Что такое креативность в людях: Креативность – Что Это Такое? (Как Стать Креативным Человеком)

Креативность – Что Это Такое? (Как Стать Креативным Человеком)

Сегодня часто можно услышать «креативная идея», «креативное решение». Что такое креативность, и что значит креативный человек? Креативность в наши дни очень популярна, но не все понимают значение данного слова. Можно ли стать креативным, и как это сделать? В каких сферах больше всего востребовано данное качество? Кто из жителей планеты признан самым креативным? Ответы можно найти в данной статье.

Краткое содержание:

Что такое креативность?

Креативность – это способность выходить за рамки традиционных идей, правил, шаблонов, отношений и т. п., и создавать новые значимые идеи, формы, методы, интерпретации и т. д; оригинальность, прогрессивность или воображение. Вот что такое креативность.

Понятие «креативность» иногда путают с творческими способностями. Это не одно и то же. Креативный человек может повстречаться у каждого на пути. Такие гении создают шокирующие произведения искусства, поначалу не признаваемые обществом, но потом становящиеся классикой. Их творения выбиваются из струи, стоят особняком, а порой противоречат всему, что было создано до этого.

Креативный человек – это тот, кто нестандартно мыслит и выделяется из толпы. Причем, делает это не специально, не на показ. Нельзя назвать креативным человека, который, стремясь к оригинальности, просто напялил несуразную одежду и вышел в ней на улицу. Да, на него обратят внимание и запомнят. Однако конструктива в таком поведении нет, и о креативности речь не идет.

Креативным можно назвать человека, который благодаря своему умению мыслить нестандартно, и видеть объект с разных сторон, всегда способен найти неожиданное решение проблемы, которое большинству других не придет в голову. Это люди-новаторы, революционеры, первооткрыватели. Они смело толкают «двери», незамеченные остальными, и дарят окружающим возможность увидеть, познать, понять нечто новое, ранее спрятанное от глаз толпы.

Все, чем человек пользуется сегодня и что имеет, когда-то было открыто креативными людьми. Кому-то из древних пришла в голову идея смешать муку с водой и запечь все это на раскаленном камне. Так человечество получило хлеб. Кто-то придумал пиццу, побросав остатки продуктов на лист теста, понял, что из кислых лимонов можно делать сладкий лимонад, изобрел кока-колу или ракету. Подобных примеров можно приводить великое множество.

Не обязательно креативный человек должен быть творцом эстетических ценностей. Нестандартный ум и умение видеть проблему под разными углами даже больше пригодится в сферах более практичных. Например, в бизнесе, психологии, рекламе. Даже обычная домохозяйка, отличающаяся креативностью, способна сделать много полезного. Например, придумать эффективный способ мытья посуды или изобрести новый рецепт шикарного торта.

Смелый, с развитым воображением, активный, открытый всему новому, нестандартно мыслящий, свободный от стереотипов – вот что означает креативный человек. Многие считают, что стать креативным – это просто, но так ли это?

Как стать креативным?

Можно ли развить в себе такие качества? Наличие задатков тоже играет определенную роль, но это вовсе не обязательно. Чем раньше начнется процесс развития, тем лучше. Ведь в детстве каждый расположен к новому и впитывает все как губка. Психологами рекомендованы разные развивающие упражнения для детей:

1. Нарисовать «идейное» дерево, где каждая веточка будет решением проблемы. Чем больше линий, тем лучше.

2. Поиграть в критика, мечтателя и реалиста. Дети с учетом своей роли должны озвучить соответствующие видения ситуации.

3. Игра «от обратного». Рассказать, что нужно делать, чтобы не решить заданную проблему, а потом перевернуть схему действий наоборот.

Креативное мышление человека основывается на знаниях и впечатлениях. Если их мало, то и мыслить он будет узко, однобоко, стереотипно. Поэтому ему нужно постоянно расширять свои границы. Общаться с разными людьми, путешествовать, посещать культурные мероприятия, осваивать новые языки и науки. В процессе познания мира в голову обязательно будут приходить свежие идеи.

Необходимо постараться развить в себе особенности личности креативных людей, а именно:

  • чувство юмора;
  • легкость на подъем;
  • наблюдательность;
  • умение критически оценивать любое чужое мнение и не бояться высказывать свое;
  • независимость от предрассудков и шаблонов;
  • проницательность;
  • готовность к риску.

Креативный человек не боится экспериментировать и совмещать то, что на первый взгляд кажется несовместимым. Также он отличается от многих других тем, что не затягивает с реализацией своих идей. Как только решение пришло в голову, он тут же старается его применить. При этом часто попадает в самую точку.

Идет за интуицией и не позволяет разуму «поставить палки в колеса», как это бывает, когда человек долго думает, колеблется, взвешивает все «за» и «против». В итоге отступается от своей идеи, которая могла бы стать настоящим прорывом. Креативные люди «куют железо», пока оно горячо, считают, что лучше сделать и пожалеть. Этому можно и нужно учиться.

Еще один важный момент. Креативные люди уверены в своей необычности. Они даже мысли не допускают, что являются лишь частью серой массы. Именно эта уверенность в собственной нестандартности творит настоящие чудеса.

Профессии для креативных людей

Креативность в той или иной степени пригодится в любой сфере деятельности. Педагогу нужно уметь оригинально подать материал и найти подход к каждому ученику. Доктор должен выбрать из множества единственно правильные решения, ставя диагноз и назначая лечение (ведь каждый случай индивидуален). Следователь, поразмыслив креативно, быстрее вычислит преступника и т. д.

Есть профессии, в которых без креативности делать просто нечего. Здесь она необходима как воздух. Основной список таких сфер деятельности:

  • реклама, маркетинг пиар-менеджмент;
  • мода и дизайн;
  • предпринимательство;
  • журналистика;
  • режиссура;
  • архитектура;
  • фотография;
  • веб-дизайн.

Все профессии, связанные с данными сферами, предполагают создание продукта, который нужно реализовать. Чем креативнее будет творение, а также методы его подачи, тем больше шансов нас успех. Нестандартность важна в большинстве профессий. Особенно если они предполагают прямой контакт с людьми.

Самые креативные люди в мире

Степень креативности того или иного человека оценивать очень сложно. Все это очень субъективно и неоднозначно. Речь ведь не идет о чем-то конкретном, что можно просчитать. В мире постоянно составляются различные рейтинги креативных людей. Среди умерших фигурируют такие представители литературы, как Кафка, Сартр, Камю. Из художников – Ван Гог и Пикассо, из музыкантов – Майкл Джексон, Принц, Дэвид Боуи.

Среди ныне живущих, согласно последнему рейтингу, самыми креативными людьми планеты являются:

► Певица Бейонсе.

► Американский предприниматель, изобретатель, инженер – Илон Маск.

► Актеры Кейт МакКиннон и Алек Болдуин, пародировавшие Клинтон и Трампа в ходе предвыборной гонки.

► Дизайнер Том Форд.

► Директора суперуспешных компаний Тереза Херд, возглавляющая Intel, Густаво Лаури, курирующий We Believers и другие.

Всего в списке 50 позиций. Каждую из них занимает по-настоящему необычная личность, которая смогла добиться в своей деятельности огромных высот и поразила всех чем-то выходящим из ряда вон.

Это и является главным показателем креативности. Если она не причиняет вреда окружающим – то вполне может стать пожизненным штампом. Это сделает жизнь более интересной и успешной.

Каролина Кораблёва

Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».

Мы в телеграм канале! Присоединяйся!

Что отличает креативных людей

Креативность зачастую проявляет себя как парадоксально-загадочный феномен. У некоторых креативное мышление — постоянная характерная черта, у других же оно включается под влиянием ситуации и контекста. Вдохновение и идеи нередко появляются из ниоткуда и затем не дают о себе знать когда мы в них особенно нуждаемся. Креативное мышление требует комплексной когнитивной деятельности и при этом очень отличается от обычного мыслительного процесса.

Нейронауке креативность видится очень комплексным процессом. Она гораздо больше, чем теория об отличии правого и левого полушария (левое полушарие отвечает за рационально-аналитическое мышление, а правое за креативность и эмоции). Ученые считают, что креативность подразумевает ряд когнитивных процессов, нейронных связей и эмоций,  но при этом у нас до сих пор нет целостной картины, как работает творческое мышление.

Ниже мы приводим наблюдения Скотта Барри Кауфмана, психолога из Нью-Йоркского Университета, который потратил много лет на изучение креативности. Итак вот они — 18 отличий креативных личностей.

1. Они мечтают.

Креативные люди знают — несмотря на то, что говорила учительница в третьем классе, что мечтать — это что угодно, но только не пустая трата времени. Витание в облаках способствует процессу «креативной инкубации» и многие из нас по опыту знают, что наши самые лучшие идею приходят к нам из ниоткуда, когда наши мысли непонятно где. Согласно исследованиям мы мечтаем, когда сознание находится в очень активном состоянии, и тогда возможны внезапные осознания. Ученые-нейрологи также установили, что мечтание связано с теми же мозговыми процессами, что и воображение и креативность.

2. Они наблюдают за всем и вся.

Мир для креативного человека — кладезь возможностей. Они постоянно черпают из него информацию, которая становится пищей для его креативной экспрессии. Писательница Джоан Дидион всегда носила с собой блокнот   и говорила, что записывает свои наблюдения за людьми и событиями, что позволяло ей лучше понимать противоречия своего собственного ума: «Какие бы мы наблюдения не записывали, связующим звеном всего, что мы видим, всегда, прозрачно, бесстыдно, безжалостное «Я».

3. Они работают в то время, когда им лучше всего работается.

Многие известные творческие люди говорили, что им лучше всего работается или ранним утром или поздним вечером. Владимир Набоков, например, начинал писать сразу после пробуждения в 6 или  7 часов утра. А Франк Лойд Райт вставал в три утра чтобы поработать несколько часов, а потом снова ложился спать. Не имеет значения, когда именно, но творческие личности выявляют свое самое продуктивное время и вокруг него структурируют свой день.

4. Они находят время чтобы побыть в одиночестве.

«Чтобы быть открытым для креативности, нужно иметь способность конструктивно использовать одиночество. Необходимо преодолеть страх одиночества», — писал американский теоретик экзистенциальной психологии  Ролло Мей. Считается, что творческие люди в большинстве случаев одиночки, и хотя это не всегда соответствует действительности, именно пребывая в одиночестве они создавали свои лучшие работы.

5. Они извлекают пользу из жизненных неурядиц. 

Многие ставшие популярными на весь мир истории и песни родились от того, что автор испытывал ужасную боль или был с разбитым сердцем. Положительный момент таких жизненных обстоятельство состоял в том, что они становились катализатором для создания шедевров. В психологии появилось даже целое направление, которое изучает посттравматические состояния, в которых трудности у людей вызывают вспышки креативности.

6. Они интересуются всем новым.

Креативным нравится испытывать новые ощущения и состояния ума. Такая открытость — важный показатель получения креативного результата.

7. Они регулярно терпят поражения.

Настойчивость — необходимое условие для креативного успеха. Занимаясь креативной работой, человек зачастую регулярно терпит фиаско. До тех пор, пока не найдет то, что надо. Креативные люди, по крайней мере успешные, — научились не воспринимать неудачи на свой счет.

8. Они любознательны.

Креативные люди неизменно любопытны. Во время интенсивой беседы или витания в облаках, креативный смотрит на мир и хочет знать, почему он именно такой какой есть.

9. Они наблюдают за людьми.

Наблюдательные по природе и интересующиеся жизнью других, креативные нередко любят наблюдать за другими людьми, черпая из этого процесса иногда свои лучшие идеи. Марсель Пруст всю свою жизнь наблюдал за людьми и записывал свои наблюдения, что нашло свое отражение в его книгах.

10. Они не боятся  рисковать.

Часть креативного процесса связана с рисками и многие преуспевают, рискуя в самых разных сферах жизни. Как отметил сотрудник редакции Forbes в своей колонке, описывая гений Эйнштейна:  «Креативность – это способность делать что-то из ничего. Для этого нужна способность сделать достоянием общественности то, что родилось в воображении. Такая работа не подходит робким. Потраченное впустую время, запятнанная репутация, репутация запятнана, не самым лучшим образом вложенные деньги – вот побочные эффекты творческого процесса».

11. Они рассматривают свою жизнь как возможность для самовыражения.

Ницше считал, что и жизнь человека, и мир следует рассматривать как произведение искусства. Люди с креативной жилкой более склонны видеть мир именно так, а потому постоянно ищут возможности для самовыражения в повседневной жизни.

12. Они следуют за своими увлечениями.

Креативные, как правило, что-то делают исходя из внутреннего желания, а не потому что их  греет мысль о будущем вознаграждении или признании. Креативных людей побуждают к действию интересные и в то же время сложные задачи, которые так или иначе согласовываются с их внутренней мотивацией.

13. Они не боятся выходить за рамки своего «потолка».

Мечтание помогает выйти нам за рамки своего ограниченного видения и попробовать другие виды мышления, что может стать неоценимой составляющей креативной работы. Согласно исследованиям при этом может возникнуть некая «психологическая дистанция», когда человек принимает точку зрения другого человека или размышляет над его проблемами, как будто бы они были нереальными. И это также интенсивирует креативное  мышление.

14. Они испытываю состояние «потока».

Креативные люди могут обнаружить, что в то время, как они пишут, танцуют, рисуют картины или выражают себя каким-то другим образом, они оказываются в состоянии «потока», которое им помогает созидать на пике своих способностей. «Поток» — это состояние сознания, при котором человек достигает высшей степени концентрации и спокойствия. При этом он почти не подвержен влиянию внешних отвлекающих факторов, которые могли бы помешать его деятельности. Состояние «потока» приходит, когда человек занимается любимым делом. 

15. Они окружают себя красотой.

Как правило у креативных хороший вкус и потому в результате они находятся в окружении красивых вещей. Согласно исследований музыканты обнаруживают у себя превосходный вкус к предметам имеющим художественную ценность.

16. Они умеют видеть целостную картину.

Креативных отличает умение видеть возможность там, где ее нет. Они визионеры. Многие творческие люди говорили, что креативность — это всего лишь умение видеть связи там, где другие не видят. Как выразился Стив Джобс: «Креативность — это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое.»

17. Они стараются избегать монотонности.

Разнообразие впечатлений больше чем что-либо другое имеет значение для креативности. Креативным нравится все переставлять местами, испытывать новое и избегать обыденности.

18. Они находят время для рефлексии. 

Креативные знают цену ясному и сфокусированному сознанию — ведь от этого зависит их работа. Многие творческие люди для этого используют медитацию. Наука доказывает, что благодаря медитированию улучшаются умственные способности, улучшается память и концентрация, стабилизируется эмоциональное состояние, снижается стресс. Все это способствует креативному мышлению.

По материалам huffingtopost.com

Почему некоторые люди более креативны, чем другие?

  • Поделиться на Facebook

  • Поделиться на Twitter

  • Поделиться на Reddit

  • Поделиться на LinkedIn

    900 06
  • Поделиться по электронной почте

  • Распечатать

Фото: Tacoma News Tribune Getty Изображения

Следующее эссе перепечатано с разрешения The Conversation, интернет-издания, посвященного последним исследованиям.

Креативность часто определяют как способность придумывать новые и полезные идеи. Как и интеллект, его можно считать чертой, которой в той или иной степени обладает каждый, а не только творческие «гении» вроде Пикассо и Стива Джобса.

Это не просто ваша способность нарисовать картинку или разработать продукт. Нам всем нужно мыслить творчески в нашей повседневной жизни, будь то выяснение того, как приготовить ужин из остатков или создание костюма на Хэллоуин из одежды в вашем шкафу. Творческие задачи варьируются от того, что исследователи называют творчеством «маленького С» — создание веб-сайта, изготовление подарка на день рождения или придумывание забавной шутки — до творчества «большого С»: написание речи, сочинение стихотворения или планирование научного эксперимента. .

Исследователи в области психологии и неврологии начали определять мыслительные процессы и области мозга, связанные с творчеством. Недавние данные свидетельствуют о том, что креативность включает сложное взаимодействие между спонтанным и контролируемым мышлением – способность как спонтанно проводить мозговой штурм, так и преднамеренно оценивать их, чтобы определить, действительно ли они сработают.

Несмотря на этот прогресс, ответ на один вопрос остается особенно неуловимым: что делает одних людей более творческими, чем других?

В ходе нового исследования мы с коллегами выяснили, можно ли частично объяснить способность человека к творческому мышлению связью между тремя сетями мозга.

Картирование мозга во время творческого мышления

В ходе исследования 163 участника прошли классический тест на «дивергентное мышление», называемый заданием альтернативного использования, в ходе которого людей просили подумать о новых и необычных способах использования объектов. Когда они завершили тест, они прошли фМРТ-сканирование, которое измеряет приток крови к частям мозга.

Задание оценивает способность людей  отклоняться  от обычных способов использования объекта. Например, в ходе исследования мы показывали участникам на экране различные объекты, такие как обертка от жвачки или носок, и просили придумать творческие способы их использования. Некоторые идеи были более творческими, чем другие. Что касается носка, один участник предложил использовать его для согревания ног — обычное использование носка, — а другой участник предложил использовать его в качестве системы фильтрации воды.

Важно отметить, что мы обнаружили, что люди, которые лучше справились с этим заданием, также, как правило, сообщали о том, что у них больше творческих увлечений и достижений, что согласуется с предыдущими исследованиями, показавшими, что задание измеряет общую способность к творческому мышлению.

После того, как участники выполнили эти задания на творческое мышление с помощью фМРТ, мы измерили функциональную связь между всеми областями мозга — насколько активность в одной области коррелирует с активностью в другой области.

Мы также ранжировали их идеи по оригинальности: обычные варианты использования получили более низкие баллы (использование носка для согревания ног), в то время как необычные варианты использования получили более высокие баллы (использование носка в качестве системы фильтрации воды).

Затем мы сопоставили показатель креативности каждого человека со всеми возможными связями в мозгу (примерно 35 000) и удалили связи, которые, согласно нашему анализу, не коррелировали с показателями креативности. Остальные связи составляли «высокотворческую» сеть, набор связей, очень важных для генерации оригинальных идей.

Определив сеть, мы хотели посмотреть, сможет ли кто-то с более прочными связями в этой творческой сети хорошо выполнить задания. Поэтому мы измерили силу связей человека в этой сети, а затем использовали прогнозное моделирование, чтобы проверить, можем ли мы оценить показатель креативности человека.

Модели выявили значительную корреляцию между прогнозируемыми и наблюдаемыми показателями креативности. Другими словами, мы могли бы оценить, насколько творческими будут идеи человека, исходя из силы его связей в этой сети.

Далее мы проверили, можем ли мы предсказать способность к творческому мышлению в трех новых выборках участников, чьи данные о мозге не использовались при построении сетевой модели. Во всех выборках мы обнаружили, что можем предсказать, хотя и скромно, творческие способности человека, основываясь на силе его связей в этой же сети.

В целом, люди с более крепкими связями придумывали лучшие идеи.

Что происходит в «высокотворческой» сети

Мы обнаружили, что области мозга в «высокотворческой» сети принадлежат трем конкретным мозговым системам: сети по умолчанию, значимости и исполнительной сети.

 Сеть по умолчанию – это набор областей мозга, которые активируются, когда люди заняты спонтанным мышлением, таким как блуждание ума, мечтание и воображение. Эта сеть может играть ключевую роль в генерации идей или мозговом штурме — обдумывании нескольких возможных решений проблемы.

 Сеть исполнительного контроля – это набор областей, которые активируются, когда людям нужно сосредоточиться или контролировать свои мыслительные процессы. Эта сеть может играть ключевую роль в оценке идей или в определении того, действительно ли идеи, полученные в ходе мозгового штурма, будут работать, и в изменении их в соответствии с творческой целью.

Сеть значимости — это набор регионов, который действует как механизм переключения между сетями по умолчанию и исполнительными сетями. Эта сеть может играть ключевую роль в чередовании генерации идей и их оценки.

Интересной особенностью этих трех сетей является то, что они обычно не активируются одновременно. Например, при активации исполнительной сети сеть по умолчанию обычно деактивируется. Наши результаты показывают, что творческие люди лучше способны совместно активировать сети мозга, которые обычно работают по отдельности.

Наши результаты показывают, что творческий мозг «устроен» по-другому и что творческие люди лучше задействуют системы мозга, которые обычно не работают вместе. Интересно, что результаты согласуются с недавними исследованиями фМРТ профессиональных художников, в том числе джазовых музыкантов, импровизирующих мелодии, поэтов, пишущих новые стихи, и визуальных художников, рисующих идеи для обложки книги.

Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, являются ли эти сети гибкими или относительно постоянными. Например, приводит ли посещение уроков рисования к большей связности в этих мозговых сетях? Можно ли повысить общую способность к творческому мышлению, изменив сетевые подключения?

Пока эти вопросы остаются без ответа. Как исследователям, нам просто нужно задействовать наши собственные творческие сети, чтобы выяснить, как на них ответить.

Первоначально эта статья была опубликована на The Conversation. Прочтите исходную статью.

ОБ АВТОРЕ(АХ)

    Роджер Бити – научный сотрудник Гарвардского университета с докторской степенью в области когнитивной неврологии.

    Читать дальше

    Почему творчество важно и что оно дает?

    Если вы попали на эту страницу, вас также может заинтересовать Молодежный фестиваль искусств СПАРК, который пройдет с 20 по 24 февраля!

     

    В продолжение блога прошлой недели, это второе размышление, разработанное молодежными работниками и художниками в Корке в рамках программы «Творчество и перемены», посвящено роли творчества в содействии компетентности, ценностям, отношениям и характеристикам, которые мы хотим воспитывать в себе и других, чтобы расти как граждане мира.

    Размышления были не просто теорией. Тридцать человек погрузились в творчество, размышления и общение друг с другом. Из этого общего опыта вытекают следующие размышления.

    Почему важна креативность Что она дает?

    Творчество задействует разум.

    Творчество освобождает разум, позволяя человеку легче усваивать знания. Это делает процесс обучения более эффективным.

    Креативность позволяет использовать альтернативные способы мышления.

    Разблокирует старые шаблоны или привычки мышления. Это позволяет мыслить нелинейно.

    Творчество делает возможным сопереживание.

    Творчество соединяет нас с собой.

    Он открывает наши сердца и двери в наш разум. Это приводит нас к скрытым частям нас самих. Это позволяет признать уникальность и идентичность. Это может помочь выявить то, что уже есть внутри — могут проявиться скрытые таланты и внутренние способности. Он связывает нас с нашими увлечениями.

    Творческое участие воспитывает чувство единения.

    Объединяет людей и может развивать навыки совместной работы и сотрудничества.

    Творческие задачи.

    Творчество может соединить размышление с действием.

    Творчество создает межкультурные связи.

    Он связывает нас с разными культурами и субкультурами.

    Творчество воспитывает уверенность.

    Творчество укрепляет уверенность. Когда молодые люди уверены в себе, они менее подвержены влиянию других

    Креативность пробуждает любопытство.

    Побуждает к вопросам.

    Творческое самовыражение дает голос.

    Может помочь зафиксировать идеи, мысли и видения мира. Молодые люди могут

    защищать себя и других.

    Творчество предполагает участие и интерактивность.

    Занимаясь творчеством, молодые люди не пассивно слушают/впитывают, а исследуют, открывают и общаются. Это может помочь молодым людям быть более активными и выступать в качестве членов общества.

    Творчество стимулирует и мотивирует.

    Творчество выводит нас за пределы слов.

    Он позволяет исследовать и общаться без слов.

    Творчество — это весело, радостно и удивительно.

    Творчество поддерживает активность ума.

    Творчество требует различных стилей обучения.

    Креативные методы позволяют использовать различные стили обучения. Каждый учится и занимается по-разному.

    Креативность позволяет нам смотреть на проблемы и решать их более открыто и инновационно.

    Творчество открывает разум.

    Общество, потерявшее связь со своей творческой стороной, является обществом-тюрьмой, в котором поколения людей могут быть замкнутыми. Это расширяет наши перспективы и может помочь нам преодолеть предубеждения.

    Творчество вдохновляет коллективное мышление.

    Творчество питает идеи.

    Творчество поддерживает устойчивость.

    Вы можете получить доступ к двум публикациям, разработанным в течение недели, по телефону

    Творчество. Устойчивость и глобальное гражданство, исследования, размышления и рекомендации.

    Creativity Resilience and Global Citizenship – Toolkit

    Если вас интересуют эти темы и темы, вы можете принять участие в программе Creativity and Change несколькими способами.

    — Аккредитованная награда уровня 8 специального назначения, которая включала 16 дней практических обучающих семинаров

    — Присоединяйтесь к нашей однодневной программе обучения, которая проводится по всей стране.

    — Следите за новыми выпусками наших международных программ обучения творческой молодежи

    — Доступ к нашим ресурсам на нашем веб-сайте

    www.creativityandchange.info

     

    Джессика Карсон

    Джессика Карсон — внештатный тренер, художник-фасилитатор и консультант. Ее опыт охватывает работу в сфере культуры, неформальное образование и образование третьего уровня, где она поддерживает, развивает, управляет и реализует программы. Ее работа отражает твердую веру в преобразующий потенциал творческого взаимодействия. Вместе со своей коллегой Норой Ферлонг она координирует программу под названием «Креативность и перемены» в CIT Crawford College of Art and Design. В программу входят аккредитованные уровни 8 Специальная награда , международное обучение работе с молодежью и региональное обучение для молодежных работников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *