Что такое мотив в психологии: Мотив (психология) | это… Что такое Мотив (психология)?

Содержание

Что такое мотив? | Психология отношений

Мотив ‎это‏ ‎совокупность ‎внешних ‎и ‎внутренних ‎факторов,‏ ‎которые ‎сосредотачиваясь‏ ‎на‏ ‎материальном ‎объекте ‎приводят‏ ‎к ‎наполнению‏ ‎деятельности ‎смыслом, ‎параллельно ‎определяя‏ ‎направление‏ ‎движения ‎индивида.‏ ‎В ‎результате‏ ‎человек ‎не ‎просто ‎осознаёт ‎ценность‏ ‎того‏ ‎или ‎иного‏ ‎действия, ‎но‏ ‎и ‎находит ‎в ‎себе ‎силы‏ ‎для‏ ‎достижения‏ ‎поставленной ‎цели.

Комплекс‏ ‎мотивов ‎становится‏ ‎устойчивым ‎поведением‏ ‎и‏ ‎укрепляет ‎убеждения, которые‏ ‎необходимы ‎для ‎длительного ‎и ‎планомерного‏ ‎следования ‎заданному‏ ‎сценарию.‏ ‎Такое ‎состояние ‎называют‏ ‎мотивированным. ‎При‏ ‎нём ‎индивид ‎способен ‎совершать‏ ‎множественные‏ ‎попытки, ‎а‏ ‎в ‎случае‏ ‎неудачи ‎через ‎фрустрацию ‎накапливать ‎силы‏ ‎и‏ ‎продолжать ‎деятельность.

Казалось‏ ‎бы ‎всё‏ ‎просто ‎и ‎ничего ‎интересного ‎в‏ ‎данном‏ ‎термине‏ ‎нет. ‎Однако‏ ‎в ‎большинстве‏ ‎случаев ‎мы‏ ‎рассматриваем‏ ‎мотив ‎как‏ ‎спусковой ‎механизм ‎и ‎по ‎этой‏ ‎причине ‎игнорируем‏ ‎прочие‏ ‎факторы ‎данного ‎процесса. ‏ ‎Например, ‎часто‏ ‎можно ‎услышать ‎выражение ‎из‏ ‎серии‏ ‎- ‎мотивом‏ ‎убийства ‎стала‏ ‎личная ‎неприязнь. ‎С ‎точки ‎зрения‏ ‎психологии‏ ‎формулировка ‎в‏ ‎корне ‎не‏ ‎верная.

Почему ‎мотив ‎это ‎предмет, ‎а‏ ‎не‏ ‎потребность?

Мотив,‏ ‎как ‎было‏ ‎сказано ‎выше,‏ ‎это ‎комплексный‏ ‎процесс,‏ ‎который ‎в‏ ‎результате ‎подвязывается ‎на ‎материальный ‎объект.‏ ‎Например, ‎вы‏ ‎хотите‏ ‎есть ‎и ‎отправились‏ ‎в ‎ближайший‏ ‎магазин, ‎чтобы ‎купить ‎батон‏ ‎с‏ ‎колбасой. ‎Затем‏ ‎пришли ‎домой‏ ‎и ‎с ‎удовольствием ‎пообедали. ‎Именно‏ ‎батон‏ ‎с ‎колбасой‏ ‎будет ‎являться‏ ‎мотивом. ‎И ‎вот ‎почему:

Потребность. В ‎основе‏ ‎любого‏ ‎действия‏ ‎лежит ‎потребность.‏ ‎Она ‎может‏ ‎быть ‎истинной‏ ‎или‏ ‎ложной, но ‎факт‏ ‎остаётся ‎фактом ‎- ‎у ‎вас‏ ‎всегда ‎возникает‏ ‎нужда‏ ‎в ‎чём-либо. ‎В‏ ‎данном ‎случае‏ ‎голод ‎является ‎тем ‎самым‏ ‎»зудом»,‏ ‎который ‎не‏ ‎даёт ‎покоя.‏ ‎Человек ‎это ‎ощущает, ‎чувствует, ‎осознаёт.

Цель. Как‏ ‎только‏ ‎индивид ‎столкнулся‏ ‎с ‎дефицитом‏ ‎чего-то ‎очень ‎нужного, ‎психика ‎начинает‏ ‎искать‏ ‎варианты‏ ‎решения ‎проблемы. ‏ ‎Результатом ‎этой‏ ‎активности ‎мозга‏ ‎является‏ ‎конкретная ‎и‏ ‎четко ‎сформулированная ‎цель. ‎Принимается ‎решение‏ ‎- ‎покушать.

Реализация‏ ‎задуманного. Каждому‏ ‎живому ‎существу, ‎включая‏ ‎человека, ‎доступны‏ ‎ограниченные ‎инструменты ‎достижения ‎цели.‏ ‎Голодная‏ ‎гиена ‎не‏ ‎додумается ‎заказать‏ ‎доставку ‎в ‎Яндекс ‎еде, ‎а‏ ‎крыса‏ ‎не ‎закажет‏ ‎такси ‎до‏ ‎магнита. ‎Психика ‎совершает ‎трудоёмкий ‎процесс,‏ ‎который‏ ‎основан‏ ‎на ‎памяти,‏ ‎мышлении, ‎зрении,‏ ‎аналитических ‎способностях,‏ ‎знаниях‏ ‎и ‎навыках.

В‏ ‎конце ‎этого ‎процесса ‎вы ‎вдруг‏ ‎вспомните ‎о‏ ‎чудесном‏ ‎запахе ‎свежего ‎батона‏ ‎и ‎испытаете‏ ‎ностальгию ‎по ‎вкусу ‎докторской‏ ‎колбасы.‏ ‎Может ‎быть‏ ‎вы ‎подумаете‏ ‎о ‎шашлыке ‎или ‎неожиданно ‎вас‏ ‎осенит‏ ‎идея ‎открыть‏ ‎холодильник, ‎где‏ ‎лежит ‎курочка.

После ‎этого ‎вы ‎напялите‏ ‎на‏ ‎ноги‏ ‎башмаки, ‎нацепите‏ ‎фуражку ‎на‏ ‎голову ‎и‏ ‎поспешите‏ ‎в ‎магазин.‏ ‎Совершите ‎покупку, ‎вернётесь ‎домой, ‎нарежете‏ ‎бутерброды, ‎заварите‏ ‎чай,‏ ‎слопаете ‎всё ‎это‏ ‎за ‎милую‏ ‎душу. ‎Всё ‎вышеописанное ‎является‏ ‎действиями‏ ‎направленными ‎на‏ ‎реализацию ‎цели.‏ ‎А ‎мотивом ‎стала ‎колбаса ‎с‏ ‎батоном,‏ ‎которые ‎и‏ ‎вынудили ‎вас‏ ‎всё ‎это ‎сделать.

Таким ‎образом ‎становится‏ ‎понятно,‏ ‎что‏ ‎потребность ‎лишь‏ ‎побуждает ‎к‏ ‎деятельности ‎и‏ ‎действиям,‏ ‎но ‎не‏ ‎определяет ‎вид ‎и ‎форму ‎реализации.‏ ‎Лев ‎тоже‏ ‎проголодался,‏ ‎но ‎он ‎загрыз‏ ‎антилопу. ‎А‏ ‎вы ‎пошли ‎в ‎магазин.‏ ‎В‏ ‎этом ‎вся‏ ‎разница. ‎У‏ ‎вас ‎всё ‎происходило ‎одинаково, ‎за‏ ‎исключением‏ ‎одного ‎-‏ ‎мотива.

Почему ‎так‏ ‎важно ‎правильно ‎определять ‎мотив?

Вспомните ‎пример,‏ ‎который‏ ‎я‏ ‎приводил ‎выше.‏ ‎Убийство ‎совершено‏ ‎по ‎мотивам‏ ‎личной‏ ‎неприязни. ‎Я‏ ‎сказал, ‎что ‎данная ‎формулировка ‎в‏ ‎корне ‎неверная.‏ ‎Теперь‏ ‎объясню ‎почему. ‎А‏ ‎начнём ‎с‏ ‎того, ‎чтобы ‎по ‎примеру‏ ‎советских‏ ‎психологов ‎Алексея‏ ‎Леонтьева ‎Сергея‏ ‎Рубинштейна ‎пройдёмся ‎по ‎всей ‎структуре‏ ‎мотива.

На‏ ‎первом ‎этапе‏ ‎выявляем ‎потребность,‏ ‎которая ‎спровоцировала ‎последующую ‎активность. ‎Чего‏ ‎не‏ ‎хватало‏ ‎и ‎что‏ ‎он ‎хотел‏ ‎получить ‎в‏ ‎самом‏ ‎начале? ‎Чем‏ ‎занимался ‎и ‎в ‎какой ‎момент‏ ‎почувствовал ‎дефицит‏ ‎чего-либо.‏ ‎Было ‎бы ‎ошибочным‏ ‎считать, ‎что‏ ‎человек ‎просто ‎так ‎решил‏ ‎совершить‏ ‎преступление. ‎В‏ ‎основе ‎любого‏ ‎действия ‎всегда ‎лежит ‎потребность, ‎которую‏ ‎не‏ ‎удалось ‎закрыть.

Далее‏ ‎следует ‎понять‏ ‎какова ‎была ‎цель. ‎Избавиться ‎от‏ ‎опасности?‏ ‎Устранить‏ ‎конкурента ‎за‏ ‎какие-либо ‎ресурсы?‏ ‎Завладеть ‎каким-то‏ ‎конкретным‏ ‎имуществом? ‎Реализацию‏ ‎задуманного ‎установят ‎следователи ‎пошагово, ‎а‏ ‎мы ‎с‏ ‎точки‏ ‎зрения ‎психологии ‎понимаем,‏ ‎что ‎мотивом‏ ‎явился ‎убитый. ‎И ‎это‏ ‎сильно‏ ‎меняет ‎подход‏ ‎к ‎наказанию.

Исправительные‏ ‎учреждения ‎должны ‎выявлять ‎дефекты ‎в‏ ‎мышлении‏ ‎индивида, ‎погружать‏ ‎человека ‎в‏ ‎среду, ‎где ‎он ‎сможет ‎пройти‏ ‎когнитивную‏ ‎терапию‏ ‎в ‎том‏ ‎или ‎ином‏ ‎виде. ‎Чтобы‏ ‎научился‏ ‎распознавать ‎свои‏ ‎и ‎чужие ‎эмоции, ‎получил ‎навыки‏ ‎достижения ‎целей‏ ‎различными‏ ‎инструментами, ‎исключающими ‎преступные‏ ‎способы.

Некоторые ‎преступники‏ ‎отправляются ‎на ‎»дело», ‎чтобы‏ ‎достать‏ ‎денег ‎на‏ ‎водку, ‎а‏ ‎другие ‎хотят ‎избавиться ‎от ‎чувства‏ ‎собственной‏ ‎ущербности. ‎Например‏ ‎завладеть ‎богатствами‏ ‎с ‎целью ‎получения ‎доступа ‎к‏ ‎роскошной‏ ‎жизни.‏ ‎Есть ‎и‏ ‎те, ‎кто‏ ‎не ‎нашел‏ ‎иного‏ ‎применения ‎своим‏ ‎талантам. ‎Убийство ‎по ‎мотивам ‎личной‏ ‎неприязни ‎слишком‏ ‎размытое‏ ‎понятие, ‎важно ‎знать‏ ‎причины ‎возникновения‏ ‎этих ‎чувств. ‎Ненавидеть ‎многие‏ ‎умудряются‏ ‎только ‎за‏ ‎то, ‎что‏ ‎у ‎соседа ‎всё ‎получается, ‎а‏ ‎преступник‏ ‎концы ‎с‏ ‎концами ‎еле‏ ‎сводил. ‎Та ‎же ‎мизогиния построена ‎на‏ ‎презрении‏ ‎к‏ ‎людям ‎по‏ ‎половому ‎признаку.

Исходя‏ ‎из ‎всего‏ ‎вышесказанного‏ ‎мы ‎можем‏ ‎констатировать ‎широкое ‎применение ‎термина ‎мотив.‏ ‎С ‎точки‏ ‎зрения‏ ‎психологии ‎это ‎конкретный,‏ ‎материальный, ‎ощутимый‏ ‎объект, ‎который ‎замкнул ‎цепочку‏ ‎из‏ ‎потребности, ‎цели‏ ‎и ‎реализации.‏ ‎Определил ‎путь, ‎форму ‎и ‎вид‏ ‎деятельности.

А‏ ‎в ‎широком‏ ‎смысле ‎мотив‏ ‎это ‎комплекс ‎всего ‎вышеперечисленного, ‎где‏ ‎объект‏ ‎является‏ ‎лишь ‎деталью. ‏ ‎Поэтому ‎в‏ ‎целом ‎и‏ ‎та‏ ‎и ‎другая‏ ‎трактовка ‎будет ‎являться ‎верной, ‎но‏ ‎психологическая ‎даёт‏ ‎нам‏ ‎больше ‎информации ‎о‏ ‎человеке, ‎а‏ ‎это ‎в ‎свою ‎очередь‏ ‎позволяет‏ ‎не ‎только‏ ‎наказывать, ‎но‏ ‎и ‎корректировать ‎поведение, ‎чтобы ‎снизить‏ ‎вероятность‏ ‎повторения ‎подобных‏ ‎происшествий ‎в‏ ‎обществе.

Мотив ‎и ‎мотивация ‎в ‎психологии‏ ‎отношений

Ошибочная‏ ‎формулировка‏ ‎и ‎здесь‏ ‎играет ‎злую‏ ‎шутку. ‎Бьёт‏ ‎значит‏ ‎любит. ‎Если‏ ‎нужна, ‎то ‎будет ‎ухаживать. ‎Все‏ ‎влюблённые ‎ведут‏ ‎себя‏ ‎как ‎дураки. ‎Подобные‏ ‎изречения ‎приводят‏ ‎к ‎тому, ‎что ‎мотивом‏ ‎странного,‏ ‎а ‎порой‏ ‎даже ‎опасного‏ ‎поведения, ‎мы ‎считаем ‎любовь ‎и‏ ‎высокие‏ ‎чувства. ‎Угрожает,‏ ‎ревнует, ‎подавляет,‏ ‎подчиняет, ‎умоляет, ‎выпрашивает, ‎заслуживает ‎и‏ ‎так‏ ‎далее,‏ ‎потому ‎что‏ ‎нашёл ‎свою‏ ‎королеву ‎и‏ ‎никому‏ ‎не ‎хочет‏ ‎отдавать.

Но ‎пользуясь ‎трудами ‎талантливых, ‎на‏ ‎мой ‎взгляд,‏ ‎психологов,‏ ‎мы ‎можем ‎разобрать‏ ‎ситуацию ‎детальнее. ‏ ‎Если ‎начать ‎копаться ‎в‏ ‎потребностях,‏ ‎то ‎вероятнее‏ ‎всего ‎мы‏ ‎там ‎увидим ‎критически ‎низкую ‎самооценку,‏ ‎зависимость,‏ ‎слабость, ‎страхи.‏ ‎Не ‎девушка‏ ‎такая ‎принцесса, ‎а ‎мужчина ‎настолько‏ ‎слаб,‏ ‎что‏ ‎вынужден ‎спасать‏ ‎себя ‎за‏ ‎её ‎счёт.‏ ‎Присутствие‏ ‎ему ‎необходимо‏ ‎для ‎закрытия ‎своих ‎собственных, ‎первостепенных‏ ‎потребностей.

Целью ‎уже‏ ‎является‏ ‎присутствие ‎партнерши ‎и‏ ‎её ‎согласие‏ ‎на ‎какое-то ‎взаимодействие. ‎Может‏ ‎ему‏ ‎нужна ‎физическая‏ ‎близость в ‎любом‏ ‎варианте, ‎а ‎может ‎покорность. ‎Это‏ ‎тоже‏ ‎необходимо ‎выяснить,‏ ‎потому ‎что‏ ‎всё ‎сваливать ‎на ‎какую-то ‎там‏ ‎любовь‏ ‎как‏ ‎минимум ‎глупо.‏ ‎Разберите ‎потребности‏ ‎и ‎цели,‏ ‎чтобы‏ ‎стали ‎понятны‏ ‎планы. ‎А ‎теперь ‎подумайте ‎что‏ ‎вас ‎ждёт,‏ ‎если‏ ‎у ‎него ‎всё‏ ‎получится.

На ‎следующем‏ ‎этапе ‎идёт ‎реализация ‎задуманного.‏ ‎Так‏ ‎как ‎мотивом‏ ‎является ‎объект‏ ‎зависимости, ‎то ‎есть ‎девушка ‎в‏ ‎нашем‏ ‎примере, ‎то‏ ‎отталкиваясь ‎от‏ ‎её ‎характеристик ‎будет ‎выбран ‎метод. ‏ ‎Может‏ ‎быть‏ ‎тут ‎подойдёт‏ ‎сталкинг, а ‎может‏ ‎мужчина ‎станет‏ ‎навязчивым и‏ ‎готовым ‎на‏ ‎всё ‎во ‎имя ‎своей ‎цели.

Жертвами‏ ‎назойливых ‎и‏ ‎агрессивных‏ ‎мужчин ‎становятся ‎далеко‏ ‎не ‎все‏ ‎женщины. ‎Многие ‎с ‎подобным‏ ‎даже‏ ‎не ‎знакомы,‏ ‎а ‎кто-то‏ ‎всю ‎жизнь ‎страдает ‎от ‎происходящего.‏ ‎И‏ ‎вся ‎вышеописанная‏ ‎теория ‎позволяет‏ ‎на ‎понять ‎почему ‎это ‎происходит.‏ ‎Потому‏ ‎что‏ ‎поведение ‎обусловлено‏ ‎исключительно ‎мотивом.‏ ‎Не ‎потребностью‏ ‎и‏ ‎не ‎целью,‏ ‎а ‎только ‎лишь ‎мотивом. ‎Делайте‏ ‎выводы, ‎господа.

Мотивация: типы, теории и оценка — RajRAS

Behaviour-Law / By Команда / 27 апреля 2019 г. / Поведение человека, мотивация, психология, Известия РАН 2018 / Оставить комментарий

Концепция мотивации фокусируется на объяснении того, что «движет» поведением. На самом деле термин «мотивация» происходит от латинского слова «movere», обозначающего движение деятельности. Работа, учеба, игры и забота — вот некоторые важные повседневные занятия, которые считаются целеустремленными. Мотивы помогают объяснить наше движение к избранным целям. Следовательно, мотивация является одной из детерминант поведения. Инстинкты, побуждения, потребности, цели и стимулы входят в широкий спектр мотивации.

Мотивационный цикл

  • Потребность – это отсутствие или дефицит какой-либо необходимости. Это состояние приводит к драйву, то есть к состоянию напряжения или возбуждения.
  • Диск активирует случайную активность. Когда одно из случайных действий приводит к цели, оно снижает влечение, и организм перестает быть активным. Организм возвращается в сбалансированное состояние.

Типы мотивов

В основном существует два типа мотивов: биологические и психосоциальные.

Физиологические / биологические мотивы

Биологические мотивы также известны как физиологические мотивы, так как они в основном управляются физиологическими механизмами организма. Это самая ранняя попытка понять причины поведения. Эта теория утверждает, что у организмов есть потребности (внутренние физиологические дисбалансы), которые вызывают влечение, которое стимулирует поведение, приводящее к определенным действиям для достижения определенных целей, которые снижают влечение.

Самые ранние объяснения мотивации основывались на концепции инстинкта. Термин «инстинкт» обозначает врожденные модели поведения, которые определяются биологически, а не приобретаются.
Некоторыми из основных биологических потребностей, объясняемых этим подходом, являются голод, жажда и секс, которые необходимы для существования человека.

Психосоциальные мотивы

Психосоциальные мотивы представляют собой сложные формы мотивов, в основном возникающие в результате взаимодействия человека с его/ее социальным окружением. Социальные мотивы в основном приобретаются или приобретаются. Социальные группы, такие как семья, соседи, друзья и родственники, действительно вносят большой вклад в приобретение этих мотивов.

Потребность в принадлежности

  • Потребность в принадлежности возникает, когда люди чувствуют угрозу или беспомощность, а также когда они счастливы.
  • Люди пытаются сблизиться с другими людьми, обратиться к ним за помощью и стать членами их группы. Поиск других людей и желание быть рядом с ними как физически, так и психологически называется принадлежностью. Это включает в себя мотивацию для социальных контактов.

Жажда власти

  • Потребность во власти – это способность человека оказывать предполагаемое воздействие на поведение и эмоции другого человека.

Потребность в достижениях

  • Мотивация достижения относится к желанию человека соответствовать стандартам совершенства. Потребность в достижении, также известная как n-Ach, заряжает энергией и направляет поведение, а также влияет на восприятие ситуаций.

Любопытство и исследования

  • Часто люди занимаются деятельностью без четкой цели или намерения, но получают от этого какое-то удовольствие. Это мотивационная тенденция действовать без какой-либо конкретной цели.
  • Склонность искать новый опыт, получать удовольствие от получения информации и т.
    д. являются признаками любопытства. Следовательно, любопытство описывает поведение, основной мотив которого, по-видимому, остается в самих действиях.

Общие мотивы

  • Это промежуточная категория мотивов между физиологическими и социально-психологическими.
  • Мотивы этой категории необученные, но не физиологически обоснованные.

Рабочая мотивация

Катцелл и Томпсон (1990) определяют трудовую мотивацию как «широкую конструкцию, относящуюся к условиям и процессам, которые объясняют возбуждение, направление, величину и поддержание усилий человека на работе». Совсем недавно в Robbins (2005) трудовая мотивация определяется как «готовность прилагать большие усилия для достижения целей организации, обусловленная способностью усилий удовлетворять некоторые индивидуальные потребности».

Классификация мотивов труда:

Первичные и вторичные мотивы:

Первичные мотивы — это необученные физиологические потребности, которые включают голод, жажду, сон, секс, избегание боли и т. д. Эти потребности важны для выживания и практически универсальны, но их интенсивность варьируется от одного человека к другому. другому.

Мотивы вторичные приобретаемые, социальные мотивы, возникающие в результате взаимодействия с другими людьми и развивающиеся по мере взросления человека. В эту категорию входят принадлежность — желание объединяться с другими; признание — потребность в частых материальных доказательствах того, что кто-то продвигается вперед; статус – потребность иметь высокое положение в обществе и т. д.

Внешняя и внутренняя мотивация

Внешняя мотивация связана с материальными вознаграждениями, такими как заработная плата и дополнительные льготы, продвижение по службе, трудовой договор, рабочая среда и условия труда.

Внутренняя мотивация связана с психологическими наградами, такими как возможность использовать свои способности, чувство вызова и достижения, получение признательности, положительное признание и заботливое и внимательное отношение.

Важность мотивации в организациях:

Мотивация сотрудников необходима для успеха любой организации, большой или маленькой. На современном рабочем месте человеческие ресурсы ценятся превыше всего. Мотивированные сотрудники продуктивны, счастливы и преданы своему делу. Побочным результатом этого является снижение текучести кадров, ориентированность на результат, лояльность компании и гармония на рабочем месте.

Мотивация очень важна для организации, поскольку она обеспечивает следующие преимущества:

  • Повышение производительности и повышение эффективности работы сотрудников
  • Стабильность рабочей силы
  • Позитивная культура на рабочем месте
  • Лучшая командная работа
  • Гармония рабочего места

Теории мотивации:

Существует множество конкурирующих теорий, пытающихся объяснить природу мотивации. Эти теории сосредоточены на трех различных аспектах мотивации: индивидуальной предрасположенности, когнитивном процессе и последствиях, вытекающих из действий человека. Исходя из этих аспектов, выделяют три типа теорий мотивации:

  • Теории содержания . Эти теории связаны с определением потребностей людей и их относительных сильных сторон, а также целей, которые они преследуют для удовлетворения этих потребностей.
  • Теории процессов
    . Эти теории больше касаются того, как инициируется, направляется и поддерживается поведение, и пытаются определить отношения между динамическими переменными, которые составляют мотивацию.
  • Теория подкрепления (теории результатов) – Эта теория пытается объяснить, какие типы последствий побуждают разных людей работать. Основное внимание уделяется тому, как окружающая среда учит нас изменять наше поведение, чтобы мы максимизировали положительные последствия и минимизировали неблагоприятные последствия.

Иерархия потребностей Маслоу

Абрахам Х. Маслоу попытался изобразить картину человеческого поведения, расположив различные потребности в иерархии. Его точка зрения на мотивацию очень популярна благодаря своей теоретической и прикладной ценности, широко известной как «Теория самоактуализации ».


Модель Маслоу можно представить в виде пирамиды:

  • Нижняя часть/основание иерархии пирамиды представляет основные физиологические или биологические потребности, необходимые для выживания, такие как голод, жажда и т. д.
  • Как только эти потребности удовлетворены, возникает потребность в безопасности . При отсутствии физической безопасности — из-за войны, стихийного бедствия и т. д. люди могут испытывать стресс и т. д. и принимать меры для обеспечения физической безопасности. При отсутствии экономической безопасности предпочтение отдается гарантии занятости.
  • Как только эти потребности удовлетворены, возникает потребность искать других людей, быть социальным и включать в себя чувство принадлежности.
  • После того, как эти потребности удовлетворены, человек стремится к уважению , т.
    е. к потребности в развитии чувства собственного достоинства.
  • Следующая более высокая потребность в иерархии отражает стремление человека к наиболее полному раскрытию потенциала, т.е. самореализации . Самоактуализированный человек обладает самосознанием, социально отзывчив, креативен, спонтанен, открыт для новизны и вызовов.

Потребности более низкого уровня (физиологические) в иерархии доминируют, пока они не удовлетворены. Как только они адекватно удовлетворены, высшие потребности занимают внимание и усилия человека.

Что мотивирует спортсменов? | Статьи по спортивной психологии

Повышение уровня внутренней мотивации

Вы потеряли мотивацию посреди долгого сезона?

Задумывались ли вы когда-нибудь, что вы могли бы сделать, чтобы иметь большую мотивацию?

Вероятно, были времена, когда вам было трудно настроиться на соревнования или выдержать тяжелую тренировку.

Когда ваш сезон закончился, вы, возможно, указали на отсутствие мотивации как на причину неудовлетворительного сезона.

Что такое мотивация?

Мотивация — это психический процесс, который инициирует, поддерживает или направляет поведение спортсмена (тренировки, подход к соревнованиям, преодоление трудностей, результаты).

В спорте существует два типа мотивации: внутренняя мотивация и внешняя мотивация.

Внутренняя мотивация относится к спортивному поведению, которое обусловлено внутренними или лично значимыми вознаграждениями (возможностями исследовать, учиться и реализовывать потенциал).

Спортсмены с внутренней мотивацией занимаются спортом по таким причинам, как получение удовольствия от занятий спортом, вызов соревнований и достижение новых личных уровней, совершенствование навыков, раскрытие потенциала и т. д.

Спортсмены с внутренней мотивацией обычно сосредотачиваются на повышении квалификации и их рост как спортсменов.

Внешняя мотивация относится к спортивному поведению, направленному на получение внешнего вознаграждения или на избежание наказания.

Спортсмены с внешней мотивацией занимаются спортом из-за таких мотивов, как внешнее вознаграждение (трофеи, стипендии, внимание средств массовой информации, похвалы) или для того, чтобы избежать негативных последствий (уход на скамейку запасных, впадение в немилость тренера, неодобрение родителей).

Спортсмены с внешней мотивацией склонны сосредотачиваться на результатах спортивных соревнований.

Какой тип вознаграждения лучше, внутренний или внешний?

Внешние поощрения являются фундаментальным компонентом спортивных соревнований. Можно ли представить профессиональный футбол без Суперкубка? Или ликвидировать ESPN, чтобы снизить внимание общественности к спортсменам? Или даже если бы спортивные стипендии больше не предлагались в рамках программ колледжей?

Внешние поощрения при правильном использовании могут принести пользу спортсменам.

Однако чрезмерное использование внешних поощрений или чрезмерное сосредоточение на них может фактически лишить вас мотивации и негативно сказаться на вашей производительности.

Когда ваша основная мотивация является внешней, вы можете ощущать большее соревновательное давление и тревогу, сравнивать себя с другими спортсменами в невыгодном свете, обесценивать свою самооценку, испытывать трудности с преодолением неудач или относиться к своему спорту как к «работе». », чем «игра».

В идеале вы хотите, чтобы большая часть вашей мотивации была внутренней.

Если вы повысите уровень внутренней мотивации, вы сможете лучше сосредоточиться на настоящем. Вы сможете поддерживать постоянный уровень мотивации на протяжении всего сезона.

Во время тренировки вы будете более сосредоточены. Вы будете испытывать меньше стресса при совершении ошибок. Вы станете более уверенными в себе и получите больше удовольствия от занятий спортом.

Таким образом, вы можете значительно улучшить свои показатели и опыт на поле, выбрав более эффективные стратегии мотивации.

Воспользуйтесь этими советами, чтобы повысить уровень внутренней мотивации:

  • Совет № 1. Ставьте значимые для себя цели и задачи. Заставьте себя улучшать один аспект производительности на каждой тренировке или тренировке (техника, кондиционирование, физические навыки или умственные способности).
  • Совет № 2: Занимайтесь спортом по правильным причинам — потому что вы любите соревноваться! Преследуйте то, что вы хотите преследовать. Верните контроль над своей спортивной жизнью!

Успешные спортсмены научились избавляться от беспокойства и выступать спокойно и уравновешенно.

Мы создали The Composed Athlete Workbook и программу на компакт-диске, чтобы помочь вам в этом.


Повысьте уверенность в себе с помощью психологической игры!

Главный тренер по умственным играм, доктор Патрик Кон, может помочь вам или вашим спортсменам в возрасте от 12 лет преодолеть проблемы с умственными играми с помощью персонального коучинга.

Вы можете работать с самим доктором Патриком Коном в Орландо, Флорида, по Skype, FaceTime или по телефону. Позвоните нам по бесплатному номеру 888-742-7225 или свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о различных программах коучинга, которые мы предлагаем!

Что говорят наши ученики?

«ВАУ!!! Какая у меня была неделя. Я смог выступать с уверенностью, которая позволяла моему стилю сиять — больше не нужно выходить на арену с видом или чувством «оленя в свете фар». Я перестала оценивать себя во время выступления и фактически покинула арену после своих паттернов, чувствуя себя так, как будто испытала массу удовольствия. Большое спасибо.»
~ Джулия Дрейер, чемпионка страны по конному спорту


Для всех спортсменов – изучите методы повышения уверенности!

D у вас негативное представление о себе как о спортсмене, которое душит уверенность в себе?

Как бы вы ни старались быть позитивными, неужели вы не можете избавиться от сомнений, которые закрадываются в вашу голову, когда вы оцениваете своих конкурентов?

Вы заклеймили себя неудачником, бедняком или посредственным спортсменом, и эти ярлыки загнали вас в колею жалости к себе и нерешительности?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, посмотрите The Confident Athlete!

Программа компакт-дисков и рабочих тетрадей «Уверенный спортсмен» — это 14-дневный план для обретения абсолютной уверенности в себе. Эта программа идеально подходит для любого спортсмена или тренера, который хочет открыть для себя проверенные методы повышения уверенности в себе, которые гарантированно помогут значительно повысить уверенность в себе и улучшить спортивные результаты.

Узнайте больше об одной из наших самых популярных программ на компакт-дисках из серии «Уверенный спортсмен»…

«Уверенный спортсмен: 14-дневный план для абсолютной уверенности в себе»

Ознакомьтесь со всеми продуктами серии Уверенный спортсмен!

Что говорят клиенты?

«Сначала я купил The Confident Athlete , чтобы посмотреть, как проходит программа, и сразу увидел результаты. Затем я купил остальную часть серии уверенных спортсменов и заметил резкое улучшение своего уровня игры или, лучше сказать, стабильности. В настоящее время я играю в бейсбол NCAA Division 1 за Университет Ламара, и даже мои тренеры заметили, как изменился мой подход к игре. Мое отношение и уверенность в тарелке».
~Тайлор Прюдом (послушайте его историю успеха)

«Я профессиональный серфер, получивший мировую квалификацию ASP, и после начала участия в программе «Уверенный спортсмен» мое отношение к серфингу почти мгновенно изменилось. настрой на соревнования. Используя стратегии «Уверенного спортсмена», моя уверенность развернулась на 180 градусов. Несколько недель назад я выиграл местный турнир pro/am, а на прошлой неделе в Бразилии получил лучший результат года в одном из последних крупных турниров мирового уровня! Это мое секретное оружие!»
~Шон Баррелл, профессиональный серфер (послушайте его историю успеха)


Для юных спортсменов и родителей: узнайте больше о том, как быстро помочь детям повысить уверенность в себе!

У нас есть для вас отличная программа под названием «Уверенный спортивный ребенок: 7-дневный план развития абсолютной уверенности в себе».

«Уверенный спортивный ребенок» — это 7-дневная программа для спортивных родителей и детей, направленная на повышение работоспособности, счастья и успеха юных спортсменов… в спорте и жизни!

The Confident Sports Kid — это две программы в одной. Есть пособие и диск для родителей/тренеров и рабочая тетрадь/диск для юных спортсменов.

Эта программа, содержащая психологические стратегии, которые вы и ваши дети можете начать использовать немедленно, научит ваших спортсменов, как выявлять разрушителей уверенности в себе, активно справляться с ними, справляться с ожиданиями, подрывающими уверенность, и мысленно готовиться сохранять уверенность в себе, сталкиваясь с трудностями.

Более того, наша программа расскажет вам, как родителям и тренерам, как вы можете подорвать уверенность своих детей, и даст вам инструкции, как изменить свое поведение таким образом, чтобы улучшить результаты, уверенность и удовольствие ваших спортсменов.

Узнайте больше об одной из наших самых популярных программ на компакт-дисках из серии «Уверенный спортивный ребенок»…

«Уверенный спортивный ребенок: 7-дневный план развития абсолютной уверенности в себе»

Ознакомьтесь со всеми нашими продуктами в разделе «Уверенный спортивный ребенок» Ряд!

Что родители и тренера говорят о нашей программе?

«Я ценю советы родителей о том, как помочь вашему ребенку стать более психологически устойчивым к издевательствам в спорте . Конкретные советы и сценарии чрезвычайно полезны для любого ребенка в команде и очень полезны для родителей, тренеров и администраторов в том, как бороться с издевательствами в спорте. Я не могу отблагодарить вас в достаточной степени за ваш вклад, и я так уверен, что есть такие люди, как вы, которые пишут статьи и дают интервью по таким своевременным и важным вопросам».
~Джули Гут

«Доктор. Патрика Кона и Лизу Кон можно поздравить! Вместе они предлагают родителям-спортсменам множество знаний, информации и практических психологических инструментов для решения существенных проблем «умственной игры» и нагрузок, с которыми сталкиваются сегодняшние молодые спортсмены».
~Марк Д. Андерсон, LCSW, MGCP, тренер по умственным играм


Эта серия рабочих тетрадей предназначена для тренеров и психологов, которые могут использовать их со своими спортсменами.

Рабочие тетради The Athlete’s Mental Edge дополняют вашу существующую программу умственной тренировки. Каждая из 15 рабочих тетрадей в системе Athlete’s Mental Edge System обучает ваших спортсменов определенному умственному навыку для улучшения их результатов.

Для ментальных коучей эта система идеально подходит для межсессионного обучения.

Для спортивных тренеров вы сможете провести 15 командных семинаров, используя систему рабочих тетрадей.

В системе рабочих тетрадей Athlete’s Mental Edge вы получаете 15 удобных для чтения и практических рабочих тетрадей Mental Edge в формате PDF, а также 16 аудиофайлов плана игры тренеров в формате MP3.

Система рабочей тетради Athlete’s Mental Edge Workbook System

Что говорят тренеры?

«Я очень доволен рабочими тетрадями Athlete’s Mental Edge — они очень хорошо подходят для моего обучения! Я считаю, что они предлагают отличную основу для проведения семинаров. Я также использовал рабочие тетради с несколькими отдельными спортсменами – для более молодых (до 12 лет). Они дают хорошую структуру и основу для наших сессий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *