Что такое гротеск в литературе: Гротеск – что это такое в литературе, определение

Гротеск, гипербола, фантастика в литературе 20-х годов

Содержание

Гротеск – психология

04.06.2018

Гротеск – это понятие, имеющее прямое отношение к искусству. Чаще всего этим словом называют творение (литературное, художественное, музыкальное, каллиграфическое и пр.), которое выполнено в фантастическом, уродливо-комическом, эксцентричном и причудливом виде.

Понятие «гротеск» было введено в обиход в XV веке, когда люди нашли римские пещеры с причудливыми настенными изображениями, которые сочетали в себе ужасное и прекрасное одновременно.

  • В литературе гротеск означает комический прием, связанный с мистикой, сюрреализмом, извращенной и искаженной реальностью. Самым ярким представителем литературного гротеска признан Франц Кафка.
  • В искусстве гротеск связан с контрастом не сочетаемых понятий: трагедия и комедия, реальность и фантастика, ложь и правда.
  • Гротеск в архитектуре представлен в виде каменных химер, которыми украшены некоторые европейские соборы, а также декоративных фантастических орнаментов на различных поверхностях (стены, потолки).
  • В музыке гротеск связывают с творчеством Мерилина Мэнсона, групп Kiss, Black Sabbath и Radiohead.

Картина в стиле гротеск

Гротеск принято подразделять на несколько разновидностей:

  1. Романтический гротеск. В его основе лежит невозможность рационального познания жизни, ощущение героем ее противоречий (вплоть до ужаса и самоубийства). Мастера и писатели, творящие в этом стиле, подчеркивают антимонию нравственного и эстетического понятий.
  2. Остросатиритический гротеск. Это стиль призван обличать мир насилия и невежества. Самыми яркими представителями литературного остросатирического гротеска признаны Ф. Гойя и Дж. Свифт. Такой стиль характерен для следующих жанров: карикатура, клоунада, фарс, эксцентрика, памфлет и др.

    Шабаш ведьм (Франциско Гойя)

  3. Трагический гротеск.
    Такие произведения поведают зрителю/читателю о страданиях главного героя, гибели его жизненных ценностей и надежд, о неудачных попытках достичь поставленной цели. Первым прием трагического гротеска использовал испанец Ф. Гойя.

    сюрреализм и гротеск представительство испанской гражданской войны

  4. Реалистический гротеск. Творения в этом стиле относятся к XX веку. Представители реалистического гротеска демонстрируют социальные коллизии прошлого столетия, могущество зла и историческую «стихию», дополняя их двуединой полнотой бытия, возрождающимся и обновляющимся смехом. Известными представителями описанного стиля являются Ч. Чаплин, Я. Гашек, Б. Брехт.
  5. Модернистский гротеск. Здесь зрителю/читателю предстоит узнать о превращении привычного мира во враждебный и злой, в котором основная роль принадлежит бесчеловечной и непостижимой силе, способной сделать из героя (героев) средство манипуляций и марионетку. К творцам данного стиля относятся С. Дали, Э. Ионеско, М. Шагала, С. Беккет.

Также в стиле гротеск создаются пьесы, различные декорации, костюмы и пр. Данное направление искусства представляет особый интерес, оно борется с запретами, устоявшимися понятиями и обыденностью. Кроме того, стиль гротеск помогает обогатить внутренний мир человека, и открывает неограниченные возможности для любого вида творчества.

Источник:

Что такое гротеск?

Тем, кто интересуется искусством, будет очень интересно узнать о таком жанре как «гротеск». Подобный стиль довольно широко распространён  в архитектуре, литературе, и даже  музыке. Давай же подробнее рассмотрим, что такое гротеск.

Понятие гротеск

Термин «гротеск» взят из живописи. Так называлась роспись стен, найденная в «гротах» — подвалах Тита, во время археологических раскопок. Эти раскопки велись в Риме (XV—XVI вв.) на месте, где когда-то были  бани императора Тита.

В засыпанных землей помещениях, известный итальянский художник Рафаэль со своими учениками нашли необычную живопись, которая впоследствии была названа «гротеск» (от итальянского слова grotta — «грот», «подземелье»). В дальнейшем, термин «гротеск» был распространен и на другие виды искусства —  музыку, литературу.

Само определение «гротеск» звучит как тип образности, который основан  на причудливом, контрастном сочетании фантастики и реальности, комичного и трагичного, прекрасного и безобразного.

В искусстве сфера гротеска  включает в  себя многозначные образы, которые созданны фантазией художника, в них жизнь получает довольно противоречивое преломление. Гротескные образы не допускают  их буквального толкования, сохраняя черты загадочности. Существуют и другие значения термина «гротеск»:

  1. Гротеск — это вид художественной образности; орнамент, где причудливо сочетаются изобразительные и декоративные мотивы (животные, растения, человеческие формы, маски).
  2. Рубленый шрифт (гротеск, sans serif, gothic type) — это шрифт без засечек.

Вернемся к истории. Так, Рафаэль использовал стиль «гротеск» в качестве образца украшений лож Ватикана, его ученики — для росписи потолков, стен дворцов. Известный итальянский мастер эпохи Возрождения, Бенвенуто Челлини, гравировал гротеском на клинках мечей.

Гротеск в мифологии первобытного и древнего мира достаточно сложен для понимания. Если говорить с точки зрения современной эстетики, то здесь очевидны многочисленные гротескные элементы.

Например, произведения — египетская сказка об обреченном царевиче, античные мотивы гарпий, сирен.

Но также с уверенностью можно сказать — впечатление гротескного не только не было задачей автора подобных произведений, но и слушателем их гротескность  воспринималась в меньшей степени.

Что такое гротеск в литературе

В литературе гротеск представляет собой комический приём, сочетающий в себе ужасное и смешное, возвышенное и безобразное, то есть сочетает несочетаемое.

Комический гротеск отличается от иронии и юмора тем, что в нём забавное и смешное неотделимы от зловещего и страшного, гиперболы и алогизма.

Что такое гипербола? Гротеск, как уже говорилось выше, это преувеличенное, контрастное  сочетание реальности и фантастики, а гипербола – это стилистическая фигура намеренного преувеличения (например, «я говорил вам это миллион раз» или «нам еды на год хватит»).

  Обычно, образы гротеска несут трагический смысл в себе. В гротеске, за выраженном внешним неправдоподобием и  фантастичностью, скрывается глубокое художественное обобщение важнейших явлений жизни. Примерами литературного гротеска можно назвать: повесть Н. В. Гоголя «Нос», «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» Э. Т. А. Гофмана.

Гротеск в музыке

Теперь, немного о музыке: размере и ритме. В гротеске они должны  присутствовать и ощущаться,  иначе ничего не получится. Приведем несколько примеров музыкальных групп, исполняющих песни в этом направлении:

  • Пятый студийный альбом The Golden Age of Grotesque известного певца Мэрилина Мэнсона. В его творчестве гротеск занимает непоследнее место.
  • Группа Comatose Vigil (песня — Suicide Grotesque).
  • Вымышленная дэт-метал группа Detroit Metal City(песня Grotesque).

Что такое гротеск: архитектура

Зачастую, гротеск путают с горгульями, но каменная резьба в стиле «гротеск» не предназначалась для отвода воды. Данный вид скульптуры еще называют химерой.  Термин же «горгулья» относили к жутким резным фигурам, которые специально созданы для отвода дождевых вод от стен здания.

Подводя итог, отмечу, что как направление искусства, гротеск необходим. Гротеск борется с обыденностью, запретами. Он делает наш внутренний мир намного богаче и открывает новые возможности для творчества.

Источник:

Что такое гротеск? — База ответов на любые вопросы

Интересуясь различными течениями в искусстве, живописи, литературе и т.д. – вы, возможно, встречали в текстах слово «гротеск».

О том, что означает это слово и чем отличается гротеск от других стилей и жанров, мы поговорим в этой статье.

Что означает слово «гротеск»?Что такое гротеск в литературе?

Чем отличается гротеск от гиперболы?

Этот художественный термин ввел в употребление великий итальянский живописец Рафаэль Санти. Раскапывая место, где когда-то были бани времен императора Тита, художник и его ученики обнаружили засыпанные землей помещения, стены которых украшала странная причудливая роспись.

Находка поразила всех, и с тех пор стиль живописи, сочетающий реальность и фантастические образы, прекрасное и безобразное, смешное и величественное, стали называть гротеском, по месту, где были найдены первые образцы такого искусства (grotta в переводе с итальянского означает подземелье, грот, пещеру).

В дальнейшем термин «гротеск» постепенно распространился и на другие области искусства, а в наше время стал использоваться совершенно далекими от художественной деятельности людьми для обозначения странных, неоднозначных, одновременно забавных и ужасающих явлений или черт действительности.

Гротеск широко использовался в различных видах искусства, начиная с античных времен. Соединяя в себе несочетаемые черты, он казался художникам лучшим способом выразить все богатство и разнообразие мира, в котором человеколюбие мирно соседствует с подлостью и жестокостью, красота – с уродством, роскошь – с нищетой.

Источник: https://obu4ayka.ru/obshhenie/__trashed-1283.html

Каково соотношение понятий гротеск фантастика и гипербола. Прием в литературе. Гротеск примеры использования стиля

Тем, кто интересуется искусством, будет очень интересно узнать о таком жанре как «гротеск». Подобный стиль довольно широко распространён в архитектуре, литературе, и даже музыке. Давай же подробнее рассмотрим, что такое гротеск.

Этимология

Слово гротеск пришло в русский язык из французского.

Первичное значение французского grotesgue – буквально гротовый, относящийся к гроту или находящийся в гроте, от grotteгрот (то есть небольшая пещера или впадина), восходит к латинскому cryptaскрытый, подземный, подземелье.

Выражение появилось после обнаружения древних римских декораций в пещерах и похоронных участков в XV веке . Эти «пещеры» , на самом деле были комнатами и коридорами Золотого дома Нерона , незавершённого дворцового комплекса, основанного Нероном после большого пожара в 64 году н. э.

См. также

  • Риголетто , Джузеппе Верди , опера в трёх актах.

Музыка

Grotesque – одна из песен вымышленной дэт-метал группы Detroit Metal City .

Литература

образ встречается в песни группы Климбатика: Indiana University Press, 1941.

  • Selected bibliography by Philip Thomson, The Grotesque, Methuen Critical Idiom Series, 1972.
  • Dacos, N. La découverte de la Domus Aurea et la formation des grotesques à la Renaissance (London) 1969.
  • Kort Pamela Comic Grotesque: Wit And Mockery In German Art, 1870-1940 . – PRESTEL. – P. 208. – ISBN ISBN 9783791331959
  • FS Connelly «Modern art and the grotesque» 2003 assets.cambridge.org
  • Video tour of the most vivid examples of medieval Parisian stone carving – the grotesques of Notre Dame

Wikimedia Foundation. 2010.

Синонимы:

Смотреть что такое “Гротеск” в других словарях:

    ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕРМИНА. Термин Г. заимствован из живописи. Так называлась древняя стенная роспись, которая была найдена в «гротах» (grotte) подвалах Тита. Рафаэль использовал ее как образец для украшения лож Ватикана, а его ученики для росписи… … Литературная энциклопедия

    гротеск – а, м. grotesque, нем. Grotesk

Источник: https://maratakm.ru/childrens-health/kakovo-sootnoshenie-ponyatii-grotesk-fantastika-i-giperbola-priem-v.html

Что такое гротеск? | База ответов на любые вопросы

Главная / Литература и искусство / Что такое гротеск?

10.05.2014 Литература и искусство Комментировать

Интересуясь различными течениями в искусстве, живописи, литературе и т.д. – вы, возможно, встречали в текстах слово «гротеск».

О том, что означает это слово и чем отличается гротеск от других стилей и жанров, мы поговорим в этой статье.

Что означает слово «гротеск»?
Что такое гротеск в литературе?
Чем отличается гротеск от гиперболы?

Что означает слово «гротеск»?

Этот художественный термин ввел в употребление великий итальянский живописец Рафаэль Санти. Раскапывая место, где когда-то были бани времен императора Тита, художник и его ученики обнаружили засыпанные землей помещения, стены которых украшала странная причудливая роспись.

Находка поразила всех, и с тех пор стиль живописи, сочетающий реальность и фантастические образы, прекрасное и безобразное, смешное и величественное, стали называть гротеском, по месту, где были найдены первые образцы такого искусства (grotta в переводе с итальянского означает подземелье, грот, пещеру).

В дальнейшем термин «гротеск» постепенно распространился и на другие области искусства, а в наше время стал использоваться совершенно далекими от художественной деятельности людьми для обозначения странных, неоднозначных, одновременно забавных и ужасающих явлений или черт действительности.

Гротеск широко использовался в различных видах искусства, начиная с античных времен. Соединяя в себе несочетаемые черты, он казался художникам лучшим способом выразить все богатство и разнообразие мира, в котором человеколюбие мирно соседствует с подлостью и жестокостью, красота – с уродством, роскошь – с нищетой.

Ярким примером гротеска могут служить знаменитые горгульи, украшающие парижский собор Нотр-Дам: демонические фигуры спокойно восседают на здании, посвященном Богу.

Что такое гротеск в литературе?

В литературе гротеск представлен множеством произведений, начиная от комедий древнегреческого драматурга Аристофана и до наших дней. Наибольшего расцвета этот жанр достиг в эпоху Ренессанса.

До сих пор не утратили популярности Рабле и его бессмертные «Гаргантюа и Пантагрюэль», Эразм Роттердамский с «Похвалой глупости». Широкие массы в гротеске привлекал дух свободы, противопоставление многообразия мира аскетичным клерикальным догмам.

В последующие периоды истории жанр гротеска пополнился новыми произведениями: остро сатирическими «Путешествиями Гулливера» Дж.Свифта, романтическими сказками Т.Гофмана и философским «Фаустом» В.Гете. Девятнадцатый век обогатил литературу гротескным реализмом, воплощенным в произведениях Ч.Диккенса, М.Салтыкова-Щедрина и, конечно, Н. Гоголя.

В двадцатом столетии наиболее известными мастерами гротеска, поднявшими его до уровня пронзительного трагизма, стали Ф.Кафка, М.Булгаков, Б.Брехт, Е.Шварц и многие другие авторы.

Современная литература широчайшим образом использует гротеск и как жанр, и как изобразительный прием. Трудно перечислить всех писателей и поэтов, работающих в этом жанре. Сегодня элементы гротеска используют в серьезной литературе и в политических памфлетах, в романтических повестях и в юмористических произведениях.

Чем отличается гротеск от гиперболы?

Гротеск и гипербола на первый взгляд имеют много общего. Однако различна сама суть этих литературных приемов. Если гипербола – это преувеличение одной реально существующей черты или детали, то гротеск использует совершенно фантастические сочетания образов, перенося нас в искаженный, не поддающийся никакому логическому объяснению мир.

Гротеск – это плод воображения, переплетенное взаимодействие сознательного и бессознательного в психике человека.

Эта фантастичность, иррациональность служит для выражения важнейших, основополагающих явлений жизни. Гротескные произведения нередко сложны для понимания и поверхностных читателей или зрителей могут оттолкнуть нарочитой абсурдностью сюжета и неправдоподобием образов. Но в их основе лежит стройная система, порой не полностью понятная даже самому автору.

Будоража воображение, они на протяжении многих поколений заставляют искать двойные и тройные смыслы, каждый раз живо откликаясь на события современности.

Жанры литературы – Гротеск

 

Гротеск часто связывают с сатирой и трагикомедией, в которых автор передает зрителю горе и боль. Этот термин был впервые использован для обозначения литературного жанра в эссе Монтеня. Многие из самых ранних письменных текстов описывали гротескные происшествия и чудовищных существ в мифологии, которая, конечно же, была богатым источником монстров. Примеры, такие как одноглазый Циклоп из «Теогонии» Гесиода или Полифем в «Одиссее» Гомера и «Метаморфозах» Овидия, где мы находим гротескные превращения и гибридные существа мифа.

Этот жанр был отходом от классических моделей порядка, разума, гармонии, баланса и формы, открывая вход в гротескные миры. Британская литература изобилует местным гротеском, от странных миров аллегории Спенсера в «Королеве фей» до трагикомических способов драмы 16-го века.

Иногда гротеском называют литературные произведения смешанного жанра, такие как «низкие» или нелитературные жанры, такие как пантомима и фарс. Готические произведения часто содержат гротескные компоненты, такие как персонаж, стиль и местоположение, в то время как другие описывают окружающую среду как гротеск. Примеры: городская литература (Чарльз Диккенс) или американская южная литература, именуемая «южной готикой». Другим гротескным использованием были социальные и культурные образования, такие как карнавал (-esque) у Франсуа Рабле и Михаила Бахтина. Или в сатирических произведениях 18 века, таких как «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта.

Таким образом, вымышленные персонажи считаются гротескными, если они вызывают как сочувствие, так и отвращение из-за физического уродства или умственной отсталости, а также если у персонажа есть вызывающие неприязнь социальные черты. В шекспировской «Буре» фигура Калибана вызывала более тонкие реакции, чем простое презрение и отвращение. Кроме того, во «Властелине колец» Дж. Р. Р. Толкина персонаж Голлума может считаться обладающим как отвратительными, так и чуткими качествами, которые вписываются в гротескный шаблон.

Одним из самых знаменитых гротесков в литературе является «Горбун из Нотр-Дама» Виктора Гюго, и, конечно же, чудовище доктора Франкенштейна также можно считать гротеском, хотя он представлен более сочувственно как аутсайдер, который является жертвой отчуждения общества, как они описывают его как «существо».

Существуют также примеры гротескной литературы девятнадцатого века, однако гротескное тело было заменено понятием врожденного уродства или медицинской аномалии.   И еще в плане уродства и инвалидности, особенно после Первой мировой войны 1914-18 гг. Рост протезов создал темы полумеханических мужчин и стал важной темой в дадаистской работе.

Возможно, вы удивитесь, узнав, что «Приключения Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла считаются гротескной литературой из-за множества фантастических гротескных фигур, которые она встречает. Однако Кэрроллу удалось сделать фигуры менее устрашающими и подходящими для детской литературы.

Вас что-то удивило?

Вы писали гротескные произведения?

 

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Категории: автор, авторы, блог, книги, детские книги, творчество, фэнтези, жанры, ужасы, вдохновение, литературные жанры, монстр, повествование, романы, писатели, письмо, писательское вдохновение • Теги: отчуждение, Калибан, существо, существа, уродство, отвращение, фантастические фигуры, Франкенштейн, Голлум, готические сочинения, гротескная фантастика, гротескная литература, Горбун из Нотр-Дама, литературные жанры, литература, монстры, сатира, рассказы, трагикомедия • Постоянная ссылка

Storyville: Написание гротеска | ЛитРеактор

Один из моих любимых поджанров, наряду с нео-нуаром и трансгрессивным, — это гротеск. На самом деле очень похоже. Давайте поговорим о том, что представляет из себя этот стиль письма и как он может помочь вам писать более качественную художественную литературу и раскрыть вашу завуалированную странность.

ОПРЕДЕЛЕННЫЙ

В словаре слово «гротеск» происходит от латинского корня грот , что означает «скрытое место». Очевидно, что этот архитектурный термин имеет другое значение, когда речь идет о литературе, о той части вас, которую вы держите в секрете, о вашем внутреннем уродстве. Далее словарь Мерриама определяет это как искажение «естественного до абсурда, уродства или карикатуры». Это также синоним чудовищного, причудливого, неожиданного, нетипичного и неестественного.

ПОЧЕМУ МАРКИРОВАТЬ И ОПРЕДЕЛЯТЬ

Многие люди скажут: «Ричард, какая разница, как ты называешь свои произведения? Зачем нам вообще об этом говорить, выставлять напоказ все эти правила, определения и категории вымысла?» Спасибо, что спросили — я скажу вам, почему. Часть того, чтобы быть писателем, — это понимание того, что вы пишете, вашей точки зрения, мотивации, стоящей за работой, которую вы делаете. Вы должны увидеть, какое место ваша работа занимает среди мастеров. И пока вы этим занимаетесь, вы наверняка будете изучать этих экспертов, читать их романы и рассказы, впитывая их величие. И в рамках каждого жанра (или поджанра) вы также изучите компоненты, определяющие этот жанр: как создать напряжение и отвращение в хорроре; как строить миры в фэнтези; как взаимодействовать с технологиями при написании научной фантастики; как медленно раскрывать конфликт и ответы в тайнах и преступлениях; как использовать эмоциональные истины при написании художественной литературы.

Частью развития как автора является обретение собственного голоса. Но пока вы этим занимаетесь, вам нужно знать, что делает историю ужасов, что делает историю магическим реализмом, что такое сплаттерпанк. Почему? Поэтому, когда редактор требует рассказ, или когда тематическая антология ищет работу, или когда журнал определяет себя как желающего публиковать определенные жанры, вы будете знать, о чем они говорят. Когда вы отправляете свое письмо, будь то через Duotrope или каким-либо другим способом, вы наверняка уже знаете, какие есть основные жанры: фэнтези, научная фантастика, ужасы, криминал, мистика, триллеры, нуар, нео-нуар, вестерн, мелодрама, эротика, Ю.А., лит. Но всегда хорошо пробовать что-то новое, напрягаться и находить новую аудиторию, которая может состоять из поклонников причудливой, трансгрессивной, южной готики и гротескной фантастики. Изучайте, учитесь, впитывайте, а затем создавайте свою собственную работу — сначала поймите правила, а потом нарушайте их.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Что делает персонажа больше, чем чудовище, больше, чем гротескный злодей, так это сочетание отвращения с сочувствием.

В художественной литературе гротеск развивался годами, зарождаясь в рассказах и баснях, в мифологии. Какое прекрасное место для создания этих монстров, этих аберраций, этих очаровательных зверей, богов и смертных. Мне вспоминаются циклопы, Медузы, гидры и, конечно же, кракены. Интересно, сколько детей смотрели Битва Титанов (оригинал или переиздание) просто ждет, чтобы увидеть, что, черт возьми, кракен? Я думаю, то же самое относится и к другим более современным зверям и городским легендам: например, к чупакабре, оборотню, вендиго и йети. Есть причина, по которой вампиры и зомби так очаровательны, почему нас интересует такой персонаж, как Голлум, и я перейду к этому через секунду. Карнавалы 1920-х и 1930-х годов представляют собой еще одну атмосферу, в которой гротеск был обычным явлением: уродцы-интермедийки, такие как бородатая женщина, человек-слон, сиамские близнецы и мальчик с лицом льва.

ГРОТЕСК, А НЕ ПРОСТО ОТВРАТИТЕЛЬНО

Что делает персонажа больше, чем монстр, больше, чем злодей? Гротеск — это сочетание отвращения с сочувствием. Мы видим Голлума как смертного-неудачника, он сделал свой выбор, и хотя он, безусловно, отвратительный, ужасно изуродованное существо, когда-то он был невиновен. И у него все еще есть чувства, все еще желание кольца, его одержимость — его драгоценность. Мы сочувствуем этим чужакам, будь то Эдвард Руки-ножницы, Неудачник Фланнери О’Коннор или множество странных существ в Алиса в стране чудес . Это встроенный конфликт — Чудовище из Красавица и Чудовище , желание монстра измениться, развиться, стать более человечным, более прощающим, найти любовь. Это МУЖЧИНА в Человек-слон . Это часто встречается в сказках и баснях. Мы болеем за мерзость отречься от внутреннего зла и измениться.

ГРОТЕСК КАК СОБЫТИЕ

Прочитав в прошлом году статью Фланнери О’Коннор о гротеске, я впервые осознал, что этот термин относится не только к людям, но и к событию. Написано в 1960, ее эссе под названием «Некоторые аспекты гротеска в южной художественной литературе» (СКАЧАТЬ PDF-файл ЗДЕСЬ) представляет собой блестящий взгляд на ее южные готические корни и истории. Если готическая фантастика использует сочетание ужасного и романтического, то южная готика просто берет эти атрибуты и переносит их в определенное место и время. Эти истории исследуют ценности юга, демонстрируя ущербные, тревожные и потерянные персонажи, а также обветшавшие и заброшенные места. В этом окне фокуса мы часто находим гротеск. Этот конкретный отрывок действительно сказал мне:

В этих гротескных произведениях мы находим, что писатель оживил какой-то опыт, который мы не привыкли наблюдать каждый день или который обычный человек может никогда не испытать в своей обычной жизни. Мы находим, что связи, которые мы ожидали бы в обычном реализме, были проигнорированы, что есть странные пропуски и пробелы, которые, конечно, не остались бы при попытке описать нравы и обычаи. Тем не менее, у персонажей есть внутренняя согласованность, если не всегда согласованность с их социальной структурой. Их вымышленные качества отходят от типичных социальных паттернов к тайне и неожиданности. Именно такой реализм я хочу рассмотреть».

Вот такие истории я люблю писать. Мне нравятся не только трансгрессивные (ощущение анархии и одиночества, человек против мира) и нео-нуар («новый черный» современной темной фантастики), но мне нравятся истории, которые зависят от момента времени. , переломный момент, тот провоцирующий инцидент, о котором мы говорим, создавая драматическую структуру, чтобы задержать наши мрачные размышления. Вам не нужно далеко ходить, чтобы увидеть это в работах Фланнери О’Коннор. Вы можете посмотреть на вышеупомянутого Несоответствия в «Хорошего человека трудно найти». Неудачник, безусловно, мрачный персонаж, но вы также можете посмотреть на бабушку в этой истории, на ее лицемерное поведение, ее предвзятое отношение к своей семье и Несоответствие, когда она задыхается в своих последних словах, обращенных к нему: «Ты один из мои собственные дети». Это тревожно — и мощно. То же самое и с ее работой в «Добрых деревенских людях», когда коммивояжер крадет деревянную ногу Джой, вся сцена на сеновале — странное развитие событий.

ПЕРСПЕКТИВА ГРОТЕСКОВОГО ПИСАТЕЛЯ

Фланнери О’Коннор сказала еще одну вещь, которая мне очень понравилась, и она отражает точку зрения автора, решившего написать гротеск:

…если писатель считает, что наша жизнь есть и останется по существу таинственной, если он смотрит на нас как на существа, существующие в сотворенном порядке, законам которого мы свободно подчиняемся, то то, что он видит на поверхности, будет интересовать его только как может пройти через это в переживание самой тайны. Его художественная литература всегда будет раздвигать свои границы вовне, к границам тайны, потому что для таких писателей смысл рассказа начинается только на глубине, где адекватная мотивация, адекватная психология и различные определения уже исчерпаны. . Такого писателя будет интересовать то, чего мы не понимаем, а не то, что мы делаем. Его будет интересовать возможность, а не вероятность. Его будут интересовать персонажи, которые вынуждены встречать зло и благодать и которые действуют на доверии, превышающем их самих, независимо от того, знают ли они очень ясно, на что они действуют, или нет».

Это то, что привлекает меня к гротеску в художественной литературе. Я люблю создавать загадки, что-то, что нужно разгадать, что-то, что должно быть раскрыто со временем. Для меня гораздо важнее сосредоточиться на тех вещах, которых мы не понимаем: почему мы причиняем друг другу боль; как мы теряем контроль; что приносит удовлетворение в мести; Можем ли мы пережить разбитое сердце? Я нахожу ожидаемое и вероятное скучным и проторенным путем. Вот почему я редко сочиняю сценарий заранее. Я хочу начать с идеи, философии, персонажа, а затем посмотреть, как они реагируют на сложную ситуацию — умирающий ребенок, изменяющий супруг, несбывшаяся мечта, жестокая судьба. Исследуя эти ситуации и персонажей, я проникаю в свои личные глубины, своих демонов, неудачи, которые у меня были, ошибки, которые я совершил. Эти истории говорят со мной — эти гротески и откровения.

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ

Я решил перечислить еще несколько примеров гротеска — Голова-ластик, Видеодром, Голый обед, Гаммо, Розовые фламинго, Любовь гиков, «Метаморфоза», Невидимые монстры, Фабрика ос и т. д. Надеюсь, это поможет. .

В ЗАКЛЮЧЕНИИ

Я надеюсь, что некоторые из этих аспектов гротеска заговорят с вами так же, как они заговорили со мной. В конце концов, да, вы правы, нам не нужны эти ярлыки, эти категории, эти определения. Но в любом случае будьте студентом, продолжайте учиться, продолжайте впитывать — применяйте эти источники вдохновения и мотивации к своей работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *