Что такое миссия человека: Миссия и предназначение — Психологос

Миссия жизни \ предназначение — Вне времени на vc.ru

307 просмотров

В предыдущей статье мы задавали вопрос о том, как мы живем и куда. Здесь мы поднимем вопрос о том, для чего живем, что важного в отличие от других делаем для этой планеты, общества. Зачем мы родились? Что создать? Что сотворить? Что нового внести?

“Мы рождены, чтобы сказку сделать былью”.

Это та задача, с которой мы пришли, тот зов души, который физически никак не проявляется, но к нему можно подобраться. Данный слой находится на уровне души. Это миссия, предназначение, это выше всей физики. Человек, не реализующий свое предназначение, на уровне физики никак не может это понять явно. Он может понять, что у него возникают какие-то сложные вопросы, дела не клеятся, что-то не получается. Часто возникают вопросы: «Что меня останавливает? Почему не получается?». И это может стать подсказкой того, что человек занимается не тем, для чего он рожден. Это очень незримое состояние.

Вспоминая школьные годы, подумайте, за что отвечает слово “прилагательное”, чем является, зачем оно вообще в русской речи нужно.

Задумываясь над значением слова “прилагательное” или такой части речи, мы начинаем переходить к оценочным суждениям, тем самым оценивать качество того или иного фрагмента жизни, поступков, мыслей, дел и таких явлений, как день, год, жизнь и т. д.

В таком случае мы можем заметить что нам что-то нравится (заметьте, нравится − это категория оценки, но она возможна только через оценку качества самой жизни) или что-то не нравится: ваше поведение в отношениях с кем-то, в достижении тех или иных результатов и т. п. Тогда человек понимает, что его что-то устраивает, а что-то нет. Когда не устраивает, акцент внимания смещается на аспекты устранения этого негатива. НО! Как мы оцениваем? Зачастую люди в своих оценках пользуются словами-паразитами. Наверняка вы знаете, что такое слова-паразиты. С одной стороны это действительно паразитирующие на ментально-лексическом аппарате некие вербальные нагрузки, которые откачивают энергию, но с другой стороны этим самым они останавливают развитие и вообще шествие человека по нашей прекрасной планете.

Еще, слова-паразиты это те слова, которое не воспринимаются человеком как паразит. Это воспринимается как норма жизни.

Рассмотрим слово «такой». Что означает это слово? Это перенос на обозначение качества.

− Какой?

− Такой!

− А какой такой?!

Как в фильме «Любовь и голуби»: «Кака любовь? Така любовь!». Фраза, которая в принципе ничего не объясняет.

Фразу можно интонационно выразить, но смысл будет непонятен.

Последние лет 5−6 люди говорят: «Я такой», и пошли дальше говорить. Наверняка, вы сами пользуетесь этим словом. Что на самом деле делает это обесценивание? Оно сжирает, съедает качество самих объектов, поведения, фактов. Мы не можем прийти к своей миссии только по той простой причине, что полностью обесцениваем происходящее и самих себя. Например, слово «такой» должно охарактеризовать человека, но с другой стороны никак не характеризуют.

Как оно помогает?

Это совершенно не помогает человеку разобраться с происходящим или даже с тем, какой человек, какая история − оно совершенно не обуславливает оценку и качества. Но другие собеседники это «едят», они это слушают и глотают. По той простой причине, что у них самих ценностного аппарата внутри нету. Они не могут пользоваться им, они знают, что есть ценностный аппарат, встроенный в психику человека. Они могут отличать черное от белого, плохое от хорошего. Но вот так каждый день по существу никак не могут, потому что внутри СВОИХ ценностей нет, а значит причин для СВОЕЙ жизни тоже нет.

Следовательно, если человек читает эту статью, он может помочь себе, отвечая конкретным словом на вопросы «А какой такой? Какая такая?». И тогда он придет к выводу, что есть какие-то качества разговора, продуктивного разговора. “Продуктивный” − это уже и есть качество, характеристика и полезность, например, этой статьи или даже необходимости в нашей беседе и встрече. И не только для вас, уважаемые читатели, но и для вашего будущего, а значит и для ваших потомков, ибо КАЧЕСТВО ПЕРЕРОЖДАЕТСЯ В КОЛИЧЕСТВО. И когда ваш ребенок, например, будет говорить «меня зовут Миша, я хороший мальчик», сразу станет понятно, что это Миша, и он хороший мальчик.

Тогда колпак качественного отношения «ты тупой!» уже не наложит на него НИКТО, ведь всем ясно − он хороший мальчик. Ярлык, который люди надевают на других, можно заранее опередить, надев на себя свой. Но это возможно только лишь при наличии ценностного аппарата.

Миссия человека – это только свое дело, и никто другой не способен с ней справиться.

Миссию другого человека ни один из людей не сможет реализовать и прожить. Понять сможет, но только через качественное проживание чего-то. Если сказать, что это просто стол, компьютер − разговор для психики будет бесцветный, бесцветный для будущего. Для жизненного опыта он будет незаметен. Так образуется бесцветная жизнь. Одно наслаивается на другое, в результате перед смертным одром человек понимает, что прожил совершенно пустую жизнь. Но «пустая» − это тоже качество.

Занимайтесь русским языком! Следите за своей лексикой и словами окружающих, кто и какую терминологию используют.

В словах проявляется мышление и стратегия поведения, то, на чем человек базируется. Начните замечать это. Когда фокус внимания будет обращен к лингвистической основе, тогда вы сможете повлиять на свое мышление, физическое тело, жизнь и способ реализации себя в этой жизни, на свою миссию.

Есть ли различие между миссией и предназначением?

Обратимся к русскому языку. Значение слова “предназначение” − это врожденное положение и роль человека. Миссия − это ответственное задание, роль, полученная человеком. Выходит, в предназначении и миссии роль одна и та же.

Отличие в том, что в миссии есть задача, а в предназначении есть ресурс, чтобы выполнять одну и ту же роль.

Есть очень емкий анекдот, разрешающий все противоречия.

− Когда человек умер, он пришел в штаб ангелов и сказал: «Вы не правы!».

− Они спросили у него: «Как это так? Мы высшая инстанция, и вдруг мы не правы?»

− «Элементарно! У вас не было для меня никакого предназначения, я не совершил ни какую миссию!»

− Они спросили: «А ты не помнишь, как в 12 году в кафе “Колокольчик” к тебе обратились за соседним столиком, чтобы ты подал солонку?»

− Он говорит: «Да помню».

− «Ну, вот! Это и была твоя миссия жизни», − ответили ангелы.

Предназначение − это то, что предназначено. Если быть точным, миссия − это передача сообщения, письма, и мы являемся почтальонами по жизни, мы как ангелы (ангел − это «вестник» в переводе с греческого) и, соответственно, мы ангелы для других существ, передаем то или иное сообщение.

Некоторые считают, что этим двум словам − миссия и предназначение − придается повышенное значение, но это не совсем так. По той простой причине, что с помощью этого дается “бензин” для жизни.

Вспоминая анекдот про солонку, возможно, вы подумаете, что это очень простое действие, но любое явное действие может показаться простым, потому что знающий человек рожден, чтобы творить картины или лечить людей, и у него есть все задатки для этого; для него это будет просто и естественно. Фишка в том, что это помогает человеку расти. Это сЛОЖно понять человеку, которому приходится постоянно что-то преодолевать. В этом и кроется ЛОЖный путь не по своей СУТЬбе, в его основе лежит ложь, поэтому и криво, и мир от этого кривой − кривая ложных иллюзий.

У людей, что идут по своему пути, со своей миссией и предназначением, все просто, легко и красиво: нужные люди встречаются, нужная ситуация складывается, человек находится в потоке − счастливчик судьбы, который просто живет собственной жизнью, реализует то, что было заложено изначально при рождении, до того, как спуститься на землю.

Бывает, что признание приходит после смерти мастера. Уроки судьбы никто не отменял. Они же в любом случае кайфовали, а значит росли во время процесса создания. Если бы не кайфовали, то не создавали бы. Художников, которых признали после их смерти, не много, но они шли по своему пути, по своему предназначению. Они же реализовывались, рисовали, они выполняли свою миссию. У них ценность и качество оценки дает не человечество, а тот, кто этого гения создал.

Я считаю, что все гении жили припеваючи, исполняя свою роль, проводя свою мелодию в жизнь.

Не будьте ксерокопией − будьтете оригиналом! Пусть это будет ваша планида!

Найдите свое, свой путь, зов своей души, и тогда все расцветет внутри и вокруг.

Марк Дубровин ©

Для продолжения развития в сторону правителя своей судьбы и более глубокого погружения, в тайные знания, которые скрыты от большинства предлагаем ознакомиться с нашими бесплатными материалами.

Цели и Миссия! — Isaac Pintosevich Systems

У Вас появляется чувство значимости и внутренней силы, когда Вы понимаете, что делаете МИР ЛУЧШЕ.

Что такое цель и что такое Миссия?

Чем они отличаются друг от друга и зачем они нужны?

Как их наличие влияет на уверенность в себе?

Каким образом наличие и осознание своей цели и Миссии, помогает в ораторском мастерстве?

Цель – это мечта с конкретными датами и измеряемая.

Миссия – это то, ради чего человек живет и действует. Миссия – это вклад человека в мир и в человечество.

 

Цель необходима любому человеку для того, чтобы чувствовать себя собранным.  Если выступает человек, у которого есть цель — то перед публикой стоит цельный, целеустремленный человек.   Если выступает человек, у которого есть Миссия – то перед публикой стоит духовный, вдохновленный человек.

Разница между целями и Миссией, очень четко отражена в названиях двух книг Стивена Кови. Первая называется “7 Навыков Высокоэффективных Людей”- эта книга о Целях.  Вторая называется “8 Навык: От эффективности к Величию” – это о Миссии……

Для оратора иметь свои личные цели и Миссию просто необходимо. Для любого человека – это важно, а если ты решил влиять на людей – то это надо быть ЛИДЕРОМ.  А Лидер – это тот, у кого есть ЦЕЛИ И МИССИЯ и тогда он “пробуждает” людей и любое выступление наполняется глубоким смыслом.

Есть различные способы жизни. Стивен Кови  разделил их на два вида. Можно жить проактивно, то есть имея свою четкую жизненную позицию, цели, планы и принципы. Можно жить реактивно, то есть постоянно реагируя на внешние влияния.  Человек проактивный – он как корабль, у которого есть собственные двигатели, капитан и карта пути к целям. Реактивный – он, как корабль без собственного двигателя, штурвала и карты путешествия.

Поэтому абсолютно необходимо иметь свои собственные цели, Миссию и принципы. Иначе, ситуация будет очень похожа на человека, который приехал на вокзал города Киева, вышел на площадь, подошел к первому попавшемуся такси и на вопрос: Куда ехать? Не знает, что сказать.

Он точно знает, как и большинство людей, куда ему не надо. Он знает, точно, что ему уже не хочется сидеть на вокзале и он хочет, чтобы было лучше, интереснее, веселее, больше денег и признания…. А куда ехать? Он не знает!

Куда его повезет таксист?

Вот здесь очень важно, это настоящий таксист или нет? Потому что если таксист не настоящий, то есть не знает свою цель и предназначение, то он такого “пассажира” просто пошлет. А если он настоящий таксист, который знает свою цель и находится на своем месте? Он же приехал на вокзал деньги зарабатывать. Тогда он спросит сумму, имеющуюся у пассажира в наличии и предложит ему максимальный маршрут за эти деньги.

Вокруг полно “настоящих таксистов”, которые знают свои цели в жизни. Поэтому каждый человек, или “таксист” или пассажир в чьем-то такси.

Быть проактивным человеком – это первый навык высокоэффективных людей по системе доктора Стивена Кови.

Второй навык – это поставить цель. Сюда же входит Миссия жизни.

Чтобы стать проактивным достаточно пройти первые две Заповеди Успеха из книги “10 Заповедей Успеха”. Надо взять на себя 100% ответственности за свою жизнь и преодолеть страх выглядеть плохо в глазах других людей.

Для того, чтобы поставить цель в “10 Заповедях Успеха” приведено 9 различных упражнений. В этой книги я хочу привести только три из них, которые помогут также выбрать свою Миссию.

Некоторые ищут свое предназначение, проходят тренинги на эту тему. Я считаю, что найти свое предназначение очень легко. Каждый чувствует и знает, что он любит больше всего. Проблема большинства людей заключается в том, что у них нет сил для преодоления трудностей, которые неизбежно начинаются у того человека, который решил реализовать себя. Силы инерции, старые привычки и стереотипы, влияние окружающих могут создавать ОГРОМНУЮ противодействующую силу его предназначению. И в этот момент легче всего начать сомневаться: “А вдруг то, что мне нравится, то что я люблю не моё?”

Ведь столкнувшись со сложностями в реализации себя – большинство отступает. Поэтому не надо проходить сложные программы “Найди себя и свое предназначение”. Это все попытки найти “волшебную таблетку”. НЕВОЗМОЖНО реализовать свое предназначение ЛЕГКИМ ПУТЕМ.  На пути ВСЕХ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ были преграды.

Поэтому, сейчас мы сделаем три простых упражнения и вы найдете (осознаете) свое предназначение, Миссию и можете поставить ЦЕЛИ,  которые ведут Вас в этом направлении.

А потом надо просто ДЕЙСТВОВАТЬ для их реализации. А когда приходят трудности, говорить себе, как солист группы СКАЙ, после двух лет репетиций без единого концерта-заказа: ТЫ МОЖЕШЬ ЗАНИМАТЬСЯ ЧЕМ-ТО ДРУГИМ И БЫТЬ НЕСЧАСТНЫМ, А МОЖЕШЬ ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО ЛЮБИШЬ И УСПЕХ ПРИДЕТ.

Когда человека “прёт” от осознания того, что то чем он занимается – ЭТО ЦЕЛЬ ЕГО ЖИЗНИ, он становится неудержим!!!

Окружающие будут “обламывать”, трибуны будут осуждать, силы будут периодически оставлять….. – но лучше жить СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ И ИДТИ К СВОИМ ЦЕЛЯМ И РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЮ МИССИЮ, чем тихонько прожить “серую, тусклую жизнь”…..

Упражнения для постановки жизненных целей и Миссии.

Сейчас я приведу несколько упражнений для прояснения и постановки жизненной цели. После выполнения всех упражнений, вникни в  результаты. Следующий раз сделай эти упражнения через 3 месяца и сравни результаты. Только после продуктивной работы над целями – ты прояснишь себе их. А без цели, зачем вообще что-то делать? Возможно ты удаляешься от своего счастья и успеха?

1.1.1            Упражнение на жизненную цель №1

1. Назовите два своих уникальных личных качества, например весёлость и спокойствие

____________________________________________________________________________

2. Перечислите один-два способа, которыми вы, общаясь любите эти качества проявлять, например успокаивать и поднимать настроение.

_____________________________________________________________________________

3. Предположите, что мир стал сейчас совершенным. На что он стал похож? Как люди взаимодействуют друг с другом? Какие ощущения они и вы испытываете в новом мире? Запишите ваш ответ в настоящем времени, как будто вы описываете то, что видите сейчас. Например По телевизору идут только комедии. Люди улыбаются и шутят. Всё вокруг очень радостно и свободно. Мир полон любви….

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4. Объедините три предыдущих пункта в общую формулировку.

например:Моя цель- использовать свою весёлость и спокойствие для того, чтобы поднимать настроение окружающим людям, чтобы вокруг меня было радостно и спокойно и мир был полон любви…

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Упражнение №2

Это упражнение рекомендует Стивен Кови, для того, чтобы прописать свою жизненную миссию, свою конституцию, в соответствии с которой ты будешь действовать. Нужно руководствоваться в своей жизни той программой, которую ты сам создашь себе. Это даёт внутреннее равновесие и силу.

Сядь поудобнее, возьми лист бумаги и ручку. Закрой глаза и представь, что ты находишься на похоронах. Ты подходишь среди многих людей к умершему. Заглядываешь ему в лицо и ты видишь,… что это ты. Ты достаточно много прожил. Многие пришли на твои похороны. Сейчас начнут говорить прощальные речи. Рассказывать о том, каким человеком был умерший. Будут выступать жена муж, дети, друг, сосед, люди с кем умерший работал. Что они скажут? Что бы ты хотел, чтобы они сказали? Представь в подробностях их речи и запиши их.

Из них ты можешь составить свою жизненную цель, а уже имея последнюю станцию- ты сможешь двигаясь обратно к сегодняшнему дню составить промежуточные цели. Записывай выступления….

_Женамуж________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

дети_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

друг______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

сосед____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

знакомые по работе________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Из этих высказываний ты можешь начать составлять свою личную Конституцию. В Конституции будет отраженна твоя жизненная Миссия. Твоё кредо. Как ты собираешься прожить свою жизнь. По каким законам и правилам. Ради чего? Когда ты прояснишь себе это, тебе будет легко проверять этой Конституцией все свои промежуточные цели и решения.

Моя Конституция. Моя Миссия,________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Или ты сам пишешь план и сценарий своей жизни или ты играешь роль статиста и массовки в чьей-то пьесе. Только ответственность всё равно на тебе. Даже, когда твоей жизнью управляют другие люди- это только потому, что ты в своём коротком сценарии написал: Я БУДУ ДЕЛАТЬ ТАК, КАК МНЕ ГОВОРЯТ ДРУГИЕ ЛЮДИ. Следующей репликой артистов такого сорта будет: ОТ МЕНЯ НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ. ОНИ ВИНОВАТЫ…. Каждый выбирает себе роли по вкусу. Одни сидят на трибуне, а другие играют на площадке. И те и другие умирают, причём иногда раньше времени…. и всегда раньше, чем хочется.

Упражнение №3.

Жизнь заключается в двух вещах: бытии и делании. Разумеется, ваша судьба заключается в том, кем вы становитесь и что вы делаете. Чтобы найти великий смысл значения вашей жизни, следуйте этим трем шагам и начинайте открывать вашу жизненную цель.

Шаг 1: Помните, что вы хотели бы, чтобы было, когда вы «повзрослеете», и помните времена, когда вы чувствовали себя, что вы по-настоящему «на коне».

1.            С закрытыми глазами, вспомните, когда вам было пять, шесть, семь лет. Кем вы хотели быть, когда вырастите? Почему вы хотели быть этим? Какие чувства вы надеялись получить?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Когда вы были ребенком:

  • Что вы хотели делать?
  • Почему вы хотели это делать?
  • Какие ощущения вы надеялись испытать из этого?
  • Кто были вашими примерами для подражания?

Я хотел быть археологом, спортсменом, писателем.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2.            Подумайте о чем-то другом, кем вы хотели быть, когда взрослели. Почему вы хотели быть этим? Какие чувства вы надеялись получить?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

– Цель жизни

Найдите жизненную цель

3.             Подумайте о трех вещах, кем вы хотели бы быть. Снова, почему вы хотели быть этим? Какие чувства вы надеялись получить?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4.            Теперь, снова с закрытыми глазами, подумайте о том времени, когда вы были по-настоящему на коне, где все делалось без усилий. Что вы делали, чувствовали, переживали?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5.             Подумайте о другом времени, когда вы были на коне, где вы чувствовали себя, «Вот в чем заключается жизнь». Что происходило? Что вы делали, что вы ощущали? Были ли в это включены другие люди? Каким вы были и что вы делали? Овладейте не только идеей, но и ощущениями так же.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6.            Подумайте о третьем разе, когда вы чувствовали себя превосходно. Запомните, что вы делали, творили, разделяли, чувствовали.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Шаг 2: Напишите вашу цель

Напишите простую фразу, предложение или два. На первый раз это не должно быть идеальным. Запустите мозговой  штурм, напишите несколько, пока вы не найдете одну.

Пример:

 

Цель моей жизни – быть веселой, счастливой и благодарной личностью; радоваться жизни и делиться своей любовью с другими.

Ваши обязательные критерии в цели:

1.            Будьте настроены на позитив

2.            Будьте лаконичными

3.            Включайте эмоционально окрашенные слова

4.            Расскажите, каким вы собираетесь быть, что собираетесь делать

5.            Включите себя и других

6.            Будьте достижимы в вашей продолжительности жизни

7.            Будьте способными приобретать опыт каждый день

8.            Делайте себя счастливым…по-настоящему счастливым!

Цель моей жизни – это

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Шаг 3: В течение следующего месяца, держите ваши цели-утверждения перед вами.

Сделайте копию и  повесьте другую копию на ближнюю стенку. Так как вы смотрите на нее каждый день, подумайте, как вы можете следовать к  вашей цели ещё быстрее….

Я могу следовать к моей  цели еще быстрее, с помощью

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

«Нет вещи в мире, которая может устоять перед желанием человека» – Мудрецы Торы.

 

Как можно раньше определите, чем вы любите заниматься, и затем все силы бросьте на то, чтобы выяснить, как можно этим зарабатывать на жизнь.»- Пэт Уильямс, старший вице-президент баскетбольной команды Orlando Magic

 

Чтобы получить от жизни всё, что ты хочешь, необходимо в первую очередь  определить, а чего же ты хочешь. Бен Стайн, актёр и писатель.

Перед любым выступлением, подумайте о своей Миссии и жизненных целях.

Подумайте о том, как это выступление приблизит Вас к их реализации.

Сделайте КАЖДОЕ выступление ФУНДАМЕНТОМ, для своих целей и Миссии и они будут МОЩНЫМИ, ВООДУШЕВЛЕННЫМИ И ЯРКИМИ.

Такими же, как и ТЫ,  Дорогой Читатель —  теперь уже точно, ЧЕЛОВЕК С МИССИЕЙ И ЦЕЛЯМИ! (что звучит ОЧЕНЬ КРУТО И ГОРДО!)

Я Знаю- Ты Можешь!!!

Ицхак

Почему мы изучаем Марс и что открыли десятилетия миссий

Фотография предоставлена ​​NASA/JPL

Марс очаровал людей с тех пор, как мы впервые увидели его как звездоподобный объект в ночном небе. Вначале ее красноватый оттенок отличал планету от ее мерцающих братьев и сестер, каждая из которых привлекательна по-своему, но никто другой не прочерчивал красную дугу в небесах Земли. Затем, в конце 1800-х годов, телескопы впервые обнаружили поверхность, полную интригующих особенностей — узоров и форм рельефа, которые ученые сначала ошибочно приписали бурлящей марсианской цивилизации. Теперь мы знаем, что на Марсе нет искусственных сооружений. Но мы также узнали, что еще 3,5 миллиарда лет назад сухая и токсичная планета, которую мы видим сегодня, могла когда-то быть столь же пригодной для жизни, как Земля.

С 1960-х годов люди стремились узнать, чему Марс может научить нас о том, как планеты растут и развиваются, и была ли там когда-либо инопланетная жизнь. До сих пор к красной планете совершали полеты только беспилотные космические корабли, но вскоре это может измениться. НАСА надеется высадить первых людей на Марс к 2030-м годам, и до этого запускается несколько новых миссий, чтобы продвигать вперед исследования. Вот почему эти путешествия так важны и что люди узнали о Марсе за десятилетия исследований.

Зачем исследовать Марс

Все, что мы узнали о Марсе за последнее столетие, свидетельствует о том, что когда-то планета была вполне пригодна для размещения экосистем и что сегодня она все еще может быть инкубатором микробной жизни.

Марс — четвертый камень от Солнца, сразу после Земли. Это всего лишь чуть больше половины размера Земли, а гравитация составляет всего 38 процентов от земной. Чтобы совершить полный оборот вокруг Солнца, требуется больше времени, чем Земле, но она вращается вокруг своей оси примерно с той же скоростью. Вот почему один год на Марсе длится 687 земных дней, а день на Марсе всего на 40 минут длиннее, чем на Земле.

Несмотря на свой меньший размер, площадь суши планеты примерно равна площади поверхности земных континентов, а это означает, что, по крайней мере теоретически, Марс имеет такое же количество пригодной для жизни недвижимости. К сожалению, сейчас планета окутана тонкой атмосферой из углекислого газа и не может поддерживать земные формы жизни. Газообразный метан также периодически появляется в атмосфере этого высохшего мира, а почва содержит соединения, которые были бы токсичны для жизни, какой мы ее знаем. Хотя вода на Марсе действительно существует, она заперта в ледяных полярных шапках планеты и, возможно, в изобилии похоронена под марсианской поверхностью.

Сегодня, когда ученые внимательно изучают марсианскую поверхность, они видят особенности, которые, несомненно, являются результатом деятельности древних текучих жидкостей: разветвления ручьев, речных долин, бассейнов и дельт. Эти наблюдения предполагают, что на планете когда-то мог быть обширный океан, покрывающий ее северное полушарие. В других местах ландшафт пропитался ливнями, озера собрались в лужи, а реки хлынули, вырезая впадины на местности. Он также, вероятно, был окутан плотной атмосферой, способной поддерживать жидкую воду при марсианских температуре и давлении.

Где-то во время марсианской эволюции планета претерпела драматические преобразования, и мир, который когда-то был похож на Землю, превратился в пыльную сухую оболочку, которую мы видим сегодня. Теперь вопрос, что случилось? Куда делись эти жидкости и что случилось с марсианской атмосферой?

Исследование Марса помогает ученым узнать о значительных изменениях климата, которые могут коренным образом изменить планеты. Это также позволяет нам искать биосигнатуры, признаки, которые могут показать, была ли жизнь на планете в изобилии в прошлом и существует ли она на Марсе сегодня. И чем больше мы узнаем о Марсе, тем лучше мы будем подготовлены, чтобы когда-нибудь в будущем пытаться зарабатывать там на жизнь.

Прошлые миссии, крупные открытия

С 1960-х годов люди отправили десятки космических аппаратов для изучения Марса. Ранние миссии представляли собой облеты, когда космические корабли яростно фотографировали, проносясь мимо. Позже зонды вышли на орбиту вокруг Марса; совсем недавно на поверхность приземлились посадочные модули и вездеходы.

Но отправить космический корабль на Марс сложно, а приземлиться на планету еще сложнее. Разреженная марсианская атмосфера затрудняет спуск, и более 60 процентов попыток приземления оказались неудачными. К настоящему времени четыре космических агентства — НАСА, российский Роскосмос, Европейское космическое агентство (ЕКА) и Индийская организация космических исследований (ИСРО) — вывели космические аппараты на орбиту Марса. Совершив восемь успешных посадок, Соединенные Штаты являются единственной страной, которая управляла кораблем на поверхности планеты. Объединенные Арабские Эмираты и Китай могут присоединиться к этому клубу, если их недавно запущенные миссии «Надежда» и «Тяньвэнь-1» благополучно достигнут Красной планеты в феврале 2021 года9.0003

Среди первых достижений марсианских миссий — космический корабль НАСА «Маринер-4», который пролетел мимо Марса в июле 1965 года и сделал первые снимки этого чужого мира крупным планом. В 1971 году советская космическая программа отправила первый космический корабль на орбиту Марса. Названный «Марс-3», он вернул примерно восемь месяцев наблюдений за топографией, атмосферой, погодой и геологией планеты. Миссия также отправила посадочный модуль на поверхность, но он передал данные всего за 20 секунд, прежде чем замолчал.

В последующие десятилетия орбитальные аппараты вернули гораздо более подробные данные об атмосфере и поверхности планеты и, наконец, развеяли мнение, широко распространенное учеными с конца 1800-х годов, что марсианские каналы были построены инопланетной цивилизацией. Они также выявили некоторые поистине впечатляющие особенности: этот маленький мир может похвастаться самыми большими вулканами в Солнечной системе и одним из крупнейших открытых каньонов — пропастью длиной с континентальную часть Соединенных Штатов. Пыльные бури регулярно проносятся над его равнинами, а ветры поднимают местных пыльных вихрей.

В 1976 году космические аппараты НАСА «Викинг-1» и «Викинг-2» стали первыми космическими аппаратами, которые успешно работали на поверхности планеты, отправляя фотографии до 1982 года. Они также проводили биологические эксперименты на марсианской почве, предназначенные для обнаружения признаков жизни в космосе, но их результаты были неубедительны, и ученые до сих пор расходятся во мнениях относительно того, как интерпретировать данные.

Миссия NASA Mars Pathfinder, запущенная в 1996 году, доставила на планету первый свободно движущийся вездеход Sojourner. Его преемниками являются марсоходы Spirit и Opportunity, которые исследовали планету гораздо дольше, чем ожидалось, и вернули более 100 000 изображений до того, как пыльные бури уничтожили их солнечные панели в 2010-х годах.

В настоящее время на поверхности Марса активно работают два космических корабля НАСА: InSight исследует недра планеты и уже обнаружил, что ее поверхность постоянно сотрясается от «марсотрясений». Марсоход Curiosity, запущенный в 2012 году, также все еще кружит в кратере Гейла, делая потусторонние селфи и изучая камни и отложения, отложившиеся на дне древнего озера кратера.

Несколько космических аппаратов передают данные с орбиты: орбитальный аппарат NASA MAVEN, Mars Reconnaissance Orbiter и Mars Odyssey; орбитальный аппарат ЕКА Mars Express и Trace Gas; и индийская марсианская орбитальная миссия.

Вместе эти миссии показали ученым, что Марс — активная планета, богатая ингредиентами, необходимыми для жизни, какой мы ее знаем, — водой, органическим углеродом и источником энергии. Теперь возникает вопрос: развивалась ли когда-либо жизнь на Марсе и существует ли она до сих пор?

Будущее исследования Марса

Раз в 26 месяцев Земля и Марс выравниваются таким образом, чтобы свести к минимуму время и расходы в пути, что позволяет космическим кораблям совершить межпланетное путешествие примерно за полгода. Земные космические агентства, как правило, запускают зонды во время этих соединений, последнее из которых происходит летом 2020 года. Три страны отправляют космические корабли на Марс в это время: Объединенные Арабские Эмираты, которые запустили свой космический корабль «Надежда» 20 июля и отправятся на Марс для изучения его атмосферы и погодных условий; Китай, запустивший свой Tianwen-1 23 июля, и Соединенные Штаты, которые в настоящее время планируют запустить свой марсоход Perseverance 30 июля.

Настойчивость — большой шестиколесный вездеход, оснащенный набором сложных инструментов. Его целью является кратер Джезеро, место древней дельты реки и вероятное место процветания древних форм жизни. Оказавшись на поверхности, Perseverance будет изучать марсианский климат и погоду, тестировать технологии, которые могут помочь людям выжить на Марсе, и собирать образцы из десятков горных пород, которые в конечном итоге будут доставлены на Землю. Среди его целей — помочь определить, был ли Марс обитаем или есть, что делает его настоящей миссией по поиску жизни на Марсе.

Вся деятельность роботов, конечно же, закладывает основу для отправки людей в другой мир. НАСА ориентируется на 2030-е годы как на разумный срок для установки первых ботинок на Марсе и разрабатывает космическую капсулу Orion, которая сможет доставлять людей на Луну и дальше.

Частные космические компании, такие как SpaceX, тоже участвуют в марсианской игре. Генеральный директор SpaceX Илон Маск неоднократно заявлял, что человечество должно стать «многопланетным видом», если мы хотим выжить, и он работает над планом, согласно которому до конца этого века на Марсе может жить миллион человек.

Вскоре, так или иначе, человечество наконец узнает, была ли когда-либо жизнь на нашей соседней планете и есть ли будущее у нашего вида в другом мире.

Миссия на Марс: Атлантический университет Флориды

Этот единственный в своем роде курс FAU открыт для всех студентов бакалавриата, желающих стать членами экипажа университетской экспедиции на Марс. Планируйте свою миссию вместе с преподавателями из четырех колледжей. Узнайте о движении при взлете с Земли и посадке на Марс, психологических и физиологических последствиях путешествия на 100 миллионов миль, колонизации и выживании на красной планете и многом другом.

Информация о курсе: Fall 2021 Human Mission to Mars   | Тема: ИДС | CRN: 22120  | Номер курса: 2382  | Раздел: 001  | Кредитные часы: 3  | Время приема: среда и пятница с 14:00 до 15:20.

Примечание: кредиты курса «Миссия человека на Марс» могут учитываться как факультативные для получения степени студента.

Г.
Взлет с Земли, посадка на Марс, старт с Марса и посадка на Землю
Время миссии
Минимизация времени в пути – использование переходной орбиты Хомана
Психология
Влияние длительного космического полета на человеческое сознание
Социология
Влияние длительного космического полета на человеческие отношения и группы людей
Питание
Еда и питание по пути туда
Физиология
Физические эффекты длительного космического полета на организм человека
Создание колонии
Ключевые компоненты строительства и функционирования марсианской колонии – строительные материалы, дизайн, функциональность
Еда на Марсе
Выращивание еды на Марсе — в колонии с контролируемой атмосферой
Этика
Существуют ли этические проблемы, связанные с полетом человека на Марс?

Каждый студент присоединится к небольшой группе для совместной разработки эффективных и систематических решений поставленных задач. Каждый член группы будет иметь возможность выступать в качестве руководителя проекта, координируя деятельность группы.

Курс преподается в формате активного обучения без лекций. Время, проведенное в классе, сосредоточено на групповых обсуждениях, проектах и ​​развитии дедуктивного мыслительного процесса, который ученые используют для решения проблем.

  • Чтобы изучить проблемы и возможности, предлагаемые запланированными миссиями человека на Марс.
  • Исследуйте процесс научных исследований и творчества (включая неудачи) для решения проблемы или задачи.
  • Применить научный метод, чтобы учесть неопределенность, связанную с критической оценкой проблемы или задачи.
  • Разрабатывайте решения на основе гипотез, объединяющие несколько дисциплин.
  • Сообщайте о научных результатах посредством командной работы и создания сообщества.

Предлагаемый график миссии

Неделя 1

Ата Сараджедини, доктор философии, профессор физики, Научный колледж Чарльза Э. Шмидта

Почему Марс? Зачем колонизировать? Почему в этом курсе так важен междисциплинарный подход? Каковы результаты обучения учащихся и почему они важны? Краткая история исследования Марса с земли и из космоса.

Неделя 2-3

Сальваторе Лепоре, доктор философии, профессор химии , Научный колледж Чарльза Э. Шмидта
Люк Вилле, доктор философии, профессор и заведующий кафедрой физики Научного колледжа им. Чарльза Э. Шмидта

Представление аргумента «Mars Direct» и общей стратегии устойчивой марсианской миссии, включая такие вопросы, как двигательная установка, сроки полета на Марс и обратного пути, жизнь за счет земли и подготовка к выживанию, использование марсианских ресурсов для возвращения поездку, а также еду и питательные вещества на пути к Марсу.

Неделя 4

Майкл Зурдос, доктор философии, председатель и профессор кафедры физических упражнений и укрепления здоровья, Научный колледж Чарльза Э. Шмидта 

Физическое воздействие длительного космического полета на организм человека, охватывающее такие темы, как наземное моделирование космического полета, программа противодействия учений НАСА.

Неделя 5

Монти Уотсон, аспирант кафедры геолого-геофизических наук, Научный колледж Чарльза Э. Шмидта

Выращивание продовольствия на Марсе в колонии с регулируемой атмосферой и как использовать необходимую для этого воду.

Неделя 6-7

Робин Валлахер, доктор философии, профессор психологии и директор лаборатории динамической социальной психологии, Научный колледж Чарльза Э. Шмидта

Влияние длительного космического полета на человеческое сознание, человеческие отношения и группы людей.

Неделя 8-9

Энтони Аббейт, AIA, LEED AP, младший проректор кампусов FAU Broward, директор и профессор Школы архитектуры Колледжа дизайна и социальных исследований , Колледж инженерии и компьютерных наук

Ключевые компоненты строительства и функционирования марсианской колонии – строительные материалы, дизайн, функциональность, контроль атмосферы.

Неделя 10

Нвадиуто Эсиобу, профессор биологии, Научный колледж Чарльза Э. Шмидта

Микробиомы кишечника. Обзор земного происхождения, микробов в человеке и на Марсе с акцентом на незаменимую роль человеческих микробов на Земле, в космосе и на Марсе? Стратегические решения проблем человеческого микробиома — истощение, низкое разнообразие, вирулентность, стресс, изменения настроения и социальные последствия и т. д. 

Неделя 11

Син-Хай Чжан, доктор философии, профессор биологических наук, Научный колледж Чарльза Э. Шмидта

Что нужно для выращивания растений на Марсе (вода, минеральные вещества)? Обзор закрытых экосистем (кислород, выделяемый растениями, самоподдерживающаяся система). Создание марсианского сада (система среды, виды растений, трансгенные растения для Марса).

Неделя 12

Энн Бранаман, доктор философии, (или уполномоченный) профессор и заведующая кафедрой социологии Колледжа искусств и литературы Дороти Ф. Шмидт

Этические и политические проблемы, связанные с полетом человека на Марс.

Неделя 13+

Приглашенные докладчики
Стендовый симпозиум
Ата Сараджедини, доктор философии, профессор физики, Колледж наук им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *