На сколько процентов человек использует свой мозг: На сколько процентов люди используют мозг?

Содержание

Сколько процентов работает мозг человека. Сколько процентов своего мозга используют люди

Человеческий мозг – орган, который до сих пор до конца не изучен учеными, и вызывает множество вопросов, споров и разногласий. Наша человеческая природа такова, что любой мало изученный объект, вызывающий сомнения, порождает различные интересные теории. Некоторые из них правдивы, некоторые – откровенный бред.

Одна из подобных теорий: человек использует свой мозг на 10 процентов. 10% – это довольно мало, так что на первый взгляд теория больше похожа на миф, чем на правду. Ты наверняка уже слышал что-то подобное, сегодня интернет буквально пестрит заголовками о том, что человек задействует мозг всего на 10 процентов. Ученые же рьяно отрицают эту теорию, приводят доводы и факты, подтверждающие ее явно мифическое происхождение.

С помощью этой статьи ты наконец сможешь развеять свои сомнения. Понять, сколько же на самом деле процентов мозга использует человек. И не забудь рассказать своим друзьям, чтобы они тоже для себя развеяли (или нет?) этот миф.

Для начала, давай разберемся:

Миф или все-таки правда?

Не будем зря тянуть резину: теория о том, что мозг человека работает всего на 10 процентов – самый настоящий миф. Его распространение выгодно людям, которые ведут дискуссии о невероятном потенциале человеческого мозга, и огромных возможностях, которые имел бы человек, используя мозг на 100 процентов.

Только представь себе, какие безграничные возможности откроются перед человеком, если мозг вдруг станет работать в 10 раз продуктивнее, чем сейчас. Нам наверняка светит полное излечение человечества от всех болезней, контакты с внеземными цивилизациями, и прочие чудеса. Какое бы эволюционное преимущество мы имели! Думать так несомненно приятно, однако все это – всего лишь фантазия.

На самом деле, человек уже задействует мозг на все 100 процентов. Мы используем каждый участок своего серого вещества, дополнительных скрытых резервов попросту нет. Человеческий мозг использует не все 100 положенных процентов лишь в одном случае: имеется мозговая травма.

Как зародился миф о 10 процентах?

Ученые уже довольно давно изучают естественные процессы, которые происходят в человеческом мозгу. Известно, что мозг состоит из нейронов, которые генерируют электрические сигналы. Общее количество нейронов в мозгу переваливает за несколько миллиардов, поэтому проанализировать их общую работу довольно затруднительно. На ранних этапах исследования, ученые выбрали небольшой участок мозга, и проследили, какое количество нейтронов генерирует импульсы, а какое бездельничает. В результате оказалось, что «бездельников» намного больше активных нейронов, отсюда и пошла теория, будто работает лишь малая часть нашего мозга, в то время как остальная бездействует.

К сожалению, в умах человечествах этот миф закрепился настолько прочно, что его уже не вытравить ни научными доказательствами, ни опровержениями ученых.

Как на самом деле работает человеческий мозг?

Мозг человека – сложно устроенный орган, и содержит миллиарды нейронов не просто так. Дело в том, что у нейронов из различных частей мозга совершенно разные задачи и функции. Например, когда ты слушаешь музыку, активизируются нейтроны, отвечающие за работу слуха. Когда радуешься или грустишь, в работу вступают нейроны, отвечающие за эмоции. И даже когда просто кладешь руку на стол, ощущая под пальцами деревянную поверхность, мозг работает: поступает информация от органов чувств, активизируются нейроны, которые отвечают за их работу.

На сколько работает мозг человека, определяется лишь количеством действий, который он выполняет в момент времени, то есть нагрузкой на нейроны. Возможно, в какие-то моменты человек действительно использует свой мозг всего на 10 процентов, но попросту потому, что больше и не нужно: он отдыхает или ничего не делает.

И все же, можно ли улучшить работу мозга?

Конечно можно! Только не надо пытаться задействовать мозг на 100%, это неэффективно, да и невозможно. Улучшенная работа мозга – это хорошая память, повышенная продуктивность, более эффективное обучение и освоение новой информации. За все эти функции отвечают нейроны, а если точнее, нейронные связи, необходимые для нормального функционирования человеческого организма. Они образуются на протяжении всей жизни, и ты уже прямо сейчас можешь поспособствовать их более активному образованию. Чтобы быть умным и разносторонним человеком, тебе не нужно беспокоиться о том, насколько задействован человеческий мозг. Нужно всего лишь его регулярно тренировать. Это почти как зарядка для тела. Различные курсы и тренировки, способные улучшить работу мозга, ты найдешь на BrainApps.

Шошина Вера Николаевна

Терапевт, образование: Северный медицинский университет. Стаж работы 10 лет.

Написано статей

О том, как работает важнейший орган человеческого тела, головной мозг, существует множество легенд и псевдонаучных теорий. Самое частое утверждение гласит: по проведенным исследованиям он тратит не более десяти процентов потенциала. Правда ли это? На сколько процентов работает человеческий мозг на самом деле?

Как работает мозг человека

Мозг — наиболее сложный орган у всех живых существ. Каждое мгновенье ему нужно обработать огромное количество информации, передать сигналы другим системам организма. Ученым до настоящего времени не удалось полностью изучить его структуру и функциональные особенности. У человека орган отвечает за такие процессы, как: , сознание, речевые функции, координация, эмоции, рефлекторные функции.

Центральная нервная система нормального человека состоит из спинного и головного мозга. В состав этих органов входят 2 разновидности клеток: нейроны (носители информации) и глиоциты (клетки, выступающие в качестве каркаса).

Все тело человека пронизано сетью нервов, являющихся продолжением ЦНС. Через нейроны информация от мозга расходится по всему организму и поступает обратно для обработки. Все нервные клетки создают с ним единую информационную сеть.

Миф об использовании 10% мозга

Нет достоверных данных, откуда появилась теория «Десяти процентов», предположительно все произошло так:

  1. На стыке 19 и 20 веков двое исследователей Сидис и Джеймс изучали способности детей, проверяя теорию ускоренного развития человека, и пришли к выводу, что человеческий мозг имеет огромный потенциал, который не используется полностью.
    Позже Томас, другой знаменитый ученый, при написании предисловия к труду Карнеги, вспомнил эту теорию и предположил, что мозг человека на самом деле работает только на десять процентов своего потенциала.
  2. Группа научных работников, проводя исследования по нейробиологии, изучая и кору его полушарий, вывели заключение, что в каждую секунду он задействован на десять процентов. Позже на вопрос, сколько же процентов мозга работает у человека, в книгах и телевизионных передачах начали приводить усеченный ответ.

Так расхожий миф превратился в реальность. Легенда о том, что среднестатистический человек использует только десятую часть своего потенциала, приобрела большую популярность. Она постоянно муссируется в художественной литературе и кино, на ее основе создано множество книг и фильмов.

Нечистоплотные психотерапевты и различного рода экстрасенсы хорошо наживаются на существующем мифе, предлагая программы тренингов, проводя дорогостоящие курсы, где человеку:

  • обещают тренировать мозг до достижения стопроцентного раскрытия потенциала;
  • гарантируют, что каждый умный ребенок станет гением, при использовании предложенных методик;
  • предлагают найти и раскрыть скрытые паранормальные способности, якобы дремлющие в каждом человеке.

Что на самом деле

А как же в действительности, насколько работает мозг и как проверить, применяет ли человек свой потенциал полностью?

Аргументация, свидетельствующая о полном использовании мозга:

  • Не стоит опираться на умозаключения ученых, сделанные в конце девятнадцатого века. В те времена просто не существовало технической возможности для подсчета в процентном соотношении количества нейронов, задействованных в работе.
  • Многолетние эксперименты, тесты и исследования показали, что при выполнении простого действия (общение, чтение и другое) активизируются все участки органа. Следовательно, он работает не на 10, а на 100 процентов.
  • Тяжелая часто приводит к серьезным нарушениям в работе организма, потере многих функций. При использовании десятой части деятельности мозга человек не заметил бы разницы, орган мог бы компенсировать травму и задействовать остальной потенциал.
  • Природа экономна, ведь на мозговые процессы, протекающие в организме человека, затрачивается около двадцати процентов энергии. Вряд ли на орган, который используется частично, тратилось бы столько энергии.
  • Величина мозга также свидетельствует о том, что он использует куда больший процент вещества. Все органы человеческого тела прямо пропорциональны функциям. Мозг, который использует только десятую часть потенциала, весил бы столько же, сколько он весит у овечки.
  • Ускорение мыслительных процессов в мозгу происходит в том случае, если применяются правильные методики обучения и упорный труд, а не произошла активация неработающих участков с помощью дорогостоящих курсов.

Мистические способности

Человек в критической ситуации может почувствовать в себе просто мистические способности для решения проблемы. Известны случаи, когда люди в момент опасности поднимали огромные тяжести, принимали нужные решения за краткие доли секунды, увеличивали скорость восприятия информации.

Что же происходит в таких случаях: мобилизация организма и выброс в кровь адреналина или пробуждение остальной части органа? Достоверно известно, что, пережив экстремальную ситуацию, человек чувствует сильнейшую усталость, ведь организм затратил большое количество энергии на действия.

Следовательно, дело не в мистических способностях, которые дремлют в мозгу, а в мобилизации органа для решения важной задачи.

Каждый день проводятся все новые и новые , производится опровержение устаревших факторов и открытия новых возможностей нашего головного центра. До сих пор существует множество дискуссий о ресурсах нашего мозга и насколько процентов они втянуты в работу нашего главного мыслительного центра.

Ученые еще с середины 19 века, пытались узнать о некоторых его возможностях. Постоянные новые исследования только опровергали прошлые, что привело к определенным заблуждениям и теориям, которые, очень сильно закрепились в голове других людей.

Ранее одна группа ученых считала, что мозговой потенциал ограничивается 10-15%, другая группа утверждала, что он использует весь свой возможный потенциал. Какая из этих групп обладает более весомой доказательной базой, постараемся разобраться в этой статье.

Миф о 10% используемых ресурсов

Многие люди на земле считают, что их головной центр пользуется только 10%, а то и 5% своих ресурсов. Люди думают, что если будет задействована остальная часть, то откроются фантастические способности. Данный миф «жил» достаточно долгое время и поэтому очень сильно закрепился в памяти у людей. Исследования, проводимые в отношении того, насколько человек использует свой мозг, очень быстро опровергли этот миф.

Как ни странно, но наш головной центр работает в полную свою силу. Исключения составляют только те случаи, когда имеются какие-либо мозговые нарушения или повреждения, что приводит к патологическому состоянию какой-либо области.

Существует некоторая информация, откуда пошел этот миф о наших возможностях. Выделяют два предположения:

  1. Еще в конце 19 века, два ученых провели изучение способностей одного ребенка в рамках скорости его развития и пришли к выводу, что мозг человека имеет намного больший потенциал. После этого в своей книге, один из ученых указал 10%, насколько задействован мозг человека, причина, почему именно эта цифра, так и не была доказана.
  1. Ряд нейробиологов, исходя из исследований функционирования коры больших полушарий, сходятся во мнении, что в любой момент, в независимости от состояния человека, его показатель — 10%.

Ни один из вышеперечисленных методов не получил никакой доказательной базы. Так как можно догадаться, насколько изучен мозг человека был на то время, что даже через целый век постоянных исследований до сих пор выявляются некоторые его скрытие способности.

Сколько на самом деле своих возможностей задействует мозг

Уже довольно продолжительное время существует истинные доказательства наших мозговых возможностей. Проводимые исследования показали, что во время любого нашего активного действия (разговор, ходьба и так далее) начинают включаться в работу абсолютно все отделы.

Одно из проводимых исследований показывает, насколько может использовать свой мозг человек на самом деле:

  • При получении черепно-мозговой травмы не ниже средней степени тяжести, один из отделов, на который пришелся удар (начинает функционировать с определенными нарушениями). Если бы мозг человека действительно работал на 10%, то ни о каких негативных проявлениях человек бы даже не заподозрил
  • Размер не смог бы увеличиваться до такого крупного. Если была бы вовлечена только 1/10 часть, то наш мозг был бы величиной с теннисный мячик
  • Существует достоверный факт, что работа наших мозговых процессов задействует 20% энергии тела человека. Это достаточно много и едва ли такое больше количество энергии вырабатывалось бы для бездействующего органа
  • Даже в середине 20 века ни один из ученых не смог бы высчитать количество нейронов по причине отсутствия необходимого оборудования. Тогда что говорить об исследовании 10% возможных ресурсов, которые проводились еще в конце 19 века и на сколько изучен был орган тогда.

Повышение мозговых способностей

Из всего вышесказанного, необходимо закрепить информацию о том, что работа нашего мозга включает все отделы, следственно ни о каких 10% речи быть и не может. Одно дело как он работает, а другое, какие способности он может развивать.

Сразу отметить, что чем чаще головной центр подвергается нагрузке, тем больше нейронов образуют импульсы в нем, что и заставляет улучшать его способности практически во всех направлениях (память, речь, логическое мышление и т. д.). Поэтому, на сколько развит мозг человека, зависит от его постоянной тренированности.

Также, достаточно тяжело узнать, как будут проявляться возможности в детстве. Один ребенок может отлично вычислять числа, другой очень красиво рисовать. Это связывают с особенностями развития полушарий.

Сколько процентов мозга использует человек?

    Человеческий мозг используется на 80% , такие новые данные учных, другое дело что мы имеем всегда возможность для улучшения интеллекта, ведь в наше время получить знания намного проще чем 20 лет назад, другое дело в наше желании.

    Давненько также встречал мысль что наше сознание как айсберг и в подсознании скрыты 90-80% нашего интеллектуального потенциала, и что мозг человека работает максимум на 20% .

    Точных исследований пока не проведено, поэтому можно лишь высказать некоторые теории. Согласно одной из теорий, человек использует возможности своего мозга на 10-15 процентов. Ученые используют на 25-30 процентов. А вот у гениев цифра зашкаливает за 40%. Но вряд ли эту информацию можно считать предельно точной.

    Человек использует 10% мозга. Эту фразу сказал некий ученный (имя не помню) в шутку которая вскоре переросла в слух,а там уже в факт.А так я думаю что сумму % мозга полностью зависит от человека.

    Работу мозга до сих пор изучают ученые. Существуют разные мнения, на сколько процентов человек использует свой мозг. Одни ученые говорят что на 10 процентов, другие утверждают, что на 15 процентов. В каких то критических ситуациях, наш мозг начинает работать более активно.

    На вопрос о количестве процентов используемого мозга, нет одного мнения. Некоторые утверждают, что всего-лишь на 3-5%. А кто-то со всей искренностью заявляет, что 95-98%. И этим опровергает миф, о бесконечных запасах и потенциалах мозга. И, что пользуемся мозгом мы на все сто.

    Ища ответ на поставленный вопрос, Я нашла три расхожих мнения: это 3-5%, потом идет 10%, и многие считают, что на все 100%.

    Каждый учный предполагает разные цифры, но все сходятся к общему мнению — не более 10%.

    Я считаю, что это немного не правильное понятие, как это может часть мозга работать, а часть нет… Работают разные отделы, как в компьютере: оперативка, веник, память…

    Я много читала на эту тему, однако во всех источниках говорится по-разному. В некоторых утверждают, то 10-15 процентов, а в некоторых — намного больше. Сама же я склоняюсь к первому варианту(то есть на 10-15).

    Есть мнение, что мозг использует только несколько процентов. Действительно, наш мозг не может работать всегда в полную силу. Мозгу нужен отдых и восстановление — для этого мы и спим, тогда мозг также работает, но в другом режиме.

    Тем более часто проявляется такой эффект — мы не можем вспомнить, что прочитали в статье полгода назад, но, прочитав ее, ясно видим, что часть строчек совершенно знакома. Так где же хранится эта информация, и почему в спящем виде?

    за множество лет изучения мозга он остается для медиков загадкой, многие процессы просто не изучены. вот насколько мало изучен наш мозг, настолько много мнений о том, на сколько процентов человек использует его. но все таки основная масса ученых склоняется к ответу в 10-15 процентов.

    Смотря, что брать за основу. Мозг ведь отвечает не только за интеллектуальность, но и за работу всех внутренних органов человека. Ученые предполагают, что мозг у человека задействован всего на 3-5 %, а вот почему не все 100%, вот это по настоящему интересный вопрос. Может быть высшие силы тоже читали Грибоедова и решили, что от большого ума, будет только горе?

Еще с древности ученых, да и обычных людей, интересовала деятельность человеческого разума, немало ли он развит по отношению к животным, насколько человек использует свое серое вещество и из чего состоит человеческий мозг.

На сколько процентов работает мозг человека точно так и нельзя определить: некоторые утверждают, что не более 5 %, как другие уверяют – не более 10 %.

Наш мозг представляет собой главный орган во всем теле, что-то вроде сложного механизма, выполняющий ряд функций, отвечающий за всю внутреннюю человеческую систему в целом. Он выполняет следующие задачи: обрабатывает информацию, поступающую из органов чувств – осязание, обаяние, вкус, внутреннее чувство, слух. Координирует движения, управляет эмоциями, фантазирует и прочие функции.

За день человек перерабатывает в большом количестве информацию, лишь ночью дает себе отдохнуть, воспроизводя ее в сны.

Легенды, почему наш основной разум работает только на 10 процентов, уходят корнями далеко в прошлое.

  1. В своих опытах У.Джеймс и Б.Сидис, изучавшие развитие ребенка, пришли к такому выводу, что мы не применяем весь умственный потенциал, а лишь десятая доля задействована в жизнедеятельности человека. Аргументируя тем, что использование головного мозга на всю возможность своего потенциала, привело к его перегрузке информацией и дальнейшему повреждению.
  2. Миф, схожий с предыдущим, о 10 используемой части мозга, изложил американский психолог Дэйл Карнеги. В его трудах можно часто встретить подобного рода утверждения.
  3. Происхождение теории «на сколько процентов работает мозг человека » можно отнести к 20 веку, точнее нейробиологу У. Пенфелду.

Сколько процентов мозга использует человек остается не разгаданной загадкой. Психологи, нейробиологи и другие ученые ставят массовые опыты, на которых так и не нашлось точного аргумента в пользу мифов.

Полезно узнать: Мужской и женский мозг: единство противоположностей

Мы и наша деятельность напрямую зависит от функционирования наших работающих серых клеток.

Главный орган всего тела состоит из множества задействованных нейронов, отвечающих за обработку информации. Мы ходим, работаем, дышим, кушаем, читаем – все это отпечатывается и откладывается в памяти, в сознании. Если разум функционирует не на 100 процентов, то зачем ему оставшиеся доли, не задействованные? На данный вопрос сложно ответить. Некоторые ученые склоняются к мнению, то мы, в моменты паники, страха и других ситуаций, связанных с выбросом адреналина в кровь, начинаем задействовать остальную часть головных полушарий. Ведь в момент стрессовых ситуаций, человеку на ум приходит большое количество полезных сведений, нужных в те минуты.

Развивает ли человек свой умственный потенциал на протяжении всей жизни? Без сомнений. Все знания, умения, навыки, отражаются в памяти человека, которые он когда-либо применял и использовал. Мы развиваемся ежедневно.

Как и чем задействовать разум полностью

На десять долей или на все сто работает наш главный орган – остается лишь догадываться. Бытует мнение, что чем больше голова загружена, тем лучше функционирует. В любом случае, мы всегда можем повысить его эффективность следующими способами.

Первым способом будет частое чтение книг, хотя бы пару страниц в день перед сном лучше, чем просмотр телевизора. Ведь чтение развивает не только зрительную память, улучшает словарный запас, но и тренирует мышление и фантазию, как телевизор засоряет ненужной информацией.

Вторым — вязание, лепка из пластилина, вышивание нитками и другие занятия подобного вида, тренируют мелкую моторику, что тоже странным образом положительно сказывается на разуме.

Рисование прекрасно тренирует фантазию, выискивая из участков памяти моменты жизни или мечты, отражая их на бумаге.

Полезно узнать: Операция на головной мозг

Отлично влияет на умственную деятельность изучение иностранного языка.

Решение математических задач, шарад, ребусов и решение кроссвордов

Существует много созданных методик по стимуляции головных клеток. К примеру, методика Стива Джобса.

На обычные каждодневные физиологические потребности хватает нескольких долей деятельности человеческого мозга, в то время как на решение задачи средней сложности на порядок выше. Не развиваясь духовно, человек не развивается и морально. Человек сам решает на сколько быть ему развитым и образованным.

О возможностях ума можно говорить вечно, ставить опыты и опровергать выдвинутые теории. Это, что касается обычных людей. Есть всем известные люди – экстрасенсы, у которых головные полушария развит куда более. Такие люди, их называют экстрасенсы, видят в разы больше, чем мы. Экстрасенсы могут предсказывать будущее, видеть вещие сны, общаться с миром мертвых, предсказывать бедствия. Их разум так же задействован как и у всех, но имеет возможность в разы больше обрабатывать информации и воспроизводить то, что не может обычный человек.

Получить такие сверхспособности невозможно, как их и развить. Но развить свой разум, интеллект, вполне возможно. Для этого следует как можно больше получать полезной и нужной информации, которая в будущем вам всегда пригодится. Тем самым можно повысить потенциал возможностей. Особенно складно это выходит у детей, так как серое вещество более плавное, нежели у взрослого. Поэтому утверждение, что ребенка научить проще, чем пожилого человека, вполне оправданно.

В голове человека множество участков, отвечающих за разные органы и функции человека. И они функционируют все одновременно. Человек использует свой мозг ежесекундно. Какой участок нашего вещества тренировать – выбирать вам – иметь хорошую память, хорошо разбираться в автомобилях или быть незаурядным, ничем не выдающимся человеком. Мозговой деятельностью распоряжается каждый по-своему. Мозг работает, или нет на 100 процентов, остается лишь догадываться.

Сколько процентов мозга использует человек?

Сюжет многих художественных фильмов и литературных произведений построен вокруг ответа на вопрос, сколько процентов мозга использует человек. Обычно говорится об активности 10-15% этого органа, отсюда и предположение об открытии сверхчеловеческих возможностей при полном его использовании. Но есть ли какое-то научное подтверждение таким выводам, или это всего лишь неуемная фантазия писателей?

Сколько процентов мозга использует человек?

Для начала стоит сказать, что и по сегодняшний день мозг человека является самым малоизученным органом, поэтому его всегда окружала масса мифов. К примеру, долгое время считалось, что размер мозга человека оказывает влияние на уровень интеллекта. Современные исследования показали ошибочность этого мнения, доказав отсутствие такой взаимосвязи. Умственные способности зависят от количества нервных клеток и их способности быстро передавать сигналы, но большой размер мозга вовсе не означает их высокую концентрацию. Такие ошибки были нередки на заре нейробиологических исследований, вот и с определением работы мозга человека в процентах вышел конфуз.

Давно велись разговоры о необходимости ранней подготовки детей, которая может существенно увеличить показатели IQ. На примере Уильяма Сидиса (IQ 250) эта теория была доказана. В результате возникли сомнения в полноценном использовании мозга, и были предприняты попытки вычислить действительный уровень активности этого органа. Самым простым способом для существовавших на тот момент технологий было измерить количество активных нейронов в небольшом участке мозга. На основании этих данных было сделано заключение об активности органа в целом, отсюда и взялись эти 10%, описывающие, на сколько работает мозг человека.

Подтверждал эту теорию и тот факт, что незначительные повреждения головного мозга могли не оказывать серьезного воздействия на работу организма в целом. Но более поздние исследования доказали, что это мнение абсолютно неверно. Сканирование мозга показывает отсутствие неактивных зон, они могут появиться только при серьезных повреждениях. Также нельзя сбрасывать со счетов эволюцию, которая быстро избавляется от всего ненужного и неэффективного. То есть вопрос, сколько процентов мозга использует человек, совершенно неуместен. К тому же, неиспользуемые нервные клетки склонны к вырождению, чего не наблюдается повсеместно.

Возможности мозга человека

Если с точки зрения науки человек полностью использует свой мозг, значит, и надеяться на расширение его способностей не стоит? Вроде бы все логично, раз наш «центр управления» полностью загружен, то и дополнительным ресурсам взяться неоткуда. Но тут есть одна тонкость, которая снова приводит вопросу, на сколько процентов работает мозг человека. Но речь уже не о количестве активных нейронов, а о качестве их использования.

Дело в том, что современная техника не способна дать ответ на вопрос о способе возникновения сложных связей, формирующих сознание. Строение мозга у всех одинаково, а вот умственные способности могут существенно отличаться. Это может означать как то, что кому-то достаются «бракованные» нервные клетки, так и наличие нераскрытых способностей мозга. За вторую теорию говорит и то, что умственные способности поддаются тренировке, мы все этим занимаемся в период обучения, кто делает это усерднее, тот и получает лучшие результаты. Получается, что возможности мозга зависят от того, насколько человек его использует.

Так что при желании стать сверхчеловеком может каждый, другое дело, что не у всех хватит времени и терпения, чтобы тренировать способности своего мышления ради призрачных перспектив.

 

Что происходит с мозгом при болезни Альцгеймера?

Мозг здорового человека содержит десятки миллиардов нейронов — специализированных клеток, которые обрабатывают и передают информацию посредством электрических и химических сигналов. Они посылают сообщения между различными частями мозга и от мозга к мышцам и органам тела. Болезнь Альцгеймера нарушает эту связь между нейронами, что приводит к потере функции и гибели клеток.

Ключевые биологические процессы в головном мозге

Большинство нейронов состоит из трех основных частей: тела клетки, множества дендритов и аксона.

  • Тело клетки содержит ядро, в котором находится генетический план, который направляет и регулирует деятельность клетки.
  • Дендриты представляют собой ветвящиеся структуры, отходящие от тела клетки и собирающие информацию от других нейронов.
  • Аксон представляет собой кабельную структуру на конце тела клетки напротив дендритов и передает сообщения другим нейронам.

Функция и выживание нейронов зависят от нескольких ключевых биологических процессов:

  • Коммуникация. Нейроны постоянно связаны с соседними клетками мозга. Когда нейрон получает сигналы от других нейронов, он генерирует электрический заряд, который распространяется по длине его аксона и высвобождает химические вещества-нейротрансмиттеры через крошечную щель, называемую синапсом. Подобно ключу, подходящему к замку, каждая молекула нейротрансмиттера затем связывается со специфическими рецепторными участками на дендрите близлежащего нейрона. Этот процесс запускает химические или электрические сигналы, которые либо стимулируют, либо ингибируют активность нейрона, получающего сигнал. Коммуникация часто происходит через сети клеток мозга. На самом деле, по оценкам ученых, в коммуникационной сети мозга один нейрон может иметь до 7000 синаптических связей с другими нейронами.
  • Метаболизм. Метаболизм — расщепление химических веществ и питательных веществ внутри клетки — имеет решающее значение для здорового функционирования и выживания клеток. Для выполнения этой функции клеткам требуется энергия в виде кислорода и глюкозы, которые поступают с кровью, циркулирующей через мозг. Мозг имеет одно из самых богатых кровоснабжений среди всех органов и потребляет до 20 процентов энергии, используемой человеческим телом, — больше, чем любой другой орган.
  • Ремонт, реконструкция и восстановление. В отличие от многих клеток в организме, которые живут относительно недолго, нейроны эволюционировали, чтобы жить долго — более 100 лет у людей. В результате нейроны должны постоянно поддерживать и восстанавливать себя. Нейроны также постоянно корректируют или «реконструируют» свои синаптические связи в зависимости от того, сколько стимуляции они получают от других нейронов. Например, они могут усиливать или ослаблять синаптические связи или даже разрушать связи с одной группой нейронов и создавать новые связи с другой группой. Мозг взрослого человека может даже генерировать новые нейроны — этот процесс называется нейрогенезом. Ремоделирование синаптических связей и нейрогенез важны для обучения, памяти и, возможно, восстановления мозга.

Нейроны играют важную роль в центральной нервной системе, но другие типы клеток также играют ключевую роль в здоровой работе мозга. На самом деле, глиальные клетки являются самыми многочисленными клетками в головном мозге, превышая количество нейронов примерно в 10:1. Эти клетки, которые бывают разных форм, такие как микроглия, астроциты и олигодендроциты, окружают и поддерживают функцию и здоровье мозга. нейроны. Например, микроглия защищает нейроны от физических и химических повреждений и отвечает за удаление инородных веществ и клеточного мусора из мозга. Для выполнения этих функций глиальные клетки часто сотрудничают с кровеносными сосудами головного мозга. Вместе глиальные клетки и клетки кровеносных сосудов регулируют хрупкий баланс в головном мозге, чтобы обеспечить его наилучшее функционирование.

Как болезнь Альцгеймера влияет на мозг?

Мозг обычно в некоторой степени уменьшается при здоровом старении, но, что удивительно, не теряет большое количество нейронов. Однако при болезни Альцгеймера повреждение широко распространено, так как многие нейроны перестают функционировать, теряют связи с другими нейронами и умирают. Болезнь Альцгеймера нарушает процессы, жизненно важные для нейронов и их сетей, включая коммуникацию, обмен веществ и восстановление.

Сначала болезнь Альцгеймера обычно разрушает нейроны и их связи в частях мозга, связанных с памятью, включая энторинальную кору и гиппокамп. Позже он поражает области коры головного мозга, ответственные за язык, мышление и социальное поведение. В конце концов, многие другие области мозга повреждаются. Со временем человек с болезнью Альцгеймера постепенно теряет способность жить и функционировать независимо. В конечном итоге болезнь смертельна.

Каковы основные характеристики мозга при болезни Альцгеймера?

Многие молекулярные и клеточные изменения происходят в мозгу человека с болезнью Альцгеймера. Эти изменения можно наблюдать в тканях головного мозга под микроскопом после смерти. Ведутся исследования, чтобы определить, какие изменения могут вызвать болезнь Альцгеймера, а какие могут быть результатом болезни.

Амилоидные бляшки

Бета-амилоидный белок, вызывающий болезнь Альцгеймера, представлен несколькими различными молекулярными формами, которые накапливаются между нейронами. Он образуется в результате распада более крупного белка, называемого белком-предшественником амилоида. Одна из форм, бета-амилоид 42, считается особенно токсичной. В мозгу человека с болезнью Альцгеймера аномальные уровни этого встречающегося в природе белка слипаются, образуя бляшки, которые собираются между нейронами и нарушают функцию клеток. Продолжаются исследования, чтобы лучше понять, как и на какой стадии заболевания различные формы бета-амилоида влияют на болезнь Альцгеймера.

Нейрофибриллярные клубки

Нейрофибриллярные клубки представляют собой аномальные скопления белка, называемого тау, которые собираются внутри нейронов. Здоровые нейроны частично поддерживаются структурами, называемыми микротрубочками, которые помогают направлять питательные вещества и молекулы от тела клетки к аксонам и дендритам. В здоровых нейронах тау обычно связывается с микротрубочками и стабилизирует их. Однако при болезни Альцгеймера аномальные химические изменения заставляют тау отделяться от микротрубочек и прилипать к другим молекулам тау, образуя нити, которые в конечном итоге соединяются, образуя клубки внутри нейронов. Эти клубки блокируют транспортную систему нейрона, что наносит вред синаптической связи между нейронами.

Новые данные свидетельствуют о том, что изменения головного мозга, связанные с болезнью Альцгеймера, могут быть результатом сложного взаимодействия между аномальными тау- и бета-амилоидными белками и рядом других факторов. Похоже, что аномальный тау накапливается в определенных областях мозга, связанных с памятью. Бета-амилоид слипается в бляшки между нейронами. Когда уровень бета-амилоида достигает критической точки, происходит быстрое распространение тау по мозгу.

Хроническое воспаление

Исследования показывают, что хроническое воспаление может быть вызвано накоплением глиальных клеток, обычно предназначенных для защиты мозга от мусора. Один тип глиальных клеток, микроглия, поглощает и уничтожает отходы и токсины в здоровом мозге. При болезни Альцгеймера микроглия не может удалять отходы, мусор и белковые скопления, включая бета-амилоидные бляшки. Исследователи пытаются выяснить, почему микроглия не может выполнять эту жизненно важную функцию при болезни Альцгеймера.

Одним из направлений изучения является ген под названием TREM2. Обычно TREM2 приказывает клеткам микроглии очистить мозг от бета-амилоидных бляшек и помогает бороться с воспалением в головном мозге. В мозгу людей, у которых этот ген не функционирует нормально, между нейронами образуются бляшки. Астроциты — еще один тип глиальных клеток — получают сигнал, чтобы помочь избавиться от скоплений бляшек и другого клеточного мусора. Эти микроглия и астроциты собираются вокруг нейронов, но не выполняют свою функцию очистки от мусора. Кроме того, они выделяют химические вещества, которые вызывают хроническое воспаление и еще больше повреждают нейроны, которые они должны защищать.

Вклад сосудов в развитие болезни Альцгеймера

У людей с деменцией редко наблюдаются только изменения в головном мозге, связанные с болезнью Альцгеймера. Любое количество сосудистых проблем — проблемы, которые влияют на кровеносные сосуды, такие как отложения бета-амилоида в артериях головного мозга, атеросклероз (уплотнение артерий) и мини-инсульты — также могут иметь значение.

Проблемы с сосудами могут привести к снижению притока крови и кислорода к мозгу, а также к нарушению гематоэнцефалического барьера, который обычно защищает мозг от вредных агентов, пропуская при этом глюкозу и другие необходимые факторы. У человека с болезнью Альцгеймера дефектный гематоэнцефалический барьер препятствует поступлению глюкозы в мозг и препятствует удалению токсичных бета-амилоидных и тау-белков. Это приводит к воспалению, которое усугубляет сосудистые проблемы в головном мозге. Поскольку оказывается, что болезнь Альцгеймера является как причиной, так и следствием сосудистых проблем в головном мозге, исследователи ищут способы вмешательства, чтобы разорвать этот сложный и разрушительный цикл.

Потеря нейронных связей и гибель клеток

При болезни Альцгеймера, когда нейроны повреждаются и умирают по всему мозгу, связи между сетями нейронов могут разрушаться, и многие области мозга начинают уменьшаться. На последних стадиях болезни Альцгеймера этот процесс, называемый атрофией мозга, широко распространен и вызывает значительную потерю объема мозга.

Узнайте больше о болезни Альцгеймера от MedlinePlus.

Для получения дополнительной информации об изменениях мозга при болезни Альцгеймера

Образовательно-справочный центр NIA по болезни Альцгеймера и связанным с ним деменциям (ADEAR)
800-438-4380
[email protected]
www.nia.nih.gov/alzheimers
Центр NIA ADEAR предлагает информацию и бесплатную распечатку публикации о болезни Альцгеймера и связанных с ней деменциях для семей, лиц, осуществляющих уход, и медицинских работников. Сотрудники центра ADEAR отвечают на телефонные звонки, электронную почту и письменные запросы и направляют к местным и национальным ресурсам.

Alzheimers.gov
www.alzheimers.gov
Изучите портал Alzheimers.gov для получения информации и ресурсов по болезни Альцгеймера и связанной с ней деменции со всего федерального правительства.

Этот контент предоставлен Национальным институтом старения NIH (NIA). Ученые NIA и другие эксперты проверяют этот контент, чтобы убедиться, что он точен и актуален.

Контент проверен: 16 мая 2017 г.

Клетки человеческого мозга, трансплантированные крысам, повлияли на их поведение

Семь лет назад исследователи из Стэнфордского университета начали амбициозный эксперимент: они начали выращивать миниатюрные упрощенные версии человеческого мозга из стволовых клеток в лаборатории, а затем ввели эту ткань в мозг новорожденных крыс.

Их результаты, опубликованные в среду в журнале Nature, показали, что мозгоподобная человеческая ткань интегрируется с тканью крысы, а затем продолжает созревать.

Эти клетки мозга, в свою очередь, оказывали влияние на поведение крыс.

Исследователи ввели человеческую ткань в соматосенсорную кору крыс — области, которые получают и обрабатывают сенсорную информацию, такую ​​как прикосновение или боль. Примерно через две недели обучения крысы начали облизывать носик в поисках воды всякий раз, когда исследователи стимулировали нейроны человека (они делали это с помощью лазеров синего света). Исследователи также использовали струю воздуха, чтобы подтолкнуть усы крыс, а затем наблюдали за реакцией нейронов человека.

«Мы обнаружили, что нейроны человека очень быстро реагируют на стимуляцию усов. Фактически, более 70% нейронов человека вовлечены в ту или иную форму активности в течение секунды или около того после такой стимуляции, так что это говорит нам о том, что они вероятно, связаны друг с другом», — сказал журналистам Серджиу Пашка, один из авторов исследования и профессор психиатрии и поведенческих наук в Стэнфорде.

«Человеческие нейроны становятся частью схемы крысы», — сказал Пашка, добавив, что нейроны «сверкали электрической активностью» под микроскопом.

После трансплантации, сказал он, человеческие нейроны выросли в шесть раз по сравнению с первоначальным размером примерно за восемь месяцев, составляя примерно одну треть одного полушария мозга крысы.

Крысы не проявляли признаков проблем со здоровьем, таких как судороги или эпилепсия, которые, как опасались исследователи, могут возникнуть. Более 70% были живы через год после трансплантации.

Исследование является последним примером попытки трансплантации человеческих клеток животным. Это направление научных исследований началось несколько десятилетий назад, и некоторые прошлые попытки были успешными: в 2006 году биолог развития Али Бриванлоу и группа исследователей из Университета Рокфеллера показали, что они могут выращивать человеческие эмбрионы в тканях мыши. Затем в 2013 году группа бельгийских исследователей пересадила человеческие нейроны новорожденным мышам, создав функциональные схемы мозга.

В 2018 году исследователи из Института биологических исследований Солка имплантировали мышам структуры, подобные человеческому мозгу, и получили результаты, аналогичные результатам Стэнфордского исследования. Но они использовали взрослых мышей, тогда как исследователи из Стэнфорда выбрали новорожденных крыс, чтобы увидеть, как нейроны человека интегрируются с развивающимися цепями мозга грызунов.

Бриванлоу сказал, что стэнфордское исследование является новым из-за того, что исследователи смогли вырастить сложные трехмерные структуры, представляющие кору головного мозга человека. Кора — наиболее неотъемлемая часть мозга, в которой расположены когнитивные центры.

Выращивание такой структуры ткани и ее последующая пересадка «делались не очень часто; на самом деле, возможно, не с той степенью точности, которая описана в этой статье», — сказал Бриванлоу.

Но новизна не является конечной целью. Напротив, ученые надеются, что возможность проводить трансплантацию человека крысе даст им лучшее понимание того, как генетические мутации влияют на мозговые цепи и влияют на то, как люди думают и ведут себя.

В конце концов, этот тип крысиной модели можно будет использовать для изучения психических расстройств, аутизма или нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Паркинсона или Альцгеймера, и даже для определения новых методов лечения или проверки их эффективности.

В этом смысле новое исследование может «открыть двери для огромного медицинского и базового понимания того, как работает мозг, и в то же время того, что происходит, когда что-то работает не очень хорошо», — сказал Бриванлоу.

Исследователи из Стэнфорда фактически использовали свою технику трансплантации для исследования синдрома Тимоти, редкого генетического заболевания у людей, которое может привести к опасным для жизни нарушениям сердечного ритма, а также может привести к аутизму. Они пересадили ткани, полученные от трех человек с синдромом Тимоти, в мозг крысят.

Они обнаружили, что эти человеческие клетки не росли такими большими внутри крыс и не были такими сложными по структуре, как другие человеческие клетки. Это сигнализировало исследователям, что генетические мутации, ответственные за синдром Тимоти у людей, препятствовали развитию мозга крыс.

Однако исследователям еще предстоит изучить, как такие мутации меняют поведение крыс.

Пашка сказал, что, хотя у ученых есть много информации о том, какие гены связаны с психическими расстройствами, у них мало понимания того, что эти гены изменяют внутри мозга, или негенетических факторов, которые способствуют неврологическим расстройствам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *