Что такое эмоции в психологии: чем они отличаются, основные виды и типы эмоций в психологии

Содержание

Эмоции и тело: как связаны психологическое и физическое здоровье

С древних времён традиционные системы врачевания рассматривали человека как целостную систему, состоящую не только из тела, но и из мыслей, эмоций, энергии, души. Люди замечали, что физические болезни – это только вершина айсберга и причины дисфункций лежат где-то глубже, в более тонких материях. Но в какой-то момент медицина пошла по другому пути и стала изучать тело и его болезни отдельно от всего остального. И врачи стали сужать свою специализацию до отдельных частей тела, не уделяя внимания тому, что человек – комплексная система, неотделимая от природы и мира вокруг. К счастью, в последнее время понимание, что болеем мы не только потому, что с мокрой головой выходим на улицу, становится всё более популярным и общественно приемлемым. И о том, как эмоции влияют на состояние нашего тела, мы поговорим подробно в сегодняшней статье на портале How to Green.

Что такое эмоции и как они связаны с умом и телом?

Как можно определить эмоции? Это реакции нашего тела, мозга и психики на ситуации и триггеры, происходящие как во внешнем мире, так и внутри нас.

Некоторые учёные считают, что эмоции – это не врождённые рефлексы, а то, что формируется событиями в жизни и тем, как наш мозг это воспринимает и перерабатывает. Эмоции, безусловно, связаны с уровнем осознанности человека, его привычками, общим состоянием здоровья и окружающей средой.

Эмоциональные реакции начинаются в нашем головном мозге в ответ на какую-то стимуляцию – положительную или отрицательную. И дальше то, что происходит с нашим телом, зависит от нашего жизненного опыта, внешнего давления, знаний и привычек реагировать в данной ситуации. Например, дети чаще всего более бесстрашные, чем взрослые. Отчасти потому, что они не знают о многих опасностях из-за отсутствия реального опыта. Но с возрастом то, что раньше не вызывало никаких отрицательных чувств, начинает пугать – иногда так сильно, что тело замирает и всё внутри сжимается. И это не естественный инстинкт, а выработанная реакция, которая при частом повторении становится привычной и приводит к физическим дисфункциям и болезням.

И интересно, что спровоцировать такую реакцию может даже мысль: если какое-то наше потрясение было достаточно сильным, например неожиданное наказание родителей за какой-то проступок, даже спустя годы воспоминание вызывает каскад биохимических реакций, которые заставляют нас испытывать сильные эмоции даже в отсутствие реального стимула.

Как появляются заболевания?

Дисфункции в теле напрямую связаны с эмоциями, и чаще всего заболеваем мы тогда, когда наши реакции на происходящее или на то, что мы думаем или представляем, настолько сильные и/или часто повторяющиеся, что мозг и тело привыкают отвечать на них стрессом и сбивать здоровую работу всего внутри. Если вы, например, будете регулярно бить себя в одно и то же место на теле, оно, скорее всего, будет болеть, опухнет, покраснеет и в итоге изменит форму, структуру и, возможно, даже свою функцию. Так же и с нашими внутренними органами и всеми системами: страх может вызывать спазмы, которые влияют, например, на желудочно-кишечный тракт, и в итоге, каждый раз, когда вы боитесь, у вас будет начинаться расстройство или, наоборот, запор.

А представьте, что ситуации, которые заставляют вас испытывать страх, случаются несколько раз в день. Тогда у тела нет возможности расслабиться и работать полноценно.

Многие эмоциональные травмы мы получаем в детстве, когда люди максимально открыты и искренни: в этот период даже кажущаяся мелочь может так напугать, что тело отреагирует сильным спазмом, а головной мозг начнёт воспринимать схожие ситуации как опасные. Это ведёт к подавлению эмоций, а значит, нарушаются естественные биохимические и гормональные процессы. Это, в свою очередь, приводит к заболеваниям, в том числе и очень серьёзным.

Специалисты и практики, которые работают с причинами болезней

С некоторыми физическими расстройствами можно справиться самим, почитав о психосоматике и выстроив причинно-следственные связи того, что происходит с вашим телом сейчас, с прошлыми травматическими событиями и убеждениями.

Но со многими проблемами сложнее справиться без внешней помощи. Существуют традиционные направления целительства и энергетические практики, которые работают со всеми уровнями проблем и заболеваний, и найти таких специалистов можно практически в каждом городе.

Вот несколько систем знаний и практик, которые помогут в поиске сути проблемы со здоровьем и в процессе работы именно с первопричиной.

Акупунктура

Акупунктура – одна из частей традиционной китайской медицины, которая уже более двух тысячелетий используется для излечения и гармонизации тела и души. Диагностика происходит по языку и пульсу, так же как и в аюрведической практике, и считается, что самые опытные и просветлённые мастера могут по пульсу сказать вам, что вы ели неделю назад и какие мысли были у вас накануне. Дальше иголки разной толщины ставятся в активные точки вашего тела, которые помогают снимать энергетические блоки и позволяют энергии течь правильно и свободно. Часто процесс сопровождают сильные эмоции и ощущения: слёзы, жар, дрожь – всё это говорит о том, что тело расслабляет какие-то старые спазмы и клетки начинают заново здорово функционировать.

Остеопатия

Опытный остеопат, в особенности работающий биодинамически, может творить настоящие чудеса и исцелять глубокие эмоциональные и физические травмы. Работая и на физическом, и на энергетическом уровне, остеопат тонко чувствует, где в теле находятся дисфункции, и своим вниманием и мануальными манипуляциями помогает телу эти зажимы отпустить. И после хорошего остеопатического сеанса у вас должно быть ощущение приятного, глубоко расслабления и качественного обновления, как будто в вас что-то изменилось, но вы не знаете что.

Как взаимодействовать с эмоциями и чувствами, чтобы быть здоровым?

Кроме того, что стоит разбираться со старыми эмоциональными травмами, очень важно научиться здорово взаимодействовать с эмоциями здесь и сейчас, чтобы они не приводили к заболеваниям в будущем. Важно учиться быть с тем, что вы чувствуете здесь и сейчас, даже если эмоция ощущается тяжёлой и невыносимой. Важно помнить, что нет плохих и хороших чувств: злость, агрессия, раздражение – часть жизни, с которыми важно быть в контакте. Развивать это умение быть здесь и сейчас, а не «запихивать» эмоции вовнутрь, помогают практики осознанности, ведение дневника, медитация и йога. Важно учиться распознавать свои чувства и уметь о них говорить: без претензий, обвинений – лишь делиться тем, что происходит внутри вас. Тогда всё происходящее будет проходить через вас, проживаться, нигде не застревая и не приводя к зажимам и нарушениям. И такой контакт с собой и со своими эмоциями позволит вам не только сохранять здоровье, но и жить более полноценно и счастливо.

Причины большинства заболеваний лежат где-то глубоко внутри, и, пока мы не увидим, какое же чувство, событие и наша реакция привели к нарушению, мы не сможем до конца с ним справиться. Через боль тело показывает нам, что в жизни есть что-то, что стоит качественно изменить, что нужно войти в контакт с собой и со своими чувствами и отпустить то, что уже не приносит никакой пользы. И, научившись отпускать старые ассоциации и качественно проживать текущие эмоции, мы сможем поддерживать своё здоровье, искренне радоваться жизни и ощущать её полноту.

Теги: эмоции тело эмоциональное здоровье психология

Существует ли единое определение эмоции в зарубежной психологии?

Библиографическое описание:

Николаева, М. Е. Существует ли единое определение эмоции в зарубежной психологии? / М. Е. Николаева. — Текст : непосредственный // Современная психология : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 3-5. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/236/11065/ (дата обращения: 20.12.2022).



В зарубежной психологии отцом теории эмоций по праву считается К. Изард. Ему принадлежит теория дифференциальности (дифференциальных) эмоций [1]. По мнению автора, эмоция — это нечто, что переживается как чувство, которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия [1].

Он выдвигает гипотезу об основной мотивационной системе человека [1]. Им была разработана система объективного кодирования мимических проявлений базовых эмоций. К базовым эмоциям Изард относит:

  1. эмоция интереса,
  2. эмоция радости,
  3. эмоция удивления,
  4. эмоция печали,
  5. эмоция гнева,
  6. эмоция отвращения,
  7. эмоция презрения,
  8. эмоция страха,
  9. эмоция стыда,
  10. смущение (застенчивость),
  11. вина,
  12. любовь.

Также данный автор выдвинул критерии, определяющие эмоцию как базовую:

  1. Базовые эмоции имеют отчетливые и специфические нервные субстраты.
  2. Базовая эмоция проявляет себя при помощи выразительной и специфической конфигурации мышечных движений лица (мимики).
  3. Базовая эмоция влечет за собой отчетливое и специфическое переживание, которое осознается человеком.
  4. Базовые эмоции возникли в результате эволюционно-биологических процессов.
  5. Базовая эмоция оказывает организующее и мотивирующее влияние на человека, служит его адаптации [1].

На современном же этапе психологической науки существует сомнение по поводу точности его определения. Не отрицая мотивационного значения эмоций, трудно согласиться с К. Изардом в том, что эмоции являются основной мотивационной системой организма и в качестве фундаментальных личностных процессов придают смысл и значение человеческому существованию. Мотивация гораздо сложнее, чем это представляется К. Изарду, и эмоции выступают лишь в качестве одного из мотиваторов, влияющих на принятие решения и поведение человека. Точно также смысл и значение человеческого существования определяются не только эмоциями, но и ценностями, социальными потребностями и т. п. Несколько странно рассмотрение эмоций с одной стороны, как мотивационной системы организма, с другой — как фундаментального личностного процесса.

Поэтому многие авторы попытались опровергнуть его теорию. Рассматривается весь спектр порождения эмоций. Некоторые определения являются достаточно противоречивыми. В данной статье предпринята попытка представить современные определения эмоции зарубежных исследователей, которые также могут подвергаться сомнению как и теория дифференциальных эмоций К. Изарда.

Р. Ливенсон [9] говорит о двухуровневой модели эмоций и об интроперсональных функциях эмоций.

По его мнению, эмоции — это краткоживущие психологические и физиологические феномены, которые представляют собой действенные методы адаптации, «чтобы изменять запросы среды» [9, С. 481]. На психологическом уровне эмоции изменяют внимание, перемещают определенное поведение в ответ на определенные иерархии и активизируют ассоциативные связи в памяти. На физиологическом уровне эмоции с большой скоростью организуют ответные реакции на различные биологические системы, включая выражение лица, тонус мышечной и соматической систем, тон голоса, активность и автономность нервной и эндокринной систем, чтобы воспроизводить среду тела, что является оптимальным для эффективного ответного чувства. Эмоции служат для того, чтобы установить наши позиции vis-a–vis в нашей среде, притягивая нас к определенным людям, предметам, действиям и идеям и отталкивая от всего остального. Эмоции также служат в качестве хранилища природных и заученных действий, принадлежащих к определенным инвариантным характеристикам и другим, которые показывают значимые вариации в отношении индивидуальностей, групп и культур.

М. Хезелтон и Е. Каталаа [8] утверждают, что эмоции на самом деле означают парадокс. По мнению данных авторов, есть небольшое сомнение, что эмоции — постоянная и универсальная характеристика человеческой природы. Здесь они ссылаются на П. Экмана [4], В. Фризена [5] и Д. Фесслера [6], и, поэтому, сложно поверить, что эмоции возникают в ходе эволюции только ради того, чтобы разрушить рассудительность и принятие решений. С другой стороны, феноменология эмоций, конечно же, предлагается иначе: эффекты эмоций часто кажутся объективно иррациональными, и мы чувствуем необходимость держать их под контролем [2, с. 12].

Эмоции — это набор аффективных феноменов (другие подструктуры — это настроение, отношения и другие аффективные черты), различающиеся как краткосрочная, многокомпонентная ответная система, являющаяся началом тех изменений в текущих обстоятельствах, которые расцениваются как подсознательно, так и не подсознательно, чтобы быть личностно значимыми («хорошо для меня» или «плохо для меня»). Свободно-парный компонент системы эмоций включает в себя каскады изменений в субъективных состояниях чувств, физиологических ответных чувствах и в мозге, и в теле. Эмоции также очевидно выражаются на лице и в позах и в мыслеобразующем репертуаре [7].

Розенвейн Б. [11] задается вопросом, являются ли эмоции, по мнению многих ученых, биологическими организациями, универсальными во всех человеческих популяциях, действительно ли они сложились в ходе истории.

По мнению Нессе Р. [10], эмоции можно объяснить как особые состояния, сформированные в естественном отборе, которые увеличиваются в соответствии конкретными ситуациями. Психологические, физиологические и поведенческие характеристики характерных эмоций могут быть проанализированы как возможные предназначенные черты, которые увеличивают возможность иметь дело с угрозами и возможностями, представленных в соответствующих ситуациях.

Диксон Т. [3] считает, что в современной зарубежной психологии нет точного определения эмоции. Также он утверждает [3], что, хотя, Изард [1] и попытался дать определение эмоции, наряду с ведущими учеными, работающими в области эмоций, и, ссылаясь на ответы других экспертов, Диксон Т. значительно демонстрирует то, что, несмотря на продолжающееся распространение книг, журналов, конференций и теорий на тему предмета «эмоции», до сих пор не существует единого решения по данному определению.

Прошло больше сорока лет с создания К. Изардом теории дифференциальных эмоций, а единого определения эмоции до сих пор не существует. К. Изард попытался связать порождение эмоций с мотивационной системой человека.

Итак, исходя из определений, данных выше зарубежными учеными, мы видим, что нельзя дать точное определение понятию эмоция. Мы не можем также утверждать, что оно (данное понятие) возникло в ходе эволюции, что является ли оно чисто биологическим (физиологическим) или психологическим феноменом. Являются ли эмоции вариативными или инвариантными? Одинаково ли они демонстрируются среди различных человеческих популяций? Конечно же, на современном этапе западной психологии существует множество вопросов по объяснению данного феномена, на который пытаются ответить многие ученые, работающие в области феноменологии эмоций.

Литература:

  1. Изард К. Э. Психология эмоций: пер. с англ. / К. Э. Изард. — Спб.: Питер, 2006. — 464 с. — (Мастера психологии).
  2. Baumeister R. F., Vohs K. D., & Tice, D. M. (in press). How emotion helps and hurts decision making. Chapter to appear in J. Forgas (ed.), Hearts and minds: Affective influences on social cognition and behavior. (Frontiers of Social Psychology Series). New York: Psychology Press.
  3. Dixon T. «Emotion»: The history of a keyword in crisis. Emotion Review. Vol. 4, No. 4 (October 2012) 338–344.
  4. Ekman P. (1992). An argument for basic emotions. Cognition and Emotion, 6, 169–200.
  5. Ekman P. & Friesen W. (1971). Constants across cultures in the face and emotion. Journal of Personality and Social Psychology, 17, 124–129.
  6. Fessler D. M. T. (1999). Toward an understanding of the universality of second order emotions. In A. L. Hinton (ed.), Biocultural approaches to the emotions. (pp. 75–116). New York: Cambridge University Press.
  7. Garland E. L., Fredrickson B., Kring A. M., Johnson D. P., Meyer P. S., Penn D. L. Upward spirals of positive emotions counter downward spirals of negativity: Insights from the broaden-and-build theory and affective neuroscience on the treatment of emotion dysfunctions and deficits in psychopathology. Clinical Psychology Review 30 (2010) 849–864.
  8. Haselton M. G., Catelaa T. Irrational Emotions or Emotional Wisdom? The Evolutionary Psychology of Emotions and Behavior. In press, J. Forgas (ed.), Hearts and minds: Affective influences on social cognition and behavior. (Frontiers of Social Psychology Series). New York: Psychology Press. 8/11/2005.
  9. Levenson R. W. Cognition and emotion, 1999, 13 (5), 481–504.
  10. Nesse M. R. Evolutionary explanations of emotions. Copyright © 1990 by Walter de Gruyter, Inc. New York. Human Nature, Vol. 1, № .3, pp. 261–289.
  11. Rosenwein B. H. Problems and methods in the history of emotions. Passions in Context I (1/2010).
  12. Varey C. & Kahneman D. (1992). Experiences extended across time: Evaluation of moments and episodes. Journal of Behavioral Decision Making, 5, 1992, 169–186.

Основные термины (генерируются автоматически): эмоция, базовая эмоция, Диксон, основная мотивационная система, теория, ходя эволюции, человеческое существование.

Теоретические основы развития эмоций у детей старшего. ..

В которой отмечалось, что развитие эмоций подчинено законам биологической эволюции. Основная функция, которую выполняют

Согласно этой теории эмоции отождествляются с физиологическими процессами, происходящими в центральной нервной системе.

Чувства и эмоции. Как человеку управлять ими | Молодой ученый

Ланге была выдвинута периферическая теория эмоций, за основу которой была взята

У эмоций есть свои основные функции

Мотивационная. Эмоции являются своеобразным «стартом», сигналом к тому, что человеку необходимо начинать действовать.

Эмоции человека | Статья в журнале «Молодой ученый»

Основные термины (генерируются автоматически): эмоция, ситуация, отношение, роль эмоций, эмоциональное явление, эмоциональное переживание, эмоция отвращения

Базовая эмоция влечет за собой отчетливое и специфическое переживание, которое осознается человеком.

Психологические механизмы

развития мотивации человека

Основные термины (генерируются автоматически): потребность, биологическая мотивация, мотив, отношение, эмоция, мотивационное значение, мотивационная суммация, человеческая мотивация, мотивационная фиксация, эмоциональная память.

Понимание

мотивации как побудителя человеческой активности

Система нематериальной мотивации персонала: 5 основных

потребность, биологическая мотивация, мотив, отношение, эмоция, мотивационное значение, мотивационная

мотив, потребность, теория мотивации, мотивация, успех, мотивационный процесс, личный успех. ..

Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности

Основная критика в адрес теории сводится к тому, что в ней не учтены индивидуальные отличия людей.

Ф. Герцберг назвал эти факторы «поддерживающими», поскольку они необходимы, но не достаточны для построения мотивационной системы.

Эволюция теоретических взглядов о понятии трудовой мотивации

— анализ и общение человеческой мотивации. 1809–1882. Чарльз Дарвин. — первый шаг в поведенческом и мотивационном сближении

— были первыми влиятельными психологами, которые разработали всеохватывающую теорию основных человеческих желаний.

Проблема отвращения в современной психологии

Базовая эмоция оказывает организующее и мотивирующее влияние на человека, служит его адаптации [18].

Мотивационное и организующее влияние отвращения.Вопрос об организующем и мотивирующем влиянии отвращения, пожалуй, единственный, который не…

Концепции мотивации персонала: содержательные…

Их опыт развития мотивации охватывает ее эволюцию от категории воздействия на человека к основной функции менеджмента.

Одной из базовых содержательных теорий мотивации является теория потребностей А. Маслоу.

Эмоции | Введение в психологию

В ходе повседневной жизни мы испытываем различные эмоции (которые мы часто называем «чувствами»). Эмоции — это субъективные состояния бытия, которые, с физиологической точки зрения, включают физиологическое возбуждение, психологическую оценку и когнитивные процессы, субъективные переживания и экспрессивное поведение. Эмоции часто являются движущей силой мотивации (как положительной, так и отрицательной) и выражаются и передаются посредством широкого спектра действий, таких как тон голоса и язык тела.

Наша психологическая оценка ситуации основывается на нашем опыте, происхождении и культуре. Поэтому у разных людей могут быть разные эмоциональные переживания сходных ситуаций. Однако способность воспроизводить и распознавать эмоциональные выражения лица кажется универсальной. Тем не менее, культуры различаются тем, как часто и при каких обстоятельствах «нормально» выражать различные эмоции, а также тем, как интерпретируются различные выражения эмоций.

В повседневной жизни мы испытываем самые разные эмоции. эмоция — это субъективное состояние, которое мы часто описываем как наши чувства. Слова «эмоция» и «настроение» иногда используются взаимозаменяемо, но психологи используют эти слова для обозначения двух разных вещей. Как правило, слово «эмоция» указывает на субъективное, аффективное состояние, которое является относительно интенсивным и возникает в ответ на то, что мы испытываем (рис. 1). Часто считается, что эмоции переживаются сознательно и преднамеренно. Настроение, с другой стороны, относится к продолжительному, менее интенсивному аффективному состоянию, которое не возникает в ответ на то, что мы испытываем. Состояния настроения могут не осознаваться сознательно и не нести интенциональности, связанной с эмоциями (Beedie, Terry, Lane, & Devonport, 2011). Здесь мы сосредоточимся на эмоциях, а о настроении вы узнаете больше в главе, посвященной психологическим расстройствам.

Мы можем быть на вершине радости или в глубинах отчаяния или. Мы можем злиться, когда нас предают, бояться, когда нам угрожают, и удивляться, когда происходит что-то неожиданное. В этом разделе будут изложены некоторые из наиболее известных теорий, объясняющих наши эмоциональные переживания, и дано представление о биологических основах эмоций. Этот раздел завершается обсуждением вездесущей природы выражений эмоций на лице и нашей способности распознавать эти выражения у других.

Рисунок 1 . Малыши могут быстро переключаться между эмоциями, будучи (а) очень счастливыми в один момент и (б) очень грустными в следующий. (кредит а: модификация работы Керри Чешик; кредит б: модификация работы Керри Чешик)

Наши эмоциональные состояния представляют собой комбинацию физиологического возбуждения, психологической оценки и субъективных переживаний. Вместе они известны как компонентов эмоции . Эти оценки основаны на нашем опыте, происхождении и культуре. Поэтому у разных людей могут быть разные эмоциональные переживания даже при сходных обстоятельствах. Со временем было предложено несколько различных теорий эмоций, показанных на рис. 2, для объяснения того, как различные компоненты эмоций взаимодействуют друг с другом.

Теория Джемса-Ланге эмоций утверждает, что эмоции возникают в результате физиологического возбуждения. Вспомните, что вы узнали о симпатической нервной системе и нашей реакции «бей или беги», когда нам угрожают. Если бы вы столкнулись с какой-то угрозой в вашем окружении, например, с ядовитой змеей на заднем дворе, ваша симпатическая нервная система инициировала бы значительное физиологическое возбуждение, которое заставило бы ваше сердце биться быстрее и увеличить частоту дыхания. Согласно теории эмоций Джеймса-Ланге, вы испытаете чувство страха только после того, как произойдет это физиологическое возбуждение. Кроме того, разные модели возбуждения будут связаны с разными чувствами.

Другие теоретики, однако, сомневались в том, что физиологическое возбуждение, возникающее при различных типах эмоций, достаточно отчетливо, чтобы привести к большому разнообразию переживаемых нами эмоций. Таким образом, была разработана теория эмоций Кэннона-Барда . Согласно этой точке зрения, физиологическое возбуждение и эмоциональное переживание возникают одновременно, но независимо друг от друга (Lang, 1994). Итак, когда вы видите ядовитую змею, вы чувствуете страх в тот самый момент, когда ваше тело начинает реагировать на борьбу или бегство. Эта эмоциональная реакция была бы отдельной и независимой от физиологического возбуждения, даже если бы они происходили одновременно.

Теории Джеймса-Ланге и Кэннона-Барда получили некоторую эмпирическую поддержку в различных исследовательских парадигмах. Например, Chwalisz, Diener и Gallagher (1988) провели исследование эмоциональных переживаний людей с травмами спинного мозга. Они сообщили, что люди, неспособные получать вегетативную обратную связь из-за травм, все же испытывали эмоции; однако у людей с меньшим осознанием вегетативного возбуждения была тенденция испытывать менее интенсивные эмоции. Совсем недавно исследования, изучающие 9Гипотеза обратной связи по лицу 0007 предполагала, что подавление выражения эмоций на лице снижает интенсивность некоторых эмоций, испытываемых участниками (Davis, Senghas, & Ochsner, 2009). В обоих этих примерах ни одна из теорий не подтверждается полностью, потому что физиологическое возбуждение, по-видимому, не является необходимым для эмоционального переживания, но это возбуждение, по-видимому, участвует в усилении интенсивности эмоционального переживания.

Теория двух факторов Шахтера-Зингера эмоций — еще одна вариация теорий эмоций, учитывающая как физиологическое возбуждение, так и эмоциональные переживания. Согласно этой теории, эмоции состоят из двух факторов: физиологического и когнитивного. Другими словами, физиологическое возбуждение интерпретируется в контексте возникновения эмоционального переживания. Возвращаясь к нашему примеру с ядовитой змеей на вашем заднем дворе, двухфакторная теория утверждает, что змея вызывает активацию симпатической нервной системы, которая в данном контексте определяется как страх, а наш опыт — это страх.

Рисунок 2 . Этот рисунок иллюстрирует основные положения двухфакторных теорий эмоций Джеймса-Ланге, Кэннона-Барда и Шахтера-Зингера. (кредит «змея»: модификация работы «табличный»/Flickr; кредит «лицо»: модификация работы Кори Занкера)

Важно отметить, что Шахтер и Сингер считали, что физиологическое возбуждение очень похоже на различные типы эмоций, которые мы испытываем, и поэтому когнитивная оценка ситуации имеет решающее значение для реальных переживаемых эмоций. На самом деле, можно было бы ошибочно приписать возбуждение эмоциональному переживанию, если бы обстоятельства были правильными (Schachter & Singer, 19).62).

Чтобы проверить свою идею, Шахтер и Сингер провели хитрый эксперимент. Участники мужского пола были случайным образом распределены в одну из нескольких групп. Некоторым участникам вводили инъекции адреналина, которые вызывали телесные изменения, имитирующие реакцию симпатической нервной системы на борьбу или бегство; однако только некоторым из этих мужчин было сказано ожидать этих реакций как побочных эффектов инъекции. Другим мужчинам, которым вводили адреналин, сказали, что либо инъекция не будет иметь побочных эффектов, либо приведет к побочному эффекту, не связанному с симпатической реакцией, например, к зуду в ногах или головной боли. После получения этих инъекций участники ждали в комнате с кем-то еще, кого они считали еще одним субъектом исследовательского проекта. На самом деле другой человек был сообщником исследователя. Сообщник по сценарию демонстрировал эйфорическое или гневное поведение (Schachter & Singer, 19 лет).62).

Когда испытуемых, которым сказали, что они должны ожидать появления симптомов физиологического возбуждения, спросили о каких-либо эмоциональных изменениях, которые они испытали, связанных либо с эйфорией, либо с гневом (в зависимости от того, как вел себя их сообщник), они не сообщили ни об одном. Однако мужчины, которые не ожидали физиологического возбуждения в результате инъекции, с большей вероятностью сообщали, что испытывали эйфорию или гнев в зависимости от поведения назначенного им сообщника. В то время как все, кто получил инъекцию адреналина, испытали одинаковое физиологическое возбуждение, только те, кто не ожидал возбуждения, использовали контекст, чтобы интерпретировать возбуждение как изменение эмоционального состояния (Schachter & Singer, 19).62).

Сильные эмоциональные реакции связаны с сильным физиологическим возбуждением. Это заставило некоторых предположить, что признаки физиологического возбуждения, включающие учащение пульса, дыхания и потоотделение, могут служить инструментом для определения того, говорит ли кто-то правду или нет. Предполагается, что большинство из нас проявили бы признаки физиологического возбуждения, если бы вели себя с кем-то нечестно. Полиграф , или тест на детекторе лжи, измеряет физиологическое возбуждение человека, отвечающего на ряд вопросов. Кто-то, обученный читать эти тесты, будет искать ответы на вопросы, которые связаны с повышенным уровнем возбуждения, как потенциальные признаки того, что респондент мог быть нечестным в этих ответах. Хотя детекторы лжи по-прежнему широко используются, их достоверность и точность весьма сомнительны, поскольку нет доказательств того, что ложь связана с каким-либо конкретным паттерном физиологического возбуждения (Saxe & Ben-Shakhar, 19).99).

Попробуйте

Связь между нашим переживанием эмоций и нашей когнитивной обработкой их, а также порядок, в котором они возникают, остаются предметом исследований и дискуссий. Лазарус (1991) разработал когнитивно-опосредованную теорию , которая утверждает, что наши эмоции определяются нашей оценкой стимула. Эта оценка является посредником между стимулом и эмоциональной реакцией, она является немедленной и часто бессознательной. В отличие от модели Шахтера-Зингера, оценка предшествует когнитивному ярлыку. Вы узнаете больше о концепции оценки Лазаря, когда будете изучать стресс, здоровье и образ жизни.

Два других выдающихся взгляда возникают из работ Роберта Зайонца и Джозефа Леду. Zajonc утверждал, что некоторые эмоции возникают отдельно от нашей когнитивной интерпретации или до них, например чувство страха в ответ на неожиданный громкий звук (Zajonc, 1998). Он также верил в то, что мы могли бы небрежно назвать интуитивным чувством, — что мы можем испытывать мгновенную и необъяснимую симпатию или неприязнь к кому-то или чему-то (Zajonc, 1980). Леду также считает, что некоторые эмоции не требуют познания: некоторые эмоции полностью обходят контекстуальную интерпретацию. Его исследования в области нейронауки эмоций продемонстрировали основную роль миндалевидного тела в возникновении страха (Cunha, Monfils, & LeDoux, 2010; LeDoux 19). 96, 2002). Стимул страха обрабатывается мозгом по одному из двух путей: из таламуса (там, где он воспринимается) непосредственно в миндалевидное тело или из таламуса через кору и затем в миндалевидное тело. Первый путь быстрый, а второй позволяет больше обрабатывать детали стимула. В следующем разделе мы более подробно рассмотрим нейронауку эмоционального отклика.

Психология в музыке

Нейробиолог Джоспе ЛеДу занимается не только изучением эмоциональных процессов и условностей у крыс — он также является солистом своей группы The Amygdaloids. Его группа часто объясняет в своих песнях психологическую музыку. См. пример этого в песне Fearing.

Попробуй

Подумай

  • Вспомни случаи из своей жизни, когда ты был в абсолютном приподнятом настроении (например, баскетбольная команда твоей школы только что выиграла соревновательный матч на национальном чемпионате) и очень напуган (например, ты собирается выступить с речью на уроке публичных выступлений перед аудиторией из 100 незнакомцев). Как бы вы описали, как ваше возбуждение проявлялось физически? Были ли заметные различия в физиологическом возбуждении, связанные с каждым эмоциональным состоянием?

Глоссарий

язык тела: выражение эмоций посредством положения тела или движения

теория эмоций Кэннона-Барда: физиологическое возбуждение и эмоциональный опыт происходят одновременно

когнитивно-опосредованная теория: наши эмоции определяются нашей оценкой стимула

компонентов эмоции: физиологического возбуждения, психологической оценки и субъективного переживания

эмоция: субъективное состояние, часто описываемое как чувства

гипотеза обратной связи по лицу: выражения лица способны влиять на наши эмоции тест на детекторе лжи, который измеряет физиологическое возбуждение людей, когда они отвечают на ряд вопросов

Двухфакторная теория эмоций Шахтера-Зингера: эмоции состоят из двух факторов: физиологического и когнитивного

Что такое эмоции? (Consumer Psychology 101)

Эмоция – это чувство связанное с физическими и психологическими изменениями, влияющими на наше поведение. Например, потребитель, ожидающий открытия дверей большой ежегодной распродажи в своем любимом магазине вместе с сотней других людей, скорее всего, будет взволнован. Может быть, ее сердцебиение немного учащается, поскольку она предвкушает все выгодные сделки, которые ей предстоят.

На самом базовом уровне мы можем охарактеризовать такую ​​эмоцию, как возбуждение, двумя измерениями:

1) Валентность, , т. е. положительная или отрицательная эмоция

2) Возбуждение, , т. е. уровень энергии, производимой эмоцией

Как эмоция влияет на принятие решения о покупке?

Эмоции влияют на то, что мы должны делать во всех аспектах жизни, в том числе при принятии решений о покупке. Изменчивость валентности и возбуждения эмоции действует как источник информации, которая помогает людям решить, следует ли им продолжать или остановиться, предпринять действия или тщательно подумать. Положительные эмоции служат сигналом к ​​продолжению поведения, тогда как отрицательные эмоции предполагают, что нам следует подумать о чем-то другом. И в то время как эмоции с высоким уровнем возбуждения побуждают нас действовать, эмоции с низким уровнем возбуждения дают нам возможность думать.

Потребитель в примере вверху испытывает позитивную эмоцию возбуждения с высокой энергией. Она готова действовать. В возбужденном состоянии она с меньшей вероятностью оценит качество товара со значительной скидкой, чем если бы она была расслаблена. С другой стороны, потребитель, который наткнулся на толпу, намереваясь приобрести только несколько основных товаров, может почувствовать себя подавленным или разочарованным. Хотя это также эмоции высокого возбуждения, они негативны. Таким образом, этот потребитель готов действовать, но, вероятно, таким образом, чтобы вытащить его из ситуации, вызывающей негативное чувство. Она может зайти в магазин и просто взять эти несколько товаров, не тратя время на просмотр других проходов, или она может просто уйти и сделать покупки в менее людном магазине.

Какие эмоции чаще всего влияют на покупательское поведение потребителей?

Все эмоции могут повлиять на решение о покупке. Более важен тип покупки и тип мышления, который облегчит покупку. Эмоции сильного возбуждения, например, облегчают импульсивные покупки, потому что потребители настроены на действие. С другой стороны, в некоторых ситуациях могут быть полезны эмоции с низким уровнем возбуждения, что будет способствовать более глубокому мышлению.

Рассмотрим, например, бренд, который не является лидером категории, но выпускает отличный продукт. Потребители, которые покупают по привычке и не особо задумываются о покупке, вероятно, более склонны покупать лидера категории. Но потребитель, который более расслаблен или даже скучает (в обоих случаях эмоции слабого возбуждения), с большей вероятностью проведет некоторое исследование. В этом состоянии потребитель охотнее читает дополнительную информацию о бренде-претенденте и с большей вероятностью рассматривает фактические характеристики продукта по сравнению с конкурентами. Таким образом, при рассмотрении эмоций бренд должен думать о своем типе продукта, своем положении в конкурентной среде, а также о когнитивном и поведенческом состоянии, которое принесет наибольшую пользу этому бренду.

Какие инструменты могут использовать бренды для измерения эмоций?

Для измерения эмоций можно использовать различные инструменты. Физиологические измерения, такие как кодирование лица или частота сердечных сокращений, безусловно, интригуют, потому что они, по-видимому, напрямую связаны с эмоциями. Тем не менее, физиология сама по себе не является достаточным маркером эмоций. Физиологические меры идеально дополняют другие меры, которые обеспечивают контекст того, как человек интерпретирует ситуацию. По этой причине исследователи должны полагаться на установленную меру эмоций, основанную на структуре, которая фокусируется на уровнях валентности и возбуждения эмоций. При этом они должны спрашивать потребителей об основных эмоциях, которые они легко понимают, о которых могут рассказать и которые имеют четкие последствия для их вероятного поведения.

Какие бренды преуспели в использовании эмоций для управления потребительским поведением?

На ум приходит бренд Peloton. Peloton меняет индустрию высококлассных упражнений, о чем свидетельствует выручка, которая удвоилась по сравнению с прошлым годом и достигла почти 1,0 миллиарда долларов в 2019 году. Peloton может частично объяснить этот успех способностью бренда создавать сильную эмоциональную привлекательность. Peloton использует эмоции сильного возбуждения, такие как вдохновение. Их реклама, в которой привлекательные люди достигают своих целей под энергичную музыку во время тренировок рано утром или поздно вечером, побуждает потребителя к действию. Эмоции, вызванные этой рекламой, могут побудить потребителей игнорировать такие соображения, как стоимость, физическое пространство, необходимое для размещения оборудования в их доме, и отсутствие удобств, которые в противном случае приходят с традиционным тренажерным залом.

Как эмоции влияют на идентичность бренда?

Потребители с большей вероятностью отождествят себя с брендом, если он ассоциируется у них с положительным опытом и эмоциями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *