Симфонии до минор | Музыкальная жизнь
До минор (три бемоля при ключе) – тональность для симфоний культовая. И поэтому тоже очень-очень распространенная в симфониях. И начался этот культ, разумеется, с Бетховена.
В до миноре вовсю писали симфонии уже в XVIII веке. Тогда это была, пожалуй, одна из самых употребительных минорных тональностей. Аффект она выражала суровый, временами даже траурный. Но, с другой стороны, в нем был и явственный налет героики. До минор был также удобной тональностью для оркестра. В нем тоже можно использовать натуральные валторны и трубы с литаврами в строе «до» («in C»). Валторны – часто даже в двух разных строях: «до» и «ми-бемоль» («in C» и «in Es»). Потому что в такой симфонии надо несколько раз еще в ми-бемоль мажор смодулировать! Как минимум в начальном, экспозиционном разделе первой части. Кларнеты, если употребляли, то все же в более распространенном строе «си-бемоль» («in B»). (Потому что кларнетам «in C» здесь играть уже не так удобно: много нот «с бемолями». ) И тем не менее у композиторов XVIII века наличие симфоний в до миноре в общем списке сочинений было единичным. Минорные симфонии в то время писали вообще намного реже, чем мажорные. Классицизм – это не меланхолично-таинственное барокко и не бунтующий романтизм. Это мировосприятие, основанное на идее единого и естественного божественного порядка – разумного и оттого всегда благого, даже если в нем встречаются моменты страданий и борьбы. Сурово-траурно-героическое начало стало особенно любимым образом до-минорных симфоний начиная с Бетховена. Следует упомянуть еще одну очень важную особенность: симфонии, начинающиеся в минорной тональности, нередко заканчиваются в одноименном мажоре. А начиная с Бетховена такие мажорные завершения симфоний стали явно преобладать над минорными.
Ни у одного из известных сыновей Баха симфоний в этой тональности нет. Но в ней есть симфония у такого, казалось бы, жизнерадостного итальянско-испанского композитора, как Луиджи Боккерини! По две до-минорных симфонии имеются у мангеймца Франца Ксавера Рихтера (самая первая из них написана еще в 1740-е годы!) и у венца Иоганна Баптиста Ванхала, еще одна – у Пауля Враницкого. Мало кто знает, что знаменитый английский астроном (немецкого происхождения) Уильям Гершель, первооткрыватель планеты Уран, был также композитором (привет нашему Бородину!), писал симфонии, и среди них имеется одна симфония до минор (1761). Еще две до-минорные симфонии – у немецко-шведского композитора Йозефа Мартина Крауса, придворного композитора в Стокгольме, чье творчество долгое время незаслуженно находилось в тени его более именитых современников. Первая из них – переработка собственной же симфонии в редкой тональности до-диез минор. А вторая – «Траурная» – написана в 1792 году на погребение шведского короля Густава III, убитого в результате покушения. Она написана в особой форме: все четыре ее части – медленные (Andante mesto, Larghetto, Choral, Adagio), а первая часть начинается с соло литавр! Оно же возвращается в коде последней части. Проникновенная и очень скорбная музыка.
У Гайдна симфоний в до миноре всего три (напоминаю – из 106!): Hob I:52 (1771/3), Hob I:78 (1782) и Hob I:95 (1791, она же Лондонская симфония № 3). Интересно, что две более поздние симфонии (78-я и 95-я) завершаются у него в до мажоре: «тренд» всей последующей эпохи. А вот 52-я заканчивается «по-классически» в миноре. Из всех до-минорных симфоний Гайдна эта, по-моему, самая драматичная, и я люблю ее больше остальных.
Бетховен создал без сомнения самую-самую знаменитую на свете и самую культовую симфонию в тональности до минор – Пятую (ор. 67, 1808). Не будет преувеличением сказать, что Пятая симфония Бетховена изменила ход истории музыки. Эта симфония с ее идеей движения «от мрака к свету» стала образцом для подражания как минимум на полтора столетия вперед. Именно в этой симфонии финальный мажор не просто сменяет трагический минор (как у Гайдна), а завоевывается с боем. Это первая в истории симфония со сквозным лейтмотивом, которым пронизана вся музыкальная ткань, особенно – в первой части сочинения. Этот начальный мотив (известный как «тема судьбы») принадлежит сегодня к самым узнаваемым символам мировой культуры. Вслед за Бетховеном идея короткого мотива-знака породила целую волну в музыке других композиторов. Финальная часть симфонии – идущая после третьей части без перерыва, вместо которого звучит напряженная связка-переход, – это уже не просто финал симфонии, а что-то вроде праздничной оперной увертюры на манер французских композиторов времен Наполеона, современников Бетховена – Луиджи Керубини и Этьена Мегюля. В этой части Бетховен специально – и тоже впервые в истории! – вводит в оркестр специфически «оперные» инструменты: три тромбона, флейту-пикколо и контрафагот. До Бетховена симфония таких инструментов просто не знала.
У Шуберта тоже есть симфония до минор – Четвертая (DV 417, 1816), довольно ранняя. Она тоже завершается в мажоре, но не так триумфально, как у Бетховена. Композитору было всего девятнадцать лет, и что такое трагизм, он знал тогда лишь понаслышке. Хотя в ней совершенно очевиден «оммаж» Бетховену (который был тогда жив-здоров, но еще не написал своей Девятой) – по целому ряду черт стиля, видимо, намеренно напоминающих Бетховена.
По-бетховенски стремился писать и Мендельсон. Обе его ранние симфонии для струнных, написанные в до миноре (4-я и одночастная 13-я, 1821 и 1823 годы соответственно – автору было всего 12–14 лет!), еще очень классичны, и завершаются тоже в миноре. А вот его Первая симфония для большого оркестра (ор. 11, 1824) написана «сразу же» и в до миноре – и с мажорным завершением: тоже явный привет Бетховену (который тогда только-только успел завершить Девятую) от его 15-летнего почитателя!
После смерти Бетховена кто только не писал до-минорных симфоний! Принципиально новое слово в симфонической «до-минорности» сказал Лист своей программной симфонией «Фауст» (1861, новая редакция – 1880). Это произведение Гёте стало настоящим фетишем романтического столетия, и, начиная с Бетховена и Шуберта, многие композиторы стремились воплотить в своей музыке его сюжеты. Лист, вслед за Берлиозом, – продолжатель жанра литературно-программной симфонии. Форма листовской симфонии необычна: каждая из трех (а не четырех!) ее частей «посвящена» одному из основных персонажей «Фауста»: соответственно, самому Фаусту, Гретхен и Мефистофелю. А в коде финала звучит Chorus mysticus из финальной сцены гётевской драмы: здесь Лист, помимо философской программности, наконец-то вводит в симфонию и хор – там, где до-минорные страдания сменяются до-мажорным вечным блаженством.
Эту тональность очень любил Брукнер. Из всех девяти его симфоний целых три написаны в до миноре: Первая (1865, последняя редакция – 1891), Вторая (1872, последняя редакция – 1892) и Восьмая (1887, 2-я редакция – 1890). Нетрудно догадаться, что все они заканчиваются в до мажоре. Первую композитор написал уже в солидном возрасте – 41 год. В последней из них, моей самой любимой Восьмой симфонии Брукнер наконец-то расширяет оркестр до тройного состава духовых, а в средних частях у него вступают арфы – в первый и единственный раз во всем его оркестровом творчестве.
youtube.com/embed/PAf6jPl9cK0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Брамс написал свою первую симфонию (1876), – и тоже в до миноре! – достигнув возраста даже 43 лет! Ее он создал словно в противовес «разрушителям симфонии» – с явным намерением доказать, что именно он – самый верный последователь Бетховена во всей венской симфонической традиции. В своей Первой он, очевидно, решил угнаться сразу за обеими бетховенскими симфониями, которые «от мрака к свету», – за Пятой и за Девятой. Не удивительно, что заканчивается симфония Брамса тоже в до мажоре, и что основная тема ее финала – очевидная стилизация под тему бетховенской «Оды к радости» (из Девятой). К тому же – тоже «добытая» в борьбе, олицетворенной всеми предыдущими частями и – опять же, в подражание Бетховену! – «многосложным» медленным вступлением к основному разделу этого финала. При этом Брамс сознательно предпочитает обходиться без хора: эту романтическую моду в симфонии, возникшую в подражание кумиру, он явно не уважал. И к тому же он настолько чтил классический состав оркестра, что даже в последней четверти XIX столетия упорно и демонстративно пользовался старой доброй натуральной медью. Все «как доктор прописал»: валторны в двух строях («in C» и «in Es») и трубы («in С») с литаврами. Правда, с дополнительным контрафаготом. (В этой симфонии Брамса он играет всюду.) А в мажорном финале Брамс добавляет еще тромбоны – опять же, как у Бетховена!
Француз Сен-Санс написал в до миноре Третью симфонию (ор. 78, 1886), посвященную памяти Листа. Это одна из лучших французских романтических симфоний. Ее форма достаточно оригинальна: всего две большие части, и всякий раз в каждой из них до мажор одерживает «победу» над до минором. Настроение этой симфонии весьма религиозно – что тоже очень характерно для «поздних» французских романтиков, а в конце ее звучит мощнейший апофеоз. Помимо большого состава оркестра (тройного) Сен-Санс вводит туда орган – тоже очень в духе позднеромантической Франции. Из-за этого симфония так и называется: «Органная».
Тем временем «симфонический» до минор проникает и в Россию.
У Петра Ильича Чайковского в до миноре – Вторая симфония (ор. 17, 1872), написанная под сильным впечатлением от малороссийской (украинской) музыки, так как в то время он работал над оперой «Кузнец Вакула» по Гоголю. Заканчивается она… сами догадайтесь, в какой тональности!
В 1896 году Глазунов пишет в до миноре свою Шестую симфонию ор. 58. Завершается она, опять-таки, в мажоре!
В 1898-м – появляется Симфония до минор Танеева. Единственная, которую автор пометил опусом (ор. 12) и позволил издать. Завершается она тоже в мажоре – и, разумеется, основана на общем для всех ее тем мотивном «зерне».
В начале 1900-х по до-минорно–до-мажорному пути «от мрака к свету» проходится, наконец, и Скрябин. Причем – в двух своих симфониях подряд: во Второй (ор. 29, 1901) и в Третьей (ор. 43, 1904). Последняя имеет авторский подзаголовок «Божественная поэма». В ней композитор утверждает свои любимые теософские идеи «богочеловечества». Правда – с помощью все еще довольно традиционных позднеромантических приемов в духе Листа.
Еще до наступления ХХ века, в 1894 году свою грандиозную Вторую симфонию создает Малер. С солистами-певцами и с хором. Ее программная тема – Смерть и Воскресение. Малер хотя и завершает эту симфонию в мажоре, но впервые в своем творчестве решается отступить от догмы единого тонального центра. До минор у него там только в первой и в третьей частях – которые про смерть и про жизненную тщету. Заканчивается же все… в ми-бемоль мажоре. Строение симфонии тоже по-малеровски необычно. В ней пять частей, и они к тому же объединяются в более крупные «круги развития». Первый круг – большая и событийная первая часть. После предписанной автором продолжительной паузы возникает второй круг: в начале – медленно-подвижная часть, а за ней – некий аналог скерцо. В нем – переработанная Малером, расширенная и по-симфонически развитая музыка его собственной песни «Проповедь Антония Падуанского рыбам» из цикла «Волшебный рог мальчика». Затем без перерыва идут одна за другой две последние части, в которых вступают человеческие голоса. В них говорится уже о воскрешении для вечной жизни. Размеры малеровского оркестра (со всеми дополнительными эффектами – инструментами за сценой и т. п.), сформировавшегося под влиянием Вагнера и его музыкально-сценических драм, превышают в этой симфонии все доселе мыслимые пределы.
Николай Мясковский (как известно, тоже ученик Римского-Корсакова и Лядова) написал за всю свою жизнь целых 27 симфоний (один из рекордов ХХ века!). Из них в до миноре он создал целых две, притом – свою самую первую (ор. 3, 1908, 2-я редакция – 1921 года) и самую последнюю, 27-ю симфонию (ор. 85, 1949). Впервые за более чем столетие автор – невзирая на всю свою любовь к Бетховену! – осмелился начать свою самую первую симфонию в миноре и закончить… в нем же! (Мясковский был вообще композитором депрессивных настроений…) 27-я симфония, написанная им на склоне лет, в этом смысле более традиционна и завершается в мажоре. В те годы погромного «соцреализма» композитор просто обязан был быть «оптимистом». В общем – начал свое симфоническое творчество в до миноре, а завершил его в до мажоре.
Оптимизм в симфониях советских авторов – вообще отдельная тема. Концепцию «от мрака к свету» с удовольствием взяла на вооружение соцреалистическая идеология – но, разумеется, на свой лад! Согласно ей, «передовое» побеждает «отжившее», а «общественное» – «личное». У ученика Мясковского, верноподданного советского Дмитрия Кабалевского, одного из одиознейших функционеров официальной музыки, таких до-минорно-до-мажорных симфоний тоже целых две: Вторая (ор. 19, 1934) и Четвертая (ор. 54, 1956).
Совсем иначе обстоит дело с до минором у другого ученика Мясковского – Виссариона Шебалина. До минор обеих его симфоний – Третьей (ор. 17, 1935) и Пятой (ор. 56, 1962) – очень условен. Первая из них – гораздо более «модернистская» по языку и завершается она до-мажорным аккордом. Но ее жесткая диссонантность как-то мало дает возможности называть эту симфонию мажорной. Другая его симфония – значительно традиционнее, начинается сумрачным до-минорным вступлением, а заканчивается медленно и в мажоре.
Но в первую очередь среди русских симфоний ХХ века вспоминаются произведения Прокофьева и Шостаковича. Хотя те из них, которые долгое время было принято «приписывать» к до минору, можно причислять к этой тональности также с оговорками. (В советские времена любая симфония «обязана» была иметь тональность. «Слово «атональность» вы не имеете права произносить в училище!», – стращали нас педагоги более тридцати лет назад.)
Этого «номинального» до минора очень мало в Третьей симфонии Прокофьева (ор. 44, 1928), сделанной им из музыки своей оперы «Огненный ангел», написанной по роману Брюсова и наполненной образами Средневековья – с рыцарями, монахинями, алхимиками, ведьмами и сатанинскими наваждениями. Опера, которую Прокофьев написал еще в годы эмиграции, так и не была исполнена при жизни автора – ни на Западе, ни, тем более, в СССР. Автор был человеком прагматичным и вскоре переработал оперу в симфонию, практически склеив ее из различных кусков оперы. Из всех симфоний Прокофьева она – самая клокочущая и не перестает пыхать синим пламенем. Композитор использует в этом произведении очень смелые для своего времени средства – начиная от «белоклавишной» ладовой музыки, кончая «почти что» сонористикой, изображающей демонические видения. В одной из начальных тем первой части и впрямь выколачиваются до-минорные аккорды. Кончается симфония тоже на ноте «до». Но больше никакого «до минора» там нет. (Ключевые знаки появляются вообще только один раз в медленной части – и это вовсе не заветные три бемоля.)
У Шостаковича «до-минорными» принято считать Четвертую (ор. 43, 1936) и Восьмую (ор. 65, 1943) симфонии. Обе относятся к самым протяженным по времени звучания и к самым трагическим в его творчестве.
В Четвертой симфонии – при всей ее тональной неустойчивости – до минор действительно можно услышать в главной теме первой части. Но самое важное – это конец симфонии, кода финала: вот там утверждается уже откровенный до минор. Еще одна симфония, завершающаяся в миноре! И не просто в миноре – но еще и тихо-тихо… (Хотя ключевые знаки там не стоят нигде.) В этой симфонии самый большой состав оркестра во всем творчестве Шостаковича. Подробнее мы расскажем о ней ниже в разделе «Любимые симфонии».
В Восьмой симфонии, написанной во время войны (многие считают ее самой великой симфонией Шостаковича вообще!), – этого до минора совсем-совсем мало. Начало едва поддается определению по ведомству мажоро-минорных тональностей – хотя там и слышится тональный центр «до». Первая часть завершается в до мажоре – и тоже очень тихо. Он же – основная тональность финала. Как проблеск надежды после катастрофы войны, разрушения и смерти. И тоже – с тихим концом.
В каждой из этих симфоний Шостаковича нетиповое строение цикла. В Четвертой симфонии всего три части: две крайние – большие и событийные, а между ними – что-то вроде скерцо-интермеццо. В Восьмой симфонии – пять частей и (очевидно, по-малеровскому примеру!) тоже объединение в большие круги развития: сначала – мощная и опустошительно-трагическая первая часть; затем – ироническое и злое интермеццо; а после него – идущие подряд без перерыва три части, в которых происходит новая исступленная кульминация, ее спад (в виде пассакалии – вариаций на неизменную мелодию в басу) и как бы просветленный финал – но с трагическими «накатами» музыки из первой части.
ЛЮБИМЫЕ СИМФОНИИ
В этот раз мне хотелось бы предложить вашему вниманию целых две «любимых симфонии» из тех, чьей основной (или исходной) тональностью является до минор.
Первая из них – Пятая Бетховена. О ней я уже достаточно подробно рассказал выше.
Вторая – Четвертая симфония Шостаковича. В дополнении к тому, что уже было сказано, следует добавить, что в годы ее создания автор находился на пике своего интереса к Малеру, его гигантизму, концептуальности и трагедийности. Здесь же немало влияния ленинградских «обэриутов» (Хармса, Заболоцкого, Введенского) и характерных для них приемов «остранения», предвосхищающих постмодерн. Трагедия и взвинченная экспрессия в этой музыке соседствует с иронией, гротеском, а то и прямым балаганом – как в заключительной части, после которого наступает неожиданный исступленно-трагедийный прорыв. Конец симфонии звучит неожиданно в духе Пярта – тихо-тихо, с повторяющимися короткими мотивами челесты по звукам минорного трезвучия… Премьера Четвертой симфонии состоялась с большим опозданием – ровно четверть века спустя после ее создания (1961). Причиной тому стала редакционная статья в газете «Правда» («Сумбур вместо музыки») по поводу оперы Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда», вышедшая как раз в год создания симфонии (1936) и послужившая началом государственной травли автора, продолжавшейся целый год. Вскоре после выхода этой статьи должна была состояться премьера симфонии – но раздражать власти еще и новым сочинением, крайне далеким от заветов «соцреализма», было в той ситуации действительно опасно, и автор отменил премьеру. (Вместо этого он сочинил новую, Пятую симфонию, и ее премьерное исполнение в следующем, 1937 году, послужило для властей знаком, что композитор «исправился». Но об этой симфонии мы расскажем уже своим чередом.)
Музыка — 2
МИНОРНЫЙ ЛАДКак определить лад музыкального произведения? |
Ещё один из основных ладов в музыке – минорный лад. Интонации музыкального произведения, написанного в минорном ладе, обычно передают грустное, спокойное, задумчивое, обиженное настроение.
Для слушания минорного лада
Виды лада
мажор
минор
«Quşlar” («Птицы») | Музыка Фикрета Амирова, |
Первый куплет | Второй куплет | Третий куплет |
Quşlar, quşlar, uçan quşlar, Gəlin qonun ağaclara, Gəlin qonun ağaclara. | Yaşıl sərin bağlarımız, | Qorxmayın, biz daş atmarıq. |
Припев | Припев | Припев |
Deyin, uçursuz hara? | Deyin, uçursuz hara? | Deyin, uçursuz hara? |
Minor in Music — Гавайский университет в Маноа, факультет музыки
Студенты, заинтересованные в участии в программе для несовершеннолетних в Гавайском университете в Маноа, должны заполнить форму запроса академического несовершеннолетнего. Затем студент назначает встречу и встречается с кафедрой бакалавриата, чтобы обсудить и согласовать программу обучения. Требуется, чтобы студент встречался с кафедрой бакалавриата каждый семестр в течение периода регистрации.
Программа Music Minor требует 15 кредитных часов курсового обучения с оценкой «C» или выше и должна включать как минимум три кредитных часа из трех из этих четырех областей:
- Теория и обучение слуху — MUS 280 или выше
- История музыки/литература — MUS 265 или выше
- Этномузыкология — MUS 311 или выше
- Исследования производительности — MUS 230_ или выше
Ответственность за выполнение вышеуказанных требований лежит на студенте. За один семестр до предполагаемой даты выпуска студент должен забрать копию формы завершения музыкального курса в музыкальном бюро и договориться о встрече с консультантом по музыкальному направлению для окончательной проверки. Баланс (6 кредитов) основного курса Требования к музыке могут быть приняты в любой области музыки (MUS 200 или выше), которую студент желает и для которой студент имеет квалификацию.
Выбор курса: Теория и обучение слуху
MUS 280 Базовая теория и слуховые навыки (3 кредита)
- Основы теории музыки, нотной записи, пения с листа и диктовки.
- MUS 280 (3 кредита) — рекомендуемый курс теоретического компонента для несовершеннолетнего в музыке. Если у учащегося практически нет музыкального образования, MUS 108 (3 кредита) может быть рекомендован в качестве предварительного условия для MUS 280.
- Учащиеся с обширным музыкальным опытом, желающие быть зачисленными на курсы MUS 281 (2 кр) и 283 (1 кр), предназначенные для музыкальных специальностей, должны пройти ориентацию для студентов-новиков в августе во время недели регистрации для соответствующего зачисления.
- До августовской регистрации размещение не производится, за исключением студентов, которые завершили MUS 280 и объявили музыку своим основным направлением.
MUS 281 Теория I (2 кр)
- Материалы и организация музыки; анализ, письмо, клавиатурные приложения. Учащимся, зарегистрировавшимся на занятия и недостаточно подготовленным, может быть предложено сдать MUS 280.*
- Со-реквизит: 283 или согласие.
MUS 282 Теория II (2 кр)
- Продолжение 281.
- Pre: 281 или согласие. Со-требование: 284 или согласие.
MUS 283 Обучение слуху I (1 кредит)
- Проблемы с восприятием, идентификацией и записью музыкальных звуков. Подчеркивает пение с листа; не подлежит аудиту. Учащимся, зарегистрировавшимся на занятия и недостаточно подготовленным, может быть предложено сдать MUS 280.*
- Со-реквизит: 281 или согласие.
MUS 284 Aural Training II (1 кр)
- Продолжение 283.
- Pre: 283 или согласие. Со-требование: 282 или согласие.
MUS 285 Теория III (2 кредита)
- Подробное изучение теории, письмо, анализ, работа с клавиатурой.
- Предварительно: 282. Со-реквизит: 287.
MUS 287 Тренировка слуха III (1 кредит)
- Продвинутые проблемы восприятия, идентификации и обозначения музыкальных звуков. Пение с листа.
- Предварительно: 284. Со-реквизит: 285.
MUS 289 Вводный практикум по музыкальной композиции (2 кредита)
- Оригинальная композиция; конкретные подходы к творческому письму.
- Pre: 282 или согласие. Повторяемый.
Выбор курса: История музыки/литература
MUS 265 История западной музыки до 1750 г. (3 кредита)
- Развитие западной музыки от ее истоков до 1750 г. Стили, школы, композиторы.
- Pre: 282 или согласие.
MUS 266 История западной музыки после 1750 г. (3 кр)
- Развитие западной музыки с 1750 г. по настоящее время. Стили, школы, композиторы.
- Pre: 282 или согласие.
MUS 266 можно сдавать до MUS 265. С согласия или после завершения MUS 265 или 266 несовершеннолетним в области музыки с особыми интересами может быть разрешено посещать курсы жанров и периодов высшего уровня (360, 46_).
Выбор курса: Этномузыкология
MUS 370 Музыка в современной Америке (3 балла)
- Разнообразие музыки, включая джаз и другие популярные формы; соответствующие предшественники.
- До: второкурсник стоя; только с согласия первокурсников.
MUS 407 Музыкальные культуры мира (3 кр)
- Народная, популярная и художественная музыка из основных регионов мира с акцентом на Азию и Тихоокеанский регион, репрезентативные стили и региональные особенности.
- Предварительно: младший статус или согласие.
MUS 477 История рок-н-ролла (3 кр)
- перспективы, включая экономику, регионализм, свободу выражения мнений.
- Pre: репутация или согласие высшего дивизиона.
MUS 478_ Музыкальные культуры (3 кр)
- Изучение области музыкальной культуры.
- Предварительно: младший статус или согласие.
- (B) Гавайи
- (К) Китай
- (D) Япония
- (Э) Корея
- (F) Индонезия
- (Г) Филиппины
- (H) Индия
- (I) Полинезия
- (П) Африка
- (В) Другое
MUS 479 Темы этномузыкологии (3 кр)
- Проблемно-ориентированное кросс-культурное исследование музыки и музыкальной организации.
- Предварительно: младший статус или согласие.
См. также Ансамбли исполнительского мастерства: 311_, 312, 410B, 411_, 412, 413, 417. MUS 231_ Прикладная музыка, вестерн (1 кредит)
Индивидуальное обучение сольному вокалу или инструментальному исполнительству на начальном уровне.
Предварительно: прослушивание или согласие.
Студенты, желающие поступить на курсы прикладной музыки должен получить одобрение отдела. Утверждение также зависит от доказательств того, что учащийся делает удовлетворительные успехи в завершении несовершеннолетнего и выполняет требования распределения. Несовершеннолетние музыканты размещаются, когда это возможно, но приоритет отдается музыкальным специальностям. (Регистрация контролируется и проверяется заведующим кафедрой.) Обучение проводится в виде 14 индивидуальных получасовых занятий в семестр. Уроки не составляются, если инструктор не уведомлен заранее о том, что ученик пропустит урок.
Регистрация на уроки и выбор учителей должны быть одобрены консультантом по музыке, заведующим кафедрой и прикладной областью. Назначение и допуск в MUS 231 основаны на прослушиваниях, проводимых отделом в период консультирования и регистрации. Курсы прикладной музыки не могут быть прослушаны или прослушаны на основе оценки CR/NC.
Ансамбли
MUS 311_ Ансамбли незападной музыки I (1 кр)
- Представление литературы для групп разного размера и вида на вводном уровне.
- Pre: репутация или согласие высшего дивизиона. Повторяемый .(B) Гавайи
- (К) Китай
- (D) Япония
- (Э) Корея
- (F) Индонезия
- (Г) Филиппины
- (H) Индия
- (I) Полинезия
- (П) Африка
- (В) Другое
MUS 312 Ансамбль хула/песен (2 кр)
- Древний стиль.
- Pre: репутация или согласие высшего дивизиона. Не повторяемый .
MUS 410_ Ансамбли (1кр)
- Литературные перформансы для ансамблей и исполнительских коллективов разного размера и вида.
- Предварительно: прослушивание или согласие. Повторяемый .(B) Гавайский хор
- (C) Университетские камерные певцы
- (D) Фортепиано-вокальное сотрудничество
- (F) Камерная музыка
- (Г) Гитара
- (К) Джаз
- (М) Современная музыка
- (N) Театральная музыка
- (O) Перкуссия
- (П) Флейта
MUS 411_ Ансамбли этнической музыки II (1 кр)
- Исполнение литературы для ансамблей и исполнительских коллективов различных размеров и видов.
- Pre: 311 в том же разделе. Повторяемый .
MUS 412 Ансамбль хула/пения II (2 кр)
- Древний стиль.
- Предварительно: MUS 312 или согласие. Не повторяемый .
МУС 413 Ансамбль хула/пения III (2 кр)
- Древний стиль; протокол Халау.
- До:412. Повторяемый .
MUS 414 Университетский концертный хор (1 кр)
- Исполнение ряда хоровых произведений.
- Пре: хоровой опыт и согласие. Повторяемый .
MUS 415 Оперная мастерская (var cr)
- Опера в исполнении. Стили и характеристики. Исполнение сцен и одно целое произведение.
- Pre: Репутация или согласие высшего дивизиона. Повторяемый .
MUS 416_ Университетский симфонический оркестр (1 кр)
- Исполнение оркестровой литературы, в том числе основных произведений для хора и оркестра, оперы и танца.
- Предварительно: прослушивание или согласие. Повторяемый .
- (Б) Симфония
- (С) Камерный оркестр
MUS 417 Университетский яванский гамелан (1 кр)
- Исполнение традиций Jogja и Solo Gamelan; Уйон-уйон , Ваянг Кулит , Ваянг Вонг .
- Pre: 311H или согласие. Повторяемый .
MUS 419_ University Band (1 кр)
- Исполнение литературы, в том числе произведений современных композиторов.
- Предварительно: прослушивание или согласие. Повторяемый .(B) Симфонический духовой ансамбль
- (D) Концертный оркестр
- (С) Симфонический оркестр
- (E) Марширующий оркестр
MUS 421 Актерское мастерство V: Музыкальная комедия (3 кредита)
- Основные навыки, необходимые для участия в мюзиклах. Студенты представляют сцены из музыкальных комедий для критики и рецензирования.
- Pre: 231B, (THEA 321 и THEA 322), прослушивание или согласие (перечислены как THEA 421).
музыкальных несовершеннолетних | Университет Таусона
Два музыкальных второстепенных факультета позволяют вам развивать свою любовь к музыке в тандеме. со специализацией в любой дисциплине.
Майнор в музыке
Минор в музыке — невероятно гибкое дополнение к вашей специальности в другой дисциплине в университете Тоусона. Требуется всего 20 единиц, минор в музыке предлагает вам свободу чтобы выбрать, как вы хотели бы выполнить половину этой суммы. Несовершеннолетний в музыке требует 2 звена уроков, 2 звена ансамблей старшего звена, один курс теории музыки (MUSC 105 или MUSC 131) и один курс истории музыки (MUSC 201), а остальные 10 единиц открытые музыкальные факультативы (см. ниже). Добавление минора в музыку позволит вам участвовать в широком спектре художественных возможностей и может подготовить вас к разнообразным возможные карьерные пути.
Для поступления на Minor in Music требуется отдельное заявление и прослушивание. Вы можете пройти прослушивание на любой тип предлагаемых уроков и ансамблей по музыкальному факультету. Преподаватели помогут вам в различных аспектах процесса прослушивания. После принятия в несовершеннолетний советник отдела поможет вы с построением значимых графиков. Ознакомьтесь с полными требованиями к получению степени по специальности «Музыка» в каталоге TU.
Что бы вы могли сделать с несовершеннолетним в музыке? Возможности столь же разнообразны, как и ваш музыкальный воображение. В следующем списке показано несколько способов, которыми минор музыки может совпадать с вашими художественными интересами и карьерными целями. Нажмите, чтобы развернуть каждый элемент ниже, чтобы увидеть потенциальные пути к выполнению 10 факультативных единиц несовершеннолетнего.
Если вы хотите получить опыт музыкального исполнения…- 2 дополнительных урока более низкого уровня
- Пройти жюри высшего дивизиона
- 2 дополнительные единицы ансамблей верхнего уровня
- 5 дополнительных единиц уроков старших классов
- В последнем семестре 1 единица для выступления с сольным концертом
- Один основной курс истории и культуры MUSC
- MUSC 350 И 450 МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНДУСТРИЯ I И II
- Запишитесь на уроки музыкальных технологий в течение майора
- MUSC 114 МУЗЫКА, ТЕХНОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА
- MUSC 287 ТВОРЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
- MUSC 382 ТЕХНИКА ЗАПИСИ I
- MUSC 482 ТЕХНИКА ЗАПИСИ II
- Запишитесь на уроки музыкального сочинения в течение минора
- МУЗЫКА 116 НАПИСАНИЕ ПЕСНИ
- MUSC 287 ТВОРЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
- Предоставить творческое представление, портфолио или проект
- Запишитесь на уроки дирижирования на протяжении всего минора
- MUSC 221 ВВЕДЕНИЕ В ПРОВЕДЕНИЕ
- Примите участие в MUSA 160/360 MARCHING BAND
- Запишитесь на уроки игры на фортепиано и/или органе в течение минора
- Участие в АНСАМБЛЕ ПОПУЛЯРНОЙ МУЗЫКИ MUSC 286/486
- MUSC 221 ВВЕДЕНИЕ В ПРОВЕДЕНИЕ
- Участие в MUSA 251/451 CHORALE или MUSA 150/350 CHORAL SOCIETY
- Запишитесь на уроки вокала и вокальные ансамбли на протяжении минора
- MUSA 190 ПИАНИНО КЛАССА I
- Прослушивание для выступления в MUSA 253/453 или 254/454 МУЗЫКА ДЛЯ ЭТАПА
- MUSC 303 ИСТОРИЯ МУЗЫКИ В ЕВРОПЕЙСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ
- Пройдите еще один курс истории музыки, например, «Симфоническая литература», «Обзор оперы» и т. д.
- Запись на один семестр в АНСАМБЛЬ MUSA 268/468: АНСАМБЛЬ РАННЕЙ МУЗЫКИ
- Исследования и написание дипломной работы (MUSC 495)
- MUSC 202 МУЗЫКАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ МИРА
- MUSC 471 специальный курс по мировой музыке
- MUSA 170/370 WORLD MUSIC ENSEMBLE: секции включают камбоджийский ансамбль, Steel Pan ансамбль, латинский ансамбль и т. д.
- Пройдите дополнительные основные курсы MUSC в соответствии с вашими интересами
- Дополнительные уроки игры на инструменте
- Выступление в АНСАМБЛЕ MUSA 163: КОНЦЕРТНАЯ ГРУППА
Несовершеннолетний в музыкальной индустрии
Несовершеннолетний в музыкальной индустрии открыт для любого студента, независимо от специальности, без прослушивания требуется. Студент, решивший заняться музыкальной индустрией, должен отправить электронное письмо на адрес mcriss AT_TOWSON, чтобы можно было назначить консультанта факультета, который поможет учащемуся зарегистрироваться в классы, многие из которых требуют согласия отдела.