как оформить ипотеку на вторичную квартиру| Райффайзен Банк
Для жизни
Малому бизнесу
Банковские программы ипотечного кредитования разрешают покупку жилья на вторичном рынке. Это доступный и распространенный способ приобретения собственного жилья.
Стать клиентом
Ипотека подразумевает выдачу кредита под залог приобретаемой квартиры. Чтобы банк одобрил ипотеку на вторичное жилье, нужно ответственно подойти к выбору объекта и подготовке документов. Покупка квартиры на вторичном рынке отличается от сделки на первичном. На что обратить внимание?
Что такое вторичное жильё
К вторичному рынку относят все квартиры, у которых есть собственник. При этом неважно, живет он в этой квартире или нет. Как только дом сдан в эксплуатацию и владелец оформил право собственности, жилье автоматически переводится во вторичный фонд.
У вторичного жилья есть свои плюсы:
- цена на некоторые объекты ниже;
- можно купить квартиру с ремонтом;
- не надо ждать окончания строительства, можно переехать сразу после оформления договора купли-продажи;
- зарегистрироваться можно тоже сразу: приписаться к поликлинике, оформить детей в детский сад или школу по месту прописки, получить социальные льготы можно без ожидания;
- жильё на вторичном рынке находится в районах с развитой инфраструктурой.
Что учесть при покупке вторичного жилья в ипотеку
При подборе объекта недвижимости нужно проверить:
- Документы на право собственности. До внесения задатка и каких-либо договоренностей запросите у продавца свидетельство о праве собственности. В нем указано, кто настоящий владелец и на каком основании возникло право. Внимательно сравните паспортные данные с указанными в документе.
- Выписку из ЕГРН. Этот документ расскажет об истории квартиры: сколько раз она продавалась, есть ли обременения, была ли она под арестом, нет ли запрета на совершение сделок. Если за последние 3 года в отношении жилья проводились какие-либо споры или судебные разбирательства, возможно, продавец не является законным владельцем. Если квартира не зарегистрирована в ЕГРН, значит после приватизации никаких сделок с объектом не совершалось.
- Состояние квартиры и возможные перепланировки. Запросите у продавца справку из БТИ и кадастровый паспорт. Сравните схему на документе с реальной планировкой. Если были проведены какие-то изменения без согласования с архитектурным отделом — это административное нарушение. При продаже и переоформлении возникнут проблемы. В справке из БТИ обратите внимание на дату ввода дома в эксплуатацию.
- Выписку из домовой книги. В документе указано, сколько человек прописано в квартире, есть ли несовершеннолетние дети. При продаже квартиры продавцу нужно предоставить нотариально заверенное согласие супруга на сделку. Если есть дети — разрешение органов опеки и отказ от выделения доли
Требования к квартире
При выдаче ипотеки на вторичное жилье банки выдвигают ряд требований к объекту недвижимости. Подозрения вызывает недвижимость, если она:
- продавалась много раз или участвовала более чем в 2 сделках за последний год
- оформлена в наследство до истечения 6 месяцев
- находится в собственности у нескольких лиц
- находится в доме, который предназначен под снос, реконструкцию или относится к аварийному фонду
Этапы получения ипотеки на вторичное жилье
Покупка жилья на вторичном рынке проходит в несколько этапов:
- Подача предварительной заявки. Чтобы получить предварительное одобрение ипотеки — оформите заявку на сайте банка. В форме укажите ФИО, паспортные данные, сведения о доходах и приложите подтверждающий документ. Для физлиц это справка 2-НДФЛ или 3-НДФЛ, для ИП — налоговая декларация за последний отчетный период, для пенсионеров — выписка со счета о пенсионных начислениях. При оценке потенциального заемщика банки учитывают кредитную историю, платежеспособность, возраст, существующие кредитные нагрузки. В течение 3 дней банк рассмотрит заявку и вынесет предварительное решение.
- Поиск жилья и сбор пакета документов. Когда квартира найдена, необходимо заявить о ней сведения в банк и подтвердить ипотеку. Понадобятся личные документы заемщика, продавца и документы на квартиру, договор купли-продажи. На этом этапе проводят оценку жилья. Для этого привлекают независимого эксперта. От правильности заполнения документов, полноты пакета и достоверности оценки объекта недвижимости будет зависеть окончательное решение банка.
- Заключение сделки по ипотеке. Стороны подписывают договор купли-продажи. Заемщик заключает договор с банком. На его основании ему на счет поступают деньги, которые после регистрации кредитного договора в Росреестре следует передать продавцу. Это можно сделать лично, сняв деньги со счета, или через Сервис Безопасных Расчетов банка.Регистрация прав собственности и наложение обременения. Заемщик оформляет свидетельство о праве собственности, после чего банк оформляет приобретенное жилье в залог. Квартира будет под обременением до полного погашения займа.
Документы для оформления ипотеки на вторичное жилье
Договор ипотечного кредитования составляет банк на основании документов, которые предоставляет заемщик. Помимо личных документов, нужно предоставить:
- паспорт, справки о доходах созаемщика и поручителя, если они участвуют в сделке
- паспорт продавца, справку о составе его семьи, согласие второго супруга на продажу квартиры
- свидетельство права собственности и документ, подтверждающий его (договор купли-продажи, наследования, дарения), выписку из ЕГРН
- справки из БТИ и об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам, кадастровый паспорт на жилье
- разрешение органов опеки, если у продавца есть малолетние дети
- договор купли-продажи
- подтверждение отсутствия обременения на квартире
- заключение оценочной экспертизы
При покупке квартиры на вторичном рынке большая часть ответственности ложится на заемщика. Он должен тщательно проверить продавца и юридическую чистоту объекта. Если продавец окажется мошенником, заемщик останется без жилья, при этом нужно будет продолжать вносить платежи по кредиту. Можно заказать проверку чистоты объекта в банке или застраховать титул — это поможет избежать неприятностей, если продавец нечестен.
Основные моменты вы можете проверить сами:
- Подлинность паспорта продавца. Проверка доступна на сайте МВД.
- Если сделку оформляет доверенное лицо, проверьте подлинность доверенности. Обратитесь к нотариусу, который заверял доверенность, или посмотрите информацию в базе Федеральной нотариальной палаты.
- Порядок возникновения права собственности: приватизация, приобретение, наследование, получение в дар. Если квартира куплена с привлечением маткапитала, должен быть оформлен отказ несовершеннолетнего от доли. Если квартира была приватизирована, и на момент приватизации в ней были прописаны несовершеннолетние, также необходим отказ от права требования выделения доли, вне зависимости от того, сколько сейчас детям лет. Если квартира получена в наследство, право должно быть оформлено не ранее, чем через 6 месяцев с момента появления наследства.
- Не прописаны ли в квартире люди, которые пропали без вести или отбывают срок тюремного заключения. Спустя некоторое время они могут заявить права на свою долю.
- Сколько собственников зарегистрировано. Если их несколько, нужно получить согласие от каждого. В противном случае на основании их прав собственности сделка может быть оспорена.
- Статус дома. Если он предназначен под снос, то вы рискуете остаться без жилья. Если дом старше 20 лет, уточните в ТСЖ, когда проводился последний капитальный ремонт, планируется ли замена каких-либо коммуникаций.
При покупке недвижимости в ипотеку на вторичном рынке большую роль играют технические характеристики объекта и юридическая чистота документов. Чем выше ликвидность недвижимости, тем больше шансов на получение ипотечного кредита.
Эта страница полезна?
100% клиентов считают страницу полезной
+7 495 777-17-17
Для звонков по Москве
8 800 700-91-00
Для звонков из других регионов России
Следите за нами в соцсетях и в блоге
© 2003 – 2023 АО «Райффайзенбанк»
Генеральная лицензия Банка России № 3292 от 17.02.2015
P» color=»seattle100″>119002, Москва, пл. Смоленская-Сенная, д. 28Информация о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами
Кодекс корпоративного поведения RBI Group
Центр раскрытия корпоративной информации
Раскрытие информации в соответствии с Указанием Банка России от 28.12.2015 года № 3921-У
Продолжая пользование сайтом, я выражаю согласие на обработку моих персональных данных
Следите за нами в соцсетях и в блоге
+7 495 777-17-17
Для звонков по Москве
8 800 700-91-00
P» color=»seattle100″>Для звонков из других регионов России© 2003 – 2023 АО «Райффайзенбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3292 от 17.02.2015.
119002, Москва, пл. Смоленская-Сенная, д. 28.
Информация о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами.
Кодекс корпоративного поведения RBI Group.
Центр раскрытия корпоративной информации.
Раскрытие информации в соответствии с Указанием Банка России от 28.12.2015 года № 3921-У.
Продолжая пользование сайтом, я выражаю согласие на обработку моих персональных данных.
Что подарить садоводу: лучшие варианты
Как выбрать?Выбрать хороший подарок садоводу несложно. Главное знать, что ему точно пригодится.
Что делать?Обратите внимание на специализированные магазины. Там представлен широкий ассортимент нужных товаров для любителей сада и огорода. Также не лишними будут декоративные предметы для дачи или загородного дома.
В статье рассказывается:
- Мотоблок
- Электросекатор аккумуляторный
- Газонокосилка
- Семена
- Набор для обрезки деревьев
- Набор садового инструмента
- Садовый пылесос
- Обогреватель для веранды
- Разборная теплица или парник
- Термопот
- Гамак
- Фитолампа
- Мангал
- Подарочный сертификат ближайшего строительного магазина или садового центра
- Садовые качели
- Саженцы
- Кресло-качалка
- Биоразлагаемые мешки для рассады
- Зонт-колпак для защиты еду от насекомых
- Решетка для барбекю
- Садовая аптечка
- Электрическая сушилка для овощей и фруктов
- Многофункциональная пила
- Разбрасыватель удобрений
- Органические удобрения от компании OrganicMix
Мотоблок
Такой подарок однозначно придется по душе садоводу, у которого большой участок земли. Это многофункциональный агрегат. Он облегчит не только вспашку огорода, но и окучивание. Мотоблок прост в управлении.
Электросекатор аккумуляторный
С помощью электросекатора можно быстро убрать сорняки на клумбах и обрезать ветки деревьев. Каждый садовод оценит такой презент.
Газонокосилка
Это идея не бюджетного, но нужного подарка для садовода. Предложите родственникам скинуться и сделать такой презент, например, на юбилей. Современные модели газонокосилок — очень мощные агрегаты. Не нужно убирать скошенную траву. Она станет отличным удобрением для почвы.
Семена
На первый взгляд кажется, что такой презент просто выбрать. На деле нужно знать, занимается ли дачник огородом. Вдруг, он засеял весь участок газоном? Также вам пригодится информация, какие культуры он предпочитает выращивать.
Кому-то придутся по душе семена редких и даже экзотических сортов. Но есть и те, кто не любит эксперименты. Такие дачники предпочитают из года в год сеять одни и те же сорта. Если вы достаточно осведомлены насчет пристрастий садовода, то семена будут хорошим подарком.
Набор для обрезки деревьев
Плодовые культуры и растения нужно регулярно обрезать. Выбирая набор инструментов, обратите внимание, какое у них покрытие. Например, тефлон препятствует трению и налипанию сучков на лезвие.
Рекомендуемые товары
Бренд: OrganicMix
АминоРост 12 гр
Органический стимулятор роста
390 р. 390 р.
Бренд: OrganicMix
БиоКорень 50 гр
Органический укоренитель
690 р.690 р.
Бренд: OrganicMix
АнтиВершинка 25 г
Лечение и профилактика
вершинной гнили
1200 р. 445 р.
Бренд: OrganicMixГрунт для рассады 4 л.
Органический грунт
для рассады
570 р.
Бренд: OrganicMix
Грунт для семян и черенков 4 л.
Почвосмесь премиум-класса
485 р.
Бренд: OrganicMix
Удобрение для клубники и ягодных 800 гр.
Гранулированное удобрение
485 р.
Набор садового инструмента
Садовый инвентарь необходим каждому дачнику и садоводу. Он имеет свойство изнашиваться и ломаться, поэтому лишними инструменты точно не будут.
Садовый пылесос
У вас есть шанс удивить садовода таким функциональным подарком. Пылесос поможет содержать участок в чистоте. Он легко справится с листвой, ветками и прочим мусором.
Обогреватель для веранды
Изюминку вечерам на даче или в загородном доме добавит обогреватель для террасы.
Разборная теплица или парник
Помимо массивных и основательных теплиц, в специализированных магазинах представлены также компактные варианты. В них можно выращивать овощи в оптимальных условиях. Сделав такой презент, вы точно получите ответный подарок в виде домашних огурцов и томатов от садовода.
Термопот
Непосредственно к саду этот презент не имеет отношения. Но в прохладные дни всегда актуален горячий чай. Термопот очень прост в использовании. Он кипятит большой объем воды и поддерживает температуру.
Гамак
Это популярный аксессуар для загородных домов и дач. Сейчас большой выбор гамаков различного дизайна. Можно выбрать основательную конструкцию с каркасом или облегченный вариант. Отличным подарком садоводу будет вязаный, сетчатый или тканевый гамак.
Он точно станет излюбленным местом отдыха.Фитолампа
Это незаменимый подарок для любителей выращивать рассаду. Особенно он актуален, если в помещении недостаточно солнечного света.
Мангал
Загородную жизнь трудно представить без шашлыков, барбекю и других блюд, приготовленных на гриле или в казане. Поэтому нужным подарком для садовода станет современный гриль или классический мангал с коваными элементами.
Подарочный сертификат ближайшего строительного магазина или садового центра
Если вы сомневаетесь, что подарить садоводу, то рассмотрите вариант подарочного сертификата. Ваш близкий человек сможет приобрести в специализированном центре то, что ему нужно на данный момент. Такой подарок актуален всегда.
Садовые качели
Качели, как и гамак, будут притягивать к себе хозяев загородного дома или дачи. Также не останутся равнодушными гости. Есть дизайны качелей на любой вкус.
Скачайте 3 авторские инструкции от экспертов Органик Микс и узнайте, как собирать урожая в 1,5-3 раза больше
Команда Органик Микс
Мы подготовили для вас ТОП-3 авторские инструкции от экспертов Органик Микс, с помощью которых вы подготовите свой огород к весне и получитев 1,5-3 раза больше урожая, без химии!
Расскажем что посадить дома, чтобы зимой наслаждаться своим урожаем
Разберем как правильно выбрать сорт для рассады, срок посадки и как правильно подкармливать рассаду, чтобы исбежать проблем
Простая инструкция по весенней заправке грядок
Уже скачали 13 197
Таблички для подписей растений
Это идея бюджетного, но нужного подарка для садовода. Если он выращивает много разных культур, то такие таблички однозначно пригодятся. Обратите внимание на наборы с карандашом.
Саженцы
Любой садовод будет рад, если ему подарят саженцы плодовых деревьев. Попробуйте узнать, каких культур ему не хватает на участке. Хорошим подарком для дачника станут семена. Можно презентовать не самые распространенные растения.
Кресло-качалка
Такой подарок станет местом отдыха для садовода. Продумайте заранее, где вы предложите поставить кресло-качалку. Это важно, так как модели для открытой веранды и дома отличаются. На улицу можно смело выбирать кресло из пластика или дерева. Для дома берите модели с текстильными или меховыми вставками, а также изделия из ротанга.
Биоразлагаемые мешки для рассады
О специальных мешках для рассады знают не все дачники. Они стоят недорого и дают ряд преимуществ при их использовании. В таких мешках высокий процент всхожести сеянцев. Они нетоксичны и экологичны, так как со временем разлагаются в почве.
Зонт-колпак для защиты еды от насекомых
Такая москитная сетка предназначена для защиты пищи от надоедливых насекомых. Это будет незаменимым аксессуаром на любом пикнике на свежем воздухе.
Решетка для барбекю
Сложно представить вечера на свежем воздухе без шашлыков. Поэтому решетка из нержавеющей стали станет функциональным подарком для садовода. Ее можно мыть в посудомоечной машине. Решетка для барбекю имеет универсальные габариты и подойдет для любого мангала и гриля.
Садовая аптечка
Такой набор станет актуальным подарком для садовода и огородника на любой праздник. Очень удобно, что все необходимое собрано в одном комплекте. Можно самостоятельно выбрать наполнение аптечки или остановиться на готовом варианте. Если вы хотите углубиться в тему ухода за растениями, то смело выбирайте органические удобрения, стимулирующие рост, и средства против вредителей и болезней.
Рекомендуемые товары
Бренд: OrganicMix
АминоРост 12 гр
Органический стимулятор роста
390 р. 390 р.
Бренд: OrganicMix
БиоКорень 50 гр
Органический укоренитель
690 р.690 р.
Бренд: OrganicMix
АнтиВершинка 25 г
Лечение и профилактика
1200 р. 445 р.
Бренд: OrganicMix
Грунт для рассады 4 л.
Органический грунт
для рассады
570 р.
Бренд: OrganicMix
Грунт для семян и черенков 4 л.
Почвосмесь премиум-класса
485 р.
Бренд: OrganicMix
Удобрение для клубники и ягодных 800 гр.
Гранулированное удобрение
485 р.
Электрическая сушилка для овощей и фруктов
Такой современный агрегат, как электросушилка, обрадует женщину-садовода. В ягодах, фруктах и овощах сохраняются все витамины. Также это устройство подойдет для того, чтобы приготовить сухари, пастилу, зелень и даже мясо. Есть многоуровневые электрические сушилки, а также бюджетные варианты с одним поддоном.
Многофункциональная пила
Мужчина-садовод оценит такой подарок и будет активно использовать. Обычно в комплект входят сменные лезвия для того, что пилить разные материалы. Это универсальный и компактный инструмент.
Разбрасыватель удобрений
Этот агрегат используется для посева семян и равномерного распределения удобрений. Он прост в эксплуатации и может использоваться целый год.
Органические удобрения от OrganicMix
Универсальное удобрение от компании OrganicMix – это комплексное органическое удобрение, а значит, оно состоит из множества компонентов и обеспечивает растение всеми необходимыми питательными элементами.
Удобрение на 100 % состоит из органики и не содержит вредных химических компонентов
Мука бобовых, перьевая мука, рыбная и костная, жмых рапсовый, меласса, экстракт сахарной свеклы, шелуха какао, жмых кофе и арахиса, мука люцерны, барда кукурузная и пшеничная, пивная дробина, водоросли морские микронизированные. Также в состав входят кальций, магний, сера, железо, цинк, бор и молибден.
Безопасны для растений, людей и животных
Использование наших натуральных органических удобрений оказывает положительное влияние не только на растения, но и при употреблении в пищу плодов, выращенных с их помощью. Улучшается иммунитет человека, укрепляется здоровье и повышается ценность плодов.
А если у вас есть домашний питомец, который в тайне от вас проявит неожиданный интерес к удобрениям и решит попробовать их на вкус, то за него можете не переживать. Он в полной безопасности! Никакое отравление ему не грозит. А, наоборот, ваш любимец только насытит свой организм полезными микроэлементами.
Какое назначение?
Основное питание пролонгированного действия.
Преимущества удобрения
- Увеличивается урожайность.
- Уменьшается потребность в поливе.
- Повышается плодородие почвы.
- Восстанавливается почва.
- Улучшается вкус и размер плодов.
Для каких растений применять?
Можно применять для овощей, плодовых деревьев и кустарников, живой изгороди, газона. Одним словом, для всех культур кроме кислолюбивых.
Как часто применять?
Начинаем применять с того момента, когда почва прогреется до +10 градусов.
Как применять?
Вариант №1. При пересадке в открытый грунт. Принцип применения всех гранулированных удобрений одинаковый: выкапываем лунку нужного размера, в землю высыпаем гранулы и перемешиваем, сажаем куст, закапываем и поливаем.
Вариант №2. Для уже растущих растений. Это может яблоня, тыква, томаты – без разницы. Принцип применения одинаковый, отличаются только дозировки. А их смотрите на обратной стороне упаковки. Берем нужное количество гранул, рассыпаем по приствольному кругу, прикапываем на глубину 5 см и поливаем.
Читайте также!
Цветоводство как хобби женщины
Подробнее
Вариант №3. В домашних условиях. Для комнатных овощей дозировка – 3-5 граммов на 1 литр почвосмеси. Рассыпаем по поверхности, прикапываем на глубину 5 см и поливаем.
Вариант №4. Для газона. Дозировка – 50 грамм на 1 м2.
Как часто повторять?
Одной дозировки, указанной на упаковке, хватает на 45 дней.
Как совмещать с другими удобрениями OrganicMix?
Можно применять совместно с кровяной мукой, смешивая в соотношении 1 к 10, но только для взрослых растений. Также рекомендуем раз в месяц использовать коктейль из морских водорослей.
Автор статьи
Редакция сайта OrganicMix
Понравилась статья? Поделитесь:
Что такое внимание? — ПабМед
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Уайли
Полнотекстовые ссылки
Обзор
. 2023 Янв;14(1):e1570.
doi: 10.1002/wcs.1570. Epub 2021 24 июня.
Ричард Дж. Краузлис 1 , Лупэн Ван 1 , Гунчен Ю 1 , Леор Н. Кац 1
принадлежность
- 1 Лаборатория сенсомоторных исследований, Национальный глазной институт, Бетесда, Мэриленд, США.
- PMID: 34169668
- DOI: 10.1002/wcs.1570
Обзор
Richard J Krauzlis et al. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2023 9 января0005
. 2023 Янв;14(1):e1570.
doi: 10.1002/wcs.1570. Epub 2021 24 июня.
Авторы
Ричард Дж. Краузлис 1 , Лупэн Ван 1 , Гунчен Ю 1 , Леор Н. Кац 1
принадлежность
- 1 Лаборатория сенсомоторных исследований, Национальный глазной институт, Бетесда, Мэриленд, США.
- PMID: 34169668
- DOI: 10.1002/wcs.1570
Абстрактный
Мы определяем внимание как «набор эволюционировавших мозговых процессов, ведущих к адаптивному и эффективному поведенческому выбору». Мы делаем акцент на понимании биологических и нейронных механизмов, которые делают возможными поведенческие свойства внимания. Хотя многое стало известно о функциональном функционировании внимания путем постулирования и проверки различных аспектов внимания, мы считаем, что различия, на которые чаще всего полагаются, гораздо менее полезны для идентификации подробных биологических механизмов и мозговых цепей. Вместо этого мы принимаем эволюционную точку зрения, которая, хотя и спекулятивна, порождает другой набор руководящих принципов для понимания формы и функции внимания. Затем мы проводим мысленный эксперимент, представляя устройство, которое мы намерены использовать в качестве интуитивного насоса для размышлений о том, как могут быть организованы мозговые процессы, отвечающие за внимание, и которое иллюстрирует особенности биологических процессов, которые в конечном итоге могут дать ответ на вопрос. Эта статья относится к категории: Когнитивная биология > Эволюционные корни психологии познания > Философия внимания > Психологические способности.
Ключевые слова: внимание; мозг; познание; восприятие.
Опубликовано в 2021 г. Эта статья является работой правительства США и находится в открытом доступе в США.
Похожие статьи
Перцептивное обучение.
Преттимен А. Претман А. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2019Май;10(3):e1489. doi: 10.1002/wcs.1489. Epub 2018 20 декабря. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2019. PMID: 30570213 Обзор.
Что такое внимание. Учет приоритетной структуры.
Вацл С. Ватцл С. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2023 Январь; 14(1):e1632. doi: 10.1002/wcs.1632. Epub 2022 28 октября. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2023. PMID: 36305589
Что такое внимание? Адвербиалистские теории.
Моул С., Генри А. Моул С и др. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2023 Янв;14(1):e1588. doi: 10.1002/wcs.1588. Epub 2022 12 января. Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2023. PMID: 35019242
За пределами интуиции и инстинктивной слепоты: к эволюционно строгой когнитивной науке.
Космидес Л., Туби Дж. Космидес Л. и соавт. Познание. 1994 г., апрель-июнь;50(1-3):41-77. doi: 10.1016/0010-0277(94)
-5. Познание. 1994. PMID: 8039372 Обзор.
Эволюционная психология: новые взгляды на познание и мотивацию.
Космидес Л., Туби Дж. Космидес Л. и соавт. Анну Рев Психол. 2013;64:201-29. doi: 10.1146/annurev.psych.121208.131628. Анну Рев Психол. 2013. PMID: 23282055 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Ограниченное по времени кормление и когнитивная функция у малоподвижных и физически активных пожилых людей: дневное прерывистое голодание в Рамадан в качестве модели.
Бужелбане М.А., Трабелси К., Джахрами Х.А., Масмуди Л., Аммар А., Хахарем А., Бухрис О., Пьюс Л., Гарбарино С., Скодитти Э., Ханфир С., Мсаад А., Мсаад А., Акрут С., Хаким А., Брагацци Н.Л., Брик К., Гленн Дж. М., Штуру Х. Бужелбане М.А. и соавт. Фронт Нутр. 2022 9 ноя;9:1041216. doi: 10.3389/фнут.2022.1041216. Электронная коллекция 2022. Фронт Нутр. 2022. PMID: 36438750 Бесплатная статья ЧВК.
Когда мы изучаем способность посещать занятия, что именно мы пытаемся понять?
Цоцос Ж.К. Цоцос Дж.К. Дж Имиджинг. 2022 31 июля; 8 (8): 212. дои: 10.3390/jimaging8080212. Дж Имиджинг. 2022. PMID: 36005455 Бесплатная статья ЧВК.
Экологический взгляд на избирательное внимание.
Лев-Ари Т., Беэри Х., Гутфренд Ю. Лев-Ари Т. и др. Фронт Integr Neurosci. 2022 21 марта; 16:856207. doi: 10.3389/fnint.2022.856207. Электронная коллекция 2022. Фронт Integr Neurosci. 2022. PMID: 35391754 Бесплатная статья ЧВК.
Рекомендации
ССЫЛКИ
- Андерсон, Б. (2011). Нет такой вещи, как внимание. Frontiers in Psychology, 2, 246. http://doi.org/10.3389/fpsyg.2011.00246.
- Аух, Э., Белопольский, А.В., и Теувес, Дж. (2012). Контроль внимания «сверху вниз» и «снизу вверх»: неудачная теоретическая дихотомия. Тенденции в когнитивных науках, 16(8), 437-443. http://doi.org/10.1016/j.tics.2012.06.010
- Бисли, Дж. В., и Голдберг, М. Э. (2010). Внимание, намерение и приоритет в теменной доле. Ежегодный обзор неврологии, 33, 1–21. http://doi.org/10.1146/annurev-neuro-060909-152823
- Карраско, М. (2011). Визуальное внимание: последние 25 лет. Vision Research, 51 (13), 1484–1525. http://doi.org/10.1016/j.visres.2011.04.012
- Добжанский, Т. (1973). Ничто в биологии не имеет смысла, кроме как в свете эволюции. Американский учитель биологии, 35 (3), 125–129.
Типы публикаций
термины MeSH
Грантовая поддержка
- Программа внутренних исследований Национального института глаз в Национальных институтах здравоохранения
Полнотекстовые ссылки
Уайли
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить на
Что такое внимание? — Центр грамотности и обучения
Гленда Торн и Элис Томас
Внимание Краткие факты- Внимание — это первый шаг в процессе обучения.
- Все иногда не обращают внимания, но некоторые люди не обращают внимания много.
- Невнимательность к тому, что вы делаете, может стать проблемой как для детей, так и для взрослых. Например, несоблюдение указаний в классе может привести к тому, что учащийся сделает задание неправильно, а использование знака «Стоп» может привести к тому, что взрослый попадет в аварию или получит штраф за нарушение правил дорожного движения.
- Почти каждому легко обратить внимание на то, что ему интересно или интересно.
- Большинству людей трудно обращать внимание на вещи, которые им не очень интересны или не интересны.
- Такие эмоции, как беспокойство, грусть или депрессия, мешают людям концентрировать внимание.
- Трудно обращать внимание на вещи, когда мы устали, больны или плохо себя чувствуем.
- Люди различаются по способности в нужный момент сосредоточить внимание на том, что важно.
- Люди могут справиться со своими проблемами с вниманием.
Было бы неплохо, если бы ты ушел, Альберт. Твое поведение в школе, такое рассеянное и рассеянное, и твой слабый интерес ко всему, чему я учу, послужили плохим примером для всего класса. Комментарий учителя юному Альберту Эйнштейну, из Альберта Эйнштейна Иби Лепски. |
Согласно Джону Рети (2001), внимание — это больше, чем просто замечание поступающих стимулов. Он включает в себя ряд процессов, включая фильтрацию восприятий, уравновешивание множественных восприятий и придание эмоционального значения этим восприятиям.
Существуют две основные формы внимания: пассивное и активное . Пассивное внимание относится к непроизвольному процессу, направляемому внешними событиями, выделяющимися из окружающей среды, такими как яркая вспышка, сильный запах или внезапный громкий шум. Мы могли бы сказать, что поскольку пассивное внимание непроизвольно, это легко. Активное внимание является произвольным и управляется бдительностью, концентрацией, интересом и такими потребностями, как любопытство и голод. Активное внимание также предполагает усилие (Gaddes, 19).94).
Активное внимание — это многомерный когнитивный процесс, который включает в себя способность выбирать и фокусироваться на том, что важно в любой данный момент, способность последовательно сохранять умственные усилия при выполнении задач, требующих умственной энергии, и способность подавлять действие или мысль при предварительном просмотре альтернативные действия или мысли. Другими словами, это сложный процесс, который включает в себя чувство бдительности и возбуждения, выбор того, на что мы должны обратить внимание, игнорирование того, на что мы не хотим обращать внимание, и удержание нашего внимания в течение нужного количества времени. Внимание позволяет нам планировать или предварительно просматривать, контролировать и регулировать наши мысли и действия.
Внимание — это первый шаг в процессе обучения. Мы не можем понять, выучить или запомнить то, на что мы сначала не обращаем внимания. Левин (1987, 1990, 1998, 2002) предложил концептуальную основу для понимания процесса внимания и того, что происходит с учащимися, когда в этом процессе происходят сбои. Кроме того, Рассел Баркли (1997, 1998) также внес свой вклад в наше понимание внимания. Давайте теперь посмотрим на каждый из компонентов внимания.
Настороженность и возбуждениеБдительность — это начальный шаг в процессе внимания. Если мы собираемся что-то делать или кого-то слушать, первое, что нам нужно, — это почувствовать бдительность и возбуждение. Другими словами, нам нужно чувствовать, что наша батарея заряжена, что наш мозг имеет энергию. Точно так же, как нашему телу нужна физическая энергия, если мы собираемся бежать, нашему мозгу нужна умственная энергия, если мы собираемся думать.
Понять ментальную энергию и бдительность может помочь, если мы подумаем о фейерверке, когда он взрывается. Он сверкает и светится; заряжает энергией! Если бы это был человек, он, вероятно, чувствовал бы себя очень живым и взволнованным.
Часть мозга, которая контролирует нашу способность возбуждаться и насторожиться, называется Ретикулярной Активирующей Система или сокращенно РАС. РАС расположена в стволе головного мозга в задней части шеи. Это часть мозга, которая помогает нам чувствовать себя бодрыми и возбужденными, когда мы просыпаемся утром. Это также позволяет нам чувствовать усталость ночью, чтобы мы могли заснуть. Мы можем думать о УЗВ как о термостате, подобном тому, что установлен в наших домах или школах, который регулирует температуру в помещении. Утром «термостат» активирует нас, чтобы мы просыпались и становились бдительными. Ночью термостат на УЗВ работает наоборот. Это снижает уровень нашей умственной активности, поэтому мы больше не чувствуем себя бдительными. Вместо этого мы чувствуем усталость и сонливость. Если бы мы все еще чувствовали бдительность, мы бы не смогли легко заснуть. РАН работает самостоятельно. Нам не нужно говорить ему, что делать, и мы обычно даже не думаем об этом. Это естественная часть каждого дня.
Избирательность и определение заметностиСледующий шаг в процессе внимания называется избирательностью . В любой момент существует множество стимулов, потенциально способных привлечь наше внимание. Поскольку невозможно уделить внимание всем им, мы должны решить, какие из них являются наиболее важными. Согласно Левину (1990), внимание — это селектор каналов мозга. Когда учащиеся находятся в классе, они могут обращать внимание на то, что делают другие учащиеся, что написано на доске, на цвет новой обуви их друзей, на кого-то, идущего по коридору, или на то, что говорит их учитель. Из этих многочисленных возможностей мозг должен решить, какие из них являются наиболее актуальными в данный момент, и сфокусироваться или сконцентрироваться на них. Кроме того, даже при концентрации на определенной задаче часто есть части этой задачи, которые являются более важными, чем другие, и их необходимо тщательно изучить. Умение выделить самую важную часть задачи называется определение заметности. Если стимул выделяется, он выделяется среди других стимулов. Например, если бы мы были в торговом центре и мимо нас прошла группа из пятидесяти человек, одетых в довольно обычную одежду с обычными прическами, мы, вероятно, не заметили бы ни одного из них. Однако, если бы в этой группе людей был хотя бы один голый человек с голубыми волосами, мы бы его обязательно запомнили! Он был бы очень заметен для нас.
В классе, если учитель дает инструкции о том, как выполнить задание, эти инструкции являются наиболее важной информацией в данный момент, и поэтому на них следует обратить внимание. Кроме того, если учитель читает лекцию в классе, а ученики делают записи, они не могут записывать каждое слово, которое говорит учитель; времени на это не хватает. Поэтому они должны решить, что является наиболее важным или заметным, и записывать в свои тетради только эту информацию.
Часть мозга, контролирующая нашу способность выбирать наиболее важную или привлекательную информацию, — это лобные доли. Эта часть мозга находится сразу за нашим лбом. Доктор Марта Денкла из Университета Джонса Хопкинса сравнивает часть мозга, относящуюся к РАС, с лобными долями. Она говорит, что РАС похожа на свет в доме. РАН все освещает. Лобные доли подобны прожекторам. Они направляют свет в определенные места. Итак, РАС дает нам умственную активность или энергию, а лобные доли говорят нам, куда и как долго направлять эту энергию.
ОтвлекаемостьЧтобы выбрать самые важные или заметные стимулы, на которые нам нужно обратить внимание в любой момент, мы должны отфильтровать или игнорировать другие вещи вокруг нас, которые могут нас отвлекать. Отвлекающие факторы могут быть визуальными, например, другие люди, которые находятся рядом с нами, или птицы на дереве прямо за окном. Они могут быть слуховыми, например, тиканье часов на стене. Это могут быть наши собственные тела, например чувство голода. Мы также можем отвлекаться на собственные мысли. Этот особый тип отвлечения может принимать форму мечтаний или свободного полета идей, когда одна мысль ведет к другой, которая ведет к другой, и так далее.
Левин (1998) называет свободный полет распространением умственной активности. В некоторых обстоятельствах свободный полет желателен и может быть описан как творчество или дивергентное мышление. На самом деле, согласно Неду Хэллоуэллу (1994), креативность — это правильный дефицит внимания. Другими умственными отвлечениями могут быть мысли о будущем или о том, что будет дальше, а не о том, что происходит в настоящее время, например, что мы собираемся делать на выходных или экзамен, который у нас будет завтра.
Продолжительность вниманияПосле того, как мы решили, на что нам следует обратить внимание, и отфильтровали отвлекающие факторы, мы должны уделять этому нужное количество времени — не слишком долго, не слишком коротко. Это называется длительностью внимания. Левин также называет это техническое обслуживание фокуса . Фокусное поддержание означает именно то, что и звучит, — поддержание или сохранение концентрации.
В первом разделе, посвященном бдительности и возбуждению, мы говорили о необходимости умственной энергии для мышления. Для того, чтобы поддерживать фокус, мы должны не только иметь умственную энергию, мы также должны поддерживать или поддерживать эту умственную энергию в течение достаточного количества времени. Точно так же, как нам нужна физическая энергия, чтобы начать гонку, нам также нужно достаточно энергии, чтобы закончить гонку. Другими словами, наша энергия должна быть последовательной; он должен длиться нужное количество времени.
Некоторые физические задачи требуют больше энергии, чем другие. Например, чтобы пробежать милю, требуется больше энергии, чем для того, чтобы пройти милю. То же самое и с задачами, для выполнения которых требуется умственная энергия. Некоторые требуют больше умственной энергии, чем другие. У большинства учащихся в школе есть задачи, которые им нравятся или которые им легко выполнять, и задачи, которые им не нравятся или которые им трудно выполнять. Более сложные задачи — обычно задачи, которые им не нравятся — всегда требуют больше умственных усилий. Например, если человек действительно любит играть в Nintendo или в другие электронные видеоигры, ему действительно не нужно много умственной энергии, чтобы уделять внимание игре. Кроме того, если человек действительно любит математику, ему обычно не требуется много умственной энергии или усилий, чтобы выполнить свою математическую работу. Но если ему не нравится математика и/или она для него действительно трудна, то ученику приходится тратить значительную умственную энергию или усилия, чтобы заниматься математикой. Кроме того, как только ученик начинает свою математику, у него должно быть достаточно умственной энергии, чтобы закончить ее.
Точно так же, как физическая энергия должна быть стабильной или последовательной, чтобы участвовать в гонке, умственная энергия должна быть стабильной или последовательной, чтобы выполнить задачу, требующую мышления. Часть мозга, которая контролирует нашу способность сохранять умственную энергию в течение достаточного количества времени, — это лобные доли. Это та же самая часть, которая контролирует нашу способность выбирать, какая информация является наиболее важной или заметной.
Предварительный просмотр и планированиеПятый компонент внимания называется предварительный просмотр . Предварительный просмотр можно рассматривать как размышление и планирование. Прежде чем действовать, нам нужно рассмотреть все возможные действия, которые мы могли бы совершить, и выбрать из них, какое из них лучше всего подходит для конкретного набора обстоятельств, в которых мы находимся. Для этого мы должны учитывать последствия каждого возможного действия и устранять те, которые не приводят к желаемому результату. Отсутствие времени для необходимого планирования или предварительного просмотра называется импульсивностью, или неспособностью подавлять поведение или регулировать поведение его последствиями (Баркли, 19).90). Поведение, которое необходимо регулировать, может быть когнитивным (мысли), вербальным, эмоциональным или двигательным.
Предварительный просмотр важен, когда человек взаимодействует с другими людьми, и он важен в классе. Например, многие учителя не хотят, чтобы ученики разговаривали в классе, не подняв сначала руки. Поэтому, когда учащийся думает о чем-то, что он хочет сказать, он должен остановиться и сказать себе: «Сначала я должен поднять руку, иначе мисс Смит рассердится на меня». Кроме того, если человек разговаривает с другом, и друг говорит что-то, что напоминает ему то, что он хочет сказать, ему следует подождать, пока его друг закончит говорить, прежде чем говорить. Другой случай, когда предварительный просмотр навыков важен, — это когда человек проходит тест, особенно тест с несколькими вариантами ответов. Экзаменуемый должен прочитать все варианты ответов и подумать, является ли каждый из них правильным, прежде чем отметить один из них как правильный в своей работе.
Самоконтроль и саморегуляцияШестой компонент внимания называется самоконтроль или саморегуляция и является вопросом контроля качества. Этот компонент включает в себя проверку выполняемой задачи, оценку прогресса и внесение корректировок при необходимости. Кроме того, это включает в себя проверку задачи после ее выполнения и проверку правильности ее выполнения. Короче говоря, самоконтроль и саморегуляция «наблюдают», как мы что-то делаем, пока мы это делаем.
Например, разговаривая с другом, человек должен очень внимательно следить за тем, что он говорит своему другу, пока говорит это. Посмотрите на эту ситуацию. Человек только что завел новую собаку и очень взволнован своим новым питомцем. Однако, разговаривая с подругой, чью собаку только что сбила машина, она внимательно «наблюдает», чтобы оценить реакцию подруги на выраженное ею волнение по поводу ее новой собаки. Если она видит, что в разговоре вспоминаются грустные чувства ее подруги из-за потери питомца, она выражает сочувствие и меняет тему.
Самоконтроль важен, когда человек выполняет школьные задания или сдает тесты. Например, при решении математических задач учащийся должен проверить свою работу, чтобы убедиться, что он не допустил ошибки в вычислениях по невнимательности. Еще одна задача, требующая самоконтроля, — это написание статьи. Автор захочет обязательно следить за собой, чтобы не отклоняться от темы и не делать неосторожных грамматических ошибок.
Саморегуляция также включает регулирование скорости концентрации или внимания к задаче. Чтобы выполнить задачу, не только должно быть выделено достаточное время (т. е. продолжительность) для задачи, но и темп должен быть достаточным, чтобы можно было уделить внимание каждому соответствующему аспекту задачи. Саморегуляция включает в себя оценку количества времени, выделяемого на общую задачу, а также на ее части. Кроме того, он включает в себя возможность предсказать, сколько времени потребуется для выполнения конкретной задачи.
На выполнение очень сложных и/или действительно важных задач должно быть отведено больше времени, чем на более простые или менее важные задачи. Например, на чтение длинной главы по общественным наукам следует выделять больше времени, чем на решение пяти коротких задач по математике. Кроме того, при чтении главы по общественным наукам следует уделять больше времени понятиям, которые труднее понять, чем тем, которые понять легче. Еще одна ситуация, вызывающая саморегуляцию, — это когда студенту нужно подготовиться к тесту. Если на следующий день у учащегося будет контрольная по математике, он захочет выделить дополнительное время для изучения математики или решения нескольких дополнительных задач, чтобы быть уверенным, что готов к контрольной.
Потребность в стимуляции и движении телаДругие факторы, связанные с вниманием, включают потребность в стимуляции и потребность в движении тела. В психологии существует теория, которая предполагает, что у всех нас есть так называемый оптимальный уровень возбуждения. То есть у каждого из нас есть некоторый уровень стимуляции, при котором мы чувствуем себя наиболее комфортно. Для некоторых людей этот оптимальный уровень возбуждения выше среднего, и им требуется значительная стимуляция, чтобы чувствовать себя «комфортно». Этих людей часто называют искателями острых ощущений. Им могут нравиться такие занятия, как быстрая езда на автомобиле, полеты на дельтаплане и парашютизме. Им легко становится скучно, и они считают скуку невыносимой. Другим людям не нравятся высокие уровни стимуляции, и они чувствуют себя достаточно возбужденными, сидя дома и читая хорошую книгу или разговаривая по телефону с другом. Езда на быстроходных автомобилях и полеты на дельтаплане для них невыносимы.
Точно так же есть люди, у которых по сравнению с другими кажется избыток энергии и движения. Они рождаются с большей потребностью в движении, которая является биологической и подлинной. Это движение часто называют гиперактивностью . Гиперактивных людей также часто описывают как «всегда в движении» или «управляемых как мотор». Сдерживание или направление этой чрезмерной энергии и движения может представлять собой проблему в школе, поскольку в школе ученики должны сидеть за партами и слушать большую часть дня, точно так же, как на длинных деловых встречах или конференциях то же самое требуется для многих взрослых. Доктор Марта Денкла из Университета Джона Хопкинса говорит, что самое трудное, что приходится делать детям в школе, — это сидеть целый день на месте. Некоторым детям и некоторым взрослым усидеть на месте практически невозможно, поэтому они могут сильно ерзать или трясти ногой или ступней. Для некоторых эта суетливость может быть компенсаторной стратегией, которая помогает им сохранять бдительность и бодрствовать.
Хотя не все люди с проблемами внимания проявляют видимую гиперактивность, тем не менее они могут испытывать гиперактивность мыслей. То есть их мышление может быть на высокой скорости. Они могут сказать, что их ум всегда мчится. Или они могут сказать, что всегда чувствуют беспокойство. Это беспокойное очень неудобно для них.
Таким образом, внимание — это очень сложный процесс, состоящий из многих частей. Понимание частей может помочь учащемуся узнать, что ему нужно делать в школе, чтобы быть внимательным и легче учиться.
Ссылки
Баркли, Р. А. (1997). СДВГ и природа самоконтроля. Нью-Йорк и Лондон: Guilford Press.
Баркли, Р. А. (1998). Синдром дефицита внимания и гиперактивности: Справочник по лечению и диагностике. Нью-Йорк и Лондон: Guilford Press.
Gaddes, WH, & Edgell, D. (1994). Нарушения обучаемости и функции мозга: нейропсихологический подход . Нью-Йорк: Springer-Verlag.
Гринспен, С. (1997). Рост разума. Рединг, Массачусетс: Addison-Wesley Publishing Co., Inc.
Гринспен, С. (1998). Ребенок с особыми потребностями. Рединг, Массачусетс: Addison-Wesley Publishing Co., Inc.
Хэллоуэлл, Э. М. (1996). Когда вы беспокоитесь о ребенке, которого любите: эмоциональные проблемы и проблемы с обучением у детей. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
Хэллоуэлл, Э. М., и Рэйти, Дж. Дж. (1994). Доведение до отвлечения внимания: распознавание синдрома дефицита внимания и преодоление его в детстве и во взрослом возрасте. 903:03 Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
Левин, доктор медицины (2002). Образовательная помощь: система для понимания и помощи детям с проблемами обучения дома и в школе. Второе издание. Кембридж, Массачусетс: Educators Publishing Services, Inc.
Левин, доктор медицины (2002). Разум за раз. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
Левин, доктор медицины (1998). Отклонения в развитии и расстройства обучения. Второе издание. Кембридж, Массачусетс: Educators Publishing Services, Inc.
Левин, доктор медицины (1987). Отклонения в развитии и расстройства обучения. Кембридж и Торонто: Educators Publishing Services, Inc.
Левин, доктор медицины (1990). Сохраняя голову в школе: книга для учащихся о способностях к обучению и расстройствах обучения. Кембридж, Массачусетс: Educators Publishing Service, Inc.
Ratey, JJ (2001). Руководство пользователя по мозгу. Нью-Йорк: Книги Пантеона.
Томас А., Торн Г., Смолл Р., ДеСанти П. и Лоусон К.. (1998). MindWorks… And How Mine Works: Книга об обучении и мышлении, а также о том, как вы думаете. Ковингтон, Луизиана: Центр развития и обучения.
Томас А., Торн Г. и Сен-Жермен К. (2002). Обучающая папка Learning Connections. Издание шестое. Ковингтон, Луизиана: Центр развития и обучения.
Томас, А., изд. (2002). Читальный зал Learning Connections. Издание шестое.