Что такое интериоризация в психологии: что это простыми словами, примеры, виды

8. Деятельность. Интериоризация и экстериоризация деятельности

Под деятельностью понимается активность субъекта, направленная на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной или духовной культуры. Деятельность человека выступает сначала как практическая, материальная деятельность. Затем из нее выделяется деятельность теоретическая. Всякая деятельность состоит обычно из ряда актов — действий или поступков, основанных на тех или иных побуждениях или мотивах и направленных на определенную цель. Поскольку в различных условиях эта цель может быть достигнута различными способами (<операциями>) или путями (<методами>), действие выступает как решение задачи.

Деятельность субъекта всегда связана с некоторой потребностью. Являясь выражением нужды субъекта в чем-либо, потребность вызывает его поисковую активность, в которой проявляется пластичность деятельности — ее уподобление свойствам независимо существующих от нее объектов.

Понятие деятельности необходимо связано с понятием мотива. Деятельности без мотива не бывает: <немотивированная> деятельность — это деятельность, не лишенная мотива, а деятельность с субъективно и объективно скрытым мотивом. Деятельность обычно осуществляется некоторой совокупностью действий, подчиняющихся частным целям, которые могут выделяться из общей цели. Роль общей цели выполняет осознанный мотив. 

Процессы, которые обеспечивают взаимосвязь внутренней и внешней стороны деятельности называются интериоризацией и экстериоризацией.

Интериоризация — переход извне внутрь; психологическое понятие, означающее формирование умственных действий и внутреннего плана сознания через усвоение индивидом внешних действий с предметами и социальных форм общения. Интериоризация состоит не простом перемещении внешней деятельности во внутренний план сознания, а в формировании самого этого сознания.

Благодаря интериоризации психика человека приобретает способность оперировать образами предметов, которые в данный момент отсутствуют в его поле зрения. Человек выходит за рамки данного мгновения, свободно «в уме» перемещается в прошлое и в будущее, во времени и в пространстве.

Животные такой способностью не обладают, они не могут произвольно выходить за рамки наличной ситуации. Важным орудием интериоризации служит слово, а средством произвольного перехода от одной ситуации к другой — речевое действие. Слово выделяет и закрепляет в себе существенные свойства вещей и способы оперирования информацией, выработанные практикой человечества. Действие человека перестаёт быть зависимым от данной извне ситуации, которая определяет все поведение животного.

Отсюда понятно, что овладение правильным употреблением слов есть одновременно усвоение существенных свойств вещей и способов оперирования информацией. Человек через слово усваивает опыт всего человечества, т. е. десятков и сотен предшествующих поколений, а также людей и коллективов, отдаленных от него на сотни и тысячи километров.

Экстериоризация — процесс, обратный интериоризации, это переход изнутри вовне. Психологическое понятие, означающее переход действий из внутренней и свернутой формы в форму развернутого действия. Примеры экстериоризации: опредмечивание наших представлений, создание предмета по заранее разработанному плану.

Интериоризация — что это такое в психологии и педагогике

Интериоризация – это процесс перехода от внешних действий к внутренним. На нем строится обучение и воспитание человека: сначала взрослые объясняют и показывают, а потом дети, повторяя, переносят необходимые действия во внутренний план.

Содержание

  • История открытия и изучения
  • Что такое интериоризация
    • В психологии
    • В педагогике
  • Этапы интериоризации
  • Механизм интериоризации
  • Сферы применения
  • Методы изучения
  • Проблематика
  • Пример интериоризации в психологии
  • Заключение

История открытия и изучения

Изначально понятие «интериоризация» было введено исследователями социологической школы во Франции. У него была тесная связь с социализацией.

Л.С. Выготский работал над теорией интериоризации более подробно, благодаря чему она получила принципиальное значение в педагогике и психологии.

Что такое интериоризация

Интериоризация – это процесс формирования психических структур человека посредством приобретения жизненного опыта. В переводе с латинского языка это слово означает переход от внешнего к внутреннему, то есть в процессе интериоризации внешняя деятельность постепенно переходит в мысленные операции.

В психологии

Интериоризация в психологии определяется кратко как процесс формирования психических процессов посредством усвоения внешней деятельности, которая принята в социуме.

В педагогике

В педагогике интериоризация, простыми словами, – это процесс формирования у ребенка способности обращаться с символами. То есть сначала ребенок выполняет внешнюю деятельность, а со временем она «сворачивается» и становится все более символичной. В теории воспитания чаще всего говорят об этапах интериоризации ценностных ориентиров.

Этапы интериоризации

На первом этапе взрослый воздействует на ребенка словом, побуждая его к деятельности. Например, говорит ему: «давай, соберем пирамидку».

На втором – малыш осваивает способ обращения к себе, пытается сам на себя воздействовать с помощью слов и выполняет действие. Он может обратиться к себе сам: «Миша, давай соберем пирамидку?», и после этого начинает деятельность.

На третьем этапе ребенок уже уверенно воздействует словом сам на себя, причем делает это уже в уме, а не вслух.

Последовательность этапов интериоризации ценностных ориентиров точно такие же: сначала взрослый сообщает о правильности того или иного поступка, затем ребенок проговаривает его вслух, и, в конечном итоге, усваивает на мыслительном уровне.

Механизм интериоризации

Механизм интериоризации или преобразования действий, по мнению П.Я. Гальперина, включает в себя 6 этапов.

На первом этапе включается мотивационный компонент, лучше всего, если это будет проявление естественного познавательного интереса. Но здесь может быть и призыв взрослого к деятельности, например: «Сегодня мы будем учиться складывать предметы».

На втором этапе – ориентировочный компонент. Малыш наблюдает за тем, как взрослый добавляет к двум кубикам один и получает три.

Третий этап – материальный. Ребенок берет предметы и сам их складывает.

Четвертый – этап внешней речи. Ребенок уже без предметов может проговорить: «Если к двум прибавить три, то будет пять».

Пятый – этап внутренней речи. Малыш проговаривает про себя фразу целиком: «Если к одному прибавить три, то будет четыре».

Шестой – этап умственного действия. Речь сворачивается и мыслительное действие выполняется с очень высокой скоростью, то есть ребенок учится считать в уме.

Сферы применения

Наиболее часто интериоризация используется в образовательном процессе, когда педагогу необходимо научить ребенка выполнять различные умственные действия. Также она используется в процессе воспитания: у ребенка формируются умственные действия относительно правильного поведения в обществе.

Во взрослой жизни интериоризация также может быть использована в отношениях между начальником и подчиненным или между наставником и стажером.

Методы изучения

Процесс интериоризации может изучаться с помощью различных методов психологии:

  • наблюдение;
  • естественный эксперимент;
  • тестирование;
  • беседа.

Проблематика

К проблематике интериоризации относится:

  • отклонения в психофизиологическом плане;
  • социальная детерминация человеческой психики;
  • подбор объективных методов исследования в психологии.

Пример интериоризации в психологии

Процесс интериоризации в психологии можно ярко увидеть на примере малыша, который собирает сортер. Сначала взрослый ему показывает и говорит: «Круглую фигурку — в круглую дырочку, звездочку – в звездочку». Дальше малыш проговаривает сам для себя вслух то же самое и выполняет действие. На следующем этапе он проговаривает необходимые действия только мысленно. На последнем этапе он быстро соотносит фигурки с отверстиями и успешно выполняет действия с высокой скоростью, не раздумывая, и без ошибок.

Заключение

Процесс интериоризации позволяет ребенку научиться выполнять необходимую деятельность мысленно: считать, читать, сравнивать, классифицировать, анализировать. Переход к умственным действиям значительно повышает скорость выполнения действий сравнительно с внешними действиями и речью.

Что делает разум: интернализация и экстернализация

Что делает разум: интернализация и экстернализация Говорят, что ребенок усваивает окружающую культуру, в том числе нравственные и социальные нормы (то же самое можно сказать и о взрослом, пересаженном в чуждую ему до сих пор культуру). Также говорят, что ребенок усваивает правила грамматики языка, на котором он или она растет, чтобы говорить. В клинической психологии мы слышим, что человек усвоил семейные конфликты, образцы для подражания или модели реагирования. С другой стороны, психоаналитики предположили, что люди экстернализируют свои собственные психологические черты, как в случае с классической проекцией; и можно добавить, что анимизм и антропоморфизм — примеры одного и того же явления. Лингвисты говорят о публичном коммуникативном языке как об экстернализации (врожденной) внутренней языковой системы. [1] Искусство и технологии иногда считаются экстернализацией разума. Это, конечно, наводящие на размышления способы разговора, но что они на самом деле означают? Насколько буквально их следует понимать? Можно ли их возвести в общую теорию разума?

            Как всегда, словарь является полезной отправной точкой. OED дает нам это для «интернализовать»: «сделать (отношения или поведение) частью своей природы путем обучения или бессознательной ассимиляции; приобретать знания (правила языка)». Для «экстернализовать» мы имеем: «придать внешнее существование или форму; проецировать (ментальный образ или процесс) на фигуру вне себя». У Merriam-Webster есть: «сделать внешним или внешне проявлять». Идея интернализации состоит в том, что что-то, изначально внешнее по отношению к уму, становится частью сознания.0017 природа того, что является внутренним для разума: оно было «там снаружи», а теперь оно «здесь», формируя его, формируя его внутреннюю архитектуру. Таким образом, то, что когда-то было просто кодом общества, становится его собственным внутренним кодом — происходит своего рода культурное вторжение (часто бессознательно). Язык, на котором говорят другие, включается в собственную символическую способность, становится внутренней. Разум, очевидно, способен на эту операцию интериоризации, превращая то, что воспринимается извне, в черту своего внутреннего ландшафта. В случае экстернализации господствующая идея состоит в том, что изначально внутреннее выражается вовне: внешнее обретает форма внутреннего — это внутреннее воплощение манифест . Таким образом, природа внешнего отражает природу внутреннего. Очевидно, что разум способен на этот подвиг экстернализации, превращения разума в мир, внутреннего во внешнее. Внутреннее делается внешним, как внешнее можно сделать внутренним. Ум толкает наружу, так же как и тянет внутрь. Обратите внимание, что это не то же самое понятие, что и понятие причинности: это не просто то, что внешнее может вызывать внутреннее, а внутреннее может вызывать внешнее; скорее, внешнее может определять природу внутреннего, а внутреннее может накладывать свой отпечаток на внешнее. Можно сказать, что в обоих случаях существует «внутреннее отношение» между внутренним и внешним: каждая сторона отражает другую. Получается некий изоморфизм, а также некая зависимость. Это сильное отношение, в котором ум буквально интернализировать то, что лежит за его пределами, а также буквально экстернализировать то, что находится внутри него. Явно предполагается исключительно тесная и интимная связь, своего рода наложение внутреннего и внешнего.

            Можно задаться вопросом, можно ли сказать, что другие части природы интернализуются и экстернализуются. Идея не нелепа; действительно, термин «интернализовать» используется в биологии для описания того, как клетка протягивает внешний материал через свою мембрану внутрь себя («эндоцитоз»). Обоснование использования этого термина, очевидно, состоит в том, что существует граница, через которую перетекают определенные элементы, что меняет характер сущности, в которую они перетекают. Есть внутренний ландшафт клетки и есть ее внешняя среда, причем последняя может проникать в первую, формируя ее при этом. Я полагаю, что мы могли бы расширить использование этого термина до питания: внешнее в форме пищи принимается и превращается в ткани тела, формируя их — хотя здесь идея изменения природы тела кажется натянутой. Но абстрактное понятие сущности с границами, формируемыми и формирующими окружающую среду посредством переноса элементов, кажется общеприменимым. Даже в физике и химии мы могли бы говорить так, хотя, насколько мне известно, физики и химики этого не делают: атом поглощает и излучает энергию, интернализируя и экстернализуя переносимый ингредиент; тепло поглощается системой, изменяя ее поведение, а также просачивается наружу, изменяя окружающий мир; осмос — это прохождение молекул изнутри физической системы наружу (и наоборот ). Есть то, что является внутренним по отношению к сущности, и то, что является внешним по отношению к ней; а деятельность объекта в сочетании с его окружением включает в себя различные виды интернализации и экстернализации. Мы действительно могли бы создать метафизическую систему из этой базовой структуры: мир есть совокупность интериоризации и экстернализации. Существуют такие сущности, называемые «монадами», и они действуют, интернализируя то, что их окружает, и экстернализируя то, что находится внутри них. Это не изолированные атомы, а существенно взаимодействующие сущности, природа которых фиксируется актами интернализации и экстернализации. Между интериоризацией и экстернализацией существует диалектика, определяющая онтологическую структуру реальности. Мы могли бы даже соединить эту метафизическую картину с панпсихизмом: психические единицы, составляющие так называемую физическую реальность, интериоризируют то, что существует вокруг них, а также экстернализируют себя в форме воспринимаемой материи. Метафизические возможности безграничны: история есть экстернализация интериоризированного; Бог интернализирует все, и его творение есть экстернализация его природы; разум — это интернализированная материя, а материя — это экстернализированный разум…

            Отбросив этот метафизический шквал, мы можем сосредоточиться на разуме и его способности участвовать в обоих видах операций. Ясно, что мы должны принять какую-то границу, чтобы понять концепции интернализации и экстернализации. Внешнее должно лежать по ту сторону этой границы, чтобы иметь возможность пересечь ее откуда-либо еще. Ум должен быть чем-то ограничен, иначе не было бы ничего внешнего по отношению к нему. Эта граница может быть воспринята по-разному, в зависимости от дальнейших онтологических обязательств: это может быть просто граница мозга или тела, или она может быть воспринята нематериально. Дуалист предположил бы, что нематериальная субстанция может интернализировать протяженную субстанцию, если эта субстанция пересекает нематериальную границу — предположительно не путем действительного пространственного переноса, а посредством своего рода извлечения формы. Точно так же ментальная субстанция могла бы экстериоризировать себя, сообщая свою форму материальной субстанции, но не сама по себе.0017 становится материалом . В случае языка разговоры об экстернализации мотивированы идеей, что и внутренний язык, и его внешнее выражение имеют общую грамматическую структуру (и, возможно, лексику), так что мы можем сказать, что внутренняя структура проявляется в структуре внешней речи. . Таким образом, внешний общедоступный язык имеет производную структуру, определяемую копированием исходной структуры внутреннего языка (возможно, дополненную другими источниками структуры). Точно так же, если бы мы думали, что внутренняя речь есть интериоризация внешней речи, мы бы предположили, что вывод идет другим путем. С любой точки зрения мы имеем изоморфизм грамматической структуры. Мы не склонны так думать о знании в целом, как если бы все знание было своего рода интериоризацией внешнего — как если бы знание вселенной было интериоризацией Вселенная . Скажем, мы усваиваем правила английского языка, но не усваиваем планеты (эти скалистые образования). Но это может быть отражением ошибочного интерналистского взгляда на разум: разве экстерналист не сказал бы, что (некоторые) ментальные состояния (частично) индивидуализируются объектами в окружающей среде, так что допустимо сказать, что разум интернализует внешний мир? На земле мы усваиваем воду (h3O) в наших мыслях и смыслах, в то время как на земле-близнеце мы усваиваем retaw (XYZ). Таким образом, мы могли бы в принципе распространить идею знания как интернализации на весь спектр знаний, а не только на знание языка или культурных норм. Мы усваиваем объекты и факты, а также правила и установки. [2]

            Аналогично для экстернализации: почему бы нам не расширить идею экстернализации дальше, чем это принято? Почему бы не рассматривать любое поведение как экстернализацию ума? Действие – это намерение, воплощенное вовне. Искусство и артефакты считаются экстернализацией, так что насчет действий, которые к ним приводят? Понятие выражения подталкивает к этой мысли: мы выражаем наши эмоции в нашем теле, и это выражение, безусловно, является формой экстернализации (вспомним выражение лица). Между внутренним чувством и его телесным выражением существует естественное «соответствие», а не просто причинная связь. Как восприятие можно рассматривать как интериоризацию объектов, так и действие можно рассматривать как экстернализацию желаний (и т. д.). Ум принимает и также отдает. Дело не только в этом вызывают действий; действия воплощают причин — воплощают их, придают им материальную форму (представьте себе ход в шахматах). И дело не только в том, что объекты вызывают восприятие; восприятие усваивает объекты. Эта связь гораздо более интимная и внутренняя, чем мы склонны предполагать, возможно, не логическая, но определенно структурная. [3] Может быть, это общее свойство ума быть интернализирующим экстернализатором. Ум поглощает вещи через свои границы и выталкивает вещи в противоположном направлении. Например, разум усваивает правила грамматики, чтобы овладеть определенным языком, но это мастерство проявляется в реальной речи. В случае врожденного знания универсальных правил грамматики такой интериоризации нет, так как знание присутствует до начала ; но все еще существует экстернализация, поскольку способность внутреннего языка соединяется с сенсомоторными системами. Естественно предположить, что существует врожденный внутренний психический аппарат, предшествующий любой интернализации среды, и что этот аппарат взаимодействует с окружающей средой, что приводит к интернализованному знанию; эта составная система затем взаимодействует с сенсомоторными системами, чтобы сделать возможной экстернализацию — разговорный язык и, возможно, действие в целом (а также искусство и технологии). У нас есть переход от внутреннего к интериоризированному и к внешнему. Существуют внутренние и внешние домены, и есть операции, которые пересекают эти границы, создавая, таким образом, смешанные домены интернализированного и экстернализированного. Не все во внутренней области интериоризировано (мы не эмпирики) и не все во внешней области экстернализовано (мы не идеалисты): но в мире много интернализированного и экстернализированного — пересечения внутреннего и внутреннего. внешнее опосредовано операциями интериоризации и экстернализации.

            Люди говорят о психологии стимул-реакция и вычислительной психологии, чтобы охарактеризовать общее представление о том, как мозг работает и что он делает; мы также можем говорить о психологии интернализации-экстернализации (или психологии ИИ), чтобы уловить общую концепцию того, как работает разум, который мы исследуем. Это довольно специфическая концепция, включающая в себя идею о том, что разум является устройством для интернализации и экстернализации, а не для опосредования стимула и отклика или для выполнения вычислений (хотя эти идеи не следует рассматривать как просто ложные, просто неполные). ). Он изображает разум особым образом — не только как устройство ввода-вывода, но и как нечто, выполняющее характерную операцию преобразования. Нельзя сказать, что рассматриваемые операции преобразования хорошо изучены или свободны от тайн; действительно, они весьма озадачивают. Ибо как возможно усвоить внешнее или усвоить внутреннее? Разве это не противоречит? Это похоже на своеобразную форму ментальной алхимии, но, очевидно, так оно и есть. Не можем нас утешить и те непсихологические аналогии, о которых я упоминал ранее, потому что абстрактное сходство не есть тождество механизма: то, как ум умудряется интернализовать и экстернализовать, остается необъяснимым. Дело не только в поглощении молекул через мембрану или в излучении энергии атомом; это специфически психологические процессы — может быть, своего рода мимикрия, посредством которой внешнее превращается во внутреннее, а внутреннее — во внешнее. Это не то же самое, что положить шарик в ящик или выбросить шарик из ящика, в котором идеи интериоризации и экстернализации имеют буквальное пространственное значение; но это тоже не совсем так. это как будто внешний мир вставлен в разум или вытеснен из него. Люди говорят о расширенном уме; ну, это внешний ум. Точно так же мы можем говорить об «интернализированном мире», чтобы захватить силу разума, чтобы привести мир в свои владения (мир выходит за свои собственные естественные границы, чтобы поселиться в сознании). Ум выступает в мир в актах экстернализации, но мир также выступает в разум в актах интериоризации. Каждый посещает территорию другого, оставляя свой отличительный след. В этом суть ментального — интериоризация и экстернализация, пересечение интерфейса.

            Позвольте мне проиллюстрировать, как применяется эта концептуальная схема, на примере двух не связанных между собой тем: музыки и смысла. Музыка тесно связана с эмоциями, и это дает ей уникальное место в операциях интернализации и экстернализации. С одной стороны, музыка легко усваивается, как будто она предназначена для этого: мы слышим мелодию нашим внешним ухом, и она мгновенно входит в наш внутренний музыкальный ландшафт. Его эмоциональный резонанс играет роль в этой готовой интернализации. С другой стороны, слышимая музыка в совершенстве выражает внутреннее чувство, поэтому поддается экстернализации эмоций — в форме танца, пения, игры на инструменте, напевания и т. д. Мы усваиваем мелодии и экстернализируем то, что таким образом усваивается. И особенно тесная связь между внутренним и внешним существует в случае с музыкой: мы безмолвно повторяем в голове внешнюю мелодию и воплощаем наш внутренний опыт в формы, точно отражающие то, что происходит внутри (особенно при пении). . Психология музыки, таким образом, пропитана интериоризацией и экстернализацией и вряд ли была бы мыслима без них. В случае чувства Фреге полагал, что чувства являются объективными внешними сущностями, но он также полагал, что они формируют саму природу мыслей: мы усваиваем чувства таким образом, что они входят в наш когнитивный ландшафт (чего нельзя было сказать о референциях). как их понимал Фреге). В то же время схватывание смысла экстернализуется в публичных символических системах — эти системы делают смысл манифестным. Таким образом, чувства одновременно интернализуются и экстернализуются — и это важно для их идентичности, того, чем они являются. Если мы думаем о чувствах как о существующих в нашем окружении (в некотором расширенном смысле), то задача мысли состоит в том, чтобы интернализировать их; но будучи интернализованными, они доступны для экстернализации в языке, так что язык становится экстернализированным смыслом. Такова психология чувства: сначала интериоризация, затем экстернализация — внутреннее поглощение и внешнее выражение. И это психология вообще: интериоризация мира, а затем экстернализация того, что стало внутренним. Дело не только в том, что внешний раздражитель вызывает явную реакцию посредством внутреннего процесса или что информация поступает из окружающей среды в мозг, а затем передается в поведение. Скорее, разум обладает определенным набором способностей, которые мы называем «интернализация» и «экстернализация»; и эти способности заслуживают названий, которые им дали. Если нам нужно одно слово, чтобы выразить эту общую концепцию, аналогичную «бихевиоризму» и «вычислительному подходу», мы могли бы выбрать «конверсионизм» за неимением лучшего. [4]

 

Колин МакГинн                

 

 

  [1] Это позиция, занятая Хомским: первичное воплощение языка – это внутренняя система, изначально связанная с мыслью; только позже язык подключается к сенсомоторным системам, которые производят разговорный коммуникативный язык. При этом внутренняя система экстериоризируется, т. е. ее свойства переносятся во внешнюю емкость. Внешний язык имеет структуру , потому что внутренний язык имеет структуру — первый является производным от второго. См. Why Only Us , Robert C. Berwick and Noam Chomsky (MIT Press, 2016).

  [2] Я не говорю, что мы должны одобрить это предложение, а только то, что его стоит рассмотреть. Альтернативой было бы разделение всех знаний на два класса: интернализованные знания и неинтернализированные знания. Тогда у нас могли бы возникнуть дебаты о том, к чему относятся данные типы знаний — как насчет знаний по математике или по этике? Точно так же будет разделение между экстернализованными фактами о мире и неэкстернализованными фактами (которых, по-видимому, гораздо больше, если мы не будем вмешиваться в них Бога).

  [3] Один из подходов заключается в том, что восприятие включает в себя построение ментальной модели воспринимаемого объекта, тем самым внутренне воспроизводя его структуру. Или мы можем стать полными экстерналистами и вставить сам объект в содержание восприятия, расширив разум до физического пространства. Есть и другие подходы, которые можно использовать для оправдания слова «интернализовать».

  [4] Я полагаю, что мы могли бы попробовать что-то броское, например, «психология интент-экст» или «теория снаружи-внутрь», но, возможно, лучше придерживаться более громоздкого описания.

Содействие интернализации: перспектива теории самоопределения

. 1994 март; 62(1):119-42.

doi: 10.1111/j.1467-6494.1994.tb00797.x.

Э Л Деци 1 , Х. Эграри, Б. К. Патрик, Д. Р. Леоне

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Рочестерский университет, NY 14627.
  • PMID: 8169757
  • DOI: 10.1111/j.1467-6494.1994.tb00797.x

EL Deci et al. J Перс. 1994 март

. 1994 март; 62(1):119-42.

дои: 10. 1111/j.1467-6494.1994.tb00797.x.

Авторы

Э Л Деци 1 , Х. Эграри, Б. К. Патрик, Д. Р. Леоне

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Рочестера, Нью-Йорк 14627.
  • PMID:
    8169757
  • DOI: 10.1111/j.1467-6494.1994.tb00797.x

Абстрактный

Теория самоопределения (Deci & Ryan, 1985) утверждает, что (а) люди по своей природе мотивированы усвоить регулирование неинтересной, хотя и важной деятельности; (б) есть два разных процесса, посредством которых может происходить такая интернализация, приводящая к качественно различным стилям саморегуляции; и (c) социальный контекст влияет на то, какой процесс интернализации и стиль регулирования происходят. Два типа интернализации — это интроекция, которая влечет за собой принятие ценности или регулирующего процесса, но не принятие его как своего собственного, и интеграция, посредством которой регулирование ассимилируется с глубинным чувством себя. Интроекция приводит к внутренней контролирующей регуляции, тогда как интеграция приводит к самоопределению. Эксперимент подтвердил нашу гипотезу о том, что три облегчающих контекстуальные фактора, а именно предоставление значимого обоснования, признание чувств того, кто ведет себя, и передача выбора, способствуют интернализации, о чем свидетельствует последующая саморегуляция поведения. Этот эксперимент также подтвердил наше ожидание, что когда социальный контекст поддерживает самоопределение, имеет место тенденция интеграции, тогда как когда контекст не поддерживает самоопределение, имеет место интроекция.

Похожие статьи

  • МОТИВАЦИОННАЯ ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ И ПРОСТАЯ СТРУКТУРА В ТЕОРИИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ.

    Юнлю А., Детвайлер У. Унлю А. и др. Psychol Rep. 2015 Dec;117(3):675-91. дои: 10.2466/14.PR0.117c25z1. Epub 2015 23 ноября. Psychol Rep. 2015. PMID: 26595290

  • Обязательства, интернализация и оправдание: интеграция модели треугольника и теории самоопределения.

    Шелдон К.М., Шахтман ТР. Шелдон К.М. и др. J Перс. 2007 г., апрель; 75 (2): 359-81. doi: 10.1111/j.1467-6494.2006.00442.x. J Перс. 2007. PMID: 17359242

  • Стремление к самоуважению: непредвиденные обстоятельства самооценки и саморегуляции.

    Крокер Дж., Брук А.Т., Ниия Ю., Вильякорта М. Крокер Дж. и соавт. J Перс. 2006 декабрь; 74 (6): 1749-71. doi: 10.1111/j.1467-6494.2006.00427.x. J Перс. 2006. PMID: 17083665 Обзор.

  • Теория самоопределения и процессы романтических отношений.

    Колено CR, Хадден Б.В., Портер Б., Родригес Л.М. Колено CR и др. Pers Soc Psychol Rev. 2013 Nov;17(4):307-24. дои: 10.1177/1088868313498000. Epub 2013 6 августа. Pers Soc Psychol Rev. 2013. PMID: 23921674

  • Стать тем, кто вы есть: комплексный обзор теории самоопределения и теории взаимодействия личностных систем.

    Koole SL, Schlinkert C, Maldei T, Baumann N. Куле С.Л. и др. J Перс. 2019 фев;87(1):15-36. doi: 10.1111/jopy.12380. Epub 2018 23 апр. J Перс. 2019. PMID: 29524339 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Стимулирование мотивации студентов к изучению исследовательских навыков: роль автономии, компетентности и поддержки родства.

    Мэдденс Л., Депаепе Ф., Раес А., Элен Дж. Мэдденс Л. и соавт. Инстр. 2023;51(1):165-199. doi: 10.1007/s11251-022-09606-4. Epub 2022 23 декабря. Инстр. 2023. PMID: 36589895 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Уменьшение боли в колене и нагрузки с помощью программы переобучения походке для людей с остеоартритом коленного сустава: протокол рандомизированного технико-экономического обоснования.

    Корриган П., Дэвис И.С., Джеймс К.А., Кроссли К.М., Стефаник Дж.Дж. Корриган П. и др. Osteoarthr Cartil Open. 2020 3 сентября; 2(4):100097. doi: 10.1016/j.ocarto.2020.100097. Электронная коллекция 2020 декабрь. Osteoarthr Cartil Open. 2020. PMID: 36474880 Бесплатная статья ЧВК.

  • Модель программы здорового физического воспитания и внеучебной спортивной активности студентов – тест, основанный на трансконтекстной модели мотивации.

    Хао X, Ян Ю. Хао Х и др. Общественное здравоохранение BMC. 2022 15 ноября; 22(1):2079. дои: 10.1186/s12889-022-14483-0. Общественное здравоохранение BMC. 2022. PMID: 36380323 Бесплатная статья ЧВК.

  • Эффективность моделирования виртуальных лабораторий на основе сценариев для улучшения результатов обучения и навыков написания научных отчетов.

    Аль-Нахле Х. Аль-Нахле Х. ПЛОС Один. 2022 11 ноября; 17 (11): e0277359. doi: 10.1371/journal.pone.0277359. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 36367856 Бесплатная статья ЧВК.

  • Мотивационный дизайн для онлайн-обучения медицинским специальностям: протокол для систематического обзора и направленного анализа контента.

    Гаварковс А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *