это что такое, группы и понятие
Психологи всегда интересовались, почему люди поступают по-разному в отдельных ситуациях. Иногда они ведут себя храбро, благородно, а иногда поступки становятся жестокими, эгоистичными. Мотив в психологии — стимулятор сознания, который зависит от потребностей индивида.
Понятие и функции
Термин мотивация происходит от латинского слова movere, которое переводится как «двигать». Это понятие имеет несколько трактовок:
- Побуждение к действию.
- Динамический психофизиологический процесс. С его помощью контролируется поведение. Определяется активность, устойчивость, направленность, организованность.
- Способность индивида удовлетворять желания с помощью деятельности.
Основные функции:
- Стимулирующая — побуждает индивида выполнять определенные действия. Мотивация будет присутствовать до тех пор пока индивид не получит необходимое.
- Направляющая — перенаправляет энергию на нужный объект. От этой функции зависят поведенческие стратегии.
- Побуждающая — вызывает потребностное состояние, при котором начинается мобилизация энергии. Изменяется поведение, проявляется повышенная активность в действиях.
- Регулирующая — характер поведения предопределяется мотивом.
Многие путают мотив с целью или потребностью, но эти понятия имеют разную трактовку. Потребности — подсознательное желание избавиться от дискомфорта. Цель — результат сознательного выбора человека, направленности действий.
Характеристики и этапы
Основные характеристики:
- Сила — интенсивность, активность, которая побуждает индивида к действиям. Эта характеристика зависит от физиологических, психологических факторов. Чтобы добиться максимальной силы мотивации, нужно сделать так, чтобы она была спровоцирована изнутри, а не под воздействием внешних факторов.
- Устойчивость — продолжительность сохранения мотивации. Эта характеристика зависит от потребностей, особенностей личности.
Этапы формирования мотива:
- На первой стадии возникают потребности. Они появляются, когда индивиду чего-то не хватает. Субъект начинает искать способ устранения дискомфорта.
- Разработка способов удовлетворения желания.
- Назначение целей для начала активных действий. Чтобы удовлетворить желание, индивиду нужно подобрать способ получения необходимого.
- Начало действий. Удовлетворение потребностей требует от индивида физических и моральных вложений.
- Получение результата. Исчезают негативные эмоции, появляются позитивные.
Потребности исчезают после достижения необходимого результата, но потом появляются снова.
История изучения
Чтобы изучить историю и понять суть «мотива», нужно рассмотреть содержательные теории относительно этого феномена. Они анализируют все факторы, которые влияют на построение, формирование мотивации. Главная из теорий — иерархия потребностей, которую составил Абрахам Маслоу. Основные положения:
- Потребности делятся на группы, для которых существует определенная иерархия.
- Высокие потребности удовлетворить проще.
- После удовлетворения одной из потребностей, ее место занимает другая.
Изначально человек начинает удовлетворять желания, которые находятся на низшем уровне иерархической пирамиды, постепенно переходя к более высоким.
Существует теория Клейтона Пола Альдерфера — ERG. Американский психолог разделял потребности на 3 группы:
- Для самовыражения, активного развития.
- Для связи. Человек постоянно взаимодействует с обществом. Ему нужно общаться, знакомиться с новыми людьми.
- Для существования. К ним относится личная безопасность, физиологические составляющие жизнедеятельности.
Теория Альдерфера похожа на учение Маслоу, но первый психолог считал, что желания можно утолять от малых к великим или наоборот. Второй психолог утверждал, что движение возможно только от меньшего к большему.
Дэвид Макклелланд придумал теорию приобретенных потребностей.
Учение помогает определить, какие желания могут оказать воздействие на продуктивную деятельность.
Также существует теория двух факторов, которую придумал и обнародовал американский психолог Фредерик Герцберг.
Он разделил факторы, которые влияют на мотивацию, на две группы — материальные, нематериальные.
Виды
Чтобы максимально широко раскрыть эту тему, психологам нужно выявить отдельные группы мотивов в психологии. К действию человека побуждает множество обстоятельств, и без их определения понять, что движет индивидом в конкретном случае, будет невозможно.
Внешние и внутренние
Внутренние мотивы — обстоятельства, которые связаны с человеком, его отношением к разным видам деятельности. Виды:
- увлечения;
- интересы;
- желание получать позитивные эмоции;
- проявление любви, заботы к друзьям, близким;
- желание повысить самооценку, оградиться от негатива.
Внутренняя мотивация является устойчивой характеристикой, поскольку мировоззрение, отношение к окружающим, смена интересов или убеждений наступает постепенно.
Внешние мотивы — обстоятельства, которые не зависят от человека. Они находятся за сферой его деятельности. Виды:
- мнение социума;
- изменяющиеся погодные условия;
- обязанности перед работодателем.
Положительные и отрицательные
Потребности, мотивы тесно связаны с эмоциями. При выборе действий люди стараются избегать неприятностей.
Отрицательные факторы:
- боль;
- тревога;
- страх;
- наказание;
- позор.
Положительные факторы:
- общее признание;
- радость;
- наслаждение.
Сохранения и достижения
Успех строится из двух компонентов — повышения социального статуса и общественного признания. Чтобы добиться цели, нужно пройти через множество препятствий. Для многих трудности кажутся непреодолимыми и они сталкиваются с одним из главных барьеров — нежеланием покидать привычную зону комфорта. Для его преодоления нужна сильная мотивация.
В такой ситуации психологи советуют задать себе три вопроса:
- «нужно ли двигаться к этой цели»;
- «что будет после достижения задуманного»;
- «какой результат будет в конце пути».
Если точного ответа нет, следует отказаться от задуманного, поставить перед собой другую цель, награда за которую вызывает больше удовлетворения.
Применение в разных сферах
Психологи выделили разные способы мотивации, которые можно эффективно использовать в работе, отношениях и т. д. К наиболее эффективным относятся методики, применяемые в психологии, менеджменте, экономике.
В психологии
Методики:
- Самовнушение — процесс, с помощью которого человек самостоятельно воздействует на свою психику. Основная цель — изменение поведения, поступков, убеждений, интересов. С помощью самовнушения человек может сделать свое поведение несвойственным. Чтобы метод сработал, необходимо подготовить список установок, утверждений, которые кажутся правильными. При составлении утверждений нельзя использовать частицу «не».
- Аффирмации — выражения или небольшие тексты, с помощью которых можно оказать влияние на человека на психологическом уровне. Чтобы аффирмации сработали, нужно разделить чистый лист бумаги на две части. Слева написать негативные утверждения, которые вызывают страх, тревогу, справа — положительные. Важно подробно расписать негативные утверждения, чтобы выявить скрытые страхи. После этого необходимо разрезать лист на две части, сторону с положительными аффирмациями постоянно носить с собой, зачитывая их каждый день.
- Самомотивация — стремление, желание продолжать деятельность при потере естественной мотивации. Нужно постоянно искать причины, которые заставят продолжать действовать, чтобы не опускать руки.
В менеджменте
Методики мотивации, применяемые в менеджменте:
- Экономические — материальное стимулирование. К ним относятся — повышение заработной платы, материальная помощь, премии, ссуды.
- Неэкономические — морально-психологические или организационные. К ним относится похвала, поддержка, одобрение, доверие, уважение, порицание, перспективы к дальнейшему росту, делегирование полномочий, задач.
В экономике
Основные способы мотивации в экономике:
- штрафные санкции;
- социальные выплаты;
- вознаграждения.
Как ставить цели?
Часто из-за лени, личных слабостей, нежелания выходить из зоны комфорта реализуются не все желания. Чаще причина неудач заключается в неумении ставить цели. Для этого нужно усвоить несколько правил:
- Сократить количество желаний, потребностей. Этого можно добиться удовлетворением потребности, сменой приоритетов, переключением внимания.
- Выбрать ключевую цель.
- Подтвердить свои желания.
- Научиться визуализировать цель.
Мотив — психологический стимул, который побуждает человека к действиям. Мотивация может быть внутренней или внешней, зависимо от факторов, воздействующих на индивида. Для продуктивной деятельности, достижения поставленных задач можно использовать готовые методики мотивации, научиться самовнушению, использованию аффирмаций.
Аннотированный указатель статей «Национального психологического журнала»
Риски психологической безопасности личности в условиях внедрения цифровых образовательных технологий на этапе профессионального обучения
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.132–143
Худякова Т. Л. Гридяева Л.Н. Клепач Ю.В. Петросянц В.Р.
подробнееСкачать PDF
180
Система профессиональной подготовки психологов МЧС России
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.116–131
Шойгу Ю. С.
подробнееСкачать PDF
151
Трудовые интересы как ключевой фактор вовлеченности и эффективности работников образовательных технологий
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.102–115
Лобанова Т. Н.
подробнееСкачать PDF
97
Психологические предикторы прокрастинации студентов-психологов
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.91–101
Бояринов Д.М. Губайдулина Л.М. Новикова Ю.А. Качина А.А. Барабанщикова В.В.
подробнееСкачать PDF
240
Хронический стресс и временная саморегуляция у ме- неджеров по продажам
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.80–90
Широкая М.Ю. Горбатых М.В.
подробнееСкачать PDF
168
Адаптивность как предиктор изменений функциональных состояний участников морской научной экспедиции в Арктику
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.65–79
Симонова Н.Н. Тункина М.А. Корнеева Я.А. Трофимова А.А.
подробнееСкачать PDF
57
Вклад диспозициональной осознанности в сопротивление острому и хроническому стрессу у медицинского персонала в период пандемии COVID’19
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.53–64
Блинникова И. В. Матюшин В.В. Гущин М.В. Ланге М.Д.
подробнееСкачать PDF
87
Стратегии самопрезентации в авторских текстах специалистов с разным профессиональным опытом
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.42–52
Абдуллаева М. М.
подробнееСкачать PDF
56
Осмысленность жизни и профессиональный опыт как предикторы профессионального самоопределения будущих педагогов
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.29–41
Белякова Е.Г. Быков С.А.
подробнееСкачать PDF
57
Статус профессиональной идентичности как фактор психологической адаптации личности в юношеском возрасте
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.19–28
Карабанова О.А. Молчанов С. В.
подробнееСкачать PDF
65
Профессиональная идентичность в динамике технологического развития информационного общества
Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.9–18
Емелин В.А.
подробнееСкачать PDF
77
Современные тенденции в развитии психологических исследований труда и трудящегося в динамичной профессиональной и организационной среде
Национальный психологический журнал . № . c.3–8
Барабанщикова В.В. Кузнецова А.С.
подробнееСкачать PDF
61
Как слово наше отзовется
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.126-130
Цукерман Г.А.
подробнееСкачать PDF
732
Жизнь с любовью как смысл бытия в экзистенциальной парадигме отношений
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.119-125
Утробина В.Г.
подробнееСкачать PDF
759
Экопсихологические взаимодействия детей раннего возраста с другими субъектами социальной среды
Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.108-118
Лидская Э.В. Панов В.И.
подробнееСкачать PDF
714
Типы мотивов — Понятие мотивов
Типы мотивов
Понятие мотивовСодержание
Мотивы являются причиной выбора определенного действия из нескольких альтернативных вариантов для удовлетворения потребностей. Человеческие мотивы создаются всякий раз, когда есть психологический или физический дисбаланс. Это причина действия, цель и направление определенного поведения, индивидуумы отличаются от природы и разные типы мотивов помогают им в успешной мотивации. Понимание таких мотивов помогает менеджеру применять наиболее подходящую технику для мотивации каждого сотрудника.
3 типа мотивовМотивы можно разделить на три части, как описано ниже:
Это физиологические потребности, которым не нужно учиться. Это основные и первичные мотивы, ожидаемые человеком, такие как голод, жажда, холод, боль и т. д. Физиологические мотивы — это биологические мотивы. Они жизненно важны для выживания организма.Эти мотивы активируются дисбалансом в организме. Во многих своих внутренних физиологических процессах человеческое тело стремится поддерживать состояние равновесия, называемое «гомеостазом». Этот баланс необходим для выживания. Физическое тело работает на оптимальных уровнях с гомеостазом. Существует оптимальный уровень питания, потребления жидкости, температуры тела и т. д. Мотивация человека к восстановлению состояния равновесия возникает в результате некоторой вариации этих уровней.
i) Мотив голодаМы едим, чтобы выжить. Питательные вещества усваиваются из пищи, которую мы потребляем. Жизнь поддерживается биохимическими процессами, которые получают энергию из пищи. Организм пытается поддерживать гомеостаз, развивая чувство голода, когда эти вещества истощаются.
Приступы голода возникают из-за сокращения мышц живота и вызывают некоторую боль или дискомфорт. Психология доказала это с помощью экспериментов.
ii) мотив жаждыВода и другие жидкости регулярно потребляются нами в повседневной жизни. Вода необходима для здоровья и функционирования наших клеток. У нас появляется желание пить воду, когда уровень воды в нашем организме падает. Сухость во рту обычно указывает на жажду. Исследователи обнаружили, что недостаточно намочить пересохший рот водой, чтобы увлажнить его. Чтобы утолить жажду, нужно пить достаточное количество воды.
iii) Потребность в кислородеНам постоянно нужен кислород, чтобы наше тело функционировало. Наше тело получает кислород через постоянное дыхание. Кислород необходим для очистки крови. Крайне важно, чтобы мы регулярно получали кислород. Отсутствие кислорода может вызвать серьезные последствия, такие как повреждение головного мозга или смерть.
iv) Основание для регулирования температуры телаВажно поддерживать нормальную температуру тела (98,6°F или 37,0°C). Высокие или низкие температуры тела вызывают многочисленные проблемы. Температура тела регулируется автоматическими механизмами, такими как потоотделение, когда температура поднимается выше нормы, или озноб, когда она падает ниже нормы. В результате мы отвечаем принятием мер. Для сохранения прохлады в жаркую погоду открывайте окна, пользуйтесь вентиляторами, пейте прохладительные напитки, раздевайтесь и т. д.; а чтобы не замерзнуть в холодную погоду, носите свитера, берите горячие напитки. Таким образом регулируется температура нашего тела.
v) Потребность во снеКогда мы спим, тело и разум функционируют должным образом. Нам нужен отдых для омоложения энергии, когда наш разум и тело устали. Когда вы устали, у вас накапливается слишком много молочной кислоты, токсина. Как только человек спит, токсин исчезает, и человек снова становится активным. Недостаток сна также может вызвать психологические проблемы, такие как спутанность сознания, неспособность сосредоточиться, опущенные веки и мышечный тремор.
vi) Необходимость избегать болиНи один организм не может терпеть боль в течение длительного периода времени. Чтобы справиться с болью, мы стараемся избегать ее, насколько это возможно. Уход от болезненных ситуаций мотивирует нас. Например, когда мы подвергаемся воздействию жаркой погоды, мы ищем тени. Мы стараемся не щипать предметы, когда они щиплют нас.
vii) Стремление к устранению отходовМы не можем терпеть ничего чрезмерного или расточительного в нашем теле. Пот и моча — это два пути вывода лишней воды из организма. Точно так же переваренные частицы пищи также выводятся в виде стула после поглощения питательных веществ. Для того, чтобы эти отходы были устранены, требуется некоторое время.
viii) Половой мотивВ результате секреции гормонов — андрогенов и эстрогенов — этот мотив возникает в организме. Индивидуальные сексуальные потребности не являются жизненно важными для выживания, но они имеют решающее значение для выживания видов. Сексуальные потребности не удовлетворяются так же, как голод или жажда. Наше поведение регулируется несколькими правилами и положениями. Люди обязаны соблюдать эти правила. В большинстве случаев это может быть удовлетворено браком.
ix) Материнский дискЭто инстинкт или врожденная склонность. Все женщины мечтают стать матерями. Исследователи обнаружили, что это один из самых мощных импульсов в мозге. Из-за этого многие женщины, которые не могут иметь собственных детей, удовлетворяют это желание социально приемлемыми способами, такими как работа в детских домах, присмотр за детьми или усыновление чужих детей.
b) Вторичные мотивыВторичные мотивы принимаются во внимание, когда первичные мотивы и основные потребности больше не являются проблемой для выполнения или удовлетворения. В современном и развитом обществе потребностей больше. Это не физиологические мотивы, а приобретенные. Индивидуум вовлекается в действие для реализации личных мотивов, таких как власть, достижения, принадлежность, статус или престиж и т. д. Как объяснялось выше, и у животных, и у людей есть физиологические мотивы, но только у людей есть социальные мотивы. В результате взаимодействия с семьей и обществом они именуются социальными мотивами. Каждый человек имеет разные сильные и слабые стороны.
i) Мотив достиженияМотивация достижения относится к желанию достичь какой-либо цели. У человека развивается этот мотив после того, как он увидел, как люди в обществе добиваются больших успехов, занимают высокие должности и достигают высоких стандартов. В результате он/она начинает больше заботиться о том, чтобы добиться большего, повысить производительность.
В исследовании, проведенном Дэвидом Макклелландом, который изучал, какие характеристики отличают успешных людей от слабых, Макклелланд обнаружил, что успешные люди выбирают и лучше выполняют сложные задачи, берут на себя личную ответственность, используют обратную связь для повышения производительности и имеют инновационные идеи для повышения производительности.
Неуспевающий, тем временем, не принимает вызовы, ставит средние стандарты и легко принимает неудачи. Чтобы дети в будущем добились успеха, родители должны стараться прививать им лидерские качества. Крайне важно, чтобы дети могли принимать собственные решения и направлялись к более высоким достижениям с раннего возраста, чтобы у них развивалась мотивация высоких достижений.
ii) Агрессивный мотивАгрессивный ответ на фрустрацию мотивируется этим мотивом. Человек может разочароваться, если ему мешают достичь цели или если его оскорбляют другие. Люди могут прибегать к агрессивному поведению даже перед лицом пугающей и опасной ситуации. Люди используют такое поведение как средство преодоления противодействия, которое может быть физической или словесной агрессией.
iii) Мотив властиКогда у человека есть мотив власти, он или она беспокоится о том, как его действия повлияют на других. Они пытаются влиять на других через свою репутацию. Когда у человека есть мотив власти, он или она будет ожидать, что другие будут кланяться им, когда они будут давать указания. Люди с сильным мотивом власти обычно выбирают работу, на которой они могут использовать свою власть. Для них важны подписчики. Эти люди ждут от окружающих высокого статуса и признания. Например, люди могут захотеть стать полицейскими, политиками или заместителями комиссара.
iv) Приобретательный мотивРуководствуясь этим мотивом, люди приобретают материальные блага. Это могут быть материальные ценности или деньги. В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся со многими людьми, которые заработали много денег и живут хорошей жизнью. Люди склонны приобретать все, что им нравится.
v) Мотив любопытстваСтимул и исследовательский мотив также можно назвать этим мотивом. Склонность узнавать и исследовать новые вещи можно назвать любопытством. Путешествия — это обычный способ для людей открыть для себя новые места, новые вещи и новые события, происходящие за пределами их среды. Изучая новое, люди хотят расширить свои знания и опыт. Когда дети растут, они стремятся исследовать новые вещи. Игрушки и другие предметы не принимаются до тех пор, пока они не будут осмотрены под разными углами, даже если в процессе они будут повреждены или испорчены.
vi) ОбщностьЭто также называется потребностью в принадлежности. Общительность относится к акту объединения с другими членами группы или вида. Для человека важно устанавливать, поддерживать и восстанавливать дружеские отношения, а также участвовать в групповой деятельности. Индивиды подчиняются социальным нормам, нравам и этическим нормам различных групп, в том числе тех, в которых они заинтересованы. Грациозность развивается в значительной степени за счет удовлетворения базовых потребностей, потребностей в безопасности и защищенности. Вышеуказанные мотивы являются дополнением к ряду других, таких как потребность в самоуважении, одобрении со стороны других, самоактуализации, автономии, мотиве господства и унижении.
в) Общие МотивыЭто нечто среднее между первичными и вторичными мотивами. Они физиологически обоснованы, но их не нужно изучать. Важно понять и изучить общие мотивы управляемого организационного поведения. В целом существует два типа общих мотивов: мотивы любопытства и мотивы привязанности. Помимо названных выше физиологических и социальных мотивов, существуют и другие мотивы, которые являются родственными обоим названным мотивам. Это в высшей степени персонализированные и очень индивидуализированные мотивы.
i) Сила привычекРазличные привычки, сформированные разными людьми, включая жевание табака, курение и употребление алкоголя, очевидны. Кроме того, есть хорошие привычки, такие как регулярные физические упражнения, чтение газет, молитва и медитация.
Когда эти привычки формируются, они действуют как движущие силы и заставляют человека это делать. Привычки имеют то явное преимущество, что они автоматически побуждают человека к такому поведению.
ii) Жизненные целиПрактически у каждого человека есть определенные цели в жизни. Образовательные, профессиональные, денежные, спортивные и социальные факторы, среди прочего, могут иметь значительное влияние. Цель будет мотивировать его выполнить ее, как только она будет поставлена. Люди ставят цели, основываясь на многих факторах, таких как знания, информация, руководство, поддержка, личность, имеющиеся возможности, стремления, семейное положение и т. д.
iii) Уровни стремленийСтремиться к чему-то или достичь цели. Однако достижение такой цели зависит от мотивации человека. В жизни каждый человек будет стремиться к достижению цели. Однако каждый человек приложит разное количество усилий для достижения этой цели. Уровень стремления человека определяет, какое удовлетворение он будет испытывать. На экзамене, если студент ожидает 80% оценок, а получает только 75%, он может быть недоволен.
Напротив, ученик, ожидающий неудачи, может быть очень счастлив, если он получит только 35% с проходным баллом, поскольку у него высокие стремления, а ученик с низкими стремлениями — нет. Поэтому всегда есть потребность в более высоких устремлениях. Они также должны соответствовать его способностям. В результате, если человек стремится к более высоким достижениям, не имея нужных навыков, он в конце концов разочаруется и разочаруется.
iv) Отношения и интересыМотивация определяется нашим отношением и интересами. У каждого человека есть свой набор интересов. В семье один член может иметь положительное отношение к планированию семьи, а все остальные могут иметь отрицательное отношение. Так же у всех разные интересы. Кто-то может интересоваться спортом, телевидением и т. д.
У нас всегда будет мотивация для достижения наших целей, если мы сохраняем позитивный настрой. Мы только хотим избежать, если у нас есть негативное отношение. Музыка станет более интересной для того, кто ею интересуется. Наши личные мотивы определяют наше поведение.
Типы мотивов викторины/MCQSОсновные мотивы викторины/MCQS |
Какова основные мотивы, которые природят, и вода и вода и вода, и вода и вода и вода и вода и вода и вода и вода и вода и вода и вода и вода и вода, и вода и вода, и вода и вода и вода и вода и вода и вода, и вода и вода и вода, и вода и вода и вода и вода, и вода и вода и вода и вода, и вода и вода и вода и вода и вода и вода и вода и вода и вода и вода и вода и вода.
- A. Голод и жажда
- B. Любовь и привязанность
- C. Страх и тревога
- D. Власть и господство
Ответ: A. Голод и жажда
Что является основным мотивом человека формировать социальные связи и отношения?
- A. Голод и жажда
- B. Любовь и привязанность
- C. Страх и тревога
- D. Власть и господство
Ответ: B. Любовь и привязанность
Что является основным мотивом, который движет людьми? избежать опасности и искать безопасности?
- A. Голод и жажда
- B. Любовь и привязанность
- C. Страх и тревога
- D. Власть и доминирование
Ответ: C. Страх и тревога
Что является основным мотивом, побуждающим человека стремиться к власти и контролю над другими?
- A. Hunger and thirst
- B. Love and attachment
- C. Fear and anxiety
- D. Power and dominance
Answer: D. Power and dominance
Secondary Motives Quiz/MCQs |
Что из следующего НЕ считается вторичным мотивом в психологии?
а) Сила
б) Достижение
в) Любовь
г) Голод
Ответ: Г – Голод
Какой психолог впервые предложил концепцию вторичных мотивов?
а) Карл Юнг
б) Абрахам Маслоу
в) Зигмунд Фрейд
г) Эрик Эриксон
Ответ: С – Зигмунд Фрейд
Вторичные мотивы считаются __________ по своей природе.
а) Биологический
б) Психологический
в) Социологический
г) Все вышеперечисленное
Ответ: Б – Психологический
Что из перечисленного является примером вторичного мотива?
а) Необходимость безопасности
б) Потребность в социальном статусе
в) Потребность в пище
г) Потребность в воде
Ответ: Б – Потребность в социальном статусе
Второстепенными мотивами считаются __________ по степени важности.
а) Менее важный
б) Более важный
в) Не менее важный
г) В зависимости от индивидуума
Ответ: А – Менее важный
Какой из перечисленных ниже мотивов НЕ является второстепенным мотивом в соответствии с иерархией потребностей Маслоу?
а) Самореализация
b) Уважение
c) Безопасность
d) Любовь и принадлежность
Ответ: C – Безопасность
Какой из следующих мотивов НЕ является вторичным мотивом согласно Эриксоновским стадиям психосоциального развития?
a) Близость или изоляция
b) Доверие или недоверие
c) Автономия или стыд и сомнение
d) Трудолюбие или неполноценность
Ответ: A – Близость или изоляция
Вторичные мотивы считаются __________ к первичные мотивы.
а) Более важная
б) Менее важная
c) Дополнительный
d) Конфликтующий
Ответ: C – Дополнительный.
Аналогично, Вам также могут понравиться:
- Теория атрибуции – Детерминанты теории атрибуции | Ошибка атрибуции
Мотивация: типы, теории и оценка — RajRAS
Behaviour-Law / By Команда / 27 апреля 2019 г. 27 апреля 2019 г. / Поведение человека, мотивация, психология, Известия РАН 2018 / Оставить комментарий
Концепция мотивации фокусируется на объяснении того, что «движет» поведением. На самом деле термин «мотивация» происходит от латинского слова «movere», обозначающего движение деятельности. Работа, учеба, игры и забота — вот некоторые важные повседневные занятия, которые считаются целеустремленными. Мотивы помогают объяснить наше движение к выбранным целям. Следовательно, мотивация является одной из детерминант поведения. Инстинкты, побуждения, потребности, цели и стимулы входят в широкий спектр мотивации.
Мотивационный цикл
- Потребность – это отсутствие или дефицит какой-либо необходимости. Это состояние приводит к драйву, то есть к состоянию напряжения или возбуждения.
- Диск активирует случайную активность. Когда одно из случайных действий приводит к цели, оно снижает влечение, и организм перестает быть активным. Организм возвращается в сбалансированное состояние.
Типы мотивов
В основном существует два типа мотивов: биологические и психосоциальные.
Физиологические/Биологические мотивы
Биологические мотивы также известны как физиологические мотивы, так как они управляются в основном физиологическими механизмами организма. Это самая ранняя попытка понять причины поведения. Эта теория утверждает, что у организмов есть потребности (внутренние физиологические дисбалансы), которые вызывают влечение, которое стимулирует поведение, приводящее к определенным действиям для достижения определенных целей, которые снижают влечение.
Самые ранние объяснения мотивации основывались на концепции инстинкта. Термин «инстинкт» обозначает врожденные модели поведения, которые определяются биологически, а не приобретаются.
Некоторыми из основных биологических потребностей, объясняемых этим подходом, являются голод, жажда и секс, которые необходимы для существования человека.
Психосоциальные мотивы
Психосоциальные мотивы представляют собой сложные формы мотивов, в основном возникающие в результате взаимодействия человека с его/ее социальным окружением. Социальные мотивы чаще всего приобретаются или приобретаются. Социальные группы, такие как семья, соседи, друзья и родственники, действительно вносят большой вклад в приобретение этих мотивов.
Потребность в принадлежности
- Потребность в принадлежности возникает, когда люди чувствуют угрозу или беспомощность, а также когда они счастливы.
- Люди пытаются сблизиться с другими людьми, обратиться к ним за помощью и стать членами их группы. Поиск других людей и желание быть рядом с ними как физически, так и психологически называется принадлежностью. Это включает в себя мотивацию для социальных контактов.
Жажда власти
- Потребность во власти – это способность человека оказывать желаемое воздействие на поведение и эмоции другого человека.
Потребность в достижениях
- Мотивация достижения относится к желанию человека соответствовать стандартам совершенства. Потребность в достижении, также известная как n-Ach, заряжает энергией и направляет поведение, а также влияет на восприятие ситуаций.
Любопытство и исследования
- Часто люди занимаются деятельностью без ясной цели или намерения, но получают от этого какое-то удовольствие. Это мотивационная тенденция действовать без какой-либо конкретной цели.
- Склонность искать новый опыт, получать удовольствие от получения информации и т. д. являются признаками любопытства. Следовательно, любопытство описывает поведение, основной мотив которого, по-видимому, остается в самих действиях.
Общие мотивы
- Это промежуточная категория мотивов между физиологическими и социально-психологическими.
- Мотивы этой категории необученные, но не физиологически обоснованные.
Мотивация труда
Катцелл и Томпсон (1990) определяют мотивацию труда как «широкий конструкт, относящийся к условиям и процессам, которые объясняют возбуждение, направление, величину и поддержание усилий человека на работе». Совсем недавно в Robbins (2005) трудовая мотивация определяется как «готовность прилагать большие усилия для достижения целей организации, обусловленная способностью усилий удовлетворять некоторые индивидуальные потребности».
Классификация мотивов на работе:
Первичные и вторичные мотивы:
Первичные мотивы — необученные физиологические потребности, которые включают голод, жажду, сон, секс, избегание боли и т. д. Эти потребности важны для выживания и практически универсальны, но они различаются по интенсивности от одного человека к другому.
Вторичные мотивы — усваиваемые, социальные мотивы, возникающие в результате взаимодействия с другими людьми и развивающиеся по мере взросления человека. В эту категорию входят принадлежность — желание объединяться с другими; признание — потребность в частых материальных доказательствах того, что кто-то продвигается вперед; статус – потребность иметь высокое положение в обществе и т. д.
Внешняя и внутренняя мотивация
Внешняя мотивация связана с материальными вознаграждениями, такими как заработная плата и дополнительные льготы, продвижение по службе, трудовой договор, рабочая среда и условия труда.
Внутренняя мотивация связана с психологическими наградами, такими как возможность использовать свои способности, чувство вызова и достижения, получение признательности, положительное признание и заботливое и внимательное отношение.
Важность мотивации в организациях:
Мотивация сотрудников необходима для успеха любой организации, большой или маленькой. На современном рабочем месте человеческие ресурсы ценятся превыше всего. Мотивированные сотрудники продуктивны, счастливы и преданы своему делу. Побочным результатом этого является снижение текучести кадров, ориентированность на результат, лояльность компании и гармония на рабочем месте.
Мотивация очень важна для организации, поскольку она обеспечивает следующие преимущества:
- Повышение производительности труда и повышение эффективности работы сотрудников
- Стабильность рабочей силы
- Позитивная культура на рабочем месте
- Лучшая командная работа
- Гармония рабочего места
Теории мотивации:
Существует множество конкурирующих теорий, пытающихся объяснить природу мотивации. Эти теории сосредоточены на трех различных аспектах мотивации: индивидуальной предрасположенности, когнитивном процессе и последствиях, вытекающих из действий человека. Исходя из этих аспектов, выделяют три типа теорий мотивации:
- Теории содержания . Эти теории касаются определения потребностей людей и их относительных сильных сторон, а также целей, которые они преследуют для удовлетворения этих потребностей.
- Теории процессов . Эти теории в большей степени касаются того, как инициируется, направляется и поддерживается поведение, и пытаются определить отношения между динамическими переменными, которые составляют мотивацию.
- Теория подкрепления (теории результатов) – Эта теория пытается объяснить, какие типы последствий побуждают разных людей работать. Основное внимание уделяется тому, как окружающая среда учит нас изменять наше поведение, чтобы мы максимизировали положительные последствия и минимизировали неблагоприятные последствия.
Иерархия потребностей Маслоу
Абрахам Х. Маслоу попытался изобразить картину человеческого поведения, расположив различные потребности в иерархии. Его точка зрения на мотивацию очень популярна из-за ее теоретической и прикладной ценности, известной как « Теория самоактуализации ».
Модель Маслоу можно представить в виде пирамиды:
- Нижняя часть/основание иерархии пирамиды представляет основные физиологические или биологические потребности, необходимые для выживания, такие как голод, жажда и т. д.
- Как только эти потребности удовлетворены, возникает потребность в безопасности . При отсутствии физической безопасности — из-за войны, стихийного бедствия и т. д. люди могут испытывать стресс и т. д. и принимать меры для обеспечения физической безопасности. При отсутствии экономической безопасности предпочтение отдается гарантии занятости.
- Как только эти потребности удовлетворены, возникает потребность искать других людей, быть социальным и включать в себя чувство принадлежности.