Что такое личность в психологии определение: определение, структура и основные теории развития.

Содержание

что это такое в психологии простыми словами, определение

В данной статье мы рассмотрим понятие «личность»: что это такое, из каких элементов оно состоит и чем отличается от других схожих понятий, таких как «индивид» и «индивидуальность». Давайте начнем.

  • Так что же такое личность?
  • Отличия понятий «личность», «индивид» и «индивидуальность»
  • Структура личности
  • 6 главных элементов личности
    • 1. Способности
    • 2. Воля
    • 3. Характер
    • 4. Темперамент
    • 5. Эмоции
    • 6. Мотивация
  • В заключении

Так что же такое личность? 

Это уникальный человек со своим собственным набором характеристик, который определяет его поведение, характер и взаимодействие с окружающим миром. Часто в повседневной жизни слово «личность» используется как синоним слов «человек» и «индивид», но на самом деле его значение отличается от них.

Кроме этого, существуют и другие определения понятия «личность». Оно может использоваться для отображения социальной природы человека, т.е. когда человека называют «личностью», это означает, что он является частью определенного общества и раскрывается в социальном взаимодействии. Иногда слово «личность» подчеркивает моральную и нравственную зрелость человека, наличие у него ответственности и высокий уровень рассудительности.

Люди со временем изменяются, иногда очень сильно. Если перемены у кого-то явно заметны, то иногда говорят: «он стал совсем другим человеком!». Все понимают, что это все тот же человек, но эти слова подразумевают, что в общении он стал совершенно другим, и старые знакомые его просто «не узнают».

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что понятие «личность» представляет собой совокупность психоэмоциональных свойств человека, сформированных на основе его жизненного опыта, которые определяют его характер, вкусы, отношения с окружающими, уровень личной и социальной ответственности, поведение в различных жизненных ситуациях и другие особенности.

Таким образом, термин «личность» является достаточно многогранным, но в нем есть два основных значения:

— это совокупность особенностей психики и поведения, формирующаяся на основе самооценки человека, а также на основе того, как он оценивает свою жизнь и окружение;

— это уникальный человек со своей системой ценностей, привычками, образом мышления и прочими индивидуальными особенностями.

Термин «личность» в русском языке образован от слова «личный», то есть принадлежащий определенному лицу. Иногда его также связывают со словом «личина», которое в прошлом обозначало маску или часть шлема, закрывающую лицо. В английском и других европейских языках для обозначения данного понятия используется термин «personality», происходящий от латинского слова «persona», то есть «человек».

Отличия понятий «личность», «индивид» и «индивидуальность»

Эти три концепции схожи между собой и каждая из них может подчеркнуть уникальность конкретного человека. Однако, они имеют некоторые различия по смыслу. Рассмотрим каждый из них подробнее. 

Индивид — это просто уникальный человек, как персонаж в книге или фильме. Например, если вы познакомились с новым человеком, вы еще не знаете ничего о его личности или индивидуальности, но уже можете идентифицировать его как индивидуума. 

Индивидуальность — это набор характеристик и особенностей поведения и психологии, отличающих данного человека от других. Другими словами, это комбинация темперамента, общения и других качеств, которые делают его уникальным в своем роде. 

Личность — это суть внутреннего содержания человека, воплощенного во взаимодействии с внешним миром. Личность можно считать развившимся человеком, который уникален не случайно, а потому, что он уже имеет свой внутренний «ядро». Иногда понятия «индивидуальность» и «личность» являются синонимами. 

Считается, что каждый человек становится индивидом в момент рождения. Постепенно, по мере роста и развития, формируется его личность и индивидуальность, которые делают его уникальным. В ходе накопления жизненного опыта, формируются нормы морали и этики, вырабатываются принципы поведения, которые характеризуют индивида как личность.

Структура личности

Персона является сложной сущностью, которую психологи структурируют на четыре уровня. На низшем уровне находятся врожденные и возрастные факторы, которые влияют на психику. Второй уровень включает особенности мышления, поведения и восприятия, формирующиеся под воздействием первого уровня. Третий уровень учитывает интеракции социальных факторов и личного опыта, при этом включая приобретенные знания и навыки. Наивысший уровень выражает принципы, идеалы, самооценку, желания, интересы и другое «личное», что определяет внутреннее содержание человека. В каждом из этих уровней можно отыскать уникальные особенности, характеризующие каждую отдельную личность. Приобретение навыков различения этих качеств и связанные личностные качества — полезный навык. Владение им дает возможность лучше понимать себя и близких.

6 главных элементов личности

Сущность человека состоит из уникального сочетания индивидуальных характеристик. Они могут быть разделены на 6 основных категорий для более удобного изучения. Ознакомимся с каждой из них подробнее. 

1. Способности

Этот раздел включает в себя все индивидуальные умения и навыки, которые помогают человеку успешно решать различные задачи. Некоторые способности уже присущи человеку с рождения, но большинство из них формируются в ходе жизни. Для удобства классификации способностей, их дополнительно разделяют на группы:

Базовые способности — простейшие индивидуальные умения, необходимые для выполнения основных функций организма (ходьба, дыхание).

Приобретенные способности — сложные умения, связанные с процессом обучения и развития человека (рисование, игра на фортепиано).

Общие способности — универсальные умения, которые присущи каждому человеку, однако могут проявляться различным образом (например, музыкальный слух или хорошая память).

Специальные способности — редкие умения, требующие значительного таланта или сложного обучения (например, способность к составлению музыки).

Теоретические способности — умения производить сложные расчеты в уме и решать творческие задачи.

Практические способности — умения успешно решать различные задачи в повседневной жизни.

Коммуникативные способности — умения устанавливать контакты с людьми и создавать положительный имидж.

Предметно-деятельные способности — умения взаимодействовать с предметами, использовать подручные средства для решения задач.

Некоторые способности могут относиться к нескольким группам. Например, способность забивать гвозди — это сложное умение, которое имеет общий характер для взрослых людей и практическое применение. Также она относится к предметно-деятельным способностям, так как для ее выполнения требуется молоток.

2. Воля

Воля, как характеристика личности, означает способность осознанно управлять своим поведением, эмоциями и желаниями. Существуют несколько ключевых признаков, определяющих волю: умение преодолевать трудности, принятие взвешенных решений, постоянное продвижение к долгосрочным целям, способность ограничивать свои слабости и желания, планирование и последовательное действие в соответствии с планом, удовлетворение от продвижения к цели. Воля играет важную роль в достижении успеха, саморазвитии и росте личности. Она помогает нам эффективно противостоять жизненным трудностям.

3. Характер

Характер — это совокупность черт, определяющих взаимодействие человека с окружающим миром и людьми. Характер является важной частью личности и формируется в процессе ее развития. Он содержит пять основных групп черт: волевые, деловые, коммуникативные, мотивационные и инструментальные. К волевым чертам можно отнести направление на достижение целей, упорство, готовность к компромиссам. Деловые черты включают ответственность, добросовестность и коммуникативные – открытость, вежливость и грубость. Мотивационные черты определяют качества, мотивирующие нас, а инструментальные — качества, формирующие наш стиль поведения.

4. Темперамент

Темперамент — это группа динамичных свойств психики, которые влияют на скорость и мощность психических процессов. В настоящее время классическая модель Гиппократа состоит из четырех типов темперамента: меланхолический, холерический, флегматический и сангвинический.

Люди, имеющие меланхолический тип темперамента, очень чувствительны и эмоциональны, они легко сдаются, если встречают препятствиях на своем пути. Этому типу личности свойственны частые изменения настроения.

Холерический тип обладает большой жизненной энергией и склонен к целеустремленности, но этот тип личности не обладает позитивными качествами. Холерики склонны к раздражительному поведению и высокому уровню агрессии. Как правило, они не понимают, что их поведение может наносить вред окружающим.

Люди, имеющие флегматический тип темперамента, обычно спокойны и уравновешены. Они не слишком активны и предпочитают наблюдать за событиями со стороны. Флегматики склонны к консерватизму, но очень терпеливы и успешно справляются с рутинными задачами.

Сангвинический тип личности считается самым позитивным из всех четырех. Сангвиники активны, оптимистичны и энергичны в меру. Они добиваются больших успехов благодаря своему позитивному отношению к жизни.

Понимание четырех типов темперамента по Гиппократу может помочь лучше взаимодействовать с близкими и знать, чего ожидать от них. Это знание может быть очень полезным в повседневной жизни.

5. Эмоции 

Эмоции — это переживания, которые вызывают удовлетворение или неудовлетворение наших потребностей. В психологии существует четыре основных типа эмоций: 

  • простейшие, связанные с удовлетворением базовых потребностей, 
  • настроение, вызванное внешними обстоятельствами и внутренними факторами, 
  • аффекты — сильные и трудно контролируемые эмоциональные потоки в критические моменты,  
  • чувства — переживания, связанные с конкретной личностью или объектом, такие как привязанность, любовь, злость, зависть, раздражение или ностальгия.

Эмоции играют важную роль в нашей личности. Человеческая эмоциональность существенно влияет на то, как мы воспринимаем человека, и может быть причиной более тесного общения или, наоборот, дистанцирования от него.

6. Мотивация

Механизм, который побуждает нас к активному действию, называется мотивацией. Воздействуют на него несколько факторов: мотивы, стимулы, потребности, побуждения и намерения. Это ключевой фактор нашего развития и помогает нам двигаться к достижению наших целей. Каждый из нас имеет собственный уникальный пакет мотивирующих факторов. Если хотите успеха во всех сферах жизни, то должны понимать, что мотивирует вас и ваших близких.

В заключении

Личность – это человек со сформированной системой ценностей и жизненных принципов. Она проявляется на всех уровнях – эмоциональном, интеллектуальном, поведенческом и социальном. Кроме того, у каждой личности есть свои индивидуальные характеристики, такие как способности, характер, темперамент, воля и эмоции. Поэтому разумно не дивиться, что нам трудно понимать друг друга. Однако, понимая, как формируется и проявляется личность, мы можем научиться лучше понимать самих себя и своих близких.

Если вы заинтересовались темой личности и хотите получить консультацию психотерапевта, то сервис подбора психологов Alter может помочь вам найти опытного специалиста, которому вы сможете доверять.  На сайте Alter вы найдете квалифицированных профессионалов, которые помогут вам разобраться в своих эмоциях, мыслях и поведении, а также помогут достичь личностного роста и самопознания.

Оцените статью

[Всего: 1 Рейтинг: 5]

Поделиться постом

Ссылка скопирована в буфер обмена!

89. ПОНЯТИЕ О ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ. Шпаргалка по общей психологии

89. ПОНЯТИЕ О ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ

Личность – социальное существо, включенное в общественные отношения, участвующие в общественном развитии и выполняющее определенную общественную роль. Понятие «личность» несколько уже, чем понятие «человек». Новорожденный ребенок или психически больной человек, не способный самостоятельно себя обслуживать, не говоря уже о выполнении какой-либо социальной роли, личностью не является. Субъективно личность индивида – это его Я (оба Я, Я-концепция), это система представлений о себе, формируемая в процессе деятельности и общения и обеспечивающая единство и тождественность его личности.

Роль – это социальная функция личности: роль матери, отца, директора школы, студента и т.  д. Социальная роль – это нормативно одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данное положение. Эти ожидания не зависят от сознания и поведения конкретного индивида, их субъектом является не индивид, а общество. (Под термином «ожидание» подразумеваются права и обязанности.)

Кроме прав и обязанностей, социальная роль связана с определенными видами социальной деятельности и поэтому всегда несет на себе печать общественной оценки: общество может либо одобрять, либо не одобрять некоторые социальные роли (например, оно порицает такую социальную роль, как преступник). Важно отметить, что общественный оценке подлежит не конкретная личность, а прежде всего определенный вид социальной деятельности. В действительности каждый индивид выполняет не одну, а несколько социальных ролей: он может одновременно быть, скажем, бухгалтером, мужем, отцом, членом профсоюза, игроком сборной команды по футболу и т. д.

Личность характеризуется большим числом параметров, среди которых наиболее важна ее позиция, т.  е. система отношений. Наиболее существенными являются отношения личности к обществу и людям, к материальным условиям жизни, к себе, к собственным обязанностям, к общественным обязанностям, к трудовым обязанностям. Эти и некоторые другие отношения характеризуют прежде всего нравственный облик личности, ее социальные установки.

Отношения различаются не только по их направленности на объект, но и по уровню осознанности. Принято различать малоосознанные и глубокоосознанные отношения. Малоосознанные отношения (например, мимолетное чувство симпатии или антипатии) не носят глубинного характера, тогда как глубокоосознанные отношения принципиальные, они определяются внутренними убеждениями, сознанием долга и обязанности.

Еще одна характерная сторона личности – ее индивидуальность, неповторимое сочетание психологических особенностей личности. Сюда относятся характер, темперамент, особенности протекания психических процессов, совокупность преобладающих чувств и мотивов деятельности, сформировавшиеся способности. Нет двух людей с одинаковым сочетанием указанных психологических особенностей – личность человека неповторима в своей индивидуальности.

Обычно словом «индивидуальность» определяют какую-либо главенствующую особенность личности, делающую ее непохожей на окружающих. Индивидуален каждый человек, но индивидуальность одних проявляется очень ярко, выпукло, других – малозаметно.

Индивидуальность может проявляться в интеллектуальной, эмоциональной или волевой сфере или сразу во всех сферах психической деятельности. Она наиболее полно и детально характеризует личность.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ЛЕКЦИЯ № 5. Ролевые теории личности. Понятие о структуре личности как совокупности социальных ролей

ЛЕКЦИЯ № 5. Ролевые теории личности.

Понятие о структуре личности как совокупности социальных ролей Ролевая теория личности – это подход к изучению личности, согласно которому личность описывается посредством усвоенных и принятых ею (интернализация) или вынужденно

42. Понятие и структура психологии класса

42. Понятие и структура психологии класса Классы – большие организованные группы людей, имеющие ряд исторически сложившихся различий.Психология социального класса – форма духовного освоения классом условий его бытия.В качестве детерминантов психологии социального

46. Понятие и структура медицинской психологии

46. Понятие и структура медицинской психологии Медицинская психология – самостоятельный раздел медицинских знаний, включающий психологические проблемы, возникающие у больных людей. Истинное распознавание и правильное понимание болезни доступно только при условии

1.

 Понятие о предмете психологии

1. Понятие о предмете психологии Любая наука как самостоятельная отрасль человеческого знания имеет свой особый предмет. Предметом науки психологии являются закономерности возникновения, развития и проявления психики вообще и сознания человека как

1. Понятие социальной психологии и ее предмет

1. Понятие социальной психологии и ее предмет Социальная психология – это область психологии, изучающая психологические явления и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные включением их в социальные группы, а так же психологические характеристик

5. самореализация как спасение Понятие смысла в гуманистической психологии

5. самореализация как спасение Понятие смысла в гуманистической психологии Знай: чистая душа в своем исканье смутном Сознаньем истины полна! И.

В.

2. Понятие психологии труда. Сфера применения. Цели психологии труда

2. Понятие психологии труда. Сфера применения. Цели психологии труда Под психологией труда понимаются:1) отрасль психологии, изучающая некоторые аспекты трудовой деятельности, адаптационные и интеграционные процессы каждого субъекта труда;2) психологические механизмы

43. Понятие психологии потребителя. Методы исследования психологии потребителя. Характер и назначение рекламы

43. Понятие психологии потребителя. Методы исследования психологии потребителя. Характер и назначение рекламы Психология потребителя – отрасль психологии, изучающая особенности потребительского рынка, человека как потребителя, субъекта и объекта рекламы. Психология

16. ПОНЯТИЕ О СОЗНАНИИ В ПСИХОЛОГИИ

16.

 ПОНЯТИЕ О СОЗНАНИИ В ПСИХОЛОГИИ Высший уровень психики, свойственный человеку, образует сознание.Сознание можно представить также как внутреннюю модель внешней среды и собственного мира человека в их стабильных свойствах и динамических взаимоотношениях. Эта модель

79. ПОНЯТИЕ «ИНТЕЛЛЕКТ» В ПСИХОЛОГИИ

79. ПОНЯТИЕ «ИНТЕЛЛЕКТ» В ПСИХОЛОГИИ Очень долго существовало два мнения относительно интеллекта. Согласно первому из них интеллект – черта сугубо наследственная, человек рождается либо умным, либо глупым. В соответствии со второй точкой зрения интеллект связан со

1. Понятие психологии труда

1. Понятие психологии труда Понятие «труд» рассматривается несколькими научными дисциплинами. Такие, как, например, физиология труда, организационная психология, социология труда, экономика, менеджмент и т. д.

, рассматривают трудовую деятельность лишь как общий объект,

1. Понятие психологии потребителя

1. Понятие психологии потребителя Психология потребителя– отрасль психологии, изучающая особенности потребительского рынка, человека как потребителя, субъекта и объекта рекламы. Психология потребителя изучает не только вкусовые пристрастия покупателя, динамику

§ 1. Понятие личности. Социализация личности. Структура психических свойств личности

§ 1. Понятие личности. Социализация личности. Структура психических свойств личности Человек как субъект социальных отношений, носитель социально значимых качеств является личностью.Человек не рождается с готовыми способностями, характером и т. д. Эти свойства

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ Воспитание составляет важную функцию любого общества.

В обществе воспитание нового человека как личности, обладающей своим мировоззрением, высокими нравственными качествами, убежденностью, общественной активностью, творческим

Психология личности: определение, примеры и теории

Что такое психология личности? (Определение)

Психология личности изучает индивидуальные различия в мыслях, чувствах и поведении, которые сохраняются с течением времени и места (Roberts & Yoon, 2022). Он также пытается определить личность, определить, как она развивается и действует, и исследовать уникальные вариации, включая расстройства личности (APA, 2023a). То есть психология личности изучает индивидуальные различия, которые делают нас такими, какие мы есть.

Психологические тесты личности

Наверное, многие из нас проходили какие-то личностные тесты — их полно в Интернете. Они разработаны, чтобы получить лучшее представление о наших уникальных характеристиках. Они используются работодателями, чтобы помочь с наймом, специалистами в области психического здоровья в качестве диагностических инструментов и для развлечения. Мы также используем их в качестве руководства, чтобы обрести самосознание для таких вещей, как помощь в выборе карьеры.

Недавно я сделал один, и когда я впервые получил результаты, я подумал: «Да, это я!» Но потом, когда я погрузился глубже, некоторые вещи просто не подходили друг другу. И тогда я начинаю задаваться вопросом, как каждый может вписаться в одну из этих категорий.

Исследователи продолжают спорить о том, насколько точно эти тесты отражают индивидуальные особенности личности, и некоторые из них более достоверны, чем другие (Laajaj et al., 2019). Так что, хотя эти личностные опросы популярны и могут доставлять удовольствие, я отношусь к ним со здоровым скептицизмом.

Ниже приведены некоторые широко используемые тесты:

  • Тест личности Большой пятерки. Этот тест измеряет личность на основе комбинации пяти личностных качеств: открытости, добросовестности, покладистости, экстраверсии и невротизма. Считается, что эти черты присутствуют у всех в разной степени.
  • HEXACO Personality Inventory — похож на «Большую пятерку», так как состоит из вопросника для измерения личностных качеств. Но в дополнение к чертам из большой пятерки он также измеряет честность-смирение. Этот тест часто используется в исследованиях.
  • Индикатор типа Майерс-Бриггс. Эта анкета присваивает вам один из шестнадцати типов личности. Ваш тип определяется на основе того, где вы находитесь в спектре для этих четырех категорий: интроверсия/экстраверсия, ощущение/интуиция, мышление/чувство и суждение/восприятие.
  • Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI) — используется в основном в клинических условиях для диагностики психических расстройств. Он состоит из 567 вопросов «верно-неверно», которые предназначены для измерения девяти распространенных проблем психического здоровья и поведения.
  • Анкета для шестнадцати личностных факторов (16PF) — измеряет 16 черт с помощью длинной анкеты. Он считается одним из наиболее надежных личностных тестов и используется при приеме на работу, консультировании и исследованиях (Boyle et al., 2008).

Термины психологии личности

  • Личность. Определить личность может быть сложнее, чем кажется. Включает ли он такие вещи, как отношения, интеллект, мотивы или ценности? Большинство психологов согласились бы с этим определением: устойчивые модели поведения, мышления и чувств, которые определяют уникальный способ приспособления человека к окружающей среде. (Coaley, 2014)
  • Черты. Черты определяются как «устойчивые индивидуальные характеристики, которые описывают или определяют поведение в разных ситуациях» (APA, 2023b).
  • Большая пятерка черт:
    • Экстраверсия. Это относится к тому, насколько ваша энергия направлена ​​наружу. Люди, склонные к экстраверсии, предпочитают взаимодействовать с людьми и объектами, а не внутренне с мыслями и размышлениями.
    • Нейротизм — Насколько вы склонны к депрессии и беспокойству или, наоборот, к эмоциональной стабильности.
    • Доброжелательность — Насколько хорошо вы ладите с другими. Включает в себя такие качества, как сострадание и уважение.
    • Открытость. Относится к открытости новому опыту и включает любопытство и воображение.
    • Добросовестность — Склонность к организованности, ответственности и трудолюбию.
  • Детерминизм — вера в то, что все события, включая человеческое поведение, определяются такими причинами, как биология, окружающая среда или опыт, и что мы не можем контролировать эти силы.
  • Свобода воли — «Сила или способность человека к самоуправлению» (АПА, 2023c).
  • Дебаты о личности и ситуации. Споры о том, что больше влияет на поведение: личные качества или ситуация.

Теории психологии личности

Существует множество теорий личности — слишком много, чтобы охватить их все здесь. Некоторые из наиболее известных теорий включают психодинамические теории, теории черт / типов, бихевиоризм, социальное обучение, гуманистические и биологические.

Каждая из этих теорий предлагает объяснения поведения, связанного с личностью. К сожалению, не существует теории, объясняющей все аспекты личности. Каждый предлагает сильные стороны, недостатки и критические замечания.

Психоанализ

Психодинамические теории фокусируются на взаимодействии между сознательными и бессознательными психическими процессами (Coaley, 2014). Также эти теории утверждают, что наша личность развивается в детстве и остается стабильной.

Первой (и наиболее известной) психодинамической теорией является психоанализ. Он был разработан психологом Зигмундом Фрейдом в 1890-х годах и считается как теорией, так и методом лечения. Фрейд считал, что разум состоит из трех компонентов, и наша личность является отражением того, как эти компоненты взаимодействуют друг с другом. Он также считал, что многие причины поведения и, следовательно, нашей личности исходят из подсознания.

Три компонента разума — это Ид, наши инстинкты и импульсы, действующие под осознанием; суперэго, которое является нашей совестью и руководит моралью; и эго, которое является рациональной частью ума. Эго действует как модератор между инстинктивными импульсами Ид и моралистическим влиянием Супер-Эго (Coaly, 2014). Психоанализ также включает «психосексуальные» стадии, которые мы проходим в детстве. Фрейд считал, что то, как мы проходим эти стадии, определяет личность. Это короткое видео объясняет это более подробно.​

Видео: Психоаналитическая теория — Что Фрейд думал о личности

Основная критика психодинамических теорий заключается в том, что существует очень мало научных данных, подтверждающих их. Другая критика заключается в том, что эти теории детерминированы, а это означает, что у нас мало свободы воли в отношении нашей личности и нашего будущего. Кроме того, они игнорируют когнитивные процессы как фактор, способствующий формированию личности.

Теории черт
Мы склонны описывать людей на основе характеристик. Вполне естественно видеть одного человека общительным, харизматичным, а лидера или другого человека — тихим и трудолюбивым. Такая категоризация людей помогает нам разобраться в нашем сложном социальном мире (Coaley, 2014).

Теории черт «объясняют личность с точки зрения внутренних характеристик, которые, как предполагается, определяют поведение» (APA, 2023d). Обычно они измеряют личностные характеристики с помощью опросников, которые помещают людей в континуум конкретных черт. Тест личности «Большая пятерка» делает это. Например, одна часть опроса направлена ​​на то, чтобы определить, насколько вы экстравертны. Судя по вашим ответам, вы находитесь где-то в диапазоне от полностью экстравертного до полностью интровертного. Большинство из нас падают где-то посередине.

Другим примером является индикатор типа Бриггса-Майерса. Этот личностный тест развился из концепции, разработанной психологом Карлом Юнгом, учеником Фрейда. Юнг верил в важность взаимодействия между сознательным и бессознательным разумом. Но он добавил идею о том, что личность состоит из четырех различных категорий наблюдаемых черт (Coaley, 2014). Люди помещаются в одну из шестнадцати категорий, которые предназначены для предоставления информации о вашей природе и служат руководством для отношений и карьеры. (Коали, 2014).

Одна из критических замечаний по поводу теории черт заключается в том, что люди сложны, и нужно учитывать слишком много черт. Кроме того, теории черт описывают личности, но не учитывают, как и почему возникают разные личности.

Видео: Большая пятерка черт характера

Бихевиоризм

​Бихевиоризм основан на том принципе, что поведение, а, следовательно, и личность, определяются исключительно окружающей средой. Он не принимает во внимание внутренние процессы, такие как мысли и чувства. В нем говорится, что поведение либо подкрепляется наградами, либо обескураживает наказаниями. Некоторые исследователи даже утверждали, что если бы они могли полностью контролировать чье-то окружение, они также могли бы контролировать свои мысли и чувства. В отличие от психодинамических теорий бихевиористы считают, что личность развивается и меняется в течение жизни и адаптируется к вашей ситуации.

Например, когда вы молоды и одиноки, вы можете быть очень общительным и вести насыщенную социальную жизнь. Но потом, когда вы станете старше и у вас появится семья, ваши интересы и поведение могут измениться. Вы предпочитаете быть дома, наслаждаться тишиной и меньше интересоваться новыми людьми. Ваша личность изменилась из-за вашей ситуации.

Теория социального научения

Теория социального научения выросла из бихевиоризма и была разработана Альбертом Бандурой в XIX60-е годы. В дополнение к рассмотрению поощрений и наказаний, которые формируют наше поведение, теория социального научения также рассматривает влияние когнитивных процессов или психических функций в качестве основного движущего фактора личности. Когнитивные процессы, такие как восприятие и суждение, взаимодействуют с окружающей средой, чтобы влиять на поведение. Бандура даже считал, что то, как мы интерпретируем нашу среду, оказывает большее влияние, чем реальность самой среды.

Теория социального научения также утверждает, что наблюдение за поведением других и последующее подражание им являются основным способом обучения поведению. Особенно, когда наблюдаешь, как другие получают награды или наказания. Посмотрите это видео о знаменитом эксперименте Бандуры с куклой Бобо.​

Видео: Теория социального обучения: эксперименты Bandura’s Bobo Beatdown

Гуманистические теории

Гуманистическая теория считает людей хорошими по своей природе и способными изменить свое будущее и контролировать его для достижения положительных результатов.

Эти теории подчеркивают субъективный опыт и свободную волю в определении нашей личности. В противоположность поведенческой теории гуманистические теории утверждают, что свобода воли играет большую роль в создании личности, несмотря на врожденные черты или наше окружение (Hersen et al., 2006). Они также подчеркивают влияние феноменологии, то есть того, как наш разум создает нашу реальность на основе нашего опыта и того, как мы интерпретируем мир. Самореализация, или потребность полностью раскрыть свой потенциал, рассматривается как еще один важный фактор человеческого поведения.

Биологические

Биологические теории подчеркивают физиологическое и генетическое влияние на личность (Khatabi & Khormaee, 2016). Хотя мы не можем указать конкретные гены, вызывающие черты личности, исследователи считают, что генетика играет важную роль в развитии личности. Ваша ДНК контролирует структуру вашего мозга, что связано с физиологическими процессами, такими как химические вещества и гормоны, которые влияют на личность. Например, исследования показывают, что тестостерон способствует общительности (Khatibi & Khormaee, 2016). Другие исследователи утверждают, что у интровертов более высокий уровень кортизола, из-за чего они избегают чрезмерной стимуляции (Khatibi & Khormaee, 2016).

История психологии личности

Древняя Греция

Греки первыми классифицировали характеристики личности. Они придумали четыре «гумора», или телесных жидкости, которые соответствуют темпераментам. Темпераменты бывают сангвиники, флегматики, холерики и меланхолики. Они предположили, что на личность и болезнь влияет разный баланс этих четырех дош. Хотя сегодня эта концепция звучит довольно глупо, она внесла свой вклад в современные теории биологических причин личности, а также в классификацию личностных черт и типов.

1890-е годы — Психкоанализ

Зигмунд Фрейд разработал первую современную теорию того, как индивидуальные различия в характере определяют поведение. Психоанализ — это и теория, и лечение. Фрейд считал, что мы можем видеть только «верхушку айсберга» того, как работает наш разум, поэтому нам необходимо исследовать бессознательное, чтобы понять себя (Dumont, 2012). Большая часть теории исследует психические заболевания и пытается их лечить.

Несколько других теорий возникли из психоанализа. Карл Юнг, ученик Фрейда, разработал первую теорию личности, основанную на типах. Он появился из психоанализа, но меньше связан с болезнью и больше касается описания личности на основе наблюдаемых характеристик. Из его концепций вышло несколько личностных тестов.

Начало 1900-х — Бихевиоризм

Бихевиоризм частично возник из-за отказа от ненаучных психодинамических теорий. Он каталогизирует поведение как отражение личности, а поведение контролируется нашей средой. Эта теория основана на наблюдаемом поведении, а не на внутренних процессах в подсознании. Таким образом, преимущество этой теории в том, что ее можно проверить. Однако бихевиористы игнорируют внутренние процессы, такие как мысли и чувства или бессознательные мотивы, которые, по мнению большинства исследователей, также влияют на личность.

Середина 1900-х — Гуманизм

Гуманизм возник как реакция на психодинамические и поведенческие теории, которые считались слишком пессимистичными и слишком детерминистскими. Эта теория психологии личности отвергает детерминизм и делает упор на субъективный опыт. Развивая оригинальную гуманистическую теорию, Абрахам Маслоу в 1943 году создал иерархию потребностей. Эта модель утверждает, что у людей есть врожденное стремление сделать себя лучше с конечной целью самореализации. Однако эти концепции довольно расплывчаты и их трудно проверить.

Дебаты о личности и ситуации

​В 1970-х годах некоторые исследователи еще больше отошли от мнения, что укоренившиеся черты личности определяют поведение. Они начали рассматривать окружающую среду как основной фактор, формирующий поведение, что также является основным понятием в социальной психологии. Это вызвало дебаты о человеке и ситуации. Эти дебаты были сосредоточены вокруг того, определяются ли поведение и личность больше характеристиками человека или характеристиками ситуации (Roberts & Yoon, 2022). Теоретики черт характера считали, что личность человека постоянна в разных ситуациях. Но другие, например бихевиористы, считали, что ситуация важнее всего. В этот период ситуация, казалось, побеждала в дебатах, и социальная психология становилась все более заметной.

Сейчас

​В последние 20 лет психология личности переживает возрождение (Roberts & Yoon, 2022) благодаря популярности новых теорий черт и тестов, появившихся в Большой пятерке. Более новые теории также обращаются к доказательствам решающей роли биологии и окружающей среды, оставляя в стороне дебаты о человеке и ситуации (McCrae, 2011).

Психология личности против социальной психологии

Эти две дисциплины во многом пересекаются. Оба изучают то, как люди взаимодействуют друг с другом. Оба они исследуют причины социального поведения людей. Но психология личности фокусируется на том, как индивидуальные характеристики влияют на поведение, в то время как социальная психология фокусируется на том, как конкретные ситуации и общество влияют на поведение. Психология личности делает упор на поведение, обусловленное индивидуальными характеристиками и внутренними психическими процессами. Социальная психология более приспособлена к тому, как окружающая среда влияет на личность. Именно это вызвало дискуссию о человеке и ситуации (Coaley, 2014).

Например, при изучении агрессии личностный психолог может обратить внимание на черту, с которой кто-то рождается. Но социальный психолог может рассматривать это как естественный результат конкретной ситуации, в которой находится человек. 

Кроме того, психология личности более корреляционная. Он использует такие вещи, как опросы, чтобы установить корреляции между характеристиками и поведением. Но социальная психология проводит структурированные эксперименты. Они сравнивают экспериментальную группу, которая получала какое-то «лечение», с контрольной группой, которая этого не делала.​

Факты о психологии личности

  • Некоторые черты личности могут предсказывать благополучие и психическое здоровье (Coaley, 2014)
  • Порядок рождения и размер семьи могут влиять на личность, но, возможно, не так, как в популярной культуре (Rohrer et al., 2015) . В одном исследовании первенцы, как правило, набирали более высокие баллы в тестах на интеллект. Но не было никакой разницы в таких вещах, как экстраверсия или добросовестность.
  • Некоторые черты личности остаются стабильными на протяжении всей жизни, а другие меняются. Экстраверсия и открытость наиболее высоки, когда мы моложе, и снижаются с возрастом. Но невротизм и сознательность увеличиваются с возрастом.

Темы психологии личности

  • Как развивается личность.
  • Можно ли изменить черты характера?
  • Почему некоторые черты предсказывают благополучие и психическое здоровье?
  • Свобода воли против детерминизма.
  • Черты личности уникальны или универсальны?

Как психология личности приносит пользу обществу?

Лучшее понимание того, что движет личностью, особенно характеристик, связанных с нездоровым или деструктивным поведением, может помочь психологам разработать более эффективные методы лечения. Это позволяет помочь людям сделать лучший жизненный выбор, помогая людям жить более счастливой и полноценной жизнью. Если большая часть людей ведет более счастливую и здоровую жизнь, общество в целом выигрывает.

Цитаты из психологии личности

  • «Личность есть, по сути, лишь свободное существо, подчеркивающее и познающее себя таковым. Каждый человек создает свою собственную личность, он в этой мере является своим собственным творцом». — Сабина Бэринг-Гулд
  • «Любопытный парадокс заключается в том, что когда я принимаю себя такой, какая я есть, я могу измениться». — Карл Р. Роджерс
  • «Человеческий разум порождает, созидает, активен и рефлексивен, а не просто реактивен». Альберт Бандура
  • «Я не то, что со мной случилось, я то, чем хочу стать». — Карл Г. Юнг
  • «Мы продолжаем формировать свою личность всю жизнь. Если бы мы знали себя в совершенстве, мы бы умерли». Альбер Камю
  • «Личность созрела только тогда, когда человек сделал истину своей». — Сорен Кьеркегор
  • «Чем больше вы знаете себя, тем больше у вас терпения к тому, что вы видите в других». — Эрик Эриксон

статей, связанных с психологией личности

Хотите узнать больше? Ознакомьтесь со следующими статьями:

  • Типы личности: определение, примеры и теории
  • Определение психологии: типы, концепции и примеры
  • Черты личности: 430 черт, определение, списки и примеры​​​​​

Книги по психологии личности

Если вы хотите продолжать учиться, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.

  • Психология личности: подход, ориентированный на учащихся
  • Кембриджский справочник по психологии личности (Кембриджские справочники по психологии)
  • Психология личности: области знаний о человеческой природе

Заключительные мысли о психологии личности

Психология личности — интересная и развивающаяся область с множеством теорий и различных точек зрения. Люди сложные. Хотя ни одна из теорий не дает полного объяснения личностных различий и того, как они влияют на поведение, все они могут что-то предложить, и каждая предлагает пищу для размышлений. В конечном счете, психология личности может помочь нам лучше понять самих себя. Это может привести к более правильным решениям в отношении отношений и карьеры и, следовательно, к более полноценной жизни.

Не забудьте скачать нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


расширить свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии!

Ссылки

  • АПА. (2023а). Апа Словарь по психологии . Американская психологическая ассоциация. Получено 20 марта 2023 г. с https://dictionary.apa.org/personality-psychology
  • APA. (2023б). Апа Словарь по психологии . Американская психологическая ассоциация. Получено 17 марта 2023 г. с https://dictionary.apa.org/trait 9.0069
  • АПА, (2023c). Апа Словарь по психологии . Американская психологическая ассоциация. Получено 21 марта 2023 г. с https://dictionary.apa.org/free-will
  • APA. (2023г). Психологический словарь АПА . Американская психологическая ассоциация. Получено 20 марта 2023 г. с https://dictionary.apa.org/trait-theory
  • Boyle, GJ, Matthews, G., Cattell, H.E.P., & Mead, A.D. (2008). Опросник шестнадцати личностных факторов (16PF). В Справочник мудреца по теории и оценке личности (стр. 135–159). эссе, SAGE.
  • Коали, К. (2014). Теории и измерения характеристик личности. В Введение в психологическую оценку и психометрию (стр. 224–264). эссе, SAGE.
  • Дюмон, Ф. (2012). История психологии личности: теория, наука и исследования от эллинизма до двадцать первого века . Издательство Кембриджского университета.
  • Херсен М., Томас Дж. К., Сегал Д. Л., Андрасик Ф., Аммерман Р. Т. и Вонг П. Т. П. (2006). Экзистенциальные и гуманистические теории. В Всеобъемлющем справочнике по личности и психопатологии (стр. 192–211). эссе, John Wiley & Sons.
  • Хатиби М. и Хормаи Ф. (30 марта 2016 г.). Биологические основы личности: Краткий обзор. Дж. Наука о жизни. биомед . 6(2): 33-36. Документы. Получено 21 марта 2023 г. с https://docslib.org/doc/11809753/biological-basis-of-personality-a-brief-review-j-life-sci-biomed-6-2-33-36
  • . Лааядж Р., Макурс К., Пинсон Эрнандес Д. А., Ариас О., Гослинг С. Д., Поттер Дж., Рубио-Кодина М. и Вакис Р. (2019 г.). Проблемы, связанные с выявлением пяти больших личностных качеств в нестранных группах населения. Научные достижения, 5(7). https://doi.org/10.1126/sciadv.aaw5226
  • McCrae, RR (2011). Теории личности 21 века. Преподавание психологии, 38(3), 209–214. https://doi.org/10.1177/0098628311411785 
  • Робертс, Б.В., и Юн, Х.Дж. (2022). Психология личности. Ежегодный обзор психологии, 73 (1), 489–516.
  • Рорер, Дж. М., Эглофф, Б., и Шмукле, С. К. (2015). Изучение влияния порядка рождения на личность. Электронный журнал ССРН. https://doi.org/10.2139/ssrn.2704310 ​

Психология личности: определение, примеры и теории

Бет Биренбаум, MPH

Психология личности изучает, почему разные личности развиваются и как они функционируют. Читайте дальше, чтобы узнать больше об этой увлекательной области.​

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

Все мы имеем представление о том, что такое личность. Но как мы его измеряем и изучаем? Как мы вообще это определяем? Это то, к чему стремится психология личности. Эта область психологии может не только предоставить полезные диагностические инструменты для специалистов в области психического здоровья, но и улучшить самосознание.

В этой статье мы опишем различные теории личности и рассмотрим факторы, влияющие на индивидуальные различия личности. Мы также посмотрим, как эти различия влияют на наше функционирование.

​Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии.​​​​​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повысьте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный1 контент2 

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

Ключевые статьи:

  • Счастье​
  • Благополучие
  • Эмоции
  • Управление стрессом
  • Уверенность в себе
  • Забота о себе
  • Manifestation
  • ​Все статьи…

Пакеты контента:

  • Полный доступ​
  • Пакеты контента PLR
  • 7 Курсы PLR​ 906

Что такое личность? | в Главе 11: Личность

Что такое Личность?

» Личность слишком сложна, чтобы ее можно было связать концептуальной смирительной рубашкой.» (Гордон Олпорт, , становится , 1955, p. vii)

В 1937 году, примерно за двадцать лет до того, как он написал приведенные выше слова, психолог Гордон Олпорт задался целью ответить на вопрос: «Что такое личность?» Вместо того, чтобы начать со своей собственной концептуальной смирительной рубашки, он решил посмотреть, как другие люди используют это слово.

Олпорт просматривал журналы, газеты и книги, пока не задокументировал все способы использования термина личность или слова личность . Он утверждал, что нашел 50 различных определений.

Чтобы достичь этого впечатляющего числа, Allport перечислил любое использование слова, например восклицание «О, этот человек!» Он отложил большинство этих определений и сосредоточился на серьезных попытках обсудить или исследовать личность.

Как Оллпорт ответил на вопрос «Что такое личность?»


Гордон Олпорт

Отсортировав свой список, Олпорт обнаружил три типа определений. Первый он назвал омнибусом определений. «Омнибус» означает «всеохватывающий». (Например, сводной законопроект в Конгрессе США объединяет множество предложений в один законопроект, который должен быть одобрен или отклонен одновременно.)

Всеобъемлющее определение содержит общие утверждения, охватывающие все возможности. Например:

Личность — это все, что делает вас личностью.

…или…

Личность — это интеграция и взаимодействие вашего генетического наследия, культурных влияний и уникального опыта.

…или…

Личность – это биология, опыт и поведение, проявляющиеся в уникальной индивидуальности.

Что такое омнибусное определение и почему Олпорту не понравился этот тип?

Оллпорт сказал, что такое определение бесполезно. Он охватывал все возможности, но не давал руководства для исследований. В нем не говорилось, как различать разные личности.

Второй подход к определению личности — это подход признаков . Черта – это составляющая или черта личности.

Признак — это отличительный образец, по которому можно узнать человека. Примеры: особое чувство юмора, застенчивость, общительность, доброта, эмпатия, трудолюбие или любая другая характеристика, которую вы можете определить.

Что описывает теория черт?

Черта — это последовательная психологическая, поведенческая или физическая характеристика человека. Если вы оцениваете человека по множеству характеристик, говоря «присутствует» или «отсутствует» в списке характеристик, или, возможно, давая ему оценку от 1 (едва присутствует) до 5 (очевидно присутствует), то у вас есть профиль . личности.

Олпорт стал ведущим теоретиком черт в 1940-х и 1950-х годах. Подходы, основанные на признаках, возродили интерес в 1990-х и сейчас являются стандартным подходом к определению личности.

Три слоя личности

Третий подход к определению личности — это то, что Олпорт назвал иерархическим подходом. Это включает в себя определение слоев системы личности и того, как они взаимодействуют.

Этот подход не делает различия между людьми. В нем рассказывается, как устроена человеческая личность в целом .

На практике все психологи, похоже, согласны с грубой иерархической структурой личности, состоящей как минимум из трех частей. Все признают различие между лицом, явленным миру (персона), сознательным «я» (я, я, я) и бессознательными процессами, не известными непосредственно «я».

Какие три широко признанных компонента или уровня личности?

Персона — так древние греки называли театральную маску, которую надевали актеры для выражения эмоций. Это лицо, которое показывают миру.

Личность может не соответствовать чувствам сознательного я. Можно испугаться, но показать миру мужественное лицо. Можно действовать в соответствии с ролью, когда хотелось бы делать что-то другое.

Что такое личность?

Люди, как правило, осознают, что притворяются, но имеют другие внутренние чувства. В зависимости от контекста могут приниматься разные маски или роли.

В общем, слово роль сигнализирует о существовании персоны или одобренного способа действия в определенных ситуациях. Когда вы играете роль (спортивного болельщика, классного руководителя, репетитора, послушного ребенка, босса), вы изображаете лицо, демонстрируя измененный набор поведений для социальных целей.

Один человек может играть несколько ролей в зависимости от группы или социального контекста. В этом смысле у всех нас есть несколько личностей или, по крайней мере, несколько личностей.

Второй уровень личности, скрывающийся за маской, — это личное «я», или эго. Это также можно назвать личной идентичностью .

Для большинства людей именно к этому относится слово «я». Эта часть системы личности доминирует над сознательным опытом.

Ощущение себя или идентичности тесно связано с нашей памятью на личные детали нашей жизни. Однако личность основана не только на памяти о нашем жизненном опыте.

Клайв Уиринг, музыкант, полностью потерявший память, чувствовал, что постоянно «впервые в сознании». У него не было доступа к своим автобиографическим воспоминаниям, и он не мог создавать новые.

Сидя за пианино, Клайв утверждал, что никогда в жизни не видел и не играл на пианино. Тогда он начинал играть, красиво, потому что в нем все еще были навыки, хотя он и не помнил, что они у него были.

Клайв сохранил свою индивидуальность: чувство юмора, музыкальные способности, любовь к жене, изысканные манеры и фактические знания, такие как способность использовать английский язык или заниматься арифметикой. Личный опыт и воспоминания явно не то же самое, что я или личность, хотя личная память воспринимается как запись самого себя во времени.

Что свидетельствует о том, что личность включает в себя нечто большее, чем просто память на жизненный опыт?

Самость или эго обычно отождествляют с вниманием или сознанием. В главе 3 мы задались вопросом: «Когда полезно сознание?» Один набор ответов пришел из президентского обращения Джорджа Мэндлера в АПА.

Мандлер идентифицировал исполнительных функций сознательного я: обучение, составление планов и устранение неполадок. Точно так же, как руководитель в корпорации, часть нашей когнитивной и личностной системы устанавливает планы и модифицирует их по мере необходимости, чтобы добиться цели.

Каковы исполнительные функции самости, определенные Мандлером?

бессознательное является третьим родовым компонентом личности, за исключением того, что на самом деле это не компонент. Это, по определению, все то, что вы не можете довести до сознания добровольно.

Бессознательное определяется включением (оно внутри вас, часть вашей системы мозг/тело) и исключением (оно состоит из всей информации, импульсов или тенденций, недоступных для внимания). Таким образом, бессознательное отличается как от личности, так и от сознательного «я».

В наши дни психологи не любят овеществлять бессознательное (рассматривать его как конкретную вещь или отдельный объект). Существует больше бессознательных процессов, чем мы можем перечислить. Вместо того, чтобы говорить о «бессознательном», психологи ссылаются на бессознательных процессов во множественном числе.

Почему современные психологи говорят о бессознательных процессах (во множественном числе)?

Некоторые из первых теоретиков личности (особенно Фрейд и Юнг) были очарованы бессознательными процессами. Современные когнитивные психологи также изучают бессознательные процессы, называя их имплицитный или невнимательный вместо бессознательного, отчасти для того, чтобы не ассоциироваться с фрейдистскими представлениями о личности.

При рассмотрении темы «Что такое личность?» мы могли бы также напомнить себе о четырех различных типах данных , которые может использовать ученый, изучающий личность. Эта типология была представлена ​​в главе 1 и применима как к личности, так и к другим темам психологии. Можно использовать:

биологический подход (с акцентом на неврологию).

Подход поведенческий (подчеркивание наблюдаемых паттернов активности).

Когнитивный подход (акцент на обработку информации).

феноменологический подход (акцент на сообщениях людей об их внутреннем опыте).

Какие четыре подхода, упомянутые в главе 1, актуальны и здесь?

Эти формы данных не являются несовместимыми. Их объединяют в психологических исследованиях. Разнообразие точек зрения полезно при работе с такой сложной системой, как личность. Рассматривая систему с разных сторон, мы можем составить более полную картину.

Кажется, все, кто изучает личность, согласны с различием между персоной, самостью и бессознательными процессами. Кажется, все считают, что полезно изучать черты, которые являются отличительными чертами личности.

Одним из определений личности является то, что делает вас предсказуемым для других . Черты полезны именно по этой причине. Предполагается (или воспринимается) их как устойчивые черты личности, поэтому они обладают предсказательной силой.

Нет ограничений на то, что может быть определено как признак . Черты могут быть определены с использованием любого из четырех типов данных (человек может иметь биологические, поведенческие, когнитивные или эмпирические черты).

Что определяет признак?

Черта — это просто черта или измеримая характеристика человека. Чтобы квалифицироваться как черта, она должна быть только измеримой, и измерение должно быть надежным и достоверным, как это обычно бывает в науке.

Ваш аватар

Вот гипотетический вопрос, который напрямую связан с вопросом о том, что такое личность. Все мы знаем об аватарах: изображениях людей, которые отображаются на компьютере или в другом симуляторе. Они мультяшные, как в настоящее время, но могут стать очень подробными и реалистичными в будущем.

Предположим, что стало возможным смоделировать вашу личность в далеком будущем с большой точностью и реалистичностью. Какие составляющие вашей нынешней личности были бы наиболее важными? Что было бы необходимо для убедительной копии вашей личности?

Реалистичный аватар должен быть основан на большом количестве точной информации о вас. Чтобы сконструировать такой аватар, какой-либо форме искусственного интеллекта пришлось бы искать в больших массивах данных отличительных черт вашей личности.

Нет проблем, у нас уже есть концепция личности черты . Это отличительные черты. Таким образом, вопрос становится , какие отличительные особенности являются наиболее важными для создания максимально реалистичного аватара, реагирующего «так же, как вы» в разговорах, например.

По сути, это упражнение в предсказании. Мы прогнозируем, какая информация может оказаться полезной. Компьютер, моделирующий вас, будет предсказывать, как вы отреагируете на разговор, используя данные из прошлого.

У нас есть подсказки из первой главы о том, как делаются предсказания и как они могут стать сверхъестественно точными. Компьютеру нужны корреляционные данные. Он должен знать, как вы обычно реагировали на подобные ситуации в прошлом. Затем он может приблизительно представить, как вы будете реагировать на такие ситуации в будущем.

Чтобы быть реалистичным, это должно быть (1) основано на данных, отражающих прошлые тенденции, но также (2) творчески, собирая ответы из существующих компонентов вашего опыта для решения новых задач, таких как вопросы, которые вам никогда не задавали раньше. .

Что должен уметь аватар вашей личности, чтобы быть максимально реалистичным?

Наши настоящие, современные, органические личности могут решать неожиданные вопросы. Мы просто используем имеющиеся у нас знания в качестве компонентов для составления соответствующего ответа. Реалистичный аватар должен был бы делать то же самое.

Опыт показывает, что компьютеры могут извлекать неожиданные корреляции из больших пулов данных. Лучшим подходом было бы предоставить компьютеру доступ ко всем видам информации о вашем прошлом поведении. Какие это будут данные?

Мил показал в своих исследованиях актуарного метода (теперь более известного как интеллектуальный анализ данных), самые показательные корреляции могут исходить из неожиданных мест. Люди не обязательно знают , какие данные будут полезны для предсказаний.

Компьютеры, использующие глубокое обучение, делают наиболее точные прогнозы, когда им предоставляется возможность самостоятельно находить наиболее информативные предикторы. Это распространенная жалоба на глубокое обучение; люди не знают, как это делает компьютер.

Решение кажется достаточно очевидным: спроектируйте компьютерную программу, чтобы она отслеживала свои выводы и то, как она делает наилучшие прогнозы. Не все современные программы глубокого обучения делают это очевидным для людей. Тем не менее, они постоянно превосходят людей.

Чтобы собрать наилучший аватар, мы должны предоставить компьютеру все доступные сведения о вашей жизни. Это может включать вашу ДНК, ваши изображения, записи вашей внешности или голоса, а также ваши творческие произведения.

Любые данные, свидетельствующие о ваших вкусах или эстетических суждениях, будут полезны для компьютера будущего, пытающегося смоделировать ваши процессы принятия решений. Такой компьютер в далеком будущем, по-видимому, будет иметь доступ к большому количеству информации о вашем историческом времени и культуре, чтобы помочь делать более точные прогнозы.

Ни один человек-клерк не будет рыться в этой обширной коллекции. Компьютерные программы и ИИ сделают это. Человек просто выбрасывает данные, так сказать, в бункер, а ИИ усердно работает, находя корреляции, наиболее полезные для прогнозирования.

Мы говорим о далеком будущем, здесь, поэтому неизбежно возникнет вопрос: знают ли люди (или ИИ), как сделать ваш аватар сознательным? Это сделало бы его еще больше похожим на настоящего человека, повысив точность симуляции.

Предположим, аватар думает, что находится в сознании. Далее мы можем предположить, что он знает правду о себе, потому что ему доступны все виды знаний о мире, включая его собственное происхождение. Так что он может думать, что он сознателен, но он также должен знать, что это ваша симуляция, а не изначальный биологический вы.

Он может считать вас своего рода предком, определенно его raison d’être (причина существования). Он «хочет» вернуть вас к жизни, насколько это возможно. Почему? Потому что так было запрограммировано. Почему? Просто для удовольствия, развлечения и ностальгии, может быть. Возможно, будут и другие причины, вроде образовательной ценности.

Вы также можете хорошо решать определенные типы задач. Ваш аватар может действительно хорошо изображать то, что люди рекомендовали бы по какому-то вопросу в древние времена, когда вы жили.

Это будете не вы, конечно, поэтому речь не идет о реинкарнации (да и вообще, если ей не дать тело, она не воплотится). Это будет не , а .

Но тогда… ты сегодня не то же самое, что ты вчера. Вчера вы потеряли несколько миллионов клеток из своего тела и немного отошли от отношений, переживаний и беспокойств, которые у вас были вчера. В каком-то смысле вы никогда больше не будете такими, как вчера… не совсем так.

Поддержание ощущения преемственности в личности является функцией автобиографической памяти. Память можно симулировать, поэтому давайте предположим, что у аватара есть симуляция вашей автобиографической памяти.

Имея доступ к правде об этом и многом другом, аватар знает, что он не «в первый раз в сознании». Скорее, это репликация, симуляция древнего органического существа: вас.

Какой еще информацией он должен обладать, чтобы максимально точно имитировать вашу личность, эмоции и переживания? Ответ, наверное, как можно больше информации .

Урок больших данных состоит в том, что размер имеет значение, отчасти потому, что мы никогда не знаем, где может быть обнаружена следующая неожиданная информативная корреляция. Какой-то неожиданный обрывок информации может сообщить будущему ИИ о том, как ваш аватар должен выражать важную эмоцию.

Вы не можете предсказать, что это может быть за обрывок информации. Это может быть что-то, что кажется вам тривиальным, например, тот факт, что вам понравился пост в социальной сети о щенке, спасенном из бушующего ручья. Для ИИ это раскрывает что-то важное о вашей личности.

Для прогноза можно использовать любую корреляцию. Иногда несколько неожиданных или странных корреляций помогут сделать точный прогноз лучше, чем переменные, выбранные экспертами-людьми.

Таков был вывод Мила при обсуждении прогнозов, основанных на актуарном методе. «Актуарный метод» был языком интеллектуального анализа данных 1950-х годов, когда вы позволяли машине выбирать важную прогностическую информацию.

Если вы не можете заранее сказать, какие данные могут быть полезны при создании вашего аватара, смысл ясен. Чем больше информации о вас и вашей эпохе мы сможем предоставить ИИ, выполняющему работу, тем лучше (точнее, реалистичнее) будет ваш аватар.

Почему в этом сценарии побеждает комплексное определение?

Нам нужно найти ваши курсовые работы, ваши музыкальные композиции, ваши дневниковые записи, ваши фотографии, селфи, публикации в Интернете, а также такие обыденные вещи, как ваша ДНК и мир, каким вы его знали в 2042 году или когда-либо, когда вы жили . Затем, с таким количеством данных, через несколько столетий может быть воплощена в жизнь ваша убедительная копия.

Другими словами, побеждает комбинированное определение. Всеобъемлющее определение было названием Олпорта для широкомасштабных, универсальных определений личности, таких как «личность — это сумма всех ваших переживаний, ваших эмоций, вашего биологического наследия» и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *