Что такое эксперимент в психологии: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Лекция 7. Психология психологического эксперимента

В этой теме особого рассмотрения требуют три момента, которые и определяют специфику психологического эксперимента в отличие от эксперимента в других науках. Речь идет о таких неустранимых компонентах психологического эксперимента как экспериментатор (его личность и деятельность), испытуемый (его личность и деятельность) и взаимодействии между ними (экспериментальном общении).

Начнем с определения. Психологический эксперимент это совместная деятельность испытуемого и экспериментатора, которая организуется экспериментатором и направлена на исследование особенностей психики испытуемых.3

В этой совместной деятельности обе стороны имеют свои мотивы и цели участия в эксперименте, и эти мотивы и цели могут стать причинами артефактов эксперимента.

Под артефактами принято понимать результаты исследования объектов, возникающие иногда вследствие воздействия на объекты

самих условий исследования (которые экспериментатор по каким-либо причинам не способен учесть, а потому склонен считать результат итогом организованных им воздействий, т. е. принимать артефакт за факт).Корень «арте» означает «искусственный», то есть артефакт – это «искусственно созданный факт». Причину этой искусственности исследователь может либо не осознавать – и тогда он принимает артефакт за факт, либо осознавать – и тогда он ищет причину артефакта с тем, чтобы превратить его в факт.

Основоположником изучения артефактов психологического эксперимента стал С. Розенцвейг. В 1933 г. он выделил ряд факторов, которые могут искажать результаты эксперимента. Важнейшими из них являются 1) ошибки, связанные с мотивацией испытуемого (любопытство, гордость, тщеславие могут заставить испытуемого действовать не в соответствии с целями экспериментатора, а в соот­ветствии со своим пониманием целей и смысла эксперимента) и 2) ошибки, связанные с влиянием на ис­пытуемого личности экспериментатора.

Рассмотрим сначала ошибки, связанные с мотивацией испытуемого.

Среди наиболее известных причин артефактов этого типа – «эффект плацебо», «эффект Хотторна», «эффект аудитории», «эффект фасада» и стремление к позитивной саморепрезентации.

Эффект плацебо. Американский толковый словарь дает такое определение: «Плацебо – нейтральное вещество, используемое в экспериментах для контроля». Эффект осно­ван на механизмах внушения и самовнушения. Обнаружен медиками: было замечено, что если испытуемые считают, что препарат или действия врача способствуют их выздо­ровлению, у них наблюдается улучшение состояния.

Эффект Хотторна впервые описан при проведении социально-психо­логических исследований на фабриках в местечке Хотторн. Привлечение к участию в эксперименте, который проводили психологи, расценивалось испы­туемыми как проявление внимания к ним лично. В результате участники иссле­дования

вели себя так, как ожидали от них экспериментаторы.

Эффект ауди­тории (социальной фасилитации = усиления): присутствие любого внешнего наблюдателя, в частности экспериментатора и ассистента, изменяет поведение испытуемых. Были ус­тановлены такие зависимости:

1. Чем бо­лее компетентен и значим наблюдатель, тем сущест­веннее эффект его присутствия.

2. Влияние тем больше, чем труднее задача.

3. Плохо освоенные навыки в присутствии значимого наблюдателя ухудшаются, продуктивность хорошо освоенной деятельности по­вышается.

4. Соревнование, совместная деятельность, увеличение количе­ства наблюдателей усиливает эффект (как положительную, так и от­рицательную тенденцию).

5. «Тревожные» испытуемые при выполнении сложных и новых интеллектуальных заданий испытывают боль­шие затруднения, чем эмоционально стабильные личности.

6. Действие «эффекта аудитории» хорошо описывается законом Йеркса – Додсона.

Эффекта фасада» (желание социального одобрения) – стремление выглядеть лучше (испытуемый дает ответы, которые, по его мнению, более высоко оцениваются экспериментатором, сотрудничает с экспериментатором).

Стремление к позитивной само­репрезентации, т. е. стремление испытуемого выглядеть в собственных глазах как можно лучше, «не потерять лица» перед самим со­бой в непривычной и неестественной ситуации эксперимента.

Мотив саморепрезентации очень трудно контролировать, посколь­ку не определены условия, в которых он проявляется, и направле­ние его влияния на экспериментальные результаты.

Мотив саморепрезентации взаимодействует с мотивом социального одобрения: испытуемые особенно стремятся проявить себя «лучшим образом» тогда, когда экспериментатор не может их непосредственно уличить во лжи. Например, если испытуемых попросить дать оценку своего интеллекта, она особо завышается тогда, когда экспе­риментатор не собирается «проверять» их интеллект. Если же ис­пытуемым известно, что после субъективного оценивания своего ин­теллекта им придется выполнять тест на интеллект, они оценивают его значитель­но ниже.

Для контроля влияния мотивации испытуемого и эффектов обще­ния на результаты эксперимента существуют ряд специальных ме­тодических приемов.

Перечислим их и дадим характеристику каж­дому.

1. «Двойной слепой опыт» или «плацебо вслепую». Он комбинируется из двух «слепых» эксперименов: в одном из них «слепым» является экспериментатор, в другом – испытуемый. В обоих случаях подби­раются идентичные контрольная и экспериментальная группы, экс­периментальная группа получает экспериментальное воздействие, контрольная – «нулевое» (плацебо).

Но в первом случае экспе­риментатор не знает, какая группа получает «нулевое» воздействие, а какая подвергается реальному манипулированию, и этим устраняется влияние его мотиваций на испытуемых. Существуют мо­дификации этого плана, например, экспери­мент проводит не сам экспериментатор, а приглашенный ассистент, которому не сообщается, ка­кая из групп подвергается реальному воздействию.

Эксперимент, в котором «слепым» остается испытуемый, является реализацией идеи плацебо:

испытуемый не знает, участником какой группы – экспериментальной или контрольной – он является, а потому не знает, какое на него оказывается воздействие, реальное или «нулевое» и, следовательно, не может вести себя «правильно».

Соединение этих двух экспериментальных планов и дает «двойной слепой опыт», который позво­ляет элиминировать как эффект ожиданий испытуемого, то есть эффект Хотторна, так и мотивации экспериментатора, то есть контролирует эффект Пигмалиона, о котором речь пойдет далее.

Психофармаколог.Бичер исследовал с помощью этого экс­периментального плана влияние морфия на болевую чувствитель­ность. Работая по схеме «плацебо вслепую», он не смог различить данные контрольной группы от данных экспериментальной. Когда же он провел эксперимент традиционным способом, то получил клас­сические различающиеся кривые.

2. «Метод обмана». Экспериментатор придумывает ложные цель и гипотезу исследо­вания, независимые (ортогональные) от основных. Выдуманные цель и гипотеза – «когнитивное плацебо» – сообщаются испытуемым. Вариант «метода обмана» – простое сокры­тие истинных целей и гипотезы эксперимента, но тогда эта перемен­ная становится неконтролируемой, поэтому «когнитивно­е плацебо» предпочтительнее.

3. Метод «скрытого» эксперимента (еще один вариант «метода обмана»): испытуемый не подозревает о своем участии в иссле­довании в качестве испытуемого. Использование этого метода порождает этические проблемы в связи с полной подконтрольностью испытуемого, который является объектом манипуляции. Эта модель наиболее часто применяется в детской психологии, психологии развития и педагогичес­кой психологии. В этих случаях

проблема манипуляций стоит менее остро, так как дети подконтрольны взрослым. Однако необходимо заручиться согласием родителей либо лиц, опекающих ребенка, на такое исследование.

Главная трудность проведения такого эксперимента – учет не­контролируемых переменных, поскольку этот эксперимент может быть лишь натурным: по сути он является модификацией «естественного эксперимента» А.Ф.Лазурского.

4. Метод независимого измерения зависимых параметров. Трудно реализуем на практике, поскольку. эксперимент проводится с испытуемым по обычному плану, но эффект воздействия измеряется не в ходе эксперимента, а вне его, например, при контроле результатов учебной или трудовой деятель­ности бывшего испытуемого.

5. Контроль восприятия ситуации испытуемым с помощью постэкспериментального интервью. К сожалению, данные, получаемые при постэкспе­риментальном опросе, позволяют лишь отбраковать неудачные про­бы или учесть эту информацию при интерпретации результатов экс­перимента, когда уже ничего нельзя исправить.

Эксперимент в психологии

метки:Эксперимент, Испытуемый, Психологический, Результат, Исследование, Экспериментатор, Переменный, Исследователь

Эксперимент

Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого. Это упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные неизменными и наблюдает результаты систематических изменений.

Эксперимент как изучение переменных

В широком понимании в психологический эксперимент иногда включают, кроме собственно эксперимента, такие методы исследования, как наблюдение, опрос, тестирование).

Однако в узком понимании (и традиционно в экспериментальной психологии) эксперимент считается самостоятельным методом. .

Специфика психологического эксперимента

Психологический эксперимент во многом отличается от экспериментов в других областях науки.

В психологическом эксперименте очень трудно быть уверенным, что мы изучаем то, что мы хотим изучить.

Если химик изучает железо, он знает, что он изучает. А что изучает психолог, когда изучает психику? Психику как конструкт невозможно объективно наблюдать и о её деятельности можно узнать, лишь основываясь на её проявлениях, к примеру, в виде определённого поведения.

Экспериментатор хочет изучить, как влияет условия освещенности на эффективность работы. Он меняет освещенность, а люди реагируют не на количество света, а на то, что рядом с ними такой милый экспериментатор…

Вода не кипятится из-за того, что ее переливают в другую колбу. Эксперимент, проводимый над человеком, может влиять на него так сильно, что результаты его говорят скорее о реакции на экспериментатора и эксперимент, нежели об особенностях поведения конкретного человека. В психологическом эксперимента оказывается важна личность экспериментатора: нередко у одного экспериментатора люди показывают одни результаты, у другого — другие. Испытуемому диктовали инструкцию, но — как? Людям важно отношение к ним, люди тонко реагируют на внушения от экспериментатора, которые он сам может не осознавать.

Виды экспериментов

В психологии используют лабораторные эксперименты, естественные эксперименты и формирующие эксперименты. В зависимости от этапа исследования различаю пилотажное исследование и собственно эксперимент. Эксперименты могут быть явными и со скрытой целью.

8 стр., 3617 слов

Психологические особенности старых людей. Психологические задачи …

… революция». Объектом является пожилой возраст Предметом – психологические особенности людей пожилого возраста. Цель данной работы — рассмотрение и изучение психологических особенностей, психологических задач развития людей пожилого возраста. Задачи работы: 1.Изучить теоретического …

Многие исследователи в процессе обсуждения и дискуссии практикуют мысленные эксперименты. Они, очевидно, гораздо более дешевы и оперативны, хотя и не всегда убедительны и надежны.

По способу проведения различают эксперименты:

Лабораторный эксперимент.

Это самый распространенный и уважаемый в научной психологии эксперимент. В нем максимально строго можно управлять зависимыми и независимыми переменными.

Эксперимент как изучение переменных

Роберт Вудвортс (R. S. Woodworth), опубликовавший свой классический учебник по экспериментальной психологии («Experimental psychology», 1938), определял эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные неизменными и наблюдает результаты систематических изменений. Отличительной особенностью экспериментального метода он считал управление экспериментальным фактором, или, по терминологии Вудвортса, «независимой переменной», и отслеживание его влияния на наблюдаемое следствие, или «зависимую переменную». Целью экспериментатора считается сохранение постоянными всех условий, за исключением одного — независимой переменной.

В упрощённом примере независимую переменную можно рассматривать как некий релевантный стимул (St(r)), силу которого варьирует экспериментатор, в то время, как зависимая переменная — реакция (R) испытуемого, его психики (P) на воздействие этого релевантного стимула. Схематически это можно выразить следующим образом:

Однако, как правило, именно искомая стабильность всех условий, кроме независимой переменной, в психологическом эксперименте недостижима, так как практически всегда помимо этих двух переменных присутствуют и дополнительные переменные, систематические иррелевантные стимулы (St(1)) и случайные стимулы (St(2)), ведущие соответственно к систематическим и случайным ошибкам. Таким образом окончательное схематическое изображение экспериментального процесса выглядит так:

Следовательно, в эксперименте можно выделить три вида переменных:

Независимая переменная

Зависимая переменная

Дополнительные переменные (или внешние переменные)

Итак, экспериментатор пытается установить функциональную зависимость между зависимой и независимой переменной, что выражается в функции R=f(St(r)), попытавшись при этом учесть систематическую ошибку, возникшую вследствие воздействия иррелевантных стимулов (примерами систематической ошибки можно назвать фазы Луны, время суток и др.).

Для уменьшения вероятности воздействия случайных ошибок на результат исследователь стремится проводить серию опытов (примером случайной ошибки, может быть, например, усталость или же попавшая в глаз испытуемому соринка).

Основная задача экспериментального исследования

Общая задача психологических экспериментов заключается в том, чтобы установить наличие связи R=f(S, P) и, по возможности, вид функции f (бывают различные виды связи — причинно-следственные, функциональные, корреляционные и др. ).

7 стр., 3426 слов

Проблема валидности эксперимента в психологии

… количественном отношении под влиянием независимой переменной (т.е. фактора, планомерно изменяемого экспериментатором с целью выяснить его влияние на психику и поведение испытуемых), а с другой — … определенные признаки кризисной ситуации: с одной стороны, констатируется «непрактичность» многих лабораторных экспериментов, проведенных в русле общепсихологического исследования, а с другой — ставится под …

В данном случае, R — реакция испытуемого, S — ситуация, а P — личность испытуемого, психика, или «внутренние процессы»[3]. То есть, грубо говоря, так как психические процессы невозможно «увидеть», в психологическом эксперименте на основании реакции испытуемых на стимулирование, регулируемое экспериментатором, делается какой-либо вывод о психике, психических процессах или личности испытуемого.

Естественный (полевой) эксперимент.

Это эксперимент, проводимый в обычной жизни, когда вроде бы никакого эксперимента и никакого экспериментатора — нет. См.→

Формирующий (психолого-педагогический) эксперимент.

Эксперимент заключается в том, чтобы человек или группа людей участвуют в обучении и формировании тех или иных качеств и навыков. И если результат сформирован, нам не нужно гадать, что привело к этому результату: именна эта методика к результату и привела. См.→

В зависимости от этапа исследования различаю пилотажное исследование (так называемое черновое, пробное исследование) и собственно эксперимент.

Явные и скрытые эксперименты

В зависимости от уровня осознанности эксперименты также можно разделить на

те, в которых испытуемому даются полные сведения о целях и задачах исследования,

те, в которых в целях эксперимента некоторая информация о нём от испытуемого утаивается или искажается (например, когда необходимо, чтобы испытуемый не знал об истинной гипотезе исследования, ему могут сообщить ложную),

и те, в которых испытуемому неизвестно о целях эксперимента или даже о самом факте эксперимента (например, эксперименты с привлечением детей).

Организация психологического эксперимента

Психологический эксперимент начинается с инструкции, точнее — с установления тех или иных отношений между испытуемым и экспериментатором. Другая задача, которая стоит перед исследователем, это формирование выборки: с кем должен проводиться эксперимент, чтобы результаты его могли считаться достоверными. Финал эксперимента — это обработка его результатов, интерпретация полученных данных и представление их психологической общественности.

Организация психологического эксперимента

Психологический эксперимент начинается с инструкции, точнее — с установления тех или иных отношений между испытуемым и экспериментатором. Другая задача, которая стоит перед исследователем, это формирование выборки: с кем должен проводиться эксперимент, чтобы результаты его могли считаться достоверными. Финал эксперимента — это обработка его результатов, интерпретация полученных данных и представление их психологической общественности.

Надежность эксперимента: валидность

Валидность эксперимента — уверенность в том, что эксперимент измерил именно то, что исследователи хотели измерить. См.→

Безупречный эксперимент

Ни один эксперимент ни в одной науке не способен выдержать критики сторонников «абсолютной» точности научных выводов. Однако как эталон совершенства Роберт Готтсданкер ввёл в экспериментальную психологию понятие «безупречный эксперимент» — недостижимый идеал эксперимента, полностью удовлетворяющий трём критериям (идеальности, бесконечности, полного соответствия), к приближению к которому должны стремиться исследователи. См.→

5 стр., 2148 слов

Эксперимент как метод исследования. Психологический эксперимент

… верной. Этот эксперимент должен дать предсказанный результат, который не может быть выведен из других, общепринятых гипотез и теорий. 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ. Возьмем в качестве примера психологический эксперимент и …

Взаимодействие между экспериментатором и испытуемым

Проблема организации взаимодействия между экспериментатором и испытуемым считается одной из основных, порождённых спецификой психологической науки. В качестве самого распространённого средства непосредственной связи между экспериментатором и испытуемым рассматривают инструкцию.

Инструкция испытуемому

Инструкция испытуемому в психологическом эксперименте даётся для того, чтобы увеличить вероятность, что испытуемый адекватно понял требования экспериментатора, поэтому в ней даётся чёткая информация относительно того, как испытуемый должен себя вести, что его просят делать. Для всех испытуемых в пределах одного эксперимента даётся одинаковый (или равноценный) текст с одинаковыми требованиями. Однако в силу индивидуальности каждого субъекта, в экспериментах перед психологом стоит задача обеспечения адекватного понимания инструкции человеком. Примеры различия между испытуемыми, которые обуславливают целесообразность индивидуального подхода:

одним испытуемым достаточно прочитать инструкцию один раз, другим — несколько раз,

одни испытуемые нервничают, а другие остаются хладнокровными,

и т. д.

Требования к большинству инструкций:

Инструкция должна объяснять цель и значение исследования

Она чётко изложить содержание, ход и детали опыта

Она должна быть подробной и в то же время достаточно лаконичной

Проблема выборки

О выборке см. основную статью Выборка.

Другая задача, которая стоит перед исследователем, это формирование выборки. Исследователю прежде всего необходимо определить её объём (количество испытуемых) и состав, при этом выборка должна быть репрезентативна, т. е. исследователь должен иметь возможность распространить выводы, сделанные по результатам исследования данной выборки, на всю генеральную совокупность, из которой была собрана эта выборка[7]. Для этих целей существуют различные стратегии отбора выборок и формирования групп испытуемых. Очень часто для простых (однофакторных) экспериментов формируются две группы — контрольная и экспериментальная. В некоторых ситуациях бывает достаточно сложно отобрать группу испытуемых, не создав при этом систематической ошибки отбора.

Этапы психологического эксперимента

Общая модель проведения психологического эксперимента соответствует требованиям научного метода. При проведении целостного экспериментального исследования выделяют следующие этапы:

1. Первичная постановка проблемы

Постановка психологической гипотезы

2. Работа с научной литературой

Поиск определений базовых понятий

Составление библиографии по тематике исследования

3. Уточнение гипотезы и определение переменных

Определение экспериментальной гипотезы

4. Выбор экспериментального инструмента, позволящего:

Управлять независимой переменной

Регистироватьзависимую переменную

5. Планирование экспериментального исследования

Выделение дополнительных переменных

Выбор экспериментального плана

6. Формирование выборки и распределение испытуемых по группам в соответствии с принятым планом

13 стр., 6055 слов

Психологические характеристики испытуемых с разными индивидуально …

… проявляется в соответствии программ действий планам деятельности, соответствии получаемых результатов принятым целям. У испытуемых с низкими показателями по шкале слабая сформированность процессов … действуют путем проб и ошибок. Шкала «Оценивание результатов» (Ор) характеризует индивидуальную развитость и адекватность оценки испытуемым себя и результатов своей деятельности и поведения.

7. Проведение эксперимента

Подготовка эксперимента

Инструктирование и мотивирование испытуемых

Собственно экспериментирование

8. Статистическая обработка

Выбор методов статистической обработки

Преобразование экспериментальной гипотезы в статистическую гипотезу

Проведение статистической обработки

9. Интерпретация результатов и выводы

10. Фиксация исследования в научном отчёте, статье, монографии, письме в редакцию научного журнала

Методы контроля

Метод исключения (если известен определенный признак – дополнительная переменная, то его можно исключить).

Метод выравнивания условий (используется, когда известен тот или иной вмешивающийся признак, но его избежать нельзя).

Метод рандомизации (применяется в случае, если влияющий фактор не известен и избежать его воздействия невозможно).

Способ перепроверки гипотезы на разных выборках, в разных местах, на разных категориях людей и т.п.

Научное качество психологического эксперимента

Научное качество психологического эксперимента — это объективность, надёжность, валидность и достоверность использованных в нем методик.

Научное качество психологического эксперимента

Научное качество психологического эксперимента — это объективность, надёжность, валидность и достоверность использованных в нем методик. Достоверность психологического эксперимента — это уверенность в его объективности, надежности и валидности.

Объективность результатов

Когда описанное существует так не только для меня, а для всех разумных людей, это называется объективность. Считается, что научный результат – это инвариант по отношению ко многим факторам: пространству, времени, типу объектов и, самое главное — личностным особенностям самого исследователя.

Объективность результатов психологического эксперимента

Когда описанное существует так не только для меня, а для всех разумных людей, это называется объективность. Считается, что научный результат – это инвариант по отношению ко многим факторам: « … научный результат должен быть инвариантным относительно пространства, времени, типа объектов и типа субъектов исследования, то есть объективным … » [3, с.17].

В психологических исследованиях объективность операционализируется в способы избегания субъективных склонностей и ожиданий: « … согласно Пирсу, быть объективным означает избегать таких человеческих факторов, как ожидания и склонности … » [26, с.29].

Наиболее эффективными схемами исследования с точки зрения его объективации являются исследования, проводимые несколькими, не связанными между собой исследователями: « … объективное наблюдение – это наблюдение, подтверждаемое несколькими исследователями … » [26, с.29].

Поэтому, как правило, в психологических исследованиях критерий объективности реализуется как критерий интерсубъективности: « … интерсубъективности, т.е. возможности быть полученными разными исследователями … » [5, с.49]. См.→

Надёжность результатов

Надёжными считаются результаты, если при повторном измерении они повторяются. См.→

18 стр., 8787 слов

И. С. Якиманская Методология и диагностика в психологическом исследовании

… постановку диагноза, определяя его как конечный результат деятельности психолога, направленный на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности. Целью является оценка … Г.Фехнера (1860 г.), который впервые обосновал психофизический метод исследования, затем В.Вундт заложил основы эксперимента и она стала ведущим направлением эмпирической психологии. Первоначально …

Валидность экспериментальных методик и результатов

Едва ли не самым главным показателем, обеспечивающим достоверность получаемых в эксперименте результатов, является валидность -уверенность в том, что эксперимент измерил именно то, что исследователи хотели измерить. См.→

Что доказывают эксперименты

Студент-психолог изучал слуховые анализаторы у кузнечика. Когда на первом этапе эксперимента он дал ему команду: «Прыгай!», кузнечик прыгнул. На втором этапе эксперимента студент-психолог оторвал кузнечику ноги и повторил команду «Прыгай!», однако кузнечик не услышал и не прыгнул. Таким образом, было доказано, что слуховые анализаторы кузнечика находятся у него на ногах…

Возможности и ограничения эксперимента как метода исследования

Эксперимент — один из самых уважаемых методов научного исследования, но он имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Он надежен, но громоздок, он производит впечатление, но не всегда этичен. А самое главное — что он доказывает? См.→

Известные психологические эксперименты

Эксперимент Милгрэма

Стэнфордский тюремный эксперимент

Что такое экспериментальная психология? — Интернет-справочник по психологии

Экспериментальная психология — интересная дисциплина психологии.

С одной стороны, это относится к подходу к изучению человеческого поведения – стандартизированным методам и методикам, используемым для сбора и анализа данных. С другой стороны, экспериментальная психология — это уникальная ветвь, прикладная область психологии, изучающая теоретические вопросы человеческого поведения.

Таким образом, в то время как практически все психологи могут заниматься экспериментальной психологией в той или иной форме, есть и профессионалы, которые всю свою карьеру посвящают прикладным экспериментальным исследованиям в области психологии. Это то, что считают профессионалы в этой области психологи-экспериментаторы.

В этом руководстве мы рассмотрим, как развивалась экспериментальная психология, и рассмотрим некоторые методы, используемые при проведении исследований поведения. Мы также обсудим типы экспериментов, рассмотрим несколько типов психологических экспериментов и рассмотрим информацию, связанную с карьерой, для психологов-экспериментаторов .

Начнем!

Что такое история экспериментальной психологии?

Когнитивная психология — одна из самых увлекательных областей сегодня. Вопросы о природе человеческого поведения и связи тела и разума восходят к таким классическим философам, как Платон и Аристотель. Точно так же дебаты о природе и воспитании бушевали задолго до того, как появились экспериментальные психологи в их формальной и современной форме.

Но столетия философствования о том, почему люди ведут себя так, как они себя ведут, пробудили интерес ученых-исследователей к изучению человеческого поведения эмпирическим путем. Если бы принципы научных методов можно было использовать для изучения поведения, возможно, ученые смогли бы дать окончательные ответы на извечные вопросы, связанные с человеческим поведением.

Именно поэтому родился психолог-экспериментатор.

Первая в мире лаборатория экспериментальной психологии была основана в Лейпциге, Германия, в 1879 году.Вильгельма Вундта. Там Вундт в первую очередь изучал чувства и ощущения структурированным образом, используя объективные, систематизированные меры и средства контроля. Этот математический и экспериментальный подход создал прецедент для научных методов, которые сегодня используют психологи-экспериментаторы и исследовательские центры.

Например, Вундт использовал свои знания в области физиологии для разработки эксперимента по сенсорным процессам, в котором каждый участник подвергался воздействию одного и того же стимула, например звука метронома. Затем каждого участника попросили предоставить отчет об ощущениях, которые они испытали, процесс, называемый самоанализом.

Целью этого эксперимента было понять основную структуру сенсорных процессов. То есть Вундт интересовался анализом каждого из элементов человеческого опыта, связанных с восприятием раздражителя, — мыслей, чувств, чувств и так далее.

Вундт считал, что разрушить процесс поведения — в данном случае, восприятие звука — можно так же, как химик анализирует химическое соединение. Если вы изучите отдельные компоненты, вы сможете узнать больше о структуре под отдельными компонентами.

Хотя процесс самонаблюдения Вундта не оставался долговременным подходом к изучению психологических процессов, его настойчивое стремление контролировать экспериментальную среду оказало долгосрочное влияние на то, как проводятся психологические исследования.

В экспериментах, которые он разработал, использовались одни и те же условия для испытуемых — одни и те же стимулы, одни и те же настройки, одно и то же освещение и так далее. Контролируя среду, в которой проводятся исследования, Вундт смог свести к минимуму возможные смешанные переменные. Это очень важно для любого исследования.

Поскольку лаборатория Вундта была первой в мире, его часто считают отцом современной психологии. То есть его вклад в эту область превратил психологию из философского занятия в научное.

В Соединенных Штатах экспериментальная психология выросла из усилий Г. Стэнли Холла и Джорджа Трамбулла Лэдда .

  1. Стэнли Холлу приписывают создание первой лаборатории экспериментальной психологии в Соединенных Штатах, которая располагалась в Университете Джона Хопкинса. Хотя его карьера в основном была сосредоточена на развитии детей и эволюционной психологии, его наиболее значительным вкладом в психологию было наблюдение за ранним развитием этой области в Соединенных Штатах. Он был первым американцем, получившим докторскую степень по психологии, и руководил 11 из 14 первых докторских степеней, присужденных в США, в том числе Джону Дьюи, Льюису Терману и Джеймсу МакКину Кеттеллу, каждый из которых впоследствии стал влиятельной фигурой. в поле по своему обряду.

Тем временем Джордж Трамбалл Лэдд, профессор психологии Йельского университета, основал одну из первых экспериментальных лабораторий психологии в США. Ему также приписывают публикацию первого учебника по экспериментальной психологии под названием Элементы физиологической психологии.

Другой важной фигурой в истории экспериментальной психологии был американский современник Вундта Уильям Джеймс.

Его учебник, Принципы психологии , пожалуй, самая плодотворная работа в истории психологии. Опубликованная в 1890 году книга дает представление об экспериментах, которые Джеймс проводил в течение своей карьеры преподавателя в Гарварде. Однако книга не является пособием по экспериментальной психологии. На самом деле Джеймс не особенно интересовался экспериментальными исследованиями.

Несмотря на это, Джеймс был первым американцем, который преподавал курс психологии в Соединенных Штатах. Он также помог основать функционализм, который был одной из самых ранних школ мысли в психологии. В результате этого Джеймса часто называют отцом американской психологии.

Что такое методология экспериментальной психологии?

Экспериментальная психология зависит от строгих и хорошо контролируемых экспериментов. Во время этих испытаний люди или животные подвергались воздействию внешних раздражителей или получали определенные поведенческие инструкции.

Почти каждый знаком с некоторыми экспериментами, такими как попытка мыши пройти лабиринт или примат, пытающийся решить головоломку. Однако эксперименты на людях гораздо сложнее. Например, психолог-экспериментатор должен учитывать посторонние переменные, условия окружающей среды и предвзятость экспериментатора, поскольку они потенциально могут исказить собранные данные.

Кроме того, психологи-экспериментаторы должны выбрать соответствующий размер выборки, правильно определить операции эксперимента и использовать надежный статистический анализ. Экспериментальные методы должны полностью контролироваться и идеально выполняться, чтобы выдержать экспертную оценку, которая является одной из основ всех научных усилий.

Экспериментальный метод в психологии может принимать несколько форм:
  • Лабораторные эксперименты , в которых исследователи тщательно контролируют каждый аспект эксперимента. Это включает в себя, где, когда и как будет проходить эксперимент, количество и тип участников, стандартные процедуры и отнесение участников к контрольной или экспериментальной группе. Лабораторные эксперименты легко воспроизвести, и они хорошо контролируют смешанные переменные. Однако лабораторные эксперименты могут привести к неестественному поведению из-за искусственной обстановки, и предвзятость экспериментатора может быть проблемой.
  • Естественные эксперименты , в которых исследователи проводят свои эксперименты в реальных условиях. Этот тип исследования не предлагает контроля над независимой переменной (а также контроля над потенциальными вмешивающимися переменными). Однако, поскольку исследование проводится в естественной среде, оно имеет лучшую экологическую достоверность, чем лабораторные эксперименты, и его можно использовать для изучения поведения, которое было бы неэтично изучать в лабораторных условиях, опять же потому, что независимая переменная встречается в природе.
  • Полевые эксперименты , в которых исследования проводятся в реальных условиях, но с возможностью манипулирования независимой переменной. Хотя этот тип исследований не позволяет контролировать смешанные переменные, он предлагает то преимущество, что наиболее точно отражает реальное поведение с меньшей вероятностью того, что характеристики спроса повлияют на конечные результаты.

Что такое наука экспериментальной психологии?

Экспериментальная психология — это больше, чем отдельная дисциплина, потому что она включает в себя научные исследования для каждой школы психологии, от социальной психологии до педагогической психологии.

Психологи-экспериментаторы и ученые верят в одни и те же четыре основных принципа. Во-первых, детерминизм означает, что все явления имеют какую-то систематическую причину. Во-вторых, эмпиризм означает, что объективное наблюдение является ключом к интерпретации окружающего нас мира. В-третьих, экономия означает, что ученые предпочитают минималистский подход к разработке и исследованию теорий. То есть наука принимает принцип бритвы Оккама, а это значит, что логическим заключением должна быть теория с наименьшим количеством допущений. Наконец, четвертый принцип — тестируемость. Все теории должны быть проверены эмпирически с прикладной фальсифицируемостью.

Другими словами, экспериментальная психология следует тем же принципам, что и физические науки. Цель состоит в том, чтобы использовать принципы научного метода для эмпирического изучения человеческого поведения, чтобы прийти к проверяемым и воспроизводимым выводам.

Для этого экспериментальные методы исследования должны быть надежными и валидными. Надежность относится к последовательности наблюдений или повторяемости наблюдения. Примеры тестов на надежность включают метод разделения пополам (при котором результаты одной половины участников сравниваются с результатами другой половины) и метод повторного тестирования (при котором измерения проводятся в одной и той же группе несколько раз, чтобы увидеть, результаты согласуются

Валидность относится к тому, насколько хорошо тест измеряет то, для чего он предназначен. Таким образом, тест интеллекта является действительной мерой интеллекта. Однако это не является мерой честности.

Кроме того, экспериментальная психология основывается на планировании исследований. Существует много типов дизайнов, которые могут использовать психологи-экспериментаторы, в том числе:

    • Внутрисубъектные планы , в которых участники исследования подвергаются более чем одному состоянию, что позволяет исследователям сравнивать различные точки данных по одному и тому же субъекту.
    • Планы между субъектами , в которых участники подвергаются только одному условию, что позволяет исследователям сравнивать данные между разными субъектами.
  • Односторонние планы , в которых имеется одна независимая переменная и часто всего две группы, одна из которых служит контрольной группой (которая не подвергается воздействию) и экспериментальной группой (которая подвергается воздействию лечение).
  • Факторные конструкции , которые содержат две или более независимых переменных, встречающихся на всех уровнях и в сочетании с любой другой независимой переменной. Эти эксперименты количественно оцениваются на основе их факторного плана, такого как план 2×3. Этот план имеет две независимые переменные, одна из которых имеет два уровня, а другая — три.

Какие примеры экспериментов?

Поскольку психологи-экспериментаторы работают во всех областях психологии, существует впечатляющее разнообразие экспериментальных категорий.

Социальная психология использует полевые эксперименты и объективное наблюдение для понимания коллективного поведения. Например, исследователи могут создать смоделированный сценарий, который проверяет, как участники проявляют альтруистическое поведение, например, помогают раненому незнакомцу.

С другой стороны, когнитивные психологи могут использовать сложное оборудование и программное обеспечение для анализа неврологических реакций участников, когда они смотрят страшные или жестокие изображения.

Наконец, психологи, изучающие ненормальное поведение, такое как фобии или расстройства личности, могут протестировать участников с такими состояниями в сравнении с группами людей, у которых эти расстройства не были диагностированы.

За прошедшие годы было проведено множество влиятельных психологических экспериментов с использованием различных научных методов. И хотя их влияние имело далеко идущие последствия для нашего понимания человеческого поведения, некоторые из этих экспериментов сейчас считаются неэтичными. Хотя психолог-экспериментатор может изменить мир после успешного эксперимента, его экспериментальные методы все же должны быть рациональными и справедливыми. Психологические исследования бессмысленны, если люди страдают.

Эксперимент Филипа Зимбардо в Стэнфордской тюрьме:

Короче говоря, цель эксперимента состояла в том, чтобы определить, как люди соответствуют социальным ролям. Чтобы изучить это, Зимбардо построил импровизированную тюрьму в подвале здания психологии в кампусе Стэнфорда. Затем он набрал 24 студента мужского пола, каждый из которых был случайным образом назначен охранником или заключенным.

Заключенных собрали и доставили в «тюрьму», где они были зарегистрированы и находились под наблюдением группы, назначенной охраной. Обе группы быстро адаптировались к отведенным им ролям, причем некоторые охранники подвергали своих подопечных психологическим пыткам. Эксперимент закончился всего через шесть дней, потому что ситуация стала такой напряженной и такой опасной.

Несмотря на сомнительную этичность эксперимента, он пролил свет на конформизм и социальные роли, а также на то, как люди могут очень быстро и легко перенимать роли, которые от них ожидают, особенно когда эти роли сильно стереотипны

Какие есть варианты карьеры для экспериментальной психологии?

По данным Американской психологической ассоциации, психологи-экспериментаторы стремятся ответить на основные вопросы о человеческом поведении и психических процессах с помощью прикладных исследований. Эти профессионалы проводят исследования, чтобы пролить свет на многие темы.

Например, самые популярные темы исследований включают память, эмоции, восприятие и ощущения. Как правило, психологи-экспериментаторы работают в университетских исследовательских центрах, но также работают в частных компаниях или даже в правительстве. Другие психологи-экспериментаторы также могут работать в других областях. Это может включать образование (для преподавания курсов психологии), человеческие ресурсы и здравоохранение.

В какой бы обстановке вы ни работали, вам потребуется степень доктора психологии, чтобы стать психологом-экспериментатором. Более того, вам нужно будет специализироваться в определенной области исследований и продолжить постдокторские исследования в этой области.

Перспективы работы психолога в целом на ближайшие несколько лет примерно средние. По оценкам Бюро статистики труда (BLS), все рабочие места в психологии будут расти со скоростью 3% до 2029 года. BLS не предоставляет данных, специфичных для экспериментальной психологии, но разумно предположить, что рост рабочих мест в этой области будет на наравне с психологией в целом.

Другими словами, при среднем росте рабочих мест в ближайшие годы конкуренция за рабочие места в области экспериментальной психологии, вероятно, будет жесткой. Это еще одна причина, чтобы узнать об этой области, тщательно спланировать свое образование и искать способы, с помощью которых вы можете получить реальный опыт в области экспериментальной психологии. Чем лучше вы сочетаете образование и опыт, тем больше шансов, что вы выделитесь из толпы других выпускников экспериментальной психологии.

Шон Джексон

Б.А. Образование в области социальных наук | Университет Вайоминга

М.С. Консультации | Университет Вайоминга

Бакалавр наук Информационные технологии | Массачусетский университет

Обновлено в августе 2021 г.

Связанные ресурсы:
  • Какие карьеры в экспериментальной психологии?

  • 25 самых влиятельных психологических экспериментов в истории

  • Что такое психология человеческого фактора?

Что такое экспериментальная психология? – Best Masters in Psychology

Degree CompletedHigh School Diploma/GEDSome CollegeAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate Degree

Desired DegreeDiploma/CertificateAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate

Program of InterestAll ProgramsApplied Behavior AnalysisChild/Adolescent PsychologyClinical PsychologyCounseling PsychologyDevelopmental PsychologyForensic/Criminal PsychologyIndustrial/Organizational PsychologyMarriage and Family TherapyMental Консультации по вопросам здоровьяШкольные консультации

Рекламный контент

SNHU

Избранная программа: онлайн-программы бакалавриата и магистратуры по психологии с возможностью сосредоточиться на зависимостях, прикладной психологии, развитии детей и подростков, судебной психологии, психическом здоровье, социальной психологии или психологии ввода-вывода.

Запросить информацию

Университет Гранд-Каньон

Избранная программа: Online B.S. и М.С. кандидат психологических наук

Запрос информации

Университет Уолдена

Избранная программа: Магистр психологии онлайн

Запросить информацию

Университет Капелла

Избранная программа: Онлайн-программы включают степень бакалавра психологии, а также программы магистратуры, докторантуры и психологии в более чем дюжине специальностей.

Запросить информацию

NYU Steinhardt

Рекомендованная программа: Магистр гуманитарных наук в области консультирования по вопросам психического здоровья и благополучия в режиме онлайн — GRE не требуется. MPCAC-аккредитован. Подготовьтесь к получению лицензии всего за 21 месяц.

Запросить информацию

Экспериментальная психология исследует отношения между человеческим поведением и разумом. Экспериментальная психология сосредоточена на основанных на фактах научных исследованиях и экспериментах. Поэтому психологи-экспериментаторы манипулируют исследовательскими переменными, чтобы обнаружить взаимосвязь между познанием и поведением.

Экспериментальная психология 101

Экспериментальная психология исследует основные понятия, такие как память и мотивация, во многих областях, таких как детская, социальная и педагогическая психология. Почти вся работа в области экспериментальной психологии проводится в контролируемой среде, например, в исследовательских лабораториях университетов. В то время как каждая отрасль психологии стремится понять человеческое поведение и мысли, экспериментальная психология сосредоточена исключительно на контролируемых экспериментах с заданными переменными, испытуемыми и статистическими результатами.

Краткая история экспериментальной психологии

Некоторые считают, что книга Чарльза Дарвина «Происхождение видов» положила начало области экспериментальной психологии. Безусловно, революционная теория Дарвина вызвала интерес к взаимосвязи между биологией и психологией. В начале 1900-х годов первые психологи начали использовать естественные науки для анализа и объяснения человеческого разума. Например, Э. Б. Титченер ввел термин «ассоцианизм», который относится к идее о том, что сложные когнитивные процессы можно объяснить посредством простой умственной деятельности. Эта теория была центральной для структуралистов, движимых редукционизмом. Однако на смену этому неточному пониманию человеческого разума как машины пришли функционалистские теории. Например, Уильям Джеймс, отец американской психологии, находился под сильным влиянием эволюционной биологии и продвигал идею о том, что разум по своей природе адаптивен, чувствителен и разумен. В конечном итоге бихевиоризм и другие направления современной психологии способствовали формированию экспериментальной психологии.

НАЙТИ ШКОЛЫ

Рекламный контент

Пример темы исследования Экспериментальная психология

Экспериментальная психология исследует инновационные концепции, которые являются новыми для мира академической психологии. Например, социальное познание — это новая концепция, которая пытается объяснить когнитивные процессы, происходящие во время социальных взаимодействий. Поэтому психологи-экспериментаторы теперь используют технологию визуализации мозга для измерения когнитивных и психологических процессов, происходящих во время социальных раздражителей. Например, это можно измерить, анализируя нейробиологические реакции на изображения лиц или анализируя отношение к социальным ценностям.

Карьера в экспериментальной психологии

По данным Американской психологической ассоциации (АПА), психологи-экспериментаторы стремятся понять, какие факторы влияют на человеческое поведение, опыт и мыслительные процессы. Поэтому они используют научные инструменты и методы для проведения исследований, сбора данных и публикации результатов. На самом деле, многие психологи-экспериментаторы тратят годы на проведение и публикацию исследований по одному исследовательскому вопросу или теории. APA отмечает, что степень бакалавра психологии с обучением человеческому фактору и промышленной и организационной психологии (IO) полезна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *