Что такое конструктивная критика: Критика деструктивная и конструктивная — Психологос

Содержание

Критика деструктивная и конструктивная — Психологос

01 октября 2022 г., 21:34

Фильм «Ликвидация»

​​​​​​​​​​​​​​ Деструктивная критика — высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков. Деструктивная критика разбивает ваши тезисы и аргументы, показывает ваши недостатки и слабости, обнаруживает ваши ошибки и недочеты.

Разрушительность такой критики — в том, что она затрудняет человеку возможность «сохранить лицо», отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, снижает у него веру в себя. Деструктивная критика почти всегда безполезна и как правило вредна.

Исключение: если критикуемый эмоционально неуязвим и конструктив легко придумает сам, то критические замечания даже деструктивного плана все равно будут полезны. «Вы критикуйте свободно, я за вас все додумаю и сделаю конструктивным и осмысленным!»

Конструктивная критика — критика, в которой говорится не что плохо, а что и как сделать лучше.

Что добавить или изменить, чтобы получить требуемый результат. Куда прете? — деструктив. Пройдите левее, пожалуйста! — конструктив.

Конструктивность критики — необходимый элемент психологической грамотности. Смотри Грамотная критика.

Конструктивная критика всегда эффективнее деструктивной, но делать ее такой трудно.

Сказать детям: «Драться нельзя! Нельзя давать сдачи!» — несложно, а если в ответ умный ребенок спросит: «А как правильно? Как поступать, когда тебя бьют? Когда отнимают у тебя твои игрушки, а пожаловаться некому?»

Если не знаете, как критиковать конструктивно — как правило, лучше не критиковать. На крайний случай можно пресечь недопустимое, но без критических стрел и обвинений.


Курс Н.И. КОЗЛОВА

«ЭФФЕКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>

  • Виды критики
  • Курс — Эффективное влияние

Комментарии (1):

Гость, 17 февраля 2022 г., 21:52

Из-за постоянной деструктивной критики о моей работе, а так же в отношениях и дружбе, сотрудничество, отношения с мужчинами и женская дружба с моей стороны, была целиком и полностью прекращена. Так происходит уже 9 лет, если сложить всё воедино. Будет-ли всё возобновлено? Не уверена. Больше не хочется!

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Грамотная критика

Критиковать надо не тогда и не так, когда и как рвется с души, а чтобы получить нужный результат.Чтобы критика была услышана и дала нужный эффект, ее композицию (формулу) нужно построить оптимальным образом

0Подробнее

31 дек. 2005 г.

Критика

Критика — указание на недостатки в том, что было сделано. В более широком понимании критикой (от фр. critique из др.-греч. κριτική τέχνη «искусство разбирать, суждение») называют широкую область, включающую выявление противоречий, выявление ошибок и их разбор, отрицательное суждение о чём-либо (в искусстве, общественной жизни и т. д.), указание недостатков, исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (например, критика текста, критика исторических источников), а также отзыв, обсуждение чего-либо с целью выразить свою точку зрения.

1Подробнее

01 янв. 2013 г.

Критика Плюс-помощь-плюс

Самая простая и эффективная формула грамотной критики имеет следующий вид: ПЛЮС — ПОМОЩЬ — ПЛЮС. Пункт раз: Плюс, «Что хорошо». Начинать практически всегда имеет смысла с какого-то позитива, что обеспечит контакт с человеком, создаст ему запас ресурсного состояния и предупредит его, такой возможный, уход в защиту. Пункт два: Помощь, а точнее, «Как можно сделать это лучше». Тут лучше говорить не что плохо, не что нужно исправлять, а что можно сделать лучше, что можно изменить или добавить.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Подготовленная разборка

Подготовленная разборка — трудная обязанность старшего по отношению к младшим, руководителя — к сотрудникам. Если сотрудник допустил серьезный и (похоже) не случайный прокол, не понимая что он делает, здесь нужна — разборка. Но хорошая разборка — это подготовленная разборка, обеспечивающая контакт и понимание между вами. Подготовленная разборка — это подробный анализ происшедшего, «работа над ошибками», когда одновременно идет и критика (конструктивная), и обучение, и воспитание.

0Подробнее

01 янв. 2010 г.

Реакция на ошибки

Ошибки допускают окружающие, ошибки допускаем и мы сами. Тот, кто грамотно реагирует на ошибки свои, обычно более грамотно реагирует и на ошибки окружающих. Не так важно, с какого конца начинать учиться — важно, чтобы на любые ошибки, и свои и чужие, мы реагировали грамотно, то есть эффективно для дела и экологично для человека.

0Подробнее

24 февр. 2017 г.

Руководство по правильной критике

То, что у нас называется критикой и приправляется всеми этими видами соусов, на самом деле даже близко ею не является. К сожалению, критиковать нас всех не учат — ни в школах, ни вообще где-либо (разве что, в литературном вузе). Зато нас всех учат жёстко и даже агрессивно относиться к себе и другим. Поэтому под видом критики множество хороших людей пытается пропихнуть друг другу агрессию, обиды, претензии, дискомфорт, непрошеные советы, картинку, корзинку, картонку и маленькую собачонку. Чем часто делает друг другу незаслуженно больно. А настоящей критики, которая бы стимулировала развиваться – и которая действительно очень нужна! — в итоге очень-очень мало. Буквально с фонарями и лопатой надо искать, и то сомнительно, что найдётся.

2Подробнее

Конструктивная критика — Психологос

01 октября 2022 г., 21:34

Конструктивная критика — критика, в которой говорится не что плохо, а что и как сделать лучше. Например, «Отлично! А вот это, мне кажется, можно сделать так, будет надежнее!» — или: «Да, спасибо, это было красиво и эффективно. Кажется, будет еще лучше, если вот на будущее ты обратишь внимание на это и то. Что думаешь?» или «Это было замечательно, а вот это, на мой взгляд, можно сделать лучше. Мне это видится, например, так…»

То есть: «Что хорошо, что изменить или добавить, чтобы получить требуемый результат».

Если вы не знаете, что подсказать и как помочь человеку, которого вы собираетесь критиковать — не делайте этого.

Как-то моя маленькая дочка подралась с другой девочкой на улице, когда та не отдавала ей ее игрушки. Ну, всяко бывает! Но я, как папа, конечно же начал строго говорить Маше справедливые вещи: «Маша, это плохо. Нельзя драться! Нельзя давать сдачи, это неправильно!» Далее я помню то, что меня впечатлило надолго. Маша поднимает свои ангельские глазки и спрашивает, прямо глядя на меня: «Я поняла, сдачу давать нельзя, это неправильно. А как правильно?» — Тут я понял, что у меня трудный день, потому что высшего психологического образования и диссертации по воспитанию молодежи мне не хватает для того, чтобы дать простой и ясный ответ на этот вопрос.

А действительно, как поступать маленькой девочке, когда другая маленькая девочка грубо отнимает у нее ее игрушку, на слова не реагирует, а когда она стукает ее слабо, в ответ стукает ее сильно?

Тогда я сказал себе: «Может быть, мне сильно не нравится чье-то поведение.

Но если мне нечего человеку предложить, как простое решение, я не имею права его критиковать!» Нет конструктива — критика запрещена.

С тех пор в нашей семье это имеет силу закона. Если кто-то что-то делает плохо, ругаться, кричать или обижаться нельзя: можно попросить или предложить то, что тебя устроит больше.

Когда вы привыкнете, для вас это также станет очень простым. Смотрите, «Почему ты не сходил в магазин, я же тебя просила?» — это неправильно, тут содержится упрек, человек в ответ начнет бухтеть (вслух или про себя) Проще и правильнее попросить внятным образом еще раз: «Пожалуйста, сходи в магазин, мне нужно приготовить обед». Аналогично, вместо «Что ты на меня кричишь?» удачнее сказать так: «Пожалуйста, давай это обсудим в другом, более спокойном тоне».

Кстати, конструктив может предложить и другая сторона, если сама знает, чем и как другой человек может ей помочь. Например,

— Меня злит, когда я тебя прошу, а ты не обращаешь на это внимания!

— Прости, пожалуйста. Но ты на меня не ругайся, а другой раз просто напомни еще раз. Мне всегда приятно, когда ты ко мне лишний раз подойдешь. Я же действительно просто отвлекаюсь и забываю. Да? Поможешь мне?

Понятно, что и это не решает всех вопросов, но договариваться мы с тех пор стали быстрее и чаще.

  • Профессиональная коммуникация
  • Критика

Комментарии (9):

Гость, 28 марта 2014 г., 12:21

Спасибо….. так просто, как все гениальное!

Елена, 27 апреля 2015 г., 17:18

Спасибо!!! Спасибо за статью! Мне она очень поможет теперь!

Глазатов Сергей. [email protected], 03 мая 2015 г., 08:18

Статья, тема и изложение мне понравились. Своих замечаний, дополнений и предложений у меня нет.

Цыденжаб, 15 мая 2015 г., 13:23

Здравствуйте!!!! Интересно было бы с Вами встретиться и обсудить тему!

Гость, 26 апреля 2018 г., 20:29

Я не согласен с позицией автора. Для примера, я говорю кому-то: «Воровать нельзя», а человек в ответ спрашивает: «А что я должен делать, вместо того, чтобы воровать?» И что, пока я не смогу ответить на его вопрос, я не должен говорить, что воровать нельзя, и не должен осуждать воровство? Не согласен.  Воровать нельзя, а искать альтернативный способ жить — это его забота, не моя. Моя критика неконструктивна, но при этом справедлива и правильна!

2

ответа

Козлов Николай Иванович, 27 апреля 2018 г., 09:36

Зря вы не согласны с позицией автора, у автора разумная позицией. Но и вы тоже правы. Если простое решение «Не воровать» или «Не бить в ответ» будет правильным решением, то все отлично и другого конструктива уже не требуется. А если такое простое решение будет недостаточным? Если нужно защитить себя или кого-то другого от избиения? Тогда такое простое решение «Не бить в ответ» уже недостаточно. И тогда нужно искать разумный конструктив. Итого, уважаемый критик: не торопитесь возражать, ищите объединяющий позиции конфигуратор.

Гость, 03 сентября 2022 г., 16:32

А я не согласна с вами, вы не можете запрещать другому что-либо делать, для этого есть закон и если его поймают, он понесет ответственность. А если вы влезли в чью-то жизнь со своей справедливостью и правилами, то вы так же должны нести ответственность за то, какой вы можете дать ответ на прямой вопрос, что человеку делать. Большинство преступлений совершается, лишь потому что человек не знает, как поступить иначе.

Гость, 20 июня 2018 г., 16:50

Мне нравится такой подход. Явно, все что просто — гениально.

Гость, 13 июля 2018 г., 17:35

Если в ситуации нужен конструктив, то обязательно надо его озвучивать! иначе критика только подчеркивает недостатки, ошибки, от нее человек расстраивается, у него портится самооценка и снижается вера в себя. и такая критика звучит как нападка на личность, что в тебе что-то «не так как надо», как осуждение. это очень портит отношения и вредит человеку. а если «критикан» хочет только осуждать, даже не думая о решении, то это тем более просто агрессия на другого, т.к. раз начал высказывать недовольство — надо сказать чего хочешь, иначе это просто выпады и агрессия, отрицание и обесценивание, чувство что все не так, и что надо вместо этого — неясно. т.е. конструктивная критика — это для хороших, добрых отношений, когда человеку не хотят вредить и причинять боль.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Грамотная критика

Критиковать надо не тогда и не так, когда и как рвется с души, а чтобы получить нужный результат.Чтобы критика была услышана и дала нужный эффект, ее композицию (формулу) нужно построить оптимальным образом

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Критика деструктивная и конструктивная

Деструктивная критика — высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков. Деструктивная критика разбивает ваши тезисы и аргументы, показывает ваши недостатки и слабости, обнаруживает ваши ошибки и недочеты.

1Подробнее

01 янв. 2013 г.

Критика Плюс-помощь-плюс

Самая простая и эффективная формула грамотной критики имеет следующий вид: ПЛЮС — ПОМОЩЬ — ПЛЮС. Пункт раз: Плюс, «Что хорошо». Начинать практически всегда имеет смысла с какого-то позитива, что обеспечит контакт с человеком, создаст ему запас ресурсного состояния и предупредит его, такой возможный, уход в защиту. Пункт два: Помощь, а точнее, «Как можно сделать это лучше». Тут лучше говорить не что плохо, не что нужно исправлять, а что можно сделать лучше, что можно изменить или добавить.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Подготовленная разборка

Подготовленная разборка — трудная обязанность старшего по отношению к младшим, руководителя — к сотрудникам. Если сотрудник допустил серьезный и (похоже) не случайный прокол, не понимая что он делает, здесь нужна — разборка. Но хорошая разборка — это подготовленная разборка, обеспечивающая контакт и понимание между вами. Подготовленная разборка — это подробный анализ происшедшего, «работа над ошибками», когда одновременно идет и критика (конструктивная), и обучение, и воспитание.

0Подробнее

01 янв. 2010 г.

Реакция на ошибки

Ошибки допускают окружающие, ошибки допускаем и мы сами. Тот, кто грамотно реагирует на ошибки свои, обычно более грамотно реагирует и на ошибки окружающих. Не так важно, с какого конца начинать учиться — важно, чтобы на любые ошибки, и свои и чужие, мы реагировали грамотно, то есть эффективно для дела и экологично для человека.

0Подробнее

24 февр. 2017 г.

Руководство по правильной критике

То, что у нас называется критикой и приправляется всеми этими видами соусов, на самом деле даже близко ею не является. К сожалению, критиковать нас всех не учат — ни в школах, ни вообще где-либо (разве что, в литературном вузе). Зато нас всех учат жёстко и даже агрессивно относиться к себе и другим. Поэтому под видом критики множество хороших людей пытается пропихнуть друг другу агрессию, обиды, претензии, дискомфорт, непрошеные советы, картинку, корзинку, картонку и маленькую собачонку. Чем часто делает друг другу незаслуженно больно. А настоящей критики, которая бы стимулировала развиваться – и которая действительно очень нужна! — в итоге очень-очень мало. Буквально с фонарями и лопатой надо искать, и то сомнительно, что найдётся.

2Подробнее

01 окт. 2022 г.

Восхищенная критика

Если человек нравится, то обычно сложно увидеть, что же ему такому замечательном не хватает, чтобы быть еще лучше. И сложно не потому, что ему действительно нечего добавить, а потому что хорошее отношение мешает взглянуть на человека объективно. А между тем, такой объективный взгляд часто бывает нужен, чтобы помочь этому прекрасному человеку двигаться и развиваться дальше.

0Подробнее

Что это такое и как к этому относиться

Посмотрим правде в глаза, может быть трудно давать или принимать критику, независимо от того, как она преподносится. Но умение предлагать и получать практическую, конструктивную критику имеет основополагающее значение для нашего профессионального развития.

При правильном представлении он может быть полезным инструментом для руководителей и коллег, помогая друг другу добиваться лучших результатов, находить мотивацию и укреплять отношения.

Так как же научиться хорошо воспринимать критику и лучше доносить ее до других?

В этой статье мы обсудим искусство конструктивной критики. Мы разберем, что это такое, как это соотносится с деструктивной критикой, какие есть практические стратегии, как правильно давать и получать критику, и чего следует избегать в обоих случаях.

Что такое конструктивная критика?

Конструктивная критика — это метод обратной связи, предлагающий конкретные практические рекомендации. Хорошая конструктивная обратная связь способствует получению положительных результатов и создает благоприятную рабочую атмосферу. Он также обеспечивает безопасное пространство, где человек чувствует себя в достаточной безопасности, чтобы задавать вопросы, обращаться за помощью и делиться идеями.

Конструктивная и деструктивная критика: в чем разница?

Большая разница между конструктивной и деструктивной критикой заключается в том, как преподносятся комментарии.

В то время как конструктивная критика направлена ​​на укрепление другого человека, деструктивная критика фокусируется на негативе. Обратная связь может быть расплывчатой ​​и часто лишена руководства или поддержки.

Конструктивная критика

Конструктивная критика ясна, пряма, честна и проста в исполнении. В нем приводятся конкретные примеры и практические предложения по позитивным изменениям. Этот тип обратной связи также подчеркивает, как получатель может внести положительные изменения в свое поведение, чтобы свести к минимуму проблемы в будущем.

Деконструктивная критика

Деструктивная критика, с другой стороны, сосредоточена исключительно на проблеме. Такая обратная связь не предлагает поощрения, помощи или поддержки для улучшения. Несмотря на намерения избавителя, это часто снижает моральный дух и снижает уверенность в себе.

Преимущества конструктивной критики

В отличие от деконструктивной или негативной критики, конструктивная критика укрепляет доверие и дает обеим сторонам возможность роста. Два ключевых элемента успеха конструктивной критики — это контекст и действенный совет.

Этот вид обратной связи дает получателю информацию о том, что нужно улучшить, что очень важно для понимания того, почему предлагается обратная связь.

Поддержка дополнительного контекста с практическими шагами и предложениями о том, как улучшить доверие между обеими сторонами. Эта комбинация также открывает двери для общения, сотрудничества и профессионального развития.

Роль эмпатии и конструктивной критики

Но эффективная отрицательная обратная связь — это нечто большее, чем выражение негатива в позитивном свете. Ключ к успеху заключается в том, чтобы ваш отзыв звучал ободряюще и учитывал точку зрения другого человека.

Оставаясь чутким к их обстоятельствам, вам будет легче предоставлять критическую обратную связь в полезной и конструктивной форме.

Как дать конструктивную обратную связь

1. Предложите «бутерброд обратной связи»

Этот популярный метод конструктивной критики часто используется в Toastmasters и корпоративной среде.

«Сэндвич с обратной связью» получил свое название из-за своей структуры. Вы вставляете свою критику между началом и концом (как бургер, зажатый между двумя булочками), используя аналогию PIP, которая означает «Положительное-Улучшение-Положительное».

С помощью PIP вы можете разбить свой отзыв на три сегмента.

Пример:

«Мне понравилась глубина содержания вашей презентации. Однако вы можете улучшить дизайн и цветовую палитру слайдов. Те, которые вы использовали, были немного сложными для обработки и не соответствовали вашему контенту.

Сказав это, мне очень нравится общий поток и ощущение от него. С некоторыми изменениями в областях, которые я упомянул, я думаю, что у вас есть победитель. Обратитесь к команде дизайнеров за советами, и они помогут вам выйти на новый уровень. Я рад видеть конечный продукт!»

Сегмент 1: Откройте с положительным отзывом

Начните с того, что сосредоточьтесь на сильных сторонах получателя и подчеркните, что вам нравится в его работе.

Пример: «Мне понравилась глубина содержания вашей презентации».

Сегмент 2: Поместите область улучшения в середину

Предоставьте критику, сосредоточив внимание на том, что нужно улучшить.

Пример: «Однако вы можете улучшить дизайн и цветовую палитру ваших слайдов. Те, которые вы использовали, были немного сложными для обработки и не соответствовали вашему контенту».

Сегмент 3: Завершите на положительной ноте

Наконец, завершите отзыв ободряющим комментарием, подтверждающим положительное утверждение, сделанное вами в начале. Кроме того, подчеркните положительные результаты, которых они могут ожидать, если примут вашу критику, поскольку это помогает укрепить доверие и уверенность.

Пример: «Сказав это, мне очень нравится общий поток и ощущение от него. С некоторыми изменениями в областях, которые я упомянул, я думаю, что у вас есть победитель. Обратитесь к команде дизайнеров за советами, и они помогут вам выйти на новый уровень. Я рад видеть конечный продукт!»

2.

Будьте конкретны в своем отзыве

Чем более конкретным и подробным будет ваш отзыв, тем более действенным он будет. Не делайте расплывчатых, однозначных заявлений. Вместо этого перечислите возражения или изменения в поведении, которые вы хотите подробно рассмотреть. Этот шаг облегчает другому человеку решение и изменение ситуации.

Вот пример расплывчатой ​​и конкретной обратной связи:

  • Расплывчатая критика: «Привет, Джули, я хочу, чтобы ты начала писать статьи по маркетингу».
  • Конкретная критика: «Здравствуйте, Джули, я хотел бы, чтобы вы написали маркетинговую статью о том, как идентифицировать вашу целевую аудиторию и общаться с ней. Пожалуйста, дайте мне знать, когда вы начнете, и если вам понадобятся дополнительные предложения».

Расплывчатый комментарий очень широк и сбивает с толку, потому что маркетинг — очень общая тема. Напротив, конкретный комментарий обеспечивает ясность и делает задачу более действенной, потому что он очень точен.

Использование этого подхода обеспечивает ясность для сотрудников и коллег. Чем лучше они понимают запрос, тем меньше неуверенности или беспокойства они будут чувствовать по поводу работы и того, как они должны ее выполнить.

3. Дайте рекомендации по улучшению

Основная цель обратной связи — помочь человеку стать лучше. Помните, хороший отзыв — это подарок!

Предоставление рекомендаций о том, что человек может сделать для улучшения, имеет ряд преимуществ, включая следующие:

  • Лучшее понимание вас и ваших ожиданий
  • Способность соответствовать ожиданиям
  • Мощный призыв к действию, дающий получателю план действий 

Это также поможет им действовать в соответствии с тем, что вы обсудили, а не откладывать на потом.

Пример:

  • Слабая рекомендация: «Презентация слишком длинная. Сделай его короче».
  • Настоятельная рекомендация: «Продолжительность презентации можно легко сократить с 30 до 20 минут, если вы ограничите каждый пункт одним примером.
    Это сделает его более лаконичным и эффектным. На данный момент у вас есть два-три примера на пункт, что отвлекает от основного сообщения».

Первая рекомендация не очень полезна, поскольку ей не хватает ясности и конкретности. Второй пример лучше, потому что он очень конкретен и демонстрирует человеку вашу точку зрения, объясняя свое обоснование.

4. Избегайте предположений

Дайте рекомендации, только если вы знаете факты о конкретной теме или человеке. Избегайте соблазна делать поспешные выводы и вместо этого наблюдайте.

Неправильные предположения могут быть восприняты как личные нападки и могут вызвать стресс на рабочем месте.

Пример:

  • Критика: «Докладчик немного колебался, и сессия на самом деле не шла».
  • Предположение: «У докладчика нет опыта работы на семинарах».

Это предположение не обязательно верно. Опытные докладчики могут нервничать, проводя семинары, особенно при выступлении в новой среде и перед новой аудиторией.

Например, предположение о том, что кто-то неопытен, только потому, что он кажется немного нерешительным, может повредить моральному духу и снизить психологическую безопасность на рабочем месте.

Это также контрпродуктивно, так как получатель отзыва, скорее всего, проигнорирует любую последующую критику, даже если она будет верной.

10 советов по конструктивной критике

  1. Сосредоточьтесь на наблюдаемых действиях или поведении, а не на личности, личности или мотивах.
  2. Рассмотрите возможность критики в реальном времени. Обратная связь более эффективна, если она предоставляется быстро и пока события еще свежи в памяти каждого. Вам не всегда нужно ждать следующей личной встречи или кругового обзора.
  3. Учитывайте время . Например, если вы или получатель сообщения вышли из жаркой дискуссии, подождите, пока уляжется пыль, чтобы поддерживать конструктивный разговор.
  4. Помните об эмоциях . Полезно давать обратную связь, когда другой человек готов ее услышать. Избегайте обратной связи, когда человек не может услышать потенциально неприятные новости.
  5. Избегайте сплетен на рабочем месте. Сплетни на рабочем месте вредны для всех. Это подрывает доверие на всех уровнях. Держите все отзывы между собой и получателем и убедитесь, что они узнают об этом первыми.
  6. Сосредоточьтесь на ситуации , а не на человеке. Хорошая конструктивная критика должна быть сосредоточена на поведении, которое вы хотите видеть больше, а не на том, что вы заметили и что вам не понравилось.
  7. Используйте языковую технику «л» (я думаю, я предлагаю и т. д.). Эта тактика помогает получателю обратной связи понять, что критика касается ситуации, а не его личности. Это также подтверждает вашу точку зрения и позволяет получателю узнать, как вы видите ситуацию.
  8. Больше внимания уделяйте объективным моментам , а не субъективным мнениям. Вместо того, чтобы говорить «мне это не нравится», укажите конкретные вещи, которые вам не нравятся (например, фиолетовые буквы на желтом фоне вызвали у меня боль в глазах).
  9. Разбейте свой отзыв на ключевые моменты или темы для большей ясности, прежде чем делиться ими по пунктам. Воздержитесь от того, чтобы давать свой отзыв одним большим куском.
  10. Приведите конкретные примеры для каждой точки обратной связи. Укажите одну или две точные ситуации, когда человек продемонстрировал поведение, которое вы хотите, чтобы он изменил. Это помогает (а) проиллюстрировать, что вы имеете в виду, и (б) повысить осведомленность человека о моделях поведения, которые он может не осознавать.

Как принимать конструктивную критику

Когда ситуация меняется, и вы сами получаете критику, как вы справляетесь с ситуацией?

Вы знаете, как принять обратную связь и отказаться от защиты?

Получение критики от коллеги, коллеги или кого-то, кому вы не полностью доверяете, может быть сложной задачей. Однако полезно помнить, что точная и конструктивная обратная связь может исходить и из ошибочных источников.

Вот шестиэтапный процесс, как тактично и вежливо принимать критику:

  1. Остановите свою первую реакцию. Сохраняйте спокойствие и постарайтесь вообще не реагировать. Сохраняйте спокойное поведение.
  2. Помните о преимуществах обратной связи и попытайтесь понять мотивацию и восприятие вашего критика.
  3. Будь хорошим слушателем. Слушайте внимательно и сосредоточьтесь на понимании комментариев и точки зрения другого человека.
  4. Скажи спасибо. Вы не обязаны соглашаться с отзывами, но выражение благодарности демонстрирует, что вы признаете усилия своих коллег, которые работают над вашим улучшением.
  5. Задайте вопросы , чтобы разобрать отзыв и поделиться своим мнением. Получите больше ясности, запросив конкретные примеры, признавая бесспорную часть отзыва и запрашивая конкретные решения.

Запрос времени для продолжения. Если это более важная проблема, попросите о последующей встрече, чтобы задать дополнительные вопросы и согласовать следующие шаги.

Эта пауза также даст вам время обработать отзывы, спросить совета у других и подумать над решениями. В идеале вы также сформулируете, что вы будете делать в будущем, и еще раз поблагодарите человека за обратную связь.

5 вещей, которых следует избегать при получении конструктивной критики

Если вы получаете конструктивную критику, не выбрасывайте ее. Информация из надежного и объективного источника о вашей работе, стиле управления или о том, как вы проявляете себя, бесценна.

Вы хотите, чтобы это продолжалось, и это означает, что вы не должны реагировать таким образом, чтобы отпугнуть дающего или сделать его менее склонным давать вам обратную связь в будущем.

Чтобы получать обратную связь, избегайте этих 5 реакций:

  1. Не реагировать с защитной реакцией и гневом
  2. Не нападать на человека, оставляющего отзыв
  3. Не перебивайте и не перебивайте человека, когда он дает обратную связь
  4. Сначала избегайте анализа или постановки под сомнение оценки человека
  5. Избегайте участия в дебатах или агрессивных ответных действиях

Помните, что давать или получать отзывы непросто, но мы надеемся, что эта статья снабдила вас инструментами, которые помогут вам чувствовать себя более уверенно в своей способности делать это хорошо.

Если вам нужна дополнительная поддержка, свяжитесь с нами, чтобы узнать, как тренер BetterUp может помочь вам обрести голос и управлять своими ответами на конструктивные отзывы.

Когда и как давать с примерами [2022]

Опубликовано

Предоставление отзывов необходимо, чтобы помочь сотрудникам улучшить свои навыки и производительность. Это легко сделать, когда исходная информация положительна, но что вы делаете, если вам нужно подвергнуть критике или изменить поведение сотрудника?

Критика и обсуждение областей, которые нуждаются в улучшении, могут привести к снижению мотивации, негативным чувствам и отстранению.

Из этого руководства вы узнаете:

  • Что такое конструктивная критика?
  • Когда целесообразно использовать и почему?
  • Почему это должно быть конструктивным?
  • Примеры конструктивной критики
  • Советы по конструктивной критике

Что такое конструктивная критика?

Конструктивная критика — это форма обратной связи, направленная на предоставление конструктивной и позитивной критики и негативных отзывов для улучшения работы или поведения.

Конструктивная критика действенна, понятна и полезна получателю. Он не акцентирует внимание исключительно на негативных аспектах. Вместо того, чтобы что-то разрушать, конструктивная критика фокусируется на улучшении.

Он контрастирует с деструктивной критикой, которая может быть либо положительной по своим намерениям, но, тем не менее, бесполезной, отрицательной и преднамеренно вредной, либо и той, и другой.

Конструктивная критика имеет некоторые общие черты с конструктивной обратной связью. Прочтите нашу статью, чтобы узнать об этом больше.

Руководители должны высказывать конструктивную критику, чтобы не оскорблять и не обескураживать сотрудников, но в то же время предоставлять подробные комментарии о том, что можно улучшить. Конструктивная критика может поощрить сотрудников и дать направление и действенные решения проблемы обсуждения. Кроме того, он создает прозрачную и доверительную рабочую среду, в которой коллеги могут делиться мнениями, не опасаясь обидеть.

Хотя критиковать не всегда легко, важно, чтобы сотрудники были довольны и имели возможность учиться и расти. Фактически, 83% сотрудников ценят обратную связь, положительную или отрицательную.

По данным Harvard Business Review, на вопрос о том, что было наиболее полезным в их карьере, 72% сотрудников ответили, что получают обратную связь от своих руководителей. Сотрудникам нужна обратная связь, чтобы совершенствоваться, а конструктивная критика позволяет менеджерам давать указания и советы по улучшению.

Когда целесообразно использовать и почему?

Конструктивная критика более ценна в ситуациях, когда:

  • Имело место нарушение правил.
  • Когда конструктивная обратная связь неэффективна.
  • Когда происходит конфликт или несчастный случай, и его нужно разрешить путем диалога, а не уклонения.
  • Когда конструктивная критика необходима, чтобы помочь человеку развить свои навыки.
  • Когда поведение негативно влияет на продуктивность или моральный дух других.
  • Когда человек не работает должным образом и нуждается в руководстве И вы знаете, что он открыт для конструктивной критики и беседы.
  • Когда о чем-то договорились, но человек сделал что-то не так, что привело к негативным последствиям.
  • Когда вам нужно поговорить о примерах поведения, которое нужно изменить, а не просто об общих наблюдениях.

Почему это должно быть конструктивным?

Критика важна, как и ее подача.

Важно, чтобы критика была конструктивной, т. е. определяла конкретное поведение, которое необходимо улучшить уважительным образом. Поступая таким образом, человек, дающий обратную связь, может избежать негативных чувств и укрепить доверие.

Исследования показали, что конструктивная критика может повысить мотивацию и вовлеченность получателя. С другой стороны, плохо предоставленная, неконструктивная обратная связь приводит к плохой вовлеченности и мотивации.

Плохая обратная связь обычно приводит к пренебрежительному и защитному отношению, а долгосрочные последствия могут включать снижение мотивации и вовлеченности в будущую обратную связь.

Конструктивная критика скорее вдохновляет, чем демотивирует людей, потому что фокусируется на будущем прогрессе, а не на прошлых ошибках. Исследование 2020 года показывает, что негативная обратная связь, фокусирующаяся на прошлых ошибках, не так эффективна.

Таким образом, обратная связь не должна сосредотачиваться на предыдущей работе и наказании за прошлые неудачи. Вместо этого менеджеры должны предоставлять конструктивную критику и работать с получателем обратной связи, чтобы разработать следующие шаги, возможности для интересных и стоящих усилий и свое видение того, чего они могут достичь.


Примеры конструктивной критики

1. Критика некачественной работы

Сотрудники могут соблюдать сроки, но в работе, которую они производят, часто есть ошибки. Ошибки случаются, но это может указывать на недостаток внимания к деталям. Конструктивная критика может помочь найти решение. Не забудьте привести конкретные примеры работы и выделить сильные стороны, прежде чем сообщать о своих опасениях.

Вот пример работника, производящего некачественную работу:

«Я очень ценю, что вы всегда соблюдаете сроки и увлечены реализацией нашего общего видения в своих проектах.

Однако я заметил, что вы упустили некоторые детали двух ваших последних проектов. Эти детали необходимо исправить, прежде чем переходить к следующему этапу.

Давайте составим подробный контрольный список всех результатов для вашего следующего задания. Попробуйте, а затем давайте проверим и оценим».

2. Критика низкой производительности

Снижение продуктивности может быть вызвано изменениями в личной жизни или уходом из жизни. Обращение к первопричине изменит дискурс.

Вот пример для сотрудника с низкой производительностью:

«Я просто хотел проверить. Я заметил, что вы работаете менее продуктивно, чем обычно.

Могу ли я чем-нибудь помочь вам вернуться на правильный путь? Я хочу, чтобы ты был счастлив.

Давайте выделим немного времени, чтобы обсудить ваши цели и обязанности, а также то, что вам нужно от меня для их достижения, так что мы все на одной волне.

3. Критика коммуникативных навыков

Общение может быть затруднено, если сотрудники боятся задавать вопросы или обсуждать проблемы. Установите четкие ожидания и благосклонно реагируйте на обновления, чтобы поощрять тесную коммуникацию.

Вот пример для сотрудника, которому трудно рассказать о проблемах, с которыми он сталкивается:

«Как дела с вашим текущим проектом?

Если возникнут какие-либо проблемы, сообщите мне как можно скорее, чтобы Я могу помочь вам вернуться на правильный путь

Как насчет того, чтобы присылать мне ежедневные обновления, чтобы я знал, где мы находимся?»

4. Критика по поводу срыва сроков

Срыв сроков может указывать на неорганизованность или проблемы с тайм-менеджментом. Обсуждение срыва сроков дает возможность учиться и профессиональный рост. Обязательно проявляйте понимание во время этого обсуждения и предлагайте помощь, где можете.

Вот пример для сотрудника, который срывает сроки:

«Я всегда впечатлен качеством вашей работы. Однако я заметил, что в последнее время вы пропустили несколько сроков.

Я понимаю, что это быстро меняющаяся среда. У меня есть несколько различных тактик тайм-менеджмента, которыми я могу поделиться с вами.

Но, прежде чем мы углубимся в это, есть ли что-то, в частности, что вызывает эти задержки?»

5. Критика опозданий и отсутствия

Сотрудники, которые хронически опаздывают или отсутствуют, могут бороться с самоорганизацией и могут уже знайте, что это проблема. При обсуждении этой проблемы не сосредотачивайтесь на сотруднике. Вместо этого сосредоточьтесь на влиянии опоздания или отсутствия на производительность сотрудника и предложите ему свою помощь.0003

Вот пример сотрудника, который часто опаздывает или отсутствует:

«В последнее время я заметил ваше отсутствие и опоздания на работе.

Я знаю, что у всех нас есть обязательства вне работы, но вы рискуете упустить много информации, если вы часто пропускаете встречи.

Меньше всего я хочу, чтобы это мешало вашей общей работе. Поэтому, пожалуйста, дайте мне знать, если я могу помочь вам с любыми проблемами.»

6. Критика способности решать проблемы

Когда сотрудникам не хватает навыков решения проблем, это отвлекает и может сбить проект с пути. Сосредоточьтесь на том, чтобы сотрудник чувствовал себя уверенно при решении этих проблем. Уверенный в себе сотрудник чувствует себя вправе проявлять инициативу и самостоятельно решать проблемы.

Вот пример для сотрудника, который пытается решить проблемы:

«Вы хорошо сотрудничали со своей командой на прошлой неделе. Вы всегда здорово помогаете во время мозгового штурма.

Было бы здорово увидеть, как вы используете свой творческий потенциал для решения проблем, прежде чем обращаться за помощью.

Попробуйте подумать о некоторых решениях в течение 30 минут, прежде чем обращаться к кому-либо еще. Если это не сработает, свяжитесь со мной, и мы обсудим дальнейшие шаги». приятная рабочая атмосфера и командный дух.Чтобы не создавать еще более враждебной ситуации, сосредоточьтесь на поиске основной причины такого поведения и предложите свою помощь для ее преодоления.

Вот пример конструктивной критики за негативное отношение:

«Я хотел уточнить некоторые недавние наблюдения. Ваше общение со мной и другими людьми говорит о том, что вы были недовольны работой. Могу ли я что-нибудь сделать?

В будущем обращайтесь ко мне с любыми проблемами, нарушающими баланс между работой и личной жизнью, чтобы я мог помочь найти решение».

8. Критика проблем с сотрудничеством

Сотрудники, которые избегают сотрудничества, потенциально упускают возможности роста Сотрудники могут избегать сотрудничества из-за низкого доверия При решении этой проблемы подчеркните, что вы впечатлены их навыками и чувствуете, что они может принести пользу, поделившись этими навыками с другими членами команды.

Вот пример конструктивной критики по вопросам сотрудничества:

«Я восхищаюсь вашей находчивостью и умением решать проблемы.

Однако в случае, если кому-то может понадобиться рука помощи, вы должны показать свои навыки и помогать другим, делясь своим опытом.

А пока вы можете узнать больше, наблюдая за тем, как работают другие. Давайте устроим еженедельное собрание команды, на котором мы сможем обсудить наши текущие проекты и провести мозговой штурм.»

9. Критика непрофессионального поведения

Иногда непрофессиональное поведение возникает из-за, казалось бы, невинных действий. Однако такое поведение, как сплетни, может быстро перерасти в ситуацию, которая снижает моральный дух сотрудников. Если вы видите, что сотрудник сплетничает или занимается другим непрофессиональным поведением, обсудите это с ним один на один.

Вот пример конструктивной критики за непрофессиональное поведение:

«Я понимаю ваши чувства и знаю, что ваше поведение кажется безобидным.

Однако такие действия, как сплетни, могут вызвать чувство недоверия на рабочем месте.

Пожалуйста, обращайтесь непосредственно ко мне. Когда вы делитесь ими со своими коллегами, это создает культуру страха и негатива».

10. Критика во время аттестации

Оценка эффективности — отличная возможность оценить работу команды. Это также возможность решить любые проблемы, связанные с сотрудником.

Отличный способ сделать это — спросить сотрудников, что они думают о своей работе в областях, которые, по вашему мнению, нуждаются в улучшении.

Совет. Узнайте мнение сотрудников об их работе и предложите способы ее повышения. Расширяя то, что говорит человек, вы можете помочь ему распознать свои недостатки и исправить их.

Вот пример конструктивной критики в адрес сотрудника во время аттестации:

«Вы упомянули о своих чувствах по поводу количества времени, необходимого вам для выполнения проекта.

Я заметил, что вы потратили много времени на устранение неполадок и решение проблем в прошлых проектах. Возможно, это область, которая замедляет вас.

Во время следующего проекта попробуйте рассчитать, сколько времени вам потребуется, чтобы решить проблему, с которой вы столкнулись. Возможно, будет полезно ограничиться часом изучения вопроса, а затем обратиться за помощью к команде». четкие, конкретные, подробные и действенные

Давайте рассмотрим несколько конкретных советов по конструктивной критике:0003

1. Будьте позитивны

Положительный отзыв помогает сотрудникам стать более открытыми для конструктивной критики, но это не должно быть единственной целью предоставления положительного отзыва.

Например, если положительная обратная связь дается только для того, чтобы отрицательная обратная связь казалась менее серьезной, положительная обратная связь может больше не восприниматься как искренняя признательность, а скорее как прелюдия к плохой обратной связи.

Хотя конструктивная критика сама по себе не всегда позитивна, ее следует высказывать с позитивным настроем.

2. Дайте действенный совет

При критике приведите примеры того, как сотрудник может стать лучше, а не просто сосредотачивайтесь на негативе.

Предоставление практических советов является основным фактором, разделяющим конструктивную и деконструктивную критику, и дает аспект сосредоточения большего внимания на будущем, чем на прошлом.

Один из способов сделать это — установить SMART-цели. Это отличный способ ставить цели, которые, скорее всего, будут достигнуты.

3. Сделайте это совместным опытом

Конструктивная критика более ценна, когда в ней есть компромиссный компонент.

Человек, которому вы даете отзыв, может с вами не согласиться. Позвольте им задаться вопросом, почему вы так себя чувствуете и как они могут исправиться, основываясь на ваших комментариях.

Совместный опыт может смягчить отрицательные эмоции от негативных отзывов, поскольку позволяет всем сторонам поделиться своими точками зрения.

4. Сосредоточьтесь на ситуации, а не на человеке

Сосредоточение внимания на ситуации или поведении, а не на человеке, может помочь избежать того, чтобы получатель почувствовал себя атакованным. Использование «Я»-утверждений — отличный способ сделать это.

Сосредоточившись на своем опыте, я-утверждение может сделать комментарии менее личными. Начав каждую фразу с «я», вы даете понять, что излагаете свои взгляды и мнения, а не факты.

Это может ослабить оборонительную позицию сотрудника и сделать сеанс обратной связи более плодотворным.

5. Будьте конкретны

Чем конкретнее, тем лучше.

Не делать общих комментариев. Вместо этого подробно опишите проблемы и приведите примеры, когда это возможно.

Таким образом, вы и ваши коллеги сможете эффективно общаться, и в конце сеанса не останется вопросов без ответов.

Неоднозначные комментарии могут привести к тому, что получатель не узнает о проблеме в целом и, следовательно, не знает, как ее исправить.

6. Держите разговор в секрете

Обратная связь и предложения могут практически не иметь никакого эффекта, если получатель чувствует себя смущенным. На самом деле, это может еще больше их демотивировать и обескуражить.

Лучше всего высказывать конструктивную критику наедине, когда вы можете поговорить без чувства унижения.

Чтобы дискуссия была наиболее эффективной, найдите время, чтобы сесть и поговорить. Выделите время для конструктивной критики или используйте для этого встречу один на один.

7. Учитывайте время

Конструктивная критика будет полезной, если она будет произнесена вскоре после действия, чтобы вы оба запомнили ситуацию. Слишком долгое ожидание может сделать ваш вклад неуместным и, следовательно, бесполезным.

Однако может быть неуместно высказывать конструктивную критику сразу после большой презентации или в любой ситуации, когда напряжение или волнение уже могут быть высокими.

8. Последующие действия

Похвалите за прогресс, достигнутый на этом пути, чтобы показать, что вы на их стороне и заинтересованы в их достижениях. Это также позволит получателю высказать любые опасения после того, как у него будет время тщательно понять и обдумать критику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *