Лекция № 19 (4часа) Интегративные качества личности Формирование личности является философское понимание этого процесса как самодвижения, обусловленного внутренними причинами. В трактовке термина «личностное качество» ученные подчеркивают его следующие характерные черты: -устойчивое образование, наиболее типичные черты поведения людей; -показатель завершенности конкретных характеристик и четко выраженной функциональности; -отражение устойчивого поведения – как результата проявления «Я» личности; — реагирующая функция во взаимоотношениях с миром. А.В.Петровский считает, что «личностные качества, существуют в форме феномена межличностных взаимоотношений». Качество – основная элементарная частица подструктуры личности, отличающаяся по своему внешнему выражению, сущности и ведущей функции. В самом общем виде под интегративным качеством понимается элемент подструктуры личности, обладающий направленностью, способностью к саморазвитию и функционированию. Качество личности является элементом ее структуры, отражает опыт жизнедеятельности, проявляется в поведении, сознании и чувствах. В системе интегративных качеств ведущая роль принадлежит базисным качествам. Наиболее полно проявляется сущность и специфичность. Ими придается ценность всем, через них соединяются все другие качества, они всегда проявляются в сочетании с другими, связывают личностные качества из других групп вокруг направленности личности. Через них поддерживается устойчивость и высокая активность, усиливается значимость положительных и снижение влияния отрицательных качеств в поведении личности. В целом базисные качества обеспечивают взаимосвязь общего, типичного и специфического в структуре личности. Базисные качества личности, проявляющиеся одновременно в деятельности и отношениях, в саморегуляции и саморазвитии, единство содержания и формы в подструктурах интеллекта, нравственности, воли и чувств. Образование структуры личности. Первоначально решающее значение в создании структуры личности имеет структура потребностей и их проявление. Все потребности включены в определенные качества личности, имеют внешнюю и внутреннюю стороны. Ведущими отношениями, формирующими качества личности, являются: -отношение к природе; -связь личности с обществом; — отношение к истории, культуре, усвоение ценностей цивилизации; -отношение к деятельности; -отношение к себе как способ самопознания внутреннего мира; -восприимчивость педагогических влияний. Все виды отношений связаны между собой целями личности и деятельностью по их достижению. Отсюда и наличие подструктуры направленности личности. Формировать личность – значит воспитывать в ней способность к выстраиванию перспективных линий развития на основе ценностных ориентаций, целей жизни. Поскольку внутренний мир личности – результат взаимодействия ее психики с окружающей действительностью, его изменение всегда порождено двумя факторами: характером и содержанием внешних условий и уровнем развития и состояния психики. Компоненты (подструктуры) целого связаны между собой разными видами жизнедеятельности. Сам процесс образования структуры строится на взаимосвязи, взаимопереходе внешнего во внутреннее, на саморазвитии последнего. Таким образом, структура личности включает в себя основанные на потребностях подструктуры, их взаимодействие между собой, их внешнее и внутреннее развитие в виде реакций, психических процессов, состояний, деятельности, поведения, отношений. Функции структуры: 1. Фиксирует существенные результаты отражения в психики происходящих в окружающем мире процессов и явлений. 2. Обеспечивает взаимодействие врожденного и приобретенного, образование новых психических процессов и явлений с прежним опытом, тем самым создает преемственность в развитии индивида. 3.Способствует накоплению социально-ценного опыта эффективной деятельности в отношениях с окружающей действительностью, 4.Отражает результаты внутреннего психического развития, самодвижения, саморазвития духовного мира людей, согласует между собой на основе иерархии и самодвижения взаимодействие отдельных элементов и подструктур в единое целое. Все это определяет и структуру воспитательного процесса, ее подструктуры: цели воспитания, диагностику, педагогические средства и методы. Каталог: userfiles -> image -> nevolina -> tv-2-kurs -> 3sem Скачать 40 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Качества личности как факторы эффективной деятельности руководителя
Терещенко Нина ГеннадьевнаКандидат психологических наук, доцент кафедры психологии труда и предпринимательства Института Экономики, управления и права (г.Казань), г.Набережные Челны[email protected]Качестваличности как факторыэффективной деятельности руководителя
Аннотация.Описывается психограмма руководителя на основе обобщения научных результатов по данному вопросу. Психограмма включает перечень профессионально важных качеств и противопоказания к управленческой деятельности. Показываются ограничения аналитической установки в изучении индивидуальных качеств руководителя. Ставится проблема о необходимости системного рассмотрения профессиональноважных качеств. Ключевые слова: профессиограмма, психограмма, управленческая деятельность, профессионально важные качества, руководитель
Достаточное количество публикаций у нас в стране и за рубежом посвящено рассмотрению вопроса индивидуальных особенностей руководителя. Это одна из наиболее традиционных сфер исследования в настоящее время. Такая ситуация в науке является ответом на требование практиков в обеспечении эффективности мероприятий подбора и воспитания кадров управления, так как существует зависимость эффективности производства от работы управленческого аппарата. Реализацией этого требования является выполнение процедур психологического анализа деятельности руководителя: профессиографирования, экспериментального ее изучения, направленных на получение профессиограммы и психограммы, в которых изложены особенностиданного труда и профессионально важные качества (ПВК), отражающие данные особенности и определяющие профессиональную пригодность к нему. В психологии труда сложилось понимание ПВК как индивидуальных качества субъекта деятельности, обеспечивающих эффективную реализацию профессиональных задач [1]. Являясь значимыми для деятельности, они наиболее непосредственно связаны со способностями и определяют основу формирования компетенций личности.
Способности, ПВКи компетентность представляют разные ©единицыª профессиональной пригодности, которые выделены и содержательно описаны. Вместе с тем, существуют принципиальные трудности в решении данной проблемы для управленческой деятельности, на освещение и характеристику которых направлена данная статьяНа современном этапе методологию такого рода анализа составляют теоретические положения психологической концепции деятельности, представленные в трудах Б.Г.Ананьева, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Б.Ф.Ломова, С.Л.Рубинштейна, В.Д.Шадрикова: ©о взаимосвязи и взаимообусловленности структурнофункциональной организации деятельности и личностиª [1, 2, 3, 4, 5, 6]. Оно состоит в том, что ПВК являются отражением требований, которые предъявляются деятельностью. Следовательно, профессиографический этап, как исходный,является обоснованным, так как направлен на поиск, выделение и изучение ее специфических особенностей. Такими для деятельности руководителя являются следующие ее особенности: она сочетает в себе индивидуальную и совместную деятельность (выступает как метадеятельность по отношению к индивидуальным деятельностям ее субъектов, которые должен организовать руководитель; отражает множественность социальных связей), а также ее основное содержание представлено структурой инвариантных управленческих функций [7, 8, 9].Ссылки на источники1.Шадриков В.Д. Деятельность и способности/ В.Д.Шадриков. М.: Логос,1994. 320 с.2.АнаньевБ.Г.Психология и проблемы человекознания/ Б.Г.Ананьев. М.:©Институт практической психологииª, Воронеж: НПО ©МОДЕКª, 1996. 384 с.3.Выготский Л.С.Психология / Л.С.Выготский. М.:ЭКСМОПресс, 2000. 1008с.4.ЛеонтьевА.Н.Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. 237 с. 5.ЛомовБ.Ф.Проблемы общей, педагогической и инженерной психологии/ Б.Ф.Ломов. М.: Наука, 1984. 296с.6.РубинштейнС.Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1990. В2т.; Т.II. / С.Л.Рубинштейн. М.: Педагогика, 1990. 328с.7.КарповА.В., ТерещенкоН.Г.Психология управленческой деятельности/ А.В.Карпов, Н.Г.Терещенко. Казань: Издво Института, экономики, управления и права, 2006. 288с.8. ТерещенкоН.Г.Закономерности структурной организации субъектных детерминант управленческой деятельности: Автореф. дисс…канд. психол. наук. Ярославль, 2004. 24с.9.ТерещенкоН.Г. Закономерности структурной организации субъектных детерминант управленческой деятельности: дис. … канд. психол. наук / Н.Г.Терещенко. Ярославль, 2004. 233 с.10. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений/ А.В.Карпов. М.: Юристъ,1998.440с. 11.Генов Ф. Психология управления/ Ф.Генов.М.: Прогресс, 1982.
422 с.12.Теплов Б. М. Ум полководца/ Б.М.Теплов.М.: Педагогика, 1990.208 с.13.ЖуравлевА.Л.Психология управленческого взаимодействия (теоретические и прикладные проблемы) / А.Л.Журавлев М.: Наука, 2004. 476с.14. ХарашА.У.Руководитель, его личность и деятельность/ А.У.Хараш.М.:Знание, 1981. 62 с.15.КовалевА.Г.Коллектив и социальнопсихологические проблемы руководства /А.Г.Ковалев. М.:Политиздат, 1978. 279 с.16.МангутовИ.С., УманскийИ.Л.Организатор и организаторская деятельность/И.С.Мангутов, И.Л.Уманский.Л.:ЛГУ, 1975. 311 с.17.ВендровЕ.Е.Психологические проблемы управления/ Е.Е.Вендров. М.:Экономика, 1969. 159с.
Tereshchenko Nina GennadievnaCandidate of Psychological Science, assistant professor ofpsychology of work andbusinessof the Instituteof Economics, Management and Law (Kazan),NaberezhnyeChelnyPersonal characteristics as factors of performance of managersAbstract. Thepsychogram of the manager is described on the basic of the scientific results on this issue. The psychogram includes the professionally important qualities and contraindication to management activities. The restriction of analytical method is shown in the studying the manager individual qualities. The problem of the necessity of systematic studying professionally important qualities is considered. The key words: professiogram, psychogram, managerial activities, professionally important qualities, manager.
Что такое… черта личности и расстройство
12 апреля 2019 г. 16 сентября 2022 г.
В этой серии я немного углублюсь в значение психологических терминов. На этой неделе мы рассмотрим разницу между чертой характера и расстройством.
Черты личности
Википедия определяет черты личности как «привычные модели поведения, мыслей и эмоций», которые в основном стабильны во времени и в контексте. Некоторые черты попадают в континуум, например, интроверсия/экстраверсия. Неясно, в какой степени биология и факторы развития играют роль в формировании того, кем мы становимся.
Модель черт личности «большой пятерки» разбивает человеческую личность на пять широких измерений: открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, уступчивость и невротизм. Высокий уровень невротизма и низкий уровень сознательности связаны с повышенным риском распространенных психических заболеваний.
Тип Майерс-Бриггс — это способ взглянуть на то, как сочетаются черты личности, хотя эта типология не была научно подтверждена. Он включает в себя интроверсию/экстраверсию, ощущение/интуицию, мышление/чувство и восприятие/суждение.
Некоторые другие важные черты личности включают самооценку, честность-смирение, избегание вреда, стремление к новизне, перфекционизм, ригидность, импульсивность, расторможенность и навязчивость. На многие из этих характеристик могут влиять эпизоды психического заболевания, даже если они отсутствуют, когда человек здоров. Я подозреваю, что есть также некоторые черты, которые обычно могут присутствовать на низком уровне, но становятся более преобладающими в стрессовых условиях.
Расстройства личности
Расстройства личности не соответствуют определенным индивидуальным чертам; вместо этого они представляют собой более широкую конструкцию. Википедия говорит, что расстройства личности:
«…характеризуются устойчивыми неадекватными моделями поведения, познания и внутреннего опыта, проявляющимися во многих контекстах и отклоняющимися от тех, которые приняты культурой человека. Эти паттерны развиваются рано, негибки и связаны со значительным дистрессом или инвалидностью».
DSM-5 группирует расстройства личности в три группы:
- A : странные/эксцентрические (параноидальные | шизоидные | шизотипические)
- B : драматические/эмоциональные/неустойчивые (истерические | антисоциальный)
- C : тревога/страх (избегающий | зависимый | обсессивно-компульсивный)
Возможно наличие признаков нескольких различных расстройств личности.
Расстройства личности диагностируются на основании наличия ряда характеристик, охватывающих как внутренние переживания (мысли и эмоции), так и поведение. Для постановки диагноза необходимо соответствие определенному ряду критериев. Людям, которые имеют некоторые элементы расстройства и в результате испытывают некоторый дистресс, но не соответствуют полным диагностическим критериям, может быть поставлен диагноз [например, пограничные] черты личности.
Черты и расстройства
Многие люди хотя бы иногда проявляют некоторые характеристики, связанные с некоторыми расстройствами личности. Что отличает расстройства личности, так это негибкость реакций, устойчивые и широко распространенные неадекватные реакции. Они также оказывают значительное влияние на социальную, рабочую и другие важные сферы функционирования. Терапия расстройств личности не пытается изменить личность человека; вместо этого он фокусируется на том, чтобы научиться более умело реагировать, чтобы избежать разрушительных и неадекватных паттернов.
В то время как DSM разбивает расстройства личности на определенные категории, некоторые исследователи предложили многомерный подход, такой как описание расстройств личности на основе пяти больших измерений личности. На странице расстройства личности в Википедии есть довольно интересная диаграмма, в которой это показано.
Я думаю, что большинство моих собственных личностных черт оставались достаточно постоянными с течением времени, хотя, возможно, были различия в степени, в которой я принимал эти черты в поведении (в частности, я думаю о том, чтобы быть интровертом). Когда моя депрессия тяжелая, многие уродливые вещи могут выпрыгнуть и появиться, которые обычно остаются спрятанными в ментальном туалете. Иногда я задаюсь вопросом, настоящая ли это я, которую я обычно держу на коротком поводке. Я действительно так не думаю, но опять же, уродливые части всегда рядом, когда они мне нужны (?).
Ссылки
- Википедия: Большая пятерка черт личности | Расстройство личности | Теория черт характера
Уголок психологии содержит обзор терминов из серии «Что такое…», а также набор научно обоснованных психологических тестов.
Эшли Л. Петерсон
BScPharm BSN MPN
Эшли — бывшая медсестра в области психического здоровья и фармацевт, а также автор четырех книг.
Так:
Нравится Загрузка…
Черта характера, которая разрывает Америку (и мир) на части
«Сначала было «Я-поколение», затем «Я-поколение». Теперь у нас есть эмпирические доказательства того, что мы живем в то, что станет известно как «Эпоха мудаков», также известная как Эра Твиттера …» — Психолог Брент Робертс в твиттере
«Наше движение направлено на замену несостоятельного и коррумпированного политического истеблишмента новым правительством, контролируемым вами, американским народом. … Политический истеблишмент, который пытается остановить нас, — это та же группа, которая несет ответственность за наши катастрофические торговые сделки, массовую нелегальную иммиграцию, а также за экономическую и внешнюю политику, которые обескровили нашу страну . .. Единственное, что может остановить это коррумпированная машина — это вы», — Аргумент Дональда Трампа в пользу Америки 9.0003
В мире сейчас много разногласий. Но есть одно различие, глубоко укоренившееся в сердцевине человеческой природы, которое помогает объяснить многие другие различия. Я имею в виду источник изменчивости человеческой личности, встроенный прямо в нашу ДНК: антагонизм . Если серьезно рассмотреть эту черту и понять, как антагонизм взаимодействует с обусловливанием окружающей среды и обменом сообщениями, мы сможем лучше понять одно из самых заметных противоречий в современном мире: популизм.
Во-первых, давайте углубимся в новейшую науку о антагонизме.
Наука антагонизма
Измерение личности антагонизм-приятие является одним из пяти основных измерений личности. Как и другие основные параметры личности, эта черта обычно распространена в популяции. Чем больше два человека различаются по этому фундаментальному параметру, тем более непонятным может показаться поведение другого человека, особенно когда речь идет о соблюдении социальных норм и альтруистическом поведении.
Приятие (противоположный полюс антагонизма) состоит из двух основных аспектов: вежливости и сострадания . Вежливость отражает тенденцию соответствовать социальным нормам и воздерживаться от воинственности и эксплуатации других, тогда как сострадание отражает тенденцию эмоционально заботиться о других. Люди с высокими показателями вежливости озабочены справедливостью, в то время как те, у кого высокие показатели сострадания, больше озабочены помощью другим, особенно тем, кто в ней нуждается.
На другом конце полюса люди с низким уровнем вежливости (враждебно настроенные люди), как правило, имеют высокие показатели агрессии, в то время как люди с низким уровнем сострадания имеют низкие показатели эмпатии. В то время как вежливость и сострадание могут расходиться (например, у человека может быть высокий уровень сострадания, но низкий уровень вежливости), вежливость и сострадание сильно коррелируют в общей популяции, и оба аспекта вместе составляют общую личностную область приятности.
Как и все другие личностные вариации, различия в измерении приятности-антагонизма отражаются в мозгу. Неврологически те, кто набирает высокие баллы за доброжелательность, как правило, демонстрируют большую активацию сети мозга в режиме по умолчанию, что связано со способностью моделировать психические состояния других и интегрировать на более высоком уровне различные типы информации, необходимые как для понимания, так и для обмена. эмоциональные переживания других. Доброжелательность также связана со способностью регулировать эмоции, особенно подавление агрессивных импульсов и других социально разрушительных эмоций. С точки зрения нейрохимии, приятность включает в себя нейротрансмиттеры тестостерон (связанный со склонностью от вежливости к антагонизму) и окситоцин (связанный со склонностью к состраданию и внутригрупповым социальным связям).
Измерение антагонизм-приятие имеет большую прогностическую ценность в реальном мире (не только в научной лаборатории). Враждебно настроенные люди более склонны реагировать агрессивно и мстить, когда другие обращаются с ними несправедливо (хотя их, как правило, гораздо меньше волнует, относятся ли к другим несправедливо). На работе враждебно настроенные люди работают лучше, чем очень покладистые люди, после того, как услышат гневную речь от своего менеджера (это их зажигает), тогда как очень покладистые люди, как правило, улучшают свою работу после того, как их менеджеры выражают радость по поводу их работы.
Это измерение личности также имеет глубокие последствия для политики. Политики, настроенные более антагонистично, привлекают больше внимания средств массовой информации и чаще избираются, чем более приятные политики. Среди населения в целом антагонистические люди с большей вероятностью не доверяют политике в целом, верят в теории заговора и поддерживают сепаратистские движения.
Антагонизм не является абсолютно хорошим или плохим. Дэниел Неттл предположил, что все черты личности эволюционировали, чтобы иметь компромиссы, и именно поэтому в личности существуют различия. С эволюционной точки зрения приятность имеет как выгоды (внимание к психическому состоянию других; гармоничные межличностные отношения, ценное коалиционное партнерство), а также затраты (при условии социального обмана и эксплуатации; неспособность максимизировать эгоистичную выгоду). Тем не менее, из-за существования такого большого разнообразия этой черты, крайне антагонистические лидеры могут возбуждать и влиять на широкий круг людей с высокими показателями этой черты посредством своей риторики и обмена сообщениями.
Антагонизм и резонанс с популизмом
В психологии все чаще признается, что черты личности взаимодействуют с сообщениями лидеров. «Ключевым навыком для политиков является… говорить на «языке личности»… путем выявления и передачи тех индивидуальных характеристик, которые в определенное время наиболее привлекательны для определенного электората», — отмечают Джан Капрара и Филип Зимбардо. Они обнаружили, что избиратели выбирают политиков, чьи черты соответствуют их личности.
В том же духе Патти Валкенбург и Йохен Петер представили свою модель дифференциальной восприимчивости к медийным эффектам (DSMM), в которой утверждается, что риторика и формулировка сообщения оказывают большее когнитивное и эмоциональное воздействие на людей, разделяющих определенные склонности, чем на других людей. Например, послание надежды может быть более привлекательным для тех, кто более склонен испытывать положительные эмоции и энтузиазм, в то время как послание перемен может быть более привлекательным для тех, кто готов идти на риск.
Возможно, самое важное взаимодействие в современном мире — это взаимодействие между антагонизмом и популизмом. Основная черта популизма — это послание против истеблишмента и акцент на центральной важности людей. Послание против истеблишмента изображает политическую элиту коррумпированной и злой, незаинтересованной в интересах «чистых людей». По словам Джона Джудиса и Руи Тейшейры, существенным разделением среди популистов является «народ против сильных».
В недавней серии исследований профессор политической коммуникации Берт Баккер и его коллеги провели самое масштабное и наиболее систематическое исследование вопроса: Что происходит, когда враждебно настроенные граждане получают послание, направленное против истеблишмента? Они нашли твердую поддержку в том, что анти-истеблишментское послание популистов больше всего находит отклик у крайне враждебно настроенных людей. Это открытие было подтверждено в семи странах на трех разных континентах. Антагонизм предсказал поддержку популистов как правые (Трамп, UKIP, Датская народная партия, Партия свободы, СВП) и левые (Подемос, Чавес) популисты.
Используя физиологические измерения, они также смогли установить более глубокие эмоциональные процессы, лежащие в основе этой связи. Используя показатель проводимости кожи (который фиксирует активность симпатической нервной системы), исследователи обнаружили увеличение возбуждения в ответ на политические сообщения, которые соответствовали личности человека. В частности, настроенные против истеблишмента сообщения возбуждали враждебно настроенных людей, в то время как очень приятные люди находили про — Пропало сообщение.
Это важно, потому что эмоции играют важную роль в определении того, как политическая коммуникация влияет на нас. Те, кого больше возбуждает конкретное сообщение, с большей вероятностью запомнят его и снова будут искать это сообщение в долгосрочной перспективе. Эти результаты показывают, что политики могут оказывать существенное влияние на избирателей, предоставляя сообщение, которое эмоционально резонирует с личностью избирателя.
Они тоже смотрели на авторитаризм. Авторитаризм заключает в себе предпочтение социального порядка, структуры и послушания. Предыдущие исследования показали, что люди с высоким авторитарным статусом проявляют меньшую терпимость к членам чужой группы и поддерживают популистские партии с правой идеологией. В соответствии с этим Баккер и его коллеги обнаружили, что, хотя авторитаризм не предсказывал направленность против истеблишмента, он предсказывал поддержку Трампа и UKIP, а также любого кандидата с сильной антииммиграционной позицией. Эти результаты указывают на второй путь к популизму через особую идеологию, связанную с правым популизмом.
Последствия разделения антагонизма и приятности
Кажется, что-то отличается в воздухе в эти дни. В зависимости от вашей точки зрения (и личности) вещи либо более «зловещие», либо более «революционные». Но я думаю, мы все можем согласиться с тем, что политический ландшафт и дискурс резко изменились только за последние несколько лет. Всегда существовали партийные разногласия, но, похоже, преобладал и другой вид раскола — между народом и политиками. Как отмечает голландский политолог Кас Мудде, «сегодня популистский дискурс стал мейнстримом в политике западных демократий».
Важно подчеркнуть, что популизм — это идеология, превосходящая либерализм и консерватизм. Исследования показывают, что и либералы, и консерваторы приятны, но они согласны по-разному: аспект приятности вежливости связан с консервативным взглядом и более традиционными моральными ценностями, тогда как аспект доброжелательности сострадания связан с либерализмом и эгалитаризмом. Консерватизм и либерализм могут дополнять друг друга; обществу нужны те, кто находится у власти, кто глубоко заботится о справедливости всех и стабильности общества, а также те, кто больше озабочен страданиями нуждающихся.
Также важно понимать, что популизм сам по себе не обязательно опасен. Здоровая демократия будет включать в себя тех, кто бросает вызов правительству и критикует власть имущих. Что особенно проблематично, так это когда крайне враждебно настроенный лидер использует риторику, которая пробуждает эмоции других враждебно настроенных людей и сплачивает их для поддержки конкретной идеологии, являющейся пагубной. Это может привести к ситуации, когда большая часть людей, находящихся у власти, — это те, кому не хватает эмпатии, понимания перспективы и самоконтроля, необходимых для сдерживания агрессивных и разрушительных импульсов.
Конечно, не все люди, поддерживающие популизм, являются антагонистами. Есть ряд причин, по которым люди поддерживают популистов. Социолог Арли Рассел Хохшильд проделал огромную работу, пытаясь понять, о чем думали многие избиратели Трампа, когда отдавали свои голоса. Причины включают «жизни, разорванные на части застойной заработной платой, потерей дома, неуловимой американской мечтой, а также политическим выбором и взглядами, которые имеют смысл в контексте их жизни».
Тем не менее, в социальных сетях, на YouTube и в альтернативных СМИ появляется все больше враждебно настроенных людей, которые считают, что у них есть ответы лучше, чем у правительственной «элиты», и что популистские послания Трампа вдохновляют и побуждают их иметь больше влияния, чем когда-либо. до. Наиболее важным объяснением привлекательности популизма являются не социально-экономические факторы (Баккер и его коллеги фактически контролировали социально-экономический статус в своих исследованиях), а критическая причина, по которой люди стали более восприимчивы к популизму, заключается в том, что они стали более восприимчивыми к популизму.0063 лучше образованы и более свободны высказывать свое мнение публично. На самом деле привлекательность популизма отчасти объясняется усилением эгалитаризма 1960-х годов, следствием чего является то, что сегодня граждане ожидают от политиков большего и чувствуют себя более компетентными в оценке своих действий.
В целом это хорошо. Однако, как отмечает Кас Мудде, все больше и больше граждан считают, что они хорошо понимают, что делают политики, и думают, что они могут делать это лучше, в то время как на самом деле людей меньше.0063 хочет, чтобы делал это лучше, активно участвуя в различных аспектах политической жизни. Политический теоретик Роберт Даль хорошо выразился, написав: «Почти полвека опросов дают неопровержимые доказательства того, что граждане не придают большого значения фактическому участию в политической жизни».
Интересно, что сторонники популизма на самом деле не хотят, чтобы ими руководил «простой человек»; скорее, они хотят, чтобы их собственные ценности и желания воплощались в жизнь «великим» лидером. Мудде обнаружил, что большинство популистских лидеров на самом деле являются «элитой аутсайдеров»; они тесно связаны с элитой, но не часть элит. Сторонники популизма просто не хотят, чтобы ими управляла «чужая» элита, чья политика напрямую не удовлетворяет их собственные желания и интересы.
Важно помнить об этом исследовании, так как похоже, что использование популистской риторики для проведения более радикальной политики не исчезнет в ближайшее время. Как отмечает Мудде, в силу ряда факторов «популизм станет более регулярной чертой будущей демократической политики, вспыхивая всякий раз, когда значительная часть «молчаливого большинства» чувствует, что «элита» больше не представляет их».
Понимание различий в характерах может быть не единственным фактором, влияющим на понимание привлекательности популизма, но ради страны и мира важно учитывать его.
Выраженные взгляды принадлежат автору (авторам) и не обязательно совпадают с мнением Scientific American.
ОБ АВТОРАХ
Скотт Бэрри Кауфман, доктор философии, психолог-гуманист, исследующий глубины человеческого потенциала. Он читал курсы по интеллекту, творчеству и благополучию в Колумбийском университете, Нью-Йоркском университете, Пенсильванском университете и других местах. Он ведет подкаст The Psychology, а также является автором и/или редактором 9книги, в том числе Transcend: Новая наука о самоактуализации , Wired to Create: Unraveling the Mysteries of the Creative Mind (с Кэролин Грегуар) и Ungifted: Intelligence Redefined .