Работа заставляет идти на жертвы: согласно данным Службы исследований компании HeadHunter, большинство работников уже отказались от душевного спокойствия, хобби и отдыха! Выяснилось, что каждый второй не может добиться гармонии в личной жизни и работе. Причем наиболее часто страдает как раз внерабочая сторона жизни — семья, дети, досуг, здоровье и пр. Особенно остро дисбаланс в личной и рабочей жизни ощущают представители сферы добычи сырья, фактически каждый второй работник этой отрасли сталкивается с подобными проблемами. Напротив, самая гармоничная в данном отношении профессиональная область — спорт и фитнес. Работа настолько сильно вклинивается в личную жизнь работников, что не позволяет им расслабиться даже по выходным! 52% опрошенных указали, что пожертвовали душевным спокойствием в угоду работе, 51% — временем на хобби, 46% — отдыхом, 45% — семьей и детьми, 41% — общением с друзьями, 36% — здоровьем и 17% — внешним видом! Для одних важна карьера, для других — доход. Кого-то работа захватывает настолько, что личная жизнь просто отходит на второй план, а кто-то, наборот, ударяется в работу, потому что в личном плане не все гладко, кто-то просто не умеет правильно организовать свою жизнь, а кто-то элементарно ленится. Так или иначе, сами работники объясняют сложившийся дисбаланс в рабочей и личной жизни по-разному: винят обстоятельства (32%), себя (31%) и работодателя (33%). Опрос проводился Службой исследований компании HeadHunter 8-13 мая 2013 г. среди 7154 работников компаний. Почти половина опрошенных работников (45%) указали, что их образ жизни предполагает гармонию между рабочим и личным временем. Они сумели организовать свое рабочее время таким образом, чтобы оно никак не отражалось на радостях личной жизни, а семья, хобби и отдых позволяли бы в полной мере реализовать себя на трудовом поприще. В то же время 50% опрошенных признают, что их жизнь далеко не так гармонична: 41% уверяют, что работа съедает время на семью, встречи с друзьями и любимые занятия, еще 6% в угоду личной жизни отказались от карьеры и хорошей работы.
Что могло бы помочь вам добиться баланса между работой и личной жизнью? «1. Расставить приоритеты личные и рабочие. Не обманывать себя, что работодатель будет этично относиться к моим приоритетам. Научиться отстаивать их. 2. На стадии трудоустройства в новую компанию обговорить условия работы и отдыха с учетом п. 1. Не брать больше, чем могу выполнить, адекватно требовать выделения ресурсов при расширении обязанностей» «Научиться чувствовать важность семьи в своей жизни, так же как чувствуется важность работы» «Когда «подушка безопасности» закончится, буду снова жертвовать личной жизнью в пользу заработка. Это постоянный маятник: есть деньги, можно заняться личной жизнью, нет – нужно зарабатывать» «Изменение сознания людей в сторону значимости духовных ценностей и прекращение поклонения «золотому тельцу»» «Соблюдение трудового законодательства работодателем. Отмена компенсации переработок дополнительным отпускным днем» Результаты предыдущих исследований | Tweet | |
Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter: [email protected] . Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter: Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России: | Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: Tweet <p>Работа vs личная жизнь<br/> <a href=»https://hh. |
Работа vs Личная жизнь: как преодолеть путь от крайности до баланса за 5 шагов
Многие люди говорят о важности соблюдения баланса работы и личной жизни (work & life balance), об отдыхе, заботе о себе. В компаниях разрабатываются программы, направленные на благополучие сотрудников и профилактику стресса. В штат нанимают психологов, специалистов по well being и счастью, по пятницам проводят лекции о здоровом питании, сне, медитации.
Несмотря на такую заботу, сотрудники зачастую работают по 80 часов в неделю, остаются на связи 24/7 и в любой момент готовы оперативно открыть ноутбук, чтобы выслать очень важные данные клиенту в течение 15 минут. Неудивительно, что через пару лет работы в таком режиме сотрудник находит себя в стадии глубокого выгорания, когда его организм просто перестает справляться с чрезмерной нагрузкой, а в голове все чаще появляется вопрос «в чем смысл моей работы?».
«Он просто ленится», – может сказать руководитель о таком подчиненном, замечая снижение темпов его производительности. Пока сотрудник, бесконечно работающий в режиме аврала, выгорает так, что начинается клиническая депрессия, требующая срочной медицинской помощи. Чтобы не доводить себя до крайности, необходимо найти и соблюдать баланс между работой и личной жизнью. Как это сделать?
Шаг 1: разбираемся с определением баланса
Для одного человека хорошим балансом будет, если он сможет приходить домой к купанию детей или вечернему ужину с семьей, для другого – важно хотя бы один день в неделю работать из дома, для третьего – иметь возможность самостоятельно планировать график и посвящать работе только удобные дни и часы. Поэтому важно, прежде всего разобраться, что является балансом карьеры и личной жизни именно для вас.
Определить цели и приоритеты поможет упражнение «100 желаний». Чтобы сделать это упражнение, выделите время и найдите место, где вам никто не будет мешать, и запишите ответы на вопросы:
- Что я хочу иметь?
- Что я хочу знать и уметь?
- Чем я хочу заниматься каждый день?
- Что хочу сделать хотя бы один раз в жизни?
Важно написать не менее 100 желаний – ответов на 4 вопроса в сумме. Обычно первые 40-50 желаний приходят довольно легко, а следующие 50-60 даются с трудом. Записывайте все, что приходит в голову, даже если желания не кажутся очень значимыми.
Посмотрите на список, разделите желания по группам – какой процент ваших желаний связан с карьерой, а какой – с личной жизнью, хобби, приятными занятиями? Проранжируйте желания по значимости для вас, добавьте действия, которые вы можете сделать, чтобы перевести желания в цели. Выделите 10 самых важных пунктов. Задайте себе вопросы – исходя из моих целей и желаний, каким должен быть баланс карьеры и личной жизни для меня? Сколько часов в день я готов посвящать работе, а сколько хочу оставить для себя/семьи/занятий? Результатом этого упражнения должно стать четкое видение рабочей недели. Запишите, каким вы представляете свое расписание, какие активности точно должны быть включены в еженедельный график.
Шаг 2: обозначаем рабочие и личные границы
Понимая, что для вас является приоритетами и сколько времени вы готовы этому посвящать, подумайте, как вы можете это осуществить. Например, если для вас важно играть в теннис с друзьями по средам, необходимо договориться с руководством о том, что в среду вы всегда будете уходить не позднее 18.00. При этом вы можете приходить раньше в этот день или выполнять работу во вторник, если ваше дополнительное вовлечение критично для бизнеса.
Установите дополнительные правила, которые помогут вам не испытывать постоянный стресс. Сотрудник, который на связи с компанией 24/7, не может спокойно проводить вечер с близкими, все время нервничает и смотрит в телефон. Чтобы избежать этого, сообщите коллегам, что, например, после 9 вечера выключаете телефон, и сможете проверить почту или ответить на пропущенные звонки только утром.
Сейчас, когда многие сотрудники работают из дома, границы работы и личной жизни стерлись. И хотя больше не нужно тратить время на дорогу до офиса, многие сотрудники испытывают тревогу и стресс, потому что не могут быть полноценно ни дома, ни на работе. С одной стороны, рядом близкие, требующие внимания, с другой – полноценный рабочий день, который почему-то стал еще длиннее… И здесь важно проговорить с близкими рабочий график, выделить место в доме, где можно спокойно заниматься рабочими задачами, определить: до которого часа вы сотрудник офиса, и с какого времени – любящий супруг и родитель.
Шаг 3: наполняемся энергией
Трудно представить хороший баланс карьеры и личной жизни, если человек чувствует себя несчастным и изможденным, поэтому для восстановления важно поработать с энергией. Прежде всего, наладить процесс питания, ввести в свой график физическую нагрузку, позаботиться о здоровом и полноценном сне. Для поддержания оптимального уровня энергии баланс необходимо соблюдать не только по вечерам и выходным, но и в течение рабочего дня: например, делать небольшие перерывы, и заполнять их приятными для себя активностями: небольшой прогулкой, любимой музыкой, звонком близкому человеку.
Кроме физического уровня важно поддерживать и эмоциональный: если держать в себе все эмоции и негатив, невозможно быть энергичным и радостным. Если вы замечаете, что после окончания рабочего дня продолжается обдумывание стрессовых ситуаций и разыгрывание сценариев «как я ему мог бы ответить», энергия утекает, и вместо приятного вечера вы получаете дополнительную порцию стресса.
Чтобы не подавлять эмоции, предлагаю технику для выражения негатива, с помощью которой можно открыто выражать свои чувства, не стараясь удерживать их в себе. Здесь работает формула: «Когда ты делаешь/ говоришь Х, я чувствую У. Для меня важно Z».
Примеры:
- Дима, когда ты говоришь, что не пойдешь на мою презентацию завтра, я чувствую обиду. Для меня важно ощущать поддержку близкого человека в значимый для меня день.
- Аркадий, когда во время презентации с клиентом вы резко прервали мое выступление, я почувствовала себя некомпетентной. Кажется, то же самое почувствовал и клиент. Для меня, PR-директора компании, важно, чтобы клиент видел во мне эксперта, на которого можно положиться.
- Коля, когда на встрече с заказчиком во вторник ты сказал, что легко сможешь сделать эту работу, я был неприятно удивлен. Для меня важно, чтобы мы всегда держали свои обещания, данные заказчику. И теперь к следующей встрече нам придется сделать то, что займет много времени, и будет совсем нелегко.
Эта техника поможет сэкономить массу времени и быстро перейти от критики к конструктиву. Проговаривать негатив вместо замалчивания и обид – один из самых простых рецептов как для повышения личной эффективности, так и для улучшения взаимодействия с близкими, коллегами, окружающими. А освободившиеся время и энергия помогут почувствовать устойчивость и равновесие. К тому же, быстрее закончив рабочие дела, вы можете спокойно перейти к любимым занятиям и насладиться приятным вечером.
Шаг 4: берем помощников и делегируем больше
В режиме многозадачности и огромного количества срочных дел и приоритетов сложно соблюдать work & life balance, поэтому важно научиться просить о помощи и делегировать задачи. Руководителям найти и соблюдать хороший баланс помогает делегирование коллегам части рутинных задач и проектов, которые отнимают слишком много времени и сил. Также нередко менеджеры осознают, что на работе часто выступают в роли заботливого родителя, старающегося делать все самостоятельно, чтобы подчиненные больше отдыхали. Передавая ответственность за проекты коллегам, руководители видят, как подчиненные активно включатся в работу, чувствуя свою значимость и причастность.
«Я была приятно удивлена, что проекты, на которые у меня едва хватало времени, были проработаны коллегами так тщательно. Чувствуя, что теперь они сами отвечают за проекты, коллеги включились на все 150%», – поделилась со мной Мария, руководитель крупной логистической компании.
В домашних задачах также важно научиться делегировать. Есть много приложений, где можно найти помощников по любым домашним делам, таким образом, высвобождая время, которое можно посвятить близким, спорту и любимым занятиям.
Шаг 5: избавляемся от синдрома отличника
Самая важная часть работы – избавление от синдрома отличника и желания быть идеальным во всем. Привычка все делать на пятерки, стремление к перфекционизму, желание всем понравиться, ожидание критики за промах, необходимость соответствовать стандартам, завышенные требования к себе и окружающим, нередко отсутствие действия из-за страха сделать неидеально – ведет к невозможности соблюдать баланс между карьерой и личной жизнью, чувству вины и тревоги. За всем этим чаще всего скрываются установки долженствования «я должен во всем быть идеальным, я не должен ошибаться, я должен соответствовать самым высоким стандартам».
Чтобы проработать установки, предлагаю следующую технику:
- Произнесите установку вслух. Например, «я должна во всем быть идеальной». Прислушайтесь к своим ощущениям, когда вы это говорите. Что вы чувствуете – например, легкость, тяжесть, напряжение…?
- Проанализируйте, какие выгоды дает вам эта установка. Например, благодаря тому, что вы во всем идеальны, у вас все под контролем, высокого качества, вы не сомневаетесь в результате.
- Теперь посмотрите на минусы установки. Например, стремясь довести все до совершенства, вы тратите много времени, не можете расслабиться, постоянно чувствуете напряжение.
- Измените формулировку «я должна» на «я могу не». Я могу не быть идеальной. Проведите такой же анализ, как с установкой долженствования. Какие плюсы у этой установки, какие минусы? Что вы ощущаете телесно, когда произносите ее?
- Рассмотрев плюсы и минусы каждой из установок, какая из них кажется вам ближе? К чему вы хотели бы стремиться? Как могли бы сформулировать для себя новую установку?
В результате работы руководители меняют установку «я должен быть во всем идеальным» на «я могу не быть идеальным во всем, я могу просить о помощи и делегировать». И это огромный шаг к балансу между карьерой и личной жизнью. Ведь разрешая себе быть неидеальным и избавляясь от синдрома отличника, человек дает себе право на ошибку, становится независимым от внешних оценок и чужого мнения, обретает уверенность в себе и в результате становится спокойным и счастливым. Счастливым и чувствующим равновесие во всех сферах жизни.
Читайте также:
Личная жизнь | Wiley
Выбранный тип: Мягкая обложка
Количество:
Печать по запросу
26,00 $
Кэрол Смарт
ISBN: 978-0-745-63917-8 сентябрь 2007 г. Политика 232 страницы
Электронная книга
Всего от 21 долл. США
Распечатать
Всего от 26 долларов США
Электронная книга com, you will access either Wiley Reader or the VitalSource Bookshelf Software.</li> <li>E-books have DRM protection on them, which means only the person who purchases and downloads the e-book can access it.</li> <li>E-books are non-returnable and non-refundable.</li> <li>To learn more about our e-books, please refer to our <a href="https://www.wiley.com/wiley-ebooks" target="_blank">FAQ</a>.</li> </ul> » data-original-title=»» title=»»/>
21,00 $
Мягкая обложка
26,00 $
Твердый переплет
72,75 $
Загрузить рекламный проспект
Загрузить флаер продукта
Загрузить флаер продукта для загрузки PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.
Описание
Уже более десяти лет Кэрол Смарт находится в авангарде дебатов о социологии семьи. Тем не менее, ее разочаровала зацикленность многих комментаторов на предполагаемом снижении обязательств и даже на снижении возможности семейной жизни. В этой захватывающей новой книге она предлагает новый способ понимания семьи и отношений.
Вопреки общепринятому мнению, ее книга предлагает свежий концептуальный подход к пониманию личной жизни, который объединяет эмпирические исследования с теоретическим анализом. Она уделяет особое внимание идеям связанности, реляционности и встроенности, отвергая многие предположения, содержащиеся в теориях индивидуализации и детрадиционализации таких авторов, как Бек и Бек-Гернсхайм, Бауман и Гидденс.
Вместо этого ее подход отдает приоритет связям между людьми, важности памяти и культурного наследия, значению эмоций (как положительных, так и отрицательных), тому, как семейные секреты работают и меняются со временем, а также недооценивается важность таких вещей, как общие имущество или дома в поддержании и памяти отношений.
Этот новаторский текст будет незаменим для всех, кто заботится о будущем семьи и личных отношений и хочет понять эту самую интимную область общественной жизни.
Об авторе
Кэрол Смарт — профессор социологии в Центре Моргана по изучению отношений и личной жизни Школы социальных наук Манчестерского университета.
Содержание
Благодарности.
Введение.
1. Социология личной жизни.
2. Культурный поворот в социологии семейной жизни и быта.
3. Эмоции, любовь и проблема обязательств.
4. Связи и культурные традиции.
5. Тайны и ложь.
6. Семьи, в которых мы живем.
7. Имущество, вещи и отношения.
8. Заключение.
Ссылки.
Индекс
Отзывы
«Это поразительная книга — честная, увлекательная, проницательная. И если, в конце концов, она адресована непосредственно академическим читателям, она предлагает проницательные идеи, которые могут быть полезными даже для читателей, у которых с писателем нет ничего общего, кроме общее человечество».
Бренда Алмонд, Times Higher Education Supplement
«Эта бодрящая книга меняет всю область исследования. мотки воображения, воспоминаний, секретов и историй на ткацких станках, предоставленных нашей историей и культурой. Личная жизнь — это творческая, воодушевляющая книга, которая должна понравиться широкому кругу читателей независимо от дисциплины и национальных границ». вернуться к тому, как мы живем и переживаем нашу повседневную личную жизнь через жизненный семейный опыт, воспоминания и эмоции. При этом она вдохнула новую жизнь в теоретические дебаты о «семье», заставив нас рассмотреть множество взаимосвязанных способов, которыми люди ощущают себя членами семьи».0054
Эллисон Джеймс, Университет Шеффилда
«Для всех, кто размышляет о личной жизни, ученых и обычных читателей, эта захватывающая книга, дающая пищу для размышлений, поможет вам продвинуться дальше».
Линн Джеймисон, Эдинбургский университет
Особенности
-
- Оригинальный подход к пониманию семьи одним из ведущих британских социологов в этой области
- Красиво написанный отчет, объединяющий теорию и эмпирические исследования
- Обращение к таким широким темам, как память и культурное наследие, эмоции и семейные тайны
- Необходимая литература для ученых и продвинутых студентов, изучающих социологию семьи
Курс планирования личной жизни и карьеры (EDUC 121)
EDUC 121 касается не только существующих типов карьеры, но, что более важно, кто вы и как вы впишетесь в эти поля.
Студенты узнают о себе и о том, как лучше всего подготовиться и спланировать внешний мир класса.Планирование личной жизни и карьеры (EDUC 121) — это курс по выбору с двумя кредитами, разработанный научить студентов процессу принятия решений и применению этого процесса к выбору карьеры и жизни. Этот курс предлагается осенью, весной и летом семестров, а также посетите страницу Study Abroad & Away Office, чтобы узнать подробности о нашем следующем разделе за границей.
ПРИМЕЧАНИЕ. Этот курс не соответствует основным требованиям.
Зачем брать EDUC 121?
- Для помощи в выборе основного
- Чтобы помочь вам развить чувство направленности карьеры и уверенность в себе
- Чтобы связать выбор специальности с возможными вариантами карьеры
- Для повышения вашей осведомленности о мире труда, требованиях и стратегиях за успех
- Чтобы улучшить свои навыки принятия решений и уверенность в себе
- Принять меры для достижения удовлетворительного планирования жизни в контексте решения изготовление формата
- Чтобы получить два кредита по выбору для получения степени
Меган Дейтер, аспирант ТУ“ Используемые ресурсы действительно помогли мне понять себя лично, свои предпочтения, и где я хотел вписаться в рабочую силу. Этот опыт в конечном итоге привел меня к решил продолжить свою степень магистра в области консультирования, и класс предоставил мне профессиональные навыки и опыт, необходимые для успешной работы. Я бы порекомендовал этот класс всем ученикам!
Образец тем курса
- Подведение итогов навыков
- Разъяснение значений
- Личность и интересы
- Принятие решений
- Ориентация на поиск работы
- Подготовка выигрышного резюме
- Эффективное собеседование
- Сеть
Цель и задачи курса
EDUC 121 позволяет учащимся понять свою роль в мире труда, развить чувство направленности карьеры и зрелости, исследовать концепции, связанные с успешным выбор карьеры и начать предпринимать действия для достижения удовлетворительного планирования жизни, в контексте принятия решений.
По окончании этого курса студенты смогут:
- Описывать контекст, в котором принимаются решения, связанные с карьерой, в 21 веке.
- Описать и использовать модель принятия решений и переходов, которую можно применить неоднократно в течение жизни.
- Опишите личные характеристики, выявленные благодаря знанию кодексов Голландии, Майерс-Бриггс Индикатор типа, перечень значений и упражнения из учебника.
- Определите группу профессий, соответствующих критериям, предложенным этими характеристиками и цели.
- Обсудите элементы идеальной работы и рабочего места.
- Разработка основных и альтернативных академических или карьерных целей.