Что такое интериоризация в педагогике: Интериоризация это

Интериоризация — что это такое в психологии и педагогике

Интериоризация – это процесс перехода от внешних действий к внутренним. На нем строится обучение и воспитание человека: сначала взрослые объясняют и показывают, а потом дети, повторяя, переносят необходимые действия во внутренний план.

Содержание

  • История открытия и изучения
  • Что такое интериоризация
    • В психологии
    • В педагогике
  • Этапы интериоризации
  • Механизм интериоризации
  • Сферы применения
  • Методы изучения
  • Проблематика
  • Пример интериоризации в психологии
  • Заключение

История открытия и изучения

Изначально понятие «интериоризация» было введено исследователями социологической школы во Франции. У него была тесная связь с социализацией.

Л.С. Выготский работал над теорией интериоризации более подробно, благодаря чему она получила принципиальное значение в педагогике и психологии.

Что такое интериоризация

Интериоризация – это процесс формирования психических структур человека посредством приобретения жизненного опыта. В переводе с латинского языка это слово означает переход от внешнего к внутреннему, то есть в процессе интериоризации внешняя деятельность постепенно переходит в мысленные операции.

В психологии

Интериоризация в психологии определяется кратко как процесс формирования психических процессов посредством усвоения внешней деятельности, которая принята в социуме.

В педагогике

В педагогике интериоризация, простыми словами, – это процесс формирования у ребенка способности обращаться с символами. То есть сначала ребенок выполняет внешнюю деятельность, а со временем она «сворачивается» и становится все более символичной. В теории воспитания чаще всего говорят об этапах интериоризации ценностных ориентиров.

Этапы интериоризации

На первом этапе взрослый воздействует на ребенка словом, побуждая его к деятельности. Например, говорит ему: «давай, соберем пирамидку».

На втором – малыш осваивает способ обращения к себе, пытается сам на себя воздействовать с помощью слов и выполняет действие. Он может обратиться к себе сам: «Миша, давай соберем пирамидку?», и после этого начинает деятельность.

На третьем этапе ребенок уже уверенно воздействует словом сам на себя, причем делает это уже в уме, а не вслух.

Последовательность этапов интериоризации ценностных ориентиров точно такие же: сначала взрослый сообщает о правильности того или иного поступка, затем ребенок проговаривает его вслух, и, в конечном итоге, усваивает на мыслительном уровне.

Механизм интериоризации

Механизм интериоризации или преобразования действий, по мнению П.Я. Гальперина, включает в себя 6 этапов.

На первом этапе включается мотивационный компонент, лучше всего, если это будет проявление естественного познавательного интереса. Но здесь может быть и призыв взрослого к деятельности, например: «Сегодня мы будем учиться складывать предметы».

На втором этапе – ориентировочный компонент. Малыш наблюдает за тем, как взрослый добавляет к двум кубикам один и получает три.

Третий этап – материальный. Ребенок берет предметы и сам их складывает.

Четвертый – этап внешней речи. Ребенок уже без предметов может проговорить: «Если к двум прибавить три, то будет пять».

Пятый – этап внутренней речи. Малыш проговаривает про себя фразу целиком: «Если к одному прибавить три, то будет четыре».

Шестой – этап умственного действия. Речь сворачивается и мыслительное действие выполняется с очень высокой скоростью, то есть ребенок учится считать в уме.

Сферы применения

Наиболее часто интериоризация используется в образовательном процессе, когда педагогу необходимо научить ребенка выполнять различные умственные действия. Также она используется в процессе воспитания: у ребенка формируются умственные действия относительно правильного поведения в обществе.

Во взрослой жизни интериоризация также может быть использована в отношениях между начальником и подчиненным или между наставником и стажером.

Методы изучения

Процесс интериоризации может изучаться с помощью различных методов психологии:

  • наблюдение;
  • естественный эксперимент;
  • тестирование;
  • беседа.

Проблематика

К проблематике интериоризации относится:

  • отклонения в психофизиологическом плане;
  • социальная детерминация человеческой психики;
  • подбор объективных методов исследования в психологии.

Пример интериоризации в психологии

Процесс интериоризации в психологии можно ярко увидеть на примере малыша, который собирает сортер. Сначала взрослый ему показывает и говорит: «Круглую фигурку — в круглую дырочку, звездочку – в звездочку». Дальше малыш проговаривает сам для себя вслух то же самое и выполняет действие. На следующем этапе он проговаривает необходимые действия только мысленно. На последнем этапе он быстро соотносит фигурки с отверстиями и успешно выполняет действия с высокой скоростью, не раздумывая, и без ошибок.

Заключение

Процесс интериоризации позволяет ребенку научиться выполнять необходимую деятельность мысленно: считать, читать, сравнивать, классифицировать, анализировать. Переход к умственным действиям значительно повышает скорость выполнения действий сравнительно с внешними действиями и речью.

Интериоризация: примеры механизма, этапы, применение

Интериоризацией называется переход от внешнего к внутреннему. Экстериоризация является противоположным действием. С помощью интериоризации происходит обучение человека, когда взрослые сразу рассказывают и показывают, а затем дети это повторяют, делая перенос необходимого вовнутрь.

Содержание:

  • 1 Что такое интериоризация?
  • 2 Механизм интериоризации
  • 3 Методы изучения
  • 4 Пример интериоризации в области психологии


Что такое интериоризация?

Впервые об этом понятии стало известно от французского ученого, однако, российский ученый Выготский работал над вопросом более подробно. Определение «интериоризация» является процессом, когда благодаря жизненному опыту человека формируются его психические структуры. В педагогике интериоризацией называют обучение ребенка, направленное на умение общаться с символами.

Механизм интериоризации

Ученый П. Я. Гальперин считает, что механизм интериоризации характеризуется шестью этапами:

  1. Для первого этапа характерной является мотивация или призыв со стороны взрослого.
  2. На втором этапе происходит ориентировочный момент, когда ребенок наблюдает за действием взрослого и анализирует его.
  3. Третий этап — материальный, когда малыш сам повторяет действия.
  4. На четвертом этапе ребенок уже проговаривает действия вслух.
  5. На пятом этапе происходит внутренняя речь, когда ребенок проговаривает действия про себя.
  6. Этап умственного действия отмечается уже шестым, когда весь мыслительный процесс у ребенка происходит с высокой скоростью

Наиболее часто интериоризовать приходится в процессе обучения, когда педагогу необходимо донести до ребенка новый материал и научить его выполнять различные действия в уме.

Не обошел интериоризированный процесс и воспитательный момент, когда у ребенка в уме формируется понятие о нормах поведения. Во взрослом возрасте данный процесс может использоваться в отношениях начальника и подчиненного, а также стажера и его наставника.

Методы изучения

Интериоризировать можно с помощью различных методов в психологии и социологии:

  • с помощью наблюдения;
  • естественного эксперимента;
  • тестирования;
  • беседы.

К основным проблемам данного процесса относятся какие-либо отклонения в психическом и физиологическом плане и поиск объективных исследовательских методик в области психологии.

Пример интериоризации в области психологии

Очень четко отражение интериоризации можно прослеживать на примере игры ребенка с сортером. Сразу взрослый проговаривает малышу, что квадратик необходимо разместить в квадратном отверстии, а затем малыш уже начинает сам проговаривать этап игры. В дальнейшем он начинает делать это осмысленно, а в конце уже успешно подбирает фигурки, соответствующие размеру, без каких-либо раздумий.

Процесс интериоризации имеет особую ценность, так как позволяет ребенку научиться анализировать свои действия, сравнивать, а также считать. Умственные действия положительно влияют на развитие и способствуют повышению скорости действий.

В процессе интериоризации большую роль играет эмоциональное состояние обучающего. Он должен уметь управлять своими эмоциями. Научиться этому можно с помощью курса Викиум «Эмоциональный интеллект».

Интернационализация учебной программы (IoC) | Колледжи Аламо

Интернационализация учебной программы
Руководство по интернационализации вашей учебной программы
Исследовательская библиотека IoC и формы заявок
Протокол заседания рабочей группы IoC
Семинары и мероприятия IoC
Международные курсы
Часто задаваемые вопросы и контактная информация

Добро пожаловать на сайт интернационализации учебной программы. Цель этого сайта — предоставить ряд практических ресурсов, к которым могут получить доступ все преподаватели и сотрудники, чтобы разработать более глобальный подход к своим методам обучения, предоставлению услуг и вспомогательным услугам программы обучения.

Ресурсы, доступные на этом сайте, были собраны членами Рабочей группы по интернационализации районных колледжей Аламо. Эта группа была создана в 2021 году с участием преподавателей пяти колледжей. В его состав входят сторонники интернационализации из всех колледжей, включая профессиональных и академических сотрудников. В круг ведения рабочей группы IoC входит разработка стандартов передовой практики в отношении интернационализации учебной программы и создание официальной программы и процесса реализации. Этот веб-сайт был создан с конкретной целью предоставления ресурсов для интернационализации и поощрения сотрудников к совершенствованию своей педагогической и исследовательской деятельности для развития более глобальной перспективы.

 

Что такое интернационализация учебной программы?

Процесс интернационализации учебной программы обеспечивает инклюзивный компонент преподавания и обучения. Одно недавнее определение IoC было разработано Бетти Лиск, известным ученым в области интернационализации:

«Интернационализация учебной программы — это включение международных, межкультурных и глобальных аспектов в содержание учебной программы, а также результаты обучения, оценочные задания, услуги по обучению и поддержке программы обучения» (Лиск, 2009 г., п. 209).

Важным аспектом определения Leask является то, что оно подразумевает, что IoC представляет собой процесс, который включает в себя все аспекты университетских функций обучения и преподавания и его областей поддержки. Другими словами, IoC относится не к изолированному аспекту конкретного курса, а к общеколледжному подходу, который охватывает глобальную перспективу и поощряет межкультурный обмен как в классе, так и за его пределами в Alamo Colleges District.

Преимущества интернационализации учебной программы

Причина интернационализации учебной программы часто связана с подготовкой выпускников к жизни и работе в очень взаимозависимом и многокультурном мире, в котором им придется работать в будущем. IoC должен быть связан с подготовкой студентов к тому, чтобы они были глобально компетентными выпускниками, а также с получением новых знаний и пониманием местных и глобальных проблем.

Ответственные граждане мира осознают, что проблемы, которые нам необходимо решить — экономические, религиозные и политические — являются глобальными по своему масштабу. Организациям нужны сотрудники, которые могут эффективно общаться в разных культурах.

Для получения дополнительной информации о глобальных компетенциях районных колледжей Аламо нажмите здесь.

 

    

 

Контактная информация:

Шерри Радике

Электронная почта: sradicke@alamo. edu

Телефон: 210-485-0814

критические исследования педагогики и политики в каталоге SearchWorks

Ответственность
под редакцией Питера Ниннеса и Мири Хеллстен.
Выходные данные
Гонконг: Центр сравнительных исследований в области образования, Университет Гонконга; Клювер Академик, 2005.
Физическое описание
viii, 231 с. ; 24 см.
Серия
Исследования CERC в области сравнительного образования 16.

Онлайн

Доступно онлайн

В библиотеке

SAL3 (хранилище за пределами кампуса)

Стеки Запрос (откроется в новой вкладке)

Предметы в стопках
Телефонный номер Примечание Статус
LB2324 . I58 2005 Доступный

Описание

Создатели/участники

Участник
Ниннес, Питер, 1960-
Хеллстен, Меэри.
Центр сравнительных исследований образования.

Содержание/Обзор

Содержание
  • Введение: Критическое взаимодействие с интернационализацией высшего образования.- Обеспечение транснациональных обучающихся сообществ: политика, педагогика и политика образовательной власти. — Знание на рынке: глобальная коммодификация преподавания и обучения в высшем образовании.- Каков Запад Выполнено: Моделирование западной педагогики в учебной программе для азиатских иностранных студентов.- Общение даже с носителями языка: опыт перехода иностранных студентов.- Интернационализация китайского высшего образования: пример крупного общеобразовательного университета.- Интернационализация австралийского высшего образования : Критический обзор литературы и исследований.- Высшее образование, взаимодействующее с «Развивающимися?» Мир: пример виртуального плана Коломбо.- Жизнеспособность финансируемого стипендиями обучения в австралийских университетах: пример Индонезии.- Менеджериализм, интернационализация, тейлоризация и снижение квалификации академической работы: данные австралийского университета.- Международная политика Конвергенция в высшем образовании: анализ с периферии. — Заметки об авторах. — Указатель.
  • (источник: данные книги Нильсена)
Резюме издателя
Глобализация — многогранное явление, и одной из ее важнейших составляющих является интернационализация образования.
Возрастающие темпы и сложность глобальных потоков знаний, а также ускоряющийся обмен образовательными идеями, практиками и политикой являются важными движущими силами глобализации. Высшее образование является ключевым местом для этих потоков и обменов. Эта книга бросает критический взгляд на интернационализацию высшего образования. Он отходит от само собой разумеющихся практик и убеждений, исследует пробелы и молчание в современной педагогике и практиках, а также обращается к двусмысленности, напряженности и противоречиям в интернационализации. В этом томе ученые из различных дисциплин и регионов критически исследуют совместную модификацию высшего образования, обучение и поддержку иностранных студентов, международное партнерство для помощи и торговли, а также влияние на работу ученых.
(источник: данные книги Нильсена)
Резюме издателя
Критически оценивает интернационализацию высшего образования. Эта книга раскрывает само собой разумеющиеся практики и убеждения, исследует пробелы и молчание в педагогике и практиках, а также рассматривает двусмысленности, напряженность и противоречия в интернационализации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *