.
  • 5 Отделение психического здоровья и наркомании, университетская больница Осло, амбулаторная клиника Нидален, а/я Box 4925, 0424, Осло, Норвегия.
  • 6 Отделение психического здоровья и зависимости, больничный фонд Вестфолд, P. O. Box 2168, 3103, Тонсберг, Норвегия.
  • 7 Отделение психического здоровья и зависимости, отделение психиатрии личности, университетская больница Осло, Осло, Норвегия.
  • 8 NORMENT, KG Jebsen Центр исследований психозов, Институт клинической медицины, Университет Осло, Осло, Норвегия.
  • PMID: 32228529
  • PMCID: PMC7106844
  • DOI: 10.1186/с12888-020-02556-6
Бесплатная статья ЧВК

R Брейвик и соавт. БМС Психиатрия. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2020 30 марта; 20 (1): 141.

doi: 10.1186/s12888-020-02556-6.

Авторы

Р Брейвик 1 2 , Т. Уилберг 3 4 , Дж. Эвенсен 5 , Дж. И. Рёссберг 3 4 , Х. С. Дж. Даль 6 , Г Педерсен 7 8

Принадлежности

  • 1 Отделение психического здоровья и зависимости, Университетская больница Осло, P. O. Box 4959, Nydalen, 0424, Осло, Норвегия. [email protected].
  • 2 Университет Осло, Институт клинической медицины, P.O. Box 1171, Blindern, 0318, Осло, Норвегия. [email protected].
  • 3 Отделение психического здоровья и зависимости, Университетская больница Осло, P.O. Box 4959, Nydalen, 0424, Осло, Норвегия.
  • 4 Университет Осло, Институт клинической медицины, P.O. Box 1171, Blindern, 0318, Осло, Норвегия.
  • 5 Отделение психического здоровья и наркомании, университетская больница Осло, амбулаторная клиника Нидален, а/я Box 4925, 0424, Осло, Норвегия.
  • 6 Отделение психического здоровья и зависимости, больничный фонд Вестфолд, P. O. Box 2168, 3103, Тонсберг, Норвегия.
  • 7 Отделение психического здоровья и зависимости, отделение психиатрии личности, университетская больница Осло, Осло, Норвегия.
  • 8 NORMENT, KG Jebsen Центр исследований психозов, Институт клинической медицины, Университет Осло, Осло, Норвегия.
  • PMID: 32228529
  • PMCID: PMC7106844
  • DOI: 10.1186/с12888-020-02556-6

Абстрактный

Фон: Контрольный список слов для чувств (FWC) представляет собой анкету для самоотчетов, предназначенную для оценки контрпереносных (CT) чувств терапевтов. Основная цель исследования состояла в том, чтобы оценить психометрические свойства краткой версии Контрольного списка слов для чувств (FWC-BV), состоящей из 12 пунктов. Вторая цель состояла в том, чтобы подтвердить структуру факторов путем изучения ассоциаций между факторами FWC-BV, патологией личности пациентов и терапевтическим альянсом (TA).

Методы: В исследовании приняли участие терапевты из 13 различных амбулаторных отделений Норвежской сети расстройств личности, и в исследование включены методы лечения большой выборки пациентов (N = 2425) с патологией личности. В течение 2,5 лет терапевты каждые 6 месяцев проводили FWC-BV для каждого пациента, проходящего терапию. Статистические методы включали исследовательский (EFA) и подтверждающий (CFA) факторный анализ. Внутреннюю согласованность оценивали с помощью коэффициента Макдональдса Омега (ω т ). Структурированное клиническое интервью для DSM-IV — Axis II (SCID II) и Мини-международное нейропсихиатрическое интервью (MINI) использовались в качестве диагностических инструментов, а оценка ТА пациентов оценивалась с использованием Опросника рабочего альянса (WAI-SR).

Полученные результаты: Факторный анализ выявил три клинически значимых фактора: неадекватный, идеализированный и уверенный. Эти факторы имели приемлемые психометрические свойства. В частности, ряд пограничных критериев PD положительно коррелировал с факторами «Неадекватность» и «Идеализация» и отрицательно — с фактором «Уверенно». Все факторы значимо коррелировали по крайней мере с одной из субшкал WAI-SR.

Выводы: FWC-BV измеряет три клинически значимых аспекта чувств КТ терапевтов. Эта краткая версия FWC представляется удовлетворительной для использования в дальнейших исследованиях и в клинических условиях.

Ключевые слова: контрперенос; Факторный анализ; Контрольный список слов чувств; Расстройство личности; Психометрия.

Заявление о конфликте интересов

w3.org/1999/xlink» xmlns:mml=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML» xmlns:p1=»http://pubmed.gov/pub-one»> Авторы заявляют, что у них нет конкурирующих интересов.

Похожие статьи

  • Эмоциональные реакции терапевтов в индивидуальной терапии с депрессивными подростками: оценка структуры данных контрольного списка слов-чувств-28.

    Брошолен П., Ульберг Р., Даль Х.Дж., Торен А. Брошолен П. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 авг 2;19(15):9496. doi: 10.3390/ijerph29159496. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35954850 Бесплатная статья ЧВК.

  • Чувства контрпереноса за один год индивидуальной терапии: оценка структуры факторов в Контрольном списке слов для чувств-58.

    Dahl HS, Røssberg JI, Bøgwald KP, Gabbard GO, Høglend PA. Даль Х.С. и др. Психотер Рез. 2012;22(1):12-25. дои: 10.1080/10503307.2011.622312. Epub 2011 31 октября. Психотер Рез. 2012. PMID: 22040366

  • Факторы пациента по-разному предсказывают эмоциональный контрперенос терапевтов в зависимости от того, используют ли терапевты работу с переносом в психодинамической терапии.

    Ниссен-Ли Х.А., Даль Х.Дж., Хёгленд П.А. Ниссен-Ли Х.А. и соавт. Психотер Рез. 2022 янв; 32(1):3-15. дои: 10.1080/10503307.2020.1762947. Эпаб 2020 13 мая. Психотер Рез. 2022. PMID: 32404003

  • Психометрический обзор опросника личности для DSM-5 (PID-5): текущее состояние и будущие направления.

    Аль-Даджани Н., Гральник Т.М., Бэгби Р.М. Аль-Даджани Н. и др. J Pers Ass. 2016;98(1):62-81. дои: 10.1080/00223891.2015.1107572. Epub 2015 30 ноября. J Pers Ass. 2016. PMID: 26619968 Обзор.

  • Эмоциональные реакции клиницистов на пациентов с депрессивными симптомами при расстройствах настроения: обзорный обзор эмпирических исследований.

    Стефана А., Фусар-Поли П., Гниши С., Виета Э., Янгстрем Э.А. Стефана А и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 21 ноября; 19 (22): 15403. дои: 10.3390/ijerph292215403. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36430122 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Общие факторы, отзывчивость и результат в психотерапии (CROP): протокол исследования для натуралистического проспективного когортного исследования психотерапии в Дании.

    Лауритцен Л.Р., Фэй Якобсен С., Нильсен Дж., Ланн С., Матисен Б.Б., Фалькенстрём Ф., Поульсен С. Лауритцен Л.Р. и соавт. Открытый БМЖ. 2023 2 июня; 13(6):e072277. doi: 10.1136/bmjopen-2023-072277. Открытый БМЖ. 2023. PMID: 37270190 Бесплатная статья ЧВК.

  • Эмоциональные реакции терапевтов в индивидуальной терапии с депрессивными подростками: оценка структуры данных контрольного списка слов-чувств-28.

    Брошолен П., Ульберг Р., Даль Х.Дж., Торен А. Брошолен П. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 авг 2;19(15):9496. дои: 10.3390/ijerph29159496. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35954850 Бесплатная статья ЧВК.

  • Объяснение готовности клиницистов работать с пациентами с антисоциальным расстройством личности с помощью теории запланированного поведения и эмоциональных реакций.

    ван Дам А., Райкманс М., ван ден Бош Л. ван Дам А. и др. Клин Psychol Psychother. 2022 март; 29 (2): 676-686. doi: 10.1002/cpp.2661. Epub 2021 30 августа. Клин Psychol Psychother. 2022. PMID: 34433227 Бесплатная статья ЧВК.

Рекомендации

    1. Фрейд С., Стрейчи Дж., Фрейд А. Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда, том. 11 (1910): пять лекций по психоанализу, Леонардо да Винчи и другие работы. Лондон: Hogarth Press и Институт психоанализа; 1957.
    1. Винникотт Д. Ненависть в контрпереносе. Int J Психоанал. 1949;30:69.
    1. Хейманн П. О контрпереносе. Int J Психоанал. 1950;31:81.
    1. Арон Л. Встреча умов. Хиллсдейл: Аналитическая пресса; 1996.
    1. Гринберг Дж. Участие аналитика: новый взгляд. J Am Psychoanal Assoc. 2001;49(2): 359–381. дои: 10.1177/000306510104

      801. — DOI — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Биомед Центральный Бесплатная статья ЧВК

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по номеру

Шрифт следует за чувством – краткая классификация шрифтов

Шрифт имеет утилитарное назначение, поскольку он предназначен для чтения. Но форма и содержание сливаются воедино, а это означает, что выбранный вами шрифт одновременно вызывает эмоции. Таким образом, помимо того, что шрифт следует за функцией, шрифт также следует за чувством. Эта статья и видео дадут вам общий обзор того, как классифицировать шрифты, чтобы выяснить, какое настроение они могут вызывать и для каких текстов они подходят.

TL;DR: Категоризация типа сложна и полезна только до определенной степени. Шрифты без засечек, с засечками и с засечками подходят для всех видов текста. Sans воспринимается более современным, serif более традиционным, slab serif может быть и тем, и другим. Рукописные, рукописные и экранные шрифты в основном подходят для коротких и больших приложений, они более яркие и тематические. В конце концов вы должны найти свой собственный типографский словарь.

Подход к категоризации шрифтов

Знание того, какие широкие категории шрифтов существуют и какие чувства они вызывают, может быть удобный инструмент для поиска среди множества доступных шрифтов. Чтобы сделать это как можно ближе к практике, я ориентировался на очень грубую классификацию, которую также используют популярные каталоги шрифтов. С некоторыми адаптациями MyFonts, Adobe Fonts или Google Fonts делят свои шрифты на следующие категории (нажмите на них, чтобы перейти непосредственно к разделу):

  1. Sans-Serif
  2. Serif
  3. Slab Serif
  4. Script
  5. Рукописный
  6. Дисплей

Эта категоризация является ориентиром. Линии очень быстро размываются. В то время как первые три (без засечек, с засечками и с засечками) довольно прямолинейны, их легче различить и они могут подходить для всех типов текста, последние три (шрифт, рукописный и акцидентный) становятся нечеткими и должны применяться только для отображаемого текста. Шрифты без засечек

(слева) кажутся простыми и имеют монострочную структуру, шрифты с засечками (в центре) имеют декоративные хвосты или конусы (также известные как засечки) и контрастные штрихи, шрифты с засечками (справа) имеют толстые, яркие засечки.

Не тратьте время на размышления , относится ли шрифт к той или иной категории. В современном цифровом мире дизайнеры шрифтов смешивают и смешивают влияния со всего мира. Все нелинейно, и жесткая категоризация не сработает (если вообще сработает). Лучше подумайте, какое настроение создает шрифт и для какого текста он лучше всего подходит.

Найдите свой собственный язык, и примите атрибуты, которые я связываю с этими категориями с недоверием. Все шрифты по-своему привлекательны в данной ситуации, и вам придется решить, действительно ли они подходят для проекта и обстоятельств или нет.

1. Шрифты без засечек

Шрифты без засечек имеют формы букв без крошечных хвостиков или линий в конце или начале буквы. Они начали набирать популярность в начале 20-го века с Akzidenz Grotesk в 1896 году и Futura в 1927 году. Многие шрифты без засечек имеют монострочную структуру , что означает , что означает, что все штрихи буквы имеют одинаковую ширину. Это дает им ощущение простоты и ясности. Это, а также историческая коннотация могут быть причиной того, что они ассоциируются с современными шрифтами.

Помимо Futura, другими популярными шрифтами в этой категории являются Gill Sans, Arial или Helvetica, Myriad, Open Sans или Roboto.

Чувства шрифты без засечек вызывают:
  • современный
  • чистый
  • минималистичный
  • сухой
  • технический
  • сдержанный
  • 90 013
    Шрифты без засечек работают для:
    • Заголовков (отображаемый текст)
    • Длинное чтение текст (основной текст)
    • Пользовательские интерфейсы (функциональный текст)

    При использовании шрифтов без засечек подумайте о том, чтобы не использовать слишком геометрический шрифт для длинного текста. Также имейте в виду, что шрифт без засечек в цифровом дизайне является более популярным выбором , , и иногда неплохо плыть против течения, чтобы ваш проект выделялся.

    Вот мои рекомендации шрифтов без засечек #fontfriday.

    2. Шрифты с засечками

    Шрифты с засечками имеют эти крошечные декоративные хвостики или конусы и используются в печати с 15-го века. Этот фон делает их более институциональными, дает им 9 баллов.0199 определенный вес истории или даже авторитет.

    Популярными шрифтами с засечками являются Garamond, Times New Roman, Bodoni, PT Serif, Merriweather или Georgia.

    Чувства Шрифты с засечками вызывают:
    • традиционный
    • классический
    • устоявшийся
    • надежный
    • теплый
    • благородный
    Шрифты с засечками подходят для:
    • Заголовков (отображаемый текст)
    • Длинный текст для чтения (основной текст) )
    • Пользовательские интерфейсы (функциональный текст)
    Мы читаем слова как формы, которые в основном определяются верхней частью букв. Очень геометрические шрифты без засечек, такие как Futura слева, менее характерны. Шрифты с засечками создают более уникальные формы букв (справа).

    Обратите внимание, что засечки являются не только декоративными, они также придают буквам большую отчетливость , что улучшает читабельность, особенно в основном тексте. В приложениях или веб-дизайне они не так распространены для функционального текста, а в меньших размерах они могут быть слишком плотными или шумными для наших визуальных соглашений.

    Вот мои рекомендации шрифтов с засечками #fontfriday.

    3. Шрифты Slab Serif

    Эти шрифты могут иметь толстые, иногда преувеличенные, блочные засечки. Они появились в 19 веке, когда они были наиболее популярны. Это также причина, по которой шрифт может ассоциироваться с Диким Западом, особенно в размерах дисплея с очень яркими или даже украшенными засечками.

    Популярными шрифтами с засечками являются Clarendon, Roboto Slab, Rockwell, Adelle или Courier в качестве одного моноширинного шрифта для пишущей машинки.

    Чувства плиточные шрифты вызывают:
    • уверенный
    • стабильный
    • яркий
    • твердый
    • неуклюжий
    • дикий запад
    • 900 13
      Шрифты с засечками подходят для:
      • Заголовки (отображаемый текст)
      • Длинный текст для чтения (основной текст)
      • Пользовательские интерфейсы (функциональный текст)

      Я считаю шрифты с засечками грядущими звездами дизайна пользовательского интерфейса. Они сочетают в себе лучшее из обоих миров — четкие формы букв и в основном монолинейную структуру. Они могут быть очень современными (см. Adelle) или более традиционными (см. Clarendron).

      Вот мои рекомендации шрифтов с засечками #fontfriday.

      4. Шрифты Script

      Если первые три категории были довольно прямолинейными и как-то исторически более понятными, то с этой категорией границы начинают стираться. Рукописные шрифты представляют каллиграфию, традиции письма и почерк. Это очень широкая категория, и она может варьироваться от того, что вы видите на свадебном приглашении (круглая рука), до бара серфера (кисть) или пивной этикетки (черный шрифт).

      Некоторые популярные и широко распространенные примеры для этой категории: Snell Roundhand, Zapfino, Monotype Corsiva, Brush Script MT или Bello Script Pro.

      Шрифты, вызывающие чувства:
      • умелые
      • сложные
      • живые
      • индивидуальные
      • игривые
      • выразительные
      Шрифты Script работают для:
      • Заголовков (отображаемый текст)
      • Длинный текст для чтения (основной текст) )
      • Пользовательские интерфейсы (функциональный текст)

      Шрифты сценариев вашего цифрового проекта могут работать только для отображаемого текста. Они для этого и созданы. Так что устанавливайте их большего размера и используйте только для заголовка, буквицы или очень короткой выноски.

      5.

      Рукописные шрифты

      В то время как рукописные шрифты создавали иллюзию рукописного чьего-либо письма, рукописные шрифты отражали мастерство и мастерство письма. Они должны казаться доступными и родственными, не обязательно причудливыми, художественными или написанными писцом.

      Популярными примерами являются Amatic SC (я вижу это повсюду) или Comic Sans — сейчас можно спорить, хороший ли это шрифт, но он определенно создает доступное настроение.

      Чувства Рукописные шрифты вызывают:
      • человеческий
      • доступный
      • натуральный
      • дружелюбный
      • аутентичный
      • приземленный
      • 90 013
        Рукописные шрифты работают для:
        • Заголовки (отображаемый текст)
        • Длинное чтение текст (основной текст)
        • Пользовательские интерфейсы (функциональный текст)

        Большое предостережение для этой категории — хорошие рукописные шрифты встречаются редко. Выберите шрифт с большим количеством альтернативных символов, чтобы не каждая повторяющаяся буква в слове выглядела одинаково. Это может показаться тонкой вещью, но наш мозг понимает, что что-то не так. Потому что весь смысл использования этих шрифтов в том, чтобы они выглядели подлинными, а затем вы разрушаете их, делая очевидным, что это не так.

        Первая строка должна быть написана от руки? Ни за что, Хосе! Он установлен в Supermarker, но альтернативные символы и лигатуры отключены, поэтому и n, и t выглядят одинаково. На второй строке активируются контекстные альтернативы и лигатуры. Буквы не повторяются внутри слова, это создает более реалистичный образ.

        Я рекомендую шрифты Liebe Fonts для этого рукописного штриха, такие как Liebe Heide или Supermarker (используются в приведенном выше примере). Кстати, предостережение относится и к Script-шрифтам. Но с ними более снисходительно, если они не демонстрируют такого большого визуального разнообразия, поскольку они больше нацелены на «идеальное» письмо.

        6. Отображение шрифтов

        Если у вас начали размываться строки при использовании рукописных и рукописных шрифтов, то теперь они действительно становятся нечеткими. Экранные шрифты — это в основном все, что больше нигде не помещалось. Это очень широкая категория, содержащая шрифты, предназначенные для коротких и часто широкоформатных приложений. Они может стать очень тематическим или атмосферным, и создавать всевозможные настроения. Это также причина, по которой я добавил очень, очень общие чувства в следующий список.

        Экранные шрифты часто имеют только один стиль, , и могут отлично работать для логотипа, короткого заголовка или, может быть, только красиво оформленной буквицы. Но они не всегда должны выглядеть так эффектно. Для некоторых шрифтов также могут быть специальные стили отображения, версия того же дизайна, которая предназначена для больших размеров с адаптированным интервалом и более мелкими деталями. Например, Abril Display для Abril Text или семейство шрифтов Roslindale Roslindale Display и Roslindale Text.

        Чувства Экранные шрифты вызывают:
        • ретро
        • уникальный
        • тематический
        • атмосферный
        • интересный
        • выразительный
        90 406 Дисплейные шрифты работают для:
        • Заголовков (отображаемый текст)
        • Длинный текст для чтения (основной текст) )
        • Пользовательские интерфейсы (функциональный текст)

        Мой совет: выберите то, что вам нравится и подходит для вашего проекта. Со вкусом все в порядке, следуйте своей интуиции, получайте удовольствие и не будьте слишком догматичны. Подробнее об отображении текста здесь.

        Не забывайте следовать своим ощущениям

        Категории и ассоциации, которые я перечислил, были примерами, призванными дать вам общее представление и помочь вам определить свой собственный словарный запас. То, как это будет выглядеть в конечном итоге, зависит от вашего проекта, обстоятельств, культуры и, конечно же, от конкретного шрифта, который вы выберете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *