Дедуктивный метод, его законы и основания, чем важен метод для применения на практике в расследовании дел ☛ Helpstudent24.ru
Содержание
Каждый из нас хоть раз слышал о всемирно известном детективе Шерлоке Холмсе и его знаменитом методе дедукции, благодаря которому, ему под силу было раскрыть даже самое запутанное преступление.
Исключительные качества персонажа – острый ум, чрезвычайная наблюдательность, и железная логика позволяли ему использовать дедуктивные способности так, что любое дело, за которое он брался, в итоге было им раскрыто. Но в чем заключается тот самый дедуктивный метод Шерлока Холмса, и в каких случаях он применим на практике? Важно разобраться.
На чем основан дедуктивный метод?
Это метод мышления, при котором человек приходит к логическому выводу, выводя частное умозаключение из общего. Основан этот метод на том, что при постановке гипотезы, в верности которой человек уверен, он, на ее основе, начинает выстраивать логическую цепочку от общего к частному. При этом он пытается установить связи между теми фактами, которые ему известны, находя их причины и определяя их следствия. Так, каждое из суждений состоит из предпосылки (случай) и вывода (то, что случится, если условия этого случая будут соблюдены).
Законы дедуктивного метода
Значение закона в дедукции имеет некая общая предпосылка, вводящая в систему другие, малые предпосылки. Так, например, в качестве такой предпосылки выступит закон всемирного тяготения Ньютона, гласящий о том, что все материальные объекты притягиваются к Земле. Предпосылкой частной будет то, что для яблока присущ определенный вес. Исходя из этих двух предпосылок, следует вывод, что, за счет собственного веса, яблоко притянется к Земле и упадет на нее. Таким образом, дедукция позволила сделать частный вывод, исходя из общих фактов.
Роль дедуктивного метода в расследовании дел
При раскрытии дел, дедуктивный метод эффективен в применении тогда, когда следователь отталкивается от понятных для него закономерностей движения объекта, используя конкретные факты как малые предпосылки. Дедуктивный метод применяют при использовании стандартных методик решения криминалистических задач, т.к. они разработаны на основе знаний закономерных связей объекта. Особенно действенным считают применение этого метода при расследовании тех преступлений, которые совершены по типовой схеме.
Так, имея дело об убийстве, связанном с расчленением трупов, криминалист будет выводить заключения, основываясь на знания о тесных отношениях преступника с жертвами. Они объясняются условиями и обстоятельствами, необходимыми для расчленения преступнику. Следовательно, первое, что важно сделать следователю – идентифицировать личность потерпевшего. На таких предпосылках и выстраиваются методы расследования подобных преступлений.
Таким образом, дедукция подразумевает собой метод мышления, в процессе которого человек, основываясь на определенную гипотезу, устанавливает причинно-следственные связи ситуации, переходя от общего факта к частным. Следовательно, дедуктивный метод предоставляет возможность проверить достоверность определенного факта за счет предположений, основанных на ограниченных сведениях. Также дедукция позволит тщательнее изучить объект исследования, и за счет этого лучше решить, как поступить в той или иной ситуации. А еще, благодаря этому методу человек научится использовать общие положения за счет сбора и систематизации вытекающих из них следствий, что к тому же позволит развить абстрактное мышление.
Другие статьи:
- Что такое экзистенциальная психология
- Идеи в математике
- Логика – правильное рассуждения
- Статья для выпускников, поступающих в ВУЗы
- Принцип помидора в тайм-менеджменте
Метод дедукции в театральной документалистике
Возможно ли в театре отбросить все фантазии и сделать художественным/театральным чисто документальный материал? И если – да, то, что для этого нужно? И какие формы и форматы обретает такой спектакль? И насколько это ново и актуально для современного театра?
20 декабря в 19.00 по московскому времени режиссер и драматург Варвара Фаэр будет говорить о «МЕТОДЕ ДЕДУКЦИИ В ТЕАТРАЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЛИСТИКЕ».
Варвара Фаэр: «Первые документальные спектакли в России основывались чаще всего на наблюдении. Авторы, актеры и режиссеры документальных спектаклей учились правильно ставить вопросы информационных донорам, учились безусловному способу игры на сцене.
Театр получил прививку правды и, кроме спектаклей, сделанных по методу вербатим, стали появляться свидетельские спектакли, иммерсивные и т.д.
Дедуктивный метод – это отбрасывание всех фантазийных форм применительно к воплощению документального материала на сцене. Он не предполагает вариантов, он – суть вычисления реальности. Он – способ художественного переосмысления документального текста, при применении которого сохраняется ощущение подлинности происходящего на сцене».
Участие во встрече с Варварой Фаэр 20 декабря в 19.00 мск – бесплатное, но важно зарегистрироваться по этой ССЫЛКЕ, чтобы мы могли прислать вам доступ к встрече, которая пройдет в ZOOM.
Эта встреча – продолжение серии онлайн-встреч с режиссерами, драматургами и художниками на общую тему «Актуальный театр России: прошлое, настоящее и будущее».
Для тех, кто подключился к нам позже, рассказываем:
Цикл «Актуальный театр России» — это 8 публичных онлайн-встреч с драматургами, режиссерами, критиками и художниками, которые в разные годы сотрудничали с Театром.doc и ставили здесь спектакли.
Именно они вырабатывали особые приметы «документального и актуального театра», его художественные приемы, язык, и главное, воссоздавали конфликты и проблемы, существующие в обществе и, тем самым, делали из театра поле широкой общественной дискуссии.
На эти встречи мы пригласили людей, связанных так или иначе с Театром.doc, чтобы они рассказали, как и что приобреталось ими в профессии, как сейчас они используют найденные художественные приемы, что думают о прошлом, настоящем и о будущем документального и шире — актуального театра в России.
Подробнее обо всех встречах – ЗДЕСЬ.
О ведущей встречи Варваре Фаэр: режиссер, драматург, актриса. Была одной из тех, кто создавал Театр.doc и принимал участие в его деятельности все годы существования театра.
Наши партнеры: Онлайн-встречи «Актуальный театр России» — часть проекта «Театр без маски» (проект «Театр без маски» финансируется Международным фондом Министерства иностранных дел Федеративной Республики Германия, Гете-Институтом и другими партнерами: www.goethe.de/hilfsfonds.
Площадки и платформы проекта «Театр без маски»:
Пространство «DOC на острове»: Москва, Садовническая набережная, 69 (м. Павелецкая)
Сайт Театра.doc: www.teatrdoc.ru
Театр.doc в фейсбуке: https://www.facebook.com/teatrdoc
Театр.doc в инстаграм: https://www.instagram.com/teatr.doc
Справки по тел. +7 916 653 09 89.
Что такое дедуктивный метод? (с картинками)
`;
Язык
Факт проверен
Даниэль Лиден
Дедуктивный метод — это подход к рассуждению, основанный на дедукции, или исходя из общего случая и из этого общего случая вывод о чем-то более конкретном. Аргумент, основанный на этом методе, можно сформулировать так: «Все люди лгут. Дэйв — мужчина, следовательно, Дэйв лжет». Конечно, правильность или неправильность конкретного вывода полностью зависит от правильности общего утверждения; если общее утверждение неверно, то частные выводы, выведенные из него, также неверны или, по крайней мере, выведены неправильно. В отличие от дедуктивного рассуждения, индуктивное рассуждение предполагает исходить из конкретных случаев и из них делать общий вывод.
Рассуждение, используемое в дедуктивном методе, может быть представлено, формально или неформально, различными способами.
Одной из наиболее распространенных форм дедуктивного метода является силлогизм, в котором даются два условных утверждения и из них делается вывод. Например, силлогизм может иметь следующую форму: «Если Дэйв снова опоздает на работу, его начальник рассердится. Если начальник Дэйва рассердится, Дэйв не получит повышения. повышения не получит». Вывод о том, что Дейв не получит повышения, если он опоздает на работу, сделан из двух предыдущих условных утверждений.Большая часть художественной литературы о раскрытии преступлений, особенно рассказы о Шерлоке Холмсе, основана на дедуктивном методе.
Вам также может понравиться
Рекомендуется
КАК ПОКАЗАНО НА:
Индуктивный или дедуктивный? Два разных подхода
2.
3 Индуктивный или дедуктивный? Два разных подходаЦели обучения
- Описать индуктивный подход к исследованию и привести примеры индуктивного исследования.
- Опишите дедуктивный подход к исследованию и приведите примеры дедуктивного исследования.
- Опишите, каким образом индуктивный и дедуктивный подходы могут дополнять друг друга.
Теории структурируют и информируют социологические исследования. Точно так же исследование структурирует и наполняет теорию. Взаимные отношения между теорией и исследованиями часто становятся очевидными для студентов, плохо знакомых с этими темами, когда они рассматривают отношения между теорией и исследованиями в индуктивных и дедуктивных подходах к исследованиям. В обоих случаях теория имеет решающее значение. Но отношения между теорией и исследованиями различаются для каждого подхода. Индуктивный и дедуктивный подходы к исследованию совершенно разные, но они также могут дополнять друг друга. Давайте начнем с рассмотрения каждого из них и того, чем они отличаются друг от друга. Затем мы перейдем к размышлениям о том, как они дополняют друг друга.
Индуктивные подходы и некоторые примеры
Индуктивный подход Собирайте данные, анализируйте закономерности в данных, а затем теоретизируйте на основе данных. исследователь начинает со сбора данных, имеющих отношение к интересующей его теме. Как только будет собран значительный объем данных, исследователь сделает передышку от сбора данных, отступив назад, чтобы взглянуть на свои данные с высоты птичьего полета. На этом этапе исследователь ищет закономерности в данных, работая над созданием теории, которая могла бы объяснить эти закономерности. Таким образом, когда исследователи применяют индуктивный подход, они начинают с набора наблюдений, а затем переходят от этих конкретных переживаний к более общему набору предположений об этих переживаниях. Другими словами, они переходят от данных к теории или от частного к общему. На рис. 2.5 «Индуктивное исследование» показаны этапы индуктивного подхода к исследованию.
Рисунок 2.5 Индуктивное исследование
Существует много хороших примеров индуктивного исследования, но здесь мы рассмотрим лишь некоторые из них. Одним из увлекательных недавних исследований, в котором исследователи использовали индуктивный подход, было исследование Кэтрин Аллен, Кристин Кестл и Эбби Голдберг (2011) Аллен, К. Р., Кестле, К. Э., и Голдберг, А. Э. (2011). Больше, чем просто знак препинания: как мальчики и юноши узнают о менструации. Журнал семейных проблем, 32 , 129–156. как мальчики и юноши узнают о менструации. Чтобы понять этот процесс, Аллен и ее коллеги проанализировали письменные рассказы 23 молодых мужчин, в которых мужчины описали, как они узнали о менструации, что они думали о ней, когда впервые узнали о ней, и что они думают о ней сейчас. Изучив закономерности во всех 23 рассказах мужчин, исследователи смогли разработать общую теорию того, как мальчики и юноши узнают об этом аспекте биологии девочек и женщин. Они пришли к выводу, что сестры играют важную роль в раннем понимании мальчиками менструации, что менструация заставляет мальчиков чувствовать себя несколько отделенными от девочек, и что по мере того, как они вступают во взрослую жизнь и заводят романтические отношения, у молодых мужчин формируется более зрелое отношение к менструации.
В другом индуктивном исследовании Кристин Фергюсон и его коллеги (Фергюсон, Ким и Маккой, 2011) Фергюсон, К. М., Ким, М. А., и Маккой, С. (2011). Расширение прав и возможностей и лидерство среди бездомной молодежи в учреждениях и сообществах: обоснованный теоретический подход. Журнал социальной работы с детьми и подростками, 28 , 1–22. проанализировали эмпирические данные, чтобы лучше понять, как лучше всего удовлетворить потребности бездомных молодых людей. Авторы проанализировали данные фокус-групп с участием 20 молодых людей в приюте для бездомных. На основе этих данных они разработали набор рекомендаций для тех, кто интересуется прикладными вмешательствами в помощь бездомной молодежи. Исследователи также разработали гипотезы для людей, которые, возможно, захотят провести дальнейшее исследование этой темы. Хотя Фергюсон и ее коллеги не проверяли гипотезы, которые они разработали в результате анализа, их исследование заканчивается там, где начинается большинство дедуктивных исследований: набором проверяемых гипотез.
Дедуктивные подходы и некоторые примеры
Исследователи, применяющие дедуктивный подход, разрабатывают гипотезы на основе некоторой теории или теорий, собирают данные, которые можно использовать для проверки гипотез, и оценивают, подтверждают ли собранные данные гипотезы. выполните шаги, описанные ранее для индуктивного исследования, и измените их порядок. Они начинают с социальной теории, которую считают убедительной, а затем проверяют ее выводы на данных. То есть они переходят от более общего уровня к более конкретному. Дедуктивный подход к исследованию обычно ассоциируется у людей с научным исследованием. Исследователь изучает то, что сделали другие, читает существующие теории того явления, которое он или она изучает, а затем проверяет гипотезы, вытекающие из этих теорий. На рис. 2.6 «Дедуктивное исследование» показаны этапы дедуктивного подхода к исследованию.
Рисунок 2.6 Дедуктивное исследование
Хотя не все исследователи следуют дедуктивному подходу, как вы видели в предыдущем обсуждении, многие его придерживаются, и имеется ряд превосходных недавних примеров дедуктивного исследования. Далее мы рассмотрим пару из них.
В исследовании реакции правоохранительных органов США на преступления на почве ненависти Райан Кинг и его коллеги (King, Messner, & Baller, 2009) King, R.D., Messner, S.F., & Baller, R.D. (2009). Современные преступления на почве ненависти, правоохранительные органы и наследие расового насилия. Американское социологическое обозрение, 74 , 291–315. выдвинули гипотезу о том, что реакция правоохранительных органов будет менее энергичной в тех районах страны, которые имеют более сильную историю расового насилия. Авторы разработали свою гипотезу, прочитав предыдущие исследования и теории по этой теме. Затем они проверили гипотезу, проанализировав данные об истории линчевания в штатах и реакции на преступления на почве ненависти. В целом авторы нашли поддержку своей гипотезы.
В другом недавнем дедуктивном исследовании Мелисса Милки и Кэтрин Уорнер (2011) Милки, М. А., и Уорнер, С. Х. (2011). Учебная среда в классе и психическое здоровье первоклассников. Журнал здоровья и социального поведения, 52 , 4–22. изучали влияние различных условий в классе на психическое здоровье первоклассников. Основываясь на предыдущих исследованиях и теории, Милки и Уорнер выдвинули гипотезу о том, что негативные черты в классе, такие как отсутствие основных принадлежностей и даже тепла, будут связаны с эмоциональными и поведенческими проблемами у детей. Исследователи нашли подтверждение своей гипотезы, продемонстрировав, что политикам, вероятно, следует уделять больше внимания последствиям школьного обучения детей для психического здоровья, точно так же, как они отслеживают академические успехи (American Sociological Association, 2011). Американская социологическая ассоциация опубликовала пресс-релиз по Выводы Милки и Уорнера: Американская социологическая ассоциация. (2011). Исследование: неблагоприятная обстановка в классе отрицательно влияет на психическое здоровье детей. Получено с http://asanet.org/press/Negative_Classroom_Environment_Adversely_Affects_Childs_Mental_Health.cfm
Дополнительные подходы?
Хотя индуктивный и дедуктивный подходы к исследованию кажутся совершенно разными, на самом деле они могут дополнять друг друга. В некоторых случаях исследователи планируют, чтобы их исследование включало несколько компонентов, один индуктивный, а другой дедуктивный. В других случаях исследователь может начать исследование с плана проведения только индуктивного или дедуктивного исследования, но затем он или она обнаружит, что необходим другой подход, чтобы помочь прояснить результаты. Вот пример каждого такого случая.
В случае с моим совместным исследованием сексуальных домогательств мы начали его, зная, что хотели бы использовать в своей работе как дедуктивный, так и индуктивный подход. Поэтому мы провели количественный опрос, ответы на который мы могли анализировать для проверки гипотез, а также провели качественные интервью с рядом участников опроса. Данные опроса хорошо подходили для дедуктивного подхода; мы могли бы проанализировать эти данные, чтобы проверить гипотезы, которые были созданы на основе теорий домогательств. Данные интервью хорошо подходили для индуктивного подхода; мы искали закономерности в интервью, а затем пытались понять эти закономерности, теоретизируя о них.
Для одной статьи (Uggen & Blackstone, 2004), Uggen, C., & Blackstone, A. (2004). Сексуальные домогательства как гендерное выражение власти. American Sociological Review, 69 , 64–92. мы начали с известной феминистской теории сексуальных домогательств в отношении взрослых женщин и разработали набор гипотез, описывающих, как мы ожидаем применения этой теории в случае домогательств молодых женщин и мужчин. Затем мы проверили наши гипотезы, проанализировав данные опроса. В целом мы нашли подтверждение теории, согласно которой нынешняя гендерная система, в которой гетеронормативные мужчины обладают наибольшей властью на рабочем месте, объясняет сексуальные домогательства на рабочем месте — не только в отношении взрослых женщин, но и в отношении более молодых женщин и мужчин. В более поздней статье (Blackstone, Houle, & Uggen, 2006) Blackstone, A., Houle, J., & Uggen, C. «В то время я думал, что это здорово»: возраст, опыт и восприятие рабочих. сексуальных домогательств. Представлено на собраниях Американской социологической ассоциации в 2006 г. В настоящее время находится на рассмотрении. мы не выдвигали гипотезы о том, что мы могли бы обнаружить, а вместо этого индуктивно проанализировали данные интервью в поисках закономерностей, которые могли бы рассказать нам что-то о том, как или меняется ли восприятие работниками домогательств по мере их старения и приобретения опыта работы. Из этого анализа мы определили, что восприятие домогательств работниками действительно изменилось по мере того, как они приобретали опыт, и что их более поздние определения домогательств были более строгими, чем те, которых они придерживались в подростковом возрасте. В целом, наше желание полностью понять опыт домогательств молодых работников — с точки зрения их объективного опыта на рабочем месте, их восприятия этого опыта и их историй о своем опыте — привело нас к использованию как дедуктивного, так и индуктивного подходов в работе.
Исследователи не всегда могут использовать оба подхода в своей работе, но иногда обнаруживают, что использование одного подхода приводит их к другому. Один из таких примеров красноречиво описан в книге Рассела Шутта «Исследование социального мира » (2006). Schutt, R. K. (2006). Исследование социального мира: процесс и практика исследования . Таузенд-Оукс, Калифорния: Pine Forge Press. Как описывает Шутт, исследователи Лоуренс Шерман и Ричард Берк (1984), Шерман, Л. В. и Берк, Р. А. (1984). Конкретные сдерживающие эффекты ареста за насилие в семье. American Sociological Review, 49 , 261–272. провел эксперимент для проверки двух конкурирующих теорий воздействия наказания на сдерживание девиантности (в данном случае домашнего насилия). В частности, Шерман и Берк предположили, что теория сдерживания обеспечит лучшее объяснение последствий ареста обвиняемых в нанесении побоев, чем теория навешивания ярлыков . Теория сдерживания предсказывает, что арест обвиняемого в избиении супруга будет уменьшить будущих случаев насилия. И наоборот, теория навешивания ярлыков предсказывает, что арест обвиняемых в избиении супругов на увеличит количество инцидентов в будущем на . На рис. 2.7 «Прогнозирование влияния ареста на побои будущего супруга» представлены две конкурирующие теории и прогнозы, которые Шерман и Берк намеревались проверить.
Рис. 2.7 Прогнозирование влияния ареста на избиение будущего супруга
После проведения эксперимента с помощью местной полиции в одном городе Шерман и Берк обнаружили, что арест действительно предотвратил будущие случаи насилия, тем самым подтвердив свою гипотезу о том, что Теория сдерживания лучше предсказывает эффект ареста. После проведения этого исследования они и другие исследователи продолжили аналогичные эксперименты. Исследователи сделали то, что называется репликацией. Мы узнаем больше о репликации в главе 3 «Этика исследований». в шести дополнительных городах (Берк, Кэмпбелл, Клап и Вестерн, 1992; Пейт и Гамильтон, 1992; Шерман и Смит, 1992). Берк Р. , Кэмпбелл А., Клэп Р. и Вестерн Б. (1992). Сдерживающий эффект ареста в случаях домашнего насилия: байесовский анализ четырех полевых экспериментов. American Sociological Review, 57 , 698–708; Пейт, А., и Гамильтон, Э. (1992). Формальные и неформальные средства сдерживания домашнего насилия: эксперимент по нападению на супругу в округе Дейд. American Sociological Review, 57 , 691–697; Шерман, Л., и Смит, Д. (1992). Преступление, наказание и ставка на соответствие: правовой и неформальный контроль над насилием в семье. American Sociological Review, 57 , 680–690. Результаты этих последующих исследований были неоднозначными. В некоторых случаях арест предотвращал будущие случаи насилия. В других случаях этого не произошло. Это оставило исследователей с новыми данными, которые им нужно было объяснить. Поэтому исследователи использовали индуктивный подход, пытаясь разобраться в своих последних эмпирических наблюдениях. Новые исследования показали, что арест, по-видимому, имел сдерживающий эффект для тех, кто был женат и работал, но привел к увеличению правонарушений для тех, кто не состоял в браке и безработный. Таким образом, исследователи обратились к теории контроля, которая предсказывает, что некоторая заинтересованность в конформизме через социальные связи, обеспечиваемые браком и работой, является лучшим объяснением.
Рисунок 2.8 Прогнозирование последствий ареста для будущих супругов: новая теория , если мы сталкиваемся с новыми данными, которые мы должны осмыслить, мы можем перейти к индуктивному подходу. Рассел Шутт довольно хорошо описывает этот процесс в своем тексте, и я адаптировал его описание здесь, на рис. 2.9 «Процесс исследования: переход от дедукции к индуктивности в изучении рецидивизма домашнего насилия».
Основные выводы
- Индуктивный подход предполагает начало с набора эмпирических наблюдений, поиск закономерностей в этих наблюдениях, а затем теоретизирование этих закономерностей.
- Дедуктивный подход включает в себя начало с теории, разработку гипотез на основе этой теории, а затем сбор и анализ данных для проверки этих гипотез.
- Индуктивный и дедуктивный подходы к исследованию можно использовать вместе для более полного понимания темы, которую изучает исследователь.
- Хотя исследователи не всегда намереваются использовать в своей работе как индуктивный, так и дедуктивный подходы, они иногда обнаруживают, что в ходе исследования возникают новые вопросы, на которые лучше всего можно ответить, используя оба подхода.
Упражнения
Для веселого примера неправильной логики посмотрите следующий клип из
.Монти Пайтон и Святой Грааль :
(нажмите, чтобы посмотреть видео)
Используют ли горожане индуктивный или дедуктивный подход, чтобы определить, является ли рассматриваемая женщина ведьмой? На какие источники знаний (вспомните главу 1 «Введение») они опираются?
- Подумайте, как вы могли бы подойти к изучению взаимосвязи между полом и вождением с превышением скорости.