Сочинение Что такое Добро рассуждение ОГЭ 9 класс 15.3
- Сочинения
- 9 класс и ОГЭ
- Что такое Добро
Добро – такое маленькое слово, а сколько смысла. Что же такое добро?
Добро в понимании людей это хорошие поступки. Нас с детства учат уступать место пожилым людям в автобусе, помогать старичкам, это все конечно добрые дела, но добро имеет гораздо больший смысл. Добро – это прекрасное чувство или даже состояние души, которое заставляет человека чувствовать себя счастливым.
Добро заключается не только в физической помощи немощным, но и в поступках ко всем людям. Ведь каждый человек должен поступать с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с ним. Значит нужно ко всем относиться хорошо. Добро – это отсутствие злости, ненависти, зависти, потому что все это порождает зло. Добро заключается и в словах. Порой достаточно сказать человеку несколько хороших слов и ему становится приятно.
Добро – это уважение к другим, к труду других людей. Например, вместо того, что бы бросить бумажку на землю, бросить ее в урну, это уже часть доброго дела, так как дворнику не придется наклоняться, чтобы ее убрать. Помочь женщине с коляской, это тоже доброе дело. Если кто – то кого-то обидел, то стоит попросить прощения – это тоже добро.
Добро – это то, что невозможно описать словами. Это может быть все что угодно. Добро относится не только к людям. Ведь хорошее отношение и помощь нужна и братьям нашим меньшим – животным. Уход за ними, помощь – это все тоже добрые дела.
Добро должно присутствовать в каждой семье и в каждом ее члене. Если в семье постоянно ругаются и не помогают друг другу в любой ситуации, то и семья будет не крепкой.
Добро – это бескорыстная помощь, как физическая, так и моральная. Если человек помогает другому, преследуя свои цели, то назвать это добром нельзя.
Добро зарождается в человеке с младенчества, но не само, его вкладывают родители. Если родители знают и понимают, что такое добро, то и ребенок, выросший в такой семье, будет добрым и отзывчивым.
Но этого недостаточно. К сожалению, в настоящее время вокруг происходит много плохого и чтобы то добро, которое вложили родители, не померкло, каждый должен поддерживать его в себе, совершая хорошие поступки.Пускай в каждом живет частичка добра, тогда мир станет лучше.
Вариант 2
Добро – это поступки и дела, направленные на благо другому человеку или существу. Без добра жизнь была бы ужасной и жестокой. Она ничем бы не отличалась от жизни зверей в джунглях, где каждый заботится только о собственном благе. Есть слабые особи животных, а есть хищники, которые только и ищут возможность, чтобы атаковать. К сожалению, такие примеры всё чаще и чаще фигурируют в жизни.
Добро – это то качество, которое созидает человечность. Именно благодаря этому качеству человек проявляет любовь, сострадание, заботу, ласку, щедрость, нежность. На доброте строятся здоровые и нормальные отношения. Ребёнок с детства задаётся вопросом: «Что такое хорошо, а что плохо? Что добро, а что зло?». Дети ещё не умеют различать эти понятия, в отличие от взрослых. Когда мама и папа просыпаются ночью по десять раз, чтобы успокоить и покормить ребёнка – это одно из проявлений доброты и любви. В современном мире не каждый так будет себя вести, проще отдать ребёнка бабушке или няне на воспитание, переложить ответственность.
Дальше, ребёнок растёт, общается со сверстниками. Начинает понимать, что такое справедливость и неправильные поступки. В этот момент он сам избирает каким будет.
Многие дети поначалу добрые, но после такого, как они лично столкнуться с жестокостью, индивид принимает решение быть злым, чтобы защититься. Но стойкие детки, которых родители научили правильно реагировать на такое поведение, избирают добро, несмотря ни на что. Как правило, такому выбору способствует вера или высокие моральные принципы.
Человек должен понимать, почему он ведёт себя тем или иным образом, что есть категория людей, которая находится на дне и никак не развивается, на них не стоит обращать внимания. Не стоит из-за плохих людей к другим относится плохо. Ведь не все люди злые и плохие. А ребёнок все воспринимает именно так. Поэтому ему необходимо интеллектуально развиваться, читать классику, там очень много примеров разных ситуаций из жизни. Зная их, ребёнок будет подкован и будет знать каким образом действовать.
Главное понимать почему нужно действовать, исходя из добрых побуждений, понимать зачем делать добро. Дело в том, что, если совершать только плохие поступки вскоре мир превратиться в ужасное место с законами хищников.
Сочинение 3
Что такое добро? Определение этого понятия настолько сложное и неоднозначное, что задав нескольким людям этот вопрос, ответы на него мы получим совершенно разные. Это объясняется тем, что у каждого из нас есть своя точка зрения на вещи, с которыми нам приходится сталкиваться в жизни или же задумываться о них. Это касается и трактовки такого понятия как «добро».
Неужели не существует в мире единого для всех измерителя, некоего абсолютного значения, которым бы определялись добрые деяния и на которое следовало бы ровняться человеку, желающему стать добрее? Это, пожалуй, один их самых сложных философских вопросов, над которыми когда-либо задумывались мыслители разных стран и поколений.
Бесконечная борьба «света» и «тьмы» существовала всегда и будет существовать до конца времен, потому как одно без другого жить не может. Но сегодня, как мне кажется, равновесие сил нарушено. Современный мир на фоне совершающегося зла в виде бесконечных войн, преступлений, предательства, лжи и других темных проявлений нашей жизни, как никогда нуждается в добрых людях и добрых поступках.
Учитывая разницу во мнениях и споры о том, что есть такое абсолютное понимание добра, я выскажу лишь свое личное восприятие столь замечательного и столь необходимого в нашей жизни явления.
Добро заложено в нас еще с самого рождения и проявляется даже в самых малых делах. Ведь чтобы сделать что-то хорошее, необязательно совершать героические поступки. Достаточно просто приютить голодного котенка, кем-то оставленного на улице, придержать для соседа подъездную дверь, уступить место в транспорте, подсказать дорогу, купить продукты для бабушки, стоящей в очереди за вами и так далее. При этом главное условие во всех этих и других подобных случаях – совсем не количество или масштаб совершенных дел, а то, насколько искренне и бескорыстно человек помог своему ближнему. Необходимо с самого детства растить в сознании ребенка мысль о доброте и добрых делах, закладывать в нем понимание, что есть хорошо, а что есть плохо.
Добрые поступки совершаются не специально, они не планируются и рассчитываются кем-то заранее. Они делаются сами собой, от души и от сердца, идут изнутри. Это образ жизни. Главным показателем доброты человека, по моему мнению, является то, насколько он чувствует себя счастливым. Ведь доброта и счастье – явления взаимосвязанные, и если хорошие поступки совершаются искренне, человек становится счастливее. Он будто светится изнутри. Он счастлив от того, что сделал другого человека хоть чуточку, но счастливее. В этом, по моему мнению, и заключается истинная доброта.
Сочинение на тему Добро
Что такое добро и в чем оно проявляется? Задумавшись о самом слове добро, можно понять, что оно вызывает у людей только положительные эмоции. Кажется частичку это слова можно разглядеть в каждом поступке или нет? Сомнения есть!
Дело в том, что каждый из людей видит добро по разному и трактует с наибольшей выгодой для себя. К сожалению такова жизненная позиция всего нашего общества, не совсем конечно, но все же. Антоним слова добро — зло. Зло тоже возможно принять как стадию » добра «, опять же, если для кого-либо это так называемое «добро» принесет пользу.
Хочется рассмотреть на примере. Главный врач уволил своего заместителя, за неисполнение служебных обязанностей. Сам конечно главврач ничего не видел, ему подсказала заведующая отделением (соврала). Через месяц она получает повышение на работе, занимая должность недавно уволенного заместителя. Все вроде хорошо, уволенный заместитель неплохо трудоустроился, даже с окладом повыше, а на предыдущем месте работы началось сокращение, проверки, с главврачом бывшая заведующая взаимопонимания не добилась и в итоге той пришлось уволиться. Случай весьма интересный и как же посмотреть на поступки заведующей? Она сделала добро? Или зло? А может быть это закон бумеранга или работает поговорка » не рой другому яму…..»? Хотя рас трактовать можно и как победой добра над силами зла? А сколько таких примеров в жизни? И что это такое само » добро», кто-то же за ним стоит и его делает, или кто управляет добрыми поступками? Конечно исключать вариант собственного подсознания тоже не стоит, как и прочих факторов.
Тема для рассуждения бесконечная, а вариантов ответов масса и все точного определения нет, что такое добро, состав добра тоже отсутствует, а исполнители мы, простые люди, рабочие, прохожие и т.д. Не найдя ответы на свои вопросы начинаешь вникать в процесс поиска ответов, как говорят ищешь истину. Увлекаясь, находишь новые идеи, какие-то другие необъяснимые вещи, случаи, а ведь и на них ответа тоже нет.
Существует лишь давнее понятие, что добро — это хорошие поступки, что-то положительное. Интересно кто это сказал и почему мы так воспринимаем это слово? Просто навязали стандарты или скрывая свои ошибки кто-то пытался себя оправдать? Ответа тоже нет, как и точного определения. Рассуждения бесконечные и сколько споров по этой теме у ученых, скептиков и просто людей.
Образец 5
С детства родители, сказки, стихи, фильмы учат нас, что на свете есть добро и зло. Когда мы ещё совсем маленькие, представление о добре и зле у нас ограничено. Мы знали лишь, что добро – это хорошо, зло – плохо. Размышлять о том, что же для нас добро, мы начинаем повзрослев. Все хотят добрых родителей, добрых учителей, потом добрых начальников. А получив, увы, часто пользуются этой добротой.
Нельзя одним словом сказать, что это такое. Добро – это сочетание нескольких качеств человека: милосердие, забота, ласка, ответственность, скромность, сила, прощение. Список можно долго продолжать. Добро, это когда ты помогаешь другому, ничего не прося взамен, просто так. И не рассказываешь потом всем и каждому о том, что ты совершил.
Сейчас постоянно люди жалуются на депрессию, апатию и лечатся от нервных срывов. А знаете, какой лучший способ борьбы со всеми этими недугами рекомендуют врачи? Просто сделайте кому-нибудь добро. Это не обязательно должен быть человек, можно сделать добро животному или даже природе. Да, природа не оценит ваш добрый поступок по отношению к ней, как человек или зверушка, но добро и не нуждается благодарности. Оно просто есть. Что доброго сделать природе? Не загрязнять её, банально, но посадить дерево, а лучше несколько. Так что, делайте добро.
А легко ли делать добро? Сейчас, в век материальных ценностей каждый поступок оценивается деньгами. Люди редко верят, что ты помог бескорыстно и говорят, что доброта требует много денег. Вовсе нет! Помочь другу с домашним заданием, поднять пожилой соседке сумку, уступить место в автобусе, покормить бродячего котёнка – это всё проявление доброты. Как видите, на всё это не потратится ни одной копейки. Добро, за которое платят – это работа.
К сожалению, не все люди обладают этим качеством. А часто просто надевают маску доброго человека. «Добрые» бабушки в храмах, которые сразу превращаются в монстров, лишь только ты сделаешь что-то не так, «добрые» тёти и дяди, дающие маленькому ребёнку конфетку, а потом увозящие его в неизвестном направлении, «добрые» чиновники, когда просят проголосовать за них, а потом забывают про народ до очередных выборов. Хорошо бы научиться видеть сквозь эти маски доброты. Самим же просто стараться не быть такими.
Не правильная поговорка: «Не делай добра, не получишь зла». Добро нужно делать, даже если получишь негатив в ответ. Ведь каждый ответит сам за свои поступки, добрые и злые. Поэтому нужно стараться приумножать добро, хотя бы рядом с собой.
15.3 ОГЭ 9 класс.
Другие сочинения:← Искусство↑ 9 класс и ОГЭЧто такое любовь? →
Что такое Добро
Несколько интересных сочинений
Что такое добро? (по тексту Ю.Я. Яковлева) :: сочинение 9.3. (15.3.) ОГЭ
Добро – это приносящий пользу поступок одного человека по отношению к другому человеку, целой группе людей, животному или растению. Настоящее добро всегда связано с искренним чувством человека, его намерения никогда не будут корыстными. Доброта делает человека, для которого совершили хороший поступок, радостным и счастливым. Добро действует так же, как излечивающая таблетка. Даже самый злой и жестокий человек под воздействием добра меняется, становится лучше. Совершение одного доброго поступка способствует тому, что в мире увеличивается количество добра, ведь человек, ради которого совершили добро, захочет отплатить этим же добром.
Проблема добра поднимается в предложенном тексте. Ю.Я. Яковлев показывает, как добрый поступок девочки Кэт влияет на отношение собаки по кличке Урс к окружающему миру. В начале повествования специально подчеркивается устрашающий внешний вид собаки: это «страшно злобный пес», который будет «пострашнее любого волка». Урс не знает, что такое забота, теплота, ласка и любовь, поэтому он ведет себя по отношению к людям агрессивно. Автор текста показывает, что поведение собаки благодаря доброте Кэт постепенно меняется. То, что девочка начала разговаривать с Урсом, можно назвать настоящим добром, в котором так нуждалась собака. Не зная до этого ничего хорошего, Урс понял, что значит быть кому-то нужным. Это ощущение было необходимо собаке. Под воздействием добрых поступков Кэт Урс начал меняться: махал хвостом, выпускал кончик своего языка, стыдился того, что рычал. Ю.Я. Яковлев подчеркивает роль доброты в жизни Урса: «И он зажмурил глаза от счастья». В тексте показано, что забота, поддержка и любовь, на которых базируется любой добрый поступок, сделали Урса счастливым, совершенно не похожим на прежнего пса.
Похожая ситуация описывается в рассказе Л.Н. Андреева «Кусака». Писатель показывает, что собака, которая привыкла к тому, что люди к ней относятся равнодушно и даже жестоко, сама стала жестокой. Только тогда, когда приехавшие дачники начали проявлять к Кусаке интерес, поведение собаки стало меняться. Герои вместо привычных для Кусаки камней бросали хлеб. Девочка Леля постоянно звала к себе собаку, подкармливала ее и говорила ей, что сильно любит ее. Такие добрые поступки по отношению к Кусаке изменили ее характер: от злой и агрессивной собаки не осталось и следа. Л.Н. Андреев показывает, что доброта положительно сказывается на тех, к кому добро было применено, что доброта порождает такую же доброту. Трагичные финальные строки рассказа, повествующие о том, что дачники уехали, оставив Кусаку одну, только подчеркивают роль добра в жизни Кусаки, которая была счастлива только тогда, когда о ней заботились люди, когда они любили ее.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что доброта – это то, что воздействует на человека, меняет его характер и отношение к окружающему миру. Добрые поступки по отношению ко всему живому помогают сделать мир чище, помогают избавиться от зла.
С полным текстом Ю.Я. Яковлева можно ознакомиться по ссылке.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Выводы – Центр письма • Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
О чем эта брошюра
Этот раздаточный материал объяснит функции выводов, предложит стратегии их написания, поможет вам оценить сделанные вами выводы и предложит подходы , которых следует избегать.
О выводах
Введение и заключение написать сложно, но на них стоит потратить время. Они могут оказать существенное влияние на восприятие вашей статьи читателем.
Точно так же, как ваше введение действует как мост, который переносит ваших читателей из их собственной жизни в «место» вашего анализа, ваше заключение может стать мостом, который поможет вашим читателям вернуться к своей повседневной жизни. Такой вывод поможет им понять, почему весь ваш анализ и информация должны иметь для них значение после того, как они отложат бумагу.
Ваше заключение — это ваш шанс сказать последнее слово по этому вопросу. Заключение позволяет вам сказать последнее слово по вопросам, которые вы подняли в своей статье, обобщить свои мысли, продемонстрировать важность ваших идей и подтолкнуть читателя к новому взгляду на предмет. Это также ваша возможность произвести хорошее впечатление и закончить на позитивной ноте.
Ваше заключение может выходить за рамки задания. Заключение выходит за рамки подсказки и позволяет вам рассмотреть более широкие вопросы, установить новые связи и уточнить значение ваших выводов.
Ваш вывод должен порадовать читателей, прочитавших вашу статью. Ваш вывод дает вашему читателю что-то, что он может вынести, что поможет ему взглянуть на вещи по-другому или оценить вашу тему по-своему. Он может предложить более широкие последствия, которые не только заинтересуют вашего читателя, но и каким-то образом обогатят его жизнь.
Это ваш подарок читателю.Стратегии написания эффективного заключения
Одна или несколько из следующих стратегий могут помочь вам написать эффективное заключение:
- Сыграйте в игру «Ну и что». Если вы застряли и чувствуете, что ваш вывод не говорит ничего нового или интересного, попросите друга прочитать его вместе с вами. Всякий раз, когда вы делаете заявление из своего заключения, попросите друга сказать: «Ну и что?» или «Почему это должно кого-то волновать?» Затем обдумайте этот вопрос и ответьте на него. Вот как это может быть: Вы: По сути, я просто говорю, что образование было важно для Дугласа. Друг: И что? Вы: Ну, это было важно, потому что это было ключом к тому, чтобы он чувствовал себя свободным и равным гражданином. Друг: Почему это должно кого-то волновать? Вы: Это важно, потому что владельцы плантаций пытались не дать рабам получить образование, чтобы они могли сохранить контроль. Когда Дуглас получил образование, он лично подорвал этот контроль.
- Вернуться к теме или темам во введении. Эта стратегия завершает круг читателя. Например, если вы начинаете с описания сценария, вы можете закончить тем же сценарием в качестве доказательства того, что ваше эссе полезно для создания нового понимания. Вы также можете сослаться на вводный абзац, используя ключевые слова или параллельные концепции и изображения, которые вы также использовали во введении.
- Синтезировать, а не суммировать. Включите краткое изложение основных моментов статьи, но не повторяйте просто то, что было в вашей статье. Вместо этого покажите читателю, как высказанные вами соображения, поддержка и примеры, которые вы использовали, сочетаются друг с другом. Собери все вместе.
- Включите провокационную мысль или цитату из исследования или чтения, которое вы сделали для своей статьи.
- Предложите курс действий, решение проблемы или вопросы для дальнейшего изучения. Это может перенаправить мыслительный процесс вашего читателя и помочь ему применить вашу информацию и идеи в своей жизни или увидеть более широкие последствия.
- Укажите на более широкие последствия. Например, если в вашей газете рассматриваются сидячие забастовки в Гринсборо или другое событие Движения за гражданские права, вы можете указать его влияние на Движение за гражданские права в целом. Статья о стиле писательницы Вирджинии Вульф может указать на ее влияние на других писателей или на более поздних феминисток.
Как избежать
- Начинается с ненужной, часто используемой фразы, такой как «в заключении», «в заключение» или «в заключении». Хотя эти фразы могут работать в речах, на письме они кажутся деревянными и банальными.
- Первое изложение тезиса в заключении.
- Введение новой идеи или подтемы в заключение.
- Заканчивается перефразированным тезисом без существенных изменений.
- Высказывание сентиментальных, эмоциональных призывов, не характерных для остальной части аналитической статьи.
- Включая доказательства (цитаты, статистические данные и т. д.), которые должны быть в основной части статьи.
Четыре вида неэффективных выводов
- Заключение «Это моя история, и я ее придерживаюсь». Этот вывод лишь переформулирует тезис и обычно очень краток. Он не продвигает идеи вперед. Люди пишут такой вывод, когда не могут придумать, что еще сказать. Пример: В заключение, Фредерик Дуглас был, как мы видели, пионером в американском образовании, доказав, что образование является главной силой социальных изменений в отношении рабства.
- Заключение «Шерлок Холмс». Иногда писатели впервые формулируют тезис в заключении. У вас может возникнуть соблазн использовать эту стратегию, если вы не хотите слишком рано раскрывать все в своей статье. Вы можете подумать, что было бы более драматично держать читателя в неведении до конца, а затем удивить его своей основной идеей, как в детективе о Шерлоке Холмсе. Читатель, однако, ожидает не загадки, а аналитического обсуждения вашей темы в академическом стиле, с заранее изложенным основным аргументом (тезисом). Пример: (После статьи, в которой перечислены многочисленные случаи из книги, но нигде не говорится, что эти инциденты говорят о Дугласе и его взглядах на образование): Итак, как показывают приведенные выше данные, Дуглас рассматривал образование как способ подорвать власть рабовладельцев и также важный шаг к свободе.
- «Прекрасная Америка»/«Я женщина»/«Мы преодолеем» Заключение. Такого рода вывод обычно опирается на эмоции, чтобы сделать его привлекательным, но хотя эти эмоции и даже сентиментальность могут быть очень искренними, они обычно не характерны для остальной части аналитической статьи. Более утонченный комментарий, а не эмоциональная похвала, был бы более подходящей данью теме. Пример: благодаря усилиям прекрасных американцев, таких как Фредерик Дуглас, бесчисленное множество других людей увидели сияющий маяк света, которым является образование. Его пример был факелом, который освещал путь другим. Фредерик Дуглас был настоящим американским героем.
- Заключение «Сумка для захвата». Заключение такого рода включает в себя дополнительную информацию, которую автор нашел или придумал, но не смог включить в основной документ. Вам может быть трудно упустить детали, которые вы обнаружили после нескольких часов исследований и размышлений, но добавление случайных фактов и фрагментов доказательств в конце хорошо организованного эссе может только создать путаницу. Пример. Помимо того, что Фредерик Дуглас является пионером в области образования, он представляет интересный пример мужественности на юге Америки. Он также предлагает историкам интересный взгляд на сопротивление рабов, когда противостоит Кови, надсмотрщику. Его отношения с родственницами раскрывают важность семьи в рабском сообществе.
Консультационные работы
Мы обращались к этим работам, когда писали этот раздаточный материал. Это не исчерпывающий список ресурсов по теме раздаточного материала, и мы рекомендуем вам провести собственное исследование, чтобы найти дополнительные публикации. Пожалуйста, не используйте этот список в качестве модели для формата вашего собственного списка литературы, так как он может не соответствовать используемому вами стилю цитирования. Руководство по форматированию ссылок см. в руководстве по цитированию библиотек UNC. Мы периодически пересматриваем эти советы и приветствуем обратную связь.
Дуглас, Фредерик. 1995. Рассказ о жизни Фредерика Дугласа, американского раба, написанный им самим. Нью-Йорк: Дувр.
Колледж Гамильтона. нд «Выводы». Центр письма. По состоянию на 14 июня 2019 г. https://www.hamilton.edu//academics/centers/writing/writing-resources/conclusions.
Холева, Ранда. 2004. «Стратегии написания заключения». LEO: Обучение грамоте онлайн. Последнее обновление: 19 февраля 2004 г. https://leo.stcloudstate.edu/acadwrite/conclude.html.
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
Вы можете воспроизводить его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: The Writing Center, University of North Carolina at Chapel Hill
Сделать подарок
Завершение эссе: Выводы |
ГЛАВНАЯ / ПИСЬМЕННЫЕ РЕСУРСЫ / СТРАТЕГИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ЭССЕ /
Так много поставлено на карту при написании заключения. Ведь это ваш последний шанс склонить читателей на свою точку зрения, произвести на них впечатление писателя и мыслителя. И впечатление, которое вы создадите в своем заключении, сформирует впечатление, которое останется у ваших читателей после того, как они закончат эссе.
Таким образом, конец эссе должен передавать ощущение завершенности и завершенности, а также ощущение сохраняющихся возможностей темы, ее более широкого значения, ее последствий: последний абзац должен завершать обсуждение, но не закрывать его.
Чтобы создать ощущение завершения, вы можете сделать одно или несколько из следующих действий:
- В заключение свяжите последний абзац с первым, возможно, повторив слово или фразу, которые вы использовали в начале.
- Завершите предложением, состоящим в основном из односложных слов. Простой язык может помочь создать эффект сдержанной драмы.
- Завершите предложением, составным или параллельным по структуре; такие предложения могут создать ощущение баланса или порядка, которое может показаться правильным в конце сложного обсуждения.
Чтобы закрыть обсуждение, не закрывая его, вы можете выполнить одно или несколько из следующих действий:
- В заключение приведите цитату или ссылку на основной или второстепенный источник, который дополняет вашу основную мысль или представляет ее с другой точки зрения. Цитата, скажем, из романа или стихотворения, о котором вы пишете, может добавить текстуру и конкретность вашему обсуждению; критик или ученый может помочь подтвердить или усложнить вашу последнюю мысль. Например, вы можете завершить эссе об идее дома из сборника рассказов Джеймса Джойса « Дублинцы » информацией о собственных сложных чувствах Джойса по отношению к Дублину, его дому. Или вы могли бы закончить заявлением биографа об отношении Джойса к Дублину, которое могло бы пролить свет на реакцию его персонажей на город. Просто будьте осторожны, особенно в отношении использования второстепенного материала: убедитесь, что последнее слово остается за вами.
- В заключение поместите обсуждение в другой, возможно, более широкий контекст. Например, вы можете закончить эссе о журналистике разоблачения девятнадцатого века, связав его с программой текущего новостного журнала, такой как 60 Minutes .
- В заключение дайте новое определение одному из ключевых терминов вашего аргумента. Например, эссе о трактовке Марксом конфликта между наемным трудом и капиталом можно было бы начать с заявления Маркса о том, что «капиталистическая экономика представляет собой. ..0114 дегуманизация »; эссе могло бы закончиться предположением, что марксистский анализ сам по себе является дегуманизирующим, поскольку истолковывает все в экономических, а не в моральных или этических терминах.
- В заключение рассмотрите последствия вашего аргумента (или анализа, или обсуждения). Что подразумевает ваш аргумент, включает в себя или предполагает? Например, эссе о романе сенегальского писателя Шейха Хамиду Кейна « Неоднозначное приключение » может начинаться с мысли о том, что развитие главного героя свидетельствует о вере Кейна в необходимость интеграции западного материализма и суфийской духовности в современном Сенегале. Вывод может сделать новый, но связанный с этим вывод, что роман в целом предполагает, что такая интеграция возможна (или невозможна).
Наконец, несколько советов, как не стоит заканчивать эссе:
- Не просто резюмируйте свое эссе. Краткое изложение ваших аргументов может быть полезным, особенно если ваше эссе длинное — более десяти страниц или около того. Но более короткие эссе, как правило, не требуют повторения ваших основных идей.
- Избегайте таких фраз, как «в заключении», «подводя итоги», «подводя итоги» и «подводя итоги». Эти фразы могут быть полезны — и даже желательны — в устных презентациях. Но читатели могут видеть по характерному сжатию страниц, когда эссе вот-вот закончится. Вы будете раздражать свою аудиторию, если будете настаивать на очевидном.
- Не поддавайтесь желанию извиниться. Если вы погрузились в свою тему, теперь вы знаете о ней намного больше, чем вы можете включить в пяти-, десяти- или двадцатистраничное эссе. В результате к тому времени, когда вы закончите писать, у вас могут возникнуть некоторые сомнения относительно того, что вы написали. (И если вы не погрузились в тему, вы можете еще больше сомневаться в своем эссе, когда будете приближаться к заключению.) Подавите эти сомнения. Не подрывайте свой авторитет, говоря что-то вроде: «Это всего лишь один подход к предмету; могут быть и другие, лучшие подходы…».