Инь-Ян — метод анализа Вселенной, природы и человека
- Wutong Song 1 и Hongxin Cao 1*
- 1 Институт основ теории традиционной китайской медицины Китайской академии традиционной китайской медицины, Пекин, Китай0023
Институт основ теории традиционной китайской медицины, Китайская академия традиционной китайской медицины, Пекин, Китай
Электронная почта: [email protected]Дата получения : 10 октября 2022 г.
Дата принятия : 10 октября 2022 г.
Дата публикации : 17 октября 2022 г.
DOI: 10.24966/ACIM-7562/100285
Введение
Инь и Ян — концепции, разработанные древними, которые открыли вселенную, природу и человеческую жизнь, чтобы дать им конкретное объяснение. Концепция Инь и Ян является методом человеческой цивилизации для анализа Вселенной, природы и человеческой жизни. Подобные понятия, такие как движение и неподвижность, существование и отсутствие, цвет и пустота, несопоставимы с инь и ян с точки зрения значения и применения. Понятия движения и неподвижности, цвета и пустоты, существования и отсутствия описывают состояние вещей в данный момент и иллюстрируют трансформацию состояний в движении, но они гораздо менее полны и всеобъемлющи, чем система инь и ян. Инь и Ян охватывают конкретное содержание, которое можно использовать для иллюстрации объективных изменений в реальности мира, а также для обобщения сохранения материи и закона преобразования энергии. Инь и ян являются корнем взаимопревращения и единства противоположностей, раскрывая все движения и изменения мироздания, природы и человека. Коннотацию инь и ян можно уточнить следующим образом.
Инь и Ян Покрывают Вселенную в целом
Инь-Ян — это описание фундаментальных факторов, которые управляют развитием и изменением всех естественных законов Вселенной. Мир представляет собой материальное целое, и все в мироздании не только имеет внутреннее единство инь и ян, но и возникновение, развитие и изменение являются результатом единства инь и ян. Каждая планета имеет как сущность, так и пространство, образуя таким образом единое целое, в котором сосуществуют инь и ян. Хотя Вселенная бесконечна, это всего лишь повторение планет и космоса, повторяющееся до бесконечности. Другими словами, это бесчисленные повторения инь и ян, которые формируют текущее состояние вселенной.
Изучение происхождения вселенной через инь-ян и поиск происхождения человеческой жизни, таким образом формируя целостное представление о естественной жизни вселенной. С помощью открытого закона единства инь и ян можно объяснить эволюцию и развитие всех объективных вещей. Инь и Ян охватывают вселенную в целом, и благодаря применению Инь и Ян облегчается исследование жизни, природы и вселенной. Например, преобразование энергии в физическое движение, позитивная и негативная регуляция физиологических механизмов человека, естественный циркадный ритм и т. д.
Инь и Ян иллюстрируют состояние Вселенной
Хотя Вселенная огромна и бесконечна, она также представляет собой синтез двух состояний инь и ян. Инь и Ян являются составными частями Вселенной. Состояние Вселенной постоянно меняется. Инь и Ян можно использовать для описания состояния Вселенной и того, что в ней содержится. Две противоположные стороны инь и ян могут трансформироваться в противоположных направлениях при определенных условиях. Инь и Ян — две неразделимые стадии всего процесса развития, при этом угасание является предпосылкой трансформации, а трансформация — результатом угасания.
Инь и Ян в движении относительны. Субстанции Ян теряют импульс и трансформируются в Инь, в то время как субстанции Инь набирают силу и трансформируются в Ян. Трансформация инь и ян происходит каждое мгновение. Например, в реакции ядерного синтеза звезды процесс высвобождения энергии, то есть процесс перехода от ян к инь, также является воплощением инь, возникающего из ян. Точно так же постоянно происходит создание ян из инь, например, поглощение материи и энергии черной дырой, что представляет собой процесс перехода от инь к ян. Тогда состояния мироздания, природы и жизни человека не фиксированы, а постоянно переходят друг в друга с движением инь и ян.
Инь и Ян иллюстрируют сохранение материи
Инь и Ян имеют один и тот же корень и происхождение, трансформируя друг друга, и они дополняют друг друга, образуя целое, и общая сумма этого целого не изменится. Уменьшение инь – это превращение инь в ян при достижении определенных условий накопления динамического потенциала, а не полное исчезновение инь. Точно так же уменьшение ян — это преобразование ян в инь, когда ян теряет импульс до определенного момента, а не полное исчезновение ян. Например, цикл дня и ночи, когда время дня укорачивается, тогда время ночи естественным образом удлиняется; время ночи укорачивается, а соответствующее время дня соответственно продлевается.
Материя во Вселенной в целом не теряется и не создается без причины, а просто трансформируется из одной формы в другую. Количество определенного вещества увеличивается или уменьшается на определенной стадии, но количество вещества Вселенной в целом постоянно. Это принцип «сохранения материи» во Вселенной, который заключается во взаимном преобразовании инь и ян. Открытие этого принципа пролило свет на исследования реального мира.
Инь и Ян иллюстрируют Абсолют Движения
Исследователи изучили начальную динамику движения материи, чтобы найти источник движения. Открытие того, что движение материи есть не результат внешней динамики, а результат действия самих вещей. Взаимное движение, рост и трансформация инь и ян в природных вещах способствуют процессу формирования, развития и распада. Все вещи в природе, от огромной небесной вселенной до микроскопических частиц и клеток человека, находятся в постоянном движении со своими собственными инь и ян. Этот единый закон есть абсолютный закон движения Вселенной в целом.
Различие между инь и ян возникает в процессе движения объективных вещей. Следовательно, применение инь и ян и их законов движения основано на реальности движения объективных вещей. Вселенная, природа и люди следуют закону движения инь и ян в оппозиции друг к другу. В движении есть неповторяемость, что способствует зарождению, росту, старению и угасанию, формируя естественный круговорот и эволюцию, точно так же формируя человеческий метаболизм и закон жизни.
Инь и Ян иллюстрируют преобразование энергии
В различных процессах, происходящих в природе, энергия переходит из одной формы в другую и так далее. И этот процесс повторяется снова и снова. Согласно закону сохранения энергии, энергия не возникает и не исчезает без причины. Природные растения получают солнечную энергию для преобразования в биоэнергию и стимулирования роста, который принадлежит инь до получения энергии и принадлежит ян после получения энергии.
Все во Вселенной всегда находится в работе, и потеря энергии в объекте – это не то же самое, что потеря энергии, а передача преобразования энергии другим объектам. Вселенная, природные явления и человеческая жизнь постоянно меняются, и стареющие существа имеют свойство умирать, вслед за чем появляются новые индивидуумы. Бесконечные изменения и движения происходят среди природных вещей, развивая природные явления и даже огромную и бесконечную вселенную.
Инь и Ян объясняют объективные свойства природных вещей
Инь и Ян используются для описания изменения объективных вещей. Свойства инь и ян определяются движением в природе, изменением состояния реальности, результатами развития. Категориальные свойства инь и ян не являются абсолютно постоянными. Свойства категории меняются по мере естественной эволюции инь и ян, а результаты зависят от времени, условий и состояния.
Компьютерный двоичный файл может имитировать различные эксперименты в реальном мире в соответствии с заданными условиями, независимо от того, насколько сложны изменения, его происхождение просто «0» и «1», путем различных комбинаций и реорганизаций, имитирующих красочный виртуальный мир. Однако «0» и «1» в компьютере могут действовать только в соответствии с условиями, заданными людьми, и не могут полностью воспроизвести все характеристики и законы реального мира. В реальном мире вселенная, природа и человеческое тело характеризуются неповторяющимися и гибкими изменениями материального состояния, физическими движениями и процессами передачи энергии, поскольку инь и ян постоянно меняются и образуют сложные изменения.
Инь и Ян иллюстрируют неизбежное начало новых вещей
Существует движение противоположностей и взаимодействие между Инь и Ян. Если объект начинается с инь, он постоянно движется к ян, а если он начинается с ян, он постоянно движется к инь. Свойства инь и ян естественных вещей изменяются и трансформируются в движении. Если объект принадлежит ян, он превратится в инь, когда достигнет предела, что является процессом превращения ян в инь. С точки зрения общих свойств, хотя он и принадлежит Ян, поскольку трансформация Ян в Инь продолжает происходить, в конечном итоге он осуществит существенное преобразование из Ян в Инь.
Во всеобщем космическом изменении, естественном цикле нельзя найти ни начального начала, ни конечного конца. Смена инь и ян не имеет ни начала, ни конца. В случае вещей и индивидуумов существуют этапы и история существования. Все, когда у него есть начало, развивается к исчезновению и достигает своего неизбежного конца. Однако это не означает прекращения общего движения и изменения Вселенной. Поэтому начало нового неизбежно. Среди изменений вещей постоянно происходит движение инь и ян и передача энергии.
Инь и Ян иллюстрируют единство природы и человека
Между вселенной, природой и человеком существует единство, и в движении существуют непротиворечивые законы и закономерности, что называется единством природы и человека. В движении небесного и человеческого тела человек может вдохновить на открытие человеческого тела, открывая изменения в природе и вселенной, а также анализировать открытия природы и вселенной по изменениям в человеческом теле. Движения Инь-Ян человеческого тела, движения Инь-Ян природы и движения Инь-Ян Вселенной взаимосвязаны, перекликаясь и влияя друг на друга.
Познание, изучение и применение Инь-Ян может облегчить служение людям, с точки зрения научных и технических исследований, гуманистического прогресса и здравоохранения. Применение инь-ян для постижения объективных законов вселенной и всего в природе, а также естественных законов человеческой жизни, приложение усилий для достижения созидания продвинет человеческую цивилизацию вперед к конечной цели непрерывного развития.
Заключение
На сегодняшний день человечество добилось выдающихся достижений в развитии материальной и даже духовной цивилизации. Тем не менее, в огромной и бесконечной вселенной и вечной природе есть еще много неизвестных пространств и вещей, которые нужно исследовать. Даже в науках о жизни человеческого тела остается много неизученного. Когда мы определяем науку о макроскопических законах, мы можем использовать методы Инь и Ян, чтобы раскрыть тайны человеческой жизни, раскрыть законы естественного движения и исследовать вселенную в целом, чтобы проанализировать предельное содержание вселенную, природу и человека возможным образом.
© 2023, Copyrights Herald Scholarly Open Access. Все права защищены!
Инь и Ян | Encyclopedia.com
буря
просмотров обновлено 08 июня 2018
В китайской космологии инь и ян представляют собой два противоположных, но взаимодополняющих принципа, которые регулируют функционирование космоса. Их повторяющееся чередование обеспечивает энергию, необходимую космосу для поддержания себя, а их постоянное соединение и разделение лежит в основе возникновения и исчезновения сущностей и явлений, существующих в мире «десяти тысяч вещей» (9).0112 ванву ).
Согласно известному высказыванию, которое находится в одном из приложений к Книге Перемен ( Ицзин ), «один инь и один ян, это Дао». Это предложение относится к Дао, которое сначала определяет себя как Единое (или Единство), а затем через Единое порождает два взаимодополняющих принципа. Поскольку каждая из этих стадий порождает следующую, инь и ян в конечном итоге содержатся в самом Дао. В то же время фраза «один инь и один ян, это и есть Дао» относится к непрерывному чередованию инь и ян внутри космоса. Когда преобладает один из двух принципов, другой уступает, но как только один из них достигает вершины своего развития, он начинает отступать; в этот самый момент другой принцип начинает свое восхождение. Этот режим работы особенно заметен во временных циклах дня (смена дня и ночи) и года (смена четырех времен года).
Происхождение этих понятий установить невозможно. Ученые обычно считают, что термины инь и ян первоначально обозначали затененные и солнечные стороны холма, а позже стали использоваться в абстрактном смысле как космологические категории. Самый ранний дошедший до нас текст, который содержит список предметов, упорядоченных в соответствии с их качествами инь и ян, — это найденная в Мавандуи рукопись под названием Обозначения ( Ченг ), датируемая, вероятно, третьим веком до нашей эры. Примеры элементов ян и инь соответственно, упомянутых в этом тексте, включают небо и землю; над и под; день и ночь; лето и зима; весна и осень; мужчина и женщина; отец и ребенок; старший брат и младший брат; правитель и министр; солдаты и рабочие; речь и молчание; давать и получать; действие и бездействие.
Между третьим и вторым веками до нашей эры понятие инь и ян стало одним из основных столпов коррелятивной космологии, особенностью которой является согласование нескольких ранее существовавших образцов эмблем, включая, помимо инь и ян, пять агенты ( wuxing ) и восемь триграмм и шестьдесят четыре гексаграммы Книги Перемен. Каждый из этих паттернов представляет особый способ объяснения особенностей и функционирования космоса. В системе коррелятивной космологии, например, инь связан с металлом (запад/осень) и водой (север/зима), а ян связан с деревом (восток/весна) и огнём (юг/лето). баланс между ними представлен центральным агентом Почвой. Связь с пятью агентами, вероятно, лежит в основе представления о том, что инь и ян далее подразделяются на два состояния каждое: «малый ян» (дерево), «великий ян» (огонь), «малый инь» (металл), и «великий инь» (Вода).
Отношения между различными космологическими конфигурациями, которые вмешиваются между Дао и «десятью тысячами вещей», проиллюстрированы в хорошо известной Диаграмме Великого Предельного ( Тайцзи ту ), которая подробно обсуждалась обоими даосами. и неоконфуцианских авторов. На этой диаграмме сверху изображен Абсолют ( wuji ) в виде пустого круга. Под ним находится еще один круг, который представляет Великий Предел ( тайцзи ) как укрывающее Двойку, или инь и ян, показанные в виде двух полукругов, отражающих друг друга. Каждый из них состоит из черных (инь) и белых (ян) линий, которые охватывают друг друга, изображая инь, содержащий ян, и ян, содержащий инь. Пустой кружок внутри этих строк соответствует пустому кружку сверху; это намекает на представление о том, что инь и ян являются «функцией» или «операцией» (9).0112 йонг ) Пустоты, которая, в свою очередь, является их «субстанцией» или «ядром» ( ти ). За этим следуют пять агентов, которые составляют дальнейшую стадию постепенной дифференциации Единства во множественность. Линии, которые соединяют их друг с другом, показывают последовательность, в которой они генерируются, а именно Дерево, Огонь, Почва, Металл и Вода. В этой космологической конфигурации Великий Предельный представлен центральной Почвой (которая, как говорят, имеет «мужской» и «женский» аспекты) и вновь появляется в виде маленького пустого круга внизу, который представляет соединение Воды и Огня (« великий инь» и «великий ян») и дерева и металла («малый ян» и «малый инь»). Круг под пятью агентами представляет небо и землю или активный и пассивный принципы, которые соответственно порождают и поддерживают существование «десяти тысяч вещей», представленных кругом в основании диаграммы.
Представления об инь и ян глубоко повлияли на китайскую культуру в целом. Репрезентации этих понятий можно найти в религии, искусстве и некоторых других контекстах; более того, как часть системы коррелятивной космологии, инь и ян играли центральную роль в традиционных науках и методах, таких как гадание, медицина и алхимия. Помимо этого, поиск баланса и гармонии инь и ян имел и продолжает оказывать всепроникающее влияние на повседневную жизнь китайцев.
См. также Китайская мысль ; Космология: Азия ; Медицина: Китай .
Он спросил: Что такое Дао?
Я ответил: Дао — это Пневма Предков, предшествующая Небесам, которая порождает существ. Если вы хотите на это смотреть, вы этого не видите, если вы хотите слушать, вы этого не слышите, если вы хотите уловить это, вы не получаете этого. Он обволакивает и обволакивает Небо и Землю и дает жизнь и питание десяти тысячам вещей. Он так велик, что вне его нет ничего, и так мал, что внутри него ничего нет. Конфуцианцы называют это Великим Предельным, даосы — Золотым Эликсиром, а буддисты — Полным Осознанием. По сути, у него нет имени, но, вынужденное дать ему имя, оно называется Дао. Если он определяется, человек ошибается, а если он обсуждается, он теряет его. У него нет тела и образа, это не форма и не пустота, это не Бытие и не Небытие. Если ему приписываются образы формы и пустоты, Бытия и Небытия, то это не Дао. [То есть, если использовать понятия формы и пустоты, Бытия и Небытия по отношению к Дао, то речь не идет о Дао, потому что Дао находится за пределами этих понятий.]
Он спросил: Если Дао без тела и без образа и если это Единая зачаточная пневма, то почему тогда Книга Перемен говорит: «Один инь и один ян, это Дао»?
Я ответил: «Один инь и один ян, это Дао» — это слова, используемые для выражения функции (или действия) Дао. «Без тела и без образа» — это слова, используемые для выражения субстанции (или сердцевины) Дао. Когда Великое Предельное еще не разделилось [на инь и ян], Дао обволакивает инь и ян. После того, как Великий разделился, именно инь и ян дают жизнь Дао. Если бы не было инь и ян, пневма Дао не была бы видна. Только в чередовании инь и ян пневма Дао может расти и поддерживать себя в течение бесчисленных кальп, не повреждаясь. В состоянии, предшествующем Небесам [эта пневма], это Дао; в состоянии после Неба это инь и ян. Дао — это основа инь и ян; инь и ян являются результатом Дао. Именно это имеют в виду, когда говорят, что Великий Предельный разделяется и становится инь и ян, и что инь и янь, соединенные друг с другом, образуют Великий Предел. Это Одно, но их Двое, их Двое, но это Одно.
источник: Лю Имин (1734–1821), Xiuzhen biannan [Беседы о возделывании реальности], перевод Фабрицио Прегадио.
библиография
Graham, AC Инь-Ян и природа коррелятивного мышления. Сингапур: Институт философий Восточной Азии, Национальный университет Сингапура, 1986.
Гране, Марсель. Китайская задумка. Париж: La Renaissance du Livre, 1934.
Фабрицио Прегадио
Новый словарь истории идей Pregadio, Fabrizio
Gale
Просмотры Обновлено 17 мая 2018 г.
Столетия до появления условий для комплементарных концепций Yin и yang113 или yang113 или yang113 или . с усин (пять фаз) есть явное свидетельство китайского категорического мышления. Считалось, что космос находится в постоянном движении, но это постоянное изменение происходило по обычно предсказуемой схеме: прилив и убыль, циклическое обновление или последовательное смещение. Эти паттерны были организованы в несопоставимые, но перекрывающиеся системы. Во времена династии Шан (второе тысячелетие до н. э.) временные циклы десяти небесных стеблей и двенадцати земных ветвей формировали календарь, а восемь триграмм, объединенных в шестьдесят четыре гексаграммы, выражали весь спектр природных явлений, как описано в классике гадание, Yijing (или I Ching , Книга изменений). К периоду Весны и Осени (722–481 гг. до н. э.) категории иньян и усин были систематизированы и признаны частью общей картины мира.
Усин относится к пяти составным элементам всех физических явлений: дереву, огню, земле, металлу и воде. Эти элементы применялись к широкому кругу категорий, включая стороны света (включая центр), вкусы, цвета, внутренности и достоинства. Как и в случае с другими категориальными системами, эти элементы структурированы, взаимосвязаны и динамичны. Каждый элемент уступает место следующему (в разном порядке, предложенном на протяжении столетий), так что «пять фаз» являются более точным описанием системы, чем более распространенное, но статичное упоминание «пяти элементов».
Инь и Ян возникли в различии между затененными ( инь ) и освещенными солнцем ( ян ) склонами горы или затененными и освещенными солнцем берегами реки. В аграрном контексте раннего Китая эти термины естественным образом стали ассоциироваться с такими характеристиками, как темнота и свет, прохлада и тепло, влажность и сухость (по отношению к почве), гниение и рост (по отношению к здоровью растений). Отношение этих характеристик друг к другу не было ни дуалистическим, ни абсолютным, а дополнительным и относительным. Тот самый младенец, которому инь в своей пассивности и слабости вырастает в активного, сильного ян взрослого человека, но затем снова переходит в пассивность и слабость по мере старения и движения к смерти. Хотя ян обычно считались более благоприятными или положительными, то есть рост и жизнь обычно предпочтительнее распада и смерти, эти термины не имели существенной ценности.
В течение четвертого века до н.0112 ян рубрика, металл и вода (прохлада и пассивность) — это инь , и, что интересно, земля (локус этих взаимодействий) — нейтральная сила.
Ассоциации инььян с женщиной и мужчиной, женщиной и мужчиной, а также женственностью и мужественностью позже были добавлены к первоначальному списку парных понятий. До династии Хань (второй век до н.э. – второй век н.э.) ассоциация людей с инь и ян в большей степени определялась отношениями и положением по полу или полу. Человеку было одновременно ян по отношению к его жене и детям, но инь по отношению к его родителям, его правителю и его старшим братьям. Во времена Хань был включен исчерпывающий список характеристик, от музыкальных нот до цветов, продуктов питания, эмоций и познания; в эти обширные концептуальные пары был вложен иерархический смысл; появились гендерные эссенциалистские взгляды. Женщины, как инь , считались слабыми, менее рациональными и ассоциировались с неблагоприятными событиями. Однако после достижения детородного возраста в китайских религиозных контекстах часто наблюдается, что женщины обладают значительной властью и влиянием; со своими 9Энергии 0112 инь рассеяны, их характеристики ян могут выйти на передний план, и их можно использовать и ценить.
С древних времен и до конца двадцатого века имперской эры эти категориальные структуры, такие как инььян, усин и гексаграммы, считались источником информации и управления всеми природными и социальными процессами. Система инььян , ложно связанная с даосизмом в популярном западном воображении, была полностью интегрирована во все различные религиозные и культурные традиции Китая. Нельзя сказать, что он исключительно даосский, конфуцианский или народно-религиозный; скорее, он пропитал все эти традиции. Когда буддизм проник в Китай, он тоже вобрал в себя динамическое yinyang понимание космоса в свое собственное видение космических изменений. Глубоко увязанная с китайской религией, философией, политикой и медициной, система инььян была экспортирована в Корею, Японию и Вьетнам, поскольку каждая из них находилась под влиянием или доминированием Китая.
Система инььян-усин продолжает влиять на социально-религиозные практики. Традиционная китайская медицина, например, основана на оценке динамической работы этих сил и элементов в теле; лечение сосредоточено на пищевых продуктах и других лекарствах для восстановления баланса в системе организма или на упражнениях и вмешательствах, которые облегчают движение и соответствующие изменения. Фэн-шуй , искусство размещения могил, зданий и, в последнее время, элементов интерьера, понимает инь и ян влияния, чтобы постоянно перемещаться в ландшафте; цель успешного практикующего фэн-шуй состоит в том, чтобы максимизировать влияние ян при минимизации неблагоприятных влияний инь . В Северной Америке с 1990-х годов фэн-шуй стал чем-то вроде тенденции в дизайне интерьера, когда люди спешат покупать фонтаны, камни или другие «элементы» в надежде улучшить спокойствие в своем доме.
В Южной Корее изображение мандалы инь-ян включено в национальный флаг вместе с триграммами Ицзин . В других контекстах мандала чаще изображается черно-белой, причем каждая часть в форме запятой имеет пятно дополнительного цвета. Учитывая эту форму, невозможно равномерно разделить мандалу пополам так, чтобы присутствовали только инь или ян ; символически это представляет собой постоянное скрытое присутствие дополнительной силы.
В неазиатских культурах оценка инььян преимущественно зависит от пола и гендера: мужчина и женщина (в этом обратном порядке) являются типичными связанными терминами. Эта ассоциация, скорее всего, связана с предполагаемой связью с даосизмом — классической китайской религиозной системой, которую в народе часто понимают как возвеличивающую женщину и почитающую женственность. Хотя это ошибочное понимание даосизма и инььян Даодэцзин (Дао дэ цзин) ошибочно основано на неправильном прочтении0113 получили широкое распространение в европейской и американской культурах. Хорошо это или плохо, но мандала инььян стала вездесущей в популярной материальной культуре, появляясь на всем, от украшений и одежды до термочувствительных карандашей, которые меняют цвет с темного на светлый, когда их растирают между пальцами.
см. также Конфуцианство .
БИБЛИОГРАФИЯ
Блэк, Элисон. 1986. «Гендер и космология в китайском коррелятивном мышлении». В Гендер и религия , изд. Кэролайн Байнум, Стеван Харрелл и Паула Ричман. Бостон: Beacon Press.
Graham, AC 1986. Инь-ян и природа коррелятивного мышления . Сингапур: Институт философий Восточной Азии, Национальный университет Сингапура.
Гране, Марсель. 1950. Pensee chinoise . Париж: Éditions Albin.
Мин, Цзяинь, изд. 1995. Чаша и клинок в китайской культуре: гендерные отношения и социальные модели . Составлено Китайской исследовательской группой партнерства. Пекин: Китайское издательство социальных наук.
Нидхэм, Джозеф. 1962. Наука и цивилизация в Китае , Vol. II: История научной мысли . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
Вивиан-Ли Ньитрей
0107 обновлено 11 мая 2018 г.
Китайская мифология и космология основаны на идее, что Вселенная формируется и поддерживается двумя фундаментальными силами, называемыми Инь и Ян. Хотя Инь и Ян противоположны, они не противоречат друг другу. Скорее, они постоянно взаимодействуют, достигая тонкого баланса. Природа и общество зависят от этого баланса для гармонии. Когда Инь и Ян выходят из равновесия, следует катастрофа.
Согласно традиции, идея двух противоположных, но переплетенных космических сил, развившихся до 2000 г. до н.э. Древнее представление лежит в основе как даосизма, так и конфуцианства, двух основных направлений китайской философии и религии. Японцы переняли Инь и Ян, назвав их Инь и Йо.
Инь и Ян представлены парами атрибутов или вещей, которые являются противоположностями или половинками целого. Инь ассоциируется с землей, тьмой, женственностью, холодом, влагой, мягкостью и бездеятельностью. Ян связан с небом, светом, мужественностью, теплом, сухостью и активностью. Инь — отрицательная сила; Ян позитивный. Инь изображается прерывистой линией, Ян – непрерывной. Различные комбинации прерывистых и непрерывных линий в группах по три, называемые триграммами, составляют основу древней китайской работы, известной как 9.
0112 I Ching, , который используется в гадании .космология совокупность представлений о происхождении, истории и строении вселенной
космическая большая или вселенская по масштабу; имеющий отношение к вселенной
атрибут качество, свойство или сила существа или вещи
гадание действие или практика предсказания будущего
За пределами Инь и Ян лежит единая абсолютная или окончательная реальность, называемая Т ай-чи, сила или мощь, дающая существование всему вещи. Благодаря взаимодействию Инь и Ян Тайцзи порождает «десять тысяч вещей», видимую вселенную. Символ тайцзи — круг. Круг, разделенный волнистой линией, образующий две половины в форме головастика, одну светлую и одну темную, представляет Инь и Ян в тайцзи.
Легенда гласит, что Инь и Ян контролируются созвездием звезд, известным как Большая Медведица на Западе или Бушель в Китае. Некоторые мифологические события, такие как ежегодные встречи двух божественных любовников, известных как Ткачиха и Пастух, представляют Инь и Ян, соединяющиеся в правильном единстве.
См. также Китайская мифология.
Мифы и легенды мира
буря
просмотров обновлено 27 июн 2018
Согласно древнекитайской философии, двойственные принципы природы. Инь означает землю, пассивную, негативную, женскую, уступчивую, слабую или темную; ян означает небеса, активный, позитивный, мужской, сильный или светлый. Эти принципы проявляются во всей природе и в человеческом теле. Они связаны с ментальной, физической и духовной структурой и зависят от еды, питья, действий, и бездействие. Баланс инь и ян в человеке, природе и космосе символизируется кругом, разделенным буквой «S», одна половина круга темная, а другая светлая. Это имеет что-то общее с древнегреческим алхимическим символом змеи или дракона, пожирающего свой хвост, известным как Уроборос.
Символ инь-ян представляет собой единство и двойственность, универсальный двойной монизм. Он также присущ древнекитайской системе гадания 9.0159 из И Цзин (Книга Перемен). Это основа учения даосизма, , воплощенного в классической работе Дао-дэ-цзин (Книга правильного пути) философа Лао-цзы.
В наше время принципы инь и ян являются жизненно важной частью возрожденной системы питания, известной как макробиотика, где здоровье, умственное и духовное равновесие развиваются за счет правильных пропорций
инь и ян продукты, правильно приготовленные.(См. также Китай ; Тао )
Источники:
Легге, Джеймс, пер. И Цзин. New York: Dover Publications, 1963.
Энциклопедия оккультизма и парапсихологии
Оксфорд
просмотров обновлено 23 мая 2018 г.
Инь-ян. Две противоположные энергии в китайской мысли, из взаимодействия и колебаний которых возникает вселенная и ее разнообразные формы. Они являются полярными крайностями неограниченного Дао высшего и окончательного источника (тай-чи), и из их смешения возникают пять элементов (у-син), которые порождают мириады форм, историю и время. Символ инь-ян выражает это взаимодействие двумя пятнами (белое в темноте и темное в белом), указывая на то, что каждое из двух содержит семя другого и вот-вот воспроизведет свою противоположность во взаимодействии. Все оппозиции могут быть отображены на инь и ян, причем инь представляет, например, женское, податливое, восприимчивое, луна, вода, облака, четные числа и ян мужское, твердое, активное, красное, солнце и нечетные числа. В сочетании с у-син (пять фаз) они представляют собой организующие категории китайского мировоззрения.
Краткий Оксфордский словарь мировых религий ДЖОН БОУКЕР
oxford
просмотров обновлено 11 мая 2018
инь и ян в китайской философии взаимодополняемости двух сил, дао .