Что такое деятельность определение в психологии: Деятельность это

Понятие деятельность. Деятельный подход в психологии

    Итак, пусковым моментом движения отечественной  психологии на качественно новый уровень стали резко возросшие потребности практики в данных о психике человека (характеристиках психики, психической деятельности, психической регуляции поведения), которые могли бы учитываться как человеческий фактор в организации деятельностной сферы общества. Естественно, что наиболее остро эти потребности проявились в сфере производства, где процесс автоматизации и комплексной механизации мог успешно осуществляться лишь при всестороннем учете человеческого фактора не только на этапе эксплуатации, но и на этапе проектирования технических устройств. Иными словами, психология была востребована системой производительных сил общества применительно к одному из своих главных элементов – технике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.

Деятельность, ее характеристики. Деятельность и развитие психики человека.

       Деятельность это динамическая система взаимодействия субъекта с окружающим миром, в процессе которого активно формируются психические образы действительности, реализуются и развиваются потребности, ценности и отношения человека, осуществляется целенаправленное преобразование предметного окружения [5;38].

    В более узком смысле, это направленная на определенные аспекты окружающей действительности (ее предметы и отношения), организованная и социально-детерминированная активность отдельного или совокупного субъекта (коллектива), предполагающая создание социально значимого (идеального или материального) продукта и образующая единую систему действий и операций, которые поэтапно разворачиваются во времени с заданной последовательностью.

    Деятельность  — предмет изучения ряда научных  дисциплин: философии, социологии (теории социального действия), физиологии и др.

Понимание деятельности как сложной системы, в которой формируются сознание и личность на всех этапах развития, является принципиально важным и основополагающим для отечественной психологии. В ней вся психологическая проблематика предстает в ее деятельностном измерении.

    Следует отметить, что категория деятельности всесторонне разрабатывалась в немецкой идеалистической философии, однако для российской психологической науки советского периода наибольшее значение приобрели идеи К. Маркса, который акцентировал, прежде всего, общественно исторический характер деятельности.

    В трудах отечественных психологов сама психика человека трактовалась как специфическая и наиболее высоко организованная деятельность, включающая всю совокупность взаимообусловленных сенсорных, перцептивных, мыслительных и пр. действий и операций (А.Н. Леонтьев, Л.С. Рубинштейн, П.Я. Гальперин и др.).

    Деятельность  это способ существования человека и его развития. Человеческая деятельность в отличие от других живых существ  это осознанная, целенаправленная и  социальная активность, но включающая биологические реакции, неосознаваемые действия. В деятельности человека проявляется его сущность, которая развивается посредством деятельности. Главное назначение деятельности — обеспечение существования человека, удовлетворением его потребностей, развитием способностей. В процессе деятельности человек (субъект) противостоит какому-то фрагменту объективного мира (предмету) как материалу, из которого получается необходимый человеку продукт. Существует много видов деятельности, я выделю две: практическая и духовная. Практическая деятельность (практика) – это материальное, чувственно-предметное освоение и преобразование природы или общества. 

Духовная деятельность связана с освоением и преобразованием внешнего мира лишь в сознании человека. Духовную деятельность можно понять на основе анализа практической деятельности. С одной стороны рассматривая её как регулятор и программу практической деятельности, с другой стороны – как результат развития последней.

    Главной характеристикой деятельности является ее предметность. Под предметом имеется  в виду не просто природный объект, а предмет культуры, в котором зафиксирован определенный общественно выработанный способ действия с ним. И этот способ воспроизводится всякий раз, когда осуществляется предметная деятельность.

       Другая характеристика — ее  социальная, общественно-историческая природа. Самостоятельно открыть формы деятельности с предметами человек не может. Это делается с помощью других людей, которые демонстрируют образцы деятельности и включают его в совместную деятельность. Переход от деятельности, разделенной между людьми и выполняемой во внешней (материальной) форме, к индивидуальной (внутренней) и составляет основную линию интериоризации. В ходе ее формируются психологические новации (знания, умения, способности, мотивы, установки и т. д.). Деятельность всегда носит опосредованный характер. В роли средств выступают орудия, материальные предметы, знаки, символы (интериоризованные, внутренние средства) и общение с другими людьми.

Осуществляя любой акт деятельности, мы реализуем в нем определенное отношение к этим людям, если они даже реально и не присутствуют в момент ее совершения.

          Человеческая деятельность всегда  целенаправленна, подчинена цели  как сознательно представляемому  запланированному результату, достижению  которого она служит.  Деятельность человека имеет сложное иерархическое строение. Она состоит из нескольких уровней:

♦ верхний уровень: особые виды деятельности;

♦ действий;

♦ операций;

♦ самый низкий — психофизиологических функций.

    Действие  включает в качестве необходимого компонента акт сознания как постановку цели, и в то же время это и акт поведения, который реализуется внешним образом в неразрывном единстве с сознанием. Через действия человек проявляет свою активность, стараясь достичь поставленной цели с учетом внешних условий.

    В современной психологии так определяется деятельность – это специфическая активность человека, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого себя. Это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определённой потребности, мотива.

    3. Структура деятельности: мотив, действие, цель.

    Согласно  современным взглядам, под деятельностью  может подразумеваться не только преобразование внешнего предметного мира, но и преобразовательная активность внутреннего плана, например, рефлексия или «деятельность переживания» (активное преодоление жизненного кризиса, «работа горя»), способствующая глубинным внутриличностным трансформациям (Ф.Е. Василюк).

    Согласно  С.Л. Рубинштейну, деятельность определяется своим внешним объектом, но не напрямую, а через ее внутренние закономерности: внешние обусловливающие причины  всегда действуют через внутренние условия.

    Согласно  теории деятельности А.Н. Леонтьева, деятельность человека носит сознательный характер, предполагает осознание цели и путей ее достижения, предвидение результата. Когда человек не осознает поставленной перед ним цели, нет оснований говорить о деятельности в человеческом смысле слова; в этом случае можно лишь констатировать, что имеет место импульсивное поведение, которое непосредственно управляется биологическими потребностями и эмоциями.

    Деятельность  носит опосредованный характер, т.е. в значительной степени определяется целями и требованиями общества, в котором мы живем. Как специфическая форма активности она характеризуется: целенаправленностью, осознанностью, структурностью.

    Выделяются  два основных плана психологического анализа деятельности (предметно-действенный) и внутренний (собственно психологический). Внешняя характеристика деятельности предполагает оперирование понятиями «субъект» и «объект», «условия» и «средства» и т.д. Внутренняя характеристика описывает побуждающие ее мотивы, цели и способы планирования и формы регуляции [3;168].

    Выделяются  три основных принципа психологического анализа деятельности:

  1. Генетический – деятельность рассматривается с точки зрения ее происхождения, и исходной формой любой человеческой деятельности признается социально обусловленная совместная деятельность, в ходе которой происходит интериоризация – переход внешних по форме действий во внутреннюю сферу личности.
     
  2. Структурно-функциональный — анализируется строение деятельности и выделяются ее структурные единицы, содержащие в себе основные свойства, присущие целому.
  3. Динамический – выявляются механизмы поэтапного развития и усложнения деятельности, возникновение новых ее форм, обеспечение устойчивости и надситуативного характера деятельности.

    Психологический анализ деятельности, в том числе психической, позволяет классифицировать ее с точки зрения структурных элементов, динамических аспектов, характера выполняемых функций, качественных особенностей получаемых результатов.

    В структуре деятельности психологи  выделяют следующие элементы: цель, мотивы и действия. Иногда выделяют еще операцию и результат. Цель – сознательно представленный запланированный результат, достижению которого она служит

. Возникающий психический образ, выступает, как осознанная цель деятельности. Именно осознание цели отличает деятельность  человека от его обычной активности.

    Мотив – то, что побуждает человека к деятельности и придает ей осмысленность. Мотивы и цели могут как совпадать, так и не совпадать [1;195].

      Действия – единица анализа  деятельности, относительно завершенный  его элемент, направленный на  достижение определенной промежуточной,  осознаваемой цели [1;43].

    Согласно  структурно-морфологической парадигме, основным структурным компонентом деятельности является действие, а ее организация в целом представляет собой иерархию систем действий разного уровня сложности.

    Различают действия:

  • моторные (двигательные), функция которых заключается в непосредственной реализации программ поведения и деятельности;
  • сенсорные и перцептивные (чувственные), обеспечивающие ориентировку субъекта в окружающей среде и контроль осуществляемой деятельности;
  • центральные (мыслительные), выполняющие организующую и регулирующую функции.

    Существует  другой подход к структуре деятельности, в котором выделяются внешние и внутренние компоненты. Внутренние – психические процессы и состояния, сопровождающие деятельность. Внешние – разнообразные движения, связанные с практическим выполнением деятельности: навыки (способ выполнения деятельности, ставший в результате их выполнения автоматическим), умения (способ осознанно выполнять определенные действия). Например, по мере развития личности ребенка, например с 1 г. до 3 л., осуществляется систематический переход внешних компонентов во внутренние. Так, происходит в этот период развитие речи, формирование навыков самообслуживания, формирование Я-концепции человека.

    Отечественные ученые (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и др.), в результате многолетних исследований пришли к заключению, что на основе внешних (материальных) действий путем их последовательных преобразований и сокращений формируются внутренние (идеальные) действия, свернутые и совершаемые в умственном плане. Последние обеспечивают произвольную саморегуляцию субъекта и контроль за осуществлением основной деятельности.

    Общее строение или макроструктура деятельности включает следующие уровни:

  1. уровень психофизиологических функций;
  2. уровень операций;
  3. уровень действий;

   4)  уровень особых видов деятельности.

    Уровни 1—3 охватывают преимущественно операционально-технические элементы деятельности, тогда как на четвертом уровне деятельность разворачивается в ее личностной проблематике, актуализируются проблемы индивидуального стиля и личностного смысла.

    Кроме того, в функциональной структуре деятельности выделяют: мотивы, побуждающие субъекта к деятельности, и цели, как ее прогнозируемые результаты.

    Различаются такие формы деятельности, как:

СОЗНАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — Pro-Psixology.ru

Всякая человеческая деятельность всегда осознаваема. Отсюда становится понятной та моральная и юридическая ответственность, которая возлагается на людей за совершенные ими действия или поступки.

Необходимо подчеркнуть, однако, что понятие «осознанность деятельности» далеко не является таким простым, каким оно может показаться на первый взгляд. Не все входящие в деятельность компоненты одинаково осознаются человеком. Даже такой, казалось бы, целиком осознанный, вид деятельности, как решение задач, всегда содержит в себе, наряду с ясно осознаваемыми моментами, полу-осознаваемые и даже совсем не регистрирующиеся в сознании. Например, мимика при решении задач, вырывающиеся время от времени отдельные замечания и т. п. крайне слабо контролируются сознанием человека. Особенно много неосознаваемых элементов входит в систему сложившегося навыка. Чтение, например, опирается на сложную систему зрительных восприятий и речедвигательных процессов, но все это протекает вне ясного сознания опытного чтеца. Сознание опытного чтеца целиком поглощено содержанием читаемого текста.

Неосознаваемые компоненты действия не выходят, однако, из-под контроля сознания, Они выпадают только из поля ясного и сознания. Этим объясняется тот факт, что все те стороны деятельности, которые не осознаются нами в обычных условиях, начинают осознаваться тотчас, как только возникает какое-нибудь затруднение. Например, мы никогда не думаем над тем, как движется наша рука в процессе письма. Но стоит только нам столкнуться с затруднением в правописании какого-либо слова, как рука задерживается и ее движение становится под ясно выраженный контроль сознания.

Рис. 36. Схема

Если бы так называемые автоматизированные движения совершенно выпадали из-под контроля сознания, то коррекция и совершенствование навыка были бы невозможны.

Действия, не осознаваемые человеком при осуществлении того или иного сложившегося навыка, не всегда лежали вне ясного поля его внимания. То, что выпало из поля ясного сознания у человека, хорошо овладевшего каким-нибудь процессом, раньше, в период овладения им этой деятельностью, требовало постоянного контроля сознания. Лишь в результате длительных упражнений ранее ясно осознаваемые действия переходят в неосознаваемые. Начинающий обучаться чтению и письму, прежде чем прочесть или написать слово, должен ясно осознать каждую отдельную букву, слог и слово, уяснить, как они произносятся и пишутся. Только после длительного обучения целый ряд систем движений начинает автоматизироваться, т. е. выпадать из поля ясного сознания и переходить в боковое его поле.

Динамику соотношения в деятельности ясно осознаваемого, неясно осознаваемого и вовсе неосознаваемого, но находящегося все же под контролем сознания можно пояснить с помощью следующей схемы (см. рис. 36).

На схеме стрелки, обозначенные сплошными линиями, указывают на отношение к ясному полю сознания отдельных компонентов деятельности. Стрелки, обозначенные пунктиром, показывают тенденцию к возвращению автоматизировавшихся и автоматизирующихся действий в ясное поле сознания, если в этом возникает необходимость.

Большой круг обозначает область сознания в широком смысле слова. В него входит не только то, что непосредственно осознается человеком, но и то, что полу-осознается или даже вовсе не осознается, но остается все же под контролем сознания. Малый круг (А) обозначает поле ясного сознания людей. В период овладения деятельностью человек стремится провести через ясное

Поле сознания (через А) все то, что подлежит усвоению. Поле ясного сознания в связи с этим меняет свое содержание. В него выходят то один из компонентов деятельности, то другой. Временами эти компоненты сталкиваются, взаимно тормозя друг друга. Но по мере овладения деятельностью отдельные ее стороны начинают постепенно автоматизироваться, отодвигаться от круга А и переходить в область все менее ясно осознаваемого (точки Б, В, Г). Компоненты деятельности, достигшие максимальной степени автоматизированное, настолько далеко уходят от круга А, что перестают осознаваться и располагаются у периферии большого круга (точка Л). Однако связь полу-осознаваемых и неосознаваемых компонентов с ясным полем сознания не порывается, и они тотчас возвращаются в круг А, как только в этом возникает необходимость.

Физическая активность – Психология здоровья

Физическая активность – это движение тела, вызванное сокращением скелетных мышц, которое увеличивает расход энергии выше базового уровня. Напротив, упражнения обозначают подкатегорию физической активности, которая является запланированной, структурированной, повторяющейся и целенаправленной в том смысле, что целью является улучшение или поддержание одного или нескольких компонентов физической подготовки. Физическая подготовленность, обычно считающаяся продуктом как генетики, так и физической активности, представляет собой способность выполнять повседневные задачи энергично и бдительно, без излишней усталости и с достаточным запасом энергии, чтобы получать удовольствие от занятий в свободное время и справляться с непредвиденными чрезвычайными ситуациями. Наиболее часто используемой мерой физической подготовки является способность системы кровообращения и дыхания снабжать кислородом во время длительной физической активности, и ее называют кардиореспираторной или сердечно-сосудистой системой. Таким образом, физическая активность является более общей категорией, которая включает в себя физические упражнения и во многом определяет физическую форму.

Физическая активность и физическое здоровье

Физическая подготовка и физическая активность несомненно полезны для физического здоровья. И мужчины, и женщины с более высоким уровнем сердечно-сосудистой системы имеют меньший риск смерти от всех причин (см. болезнь, рак.

Физическая активность также положительно влияет на некоторые хронические заболевания, а именно на ожирение, диабет 2 типа и остеопороз. Как наиболее изменчивый компонент расхода энергии, физическая активность может влиять на развитие ожирения, а также на успех в достижении как начальной, так и долгосрочной потери веса. Физическая активность также снижает вероятность того, что у человека с риском развития диабета 2 типа (взрослый) разовьется это заболевание, и улучшает регуляцию уровня глюкозы в крови у людей с этим заболеванием. Что касается остеопороза, Национальные институты здравоохранения рекомендуют поощрять физическую активность в детстве и подростковом возрасте, чтобы способствовать оптимальному росту костей и снизить риск остеопороза в более позднем возрасте, в то время как люди с остеопорозом должны заниматься физической активностью как для замедления костной потери и снизить риск падений.

Физическая активность и психологическое благополучие

Многие люди считают, что физическая активность улучшает психологическое благополучие, и большое количество исследований пытались продемонстрировать, что физическая активность поднимает настроение, уменьшает депрессию и снимает тревогу. Обзор доказательств показывает, что среди исследователей существует твердый консенсус в отношении того, что улучшение настроения является основным преимуществом физической активности. Точно так же физическая активность была полезна для облегчения депрессии от легкой до умеренной степени. Некоторые исследования также показали, что физическая активность снижает тревогу, определяемую как сохраняющееся чувство опасения или страха, хотя доказательства этой связи менее последовательны.

Сколько физической активности достаточно?

Зная, что более активные люди здоровее, чем менее активные, возникает два взаимосвязанных вопроса:

  1. Насколько достаточно физической активности?
  2. Какой вид физической активности наиболее эффективен?

С точки зрения пользы физической активности для физического здоровья, самым важным фактором может быть общий расход энергии. Среди малоподвижных, непригодных взрослых накопление 30 минут ходьбы в день (или эквивалентный расход энергии на другие виды деятельности), вероятно, приведет к клинически значимой пользе для здоровья. Этот подход к физической активности, в котором упор делается на накопление активности умеренного уровня, был описан с точки зрения поощрения активности образа жизни. Некоторые данные свидетельствуют о том, что у взрослых активный образ жизни может оказывать положительное влияние на здоровье, сравнимое с эффектом запрограммированного режима упражнений, и что люди с большей вероятностью будут придерживаться первого, чем второго.

Эти рекомендации были разработаны в ответ на проблему общественного здравоохранения, связанную с тем, что большое количество взрослых в Соединенных Штатах практически не занимаются деятельностью, помимо той, которая необходима для повседневной жизни. Таким образом, акцент был сделан на мотивации этих людей, ведущих малоподвижный образ жизни, к участию хотя бы в минимальном уровне активности, которая привела бы к значительному улучшению здоровья. Более того, наибольшая разница в показателях здоровья наблюдается между взрослыми, которые практически не занимаются никакой деятельностью, и теми, кто занимается быстрой ходьбой не менее 30 минут в день (см. рис. 1). В сочетании с доказательствами того, что улучшение сердечно-сосудистой системы может быть достигнуто за счет накопления коротких, прерывистых приступов активности, результатом стал отход от более ранних рекомендаций, которые подчеркивали непрерывные приступы (т. е. 30 минут или более) относительно энергичной активности. Однако вполне вероятно, что частота, продолжительность, интенсивность и тип активности, которые будут способствовать оптимальному здоровью, будут варьироваться от человека к человеку и в зависимости от различных результатов в отношении здоровья. Например, количество и тип активности, способствующей оптимальному здоровью костей, могут отличаться от количества и типа активности, способствующей оптимальному психологическому благополучию.

Дополнительный уровень сложности вводится при акцентировании внимания на психологических преимуществах физической активности. Хотя некоторые психологические преимущества физической активности могут быть связаны с глубинными изменениями в физиологии, происходящими в ответ на физические упражнения, обычно считается, что выгоды также могут быть связаны с нефизиологическими аспектами физической активности, такими как социальное взаимодействие, отвлечение внимания или простое получение удовольствия от физической активности. активность. Кроме того, необходимо учитывать вероятность того, что человек будет придерживаться предписания по активности. Поскольку соблюдение режима имеет решающее значение для достижения пользы для здоровья, выбор вида деятельности, таким образом, становится важным фактором при назначении любых упражнений.

Общие стратегии поощрения физической активности

Для поощрения физической активности у отдельных лиц и/или сообществ применялся ряд стратегий. Подходы, доказавшие свою эффективность, включают следующие:

  1. Подсказки в момент принятия решения — это знаки, размещаемые лифтами и эскалаторами, чтобы мотивировать людей пользоваться близлежащими лестницами.
  2. Кампании в масштабах сообщества обычно охватывают многие секторы сообщества, сочетают несколько подходов к вмешательству и используют хорошо заметную коммуникационную кампанию, объединяющую все элементы в интегрированную программу.
  3. Физическое воспитание в школе включает в себя изменение школьных программ и политики, чтобы увеличить количество времени, которое учащиеся проводят в умеренной или активной деятельности на уроках физкультуры.
  4. Вмешательства социальной поддержки в условиях сообщества направлены на изменение поведения в отношении физической активности путем поощрения поддерживающих отношений для изменения поведения; например, программы могут настроить систему «приятелей» или создать группы для прогулок.
  5. Индивидуально адаптированные программы изменения поведения в отношении здоровья разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей человека и обучают участников поведенческим навыкам, которые позволяют им включить физическую активность в повседневную жизнь.

Пропаганда физических упражнений среди особых групп населения

Поскольку физическая активность имеет большое значение для здоровья молодежи, а многие молодые люди не соблюдают установленные нормы, повышение уровня физической активности молодежи является важной задачей общественного здравоохранения. Рекомендуемые уровни активности для молодежи варьируются от 30 до 60 минут в день от умеренной до высокой активности. К сожалению, социальные и экономические факторы ограничивают возможности детей и подростков быть физически активными, в то время как тенденции в проведении досуга увеличивают время, затрачиваемое на сидячие виды деятельности, такие как просмотр телевизора и видеоигры. В ответ на эти тенденции были разработаны программы, направленные на расширение доступа к объектам для занятий спортом, расширение участия в занятиях физкультурой в школах и сокращение просмотра телевизора.

Пожилые люди также значительно выиграют от увеличения физической активности как с точки зрения качества жизни, так и состояния здоровья. Физическая активность обычно снижается с возрастом, а возрастные заболевания также способствуют снижению активности среди пожилых людей. В дополнение к продемонстрированной пользе физической активности для снижения смертности от всех причин участие в физической активности показало перспективность среди пожилых людей для улучшения некоторых возрастных нарушений функций, включая когнитивную функцию, состояние сердечно-сосудистой системы, а также силу мышц и костей. Важно отметить, что физические упражнения, которые начинаются в позднем возрасте, даже после малоподвижного образа жизни в среднем возрасте, могут привести к существенному увеличению ожидаемой продолжительности жизни.

Таким образом, физическая активность постоянно и тесно связана с многочисленными параметрами здоровья и предлагает эффективное средство снижения заболеваемости и смертности. Физическая активность полезна для профилактики и лечения ожирения, диабета, остеопороза, депрессии и сердечных заболеваний. Из-за того, что большая часть населения США ведет малоподвижный образ жизни, пропаганда физической активности имеет огромный потенциал для улучшения здоровья населения. Кроме того, существенная польза для здоровья может быть достигнута путем накопления всего 30 минут умеренной активности в день, хотя может потребоваться больше и/или более интенсивная активность для достижения определенных улучшений, таких как улучшение состояния сердечно-сосудистой системы или потеря веса. Преимущества особенно очевидны среди молодежи и пожилых людей, которые могут получить огромную выгоду от принятия и поддержания активного образа жизни.

Ссылки:

  1. Бергер Б. и Мод Р. (2000). Упражнения и настроение: выборочный обзор и синтез исследований с использованием профиля состояний настроения. Журнал прикладной спортивной психологии, 12, 69-92.
  2. Блэр С., Ченг Ю. и Холдер Дж. С. (2001). Что важнее для здоровья: физическая активность или физическая подготовка? Медицина и наука в спорте и физических упражнениях, 33 (приложение 6) S379-S399.
  3. Блер, С., Коль, Х., Гордон, Н., и Паффенбаргер, младший, Р. (1992). Какая физическая активность полезна для здоровья? Ежегодный обзор общественного здравоохранения, 13, 99-126.
  4. Блер, С., Коль, Х., Паффенбаргер, Р., Кларк, Д., и Купер, К. (1989). Физическая подготовленность и смертность от всех причин; Проспективное исследование здоровых мужчин и женщин. Журнал Американской медицинской ассоциации, 262, 23952401.
  5. ДеБуск, Р., Стенестранд, У., Шихан, М., и Хаскелл, В. (1990). Тренировочные эффекты длинных и коротких упражнений у здоровых людей. Американский журнал кардиологии, 65, 1010-13.
  6. Данн, А., Триведи, М., и О’Нил, Х. (2001). Доза-реакция физической активности влияет на исходы депрессии и тревоги. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях, 33 (приложение 6), S587-S597.
  7. Кан, Э.Б., Рэмси, Л.Т., и др. (2002). Эффективность мероприятий по повышению физической активности: систематический обзор. Американский журнал профилактической медицины, 2(48), 73-107.
  8. Келли, Д., и Гудпастер, Б. (2001). Влияние физических упражнений на гомеостаз глюкозы при сахарном диабете 2 типа. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях, 33 (приложение 6), S495-С501.
  9. Кинг, А., и Триббл, Д. (1991). Роль упражнений в регуляции веса у неспортсменов. Спортивная медицина, 11, 331-349.
  10. Национальные институты здравоохранения. (2000). Профилактика, диагностика и терапия остеопороза [Консенсус NIH 17(1)]. Бетесда, Мэриленд: Автор.
  11. Саллис, Дж. Э., Прочаска, Дж. Дж., и Тейлор, В. К. (2000). Обзор коррелятов физической активности детей и подростков. Медицина и наука в спорте и упражнениях, 32, 963-9.75.
  12. Министерство здравоохранения и социальных служб США. (1996). Физическая активность и здоровье: Доклад главного хирурга. Атланта, Джорджия: Центры по контролю и профилактике заболеваний.
  13. Вагнер, Э. Х., Лакруа, А. З., Бюхнер, Д. М., и Ларсон, Э. Б. (1992). Влияние физической активности на состояние здоровья пожилых людей I: обсервационные исследования. Ежегодный обзор общественного здравоохранения, 13, 451-468.

Вернуться к психологии здоровья.

DISPLACEMENT ACTIVITY — Кембриджский словарь английского языка

Примеры деятельности по перемещению

Деятельность по перемещению

Означает ли гиперактивность, постоянная ухмылка и дикая болтовня жизнерадостность или манию, или это смещение активность , которая маскирует неуверенность или несколько, или все, или ничего из этого?

Из Кембриджского корпуса английского языка